Воздух видений.... Художник Елена Маркова (Elena Markova) |
Неизвестность, неизбежность, — вот где лучший сок времён.
Ходишь, ходишь по дорогам, вещей тайной окружён.
Небольшой отрезок чудного пути
Смотришь в домы, смотришь в лица, смотришь в души и в сердца.
Петли мудрых сетей вяжешь, вяжешь, вяжешь без конца.
Вот на мир накинул сети, вот и мир уж весь пленён.
И никто не спросит мудрый: "Хитрый путник, кто же он?"....
Какая нежная интимность, –
Туман, приникнувший к земле!
Чуть слышны плески на весле.
Какая нежная интимность!
Но чей призыв и чья взаимность?
Кому хвала, земле иль мгле?
Какая нежная интимность, –
Туман, приникнувший к земле!
Федор Сологуб сб." Очарования земли"
Яркий, узнаваемый и оригинальный живописный мир Елены Марковой, вместивший в себя очень многое, но прежде всего это женское мироощущение, восприятие времени и пространства. Время в картинах Елены если не исчезает, то становится иным: ни прошлым, ни настоящим, ни будущим. Войдя в этот мир, начинаешь ощущать его, как органически свой и уже не хочешь с ним расставаться.
Тот сон, когда виденья обретают форму
Ливни бескрайних небес
Уют отношений и встревоженность птиц
Прикасаясь щекой и руками
Незримые прикосновения. Желанная игра.
Причудливый сон
Предстояние
Под знойным солнцем. Мягкость лап невиданного зверя
В тени деревьев меж цветов и трав
Елена Маркова родилась 18 июля 1967 года. "Корнями" она из древних, известных своими оригинальными и глубокими традициями в искусстве, каргопольских земель. Училась Елена в Абрамцевском Художественно-Промышленном училище. Занимается живописью, керамикой, росписью, авторской куклой, участвует в различных выставках. С 2003 года художник ежегодно представляет свои персональные выставки живописи. В настоящее время Елена живет и работает в Портленд (Орегон).

Музыка: Preux - concerto pour une voix
|
Метки: стихи живопись painting искусство art Elena Markova painter художник Федор Сологуб |
Max Ernst. |
|
Метки: сюрреализм surrealism видео искусство art Max Ernst дадаизм коллаж Цитаты |
Секреты красоты Императрицы Екатерины II |
|
Метки: женский образ в живописи это интересно видео ЖЗЛ Екатерина II императрица красота ВВС Царская Россия Цитаты |
Художник Константин Разумов. Дама в чулочках... |
|
Метки: живопись painting женский образ в живописи искусство art Константин Разумов женский образ художник чулки в живописи Цитаты |
Лиа Селина (LinMida ). Детские иллюстрации. |
|
Метки: иллюстраторы illustrator искусство art Лиа Селина (LinMida ) иллюстратор Цитаты |
ДетскоКлассическое... Художник Evariste Carpentier |
|
Метки: живопись painting дети в живописи искусство art Evariste Carpentier painter oil children Цитаты |
Художник Rimi Yang |
|
Метки: живопись painting женский образ в живописи искусство art Rimi Yang женский образ Цитаты |
Удовольствие созерцать. Художник Daniel Garber |
|
Известный импрессионист, романтик, реалист Daniel Garber был одним из самых влиятельных и успешных художников Америки с его поэтическим описанием пейзажей, близких ему бытовых сцен, изображающих женщин (в основном свою жену) и детей. Один из основателей художественной колонии "Новая Надежда" (New Hope Art Colony. Pennsylvania), и который, в отличии от своих предшественников редко писал зиму, и применял в своих работах огромное множество ярких красок для эффективного создания реалистичной глубины и света. Daniel Garber так же один из их наиболее почитаемых учителей, его искусство пережило не только две мировые войны, но и Великую депрессию, а также перестройку художественного мира Америки.
Стоктон Шпиль (Stockton Steeple). кликабельно
Daniel Garber родился 11 апреля 1880 года в Северном Манчестере, штат Индиана. С раннего детства интересовался искусством, предпочитая рисовать, чем ходить в церковь по воскресеньям. Природные способности к живописи побудило его семью отправить его в Академию художеств в Цинциннати, где Garber учился с 1897 по 1899 год. В академии он присоединился к кругу Frank Duveneck, американских импрессионистов, а верными друзьями стали его наставники Julian Alden Weir и John Twachtman, чьи работы оказали большое влияние на его собственный стиль. Как и многие американские художники, работавшие на рубеже ХХ века, Гарбер ездил в Европу, проучившись там два года, он вернулся в Соединенные Штаты в 1907 году и поселился со своей женой Мэри в Пенсильвании.
William Langson Lathrop один из первых членов и основателей New Hope Art Colony и художественной школы Пенсильвании пейзажной живописи.
Создал свою студию в городе Lumberville, сохраняя стиль традиционных импрессионистов, таких как J. Alden Weir, развивал свой собственный стиль более изобретательный в обработки цвета и света. Этот эффект был описан как декоративный, тем не менее, его работы характеризует спокойная поэтическая аура.
Критик Homer St. Gaudens, чьи взгляды отражали широкое общественное мнение в то время, заявил, что "Гарбер не пишет "сладкую" картину, но картину, которая доставляет удовольствие созерцать!" Можно сказать, что его картины несут мирный и медитативный настрой.
Уважаемым и почитаемым учителем в Академия изящных искусств Пенсильвании Daniel Garber был с 1909-1950 год. Его работы представлены в постоянных коллекциях крупных музеях, включая Metropolitan Museum в Нью-Йорке, The Pennsylva НИА Академия изящных искусств, James A. Michener Art Museum, и др. Daniel Garber умер 5 июля 1958 года, в своем доме в Lumberville, штат Пенсильвания.
Daniel Garber Даниэль представляет свою жену Мэри ( ласково он звал ее Мая),
одетую в японское кимоно.
Ремонт одежды
Старая ива.Весна Bucks County
Танис
Танис, семилетняя дочь Даниэля Гарбера появляется в солнечных дверях дома на Cuttalossa. Она была красивым и обожаемым ребенком, у которой было блаженно - сладкое детство полное солнца и радости. Она была идеальной моделью, и Гарбер наслаждался, когда писал ее. Впечатление, что Танис была захвачена в минутном моменте, но работа заняла не менее трех месяцев, чтобы ее закончить. Гарбер работал в течение всех летних месяцев 1915 года, он не был заинтересован в изображении мимолетного мгновения, - " Я хочу запечатлеть идеального, вечного друга".
Фрэнсис с косами
Сказка
Бонни в желтом платье
"Мать и сын" написана в 1933 году, была самой большой картиной художника. Своего сына Джона Франклина (John Franklin) Гарбер редко изображал в своих работах. В 1929 году Джон ушел из дома в колледж, чем очень опечалил отца. Он начал растягивать холст для этой работы в 1931 году. В этой работе, Джон, вместе с матерью, Марией, изображены с открытыми французскими дверями студии в Cuttalossa. Они занимаются игрой в шахматы, любимой игрой в семье. Хотя эта сцена спокойная и созерцательная, семейные шахматные партии всегда проходили в спокойной обстановке, Гарбер был конкурентоспособным игроком, и был склонен, захлопнув шахматную доску, забросить ее через всю комнату в минуты гнева.
"Почки и Цвет" является первой работой в серии, изображающих цветущие деревья на холме в Пойнт Плезант, штат Пенсильвания. Гарбер на протяжении всей своей карьеры возвращался к этой теме.
|
|
Художник Henry Ossawa Tanner |
|
Метки: живопись painting искусство art Henry Ossawa Tanner художник Цитаты |
Художник-анималист Mosse Stoopendaal |
|
Метки: живопись painting искусство art Mosse Stoopendaal анималист художник Цитаты |
Художник Armand Guillaumin. |
|
Метки: живопись painting женский образ в живописи пейзаж искусство art Armand Guillaumin художник женский образ Цитаты |
Художник Armand Guillaumin. |
|
Метки: живопись painting женский образ в живописи пейзаж искусство art Armand Guillaumin художник женский образ Цитаты |
Художник Claudia Hansen. Я купил себе Лето... |
|
Метки: стихи живопись painting пейзаж искусство art Claudia Hansen времена года стихи о лете Цитаты |
Исполнитель, Учитель и Автор.... Творческий союз Sherrie McGraw и David A Leffel. |
На американской арт-сцене Sherrie McGraw уже более тридцати лет.
"Мой интерес к живописи проявился с раннего возраста. Я могла часами смотреть книги по рисунку и живописи Микеланджело и Родена, и безжалостно их копировала. Я действительно хотела знать их понимание линии и краски."
Первыми учителями начинающего художника были Ричард Гетц, директор школы искусств в Оклахома - Сити и его жена Эдит. Необычная пара по стандартам Оклахома, два художника жили со своими шестью детьми среди чучел сов, персидского стекла, старых ковбойских сапог, картин и рисунков обнаженной натуры.
В 1978 году, накопив $ 2000, Sherrie McGraw приехала в Нью-Йорке с двумя чемоданами и своими сбережениями. Учеба в Лиге студентов-художников в течение двух лет. От своего учителя David A Leffel, убежденного сторонника реализма, Sherrie много узнала о светотени, он стал для нее наставником и учителем. От него она узнала, что "быть лучшим художником это не только накопление техники, но и способ видения, бытия, нужно быть в моменте, где происходит волшебство".
В 1980 году Wadle Galleries в Санта-Фе приняла несколько работ Шерри и ее карьера пошла вверх. Она начала экспонироваться, завоевывая награды в Washington Square Art Gallery на открытой художественной выставке, а также Salmagundi клуб, Национальный клуб искусств,и Hudson Valley Ассоциации искусств.
Её карьера расцветала, так же расцветали отношения Шерри с David A Leffel. В 1982 году после ее заключительных занятий в Лиге студентов-художников, она переехала в Нью-Джерси, чтобы жить со своим бывшим учителем. David продолжал влиять и поощрять ее. Она вспоминает: "когда картина не получалась, Давид заглядывал глубоко в мои слезящиеся глаза, и говорил так спокойно и сладко - Это просто живопись. И все мои сомнения вдруг казались тривиальными, я могла расслабиться и просто наслаждаться живописью снова". Сейчас они живут в Таос, вместе преподают, вместе пишут прекрасные картины и книги по искусству.

David A Leffel родился и вырос в Нью-Йорке. После окончания средней школы, Leffel учился в школе дизайна Парсонс (Parsons The New School For Design) и Fordham University, некоторое время работал в рекламе в Калифорнии и Нью-Йорке. Но в конце концов пришел к светотени в живописи и поступил в Лигу студентов-художников в Нью-Йорке, и в конечном счете, преподавал там в течение 20 лет, делясь своим особым пониманием живописи с тысячами студентов со всего мира.
В 1992 году переехал в Таос, Нью-Мексико с Sherrie McGraw. У них есть свой дом с потрясающим видом на Sangre de Cristo (Van Cleve) с большими студиями, для каждого из них. Leffel считает, что его студия - это его святилище, спокойное, лаконичное и радостное место. В дневное время он пишет и часто играет классическую музыку, а к вечеру, переключается на блюз.
Его работы находятся в постоянных экспозициях музеев по всей стране, а также во многих частных коллекциях и за рубежом. Leffel написал две книги, которые достигли мирового признания за их способность интегрировать его понимание технических аспектов живописи, его философии и юмор.

|
|
Корейский художник Kang Jung Ho (8). Цветы и натюрморты. |
|
Метки: живопись painting натюрморт still life искусство art художник Kang Jung Ho (강정호). цветы Цитаты |
Корейский художник Kang Jung Ho (8). Пейзажи. |
|
Метки: живопись painting пейзаж искусство art художник Kang Jung Ho (강정호) Цитаты |
Художник Talwinski Igor |
|
Метки: живопись painting женский образ в живописи искусство art Talwinski Igor художник женский образ портрет Цитаты |
Художник Юрий Ковалев. |
|
|
Рисунки Марины Цветаевой |
|
Метки: графика ЖЗЛ искусство art Марина Цветаева поэтесса рисунок Цитаты |
Все понятно и ничего не понятно. Есть тайна. Чистая музыка... Художник Анатолий Кудрявцев (Anatoly Kudreavtcev) |
Уже не в первый раз встречаю художника, который держит и не отпускает....
Из галереи из его работ хотелось "унести" все.... Из книги переписать много и обо всем...
Прочитала биографию - и хочется написать всю.... О детстве, о том, как в пять лет впервые встретил художника и был потрясен его умением рисовать, изображать предметы, лица, и сам художник представлялся волшебником, о походах в Эрмитаж и Русский музей, как детское воображение поразили картины Айвазовского, и особенно завораживала мощь нарисованной зеленой волны, которая готова была упасть на зрителя и увлечь его в свои глубины.
О том, как в 1974 году, в год Тигра, летом стояла жаркая погода, светило солнце и хотелось окунуться в воду. И он нырнул..... а очнулся от пронзительного крика какой-то девицы, со сломанным позвоночником и полным параличом. Родителям врачи сказали, что у Анатолия нет никаких шансов выбраться из этого положения… Но некто, кто держит наши судьбы в своих руках, повернул все в другую сторону. Через несколько месяцев стали пробуждаться движения. Анатолий начал пытаться рисовать, привязанным к руке карандашом, хотелось нарисовать тигра, того, который сидел на потолке. Но получались лишь каракули....
"Потом спустя много лет в Западом Берлине с выставкой своих картин я увидел другого тигра. Меня пригласили в цирк, все было мило и интересно, и вдруг, не могу точно сказать что произошло, но я оказался вплотную к самому что ни есть настоящему тигру и он держал в своей пасти мою руку. Я чувствовал как пальцы касаются горячего нёба, жесткого языка, я чувствовал его клыки, жаркое дыхание. На меня смотрели его безжалостные, холодные глаза, а во мне опять не было страха. А эти черные глаза словно говорили: ты помни, что я рядом, я здесь и клыки мои наготове и ты должен быть достоин моих даров и я отпускаю тебя. И он отпустил меня.
Настоящее творчество начинается тогда, когда ощущаешь к самому себе такую же тигриную безжалостность и сила должна быть такая же тигриная".
Анатолий Кудрявцев родился в 1958 году в Ленинграде. Творческая биография Анатолия Кудрявцева насыщена и разнообразна. Закончил Институт им. И. Е. Репина ( Академия Художеств ) в 1985 году, там же защитил кандидатскую диссертацию по проблемам пространства картин "Линейная перспектива в произведениях художников итальянского Ренессанса". Но первая персональная выставка состоялась в 1979 году. Он возглавлял галерею "Арт-коллекция", был главным редактором литературно-художественного альманаха "Зазеркалье". Участник многих художественных выставок в России, а также в Германии, Италии и Голландии.
Художник - это его картины. Поэт - это его стихи.
А когда художник ещё и поэт,
то, кисть он держит или перо, почерк узнаваем.
Нечто, состоящее из слов и линий, пространств и плоскостей,
масок и признаний, авторского Я и диалога с собственным лирическим героем..
Есть люди, созидающие миры. Даже не созидающие, а извлекающие на свет божий скрытые до времени формы и смыслы. Мир полон тайн, он сам тайна - заветное желание которой быть раскрытой.
О природе своего творчества сказал сам художник: "Таинство заключено в обыкновенной реальности. Надо только уловить, разглядеть эту нереальность, увидеть, как она выходит на поверхность".
Увидеть нереальную реальность способен тот, кто обладает внутренним зрением, но, увидев, надо уметь её запечатлеть. Нет нужды спорить, какой из миров несомненней - реальный или ирреальный, материальный или фантастический. Всё, что помыслено, существует; мир Анатолия Кудрявцева такая же реальность, как бумага и кисть, с которыми он работает. И появляются картины, и рождаются стихи - раздвигающие границы видимого мира, обогащающие читателя и зрителя новым знанием.
Мыслитель
Просыпаюсь...
Нежные волосы земли колышутся медленными волнами, мягко извиваясь под ногами. Легко проникаю сквозь ласковые прикосновения и почти парю, окутанный ночным миром. Над головою слепящая луна. Голубой поток пронизывает тело, обволакивает упругим светящимся холодом.
И я просыпаюсь...
По сумеречной комнате вокруг старинного кресла летает рыба-тень. Ее длинные усики-плавники чуть трепещут в такт плавного движенья. А за окном невидимый кто-то, спрятавшись в грозовое небо, бросает горстями светящиеся зерна. Они падают и воспламеняют этот долгий задумчивый мир.
Просыпаюсь...
Вздох воздуха
Нежность - словно цветок, дрожит на тонкой ножке.
Его не рви, не уноси. Вдали он засыхает.
Ты на колени встань пред ним, как пред иконой.
И прикоснись, согрей ладонью.
А лепестки, как крылышки стрекоз, чуть пальцами расправь.
И затрепещет, позовет, взовьется,
не отрываясь от земли,
А землю подымая.
Рисование - тончайшая медитация.
Художник едва притрагивается к струнам понимания. Как листва скрывает ветви и ствол дерева, так и облако чувств облекает со всех сторон конструкцию замысла.
Исчезают вопросы, для чего он все это делает, для кого и зачем. Картина аккумулирует в себе ту энергию, которую переживает, испытывает художник.
Есть сильнейшее чувство, страстное желание, и одновременно концентрация и воля. Главное - это достижение адекватности между "Я, которое внутри", и "Я, которое наружи, - на плоскости".
Чувство свободы и смелости позволяет на какие-то мгновения удержать в руках птицу фантазии.
А далее картина начинает жить своей жизнью.
И это мистический феномен.
Мой остров Рапа - Нуи
| Лист бумаги. | |
Над беззвучным океаном черный купол.
Крапинки звезд. И луна - одинокий светильник. Мир будто прозрачная глыба стекла, куда великий мастер вставил фантастические замки. Подобно сталактитам свисают их отражения. Ничто не нарушает покоя. Лишь темнота темнеет в нитях трещин.
Но вдруг в зеркале воды судорога пробежала.
Медленно. Медленно движется тень гигантской птицы. Раскачивается корабль, полупрозрачный и легкий. Не призрак, не сон.
У корабля нет парусов. Вместо них высятся колонны, спирали аркад и лестниц. И колокола. Чуть позванивают. Как кристаллы падают на лед. И эхом отдается в мире осторожный перезвон, слегка гудя, вибрируя, мерцая. Какая красивая музыка! И лишь одному суждено ее слушать – хранителю колоколов, плывущему на корабле. Он поднимается по лестнице. Тяжелый плащ стекает за ним по ступеням.
И долго еще слышатся размеренные шаги.
И долго еще чудится перезвон. И долго не спокойна волна.
Память обладает странной силой.
Она сейчас столь же жива, как и прежде. Захотелось выпрыгнуть из настоящего. Но куда? В прошлое? Происходит какое-то сцепление времен. И во всем этом что-то сказочное. Чувство, которое вьется в комнате, похоже на состояние в картинах. В нем так же смешение времен, точнее одно какое-то длящееся мгновение и тот же дикий каламбур гротесковых мотивов.
И почему-то все плывет и плывет передо мной корабль - чистый, хрустальный корабль под черным куполом, где свисают капельки звезд. Я его создал, как создал мир, в котором он существует. И удивительно - из иллюзии, фантазии он превращается в нечто более действительное, чем все вокруг. И хочется ступить на качающиеся подмостки, подниматься по этим фантастическим лестницам и куда-то плыть.
Маятник
Образ - это звенящая чувственная формула.
Это сгусток эмоциональной материи, которая вмещает много больше, чем конкретная мысль. Образ противоположен элементарному символу, вбирает в себя несколько уровней и напластований. Действует принцип "лессировки". Одна краска накладывается прозрачными слоями на другую. Возникает вибрация света и полутонов. Сплетаются различные смысловые уровни. Каждый из этих уровней - логичен. В совокупности - все алогично.
Все понятно и ничего не понятно.
Есть тайна.
Чистая музыка.
Творчество - процесс, движущийся к максимальной воплощенности идеала.
Творчество - процесс воплощения "Я", процесс страсти с периодами ненависти и любви.
Творчество - это волевое действие. Это стихийный рывок.
Творчество - искусство наслаждения, наслаждения всем:
капелькой и морем,
хаосом и простотой,
красивым и безобразным.
Здесь игроки.
Стол.
Руки.
Сломались пальцев тени.
Мозоли скрипа - сплетенье казусов игры.
Здесь те, кто бусы ожиданья на досках раскидал,
кто жив восторгом и забавой.
Здесь те, кто свой узор судьбы сплетает.
И нам пора уж вздрогнуть ото сна.
Идти туда, где утро разбухает.
Не проиграть, зевнув,
сплести в себе себя,
себя же расплетая.
Склонилось тени над столом,
бесстрастны лица их, бледны.
Беззвучно долго таял свет
и напоследок перед ночью
он тихо, тихо омывал застывшие черты.
Да, это так…весь мир, седеющий, усталый
уже не мог спастись от темноты.
Но все же где-то вдалеке,
предрекая неведомый рассвет.
молился тихо луч свечи.
Музыка6 Greg Vail
|
Метки: стихи графика проза искусство art Anatoly Kudreavtcev Анатолий Кудрявцев тушь творчество |