Сказ о том, как в PVS-Studio бага обновляли |
Помимо полюбившегося многим маскота – единорога — в PVS-Studio есть второстепенный персонаж, он же антагонист нашего продукта, баг. Однако баг не есть вездесущее, нерушимое зло, а, скорее, случай бытовой или даже рабочий. В данной статье рассказано о том, как рисовался новый персонаж, почему именно божья коровка и откуда у неё, чёрт подери, пупок.
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/681824/?utm_campaign=681824&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss
Метки: Блог компании PVS-Studio графический дизайн брендинг дизайн маскот дизайн персонажа иллюстрация персонажи adobe illustrator |
Дайджест заметок UX-дизайнера за июль 2022 |
Автор заметок UX-дизайнера — Антон Григорьев — опытный проектировщик информационных систем, преподаватель и автор статей. Он каждый месяц прочитывает десятки публикаций, отбирает из них самые достойные, выписывает основные тезисы и публикует в своём канале. В июльский дайджест полезных материалов для UX-дизайнеров попало 14 материалов…
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/680526/?utm_campaign=680526&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss
Метки: Анализ и проектирование систем Usability дизайн заметки UX-дизайнера обзоры статей |
DALL-E 2 vs MidJourney: наш опыт практического применения нейросети для оформления сайта…и не только |
Привет, Хабр! В этом посте я расскажу том, как мы на практике применили результат работы нейросети, почему решили использовать ИИ для отрисовки графики на сайте и предлагаю обсудить, какие вообще существуют перспективы в этой сфере для российского бизнеса. Под катом — наша история выбора и применения нейросети, а также несколько сгенерированных разными нейросетями наборов картинок с запросами, по которым мы их получили.
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/680428/?utm_campaign=680428&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss
Метки: Блог компании Группа компаний X-Com Визуализация данных Дизайн Искусственный интеллект Будущее здесь Нейросеть ИИ роботы дизайнеры новые технологии |
[Перевод] Дизерпанк — статья о дизеринге изображений, которую мне хотелось бы прочитать |
Мне всегда нравилась визуальная эстетика дизеринга (dithering, псевдотонирование, псевдосмешение цветов), но я не знал о том, как он применяется. Поэтому я провёл кое-какие изыскания. Эта статья может содержать отголоски ностальгии, но в ней не будет никаких следов Лены.
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/680154/?utm_campaign=680154&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss
Метки: Блог компании Wunder Fund Алгоритмы Графический дизайн Дизайн игр Дизайн компьютерная графика дизеринг |
[Перевод] Все словно забыли, почему возникли GNOME 3 и Unity |
https://habr.com/ru/post/679786/?utm_campaign=679786&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss
Метки: дизайн linux debian gnome microsoft ubuntu open source kde suse gui red hat unity mint mate интерфейсы windows 95 история it блог компании дата-центр «миран» risc os десктопное окружение |
[Перевод] Возрождая шрифт Caslon |
В какой степени шрифт-реконструкция должен быть похож на оригинал? Какие черты оригинала сохранить, а какие изменить? И если изменить, то как? Таковы проблемы, с которыми сталкивается каждый реконструктор. Уильям Берксон рассказывает, как работал над своей версией шрифта Caslon.
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/679780/?utm_campaign=679780&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss
Метки: Типографика Дизайн реконструкция шрифта шрифтовой дизайн Caslon Кэзлон удобочитаемость книжная типографика анатомия шрифта |
Мера всех вещей: непредсказуемые предпочтения |
Строен и красив мир техники и современных технологий. Тысячи инженеров, программистов, проектировщиков и других башковитых людей день за днем не покладая рук трудятся над тем, чтобы сделать его надежным, удобным, логичным и понятным. Но, как всегда, вылезает его величество человеческий фактор. Хрустальный компьютерный замок рушится под натиском «глупых» пользователей, которые не хотят жить по теории, не хотят соответствовать идеальной мечте.
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/679590/?utm_campaign=679590&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss
Метки: Читальный зал Usability дизайн Интерфейсы компьютерра юзабилити пользователи ностальгия человеческий фактор мера всех вещей |
Дизайн для всех |
Каждое утро мы просыпаемся и начинаем свой день с определённых ритуалов: умыться, заварить чай или кофе, приготовить завтрак. Однако в потоке рутинных дел вещи вокруг начинают казаться обыденными: ваша зубная щётка, цвет любимой кружки или кресло у рабочего стола. Но задумывались ли вы о том, что буквально все предметы вокруг - это часы кропотливой работы целой команды дизайнеров. Дизайн - это поразительный мир вещей, созданный человеком. Любому из нас полезно понимать его базовые принципы. Об этом и пойдет речь в сегодняшней статье в блоге ЛАНИТ на Хабре.
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/678058/?utm_campaign=678058&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss
Метки: Блог компании ГК ЛАНИТ дизайн школа спикеров производительность |
Интеллектуальная собственность на шрифты: как защитить и как не нарушить |
Шрифты — объект интеллектуальной собственности, о котором часто забывают, хотя они используются почти везде. Нарушение авторских прав на шрифт может притаиться где угодно — на этикетке макарон, книжной обложке и даже в оформлении телешоу. Недавно такой конфликт даже проявился в политике. В июне 2022 года площадь в Москве переименовали в площадь ДНР и украсили ее тематическими баннерами. Украинские дизайнеры Олесь Гергун и Евгений Анфалов заявили*, что в оформлении баннеров был незаконно использован их шрифт KTF Jermilov, разработанный специально в поддержку Украины.
В юридическом порядке отстоять свои права украинцы вряд ли смогут. Но если бы они находились в российском правовом пространстве или «дружественном» государстве, у них были бы все шансы на победу — в таких разбирательствах суды обычно встают на сторону дизайнеров. Рассказываем как защитить интеллектуальную собственность на свой шрифт и не нарушить чужие права вместе с сотрудницей «Онлайн Патента», патентной поверенной Еленой Купцовой и Сергеем Бобрышевым, коммерческим директором компании «ПараТайп», крупнейшего российского магазина шрифтов.
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/678896/?utm_campaign=678896&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss
Метки: Блог компании Онлайн Патент Типографика патентование Дизайн интеллектуальная собственность шрифты юриспруденция в it лицензии |
Тренды индустрии 4.0: онлайн-подарки |
Индустрия 4.0 или, как ее еще называют, “4-я промышленная революция” — это очередной виток эволюции окружающих нас трендов и подходов к процессам, затрагивающих практически все сферы нашей жизни. Не секрет, что причиной этой революции стало повсеместное внедрение информационных технологий, которые напрямую затрагивают практически все сферы нашей жизни.
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/677906/?utm_campaign=677906&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss
Метки: Дизайн Научно-популярное Интернет вещей Будущее здесь индустрия 4.0 подарки открытки онлайн будущее доставка |
Все должны пойти на демосцену |
Да, именно так должен называться анонс фестиваля компьютерного искусства и самодельной электроники, проходящего в этом году, 20-21 августа, неподалеку от Санкт-Петербурга. Название для анонса мне посоветовал человек с никнеймом @Superogue - основатель и ведущий онлайн-фестиваля демосцены Lovebyte. Он, в свою очередь, приводит в пример анонс фестиваля Outline 2022, который имел похожий заголовок: Everyone Should Go To A Demo Party.
Потому что демосцена - это круто.
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/678718/?utm_campaign=678718&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss
Метки: Assembler Конференции Дизайн Демосцена DIY петербург chiptune zx spectrum amiga retrotech squad асм си пиксель-арт |
Дарк мода: тёмный режим не лучше для зрения, но может быть читабельным |
https://habr.com/ru/post/675526/?utm_campaign=675526&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss
Метки: Блог компании Timeweb Cloud Интерфейсы Дизайн игр Дизайн даркмод dark mode |
Как собрать механическую видеостену с подсветкой на 440Вт для дома |
Однажды я подбирал себе новый монитор и немного увлёкся - получилось чудище во всю стену из трёх телевизоров с ядерной 2318-зональной подсветкой 40000 люмен на STM32.
Читaть далееhttps://habr.com/ru/post/678248/?utm_campaign=678248&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss
Метки: дизайн .net телевизор hdr ambilight подсветка три монитора видеостена 4k stm32 программирование микроконтроллеров мониторы и тв diy или сделай сам diy-проекты ambiknight |
Как начинающему дизайнеру легко найти первую работу |
Никак.
Это, пожалуй, самый честный ответ.
99,9% дизайнеров первая работа далась потом и кровью. Но в этой статье я попробую облегчить вам жизнь, разобрав типичные барьеры и ошибки.
Итак, меня зовут Костя, и я отвечаю за дизайн в Агиме. Свою первую работу дизайнером я нашел совершенно случайно больше 20 лет назад. Кому-то из знакомых надо было делать рекламные объявления в газету «Из рук в руки», а я был под боком, у меня было время, и я немного знал фотошоп.
И это первый совет:
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/677976/?utm_campaign=677976&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss
Метки: дизайн портфолио благотворительность стажировка начинающим хакатон начинающие дизайнеры дизайн мобильных приложений карьера в it-индустрии стажировка в it блог компании agima |
Обесцененное понятие UI, недооцененное UX и избыточное IXD |
18 лет в дизайне, 10 в менеджменте, 5 директорате, 2 в преподавании (дизайн, маркетинг, аналитика) и у меня есть пара ласковых для индустрии. Никаких домыслов, только официальные заявления, документация, финансовая отчетность и патенты.
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/677700/?utm_campaign=677700&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss
Метки: Монетизация мобильных приложений управление продуктом Дизайн ux/ui монетизация |
Как сдвинуть эту махину: прийти в крупную компанию и не утонуть в бюрократии |
Вот приходит продуктовая команда в серьезную корпорацию внедрять свои решения, а большие боссы ей говорят: «Это нельзя, потому что бизнес не одобрит. А это нельзя, потому что пользователи не поймут». И все что-то продолжают копошиться в бумажках и перепридумывать новые роли в командах.
Я работаю дизайн-лидом в Прагматике и помогаю развивать разные продукты (Райффайзен лайф, Открытие, Skysmart, Газпром). В статье на примере работы с Faberlic расскажу, что помогает нам продвигать и утверждать идеи с руководством и не погрязнуть в бюрократии.
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/677596/?utm_campaign=677596&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss
Метки: Веб-дизайн Usability управление проектами Дизайн ux продуктовая разработка корпорации |
Количественные метрики на базе GOMS |
GOMS это семейство методов, позволяющих провести моделирование выполнения той или иной задачи пользователем и на основе такой модели оценить качество интерфейса (точнее говоря оценить время выполнения задачи как основной критерий качества). GOMS — сокращение от английского Goals, Operators, Methods, and Selection Rules — Цели, Операторы, Методы и Правила выбора. Данный способ известен с 1983 году и до сих пор не потерял актуальности.
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/677058/?utm_campaign=677058&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss
Метки: Анализ и проектирование систем Дизайн проектирование интерфейсов юзабилити юзабилити-тестирование |
[Перевод] Тренды дизайна середины 2022 года. Перевод статьи от Shaping Design |
Всем привет! Это Артем Суслов. Перевел статью от Shaping Design о трендах дизайна в середине 2022 года.
Внутри: основные тренды, примеры сайтов и краткие пояснения "почему так".
Буду рад видеть в своем Телеграм-канале. Рассказываю про UI/UX-дизайн, активности в крипте и музыку.
В 2022 году дизайнеры будут делать ставку на цвет, опыт и создание богатых пространств для нашего все более гибридного образа жизни. И хотя мы только на середине 2022 года, уже есть неоспоримые тенденции в дизайне.
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/677172/?utm_campaign=677172&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss
Метки: Дизайн мобильных приложений дизайн перевод тренды uxui ux ui interface интерфейс web webdesign |
“На Usability -тестах с дворовым парнем” и другие истории о специфике модерации отдельных групп респондентов |
Привет, Хабр! Меня зовут Маша Нижегородова, я работаю в отделе исследования клиентского опыта ПСБ. В этой статье я собрала стыдные вопросы про особые категории респондентов на UX-исследованиях в банковской сфере и рекомендации по работе с ними.
Я опиралась не на теорию, а на собственный опыт. Конкретнее - 12 неполных лет в качественных исследованиях (GfK, Ipsos), из них пять лет в финтех-рисёче и два года в UX. Плюс год в банке.
В статье будет пять типажей клиентов, которые встречались в моей практике:
• Дворовый парень со смартфоном
• VIP-клиент
• Провинциал
• Эксперт
• Продвинутый
Каждому типажу дам полное описание и советы по работе.
Интересно? Тогда добро пожаловать под кат :)
Читать про типы респондентовhttps://habr.com/ru/post/669846/?utm_campaign=669846&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss
Метки: дизайн research юзабилити исследование исследование пользователей дизайн мобильных приложений usability-тестирование ux/ui usability studies блог компании псб usability methods |
Notion для UI/UX-дизайнеров |
Всем привет! Это Артем Суслов. В один день у меня стало слишком много разных ресурсов для работы и я подумал почему бы не объединить это в один Notion-документ. Теперь я делюсь им с вами.
Буду рад видеть в своем Телеграм-канале
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/676806/?utm_campaign=676806&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss
Метки: интерфейсы дизайн notion ux ui ui/ux дизайн сервисы designer |