-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nandzed

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 82




Нешёлковый путь - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://nandzed.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://nandzed.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Я так устал, мои хорошие....

Воскресенье, 26 Апреля 2015 г. 10:49 + в цитатник

Всё ещё впереди

Воскресенье, 26 Апреля 2015 г. 03:56 + в цитатник


Можно сколько угодно говорить, что в каждом народе полно добрых и честных людей, но именно американцы вели в 20-м веке самые жестокие войны против мирного населения с применением оружия массового поражения.

Во Вьетнаме целые деревни, вместе с детьми, выжигались живьём с помощью напалма и белого фосфора.

И американцы до сих пор не заплатили за это.

Значит, расплата ещё впереди.

Вообразившие себя богами обнаруживают себя в аду...

И мне всё равно, когда это случится с ними - меня не волнует давно идея справедливости, потому что в её основе - гнев.

Более того - коггда это случится с ними, возможно, я не буду помнить нынешнего времени.

Мне будет просто жаль живых существ.

http://nandzed.livejournal.com/4884882.html


Лотос побеждает тьму и грязь, потому что вырастает из неё. Доброго дня всем!))

Воскресенье, 26 Апреля 2015 г. 03:43 + в цитатник


Сегодня Годовщина Калу Ринпоче.

Главная комбинация

Огонь-ветер - "Сила". Порождает счастье. Благоприятны действия для получения удовольствия, ритуалы, особенно умилостивление божеств, подаяние и подношение. Реализуются Активности - "Покой", "Развитие", "Сила"


Истинная сила буддиста - как у лотоса. Вырастая из тьмы и ила, он прекрасен.

Большая комбинация

7 "Знамя победы". Изобилие в нарядах, еде и пр.

Особая комбинация

Сегодня нет особых комбинаций.

Лунное созвездие

(6) Имеет великий элемент "ветер". В этот день хорошо давать наставления по учению, слушать их, молиться богу, исполнять обет по умножению достатка, сеять семена, ставить закваску, кроить одежду, приводить невесту в дом, копать яму, отправляться в дорогу, производить куплю и продажу. Осуществлять перевод сочинений будет нечто между хорошим и плохим, а ввиду того, что при затевании ссоры, вражды, тяжбы будешь побежден, затевать все это воспрещается.

День недели

Воскресенье - день Солнца. Проявляет свою силу днем, на убывающей Луне и если Солнце находится в созвездии Льва.
Благоприятно: возводить на трон, строить дворец, заниматься государственными делами, встречаться с высокопоставленными людьми, делать огненные подношения, изготовлять лекарственные составы, делать омовение, посвящение, становиться монахом, сажать деревья, изготовлять оружие, устанавливать очаг, водружать знамя, сеять зерновые, делать ритуал отбрасывания препятствий, родить сына, скакать на лошади, усмирять лошадей и коров, делать ритуал притягивания процветания, устраивать праздники и представления, давать имя Царю, строить дамбу, плотину, изготовлять предметы из золота, кости, дерева или кожи, посещать горный монастырь, ходить в лес, воскуривать благовония, устраивать молебен, обращаться с просьбой к божествам, подавать прошение, делать поклоны и простирания, получать наставления, дарить людям счастье и совершать добродетельные поступки. В этот период создаются условия для воровства и грабежа.
Неблагоприятно: давать клятву, проводить поминки, похороны, выносить тело, освобождать преступников из тюрьмы, говорить грубые слова, заключать мирные соглашения, ставить диагноз, делать кровопускание или прижигание, строить храм, закладывать фундамент, стричь волосы и ногти, шить и надевать новую одежду, играть свадьбу, начинать семейную жизнь, строить городскую стену, подавлять вампиров, пахать поле, копать пруд, колодец или арык, делить землю, сажать цветы, делать ритуал освящения, переезжать на новое место, усмирять быка, устраивать кладовую, расставаться с вещами, ссориться, ругаться или осуждать, отправляться в дорогу, особенно в южном, северном или промежуточном направлении сторон света.

Лунный день

Восьмой

Благоприятен для возведения храмов и других объектов поклонения, для их освящения, а также для усмирения злых духов. Воспрещается отправление в дорогу, землепашество и сев, женитьба и кройка одежды.

Животный признак дня

"ПЕТУХ"

Благоприятно: торговля, врачевание, изготовление лекарств, огненные подношения, Огненный ритуал "Хом", сажать деревья, вызывать дождь, прилагать усилия к реализации задуманного.
Неблагоприятно: собирать тайный совет, праздники, представления, изготовлять оружие, подавлять врагов, начинать совершать добродетельные поступки, давать милостыню и подношения.

Парка дня

"КХЕН"

Благоприятно: ритуал закрытия "Небесных врат", ритуал "Дос" для "Гьял по" (духов умерших правителей), наносить визит важным людям, совершать добродетельные поступки.
Неблагоприятно: закладывать фундамент дома, возводить крышу, переезжать на новое место, покупать или продавать собаку.

Мева дня

"ПЯТЕРКА ЖЕЛТАЯ"

Благоприятно: обращаться с просьбой к "Гьял по" (духам умерших правителей), строить храм, устанавливать алтарь, ритуал освещения, становиться монахом, давать Учение.
Неблагоприятно: копать землю, устраивать праздники, представления, купать собаку.

Местоположение Ла

у мужчин: в левой почке
у женщин: в правой почке
у животных: в области почек
Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.

Защитники Учения

Сегодня "Защитники Учения" движутся с востока на запад. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию "Защитников" и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.

Наги

Сегодня "Наги" возвращаются в свой мир и закрывают проход. Это время благоприятно для гневных ритуалов, связанных с "Нагами", таких как: "ритуал отбрасывания Нагов". Подношения "Нагам" и ритуал вызывания дождя неблагоприятны.

Восемь классов

Сегодня "Восемь классов" появляются на северо-западе и движутся на юго-восток. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.

Дракон

Сегодня до полудня "Дракон" движется с юго-востока на северо-запад. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".

Черная демоница Земли

Сегодня перед рассветом в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

http://nandzed.livejournal.com/4884607.html


Прогулки с Соснорой. Поток

Суббота, 25 Апреля 2015 г. 15:59 + в цитатник
Я специально читаю это - как упражнение, как лекарство, порциями...

Все наши писатели в девятнадцатом веке были под влиянием Мериме. Да, но у Лермонтова психологизмы. У него герой, психика, Печорин. А у Мериме Печорина нет. Да, верно: он жесткий, без психологии. У него новеллы, то есть, мир новостей, действие. Богатая культура, знания в разных областях. Знал Испанию, вот и написал «Театр Клары Гасуль» и «Кармен». Открыл Испанию для Франции, да и для всего мира. Знал бы он тогда Китай, открыл бы и Китай также. А без культуры, без знаний получится в лучшем случае Горбовский. Высокий внутренний талант, а культуры не дано, крутит, крутит одного себя. Нет, Павич мне не интересен. Все они пытаются перехлестнуть Белого или Джойса. Никогда не перехлестнут. И зачем? Хотя вопрос "зачем" тут не стоит. Видишь, все берут отовсюду, прежде всего у тех, кто ярок, состоялся, велик. Тащат. Иначе и быть не может. Белого всего растащили. По косточкам. И Гертруду Стайн. Всегда так. Писатель, сделавший открытие, новую, яркую форму, то есть, писатель со своим языком, обречен на то, что его растащат. Книги быстро устаревают. Конечно, бывает, за яркой гениальной формой ничего нет, пусто, как у Белого. Тем более. И Хлебникова растащили, еще при жизни. Его формальные открытия, приемы. Кроме того, что стоит за формой. То, внутреннее, растащить нельзя. Но то никто и не видит. Хлебникова не поняли. То есть только внешне поняли. Хлебникову надо было вернуть язык к чистым древним корням, к источнику. Корни эти древние – в народе, в фольклоре. Это была его цель. Да и не цель, а просто он любил это, и вела его только любовь к этому. А кричат – футуризм. Ну, какой же футуризм! Если на то пошло, футуризм открыл и начал Фридрих Гогенштауфен еще в двенадцатом веке. А испанский поэт девятнадцатого века Русефоль разработал теорию и дал образцы футуризма современной Европе. Он, а не Маринетти. Какие у нас футуристы? Маяковский только, и то взял одну лишь тему машин, а язык и нерв библейский, в древнерусском переводе. Опять же язык и его древние корни. Корневой язык. То есть, настоящий, сильный, яркий, звонкий, во всем его богатстве. Как писателю без языка? Какой язык, так и пишет. То, что сейчас в ходу – это язык? Это грязь. Писатели так и разделяются: язык и без языка.

Беллетристика: там цель – как можно больше нарассказать. Тут не до языка и стиля. А вообще, всё это необязательно: язык, корни языка. Вон Дюма – какой там у него язык. Зачем негру язык и его корни. А вон какие исторические сказки написал, живые, полные блеска! Его всегда будут читать. А писателей с языком и не читают. Потому что зачастую – мертвое мастерство. Вот что я скажу тебе, я ведь так выбираю: для меня главное – живое. А вершины мастерства подчас не имеют для меня никакой цены. Конечно, изучить новое необходимо. Но и всё. Изучил. Неинтересно. Пусто. А бывает, совсем простые стихи, язык бедный, слова обычные, а – мистика. Живое. Просятся в песню. Интуитивно найденное и так безыскусно прозвучавшее в них что-то. Нерв жизни. Так, например, Есенин. Высокий внутренний интуитивный талант. Культура внутренняя, интуитивная. А такой культуры – знаний, ему было дано мало. Но когда у него срабатывала поэтическая интуиция, то получались песни. И всегда найдется тот, кто на них отзовется как на песню. И в начале у него, в шестнадцать, семнадцать лет: эта его «Песнь о собаке». И в конце, после Америки: стихи и песни, и поэма «Пугачев». Это в нем ценно, а совсем не то, что ему приписывают. «Анна Снегина» – пошлый газетный фельетон. Всего Белого, со всей его сложной гениальной сверхструктурой отдаю за одно маленькое стихотвореньице Есенина. Так и Блок, у него стихи – это древнерусская живопись. Да, и Гертруда Стайн языковая. Ее растащил Хемингуэй. Роберт Фросс, поэт, тогда он в Америке считался великим, вздумал читать мне свои стихи. Стихи у него простейшие, типа деревенских. Стихи ведь можно оценить, не зная языка, не понимая смысла слов, по звуку. Я английский не знал. Хорошо. Прочитал он. «Ну как?» – спрашивает. Отвечаю честно: «Никак. Пусто. Слова, поставленные в обыкновенном порядке». Он удивился: «А почему, когда вы читаете свои стихи у нас в Америке, вы имеете такой успех, хотя в зале никто не понимает ни слова по-русски? Оттого, что у вас, русских, музыкальная система?» – «Да нет у русских такой системы, – отвечаю ему. – Это у меня музыкальная система. Но, видно, дело в чем-то другом». Вот такой случай. А бывает, по звуку не оценить. Особенно, если стихи простые, прозрачные. В них-то и есть иногда нечто мистическое, в этой прозрачности и простоте, а вне смысла слов это неуловимо.

У меня были все книги Чурилина. Весь его архив. Цветаева называла его гениальным? Да она всех называла гениальными. Да, конечно, гениальный, раз у него есть три стихотворения, которые никто не написал и никогда не напишет. Клюев полюбил кондовое, и ничего у него нет. Афанасий Никитин, да, это язык! И он – футурист. То есть, все у кого сжатый, энергичный стиль – футуристы. Я хотел об этом написать. Но зачем? Для других – бессмысленно. Для себя – глупо. Ведь сам для себя знаешь, так зачем же это для себя еще и писать?

Испанский язык и культуру создали цыгане, арабы и евреи.

Эта машинная, западная цивилизация не должна существовать. Ее не должно быть. И Восток поднимется! Зачем ему эти машины, и работать за их конвейерами? Ему – петь, плясать, на ножичках биться!

И вот еще что: поэты и писатели в начале века – из каких семей? Как правило – из профессорских. Блок – внук профессора. Белый – сын профессора математики. Хлебников – сын профессора орнитологии. А наше поколение? Все поголовно сыновья и дочери КГБ. Потому что это в то время был единственный процветающий класс. Видимо, тут закон: художники – сыновья процветающего класса. Генетически. Оттуда, где больше энергии. Из низов никогда нигде ничто не выходило. В низах талантов нет. Ну, назови пример. Ты хочешь сказать: Кольцов. Он из богатой скотоводческой семьи. Его отец – богатый скотовладелец. Горький – дед купец-миллионер. Есенин – отец богатый фермер. Бернс тоже – отец богатый фермер. Сумел разбогатеть, значит – энергия. Нищета ничего не значит. Державин был нищий, а он – потомок мурзы. Бетховен? Но музыка – интуитивное искусство. Для музыки достаточно импульсов. А слово – это совсем другое. На пути к слову в потомке нужно много удобрения, чтобы в роду была подкормка от поколения к поколению. Это ген. Взращивание гена. Нет, нет, таланты только в верхах. Я говорю о поэтах. Среди поэтов такого примера, чтоб не сверху, нет.

Да ну, что об этом говорить. Нормальным людям для нормальной жизни, то есть вообще – для жизни, нужно всего-то – дом, еда и с соседями ладить. Достаточно для жизни. А поэты – это какие-то выродки. Недаром народ и называет их сумасшедшими. Да и вообще художники, всё искусство. А разве не выродки? Зачем стихи? Кому они нужны? Кто их читает, кроме самих поэтов? Если и читают, так для культурности, чтобы продекламировать в обществе. Писать стихи – бесполезное и бессмысленное занятие, ненужное для жизни. Без них мир спокойно бы обошелся. Ничего бы в мире не произошло, никаких бедствий или огорчений. Ну, музыку, всё-таки, могут слушать и не понимая в ней ничего. И картинки в живописи смотреть. А в общем-то, по большому счету, и музыка, и живопись также бесполезны и бессмысленны. Народ в лучшем случае использует их для украшательства, ничего в них не понимая. Жило же наше русское крестьянство, сто восемьдесят миллионов, не зная о каком-то там Бетховене. И ничего. Только здоровее было. Ничего не потеряло от того, что не знало. И бесполезное, и вредное занятие. Я и говорю – выродки. Непонятно, откуда это и зачем. Эта, именно такого типа, энергия. Их же всегда очень немного, единицы.

Вот что я недавно еще для себя открыл: все современные русские писатели – как будто бы и хорошо написано у многих, а что-то не то. И вот вдруг понял, осенило: все они живут в своей стране! Это именно их страна, для них. Ужами извиваются, ловчат. А как иначе в этой стране? Для меня никогда никакой страны не существовало, ни этой, ни другой. Я жил вне стран. Так и все большие писатели. Достоевский? Что ты мне о нем говоришь! Этот был спекулянт в своей стране. Он продавался. Его книги печатала желтая пресса. Его здесь запрещали лет сорок, больше. Вот запретом и прославился на Западе. Говорю: они продавались. У них же и установка такая была: писать для читателя. Эдгар По много мистифицировал. Он-то тоже слишком жил в своей стране, вот и написал столько дерьма. А вот когда он уходил в свое это, – указательным пальцем крутнул завиток у себя над теменем, – тогда он забывал о всех странах на свете и вообще, что есть какие-то там страны, тогда-то у него и получалось настоящее. У Мамлеева тоже притчи. Но у него всё мертвецы да мертвецы и ничего другого нет. Однообразно. И как ему не надоест. Эта его игра в мертвецов уже перешла границы. Хотя, включишь телевизор – и там одни мертвецы.

Древние рисовали лучше. Малевич мог бы свои доски и в избе рисовать. Супрематизм – это же доски. А шарики, кубики, лекала – это еще Египет рисовал. Лисицкий оттуда и взял. Древние и писали лучше и воевали лучше. Рим – короткий меч. По сути дела – кинжал. Храбр – бейся в ближнем бою, грудь в грудь. А теперь и противника не видят. Девочки нажимают кнопочки. Не солдаты. Трусы. Эта цивилизация обречена. Писательство – мания. А что же еще? Мания, конечно. Бесполезная и вредная. То ли дело – мания садоводства. Плоды ешь со своего сада.

http://nandzed.livejournal.com/4884425.html


Дхармата*

Суббота, 25 Апреля 2015 г. 15:09 + в цитатник


Природа явлений свободна от сложности, потому что не сложена из чего-либо.

Она не может быть установлена посредством слов и понятий.

В ней нет ни Будд, ни существ.

Из тантры "Шесть Сфер":

"Некий Бодхисаттва спросил учителя Самантабхадру:

- Так как сущность изначально чиста,
То сансара и живые существа неуместны,
Потому что загрязнения неведения исчерпаны изначально".

Учитель сказал:

"О, великий герой,
Поскольку природа присутствует спонтанно,
То она также проявляется в непрерывной игре".

Бодхисаттва осведомился далее:

"Если же природа присутствует спонтанно,
То, по логике вещей, все эти живые существа должны быть естественно свободны,
Потому что свобода должна спонтанно присутствовать с самого начала".

Учитель произнёс:

"Как эти существа,
Так и их свобода, проявляется в виде игры
По причине изначальной чистой сущности".

Бодхисаттва спросил вновь:

"Но если сама сущность Основы изначальна чиста,
То ей нет нужды присутствовать спонтанно,
А также по причине спонтанного присутствия
Она не может быть изначально чистой".

Учитель ответил:

"Образ присутствия Основы бытия
Никто не сможет передать словами,
Ибо она находится за пределами произносимых слов и звуков.
Поскольку её нельзя установить как сущность чего-либо,
Ей не вредят такие слова".

*Дхармата - дхарма + та, "явление в себе".

http://nandzed.livejournal.com/4884006.html


Метки:  

Мудрость количества и качества

Суббота, 25 Апреля 2015 г. 14:20 + в цитатник


Наконец встретил определение мудрости количества и качества, про которую часто упоминает Намкай Норбу Ринпоче.

Качество - это когда бодхисаттва полностью погружён в созерцание абсолютного, когда находится в самахита-джняне (грубо оворя, знании в трансовом состоянии). В этом состоянии нет восприятия чего-то объектно. Речь идёт о ваджроподобном самадхи, подобном состоянию Будды.

Количество - это когда бодхисаттва выходит из созерцания и может видеть суть ВСЕХ встречающихся ему относительных явлений.

http://nandzed.livejournal.com/4883818.html


Не всё равно))

Суббота, 25 Апреля 2015 г. 11:37 + в цитатник


Я сталкивался не раз с пренебрежительным мнением практиков бесформенной дхьяны о созерцании в ваджраяне - йидамов и Защитников. Типа "ну, всё равно это всё иллюзия". Я убедился, что людям, даже занимающимся созерцанием, довольно нелегко иногда различить в своём потоке сознания уклонение в крайность отрицания.

Хотя, казалось бы, вот в "Горной дхарме" говорится: "Даже всех горделивых духов, защитников наставлений и защитников учения — постигай как не отличающихся от магических проявлений ума. Это — воззрение "могущественное божество"".

В чём же разница?

Опереться на мнение своего ума об иллюзорности чего-то - вовсе не значит постичь эту иллюзорность. Это всего лишь предвзятое мнение, которым мы закрыли для себя прямое видение реальности. В конце концов, любое мнение - это просто обозначение. Одно дело ездить на лошади, другое - говорить об этом. Каким бы ни было мнение, оно никогда не будет постижением. Сколько ни говори, что духи - иллюзия ума, но если нет постижения этого, духи будут вредить вам.

http://nandzed.livejournal.com/4883645.html


Метки:  

Ложь всегда экстремальна))

Суббота, 25 Апреля 2015 г. 08:11 + в цитатник
Определённость, которая имеет место благодаря естественному присутствию собственной неопределённости, - не что иное, как экстремальная кармическая крайность.

http://nandzed.livejournal.com/4883389.html


Русский женский костюм. Из дореволюционной коллекции Шабельских

Суббота, 25 Апреля 2015 г. 04:36 + в цитатник



Я знаю, что среди читателей есть те, кого интересует эта тема. Специально для них:

Русские красавицы в национальных костюмах.

Русские красавицы в национальных костюмах.




Правление Петра I ознаменовало себя в истории России расширением границ, созданием русского флота и утратой многих вековых традиций. В частности, ушла в небытие традиция носить боярский русский костюм. И только в среде простых людей традиционные русские наряды сохранятся до начала XX века. В нашем обзоре 25 старинных фотографий коллекции Шабельских из собрания Российского Этнографического Музея, на которых запечатлены русские красавицы дореволюционной России в национальных костюмах.



Псковская губерния.

Псковская губерния.




Коллекция Шабельских является не только уникальным источником по изучения истории русского костюма, но и настоящим культурным и художественным достоянием. Создавалась она с целью фиксации костюмов разных российских губерний и стала настоящим феноменом в истории отечественной фотографии.



Архангельская губерния.

Архангельская губерния.






Архангельская губерния.

Архангельская губерния.






Архангельская губерния.

Архангельская губерния.




Все фотографии, вошедшие в коллекцию, отличает удивительная выразительность в передаче образа русской женщины. Студийные фото выполнены на качественной бумаге, а сами модели чудесным образом подходят к костюмам, которые представляют.



Вологодская губерния.

Вологодская губерния.




А теперь немного о русском народном костюме. Он представлял собой целостный художественный ансамбль, в котором гармонично сочетались предметы одежды, украшения, головной убор, обувь и причёска.



Тверская губерния.

Тверская губерния.




Основные ткани, использовавшиеся для крестьянской одежды - шерсть простого полотняного переплетения и домотканый холст. Более богатые слои с середины XIX века могли позволить себе фабричный шелк, атлас, парчу с орнаментом из пышных цветочных гирлянд и букетов, кумач, ситец, сатин, цветной кашемир.



Новгородская губерния.

Новгородская губерния.






Новгородская губерния.

Новгородская губерния.






 Новгородская губерния.

Новгородская губерния.




Рубаха – обязательная часть женского костюма. Называлась она "стан" и могла доходить до подола сарафана. Был даже специальный фасон женской рубахи для кормления младенцев - со сборенными рукавами. Женские рубахи были праздничные, будничные, свадебные, покосные, ворожбенные и похоронные. Шили их из холста, льна, конопли, пеньки и шерсти. Среди элементов украшения рубах использовались такие образы как кони, птицы, ланки, древо жизни и растительные узоры. Считалось, что рубаха красного цвета оберегает от несчастий и злых духов.



Рязанская губерния.

Рязанская губерния.






Рязанская губерния.

Рязанская губерния.




Сарафан – главный элемент женского русского традиционного костюма. Различия в крое сарафанов и в цвете в разных губерниях России были очень заметны. Русский сарафан носили и как праздничную, и как повседневную одежду. У девушки на выданье в приданном обязательно должен был иметься десяток сарафанов различной расцветки.



Тульская губерния.

Тульская губерния.






Тульская губерния.

Тульская губерния.




Интересный факт! В XIV веке сарафан носили великие московские князья и воеводы, и только лишь в XVII веке он стал принадлежностью только женского гардероба.



Архангельская губерния.

Архангельская губерния.






Архангельская губерния.

Архангельская губерния.






Архангельская губерния.

Архангельская губерния.




Сарафан подчёркивал общественное положение хозяйки: зажиточные сословия шили богатые сарафаны из бархата, шелка и других дорогих тканей, привезённых из Турции, Персии, Италии. Украшали такие сарафаны кружевами, вышивкой и тесьмой. По сарафану можно было узнать и о социальном статусе женщины – замужем она или нет.



Нижегородская губерния.

Нижегородская губерния.






Нижегородская губерния.

Нижегородская губерния.




Кокошник - старинный русский головной убор в виде опахала или округлого щита вокруг головы. Его украшали бисером, бусами, позументом, жемчугом, а у богатого сословия и драгоценными камнями. Кокошник носили только замужние женщины, а девушки носили головной убор, который назывался сорока – косынка с хвостом и двумя "крыльями", этакая старинная бандана.



Тверская губерния.

Тверская губерния.




В разных российских губерниях характерные черты кокошника были различны. Так, в Владимирской, Костромской, Псковской, Нижегородской, Саратовской губерниях по форме кокошник напоминал стрелу. В Симбирской носили кокошник-полумесяц. А ещё были кокуй, златоглав, каблучок, наклон, рогачка.



Пензенская губерния

Пензенская губерния




Кокошник был своего рода оберегом и большой семейной ценностью, которая передавалась по наследству.



Курская губерния.

Курская губерния.




Красавицы на фото из коллекции Шабельских доносят до современного человека богатство и величие наших предков.



 Тульская губерния.

Тульская губерния.






 Тульская губерния.


http://nandzed.livejournal.com/4883135.html


Метки:  

Знакомые персонажи)) Иранские "Чудеса сотворённого"

Суббота, 25 Апреля 2015 г. 03:16 + в цитатник

Метки:  

День противоречив: веселье может привести к потерям. Доброго дня!))

Суббота, 25 Апреля 2015 г. 03:10 + в цитатник


Главная комбинация

Земля-вода - "Юность". Порождает радость. Благоприятно наряжаться, надевать новую одежду, украшения, устраивать танцы, игры, развлечения, праздники, отмечать важные события, вступать в новую должность.



Большая комбинация

10 "Молот". Смерть и разрушение.

Особая комбинация

"Сжигающий день" - все начинания будут неудачными.

Лунное созвездие

(5) Имеет великий элемент "вода". В этот день хорошо принимать обет послушника и монаха, освящать храмы и другие объекты почитания, обучаться технологии искусств и ремесел, грамоте, разрешать тяжбу и положить конец злым действиям, ставить закваску, рыть колодец, продавать скот, совершать обряды по долголетию и умножению богатства, брить голову. Отказывайтесь от привода невесты в дом, совершения похоронного обряда по усопшему, кройки одежды, отправления в дорогу, перекочевки.

День недели

Суббота - день Сатурна. Проявляет свою силу ночью, на убывающей Луне и если Сатурн находится в созвездии Водолея или Козерога.
Благоприятно: выполнять ритуал продления жизни и притягивания процветания, устанавливать очаг, брать скот и имущество, вести военные действия, строить крепость, работать в поле, сажать цветы и деревья, выполнять работу связанную с металлом, выкапывать пруд или колодец, делить землю, подавлять вампиров, водружать знамя, давать имя замку или местности, ходить к женщине, изготовлять оружие, откармливать пса, заниматься астрологией, сеять. В этот период создаются условия для захвата дома и сокровищницы, воровства, грабежа и совершения "черных" дел.
Неблагоприятно: становиться монахом, делать ритуал освящения, нарушать закон, совершать безнравственные поступки, собирать совет и проводить совещания, шить и надевать новую одежду, заниматься ремеслами, стричь ногти и волосы, мыться, делать кровопускание и прижигание, изготовлять лекарственные составы, заниматься торговлей, делать ритуал отбрасывания препятствий, пахать, жениться, отдавать скот или имущество, садиться в тюрьму, выполнять похоронные ритуалы, переезжать на новое место, играть в азартные игры, строить храм, устанавливать опоры для Тела, Речи и Ума Будды, продавать дом или землю, скакать на лошади, устраивать праздники и представления, заключать мирное соглашение, обращаться с просьбой к божествам, надевать украшения, захватывать трон, оказывать почести Царю и делать подношения, заниматься государственными делами, выносить приговор, ссориться с врагом, нанимать рабочих или прислугу, совершать действия направленные на дальнейшее развитие, отправляться в дорогу, особенно в восточном, западном или промежуточном направлении сторон света.

Лунный день

Седьмой

Хорош для обработки земли и дел, связанных с водоснабжением, а также для совершения похоронного обряда по усопшему. Соблюдай запрет на то, чтобы вступать в дружеские отношения и приводить невестку в дом.

Животный признак дня

"ОБЕЗЬЯНА"

Благоприятно: надевать украшения, свадьба, похороны, сажать деревья, играть в азартные игры, шахматы, бросать жребий, праздники, представления, играть на музыкальных инструментах, высаживать сад, вызывать дождь, подавлять врагов, прилагать усилия в восточном и северном направлениях.
Неблагоприятно: шить и надевать новую одежду, изготовлять оружие, заниматься ремеслами, шить палатку, собирать совет, возводить на трон, грабить

Парка дня

"ТА"

Благоприятно: обращаться с просьбой, давать клятву, прилагать усилия в реализации задуманного, жениться, охотиться, забирать имущество, рубить деревья.
Неблагоприятно: сжигать труп прокаженного, начинать военные действия, впервые ставить сына или внука на ноги.

Мева дня

"ЧЕТВЕРКА ЗЕЛЕНАЯ"

Благоприятно: делать лекарственные составы, дарить подарки, делать подношения "Нагам", обращаться с просьбой к божествам.
Неблагоприятно: посещать вдову, мыть волосы, впервые выносить младенца из дома.

Местоположение Ла

у мужчин: в тазобедренном суставе (берцовая впадина) левой ноги
у женщин: в тазобедренном суставе (берцовая впадина) правой ноги
у животных: в локтевых суставах
Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.

Защитники Учения

Сегодня "Защитники Учения" движутся с юго-востока на северо-запад. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию "Защитников" и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.

Наги

Сегодня "Наги" остаются в своих обителях.

Восемь классов

Сегодня "Восемь классов" появляются на северо-востоке и движутся на юго-запад. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.

Дракон

Сегодня до полуночи "Дракон" движется с севера на юг. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".

Черная демоница Земли

Сегодня на заходе Солнца в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

http://nandzed.livejournal.com/4882546.html


Шабар-мантры (окончание)

Пятница, 24 Апреля 2015 г. 14:06 + в цитатник


Сейчас Шабар-мантры используют, в основном, натхи, со временем их взяли себе на "вооружение" агхори, эту традицию развил Баба Кинарам в 15-16 веке. А еще шабар-мантры используют Нага Баба, сейчас даже обычные тантрики эти мантры встраивают в свои садханы. Но тантрики эти мантры используют, в основном, для абхичары. Они знают, что мантры обладают большой силой, поэтому они их и используют. Шабар-мантры всегда начинаются с благословения Гуру и заканчиваются реализацией силы того или иного Деваты, это характерная черта многих Шабар-мантр, которая их отличает от всех остальных.

Правила Шабар-мантр появились как следствие синтеза знания всех мантр, ведических, пуранических, тантрических. Кто-то считает их просто колдовством, а для кого-то они ануграха-шакти и путь к мокше. Это - своеобразный экстракт, который кажется простым для тех, кто его сам не извлекал, примерно так же, как кому-то йога сиддхов кажется просто гимнастикой для похудения. Вы наверняка видели множество современных выхолощенных школ по йога-физкультуре, так в каком-то (очень искаженном) смысле можно сказать, что их родоначальник ни кто иной, как Горакшанатх. С Шабар-тантрой то же самое, конечно, кто-то стал их модернизировать и переделывать на свой лад, вот так и появился миф о том, что это традиция мелкого колдовства. Но не надо упрощать то, что священно, и думать, что кажущееся банальным - безопасно. Ведь сущностных разногласий между санскритскими мантрами и шабари нет, при том, что санскрит - это такой же язык, как и все языки, станет он для нас духовным или нет - зависит от нашего сознания.

Мантра - это сознание, выраженное в звуке, это Божество, выраженное в звуке, если Абсолют вездесущий, то почему он должен быть только определенно где-то, а не везде? Шабар-мантры - это старая йогическая технология, базирующаяся на том, что мантры - это сознание и, кстати, если почитать наиболее известные тантры, то мы обнаружим там, что при чтении манасика-мантры, многие ритуальные условности могут быть оставлены. А согласно тому же Кашмирскому шиваизму, методы Анупайи работают только благодаря милости Гуру, хотя, по сути, это методы без метода. Настоящая Шабар-тантра в Натха-сампрадайе по этим законам и работает. Чтобы практиковать шабар-тантру, нужна подготовка, ракшака-мантра (защитная мантра), шоддхака-мантра (очистительная) и т.д. В йоге дело обстоит похожим образом, и Горакшанатх не вдается в особые детали, он в своих текстах описывает все основное, подразумевая, что читающий уже и так все знает.

Есть такая практика мантры - "Горакша-кила", она открывает силу Шабар-мантр и милость Горакшанатха на то, чтобы мантры работали. Как и во многих тантрических садханах, есть такие мантры как килака, уткилана, аргала и ряд других. Они предназначены, чтобы открыть возможности каких-то мантр, шакти Деват, поэтому их повторяют перед практикой. Иногда, в случае каких-то проблем, тот, кто собирается приступить серьезно к садхане, использует и другие мантры, например, шаподдхара или шаповимочана-мантры, для снятия порчи и негативных влияний, pакшака-мантры (защитные), также мантры, которые раскрывают силу сознания садхаки и т. д. Все эти элементы могут быть разными в садханах разных Деват, иногда их разновидности встречаются во многих вариациях для разных Деват, в таких Tантрах, как Брихат-тантрасара, Деви-рахасья и т. п. Классический пример - Дурга-сапташати, где принято читать Агралу, Килаку и Кавачу перед самим текстом, текст тоже может читаться частями, в зависимости от дней недели, лунных циклов, от периодов в году и др. В Кали-видье тоже есть свои вариации Килаки и Аргалы, а потом Сапташати. У Натхов же есть Горакша-кила. Все Божества и их мантры рассматриваются как проявление Шивы, и если вы достаточно чисты и способны воспринимать силу Шивы, то мантры ею наполняются и работают.

Но вообще, милость Шивы и бхакти - это основа всего, ритуалы важны, но главное - понимать, что весь механизм включается в зависимости от того, насколько сильна ваша шуддха-бхакти. Не бывает так, чтобы какой-нибудь нечистый человек, зная техники, получил сиддхи, формальное знание кусочков писаний вряд ли кому-то поможет. Этим надо жить и всего себя посвятить без остатка, возможно тогда что-то настоящее и проявится.

Сиддхи Горакша-мантры заключаются в вашей реализации в Традиции натхов в целом, т.е. на уровне знаний, в успешной практике йоге, на уровне «самбандханы», связи с Гуру, традицией и Божеством. Реализация «самбандханы» в первую очередь означает преданность Гуру. Именно поэтому работают все практики йоги, все мантры и реализуются сиддхи всех Божеств. Это предельно просто и, в тоже время, очень сложно.

Тантра натхов, как и тантра вообще, очень многоплановая, но одно можно сказать: у натхов ритуалы другие, они есть сущность любой тантрической практики. Сочетать сложные тантрические ритуалы с йогой могут не все садхаки и даже садху, у натхов своя система ритуалов, она внешне сильно отличается от распространенной тантрической. Если вы будете использовать классическую тантру и одновременно практиковать йогу, то может пойти большой «разнос» или можно даже дойти до полной неадекватности, что со многими такими «практиками» часто и происходит. Тантра, сама по себе, очень сложная система, поэтому если вы - натх, то лучше начать с натховских ритуальных практик. Не нужно гнаться за количеством, реализация одной мантры может дать все сиддхи, именно так все и происходит.

В Шабар-тантре нет такого понятия как винийога, ньяса, чханда, риши и, как уже говорилось, потребности в санскрите. Однако учитываются накшатры и др. астрологические влияния, ещё важна преданность Гуру, поэтому в Натха-сампрадае мула-мантра всех Шабар-мантр - это имя Гуру Горакшанатха. Это главная мантра в нашей традиции, и она передается с дикшей, её должен передать квалифицированный Гуру, после реализации этой мантры вы можете использовать все остальные Шабар-мантры.

Дело в том, что в Индии много разных категорий практиков, сред них немало и домохозяев (грихастх), поэтому те, конечно, могут практиковать и шат-кармы (шесть видов тантрических ритуалов) из Шабар-чинтамани, Бхута-дамары и т.п., но садху обычно такие вещи редко совершают. Может быть это используют также еще и те, кто занимаются крупной проповеднической деятельностью. А отрешенным йогинам это действительно ни к чему, но надо трезво смотреть на вещи, много ли таковых? А если говорить серьезно, то шат-кармы - вещь невыгодная, много ритуалов, дорогие составлящие подношений, к тому же, если делающий это ошибется, то он может накрутить себе карму, напризывать всяких якшинь, пишачинь, будут потом у него эти "пассажиры" надолго. Но главное – во имя чего? Чтобы навести мохану на друзей, которых в материальном мире и так не существует, и которые его продадут во имя мелких выгод, дело лишь в цене. А единомышленники поймут и без всяких мохан; тех, кто совершает зло, погубит само мироздание, без всяких марана-прайог. На самом деле, все намного проще, ищите истину, тогда многое отпадет как пустое и бессмысленное. Если вы – царь, то зачем вам заниматься тем, чем занимаются министры или их подчиненные, или подчиненные подчиненных? Магизм нужен для тех, кто не понимает (в силу своей природы) должным образом религию или йогу, но, конечно, в истории было немало примеров, когда абхичарины оставляли путь низшей магии и становились йогинами. А настоящих абхичаринов тоже не так и много, в основном много тех, кто об этом только говорит.

Йоги Матсьендранатх

http://nandzed.livejournal.com/4882203.html


Открытие))

Пятница, 24 Апреля 2015 г. 13:06 + в цитатник
Читаю этого Пелевина, о котором сейчас шумят. Вот дожили, теперь приходится хвалить за то, что грамотно написано. Язык у него литературный, не живой, и навряд ли он из него выберется. Но парень не без таланта. Да ну. Литература меня уже не интересует, всё мне в ней ясно и всё скучно. Было только одно открытие для меня в последние годы – это «Книга перемен».

Виктор Соснора

http://nandzed.livejournal.com/4882040.html



Понравилось: 1 пользователю

Шабар-мантры (продолжение)

Пятница, 24 Апреля 2015 г. 11:03 + в цитатник


По одной из распространенных легенд, Матсьендранатх получил шабар-мантры от Шивы, а позднее их развивали Горакшанатх, Гахининатх и другие. Даты их появления точно неизвестны.

Практика шабар-мантр связана со свара-йогой, т.е дыханием. Звук в форме вайкхари связан с дыханием; когда Вы выдыхаете, то на выдохе плавно произносите мантру. Еще их называют Ишвара-мантры, где слово Ишвара состоит из "И" + "Свара". Таким образом, свара влияет на эффект мантр, поэтому шабар-мантры - это дыхание Бога Ишвары. Мантра - это не только звук, но еще и сознание и энергия. Каждый язык имеет свои определенные стили мышления, каждая культура и народ - свою энергию и сознание, но все люди дышат, и именно от дыхания зависит многое, в том числе и то, как произносится мантра. На самом деле, шабари-мантры - это скорее способ рецитации мантр, например, в индуизме, в христианстве и в исламе молитвы поются определенным, но похожим образом. Они их рецитируют как бы на одном потоке, что мантрам придает определенную силу. Такое сходство не случайно - дело в том, что это естественные природные вещи, которые у всех людей работают одинаково. Вот почему знание, которым обладают натхи, в действительности не ограничено только Индией и является наиболее ценным и эффективным.

Считается, что слова шабар-мантр расположены в таком порядке, который нельзя менять, что создает определенную силу мантры. Для шабар-мантр нет необходимости в пурашчаране, как в ведических или тантрических мантрах, они работают сразу, считается, что в них напрямую проявляется сила Ишвары. Их эффект также зависит от вашего психофизического состояния.

Когда Вы проводите пуджу и удлиняете выдох при рецитации мантры, то Вы естественным образом делаете пранаяму. Естественно, шабар-мантры включают в себя и знание тантрических тонкостей, но в них большее значение придается именно состоянию, в котором читаешь мантру. Конечно, они связаны с работой центральной нади, с йогической садханой и еще с многими вещами. У натхов большинство обрядов проводятся с шабар-мантрами, потому что они имеют отношение к йоге и, особенно, к свара-тантре. А биджи и остальное играют второстепенную роль.

Для шабар-мантр не обязателен санскрит и даже индийские языки, они могут быть составлены на каком угодно языке, хоть на русском. Каждое слово или просто звук - это мантра, независимо от того, верим мы в это или нет. Допустим, если идет толпа народа и произносишь чье-то имя, то этот человек из всей толпы останавливается и смотрит, кто же его позвал, а остальные продолжают идти. Точно так же мы с помощью мантр и имен из других мерностей притягиваем к себе определенных Божеств. Все есть мантра, все есть шабда-брахман, который пульсирует во всех формах, только одни звуки мы слышим, другие - нет.

Но мантра – это не только звук, к восприятию которого большинство людей привыкло, мантра также еще и сознание, мантра - это видья, поэтому мантра на уровне сознания может проявляться и в других органах восприятия. Звуковая вибрация обладает самыми разными частотами, но мы воспринимаем только определенный их спектр. Через сосредоточение на звуке мы можем проникнуть в другие состояния сознания и энергии, далее производить в них какие-то изменения. Звук обладает направленностью, и он распространяется, но только в том пространстве и времени, которому он соответствует. Звук - это сознание и энергия, они не ограничиваются только звуками санскрита, звуки русского алфавита тоже могут считаться мантрами.

Шабар-мантры - это проявленные идеи, как часть сознания Шивы; иными словами, в шабар-мантрах есть, с одной стороны, четкое понимание смысла мантры, с другой — состояние ментального спокойствия. Обычно во многих индийских тантрических системах звук имеет градацию: пара, пашьянти, мадхьяма и вайкхари, у натхов в Сиддха-сиддханте он разделен на пять, добавляется еще матрика. Другие тантры приравнивают вайкхари (слышимое произнесение) к матрике (звукам санскрита). Но, с позиции натхов, вайкхари - это не просто выражение мысли из мадхьяма-вак (ментальная речь), но также и проявление мысли в любом слышимом звуке. При этом алфавит не обязательно должен быть санскритским. Санскрит - это уже большая определенность и конкретизация в общей гамме слышимых звуковых вибраций. Т.е. звуковое и сущностное выражение речи начинается с пара-вак и переходит в более ограниченную звуковую форму. До вайкхари в шабар-мантрах и мантрах на санскрите все то же самое, но на стадии вайкхари появляются противоречия, а именно, при чтении санскритских мантр вы можете чувствовать, например, что они слабо работают (при том, что вы неплохо знаете санскрит), можете не чувствовать саму интуитивную суть мантры. В шабар-мантрах вайкхари может быть на каком угодно языке, и вы обязаны, тем не менее, понимать мантру и чувствовать, как она сквозь звук проявляется с более высоких уровней, таких как мадхьяма, пашьянти, пара-вак. Одним словом, через эти уровни речи проявляется воля Шивы. Внешние правила шабар-мантр помогают устроить все так, чтобы эта воля Шивы как можно быстрее проявилась. Поэтому в ниямах (предписаниях) к шабар-мантрам обычно предписывают соблюдение мауны (молчание) до начала практики, не покидать места садханы, пока не начитано нужное количество в санкальпе (чтобы не прерывался поток), своеобразную речь или слова в мантре и т.п. Также упоминается о важности начала практики (ануштхана) в садханах шабар-мантр в сумеречное время, в момент восхода солнца.

Йоги Матсьендранатх Махарадж

http://nandzed.livejournal.com/4881798.html


Одно из выражений любви

Пятница, 24 Апреля 2015 г. 09:44 + в цитатник
Состояние людей это просто какая-то болезнь, а её длительность выдаётся за надежду...

http://nandzed.livejournal.com/4881518.html


Москва и МО. Масяня ищет дом

Пятница, 24 Апреля 2015 г. 09:41 + в цитатник
Оригинал взят у murzzz в Москва и МО. Кошечка Масяня ищет дом

Добрая кошечка Масяня ищет дом и любящих хозяев! Кошечка молодая (меньше года), очень человеко-ориентированная и ласковая.

В апреле 2014 года Масяню отбили у собаки. Пришлось удалить глаз, зашить нос, но месячный котенок пережил и нападение собаки, и травмы, и наркоз. Из покалеченной подобрашки выросла красивая, веселая и игривая кошка, которая так и не научилась бояться собак. Масяня не чувствует своего увечья и, к счастью, не стала забитой от пережитого кошмара. Кошечка воспитанная, домашняя, приученная к лотку. Нежный и игривый домочадец :)

масяня1

масяня-коллаж

Масяня ждет встречи со своей семьей!

Телефон личного агента Масяни: 8926-377-75-семьдесят один, Ольга
Территориально: г.Лобня

Пост согласован с модератором egik69

http://nandzed.livejournal.com/4881315.html


Метки:  

Гуманитарный конвой. О поездке по "дороге жизни"

Пятница, 24 Апреля 2015 г. 06:36 + в цитатник


После обеда, с Захаром и ребятами, едем в Алчевск в «Дом инвалидов». На казачьем блокпосту нас внимательно досматривают, вызывают Захара, как старшего группы, на разговор. Казакам все кажется подозрительным, они на взводе, угрожают Захару расстрелом прямо тут за постом. Захар спокоен, показывает документы, объясняет, что да как. Ребята совсем недавно из-под Дебальцево, аэропорта, кровь кипит, нервы, понятное дело, ни к черту. Через 15 минут Захара отпускают, и мы едем дальше. На последующих блокпостах спокойней.

...После библиотеки заезжаем к доктору Матасову, чтобы вместе с ним проведать женщину, потерявшую ногу. Приносим продукты, Захар оставляет денег и выделяет доктору необходимую сумму на протез. Женщина рассказывает о том трагичном дне. Как зашли с внучкой в ларек купить мороженое, как начало громыхать, как мужчина из очереди накрыл своим телом внучку и кричал, чтобы все прикрыли головы, а дальше – шок, больница, потеря сознания, ампутация. После выяснили, что на том пятаке диверсанты расставили маячков, а пятачок тот мирный – таксисты, люди в магазин идут, кафе, - и с какой целью его стоило бомбить, никто ума не приложит. Я слушаю, и обнаруживаю себя плачущим.

...Где тут увидели «быдло» наши прогрессивные соотечественники, друзья украинских ультранационалистов? Кроткие, воспитанные, замечательные люди. Приходившие на склад за продуктами луганчане, вот уже восемь месяцев не получавшие пенсии и пособия, часто отказывались от денег – «у нас хоть дома стоят, у кого нет, им помогите» - «поможем, женщина, поможем, но деньги возьмите». Берут, смущаясь, благодарят и уходят, всхлипывая.

...Вечером возвращаемся в дом. Два ополченца с передовой пришли проведать Захара – Ринат и Кирилл. Баня натоплена, идем мыться. Ринат покрыт свежими фиолетовыми шрамами, каких не видел я ни разу. Спрашиваю. Отвечает, водя пальцем по телу, как по фронтовой карте: «Это осколки от «эфки», это «град» накрыл позицию, это в аэропорту пуля половину плеча откусила…». Спокойный, уставший, хорошо воспитанный человек. Поразительно, как удается ему не терять душевного равновесия при всем при этом. Как сломать такого человека, как согнуть? Только убив его, наверное, но и это дастся ох как непросто.

Перед сном вышел в социальные сети, проведать, так сказать, большой мир. Наткнулся на поднадоевшие уже диванные бои и аналитику, извергаемую одними и теми же лицами на самые различные темы, факты и происшествия. Ничто и никто не избежит их оценки и всестороннего анализа. Здесь, посреди огромного человеческого горя и разрушений, все это выглядит немного странным, обессмысленным, никому ненужным. А кому это нужно? Никому ведь не нужно на самом деле.

Замечаю в поле, уже под Изварино, неразорвавшийся, величиной в два человеческих роста, снаряд, почти вертикально врезанный в землю. Показываю командиру. Тот отмахивается, - войной он уже сыт: девять месяцев по окопам и позициям, похудел на двадцать килограммов, почернел. И, правда – к черту этот снаряд. Но все же, немного радостней на душе от того, что он не разорвался.

Апрель 2015

Читайте далее: http://svpressa.ru/society/article/119838/

http://nandzed.livejournal.com/4881058.html


Переживая чужое измерение

Пятница, 24 Апреля 2015 г. 04:26 + в цитатник
Спал четыре часа. Далее было невозможно. Нечто тяжёлое - не что-то конкретное, трудно указать пальцем. Кошка носилась туда и сюда, суетилась без видимых причин. И вдруг так ясно понял, насколько они далеки от нас, животные, их измерение, что они совершенно в другом "и движутся, и существуют". Их центры мало имеют общего с нами и их мир совершенно тяжёл для нас, если почувствовать его в его собственном виде, а не в социализированном виде отношений животных и человека.

"Что касается отражения этих областей в микрокосме, то пробуждение центров ниже муладхары поднимает в область сознания абсолютный мрак инертной природы. Если у человека муладхара является нижним центром, то у животных он - высший. Это их сахасрара. У животных тоже есть нижние чакры и своя муладхара, но человек их уже превзошел. Это - атала, витала, сутала, талатала, расатала, махатала и самая нижняя, патала. Концентрация внимания на этих центрах нежелательна. Область их нахождения: по чакровой оси, ниже промежности по направлению к пяткам, а также вправо от муладхары".
http://nandzed.livejournal.com/2994885.html

Впрочем, жизнь и человека совершенно кошмарна - как общее измерение. Человек подавлен, не одним, так другим. Если понять, что никакого т. н. "зверства" нет, что животные тут ни при чём, есть - и нужно говорить об этом яснее - нечто бесчеловечное и даже античеловечное, что яростно влияет на наш мир. Ведь дело не в корысти прибытка, когда одни страны без оглядки всемерно стараются задержать рост других стран, даже ценой гибели массы людей. Речь о власти над миром.

Некогда юнговская Тень человека была определена достаточно просто и ясно - это та область, где человек живёт в том или ином за счёт других людей. То есть безвозвратно. Там возможны даже патологические компенсаторные формы, но никогда нет взаимодействия. Именно Тень как явление общечеловеческое - основная проблема нас сегодня. Не у нас. Не для нас. Это проблема нас. Мы - проблема.

http://nandzed.livejournal.com/4880895.html


Слишком пристрастные могут потерять почву под ногами, остальные переживут)). Доброе утро!))

Пятница, 24 Апреля 2015 г. 04:17 + в цитатник

Кродха-раджа Уччушма

Здесь, помимо очищения связей (дамциг, самая) с Учением, есть и другие аспекты - практика Уччушмы позволяет очищать пространство для практики в случае неизбежных загрязнений внешнего характера, которые частично зависят от вас или вообще не зависят, но вам приходится их терпеть. Это могут также препятствия, вызванные духами, питающимися отходами жизнедеятельности человека, продуктами распада.

Вот "Уччушма-видьяраджа-дхарани":

Нама УччушмА видья-раджАя!

Ом, ваджра-кродха махА-бала хана даха пача мАтха ви-кирана ви-дхвамсая уччушма-кродха хум хум хум пхат пхат пхат свАхА. (диргха-мантра, коренная)

Ом кродхана хум джья! (сердечная мантра)



История проявления этого божества имеет отношение к практике очищения от страстей.




МАНТРА: ОМ БХУР КУМ МАХА ПРАНАЕ БХУР ЧИ БХУР КУМ ВИМАНАСЕ УЧЧУШМА МАХА КРОДХА ХУМ ПХАТ. ОМ БХУР КУМ РИЛИ ШУТАР ШАХУРАШИ ВИМАЛЕ УЧЧУШМА МАХА КРОДХА ХУМ ПХАТ.

Далее следует "мантра хету" взаимозависимого происхождения ЙЕ ДхАРМа ХЕТУ ПРА-БХАВа ХЕТУМ СТХЕШаМ ТАТХаГАТОХЬЯ ВАДА, ЭЩАМ ЧАЙО НИРОДХА, ЭВАМ ВаДЕ МАХа-ШРАМАНАЯ.

О происхождении Кродха Уччушмы Бхуркумкуты:

Согласно сутре "Учхушма Ваджрапала", это божество проявление Ваджра Будды Шакьямуни (имеется в виду сердечная ваджра, атк как это внешние тантры, божество излучается из сердца Будды в начале истории и поглощается в конце). Легенда гласит, что когда Будда Шакьямуни собирался войти в нирвану, все небесные существа, за исключением небожителя "Спиральный узел волос Царя Брахмы", пришли поклониться Будде. "Уклонившийся" небожитель на самом деле наслаждался с небесными девами в своем небесном дворце. К нему послали божеств, чтобы попытаться убедить его принять участие в собрании Дхармы. Дойдя до его дворца, однако, боги оказались в ловушке, и их праны были осквернены посредством сиддхи упрямого небожителя. Даже некоторые из Ваджрных Божеств, которые затем пытались задержать его, были скованы его нечистыми силами. Когда Будда Шакьямуни узнал об этом, Он из собственного сияния проявил Ucchusma Vajrapala, который вознесся в небесный дворец Царя Брахм (отступник, судя по всему, был властителем в одной из областей мира существ брахма). Ucchusma не пострадал от от осквернений, он сразу же преобразовал эти силы загрязнения, и Царь Брахм был покорен. По этой причине Ucchusma известен как "Ваджрапала, устраняющий загрязнения". Уччушма не проявляет отвращения к внешним нечистотам (поэтому используется, соответственно, для очищения в крия-тантрах) и не оставляет места внутренним загрязнениям и неправдам. Он проявляется сразу после молитвы живых существ. В связи с историей проявления божества и сюжетом, практики его могут не только покорять демонов, но и преобразовывать сексуальное желание в огне Мудрости. Кроме того, развитое посредством такой практики сияние не позволяет приблизиться к практику злым духам и ядовитым змеям. Слово "ucchusma" в санскрите может быть определено также как "пищевые отбросы". По этой причине, Ucchusma Vajrapala часто поклонялись в туалетах японских храмов. Другим аспектом практики является "повышение мужской энергии". С ликвидацией грязи (которой считается некая особенность женской энергии, ИМХО, классически - влияния меструальной крови), мужчина может избежать потерь энергии. И из-за этого у него в семье будут рождаться сыновья, а не дочери))))). Среди сиддх этой практики стоит отметить способность предотвращать стихийные бедствия и осиливать ядовитых драконов, просто читая мантру Ucchusma и указывая мудру Ucchusma. Такой практик может даже задержать смерть умирающего человека, развеять чары черной магии, разогнать толпы могучих духов и диких животных, такие сиддхи позволяют наполнить водой высохшее озеро, зацвести засохшее дерево и восстановить плодовитость почвы. Вот... Всем спасибо. Все свободны))))...



Главная комбинация

Земля-ветер - "Истощение". Возможна потеря пищи, скота, богатства. Возможно воровство, грабёж, разрушение, горе. Но благоприятно выполнять ритуалы притягивания благополучия и процветания.

Большая комбинация

12 "Друг". Встреча с другом.

Особая комбинация

"День увеличения": Благоприятно познание достоинств и добродетелей (самому совершать и учить других), ритуал вызывания дождя, рытьё колодца и работа в поле.

Лунное созвездие

(4) Имеет великий элемент "ветер". В этот день хорош принимать обеты послушника, монаха, делать наставления по учению, освящать храмы и другие объекты поклонения, молиться богам, совершать обряды по долголетию и умножению богатства, заниматься земледелием, приводить невесту в дом. Воспрещается отправляться в дорогу, осуществлять переводы, совершать перекочевку, устанавливать стойбище на новом месте.

День недели

Пятница - день Венеры. Проявляет свою силу на убывающей Луне и если Венера находится в созвездии Тельца или Весов.
Благоприятно: обращаться с просьбой к божествам, давать наставления по Учению, становиться монахом, выполнять мирные ритуалы, воздвигать опоры для местных божеств, варить пиво, искать дружбу, сеять, жениться, заниматься торговлей, надевать украшения, делать благовония, работать в поле, строить храм, новый дом, закладывать фундамент, шить и надевать новую одежду, выкапывать пруд, колодец или арык, выполнять работу связанную с металлом или драгоценными камнями, делать кровопускание или прижигание, переезжать в новый дом, устраивать праздники и представления, нанимать рабочих или прислугу, проводить похоронные ритуалы, скакать на лошади, играть в азартные игры, устанавливать очаг, мыться, стричь ногти и волосы, делить землю, собирать совет и проводить совещания, заключать мирный договор, заниматься гаданием и астрологией, изучать науки, изготовлять лекарственные составы, заниматься торговлей и государственными делами, выносить приговор, обращаться с прошением и делать подношение, строить дамбу, ходить к женщине, совершать действия приносящие радость и направленные на дальнейшее развитие, отправляться в дорогу в восточном и промежуточном направлении сторон света.
Неблагоприятно: вести судебный процесс, враждовать, ссориться, выполнять практику переноса сознания, возвращать долги, копать могилу, ходить в гости, хворать, выполнять ритуалы "Дос" или "Торма", воровать, грабить, совершать гневные действия, отправляться в дорогу в южном, северном или западном направлении.

Лунный день



Шестой

Хорошо полностью посвятить себя совершению обрядов долголетия, увеличения богатства. Подходит для торговли и хлебопашества. Воспрещается отдавать на сторону домашние вещи и скот.

Животный признак дня



"БАРАН"

Благоприятно: обращаться с просьбой к божествам, строить дом, назначать пастуха, отправляться на поиски пастуха, заготавливать продукты, играть свадьбу, перегонять скот, пахать поле, устраивать праздник, делать кладовую.
Неблагоприятно: брать обеты, кровопускание, прижигание, гневные поступки, становиться монахом, вести военные действия, делать лекарственные составы, увлажнять тело маслами, прилагать усилия к достижению задуманного, вызывать дождь.

Парка дня



"КХОН"

Благоприятно: ритуал закрытия "Земных врат", рубить дерево, отсекать препятствия, подавлять врагов.
Неблагоприятно: закладывать фундамент для дома, проявлять гнев, ссориться, закапывать труп, собирать совет, проводить ритуал "омовения".

Мева дня



"ТРОЙКА СИНЯЯ"

Благоприятно: ритуал "Чап тор" и "Лу тор", подношение "Нагам", "Ненам", "Савдакам", "Менмо" и "Сенмо".
Неблагоприятно: копать землю, переворачивать кувшин, таскать камни, рубить деревья, выкапывать пруд, арык, колодец или родник, проводить свадьбу, обращаться с просьбой к божествам.

Местоположение Ла

у мужчин: в ложбинке между мышцами на наружной стороне бедра левой ноги
у женщин: в ложбинке между мышцами на наружной стороне бедра правой ноги
у животных: в берцовых впадинах
Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.

Защитники Учения

Сегодня "Защитники Учения" движутся с севера-востока на юго-запад. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию "Защитников" и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.

Наги

Сегодня "Наги" остаются в своих обителях.

Восемь классов

Сегодня "Восемь классов" появляются на юго-западе и движутся на северо-восток. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.

Дракон

Сегодня перед рассветом "Дракон" движется с севера на юг. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".

Черная демоница Земли

Сегодня перед рассветом в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

http://nandzed.livejournal.com/4880621.html


Шабар-мантры. Доарийское наследие

Четверг, 23 Апреля 2015 г. 17:51 + в цитатник
Шабар-мантры древнее санскритских, потому что одно из значений слова «шавар» или «шабар» — название народностей, не имеющих отношение к ариям. В Индии до ариев было множество других культур, вот оттуда эта традиция и берет свое начало. В шабар-мантрах важно состояние, а не элементы ритуалов, которые в «санскритских традициях», где очищение происходит посредством специальных очень сложных обрядов. Что касается шабар-мантр, то в них имеет значение очищение тела, праны, местности, различные астрологические факторы, Гуру-Йога, другие правила «пурашчараны», она если и есть, то не такая длинная.

Шабар-мантры открыли натха-йоги, после эти мантры использовали в своих садханах агхори, потом уже они перекочевали во многие обряды современных тантриков и колдунов, и обрели несколько иное предназначение. Но изначально эти мантры практиковали люди, ориентированные на йогическую садхану и санньясу. В Ведической Традиции санньясу не могли получать, например, шудры, вайшью, женщины, но для агхори и натхов принятие санньясы возможно.

Шабар-мантры отличаются тем, что в них многое зависит от внешней чистоты, тела, сознания, милости Гуру, чистоты пространства, в котором совершается садхана. В Тантре сила мантры зависит несколько от других вещей, хотя, частично многие пункты совпадают с теми, что и в шабар-мантрах, но в мантрах на Санскрите присутствуют такие элементы как ньясы, винийога, упачары, а в шабар-мантрах — нет.

В Индии, конечно, вы можете встретить много специалистов по разного рода магическим шабар-мантрам, но это скорее выродившиеся формы этой традиции как духовной системы в примитивное деревенское колдовство. На самом же деле эта Видья имеет очень большую духовную основу, шабар-мантры я бы отнес, скорее, к определенному духовному принципу любых мантр, по которому работают те же санскритские мантры. Это примерно так же, как и Йога, которая является сущностью Тантры, если у тантрика нет реального йогического опыта, то это лишь одно название, даже, если он знает Санскрит и может выполнять ритуалы. Но, если нет внутренней чистоты, связанной лично с вашим развитием, то от внешнего выполнения асан или мантр толку практически никакого нет. Шабар-мантры, Йога являются основой любой тантрической системы. <…>.

Тантра — это мост между абстрактной и конкретной проявленной Реальностью. Эта система знаний и практик, которая учит духовного человека использовать материальный план для раскрытия духовного, и, наоборот, через духовный план делать материальный мир исполненным духовности. Так как эта наука имеет связи буквально с любой формой жизни, то Тантра поэтому и является такой многоликой с целью устранить различные противоречия в нашем сознании. Недавно в России я встречался с буддистами, и один из этих замечательных людей высказал, на мой взгляд, очень правильную мысль: Тантра, по сути,- мировое учение, оно не может быть только индуистским, буддийским, мусульманским и т.д. Для того Тантра и существует, чтобы устранить духовные противоречия<…>.

Многие люди, посещающие Индию и впервые видящие различные обряды, не понимают их смысла, поэтому им кажется, что это просто некая дань традиции в виде архаичных ритуалов дикарей. Но те, кто глубоко изучил смысл многих тантрических и других обрядов, понимают, что это очень грамотно сакрализованные действия, которые связаны с любой сферой жизни. Эти ритуалы воздействуют на любые социальные сферы, а с какой эффективностью, это уже зависит от уровня самого тантрика. <…>.

Цель йогической и тантрической практик на самом-то деле заключается в выстраивании «Йоги» или «самбандханы» с высшей Божественной Реальностью. Сначала мы учимся следовать Дхарме, после чего Дхарма начинает становиться на нашу сторону.

Почему так получилось что шабар-мантры в Индии, в основном ассоциируются у многих с колдовством. <…>. Я так думаю, что шабар-мантры стали шат-кармовскими, потому что с религиозными ритуалами стал ассоциироваться именно Санскрит. Мои ученики были на Юге Индии, выяснили, что там сохранились племена шабаров, которые имеют дравидские корни происхождения, там даже есть гора, Шабара называется. Видимо шабар-мантры стали так называть именно по причине того, что они не использовали в своих молитвах Санскрит, ну, сам Санскрит все-таки — более поздний и окультуренный язык. Скорее всего, когда он стал доминировать, то остальные языки дравидского происхождения брахманы, использовавшие Санскрит, решили отнести к тем ритуалам, которые подходят для простолюдинов, занимающихся деревенской магией. Возможно, так и произошло, что шабар-мантры стали в основном соотноситься с колдовством. <…>.

Йоги Матсьендранатх

(Натха-Сампрадайя. Мантры. Сайт www.forum.dharmanathi.ru.).

http://nandzed.livejournal.com/4880301.html



Поиск сообщений в lj_nandzed
Страницы: 1046 ... 188 187 [186] 185 184 ..
.. 1 Календарь