Влюбленные живут одним днем; это всё, что они умеют, всё, о чем знают..Ron Hicks, 1965 | Impressionist Figurative painter |
Метки: живопись painting искусство art Ron Hicks художник мужчина и женщина стихи Цитаты |
АукционноДамскоИнтерьерное... David Emile Joseph de Noter (Belgian, 1818–1892) |
Метки: живопись painting искусство art David Emile Joseph de Noter художник Цитаты |
Это было, это было в той стране, О которой не загрезишь и во сне....Liga Klavina |
Разрешите представить вам замечательного иллюстратора из Латвии по имени Liga Klavina.
Себя девушка идентифицирует как художника и музыканта, главным чувством в жизни считает любовь, обожает свою кошку и тишину, предпочитает морковку и зеленый чай.
Среди ее любимых художников — Уотерхаус и Рихтер.
А еще ей нравится Гарри Поттер и сказки Андерсена. К особенностям ее стиля можно отнести приверженность романтическим традициям ар нуво, с его растительными орнаментами, плавными линиями, сказочностью и винтажностью. И это не случайно, поскольку художницу всегда вдохновляли старинные иллюстрации, сказки и история.
Серия сообщений " латвийские художники":
Часть 1 - СОВРЕМЕННЫЕ ХУДОЖНИКИ ЛАТВИИ
Часть 2 - Эдуард Пустовойтов .Латвийский Сальвадор Дали - Полёт времени
...
Часть 35 - Латышский художник, иллюстратор и аниматор Анита Крейтусе
Часть 36 - Anita Kreituse:Мальчик, который рисовал кошек
Часть 37 - Это было, это было в той стране, О которой не загрезишь и во сне....Liga Klavina - художница из Латвии
Метки: живопись painting иллюстраторы illustrator искусство art Liga Klavina художник иллюстратор стихи Цитаты |
Дыхание Акварели. Sir William Russell Flint, 1880-1969, Шотландия |
Метки: живопись painting искусство art Sir William Russell Flint художник акварель Цитаты |
Входите в церковь тихими шагами... |
Входите в Церковь тихими шагами.
Входите в Церковь с радостной душой,
Поскольку здесь за Царскими Вратами
Другая жизнь, и мир уже иной.
Здесь Божий Храм, и на молитву с Богом Приходим мы, оставив грешный мир; Здесь нам покажут верную дорогу И пригласят на невечерний пир. Здесь вкусишь ты плоды Святаго Духа, И здесь поймешь, что все еще не жил. Что самая главнейшая наука, Чтоб в сердце всех и каждого любил; | Что здесь притворство Богу не угодно, Поскольку в нем самом неправды нет, Здесь истина доступна и свободна, А где притворство - там свободы нет. Входите в Церковь тихими шагами, Входите в Церковь с радостной душой, Поскольку здесь за Царскими Вратами Другая жизнь, и мир уже иной. |
Храм Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском
Храм Животворящей Троицы в Останкино
Церковь Воскресения Христова в Сокольниках.
Трапезный храм сооружен в 1690–94 гг. в благодарность преподобному Сергию за спасение Петра I и всей царской семьи в Троице-Сергиевом монастыре от покушения стрельцов. Строился как уменьшенная копия трапезного храма Троице-Сергиевого монастыря. В 1836 в храме устроены приделы во имя святителей Алексия Московского и Митрофана Воронежского (в настоящее время приделы не восстановлены).
Храм Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийского, чудотворца и часовня Великомученика и целителя Пантелеймона.
Церковь Николая Чудотворца
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Медведкове
В городе Мытищи Храм Рождества Христова, принадлежащий Московской епархии (Мытищинскому православному благочинию) был открыт в 2005 году в центре города. Идея строительства Храма Рождества Христова в Мытищах принадлежала Московской областной и Мытищинской муниципальной власти, а её претворение в жизнь началось с закладки в 2000 году на краю старого заброшенного карьера первого символического камня будущего христианского святилища. Этот камень был освящен лично Ювеналием – митрополитом Коломенским и Крутицким при большом количестве горожан, пришедших посмотреть на это действо. Уже зимой 2000 года в деревянной закладной Введенской церкви прошло первое богослужение, а меньше чем через год начались активные строительные работы
Храм "Утоли моя печали".
Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы в Тайнинском
ХРАМ ВОЗДВИЖЕНИЯ КРЕСТА ГОСПОДНЯ
Храм иконы "Утоли моя печали" в Марьино.
Новый храмовый комплекс во имя Собора Московских Святых.
Церковь Покрова в Медведково
Покров на Нерли
Церковь Никиты Мученика на Старой Басманной Сретения Владимирской иконы Богоматери (улица Старая Басманная, 16). Построена в 1745—51, предположительно, по проекту архитектора Д.В. Ухтомского (на средства купцов А. Бабушкина, И. Кириллова, А. Рыбинского, В. Прохорова и др.); одно из лучших в Москве произведений зрелого барокко.
Церковь Благовещения была построена по указу царя Алексея Михайловича в 1675-1677 годах в бывшем дворцовом селе Тайнинское. Это выдающийся памятник русской архитектуры, редкий по изяществу и богатству украшений. Особенно оригинален главный вход, напоминающий парадное крыльцо живописного деревянного терема. Храм сохранился до наших дней, открыт для верующих, и в настоящее время реставрируется.
Престолы: главный - Живоначальной Троицы, приделы - прп. Александра Свирского и Тихвинской иконы Божией Матери, в подклети - свт. Николая. История. Деревянная церковь была построена в дворцовом комплексе Останкино в 1617 году. Святыни: храмовая икона Ветхозаветная Троица (1654 г.) происходит еще из деревянного храма, Черниговская икона Божией Матери. Богослужение: ежедневно - Литургия в 8.45, вечерня и утреня, всенощное бдение в 16.45, в воскресенье Литургия в 6.30 и 9 час., также молебен и панихиды; в воскресенье - в 17 час. акаф. Живоначальной Троице, прп. Амвросию Оптинскому, Тихвинской иконе Божией Матери, свт. Николаю, прп. Александру Свирскому поочередно. Действует воскресная школа с изучением творческих ремесел и истории иконописи. На протяжении почти девяти лет в храме находилось подворье Свято-Введенской Оптиной Пустыни, а ныне - Патриаршее подворье.
Троицкая церковь в Останкине. Строителем Останкинской церкви был крепостной князя М. Я. Черкасского каменных дел мастер Павел Сидорович Потехин, происходящий изсела Кадницы Нижнегородского уезда, автор ряда таких интересных памятников, как церкви в подмосковных усадьбах в Маркове и Урюпине, а также Островоезерскиймонастырь в Вормсе. Строительство храма с двумя его приделами продолжалось около 14 лет, начиная с 1678 года. В основном здание было закончено в 1863году, и тогда же был освящен северный Тихвинский придел, служивший домовой церковью; южный придел Александра Свирского освятили лишь в 1691 году, ацентральную часть храма - в 1692 году.
Святыни храма — особо чтимые иконы — список с Казанского образа Божией Матери и преподобного Макария Желтоводского (чудесно явилась у колодца сохранившегося источника на границе сёл Алтуфьева, Бибирева и Медведкова).
Церковь Благовещения была построена по указу царя Алексея Михайловича в 1675-1677 годах в бывшем дворцовом селе Тайнинское. Это выдающийся памятник русской архитектуры, редкий по изяществу и богатству украшений. Особенно оригинален главный вход, напоминающий парадное крыльцо живописного деревянного терема. Храм сохранился до наших дней, открыт для верующих, и в настоящее время реставрируется.
В Отрадном возведен уникальный Духовно-просветительский комплекс российских традиционных религий, который включает в себя: православный храм святого Николая Мирликийского и часовню святого великомученика Пантелеймона-целителя, мечеть, учебно-административный комплекс, синагогу.
Храм святителя Тихона Задонского в Сокольниках
Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы в Тайнинском
Храм святителя Николая Мирликийского в Голутвине.
Престолы Центральный престол — Живоначальной Троицы (День Святой Троицы, Пятидесятница — переходящая дата); Южный – преподобного Александра Свирского (30 апреля, 12 сентября); Северный — Тихвинской иконы Божией Матери (9 июля); Нижний (крестильный) – святителя Николая архиепископа Мир Ликийских, Чудотворца (22 мая, 19 декабря). Святыни: храмовая икона Ветхозаветной Троицы (1654 г.) — в местном ряду иконостаса (празднование — в День Святой Троицы, переходящая дата), Черниговская икона Божией Матери — в местном ряду иконостаса (празднование — 14 сентября); Грузинская икона Божией Матери — в Свирском Приделе (4 сентября); Феодоровская икона Божией Матери — в центральной части храма (29 августа, 27 марта); Собрание частиц мощей святых угодников Божиих — в центральной части храма.
Фото GALINA
Метки: стихи фотография photography церковь Цитаты |
Две вороны. Иосиф Бродский |
Метки: проза Иосиф Бродский Цитаты |
Гений с трагической судьбой.Amedeo Modigliani (Италия-Франция, 1884-1920) |
Столько о нем уже написано, кажется, и добавить нечего. Но попалась на глаза книга Ильи Эренбурга "Люди, годы, жизнь" с воспоминаниями об этом гениальном непризнанном при жизни художнике с трагической судьбой, и захотелось собственный пост посвятить его неподажаемому творчеству.
Предлагаю вашему вниманию отрывки из книги и отобранные на свой вкус из огромного количества женские портреты Модильяни. Конечно же, открывают подборку несколько очаровательных образов Жанны Эбютер (а всего их - 25), которая стала последней настоящей любовью мастера, его музой и женой, что не смогла пережить своего обожаемого Амедео даже на два дня.
_______________
Человеческое лицо - наивысшее создание природы.
Для меня это неисчерпаемый источник.
Амедео Модильяни
Сидящая Жанна Эбютерн. 1918
Carlos Santana - I love you too much
Из него сделали героя ходкого фильма, написали о нем несколько пошлых романов. Герой фильма и романов - это Модильяни в минуту отчаяния, безумия. Но ведь Модильяни не только пил в "Ротонде", не только рисовал на бумаге, залитой кофе, он проводил дни, месяцы, годы перед мольбертом, писал маслом ню и портреты.
Так создалась легенда о голодном, беспутном, вечно пьяном художнике, о последнем представителе богемы, который в редкие часы между двумя попойками писал своеобразные портреты, умер в нищете, а после смерти стал знаменитым. Все здесь правда, и все ложь.
Портрет Жанны Эбютерн. 1918
Правда, что Модильяни голодал, пил, глотал зернышки гашиша; но объяснялось это не любовью к распутству или к "искусственному раю". Ему вовсе не хотелось голодать, он ел всегда с аппетитом, он и не искал мученичества. Может быть, больше других он был создан для счастья. Он не начал с гашиша…
Конечно, он мог бы писать портреты, которые нравились бы и критикам и заказчикам; у него были бы деньги, хорошая мастерская, признание. Но Модильяни не умел ни лгать, ни приспосабливаться; все встречавшиеся с ним знают, что он был очень прямым и гордым.
Жанна Эбютерн в шляпе. 1919
Я видел его в тяжелые дни и в дни просветов; видел спокойным, чрезвычайно вежливым, гладко выбритым, с бледным, чуть голубоватым лицом, с мягкими, ласковыми глазами; видел и неистового, обросшего черной щетиной - этот Модильяни пронзительно вскрикивал, как птица; может быть, как альбатрос...
Жанна Эбютерн в шляпе и с ожерельем. 1917
Он был красив; женщины на него заглядывались; красота его мне всегда казалась итальянской. Он был, однако, сефардом - так называют потомков евреев, которые после изгнания из Испании поселились в Провансе, в Италии, на Балканах.
Он мне рассказывал, что его дедушка был римлянином, хотел разводить лозу и купил маленький участок; но по закону евреям было запрещено владеть землей; рассердившись, дед перекочевал в Ливорно, где с давних пор проживало много еврейских семейств.
Портет Жанны Эбютерн. 1919
Познакомился я с Модильяни в 1912 году; он уже был старым парижанином. При одной из первых встреч он нарисовал мой портрет; все нашли его очень похожим. Потом он часто меня рисовал; у меня была папка с его рисунками.
(Летом 1917 года я с группой политических эмигрантов возвращался в Россию. В Англии нам объявили, что нельзя вывозить ни рукописей, ни рисунков, ни картин, ни даже книг. Я отобрал то ценное, что у меня было,- натюрморт Пикассо, "Эду" Баратынского с его надписью, рисунки Модильяни - и оставил чемоданчик на временное хранение в посольстве Временного правительства. Правительство действительно оказалось временным, а чемодан пропал навсегда.)
Портрет Жанны Эбютерн в широкополой шляпе, 1918-19
Комната, где живет Анна Андреевна Ахматова, в старом доме Ленинграда, маленькая, строгая, голая; только на одной стене висит портрет молодой Ахматовой - рисунок Модильяни. Анна Андреевна рассказывала мне, как она в Париже познакомилась с молодым чрезвычайно скромным итальянским юношей, который попросил разрешения ее нарисовать. Это было в 1911 году. Ахматова еще не была Ахматовой, да и Модильяни еще не был Модильяни. Но в рисунке (хотя по манере он отличается от более поздних рисунков Модильяни) уже видны точность линий, их легкость, поэтическая убедительность.
Голубоглазая женщина (Жанна Эбютерн), 1919
Меня всегда удивляла его начитанность. Кажется, я не встречал другого художника, который так любил бы поэзию. Он читал на память и Данте, и Вийона, и Леопарди, и Бодлера, и Рембо. Его холсты не случайные видения - это мир, осознанный художником, обладавшим необычайным сочетанием детскости и мудрости. Когда я говорю "детскость", я, конечно, не думаю об инфантильности, о естественном неумении или нарочитом примитивизме; под детскостью я понимаю свежесть восприятия, непосредственность, внутреннюю чистоту.
Удивительно, что различные модели Модильяни схожи между собой; их объединяет не затверженная манера, не внешние приемы письма, а мироощущение художника- все они похожи на обиженных детей, хотя у некоторых бороды или седые волосы. Мне думается, что жизнь представлялась Модильяни огромным детским садом, устроенным очень злыми взрослыми.
Портрет Жанны Эбютерн в синем кресле. 1918
Недавно я прочитал в газете, что небольшой портрет работы Модильяни был продан на аукционе в Америке за сто тысяч долларов. За всю свою жизнь Модильяни не израсходовал и четверти этой суммы. Сколько раз я видел, как старая Розали, владелица крохотной итальянской харчевни на улице Кампань-Премьер, получала от Модильяни рисунок за кусок мяса или за порцию макарон; она не хотела брать, но он настаивал - он не нищий; и Розали, глядя на листочки бумаги, испещренные тонкими разорванными линиями, горестно вздыхала: "Бог ты мой…"
Кристина. 1916
Биографы отмечают, что 1914 год был для Модильяни удачным: он нашел торговца картинами Зборовского, который сразу понял и полюбил его работы. Но Зборовский сам был неудачником: молодой польский поэт приехал в Париж, мечтал о рейсе на волшебную Цитеру и оказался на мели - перед чашкой кофе в "Ротонде". Денег у него не было; он жил с женой в маленькой квартире; Модильяни там часто работал. А Зборовский брал под мышку его холсты и с утра до ночи рыскал по Парижу, тщетно пытаясь соблазнить работами итальянского художника настоящих торговцев картинами.
Портрет мадам Рейнуар. 1916
Модильяни порой овладевали беспокойство, ужас, гнев. Помню ночь в захламленной мастерской; было много народу - и Диего Ривера, и Волошин, и натурщицы. Модильяни был очень возбужден. Его подруга Беатрис Хестингс говорила с резко выраженным английским акцентом: "Модильяни, не забывайте, что вы джентльмен, ваша мать - дама высшего общества…" Эти слова действовали на Моди, как заклинание; он долго сидел молча; потом не выдержал и начал ломать стену; расковырял штукатурку, пробовал вытащить кирпичи. Его пальцы были в крови, а в глазах было такое отчаяние, что я не выдержал и вышел на грязный двор, заваленный обломками скульптуры, битой посудой, пустыми ящиками.
Луния Чеховская, левая рука на щеке. 1918
В годы войны он часто приходил вечером в столовку, где ужинали художники; сидел на ступеньке внутренней лестницы; иногда декламировал Данте, иногда говорил о бойне, о гибели цивилизации, о поэзии, обо всем, кроме живописи.
Когда пришли первые известия о революции в России, Моди прибежал ко мне, обнял меня и начал восторженно клекотать (порой я не мог понять, что именно он говорит).
Портрет женщины с черным галстуком. 1917
В "Ротонду" стала приходить молоденькая девушка Жанна, похожая на школьницу; у нее были светлые глаза, светлые волосы, она робко поглядывала на художников. Говорили, что она учится живописи. Незадолго до моего отъезда в Россию я увидел на бульваре Вожирар Модильяни с Жанной. Они шли, взявшись за руки, и улыбались. Я подумал: наконец-то Моди нашел свое счастье…
Жермен Сюрваж с серьгами. 1918
Я приехал снова в Париж в мае 1921 года. Мне стали поспешно рассказывать все новости. "Как, ты не знаешь, что Модильяни умер?.." Я ничего не знал о друзьях по "Ротонде". Моди всегда кашлял, мерз; открылся процесс в легких; организм был истощен. Он умер в госпитале в начале 1920 года. Жанны на кладбище не было; когда друзья после похорон вернулись в "Ротонду", они узнали, что час назад Жанна выбросилась из окна. Осталась маленькая дочь Моди - тоже Жанна.
Мадам Рени Кислинг, ок.1916
Вот и все. Похоронили Модильяни в складчину. Год спустя в Париже открылась выставка его работ. О нем писали книги; на его картинах наживались. Впрочем, это настолько обычная история, что о ней не стоит много говорить…
Ritratto di Dèdie, 1918
В различных музеях мира - в Нью-Йорке и в Стокгольме, в Париже и в Лондоне - я встречался с Модильяни. Он писал иногда ню, но большинство его работ - портреты. Он создал множество людей; их печаль, оцепенение, их затравленная нежность и обреченность потрясают посетителей музея.
Лолотт (Голова женщины в шляпе). 1916
Может быть, иной ревнитель "реализма" скажет, что Модильяни пренебрегал природой, что у женщин на его портретах чересчур длинные шеи или чересчур длинные руки. Как будто картина - это анатомический атлас! Разве мысли, чувства, страсти не меняют пропорций? Модильяни не был холодным наблюдателем; он не разглядывал людей со стороны, он с ними жил.
Это портреты людей, которые любили, томились, страдали; и даты - не только вехи пути художника, это вехи века: 1910 - 1920. Смешно говорить, что Модильяни не знал, сколько позвонков приходится на шею,- он этому учился много лет в художественных училищах Ливорно, Флоренции, Венеции.
Женщина с ожерельем
Холсты Модильяни о многом расскажут последующим поколениям. А я гляжу, и передо мной друг моей далекой молодости. Сколько в нем было любви к людям, тревоги за них! Пишут, пишут - "пил, буянил, умер"… Не в этом дело. Дело даже не в его судьбе, назидательной, как древняя притча.
Его судьба была тесно связана с судьбами других; и если кто-нибудь захочет понять драму Модильяни, пусть он вспомнит не гашиш, а удушающие газы, пусть подумает о растерянной, оцепеневшей Европе, об извилистых путях века, о судьбе любой модели Модильяни, вокруг которой уже сжималось железное кольцо.
Портрет Лунии Чеховской. 1918
Лолотт. 1916
Рыжеволосая девушка в вечернем платье, 1918
Рыжеволосая девушка с кулоном
Анна Зборовская. 1917
Портрет мадам Л. 1917
Молодая девушка с розой, 1916
Анна Зборовская. 1917
Женщина в белом пальто. 1917
Портрет Лунии Чеховской. 1919
Портрет Торы Дардель (Клинковстром). 1919
Красивая булочница. 1916
Молодая женщина в желтом платье (Мадам Модо). 1918
Портрет госпожи ван Мейден. 1916-17
Цыганка с ребенком. 1919
Эльвира с белым воротничком. 1918
Бюст обнаженной. 1915
Обнаженная, сидящая на диване. 1918
Обнаженная блондинка. 1917
Сидящая обнаженная, 1917
Молодая женщина в рубашке (Маленькая доярка)
Лежащая обнаженная с голубой подушкой. 1917
Лежащая обнаженная. 1917
Обнаженная с согнутой правой рукой. 1919
Обнаженная, смотрящая за свое правое плечо. 1917
Обнаженная на кушетке (Аламоса). 1916
Женщина, лежащая на кровати (Анна Ахматова). 1911
_______________
Ты сидел на низенькой лестнице, Модильяни. Крики твои - буревестника, Улыбки - обезьяньи. А масляный свет приспущенной лампы, А жарких волос синева!.. И вдруг я услышал страшного Данта - Загудели, расплескались темные слова. Ты бросил книгу, Ты падал и прыгал, Ты прыгал по зале, И летящие свечи тебя пеленали. О безумец без имени! Ты кричал: "Я могу! Я могу!" И четкие черные пинии Вырастали в горящем мозгу. Великая тварь - Ты вышел, заплакал и лег под фонарь. | ![]() |
"Люди, годы, жизнь"
Сайт о Модильяни
Метки: живопись painting искусство art Amedeo Modigliani художник Цитаты |
По профессии - художник, По призванию - батичист. Мария Ждан - художник из Санкт-Петербурга.Батик |
Мария Ждан - художник из Санкт-Петербурга.Батик
http://www.artbatik.net/
Группа вк https://vk.com/artbatiks
Магазин на Ярмарке Мастеров http://www.livemaster.ru/batiki
Метки: живопись painting искусство art Мария Ждан художник батик Цитаты |
Божественные струны скрипки |
...Звучит Божественная Песня, Прозрачно трелями звеня... На скрипке Ангел твой Небесный Играет... Только для тебя!!! Божественные струны скрипки Столь нежно-трепетно поют... Чарующей красы улыбку От Ангела тебе несут... В тебя вливают свет и благость, Покой душевный и уют... И восхитительную сладость Волшебных счастия минут... Восторг души в тебя вдыхают, Любовь кристальной чистоты... Амура стрелы посылают... И чувства дивной красоты... Легко, воздушно обвивают Любовь твою мерцаньем звёзд... Мечтой вокруг тебя витают Из сказочного мира грёз... Ажурной звёздною вуалью Окутывают свет души, Оберегая от печалей И от ненужной суеты... ...Играет Ангел твой на скрипке... И в лёгком шлейфе светлых нот, В очарованьи звёздной дымки Гармонии звучит аккорд!!! Струясь, искрясь, переливаясь, Нисходит музыка с небес... В энергию звёзд превращаясь, Дарует множество чудес... Елена Буторина |
Метки: стихи искусство art Елена Буторина Цитаты |
Чтобы мир искрился чистотой… Художник Шмаров Павел Дмитриевич |
Весна, тепло, пасха, молодая зелень и прелестные русские девушки - все это в нежных работах художника-эмигранта из России Шмарова Павла Дмитриевича, очень тосковавшего по своей родине. В России он мало известен, но хорошо известен за рубежом, во Франции его даже называли "русским Ренуаром"...
Три дамы в саду (Three Ladies in a Garden)
Алексей Архиповский – Золушка
Вот бы так в душе – белым бело…
чтобы все страданья замело,
чтобы мир искрился чистотой…
и лишь луч по небу – золотой…
Тишина… покой на всей земле,
и лишь имя Господа слышней…
лишь лико Господа видней –
христианской веры нет родней…
© Ирина Фетисова-Мюллерсон
Возвращение из церкви (Returning From Church)
![]() | ![]() |
Русские женщины с букетами (Femmes russes aux bouquets)
Девушки в саду (Fillettes au jardin)
Девочки (Jeunes filles)
Крестьянки идущие по воде (Paysannes marchant dans l'eau)
Руские крестьянки (Paysannes russes)
![]() | ![]() |
Процессия женщин (Procession de femmes)
Молодые девушки с букетами (Jeunes filles aux bouquets)
Пять женщин и ребенок (Cinq femmes avec un bébé)
Три женщины цветами (Trois femmes au bouquet de fleurs)
Три русские крестьянки (Trois paysannes russes)
![]() | ![]() |
Беседа (La conversation)
Две русские красавицы (Deux Beautés russes)
Крестьянки на солнечной поляне (Paysannes dans une clairière ensoleillée)
Летний день (A Summer's Day)
Русские женщины (Russian Women)
Русские крестьянки и купальщица (Paysannes russes et baigneuse)
![]() | ![]() |
Русские крестьянки на скамейке (Paysannes russes sur un banc)
Три девушки с мальчиком (Trois jeunes filles avec garçon)
Три женщины (Trois femmes)
Четыре русские крестьянки (Quatre paysannes russes)
Деревенский праздник (Fête au village)
![]() | ![]() |
Молодые женщины в саду
Чаепитие на берегу реки (Tea party on the riverbank)
Купальщицы (Bathers)
Купание (The Bathers)
Розовые купальщицы (Rose bathers), ок.1925
Крестый ход (Sortie de messe). 1898
![]() | ![]() |
____________
Русский художник Павел Дмитриевич Шмаров (Шмыров) родился 22 сентября 1874 года в Воронеже. Его отец был крестьянином и жил в Чижовке, пригородной слободе. Но выучившись по специальности мастер экипажного цеха, он покупает дом и переезжает с семьей в Московский район Воронежа.
Павел Шмаров получает образование в уездном училище Воронежа, а в 1893 году поступает в бесплатную рисовальную школу, основанную иконописцем Львом Григорьевичем Соловьевым. Во время учебы в рисовальной школе, Павел Шмаров посещает выставки и открывает для себя "передвижников". Павел достигает успехов в рисовании и решением городского попечительского совета направляется в Санкт-Петербург для продолжения учебы в мастерской Репина. Питерская интеллигенция считает Павла малообщительным и слишком деревенским. Репин пишет о нем: "Шмаров идет впереди, в этом безграмотном глуповатом мальчике сидит великий художник". Один из одноклассников вспоминает о Павле Шмарове: "Писал он красками широко как помелом…". Павлу везет и в 1899 году его дипломная картина на тему "Горе побежденным" получает золотую медаль Академии художеств Санкт-Петербурга, а Павел Шмаров - официальное звание "художник" и стипендию для учебы за границей.
С 1900 Шмаров путешествует, учится и работает в Вене, Мюнхене, Риме, Флоренции, Венеции, Париже и Испании. Творчество художника не ограничивается картинами, он делает иллюстрации для периодических изданий и произведений Пушкина и Некрасова, работает для театра.
В 1916 году Павла Шмарова избирают академиком и председателем оргкомитета Весенней выставки в залах Петербургской академии художеств. В 1917 году Павел Шмаров участвует в первой выставке картин фонда Куинджи, а в 1919 - в первой Всероссийской свободной выставке произведений искусства.
В 1923 году Павел Шмаров эмигрирует из России сначала в Рим, а затем - в Париж. Он пишет ностальгические сценки с русалками, купальщицами, крестьянками в русских народных костюмах, а также портеры на заказ, его работы выставляются на выставках русского искусства во Франции, Англии, Бельгии, Голландии, Югославии, Германии и даже Аргентине. Несмотря на творческую активность, Павлу Шмарову бывает трудно свести концы с концами, иногда он вынужден расплачиваться за съемную квартиру картинами. Павел Шмаров очень тоскует по Родине и Воронежу, почти не говорит по-французски и общается в основном с женой - Ольгой Виноградовой и другими русскими эмигрантами.
2 июля 1950 года Павел Шмаров умирает, его хоронят на кладбище Пьер Гренье в Булонь-Бийянкуре. Однако, у родственников нет денег на содержание могилы и останки Павла эксгумируют и перезахороняют в общей могиле.
В настоящее время большинство работ художника Павла Шмарова находятся в частных коллекциях по всему миру.
Метки: живопись painting искусство art Шмаров Павел Дмитриевич художник Цитаты |
Христос воскрес! - всего два слова, Но благодати сколько в них! |
Workshop of Sandro Botticelli (Italian, 1444–1510) Saint John the Baptist (fragment)
Серия сообщений "ПАСХАЛЬНОЕ":ПАСХАЛЬНОЕЧасть 1 - Готовимся к Пасхе... Роспись яиц: крашанки, крапанки, дряпанки. Цвета и символы. (часть1)
Часть 2 - Готовимся к Пасхе (часть-2) | Простые способы декора Пасхальных яиц
...
Часть 25 - Вход Господень в Иерусалим, или Вербное воскресенье... с Праздником!
Часть 26 - "Библейские сюжеты" из Бруклинского музея, Нью-Йорк... Jacques Joseph Tissot (France, 1836-1902)
Часть 27 - Христос воскрес! - всего два слова, Но благодати сколько в них!... Sandro Botticelli (Italian, 1445-1510)... с аукционов Sotheby's и Christie's
Часть 28 - Эх, яйцо об яйцо! Улыбается лицо! Это - ПАСХА!
Метки: живопись painting праздники искусство art пасха художники стихи религия Цитаты |
Коллекционное... Francois Martin-Kavel (French, 1861-1931) |
Вся коллекция картин - Franсois Martin-Kavel
Метки: живопись painting женский образ в живописи искусство art Francois Martin-Kavel Цитаты |
Пасхальное поздравление |
Метки: стихи поэзия праздники искусство art Константин Фофанов пасха праздник Цитаты |
Господь, прошу тебя, благослови Ту Женщину, что Жизнь мне подарила... |
|
Метки: стихи искусство art стихи о маме Цитаты |
Эх, яйцо об яйцо! Улыбается лицо! Это - ПАСХА! |
С самого утра Кролик носился по саду. Ежик задумчиво смотрел, как тот пробегал мимо: справа налево, потом слева направо и снова справа налево... У него даже голова закружилась. В руках у Кролика была корзинка, и он быстро раскладывал что-то под кусты и кустики. Там и сям, сям и там.
- Стой!,- закричал, не выдержав, Ежик.
Кролик от неожиданности подпрыгнул вверх на полметра,
и прижав корзинку к груди, остановился.
-Ты чего? Ты зачем? Я же испугался.
-Прости, Кролик, - Ежик смутился,
- мне просто очень-очень интересно, а что ты делаешь?
Кролик приосанился.
- А ты разве не знаешь? Ведь сегодня - пасхальное утро.
- И?..
- И я - Пасхальный кролик.
У меня куча дел, прости, мне пора, пока-пока, увидимся,
- прокричал Кролик уже из другого конца сада.
- Пасхальный Кролик, - повторил Ежик.
- Звучит красиво, но что бы это значило?
Это значит, что я прячу яйца, которые дети затем будут искать. Это Кролик пролетел мимо, на ходу заглянув под зеленый кабачковый лист, лежащий прямо на грядке. Ежик тоже заглянул под лист, и в зеленой прохладе увидел пасхальное яйцо.
- И когда только Кролик успел его положить сюда?
Чем больше Ежик смотрел на яйцо, тем задумчивее становился.
- Стой!!!
Вновь подпрыгнув высоко вверх, Кролик замер. А Ежик, аккуратно ухватившись лапками за корзинку, чтобы Кролик не убежал так же внезапно, как в прошлый раз, посмотрел на приятеля и спросил:
- Скажи, Кролик, а я могу... Я мог бы стать Пасхальным Ежиком?
Мне очень-очень этого хочется. Ну пожалуйста!
Кролик слегка задумался.
- Пожалуй. Но я не знаю. Право, не знаю.
Ты уверен, что сможешь прятать яйца?
Ежик посмотрел на свои иголки.
- Давай, я попробую.
Увы-увы-увы. Гладкое яйцо соскальзывало с его спины,
отказываясь держаться на иголках.
- Ладно, тогда я буду искать место, куда ты будешь прятать яйцо.
Ежик засеменил к кустику цветов, но Кролик, обогнав его в два прыжка, уже спрятал туда яйцо и умчался дальше.
Расстроенный Ежик присел под ромашками, чтобы смахнуть с глаза слезинку, и пошел домой, унося на иголках цветок. Белая ромашка, зацепившись за иголки, гладила его за ушком лепестком, ярко-желто улыбаясь.
- Мама, мама! – это дети ворвались в сад, пританцовывая от нетерпения и стараясь одновременно осмотреть все закоулки, где их могли поджидать сюрпризы.
- Ежик, смотри, там Пасхальный Ежик.
- Ежик? Никогда не слышала о Пасхальном Ежике!
- Конечно, Пасхальный! Ведь сегодня Пасха, а какая же Пасха без цветов?
Вот он и несет нам цветок.
- Пожалуй, вы правы, -улыбнулась мама.
А вместе с ней улыбнулся Ежик. И Кролик, выглядывающий из норы и следящий, чтобы дети нашли все-все спрятанные им яйца, тоже улыбнулся.
- Ну что, приятель, в следующем году, не забудь, встречаемся с восходом солнца: в Пасху у нас ужасно много работы.
-Ужасно?- засмеялся Ежик.- Нет, прекрасно. Прекрасно много работы!
Ведь ходить по саду, создавая пасхальное настроение -
это самая лучшая работа на свете.
Самый весенний, добрый, светлый праздник - Пасха.
У многих он ассоциируется с пасхальными куличами, разноцветными яйцами и даже с кроликом. Удивлены?
Давайте разберёмся, какое же отношение к этому празднику имеет кролик, и почему он несёт яйца. Да-да, именно этим пасхальный кролик и занимается в преддверии праздника.
Пасхальный кролик (заяц) является символом Пасхи на Западе, таким же, как в России - куличи и крашеные яйца. История пасхального кролика берет начало ещё в дохристианской Германии, когда люди поклонялись языческим богам. Почиталась тогда и богиня Весны и плодородия Остара. Наступление весны, а именно, день весеннего равноденствия был её праздником, а символом этого праздника стал кролик как самое плодовитое животное, символизирующее рождаемость.
Ведь как раз в Германии и были найдены первые письменные упоминания о нём. Вместе с иммигрантами легенда о пасхальном кролике попала в Северную Америку, и уже там стала таким же символом Пасхи, как и на территории Германии.
Но почему роль зверька, который прячет яйца, досталась именно кролику? Ведь яйца несет курица! Оказывается, обычная курица просто не могла нести такие красивые и яркие яйца. Немцам необходимо было придумать другой сказочный персонаж. Таких персонажей было много, однако именно зайчик/кролик прижился в роли волшебного зверька, несущего волшебные яйца.
А вот кто придумал обычай прятать разноцветные яйца, толком никто не знает. Некоторые знатоки истории утверждают, что это сам Гете придумал такое развлечение для своих гостей.
Взрослые вместе с детьми искали яйца в саду под кустами, и, когда под очередным кустиком находка была обнаружена, никто уже не сомневался, что яйца несут вовсе не куры, а зайцы.
А еще говорят, у того, кому удалось найти снесенное пасхальным кроликом яйцо, весь год будет счастливым.
В России кролик не является символом Пасхи. В нашей стране рядом с крашеными яйцами все же восседает курица, как прообраз матери, которая оберегает своих птенцов. Она является символом семьи и любви. У нашей Пасхи свои традиции: куличи, крашеные яйца, колокольный звон и маленькие булочки в виде птичек - жаворонки.
Однако, каким бы ни был символ этого праздника, неизменным остаётся одно: Пасха – самый светлый праздник, который приносит счастье, тепло и добро в сердце каждого из нас.
С праздником Пасхи, дорогие друзья.
Пусть в Вашей жизни всё рождается из ясности и света, из Вашей Веры и Любви.
"Христос воскресе!"
Mecki открытки
Художник - иллюстратор Virpi Pekkala
Метки: живопись painting религия иллюстраторы illustrator праздники проза искусство art Mecki открытки пасха иллюстратор художник Virpi Pekkala Надежда Бакина |
Anthony Thieme. SCAVENGERS OF THE SEA |
Метки: живопись painting искусство art Anthony Thieme художник птицы Цитаты |
СольноИспанское...Pablo Salinas y Teruel |
Метки: живопись painting женский образ в живописи искусство art Pablo Salinas y Teruel художник Цитаты |
Керамический художник Ѓў Jindezhen |
Метки: живопись painting искусство art 宁钢 Jindezhen художник живопись по керамике Цитаты |
Ах, этот дождь - романтик и поэт... Художник Pierre Eugene Montezin (French, 1874-1946) |
Английская набережная, Ницца (La promenade des Anglais, Nice)
Елена Чичерина - Блюз о любви
Блюз о любви чеканит нынче дождь, | Рисует дождь картины бытия… |
Дождь-музыкант…
Художник…
Ткач…
Поэт…
Автор слов:
Луиза Зеленина
Набережная Орсе, Париж (The Quai d'Orsay)
Берег канала в Сент-Мамме (Bank of the Channel at Saint Mammes)
Сена в Бугивале (Lf Seine à Bougival)
Выход из церкви (La sortie de l'église)
Париж в дождь (Paris in the Rain). 1910
Дождливый день в Monthulet (Jour de Pluie a Monthulet)
Прогулка под дождем (Walking in the Rain)
Венё-Ле-Саблон после дождя
Покидающие мессу в Дре (Sortie de messe à Dreux)
Под дождем (Under the Rain)
Дождь в деревне (Village under the Rain)
После дождя (Apres la pluie)
Почтальон (The Postman)
Бульвар Bineau под снегом (Bineau Boulevard under thé Snow)
Железнодорожная улица в Венё (Rue du chemin de fer à Veneux). Ок.1940
Улица в заснеженной деревне, Бонхамс, Лондон (Rue du village enneigé, Bonhams, London)
Снежный пейзаж (Snowy Landscape)
Море-сюр-Лунг в снегу (Moret-sur-Loing in the Snow)
Вид на деревню в снегу (View of Village with Snow)
Баржи в снегу (Train of Barges in the Snow)
Часть 1
Pierre Eugene Montezin
Метки: живопись painting искусство art Pierre Eugene Montezin художник городской пейзаж дождь Цитаты |
Обними меня... Художник Агамян Карен Гургенович (Армения, 1946) |
Пробуждение
Дж. Гаспарян - Дудук (Душа абрикосового дерева)
... Обними меня. Просто так. Обними и узнаешь, что тело умеет петь, рассказывая больше, чем слова. Ты узнаешь, что тепло сердца - не метафора, а тихая данность, струящаяся по рукам. Что родство по духу чувствуется намного острее, чем навыки страсти.
Обними меня, и пусть вокруг поднимается ветер и бесконечно падают звезды, пусть рождаются новые миры и сгорают древние боги, пусть… Но между нашими телами, спрятанное молчаливыми обьятьями, останется то, что одним своим существованием оправдывает все.
@ Аль Квотион
Вместе в этом мире
Приближение
Жарко
Весна
Выбор
Рождение Венеры
Беседа
Неизвестное чувство
Свежий ветер
Быть или не быть
Красное яблоко
Поцелуй
Вечер
Красный свет
Семейный вечер
Метаморфоза
Далекие и приятные звуки
Первое впечатление
Неожиданный поцелуй
Семья
Одиночество
Воспоминание
Две тени
Манекены
Белые груши
Пара
Прикосновение
Мелодия
Обряд
Созерцание
Отдыхающее тело
Утро
Прикосновение
Разные мысли
Необычная девушка
Любовь в большом городе
Мечта
Девушка и радуга
Девушка в розовом
______________
Карен Гургенович Агамян (род. 1946) - армянский художник, профессор, председатель Союза художников Армении, член совета по вопросам культуры при президенте Республики Армения, почетный член Российской академии художеств, почетный профессор Сока университи,Токио, заслуженный деятель искусств Армении, член Международной ассоциации дизайнеров .
С 1970 года участник более 250 республиканских, всесоюзных, международных выставок, в том числе, в Ереване, Москве, Санкт-Петербурге, Ташкенте, Тбилиси, Баку, Минске, Лионе, Будапеште, Гаване, Бухаресте, Берлине, Афинах, Париже, Лос-Анджелесе, Коломбо, Бордо, Марселе, Пекине.
Произведения находятся в фонде Министерства культуры Республики Армении, Музее современного искусства, Ереван, Государственной картинной галерее, Ванадзор, Армения; Государственном музейно-выставочном центре "РОСИЗО", Москва, Государственной картинной галерее, Магнитогорск, Художественных музеях, Элиста, Новый Уренгой, Россия; Музее современного искусства, Тулуза, Франция; Музее изобразительного искусства, Хэфэй, Китай; в частных собраниях во многих странах мира.
Метки: живопись painting женский образ в живописи искусство art Агамян Карен Гургенович художник Цитаты |