-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_galik_123

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.08.2016
Записей:
Комментариев:
Написано: 12

Наводы





Наводы - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://galik-123.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://galik-123.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Новости культуры за неделю

Воскресенье, 01 Декабря 2019 г. 12:00 + в цитатник
Интересные публикации на новостных сайтах


Марк Шагал. "Белла с книгой и вазой с цветами" или "Белла в Мурийоне". 1926. Частное собрание. Фото: © ADAGP Paris 2019 Chagall ®
Марк Шагал гостит в Подмосковье
В музейно-выставочном комплексе "Новый Иерусалим" проходит выставка "Шагал: между небом и землей", где представлено более двух сотен произведений художника: живопись, графика, livre d’artiste и гобелены.



Thomas Gainsborough. Landschaft mit Hirt und Herde. Bavarian State Painting Collections
Живопись приятного впечатления. Анна Толстова о Томасе Гейнсборо
В ГМИИ имени Пушкина открывается первая в России выставка Томаса Гейнсборо (1727–1788). Около 100 картин, рисунков и офортов великого английского художника привезены из 11 музеев Великобритании, включая лондонскую Национальную галерею, Тейт, Музей Виктории и Альберта, Королевскую академию, Картинную галерею Далвич, Музей Холбурн в Бате и Дом-музей Гейнсборо в Садбери, на наше счастье закрывшийся на долгую реконструкцию. Словом, нас ждет настоящая ретроспектива с множеством раритетов — вплоть до картинок на стеклянных пластинах, предназначавшихся для волшебного фонаря.



Кадр из фильма Андрея Кончаловского "Грех"
Сеансы с волками. Русские темы на кинофестивале в Таллине
В Таллине завершается ХХIII Международный кинофестиваль "Темные ночи" (POFF), единственный в Северной Европе обладающий престижным статусом "фестиваля класса А". О событиях северного киносмотра рассказывает Татьяна Алешичева.



Серия "Русская народная песня". Фабрика "Гигант". Калуга, 1974 год. Библиотека им. Н. А. Некрасова
Спички дня. Музыкальные
У большинства народных песен, популярных в советское время, были авторы, однако их имена обычно никто не знал.



Издательство: Альпина Паблишер
Зарина Асфари: Быть Гением. Отрывок из книги
Искусствовед и журналист Зарина Асфари знакомит читателей с десятью великими художниками, рассказывая о них в своей книге "Быть гением. Истории об искусстве, жизни, смерти, любви, сексе, деньгах и безумии" (издательство "Альпина Паблишер"). "Сноб" публикует главу, посвященную основоположнику австрийского модерна — Густаву Климту.



Сальвадор Дали. Портрет моей сестры, 1925
"Сальвадор Дали. Магическое искусство" представят на крупной выставке в московском Манеже
21 января 2020 года в московском Центральном выставочном зале "Манеж" откроется выставка "Сальвадор Дали. Магическое искусство", организованная Культурно-историческим фондом "Связь времен" и Музеем Фаберже. "Столь представительной выставки работ Дали еще не показывали в России никогда" — отмечают искусствоведы. Российские зрители увидят более 180 произведений гениального сюрреалиста: живопись, рисунки, акварели и гравюры.



Юрий Анненков. Июнь. Лес, 1918. ГТГ
Произведения Анненкова из Центра Помпиду впервые покажут в России
Творческое наследие Юрия Анненкова впервые будет представлено в России в значительном объеме. Работы из французских и российских собраний покажут в Музее русского импрессионизма с 13 февраля по 24 мая.

https://galik-123.livejournal.com/548662.html


Метки:  

Развод по-итальянски

Суббота, 30 Ноября 2019 г. 11:09 + в цитатник


Несколько дней назад итальянское издание La Repubblica сообщило о том, что в последнее время в Италии открываются специальные приюты для разведенных мужчин, оставшихся без денег и жилья.
Отмечается, что таких мужчин относят к числу так называемых "новых бедных" - категории работающего населения, которая по своему социальному статусу, образованию и квалификации никогда ранее не относилась к низшим слоям.

Несмотря на то, что бракоразводный процесс в Италии довольно сложный и редко длится менее трех лет, находится много желающих расторгнуть брак.
Согласно статистическим данным, после развода крайне высокий процент мужчин остается банкротами: в 57% случаев общее жилье переходит жене, с которой остаются дети.
Также практически всех мужчин (исключение составляют лишь 6% случаев) обязывают платить алименты не только на детей, но и на бывшую супругу, чтобы сохранить уровень жизни, к которому она и дети привыкли в полной семье.












Все фотографии сделаны в Италии в этом году.
Как вам это нравится?

https://galik-123.livejournal.com/548563.html


Метки:  

Улица Джаза в театре "Et Cetera"

Пятница, 29 Ноября 2019 г. 11:57 + в цитатник


Многие любят джаз, ну и мы в том числе. А если джаз играет виртуозный пианист Борис Березовский?!
Вот мы и отправились на улицу Джаза в театр "Et Cetera".

В этот вечер со сцены звучала музыка Равеля, Дебюсси и Гершвина в исполнении Бориса Березовского.
Он же был ведущим этого музыкального вечера. Зал был переполнен.







Концерт прошёл с отличным настроением и воодушевлением - это же джаз!
Борис Березовский блистательно играл целое отделение, специально к этому концерту для фортепьянных пьес был смонтирован видеоряд.
Во втором отделении к Березовскому присоединились его талантливые друзья:
произведения великих композиторов сыграли пианисты Дмитрий Маслеев, Карина Тер-Газарян, Нина Сарапиан.
А затем джаз звучал в исполнении трио Игорь Ямпольский, Ираклий Долидзе и Михаил Шумаков.
Вокальные партии исполнили актеры "Et Cetera". Им аккомпанировал музыкальный руководитель театра Григорий Ауэрбах.




В новом здании мы были первый раз, поэтому несколько слов о театре "Et Cetera" под руководством Александра Калягина.
Театр расположен очень удобно - возле станций метро "Тургеневская", "Чистые пруды", "Сретенский бульвар".
Но всё в этом районе так сильно изменилось - узнаваемым осталось только старое метро "Чистые пруды".
Впечатление о самом театре довольно сумбурное, как и от архитектуры здания, так и от его эклектичных интерьеров.




Здание театра строилось в два этапа, сейчас оно представляет собой громоздкое странное сооружение, в котором перемешаны все стили.
В итоге выглядит оно со стороны Фролова и Боброва переулков несколько причудливо (это ещё мягко сказано), главный вход находится со стороны Мясницкой улицы.




Но всё-таки чувствуется, что о зрителях здесь думали. Входной вестибюль нарядный и просторный, есть даже детская комната,
где можно оставить ребёнка во время спектакля, в зрительный зал можно подняться на лифте.
Буфет занимает большой зал, очень много столиков, очередей нет.
В фойе фотографии артистов театра, сцен из разных постановок и фотовыставка, представляющая проект "Артгородок",
идея которого принадлежит Борису Березовскому и еще нескольким его единомышленникам.
Зрительный зал довольно интересный, видно и слышно хорошо с любого места - ряды расположены возвышающимся полукругом.
Все стулья в зале разного стиля и цвета. Все балконы тоже разного дизайна и каждый имеет своё название.
Огромная верхняя люстра поднимается на время представления.
Далее только фото - составьте и своё впечатление об оформлении внутреннего пространства театра...



































https://galik-123.livejournal.com/547921.html


Метки:  

Барочная жемчужина Брешии

Среда, 27 Ноября 2019 г. 17:32 + в цитатник


Начало. Капитолийский холм и Улица музеев
Продолжая путь по via dei Musei, моментально переместились в другую эпоху.

1. Первым заслуживающим внимания объектом внутри старых городских кварталов оказалась церковь Санта-Мария-делла-Карита (Святой Марии Милосердной) на пересечении с via Gabriele Rosa.




2. Лаконичный барочный фасад выглядит вполне традиционно, тем более удивительным оказалось внутреннее устройство церкви.




3. Вообще, история церкви начинается в 1537 году, когда некая графиня Лаура Гамбара завещала одно из своих поместий для приюта раскаявшихся падших женщин. Так появился монастырь Делла Карита, т.е. благотворительности. Уже в 1556 году монастырь обладал своей собственной церковью, посвященной Святой Марии Магдалине. Распространение культа Марии и весьма щедрые пожертвования верующих позволили церкви улучшить свой декор.




4. Церковь, построенная в XVI веке, подверглась реконструкции в XVII под руководством архитектора Августино Аванцо. Работы велись на средства, собранные населением города. Фасад, перестроенный в 1744 году, имеет интересные детали - гранитные колонны с близлежащего Римского форума, статуи ангелов, и монохромные фрески. Точку в затянувшемся строительстве поставили в 1825 году водружением на купол массивного креста.




5. Внутри церковь - восьмиугольная в плане. Её роскошный интерьер богат барочным декором из полихромного мрамора и лепнины. В 1730 году церковь обрела потрясающей красоты резной алтарь, выполненный из мрамора разных цветов. В алтаре поместили главную храмовую икону Богоматери Милосердия.




6. Статуи рядом с колоннами на главном алтаре - работа скульптора Диомиро Чиньяроли




7. На главном алтаре - фреска XV века Мадонна делла Карита.




8. С обеих сторон от главного алтаря - два боковых деревянных алтаря из первого храма. В левом - изображение Марии Магдалины, выполненное Антонио Гандини, в правом - святые Себастьян, Антонио и Рокко кисти Франческо Палья. Обе работы относятся к XVII веку.




9. Роспись купола выполнена в XVIII веке. Под куполом фрески с изображением событий из жизни Богородицы.




10. Световой барабан - как окно в мир Горний.




11.




12.




13. Орган и закрытая галерея для монашек - по сторонам от входа.




14.




15. Главный алтарь церкви служит фасадом для копии часовни "Святой дом в Лорето", или как его называют итальянцы, Santa Casa. Интересно отметить, что с точки, отмеченной на полу, хорошо просматривается еще одно великолепное мраморное произведение - скиния, обрамляющая лицо Мадонны Лорето.




16. В алтаре установлена копия деревянной статуи Чёрной мадонны с младенцем. Оригинальная статуя была выполнена из чёрного ливанского кедра в XIV веке, считалось, что она обладала даром исцеления.




17. Santa Casa - одна из самых почитаемых святынь, связанных с именем Богородицы, и одно из самых любимых мест паломников в Европе. Согласно легенде XIV века, Дом Богородицы был перенесен из Назарета в Италию небесными ангелами. На стенах сохранились старинные фрески, подражающие изображениям в Лорето.




18.




19. Церковь Санта-Мария-делла-Карита - один из самых впечатляющих образцов архитектуры эпохи барокко в Брешии.




20.




21. Пол - ещё одно мраморное великолепие.




22. Часто в итальянских церквях помещают произведение современных художников на религиозные сюжеты. В этой церкви - две картины 1984 года "Распятие" и "Святой Георгий и дракон" итальянского художника Ринальди.



Источники информации:
en.wikipedia.org , artplace.io

https://galik-123.livejournal.com/547161.html


Метки:  

Культпоход по Брешии - Капитолийский холм и Улица музеев

Вторник, 26 Ноября 2019 г. 14:17 + в цитатник


Начну с конца: одного дня на знакомство с этим северо-итальянским городом катастрофически мало. Особенно, если есть желание посетить художественные и исторические музеи Брешии. У нас же после Пинакотеки оставалось только полдня, да ещё были серьёзные намерения отведать что-нибудь из брешианских фирменных блюд. Ну, сколько успели - столько успели...

1. А ведь этот город сохранил приметы древнеримской планировки, а главное - остатки римских общественных сооружений. По богатству древнеримских памятников Брешиа не имеет себе равных в Северной Италии. И если в Риме форум не удивляет, ведь все к нему привыкли, то в Брешии римские руины выглядят как-то неожиданно и внушительно. Хотя чему тут удивляться, если Брешии имеет трёхтысячелетнюю историю. Вот мы и направились в сторону Пьяцца-дель-Форо.




2. Первое, что мы увидели по дороге, были мощные колонны среди более поздней кирпичной кладки и остатки древнеримского водопровода.




3. На табличке поясняется, что здесь когда-то стояла древнеримская базилика.




4. Удивительно, что и вода ещё течёт.




5.




6. Пьяцца дель Форо была религиозным и гражданским центром античной Бриксии, предшественницы современной Брешии. Раскопки, начатые в 1823-1826 годах и потом многократно возобновлявшиеся, выявили остатки целого комплекса сооружений времен императора Веспасиана (вторая половина I века). На самой высокой стороне форума возвышается Капитолийский холм с фрагментами разрушенного храма. Площадь форума пересекает тракт Декуманус Массимо, сейчас Виа-дей-Музеи. Слева от развалин Капитолия находится Палаццо Мартиненго XVII века. Сейчас здесь располагается университет Брешии и выставочные залы.




7. Если обернуться, то открывается вид вниз на всю эту площадь.




8. Руины представляют собой форум с остатками капитолийского храма, лестницей, колоннами портика и тремя мощными воротами. Храм, посвящённый Минерве, Зевсу и Юноне, стоял на месте более древнего римского сооружения, построенного, вероятно, в VII веке до н.э. Размеры грандиозного храма можно представить, глядя на фрагмент портала с колоннами.




9. На портике частично сохранилась надпись, восславляющая Веспасиана - римского императора в 69-79 годах, основателя династии Флавиев. Он стал первым правителем Рима, не принадлежавшим к аристократии: был внуком крестьянина и сыном всадника. Хотя правил он недолго, его приход к власти положил конец гражданской войне.




10. Комплекс был частично реконструирован в 1936-1938 годах с использованием античных камней, что позволило воссоздать колонны коринфского ордера.




11. Территория археологической зоны довольно большая. Капитолий - это часть исторического музея Святой Джулии. Вход в музей платный и по сеансам, а наземные сооружения можно посмотреть бесплатно.




12.




13. Следы античности можно увидеть и рядом во дворах




14.




15. Улица Музеев входит в зону древнеримского города.




16. На перекрестке с этой улицей находится церковь XVIII века Сан-Дзено-аль-Форо (святого Зено на форуме), возведённая на руинах римского форума, но впервые она упоминается уже в XII веке. Сан-Дзено - восьмой епископ Вероны во второй половине IV века, почитается за его деятельность по евангелизации и, прежде всего, как покровитель рыбаков.




17. Перед входом в церковь - небольшой элегантный церковный двор, огороженный железными воротами с мраморными колоннами, украшенными путти и парами витых дельфинов.




18. В период барокко церковь претерпела радикальную реконструкцию по указанию приходского священника Джованни Пьетро Дольфина, знатного венецианского патриция.




19. Церковь была закрыта, кругом ни души - так что внутрь попасть не удалось.




20. Палаццо Мартиненго имеет два фасада - один фасад выходит на площадь, а другой, с пышным порталом, украшенным орлами, на Виа-дей-Музеи.




21. Во время археологических раскопок под палаццо тоже нашли остатки древнеримских строений.




22. Во дворике палаццо на древних стенах - современная эффектная инсталляция в духе Пита Мондриана. Демонстрация идеи, как шедевры XX века могут стать источником вдохновения для создания современных инсталляций.




23. В центре установлена скульптурная композиция - спрут топит корабль.




24.




25.




26. И ещё один интересный дворик на улице музеев, к сожалению закрытый.




27. Фреску под входной аркой и скульптуры во дворе фотографировали через решётку.




28.




29.




30.




31. И мы выходим за территорию древнеримского города.



https://galik-123.livejournal.com/546895.html


Метки:  

Новости архитектуры и реставрации. Обзор интересных публикаций

Понедельник, 25 Ноября 2019 г. 17:33 + в цитатник

Анна Остроумова-Лебедева. Петербург, Мойка (фрагмент). 1912. Частное собрание
Архитектура на картинах отечественных художников
Панорамы столичных улиц, памятники архитектуры, здания, которых уже нет, деревянные лодочки, снующие по Неве и Москве-реке, — все это можно увидеть на картинах мастеров городского пейзажа конца XVIII — первой половины ХХ века.



Выкса, Нижегородская область. Фото: Елена Чернышова
Шухов: властелин башен
100 лет назад началось строительство самого известного сооружения Владимира Шухова – Шаболовской башни. Cимвол Москвы встречает юбилей в аварийном состоянии.



Проектная перспектива. Вид со стороны гавани, 1937 год / Фонды Государственного научно-исследовательского музея архитектуры им. А. В. Щусева. Цветная отмывка. Фото автора
Мифы и легенды Северного речного вокзала
Весной 2019 года в столице началась реставрация Северного речного вокзала. Благодаря этому исследователи получили доступ к архиву Канала имени Москвы, где хранятся оригиналы чертежей вокзала. Ещё недавно эти документы были засекречены, поскольку строительство канала и его объектов находилось в ведении НКВД. Среди тех, кому удалось поработать в архиве, оказалась искусствовед Анна Гайнутдинова. Она написала для Strelka Mag статью о своих находках, а также предоставила редакции фотографии архивных чертежей.



Фото: ОБУ "Областной центр туризма"
Изящная архитектура Соловьиного края России
Дворцово-парковый ансамбль "Марьино" князей Барятинских находится в посёлке Марьино Рыльского района Курской области. Дворец был спроектирован курским архитектором Карлом Гофманом в начале XIX века. Центр всей композиции – трёхэтажное здание дворца с боковыми одноэтажными флигелями. Здесь до сих пор сохранилась великолепная лепнина, мраморные камины, оригинальный паркет и предметы старинной мебели.



Как выглядят амфитеатр и променад Политехнического музея после реконструкции
Сам Политех должен снова заработать только через год — музей обещают сделать интерактивным, сохранив исторический декор помещений. Пока можно увидеть только обновленные фасады здания, которые долго оставались завешаны строительной сеткой. Также недавно открыли новый пешеходный маршрут под зданием и амфитеатр возле главного входа. Показываем, как они выглядят.



Фото: "Москвич Mag"
Дом недели: Дом военных, или 5-й дом Реввоенсовета в Большом Ржевском переулке
Элегантное неоклассическое здание с портиком, пятиэтажное с парадного фасада и шестиэтажное со двора, и ныне жилое. Лестница начинается прямо с тротуара.
Являющуюся объектом культурного наследия постройку в ближайшее время ожидает ремонт: расчистка наружных стен, сводов арки, штукатурного слоя и докомпоновка архитектурно-декоративных элементов фасада. В вестибюле обещано восстановление деревянных перил и лестницы.



Мозаичные полы и витражи шебеке: на ВДНХ после реставрации открылся павильон "Азербайджан"
Специалистам удалось сберечь интерьеры 1939 года и элементы национального зодчества.

https://galik-123.livejournal.com/546610.html


Метки:  

Новости культуры за неделю

Воскресенье, 24 Ноября 2019 г. 12:36 + в цитатник
Интересные публикации на новостных сайтах


Фото: Александр Коряков / Коммерсантъ
Равные среди первых. Дейнека и Самохвалов в петербургском Манеже
В петербургском Центральном выставочном зале "Манеж" открылась выставка "Дейнека/Самохвалов": 300 работ Александра Дейнеки (1899–1969) и Александра Самохвалова (1894–1971) из 46 музеев и частных коллекций. Внутренняя драматургия выставки Михаила Трофименкова заинтриговала, а драматургия экспозиции погрузила в депрессию.



Выставка последнего "бубнововалетца" Моисея Фейгина открывается в галерее Artstory
"И смеюсь, и плачу" — так описывал суть своего искусства Моисей Фейгин, соратник Аристарха Лентулова и Ильи Машкова. 21 ноября – 16 февраля 2020.



9 важных исторических открытий в картинах старых мастеров
Фантастическая стоимость панели "Спаситель Мира", приписанной Леонардо да Винчи, вызвала всплеск интереса к старому искусству и рост цен на него. Спрос рождает у коллекционеров и экспертов как предложение, так и желание пристальнее приглядеться к семейным собраниям или переоценить экспонаты в музейных хранилищах. В некоторых случаях изыскания дают неожиданные — и исторические, и финансовые — результаты. Вот девять важных открытий в мире искусства, о которых говорят в 2019 году.



Александра Михайловна Коллонтай. Источник: wikipedia.org
Александра Коллонтай — "валькирия" русской революции
Коллонтай, первая женщина-министр в истории, считала главным достижением свой вклад в дело освобождения женщины во всех областях.



Выставка "Фаберже и придворные ювелиры" открылась в ГИМе
Выставка открылась в Государственном историческом музее 19 ноября. Посетитель увидит более 300 предметов эпохи русского Ренессанса, многие из которых будут показаны впервые. Экспозиция знакомит с историей возрождения национального ювелирного искусства и развития Московской и Петербургской школ ювелиров.



Жан-Поль Готье: Сегодня ты никто, а завтра, глядишь, у тебя уже просят автографы
У великого Жан-Поля Готье грядет премьера. В январе 2020-го его знаменитое Freak Show приезжает в Россию. "Сноб" встретился с маэстро накануне московских гастролей.



Universal Pictures Russia. Аббатство Даунтон
Что смотреть в кино: "Аббатство Даунтон", "Давай разведемся!", "Lil Peep: всё для всех"
На этой неделе в кинотеатрах покажут продолжение сериала об аристократах "Аббатство Даунтон", эко-хоррор "Малыш Джо", комедию с Анной Михалковой "Давай разведемся!", документальный фильм о жизни и гибели рэпера "Lil Peep: всё для всех" и комедию Чарли Чаплина "Великий диктатор".

https://galik-123.livejournal.com/546409.html


Метки:  

Пинакотека Брешии. Окончание

Суббота, 23 Ноября 2019 г. 15:39 + в цитатник



Помимо картин в Пинакотеке Тозио Мартиненго хранятся шедевры декоративного искусства, скульптура, предметы ювелирного дела, эмали и медали.

Муранское стекло из наследия покровителя Брешии Камилло Броззони выставлено в зеркальном зале музея. Изысканные предметы - вазы, кубки, флаконы, бокалы демонстрируют технику и стиль изделий из муранского стекла, от ренессанса до барокко.











Коллекция муранского стекла выставлена в одном из самых нарядных залов музея - фресковая роспись потолка и стен, лепнина и венецианские зеркала на стенах, оригинальная люстра на потолке.












В экспозиции выставлено несколько скульптур знаменитых скульпторов. Симон Трогер был резчиком по слоновой кости, работал в основном для баварского курфюрста. Самая большая коллекция произведений Симона Трогера находится в Баварском национальном музее в Мюнхене. Есть его работы и в Эрмитаже.


Симон Трогер (1683-1768). Жертвоприношение Исаака. Слоновая кость, палисандр



Жертвоприношение Исаака. Фрагмент

В зале классицизма - произведения итальянского скульптора Антонио Канова.




Антонио Канова - наиболее значительный представитель классицизма в европейской скульптуре, образец для подражания академистов XIX века (вроде Торвальдсена). Самые крупные собрания его работ находятся в парижском Лувре и петербургском Эрмитаже.


Антонио Канова (1757-1822). Элеонора д'Эсте, 1819. Мрамор







Элеонора д'Эсте. Фрагмент

Бертель Торвальдсен - датский художник, скульптор, ярчайший представитель позднего классицизма. Торвальдсен был одним из самых плодовитых скульпторов в истории искусства. Почти все его лучшие вещи - на античные сюжеты. Современникам казалось, что именно он смог прочувствовать и воссоздать суть классического искусства Греции и Рима.


Бертель Торвальдсен (1770-1884). Ганимед, кормящий Зевсова орла (1817)

Вот не знаю, что это - просто шкафчик, или что-то другое.




Но роспись на дереве - занятная.




И скульптура Луиджи Феррара, восстановленная к открытию музея после десятилетней реставрации.


Луиджи Феррари (1810-1894). Лаокоон, 1853.



Лаоокон. Фрагмент



Вид из окна музея



Фрески лестницы





Ну, и несколько предметов, размещённых в начале экспозиции.


Монета времён императора Веспасиана





Искуснейшая резьба по кости.











https://galik-123.livejournal.com/546188.html


Метки:  

Концертный зал "Зарядье"

Пятница, 22 Ноября 2019 г. 18:36 + в цитатник


Неожиданно появилась идея - посетить новый концертный зал "Зарядье". Там бывают интересные программы, выступают известные исполнители и больше вероятность попасть на интересующий вас концерт. Мысль изначально неоднозначная, если учесть, что самый любимый концертный зал находится в Консерватории. Сравнивать, конечно, эти залы невозможно - они как разные планеты.

Но любопытство победило, всё же интересно, в чём уникальность нового зала. Задумано - сделано, билеты на "Рахманинов-марафон. Концерт № 3 для фортепиано с оркестром" приобретены онлайн. И вот мы направляемся на концерт в парк Зарядье от метро Китай-город. А рядом, оказывается, ещё продолжается стройка - это возводится огромный отель.




Современная архитектура здания выглядит в этом месте, пожалуй, слишком агрессивно. Может, днём это и смотрится по-другому. Концертный зал встроен в ландшафт парка таким образом, что западный и южный фасады скрыты в наклонном рельефе местности. Над крышей концертного зала возведена специальная светопрозрачная конструкция, под которой находится прогулочная зона парка.




А у подножия здания расположенная открытая сцена большого амфитеатра.




Зал построен на месте бывшего гостиничного комплекса "Россия", его высота всего 4 этажа. Однако есть еще два подземных. Внутри располагаются два концертных зала - Большой и Малый.




В описании концертного зала говорится, что "Зарядье" - первый в России зал-трансформер, его технологические параметры превосходят аналогичные возможности всех концертных залов России. Для online трансляции и видеосопровождения концертов в инженерные системы здания интегрировано самое современное и высокотехничное оборудование. Огромный орган смонтирован над сценой, его представление состоится в конце февраля.




Для создания акустики был привлечен японский специалист Ясухиса Тойота, спроектировавший более 50 театрально-концертных залов в мире. Первые испытания акустики прошли в марте 2017 года. Для проверки реверберации был создан точный макет зала 1:10, а вместо зрителей с абсолютным слухом в кресла были посажены манекены с вмонтированными микрофонами. Макет сейчас стоит в вестибюле. В общей сложности испытания акустики заняли примерно полгода.




Зал мне понравился: несмотря на свою вместительность (1600 мест), он не выглядит огромным. Места расположены по периметру зала, как в современных европейских концертных залах. Стены и потолок выложены акустическими панелями, в которых использован массив красного дерева "махагони". Пол зала выложен паркетной доской из дуба. Очень удобные, мягкие кресла с откидывающимися спинками.




Ряды партера как поднимаются на высоту до 2,5 метров, так и полностью складываются, превращая зрительный зал в ровную площадку.




Напольное покрытие сцены собрано из кедра особой породы, который обеспечивает качественную акустику и необходимую реверберацию.




Перед началом концерта инструменты на сцене образуют прекрасную инсталляцию.




Все они как будто замерли в ожидании музыкантов.




Концерт проходил как часть большого музыкального марафона произведений Сергея Рахманинова в рамках XIX Международного музыкального фестиваля ArsLonga. В программе приняли участие пианист Алексей Мельников и государственный симфонический оркестр "Новая Россия", художественный руководитель Юрий Башмет, дирижер Антон Шабуров.




Не могу судить об акустике всего зала, но в партере она была отличная. Вентиляция тоже хорошая.




Партию фортепьяно исполнил Алексей Мельников, ученик профессора Доренского, - лауреат III премии XVI Международного конкурса им. П.И. Чайковского в 2019 году. Алексей сыграл ярко, свежо и эмоционально; продемонстрировал виртуозность, зрелость, чувство формы и цельность выражения. И сам остался доволен, и публика была благодарна.
Концерт Рахманинова для фортепиано с оркестром № 3 славится своими техническими и музыкальными требованиями к исполнителю и имеет репутацию одного из самых трудных концертов в фортепианном репертуаре. Был даже такой фильм "Блеск" (1996) , в котором главный герой Дэвид Хельфготт - талантливый пианист, с детства мечтал выучить этот концерт и ему это удаётся, однако при этом пианист сходит с ума...




Все фойе и кафе концертного зала оформлены в минималистическом стиле. Общий вывод нашего культурного похода такой: если заинтересует какая-то определённая программа или исполнитель, то новая концертная площадка Москвы вполне достойна посещения, но только в том случае, если вы терпимо относитесь к современной архитектуре и дизайну.




Вот такой неожиданный вид на Кремль открылся после концерта...




Возвращались по Варварке...











https://galik-123.livejournal.com/546028.html


Метки:  


Процитировано 1 раз

Московские загадки

Четверг, 21 Ноября 2019 г. 15:12 + в цитатник


Когда совсем завечереет и загораются городские фонари, некоторые уголки старой Москвы становятся очень таинственными.
Интересно, можно ли узнать по фотографиям, где находится этот укромный уголок?











https://galik-123.livejournal.com/545586.html


Метки:  

На выставке Василия Дмитриевича Поленова

Среда, 20 Ноября 2019 г. 12:37 + в цитатник



Савва Мамонтов назвал Поленова "рыцарем красоты", и огромная концентрация красоты - главное на выставке в Новой Третьяковке на Крымском валу. И как замечательно получилось, что юбилейные выставки Ильи Репина и Василия Поленова следуют друг за другом. Эти две выставки дают возможность сравнить, какими разными, и при этом - такими истинно национальными художниками они были.

Поленов и Репин вместе учились в Академии художеств, в одном году её закончили, вместе писали работу на большую золотую медаль на одну и ту же тему "Воскрешение дочери Иаира", вместе были отправлены Академией в Париж. Портрет Репина кисти Поленова встречает нас в самом начале экспозиции вместе с самыми любимыми картинами Поленова "Московский дворик", "Бабушкин сад" и "Заросший пруд". Рядом висит и портрет Поленова, написанный Репиным.


Василий Поленов. Портрет художника Ильи Репина, 1879. Холст, масло. ГТГ

Как и в случае с Ильёй Репиным, выставка Василия Поленова приурочена к 175-летию со дня рождения художника. И как удачно, что такую гармоничную, светлую и позитивную живопись Поленова можно увидеть именно сейчас. Самое время идти в Новую Третьяковку - смотреть на красоту, билеты лучше купить он-лайн - в кассу всё же есть очередь, хоть и не очень большая. Посетителей довольно много, но всегда можно выбрать момент, чтобы посмотреть картину.


Василий Поленов. Берёзовая аллея, 1880. Холст, масло. Абрамцево

Дизайн экспозиции создан Алексеем Подкидышевым. В выгородках воспроизведены очертания окон мастерской Поленова в его усадьбе Борок в Тульской губернии.




Юбилейные выставки в Новой Третьяковке хороши тем, что показывают творчество художника как можно более полно. В этот раз, что особенно ценно, представлены работы Поленова из тульского музея-заповедника В.Д.Поленова, музея-заповедника Абрамцево, других музеев и частных собраний.




Поленов происходил из очень известной аристократической семьи, его прадедом был знаменитый архитектор Николай Львов, построивший Торжок. Его дедом был знаменитый генерал, Герой войны 1812 года. Его творчество отличается особым благородство. В общем-то, фотографировать живопись Поленова бессмысленно, но всё же покажу несколько картин - не из "Родной речи".


Василий Поленов. Старая мельница, 1880. Холст, масло. Серпуховский историко-художественный музей

Летом 1874 года Илья Репин пригласил Поленова в Вель на побережье Нормандии, где оба пенсионера с увлечением занялись этюдами на пленэре. Они даже написали с натуры одну и ту же лошадку для сбора галечника.


Василий Поленов. Белая лошадка. Нормандия. 1874. Холст, масло. Музей-заповедник "Поленово"



Василий Поленов. Мельница на истоке речки Вель. 1874. Этюд. Холст, масло. Музей-заповедник "Поленово"



Василий Поленов. В парке. Местечко Вель в Нормандии. 1874. Холст, масло. Государственный Русский музей

На выставке много карти, написанных Поленовом во время путешествий по Европе и Востоку.


Василий Поленов. Венеция, 1896. Холст наклееный на картон, масло. Музей-заповедник В.Д. Поленова



Василий Поленов. Гора Халкис, конец XIX- начало XX. Холст, масло. Частная коллекция

Василий Дмитриевич Поленов был всесторонне одаренным человеком, он занимался архитектурой, музыкой, театром, преподаванием, кроме того был дипломированным юристом. Театральные постановки абрамцевского кружка без Поленова не обходились: он участвовал в них как художник-сценограф, актер, режиссер, композитор. За рамки любительских спектаклей Поленов вышел уже в 1885 году, когда по просьбе Валентины Серовой, матери знаменитого художника, оформил в Большом театре ее оперу "Уриэль Акоста". В это же время он писал музыку и создавал декорации для Русской частной оперы Саввы Мамонтова, придумал костюм Мефистофеля для Шаляпина в "Фаусте".




Премьера оперы "Призраки эллады" на либретто Саввы Мамонтова состоялась в 1906 году в большом зале Московской консерватории. Поленов написал для неё музыку, создал декорацию, эскизы костюмов и бутафории, он же руководил постановкой. Опера "Призраки Эллады" - не единственный его музыкальный опус. В своём имении на Оке Поленов разучил с детьми и поставил вторую свою оперу "Анна Бретонская".


Василий Поленов. Эллада, 1890-е. Холст, масло. Частная коллекция

Несколько картин из Третьяковки:


Стрекоза ("Лето красное пропела"), 1875-1876. Холст, масло. ГТГ



Василий Поленов. Цезарская забава. 1879. Холст, масло. ГТГ



Василий Поленов. На хорах храма Софии в Константинополе (Стамбуле), 1882. Холст, наклееный на картон, масло. ГТГ

Этюд "Парфенон" написан во время поездки в Грецию, которую Поленов совершил в 1911 году с целью сбора материала для росписей ГМИИ. Замысел Поленова так и остался нереализованным.


Василий Поленов. Парфенон, 1911. Этюд. Холст, наклеенный на картон, масло. ГТГ



Василий Поленов. Развалины Тель Хум, 1882. Холст, масло. ГТГ



Василий Поленов. Ранний снег. 1891. Холст, масло. ГТГ - сверху



Василий Поленов. Брестовец, 1878. Холст, масло. ГТГ









Первой картиной цикла из жизни Христа стала картина "Среди учителей". Этим циклом художник занимался 13 лет. В пояснительной рукописи к картине Поленов подробно характеризует каждого персонажа, размышляя о том, что мог воспринять от этих мудрецов отрок Иисус.


Василий Поленов. Среди учителей, 1896. Холст, масло. ГТГ







Василий Поленов. Решил идти в Иерусалим. Холст, масло. Самарский областной художественный музей



Этюды к картине "Христос и грешница"









Поленов умер в 1927 году в возрасте 83 лет, волны и бури революции его не коснулись. Последние 15 лет он почти безвыездно жил в своей усадьбе, занимаясь организацией собственных выставок и сочиняя и создавая картины для светового театра-диорамы "Путешествие вокруг света". Реконструкцию диорамы можно увидеть на антресолях выставки, но просмотр строго по расписанию.




К выставке Василия Поленова издательство "Слово" выпустило трехтомный труд "Мир Василия Поленова. Россия. Европа. Восток". Книга, подготовленная совместно с Натальей Поленовой, правнучкой живописца и директором Музея-заповедника "Поленово", делит историю жизни художника на три периода, связанные, соответственно, с его путешествиями по России, Европе и Ближнему Востоку.


https://galik-123.livejournal.com/545475.html


Метки:  


Процитировано 1 раз

Новости архитектуры и реставрации. Обзор интересных публикаций

Вторник, 19 Ноября 2019 г. 12:00 + в цитатник

Фото © The Gentle Author из книги "Ползущая чума ужасной фасадизации" (The Creeping Plague of Ghastly Facadism)
"Фасадизм". Как в Лондоне сохраняют исторические фасады
Лондонский блогер The Gentle Author фотографирует меняющийся облик Лондона. Особенно его интересует так называемая фасадизация, когда при перестройке у здания сохраняется только фасад.



Палаты Лёвенвольде. © Николай Аввакумов
7 древних палат
Дом Анны Монс и палаты Лёвенвольде в Москве, Романова горка в Пскове и дом Марфы Посад­ницы в Великом Новгороде. В новой серии цикла о разрушаю­щемся историческом наследии историк Александр Можаев рассказы­вает о палатах XV–XVIII веков.



Фото с сайта проекта
Пять усадеб Липецкой области включили в федеральный проект
Пять усадеб Липецкой области включили в проект "Усадебное достояние России", реализуемый при поддержке Мунистерства культуры РФ. Как говорится на сайте проекта, заброшенные усадьбы должны быть возвращены к жизни передачей новым добросовестным собственникам с беспрецедентными преференциями. Предполагается помощь тем, кто готов взять на себя ответственность за их сохранение и использование в разумном сочетании своих интересов и заботы о национальном достоянии.



Ингербургские ворота в Гатчине. Фото: Google.Maps
В Гатчине заканчивают реставрацию Ингербургских ворот
В конце XVIII века на этом месте находилась крепость Ингебург. Ворота стали одной из идей Павла I, который позже превратил загородную усадьбу Орлова в военный городок. Ворота служили городской заставой, и только через них можно было попасть из Петербурга в Гатчину.



Сейчас на территории дачи располагается санаторий. Фото: ФГБУ санаторий "Трудовые резервы" Минздрава России
В Старой Деревни отреставрируют дачу Исаевой
Дача Исаевой - образец загородного дома начала XIX века с элементами классицизма. Владелицей здания была жена директора Петербургской конторы Московско-Купеческого банка Екатерина Исааева. С 1956 года на территории дачи располагается санаторий "Трудовые резервы". В настоящее время в нем наблюдаются дети от 4 до 17 лет с кардиологическими заболеваниями и заболеваниями опорно-двигательного аппарата.



Дом архитектора Викентия Оржешко на Кузнецова, 30, восстановленный при Викторе Крессе
Нужна ли Томску деревянная архитектура?
Реальность такова, что с каждым годом областные и городские власти сокращают бюджеты на реставрацию деревянной архитектуры, и они стремительно приближаются к нулю.



Фото: Андрей Новичков
Дом недели: усадьба Зубкова-Загрязкина в Кадашах спасена от сноса
Главный дом появился здесь между 1757 и 1780 годами и, очень возможно, включал в себя и значительно более древние части. Первым ее известным владельцем усадьбы был купец Зубков. Исследования показывают, что дом многократно достраивался, перестраивался, надстраивался, рос в длину или, напротив, укорачивался.

https://galik-123.livejournal.com/545197.html


Метки:  

Перед открытием нового Карамышевского моста

Понедельник, 18 Ноября 2019 г. 14:55 + в цитатник


Новый балочный мост через Карамышевский канал, построенный прямо над шлюзом №9 Москвы-реки, планируется открыть в ноябре. На заглавном фото - вид на шлюз, перечёркнутый линией нового моста.

1. Шлюз был построен в 30-х годах прошлого века. Всё сооружение включает в себя бетонную плотину, гидроэлектростанцию, шлюз и старый Карамышевский мост для автомобильного движения. Это первый шлюз на пути следования из центра Москвы на север в сторону Волги, поэтому его архитектурное оформление было особенно торжественным. Руководил строительством в Карамышевской излучине архитектор А.М. Рухлядев - автор здания Химкинского речного вокзала, ученик архитектора А.В. Щусева. На фото 2018 года исторический гидроузел в Карамышевской излучине выглядит ещё так же, как после открытия. Как говорится - почувствуйте разницу...




2. Сейчас грандиозное строительство завершено, идёт бурная подготовка к открытию. Кроме строительства приводят в порядок улицу Народного ополчения, Нижние Мневники и Карамышевскую набережную, срочно высаживают деревья, укладывают рулонный газон, меняют бордюры.




3. Этот участок стал завершающим этапом работ над Северо-Западной хордой. Полноценное движение по магистрали начнётся сразу вместе с открытием моста.




4. Протяженность балочного моста составляет 600 метров, при этом 200 из них – длина пролета непосредственно над рекой.




5. По плану Карамышевская набережная станет продолжением единой пешеходной зоны вдоль Москвы-реки в ближайшие четыре года.




6.




7.




8.




9.




10.




11. На новом балочном мосту светофоров не будет. Шесть полос с разделёнными потоками в обе стороны будут двигаться без остановок.




12. Местоположение также повлияло на конструкцию моста. Из-за песчаных почв пришлось заложить мощные свайные основания на русловых опорах. Буровые сваи моста достигают сорока метров в длину.




13. Сейчас движение рядом с мостом достаточно плотное.




14. Рядом со входом в байк-центр "Ночные волки" тоже идёт уборка.




https://galik-123.livejournal.com/544827.html


Метки:  

Новости культуры за неделю

Воскресенье, 17 Ноября 2019 г. 11:38 + в цитатник

Метки:  

Пинакотека Брешии. Живопись XVII - XIX веков

Суббота, 16 Ноября 2019 г. 13:39 + в цитатник


Продолжим знакомство с прекрасной коллекцией пинакотеки Тозио Мартиненго.
Ранее - Начало, Зал Рафаэля , Красный, синий, зелёный...

Экспозиция музея построена в хронологическом порядке, и в следующих залах представлена живопись XVII - XIX веков.

Николя Турнье (1590-1630). Флейтист, 1626. Холст, масло



Доменико Фиазелла (1589-1669). Святой Себастьян, 1620. Холст, масло






В Пинакотеке есть зал, заполненный картинами Джакомо Черути, художника XVIII века, у нас мало известного. Он родился и умер в Милане, но много работал в Брешии. Черути был назван искусствоведом Роберто Лонги, открывшим его миру, "художником реальности". Эти художники изображали неприхотливые сценки из жизни простых людей - кружевниц, прачек, сапожников, бродяг и нищих. Они написаны предельно реалистично, но вместе с тем без излишнего подчеркивания характера сюжета. Впрочем, он часто писал и портреты знати, очень изысканные. Художник писал и натюрморты, и работы на религиозные сюжеты (церковь Св. Антония в Падуе). Кроме того, художник работал над росписями вилл.








Черути был прекрасным живописцем, каждая его композиция выглядит очень изящно, как золотисто-коричневый или серо-голубой живописный мираж.


Джакомо Черути, по прозвищу Питоккетто (1698-1767). Носильщик, 1730-1734. Холст, масло



Джакомо Черути, по прозвищу Питоккетто (1698-1767). Пряха, 1730-1734



Пряха. Фрагмент



Джакомо Черути (1698-1767). Прачка. Холст, масло

Привлёк внимание и цикл из четырёх забавных аллегорий, которые при первом взгляде напомнили картины Арчимбольдо, но оказалось, что это его последователь. Автор - некий Антонио Расио, живший сто лет спустя Арчимбольдо. Он относится к так называемым "арчимбольдистам". Писать начал в 1677 году, данный цикл атрибутируют приблизительно 1680-1690 годами. В отличие от предшественника, Расио написал свои аллегории в полный рост и в пейзажном обрамлении. Как считают искусствоведы, Расио "переосмысливает в более спокойном и весёлом ключе великого Арчимбольдо".


Антонио Разио (1677-1695). Четыре сезона - весна, лето, осень, зима, 1680-1690. Холст, масло



Антонио Разио. Весна



Весна. Фрагмент



Антонио Разио. Лето



Антонио Разио. Осень



Осень. Фрагмент



Антонио Разио. Зима



Зима. Фрагмент

В этом же зале представлены две аллегории Франческо Палья.


Франческо Палья (1635-1714). Вечная любовь. Мимолётная страсть, 1670-1675. Холст, масло



Джорджио Дюранти (1687-1753). Натюрморты,1722–1730. Холст, масло

Антонио Цифронди - художник позднего барокко, в основном писал жанровые сюжеты. Он родился в семье бедного каменщика, учился живописи в Болонье. Часто рисовал стариков или работающих людей. Был искателем приключений, любил путешествовать и наблюдать, всегда был беден и весел. Его картины, первоначально считавшиеся аллегориями времен года, теперь интерпретируются как вариации на тему человеческих чувств или представления о старости, слабости и мудрости.


Антонио Цифронди (1656-1730). Старики, 1717. Холст, масло



Снег. Фрагмент



Призыв к тишине. Фрагмент



Песочные часы. Фрагмент



Антонио Цифронди. Швея. Мельник, 1720-1725. Холст, масло

Портретная живопись XVIII века - в зале с фресками в качестве фона для четырёх овальных портрета. Представлены четыре изящных образца портретной живописи Ломбардии.


Джакомо Чарути. Портреты, 1730-1750. Холст, масло

Два мужских портрета приписываются брешианскому художнику Антонио Палья, сыну более известного Франческо Пальи.


Антонио Палья

В этом же зале...




Далее - неоклассическое искусство XIX века.


Андреа Аппиани (1754-1817). Туалет Юноны, 1803-1810. Холст, масло

Франческо Хайес (1791-1882) - представитель романтизма, работавший главным образом в Милане. Основы обучения мастерству живописи Хайес получил в Риме у Антонио Кановы и Жана Огюста Доминика Энгра. Начало творчества Хайеса пришлось на переходный период в итальянской живописи от неоклассицизма к романтизму. Но в основном Франческо Хайес являлся ярким выразителем и главой итальянского романтизма. Художник работал большей частью с религиозными, историческими и мифологическими сюжетами, испытал влияние Делакруа и Делароша.


Франческо Хайес (или Айес) (1791-1882). Беженцы, 1844. Холст, масло



Франческо Хайес (Айес) (1791-1882). Примирение Исава с Иаковом. Холст, масло



Примирение Исава с Иаковом. Фрагмент

Источник информации:
artebresciana.blogspot.com

https://galik-123.livejournal.com/544290.html


Метки:  

Необычный ноябрь

Пятница, 15 Ноября 2019 г. 16:40 + в цитатник

Метки:  

Лацизе - это вам не Майами!

Четверг, 14 Ноября 2019 г. 11:25 + в цитатник


Когда другие берега на горизонте манят отправиться в очередное путешествие, а от порта постоянно отплывают в неведомые дали кораблики, трудно не поддаться искушению.

1. И в очередной жаркий день мы отправились в Майами. Да-да, в Майами, так итальянцы иногда в шутку называли Лацизе из-за выложенной плиткой набережной, а главным образом из-за пальм.




2. Однако оказалось, что пальм на набережной больше нет, их заменили другими деревьями. Тем не менее, если бы пришлось снова выбирать место дислокации на Гарде, то выбрали бы Лацизе.




3. Вообще-то, все эти озёрные городки похожи друг на друга, но всё же в каждом есть своя изюминка. И в этом городке - это прекрасная набережная, вечерний променад и великолепные закаты.




4. Недаром здесь строились виллы ещё со времён Римской империи. След оставили в этих краях и лангобарды и франки, затем правили Веронские Скалигеры и Венеция. В то время Лацизе был резиденцией венецианского епископа, который курировал флотилию Гарды. Озеро Гарда часто становилось ареной морских сражений - в 1509 году в ста метрах от старого порта Лацизе были затоплены венецианские корабли. В 1962 году водолазы обнаружили останки этих кораблей, правда, сокровищ Венеции не нашли, а корабли так и остались на дне.




5. Лацизе - старый город с крепостной стеной и хорошо сохранившейся крепостью, узкими улочками и живописными площадями, с гаванью и таможней в порту. Когда-то город процветал за счёт рыбной ловли. Ещё в X веке местным жителям было даровано лангобардами право свободной ловли рыбы, которое не отменено законом до сих пор. Но сегодня Лацизе живёт за счёт туризма, здесь находятся термы Кола-Лацизе - два термальных озера и гроты с термальной водой. Небольшой канал, направленный в центр города, используется как стоянка для катеров.




6. Историческая достопримечательность города - Dogana Veneta, венецианская таможня XIV века, выходит прямо на берег озера. Раньше в порту была верфь, где венецианцы держали небольшую флотилию, порт охранялся двумя башнями, которые не сохранились. В 1607 верфь была переделана в таможню, а в начале XX века старинное венецианское строение было переделано для проведения выставок и праздничных мероприятий. Рядом находится романская церковь Святого Николая XII века.




7. Исторический центр города сохранил типичный средневековый облик благодаря мощным стенам с пятью башнями, окружающим высокий замок Скалигеров. Сейчас замок принадлежит графам Бернини. Он был построен еще до того, как Скалигеры взяли управление над Вероной, в XI веке. Во времена их правления замок был расширен, а в XIX веке была проведена его масштабная реконструкция.




8. Всё же в Лацизе приезжают в основном расслабляться, а не за достопримечательностями.




9. Небольшой исторический центр Лацизе сегодня переполнен ресторанами и магазинами. Город живет туризмом, забыв, что когда-то процветал за счет рыбной ловли.




10.




11.




12. С любой точки города башни замка могут послужить ориентиром.




13.




14. Крепостные ворота построены в XIV веке.




15. Старинные стены охватывают весь исторический центр.




16.




17.




18. Лацизе находится ближе всех приозёрных городков к Вероне, поэтому сюда в субботу-воскресенье на отдых и по ресторанам направляются веронцы .




19. Итальянская обшарпанность домов в историческом центре выглядит как-то естественно и вполне художественно.




20.




21.




22.




23.




24. А вот и следы прежних эпох - до сих пор в рабочем состоянии.




25. Главная площадь традиционно носит имя первого короля единой Италии с 1861 года - Витторио Эмануеле. На площади находится здание мэрии, а со стороны гавани - инфоцентр для туристов. Самое эффектное здесь - мощение черно-белой клеткой, как шахматное поле. С площади выход к старому порту.




26.




27. Традиционно в Италии самая главная площадь является и торговой площадкой.




28.




29.




30. На площади Джованни Агостини спряталась приходская церковь. Она была перестроена в XIX веке веронским архитектором Луиджи Трецца в стиле неоклассицизма. Раньше на её месте находилась церковь XIII века в честь святых Зенона и Мартино.




31. На тимпане стоят три статуи, высеченные веронским скульптром Антонио Спацци.




32.




33.




34.




35.




36.




37.




38.




39. Несмотря на многолюдность в курортный сезон, в центре Лацизе всё же можно найти несколько укромных местечек.




40. Например, таких как Via Barbieri - с выходом к озеру.




41. Можно часами сидеть на этой скамейке и любоваться прекрасной панорамой на озеро.




42. Но к сожалению, пора отплывать в Дезенцано, и наш визит в этот городок остался только на фото...



https://galik-123.livejournal.com/543909.html


Метки:  

Мечтать не вредно

Среда, 13 Ноября 2019 г. 21:27 + в цитатник

Италия, Бергамо, академия Каррара. Виртуальное путешествие в Санкт-Петербург

https://galik-123.livejournal.com/543680.html


Метки:  

Новости архитектуры и реставрации. Обзор интересных публикаций

Вторник, 12 Ноября 2019 г. 12:00 + в цитатник

Собор Александра Невского в Софии, 1904–1912. Архитектор Александр Померанцев
Русская архитектура за рубежом: 5 известных зданий
Проекты российских архитекторов за рубежом отражают историю страны. С помощью церквей Россия распространяла влияние и закрепляла политические успехи. С помощью павильонов на всемирных выставках демонстрировала успехи национального искусства.



Трансформация ГЭС-2. Состояние стройки на сегодняшний день. Фото: V–A–C/Глеб Леонов Фото: V–A–C/Глеб Леонов
Пространство фонда V-A-C в Москве откроется в сентябре 2020 года
Работы на объекте начались четыре года назад, сам фонд существует вот уже десять лет и проводит выставки в Москве и по миру, в том числе в своем, также специально реконструированном, Палаццо на Дзаттере в Венеции.
По замыслу архитекторов, посетители сначала попадают на площадь перед зданием, которая продолжается в его общественных пространствах и переходит в "улицу" под 22-метровым нефом, которая, в свою очередь, не заканчивается на первом этаже, а ведет дальше по системе балконов, террас и галерей.



Фото: shutterstock.com, maly.ru
Дом недели: здание Малого театра отмечает юбилей
26 октября 1824 года драматическая часть Московской труппы Императорского театра дала свое первое представление на сцене перестроенного архитектором Осипом Бове дома купца Василия Варгина.



Керамический воздуховод и альфрейные росписи: реставраторы усадьбы Четверикова — Кнопа рассказали об уникальных находках
Подготовка дома в Колпачном переулке к комплексной реставрации началась этой осенью. В ходе работ реставраторы раскрыли альфрейную живопись на стенах, гончарные воздуховоды, исторические каменные и паркетные полы. Кроме того, в процессе зондажа кирпичной закладки оконного проема зимнего сада обнаружилось наличие полностью сохранного подлинного витража начала XX века. А во время расчистки кирпичной кладки реставраторы нашли довольно редкое клеймо Даниловского казенного кирпичного завода, основанного в середине XVII века.



Бадаевский завод в 2019 году
Бадаевский зачищают ради элитного "дома на ножках". Арендаторы и москвичи против
Для проекта дома на 35-метровых сваях привлекли звездное швейцарское бюро Herzog & de Meuron — автора галереи Тейт и Эльбской филармонии. Архитекторы обещают отреставрировать комплекс и сделать там красивый парк и фуд-корт, но у девелопера уже есть опыт уничтожения московских памятников. Защитники завода вешают на него гигантские иконы, стоят в обнимку со зданиями и преследуют застройщиков с плакатами. Рассказываем, как Бадаевский годами лишали охранного статуса и как жители и предприниматели пытаются вернуть все назад.



Фасад дачи Громова. Фото:kgiop.gov.spb.ru
Завершается реставрация дачи Громова в Петербурге
В ходе проведения ремонтных работ был укреплен фундамент здания, восстановлена кладка дымовых труб, отремонтирована крыша и перекрытия стен, очищены подвалы. Также был проведен ремонт и частичная замена слуховых окон, столярных заполнений, крылец. В процессе проведения работ были обнаружены новые памятники архитектуры. Мраморные скульптуры, живопись сохранились в отличном состоянии, в дальнейшем живопись также подвергнут реставрации.



Роман Пименов / ТАСС / Scanpix / LETA
Власти Петербурга поспорили с Ильей Варламовым о реставрации Петропавловской крепости с помощью декоративных панелей. Мы спросили экспертов, кто прав
2 ноября популярный блогер Илья Варламов опубликовал на своем сайте фоторепортаж из Петропавловской крепости в Санкт-Петербурге. В публикации под заголовком "Руки бы оторвать!" блогер резко раскритиковал технологию ее реставрации: исторические кирпичи и камни были закрыты декоративным слоем, оформленным "под кирпич".

https://galik-123.livejournal.com/543358.html


Метки:  

Прогулка по Филёвскому парку

Понедельник, 11 Ноября 2019 г. 16:22 + в цитатник


Мы - в осаде! В нашем районе, на северо-западе Москвы, сейчас развернулась глобальная перестройка. Можно сказать, вплотную к дому строят метро, и казалось, что войти в него можно будет прямо из подъезда, вид из окон тоже стремительно меняется - напротив строится дом по программе реновации, параллельно идёт капитальный ремонт нескольких домов в округе, в том числе и нашего. На Карамышевской набережной возводятся два новых моста. Но и это ещё не всё!

1. На территории Мневниковской поймы в ближайшее время московские власти планируют построить новый жилой квартал, офисные центры, а также парк и спортивный кластер, территорию подготавливают к будущей застройке. Ранее в Мневниковской пойме планировали построить Парламентский центр, а также жилье для депутатов и сенаторов. Но так или иначе - этого островка живой природы в черте города уже не будет.




2. Пока не застроили Мневниковскую пойму, можно сделать несколько фотографий на память. На следующей фотографии - два берега Москвы-реки, слева Мневниковская пойма, а справа - та часть Филёвского парка, которая сейчас называется почему-то Суворовским парком.




3. Главная достопримечательность этого парка - длинная набережная вдоль Москва-реки, которая протянулась почти на 4 километра от Гребного канала. Здесь гуляют, катаются на велосипедах, самокатах, роликах. Парк и набережная - довольно спокойное место, и панорама на противоположный берег открывается благостная.




4. Через парк проходят прогулочные маршруты, есть благоустроенные дорожки и просто тропинки, новый подъёмник и трассы для лыжников.




5.




6.




7.




8.




9.




10.




11.




12.




13.




14.




15. Ещё одна достопримечательность на территории парка - усадьба Нарышкиных (последний владелец - К. Солдатенков). В 1960 году главный усадебный дом был принят на государственную охрану, а в 1974 сгорел. В 1976 его восстановили в камне, и в следующий раз он погорел спустя 40 лет после первого пожара. В 2014 году выгорел второй этаж и полностью сгорела крыша с башенкой-бельведером.




16. Начатая реставрация усадьбы так и заглохла...



https://galik-123.livejournal.com/543207.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_galik_123
Страницы: 126 ... 60 59 [58] 57 56 ..
.. 1 Календарь