Всё-таки, что ни говори, а личность актёра влияет на его исполнение ролей. Ну или наоборот. Почему в Голливуде актёры так сильно попадают в колею "амплуа"? В общем-то это рамки не амплуа, а их личностей. Голливуд - кинематоргаф максимально коммерческий. Попробуйте заставить актёра изменить жесты, мимику, всё полностью, всю эту "мышечную сетку" его личности - нужно выйти за рамки себя. А сколько способных на это? Гораздо проще и эффективнее использовать тех, чья личность уже подходит под клише персонажа!
Нет, в Голливуде тоже бывают исключения. Тот же Вэл Килмер перевоплотился в Моррисона... и лечился после этого год в психиатрии. Ну это конечно потому, что Моррисон сам был псих ;) Однако жестикуляция и мимика, "натянутые" Килмером на себя в этой роли дают себя знать во всех последующих. Есть и вообще хорошие актёры "от бога", однако, они как правило на вторых ролях или не слишком известны (Гэри Олдмен, Гэри Сайниз, тот же Мортенсен до "Властелина Колец") . Потому что внешность у них не настолько товарная и собственная личность не такая характерная - т.е. не так цепляет публику, которая и определяет популярность! (ср. Тома Круза, Бена Аффлека и т.д.) Так что это уже скорее эффект того феномена, что широкая публика в своей массе никогда не славилась реальной оценкой талантов - тут больше играет роль харзима личности.
Понятно, что некоторым актёрам всё хочется выйти за рамки своего амплуа - это естественно, если у них с возрастом и опытом происходит рост личности. Но не всегда эти попытки удачны. Ведь суть-то личности остаётся на месте! Остаётся на месте мимика и жестикуляция, предающая истинный характер. И у зрителя может остаться общее ощущение, что как-то всё коряво, если характер героя уж очень не соответствует характеру актёра. То же происходит и при плохом подборе ролей... Впрочем, с этим в основном работают профессионалы.
Поясню, что я имею ввиду. Я уже как-то замечала, что Патрик Суэйзи, которому долго хотелось сыграть злодея, в принципе справился с этой ролью. Но. Такие романтические физиономии, как он, мало кто умеет делать! Поэтому я эгоистично считаю, что его место всё же в роли романтического героя, а то на иных посмотришь - не торкает ни разу.
Вот сегодня только я смотрела 2 сериала, в которых по странному совпадению в один и тот же день у главных героев вдург в кои-то веки происходят романтические сцены. Понятно, что к сериалам требования меньше, и всё же. Очаровательный Рене Штайнке в роли комиссара Краниха просто бесподобно делает влюблённые светящиеся глаза (неужели Кобровцы решили поступиться одной из "наживок" сериала - незанятость очаровашки?). Но движения при поцелуях и объятьях - средне-никакие, т.е. не то, чтобы передавали характер страсти, но и не то, чтобы выглядели плохо. Ну тут мы хотя и имеем дело со Скорпионом, скорее возникает ощущение недосработанности актёров (сериал!). А вот Лоренцо Ламас в роли спецагента Эйр-Америка, хотя в общем-то и не был влюблён, так что спрос к лицу маленький, а вот загробастал свою курочку вообще весьма топорно, так что сразу возникла мысль, что уж лучше бы режиссеры этого не делали - бить морды у него получается куда убедительнее, чем изображать присупы страсти ;)