-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Moja_Polska

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.10.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 20734


Эмаус. Звежинецкая легенда

Суббота, 30 Октября 2010 г. 23:51 + в цитатник
Cayetana_de_Alba все записи автора До 1909 года под Краковом располагалась деревня Звежинец – маленькая, но имеющая весьма существенное для польской культуры значение. В 1909 году деревня была присоединена к городу и утратила независимость.
Название деревни, упоминающееся в самых древних записях, датируемых XII и XIII столетиями, по всей вероятности, связано с тем, что именно здесь находился сад с животными (зверинец), которых разводили для нужд княжьего двора и магнатов. И хотя до XX столетия Звежинец не был частью Кракова, он находился на расстоянии всего лишь трех километров от городских стен. Возможно, именно здесь было засеяно первое зерно Евангелия на польских землях.
 (699x524, 118Kb)

Эмаус – библейская деревня, имеющая огромное значение для евангелистской традиции Католической Церкви, также находилась неподалеку от Иерусалима. Именно сюда следовал воскресший Христос. По дороге он встретил двух своих учеников: они громко обсуждали друг с другом произошедшее. Иисус, приблизившись, пошел с ними, но они его не узнали.
 (700x525, 140Kb)
Память об этой библейской истории была широко распространена в Европе. Традиция посещения на второй день Пасхи храма за пределами города (костелы Св. Августина и звежинецкий монастырь норбертанок находились примерно в полутора километрах от ворот средневекового Кракова) получили широкое распространение особенно в период Контрреформации.
 (400x600, 58Kb)
Первое упоминание о краковском Эмаусе историки обнаружили в рукописи Джованни Паоло Муканти – секретаря папского легата. Mуканти пребывал в Кракове в 1596-1597 годы и писал так: В пасхальный понедельник я пошёл осмотреть костёл, который называют Эмаус, где собирается многочисленная толпа обеих полов (...) Вся молодёжь и школяры сохраняют старинный обычай носить в день этот прут из вербы, на котором раскрываются пушистые почки, и оными, идя по дороге к Эмаус, хлещут они девиц понеказистее, обращаясь к ним с вопросом: "отчего не спешите в Эммаус?"
Монастырь норбертанок на старинной гравюре
 (699x492, 95Kb)
…Традиция Эмауса, храмового праздника на Звежинце, восходит к XII столетию, а сопутствующее ему народное гулянье имеет своё подтверждение в документах XVI столетия, хотя с полной уверенностью можно сказать, что оно существовало ещё раньше и пользовалось большой популярностью у горожан.
 (700x525, 87Kb)
Таким образом, горожане, по примеру евангельских учеников, совершали паломничество из Кракова – Нового Иерусалима в Звежинец – Новый Эмаус.
 (700x525, 100Kb)
Шествие начиналось на пересечении улиц Эмаус, Св. Брониславы и Т. Костюшко. Традиционно торжественные службы Пасхального понедельника, посвященные Эмаусу, возглавлял архиепископ Кракова.
 (700x525, 98Kb)
Во время Эмауса Звежинец пестрел от представителей всех сословий: сюда приходили знаменитые горожане, благородные шляхтичи, преподобные монахи.
 (699x438, 53Kb)
Все они сновали вдоль лотков и ярмарочных балаганов. И чего там только не было! Карамельные конфеты, глиняные петушки и окарины, деревянные хлопушки, чётки из папиросной бумаги и т.д.
 (700x525, 96Kb)
 (700x525, 95Kb)
Толпы, собиравшиеся у костелов, наблюдали шествия религиозных братств, идущих по тротуарам с бубнами, со знаменами братства и святыми образами. Особенностями краковского гуляния являются палочные бои, а также деревянные фигурки еврейских музыкантов и евреев, изучающих Тору.
 (450x600, 72Kb)
Руки, туловище и голова такой фигурки зачастую были соединены между собой пружинками, благодаря чему при малейшем движении она забавно изгибалась в комических конвульсиях.
 (399x599, 24Kb)
Лотки и киоски украшались игрушками, колечками с цветными вставками, конфетами, традиционными пряниками в виде сердца, сахарной ватой. Популярности этому старинному гулянию добавляют расположенные в черте города Вольский лес и курган Костюшко – излюбленные места отдыха и традиционных пеших прогулок горожан.
 (700x525, 125Kb)
Традиция Эмауса некогда была известна также в Познани (в настоящее время пытаются ее возродить), но почти в первозданном виде до настоящего времени сохранилась только звежинецкая традиция - старинная, как городские стены древнего Кракова. Она по-прежнему приносит большую радость и малышам и взрослым.
 (700x525, 101Kb)
© Cayetana_de_Alba
Рубрики:  Bajkowy Zakatek
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку