-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_galik_123

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.08.2016
Записей:
Комментариев:
Написано: 12

Наводы





Наводы - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://galik-123.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://galik-123.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Субботнее фото. Рождественская ёлка

Суббота, 08 Января 2022 г. 12:17 + в цитатник

Метки:  

Рождество в миниатюрах братьев Лимбургов

Пятница, 07 Января 2022 г. 17:36 + в цитатник

Рождество. Великолепный часослов герцога Беррийского

С Рождеством Христовым! Мира и благоденствия!

Великолепный часослов герцога Беррийского, кроме 12 прославленных миниатюр с изображением месяцев из календаря, включает ещё миниатюры, сопровождающие молитвы, и восемь отдельных листов, не принадлежащих никакой тетради. Возможно, они являлись самостоятельными произведениями. Среди этих миниатюр две самые великолепные, тоже посвящены Рождеству - "Встреча волхвов" и "Поклонение волхвов". Они расположены в часослове рядом.


Встреча трёх волхвов. Поклонение волхвов

Сюжет "Встречи трёх волхвов" взят из "Легенды о трёх святых волхвах" (1364-1375) Иоанна Хильдесхаймского. Каждый из волхвов возглавляет свой кортеж: три группы всадников встречаются у павильона, над которым сияет Вифлеемская звезда. Роскошные свиты царей дополняются изображениями диких животных, среди которых есть и медведь - символ герцога Беррийского. На правой миниатюре "Поклонение волхвов" в правой части изображены волхвы и их свита. Художник нетрадиционно объединил в одной иллюстрации сюжеты Поклонения волхвов, Благовестия пастухам (задний план) и Поклонения пастухов (группа персонажей за яслями).

https://galik-123.livejournal.com/802989.html


Метки:  

Январь. Времена года из Великолепного часослова герцога Беррийского

Четверг, 06 Января 2022 г. 13:20 + в цитатник

Братья Лимбург. Январь. Великолепный часослов герцога Беррийского, 1410-1490-е гг. Музей Конде, Шантийи. Иллюстрация: ru.wikipedia.org

Январь - пирует
Январь - одиннадцатый месяц древнеримского календаря, названный в честь бога Януса, ставший первым месяцем Юлианского календаря (46 год до н.э.). Январь - праздничный, яркий, шумный и мажорный в своём многоцветье. Широкая плоскость стола, покрытого белой скатертью, обилие белого в одеждах людей на переднем плане, оттенённого большими пятнами синего, - знак снега, знак зимы. В течение многих столетий январь сопровождался изображением пира, однако, следуя давней традиции, братья Лимбурги трактуют эту тему по-новому.
Это единственная иллюстрация из всего цикла, где действие происходит только в интерьере. По мнению Сен-Жана Бурдена, на миниатюре представлено не празднование Нового года, а завершение переговоров с англичанами в замке Жиак 6 января 1414 года.

Над камином - герб герцога "Лазурь, засеянная золотыми лилиями, с опутанной красной каймой", с маленькими медведями и ранеными лебедями. Изображены несколько домашних питомцев: маленькие собачки на столе, борзые на земле. Считается, что они не выдуманы художником, а действительно существовали при дворе.


Иллюстрация: commons.wikimedia.org

На миниатюре изображён не "пир" вообще, а реальное событие, где место, время, действующие лица охарактеризованы вполне конкретно. В окружении придворных и друзей пирует за праздничным столом герцог Беррийский, одетый в синее, шитое золотом платье, подбитое мехом. За его спиной жарко пылает камин, прикрытый плетёным экраном, из-за которого вырывается дым и пламя. Слева, золотыми буквами надпись: "Approche, approche" (Ближе, ближе). Можно предположить, что с этими словами герцог обращается к своему собеседнику, предлагая ему пересесть поближе. Но скорее их произносит придворный, облеченный жезлом, приглашая вновь прибывших гостей приблизиться к огню. В собеседнике герцога - седом прелате с мягкими округлыми движениями, многие склонны видеть портретное изображение епископа Шартрского - Мартина Гужа, который также, как и герцог, был страстным библиофилом.




Все участники сцены охарактеризованы настолько индивидуально, что уже давно делалась попытка их идентификации. Прежде всего сам Жан Беррийский, облик которого хорошо известен нам по другим миниатюрам и портретам. Герцог Берри, сидящий внизу справа, спиной к огню, одет в синее и меховую шапку. Он приглашает своих людей и родственников представиться ему. Это уже немолодой человек, в момент создания часослова которому было около 70 лет, с плотной фигурой, крепкой короткой шеей, энергично посаженной головой и лицом сангвиника. Даже в том, как положены на стол его руки, угадывается характер, более склонный к действию, нежели к рефлексии. Жан Беррийский был третьим сыном короля Франции Иоанна II Доброго. Этот принц, унаследовавший любовь к книгам, вероятно, от родителей, прославился как коллекционер и меценат, к моменту смерти его библиотека состояла из трёхсот томов. По оценке специалистов, собрание книг Жана Беррийского хотя и уступало в объёме библиотеке его брата Карла V, в которой было около тысячи томов, в художественном отношении не имело себе равных. В настоящее время собрание книг герцога хранится в Музее Конде. Коллекция религиозных книг герцога была одной из самых многочисленных и самых изысканных по оформлению.
Конкретность характеристик на миниатюре распространяется не только на людей, но и на утварь. На столе слева от герцога красуется великолепной чеканки золотой сосуд в форме корабля, нос и корма которого украшены башенками с фигурками лебедя и медведя - символами всегда сопутствующими Жану Беррийскому.




Слева на втором плане, наискось от прелата, выделяется своим обликом человек в сером колпаке, спущенном на правое ухо, в синей, отороченной мехом одежде. Высказывалось предположение, что это Поль Лимбург, а два молодых человека - его братья (двое в красных тюрбанах).
Возле стола спиной к зрителю стоят стольники (они разрезают дичь), виночерпий в синем плаще, шитом золотыми листьями померанца (эмблема, указывающая на принадлежность ко двору герцога Беррийского, так же, как буквы VE), и хлебодар в красно-белой с чёрными рукавами одежде. Должность виночерпия и хлебодара считались в средние века выше рангом, нежели стольника, так как они были причастны к хлебу и вину - предметам священным, исполненным символического смысла.




На стенах зала в глубине висят шпалеры со сценами Троянской войны.




В лазурном тимпане, венчающем миниатюру, знаки Зодиака - Козерог и Водолей. Остальные графы, предназначенные для астрономических данных, остались незаполненными. Колесница солнца выполнена под явным влиянием медали, числящейся в инвентаре герцога Беррийского, на которой изображён "Император Ираклий, возвращающий в Иерусалим Крест Господень".

Предыдущие месяцы: Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
Источники информации: "Братья Лимбурги. Времена года", В. Стародубова, издательство "Изобразительное искусство", 1974; ru.wikipedia.org

https://galik-123.livejournal.com/802481.html


Метки:  

В этот день 4 года назад

Среда, 05 Января 2022 г. 19:11 + в цитатник

Этот пост был опубликован 4 года назад!

https://galik-123.livejournal.com/802171.html


Метки:  

Тициан в Вене

Среда, 05 Января 2022 г. 13:33 + в цитатник

Римская Афродита Каллипигос, II в. н.э. Неаполь, Национальный археологический музей Неаполя. © Su concessione del Ministero della Cultura - Национальный археологический музей Неаполя, Фото: Джорджио Альбано

Выставка "Женщины глазами Тициана: красота - любовь - поэзия" в Художественно-историческом музее Вены после трёхнедельного локдауна продлила свою работу до конца января. Воспользуемся возможностями интернета и посмотрим на лучшие произведения Тициана. Эта выставка показывает, как Тициан и его современники создали новое видение женственности, сочетая реалистичную портретную живопись с историческими, мифологическими и аллегорическими изображениями.

На выставке представлены 60 полотен самого Тициана и других венецианских живописцев эпохи Возрождения. Это картины из Лувра, Эрмитажа, Прадо, Метрополитена, галереи Уффици, Старой пинакотеки Мюнхена и частных собраний.


Художественно-исторический музей Вены.Фото: en.wikipedia.org

В начале XVI века живописцы начинают писать прекрасных венецианок. На одних портретах они были идеализированы, на других - имели сходство с реальными моделями, на третьих изображались в образе Флоры и Венеры. Вдохновленные любовной поэзией и литературой, Тициан и его современники, в том числе Пальма Веккьо, Лоренцо Лотто, Пэрис Бордоне, Якопо Тинторетто и Паоло Веронезе, создавали поэтические, чувственные, возвышенные портреты женщин. Лучшие из них были написаны кистью Тициана.


Тициан. Виоланте, 1510-14. Художественно-исторический музей, Вена. © KHM-Museumsverband



Пальма иль Веккьо. Женский портрет "Ла Белла", 1518. Мадрид, Национальный музей Тиссена-Борнемисы. © Национальный музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид

Недавно отреставрированные картины "Ла Белла" из Флоренции и эрмитажная "Девушка в шляпе с перьями" представлены вместе с картиной, которая сейчас находится в Художественно-историческом музее Вены. Неизвестно имя девушки, изображенной и на этом портрете. Она одета в роскошное платье по последней моде, носит драгоценности. Поэтому долгое время считалось, что это портрет легендарных знатных дам Ренессанса Элизабет Гонзага или Изабеллы д’Эсте. Но лицо этой девушки повторяется и на других картинах Тициана, значит это была его личная знакомая.


Тициан. Портрет дамы("Ла Белла"), 1534-36. Флоренция, галереи Уффици. © Galleria Palatina e Appartamenti Reali di Palazzo Pitti
Тициан. Молодая женщина в мехе, 1534/36. Венский Художественно-исторический музей. © KHM-Museumsverband
Тициан. Женщина в шляпе с перьями, 1534-36. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. © Государственный Эрмитаж, 2021. Фото: Дмитрий Сироткин

Ведущие венецианские мастера создали удивительно мало узнаваемых портретов натурщиц. Часто на вполне реалистичных портретах мы видим анонимных натурщиц, как и Ла Скьявона из Лондонской национальной галереи.


Тициан. Ла Скьявона, 1510/12. Лондон, Национальная галерея. © Национальная галерея, Лондон

Несколько ранних изображений было выполнено на материке, где женщины играли более заметную роль в качестве глав семейных кланов, чем венецианки. Изабелла д'Эсте, дочь герцога Феррары и Модены, вышла замуж за Франческо I Гонзага, маркграфа Мантуи в 1490 году. Будучи одной из величайших женщин-покровительниц искусства в истории, она превратила мантуанский двор в центр самых выдающихся ученых эпохи Возрождения. Изабелла разрешила Тициану дважды нарисовать свой портрет в 1530-х годах: в реальном возрасте 60 лет.


Тициан. Изабелла д'Эсте, маркиза Мантуи (1474-1539). 1534/36. Венский историко- художественный музей. © KHM-Museumsverband

На некоторых портретах изображена дочь Тициана - Лавиния.


Тициан. Портрет Лавинии, 1565. Staatliche Дрезден. © Галерея старых мастеров, Государственные художественные собрания Дрездена. Фото: Элька Estel / Hans-Peter Klut


Тициан и Мастерская. Портрет женщины (традиционно отождествляемой с Лавинией), около 1565 года. Венский Художественно-исторический музей. © KHM-Museumsverband



Якопо Тинторетто. Портрет молодой женщины,1553/55. Венский Художественно-исторический музей. © KHM-Museumsverband



Анонимный портрет молодой женщины, Брешиа, около 1540 года. Венский Художественно-исторический музей. © KHM-Museumsverband

"Тициановскую красоту" отличает еще одна деталь - цвет волос его героинь оттенка янтарного меда. Именно такие светло-каштановые локоны спадают на плечи "Флоры", такие кудри вьются на голове его "Данаи под золотым дождем", медом отливает и изысканная прическа его "Красавицы" (La Bella).


Тициан. Молодая женщина у туалета, ок. 1515. Париж, Лувр. Фото: © RMN-Grand Palais (музей Лувра) / Franck Raux

На полотнах венецианцев мы видим много зеркал. С одной стороны, живопись в то время тоже стремилась отражать красоту, а с другой - это напоминание о том, что Венеция была центром производства зеркал.


Джованни Беллини. Молодая женщина с зеркалом, 1515. Художественно-исторический музей Вена. © KHM-Museumsverband



Тициан. Ванитас, c.1520. Мюнхен, Старая Пинакотека. © БПК I Баварского Staatsgemäldesammlungen

Знаменитые мастера и их покровители буквально возносили женщин до небес. Они изображали их в виде классических божеств или возлюбленных богов. Картина, изображающая нимфу, которой, по легенде, овладел бог Зефир и превратил её в соблазнительницу, считается первым образцом "тициановской" красоты. В руке она держит букетик цветов (в римской мифологии Флора - покровительница растительности, цветения и весны).


Тициан. Флора, около 1517 г. Флоренция, Галерея дельи Уффици. © Galleria delle Statue e delle Pitture degli Uffizi, su concessione del Ministero della cultura



Бартоломео Венето. Флора, около 1520 г. Франкфурт, Штедельский музей. Creative Commons, Штедельский музей, Франкфурт-на-Майне



Джорджоне. Портрет молодой женщины (Лаура), 1506. Художественно-исторический музей, Вена. © KHM-Museumsverband



Бернардино Личинио. Портрет женщины, обнажающей грудь, 1536 г. Бергамо, частная коллекция. © Частная коллекция



Бордоне. Влюбленные, 1525/30. Милан, Пинакотека Брера. © Pinacoteca di Brera, Милан

Музыка часто присутствует в композициях Тициана, один из примеров - "Венера с органистом...".


Тициан. Венера с органистом и Купидоном (ок. 1555). Национальный музей Прадо, Мадрид. Фото: © Archivo Fotográfico



Бернардино Личинио. Портрет женщины с портретом мужа, 1525/28. Милан, Кастелло Сфорцеско. © Comune di Milano, tutti i diritti riservati

Доблесть, преданность и решимость в сочетании с целомудрием, добродетелью и смирением - вот характеристики натурщиц, прославленных на картинах художников Возрождения. Их истории могут отличаться, но их объединяет одно - красота.


Лоренцо Лотто. Портрет женщины, вдохновленный Лукрецией, 1530/33. Лондон, Национальная галерея. © Национальная галерея, Лондон

История Лукреции оказалась популярной темой в живописи. Она покончила жизнь самоубийством после того, как ее изнасиловал Луций Тарквиний, сын последнего императора Рима. На протяжении многих веков она считалась олицетворением добродетели. Тициан неоднократно возвращался к её истории.


Тициан. Лукреция и ее муж, около 1515 года. Венский Художественно-исторический музей. © KHM-Museumsverband



Тициан. Тарквиний и Лукреция, 1570-1576. Вена, Akademie der bildenden Künste. © Gemäldegalerie der Akademie der bildenden Künste Wien

Паоло Веронезе тоже изобразил Лукрецию перед самоубийством.


Веронезе. Лукреция, 1580/83. Вена, Художественно-исторический музей. © KHM-Museumsverband



Веронезе. Юдифь, около 1580 года. Венский Художественно-исторический музей. © KHM-Museumsverband



Тициан и Мастерская. Кающаяся Магдалина, около 1565. Штутгарт, Государственная галерея Штутгарта. Creative Commons, Государственная галерея Штутгарта



Тициан. Христос и грешница, ок.1520. Венский Музей истории искусства

Венеция в XVI веке стала центром европейского книгопечатания. Медийная революция в эту эпоху сравнима с потрясениями, вызванными цифровизацией сегодня. Друг Тициана Пьетро Бембо - гуманист, философ и поэт эпохи Возрождения, сотрудничал с издателем Альдом Мануцием, и при его поддержке опубликовал стихи Петрарки и Данте.


Тициан (приписывается). Портрет мужчины (Пьетро Бембо?), 1515/20. Безансон, Музей изящных искусств и археологии. © Безансон, Музей изящных искусств и археологии. Фотография Николя Вальтефаугля

В этот период женщинам всех сословий стало легче утвердиться в роли поэтов, писателей и художников.


Алессандро Бонвичино. Моретто Саломе (Туллия д'Арагона, ок. 1510-1556 ), ок. 1540. Брешия, Музейный фонд Брешии. © Archivio fotografico Civici Musei di Brescia

Большинство сюжетов картин Тициана взято из "Метаморфоз" Овидия или произведений других классиков. В каждой из своих композиций Тициан мастерски выбирает момент, в котором история приближается к своей драматической кульминации. На известной картине "Венера и Адонис" изображена тщетная попытка Венеры помешать Адонису отправиться с собаками на последнюю охоту. Подобная картина находится в частной русской коллекции.


Тициан. Венера и Адонис, 1555/57. Англия, Частная коллекция. © Частная коллекция

Тициан написал четыре, а то и больше картин на этот сюжет из древнегреческой мифологии; он очень нравился заказчикам и пользовался спросом. Не только потому, что изображал роскошную обнаженную женщину. Но и потому, что символизировал факт: если у тебя есть деньги (золото), ты проберешься куда угодно и получишь любую красавицу.


Тициан. Даная, около 1545 г. Неаполь, Музей Каподимонте. © bpk | Scala

Экспозиция, в которой представлены портреты молодых красавиц, завершается картиной "Старуха" Джорджоне и аналогичным портретом Дюрера. По задумке куратора, они напоминают о том, что красота имеет срок годности, а также о скоротечности времени и бренности бытия. Рядом экспонируется портрет девочки, знаменующий вечное обновление и смену поколений.


Тициан. Кларисса Строцци (1540–1581), 1542. Государственный музей в Берлине. © bpk I Государственный музей в Берлине, Галерея драгоценностей / Кристоф Шмидт
Джорджоне. Ла Веккья (Старуха), около 1506. Венеция, Галерея Академии. © GAVE Archivio fotografico

Арт-тур по выставке "Тициан: женские образы" с искусствоведом в Вене

Обзор выставки подготовлен по материалам Художественно-исторического музея Вены tiziansfrauenbild.khm.at и других открытых источников интернета

https://galik-123.livejournal.com/801868.html


Метки:  

В этот день 6 лет назад

Вторник, 04 Января 2022 г. 17:40 + в цитатник

Этот пост был опубликован 6 лет назад!

https://galik-123.livejournal.com/801770.html


Метки:  

Только натуральное

Вторник, 04 Января 2022 г. 12:37 + в цитатник

Метки:  

Новости архитектуры и реставрации. Обзор интересных публикаций

Понедельник, 03 Января 2022 г. 11:30 + в цитатник

Как разные города мира украсили к Рождеству и Новому году 2022
AD прогулялся по разным городам Европы и посмотрел, как их украсили к праздникам.



Лермонтовская галерея государственной филармонии. Фото: shutterstock
"Брошу все, уеду в Пятигорск": топ-10 архитектурных сокровищ города
Пятигорск — рай для любителей архитектуры. Здесь в окружении гор и горячих источников соседствуют монументальные советские санатории и исторические особняки. Составили с экспертом рейтинг архитектурных достопримечательностей города



Фото Александра Дроздова
Завершена реставрация фасадов зданий на Зодчего Росси
Завершена реставрация лицевого фасада бывшего здания Министерства народного просвещения и симметричного фасада здания Дирекции императорских театров, в котором сейчас располагается Академия русского балета имени А. Я. Вагановой.



Усадьбу Ивана Масягина восстанавливают по историческим чертежам
В Москве остается все меньше деревянных построек XVIII-XIX веков. Здание из дерева без специального ухода живет недолго – 80-120 лет. Возраст большинства деревянных домов в Москве не превышает полтора века. Один из таких редких экземпляров деревянного зодчества – усадьба купца Ивана Масягина в Старомонетном переулке.



Улица Воздвиженка. 1908 год. Главархив Москвы
Граненые башни, эркеры и лестница-волна: утвержден предмет охраны дома Морозова и особняка Рябушинского
В Москве составили перечень характеристик исторического облика дома Арсения Морозова на Воздвиженке и особняка Степана Рябушинского на Малой Никитской улице. Также определены элементы, представляющие архитектурную и культурную ценность этих зданий. Все они должны быть сохранены и защищены. Для каждого из объектов специалисты Мосгорнаследия утвердили особый документ — предмет охраны.



"Богатырь" поживет еще. Под 100-метровыми башнями
Под Новый год столичные власти решили вдруг сделать подарок исторической Москве – помиловать пять приговоренных ранее к сносу зданий конца ХIX – первой половины ХХ века из комплекса бывшего завода "Красный Богатырь" в Богородском, на Краснобогатырской улице.



Фрагмент книги "Архитектор Дмитрий Крыжановский". © DICTUM FACTUM
Между модерном и неорусским стилем
Серия книг об архитекторах, выходящая в издательстве "Пропилеи", пополнилась вторым томом – на этот раз монография посвящена Дмитрию Крыжановскому. Идея и финансирование издания – Благотворительный фонд поддержки культуры и искусства DICTUM FACTUM: Евгений и Юлия Герасимовы. С помощью фонда в этом году удалось также организовать выставку графики Яна Антонышева и выставку литографий Ольги Васильевой.

https://galik-123.livejournal.com/801062.html


Метки:  

2 января 2022 года, Москва проездом

Воскресенье, 02 Января 2022 г. 22:31 + в цитатник

Метки:  

Новости культуры за неделю

Воскресенье, 02 Января 2022 г. 11:10 + в цитатник
Интересные публикации на новостных сайтах


Храмовый декор Георгиевского собора, Юрьев-Польский, Владимирская область. ©Pavel_Demin/Shutterstock/FOTODOM
Русский бестиарий накануне года Тигра: львы, слоны и таинственный бабр в нашей культуре
Пожалуй, один из самых частых вопросов накануне Нового года — "А чей год наступает?". Люди могут верить или не верить в гороскоп, однако многие, не вдаваясь в тонкости восточных традиций, несмотря на все разъяснения про даты китайского Нового года, в ночь на 1 января ставят на почетное место припасенную фигурку символа года, в новогоднюю ночь стараются одеться в цвета того самого животного и проанализировать, какой у него характер, чтобы составить собственный прогноз на наступающий год



© РИА Новости / Алексей Филиппов
Как работают и что показывают музеи Москвы в новогодние праздники
В новогодние праздники будут открыты многие столичные музеи. Более подробно о графиках работы культурных учреждений на январских каникулах и о том, что в них сейчас показывают — рассказываем в подборке РИА Новости.



© РИА Новости / Валерий Мельников
В доме, где жил Михаил Булгаков, открылся музей
В бывшей московской квартире Михаила Булгагова, расположенной в доме 35а на Большой Пироговской, открылся музей и сразу две выставки — постоянная и временная, посвященная второй жене писателя Любови Белозерской, сообщает портал mos.ru.



М.К. Финогенова. Мой Борисоглеб. х.м. 2019 г.
Выставка произведений Млады Финогеновой в Российской академии художеств
Профессиональную деятельность Млада Константиновна начала в семидесятые годы прошлого века. Зимние пейзажи того периода отличаются четкой, ясной композицией, выразительными сюжетами, призывной плакатностью. Но при этом они вписываются в лучшие традиции советского искусства, вызывая в памяти произведения А.А. Дейнеки и Г.Г. Нисского. Однако в процессе становления творчества М. Финогеновой удалось создать свой собственный, уникальный стиль.



В.И. Галатенко (1949-2021). Большой Дворец искусств
"Жизненный путь". Выставка произведений Владимира Галатенко (1949-2021) в Российской академии художеств
"Владимир Галатенко – типичный романтик, склонный не столько фиксировать различные состояния природы, сколько преображать и обобщать их в собственных лирических переживаниях. Его картины – продуманные, сложносоставные – можно условно назвать "видениями". Это своего рода живописный идеализм, погружающий нас в плавно и почти незаметно для глаза перетекающие цвета и формы, в световую и тоновую среду… В своих лучших вещах он остается поэтом цвета и света".



Фото: Artemis Rising Foundation
10 увлекательных документальных фильмов. Что смотреть на новогодних праздниках
Если вы устали от стандартной кинопрограммы на новогодние каникулы, самое время попробовать что-то новое. Например, устроить киномарафон документалок. В нашей подборке — нескучные и познавательные ленты: от ироничного байопика Моби до громкого расследования о вреде сахара.



Ломография. Мария Адриансен. Без названия, 2011
Ломография — красота в несовершенных снимках
Ломография — направление современного фотоискусства, в котором съемка ведется на низкоуровневую аналоговую камеру, а изображения получаются с дефектами. Для ломографии характерны размытость, зернистость, блики, нарушения цветопередачи и другие особенности, которые традиционно считаются признаками некачественного фото. Представители этого течения редко делают постановочные снимки. Они стремятся запечатлеть жизнь такой, какая она есть, что сближает направление с репортажной съемкой. Пленочная фотография, сделанная без внимания к техническим деталям, часто получается похожей на ретрофотографию.



Фото DR
Композиторы ароматов: кто на самом деле создал Chanel №5
Книга Елены Селестин "Композиторы ароматов. Легендарные парфюмеры ХХ и XXI веков и их лучшие произведения" (издательство "Бомбора") рассказывает о знаменитых парфюмерах прошлого и настоящего, создавших неповторимые симфонии, которые "звучат" и сохранили актуальность сегодня. Forbes Life публикует главу о парфюмере Эрнесте Бо и его сотрудничестве с Коко Шанель.

https://galik-123.livejournal.com/800548.html


Метки:  

Субботнее фото. Из серии "Новогоднее"

Суббота, 01 Января 2022 г. 19:57 + в цитатник


С Новым годом!
Пусть сбудутся все добрые пожелания, которые все мы получили к Новому году!

https://galik-123.livejournal.com/800270.html


Метки:  

12 месяцев в Серебряном бору

Пятница, 31 Декабря 2021 г. 12:20 + в цитатник

Январь


Февраль


Март


Апрель


Май


Июнь


Июль


Август


Сентябрь


Октябрь


Ноябрь


Декабрь

https://galik-123.livejournal.com/799798.html


Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 6 пользователям

В ожидании

Четверг, 30 Декабря 2021 г. 19:26 + в цитатник

Метки:  

Без заголовка

Среда, 29 Декабря 2021 г. 21:04 + в цитатник

Метки:  

2021-й уходит!

Среда, 29 Декабря 2021 г. 13:37 + в цитатник

Метки:  

Рождественские открытки Энди Уорхола для Тиффани

Вторник, 28 Декабря 2021 г. 12:08 + в цитатник

Энди Уорхол. Четыре рождественских шута, ок. 1954.

Оказывается, великий и ужасный король поп-арта Энди Уорхол, прежде чем добиться известности и славы рисовал простенькие рождественские открытки, обожал Рождество и любил роман Трумена Капоте "Завтрак у Тиффани". Видимо, поэтому среди его клиентов был и ювелирный дом Tiffany & Co., для которого он создал серию праздничных поздравительных открыток. В это время он был ещё просто хорошо оплачиваемым иллюстратором и работал с фирмами Glamour, Vogue, The New York Times и другими модными журналами. Впоследствии он не любил показывать свои коммерческие работы.

Заказ от Tiffany & Co. на изготовление рождественских открыток он получил в 1956 году. Открытки Уорхола публиковались ювелирным домом до 1962 года, когда он переключился на банки с супом. Рисуя рождественские ёлки из фруктов, оленей, ангелов, подарков, конфет, он изображал идеальное Рождество, каким представлял его себе в детстве...


Энди Уорхол. Рождественская ель, около 1957. Литография золотой краской на бумаге. © Christie's Images Limited 2016



Энди Уорхол. Рождественский чулок, 1956. Литография на бумаге. © Christie's Images Limited 2016



Энди Уорхол. Пуансетии, около 1983. Цветная шелкография на бумаге. © Christie's Images Limited 2016



Энди Уорхол. Рождественская открытка, около 1956. Литография золотой краской на бумаге. © Christie's Images Limited 2016























Набор рождественских открыток Энди Уорхола / Фонд Энди Уорхола для компании Visual Arts, Inc.



Энди Уорхол. Восемь рождественских фей, ок.1954 года



Энди Уорхол. Три рождественских феи, 1954



Привет от Энди (Уорхола). Рождество у Тиффани. Обложка подарочного иллюстрированного альбома с рождественскими открытками Уорхола для Тиффани

Источники информации и иллюстраций: iskusstvo-info.ru , www.facebook.com , realskill.ru , fotostrana.ru

https://galik-123.livejournal.com/798887.html


Метки:  

Новости архитектуры и реставрации. Обзор интересных публикаций

Понедельник, 27 Декабря 2021 г. 10:00 + в цитатник

Первый дом в городке художников на Масловке, 1930 год. Источник: pastvu.com/p/359740
Городок художников на Верхней Масловке: история и местные жители
Городок художников на Верхней Масловке задумывался как обособленный квартал и настоящий “город в городе” со своими жилыми домами, мастерскими, библиотекой, выставочными залами и даже гончарными печами. Все это было предназначено для того, чтобы создать бытовые условия и творческую среду для развития советского искусства. Инициаторами создания городка художников были Максим Горький и Игорь Грабарь. Для строительства городка выбрали пустырь в районе Масловки на месте сгоревшей фабрики “Межрабпом-Русь”. В то время этот район был застроен ветхими деревянными особняками.



Фото Е. Самарина. Mos.ru
Улица как выставка. Ищем на Рождественском бульваре дома-близнецы и сфинксов
Рождественский бульвар знаком всем, кто интересуется русской живописью XIX века. Именно здесь Василий Перов написал свою знаменитую картину "Тройка" (1866). Герои полотна — трое детей — тянут бочку с водой, а рядом с ними весело бежит собачка. Их путь пролегает мимо стен старейшего женского монастыря Москвы — Богородице-Рождественского, который и дал название бульвару. Он был основан в 1386 году княгиней Марией Константиновной, матерью князя Владимира Храброго, в честь дня победы русских войск в Куликовской битве.



© Пресс-служба администрации Ленинградской области
В Тихвине после реставрации открывается дом-музей Николая Римского-Корсакова
Ленинградцы и гости 47-го региона вновь смогут посетить дом-музей композитора Николая Римского-Корсакова в Тихвине. Во вторник, 28 декабря, там открывается первая после реставрации выставка "Хранитель памяти. Дом Н. А. Римского-Корсакова".



Последние вести с фронта борьбы с миллиардерами
Не успел столичный мэр Сергей Собянин заявить в Мосгордуме, как он денно и нощно посвящает значительную часть своего драгоценного времени тому, "чтобы не давать долларовым миллиардерам искажать исторический облик Москвы. Это моя принципиальная позиция – историческая память Москвы должна быть сохранена" – как подоспели очередные подтверждения этого неопровержимого тезиса.



Фото: Евгений Чесноков
Дом недели: особняк Кекушевой на Остоженке
Символ Кекушева, почти его авторская подпись, величественный лев, гордо возвышался над аттиком дома на Остоженке. Это была медная копия скульптуры Рудольфа Вейера, украшавшей плотину в Нюссдорфе в Вене.



Лампочка Анастасиевской часовни
Рады сообщить нашим читателям, что 13 декабря 2021 года, аккурат в день памяти художника Николая Рериха, было проведено электричество в Анастасиевскую часовню во Пскове, созданную по проекту Алексея Щусева и распиcанную Николаем Рерихом. Конечно, странно в XXI веке радоваться электрификации, как будто это полет в космос. Но активисты добивались этого долго и сложно.



Сохраним подлинную Москву: петиция против уничтожения исторических архитектурных деталей
Автор инстаграм-блога Hidden Moscow Эрик Шахназарян создал петицию, чтобы остановить уничтожение ценных подлинных элементов в интерьере и на фасадах домов в процессе капремонта.

https://galik-123.livejournal.com/798246.html


Метки:  

В этот день 4 года назад

Воскресенье, 26 Декабря 2021 г. 19:28 + в цитатник

Этот пост был опубликован 4 года назад!

https://galik-123.livejournal.com/797865.html


Метки:  

Новости культуры за неделю

Воскресенье, 26 Декабря 2021 г. 11:32 + в цитатник
Интересные публикации на новостных сайтах


Музей-квартира Льва Гумилева. Фото: Владимир Яроцкий
Лев Гумилев. Русская Голгофа
Этот музей располагается на скромных 65 квадратных метрах. Всего три комнаты в небольшой квартире на Коломенской улице в Петербурге. Но именно здесь суждено было состояться символическому воссоединению одной из главных семей в истории отечественной культуры. Именно здесь они встретились снова — отец Николай Степанович Гумилев, мать Анна Андреевна Ахматова и сын Лев Гумилев.



Выставка к 160-летнему юбилею Константина Коровина открылась в Новом Манеже
Всего представлено более 40 работ. Среди авторов — друзья и ученики художника: Алексей Исупов, Валентин Серов, Сергей Герасимов, Георгий Лапшин, Федор Федоровский. Особое место в экспозиции занимают работы 1930-х годов художника Александра Шевченко.



Маттиас Витхос. Гирлянда цветов на фоне пейзажа. Фото: Серпуховский историко-художественный музей
Выставки за пределами Москвы, куда стоит отправиться в новогодние праздники
Музеи в Подмосковье и ближайших регионах активно привлекают внимание туристов, готовых на короткие зимние поездки, любопытными выставочными проектами



Кадр из фильма "Дюна" (Фото DR)
"Не смотрите наверх", "Дюна", "Французский вестник": 10 главных фильмов 2021 года
Специально для Forbes Life кинокритик Жанна Присяжная выбрала десять самых интересных и важных фильмов, которые вышли на экраны в 2021-м.



Винсент ВАН ГОГ Деревянные хижины среди оливковых деревьев и кипарисов. 1889 Цена продажи: $71,35 млн. Источник: bloomberg.com
Десять самых дорогих лотов 2021 года
Среди произведений, проданных за наибольшие суммы на мировых аукционах в этом году, работы Пикассо, Баскии, Ван Гога, Ротко, Боттичелли, Джакометти, Beeple и других.



Танцовщики в зале Древней Греции во время съемок фильма. Хореограф Константин Семенов.
Фото: Context. Diana Vishneva

Фильм-балет Дианы Вишнёвой появился в Сети
Лента под названием "Слепок", снятая в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, доступна бесплатно в онлайн-кинотеатре Premier


Анатолий Зверев. Автопортрет в шляпе. Конец 1950-х. Бумага, тушь. Музей AZ
"Лики / Лица / Морды". Музей AZ представит выставку в Мраморном дворце Русского музея
Московский частный Музей AZ впервые представит выставку в Государственном Русском музее. 29 января 2022 года в Мраморном дворце в Санкт-Петербурге откроется выставочный проект "Лики / Лица / Морды", в котором будут показаны портреты художников-шестидесятников и современных авторов, среди которых Анатолий Зверев, Олег Целков, Владимир Янкилевский, Эдуард Штейнберг, Владимир Немухин, Гриша Брускин, Сергей Шутов и другие. Выставка "Лики / Лица / Морды" исследует метаморфозы портретного жанра во второй половине XX и начале XXI века и приурочена к 90-летию Анатолия Зверева (1931–1986), одного из самых самобытных художников-шестидесятников.

https://galik-123.livejournal.com/797594.html


Метки:  

Рождественская история в западноевропейской гравюре XV-XVII веков

Суббота, 25 Декабря 2021 г. 12:00 + в цитатник

Рождение Христа. Гравюра из жизни Христа. Неизвестный гравер, 1489. Нидерланды. Гравюра на дереве.

Всех, кто празднует сегодня, с Рождеством Христовым! Buon Natale! Warmest Wishes For Christmas!
Представленные работы происходят из московских частных собраний.


Альбрехт Дюрер. Мадонна на полумесяце с короной из звёзд, 1508. Резцовая гравюра


Хендрик Гольтциус. Поклонение волхвов. 1594. Резцовая гравюра.


Поклонение пастухов. По картине Абрахама Блумарта. Гравёр Боетус Больсверт, 1618. Резцовая гравюра

Когда император Октавиан Август объявил всеобщую перепись населения, каждый житель империи должен был явиться в город, где он родился. Иосиф и Мария отправились в Вифлеем. Мест в гостинице не было, поэтому им пришлось заночевать в хлеве для скота, где и родился младенец Иисус. Мария спеленала младенца и положила его в ясли. В это время на небе взошла звезда, указавшая волхвам путь к пещере: она остановилась над тем местом, где был младенец. Волхвы вошли, увидели его, пали ниц и открыли ему свои дары: золото, ладан и смирну. Так описывают Рождество евангелисты Матфей и Лука.

https://galik-123.livejournal.com/797359.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_galik_123
Страницы: 126 ... 104 103 [102] 101 100 ..
.. 1 Календарь