«Интерфейс. Новые направления в проектировании компьютерных систем» Раскина |
Ключевые мысли из умной книжки книги своими словами для того, чтобы понять: не все существующие подходы правильные и не все кажущиеся удобными решения на самом деле таковы.
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/687628/?utm_campaign=687628&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss
Метки: Интерфейсы Usability Читальный зал Дизайн Научно-популярное книги по дизайну краткое содержание uxui раскин интерфейс проектирование компьютерных систем юзабилити |
«Психбольница в руках пациентов» Купера |
Ключевые мысли из популярной книги своими словами. 7 минут вместо сотни страниц для того, чтобы отбросить излишнюю «креативность» и перестать усложнять и без того непростые вещи. Понять, что не стоит взваливать на рациональных программистов (читай: проектировщиков функционала) такое иррациональное проектирование взаимодействия.
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/687624/?utm_campaign=687624&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss
Метки: Интерфейсы Usability Читальный зал Дизайн Научно-популярное книги по дизайну краткое содержание ux/ui купер психбольница в руках пациентов юзабилити юзабилити интерфейсов |
«Дизайн привычных вещей» Нормана |
Ключевые мысли из книги отца юикса своими словами. 6 минут вместо 360 страниц для тех, кто хочет научиться отличать плохой дизайн от хорошего и находить решения по его улучшению.
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/687620/?utm_campaign=687620&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss
Метки: Интерфейсы Usability Читальный зал Дизайн Научно-популярное книги по дизайну краткое содержание ux/ui норман дизайн привычных вещей юзабилити |
Midjourney — нейросеть генерирующая картинки по текстовому описанию |
В наше время нейросетью уже мало кого удивишь, эти штуки умеют обрабатывать видео, вести диалог с человеком, выполнять поиск материалов в интернете, писать музыку, распознавать объекты на фото, помогают обрабатывать фото и многое другое. Сегодня я хочу рассказать о сетке рисующей картинки — Midjourney.
Миджорни умеет распознавать текст и интерпретировать его в картинки. Для этого необходимо на английском языке описать сюжет, направить его на обработку сетке и дождаться результата. После полученный результат можно немного модернизировать, увеличить его качество и скачать.
Получаются вот такие картинки.
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/687524/?utm_campaign=687524&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss
Метки: Веб-дизайн Дизайн Искусственный интеллект Машинное обучение нейросеть midjourney dalle |
[Перевод] Как обеспечить конфиденциальность и безопасность данных участников исследования |
Обеспечение конфиденциальности и безопасности данных участников до, во время и после сбора данных критично важно для процесса исследования пользователей. Это защищает участников от утечек данных и киберугроз.
Из-за активного развития законодательной базы о защите данных, исследователям приходится всё больше уделять внимание тому, как обеспечивается конфиденциальность данных участников до, во время и после исследования. Собранные данные ценны для исследователей, но еще более они важны для самих участников исследования. В нашей зоне ответственности лежит задача убедиться, что мы не нарушаем принципы исследовательской этики и проявляем уважение к участникам на каждом из этапов.
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/687226/?utm_campaign=687226&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss
Метки: Информационная безопасность Интерфейсы хранение данных Дизайн мобильных приложений Дизайн персональные данные ux- исследования |
Как не завести врагов, разрабатывая гайдлайны дэшбордов |
Спойлер: превратив потенциальных врагов в своих союзников.
Привет. Меня зовут Сергей Кардашев, я менеджер по продуктам и инструментам управления данными в Tele2.
Я расскажу, как в большой компании максимально безболезненно внедрить стандарты визуализации данных.
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/685424/?utm_campaign=685424&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss
Метки: Блог компании Tele2 визуализация данных дизайн гайдлайны личный опыт стандарты business intelligence прототипирование инфографика дашборды |
Как мы развиваем культуру UX-исследований в Сравни |
Привет, Хабр! Мы Сабина Бадирханова и Светлана Юдина из UX-лаборатории Сравни и сегодня хотим поделиться нашим опытом создания и развития направления UX-исследований в компании. Мы расскажем, с чего всё начиналось, к каким результатам удалось прийти и как получилось встроить исследования в общий дизайн-процесс, не вызвав активного сопротивления коллег.
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/687030/?utm_campaign=687030&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss
Метки: Блог компании Сравни Usability Дизайн Анализ и проектирование систем интерфейсы UX user experience интерфейсы и юзабилити ux-исследования |
[Перевод] UX для здравоохранения — дизайн, который спасает жизни |
UX-дизайн может улучшить повседневную жизнь людей. А если вы работаете UX-дизайнером в сфере здравоохранения, то ставки ещё выше. По данным Grand View Research, сектор медицинских технологий является одним из самых быстрорастущих в мире с ожидаемым доходом в размере 1305,1 млрд долларов США в 2030 году. Как у UX-дизайнера, у вас есть возможность помочь определить будущее здравоохранения. Давайте рассмотрим роль UX-дизайна в сфере здравоохранения, влияние пандемии COVID-19 на цифровые медицинские решения, феномен старения населения и ключевую роль проектирования для новых технологий, таких как виртуальная реальность (VR) и искусственный интеллект (ИИ).
Большинство цифровых решений для здравоохранения разрабатывается на базе уникального программного обеспечения, которое имеет высокий спрос и у которого практически отсутствует конкуренция. Поэтому компании часто пренебрегают UX медицинских продуктов. Однако спрос на цифровые решения для здравоохранения, такие как телемедицина, резко возрос из-за пандемии COVID-19, и они стали гораздо более востребованными. Компании делают ставки на цифровые решения для здравоохранения и разрабатывают гораздо больше продуктов, чем до пандемии, что и вызвало необходимость в улучшении UX-дизайна.
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/686876/?utm_campaign=686876&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss
Метки: Accessibility Дизайн мобильных приложений Дизайн Здоровье Телемедицина ux ui design health healthcare ai bigdata vr xr |
«Мы KTS, а не BTS»: как разработчики делали ребрендинг |
Привет! Меня зовут Сергей, я управляющий партнер в KTS: мы занимаемся разработкой цифровых сервисов для бизнеса. Недавно мы провели ребрендинг: рассказываю, сколько с ним мучились и что в итоге получилось.
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/685950/?utm_campaign=685950&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss
Метки: Блог компании KTS Брендинг дизайн IT-компании ребрендинг логотип |
UX-психология приложений для знакомств |
UX основан на психологии пользователя более чем любой другой вид дизайна - юзер должен понимать назначение каждой отдельной иконки. А в дизайне приложений для знакомств роль психологии еще больше. Ведь UX должен превратить онлайн пространство для дейтинга в комфортную зону для миллионов пользователей в поиске второй половинки. Да, функционал может немного отличаться, но в итоге основная цель большинства этих приложений заключается в том, чтобы пользователь сделал выбор, основываясь на своем впечатлении от внешности другого человека. Но новое поколение ждет иного подхода - перевести внимание с внешности пользователя на его личность.
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/685872/?utm_campaign=685872&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss
[Перевод] Почему нейросеть DALL-E не отнимет мою работу иллюстратором |
Наконец-то я смог протестировать DALL-E. И я могу заверить вас, что невозможно сгенерировать профессиональные и пригодный изображения из текстового описания. Вот мои попытки заниматься творчеством с помощью нейросети.
Я профессиональный иллюстратор и художник-раскадровщик уже десять лет, работаю в основном в рекламной сфере и кино. Я был очень напуган, начав читать все эти статьи о DALL-E и Midjourney, в которых говорилось, что ИИ отнимет мою работу иллюстратором. Но когда я ознакомился с тем, как работают нейросети, то стал более скептически к этому относиться. Поэтому я зарегистрировался в очереди и, наконец, получил возможность самому ими воспользоваться, чтобы посмотреть, получится ли у меня воспроизвести с помощью искусственного интеллекта то, чем я зарабатываю на жизнь.
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/684900/?utm_campaign=684900&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss
Метки: Графический дизайн дизайн искусственный интеллект Будущее здесь dall-e ии нейросеть иллюстратор midjourney |
Иконки приложений как товарный знак: ожидание и реальность |
В эпоху бурного развития цифровой экономики бизнес неизменно выходит в онлайн: сегодня все больше участников рынка имеют собственные мобильные и десктопные приложения, в раскрутку которых вложены немалые средства. В этой связи желание бизнеса защитить имиджевые составляющие от копирования вполне закономерно, и регистрация иконок приложения (пиктограмм) в качестве товарных знаков — явление трендовое и часто используется для зонтичной защиты бренда.
Какой должна быть иконка, чтобы получить заветное согласие экспертов — разбираем в нашей статье.
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/684870/?utm_campaign=684870&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss
Где сейчас лучше разрабатывать дизайн для стартапа: в России или за рубежом |
Если вы думаете об открытии бизнеса за рубежом, то наверняка можете столкнуться с выбором: работать с иностранными дизайнерами или сотрудничать с российской командой. Рассказываю о плюсах и минусах каждого из этих вариантов.
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/684622/?utm_campaign=684622&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss
Метки: Графический дизайн Развитие стартапа дизайн логотип стартап выбрать дизайнера |
Как дизайнеры тестируют, или Что такое дизайн-ревью |
Привет! Меня зовут Ксюша, я старший продуктовый дизайнер в Ozon: проектирую разделы возвратов для личных кабинетов покупателя (Ozon.ru) и продавца (Seller Center) и немного — админки. Дизайнеры на Хабре не частые гости, но статья будет полезна не только дизайнерам и дизайн-лидам, но и разработчикам, тестировщикам и менеджерам.
Так сложилось, что я запустила процесс дизайн-ревью в своей команде домена (это вроде команды разработки раздела продукта) одной из первых в Ozon. Я рассказывала об этом на дизайнерских демо и получила огромное количество вопросов от коллег. Оказалось, многие не знали, как внедрить его в своих командах. В статье расскажу, кто и как может внедрить такой процесс и как я провожу ревью.
Посмотреть состояние hoverhttps://habr.com/ru/post/684192/?utm_campaign=684192&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss
Метки: дизайн ozon веб-дизайн интерфейсы figma jira управление продуктом продуктовый дизайн ручное тестирование ux/ui блог компании ozon tech ozon tech дизайн-ревью |
Сможет ли Midjourney заменить дизайнеров? Тестируем нейронную сеть |
https://habr.com/ru/post/684246/?utm_campaign=684246&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss
Метки: Блог компании Selectel машинное обучение дизайн Будущее здесь Selectel Midjourney DALLE иллюстрации |
Цифровые люди. Живые работники больше не нужны? |
Настали непростые времена, времена преобладания электронного общения, удаленной работы, повсеместной автоматизации. В нас становится все меньше человеческого. Зато человеческого становится больше в компьютерах. Встречайте героев сегодняшней статьи - искусственных людей.
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/684276/?utm_campaign=684276&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss
Метки: Работа с 3D-графикой Дизайн искусственный интеллект цифровые люди |
SophiApp, или Как мы делали опенсорс программу для настройки Windows 10 & 11 |
Я от лица команды хочу показать вам SophiApp — графический наследник Sophia Script for Windows: бесплатная, портативная и полностью опенсорная программа для тонкой настройки Windows 10 и Windows 11.
В этой статье я расскажу, как оброненная мной фраза в комментарии 3 года назад под моей статьей из цикла про тонкую настройку Windows развернула мою жизнь на 180°, а чуть позже — и еще одного человека.
Все это время у меня была идея сделать графическую версию моего модуля на PowerShell, чтобы показать пользователям, каким должен быть современный твикер для Windows, какие функции может в себе нести, а главное — посыл программы: настроить (а не оптимизировать) ОС официальным образом, задокументированным Microsoft, ничего не сломав и не обещая мнимое увеличение производительности, чем грешат аналогичные программы, целенаправленно вводя пользователей в заблуждение.
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/683452/?utm_campaign=683452&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss
Метки: .NET C# Читальный зал Разработка под Windows Дизайн sophiapp github open source windows windows 10 windows 11 |
Что нужно знать о применении шрифтов |
Одна из самых частых проблем при миграции информационных систем на ОС Astra Linux — это искажение документов, ранее созданных на ОС Windows в MS Office и других программных средствах. В лучшем случае «слетает» вёрстка, в худшем — всё превращается в текст из нечитаемых символов, известных в народе как кракозябры.
Зачастую эти проблемы связаны со шрифтами. В этой статье мы расскажем, что нужно знать об их применении, и как избежать указанных неприятностей.
Читать статьюhttps://habr.com/ru/post/683488/?utm_campaign=683488&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss
Госуслуги — это просто: снижаем когнитивную нагрузку на пользователя |
2,5 года назад мы поняли, что работу с Госуслугами нужно упрощать — ведомства часто отказывали из-за неправильно заполненного заявления. Тогда был придуман новый подход к услугам. В него мы вложили весь опыт команды проектировщиков, аналитиков и оунеров, исследования и результаты тестирований гипотез.
Дополнительным источником инсайтов и вдохновения для нас стали феномены из когнитивистики — науки о сознании и его процессах. Они заставили обратить внимание на многие вещи в UI и UX с точки зрения работы мозга и его восприятия интерфейса.
В этой статье я подробно расскажу, какие из них мы применили и что получили в итоге. Возможно, и вам они пригодятся в проектировании и дизайне интерфейсов, а также при защите проектов в качестве неоспоримых доводов. Почти любое принятое UX-правило можно оспорить, но нельзя — научно-подтверждённые исследования о процессах восприятия.
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/683110/?utm_campaign=683110&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss
Метки: Блог компании Команда Госуслуг Веб-дизайн Дизайн мозг госуслуги ux ux/ui |
UI/UX: Цели и типы интерактивных прототипов |
Привет, читатель!
В этой статье я хочу поделиться своим видением прототипирования в Figma.
Прототип позволяет на ранних этапах дизайна рассмотреть и «пощупать» часть продукта или продукт в целом, при этом не привлекая ресурсы разработки. А Figma позволяет собирать правдоподобные интерактивные прототипы, которые помогают дизайнеру и команде в целом протестировать, проанализировать юзабилити интерфейса.
Когда дизайнер делает макеты страниц сайта, проектирует навигацию по интерфейсу или формирует классные интерактивные взаимодействия — ему очень важно перепроверить себя и убедиться, что всё делается в нужном ключе. Очень часто тут помогают прототипы.
В некоторых ситуациях можно обойтись минимальной детализацией, а иногда желательно приблизить прототип к реальному продукту. И тут возникает вопрос: как понять, когда и насколько подробным должен быть прототип? Чтобы на него ответить, нужно сначала определиться с целью прототипирования.
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/682128/?utm_campaign=682128&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss
Метки: Веб-дизайн Интерфейсы Usability Управление продуктом Дизайн прототипы прототипирование юзабилити интерфейсов микровзаимодействия userflow |