Добро пожаловать, друзья!
Рекомендации к оформлению поста:
1. Пост не должен содержать нетематическую рекламу,
2. Проверьте информацию на повторяемость, используя поиск по сообществу,
3. В тэги выносите фамилии писателей и тему поста, дублировать названия рубрик не нужно,
4. Напишите в личку сообщества, если не можете найти подходящей для поста рубрики. Модератор добавит раздел и включит в него ваш материал.
Пост с описанием формата сообщества здесь
Друзья:
А в вашем городе есть уличные библиотеки? |
Метки: библиотека юхново уличная библиотека буккроссинг |
Обсудим? Книжное качество и количество |
Отныне в сообществе pro_Chtenie появится новая рубрика с незамысловатым названием "Обсудим?" Присылайте к нам свои рассуждения, истории, рассказы о том, что раздражает или радует в книжном мире, и получайте замечательную возможность подключить к обсуждению больше тысячи человек.
Для затравки хотелось бы поговорить о книжном количестве и качестве. Кого, по вашему мнению, можно назвать читающим человеком? Того, кто читает пять-десять популярных книжек в месяц, или того, что три месяца засыпает и просыпается с толстым томом "Собора Парижской Богоматери"?
Я, честно говоря, регулярно подавляю желание скрипнуть зубами и написать что-то не очень вежливое очередному "книгочею", за плечами которого три десятка любовных романов за месяц и ни одной стоящей книги. Бывает и еще одна специфическая разновидность читателей, которые, кажется, и книги-то читают хорошие, но понять их почему-то не могут. Например, я удивлением недавно увидела рецензию на книгу "Цветы для Элджернона", где автор возмущался тем, что первая часть романа написана примитивным языком. Себя лично я чувствую действительно читающим человеком, когда получается на протяжении, скажем, недели, читать по сотне страниц за день хорошего произведения - сейчас в третий раз (на этот раз в бумажном виде, ибо в электронном не шло) начала "Бесов" Достоевского. Чувствую, что каждый день проделываю какую-то серьезную интеллектуальную работу.
А каков читающий человек для вас? Сколько книг он читает? КАК он их читает?
|
Признаки того, что вы филолог |
Наверняка знакомы паре десятков человек, подписанных на это сообщество.
1) Вы – девочка.
2) Даже если вы мальчик, глубоко в душе вы всё равно девочка.
3) Вы понятия не имеете, как сюда попали. Вообще-то вы шли поступать на журналиста. Или на историка. Или просто вышли в магазин за хлебушком. Короче, вы правда не знаете, как вы тут очутились.
4) Вы на собственном опыте не раз убеждались, что самое трудное для филолога – вылететь из универа.
5) Вы точно знаете, чем Тютчев отличается от Фета.
6) Вы ненавидите Толстого.
7) Вы очень жалеете, что заложенная Гоголем традиция не прижилась среди писателей.
8) Вы знаете как минимум десять латинских крылатых фраз. Вы пытались их забыть, но есть вещи, которые не забываются.
9) В то время, как обычные девочки обсуждают, сколько ещё детей усыновят Джоли с Питтом, вы выясняете, а был ли Шекспир реальным историческим лицом и кто подстроил дуэль Пушкина с Дантесом.
10) Лысый 70-летний преподаватель, глухой на оба уха - не старая развалина, а "интересный мужчина” .
11) Когда вы заполняли в своей "контактной” анкете графу "любимые книги”, вам не хватило места. И список любимых книг пришлось сократить вдвое.
12) Ваши родители дают вам проверять свои письма на предмет орфографических и грамматических ошибок. Вы много раз советовали им проверять всё в Word, но компьютеру они доверяют явно меньше.
13) Вы так пошло шутите, что даже ваш малолетний сосед-гопник уважительно снимает перед вами свою замызганную кепку.
14) Никто из вашей семьи не знает, в кого вы пошли "такая”. Ни один из ваших родственников не желает признаваться, что это от него вы унаследовали свои филологические отклонения.
15) В какой-либо период своей жизни вы пытались пописывать. Эти пробы пера могли быть стихами про первую любовь, сказками о розовой гелевой ручке, рассказами о близняшках-проститутках... да и вообще чем угодно. И втайне вы всё ещё гордитесь своими опусами.
16) Вы настолько хорошо знаете русский, что предпочитаете писать на албанском.
Люби книги и филологов - читай pro_Chtenie
Метки: филология книги юмор |
А.Иванов "Сердце Пармы, или Чердынь - княгиня гор" |
Закрываешь глаза на счёт "раз", и ясно видишь дикое заснеженное поле, залитое бледным светом зимнего солнца, по которому изо всех сил несётся заговорённый вогульский конь Нята, коему не страшно ни одно памское проклятье. Нята не один. На своей спине он несёт нечто, облачённое в шкуры и чудную шапку-оленью голову с ветвистыми рогами, и по-татарски держащее в каждой руке по мечу. Хумляльт Асыка, размахивая тяжким оружием, рубит врага остервенело и дико, прорываясь всё ближе и ближе к воротам упрямого пермско-русского острога. Но не Чердынь нужна ему; ни слава, ни богатства, ни власть. Его несёт сквозь суровые просторы Пармы вековая усталость, страх перед будущим и настойчивая мысль о долге, который не даёт Асыке права на заслуженное спокойствие в вечном языческом соколином небе...
Глаза открываются. Перед ними вырастают стол, на левом углу которого стоит ваза с букетом полевых цветов; две маленькие колонки по бокам монитора, телефон, голубая кружка с допитым чаем, журнал о вкусной и нездоровой пище... И снова здравствуй, двадцать первый век. Глаза останавливаются на открытом браузере, одна из вкладок которого носит название статьи о легендарной Сорни Най, Золотой бабе. Закрой глаза на счёт "два" и снова увидишь её руки, которые держит она на своём чреве, словно оберегая сидящее внутри дитя; глаза Зарни Ини закрыты, а по лицу расплылась блаженная тонкая улыбка-загадка, обещающая раскрыть всю правду и истину жизни, стоит только поклониться золотому идолу.
Стоит ли закрывать глаза на счёт "три"? Наверное, стоит, ибо тогда перед взором снова предстаёт нагая дикая ламия Тичерть, камлающая посреди заснеженной поляны вокруг древнего медведя Оша...
Я закончила читать книгу вчера глубокой ночью и ещё долго не могла уснуть после. Начиналось всё безобидно: я, как закостенелый любитель классики, решила опробовать современную русскую литературу, о которой не знала ничего, кроме таких фамилий как Акунин, Пелевин, Минаев, Донцова. Напичканная предвзятым отношением к одним только названиям по типу "Принцесса на Кириешках" или "The Тёлки", я всё-таки не переставала питать надежды на то, что есть всё же где-то на просторах современной русской прозы достойные потомки наших великих классиков. И потому очарованная таким прелестным названием, как "Сердце Пармы", и не имея ни малейшего представления о том, кто такой господин А.Иванов, я отправилась вглубь книги и вглубь веков соответственно, предвкушая хорошую, добротную книгу. И я не прогадала, что случается не часто.
Книга засасывает в себя, как трясина - медленно и безнадёжно. Продравшись сквозь первые тридцать-сорок страничек непривычного языка, изобилующим фольклорным материалом и непривычными нашему уху словами, прекратить чтение далее очень трудно. Даже тогда, когда становится неинтересно, это исключено полностью, и ты начинаешь давить на горло своей скуке, вопящей о том, что неплохо было бы почитать что-нибудь "по-веселее". Книга эта ведёт себя с читателем, как та самая сумасшедшая вогулка Тиче, что хватает свою жертву за руки и заглядывает ей в глаза своим бездонным древним взглядом, забыть который обречённый человек уже не в силах. И ты начинаешь листать и листать страницы дальше, отсчитывая одну сотню за другой, впиваясь глазами в строки, повествующие о борьбе и муках двух миров, двух мировоззрений, о Великой Парме, словно живой организм, не желающей покоряться инородным, чужим телам.
Книга читателя обволакивает, мягко ведёт за собой; успокаивает, убаюкивает, против воли заставляя читать всё медленнее, не спеша, смакуя каждую строку. В ней нет прямого и чёткого сюжета и при первом прочтении это несколько проблематично для восприятия. Каждая новая глава производит впечатление отдельной законченной истории-легенды, которая нанизывается одна на другую, как бусины на нитку, образуя в конце цельное и единое ожерелье, прекрасное и понятное в своей многослойности. В этом романе не пристало искать исторической достоверности, о чём честно предупреждает аннотация, а потому критика несоответствия излагаемых событий с их реальными прототипами кажется мне надуманно-предвзятой. И роман этот не стоит клеймить ярлыком фэнтези, поскольку фантазийная часть в нём занимает вовсе не главенствующую роль, а служит лишь тонким вплетением в полотно противостояния языческой Пармы и христианской Руси.
"Сердце Пармы" - всего лишь роман-легенда. Роман, созданный для побега от реальности; роман, существующий для того, чтобы читатель с его помощью смог набросить на очи свои пелену забытья; забытья от гулких городских улиц, выхлопных газов и прозаических будней, где нам остаётся только мечтать о подвигах всякого рода и донкихотствах... Роман, как тёплое и мягкое одеяло, охватывающее читателя по рукам и ногам, окунает сознание своею суровой и манящей атмосферой в полудрёму, пограничное состояние, когда реальность и вымысел смешиваются воедино, где телом ты всё также сидишь в своей комнате жарким летним вечером, а душа твоя, в кольчуге и шлеме, несётся вслед за резвым русским конём, несущего на себе верхом князя Михаила, который из последних сил обороняет упрямый пермско-русский острог, Чердынь.
Чердынь - княгиню гор.
Метки: алексей иванов сердце пармы русская литература иванов |
10 книг от "Подписных изданий" |
Студенты моего вуза запустили проект, напоминающий многие популярные интернет-журналы, под названием "The нефть". Статьи публикуют нечасто, но неизменно подбирают очень интересный контент. Недавно выпустили список из десяти книг для летнего чтения от старейшего питерского книжного магазина "Подписные издания". Если вы уже смотреть не можете на очередной роман Сесилии Ахерн, стотысячное упоминание книги "Ешь. Молись. Люби" и даже в отпускную пору предпочитаете книги посложнее - этот список для вас. В меню - повесть Гребенщикова, публицистический роман Чуковского для взрослых и книга, где на соседних страницах речь идет о Гессе, Ленине и Коко Шанель.
Метки: подписные издания санкт-петербург книги для чтения летом чуковский гребенщиков коко шанель |
Умер автор романа "Цветы для Элджерона" |
В США от осложнений, вызванных пневмонией, скончался Дэниел Киз. Писателю было 86 лет. Писатель скончался 15 июня, но заявление было сделано только сегодня.
Дэниел Киз родился в Бруклине в семье с российскими корнями. Родители Уильям Киз и Бетти Алицки мигрировали из Украины в конце 19 века. После службы в военно-морских силах США писатель работал в редакции журнала "Научная фантастика", защитил диссертацию по филологии, преподавал английский язык, литературу. вел курсы писательского мастерства. В последние годы работал профессором литературы в штате Огайо.
"Цветы для Элджерона" - наиболее известное произведение Дэниела Киза. Оно существует в форме рассказа и романа. Рассказ в 1960 году был удостоен премии "Хьюго", а роман в 1966 году получил премию "Небьюла". В России рассказ впервые был опубликован в 1967 году. В 1968 году по роману был снят фильм "Чарли". За главную роль актер Клифф Робертсон получил "Оскара".
читать сравнение книги и фильма
Лучший способ почтить память писателя - обратиться к его книгам, У Дэниела Киза, помимо "Цветов для Элджерона" есть еще несколько романов.
Метки: дэниел киз киз писатель писательство |
Диалоги о русском слове |
Какой поэт пользуется особой популярностью у молодежи от 18 до 23 лет?
От чего зависит спрос на качественную литературу?
Почему Владимир Пелевин, Виктор Сорокин и Дина Рубина - это литература для чтения в метро?
Кого из современных российских писателей стоит прочитать?
На эти и другие вопросы ответил участникам творческой встречи редактор журнала "Юность" Андрей Дударев.
Метки: дударев юность |
С Днем России! |
Дорогие читатели!
От всей души поздравляем вас с Днем России! Независимо от места проживания, мы все с вами имеем отношение к этому празднику, ведь сообщество наше - русскоязычное. Пусть эти длинные выходные дни удастся провести с самыми близкими и родными людьми, прочитать хорошую книгу. Пусть наше с вами будущее будет мирным и счастливым.
В честь праздника приглашаем вместе сформировать подборку книг о России. Подобных попыток на LiveLib было предпринято немало, но неизменно получалась подборка насмешек и ироничных произведений. Неужели нет книг, после которых хочется вздохнуть и сказать: "Да, какая у нас все-такие великолепная страна, какая у нее богатая история". Какие книги вызывали у вас такое чувство?
Метки: россия патриотизм |
Карл Саган "Контакт" |
О книге: Научно-фантастический роман известного американского астрофизика и популяризатора науки повествует о поисках внеземного разума. Учёные-астрономы получают радиосигнал из космоса, в котором зашифрована подробная инструкция по сооружению загадочной машины. Несколько стран сообща берутся за воплощение проекта.
* * *
Для нас, людей - гостей Земли временных и недолгих, - ночное небо всегда было другом и источником вдохновения. Звёзды утешали. Они как бы доказывали, что небо и сотворено было лишь для блага и наставления человечества. Эта полная патетики концепция стала общепринятой во всём мире. Ни одна культура не обошла её стороной. Люди видели в небесах дверь, отворённую для религиозного чувства. Величие космоса и его безграничность повергали большую часть человечества в трепет, остальных же небо подвигло на самые экстравагантные полёты фантазии.
Роберт Земекис в 1997 году снял один из прекраснейших своих фильмов - "Контакт". Я люблю этот фильм всем сердцем и уже очень давно; и неважно, что "товарищи по просмотру" засыпали ближе к середине: для меня этот фильм всегда был и восторгом, и наслаждением. Прекрасная история, прекрасное воплощение. И вот, совсем недавно узнаю, что кино снято по мотивам одноимённого романа Карла Сагана. Естественно, не откладывая дело в долгий ящик, приступаю к чтению.
Карл Саган - не писатель, и это чувствуется. С первых же страниц роман ударил своею непрофессиональностью и бесталанностью в художественном плане. Но и эти художественные огрехи, и дурацкие реплики в адрес СССР, которые несколько били по моему "патриотическому самолюбию" - всё это я готова простить ему за его бесподобные мысли, высказанные устами героев; за удачные и глубокие эпиграфы к каждой главе; за доходчивое объяснение некоторых вопросов в сфере классической и квантовой физики; за великолепный романтизм и восторг учёного, всем сердцем любящего дело своей жизни; и за идею, которой я и сама придерживаюсь последнее время, и подтверждение, и поддержку которой я нашла в этой книге.
Она спросила Эда, случалось ли тому хоть однажды испытывать чувство религиозного благоговения.
- Да, - отвечал он.
- И когда же? - его приходилось расшевеливать.
- Когда я впервые взял в руки труды Евклида, и когда я в первый раз понял закон тяготения Ньютона, уравнение Масквелла и общую теорию относительности. И ещё во время моей работы над суперобъединением. Мне посчастливилось - я испытал много религиозных откровений.
- Нет, - возразила Элли. - Вы знаете, что я имею ввиду... Что-нибудь не относящееся к науке.
- Никогда, - мгновенно отозвался он. - Никогда без науки...
Мне ещё никогда не приходилось читать книгу, в которой бы настолько ярко ощущалась любовь автора к своему делу; книгу, полную романтизма и трепета перед такими, казалось бы, ужасными для гуманитария вещами как физика, химия, биология, математика... Карл Саган смог эти ненавистные каждому тугодуму науки возвести в ранг величайших, и придать каждому открытию, каждой гипотезе, каждому эксперименту, закону, исследованию, сакральный смысл. Саган не верил в Бога как в "как огромного белого мужчину с развевающейся бородой, который сидит на небе и управляет всеми вещами, даже такими мелкими как полёт воробья"; но Бог по-сагановски - это "набор законов физики, которые управляют Вселенной". Закону гравитации бессмысленно возносить молитвы, и такая религия не даёт эмоционального удовлетворения; но насколько же мощнее и величественнее предстаёт перед нами его Бог - создатель небесных тел и самого Космоса, запрограммировавшим всё существование наше под подчинение гениальнейшим законам естественных и точных наук; величественнее предстаёт перед нами этот Бог, нежели во всех религиозных доктринах, ибо только на фоне такого Бога ощущаешь всю мизерность Земного существования.
Ничего себе получается! - рассуждала она. - Берём инертный газ из воздуха, превращаем его в жидкость, вводим в рубин примеси, окружаем его магнитом... и обнаруживаем отблеск света Творения.
Я совершенно не удивляюсь тому, что в большинстве своём учёные - атеисты (в сравнении с привычными для нас представлениями о Господе), потому как, на примере Сагана, понимаю, что им тесно в осознании Бога в качестве бородатого мудреца, восседающего на облаках и листающим толстенную Книгу Жизни каждого человека; но они верят в другого Бога: Бога - создавшего все те механизмы и процессы, коим безоговорочно подчиняется всё сущее в нашем (и не только) мире; Бога, которого они открывают каждый раз, постигая новые физические законы, и обнаруживая безграничность и нескончаемость точность математических исчислений; в Бога, которому всё равно грешны мы или нет, но цели и замысли которого величественнее привычных нам, и с непостижимостью которых нам остаётся только смириться. Все слова о безверии учёных - глупые враки: они лишь выходят за грани привычного и обыденного, заключая свою веру в Бога не в мифической истории, а в чистой и истинной научности.
...Я не уверена в том, насколько верны мои представления о Боге; я не уверена в том, насколько верны их представления о Боге. Но одно я знаю точно: всё слишком хорошо продумано, всё слишком гениально устроено для того, чтобы быть простой и бессмысленной случайностью.
Об этом и говорит Карл Саган. И я всем сердцем хочу ему верить.
Итак, глубоко в трансцендентном числе, в строке цифр, спрятан круг, чётко нарисованный теперь единицами на фоне нулей. Круг этот гласит: "Вселенная сотворена". В какой бы галактике ты ни оказался, возьми длину окружности, раздели её на диаметр, вычисли с достаточной точностью и увидишь чудо: другой круг, нарисованный в километрах за запятой. Дальше найдутся и новые сообщения. И неважно, на что ты похож, из чего состоит твоё тело, откуда ты родом. Если ты живёшь в этой Вселенной и хотя бы слегка одарён математическими способностями, рано или поздно ты обнаружишь всё это. Он ждёт тебя. Он во всём. И чтобы найти Его, не надо покидать свою планету. В ткани пространства, в природе материи, как на величайшем шедевре, запечатлён этот круг - подпись Творца, чей разум выше людей, демонов, богов, "обслуживающего персонала", строителей тоннелей и древнее Вселенной.
Круг замкнулся.
Она нашла то, что искала.
Метки: карл саган контакт научная фантастика философия саган |
Русские сказки на французский манер |
Русские сказки на французский манер
Иллюстрации художника Бориса Зварыкина (1872–1942)
Борис Зворыкин был одним из основоположников «русского стиля» в книжной иллюстрации. С 1898 года он иллюстрировал и оформлял книги для московских и петербургских издательств И.Д. Сытина, А.И. Мамонтова, И.Н. Кнебеля, А.Ф. Маркса и А.А. Левинсона. Покинув Россию в 1921 году, художник в конце концов оказался в Париже. Здесь он и создал книгу русских сказок. Причем создал от начала до конца: перевел сказки на французский язык (а "Снегурочку" вовсе переписал, опираясь на тексты одновременно русской народной сказки и поэтической сказки А.Н.Островского), записал их каллиграфическим почерком, сделал иллюстрации и оформил в кожаный переплет с узорным тиснением. Эту во всех смыслах уникальную книгу Зворыкин преподнес директору издательства Луи Фрикотелю, своему новому работодателю. Однако книга увидела свет лишь через тридцать шесть лет после смерти художника. И уже не во Франции, а в США, благодаря исключительно участию вдовы американского президента Жаклин Онассис-Кеннеди.
Метки: сказки иллюстрации |
Джейм Клавелл "Гайдзин" |
1200 с лишним страниц острейшего сюжета, накала страстей, пучины лжи и предательства, любви, политики, разгула амбиций, рек крови, свиста клинков, шороха шелков, вони и грязи, жадности и чести, гордости на грани глупости... секс, наркотики и игра на сямисэне - все включено, друзья мои =0)))
Клавелла читаю давно, его толстые книжищи глотаются на раз. Сёгун, Тайпэн, Гайдзин и Благородный Дом (последний еще не успела прочитать) - история по сути одного семейства Струанов, ведущих свое начало от жестокого и беспринципного торговца опиумом и оружием - Зеленоглазого Дьявола Дирка Струана.
Каждая последующая книга - новая ступень автора на вершину литературного мастерства, Гайдзин в этом смысле самый умело сшитый роман, все действие коего умещается в несколько месяцев, а главная интрига заверчивается вокруг отсутствующего в своем присутствии главного героя.
Интриги, угрозы, коварство, шантаж и ложь-ложь-ложь кругом - никому верить нельзя, ни на кого нельзя положиться, предаст и родная мать и любимая женщина и лучший друг. Местами (странице эдак на 500-ой уже) винегрет из обмана и притворства уже комом в горле встает, кажется, что хватит уже, сколько можно? Автор откровенно заигрывается, не дает ни одной точки опоры, ни одного мало-мальски положительного - ну нет, ни одного хотя бы сколько нибудь честного и прямого по характеру героя. Но повороты сюжета и выверты мышления изощряющихся в вероломстве героев так хороши, что готов автору простить буквально все =0))
Метки: япония культура роман Дж.Клавелл Клавелл |
Голодные игры. Трилогия |
Некоторые люди читают исключительно классику, а потом говорят мне о современной литературе с видом тонкого ценителя: "Фу, как ты можешь читать эту попсу?" Хм, классические авторы вообще-то тоже не сразу стали признанными и всемирно известными, их не замечали, не печатали, а некоторых особо "удачливых" вообще отправляли в ссылку куда подальше. Вот поэтому я читаю все подряд, ищу что-то новое интересное для себя, а не то, что уже оценено всеми. Я люблю современную прозу, потому что мне ближе проблемы, поднимаемые авторами, понятнее реалии и знакомее обстановка. Нет, классическая литература тоже затрагивает вечные темы, на то она и классическая.
Это я к тому, что неожиданно для себя, на прошлой неделе полностью прочитала трилогию "Голодные игры". Я не люблю фильмы, состоящие больше, чем из одной серии, и книги - больше чем из одной части. Прочитав, первую часть я думала, что мне совершенно не интересно, что будет с Китнисс после Игр, будет она варить борщ и рожать детей или продолжит бегать по лесам. Кто вспоминает о героях реалити-шоу, когда они исчезают с экранов?
Итак, Голодные игры - фентезийное реалити-шоу, где в награду за победу ты получаешь собственную жизнь. А смерть, голод, мучения все по настоящему, и выживает только сильнейший. Есть очень красочные моменты, например, смерть Рут, презентация на колеснице, захотелось увидеть как они будут выглядеть на экране, а не в моем воображении. Сцена прощания Китнисс с родными настолько трогательна, что наворачиваются слезы на глаза. Что могу сказать, книга однозначно интереснее фильма, который я все таки посмотрела. Но именно фильм заставил меня читать дальше, потому что было четко понятно, что с окончанием этих Голодных Игр история героев не заканчивается (одна из последних сцен с президентом Сноу и распорядителем). В книге все казалось более завершенным.
После фильма я прочитала и остальные две части. Под конец уже настолько устаешь переживать за героев, что, блин, быстрее бы уже их убили или оставили в покое. Во второй и третьей части поднимаются острые политические вопросы, перекликающиеся с чисто человеческими. Какой сделать выбор, когда ни фига не понимаешь что происходит, а вся ответственность лежит на тебе. Сюжет закручивается очень лихо. После первого тома кажется, что ты уже знаешь чем все кончится, добро победит, но потом это ощущение пропадает начисто.
Образ главной героини, независимой, самостоятельной, железной для меня по мере приближения к финалу становится менее убедительным и довольно часто вызывает раздражение. Это женский прототип героев американских боевиков, которого убивают-убивают и никак не могут убить. А вот мужские персонажи Гейл и Пит нравятся все сильнее, особенно Гейл. И главное не забывать, на протяжении всего романа, что перед тобой дети. Потому что временами они представлялись мне матерыми солдатами, а временами, кажется, что тупят по страшному.
Написана книга очень простым языком, легка для прочтения, не несет в себе глубокий смысл, но в то же время захватывает с неимоверной силой, если особо не заморачиваться. Кое-где есть нестыковки, которые сложно объяснить, например, что такое арена, как туда добавляются испытания, это какая-то другая реальность? Автор позиционирует ее для подростковой аудитории, но думаю, что будет интересна многим.
P.S. Долго не могла понять почему раньше она вызывала у меня сильное отторжение, но в одном из отзывов прочитала, что на полках книжных магазинов русское издание "Голодных Игр" лежит рядом с Сумерками и прочим вампиро-трешем. И обложка в том же стиле сделана. Хорошо, что я все читаю в электронном варианте.
Метки: коллинз голодные игры |
Оливер Сакс "Человек, который принял жену за шляпу": графическое выражение |
Метки: оливер сакс сакс |
Две книги, которые сами хотят, чтобы про них рассказали. |
За последнее время я прочитала несколько десятков потрясающих, вдохновительных книг, каждая из которых вызвала бурю эмоций и мыслей. Но почему-то писать рецензии на них не поднимается рука. Мои редкие рекомендации больше похожи на отписки, довольно смутно отражающие содержание и смысловую нагрузку книгу. Я сама прекрасно вижу, что мои отзывы получаются спорными и иносказательными.
В то же время, мне скучно писать рецензии, придерживаясь привычных приемов любителей литературы. Все эти разглагольствования на тему "что хотел сказать автор", обмусоливание этических вопросов поднятых в книге напоминают мне поведение ресторанных критиков, которые, оттопырив пальчик, препарируют поданное блюдо на составляющие: "О, огурчик!". Я же предпочитаю заглотить всю книгу целиком, не разбираясь в ее составе, а лишь ориентируясь на общее впечатление, создавшееся от смешения ее компонентов. Возможно, кому-то такое поглощение писательского творчества покажется варварством, но кто знает, какое поведение за литературным столом действительно приятно "повару"? :)
Отчасти, конечно, мой подход к усваиванию книг обусловлен ментальной ленью. От меня требуется значительное усилие, чтобы облечь впечатление о книги в слова и суметь передать свои эмоции другим. Чаще всего, это оказывается непосильной задачей, при всем моем таланте живописать пережитые в реальности события. Но порой книги как будто объединяют свои усилия, говоря разными словами об одном и том же, чтобы натолкнуть меня на правильные эпитеты для их описания и акцентировать внимание на главных для понимания вещах. Поэтому сейчас я попытаюсь рассказать про
Две книги, которые сами хотят, чтобы про них рассказали.
Первая книга: "Молитва об Оуэне Мини" Джона Ирвинга. Вторая: "Тайная история" Донны Тартт.
Метки: джон ирвинг донна тартт тайная история молитва об оуэне мини ирвинг тартт |
Масару Ибука "После трёх уже поздно" |
Книга Масару Ибуки «После трех уже поздно» хороша для тех, кто много занимается с детьми или много думает об этом, поэтому всё время требуется эдакая жвачка для мозгов, чтобы вновь и вновь придумывать какие-то интересные ходы и приходить к интересным выводам. Для всей прочей широкой общественности чтение этой книги, в принципе, не показано. Проблема сего произведения в том, что хорошие советы здесь смешаны с весьма странными. Из грамотных особенно запали в душу несколько:
Продолжение + фото иллюстраций
Метки: масару ибука книги о воспитании педагогика развитие ребенка раннее развитие |
Евгений Водолазкин "Лавр" |
Метки: Евгений Водолазкин современная литература постмодернизм Водолазкин |
Придумай подпись) |
Метки: книжный юмор |
Научные и научно-популярные книги по психологии и воспитанию |
Научные и научно-популярные книги по психологии и воспитанию в духе теории привязанности
Если честно, я толком не прочитала ни одной книги по воспитанию детей, все бегом, все кусками.
А вопросов то много.
Нашла пост в ЖЖ
беру себе...
Нужно парочку прочитать.
Может и еще кому то пригодится.
1)Татьяна Бабушкина "Что хранится в карманах детства".
2)Джон Боулби "Привязанность"
3)Джон Боулби, Мэри Эйнсворт "Психология привязаности"
4)Дональд Вудс Винникотт "Маленькие дети и их матери"
5)Виленин Гарбузов "Воспитание ребенка семье. Советы психотерапевта"
6)Хаим Гинотт "Любить без условий, растить без усилий"
7)Юлия Гиппенрейтер "Общаться с ребёнком. Как?" (конспект: часть 1, часть 2, часть 3)
8)Юлия Гиппенрейтер "Продолжаем общаться с ребенком. Так?" (есть разделяющая дисциплина)
9)Томас Гордон "Как привить ребенку дисциплину"
10)Томас Гордон "Курс эффективного родителя"
11)Джон Грей "Дети с небес" (есть тайм-ауты, выдержки из книги, обсуждение книги)
12)Росс Грин "Взрывной ребенок"
13)Стэнли Гринспен "Ребенок-тиран. Как найти подход к детям пяти трудных типов"
14)Татьяна Губина "Кузя, Мишка, Верочка и другие ничейные дети"
15)Владимир Загвоздкин "Вальдорфский детский сад"
16)Джил Зарин, Лиза Векслер, Глория Кэмен "Секреты еврейской матери"
17)Кэтин Кволс "Радость воспитания. Как воспитывать детей без наказания" (есть разделяющая дисциплина)
18)Януш Корчак "Как любить ребенка" (есть спорные моменты)
19)Лоренс Коэн "Игры, которые воспитывают"
20)Элфи Коэн "Безусловные родители" (выдержки из книги)
21)Андрей Курпатов "Счастье вашего ребенка" (есть запрет на слёзы тщетности)
22)Мэри Ш. Курчинка "Ребенок с "характером"
23)Росс Кэмпбелл "Как по-настоящему любить своего ребенка"
24)Росс Кэмпбелл "Как справиться с гневом ребенка"
25)Жан Ледлофф "Как вырастить ребенка счастливым"
26)Эда Ле Шан "Когда ваш ребенок сводит вас с ума" (есть разделяющая дисциплина)
27)Елена Макарова "Освободите слона"
28)Елена Макарова "Вначале было детство"
29)Елена Макарова "Лето на крыше"
30)Ирина Млодик "Книга для неидеальных родителей, или жизнь на свободную тему"
31)Заряна и Нина Некрасовы "Перестаньте детей воспитывать - помогите им расти"
32)Александр Нилл "Саммерхилл - воспитание свободой"
33)Гордон Ньюфелд, Габор Матэ "Не упускайте своих детей" (обсуждение и конспект)
34)Мария Осорина "Секретный мир детей в пространстве мира взрослых"
35)Екатерина Патяева "От рождения до школы"
36)Людмила Петрановская "Как ты себя ведёшь? 10 шагов по изменению трудного поведения"
37)Уильям Поллак "Настоящие мальчики: уберечь сыновей от мифов мальчуковости" (выдержки из книги)
38)Уильям и Марта Сирс "Ваш малыш от рождения от двух лет" (есть тайм-ауты)
39)Уильям и Марта Сирс "Воспитание ребёнка от рождения до 10 лет" (есть тайм-ауты)
40)Симон Соловейчик "Педагогика для всех", "Непрописные истины воспитания"
41)Синити Судзуки "Взращенные с любовью"
42)Адель Фабер, Элейн Мазлиш "Как говорить, чтобы дети слушали, и Как слушать, чтобы дети говорили"
43)Адель Фабер, Элейн Мазлиш "Братья и сестры. Как помочь вашим детям жить дружно" (выдержки из книги)
44)Жанна Цареградская "Мама+Малыш от 3 до 8 лет"
45)Дон Элиум, Джоан Элиум "Воспитание сына"
46)Джин Айрес "Ребёнок и сенсорная интеграция"
47)Иоахим Бауэр "Почему я чувствую, что чувствуешь ты. Интуитивная коммуникация и секрет зеркальных нейронов"
48)Стив Биддалф "Воспитание мальчишек. Почему мальчишки такие разные, и как помочь им стать настоящими мужчинами" (выдержки из книги)
49)Сью Герхардт "Как любовь формирует мозг ребёнка" (выдержки из книги)
50)Хаим Гинотт "Родитель - ребёнок: мир отношений"
51)Карлос Гонсалес "Целуйте меня! Как воспитывать детей с любовью"
52)Улла Кислинг "Сенсорная интеграция в диалоге"
53)Людмила Петрановская "Что делать, если...", "Что делать, если... 2", "Если с ребёнком трудно"
54)Мадлена Розенблюм-Санчук: Растим братьев и сестер. Книга для хорошей семьи (есть разделяющая дисциплина)
55)Галина Тимошенко, Елена Леоненко "Детство на 100%. Что должны и не должны делать родители, чтобы их ребенок вырос счастливым человеком"
56)Галина Тимошенко, Елена Леоненко "Как общаться с ребенком, чтобы он рос счастливым, и как оставаться счастливым, общаясь с ним"
57)Элейн Эйрон "Высокочувствительный ребенок"
58)Ирис Юханссон "Особое детство" (о том, как видит мир аутист)
На английском
T. Berry Brazelton "Touchpoints: Your Child's Emotional and Behavioural Development", 1992.
David Elkind "The Hurried Child: Growing Up Too Fast Too Soon", 1981.
Meredith Small "Our Babies, Ourselves"
Метки: книги о детях книги о воспитании педагогика дети материнство |
Мэри Шелли " Франкенштейн, или Современный Прометей" |
Эта книга меня искренне удивила. Скажу больше - я негодую. Готова ловить всё, что вы в меня захотите кинуть, но это настолько сильная история в.. настолько слабом исполнении.. Господин издатель, пожалуйста, сообщайте о возрасте автора до начала повествования, а не после! Знание того, что Мэри Шелли было 19 лет на момент написания крайне помогло бы правильному восприятию.
Виктор Франкенштейн - блистательный, молодой, амбициозный мега-мозг своего времени. Полёт его мысли не знает границ. Способности и возможности - тоже. Он практически всемогущ: в его руках оживает мёртвая плоть. Добавьте сюда красноречие, внешнюю красоту и высокие идеалы.. мммммм.. вот это персонаж! А высокая плата за его дерзость только придаёт этому образу глубину и объём. Представили? Впрочем, история уж очень известная, посему не считаю это спойлером :)) По крайней мере, я знала её именно в таком виде.
Метки: франкенштейн шелли мэри шелли |
Помогите подобрать! |
Здравствуйте, дорогие читающие) я к вам с просьбой о помощи.
есть молодой человек, который не имеет привычки читать. не считает это глупой тратой времени, нет. просто говорит, что охоту читать отбили в школе.
недавно поддался на мои уговоры прочесть что-нибудь.
помогите подобрать книгу, пожалуйста. я думаю, это должно быть небольшое по объему произведение, которое читается легко. боюсь не отбить желание читать повторно.
заранее спасибо за отклики)
Метки: интерес к чтению |