Портреты Рюриковичей |
Метки: это интересно Портреты Рюриковичей Древняя Русь история Цитаты |
Художник Лев Феликсович Лагорио. |
Жизнь мгновенно пролетела. А чего же ты хотела? Я б хотела, чтоб она Долго шла и тихо пела, И неспешна и вольна. Чтобы шла неторопливо Возле самого залива, Возле плещущей волны, Чтоб волна была гуллива, Ну а брызги солоны. Чтобы шла и не кончалась, Чтобы лодочка качалась На серебряной воде… Жизнь стремительно промчалась Да и лодки нет нигде.
Лариса Миллер
Mr-Tuk_Bo-Tree_-_ - _The_River_of_Love.
.......И восхитительный букет из полевых цветов!
Лев Феликсович Лагорио - (1827—1905) – талантливый художник-пейзажист, маринист, баталист XIX века, неаполитанец по происхождению. В его творчестве безмятежность итальянской школы слились с русским психологизмом, что делает его картины особенно интересными. Лев Феликсович Лагорио родился и провел детские и юношеские годы в Феодосии. . В свое время увлечение искусством живописи привело юношу в мастерскую И. К. Айвазовского, затем он продолжил образование в Петербургской Академии художеств (тоже в классе профессора М. Н. Воробьева). С первых лет обучения Л. Ф. Лагорио большое внимание уделял изображению моря.
Жанром, работая в котором художник чувствовал себя гармонично, и который его прославил, был пейзаж. В годы заграничной командировки он в основном изображал красоты итальянской природы. В конце своей жизни Л.Ф. Лагорио много писал в Финляндии и Норвегии, прекрасно изображал горы, любил Кавказ. Однако самой значительной частью его творческого наследия остаются пейзажные работы, посвященные его родине – Крыму. Одна из выставок живописца (1893 г.) была полностью посвящена крымской природе и Черному морю. Художник много работал в графике, стал членом Петербургского общества акварелистов. Его карандашные рисунки, акварели, сепии строги по композиции, но полны жизни и движения.
Л.Ф. Лагорио рано достиг профессионального мастерства, всегда стремился к реалистичной передаче природы, точно воссоздавая пейзаж тех мест, которые изображал. Его тяготение к морскому пейзажу было во многом определено влиянием творчества И.К. Айвазовского, которое он испытал еще в юности, посещая мастерскую маэстро. Произведения Л.Ф. Лагорио, талантливого художника-пейзажиста, представляют собой яркое и самобытное явление в истории русского Приняв в 1852 году российское гражданство, отправился после окончания Академии в пенсионерскую поездку в Европу. Жил и писал во Франции, Италии, Швейцарии и Голландии. Представив созданные полотна-"отчеты" за свое пенсионерство, Л. Лагорио стал профессором Академии художеств. Из своего постоянного места жительства — Петербурга — совершает многочисленные путешествия в южные районы России, в Финляндию, Норвегию, Турцию. Ближе к концу жизни (1900) Л.Ф. Лагорио был избран почетным членом Академии художеств — своеобразным знаком достойного вклада в русскую живопись.
http://kimmeria.com/kimmeria/feodosiya/museum_gallery_lagorio_01.htm
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%E0%E3%EE%F0%E8%EE,_%CB%E5%E2_%D4%E5%EB%E8%EA%F1%EE%E2%E8%F7
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_biography/67968/%D0%9B%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BE
Метки: живопись painting портрет искусство art Лев Феликсович Лагорио маринист художник морской пейзаж Цитаты |
Константин Егорович Маковский. Жанровая живопись |
В саду, c.1870
Вдова , 1865
Жнец, 1871
Хозяйка, 1886
Дети, бегущие от грозы , 1872
В воскресенье вечером в деревне, 1879
Дети в поле , 1870
Минин на площади Нижнего Новгорода, призывающий народ к пожертвованиям
Воззвание Кузьмы Минина к нижегородцам в 1611 году
Агенты Дмитрия Самозванца убивают сына Бориса Годунова
Крестьянский ужин во время сбора урожая 1871 года
На площади Ивановского Конгресса Нижегородского кремля, 1890
Питание паломников в Троице-Сергиевой лавры
Бытовой разговор , 1868
Ярмарка Будки на Адмиралтейской площади, 1869
Ярмарка Будки на Адмиралтейской площади, 1869
Детский Похороны, 1872
После рынка, 1876
Празднование в Украине, 1870-1880
grandfather-stories.
Весна Вакханалия, 1891
Сваха
Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем
Князь Репин на пиру у Ивана Грозного
Кофейня в Каире, 1872
Дервиши в Каире, 1875
Передача Священного ковра в Каире, 1876
Передача священного ковра из Мекки в Каир
Болгарские мученицы, 1877
Две Бретон Женщины, 1904
Улица в Каире, 1873
Серия сообщений "Художники Маковские":Художники МаковскиеЧасть 1 - Аукционное | Константин Маковский (1839-1915) Портрет молодой дамы.
Часть 2 - Аукционное в коллекцию. | Константин Маковский (1839-1915) Портрет молодой дамы.
...
Часть 11 - Маковский К. Е. | ЦветочноНатюрмортрное и пейзаж. (часть-4)
Часть 12 - Константин Маковский — коллекционер. Его картины настолько точны в воспроизведении обстановки того времени.... почему?
Часть 13 - Маковский К. Е. (1839-1915) | Жанровая живопись. (часть-6)
Метки: живопись painting искусство art Константин Егорович Маковский жанровая живопись художник Цитаты |
Мысли мудрых - Конфуций. |
"У вас есть паруса!,
а вы вцепились в якорь ..." (Конфуций)
Фотограф Alfred Edward Beken
Изображения кликабельны
Метки: цитаты фотография photography искусство art Alfred Edward Beken сепия парусники Конфуций |
Весна в Париже..... Fabienne и Michel Delacroix. |
Парижскую весну не спутаешь
С другой весною никогда -
Здесь в марте возраста не чувствуешь...
В апреле снова молода.
А май такой встречает прелестью,
Такою лаской неземной,-
Как будто юность дышит свежестью
И вновь уводит за собой.
Цветут каштаны и акации
В вишнёвой кипени садов,
И с восхитительною грацией
Идёт по мостовой Любовь.
Дождь моросит, и вечер сумрачен,
Но в нём так много теплоты...
А я в Марэ средь тесных улочек
Средневековой красоты,
Что с возрождением повенчаны
Архитектурою дворцов...
Стоят музеи с тайной вечною -
Карнавале и Пикассо.
Чарует душу роскошь древняя,
И вдохновляет простота...
Парижская пора весенняя,
Как сладкий поцелуй в уста.
Но мчится дилижанс истории
От узких улочек Марэ,-
И я иду вслед аллегории
На улицу Сент-Оноре.
Ах, как прекрасна эта улица,
Как широка и как светла...
Боюсь, что голова закружится,-
Зайду в "Мезон дю Шокола".
Татьяна Воронцова
Fabienne Delacroix родилась в 1972 году, она является третьим и самым младшим ребенком известного художника Michel Delacroix. Ее первым учителем был отец и это естественно, т.к. Фабьен с раннего возраста сначала играла в студии отца, а потом начала рисовать. Свои работы она впервые показала в галерее в городе Кармел, штат Калифорния. С 1996 года Фабьен приняла решение посвятить себя живописи. С тех пор, ее работы экспонируются в галереях в Соединенных Штатах: Вашингтоне, Нью-Йорке, Сиэтле, Сан-Франциско, Си, а так же в Японии, где она регулярно участвует в совместных и персональных выставках.
Работы Fabienne Delacroix стилистически схожи с работами Michel Delacroix, но она, безусловно, проявила себя уникальной и талантливой художницей. После восьми лет жизни на Мадагаскаре, Fabienne Delacroix вернулась в Париж, в студию, где раньше работал ее отец в 14-м округе Парижа.
Michel Delacroix родился в 1933 году на Левом берегу, в 14-м Округе Парижа. Художественное образование получил в Ecole des Beaux-Arts Больше пятидесяти лет художник изображает свой родной город - волшебное место, где он родился, где провел детство, и где он продолжает жить. Более чем 300 персональных выставок в США, Европе, Японии. Его работы являются частью постоянной коллекции Musée International d’Art Naïf и Fonds National d’Art Contemporain в Париже и частных коллекциях по всему миру.
Музыка: Весна в Париже
Метки: стихи живопись painting искусство art Fabienne Delacroix Michel Delacroix наивное искусство художник Париж стихи о Париже Татьяна Воронцова |
Цена желания.... |
Метки: притчи притча желание Цитаты |
Художник Gordon King |
Метки: живопись painting искусство art Gordon King цветочница Цитаты |
Чехов о Толстом |
Метки: это интересно ЖЗЛ А.П.Чехов.Л.Н.Толстой Цитаты |
Остановись.........Художник Leah Yerpe. |
Проклятье века - это спешка,
И человек, стирая пот,
По жизни мечется, как пешка,
Попав затравленно в цейтнот.
![]() Бруклинская художница Leah Yerpe из всего богатейшего разнообразия современных материалов выбрала один единственный: уголь.
| |
В своих картинах Leah Yerpe исследует противоречия и эмоции,
отношения, которые могут существовать между людьми.
Мир понял и принял эту художницу. Ее работы были представлены на многочисленных выставках по всему миру и опубликованы в таких изданиях, как журнал "PMC" и "Visual".
Музыка: Bel Suono - Мегаполис
Метки: стихи поэзия графика искусство art Leah Yerpe рисунок углем Евгений Евтушенко |
Художник Anton Ebert |
Метки: живопись painting портрет женский образ в живописи искусство art Anton Ebert женский образ Цитаты |
Япония - страна, сочетающая традиции и современность. |
Серия сообщений "Япония":
Часть 1 - Япония - страна, сочетающая традиции и современность. Часть 1.
Часть 2 - Япония - страна, сочетающая традиции и современность. Часть 2.
...
Часть 8 - Япония - страна, сочетающая традиции и современность. Часть 8.
Часть 9 - Япония - страна, сочетающая традиции и современность. Часть 9.
Часть 10 - Япония - страна, сочетающая традиции и современность. Часть 10.
Метки: страны это интересно Япония Цитаты |
Версаль (Versailles). |
Людовик Фердинанд, дофин Франции, наследник французского престола.
Louis de France (1729-1765), Louis of France, Son of Dauphin Louis XV (1729-1765), Maurice Quentin de La Tour
Nattier Jean-Marc. Dauphin of France (1729–1765)
Le Dauphin Louis de France (1729-1765) Jean Marc Nattier
Portrait de Louis de France, dauphin (1729-1765), Maurice Quentin de
Le Dauphin Louis de France (1729-1765), Roslin Alexandre
Louis de France (1729-1765), Maurice Quentin de La Tour (1704–1788)
Louis XV enfant (1710-1774) en grand manteau royal vers 1715
Louis XV (1710-1774) roi de France, вgй de 9 ans, en costume royal, assis sur le trфne de Ranc Jean
Charles Sevin de La Penaye (1685-1740), Portrait de Louis XV en armure, 1721
Hyacinthe Rigaud,Portrait of Louis XV (1710-1774) 1721
Hyacinthe Rigaud,Portrait of Louis XV 1730
Louis XV (1710-1774), en cuirasse vers 1740 de Lundberg Gustaf
Louis-Michel van Loo
Louis-Michel van Loo. Portrait of Louis XV of France (1710-1774)
Jean Baptiste van Loo. Marie Leszczynska
La reine de France Marie Leczinska (1703-1768) de ,D'aprиs Tocque Louis
Marie Leszczynska, reine de France (1703-1768) lisant la Bible de Nattier Jean-Marc
Шарль ван Ло. Королева Франции Мария Лещинская (1703-1768)
Marie Leczinska. Jean-Baptiste van Loo
Portrait de Marie Leczinska devant le chвteau de Fontainebleau par Jean Baptiste Martin, l'Ancien
Maurice-Quentin de La Tour, Portrait de Marie Leczinska, reine de France (1748)
Portrait de Philippe de France, duc d'Anjou de Vivien Joseph
Jean Ranc (1674–1735) Portrait of Philip V of Spain
Michel Corneille Старший (1601–1664).Филипп I Орлеанский, родоначальник Орлеанской ветви дома Бурбонов
Франсуа Паскаль Симон Жерар. Луи-Филипп I, король Франции в 1830—1848
Joseph Vivien (1657–1734). Людовик, герцог Бургундский
Луи-Мишель ван Ло. Король Испании Филипп V с семьей, 1745
l'Infante d'Espagne Marie-Thйrиse-Raphaлlle, Dauphine (1726-1746) de Van Loo Louis-Michel
Пьетро Ротари (1707–1762) King Augustus III of Poland
Розальба Каррьера (1675–1757) Мария Жозефа Австрийская
Jean-Йtienne Liotard - Portret van Marie Josиphe van Saksen
Franзois-Hubert Drouais (1756).Louis Auguste, duc de Berry (later Louis XVI, 1754–1793, King of France), and Louis-Stanislas-Xavier, comte de Provence (later Louis XVIII, 1755–1824, King of France)
Жозеф-Сифред Дюплесси. Людовик XVI (1754-1793), король Франции и Наварры
Antoine-Franзois Callet - Louis XVI, roi de France et de Navarre (1754-1793)
Joseph-Siffrein Duplessis (1725–1802) Louis XVI in Coronation Robes
Franзois-Hubert Drouais. Louis-Stanislas-Xavier de France (1755-1824)
Antoine-Jean Gros. Portrait of Louis XVIII in his coronation robes
Franзois Gйrard - Louis XVIII, King of France
Robert-Jacques-Francois-Faust Lefevre.Portrait of Louis XVIII 1755-1824 in coronation robes
Франсуа Паскаль Симон Жерар (1770–1837) Louis XVIII
Louis XVIII of France
Louis XVIII, roi de France de Franque Jean-Pierre ,D'aprиs Gйrard Franзois Pascal Simon, baron
Франсуа-Юбер Друэ. Карл, граф д’Артуа, впоследствии Карл X. - Karl X. (1757-1836) и Клотильда Французская
Charles Philippe de France, comte d'Artois (1757-1836) de Danloux Henri-Pierre
Henry Bone (1755–1834), Portrait of Charles X of France
Paulin Jean Baptiste Guerin. Portrait of Charles X
Portrait by Franзois Pascal Simon Gйrard, 1829. Portrait of Charles X of France in coronation robes
Франсуа-Юбер Друэ. Клотильда Французская (1759-1802), королева Сардинии
Элизабет-Луиза Виже-Лебрен. Елизавета Французская
Elisabeth Philippine Marie Hйlиne de France, Madame Elisabeth, soeur de Louis XVI (1764-1794) Elisabeth Vigйe-Lebrun
Stanislas Lesczinski (1677-1766), roi de Pologne de Girardet Jean
Серия сообщений "Версаль (Versailles)":
Часть 1 - Версаль (Versailles). Часть 1.
Часть 2 - Версаль (Versailles). Часть 2.
...
Часть 14 - Версаль (Versailles). Часть 14.
Часть 15 - Версаль (Versailles). Часть 15.
Часть 16 - Версаль (Versailles). Часть 16.
Часть 17 - Версаль (Versailles). Часть 17.
Метки: страны это интересно Версаль Versailles Франция Цитаты |
Версаль (Versailles) |
Апартаменты дофина (наследника трона) и дофины (его жены)
Первая прихожая дофина
Louis Auguste de France, duc de Berry, dauphin de France (futur roi Louis XVI) (1754-1793) de Van Loo Louis-Michel
Marie-Antoinette, archiduchesse d'Autriche, future Dauphine de France by Jean-Baptiste Charpentier and Joseph Ducreux
Allegory of the birth of Louis Joseph. Franзois Guillaume Menageot
Tocque Louis. Le Dauphin Louis de France
Дофин Людовик на портрете Александра Рослина
Marie-Adйlaпde de Savoie, duchesse de Bourgogne, Dauphine en 1711 (1685-1712) - reprйsentйe en 1709 de ,D'aprиs Santerre Jean-Baptiste
Жан-Марк Наттье. Мария-Жозефа Саксонская, дофина Французская (1727-1752), также известная как Мадам де Франс
Le Conseil de guerre de Parrocel Charles
Parrocel Charles
Вторая прихожая дофина
Жан-Марк Наттье. Луи-Жозеф-Ксавье Французский, герцог Бургундский (1751-1761)
Жан-Марк Наттье. Аделаида Французская (1732-1799), Мадам Аделаида
Жан-Марк Натье (1685-1766). Мадам Софи де Франс (1734-1782) в образе весталки
Jean-Marc Nattier (1685-1766). Infanta Isabelle de Bourbon-Parme (1741-63)
Jean-Marc Nattier. Louise-Elisabeth of France, Duchess of Parma (1727-1759)
Louise-Henriette-Gabrielle de Lorraine, princesse de Turenne (1718-1788) de Nattier Jean-Marc
Madame Adelaпde de France, fille de Louis XV (1732-1800) de Nattier Jean-Marc
Jean-Marc Nattier (1685-1766). Portrait of Madame Maria Leszczynska
Жан-Марк Наттье. Автопортрет с семьей
Jean-Marc Nattier,Charlotte Louise de Rohan (1722-1786), princesse de Masseran
Зал гвардейцев дофина (La Salle des Gardes du Dauphin)
Louis de France, Dauphin par Charles-Joseph Natoire, 1747
Nature morte au buste de l'Amйrique, Jean-Baptiste Oudry, 1722
Nature morte au buste de l'Afrique, Jean-Baptiste Oudry, 1722
Marie-Josиphe de Saxe, Dauphine de France en 1747 (1731-1767) - portrait en pied de Fredou Jean Martial
Jean-Baptiste Oudry - L'Abondance_(1719)
Большой кабинет дофина
Jean-Marc Nattier. Sophie-Philippine-Elisabeth-Justine of France, called Madame Sophie (1744-1787)
Jean-Marc Nattier. Madame Louise of France
Jean-Marc Nattier. Victoria de France
Charles-Joseph Natoire. Beauty rekindles the flame of Love
Le Repos de Diane de Natoire. Charles Joseph
Jean Marc Nattier. Madame-Adelaide
Bacchus et Ariane. Natoire Charles Joseph
Tйlйmaque et Calypso de Natoire Charles Joseph
Спальня дофина
Louis Michel van Loo. Elisabeth Farnese, Queen of Spain (1692-1766)
Philippe V, roi d'Espagne (1683-1746) de Van Loo Louis-Michel
La ferme de Leszczynska Marie, reine de France,D'aprиs Oudry Jean Baptiste
l'Infante d'Espagne Marie-Thйrиse-Raphaлlle, Dauphine (1726-1746) de Van Loo Louis-Michel
Buste de Louis XVI, Augustin Pajou (1781)
Junon demande sa ceinture а Vйnus de Pierre Jean-Baptiste-Marie
Junon trompant Jupiter avec la ceinture de Vйnus de Pierre Jean-Baptiste-Marie
Natoire Charles Joseph
Библиотека дофина
Vernet Joseph
Серия сообщений "Версаль (Versailles)":
Часть 1 - Версаль (Versailles). Часть 1.
Часть 2 - Версаль (Versailles). Часть 2.
...
Часть 15 - Версаль (Versailles). Часть 15.
Часть 16 - Версаль (Versailles). Часть 16.
Часть 17 - Версаль (Versailles). Часть 17.
Метки: страны это интересно Версаль Versailles Париж Франция Цитаты |
Blumarine 2014 spring and summer |
Метки: гламур Blumarine 2014 spring summer мода Цитаты |
Художник Herbert Thomas Dicksee. |
Метки: живопись painting животные искусство art Herbert Thomas Dicksee собаки Цитаты |
Художник Леон Бакст |
Леона Бакста называют великим театральным художником, и это справедливо. Но разве выполненные им в различных техниках портреты или жанровая живопись менее хороши? Судите сами...
Портрет девушки в русском кокошнике, 1911
К.Сокольский - Снилось мне
Леон Бакст (1866—1924) - один из виднейших представителей русского модерна, художник, сценограф, мастер станковой живописи и театральной графики, родился в Гродно. Его отец - Израиль Розенберг. Одни именуют его ученым-талмудистом, другие - коммерсантом средней руки. Не исключено, что он был и тем, и другим одновременно. Своего сына Израиль Розенберг назвал Лейб-Хаимом. В дальнейшем, Лейб стал Львом. Лев - Леоном. Обычная трансформация еврейских имен в русскоязычной среде. Вскоре после рождения сына семья Розенбергов переехала из Гродно в Петербург.
Женский портрет, 1906
Детство его прошло в Петербурге, где жил дед, любивший светскую жизнь и роскошь. Дед был богатым портным. Мальчик рос болезненным и отличался заметной неуравновешенностью характера. От матери он унаследовал любовь к книгам и читал их запоем, что попало. Первыми яркими впечатлениями ребенок был обязан дедушке - в прошлом парижанину, перенесшему в квартиру на Невском проспекте шик французского салона. Обтянутые желтым шелком стены, старинная мебель, картины, декоративные растения, позолоченные клетки с канарейками - все здесь было "не как дома", все восхищало эмоционального мальчика. Радостное волнение вызывали также рассказы родителей, возвращавшихся из итальянской оперы.
Молодой дагомеец, 1895
Еще мальчиком он увлеченно разыгрывал перед сестрами придуманные и поставленные им самим пьесы. Вырезанные из книг и журналов фигурки превращались в героев инсценировок, разыгрываемых перед сестрами. Но вот наступил момент, когда взрослые стали брать мальчика с собой в театр, и перед ним открылся волшебный мир. Мог ли кто-нибудь подумать тогда, что именно здесь через много лет он найдет свое истинное призвание.
Портрет Александра Бенуа, 1898
Очень рано у Льва появилась тяга к живописи. Отец, в меру сил, противился. Как талмудист - не еврейское это дело "человечков малевать". И как коммерсант. Занятие живописью считалось малоприбыльным. Художники, в большинстве своем, вели полунищенское существование. Израиль Розенберг был человеком толерантным. И, дабы удостовериться, что собой представляют живописные потуги неукротимого сына, то ли через общих знакомых, то ли через родственников, вышел на скульптора Марка Антоколького. Мэтр посмотрел рисунки, нашел в них несомненные признаки таланта и настоятельно посоветовал учиться.
Портрет танцовщицы М.Казати, 1912
Совет возымел действие и 1883 году юный Розенберг поступил вольнослушателем в Академию художеств. Здесь будущий Бакст пробыл с 1883 по 1887 год. Академическое обучение мало соответствовало веяниям эпохи. Профессора, в большинстве своем, строго придерживались классических канонов. И напрочь игнорировали новые течения в живописи, пресловутый модерн в его многообразных формах и проявлениях. И, в меру сил и возможностей, отбивали у учеников желание сходить с раз и навсегда проторенного пути. Учился Бакст не слишком усердно. Провалил конкурс на серебряную медаль. После чего ушел из Академии. То ли в знак протеста. То ли окончательно разуверившись.
Леди на диване, 1905
После ухода из Академии Леон Бакст, в ту пору еще Розенберг занимался живописью у Альберта Бенуа. Отец, судя по всему, отказался от дальнейшего финансирования творческих метаний сына. И молодой художник зарабатывал на жизнь и оплату уроков в каком-то издательстве. Он иллюстрировал детские книги. В 1889 году Лейб-Хаим Розенберг стал Леоном Бакстом. Свою новую фамилию, точнее псевдоним, художник позаимствовал у бабушки по линии матери, несколько укоротив её. Фамилия бабушки была Бакстер. Появление броского псевдонима было связано с первой выставкой, на которой художник решил представить свои работы. Как ему казалось, в глазах русской публики художник по фамилии Леон Бакст имел неоспоримые преимущества перед художником Лейб-Хаимом Розенбергом.
Портрет Зинаиды Гиппиус, 1906
В том же 1893 году Леон Бакст приехал в Париж. Он учился в студии Жерома и в "Академии Жюльена". В широко известных среди художников всего мира местах, где можно было почерпнуть и соответственно научиться новому, не связанному с многовековыми традициями, искусству. Жилось Баксту в Париже трудно. Жил он, в основном за счет продаж своих картин. Точнее этюдов. В письме к приятелю Леон Бакст горько сетовал: "До сих пор я бьюсь из-за того, чтобы не покинуть Париж... Продавец картин нахально забирает за гроши мои лучшие этюды". В Париже Леон Бакст прожил шесть лет.
Портрет Андрея Львовича Бакста, сына художника, 1908
Время от времени он приезжал в Петербург. То ли развеяться и отдохнуть, то ли для заведения новых связей и обмена впечатлениями. Во время одного из приездов Леон Бакст познакомился с "Невскими пиквикианцами". Это был кружок самообразования, организованный известным русским художником, историком искусства, художественным критиком Александром Бенуа. В кружок входили Константин Сомов, Дмитрий Философов, Сергей Дягилев и некоторые другие художники, искусствоведы и литераторы, образовавшие со временем, знаменитое художественное объединения "Мир искусства".
Портрет будущей графини Анри де Буажелен, 1924
В 1898 году вышел в свет первый номер журнала "Мир Искусства" - орган художественного объединения и группы писателей-символистов. Редактором журнала стал Сергей Дягилев. Редакция журнала размещалась в доме редактора; первые годы на Литейном проспекте, 45, а с 1900 года - на Набережной реки Фонтанки, 11. Художественный отдел журнала возглавил Леон Бакст. Он же придумал для журнала марку с орлом, "царящим надменно, таинственно и одиноко на вершине снеговой". В художественном отделе журнала широко экспонировались работы выдающихся представителей отечественной и зарубежной живописи. Что определило высокий художественно-эстетический уровень издания, сделало его рупором новых веяний в искусстве, и повлияло на развитие российской культуры на рубеже веков.
Модель
В 1903 году Бакст сошелся с вдовой художника Гриценко Любовью Павловной. Она была дочерью именитого купца, большого знатока и собирателя живописи, основателя всемирно известной галереи П.М.Третьякова. Третьяков придерживался либеральных взглядов, ничего не имел против евреев в целом, и самого Бакста в частности. Ценил его как художника. Охотно покупал картины. Но в качестве зятя иудея Бакста не воспринимал. Еврей - еще, куда ни шло. А вот иудей, человек, связанный с еврейством религией, не укладывался в многовековые семейные традиции. И Баксту пришлось пойти на уступки. По одной версии, он перешел из иудаизма в лютеранство. По другой, для совершения церковного обряда бракосочетания стал православным.
Портрет Вальтера Федоровича Нувеля, 1895
В 1907 году у Бакста родился сын Андрей (в будущем - художник театра и кино, умер в 1972 году в Париже). Брак оказался непрочным. В 1909 году Леон Бакст ушёл из семьи. Развод не отразился на отношениях с бывшей женой. Они оставались неизменно дружескими. Когда в 1921 году Любовь Павловна, вместе с сыном, уехала из России, Леон Бакст до конца своих дней поддерживал их материально. Интересно другое. Вскоре после развода, новообращенный христианин Леон Бакст вернулся к вере отцов.
Портрет Анны Павловой, 1908
В 1909 году, в соответствии с новым законом об иудеях в Российской Империи, ему предложили покинуть Петербург. У Бакста были обширные связи. Много влиятельных знакомых. Его услугами пользовался Императорский двор. Но он решил не прибегать к чьей-либо помощи. И уехал в Париж. Гнев на милость власти предержащие сменили в 1914 году. В этом году Бакста избрали членом Академии художеств. И в этом качестве, несмотря на вероисповедание, он имел право проживать, где ему заблагорассудится.
Портрет девочки. 1905
С 1908 по 1910 год, во время наездов из Парижа в Санкт-Петербург, Леон Бакст преподавал в частной школе живописи Званцевой Одним из учеников Бакста был Марк Шагал. Бакст обратил внимание на недюжинный талант молодого Шагала. Хотя, как пишут, не вполне одобрял его и был строг в оценках. При всем своем новаторстве, Бакст полагал, что для художника, вне зависимости от направления, образцом должна была служить натура. Шагаловские алогизмы, пресловутая шагаловская же "картиномания" его смущали. Соученица Шагала Оболенская вспоминала, что, рассматривая картину Шагала, на которой был изображен сидящий на горе скрипач, Бакст никак не мог взять в толк, как скрипачу удалось втащить на такую большую гору такой большой стул.
Портрет Андрея Белого, 1905
Шагал, хотел было, поехать вслед за учителем в Париж. Его неудержимо тянуло в Европу. Бакст был против. - Значит, вас устраивает перспектива погибнуть среди 30 тысяч художников, слетающихся со всего света в Париж, - сказал он. Судя по рукописи книги Шагала "Моя жизнь", Бакст попросту обругал своего ученика. Жена Шагала Белла, готовя книгу к изданию, вымарала несколько выходящих из ряда вон выражений. В те годы, в отличие от нашего времени, ненормативная лексика не допускалась на страницы литературных произведений. По словам Шагала, Бакст вручил ему сто рублей и посоветовал с большей пользой для себя использовать их в России. Он и раньше поддерживал Шагала материально.
Портрет литератора Дмитрия Федоровича Философова, 1897
Бакст много и охотно занимался портретной живописью. Его кисти принадлежат портреты известных деятелей литературы и искусства: Левитана, Дягилева, Розанова, Зинаиды Гиппиус, Айседоры Дункан, Жана Кокто, Константина Сомова, Андрея Белого. Андрей Белый вспоминал: "Рыжий, румяный умница Бакст отказался писать меня просто, ему нужно было, чтобы я был оживлен до экстаза! Для этого он привозил из редакции журнала "Мир искусства" своего приятеля, съевшего десять собак по части умения оживлять и рассказывать умные истории и анекдоты, тогда хищный тигр Бакст, вспыхивая глазами, подкрадывался ко мне, схватившись за кисть". Искусствоведы считают Бакста одним из наиболее ярких русских художников-портретистов начала ХХ века.
Портрет княгини Ольги Константиновны Орловой, 1909
Леон Бакст был не только замечательным портретистом. Он проявил себя, как незаурядный пейзажист. Его графические работы, как отмечали современники, были "поразительно декоративны, полны особенной загадочной поэзии и очень "книжны". Несмотря на многообразие проявлений художественного таланта и связанные с этим возможности, особых доходов у Бакста не было. Постоянно нуждаясь в деньгах, Бакст сотрудничал с сатирическими журналами, занимался книжной графикой, оформлял интерьеры различных выставок. Ещё он обучал рисованию детей состоятельных родителей.
Портрет Л.П.Гриценко (супруги Л. Бакста и дочери П.М. Третьякова), 1903
В 1903 году в Петербурге Бакста попросили принять участие в оформлении балета "Фея кукол". Созданные Бакстом эскизы декораций и костюмов были восприняты восторженно. "С первых шагов, - писал позднее Александр Бенуа, - Бакст занял прямо-таки доминирующее положение и с тех пор так и остался единственным и непревзойденным".
Портрет мадам Т., 1918
В Париже Бакст вошел в балетную группу организатора "Русских сезонов" в Париже Сергея Дягилева. Сергей Павлович привез в Париж несколько балетов. Эти балеты, положенные в основу, "Русских сезонов", потрясли пресыщенных французов, вызвали у них бурю ни с чем несравнимого восторга. Своим триумфом "Русские сезоны" Дягилева были, в первую очередь, обязаны исключительным по красоте постановкам Бакста. Особому, "бакстовскому" стилю, с его чудесным, почти таинственным, поражающим воображение переплетением магии орнамента и сочетания красок.
Портрет Сергея Дягилева с няней, 1906
Созданные Бакстом театральные костюмы, об этом много писали в разного рода связанных с искусством изданиях, благодаря ритмически повторяющимся цветовым узорам подчеркивали динамику танца, движения актера. Вершиной творчества Бакста были декорации для дягилевских балетов: "Клеопатра" 1909г., "Шахерезада" 1910г., "Карнавал" 1910г., "Нарцисс" 1911г., "Дафнис и Хлоя" 1912г. Эти постановки, как писали критики, буквально "свели с ума Париж". И положили начало мировой славе художника.
Обнаженная, 1905
Русский художник, художественный критик и мемуарист Мстислав Добужинский, знавший Бакста ещё со времен совместного преподавания в школе живописи Званцевой и досконально знакомый с его творчеством, писал: "Его признал и "короновал" сам изысканный и капризный Париж, и что удивительно, несмотря на калейдоскопическую смену кумиров, изменчивость парижских увлечений, несмотря на все "сдвиги", вызванные войной, на новые явления в области искусства, на шум футуризма, - Бакст все-таки оставался одним из несменяемых законодателей "вкуса". Париж уже забыл, что Бакст иностранец, что он "корнями" своими в Петербурге, что он художник "Мира искусства". Леон Бакст - стало звучать как наиболее парижское из парижских имен".
Дама с апельсинами (Ужин), 1902
В 1918 году Леон Бакст покинул группу Дягилева. Его уход связывают с рядом причин. Это и мировая война. Французам было не до "Русских сезонов". Кроме того, Бакст оказался отрезанным от труппы Дягилева. Труппа оставалась в Париже, а Бакст находился в это время в Швейцарии. К уходу из труппы Бакста, и это, пожалуй, главное, побудили эстетические разногласия с Дягилевым, нарастающие противоречия. Дягилев был диктатором. Ещё задолго до "Парижских сезонов", работая над портретом Дягилева, Бакст жаловался, что Дягилев абсолютно не умеет позировать, следит буквально за каждым мазком, и требует, чтобы на портрете он выглядел красивее, чем в жизни. Судя по всему, во время работы над эскизами, Дягилев пытался влиять, что-то настоятельно советовал, предъявлял требования. Баксту это не нравилось. И он на каком-то этапе отказался от сотрудничества.
Портрет Исаака Левитана, 1899
В Париже Бакст был чрезвычайно популярен. Его стиль восприняли законодатели парижской моды. И стали широко использовать его. Русский поэт Максимилиан Волошин писал: "Бакст сумел ухватить тот неуловимый нерв Парижа, который правит модой, и его влияние в настоящую минуту сказывается везде в Париже - как в дамских платьях, так и на картинных выставках". Была издана книга, посвященная творчеству Бакста. Книга эта, по словам современников "представляла собою верх технического совершенства". Французское правительство наградило Бакста орденом Почетного легиона.
Портрет Айседоры Дункан
Громкая парижская слава Бакста, его мировая известность мало что значили для России. Для российских властей Бакст, в первую очередь, был евреем, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Русский публицист, художественный и литературный критик Дмитрий Философов писал: "После первой революции уже "знаменитый", с красной ленточкой в петлице, он приехал из Парижа в Петербург, совершенно забыв, что он еврей из черты оседлости. Каково же было его удивление, когда к нему пришел околоточный и заявил, что он должен немедленно уезжать не то в Бердичев, не то в Житомир". Покойный вице-президент Академии Художеств, граф Иван Иванович Толстой (впоследствии городской голова) возмутился, печать подняла шум, и Бакст был оставлен в покое. Да, конечно, он был еврей. Но чувствовал он себя сыном России, во-первых, и человеком, во-вторых. А главное, художником.
Автопортрет, 1893
Популярность Бакста, его большая слава, трагически отразились на его судьбе. Бакст был завален заказами, от которых не мог, да и не хотел отказаться. Непосильный труд подорвал его здоровье. Леон Бакст умер 27 декабря 1924 года в Париже, на 58 году жизни. Во время работы над балетом "Истар" для труппы Иды Рубинштейн с ним случился "нервный припадок". Бакста госпитализировали в больницу Риэль-Мальмезон. Помочь ему не смогли. По другой версии, в могилу Бакста свела болезнь почек. Ещё, в качестве причины называют "отёк легких". Возможно, речь идёт о проявлениях одного и того же заболевания. Люди, не слишком сведущие в медицине, основывались не столько на диагнозе, сколько на его доминирующих проявлениях. Похоронен Бакст на парижском кладбище Батиньоль.
Портрет графини Келлер, 1902
По материалам статьи Валентина Домиля "Великий Бакст"
Карнавал в Париже в честь прибытия русских моряков 5 октября 1893 года, 1900
Ливень, 1906
И все же нельзя обойтись, ведя разговор о знаменитом театральном художнике Леоне Баксте, без его потрясающих эскизов сценических костюмов и декораций (жаль, приходится ограничивать себя в количестве):
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
Эскиз декорации к балету "Шехерезада", 1910
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
Эскиз декорации к балету "Дафнис и Хлоя"
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
Эскиз декорации к балету "Мученичество Святого Себастьяна", 1911
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
Эскиз декорации к балету "Послеполуденный отдых фавна", 1911
![]() | ![]() |
| ![]() |
Эскиз декорации к балету "Спящая красавица", 1921
Костюм Натальи Трухановой в роли Пери, 1911 / Эскиз костюма к балету "Шехерезада" - Синий Султан, 1910 (справа)
Эскиз костюма Арлекина в "Карнавале" Р.Шумана / Рисунок Вацлава Нижинского в "Шехерезаде" (справа)
Эскиз декорации к постановке "Борис Годунов", 1913
http://www.wikipaintings.org/ru/leon-bakst#close
http://allpainters.ru/bakst-leon.html
http://gallerix.ru/storeroom/1498823822/
http://www.artsait.ru/art/b/bakst/art1.php
http://www.muzcentrum.ru/news/2012/05/item6396.html
http://www.artpoisk.info/artist/bakst_lev_samoylovich_1866/gallery/page/5
http://www.artsait.ru/art/b/bakst/art1.php
Метки: живопись painting это интересно искусство art Художник Леон Бакст Лев Розенберг ЖЗЛ Цитаты |
Художник Nancy Franke. Цветы пастелью - мило очень... |
Метки: стихи живопись painting натюрморт still life искусство art Nancy Franke художник пастель цветы Сергей Можаев Цитаты |
Watercolor Susan Avis Murphy |
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
Метки: живопись painting натюрморт still life искусство art Susan Avis Murphy painter watercolor Цитаты |
Художник Carl Adolf Henning |
Адольф Хеннинг. (1809 - Берлин - 1900) Сыновья и дочери придворного ювелира Райса (1843) аукционное
Girl from Frascati bequeathed to Nationalgalerie, Berlin, by Mr. Wagener
Адольф Хеннинг (1809-1900): Рафаэль в своей студии во Флоренции. Холст, масло. 23 х 18 см. Подпись внизу справа "А. Хеннинг"
Адольф Хеннинг (нем. Carl Adolf Henning; 28 февраля 1809, Берлин — 25 марта 1900, Берлин) — немецкий художник. Сын композитора Карла Вильгельма Хеннинга. С 1823 г. учился в Берлинской академии художеств, в том числе у Вильгельма Ваха. В 1833—1835 гг. вместе с Генрихом Мюке путешествовал по Италии. По возвращении посвятил себя преимущественно портретной живописи. С 1839 г. профессор и действительный член Академии художеств. Принимал участие в росписи Зала Ниобид в берлинском Новом музее.
Дети художника
Berlin Neues Museum Niobidensaal gegen Bacchussaal
Метки: живопись painting искусство art Carl Adolf Henning Цитаты |
Кто бы мог подумать........ |
Моника Беллуччи (итал. Monica Bellucci; 30 сентября 1964, Читта-ди-Кастелло) — итальянская киноактриса и фотомодель.
Моника Беллуччи родилась 30 сентября 1964 года в провинциальном итальянском городке Читта-ди-Кастелло в семье, где отец (Паскуале Беллуччи) был сельскохозяйственным работником, а мать (Брунелла Бриганти) — художником. С детства она стремилась стать юристом, и для того, чтобы поступить в университет Перуджи на факультет юриспруденции, Моника работала моделью у Liceo Classico с 16 лет. Однако гламурный образ жизни быстро понравился Монике, и она решила отказаться от своей детской мечты в пользу светской жизни.
Моника Белуччи (Monica Bellucci) в фотосессии Эллен фон Унверт (Ellen von Unwerth) для журнала Glamour Italia (апрель 2012).
Метки: красивые и знаменитые Монике Беллуччи актриса фотомодель Цитаты |