-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nandzed

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 82




Нешёлковый путь - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://nandzed.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://nandzed.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

:)))

Четверг, 23 Апреля 2015 г. 16:46 + в цитатник
Едва не самое авторитетное американское аналитическое издание "Foreign Affairs" провело серию "круглых столов" со студентами лучших российских вузов - МГУ, МГИМО и Высшей школы экономики. Результаты повергли заокеанских аналитиков в панику - в подавляющем большинстве русские студенты плевать хотели на жвачку, гомиков и совокупно - на "Великую американскую мечту".

Один из комментаторов результатов исследования скорбно констатирует:

Они законченные фашисты - верят Кремлю, ненавидят либерализм и приветствуют "Русскую Весну".

Большинство молодых людей выявили готовность, при необходимости, с оружием в руках отстаивать свои идеалы на Донбасе и считают политику Путина в отношении Запада излишне "мягкой".

http://nandzed.livejournal.com/4880016.html


Forbes: правда о Крыме и Украине год спустя

Четверг, 23 Апреля 2015 г. 16:43 + в цитатник
Американские журналисты нанесли удар ниже пояса и действующей вашингтонской администрации, и киевскому режиму. В "Forbes" прямо заявили, что ситуация в Крыму диаметрально противоположна, а на Украине очень сильно отличается от того, о чем обычно рассказывает на брифингах Госдепа США знаменитая Джейн Псаки...




Статья называется "Год после российской аннексии Крыма, местные предпочитают Москву Киеву". Собственно, статья основана в первую очередь на исследованиях двух авторитетных западных социологических структур - американского института Гэллапа и немецкой GFK. Последняя, к слову, является крупнейшей в своем роде структурой Германии, и входит в четверку ведущих социологических "контор" во всем мире. Так что сомневаться в результатах ее исследований, думаю, нет оснований даже у самых закоренелых западников.

Проанализировав результаты опросов, журналист Кеннет Рапоза приходит просто к шокирующим для жителя Западного мира выводам относительно ситуации в Крыму:

"Местные жители — будь то украинцы, этнические русские или татары — единодушны в одном: жизнь с Россией лучше, чем жизнь с Украиной".

Он напоминает читателям об исследовании, проведенном Gallup совместно с Наблюдательным советом по международному вещанию в 2014 году в Крыму. Почти 83% жителей Крыма тогда сказали, что результаты мартовского референдума реально соответствуют чаяниям и устремлениям жителей полуострова. Почти 74% опрошенных были уверены, что воссоединение с Россией позитивно скажется на их качестве жизни, в обратном было уверено всего 5,5% людей...

И вот, в январе-феврале 2015-го итоги года жизни крымчан в России решила подвести немецкая GFK. И эти результаты оказались для Запада просто сенсационными.



82% крымчан заявили об однозначном одобрении воссоединения Крыма с Россией. Еще 11% - одобряют по большей части. Итого, позитивно оценивают результаты референдума марта 2014 года, на секундочку, 93% населения Крыма! Не одобряют воссоединение всего 2% населения.

Кеннет Рапоза говорит о том, что результаты исследований сразу двух авторитетных западных институтов убедительно свидетельствуют о том, что итоги референдума 2014 полностью объективны.

Только 1% жителей полуострова считает, что украинские СМИ давали объективную информацию о том, что происходит в Крыму. Еще 4% считают украинские СМИ "скорее объективными". 45% крымчан считают информацию украинских СМИ абсолютно лживой, а еще 35% - скорее лживой, чем правдивой.

Пройдемся, кстати, и по тем моментам исследования GFK, которые Рапоза не осветил.

Только 13% крымчан считает, что их материальное положение за последний год ухудшилось (вспомним украинские страшилки о "голодающем" Крыме). 21% населения считает, что его материальное положение за год значительно улучшилось, 30% - что просто улучшилось, 35% считает, что их материальное положение осталось где-то на уровне прошлого года.

Для сравнения, на Украине в то же самое время, украинским социологам 94% населения заявило о резком ухудшении благосостояния!

Топовая проблема, которая волнует крымчан, - это конфликт на Востоке Украины (самая актуальная для 42%). Ей уступают инфляция (40%), транспортная изолированность Крыма (22%) и личные финансовые проблемы (19%).

Кеннет Рапоза же "добивает" украинских патриотов и американских любителей вмешиваться в чужие дела. Он констатирует, что в крымском обществе наблюдается единство и единогласное одобрение существующего курса республики, а вот в случае с Украиной ни о каком единстве не может быть и речи.

Он говорит о том, что, согласно данным тех же западных социологических институтов, в украинском обществе наблюдается жесточайший раскол, который объективно угрожает территориальной целостности страны. Курс на интеграцию в ЕС поддерживает всего 19% населения Востока и 26% населения Юга Украины (как это сильно отличается от данных украинских "социологов"!), в то время как в Западной Украине - 84%, Северной - около 60% и Центральной - примерно половина. Поддержка вступления Украины в НАТО на Юго-востоке - еще ниже, чем поддержка вступления в ЕС. И даже на Западной Украине сторонников такого решения - около 53%.

Склонность к евроинтеграции в различных регионах Украины совпадает и с отношением к США и их роли в событиях 2013 - 2014 года.

"Forbes" - одно из самых авторитетных изданий в мире, отображающее позицию значительной части западных элит. И статья Кеннета Рапозы - это своего рода капитуляция этой самой части элит перед реальным фактом - Крым стал российским в первую очередь из-за позиции его жителей. Да и с "евроатлантическим" выбором на Украине - все "не так однозначно".

На Украине тем временем куется виртуальная реальность, цель которой - тотальные манипуляции и поддержание воинственного духа в ультраправой среде.

Практически все основные украинские СМИ напрочь проигнорировали результаты исследований авторитетных GFK и Gallup, зато все топовые украинские издания облетела новость с шокирующим заголовком: "Большинство крымчан хотят обратно в Украину". Источник этого дешевого вброса - уже ставшее откровенно бульварным издание "Крым. Реалии". На нем мы можем полюбоваться на первоисточник новости. Несмотря на сенсационный заголовок, в тексте материала автор признает, что речь идет совершенно не о социсследовании, а о неком "интернет-опросе", якобы проведенном на сайте уважаемого издания "Крымская Правда". Ларчик, как оказалось открывался очень просто. Сама "Крымская Правда" заявила об атаке на сайт. Его фактически блокировали, и дали на нем вдоволь порезвиться украинским ботам (знаменитым информационным войскам?) дабы сделать "нужный" скрин по результатам опроса. Если реальные настроения и реальные результаты соцопросов не такие, как хотелось бы видеть Киеву, то их можно просто сфальсифицировать на сайте. А потом в добровольно-принудительном порядке опубликовать в СМИ. Данная ситуация самым лучшим образом демонстрирует, чего стоит любая информация, опубликованная украинскими "журналистами"... И самое отвратительное в этом то, что жители Северо-Запада Украины, не имеющие с Крымом, как правило, "живых" контактов, в этот бред верят. И многие даже готовы идти "отбивать" республику с оружием в руках.

В целом же, статья в "Forbes" - весьма позитивный признак, говорящий о том, что здравомыслящие силы в западном обществе пытаются атаковать "ястребов", живущих в мире своих фантазий. До победы здравого смысла пока еще далеко, но лиха беда начало...


Источник: http://politrussia.com/society/forbes-rubit-shokiruyushchuyu-753/

http://nandzed.livejournal.com/4879752.html


Знаки практики в дзогриме. "Горная дхарма"

Четверг, 23 Апреля 2015 г. 11:56 + в цитатник


Йогин, что медитирует на пути методов, разбивает и рассекает тело, как подобное раздавленной морской раковине. Когда возжигается огонь трансформируемого желания и появляется страдание — постигай все эти знаки. Когда зарождается сила, растворение, легкость, удовлетворение, трудность или тепло — пламя вспыхивает немного. При этом отсекаются болезни живота и пр. и очищаются обычные болезни. Таков знак продвижения в соответствии с ключевыми моментами в ветрах и внутреннем жаре.

Даже если снаружи тело замерзает, ум, посредством проявления тепла, не ощущает холода.Тепло — возникет снаружи и изнутри. Одежда не должна покрывать волос тела. Если скрывает, то говорят, что не ощущается изначально возникающее тепло.

Тепло — последовательно растет. Одежда должна быть тонкой. Говорят, что когда одежда тонка, это является ключевыми моментами, приводящими к привыканию. Если осуществляешь в простой одежде на протяжении трёх лет, то будешь пребывать в традиции, что посреди собрания, включающего тех, кто отмечен как обладающие постижением-реализацией (тогдены). Если не будешь осуществлять созерцание, контроль ветров и магическое колесо (трулкхор), то тело будет замерзать, как камень. Но как только станешь осуществлять, незамедлительно начнет расти тепло. Как только вспыхнет тепло, сам будешь являть состояние тренировки в практике внутреннего жара. Даже если осуществляешь созерцание, будешь практиковать без тепла. Если сверх того покоишься в природе ума, не замерзнешь, даже будучи в простой одежде на холодной вершине. Когда придешь к завершению, можно подумать о том, что это является высшим из внутреннего жара. Это является временем для внутреннего жара. И посредством силы тепла там появится знак увеличения тигле.

Даже если привязан к пище, вспыхнет благое переживание в теле, увеличится сияние тела и вспыхнет желание. Поскольку смешиваешь это с постижением, объединяешь блаженство и пустоту. Поскольку постигаешь такое, наступает период ощущения сдавливания и контроля. Поскольку постигается этот период, осуществляется контроль. Если можешь сохранять практику и контроль, то это будет знаком подчинения трёх — каналов, тигле и ветров.

Когда объединяешь богов, демонов и людей и объединяешь людей, пищу и богатство, то говорят про быстрое обретение высших действительных достижений. Если удерживаешь без привязанности ветер ежедневно, постигнешь посредством знака ветров все цели, собственные и других.

Когда растворяются тонкие помыслы о благом и ошибках, возникает огонь. Незамедлительно приходишь к уровню не-деяния осуществления собственных деяний. Незамедлительно, как только памятуешь с анализом о благих и ошибочных деяниях, выпускай ветер. Когда движется ветер справа — пагубное. Если движется слева — особенно благое. Если движется посредине, не пресекается веревка срединности. Когда осуществляешь вдох — особенно благое. Когда выдыхаешь — наинегативнейшее. Когда осуществляется задержка — не пресекается веревка срединности. Поскольку ветер движется справа — пресекай веревку низменного пламени. Когда вдыхаешь и ветер движется слева — пресекай веревку благого. Не пресекай веревку осознавания, когда движется посредине и пребывает внутри. Когда движется справа или на вдохе — смешивай с благим. Когда движется слева, смешивай благое и пагебное с пламенем.

Осуществляй последовательное продвижение со смешиванием благого и пагубного. Те, кто не пресекает веревку, ошибаются относительно последовательного продвижения. Обладай постижением этого и прикладывай анализ видения ветров в благом. Такова традиция У-Цанга.Поскольку не сведущ относительно ежедневного контроля ветров, говорят про отсутствие продвижения.

Я сам, когда продвигаюсь в аспектах и пр., во время разрушения привычек, забываю про отсутствие продвижения, когда негативны знаки ветров. Когда они благие, это является знаком отсутствия препятствий продвижения без ограничений.

Затем разъясняется стадия завершения и тут разъясняются знаки медитации. Понемногу снова и снова памятуй о непостоянстве и смерти. И хотя в это время важно осуществлять какие-либо действия, понимай цель и важность осуществления практики. Если будешь делать так, то это будет знаком медитации на смерть и непостоянство. Охраняй благостно обещания, обеты и сердечные обязательства. Если всегда, когда наступает время слушания, размышления и медитации, возникает отсутствие деяний или активности, то это является знаком медитации на трудность обретения свобод и достижений.

Когда собствеными деяниями не приходишь на путь или отбрасываешь учение своим собственным умом, будешь поврежден врагами в виде демонических влияний , болезней, неприемлемого и недобродетельного. Даже в этом случае не зарождай ложных представлений о божествах и Драгоценностях.

Когда не осуществляешь сам даже крупицы ошибок, то поднесешь сильное презрение к скандалам. Но если даже тогда в течение одного дня будешь полагаться на уровень просветлённого, то пребывая во множестве рождений, пресечешь людей с низменными помыслами, когда есть помыслы о вреде. Это — знак медитации зарождения просветлённого настроя.

Когда ум действительно радостен, элементы, эссенции и способности — ясны, сны очищены, очищаются нечистоты тела, демоны пьют молоко, взлетаешь в небесное пространство — знак осуществления рецитации и медитации Ваджрасаттвы.

Когда не осуществляешь ничего из благого, добродетельного и практик и во снах взлетаешь, то движешься к ухудшению одежд и украшений. Когда не вкушаешь действительно пищу и не зависишь от неё, когда радостные переживания в теле, радость в уме, возникают переживания счастья, во снах обнаруживаешь сокровищницы и благие драгоценности, снится, что одет в чистые одежды, — знак мандалы.

Когда реально вспыхивает без усилий сила и жар веры и усердствуешь на основании качеств учителя-гуру в молитве призывания издалека, не колеблешься от отсутствия сил. Когда видишь лик учителя во сне, демонстрируются тексты об ошибках и благом, увеличении прогресса, устранении препятствий, ключевых моментах, текстах и посвящениях, сам превращаешься действительно в учителя-гуру, понимаешь во сне, что пребываешь без разделения сущности. Всё это — знаки медитации гуру-йоги.

Когда пребываешь долгое время без проявления каких-либо созерцаний, что подобны обретению собственных сил или собственного ума, то это знак увеличения обычной практики умиротворения-шаматхи.

Когда собственный ум пребывает естественно в несотворенном состоянии и пребываешь долгое время без каких-либо построений — это знак увеличения умиротворения-шаматхи, обладающего измерениями.

Когда взираешь на сущность в этом состоянии и пребываешь долгое время в природе видения пустоты, это знак постижения умиротворения-шаматхи и випашьяны, проникновенного видения.

Поскольку индивидуальным анализом формы, цвета, появления, пребывания и исчезновения ума не обнаруживаешь чего-то единичного, то это знак возникающего обычного проникновенного видения.

Если, когад непосредственно взираешь на сущность всех возникающих помыслов и видишь как собственно воду и волны, то это знак возникновения проникновенного видения движения.

Когда глаза не отклоняются как волосы в косе и взираешь на возникновение всего как сущность покоя и движения — знак постижения сути покоя и движения.

Затем, когда нет необходимости в ключевых моментах и подобных трудностях, обретаешь премлемое как вершину на оснвоании памятования.Это — знак наличия счастья и поддержания практики.

Когда приходишь к небольшим желаниям относительно пищи, одежды, разговоров и пр., не желаешь обрести множество различных качеств в соответствии с учением, постигаешь сердце веры и практики, постигаешь отсутствие необходимости во всех мирских действиях, не желаешь золота из-за великих медитаций, когда наступает такое время — это знаки достижения приемлемого переживания блаженства.

Постижение того, что все дхармо-частицы являются пустыми, отсутствие разрушения плода на основании высших слов о пустоте — знак зарождения чистоты при видении пустоты.

Когда нет сомнений в ясном понимании собственных переживаний и подавляешь веревку гнева и удовлетворения кем-либо, то это является знаком появления устойчивости в переживании ясности.

Для последователей Кагью важно исследовать так ум. Когда нет переноса и изменения в глубине постижения собственного ума, возникает сила движения к неконцептуальности и милосердие, исчезают желания славы, известности, пищи и богатства.

Даже если будешь связываться на протяжении года или месяца с наставлениями и стадиями разъяснений, то не действуй, цепляясь умом. Даже если смотришь на примеры, то разъясняется всё благое для ума, пресекаются причины и отсутствуют крайности. Это является знаком баланса целей существ и блага других.

Таким образом эти сжатые записи о знаках практик были составлены по просьбе учителя Цондру Гьяцо. И в день полной луны месяца mgo, года дерева-змеи монах Рага Аси произнес тем, кто присутствовал после медитации вечером. Благодаря просьбе было составлено в записях.

Пусть будет обширная польза для тех, у кого мала мудрость!

Глава тридцать четвертая.

Мангалам!

http://nandzed.livejournal.com/4879157.html


Развяжи узлы

Четверг, 23 Апреля 2015 г. 09:54 + в цитатник


Вечером 14 августа (1917 года) Кавьякантха Ганапати задал Махарши вопрос о рассечении узла (грантхи-бхеда), – об этом даже среди знатоков споры не утихают. Бхагаван Шри Рамана Риши, выслушав вопрос, безмолвствовал недолгое время, после чего совершенное дал объясненье:

Связь между телом и Атманом именуется грантхи. Из-за этой с Атманом связи сознанье человека подчинено его телу. Тело бесчувственно, мёртво; Атман же – чистое сознанье. Связь между телом и Атманом коренится в уме. Пойми, о дитя, тело действует словно живое, ибо окутано рассеянным светом сознанья. Поскольку мир не воспринимается в обмороке или глубоком сне, Атман познаётся как подлинный центр восприятья. Как потоки энергии, подобные электрическому току, по проводам проходят, так свет сознанья течет по каналам нади, расположенным в теле. Лучезарный свет сознанья, исходящий из Центра, освещает всё тело, подобно солнцу, что этот мир освещает. Благодаря рассеиванию света сознания в теле – человек сознаёт своё тело. Мудрецы говорят в святых наставленьях, что этот свет исходит из Сердца.

Игра энергий в каналах позволяет судить о потоке света сознанья. Энергии текут через тело, каждая по своему каналу. Тот особый канал, по которому чистое протекает сознанье, раджа-йоги именуют сушумна. Джняна-йоги также его почитают – как атма-нади, пара-нади и амрита-нади. Свет сознанья охватывает всё тело, и человек привязывается к телу, в заблуждении принимая его за Атман, почитая мир себе чуждым. Лишь обретя различенье (вивека), человек отказывается от отождествленья, и привязанности угасают.

Когда человек начинает однонаправленный поиск (вичара), возникает вспенивание в каналах. С этим вспениванием каналов, Атман становится отделённым от других нади и в дальнейшем сияет, держась только амрита-нади. Когда лучезарный свет сознанья сияет только в амрита-нади, более для мудреца, кроме Атмана, вовсе нет ничего. Ибо всё, предстающее взору, не существует само по себе, вне единого света сознанья. Просветлённый созерцает Атман так же ясно, как невежественный – своё тело. Тот совершенный, для кого сияет один только Атман – и внутри, и вовне, и повсюду (столь же ясно, как имя и форма для непознавших), – именуется "узел рассекшим".

Узел грантхи – двойной, в нём – привязанности ума и загадка каналов нади. Воспринимающий ум, хоть и неплотской он природы, земной ощущает он мир во всей его полноте – через каналы нади. Когда же свет, не рассеиваясь на другие нади, пребывает только в одном канале (сушумна), узел между сознаньем и телом разрублен, и свет пребывает как Атман. Как раскалённый железный шар кажется шаром огня, так и тело, раскалённое в огне самопознанья, неискажённо как Атман сияет. Прежде глубоко сокрытые поползновенья (васаны), принадлежащие телу-уму, ныне уничтожены во мгновение ока. Освободившись от телесных оков, сознанье более делателем себя не считает. О таком человеке, который и действуя, пребывает вовек неизменным, говорят, что теперь сожжена его карма. В таком мудреце – и сомнения не возникают, ибо, кроме Атмана, ничего иного не существует. Стоит лишь разрубить узел грантхи, и привязанность уж не заманит тебя в ловушку. Таково высочайшее совершенство (сиддхи); на этом пути – неколебимый покой и спасенье.

("Шри-Рамана-гита", за основу взят перевод О.М. Могилевера, глава 9 "О разрубании узла"; 1996 г. Фотографии Кавьякантхи Ганапати Муни – из той же книги)

http://nandzed.livejournal.com/4878934.html


Метки:  

Флейта миллионов солнц

Четверг, 23 Апреля 2015 г. 08:03 + в цитатник


Если тебе нужна правда, я скажу тебе.
Слушай священный звук, подлинный звук, который внутри тебя.
Услышь: никто не может внятно что-либо сказать об этом священном звуке.
Но он – Тот, кто создал это все.

Флейта внутреннего времени играет, слышим мы ее или нет.
То, что мы подразумеваем под "любовью" - это ее нарастающий звук.
Когда любовь достигает краев и переходит все границы, она становится мудростью.
И благоухание знания
Пронизывает толстые стены нашего тела.
Сеть ее звуков образует структуру нот,
Как будто сотканную миллионами солнц.
Эта мелодия преисполнена истины.
Где же еще ты слышал такой звук?

Я знаю звук блаженной флейты,
Но я не знаю, Чья это флейта.

Кабир

http://nandzed.livejournal.com/4878841.html


Метки:  

Прелюдии авангардиста из лагерного микрокосма

Четверг, 23 Апреля 2015 г. 04:55 + в цитатник


Этот композитор, будучи репрессирован и находясь в лагере, "работал" рассказчиком романов (это чисто лагерный феномен). И как рассказчик имел некоторое свободное время - ему выдали пачку телеграфных бланков, на которых и были записаны эти произведения. Самую большую трудность составляло отсутствие ластика при наличии карандаша - приходилось записывать сразу набело.



Родился в семье чиновника железной дороги, уроженца Киевской губернии. После окончания гимназии в Курске поступил на юридический факультет Московского университета и в Московскую консерваторию. Учил музыке цесаревича Алексея (1915—1916). По окончании университета (1916) был призван в действующую армию — участвовал в Первой мировой войне. В 1918—1920 — в армии Деникина. Увидев однажды, как его боевой товарищ, офицер, методично убивает пленных красноармейцев, выстрелил в него, и, как пишет Задерацкий-младший, "в это же мгновение он понял, что бесповоротно потерял шанс сохранить жизнь на своей стороне и бросился бежать на другую сторону, через линию траншей, подчиняясь единственно инстинкту самосохранения".


Оказавшись у красных, едва избежал расстрела. Сам Дзержинский, услышав случайно, как Задерацкий играет на рояле, выдал ему охранную грамоту: "Сохранить жизнь, определить место жительства". Потом одна ученица Задерацкого вспоминала, как у него на рояле – уже в начале 1950-х — стоял бюстик Железного Феликса. "Он спас мне жизнь в роковой момент моей биографии", — говорил композитор.

Именно Задерацкий послужил прототипом Вадима Рощина в романе Алексея Толстого "Хождение по мукам", белого офицера, который переходит на сторону красных Цитата: "Одно время к сестрам ходил очень милый человек, капитан Рощин, откомандированный в Москву для приема снаряжения… Вадим Петрович Рощин молча кланялся. Он был худощавый, с темными невеселыми глазами, с обритым ладным черепом…" (Книга 1 "Сестры"). Действие романа Ал. Толстого благоразумно заканчивается 1920-м годом, и какая судьба ждёт Вадима Рощина – неизвестно. Скорее всего, такая же непростая, как судьба Всеволода Задерацкого.

Местом жительства ему определили Рязань. В дальнейшем продолжил учебу у Ипполитова-Иванова и Танеева, окончил консерваторию в 1923. Жил в Рязани. С середины 1920-х годов начал выступать как пианист, дал множество сольных концертов, выступал вместе с известным басом Григорием Пироговым. В Рязани же его и трижды арестовывали: в 1921-м, 1922-м и в 1926-м. Во время третьего ареста были уничтожены все его рукописи и партитуры. В рязанской тюрьме он пытался покончить с собой. Но остался жить

Свободы не было. Причем не только свободы творчества, но и свободы как таковой. Были передышки между арестами, во время которых он, т.н. лишенец, не имел права голосовать, жить в больших городах, иметь телефон…

Художник Федор Платов, друживший с Задерацким в годы молодости, был уверен: "Всеволода большевики преследовали не за то, что он воевал в армии Деникина. Это было как бы сброшено со счетов. Его преследовали за то, что он в 1915–1916 годах был музыкальным воспитателем наследника царского престола цесаревича Алексея, сына Николая II". Но это всего лишь версия.

Трудно представить, чтобы большевики простили Задерацкому службу у Деникина, жену и сына, успевших эмигрировать (это его первая семья). К тому же, он сделал идеологически неправильный шаг — вступил в Ассоциацию современной музыки (АСМ), которая собирала под своим крылом композиторов-авангардистов. И объявляла в манифестах о создании "объединённого фронта" против "эпигонства, прекраснодушия и творческой лени". В результате в 1932 году АСМ ликвидировали — как "сборище чуждых пролетарской идеологии музыкантов".

В 1926 был арестован, заключен в рязанскую тюрьму, всё написанное композитором до этого времени было уничтожено. В 1929 получил разрешение жить и работать в Москве, с 1930 значился штатным композитором Всесоюзного радио, числился в творческом объединении АСМ1932 было ликвидировано). В этот период были написаны опера "Кровь и уголь" (не сохранилась), симфония "Фундамент", циклы фортепианных миниатюр "Микробы лирики" (1928), "Тетрадь миниатюр" (1929), "Фарфоровые чашки" (1932), Лирическая симфониетта (1932), вокальный цикл для баса "Гротеск Ильи Сельвинского" (1931). Подвергался критике за формализм.

В 1934 был выслан в Ярославль, заочно учился в ГИТИСе. Написал три "Симфонических плаката", оперу "Валенсианская вдова" (по Лопе де Веге), две камерные симфонии, 24 прелюдии (1933—34), множество вокальных сочинений, среди которых — цикл "De profundis".

В1937 году Задерацкий получил "6 лет без права переписки", среди прочего — за "распространение фашистской музыки" (оркестр под его управлением играл Вагнера и Рихарда Штрауса). На этот раз он попал в Севвостлаг на Колыме. В этом лагере сидели: поэт Мандельштам и конструктор Королёв, артист Жжёнов и генерал Горбатов… Об этом лагере "Колымские рассказы" Шаламова и "Крутой маршрут" Евгении Гинзбург.

В невозможных условиях Севвостлага Задерацкий сочинил "24 прелюдии и фуги для фортепиано" — "первое в ХХ веке (до Хиндемита и Шостаковича) воссоздание барочного цикла", свидетельствуют музыковеды. Писал без инструмента, на телеграфных бланках, как я и упоминал выше.

Кроме того, в лагере он тискал романы, то есть рассказывал истории, за что имел некоторые блага от охраны и уважение от сидельцев ("Слушание "рОманов" представляет собой как бы культурную традицию, которую весьма чтут блатари… считается хорошим тоном слушать "рОманы", любить и покровительствовать искусству подобного рода", — пишет Шаламов.)

В 1939 году Задерацкий попал под волну пересмотра дел, инициированную Берией (вставшим во главе НКВД), и был освобожден в связи с закрытием дела. На материк освободившиеся должны были добираться своим ходом: сначала до Магадана, потом наниматься (матросом или такелажником) на корабль, который шёл во Владивосток "… один из его постоянных слушателей – старый вор – при освобождении вынул изо рта золотое кольцо (которое он хранил там несколько месяцев) и дал ему со словами: "С ним ты пойдешь дальше", — рассказывает Задерацкий-младший.

После долгих скитаний по стране и разных работ, вроде музыкального воспитателя в детском саду, он осел во Львове, где наконец получил достойное своего уровня место в консерватории — заведующего кафедрой камерного ансамбля. В 1948 году в русле кампании против формализма (в связи с оперой "Великая дружба" Мурадели) его опять подвергли жесткой критике – за произведения, что характерно, которые не публиковались и не исполнялись. Во Львове Задерацкий и умер 1 февраля 1953 года, за месяц до смерти Сталина.


Сын Всеволод Всеволодович Задерацкий (1935) — музыковед, профессор Московской консерватории. Автор идеи художественно-просветительской программы "Новое передвижничество", за осуществление которой удостоен Государственной премии России (2003). В июле 2009 в московском издательстве "Композитор" вышла книга В. В. Задерацкого об отце — "Per aspera…".

http://nandzed.livejournal.com/4878388.html


Метки:  

Возвращаясь к этому ещё раз...

Четверг, 23 Апреля 2015 г. 03:32 + в цитатник


Многие из моих друзей получили не так давно ряд посвящений...

Может возникнуть ситуация, когда вы осуществляете практику цикла учений, но многие необходимые тексты более недоступны. Другими словами, книги существуют, но нет возможности получить устную передачу, например, оригинальную тантру, составленные индийскими махасиддхами, оригинальные комментарии, различные дополнения к базовому ритуалу, такие как применение четырех активностей, инструкции разного уровня, связанные с сутрой, тантрой и т.д. Если вы действительно по-настоящему посвятили себя этому циклу, но просто отсутствуют источники устной передачи, поскольку носители умерли; если вы можете понять смысл текстов, просто читая их, что является признаком наличия у вас кармической связи с ними; и если вы нашли тексты совершенно случайным образом, не потому что разыскивали их, или вам дали их, то сделайте следующее: поднесите текстам мандалу, возложите тексты на макушку головы и думайте, что эти тексты доверили вам дакини, являющиеся защитниками этого конкретного учения.

Допустимость такой практики можно подтвердить устремлениями Гуру Ринпоче и других мастеров, которые часто говорят: "Пусть с этим встретятся те, кто обладает кармой". Иными словами, пусть те, у кого имеется кармическая связь с данными учениями, встретятся с ними. Таково намерение Гуру Ринпоче и других мастеров – чтобы дакини, охраняющие эти учения, открыли их тем людям, которые обладают кармической связью. Это намерение относилось главным образом к открывателям сокровищ, которые найдут учения в будущем; однако косвенно это относится и к практикам, чья ситуация немного похожа. Согласно мнению учителя Чакме Ринпоче, Дриме Кунга, допустимо считать, что вы получили устную передачу на текст, если он связан с практикой вашего идама и абсолютно необходим вам; если нет возможности получить устную передачу от живого человека; если он попал к вам совершенно случайным образом; и если он полезен и поможет вам в практике. Если эти условия удовлетворены, можете считать, что вы получили текст от линии, доверенной дакиням. Если текст действительно попал к вам случайно и вы относитесь к нему как к переданному по линии дакинь, то вполне нормально использовать его для своей практики, но не разрешается передавать его другим.

В первую очередь это относится к практикам, пришедшим из традиции Нингма.Если же практика относится к традиции Кагью, то существует другой вариант ритуала. Он основан на использовании танки, на которой имеются отпечатки ступней и иногда ладоней отцов или сыновей традиции Кагью. В прошлом танки с очертаниями их рук и ног, которые затем заполнили золотом, считались более драгоценными по сравнению с танками, изображающими этих учителей. Это потому, что портрет нарисован не самим великим гуру; он нарисован кем-то другим, поэтому кроме изображения гуру он не заключает в себе гуру каким-то особенным способом, в то время как следы ступней и ладоней оставлены самим учителем или учительницей, что делает связь с ними более тесной. Поэтому такие вещи являются большими драгоценностями.

При выполнении следующего ритуала можете использовать подобную танку или танку, на которой есть отпечатки ступней Будды, если вы знаете, где ее достать. Они считались величайшей ценностью в прошлом. В наше время они доступны более широко, вследствие чего у людей, кажется, меньше уважения к ним.

В любом случае повесьте танку со отпечатками ступней или ладоней и разложите перед ней подношения. Выразите почтение танке как если бы это был гуру, который является держателем или является источником устной передачи линии, которую вы хотите получить. Произнесите ритуалы приветствия, подношений, восхвалений, а затем поднесите мандалу и породите уверенность в том, что гуру действительно присутствует. Молите одарить вас устной передачей посредством, например, четверстишия, используемого при прошении учения и т.д. Затем думая, что учитель, который действительно присутствует, дает вам передачу и вы слушаете ее, прочтите один раз текст. Делая это, думайте, что слова текста выходят изо рта учителя, визуализируемого перед собой, и растворяются в вас. В конце положите книгу себе на макушку головы. Затем прочтите следующее устремление: "Благодаря истинности Трех Драгоценностей, благодаря благословениям всех будд и бодхисаттв, благодаря великой силе совершенства двух накоплений и благодаря невообразимой мощи чистоты дхармадхату без усложнений, пусть это будет достигнуто в соответствии с моим намерением." Затем трижды прочтите дхарани сущности взаимозависимого возникновения.

Этот способ получения устной передачи называется "тайной практикой отпечатков ступни", а руководство по нему впервые получено от несравненного Гампопы. Объяснение его также составил Восьмой Гьялванг Кармапа Микьё Дордже. Оба они утверждают, что получаемую таким способом устную передачу можно использовать для личной практики. Вдобавок великий Гампопа говорит, что вы можете давать передачу другим, тогда как Восьмой Кармапа Микьё Дордже говорит, что, если вы не видите гуру перед собой в действительности, если он или она не являют себя в то время, когда вы делаете этот ритуал, вы не можете давать передачу другим. Хотя кажется, что их мнения не совпадают, по сути они говорят об одном и том же: вы можете практиковать сами и, если вы достигнете реализации, можно передавать практику другим.

Другим источником информации об этой церемонии является "Тантра великого ворона", которая связана с четырёхруким охранителем мудрости. В этом тексте говорится, что получение передачи таким способом не отличается от получения передачи от своего гуру. Для этой же цели существует еще один ритуал, называемый "передача полномочий из собрания Лама Гонгдю". Его составил Гуру Ринпоче, и он является частью терма. Его можно использовать для всех учений, на которые вы не можете получить устную передачу. Это может быть что угодно из традиции новых переводов и из старых переводов, уровня сутры и уровня тантры. В любом случае положите книгу на правую сторону трона, а затем слева от книги поверх восьми горстей зерна или выложенного из зерна восьмилепесткового лотоса положите изображение Будды, сделанное из золота или чего-то еще. Кроме того, лучше проводить церемонию в присутствии четырех полностью посвященных монахов. Если нет, думайте, что четыре или более полностью посвященных монахов присутствуют на ритуале.

Собственно церемония начинается выполнением традиционных элементов ритуала "Подношения и почтение шестнадцати старейшин". Можете выполнить полную либо расширенную версию этого ритуала или, по крайней мере, тщательно освятить место, где вы проводите церемонию. После этого молите Будду даровать вам устную передачу. Затем думайте, что Будда своей мелодичной речью читает текст вам. Если вы выполняете церемонию таким образом, нет нужды зачитывать текст вслух. В заключении, держа книгу на макушке головы, повторите дхарани сущности взаимозависимого возникновения три раза. Думайте, что слова текста, сделанные из белого света, выходят изо рта Будды, входят в макушку вашей головы и растворяются у вас в сердце. Снова поднесите мандалу, повторите посвящение заслуг, устремление, благопожелания, затем оставайтесь в рассредоточенности. После чего следует опять-таки посвятить заслугу и сделать следующие устремления. Чтобы усилить эффект церемонии, следует совершать добродетельные дела для накопления заслуги, например, проявлять щедрость по отношению к обездоленным, создавать или ремонтировать статуи и т.д.

Говорится, что, если вы делаете передачу посвящения согласно "Лама Гонгдю", это то же самое, что получить устную передачу от самого Будды, независимо от того, передается учение уровня сутры, тантры, садхана, комментарии или что-то еще. Все зависит от вашей веры. Если вы верите, что это то же самое, что получить передачу от Будды, то так и будет. Если вы не уверены, если вы размышляете, действительно ли это работает, или думаете, что чувствуете себя не так, как когда получаете лунг, то это не будет работать.

Если вы последовательно развили подлинный опыт практики, то на этой стадии можно передавать линию передачи другим. Это имеет первостепенную важность в следующей ситуации. Когда знающие учителя составляют комментарии, они традиционно подкрепляют свои утверждения или инструкции цитатами. Цитаты могут быть как из буддийских, так и из бонских источников, из сутр, тантр, из новых переводов, из старых переводов и т.д. Это практически обязанность – наполнять все, что вы пишите, такими цитатами. Написав свой текст, вы даете передачу другому, который будет передавать дальше, и, таким образом, линия передачи вашего текста будет продолжаться. Очевидно, что, если половину вашего текста составляют цитаты и у вас нет линии передачи этих цитат, то не может быть и линии передачи половины вашего текста. Поэтому, если вы собираетесь добавлять цитаты из текстов, которые вы изучали, но на которые у вас нет линии передачи, Чакме Ринпоче говорит, что лучше сначала провести следующий ритуал. Если вы уверены, что все передачи есть, то все в порядке, но обычно этого не наблюдается, поскольку цитаты могут быть отовсюду. Этот ритуал действительно полезен; Чакме Ринпоче говорит, что он гораздо лучше чем получить обычную линию передачи из-за нечистоты линии с нарушенными самайями или получить передачу, не зная откуда она происходит, потому что в данном случае вы получаете передачу непосредственно от Будды. Это подтверждают и Будда Шакьямуни, и Гуру Ринпоче, так могут ли быть сомнения в его истинности?

http://www.dharmalib.ru/index.php/ru-RU/stati/341-lung-vang-raz-yasneniya

http://nandzed.livejournal.com/4878175.html


Метки:  

День истощения всего, будь свободен от потерь. Доброе утро!))

Четверг, 23 Апреля 2015 г. 02:32 + в цитатник



Главная комбинация

Земля-ветер - "Истощение". Возможна потеря пищи, скота, богатства. Возможно воровство, грабёж, разрушение, горе. Но благоприятно выполнять ритуалы притягивания благополучия и процветания.


Большая комбинация

16 "Вырывание корней". Истощение жизненных сил.


Особая комбинация

"День разрушений": Особенно неблагоприятны похоронные ритуалы, поминки и свадебные церемонии.

Лунное созвездие

(3) Имеет великий элемент "земля". В этот день хорошо воздвигать храмы и другие объекты почитания, совершать обряды по долголетию и умножению богатства, покупать скот, изготавливать лекарство, засевать поле, обшивать дом. Воспрещается играть свадьбу, затевать ссору и вражду между собой, свататься, совершать похоронный обряд по усопшему.

День недели

Четверг - день Юпитера. Проявляет свою силу если Юпитер находится в созвездии Рыб или Стрельца.
Благоприятно: становиться монахом, давать посвящения, брать обеты, делать ритуал освящения, жениться, поминать усопших, шить и надевать новую одежду, сеять, совершать добродетельные поступки, рисовать мандал, делать огненное подношение, давать наставления, возводить на трон, делать прижигание и кровопускание, изготовлять лекарственные составы, заниматься гаданием и астрологией, строить дом, устанавливать очаг, переезжать в новый дом, варить пиво, начитывать мантры, надевать украшения, заниматься торговлей, подавлять вампиров, строить храм, устанавливать опоры для Тела, Речи и Ума Будды, шить, водружать знамя, выполнять работу связанную с деревом или драгоценными камнями, выполнять практику переноса сознания, усмирять лошадь или быка, скакать на лошади, нанимать рабочих или прислугу, заключать мирное соглашение, устраивать праздники и представления, сажать цветы и деревья, мыть волосы, делать ритуал отбрасывания препятствий и огненный ритуал "Хом", заниматься магией, помогать родителям, проводить собрания и совещания, приглашать божеств, дарить людям радость, совершать добродетельные и силовые действия, отправляться в дорогу в любом направлении, кроме западного.
Неблагоприятно: вызывать гром, хоронить, давать клятву, вести военные действия, хворать, отдавать домашний скот, стричь волосы и ногти, выполнять ритуал "Дос" или "Сор", сажать в тюрьму, заниматься ремеслами.

Лунный день



Пятый

Хорош для чтения сочинений по учению и отправления в дорогу. Не совершай дела, связанные с рубкой и обработкой древесины, и обряды по усопшему.

Животный признак дня



"ЛОШАДЬ"

Благоприятно: собирать тайный совет, обращаться с просьбой к верховным божествам, состязаться в ловкости и силе, праздники, представления, надевать украшения, искать дружбу, возводить на трон, давать клятву.
Неблагоприятно: строить дом, покрывать крышу, изготовлять оружие, похороны, споры, драки, выносить приговор, высказывать свое намерение, постригать гриву, усмирять лошадь, устраивать скачки, вызывать дождь, покупать или продавать лошадь, играть свадьбу.

Парка дня



"ЛИ"

Благоприятно: плавить металл, месить глину, изготавливать изделия из железа и глины, огненный ритуал "Хом", азартные игры, держать пари, подносит жертвенную пищу духам предков.
Неблагоприятно: резать мясо, похороны, свадьба, воровать, грабить, приходить к согласию, искать дружбу и взаимопонимание

Мева дня



"ДВОЙКА ЧЕРНАЯ"

Благоприятно: подношение демонам, "Мамо" (злым женским духам) и Владыке смерти, заниматься магией, подавлять врагов и отбрасывать препятствия.
Неблагоприятно: кричать, плакать, стонать, давать имя, обращаться с просьбой к божествам, проводить свадьбу.

Местоположение Ла

у мужчин: в подколенной ямке левой ноги
у женщин: в подколенной ямке правой ноги
у животных: в коленных чашечках
Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.

Защитники Учения

Сегодня "Защитники Учения" движутся с юга на север. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию "Защитников" и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.

Наги

Сегодня "Наги" выходят из своих мест обитания (родников, озер, деревьев, долин и т.п.) в наш мир. Это время благоприятно для подношения "Нагам", ритуалов вызывания дождя и других мирных ритуалов, связанных с "Нагами".

Восемь классов

Сегодня "Восемь классов" появляются на западе и движутся на восток. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.

Дракон

Сегодня до полудня "Дракон" движется с востока на запад. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".

Черная демоница Земли

Сегодня до полудня в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

http://nandzed.livejournal.com/4878065.html


Метки:  

Ждут они...

Среда, 22 Апреля 2015 г. 14:08 + в цитатник


Мёртвый пафос. Это у нас - Владивосток, Покровский парк, кто-то решил таким образом "мотивировать" людей)). Результат - налицо. "Редбулл" кото-то окрылил...

http://nandzed.livejournal.com/4877596.html


Метки:  

«Благослови этот беспорядок»

Среда, 22 Апреля 2015 г. 13:23 + в цитатник

Метки:  

:))) чего бы я никогда не сделал добровольно

Среда, 22 Апреля 2015 г. 12:35 + в цитатник
Моя жизнь временами и довольно долго была очень тяжела для моего восприятия, пока восприятие и жизнь не начали двигаться навстречу друг другу)). Первое при этом стало более простым и ясным, а второе - более терпимым. Но никогда, даже в самые отчаянные минуты, я не хотел ни с кем поменяться местами или что-то в этом духе. Мне просто в голову не приходило. Вдруг понял, насколько моя жизнь в глубине рациональна - многие чувства и мысли, про которые говорят люди, пишут и снимают кино, у меня не возникают, потому что это не имеет практического смысла - тратить на них время. Но даже те, что приходят, большинство из них приходят, а дома никого нет)).

Точно так же чужды коллективные эмоции - стоя вместе со всеми слушать исполнителей на рок-концерте и вообще что-либо вместе со всеми одновременно). Причём, это не намеренное, просто так по естеству.

http://nandzed.livejournal.com/4876564.html


Метки:  

Не привязанное ни к чему утверждение))

Среда, 22 Апреля 2015 г. 06:28 + в цитатник

Самопроявленное изображение Тары (Парпинг, Непал).

Не входи в противостояние,
все время будь готов из него выйти.
Малейший намек на "это" и "то", "правильное" и "неправильное" –
и сущность сознания скрывается во мраке.
Хотя истоком раздвоения служит единство,
не привязывайся даже к единству.
Когда сознание утвердилось на Пути,
ничто не в силах его потревожить.
Когда вещь не может потревожить сознание,
прежнему ее существованию приходит конец.

Когда различающим мыслям приходит конец,
прежнего сознания более не существует.
Когда вещи исчезают, исчезает и сознание,
когда исчезает сознание, исчезают и вещи.
Вещи существуют благодаря сознанию,
сознание существует благодаря вещам.
Пойми относительность этих двух
и реальность единой пустоты, их общей основы.
В этой пустоте они неразличимы
и в каждом из них заключена вся тьма вещей.
Кто не проводит различия между грубым и тонким,
тот не соблазнится и различными мнениями.

Сэнцань

http://nandzed.livejournal.com/4876412.html


Хорошо стремиться к реализации чего-то максимально чистого. Добрый день вам!))

Среда, 22 Апреля 2015 г. 04:25 + в цитатник


Религиозные и ритуальные праздники

Сегодня День Экаджати. Длинный тун с интенсивной практикой Экаджати.

Главная комбинация

Огонь-вода - "Разрушение". Отнимает жизнь. Благоприятна для нанесения поражения врагу. В этот период создаются условия для насылания проклятий, колдовства, подкладывания ядов и т.п.

Большая комбинация

19 "Достижение". Реализация всех начатых дел.



Особая комбинация

"Царь демонов": Благоприятно выполнять: подношение духам "Дра-лха", ритуал подавления врагов и другие гневные действия.
"День реализации": Благоприятны все дела, но в особенности ритуалы умилостивления божеств.




Вспомнил тут (я вообще часто стараюсь вспоминать с помощью Интернета - для повышения связности, контекстуальности жизни, это своеобразная борьба с энтропией)...

С дра-лха я встретился однажды в сне ясности, когда умер мой первый Учитель, Солбон-лама. Мы встретились в дугане Сахьюсанов Иволгинского дацана, но я подумал, что это божество может оказаться слишком капризным и чувствительным к моей возможной нечистоте в прямом контакте, и ретировался.

Когда так конкретно, вроде как о существах, говорят о Защитниках, поборники всей и всяческой абсолютной истины)) спешат мне на помощь избавить от неправильного воззрения. Книжники и фарисеи... Я вспомнил, что Атиша, пересекая границу Непала с Тибетом, пришёл с Защитником Обезьяноликим Ганапати. Он его передал одному ламе, который впоследствие передал его Луме Дордже, Бестелесной Ваджре, предку Ургьена Ринпоче из рода Цангсар, сказав при этом: "Этот Защитник наполовину просветлённое существо, наполовину мирское, любит иногда пошалить". Сакьяский Пагпа-лама также дал Луме Дордже Защитника - Четырёхликого Махакалу. В общем, Ургьен Тулку говорил, что его предок вернулся в Кхам в сопровождении трёх Защитников. И если вы думаете, что это просто некая аллегория, то вы просто уклонились в ошибку отрицания. О конкретности бытия Защитников говорит тот факт, что, когда потомок Луме Дордже был выбран правителем и построил дворцы-крепости (дзонг), он "перенёс туда и троих Охранителей, не взяв только Обезьяноликого, который наотрез отказался переселяться во дворец, предпочитая жить за монастырём Нангсо Ченмо".

Почему я так настаиваю на конкретности бытия и проявления Дхармапал? Потому что и общение тантриста с ними должно быть очень конкретным, непосредственным. Дхармапалы - это наша активность, как дакини - наша реализация.

Лунное созвездие

(2) Имеет великий элемент "огонь". В этот день хорошо учиться, возводить храмы и другие объекты почитания, молиться богам, совершать обряд долголетия, умножения богатства, проводить свадебный пир, обшивать дом, заниматься меновой торговлей. Не следует отправляться я дорогу, свататься, совершать обряд по усопшему, ставить закваску.

День недели

Среда - день Меркурия. Проявляет свою силу днем на растущей Луне, ночью на убывающей Луне и если Меркурий находится в созвездии Близнецов или Девы.

Благоприятно: учиться музыке, пению, поэзии, грамматике и астрологии, писать книги и философские трактаты, давать наставления по Учению и посвящения, выполнять работу связанную с водой, землей или драгоценными камнями, заключать мирный договор, начитывать мантры, заниматься торговлей, брать обеты, делать ритуал освящения, искать новые связи, выходить замуж, переезжать в новый дом, надевать украшения, шить и надевать новую одежду, прилагать усилия к реализации задуманного, делать ритуал притягивания процветания, нанимать рабочих и прислугу, мыть волосы, делать подношения, давать милостыню, строить дом, выкапывать пруд, колодец, родник или арык, строить храм, устанавливать опоры для Тела, Речи и Ума Будды, устраивать кладовую, выполнять практику переноса сознания, пахать, сеять, делить землю, заниматься ремеслами, сажать цветы и деревья, усмирять домашний скот, заниматься гаданием и астрологией, проводить похороны и поминки, скакать на лошади, делать кровопускание и прижигание, стричь ногти и волосы, показывать волшебные способности, принимать в семью нового человека, совершать добродетельные поступки, совершать мирные и направленные на дальнейшее развитие действия, отправляться в дорогу в южном и западном направлении.

Неблагоприятно: становиться монахом, варить пиво, копать могилу, делать ритуал "Дос", расставаться с имуществом, устанавливать очаг, строить дамбу, изготовлять лекарственные составы, жениться, слушать наставления по Учению, делать ритуал отбрасывания препятствий, враждовать, ссориться, выносить приговор, вести военные действия, воровать, грабить, совершать гневные и силовые действия, отправляться в дорогу в восточном, северном или промежуточном направлении сторон света.

Лунный день

Четвертый

Хорошо приводить невестку в дом, совершать куплю-продажу (вести торговлю), рубить деревья и работать по дереву (плотничать, столярничать и т.п.), совершать любые добрые дела. Воспрещаются ссора и вражда между собою.

Животный признак дня

"ЗМЕЯ"

Благоприятно: выводить больного из дома, устраивать прием, проводы, отдавать долги, перегонять скот, ритуалы для "Нагов", вести военные действия, прилагать усилия в южном направлении, в остальных направлениях - неблагоприятно.
Неблагоприятно: рубить и перевозить деревья, похороны, свадьба, врачевание, прижигание, кровопускание, огненный ритуал "Хом", гневные поступки, делать подарки, одалживать деньги, пересчитывать поголовье скота, гневаться на царя, буддиста или бонпо, взбалтывать воду, устанавливать очаг, делить землю, возводить на трон, ритуал подавления врагов, покупать, продавать, стонать, плакать.

Парка дня

"СОН"

Благоприятно: начитывать мантры и заклинания, ритуал отбрасывания препятствий, гневные действия, усмирять сумасшедшего.
Неблагоприятно: устанавливать мельницу, принуждать к клятве, увеселительные гулянья и праздники.

Мева дня

"ЕДИНИЦА БЕЛАЯ"

Благоприятно: омовение, подношение, обращение с просьбой к богам и Нагам.
Неблагоприятно: впервые ставить младенца на ноги или выносить его из дома.

Местоположение Ла

у мужчин: в пояснице с левой стороны
у женщин: в пояснице с правой стороны
у животных: в лодыжках
Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.

Защитники Учения

Сегодня "Защитники Учения" движутся с севера на юг. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию "Защитников" и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.

Наги

Сегодня "Наги" остаются в своих обителях.

Восемь классов

Сегодня "Восемь классов" появляются на востоке и движутся на запад. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.

Дракон

Сегодня на рассвете "Дракон" движется с запада на восток. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".

Черная демоница Земли

Сегодня до полуночи в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

http://nandzed.livejournal.com/4876083.html


***

Вторник, 21 Апреля 2015 г. 19:25 + в цитатник
Стабильное занятие среди людей — ходить меж себе подобных со своим портретом и, тыча пальцем в него, вопрошать: «Вы не видали этого человека?». Но трудно найти себя среди себе подобных...

http://nandzed.livejournal.com/4875597.html


***

Вторник, 21 Апреля 2015 г. 19:24 + в цитатник
...проще быть чужим среди слов и выдавать за эстетику своё отчуждение.

http://nandzed.livejournal.com/4875279.html


Хэ!

Вторник, 21 Апреля 2015 г. 18:46 + в цитатник
«...больше, чем поэт — это фраза из 60-х. Сейчас у нас выросло поколение прагматиков, они таких фраз не понимают или смеются над ними». (Фёдор Сваровский)

Смеюсь над «поколением прагматиков». Какие же они прагматики, если даже не разрешили проблему собственной смерти?! За неимением высшего смысла дальше вообще плешь какая-то, общее пустое вытоптанное место...

http://nandzed.livejournal.com/4875225.html


Личное

Вторник, 21 Апреля 2015 г. 17:49 + в цитатник
Больше всего меня убивает, когда врачи говорят "вас тошнит оттого-то", а на следующий день при полном отсутствии тех причин и условий тошнит ещё хуже. Как сегодня. Никто меня так не разочаровывал в людской картине действительности, как врачи. Они не просто не способны подольше провожать меня до смерти (а что ещё?), они не могут поддержать в процессе. У них просто нет такой функции - поддерживать жизнь. Это им представляется только в ФОРМАТЕ ДОЖИВАНИЯ (ЖЕЛАТЕЛЬНО КРАТКОГО) - на больничной койке. Я видел, что никто, как больные неизлечимо, не разочарованы в доктрине жизни, которую исповедуют люди, сбившись в массу, включая социальную доктрину (она есть, и самое интересное, что учёные о ней почти ничего не знают).

Я радуюсь.

http://nandzed.livejournal.com/4874840.html


Впадаю в детство, как река))...

Вторник, 21 Апреля 2015 г. 17:17 + в цитатник


На 25-й минуте))...

Очень, знаете ли, любил вынести свой магнитофон на балкон и включить этот альбом так, чтобы было слышно на всю округу. Чтобы слышал даже - мэй би - соседствующий со мной авиазавод для ракетоносцев Ту-16, где мой отец служил замполитом и куда ходил стрелять из авиапушки. А может, я и перепутал, и это звучало уже позднее - в вертолётном полку, который летом базировался на "Минске". Читателям всё равно - они не жили ни там, ни там)).

НО это не было родом коммуникации, отнюдь. Я знаю, что ощущает негритянский мальчик с бумбоксом в квартале - психическое пространство, отвоёванное. Подростки))... А ещё был "Розаманаз" в этом роде. И фанк "Супермакса")). Мы отвоёвывали у мира пространство для власти своей души, мы нуждались в этом, как никто из предыдущих детей века в СССР)).

Вы хоть посмотрите, какой здесь Лорд молодой!))

Какая вовлечённость - достойная отрешения!

http://nandzed.livejournal.com/4874604.html


Мой сообщник

Вторник, 21 Апреля 2015 г. 16:31 + в цитатник
В конце концов, все сводится к новой уникальной психике – как новому духовному явлению в мире. Личность, обладающая этой уникальной психикой, воплощает ее в небывалой художественной форме. Таково самовыражение этой личности. Скажем: Байрон. Совершенно новая психическая и духовная форма в мире, изобрел новый тип героя и тип поэмы. «Чайльд Гарольд» и прочее. Изобрел романы в стихах – чего в мире не было. Повлиял на всю мировую литературу, на психику, дух века. У нас в России это сделали только футуристы (поэзия) и живописцы русского авангарда: Малевич, Матюшин, Татлин, Филонов, Кандинский, Шагал. Те формы, которые изобрели в стихе Маяковский, Хлебников, Крученых, Пастернак, Цветаева – в мире не было. Аполлинер делал похожие открытия параллельно Хлебникову, но не тот масштаб. Поэмы Цветаевой – уникальны, такого еще не было. Все это – новый вид психики.

Достоевский – уникальный пример в мировой литературе: нет языка, нет новых форм, нет новой информации, а трясет от каждой страницы. Почему? Эпилептик. Из реальности он создавал безумные импровизации, сумасшедшие композиции. Так что реальность уже не узнать – преображена, перевернута с ног на голову, жутко искажена, гиперболизирована. Что такое Раскольниковы в действительности: обыкновенные тупые убийцы. Смешно искать в них какие-то муки совести или духовные искания. А что внес в этот персонаж, в историю убийства старухи (таких историй во все времена – тысячи)

Достоевский? Сам он и является этой формой, эта его эпилептическая трясучка. И абсолютно неподражаемо. А как подражать этой ужасающей трясучке, этому безумию? Ступенькам Маяковского подражать можно, а этому - немыслимо.

Кафка – та же тематика (информация), что и у Достоевского. Но Достоевский неизмеримо шире, многообразней. Может быть, Кафка в языке, но это в переводе до нас не доходит.

Пушкин – только язык, больше ничего. Психика абсолютно средняя. Ничего нового, никаких изобретений мирового значения, на мир влияния нет. Таких поэтов в мировой литературе полно.

Прекрасные поэты, прекрасный язык. Но и только. Державин, Фет, Блок. Все – до футуристов. Лермонтов – психика выше, а язык хуже, чем у Пушкина. Может быть: язык прекрасен, но нет открытия нового, и язык плох, но есть открытие.

Лесков – большой прекрасный писатель. Могучий язык, свой уклон, угол зрения. «Очарованный странник» – святой-убийца. Хорош святой, нечего сказать. «Левша» – подковал блоху, и она перестала прыгать! Тут весь абсурд русской жизни и русского характера: сделать бесполезное, выдавая это за героическое деяние, за подвиг.

Гоголь, по сути дела, весь в живописи языка и типажах, в уникальной живописи – то, что абсолютно непереводимо. Значит, для мировой литературы он все равно что не существует. Что переводят? «Нос», «Ревизор» – там, где яркая игра образов, странная фантастика, или типажи – то, что можно увидеть. И таких писателей, непереводимых, много.

Вообще, когда посмотришь на литературу с такой высоты – опадают многие имена, очень многие, казавшиеся значительными.В живописи важны тональность, нюансы. Это как язык. Бунин ужасно пошлый, весь от начала до конца. Апофеоз пошлости. Такие писатели – во все века. «Дафнис и Хлоя» Лонга – такая же пошлость, ничем не лучше.

Виктор Соснора

http://nandzed.livejournal.com/4874433.html


Вечное))

Вторник, 21 Апреля 2015 г. 13:51 + в цитатник
Современные знатоки мне замечают, ты, дескать, архаик, а сейчас все пишут верлибром, а рифмуют лишь в ироническом стихе — нахрен тебе сдался этот рифмованный стих, если он не даёт высказаться твоей мысли и прочее. Почему ты пишешь, говорят они, так, будто не было 20-го века, и позволяешь себе такие слова, как «взор» и прочий мусор древности? Хотелось бы ответить немного развёрнуто.

Я совершенно точно вижу, что верлибр стал массовым в России не от развития. Всем захотелось свободных форм, а не свободы, потому что последняя берётся лишь полным непрерывным осознаванием происходящего с вами, а это слишком трудно и неподъёмно. Свободные же формы стали интенсивно привлекательны для людей из-за комплекса неполноценности — до нормально дышащего рифмованного стиха у них чаще всего не дотягивает содержание (в таком случае выходит глупый пафос или классичность форм с головой выдаёт мелочность идей). Именно поэтому они сами признаются, что писать рифмованно им стыдно. Рифма может вам позволить написать легкую песенку без претензий на мысль, но с другою целью. А какая цель у телеграфных сообщений верлибристов, честно передающих внутреннюю подавленность автора? Причём, автор стремится даже не рефлексировать, а просто скорбно регистрировать своё бесчувствие.

Заметьте: как правило, свободная форма передает именно крайне несвободное состояние человека! Печать конформизма лежит на всех, кто пытается от нее избавиться (потому и пытаются). Они не знают внутренней свободы зрения больших пространств, когда есть пение и встреча слов. И для меня стадо, ломанувшееся в последние десятилетия в свободные формы, отчетливо остается стадом со всеми его признаками.

Бедные люди, вертящиеся на игле 20 века, говорят мне: «Почему ты этого не делаешь?». Они глубоко уверены, что мне, как и им, трудно мыслить рифмованным стихом, доставшимся нам, как пишет друг, от трубадуров, даже не от эллинов (а трубадурам — от арабов, что версия). И вот сегодня я выхожу, как еретик- катар, посреди довольно воинственного стада «современной поэзии», считая, как в день творенья рифмы, что она — священный инструмент открытия смысла. Если кто думает, что это мне льстит, то нет. Когда люди выбрасывают из словаря «взор», при этом оставляя (как более современное в их понимании) — «позор», и говорят, что меж ними пропасть, мне попросту смешно. Если это вывод из 20-го века, то лучше сделать вид, что его просто не было. Хотя я также уверен, что весь 20 век — у меня в кармане, и я действительно свободен мыслить так, как мне нужно — рифмованно или же нет.

Масса пишущих верлибром сегодня обнаруживает, на мой взгляд, типичную фрагментарность мышления, их стихи — просто рассыпанный шрифт. Они прозаичны в основе своего мышления. Этакие прозаики-телеграфисты, решившие выделиться в особый клан, восприняв свою краткую прозу как сверхценную... Но сверхценного-то ничего и нет, король-то голый в своих стихах о судьбе хлебных крошек недельной давности. При этом мне говорят, что к содержанью моему претензий нет (мол, оно есть:)), ты просто язык смени... Что лишь подтверждает глубоко несовершенное понимание того, что есть целостное высказывание в поэзии (как можно иметь претензии к форме, не имея их к содержанью? только в одном случае — при механическом восприятии).

Сверхценность, присущая настоящей поэзии в силу ее особого, концентрированного способа высказываться, приватизирована стадом верлибристов как тайных прозаиков. В силу такой стадной формы организации, они просто декларировали свою сверхценность путем общественного договора. Правда, общество это узкое — в основном, оно собрано в кругу литературном, междусобойном. А потом они пошли, вздымая демонстративно портреты всех, кто им «подходит», на их особый взгляд, как оправданье — будь это хоть Целан, хоть Маринетти. Налицо движение не искусства, а идеологии. Этот медленный яд — не удел лишь политиков, он разошелся по жилам страны и осел в тканях, участвует в работе органов, притворившись, будто был здесь всегда, сошел за своего и скоро начнет разрушать кости, как рак. Так современное искусство участвует и в этом зле. Ну, и кто из нас на самом деле архаик:)? Ибо что может быть архаичнее конформизма?

http://nandzed.livejournal.com/4874238.html



Поиск сообщений в lj_nandzed
Страницы: 1046 ... 187 186 [185] 184 183 ..
.. 1 Календарь