-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Vladimir_Vysotsky

 -Интересы

10 дней которые потрясли мир абдулов авторская песня бард большой каретный василий шукшин вертикаль визбор владимир высоцкий вознесенский волчек высоцкий галилей гамлет гафт гитара говорухин демидова депардье добрый человек из сезуана

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.01.2007
Записей: 1221
Комментариев: 1468
Написано: 4040





Высоцкого сыграет... компьютер

Суббота, 05 Февраля 2011 г. 12:26 + в цитатник
kp.ua/daily/050211/265450/ Будущей осенью состоится грандиозная и долгожданная премьера фильма, которому некоторые прочат стать бестселлером - «Высоцкий. Спасибо, что живой!». Во-первых, потому, что это первый полнометражный фильм о жизни гениального барда. А во-вторых, как мы разузнали из достоверных источников, фильм станет пионером по применению совершенно новой в кинопроизводстве технологии, аналогов которой нет в мире! Об этом секрете, который пока держится производителями фильма под семью замками, впервые рассказывает «Комсомолка».
Рубрики:  Разное
Новости

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

«Девочки любили иностранцев…»

Четверг, 29 Мая 2008 г. 11:58 + в цитатник
vn.ru/29.05.2008/culture/92533/
Татьяна РЕШКЕ
29.05.2008, 03:52

«Девочки любили иностранцев…»

Фильм-песня по роману Владимира Высоцкого будет снят в Новосибирске

по роману Владимира Высоцкого будет снят в Новосибирске

Региональный фонд по увековечению памяти Высоцкого выступил с очень интересной, необычной инициативой: снять художественный фильм по мотивам одного из произведений барда-классика — «Романа о девочках». На сегодняшний день сценарий фильма уже написан. Его автор — Анатолий Олейников, поэт, редактор литературно-художественного альманаха «Колокол» и председатель Сибирского фонда.

Что представляет собой киносценарий, вышедший из-под пера нашего земляка? До поры до времени это остается тайной. Как объяснил Анатолий Олейников, сценарий отправлен в Москву, на согласование с наследниками Владимира Высоцкого.

— Я думаю, у нас получится фильм-песня. Мелодрама с приемами городского романса, — делится творческими планами новосибирский поэт и киносценарист. — Особый прием будет заключаться в том, например, что фраза, открывающая очередную сцену, явится финальной для сцены предыдущей. Таким образом, эпизоды фильма окажутся «сшиты» смысловыми ниточками и будут восприниматься, как единое целое.

Сценарий кинокартины соединит сюжетные линии двух произведений Владимира Высоцкого: это, во-первых (и прежде всего), вышеупомянутый «Роман о девочках», а во-вторых — «Удивительная история очень молодого человека из Ленинграда и девушки из Шербурга». «Роман о девочках» — произведение неоконченное, безыменное, обнаруженное исследователями после смерти Высоцкого. «Девочки любили иностранцев…» — с таких слов начиналось повествование. Эти слова и подарили рукописи подходящее имя, которое прижилось и осталось в памяти читателей.

Скорее всего, фильм по «Роману о девочках» будет двухсерийным. Съемки начнутся в Новосибирске, а продолжатся в Москве и во Франции (в Париже и Марселе). На фоне уютных московских двориков и голубятен пролетит юность главных героев. А на долю Новосибирска выпадут самые печальные, тюремные эпизоды: на киноэкране появится старинное колоритное здание железнодорожного вокзала, близ которого разыграются мрачные сцены перевозки заключенных. Ведь «Роман о девочках» — это рассказ о человеке, прошедшем тюремный ад. Рассказ о том, как песни Высоцкого помогают выбраться на волю, сопровождают каждый серьезный шаг, а в конце концов — помогают найти настоящую любовь…

Кинодейство охватывает 70-е годы, вплоть до 1980-го — даты смерти Владимира Высоцкого. В этот период истории советские люди жили упрямой, истовой мечтой. Правда, мечта главного героя, «фантазера и уголовника» Николая Святенко, осуществится во Франции — в стране, где он встретит Николь. Этакую «современную Ассоль», предки которой попали за границу с первой волной эмиграции…

Среди женских персонажей будет фигурировать также Верка-«Бриджит Бардо» — «девушка с панели«, столь же эффектная и неотразимая, как «девушка-мечта». Перед нами, зрителями, предстанут судьбы двух женщин, которых природа щедро наградила обаянием, грацией, красотой, но которые так по-разному распорядились своими талантами.

Кто из актеров сыграет в новом фильме — пока не ясно. Скорее всего, будет задействована команда, выпустившая диск «Высоцкий в Сибири». Предполагается, что певец Тимур Гордеев исполнит одну из главных ролей (Святенко?.. Кулешова?..), а персонажи второго плана достанутся актерам новосибирских театров. В любом случае, инициатор проекта Анатолий Олейников надеется, что фильм откроет зрителю новые имена.

В кинокартине прозвучат малоизвестные песни Высоцкого, в том числе те, которые он исполнял в дружеской компании, фрагменты раннего творчества («блатные» и дворовые песни), а также некоторые вещи, характерные для позднего периода и больше похожие на стихи. Песни, которые практически никто не слышал и которые еще предстоит реанимировать, поскольку качество записей — поистине ужасающее… В киноверсии «Романа о девочках» будет петь Тимур Гордеев, умеющий придавать песням Высоцкого оригинальное звучание.

Анатолий Олейников подчеркнул, что фильм ни в коем случае не следует воспринимать как биографию Высоцкого. Да, по характеру главный герой напоминает «первого из русских бардов»… Да, многие сцены выглядят весьма правдоподобно — в том смысле, что нечто подобное могло происходить с Высоцким в жизни. Однако проводить прямые параллели мы все-таки не вправе: ведь в основе сценария лежит художественный текст, а в канву сюжета вплетаются песни, звучащие поверх действия в клиповых вариантах. Бардовские строки насыщают фильм, и это представляет «большой интерес с точки зрения раскрытия характеров».

— Нашей идеей загорелись все! — уверяет Анатолий Олейников. — Завязалась большая переписка, мы вышли на Госкино… Основной вопрос заключается сегодня в том, насколько всех захватит сценарий.

Попытка экранизировать «Роман о девочках» уже была предпринята режиссером Ильей Рубинштейном. Предполагалось, что фильм будет называться «Городской романс» и что снимется в нем Владимир Машков. Авторы картины намеревались сделать акцент на романтических отношениях главного героя с француженкой, в результате чего, по мнению Анатолия Олейникова, фильм неизбежно превратился бы в роман о Владимире Высоцком. Проект Ильи Рубинштейна так до сих пор и остается проектом… Насколько жизнеспособны и зажигательны идеи сибиряков — покажет время.

— Если памятник Высоцкому готовился у нас восемь лет, что же говорить о фильме? — отшучивается Анатолий Олейников. Но тут же уточняет: — В 2008 году мы хотим запустить новосибирские сцены. Съемки будет проводить специально созданная студия «Ковчег», включающая в себя различные творческие коллективы. Мы надеемся, фильм стартует уже в этом году, и года через полтора, если все пойдет так, как запланировано, появится на экранах.

В то время, пока идет рутинная организационная работа, Сибирский фонд по увековечению памяти Владимира Высоцкого готовится к масштабной акции: 25 июля состоится Международный фестиваль авторской песни. На берегу Обского моря будет разбит огромный палаточный городок, в Новосибирск съедутся люди из самых разных точек страны — от Владивостока до Калининграда: известные барды, преданные поклонники авторской песни… Те, кому память о Владимире Высоцком особенно дорога.


Метки:  

В Самаре открылась вторая очередь музея Высоцкого

Понедельник, 26 Мая 2008 г. 17:26 + в цитатник
riasamara.ru/rus/news/regio...5709.shtml 13:21 26 мая 2008Автор: Владимир Чибркиов

В Самаре открылась вторая очередь музея Высоцкого

В Самаре открылась вторая очередь музея Высоцкого

24 мая в Самарском региональном общественном “Центре В.Высоцкого в Самаре” состоялось открытие второй очереди музея поэта. Большую помощь в открытии экспозиции оказали компания “ЭлВЕС” и президент ТРК РИО Виталий Добрусин. Если первая очередь музея посвящена прибыванию Высоцкого в Самаре (Куйбышеве) в 1967 году, то вторая - в целом его творчеству и памяти о нем.

В частности, Виталий Добрусин, который и перерезал ленточку, привез из Польши (г.Кошалин) в подарок музею… спички, шоколад, значки с изображением Высоцкого. Там очень высоко ценят творчество русского поэта и проводят ежегодный фестиваль документальных фильмов его памяти. Организует его директор музея Высоцкого Марлен Зимна. Да и сам день открытия самарского музея был выбран не случайно. Именно 24 мая 1967 года Высоцкий впервые прилетел в наш город и дал два концерта: в филармонии и ДК им.Дзержинского.

На открытии музея было сказано немало слов признательности великому поэту, чье творчество продолжает оставаться актуальным по сей день. Среди выступавших были президент Центра Михаил Трифонов, члены ГМК-62, директор тольяттинского музея Высоцкого Виктор Куликов, заслуженный строитель России Сергей Кузнецов, генеральный директор “ЭлВЕС” Константин Федотов, Виталий Добрусин, певица Евгения Севостьянова и другие.

Источник: РИА "Самара"

Метки:  

Землю Санникова искали с конфликтами и приключениями

Понедельник, 26 Мая 2008 г. 13:28 + в цитатник
1k.com.ua/225/details/13/1
 

Землю Санникова искали с конфликтами и приключениями

/СЕРГЕЙ ПАЛЬЧИКОВСКИЙ/

[1K] звездопад :: Землю Санникова искали с конфликтами и приключениями    Как получилось, что «Земля Санникова» — картина, в общем-то, достаточно посредственная — стала почти культовой, во всяком случае, весьма популярной в свое время? 35 лет прошло с той поры, как фильм вышел на экраны, а до сих пор что-то тревожит душу, не позволяет забыть.
    
    Без Марка не обошлось
    
    Это «что-то» прежде всего песня «Есть только миг», спетая Олегом Анофриевым. Другой Олег — Даль, игравший Крестовского, сам исполнил эту песню искренне и пронзительно, но были причины, по которым режиссеры решили переозвучить вокал Даля и пригласили Олега Анофриева. Как бы то ни было, мы до сих пор с надрывом поем о том, что «призрачно все в этом мире бушующем…».
    Популярностью пользовался и литературный первоисточник — одноименный роман Владимира Обручева о смельчаках, отправившихся на поиски таинственной земли Санникова. Книга вышла в 1926 году, а кинематографисты добрались до нее только в начале 70-х, хотя она давно просилась на экраны. Сценарий поручили написать некоему В.Федосееву. Но он справился с поставленной задачей из рук вон плохо. Получилось нечто примитивное, с невыразительными диалогами.
    Сегодня трудно поверить в то, что переделкой сценария занялся не кто иной, как… Марк Анатольевич Захаров, ныне широко известный художественный руководитель московского театра Ленком. Захарову, подвизавшемуся тогда и на литературной ниве (он стал автором писем товарища Сухова к жене Катерине Матвеевне для фильма «Белое солнце пустыни»), удалось сочинить толковый сценарий, причем писал он его исключительно дома. На вопрос, почему он не работает в студии, Захаров отвечал со свойственным ему остроумием: «Гориллы в неволе не размножаются».
    Неудачей со сценаристом дело не ограничилось. Не везло и с режиссерами. Их было двое, но оба весьма слабые. Леонид Попов и Альберт Мкртчян не отличались особым талантом, один пришел из документального кино, второй снял к тому времени неудачную комедию «Опекун». Но на «Мосфильме» почему-то решили в очередной раз доверить дело молодым.
    
    Высоцкому в очередной раз отказали
    
    Начались неурядицы с актерами. Поначалу на все роли пригласили, как бы сейчас сказали, звезд. Руководителя экспедиции Ильина должен был играть Армен Джигарханян, Губина — Игорь Ледогоров, Игнатия — Евгений Леонов. Сенсацией обещало стать участие в картине поистине звездной пары — Владимира Высоцкого и Марины Влади. Опальный бард должен был играть певца Крестовского, а русская француженка — невесту Ильина.
    Интересно, что ни один из этих актеров в фильме так и не снялся! Сославшись на занятость, отказались от ролей Джигарханян, Ледогоров и Леонов. Вместо них на роли пригласили соответственно Владислава Дворжецкого, Сергея Шакурова и Георгия Вицина. Что же касается Высоцкого и Влади, вопрос с ними был открыт до самого начала съемок. Высоцкий даже написал песни для фильма (одной из них стала широко известная «Кони привередливые»), но в конце концов в «Земле Санникова» не оказалось ни Высоцкого, ни его песен. То ли кинематографическое начальство в очередной раз перестраховалось, решив, что Высоцкого не должно быть на экранах слишком много (артист тогда снимался параллельно в «Четвертом» и «Плохом хорошем человеке»), то ли сыграло свою роль то, что в те дни песни Высоцкого передавали по «Немецкой волне»… Актер пытался как-то решить возникшие не в первый раз проблемы, пробился даже на прием в ЦК КПСС, но в «Земле Санникова» ни ему, ни Марине Влади сняться было не суждено, хотя съемочная группа ждала до последнего.
    Высоцкого заменил в результате Олег Даль. Он, конечно, был обижен, что его позвали всего лишь на замену. И еще — он был категорически пьян, что повторялось неоднократно во время съемок.
    
    Актерская братия бунтовала
    
    Уходящую зимнюю натуру снимали под Зеленогорском, что на берегу Финского залива (50 км от Ленинграда). Актеры открыто бунтовали, не желая слушаться режиссеров, которых считали откровенными дилетантами. Если Вицин, будучи человеком неконфликтным, вел себя относительно тихо, то Шакуров бушевал вовсю и саботировал указания постановщиков, играя как Бог на душу положит. Артисты обращались к руководству «Мосфильма» с требованием заменить режиссеров, отправили даже хулиганскую телеграмму: «Сидим в говне на волчьих шкурах. Дворжецкий. Вицин. Даль. Шакуров».
    Но мосфильмовское начальство и не подумало менять режиссеров. Решили воздействовать на бунтарей-артистов. С Вициным особых проблем не было — он сдался первым. Затем уговорили Дворжецкого — он ждал от «Мосфильма» квартиру, и бунтовать ему не было смысла. Последним уговорили Даля. И только лишь Шакуров остался на принципиальной позиции, обидевшись на коллег за то, что они так легко изменили свое мнение. Вместо Шакурова в результате снимался Юрий Назаров, но в период съемок Назаров конфликтовал с режиссерами не меньше Шакурова.
    
    Кто же будет петь?
    
    После Зеленогорска снимали в Выборге. Именно здесь сняли на шхуне песню «Есть только миг» в исполнении Олега Даля. После отставки Высоцкого обе песни поручили написать асам своего дела — композитору Александру Зацепину и поэту Леониду Дербеневу. Неудивительно, что обе песни, «Есть только миг…» и «И солнце всходило…», стали шлягерами — с такими-то авторами. Обе песни Даль исполнил талантливо.
    Но и пить он продолжал не менее талантливо. Были случаи, когда съемка назначалась на пять утра, но и в это время артист приходил на площадку в сильно нетрезвом состоянии. Работать с ним было невозможно (трезвый Даль был совсем другой — понимающий, тонкий, чудесный человек). Тем не менее в своем дневнике он называл режиссеров «Земли Санникова» «клиническими недоносками со скудными запасами серого вещества». Представляете, сколь плодотворно шла работа?
    Объект «стойбище онкилонов» киношники устроили в селе Сармакове, в 20 км от Каменномысских озер. Все жутко уставали, условия съемок были ужасными — плохо было с едой, не было горячей воды. «Онкилоны» по этой причине целый день ходили загримированными, падали в обморок от страшной жары, а ведь там снимались и дети… Шамана, кстати, изображал знаменитый танцовщик Махмуд Эсамбаев, что придавало фильму особый колорит.
    Нальчик, Камчатка, павильоны «Ленфильма» — вот где снималась «Земля Санникова». Несколько эпизодов было снято и в Ялте. Но Крестовского к тому времени решили «убить». Даль настолько допек режиссеров, что его героя решили сбросить в ледовую расщелину.
    Но этого постановщикам показалось мало. Они решили переозвучить вокал Олега Даля и вызвали на замену Олега Анофриева. Анофриев, позвонив предварительно Далю и заручившись его согласием, спел то, что от него требовалось. Но записи песен в исполнении Даля тоже сохранились и вышли на компакт-диске, правда, уже после смерти артиста.
    Вот как бывает: должен был играть Высоцкий, а сыграл Даль, должен был спеть Даль, а спел Анофриев. Кино, да и только…
    «Земле Санникова» в Госкино присудили низкую категорию, но зрители приняли картину на ура. Романтический приключенческий сюжет, известные актеры, замечательные песни, экзотика в виде «онкилонов» и Эсамбаева — что еще надо, чтобы картина понравилась? Она и понравилась и нравится многим до сих пор. И до сих пор мы хорошо помним о том, что «есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется жизнь»…
    
    Фото: Герои фильма «Земля Санникова» все же нашли неведомую страну, о которой мечтали


Метки:  


Процитировано 1 раз

Марине Влади - 70!

Пятница, 23 Мая 2008 г. 10:50 + в цитатник
delo.ua/news/78687/ Не люблю актрис, которые думают
08:38 / Пятница, 23 мая 2008 г.

Одной из самых красивых актрис европейского кино, Марине Влади, вдове Владимира Высоцкого, дочери русской дворянки и парижанина из украинских цыган исполнилось 70 лет.

Марина Влади — это не тот случай, когда о возрасте женщины нужно говорить намеками и комплиментами. Свой возраст она совершенно не скрывает. Может, потому, что у кого-то 70 лет — как один миг, а у нее — много жизней. На театральной сцене — с четырех лет, в кино — с десяти, и фильмов в ее фильмографии уже около ста. Снималась с самыми великими актерами у самых выдающихся режиссеров. А еще — писательский труд. Четыре мужа, три сына. И множество потерь и разочарований, которые выработали в ней защитную реакцию — надеяться только на себя, на свои здоровые славянские корни, доставшиеся от мамы — русской дворянки — и отца родом из украинских цыган. Его звали Владимир Поляков и он был известным исполнителем русских и цыганских романсов в Париже. Марина и две ее старшие сестры Эллен Валье и Одиль Версуа стали актрисами, еще одна сестра, Ольга, работала на телевидении. Одно время во Франции был очень популярен спектакль по пьесе Чехова «Три сестры», в котором играли сестры Поляковы.

Себя Марина Владимировна называет жестким человеком и в одном из немногочисленных интервью объясняет: «Прочтите мою последнюю книгу и вы задумаетесь: как человек может просто жить, ходить, разговаривать после того, что с ним было?»

Мы беседуем в ее квартире на Монмартре, где она живет уже лет десять. В манере говорить этой неординарной, красивой женщины чувствуется ирония и скептицизм, и все же иногда пробивается беззащитность. Недаром в конце нашей встречи она обронила фразу: «Я после всего не верю ни в Бога, ни в астрологию». 

Прежде всего — женщина

Марина Владимировна, у вас был большой красивый дом, теперь квартира, в которой комфортно и удобно. Наверное, обладаете обостренным чувством домашнего уюта?

Дом — это все. Я всегда знала, что у меня есть дом, где мои дети, мама. О чем говорить, когда ты в 15 лет имеешь возможность купить свой дом и поселить там своих сестер, родителей, друзей и собак, — это, конечно, здорово! У меня все это было. Но у меня были и другие дома. В той же России — квартиры и коридоры, где мы спали с Володей (Высоцкий. — «ДЕЛО»). Это тоже мой дом. И все же тот большой дом под Парижем был для меня особенным. А потом, спустя лет двадцать после смерти Володи, я решила оттуда уйти, так как было слишком тяжело, да и дети разъехались. Решила вернуться в Париж, где я родилась.

Вы долгое время ассоциировались с героиней купринской «Олеси» — Колдуньей, сыгранной в начале пути, в 1955 году.

Фильм «Колдунья» уже так далек от меня, несмотря на то что все время о нем спрашивают и во Франции, и в других странах. На каждой встрече со мной почему-то показывают фрагменты именно этого фильма. Считается, что это самая своеобразная роль Марины Влади. Мне тогда не было и 16 лет, и хотя я, как все девчонки моего поколения, много читала, в том числе и Куприна, но я не так много занималась психологией. Мне давали текст, и я его играла. Мне кажется, что до сих пор я так и играю — больше как человек, а не как актриса. Я вообще не очень люблю актрис, которые много думают и анализируют. Хотя есть и среди думающих людей прекрасные артисты. Но я не из них. 

У вас есть несколько сыгранных резко отрицательных героинь. Что помогает вам перевоплощаться в них?

Ну, я ведь и сама имею отрицательные черты. И так как характер у меня ужасный,  спокойно могу играть гадких женщин. На самом деле мы все неоднозначные люди, у нас есть все цвета. Чтобы получить один красивый цвет, нужно иметь много разных красок. 

Вы как-то говорили, что ради детей могли не поехать в командировку, отказаться от роли в кино.

Наверное, я всю жизнь была прежде всего женщиной, а не актрисой. Меня всегда больше всего интересовала собственная жизнь: мои дети, мои мужья. Но я ничем не жертвовала. Родила троих детей, долго их воспитывала, потом снова начала сниматься. У меня была хорошая актерская планета — я всегда, даже после длительного перерыва, могла возобновить карьеру. Это была моя работа, но ради нее я ни разу не отдала ни одного дня моей женской жизни. А ведь у нас, женщин, очень много обязанностей. Надо быть и матерью, и женой, и профес-сионалом. Вот мужикам в жизни легче. Возможно, через какое-то время они тоже будут заниматься и детьми, и домом…

А как вы воспитывали своих сыновей?

Я всегда считала, что детям можно помочь в жизни, но не нужно их воспитывать. Сейчас вижу их очень редко, потому что они всегда в разъездах. Один — музыкант, живет на юге Франции, другой был актером, но сейчас живет на Таити своеобразной жизнью, как он сам говорит, «моя жизнь — мой шедевр». А третий — в Южной Америке. Там же живет моя единственная внучка, которой 18 лет. Но очень много внуков у моих покойных сестер (у Влади были еще две внучки — дочки старшего сына, но они погибли в автокатастрофе, а он сам выжил лишь чудом. — «ДЕЛО»).

Вы же снимались вместе с нашим земляком Николаем Гринько в фильме Сергея Юткевича «Сюжет для небольшого рассказа» о взаимоотношениях Чехова и Лики Мизиновой.

Я чувствовала себя там тепло и уютно. Гринько был очень интеллигентный, спокойный, во всяком случае, внешне. Внутри он, может, был и бешеный, как мы все, но он этого не показывал. Замечательный партнер. До предложения Юткевича я хорошо знала Чехова, потому что много его читала и играла (в театре — «Три сестры», в кино — «Степь». — «ДЕЛО»). Это приглашение было необыкновенным счастьем, но согласие мне далось трудно, так как нужно было уезжать из Франции, по крайней мере, на год. А у меня три еще маленьких мальчика... В общем, я уезжала в Россию на год, а, встретив Володю, осталась на двенадцать лет...

«Вишневый сад» — история семьи

Судя по вашим двенадцати книгам, главной вашей страстью стало писательство.

Более того, я себя уже лучше чувствую не на съемочной площадке, а за рабочим столом. И это естественно, потому что когда ты пишешь — ты один, и сам отвечаешь за то, что делаешь. Ты свободен и ответственен — это и легче, и труднее. А в кино я не свободна. Любой актер нуждается в группе, и он работает вместе с другими.

А это возможно рассказать — как пишет книги Марина Влади? По утрам каждый день по несколько страниц или по ночам, по вдохновению?

Я пишу чаще всего вечером или ночью, но пишу везде, так как не сижу на месте, — в гостинице, самолете, где придется. Но когда я этим занимаюсь, то не работаю в театре или кино, потому что не могу смешивать разные профессии. Когда задумываю книгу, куда-нибудь уезжаю, например, в Италию. Избегаю людей, рядом только собаки. Ведь пишу как человек кино — сначала вижу свою будущую книгу в виде фильма. А потом уже беру ручку и сажусь писать, выпуская этот энергетический заряд. Кстати, на компьютере я не вижу свои книги. Первая — это воспоминание-память (нашумевшая книга о жизни с Высоцким «Владимир, или Прерванный полет». — «ДЕЛО»). Потом был роман «Путешествие Сергея Ивановича».

Казалось бы, странно для женщины, актрисы взяться за такую тему — про Афганистан?

Конечно, я никогда в жизни не воевала и не была в Афганистане, но так много слышала об этих мальчишках, что захотелось о них рассказать. И я вошла в образ героя, 18-летнего мальчика. Три года писала. Потом были другие книги.

Один из ваших последних романов — «Мой вишневый сад» — это дань любви к Чехову?

«Мой вишневый сад» автобиографичен. Я решила рассказать историю своей семьи, продлив жизнь героев «Вишневого сада», который я много раз играла. А история моих близких очень похожа на эту чеховскую пьесу, ведь у моей бабушки под Курском был такой же большой вишневый сад. Мой дед — генерал белой армии, а мама — главная героиня книги — выпускница Смольного института, пережившая революцию и Гражданскую войну. В конце книги, как и в жизни, она встречается с Володей, благословив меня на жизнь с ним.

Два года назад вышла самая печальная книга Марины Влади «На пляже, человек в черном». В ней она с беспощадной откровенностью рассказала о своей болезни, от которой в свое время лечила и Высоцкого, алкоголизме. У нее это началось с болезнью мужа Леона. С диагнозом рак печени он прожил четыре года, и Марина, чтобы заглушить боль и страх за него, начала пить. После его смерти она два года жила в одиночестве и была в настоящем алкогольном плену. От полного отчаяния и самоубийства ее спасли собаки, за которыми надо было ухаживать, и другая страсть —  писательство. В этой книге, как и в предыдущей, мемуарной «24 кадра в секунду», она снова-таки вспоминает о Высоцком, с которым связано и ее последнее возвращение в театр. В парижском «Буфф дю Нор» она играет моноспектакль «Владимир, или Прерванный полет» по своей одноименной книге. Именно в этом театре Высоцкому устраивали выступления во время его приездов в Париж.  

Высоцкий для парижан

В последние годы вы больше работали в театре, нежели в кино. Какие спектакли вам ближе всего?

Очень люблю роль Марины Цветаевой. Пьесу о ней специально для меня написала одна молодая писательница. Роль тяжелейшая. Еще бы, играть такую гениальную поэтессу! Я безумно волновалась. А когда выходила на сцену, сзади чувствовала всех партнеров и... Володю. Успех был очень большой, хотя французская публика совсем не знала, кто такая Марина Цветаева. Часто возвращаюсь к чеховскому «Вишневому саду». Я вообще все время ищу связь с Чеховым, так как очень его люблю. Кстати, французы всегда охотно предлагают мне роли русских женщин.

Как возникла идея вашего моноспектакля о Высоцком?

Такой спектакль мне подсказали наши друзья. Я загорелась им и делала с большим энтузиазмом. Но играть очень тяжело, потому что во время его постановки я, как ни сдерживалась, много плакала. Да и сегодня, когда играю, часто дрожит голос.

Вы писали, что Владимир Семенович часто вам снится. Это по-прежнему происходит?

Сейчас это случается еще чаще… 

А в чем для вас счастье?

Вся жизнь — это огромный труд, есть и тяжелые моменты, и хорошие. У меня, конечно же, колоссальная амплитуда счастья и трагедии. Но думаю, что если жизнь ровная, спокойная, то она скучная. Так что я предпочитаю свою амплитуду, хотя она бросает меня иногда в жуткое состояние. А вообще мне кажется, что самое большое счастье — это жить. Вот моих сестер уже нет, потому я особенно остро это понимаю. И нужно жить не только за себя, но и за них. Это колоссальная ответственность. И большое счастье.

Info. Марина Влади 
(настоящее имя Марина Полякова-Байдарова)
Французская актриса

Родилась 10 мая 1938 в Клиши, в Верховьях Сены.
Дочь эмигрантов — русской балерины и музыканта из семьи украинских цыган.
В детстве занималась в хореографическом училище при Гранд-Опера в Париже.
В кино с 11 лет. В СССР стала популярной после выхода на экраны фильма «Колдунья» (1956 год).
В 1970 году вышла замуж за Владимира Высоцкого. В середине
80-х годов написала книгу «Владимир, или Прерванный полет», за что родственники Высоцкого подали на нее в суд.
Сейчас пишет книги, играет на театральной сцене.
Замужем была четыре раза. Родила трех сыновей.

 В первый раз Марина Влади вышла замуж в 17 лет за своего земляка, актера и режиссера Робера Оссейна (его мама была киевлянкой), который был старше ее на 11 лет. Своих сыновей они назвали русскими именами — Игорь и Петр.
 Вторым мужем Влади стал летчик, владелец авиакомпании в Африке Жан-Клод Бруйе. От него она родила еще одного сына — Владимира.
 Третий брак с Владимиром Высоцким был самым испепеляющим. Влади называет Владимира «гением». Говорит, что любила до беспамятства.
 Четвертым мужем  Влади был онколог Леон Шварценберг, с которым она прожила  23 года.

Актерская карьера
Марина Влади сыграла более чем в 100 фильмах. Известность пришла в 1955 году после роли в фильме «Нечистый, убирайся в ад». В 1963 году награждена Prix d`interpretation в Каннах за роль в фильме Марко Феррери «Современная история» (или «Королева пчел»).

Один из крупнейших специалистов-онкологов Леон Шварценберг был врачом семьи Марины Влади. В 1981 году по просьбе Марины помогал смертельно больному Андрею Тарковскому. А когда у Марины после смерти Высоцкого началась жесточайшая депрессия, Шварценберг спасал и ее. Потом Леон ушел от жены и сына, оставив им дом, и попросил Марину временно его приютить. Но его ждали серьезные испытания. Ему, министру здравоохранения и в то же время убежденному стороннику эвтаназии, устроили травлю. Однажды журналист спросил Марину, что она думает по поводу «дела Шварценберга», и она со свойственной ей резкостью заявила, что уверена в честности этого человека, так как с ним живет. У Шварценберга была онкология, и пять лет назад Влади снова стала вдовой.


Метки:  

В Красноярске установят памятник Высоцкому

Четверг, 22 Мая 2008 г. 13:57 + в цитатник
news.ngs24.ru/news/20080520/32081/

В Красноярске установят памятник Высоцкому

20.05.08

В Красноярске появится памятник Владимиру Высоцкому. С инициативой открытия монумента вышла красноярская молодежь, в лице директора МЦ «Зеркало» Романа Энгельгардта. Городские власти свое согласие на установку скульптуры уже дали. Сейчас решается вопрос о месте памятника знаменитому барду. Рассматривается несколько вариантов: в Советском районе, на территории заповедника «Красноярские Столбы» и на набережной Енисея в Красноярске.

«Нам бы все-таки хотелось, чтобы памятник Высоцкому был установлен в центральной части Красноярска. Таким образом, большая часть жителей и гостей города смогут посмотреть скульптуру», – отметил Роман Энгельгардт.

Сейчас сотрудники МЦ «Зеркало» заканчивают разработку положения о всероссийском конкурсе на проект памятника Высоцкому. Предполагается, что уже в сентябре будет объявлено имя победителя. Как рассказал Роман Энгельгардт, хотя конкурс еще не объявили, желание участвовать в нем изъявили многие именитые красноярские и российские художники. Такие как Константин Зинич, Арэг Демирханов, Михаил Шемякин и другие.

«Известный во всем мире художник и скульптор Михаил Шемякин был близким другом Владимира Высоцкого. Он попросил выслать ему положение об участии в конкурсе, как только оно будет готово. Шемякин автор скульптуры Высоцкого в Самаре, он предлагал свой проект для Новосибирска, но там победил другой автор. Вот теперь хочет побороться за право воздвигнуть памятник в Красноярске», – отметил директор центра «Зеркало».

Предполагается, что в состав жюри, которому предстоит выбрать лучший проект памятника барду в Красноярске, войдет сын Владимира Высоцкого Никита.

Марина Немтушкина
НГС.НОВОСТИ


Метки:  

Михаил Шемякин - кавалерист с шашкой?

Среда, 30 Апреля 2008 г. 15:46 + в цитатник
aif.ru/article/index/article_id/17780

Михаил Шемякин - кавалерист с шашкой?

Юлия Шигарева
Опубликована: 30 апреля 2008 00:06:00
Статья из номера №18 от 30 апреля 2008 00:06:00

Один из самых необычных художников - Михаил Шемякин - 4 мая отпразднует 65-летие

МОНОЛОГ

В искусствоведении есть термин - «шемякинская гамма»: сочетание чёрных, белых, серых оттенков, которые художник использует в своей, как он сам говорит, самой серьёзной - масляной живописи. «АиФ» решил узнать у юбиляра, в каких красках он видит жизнь.

В первый раз меня впустили на Родину в 1989 году, после 18 лет изгнания. Первое, что меня начало раздражать, это то, что из цветного кино (ведь Париж поражал красотой светлых домов, да и страны, в которых я за эти годы перебывал, несколько раз облетев земной шар, - все очень цветастые) я попал в чёрно-белое кино. Тёмные дома, сероватые лица людей, больных и от жизни, и от загрязнённого воздуха, их серые пальтишки…
Хотя сам предпочитаю именно чёрно-белые фильмы. И самые серьёзные свои работы делал в чёрно-серой гамме. Кстати, Тициан сказал, что один из самых красивых цветов - чёрный.

Совсем другое ощущение сейчас. Приезжая в Россию, прихожу в ужас от этого количества рекламных плакатов, которые заполонили города. Такое ощущение, что тебя постоянно лупят - по голове, по глазам. 90% висящей на улицах рекламы - безвкусица страшная! Потому что руководит этим особая партия людей, которым некогда было заниматься образованием - они деньги добывали. Я уж не говорю о текстах! Чуть ли не в каждом втором рекламном слогане призывы: «Хватай!», «Бери и беги!», «Дёргай!». Это отрицательно воздействует на подсознание, воспитывая в людях агрессию.

Хотя у меня тоже не всё серое и чёрное. Есть театральная линия: карнавалы, яркие краски, которые умеют сочетать итальянцы. Эти райские видения радуют глаз. Но мы тоже можем веселиться так, как ни один итальянец не разгуляется. Другое дело, что наутро у кого-то нос оказывается сломан, у кого-то глаз подбит. Во мне самом живёт и русское - мамино, и кавказское - папино - начало. И когда во мне русская кровь брала верх, я становился кабацким завсегдатаем. Много песен написано про это и Володей Высоцким, и Вилли Токаревым. Мне, как многим моим друзьям - писателям, поэтам, музыкантам, нужно было иногда давать организму отдых, чтобы выдержать те чудовищные нагрузки, которые несёт мозг, интеллект.
Когда же во мне просыпалось кабардинское начало, то я становился очень антиалкогольным человеком.

У меня с Мариной Влади всегда были натянутые отношения, она ревновала к нашей с Володей дружбе. А её книга «Владимир, или Прерванный полёт», в которой много лживых моментов, заставила отвернуться от неё не только меня, но и многих других людей. Хотя, если бы не Марина, Володя ушёл бы раньше. Она делала всё, чтобы спасти его от алкоголизма. И от наркотиков, когда он за два года до смерти «сел на иглу». Вернее, его посадили, как он мне потом признался. Тогда она, да и все мы, понимала, что это - начало конца. И он сам это понимал. Володя попрощался со мной в своём стихотворении, которое спрятал на столе среди моих бумаг. Я нашёл его уже после смерти Высоцкого. Там были строчки: «Как хороши, как свежи были маки, Из коих смерть схимичили врачи». Так что он прекрасно понимал, КТО и ЧТО уведёт его из этой жизни.

На моих картинах есть существа горбатые, ушастые и просто круглоголовые. Наверное, это потому, что я чувствую связь своей души с миром Гофмана. Ведь я рос в том городе, где он родился, - в Кёнигсберге. И воспитывался на немецких романтиках - благодаря маме, которая была женщина очень интеллигентная. В отличие от отца - рубаки, кавалериста, который две войны просидел в седле. Если проследить его родословную, то становится понятно, почему отец не разговаривал со мной почти до конца своих дней. По отцовской линии все мужчины всю свою жизнь сидели в седле и махали шашкой! А я сломал традицию, отказавшись от воинского дела. Я вырастал среди сказок Гауфа, Гофмана. Отсюда, наверное, и появились те странные существа и персонажи, которые потом запрыгали по сценам Мариинского театра, театра Шатле, вашингтонских театров.


Метки:  

Барды АГТУ взяли свою 'Вершину'

Понедельник, 28 Апреля 2008 г. 15:47 + в цитатник
dvinainform.ru/news/2008/04...6435.shtml

Барды АГТУ взяли свою 'Вершину'
28.04.2008, 14:09

    Версия для печати

На факультете природных ресурсов Архангельского государственного технического университета прошел традиционный конкурс бардовской песни. В этом году он был посвящен памяти Владимира Высоцкого...

Такое посвящение не случайно. В январе 2008 года Высоцкому исполнилось бы 70 лет, а 13 марта в университете вспоминали исторический концерт тридцатилетнего Высоцкого в актовом зале АЛТИ. Тогда и было решено включить в ежегодный песенный проект ФПР специальную номинацию, - сообщили ИА "Двина-Информ" в пресс-службе вуза.
           
Узнав о готовящемся в АГТУ конкурсе памяти Высоцкого, архангелогородка Ирина Торопова обратилась к организаторам с просьбой о возможности участия в этом мероприятии. И, надо сказать, выступление Ирины было одним из самых искренних. Наряду с занявшими первое место гостья проекта получила неофициальный приз - билет на концерт авторского коллектива "Земля  Рос".
             
Песни Высоцкого прозвучали на конкурсе и в исполнении студентов АГТУ. "Вершина" - с этой песней Виктория Красношлык (факультет механической технологии древесины) и Евгений Бобрецов (факультет промышленной энергетики) стали лучшими в номинации, посвященной творчеству Владимира Семеновича.
             
Конкурс бардовской песни - одна из уникальных возможностей проявить свою индивидуальность. Присматриваются к одаренным студентам их преподаватели, наставники, руководители студенческого клуба. Все чаще студенты исполняют песни собственного сочинения.
              
Декан факультета природных ресурсов Владимир Викторович Рыльщиков неизменно возглавляет жюри, поддерживая самых отчаянных и талантливых. В этом году «Приз декана ФПР» достался группе «CRAMOLA».

 

(ИА "Двина-Информ")


Метки:  

Аркадий Высоцкий: «Я никогда не козырял своей фамилией»

Вторник, 22 Апреля 2008 г. 16:45 + в цитатник
kp.ru/daily/24085/318058/

Аркадий Высоцкий: «Я никогда не козырял своей фамилией»

Сын известного актера, сценарист рассказал «КП» о своем новом сериале «Батюшка» и о себе

Пасхальную неделю канал «Россия» решил отметить показом нового восьмисерийного фильма «Батюшка». Это история о сорокалетнем моряке, который приехал в родное село в отпуск. А остался навсегда. Обрел любовь и свое место в жизни - стал сельским батюшкой.

В основу сюжета легла книга настоящего московского священника - отца Ярослава (Шипова). Он же консультировал картину. А идея написать сценарий по этому произведению принадлежит Аркадию Высоцкому - сыну поэта, певца, актера Владимира Высоцкого.

- Я прочитал книгу писателя и охотника Ярослава Шипова о том, как он стал священником, - рассказал нам Аркадий Владимирович. - Но меня не столько потрясла биография самого писателя, сколько те приходские истории, которые описаны в его книге. Под впечатлением от книги я три года назад решил написать сценарий. Ну и с самим Ярославом Шиповым мы встречались. Когда мы с соавтором Давидом Ройтбергом писали шестую серию, возникла сюжетная проблема. По церковным канонам священник не может жениться на женщине, которая была замужем или если у нее есть дети. Наша же героиня - мать-одиночка. И так и эдак мы пытались вывернуть - ничего не получалось. Тогда я поехал к батюшке Ярославу. Он очень тепло меня принял (впоследствии он даже стал моим духовником), приезжал на съемки, консультировал, подружился с киногруппой.


На фото слева: 1963 год. Владимир Высоцкий с сыном и женой.
На фото слева: 1963 год. Владимир Высоцкий с сыном и женой.
До того как стать сценаристом, Аркадий (на фото справа) поработал и таксистом, и журналистом...


- В последнее время сценаристы довольно часто недовольны тем, как режиссеры обращаются со сценариями. Вы как-то контролировали съемки?

- Я доверился режиссеру Василию Мищенко и могу сказать, что картина получилась интересной. Мне очень понравилась песня, которую сочинил Юрий Шевчук. Да и он сам оказался симпатичным актером. Очень красивые натурные съемки - группа работала в Вышнем Волочке, где потрясающая природа. И надо отдать должное художникам картины, они сильно постарались. Владимир Трапезников построил из гипсокартона храм - 21 метр в величину. Эта постройка и снаружи, и изнутри - настоящая сельская церковь. Разгадать ее секрет можно, только если подняться наверх и попробовать позвонить в колокол.

- О фильме говорят как о пасхальной истории о человеке и его пути к вере. А вы в одном из своих интервью сказали, что неверующий...

- Это было очень старое интервью. До 2004 года я действительно несколько прохладно относился ко всему этому. Но по своему опыту скажу, рано или поздно человек приходит к церкви. Тем не менее фильм не об этом. Это история о людях. Она получилась даже больше приключенческой, нежели философской.

- А ваш отец Владимир Высоцкий как относился к религии?

- В разные годы жизни по-разному. Он был крещен в армянской церкви. Дома у него были красивейшие иконы. При этом рядом стояли две большие католические статуи Спасителя и Божией Матери - как две куклы. Думаю, все это было неким декоративным элементом. Но думаю, если бы он дольше пожил, он пришел бы к каким-то каноническим вещам. Это неизбежно.

Бывший моряк Роман (на фото справа) наводит порядок в родном селе.
Бывший моряк Роман (на фото справа) наводит порядок в родном селе.


- В некоторых газетах вас называют «забытый Высоцкий». Не обидно, что прежде всего обращают внимание на фамилию?

- Я сознательно иду на то, чтобы быть «забытым». Отец с нами не жил с 1968 года. Мама у меня - домохозяйка, отчим - инженер, так что козырять фамилией было бы бесполезно. В моей жизни был период эдакого броуновского движения, когда я метался. Во ВГИК решил поступать совершенно случайно. И поступал сам. В  90-е сценаристы особенно не требовались, а есть хотелось. Работал таксистом, пошел в журналистику, работал на телевидении. Но это все не мое. Позже начал преподавать. Сейчас веду факультатив во ВГИКе, мне нравится учить, всегда нравилось писать, сочинять, додумывать истории людей... А к популярности я никогда не стремился.


ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Аркадий ВЫСОЦКИЙ родился 29 ноября 1962 года, окончил физико-математическую школу. С детства увлекался астрономией и целыми днями пропадал в Планетарии. Театр не любил, поэтому почти не видел отца на сцене. После окончания школы два года работал на приисках, затем поступил во ВГИК, на сценарный факультет. Работал на телевидении, писал сценарии. Написал сценарии к фильмам «Зеленый огонь козы», «Ха-би-ассы», «Письма к Эльзе», «Неотложка-2».


«Батюшка», понедельник - четверг, вечер, РОССИЯ.


Метки:  

Высоцкий в Белгороде

Суббота, 19 Апреля 2008 г. 18:37 + в цитатник
belfm.ru/modules.php?name=N...e&sid=4625
Высоцкий в Белгороде. Воспоминания

«Высоцкий в Белгороде» - так называется книга, которая рассказывает о гастролях всем известного поэта, исполнителя, актера в нашем городе. Презентация этого сборника состоялась 18 апреля в Пушкинской библиотеке, где собрались составители книги и настоящие ценители творчества Владимира Семеновича.

Гостей было немного, но каждый, по их словам, до сих пор ощущает присутствие этого человека где-то рядом.

 

Идея создания сборника родилась на одной из подобных встреч, которая была посвящена 70-летию со дня рождения В. С. Высоцкого. «Тогда, - признаются участники встречи, - мы и подумать не могли, что это наше желание так быстро воплотится в жизнь». Это произошло, в рекордные сроки. Составителям книги (А. Н. Крупенкову, Ю. Л. Марченкову, Н. В. Расковаловой) потребовалось всего 2 месяца, чтобы собрать необходимые материалы, отредактировать их, сделать единым целым. Результатом они очень гордятся, и в первую очередь потому, что похожих работ нет нигде в России. Конечно, книги о Высоцком есть, но они общего, а не «регионального» плана. К тому же, сборник стал большим подарком для поклонников Владимира Семеновича, тем более многие из них приняли в создании книги непосредственное участие.

 

Презентация сборника «Высоцкий в Белгороде» состоялась 18 апреля в Пушкинской библиотеке. © Belfm.ru. Фото Т. Матико. Презентация сборника «Высоцкий в Белгороде» состоялась 18 апреля в Пушкинской библиотеке. © Belfm.ru. Фото Т. Матико.

Книга полностью состоит из воспоминаний жителей нашего города о концертном туре артиста в Белгороде. Некоторые из тех людей, кому удалось услышать его неповторимый голос вживую, захотели поделиться с остальными поклонниками своей радостью. «Именно эти фотографии, пластинки, статьи о нем, - говорит гостья вечера, - помогли мне встать на ноги после болезни».

 

Презентация сборника «Высоцкий в Белгороде» состоялась 18 апреля в Пушкинской библиотеке. © Belfm.ru. Фото Т. Матико. Презентация сборника «Высоцкий в Белгороде» состоялась 18 апреля в Пушкинской библиотеке. © Belfm.ru. Фото Т. Матико.

А. Н. Крупенков, сотрудник Пушкинской библиотеки, вспомнил, сколько было желающих попасть на концерт артиста, и белгородцев, и жителей из других городов. – «Настоящее паломничество». Очередь к кассе тянулась от музыкального училища к площади и потом до самой Везелки, и это притом, что нигде не было ни одной афиши о предстоящем выступлении. Тогда можно было слушать только Пугачеву. Почему концерт все-таки состоялся, да еще и во Дворце культуры «Энергомаш», до сих пор остается загадкой. Так описывает Александр Николаевич первую минуту концерта: «Он выбежал на сцену, не сказав ни слова, ударил по струнам и начал петь».

 

Презентация сборника «Высоцкий в Белгороде» состоялась 18 апреля в Пушкинской библиотеке. © Belfm.ru. Фото Т. Матико. Презентация сборника «Высоцкий в Белгороде» состоялась 18 апреля в Пушкинской библиотеке. © Belfm.ru. Фото Т. Матико.

«А еще, - продолжил Ю. Л. Марченков, - Владимир Семенович не разрешал фотографировать его на концертах». Не все, конечно, слушали. Гость рассказал, что однажды сделал 3 снимка и попросил представить его артисту, чтобы показать фотографии. Ему дали 3 минуты, но он не растерялся – попросил оставить ему автограф. Владимир Семенович написал: «Добра. Высоцкий». На вопрос: «Почему так кратко?», он ответил, что желает всем только добра.

 

Презентация сборника «Высоцкий в Белгороде» состоялась 18 апреля в Пушкинской библиотеке. © Belfm.ru. Фото Т. Матико. Презентация сборника «Высоцкий в Белгороде» состоялась 18 апреля в Пушкинской библиотеке. © Belfm.ru. Фото Т. Матико.

В сборник «Высоцкий в Белгороде» попали не все материалы, которые его составители хотели бы опубликовать. Многое уже накопилось и еще вспомнится, поэтому авторы первой книги надеются на то, что им удастся выпустить еще один сборник, к следующему дню рождения поэта.

 

 

Татьяна Матико

 


Метки:  

В Ижевске состоится спектакль «Райские яблоки», посвященный Высоцкому

Пятница, 18 Апреля 2008 г. 12:51 + в цитатник
susanin.udm.ru/news/2008/04/18/63528

В Ижевске состоится спектакль «Райские яблоки», посвященный Высоцкому

18.04.2008 09:00

Ижевск. Удмуртия. Ижевский клуб «Вико» представляет премьеру спектакля «Райские яблоки».

Ижевск. Удмуртия. Ижевский клуб «Вико» представляет премьеру спектакля «Райские яблоки». Этот спектакль был поставлен к 25 годовщине Владимира Высоцкого. Художественный руководитель постановки, Никита Владимирович Высоцкий хотел, чтобы в одном спектакле были совмещены одновременно линия жизни и творческая биография Высоцкого. Режиссер спектакля Рашид Тугушев соединил все женские воспоминания о Поэте (Алла Демидова, Марина Влади, Людмила Абрамова) в один монолог, который пронизан песнями Высоцкого. Исполнители - Алексей Зыков и Светлана Григорьева - очень искренне воссоздали любовно-поэтическую атмосферу, в которой 25 песен Владимира Высоцкого звучат, как одна единая. Спектакль имел огромный резонанс за рубежом, многие критики восхищаются невероятной голосовой манерой исполнения Алексея Зыкова, который, не стараясь копировать Владимира Семеновича, тем не менее, создает атмосферу такого же «высоцкого» накала, благодаря чему спектакль смотрится на одном дыхании. По мнению Никиты Высоцкого, Алексей Зыков лучше всех передает залу энергетику песен Поэта. Спектакль идет в одном действии, продолжительностью в 1 час 35 минут. Художественное оформление с самого начала задумывалось облегченным, что позволяет артистам работать с любой зрительской аудиторией. Спектакль состоится в клубе «Вико» по адресу: Ижевск, ул. Ворошилова, 93а. Начало 19 апреля в 20:00.

 

Сус@нин


Метки:  

В Череповце сегодня открывается выставка, посвященная Владимиру Высоцкому

Четверг, 17 Апреля 2008 г. 14:55 + в цитатник
transmit.ru/news/2008/4/17/423/

17 апреля 2008 г. | 13:05

В Череповце сегодня открывается выставка, посвященная Владимиру Высоцкому.

Точнее, 70-летию со дня рождения и 30-летию его гастролей в городе металлургов. Череповчанин Виталий Минин тогда побывал на одном из его концертов: «Атмосфера был очень теплая. И Высоцкий старался, видимо, это атмосферы создать, как артист театра. Чтобы был контакт со зрителем. И этот контакт был настолько близким, что казалось, что он только для тебя поет!»

Сегодня на выставке в художественном музее будут представлены уникальные материалы. Среди экспонатов — редкие фотографии, сценические костюмы Высоцкого и документы о его театральной жизни.


Служба информации Радиостанции «Трансмит»
e-mail: news@transmit.ru

Телефон  в Череповце:  +7 (8202) 22-36-82
в Вологде:  +7 (8172) 76-85-85

Версия для печатиВерсия для печати


Метки:  

В Тольятти появилась улица Владимира Высоцкого

Вторник, 15 Апреля 2008 г. 15:22 + в цитатник
tlttimes.ru/news.php/~/news=208812/
В Тольятти появилась улица Владимира Высоцкого
15.04.2008    |    13:57     версия для печати     копировать в Мой tlt-Times

Первый заместитель мэра Тольятти Александр Курылин подписал распоряжение о наименовании улиц округа. Как сообщает пресс-центр мэрии, элементам улично-дорожной сети в квартале, ограниченном Южным шоссе и улицами Полякова, Ботаническая, Офицерская Автозаводского района присвоены следующие наименования:

- улице, начинающейся на перекрестке Южного шоссе с проездом Аптечным, и заканчивающейся пересечением с улицей семьи Деревских – улица Владимира Высоцкого;

- улице, начинающейся восточнее жилого дома №24 по ул.Полякова, проходящей параллельно улицам Полякова и Офицерская, и заканчивающейся пересечением с ул.Владимира Высоцкого – улица семьи Деревских;

- бульвару, начинающемуся с места пересечения ул.Ботаническая с магистральным каналом и заканчивающемуся пересечением с улицей семьи Деревских – бульвар Итальянский.

Улице в мкр. 1 ЖСК «Горный», продолжении улицы Пионерская, в территориальной единице Федоровка Комсомольского района присвоено наименование – улица Варваринская.


Метки:  

Владимир Высоцкий - кумир всех поколений

Четверг, 10 Апреля 2008 г. 20:10 + в цитатник
vmdaily.ru/article.php?aid=56370
№62 (24840) от 10.04.2008

Владимир Высоцкий - кумир всех поколений

Владимир Высоцкий - кумир всех поколений: В те дни Владимир Высоцкий должен был прилететь с краткосрочными гастролями в Кривой Рог


В те дни Владимир Высоцкий должен был прилететь с краткосрочными гастролями в Кривой Рог

 

В те дни Владимир Высоцкий должен был прилететь с краткосрочными гастролями (на три дня) в Кривой Рог. Концерты должны были состояться в тамошнем цирке. Все билеты были уже распроданы заранее, и люди буквально считали минуты, остающиеся до встречи с кумиром.
   Как вдруг утром 6 апреля выясняется, что аэропорт Кривого Рога не принимает самолеты. Узнав об этом, организатор гастролей позвонил в Москву, администратору Высоцкого Владимиру Гольдману: «Делай что хочешь, но Высоцкий должен быть сегодня!». Тот в ответ: «Но мы уже опоздали...». «На первый концерт. А остальные надо спасти!». Делать было нечего, и Гольдман с Высоцким помчались в Быково.
   Они договарились с пилотами, и те организовали для них спецрейс. Летели на маленьком самолетике: пилот, стюардесса, Высоцкий и Гольдман. В Кривом Роге их посадили на военном аэродроме. Там случается забавный казус. На Гольдмане была французская кепочка-восьмиклинка, подаренная ему Высоцким, да еще в руках он держал гитару. Поэтому толпа встречающих, спутав его с певцом, бросилась к нему. Но Гольдман их быстро осадил: «Высоцкий – сзади, а я его администратор...». В тот день Высоцкий дал целых три концерта
   
При перепечатке данной статьи или ее цитировании ссылка: «Газета «Вечерняя Москва» - свежие новости кино, новости культуры и искусства.» на первоисточник обязательна.
 
Автор: Федор РАЗЗАКОВ

Метки:  

Cпектакль "Я верю в нашу общую звезду ..." (В. Высоцкому – 70)

Пятница, 14 Марта 2008 г. 12:09 + в цитатник
gorod.lv/novosti/68016/cpek...otskomu_70

Cпектакль "Я верю в нашу общую звезду ..." (В. Высоцкому – 70)

Сегодня, в 19:00, в малом зале Даугавпилсского театра пройдёт спектакль на русском языке: „Я верю в нашу общую звезду …” посвященный 70-летию Владимира Высоцкого.

Июль 1980 года стал пеклом боли для современников Владимира Высоцкого. Но в календаре есть и другая дата – 25 января, когда мы можем радоваться дню его рождения. Спектакль Даугавпилсского театра и посвящен этой замечательной дате. “Я ВЕРЮ В НАШУ ОБЩУЮ ЗВЕЗДУ…” – эта строчка из стихотворения Владимира Высоцкого, которое было посвящено Марине Влади, стала названием спектакля.

Потому что, в основе драматургии сценария спектакля положены взаимоотношения Владимира Высоцкого с близкими и любимыми женщинами: Изольдой Жуковой (его первой женой), Людмилой Абрамовой (второй женой, родившей ему двух сыновей) и, конечно, Мариной Влади. Использованы и воспоминания Аллы Демидовой, Беллы Ахмадуллиной, Михаила Шемякина – самого близкого его друга. Отсюда в спектакле много лирики.

Именно лирический пласт творчества Высоцкого будет доминировать в спектакле. Но, конечно, не обойтись и без шутливых, хулиганских его песен. Исполняться все будет вживую. Для этого специально были сделаны новые аранжировки. Прозвучят и уже ставшие классикой “Купола” и “Кони привередливые”, в которых удаль, отчаянность, сумбур русского народа и в тоже время, широта его души. Высоцкий знал, как он любим, и поэтому между нами и всем тем, что было содеяно замечательным поэтом, не должно быть разлуки.

Премьера спектакля состоится в день рождения поэта – 25 января в малом зале Даугавпилсского театра.

В спектакле заняты: Жанна Лубгане, Ирина Кешишева-Григорьева, Карина Лучинина, Владимир Дупак, Андрей Друговейко, Михаил Самодахов.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ АРАНЖИРОВКИ: Артур Ушканс

ХУДОЖНИКИ: Иво Фолкманис, Майрита Фолкмане.

Автор: gorod.lv

14 марта


Метки:  


Процитировано 1 раз

АГТУ вспоминает Владимира Высоцкого

Четверг, 13 Марта 2008 г. 17:03 + в цитатник
dvinainform.ru/news/2008/03...5254.shtml

АГТУ вспоминает Владимира Высоцкого
13.03.2008, 10:53

    Версия для печати

Ровно 40 лет назад в Лесотехническом институте Архангельска состоялся концерт Владимира Высоцкого. В 1968 году ему было 30 лет. По воспоминаниям очевидцев, о том, что Высоцкий приезжает в Архангельск и будет выступать в актовом зале лесотехнического института, начали говорить накануне...

Никакой официальной рекламы концерта не было. Дня за два до выступления на дверях профкома появилась маленькая бумажка, извещавшая, что билетов на концерт Высоцкого не будет. 13 марта концерт начался во второй половине дня и длился более часа. По приблизительным подсчетам, в зале вместилось не менее семисот человек. Зрители стояли в проходах и обступали сцену. Каждую из 27 исполненных Высоцким песен студенты встречали аплодисментами и овациями.

Высоцкий прошел за кулисы примерно за час до начала концерта в сопровождении своего знакомого. Официально его никто не встречал. Внешность барда была по-студенчески скромной: прямая осанка, упругая походка, одет в серые брюки и темно-красную рубашку, в руках очень простая, совсем обыкновенная гитара.

Во время концерта на сцене не было ничего, кроме стула, но Высоцкий только раз позволил себе присесть. Он начал выступление с песни "На братских могилах не ставят крестов.", потом представился и продолжил петь, рассказывать о своих театральных и кинопроектах, отвечать на вопросы авторов бесчисленных записок.

После 26-й песни - "Прощание с горами" Высоцкий поклонился и быстро ушел за кулисы, но почти сразу вернулся: "Вы знаете, я никогда не довожу до "биса", но я просто забыл спеть одну песню", и зазвучала его последняя  - "Спасите наши души!" Голос бурлил, клокотал, временами срываясь до хрипа. 

14 мая 1968 года в вузовской многотиражке "Наш темп" появилась небольшая заметка. В 1981 году снимки с концерта вместе с номером "Нашего темпа" были переданы в театр на Таганке, в музей Владимира Высоцкого. Некоторым студентам удалось записать концерт на магнитофонную пленку. Вообще записи различных исполнителей в молодежной среде обычно продавались, выменивались, а иногда и стирались, чтобы освободить место. Но на записи Высоцкого это не распространялось. Не было случая, чтобы кто-то стер записанное. В сентябре 1990 года вышел специальный четырехполосный номер "Нашего темпа" - "Владимир Высоцкий в АЛТИ". 

В год 70-летия Высоцкого и 40-летия его концерта в АЛТИ в Архангельском государственном техническом университете пройдет студенческий конкурс бардовской песни, инициатором которого традиционно является факультет природных ресурсов. В этом году каждый из конкурсантов сможет впервые принять участие в номинации "Песни Владимира Высоцкого". (По материалам службы по связям с общественностью АГТУ.) 

(ИА "Двина-Информ")


Метки:  


Процитировано 1 раз

Дом деда и отца Высоцкого опустел и разрушается

Вторник, 29 Января 2008 г. 15:00 + в цитатник
segodnya.ua/news/851850.html

Дом деда и отца Высоцкого опустел и разрушается


Бывшая квартира отца семейства в Киеве давно нежилая, а в доме бабушки поселились офисы. Местные жители о визитах Высоцкого не слышали.
Уютный. В этом доме на Франко, 20 Высоцкий часто навещал бабушку и дядю, которые переехали сюда после войны; фото В.Лазебника
Уютный. В этом доме на Франко, 20 Высоцкий часто навещал бабушку и дядю, которые переехали сюда после войны; фото В.Лазебника

На Львовской площади столицы собрались поставить памятник Высоцкому — в Киев знаменитый бард приезжал проведывать бабушку и дядю. Как мы писали, его дед Вольф Шлемович Высоцкий приехал в Киев в 1911 году из Бреста, женился и поселился на улице Воровского, 42. Там родился отец Высоцкого и дядя Алексей. Позже его дед развелся и уехал в Москву со старшим сыном, а бабушка с младшим остались тут. Володя родился в Москве, но и там не обошлось без "киевского следа". Соседи написали родителям открытку с предложением назвать ребенка Олегом — в честь киевского князя, ведь отец мальчика был киевлянином. Но тот настоял — будет Владимиром, в честь деда.

БЕЗВЕСТНЫЕ ДОМА. Трехэтажный дом на Воровского, где родился отец великого барда, пустует и разрушается — ветхое здание обнесено забором и затиснуто между двумя шикарными высотками бизнес-центров. Жилой осталась только одна комнатка, в которой офис строительной фирмы. "Что с домом будут делать, не знаю, старый он уже. Может, и снесут", — рассказал охранник Игорь. Говорит, о том, что в доме жили Высоцкие, слышал, а летом приходили барды к дому, хотели посидеть, песни попеть, но так как лавочки нет, то постояли и ушли: "Я сам Высоцкого люблю, песни слушаю. Жалко, что дом не присмотрен, он был красивым". Жители окрестных домов о "высоцком" прошлом здания не знают. Пенсионерка Раиса Федоровна удивилась, мол, такой великий человек здесь был, а она и не знала и нигде не написано!

В четырехэтажном доме, где жила бабушка Высоцкого Ириада Алексеевна — на Франко, 20, сейчас офисы. Состояние его получше, но обитатели о том, что бард здесь бывал, даже не слышали.

ПОЭТ, ЖЕНА И ТЕАТР ЛЕСИ УКРАИНКИ. В детстве Володя часто приезжал с отцом в Киев к бабушке Ириаде и родственникам. К примеру, он катался на пони в Киевском зоосаде. Бабушка тогда, в 1950-х годах, вышла замуж за инженера и жила на улице Франко, 20. Уже будучи известным, Владимир в каждый из приездов посещал Ириаду Алексеевну — до самой ее смерти. Умерла же бабушка в 70-м, похоронена на Байковом кладбище.

В конце 50-х Высоцкий, студент школы-студии МХАТ, зачастил в Киев. Ездил в гости к своей первой жене — актрисе Изольде Жуковой, которая работала в Театре имени Леси Украинки. Из воспоминаний Изольды Константиновны: "Мы с Володей ежедневно писали друг другу. У меня скопился целый посылочный ящик его писем, а у него — такой же моих... Я жила в бывшей гримерной театра". Изольда вспоминает также о бабушке Высоцкого Ириаде Алексеевне (женщине строгой и с крепким характером): "Я к ней каждое воскресенье ходила обедать, пропустить воскресный обед считалось неприличным". Владимир был знаком со многими актерами театра Леси Украинки. Народный артист Украины Сергей Филимонов вспоминает его так: "Мы впервые встретились в коридоре нашего театра. Это был молодой человек маленького роста, с ангельским личиком, но с очень грубым и хриплым голосом".

Светлана Тучинская

Метки:  

В Украине открыта мемориальная доска Высоцкому

Понедельник, 28 Января 2008 г. 16:47 + в цитатник
news.liga.net/news/N0803595.html
26.01.2008 22:56

В Украине открыта мемориальная доска Высоцкому

 
 

В Винницкой области открыта мемориальная доска Владимиру Высоцкому.

Как сообщает "Перший національний" канал, в городке Гайсин двенадцатилетний Володя Высоцкий гостил у своего родственника в 1950-51 годах.

В день семидесятилетия барда признательные жители установили знак, на доме, где проживала семья Алексея Высоцкого – родного дяди поэта и актера.

 

Напомним, 25 января - Владимиру Высоцкому исполнилось бы 70 лет.


 
 

Метки:  

Владимир Высоцкий. "Осталось недорешено все то, что он недорешил…"

Пятница, 25 Января 2008 г. 19:49 + в цитатник
academ.info/index.php?pid=news&id=8371 25.01.08 17:24
Владимир Высоцкий. "Осталось недорешено все то, что он недорешил…"

Альпинисты ценят его песни к фильму "Вертикаль". Романтичные особы не могут без слез слушать его "Балладу о любви" и "Лирическую". Поклонники политической сатиры считают его едва ли не революционером. Участники Великой Отечественной войны до сих пор верят, что он воевал.  Любители шансона считают его "блатным поэтом". Поклонники хорошего театра хранят записи  "Гамлета" в Театре на Таганке. И даже выходцы из "мест не столь отдаленных" считают его "своим"… Сегодня, 25 января 2008 года, Высоцкому исполнилось бы 70 лет.

"Не знаю, как назовут меня в будущем", – сказал Владимир Высоцкий 14 сентября 1979 года в интервью корреспонденту "Известий" Валерию Перевозчикову. "Будущее" настало – уже без малого 30 лет прошло со дня гибели Владимира Высоцкого, а как его назвать  – до сих пор никто не знает. И все перечисляют долго: поэт, бард, актер, музыкант, писатель... Кто-кто проникновенно называет его великим, кто-то – презрительно – "алкоголиком и наркоманом", но так или иначе Высоцкий не стал забытым кумиром вчерашнего дня, и редко найдется дом, где ни хранились бы его песни, фильмы, стихи и фотографии. И, кроме того, ценить Высоцкого в наши дни становится признаком хорошего музыкального вкуса, интеллектуальности и богатой духовности.
"У каждого бывают в жизни свои кумиры. Ни один человек не вырос без какого-нибудь любимого литературного героя, писателя, спортсмена, актера… Есть такие люди, которых я причисляю к народным героям, гениям национального масштаба: Гагарин, Шукшин, Высоцкий… Высоцкий стал глашатаем русской земли, так как сумел достучаться до сердца каждого человека. Пусть на меня не обижаются, но по Высоцкому, как по лакмусовой бумажке, я проверяю всех моих знакомых. Если в человеке хорошего начала больше, он обязательно понимает Высоцкого. А если не понимает — значит, что-то он в жизни пропустил", – цитирует газета "Вечерний Новосибирск" слова Анатолия Олейникова, председателя фонда по увековечению памяти Высоцкого, директора завода "Буровая техника" и главного инициатора установки памятника Высоцкому в Новосибирске.

Легендарная фигура Высоцкого обросла легендами и специальными, "академгородковскими". То ли оттого, что в Академгородке 60-х авторская песня была популярная более, чем где-либо в другом месте, то ли потому, что именно наш клуб "Под интегралом" провел здесь первый фестиваль авторской песни 1968 года, то ли оттого, что поклонникам в принципе свойственно привязывать свои родные места к биографии кумира, но разговоры о том, бывал ли Владимир Высоцкий в Городке до сих пор не стихли.

Ирина, житель Академгородка: "Высоцкий точно был у нас. В школе по рукам ходила магнитофонная запись, которую делал отец моей подруги. Запись была сделана здесь, в Академгородке". В книге Марка Цибульского "Высоцкий в Сибири" цитируется дневник Ольги Ширяевой,  горячей поклонницы Театра на Таганке, лично знакомой со всеми таганскими корифеями, в том числе, и с Высоцким: "4.10.67. Высоцкий летал на выступление в Новосибирск, в клуб "Под интегралом". (Мог летать туда и летом. Когда он был там точно, я не знаю)".
"Я не помню, чтобы Высоцкий был у нас, – рассказал Academ.info Андрей Берс, ведущий научный сотрудник Института систем информатики СО РАН, доктор технических наук и вице-президент легендарного клуба песни "Под интегралом". – Зальных концертов у него точно не было, тот, что предполагался на стадионе "Спартак" в 1967 году, отменили. На фестиваль 1968 года Высоцкий приехать не смог".
"Увы, но мы не нашли документальных подтверждений того, что Высоцкий был в Городке, – поведал нам житель Академгородка Анатолий Смеловский, известный "высоцковед". – Все, что есть – это только легенды… Может быть, он заезжал в частном порядке ненадолго, погулять… Но ничто не смогло подтвердить то, что он здесь действительно был и пел".
Сегодня в Новосибирске в театре "Глобус", у которого стоит памятник Высоцкому, состоится торжественное вручение премии "Признание" автору-исполнителю Юрию Кукину ("Горы далекие, горы туманные, горы, и улетающий, и умирающий снег…", "…а я еду, а я еду за туманом, за мечтами и за запахом тайги…"). Эта премия, учрежденная Сибирским фондом по увековечению памяти Высоцкого, присуждается ежегодно с 2006 года "наиболее ярким, значительным и самобытным авторам, работающим в жанре песенной поэзии" – гласит положение о премии.

Напомним, что первым премию в виде денежного вознаграждения в размере 100 000 рублей, золотого знака "Бард России", почетного приза "Признание", а также права на издание своих сочинений при финансовой поддержке учредителей получил Александр Городницкий. В 2007 году лауреатом премии стал Юлий Ким.
Кроме того, сегодня в Новосибирске увидел свет фотоальбом "Короткие встречи" с ранее не издававшимися фотографиями, сделанными во время пребывания Высоцкого в Новокузнецке в феврале 1976 года. Выпущенный маленьким тиражом – 1000 экземпляров, – он разойдется по библиотекам и лишь малая часть его тиража будет оставлена для продажи. По замыслу издателей, альбом должен остаться редкостью и больше переиздаваться не будет.

Еще Сибирский фонд по увековечиванию памяти Владимира Высоцкого выпустил полное коллекционное издание музыкального проекта "Высоцкий в Сибири", состоящее из четырех дисков (два диска – песни Высоцкого в исполнении Олега Немировского, Тимура Гордеева и других исполнителей, а еще два диска – песни авторского исполнения).
Торжественный вечер, посвященный дню рождения Поэта, обещает быть пышным. Но те, кто не сможет на него попасть, могут завести пластинку с песнями Владимира Высоцкого или добавить что-нибудь из его баллад в свой файл-лист в Winamp’e. Что-нибудь вроде этого:


Он хотел знать все от и до,
Но не добрался он, не до...
Ни до догадки, ни до дна,
Не докопался до глубин,
И ту, которая одна,
Не долюбил, не долюбил!

Смешно, не правда ли, смешно?
А он спешил – недоспешил.
Осталось недорешено,
Все то, что он недорешил…

Фото с сайта "Люди"

Новости Академгородка Academ.info


Метки:  

Сотни людей пришли почтить память Высоцкого на Ваганьковское кладбище

Пятница, 25 Января 2008 г. 19:43 + в цитатник
beta.tvc.ru/showNews.aspx?t...abe36a4455

Сотни людей пришли почтить память Высоцкого на Ваганьковское кладбище

Пятница, 25 Января 2008, 11:30
Метки: Общество, Люди, Московские новости

Подписаться на новости Подписаться на новости

Версия для печати Версия для печати

Несмотря на будний день, уже утром сотни людей пришли на Ваганьковское кладбище, где находится могила Высоцкого

Вход на Ваганьковское кладбище свободный и сюда с утра приходит очень много народа. В 10 часов здесь было не большое количество людей. Люди приходили, в основном приносили гвоздики, подходили к могиле, клали цветы и отходили в сторону. То сейчас очень много народу. Могила практически уже полностью в цветах, принесли гитару, зажгли свечи, здесь читают стихи и у каждого в душе свой Высоцкий. Люди поют песни, приходят с какими то чувствами, чтобы почтить память великого поэта, великого артиста, великого человека России.

Вот буквально сейчас, один из почитателей таланта Высоцкого, запел его очередную песнью. Здесь дежурит «карета» скорой помощи, и никакой охраны, то - есть люди приходят спокойно кладут цветы к памятнику. Пока не было ни каких официальных лиц, артистов - тех людей, которые работали с Высоцким. Судя по всему, это произойдет чуть позже, может быть будут официальные выступления, заявления, но об этом  мы обязательно сообщим чуть позже.Конец статьи


Метки:  

Владимир Высоцкий – Пушкин нашего времени

Пятница, 25 Января 2008 г. 19:40 + в цитатник
uralpress.ru/show_article.php?id=125931

Владимир Высоцкий – Пушкин нашего времени

Челябинск, 25 января 2008 17:45, Ирина Пономарева. В Челябинске вчера, 24 января, в клубе самодеятельной песни «Моримоша» прошел концерт, посвященный 70-летию великого артиста Владимира Высоцкого.

Как сказал корреспонденту агентства «Урал-пресс-информ» президент клуба самодеятельной песни «Моримоша» Константин Просеков, Высоцкого можно назвать Пушкиным нашего времени. Владимир Семенович как никто другой умел так филигранно работать со словом и быть понятым всеми. Ни одно поколение бардов выросло и еще вырастет на песнях Высоцкого.

На концерте были как совсем юные поклонники творчества известного артиста, так и пожилые люди, собрался полный зал.

Песни и стихи Владимира Высоцкого звучали в исполнении Александра Сапожникова, Вадима Баранова, Анатолия Батурина, Константина Просекова и других участников клуба. Вечер получился очень теплым и душевным.

Высоцкого хоронила, казалось, вся Москва, хотя официального сообщения о смерти не было - в это время проходила московская Олимпиада. Только над окошком театральной кассы было вывешено скромное объявление: «Умер актер Владимир Высоцкий.» Ни один человек не сдал обратно билет - каждый хранит его у себя как реликвию...

«Кому сказать спасибо, что - живой!» - написал Высоцкий в своем известном стихотворении. Высоцкий жив и сегодня, благодаря людской памяти, питавшейся и питающейся по сей день его стихотворениями, драматургическими произведениями, киноролями, песнями...

uralpress.ru

Метки:  

В Киеве решено поставить памятник Владимиру Высоцкому

Пятница, 25 Января 2008 г. 19:39 + в цитатник
pravda.ru/news/world/former...255-kiev-0

В столице Украины Шевченковская районная администрация инициировала установку на территории района памятного знака Владимиру Высоцкому.

Смотрите фоторепортаж: Классику и символу эпохи было бы 70...

Как сообщает пресс-служба Киевской горадминистрации, руководство района объявляет конкурс на лучший проект будущего монумента, который можно было бы разместить в месте, связанном с личностью поэта, например, в сквере на Львовской площади.

Для участия в конкурсе приглашены деятели культуры, науки, скульпторы, архитекторы, представители СМИ, государственные деятели и все киевляне, для кого является близким творческое наследие В. Высоцкого, передает "Интерфакс".

Судьба Владимира Семеновича и его близких была связана с Киевом. В Шевченковском районе Киева расположен театр имени Леси Украинки, актриса которого Изольда Жукова была первой женой В. Высоцкого.

Напомним, 25 января 2008 года исполняется 70 лет со дня рождения Владимира Высоцкого (1938 – 1980).


Метки:  

В Ереване издан сборник стихов Владимира Высоцкого на армянском языке

Пятница, 25 Января 2008 г. 19:37 + в цитатник
regnum.ru/news/947987.html

В Ереване издан сборник стихов Владимира Высоцкого на армянском языке

Презентация переведенного на армянский язык сборника стихов Владимира Высоцкого "Памятник" прошла 25 января в Ереване.

Как передает корреспондент ИА REGNUM, в армянской столице прошли несколько мероприятий, посвященных 70- летию со дня рождения Владимира Высоцкого. В Национальной библиотеке Армении прошел вечер памяти известного барда. В доме Камерной музыки переводчик книги "Памятник" Ованес Сароян, который издал книгу на свои собственные средства, представил ее на суд зрителей, почитателей таланта Владимира Высоцкого. В ходе мероприятия были исполнены наиболее известные песни Высоцкого, в том числе на армянском языке. Один из гостей вечера председатель Союза писателей Армении Левон Ананян назвал Высоцкого "легендой, которая актуальна до сих пор". А бывший министр культуры Акоп Мовсес в свою очередь заметил, что стихи Высоцкого "могут говорить с сердцем каждого человека".

Отметим, что помимо сборника "Памятник", Высоцкого на армянский язык переводили известные переводчики Аваг Епремян, Левон Бмбулян.

Постоянный адрес новости: www.regnum.ru/news/947987.html
17:11 25.01.2008
Закавказская шеф-редакция ИА REGNUM
Версия для печати | Версия для PDA

Метки:  

Открылся памятник Владимиру Высоцкому в Самаре (ФОТО)

Пятница, 25 Января 2008 г. 14:05 + в цитатник
vysotsky.forum24.ru/?1-9-0-...09-000-0-0
Фото участника с места событий: http://vysotsky.forum24.ru/?1-9-0-00000009-000-0-0 .

Необычный памятник. Михаил Шемякин делал это с душой. Владимир Высоцкий благороден, возвышен, даже чем-то напоминает римского патриция, вышедшего на площадь говорить судьбоносную речь своему народу.
Рубрики:  Общий
Разное
Новости

Метки:  

Поиск сообщений в Vladimir_Vysotsky
Страницы: [7] 6 5 4 3 2 1 Календарь