-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nandzed

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 82




Нешёлковый путь - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://nandzed.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://nandzed.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

дневнк

Среда, 09 Декабря 2015 г. 18:22 + в цитатник
Как много ещё сил, чтобы не прислушиваться, чтобы не слышать, как болит почти всё тело. Но множество сил вовсе не значит, что они не израсходуются лихорадочно быстро - не как целенаправленная мощь, а как нечто во многом напрасное.

http://nandzed.livejournal.com/5381125.html


Восприятие

Среда, 09 Декабря 2015 г. 14:44 + в цитатник


"Камни не могут падать с неба, потому что на небе нет камней".

Антуан Лавуазье, член Французской Академии наук

Все, что человек не может объяснить, он не воспринимает, так же как жители Океании, которые привыкли всю жизнь видеть только маленькие лодки, не замечали проплывавший мимо большой корабль. Так и городские жители, находясь в лесу, не замечают следов животных.

И поэтому поклонение лингаму, который в одной культуре воспринимается как нечто священное, через периферические матрицы другой культуры воспринимается как нечто позорное и глупое.

И поэтому разницу между восточной и западной культурами можно объяснить тем, что на Востоке – "культура стыда", а на Западе – "культура вины".

Также матричную разницу между женщиной Запада и женщиной Востока можно выразить так: если и ту, и другую женщину раздеть, то какую в первую очередь часть тела прикроет женщина Европы или Америки?.. А женщина Восточного Мира – лицо, ибо как раз лица у всех – разные.

Неизвестно, кто первым проник в Мир, возникающий в сознании при полном или частичном отключении обычных органов восприятия и включении иных. Но сразу стало ясно, что Мир, проецируемый в сознание органами чувств, и мир, проникающий в сознание при его переключении в иное состояние, непонятно откуда черпающий вполне реальные чувства, – большая разница.

Одной из находок мистиков-тантристов было то, что все ситуации можно было воспринимать как учебные. С этой точки зрения, любая ситуация, в которой оказывается человек, в той или иной степени меняет, даже если он не осознает этого его, его жизнь. Они считают, что остальные - проходные, "слабые" ситуации. Но проблема в том, что это просто у людей не хватает сил, чтобы обращать внимание, проникать в глубину мелких событий. Это люди слабы, а не ситуации.

Путь самопознания, а также познание интимной стороны жизни подчас пролегает через сознание ценности мгновений.

Этот уровень развития в человеке неприземленном сопровождается в некоторых случаях характерными для него состояниями.

Остановка времени, плавность и замедленность течения жизни, изменение ценностей и мировоззрения – вот далеко не полный список последствий таких перемен. Само собой разумеется, жизнь не стала двигаться медленнее (если она вообще куда-то движется), но восприятие человека изменилось, изменилась его частота вибраций.

Первое время, пока человек не привыкнет к этому изменению, мир будет видеться ему как в замедленном кино. Внешне такой человек невозмутимо спокоен, умиротворен, но одновременно собран и расслаблен, движения его подобны плавному течению. А может, наоборот, наблюдаться сжатие времени.

Тантра свободна от различных форм обывательского мышления, условностей и установок. Тантра заботится о том, чтобы ищущий не останавливался после любого достижения.

"Приходя в храм Его, приходите не к гостям его, не к служителям его, а к Хозяину его".

А теперь примените это выражение к храму своего тела.

Вашикаран Шиванандан

http://nandzed.livejournal.com/5381068.html


Метки:  

Немного философии: джняна и праджня

Среда, 09 Декабря 2015 г. 12:42 + в цитатник


Не следует путать понятия джняна (ye-shes) и праджня (shes-rab), каждое из которых обычно переводят как "мудрость". В буддийской философии эти понятия весьма различны.

Джняна — это знание, мудрость, или восприятие, представляющее собой ведение, непосредственное интуитивное постижение реальности. Ее функцией является знать, но это знание иедвойственно но своей природе. Оно неносредственное и интуитивное, а потому превосходит дуализм субъекта и объекта. Оно называется первичным или изначальным, поскольку является прямым, непосредственным, интуитивным познанием феномена до того, как ментальный процесс суждения, oпределения и оценки включится в работу. В буддийской психологии это описывается как прямое восприятие данных органов чувств, происходящее до того, как силами ума (yid, санскр. manas) они будут структурированы согласно категориям времени и пространства и распознаны в качестве определенных объектов для сравнения с другими такими же объектами, хранящимися в памяти.

С точки зрения Дзогчен, джняна существует вне времени. Она является изначальной, потому что время, или временная последовательность, является следствием работы ума.

Термином "ум" называется процесс функционирования ментального сознания (yid kyi rnam-shes, сапскр. manovijnana); именно его действием данные органов чувств, или явления (snang-ba) внешнего мира, становятся знакомыми и узнаваемыми объектами.

Именно в этом смысле мнр творится умом, и это вовсе не означает, что существует лишь ум. Категории пространства и времени создаются умом, но джняна существует прежде ума, и тем самым превосходит его.

С точки зрения нашего индивидуального существования, есть одно rig-pa, но много
ye-shes, или "постижений". Поэтому rig-pa сравнивают с солнцем, а ye-shes с лучами этого солнца, которые освещают и делают видимыми все объекты окружающего мира.

Термин праджня (shes-rab) занимает иное положение в общей структуре терминологии, находясь ниже джняны, или ведения (г/е-1 shes), но выше простого интеллектуального познания (go-ba).

Праджня (shes-rab) означает "высшее" (rab-tu) знание (shes-pa). Этот термин приблизительно соответствует тому, что на Западе называют философским познанием, или философским анализом, поскольку он относится скорее к самому процессу познания, нежели к системе определенным образом организованных знаний. Такая система знаний называется тенпа (bstan-pa), что значит "учение", "доктрина".

Основная функция праджни — различение, а потому, в отличие от джняны, она остается дуалистичной по методу своего действия. Праджня позволяет разделять вещи на хорошие и плохие, реальные и нереальные, истинные и ложные, прекрасные и безобразные, полезные и вредные и так далее. Мудрец наделен праджней, а глупец лишен ее. Ригпа подобно зеркалу, отражающему все предметы без разделения их на хорошие и плохие; функция же праджни состоит в вынесении суждения. В европейской культуре этому свойству наиболее точно соответствует слово "мудрость".

В греческой философской традиции очень похожее различие проводилось между гнозисом и софией. Можно сказать, что джняне (ye-shes) соответствует гнозис, освобождающее знание о божественном, тогда как праджне (shes-rab) соответствует софия, или мудрость. В гностической же традиции софия становится "Божественной Премудростью" и занимает положение архетипа женского божества, Великой Богини, песотворенной и вечной супруги Бога.

В начале нашей эры подобное представление возникло и в буддийской религиозной культуре Индии. В сутрах Махаяны праджня отождествляется с Праджняпарамитой, "Священной Высшей Мудростью", которая, в качестве архетипа Великой Богини, видится как Мать всех Будд настоящего, прошлого и будущего.

В сутрах говорится, что Будды появляются, то есть обретают окончательное просветление, только благодаря Праджнянарамите, Священной Высшей Мудрости. Затем, в системе Тантры, Адпнраджня, или Изначальная Мудрость становится вечной супругой Ади-будды, Изначального Будды. Оставляя в стороне вопрос о возможных исторических контактах между гностиками и буддистами, мы должны отметить, что между этими учениями существовал определенный параллелизм.

Итак, слово джняна (ye-shes) следует переводить как "гнозис", то есть ведение, или знание, а в целом как изначальное, или первичное осознание (что можно соотнести с понятием "познавательная снсобность"), в то время как праджня (shes-rab) это мудрость, или различающая мудрость.

Из комментариев к "Золотым письменам"

http://nandzed.livejournal.com/5380638.html


Метки:  

Всё видится, как прежде, горы остались горами, но каждая гора - это Сумеру))...

Среда, 09 Декабря 2015 г. 11:31 + в цитатник


На самом деле, людям настолько трудно понять, что все страдания жизни - плод лишь только их видения, что они предпочитают отшучиваться на эту тему. В грубости взгляда они доходят до того, что говорят, будто мир, в котором мы живём, это и есть сансара)).

Это очень глубокая ошибка ума, объективация, привычка видеть, формирующая этих людей.

Тем не менее, согласно воззрению ваджраяны, мир, наше обиталище, создаётся вовсе не негативными тенденциями умов всех нас. Напротив, вселенная создаётся силой сострадания (тугджече) Будд и Бодхисаттв в соединении с благими мыслями всех существ, какие есть. И стоит задуматься над тем фактом, что её нижние "этажи и подвалы" проявляются самыми последними. А первыми появляются как действительно места обитания - сияющие миры наивысших Брахм. Нижние миры - плоды постепенной инертной деградации первичного импульса.

"Но в Дзогчен освобождение означает свободу как от сансары, так и от нирваны. Здесь целью считается не достижение некоторого блага после попадания в небесные обители, а полное освобождение либо еще в этой жизни, либо непосредственно после смерти в состоянии бардо. В системе Тантры сансара и нирвана считаются двумя противоположными реальностями, одна из которых представляет собой загрязненные и кармически обусловленные миры, населенные подверженными заблуждениям перерождающимися живыми существами, а другая — чистую мандалу божеств и просветленных. Сансара есть результат неведения и заблуждений обычных живых существ, а нирвана — результат знания, или ведения просветленных. Но в Дзогчене эти две противоположные реальности рассматриваются как единство. Весь внешний мир видится как мандала, а населяющие его живые существа — как божества в ней.

Всё видится таким же, как и прежде. Горы остались горами, но каждая гора — это гора Сумеру. Просветление — это не бегство с Земли и некоторый "небесный рай", а то, что может происходить здесь и теперь. С точки зрения Дзогчен, рассудочные мысли выходят за пределы своей ограниченности и превращаются в истинное, изначальное знание (ye-shes). По сути, это самораскрытие того, что было неявным и сокрытым прежде. В конце пути мы находим то, что присутствовало перед глазами с самого начала" (Намкай Норбу Ринпоче).

http://nandzed.livejournal.com/5380590.html


Метки:  

В эти дни во время Отечественной войны началась Битва за Москву

Среда, 09 Декабря 2015 г. 11:04 + в цитатник
В Битве за Москву в общей сложности участвовало больше 7 млн человек. Это больше, чем в Берлинской операции, включенной в Книгу Гиннесса как крупнейшее сражение Второй мировой, и больше, чем силы противников на западном участке фронта после высадки в Нормандии.



Битва за Москву шла в два периода: оборонительный (30 сентября — 4 декабря 1941) и наступательный, который состоял из двух этапов: контрнаступления (5 декабря 1941 — 7 января 1942) и общего наступления советских войск (7–10 января — 20 апреля 1942).


От общего количества военной силы, сосредоточенной на советско-германском фронте, на Москву нацеливалось 75% танков (1700), 42% личного состава (1800 тысяч человек), 33% орудий и миномётов (свыше 14 тысяч), около 50% самолётов (1390).

7 декабря 1941 года танк КВ-1 под командованием лейтенанта Павла Гудзя вступил в бой с 18 немецкими танками. КВ уничтожил 10 вражеских машин, а остальные обратил в бегство. Больше вдоль Волоколамского шоссе немцы не пытались прорваться к столице. За этот бой Павел Гудзь был награжден орденом Ленина.

В результате контрнаступления под Москвой и общего наступления немецкие части были отброшены на 100—250 км. Полностью были освобождены Тульская, Рязанская и Московская области, многие районы Калининской, Смоленской и Орловской областей.

Немецкий рядовой А. Фольтгеймер писал жене в декабре 1941 года: "Здесь ад. Русские не хотят уходить из Москвы. Они начали наступать. Каждый час приносит страшные для нас вести… Умоляю тебя, перестань мне писать о шёлке и резиновых ботиках, которые я обещал тебе привезти из Москвы. Пойми, я погибаю, я умру, я это чувствую…"

За время Битвы за Москву гитлеровские военные трибуналы осудили 62 000 солдат и офицеров — за дезертирство, самовольный отход, неповиновение и т.д. Тогда же от занимаемых постов были отстранены 35 высших чинов.

В Битве за Москву немцы потеряли свыше 400 тысяч человек, 1300 танков, 2500 орудий, свыше 15 тысяч машин и много другой техники.

Одной из причин поражения немцев зимой 1941 года любят называть мороз. Однако температура в декабре 1941 не превышала минус 20°С (в отличие от аномально холодного 1940 года – в январе температура достигала -42,1°С).



Источник: 30 фактов о Битве за Москву

http://nandzed.livejournal.com/5380166.html


Метки:  

Люди

Среда, 09 Декабря 2015 г. 09:46 + в цитатник

Тибет.


Бангладеш.


Пагода Шведагон, Янгон, Бирма, 2010 год.


Харидвар, Индия.


Девочка на фестивале одежды в Мани Генкок, Кхам, Восточный Тибет, 2004 год.


Филиппины.


Сирия.


Бутан.


Бразилия.


Перу.


Турция.


Баски. Горная ферма во Франции.


Мьяо. Китай.

http://nandzed.livejournal.com/5379873.html


Метки:  

Со-отношение

Среда, 09 Декабря 2015 г. 08:25 + в цитатник
Человек, не имеющий цели, так или иначе, реже или чаще не в ладу со временем. Как не в ладу со временем бывает ребенок.

Почему? Потому что наша жизнь - как целенаправленная деятельность - это набор способов структурирования отпущенного нам времени.

http://nandzed.livejournal.com/5379791.html


Метки:  

Барон Унгерн фон Штернберг на взгляд джьотиш

Среда, 09 Декабря 2015 г. 06:47 + в цитатник


Роман Федорович в молодые годы отдался дрейфу: военная карьера, без особых скачков, текла своим чередом, а барон в это время смотрел вглубь себя. В каком состоянии тогда находился Унгерн фон Штернберг, можно судить по характеристике барона Петра Врангеля, которому "посчастливилось" одно время быть командиром "буддиста": "Оборванный и грязный, он спит всегда на полу среди казаков своей сотни, ест из общего котла и, будучи воспитанным в условиях культурного достатка, производит впечатление человека, совершенно от них оторвавшегося. Оригинальный, острый ум, и рядом с ним поразительное отсутствие культуры и узкий до чрезвычайности кругозор. Поразительная застенчивость, не знающая пределов расточительность…".

В июле 1913 года Унгерн вдруг выходит из дрейфа. Он подает в отставку – тогда барон был в чине сотника в 1-м Амурском полку Забайкальского казачьего войска - и уезжает в монгольский город Кобдо. Формальная цель Унгерна – присоединиться к монгольским повстанцам в их борьбе против Китая. Слабая объяснимость таких поступков с точки зрения конформистского здравого смысла и ставит впоследствие пишущих о бароне перед выбором - либо Роман Фёдорович безумен, либо, что вероятнее, он просто-напросто тщательно скрывал от окружения свои мысли и мотивы.

Вряд ли Роман Федорович так легко пожертвовал военной карьерой в Российской империи ради того, чтобы поступить на монгольскую службу. Более того, в полной мере поучаствовать в освободительной войне монголов ему так и не удалось – там воцарился мир. Согласно скудным сведениям об этом периоде жизни барона, он проводил время в изучении монгольского языка и конных ночных прогулках по степи, где любил погонять волков. Правда, другие свидетельства говорят, что фон Унгерн-Штернберг совершил паломничество в несколько буддийских монастырей и даже посетил Тибет.

Сразу же после начала Первой мировой фон Унгерн-Штернберг прервал свою монгольскую авантюру, вернулся в Россию, а затем отправился на фронт. На войне барон проявил граничащую с безрассудством отвагу, был ранен пять раз, но всякий раз смерть, оказавшись лицом к лицу с ним, вынуждена была свернуть в сторону. Один из сослуживцев барона вспоминал о нем: "Для того, чтобы так драться, надо или искать смерти, или точно знать, что ты не умрешь".



В начале 1950-х в одном из индийский журналов, посвященных джьотиш (индийской астрологии), была опубликована и проанализирована астрологическая карта Унгерна. Астролог обратил внимание на несколько комбинаций в гороскопе. Первая - это соединение Марса с так называемой планетой-призраком Раху. Под таким соединением рождаются безумные храбрецы, лишенные по природе своей страха. А самое главное – самореализация человека с такой комбинацией возможна только через войну. Второй была комбинация соединения Венеры и другой "теневой планеты" Кету в 12 доме гороскопа, что обещало барону освобождение от реинкарнаций уже в этой жизни. Кстати, своё признание Унгерна проявлением Махакалы буддийские ламы основывали вовсе не на его воинских подвигах, какможно подумать, на положении планет в его гороскопе.

Хотя должен заметить, что общераспространённое мнение о проявлении Махакалы стоит уточнения - великий Богдо-гэгэн признал его проявлением Бегдзе (Чжам-срин - тиб.), или Жамсарана, как его называли монголы. Это действительно бог войны, но если уж говорить о буддизме ваджраяны более профессионально, Бегдзе это проявление Речи Ямантаки.


Бегдзе (Жамсаран).

Жамсаран-сахьюсан – особый Защитник, который связан с кармой монголоязычных народов. И его именем Богдо-гэгэн VIII назвал Унгерна. Бытует даже предание, что после того, как правитель Монголии объявил Унгерна, освободившего Ургу (Улаанбаатар) от китайских оккупантов, Защитником Дхармы и проявлением Жамсарана, он вручил ему этот пистолет:

\

На магазине пистолета - мантра Авалокитешвары. Выше - изображение
гневного подношения в высших тантрах ваджраяны.


Как последователь буддизма барон знал, что нельзя обрести освобождение без гуру. Кто был духовным наставником Унгерна, мы не знаем. Однако свидетельства говорят, что Роман Федорович никогда не действовал, не посоветовавшись с окружавшими его ламами. Даже формальные номера приказов командира Азиатской конной дивизии тщательно выверялись нумерологическими расчетами лам. Вряд ли гуру следует искать в окружении Унгерна. Подлинный духовный наставник находился, скорее всего, далеко: может быть, в каком-нибудь монгольском монастыре, может быть, вообще в Тибете. Именно приказом учителя можно объяснить то, что осенью 1920 года Азиатская конная дивизия Унгерна сорвалась с "насиженного" места в Забайкалье и совершила свой знаменитый рейд в Монголию.

Известно, что монгольский правитель и первосвященник, "живой Будда" у монголов, Богдо-гэгэн VIII, находясь под китайским арестом, тайно переслал барону послание с благословением на освобождение Урги от китайцев. Зимой 1921 года барон взял город, сломив сопротивление китайских войск, превосходивших его дивизию в несколько раз. Вернувший себе власть в Монголии Богдо-гэгэн даровал Унгерну титул князя. Был ли он гуру барона? Вряд ли. Вскоре фон Унгерн-Штернберг отправится в поход на Советскую Сибирь, в котором едва ли был заинтересован правитель освобожденной Монголии. Это означает, что барон был "духовным чадом" какого-то другого человека, амбиции которого никак не ограничивались Монголией.

Освобождение Урги 3 февраля 1921 г., и последовавшее за этим 26 февраля торжественное восстановление прежней халхасской теократии, поставили Унгерна и его соратников в один ряд с величайшими национальными героями Монголии. Соответствующий указ был подписан и оглашен VIII Богдо-гэгеном в монастыре Узун-хурэ. Он гласил: "Я, Джебцун Дамба Хутухта, лама Внешней Монголии, был возведен на трон, и по велению неба, по тройственному соглашению Монголии, Китая и России, страна наша управлялась самостоятельно. Неожиданно, вследствие насилия и неподобающих действий со стороны революционных китайских чиновников, солдат и офицеров, страна наша подверглась разным стеснениям. Но благодаря молитвам ламы, обладающего тремя сокровищами, объявились знаменитые генералы-военачальники, которые уничтожили коварного врага, взяли под свою охрану Ургу и восстановили прежнюю власть, почему они заслуживают великого почитания и высокой награды".
Унгерн возводился в ранг потомственного князя Дархан-Хошой Цин-вана – высший ханский титул, доступный лишь чингизидам по крови – с присвоением звания "Возродивший государство великий батор, генерал Чжан-чжин" (в другом переводе – "Дающий развитие государству великий батор, командующий").

Унгерн в последний год своей жизни открыто декларировал, что его миссия - восстановление империи Чингисхана. Именно по этой причине летом 1921 году он отправился в свой сибирский поход, свой последний рейд. Интересно, что за несколько месяцев он рассказывал, что предчувствует свою скорую смерть и чуть ли не называл точное время. Означает ли это, что Унгерн собирался восстановить империю Чингисхана за фантастически короткий срок? Или это была просто декларация, а сам барон видел свое предназначение в гибели при воплощении нереализуемой амбиции?



Халат Унгерна, расстрелянного по приговору Чрезвычайного революционного трибунала 15 сентября 1921 г. в Новониколаевске, в настоящее время хранится в фондах Центрального музея вооруженных сил. Однако, существует любопытная информация о другом "мундире", хранящемся в фондах Минусинского краеведческого музея. В музей он был передан 30 сентября 1921 г. видным партизанским деятелем П.Е. Щетинкиным через Минусинский уездный исполком, о чем сохранились соответствующие документы. В описании журналистки Н. Калеменевой, это "какой-то странный жилет, запахивающийся, как монгольский халат – слева направо. Небольшой воротник-стойка, очень глубокие проймы для рук. По бокам слева и справа из желтого шнура сделаны навесные петли, застегивающиеся на выпуклые круглые пуговицы. На погонах таким же шнуром выложен зигзаг и пришито несколько металлических звезд… Вспомнилась фотография барона… На ней он заснят в этом странном жилете, одетом поверх то ли гимнастерки, то ли кителя. Видимо, он так и носил его – в сочетании с традиционной военной формой Российской армии".


Вишневая курма, принадлежавшая барону Р.Ф. Унгерн фон Штернбергу (Минусинский краеведческий музей, г.Минусинск). Фото А. Мухранова (опубликовано: http://www.muhranoff.ru/2009/1.htm )

Давайте послушаем самого Романа Федоровича, который писал в письме одному китайскому генералу: "Сейчас думать о восстановлении царей в Европе немыслимо… Пока возможно только начать восстановление Срединного Царства и народов, соприкасающихся с ним до Каспийского моря, и тогда только начать восстановление Российской монархии.. Лично мне ничего не надо. Я рад умереть за восстановление монархии хотя бы и не своего государства, а другого".

В августе 1921 года Унгерн попал в плен к красным. Уже через несколько дней Ленин высказал свое предложение: "Советую обратить на это дело побольше внимания, добиться проверки солидности обвинения, и в случае если доказанность полнейшая, в чём, по-видимому, нельзя сомневаться, то устроить публичный суд, провести его с максимальной скоростью и расстрелять". Троцкий, который возглавлял Реввоенсовет, хотел провести суд в Москве, на глазах "всех трудящихся". Однако "красные сибиряки" уговорили своих "старших братьев" провести трибунал в Новониколаевске (ныне Новосибирск). Остается тайной, почему Троцкий и Ленин так легко отказались от желания показать "шоу" с "кровавым бароном" на "большом московском экране".

Суд состоялся 15 сентября 1921 года, и тем же вечером барона расстреляли. В архивах сохранились протоколы допросов Унгерна. Они очень странные: будто "комиссары" силились кому-то доказать, что допрашивали именно Романа Федоровича Унгерна фон Штернберга. Например, барон зачем-то рассказывал на допросе о том, что несколько раз бывал у "живого Будды" Богдо-гэгэна VIII и что тот очень любит шампанское. Или еще – на вопрос о том, почему он носил вишневый монгольский халат, Унгерн ответил, чтобы "на далеком расстоянии быть видным войскам". Кстати, халат, по сути дела, был одним из главных доказательств, что арестовали и расстреляли именно барона. Другой "уликой" была фотография пленного Унгерна в этом самом халате.

Очень подозрительно выглядит и эта цитата из протокола: "Живым в плен попал вследствие того, что не успел лишить себя жизни. Пытался повеситься на поводе, но последний оказался слишком широким". Буддист, которого монголы почитали Махакалой, рассказывает комиссарам, что хотел малодушно повеситься… Похоже на шутку. Документ с протоколом допроса заканчивается словами "На все вопросы без исключения отвечает спокойно". Пожалуй, это единственные слова, в которые можно было бы поверить. Говорят, что барона расстреливали, целясь в грудь, чтобы затем отвезти его мозг в Москву, для исследований. Тело же зарыли в лесу, в неизвестном месте.

После известия о казни барона правитель Монголии Богдо-гэгэн отдал приказ провести службы по Унгерну во всем монгольских храмах.

Кстати, день смерти Унгерна проанализировал астролог - в том самом индийском журнале 50-х. Так вот – на 15 сентября 1921 года, согласно гороскопу барона, в так называемом "доме смерти" соединились сразу четыре планеты: Меркурий, Юпитер, Сатурн и "призрак" Раху. Все это указывало, по мнению звездочета, что фон Унгерн-Штернберг все-таки покинул этот мир именно в тот момент. А в "доме врагов" соединились Солнце и Марс, главная планета в гороскопе барона.

Основной материал: Барон Унгерн. Путешествие на край ночи
© Русская Семерка russian7.ru

Именно благодаря барону с его полным пренебрежением к опасности, смогшему увлечь в казавшийся современникам безумным поход на Ургу горстку казаков и солдат, сегодняшняя Монголия является независимым от Китая государством.

http://nandzed.livejournal.com/5379511.html


Метки:  

Со дна Меконга подняли древнюю статую Будды

Среда, 09 Декабря 2015 г. 05:27 + в цитатник


Статую на дне реки удалось разглядеть моряку тайского судна «совершенно мистическим образом», пишет ThaiNews. На ночной вахте он увидел слабое свечение в воде недалеко от берега. В начале этой недели десять местных жителей исследовали дно, и через 20 минут статуя была поднята ими на поверхность.

Старинное изображение Будды имеет 1,5 м в высоту и 80 см в основании. Памятник находится в превосходном состоянии. Предположительно, статую 100 лет назад пытались вывезти из Таиланда в Лаос. Памятник был обнаружен недалеко от водной границы между двумя государствами. Поклониться святыне стекаются местные жители из ближних и дальних провинций.

http://nandzed.livejournal.com/5379177.html


***

Среда, 09 Декабря 2015 г. 03:41 + в цитатник
Шум морского прибоя как фон аудиозаписи производит впечатление звука аплодисментов)).

http://nandzed.livejournal.com/5378735.html


Аффективное начало права

Среда, 09 Декабря 2015 г. 03:04 + в цитатник
Вытащил из чужого подзамочного (простите!):

***
Месть, лежащая в основании наказания. Месть - непосредственный аффект - зеркальный ответ на действие в отношении тебя: удар на удар, зуб за зуб. Аффект, захвативший волю, время, сознание, действие, ставший "я". Превративший личность в бесконечный импульс.

***
В этом есть одно из начал права. Кажется - приводящего мир в равновесие. Но на самом деле - лишь защищающее этот аффект. Очевидно же, что этот аффект не создает равновесие. И меры справедливости - нет.

***
Это право - наказывать и мстить - нельзя присваивать. Оно потому всегда абстрагировалось. Побивали камнями - сообща, осуждали - от имени богов. Потому что самому нельзя понести мести.

***
Так откуда закон? Он всегда - сверху… Где-то он должен истончиться, исчезнуть, заместиться иным. Как клятва исчезает в верности слова. Так закон исчезает в прощении, милости и любви. Они - не общественные. Они - личные, они не могут быть аффектом, они всегда - осознанные и волевые. Над ними нет закона, потому что закону нечего взять в них.

http://nandzed.livejournal.com/5378390.html


Британское командование огорошено

Среда, 09 Декабря 2015 г. 03:01 + в цитатник


В Британии разбирают, как могли индийские летчики на российских Су-30 разбить британцев со счетом 12:0. Ситуация особенно пикантная, учитывая тот факт, что "Су-30" почти в три раза дешевле "Тайфунов".

Готовясь к войне с Россией, «к противостоянию российской угрозе», британское командование организовало не так давно специальные учения для своих пилотов с привлечением авиации Индии. Но индусы вчистую разбили британцев, выиграв у них дуэль с общим счетом 12:0! В Британии разбирают, как такое могло быть. Особенно учитывая тот факт, что экспортная версия "Су-30" - со сниженными характеристиками.

http://nandzed.livejournal.com/5378126.html


В день ветра привязанный внутри себя теряет равновесие. Доброе утро!))

Среда, 09 Декабря 2015 г. 01:45 + в цитатник


Главная комбинация

Вода-ветер - "Разделение". Разлука с духовным наставником либо с духовными друзьями. В этот период создаются условия для клеветы, злословия, ссоры а также нанесения поражения врагу.

Большая комбинация

3 "Дисциплина". Много скота и обогащение)).



Сегодня день, когда когда сущности класса яма, слуги Ямы, бродят в нашем мире.
Поминальные церемонии для умерших рекомендованы в это время.



Существо класса яма. Из Северного терма Ригдзина Годэма.

Особая комбинация

Сегодня нет особых комбинаций.

Лунное созвездие

(14) Имеет великий элемент "ветер". В этот день хорошо давать наставления по учению и слушать их, изготавливать лекарство, исполнять обряд для долголетия, обряд для невесты, выполнять земельные работы, налаживать взаимные отношения, воздвигать храмы, отправляться в дорогу, производить куплю и продажу, меновую торговлю. Воспрещается перекочевка и похороны.

День недели

Среда - день Меркурия. Проявляет свою силу днем на растущей Луне, ночью на убывающей Луне и если Меркурий находится в созвездии Близнецов или Девы.

Благоприятно: учиться музыке, пению, поэзии, грамматике и астрологии, писать книги и философские трактаты, давать наставления по Учению и посвящения, выполнять работу связанную с водой, землей или драгоценными камнями, заключать мирный договор, начитывать мантры, заниматься торговлей, брать обеты, делать ритуал освящения, искать новые связи, выходить замуж, переезжать в новый дом, надевать украшения, шить и надевать новую одежду, прилагать усилия к реализации задуманного, делать ритуал притягивания процветания, нанимать рабочих и прислугу, мыть волосы, делать подношения, давать милостыню, строить дом, выкапывать пруд, колодец, родник или арык, строить храм, устанавливать опоры для Тела, Речи и Ума Будды, устраивать кладовую, выполнять практику переноса сознания, пахать, сеять, делить землю, заниматься ремеслами, сажать цветы и деревья, усмирять домашний скот, заниматься гаданием и астрологией, проводить похороны и поминки, скакать на лошади, делать кровопускание и прижигание, стричь ногти и волосы, показывать волшебные способности, принимать в семью нового человека, совершать добродетельные поступки, совершать мирные и направленные на дальнейшее развитие действия, отправляться в дорогу в южном и западном направлении.

Неблагоприятно: становиться монахом, варить пиво, копать могилу, делать ритуал "Дос", расставаться с имуществом, устанавливать очаг, строить дамбу, изготовлять лекарственные составы, жениться, слушать наставления по Учению, делать ритуал отбрасывания препятствий, враждовать, ссориться, выносить приговор, вести военные действия, воровать, грабить, совершать гневные и силовые действия, отправляться в дорогу в восточном, северном или промежуточном направлении сторон света.

Лунный день

Двадцать восьмой

В этот день хорошо отправляться в дорогу, крыть крышу. Нехорошо в этот день совершать похоронный обряд по усопшему, приводить невестку в дом.

Животный признак дня

"СВИНЬЯ"

Благоприятно: праздники, ритуальные церемонии, посвящения, проявлять силу, вводить новый закон, подавлять вампиров, вызывать дождь.

Неблагоприятно: рыть могилу, переносить камни, выкапывать пруд, колодец, строить дом, делить землю, делать поминки, рисовать, начинать изучать науки, подавлять врагов.

Парка дня

"КХОН"

Благоприятно: ритуал закрытия "Земных врат", рубить дерево, отсекать препятствия, подавлять врагов.

Неблагоприятно: закладывать фундамент для дома, проявлять гнев, ссориться, закапывать труп, собирать совет, проводить ритуал "омовения".

Мева дня

"ЕДИНИЦА БЕЛАЯ"

Благоприятно: омовение, подношение, обращение с просьбой к богам и Нагам.
Неблагоприятно: впервые ставить младенца на ноги или выносить его из дома.

Местоположение Ла

у мужчин: на лодыжке правой ноги
у женщин: на лодыжке левой ноги
у животных: в мошонке

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.

Защитники Учения

Сегодня "Защитники Учения" движутся с запада на восток. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию "Защитников" и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.

Наги

Сегодня "Наги" остаются в своих обителях.

Восемь классов

Сегодня "Восемь классов" появляются на севере и движутся на юг. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.

Дракон

Сегодня перед рассветом "Дракон" движется с севера на юг. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".

Черная демоница Земли

Сегодня перед рассветом в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

http://nandzed.livejournal.com/5377941.html


Марпа. Кажется, именно такой он был лицом

Вторник, 08 Декабря 2015 г. 15:30 + в цитатник

Марпа. Бронза, Тибет, начало 12 века.

http://nandzed.livejournal.com/5377762.html


Рангдрол и шардрол

Вторник, 08 Декабря 2015 г. 14:41 + в цитатник


У Будды все мысли рождаются уже в освобождённом состоянии)). Освобождение является полностью самопроизвольным, спонтанным, не требующим усилий и мгновенным, то есть превращается поистине в самоосвобождение. Именно этот метод является дзогченовским в собственном смысле; все прочие — это всего лишь подготовка.

У нас же - при обретении плода - мысли приходят к освобождению за счет самой энергии и движения, сопровождающих их возникновение. При этом, чем большую энергию содержит в себе возникшая мысль, как, например, мысль, связанная с эмоцией вожделения или гнева, тем мощнее будет состояние Ригна, основанное на ее самоосвобождении. В этом состоянии и пребывает практикующий, ничего не принимая и не отвергая. Но вместе с тем он еще воспринимает Дхармакаю как основу освобождения, а потому присутствует некоторая утонченная двойственность. Далее практикующий выходит за пределы всякого различения между возникновением и исчезновением мыслей.

http://nandzed.livejournal.com/5377334.html


Метки:  

Парадокс трудности рождения человеком))

Вторник, 08 Декабря 2015 г. 14:34 + в цитатник


Относительно недавно ученый Мэл Роббинс объявил на конференции Ted Talk, что вероятность появления на свет каждого конкретного индивида равняется примерно 1 к 400 триллионам. Недавно исследования по этому поводу решил провести другой участник упомянутой конференции, консультант по личностному росту Али Биназир. Он свел статистику почти до нуля…

Доктор Биназир не просто психолог. Он прошел учебу в Гарварде, затем получил степень по медицине в Калифорнийском университете и, наконец, прослушал курс философии в Кембридже.

Для начала Биназир попытался подсчитать вероятность встречи родителей будущего ребенка.При этом он принял во внимание общее число мужчин и женщин в мире, а также то количество лиц противоположного пола, которое будущие родители могут встретить до 25 лет (по статистике, именно в этот период чаще всего вступают в браки и заводят детей). После этого им была просчитана вероятность того, что мужчина и женщина захотят встретиться друг с другом повторно и у них возникнут отношения, и наконец, того, что конкретный сперматозоид соединится с конкретной яйцеклеткой, сформировав новую жизнь. Также он учел шансы на то, что все предки данного человека могли иметь детей.

Вывод, сделанный ученым, был парадоксален: "Шанс появления человека на свет близок к нулю". "Представьте, что два миллиона человек играют в кости, — говорит исследователь. — Они играют костью с триллионом граней. Они все одновременно подбросили кость, и у всех выпало одно и то же число".

В поисках аналогий Биназир обратился к буддийскому учению: "Представьте, что в океане где-то брошен спасательный круг. В океане живет только одна черепаха, которая плавает под водой. Вероятность существования человека точно такая же, как и вероятность того, что эта черепаха, всплыв на поверхность, наткнется на этот спасательный круг с первой попытки".

Решив проверить точность этой метафоры, Биназир сравнил площадь водной поверхности всех земных океанов с размерами спасательного круга. Он заключил, что шансы черепахи столкнуться со спасательным кругом равны 1 к 700 миллиардам.

Таким образом, наше рождение — это результат случайной тасовки генов. Даже удивительно, как таким образом могут "получаться", скажем, писаные красавцы или гении…

"Поскольку чудеса происходят, нельзя утверждать, что это совсем невероятно, — пишет Али Биназир. — Этим примером я хотел показать, что человек — чудо. Так что чувствуйте и ведите себя так, как будто вы — чудо, это так и есть".

http://nandzed.livejournal.com/5377225.html


Метки:  

Краткая история детских крестовых походов

Вторник, 08 Декабря 2015 г. 13:11 + в цитатник
Как правило, многочисленные крестовые походы сопровождались кровавыми войнами и насильственным обращением в христианскую веру. Однако истории известны необычные крестовые походы 1212 года, участие в котором приняли дети. Всем хотелось дойти до стен Иерусалима, но, к сожалению, это не удалось никому.


Мальчик-пастух проповедует на городских улицах, призывая их отправляться в крестовый поход.

Мальчик-пастух проповедует на городских улицах, призывая детей отправляться в крестовый поход.


Основоположниками необычного похода, а вернее двух, стали мальчики-пастухи Николас из Кельна и Стефан из Клуа. Стефану встретился некий монах, который своими рассказами внушил мальчику отправляться в Иерусалим и освободить его от "неверных". В свою очередь пастух начал проповедовать на городских улицах и, как ни странно, нашел множество последователей. Со временем подросток сумел добраться до двора короля Франции Филиппа II и попросил его о помощи в организации похода. Монарху эта затея пришлась по душе, т. к. ему необходимо было снискать расположение Ватикана. Однако одобрения от Папы Римского не последовало, и король отказался от своего замысла.



Подростки отправляются в крестовый поход.

Подростки отправляются в крестовый поход.


Несмотря на это, Стефан со своими последователями направился из Вандома в Марсель. Подростки верили, что море расступится перед ними. Когда этого не произошло, дети сели на корабли двух местных купцов, пообещавших доставить их на Святую землю. Из исторических хроник известно, что дети погрузились на 7 кораблей вместимостью не менее 700 человек на каждом. Однако в пункт назначения они так и не прибыли и на территории Франции их тоже никто не видел. По одной из версий детей продали в рабство в Алжир.


В 1212 год был совершен детский крестовый поход.

В 1212 год был совершен детский крестовый поход.


Еще один детский крестовый поход в том же году был организован мальчиком-пастухом из Кельна Николасом. Изначально юные крестоносцы решили отправиться в Ватикан, чтобы получить благословение Папы Римского. Их путь лежал через труднопроходимые Альпы. Из 30-тысячного отряда перейти горы могло только 7000. В Ватикане их ждало разочарование, т. к. Папа Иннокентий посоветовал детям отправляться домой. Обратная дорога оказалась еще тяжелее. В Альпах замерзли почти все дети-крестоносцы.


Детский крестовый поход 1212 года.

Детский крестовый поход 1212 года.


Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/081215/27492/

http://nandzed.livejournal.com/5376814.html


Метки:  

Вороноголовый Махакала и другие формы в искусстве

Вторник, 08 Декабря 2015 г. 12:41 + в цитатник
Понял некую простую вещь)). Если ты воспринимаешь проявления Будды исключительно в каноническом облике, то ты всегда остаёшься по эту сторону двойственности)). Но если у тебя чистое видение, ты не удерживаешь в сфере своего сознания какие-либо импульсы переживания, и они там свободно тают, то почему не созерцать и не видеть проявления Будды в "просто картинках"?)) Просто внезапно осознай это... Это не вопрос интеллекта.




Мир закончился. Анг Тсеринг Шерпа


"Бездомный дух". Автор - Анг Тсеринг Шерпа.


"Дух ребёнка". Анг Тсеринг Шерпа


Ваше движение. Анг Тсеринг Шерпа


Ум Тибета. Анг Тсеринг Шерпа

http://nandzed.livejournal.com/5376550.html


Метки:  

С Днём рождения, Капитан!)

Вторник, 08 Декабря 2015 г. 11:39 + в цитатник

Семнадцатый номер журнала "Астрологическая мозаика"

Вторник, 08 Декабря 2015 г. 11:24 + в цитатник
http://astro-mosaic.ru/

Номер 4(17). Декабрь 2015 - Февраль 2016

Скачать:
Download this file (AM-04-2015.pdf)AM-04-2015.pdf

В номере:

- Основы Джйотиша. Каракамша - душа и профессия (статья Олега Толмачева);

- Астрологические исследования. Накшатры в лицах (статья Натальи Кубриковой);

- Астрологические исследования. Эзотерические причины заболеваний (статья Илоны Карливане);

- Перевод. Магха (глава 10 из книги Праша Триведи "Накшатры", пер. Натальи Кубриковой);

- Перевод. Шакти-йога (статья Висти Ларсена, пер. Сергея Сунгурова);

- Книжная полка. Праш Триведи и Вела "Солнце. Источник жизни";

- Книжная полка. Олег Толмачев "Навамша. Специальные техники";

- Анонсы семинаров и астрологических событий.

http://nandzed.livejournal.com/5376234.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_nandzed
Страницы: 1046 ... 275 274 [273] 272 271 ..
.. 1 Календарь