-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Vladimir_Vysotsky

 -Интересы

10 дней которые потрясли мир абдулов авторская песня бард большой каретный василий шукшин вертикаль визбор владимир высоцкий вознесенский волчек высоцкий галилей гамлет гафт гитара говорухин демидова депардье добрый человек из сезуана

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.01.2007
Записей: 1221
Комментариев: 1468
Написано: 4040


Михаил Шемякин - кавалерист с шашкой?

Среда, 30 Апреля 2008 г. 15:46 + в цитатник
Denis-K все записи автора aif.ru/article/index/article_id/17780

Михаил Шемякин - кавалерист с шашкой?

Юлия Шигарева
Опубликована: 30 апреля 2008 00:06:00
Статья из номера №18 от 30 апреля 2008 00:06:00

Один из самых необычных художников - Михаил Шемякин - 4 мая отпразднует 65-летие

МОНОЛОГ

В искусствоведении есть термин - «шемякинская гамма»: сочетание чёрных, белых, серых оттенков, которые художник использует в своей, как он сам говорит, самой серьёзной - масляной живописи. «АиФ» решил узнать у юбиляра, в каких красках он видит жизнь.

В первый раз меня впустили на Родину в 1989 году, после 18 лет изгнания. Первое, что меня начало раздражать, это то, что из цветного кино (ведь Париж поражал красотой светлых домов, да и страны, в которых я за эти годы перебывал, несколько раз облетев земной шар, - все очень цветастые) я попал в чёрно-белое кино. Тёмные дома, сероватые лица людей, больных и от жизни, и от загрязнённого воздуха, их серые пальтишки…
Хотя сам предпочитаю именно чёрно-белые фильмы. И самые серьёзные свои работы делал в чёрно-серой гамме. Кстати, Тициан сказал, что один из самых красивых цветов - чёрный.

Совсем другое ощущение сейчас. Приезжая в Россию, прихожу в ужас от этого количества рекламных плакатов, которые заполонили города. Такое ощущение, что тебя постоянно лупят - по голове, по глазам. 90% висящей на улицах рекламы - безвкусица страшная! Потому что руководит этим особая партия людей, которым некогда было заниматься образованием - они деньги добывали. Я уж не говорю о текстах! Чуть ли не в каждом втором рекламном слогане призывы: «Хватай!», «Бери и беги!», «Дёргай!». Это отрицательно воздействует на подсознание, воспитывая в людях агрессию.

Хотя у меня тоже не всё серое и чёрное. Есть театральная линия: карнавалы, яркие краски, которые умеют сочетать итальянцы. Эти райские видения радуют глаз. Но мы тоже можем веселиться так, как ни один итальянец не разгуляется. Другое дело, что наутро у кого-то нос оказывается сломан, у кого-то глаз подбит. Во мне самом живёт и русское - мамино, и кавказское - папино - начало. И когда во мне русская кровь брала верх, я становился кабацким завсегдатаем. Много песен написано про это и Володей Высоцким, и Вилли Токаревым. Мне, как многим моим друзьям - писателям, поэтам, музыкантам, нужно было иногда давать организму отдых, чтобы выдержать те чудовищные нагрузки, которые несёт мозг, интеллект.
Когда же во мне просыпалось кабардинское начало, то я становился очень антиалкогольным человеком.

У меня с Мариной Влади всегда были натянутые отношения, она ревновала к нашей с Володей дружбе. А её книга «Владимир, или Прерванный полёт», в которой много лживых моментов, заставила отвернуться от неё не только меня, но и многих других людей. Хотя, если бы не Марина, Володя ушёл бы раньше. Она делала всё, чтобы спасти его от алкоголизма. И от наркотиков, когда он за два года до смерти «сел на иглу». Вернее, его посадили, как он мне потом признался. Тогда она, да и все мы, понимала, что это - начало конца. И он сам это понимал. Володя попрощался со мной в своём стихотворении, которое спрятал на столе среди моих бумаг. Я нашёл его уже после смерти Высоцкого. Там были строчки: «Как хороши, как свежи были маки, Из коих смерть схимичили врачи». Так что он прекрасно понимал, КТО и ЧТО уведёт его из этой жизни.

На моих картинах есть существа горбатые, ушастые и просто круглоголовые. Наверное, это потому, что я чувствую связь своей души с миром Гофмана. Ведь я рос в том городе, где он родился, - в Кёнигсберге. И воспитывался на немецких романтиках - благодаря маме, которая была женщина очень интеллигентная. В отличие от отца - рубаки, кавалериста, который две войны просидел в седле. Если проследить его родословную, то становится понятно, почему отец не разговаривал со мной почти до конца своих дней. По отцовской линии все мужчины всю свою жизнь сидели в седле и махали шашкой! А я сломал традицию, отказавшись от воинского дела. Я вырастал среди сказок Гауфа, Гофмана. Отсюда, наверное, и появились те странные существа и персонажи, которые потом запрыгали по сценам Мариинского театра, театра Шатле, вашингтонских театров.

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку