-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_galik_123

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.08.2016
Записей:
Комментариев:
Написано: 12

Наводы





Наводы - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://galik-123.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://galik-123.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Архип Куинджи. Календарь дат

Четверг, 27 Января 2022 г. 12:03 + в цитатник

Виктор Васнецов. Портрет художника Архипа Ивановича Куинджи,1869

Сегодня исполняется 180 лет со дня рождения великолепного русского художника Архипа Куинджи. Даже Google разместил на стартовой странице поисковика дудл, посвященный этой дате, вспомним и мы его творческий путь, полный преград, непризнания и поисков своего стиля.

В 1890-1900 годах Куинджи отказался от публичной выставочной жизни и не показывал написанные картины даже близким друзьям. Среди них много пейзажей морского побережья Крыма, горных вершин Кавказа, облака фантастических очертаний и бескрайние степные равнины.


Архип Куинджи. Море. Крым, 1890-е. Холст, масло. ГРМ



Архип Куинджи. Прибой, 1900-е. Бумага на холсте, масло. ГРМ



Архип Куинджи. Облако, конец XIX- начало XX века. Этюд. Холст, масло. Самарский областной художественный музей.



Архип Куинджи. Волга, 1898-1905. Холст, масло. Азербайджанский национальный музей искусств, Баку



Архип Куинджи. Казбек вечером, 1900-е. Бумага на холсте, масло. ГРМ



Архип Куинджи. Днепр утром, 1881. Холст, масло. ГТГ

Многие работы художника предвосхищали стилистику модерна. Неожиданные для "настоящего" Куинджи пейзажи скорее можно было принять за работы его учеников и последователей.


Архип Куинджи. Солнечные пятна на инее, 1876-1890. Клеёнка, масло. ГРМ



Архип Куинджи. Хаты в снегу, 1876-1890. Клеёнка, масло. ГРМ



Архип Куинджи. Эффект заката, 1885-1890. Бумага на холсте, масло. ГРМ



Архип Куинджи. Лес зимой, 1870-е. Этюд. Клеёнка на картоне, масло. ГРМ



Архип Куинджи. Крыши, 1885-1890. Холст, масло. ГРМ



Архип Куинджи. Москва. Вид на Москворецкий мост, Кремль и храм Василия Блаженного, 1882. Холст на картоне, масло. ГРМ



Архип Куинджи. Москва. Вид на Кремль со стороны Замоскворечья, 1882. Холст, масло. ГРМ



Архип Куинджи. Осень, 1890-1895. Бумага на холсте. ГРМ

Куинджи из раза в раз воспроизводил одни и те же мотивы при закатном, сумеречном и ночном освещении в поисках наилучших красок и цветовых контрастов.


Архип Куинджи. Закат в степи на берегу моря, 1900-е. Бумага на холсте, масло. ГРМ



Архип Куинджи. Закат, 1900-е. Этюд. Бумага на холсте, масло. ГРМ



Архип Куинджи. Закат над сосновым лесом. 1900-е. Бумага на холсте, масло. ГРМ



Архип Куинджи. Красный закат, 1900-е. Эскиз одноимённой картины (1905-1908, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). Бумага на картоне, масло. ГРМ



Архип Куинджи. Закат. 1900-е. Этюд. Бумага на холсте, масло. ГРМ



Архип Куинджи. Христос в Гефсиманском саду, 1901. Холст, масло. Алупкинский дворцово-парковый музей-заповедник



Архип Куинджи. Вечер на Украине, 1878. Холст, масло. ГРМ



Архип Куинджи. Ночное, 1905-1908. Холст, масло. ГРМ



Архип Куинджи. Лунная ночь, 1890-е. Бумага на холсте, масло. ГРМ



Архип Куинджи. Украинская ночь, 1876. Холст, масло. ГТГ



Архип Куинджи. Ночь на Днепре. Вариант-повторение картины Лунная ночь на Днепре (1880, ГРМ). Холст, масло. Симферопольский художественный музей

В этом разделе - виды Валаама и и средне-русской полосы.


Архип Куинджи. Сосновый лес с речкой, 1878. Холст на картоне, масло. ГРМ



Архип Куинджи. Крым. 1900-1905. Неоконченная. Холст, масло. ГРМ



Архип Куинджи. Сосна. Бумага на холсте, масло. Тверская областная картинная галерея



Архип Куинджи. После дождя, 1890-е. Бумага на картоне, масло. ГРМ



https://galik-123.livejournal.com/808934.html


Метки:  

Красочный мир Георгия Лапшина

Среда, 26 Января 2022 г. 11:40 + в цитатник


Выставка "Константин Коровин и его ученики"
Одним из самых талантливых учеников Константина Коровина был Георгий Лапшин (1885-1950). Представитель парижской школы Георгий Лапшин по линии жизни во многом походил на Константина Коровина. До революции он ездил за вдохновением в Париж, в 1920-х годах эмигрировал, побывал в Италии и Германии, но в конце концов остановил свой выбор на Франции, работал для театра, руководил художественной студией при Доме русской молодёжи в Париже. Любимым жанром художника был пейзаж. Лапшин соединял в своих работах традиции позднего импрессионизма и пленэрной живописи, где главную роль играет естественное освещение.

1.

Георгий Лапшин. Лодки у причала, 1920-1930-е. Фанера, масло. Собрание галереи Веллум

2.

Георгий Лапшин. Лодки в море, первая половина ХХ в. Холст, масло. Собрание галереи Веллум

3.



4.

Фрагмент

5.

Георгий Лапшин. Лодки у берега, первая половина ХХ в. Фанера, масло. Собрание галереи Веллум

6.

Георгий Лапшин, Лодки в море, 1920-е.

7.

Фрагмент

8.

Георгий Лапшин. Парусники у берега, 1920-1930-е. Фанера, масло. Собрание галереи Веллум

9. В 1920–1930-е годы он написал "Городской пейзаж", запечатлев повседневность французской столицы летом: уютная улочка, прогуливающиеся люди, деревья, чистое небо. Последнее он обозначил одним равномерным цветом — этот прием он перенял у Коровина.


Георгий Лапшин. Городской пейзаж, 1920-1930-е. Холст, масло. Собрание галереи Веллум

10.

Георгий Лапшин. Венеция, 1930. Холст, масло. Частное собрание

11.

Георгий Лапшин. Южный берег, 1920. Холст, масло. Собрание галереи Веллум

12.

Георгий Лапшин. Натюрморт с розами, 1927. Холст, масло. Собрание галереи Веллум






Продолжение будет...

https://galik-123.livejournal.com/808628.html


Метки:  

Выставка "Константин Коровин и его ученики"

Вторник, 25 Января 2022 г. 14:48 + в цитатник

На фото студенты живописного факультета (мастерская К. Коровина)

В конце прошлого года исполнилось 160 лет со дня рождения главного русского импрессиониста Константина Коровина (05.12.1861-11.09 1939). Это событие было отмечено рядом выставок - в Крыму, Санкт-Петербурге, Москве, причём в основном были представлены картины из частных собраний и галерей. А вот ретроспективная выставка Константина Коровина - около 250 произведений художника из пятнадцати музеев России, проходила 10 лет тому назад в Третьяковской галерее на Крымском валу.

Так что, небольшую выставку в Новом Манеже (в Георгиевском переулке) "Константин Коровин и его ученики" можно считать камерной, но тем не менее достаточно интересной. Представлены более сорока работ Коровина и его учеников из собрания Любови Агафоновой (галерея "Веллум") и московских частных коллекций. Коровин обладал талантом педагога и наставника, помогающего раскрыться и сформироваться независимой творческой индивидуальности. Гениальность учителя доказывают работы его учеников, а ученики Коровина разного времени стали гордостью русского искусства. Среди них - ректор МГХИ им. В.И. Сурикова Сергей Герасимов, художник Алексей Исупов, Александр Шевченко, Георгий Лапшин, преподаватели ВХУТЕМАСа, главные художники Большого театра Федор Федоровский и Петр Вильямс. Есть в экспозиции ещё один раздел - современники Константина Коровина, одно с ним поколение: Сергей Виноградов, Пётр Петровичев, Михаил Нестеров, Станислав Жуковский, Александр Киселёв. Кроме того, постоянно демонстрируются видеосюжеты о Коровине и его влиянии на русское искусство.
Начнём, пожалуй, с произведений самого учителя, а сначала для знакомства можно посмотреть видеопроход по всей экспозиции:



1.

Константин Коровин. Париж, 1890-е. Картон, масло. Частное собрание

2.

Константин Коровин. Гостиницы на берегу моря в Марселе, 1904 г. Собрание галереи Веллум.

3.

Константин Коровин. Париж, 1909. Картон, масло. Собрание галереи Веллум

4.

Фрагмент

5.

Константин Коровин. Крымский пейзаж, 1910. Картон, масло. Частное собрание

6.

Константин Коровин. Летний пейзаж с рекой, 1920. Холст, масло. Частное собрание

7.

Константин Коровин. Пейзаж с мельницей, 1910-е. Собрание галереи Веллум

8.

Константин Коровин. Эскиз декорации к балету Н. Римского-Корсакова Золотой петушок, 1909. Картон, гуашь. Частное собрание

9.

Константин Коровин. Эскиз декорации к балету А. Адана Корсар, 1911. Картон, темпера, гуашь. Частное собрание

10.

Константин Коровин. Эскиз декорации к балету И. Стравинского Жар-птица, 1919. Бумага, перо, тушь, гуашь, бронзовая краска. Частное собрание

11.

Константин Коровин. Дама в интерьере, 1921. Холст, масло. Частное собрание

12.

Фрагмент

13.



14. Благодаря энергии и капиталам Саввы Мамонтова в бывшем имении Аксаковых возник абрамцевский кружок, где творили корифеи русской культуры: Василий Поленов, Илья Репин, Виктор Васнецов, Михаил Нестеров, Валентин Серов. В мастерской традиционных художественных ремёсел рождались полки, поставцы и другие предметы, повторяющие деревенскую или средневековую русскую мебель.




15.



16.



17.



18.



19.


Выставка продлится до 23 февраля.
Для полноты информации о выставке - кураторский текст, сопровождающий экспозицию:


Далее - работы учеников Константина Коровина...

https://galik-123.livejournal.com/808319.html


Метки:  

Новости архитектуры и реставрации. Обзор интересных публикаций

Понедельник, 24 Января 2022 г. 10:42 + в цитатник

Ампир в России: Александринский театр в Санкт-Петербурге (Фото: wikipedia.org)
Ампир в архитектуре и интерьере: истоки, особенности, фото
Что такое ампир, как он появился и какие элементы нужны, чтобы создать в помещении характерную для этого стиля атмосферу, — разбираемся вместе с экспертом



Фото: Евгений Чесноков
Дом недели: здание Исторического музея
В наступившем году 9 февраля ГИМ отметит 150-летие.



Фото Юлии Захаровой
Каким будет Музей Павла и Сергея Третьяковых
Третьяковская галерея открывает в Москве Музей Павла и Сергея Третьяковых. Это новое пространство, соединяющее классическую экспозицию, которая воссоздает атмосферу мемориального дома, с площадкой для проведения образовательных мультимедийных программ, лекций, концертов и других мероприятий.



Фото: vologda-oblast.ru
Спасо-Каменный монастырь восстановят на Вологодчине
Спасо-Каменный монастырь на Кубенском озере – уникальное творение наших предков, свидетельство силы их духа и крепости веры. Древнейшая каменная обитель на Русском Севере, возведенная на крошечном кусочке тверди, как истинное воплощение чуда, парящая между водой и небом… Первоначально монастырь был деревянным, а в XV – XVI веках обрел облик, остававшийся почти неизменным до 30-х годов прошлого столетия. Каменный Спасо-Преображенский собор построен в 1481 году, колокольня – в 1543, трапезная – в 1549.



Дом на Кирова, 33. Фото 1980-х
Началась реставрация деревянного дома на улице Кирова, памятника архитектуры начала ХХ века
Дом на Кирова, 33, построен в русле традиций вологодского деревянного зодчества начала ХХ века, однако имеет свои отличительные черты. Он срублен "в лапу" (концы бревен не выступают за границы плоскости стены) и не обшит, что не типично для деревянных зданий того времени. Бревенчатая конструкция поставлена на кирпичный цоколь. Декор фасадов лаконичен: окна украшены простыми рамочными наличниками. Скромное декоративное убранство стен оживляется пышным завершением: карниз большого выноса с резными подзорами поддерживают узорчатые кронштейны, между которыми помещены ажурные накладные детали.



Шедевр Шехтеля на Садовой-Кудринской: история доходного владения Н.С. Кана
Сегодня этот дом, а на самом деле комплекс из двух строений, известен как доходное владение Н.С. Кана. Он расположен на пересечении Садовой-Кудринской и Малой Никитской улиц. Первая постройка на участке была возведена в 1868–1870 годах, когда его владельцем был титулярный советник по фамилии Полуэктов. В 1901 году владение приобретает купец первой гильдии Николай Кан. Он нанимает знаменитого архитектора Федора Шехтеля, который возводит еще один дом — на этот раз только на Садовой-Кудринской улице — и оформляет его в стиле модерн. Одновременно с этим были переделаны и фасады примыкающего к дому строения на Малой Никитской.



Иллюстрации: DDD Architects
На территории палат Хованских в Старопименовском воткнут новостройку
Сейчас палаты, имеющие статус объекта культурного наследия федерального значения, находятся в относительно неплохом состоянии, там регулярно проводится поддерживающий ремонт, внутри находятся кафе, гостиница, салон красоты, дом быта и архитектурное бюро. И вот во дворе этих палат на месте парковки и небольшого двухэтажного здания (возраст которого узнать не удалось, но вписывается в комплекс палат он абсолютно органично) хотят воткнуть новострой. Называется это "редевелопмент с новой застройкой палат Хованских".

https://galik-123.livejournal.com/808098.html


Метки:  

Новости культуры за неделю

Воскресенье, 23 Января 2022 г. 10:50 + в цитатник
Интересные публикации на новостных сайтах


Выставка "Аньоло Бронзино. Аллегорический портрет Данте" в Центре Вознесенского. Фото: Центр Вознесенского
Ренессансный портрет Данте приобретен фондом российского миллиардера
Аллегорический посмертный портрет великого итальянского поэта Данте Алигьери, написанный Аньоло Бронзино в 1532-1533 годах, прибыл на выставку в Москве. Картина, веками считавшаяся утраченной, будет представлена в Центре Андрея Вознесенского с 21 января по 20 февраля. До этого в 2021 году работа показывалась в Эрмитаже, Метрополитен-музее и палаццо Веккьо.



Поль Сезанн. "Натюрморт с яблоками". Фото: Courtesy of The J. Paul Getty Museum
Самые значимые выставки и события 2022 года
Этот год в арт-мире обещает быть насыщенным. Нас ждут выставки-блокбастеры, старые и новые арт-ярмарки. Рассказываем о нескольких самых значимых событиях года.



Первая встреча Мастера и Маргариты. Москва. 1968. Иллюстрация к роману М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита". Бумага, монотипия
К 70-летию со дня рождения Нади Рушевой (1952–1969)
31 января 2022 года Наде Рушевой исполнилось бы 70 лет. Выставка, подготовленная Государственным музеем А. С. Пушкина при участии Музея М. А. Булгакова, приурочена к этой дате. Как сложилась бы творческая судьба талантливой юной художницы, прожившей столь недолго – всего 17 лет? Выбрала бы она профессию художника-мультипликатора, о которой мечтала еще с детства, или стала бы художником книги? Очевидно одно – ее жизнь была бы обязательно связана с творчеством, изобразительным искусством, литературой.



Королевский хрусталь от Moser
Почему "Хрусталём королей" и "Королем среди хрусталя" уже 150 лет называют изделия бренда Moser
Хрустальные изделия легендарной фабрики Moser без преувеличения можно назвать истинным произведением искусства. Уже более 150 лет хрусталь Moser является символом богатства, социального положения и эстетического вкуса. Эксклюзивные его экземпляры украшают дома коронованных особ, богатых и знаменитых мира сего, апартаменты президентских резиденций, истинных ценителей этого бренда. В нашей публикации вы увидите лучшие образцы, узнаете историю возникновения фабрики и некоторые секреты производства.



Музей-квартира И.Д. Сытина запускает новый проект "Встречи у Сытина"
22 января 2022 года в музее-квартире И.Д. Сытина стартует новый проект "Встреча у Сытина", представляющий собой лекционный цикл о художнике либо одном из направлений в искусстве (и не только). В проекте представлены темы и персоналии, которые не так часто мелькают в цифровом пространстве у различных лекторов.



ФОТО : Коньков Александр/ТАСС
Сыграла Наташу Ростову, привезла в СССР первую статуэтку "Оскар" и покорила сердца американцев: Людмиле Савельевой – 80
24 января исполняется 80 лет актрисе Людмиле Савельевой, сыгравшей Наташу Ростову в культовом фильме "Война и мир" Сергея Бондарчука. Эта удивительная актриса порхнула в кинематограф на пуантах – прямиком из балета, пленила своим образом весь мир, лично привезла из США первую в истории советского кинематографа статуэтку "Оскар" и блистала в экранизациях лучших классических произведений – от "Чайки" до "Анны Карениной". "Моя Люся великая! Она встречалась с настоящими режиссерами и с прекрасной драматургией. И никогда не хотела опускаться до простого мелькания на экране", – сказал в одном из интервью ее муж актер Александр Збруев. В честь юбилея актрисы рассказываем о ее жизни, творчестве и любви.



Анатолий Найман и Анна Ахматова. Комарово. 1965 год. Фото: Wikimedia Commons
Анатолий Найман. "Я прощаюсь с этим временем навек"
Сегодня умер поэт Анатолий Найман (1936–2022). Несколько дней назад ему стало плохо во время выступления в Высшей школе экономики, где он рассказывал об Осипе Мандельштаме. Фактически до последних мгновений своей жизни он связывал нас со временем великих. Он был одним из знаковых людей отечественной литературы, оставивших после себя прекрасные стихи и мемуарную прозу. Об особом месте Анатолия Наймана в русской культуре размышляет Сергей Николаевич.

https://galik-123.livejournal.com/807792.html


Метки:  

Субботнее фото. Из серии "Бульвары Москвы"

Суббота, 22 Января 2022 г. 11:32 + в цитатник

Страстной бульвар, дом Гагарина

https://galik-123.livejournal.com/807510.html


Метки:  

В этот день 6 лет назад

Пятница, 21 Января 2022 г. 19:13 + в цитатник

Этот пост был опубликован 6 лет назад!

https://galik-123.livejournal.com/807396.html


Метки:  

После праздников. Мимоходом

Пятница, 21 Января 2022 г. 11:00 + в цитатник

Метки:  

Мария Якунчикова-Вебер. Календарь дат

Среда, 19 Января 2022 г. 12:01 + в цитатник

Метки:  

В этот день 8 лет назад

Вторник, 18 Января 2022 г. 18:25 + в цитатник

Этот пост был опубликован 8 лет назад!

https://galik-123.livejournal.com/806351.html


Метки:  

Новости архитектуры и реставрации. Обзор интересных публикаций

Понедельник, 17 Января 2022 г. 10:45 + в цитатник

Фото: Евгений Чесноков
Дом недели: особняк Арсения Морозова на Воздвиженке
Ракушки, узлы канатов, тросы, морские обитатели, водоросли, жемчуга, иногда початки маиса, коробочки семян мака, плоды граната, артишоки — все эти причудливые формы, искусно и обильно воспроизведенные в декоративной лепнине, украшали фасады дворцов, согласно господствовавшему в Португалии на рубеже XV–XVI веков стилю мануэлино.



Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы
Устюженский дневник
Устюжна – городок на сотню лет младше Вологды и во много раз меньше, но когда-то не менее знаменитый. Около 500 лет назад это был один из крупнейших в стране центров металлургии и оружейного дела. В XVII веке именно в Устюжне были изготовлены решетки к воротам Спасской башни Московского Кремля. А кованые кронштейны, поддерживающие козырек крыльца Устюженского краеведческого музея, менее затейливы, но не менее искусны.



Храм-крепость на Русском Севере: Успенской церкви в Белозерске посвящена статья Уильяма Брумфилда
Статья историка русской архитектуры, профессора славистики Университета Тулейна в Новом Орлеане, фотографа Уильяма Брумфилда "Храм-крепость на Русском Севере: Успенский собор в Белозерске" опубликована на сайте "Russia Beyond". Перевод сделан специально для cultinfo.



Реставрация дома с часовней Божией Матери Коневской на Загородном проспекте завершена
В доме с часовней Божией Матери Коневской отреставрированы кирпичная кладка стен, декоративные архитектурные элементы, металлические и деревянные конструкции, цоколь из гранитных плит, а также исторические оконные решетки и арочные ворота, фонари портала главного входа.
Здание построено в 1864-1866 годы в русско-византийском стиле по проекту Ивана Слупского. Часовню в этом доме посещали император Александр II с семьей, а также жившие неподалеку писатели Фёдор Достоевский и Николай Лесков. В 1993 году здание передано Санкт-Петербургской епархии.



Реставрация Калязинской колокольни полностью завершена
При реконструкции было важно сохранить не только саму постройку, но и ее исторический облик. Не превратить памятник архитектуры в новодел. Реконструкцией занимались опытные специалисты. На протяжении нескольких месяцев около 50 человек возрождали из руин бесценное сооружение.



Музей АЗЛК. 1980-е годы
В Москве начали ломать "летающую тарелку"
Движение "Архнадзор" в четверг, 13 января, сообщило о начале сноса замечательного здания на Волгоградском проспекте, где раньше помещался музей Автомобильного завода имени Ленинского комсомола, на котором выпускали машины под маркой "Москвич".



Государственный академический кинотеатр. Архитекторы. Д.Н. Чечулин, К.К. Орлов, 1936 г.
5 архитектурных утопий Москвы, о которых вы не знали
До мая 2022 года в Музее Москвы работает выставка "Москва: проектирование будущего", посвященная развитию архитектуры и градостроительства столицы. Вместе с куратором Александром Змеулом мы собрали пять масштабных архитектурных проектов, которые так никогда и не были реализованы.

https://galik-123.livejournal.com/805928.html


Метки:  

В этот день 3 года назад

Воскресенье, 16 Января 2022 г. 19:43 + в цитатник

Этот пост был опубликован 3 года назад!

https://galik-123.livejournal.com/805795.html


Метки:  

Новости культуры за неделю

Воскресенье, 16 Января 2022 г. 11:00 + в цитатник
Интересные публикации на новостных сайтах


Кравченко Алексей. Радуга. 1913. Фото: предоставлено Музеем русского импрессионизма
“Авангард. На телеге в XXI век”: выставка в Музее русского импрессионизма
Шедевры Кандинского, Родченко, Фешина, Розановой, Экстер и других мастеров русского авангарда, забытые на сто лет в российской глубинке.



Зачем выбирает цвет каждого года Институт колористки Pantone
Вот уже на протяжении почти 20 лет в декабре Институт колористки Pantone объявляет о том, каким будет цвет наступающего года. Для 2022 года определён Very Peri – сиреневый оттенок, который, по мнению колористов, соответствует духу времени и отражает некий переходный период в истории. До того, как объявить результаты, учёные проделывают огромную работу, начинающуюся ещё весной. Они выявляют повторяющиеся цветовые тенденции и проводят масштабные исследования, а затем члены специального комитета выносят свой вердикт.



Икона "Воскресение. Сошествие во ад" и икона Христа Спасителя. Фото: Gallerie degli Uffizi
Галерея Уффици открыла экспозицию русской иконы из собрания Медичи
На первом этаже в отреставрированных и прежде недоступных для публики залах палаццо Питти представлено около 80 икон, собранных Медичи в XVIII–XIX веках.



vk.com/hermitage_museum
В Эрмитаже открыли постоянную экспозицию "Галерея Петра Великого"
В Государственном Эрмитаже в пятницу, 14 января, открыли постоянную экспозицию "Галерея Петра Великого". Там представлены личные вещи императора и предметы петровской эпохи, сообщили в пресс-службе музея. Выставку разместили в надворной части Зимнего дворца, на втором этаже, где раньше находились детские комнаты сыновей императора Николая I — Константина, Николая и Михаила. Открытие приурочили к 300-летию провозглашения России империей, к 300-летию подписания Ништадтского мира и завершения Северной войны, а также к началу празднования 350-летия со дня рождения Петра Великого.



Ален Делон, Жан-Луи Трентиньян, Андре Дюссолье. Фото: Sunset Boulevard/Corbis via Getty Images; FilmPublicityArchive/United Archives/Getty Images; Alain Liennard/INA via Getty Images
Как вы прекрасны. О чем рассказали звезды французского кино в новом году
В январе в российский прокат выходит новый фильм Франсуа Озона "Все прошло хорошо". Его оптимистическое название на самом деле не более чем издевка, ведь речь идет о праве человека на добровольный уход. На эту тему рассуждают и две легендарные личности, главные звезды французского кино Ален Делон и Жан-Луи Трентиньян, ставшие героями нового эссе Сергея Николаевича.



Чтобы защитить Венецию от дальнейшего подъема воды, нужны радикальные меры. Фото: AP Photo/Luca Bruno/ТАСС
Венецию к 2100 году разрушит повышение уровня моря
По случаю 26-й конференции ООН по климату КС-26 одна из самых авторитетных итальянских научных организаций — Венецианский институт науки, литературы и искусства — обратилась к премьер-министру Италии Марио Драги с просьбой создать новый комитет для защиты Венеции от повышения уровня моря. Ведь не только Венеция, но и Италия в целом не выработала четкой национальной стратегии по борьбе с этой проблемой.



Рене Магритт, из серии "Империя света", эстимейт $60 млн (Фото Sotheby's)
Магритт с эстимейтом $60 млн и портрет Кейт Мосс от Бэнкси: главные новости арт-рынка
Пока самая громкая новость нового года — на торги Sotheby’s выставлен шедевр Рене Магритта с предаукционной оценкой в $60 млн. О Магритте и других запланированных сенсациях ближайших аукционов — в материале Forbes Life.



Фото Дамира Юсупова
Афиша для меломанов: Вагнер в Большом, много оперы и день рождения Юрия Башмета
Московская филармония проводит музыкальный марафон в честь своего 100-летия, в Москву едет канадский пианист-виртуоз Марк-Андре Амлен и бельгийский хор Collegium Vocale Gent, а Большой дает вторую премьеру совместно с Метрополитен-опера — зима меломанов расписана до марта.



Смерть на Ниле
Самые ожидаемые фильмы 2022 года
В этом году на экране зрители увидят не только новые фильмы, но и те, чей релиз переносили из-за пандемии. Среди самых ожидаемых — история Златана Ибрагимовича, экранизация романа Агаты Кристи и картина про Николаса Кейджа с Николасом Кейджем в главной роли. "Сноб" собрал фильмы, которые точно стоит посмотреть в 2022 году.

https://galik-123.livejournal.com/805513.html


Метки:  

Субботнее фото. Из серии "Московские небоскрёбы"

Суббота, 15 Января 2022 г. 12:05 + в цитатник

Метки:  

Немецкие домики на Хорошёвском шоссе

Пятница, 14 Января 2022 г. 13:50 + в цитатник


Ещё в конце прошлого века всё Хорошёвское шоссе было застроено "немецкими домиками". На заглавном фото - один из сохранившихся домов, построенный во второй половине 1940-х годов. В некотором роде - это последний из могикан. Проекты малоэтажной застройки Хорошёвки принадлежали мастерской Моспроекта-1 под руководством Дмитрия Николаевича Чечулина. Он был в 1945-1949 годах главным архитектором Москвы.

Эта часть города особенно пострадала от бомбёжек 1941 года. И сразу после окончания войны Д.Н. Чечулин возглавил специальную комиссию по восстановлению разрушенных в войну зданий. Соавторами Чечулина были Г.Я. Вольфензон, В.Н. Бровченко и другие архитекторы. Дома на Хорошёвке стали первым опытом малоэтажного строительства по экономичным проектам. Построенные двух- и трёхэтажные домики были сгруппированы в различные группы.
Особенно эффектно смотрелся малоэтажный городок на угловом скруглении Хорошёвки и Беговой. Дома в неоклассическом стиле, объединённые сплошной ажурной оградой образовывали замкнутое пространство дворов, напоминая коттеджный посёлок. Эти дома предназначались для вернувшихся с фронта офицеров московских казарм. Там же заселяли артистов и писателей, потерявших во время войны своё жильё. В детстве я бывала с родителями в гостях в одном из этих домов, не помню, как там было внутри в квартире, но сам городок запомнился зелёной территорией уютных дворов и общим стилем, отдалённо напоминающем русские усадьбы XVIII-XIX веков. Теперь на этом месте построен очередной многоэтажный монстр...




За 1980-2000-е годы почти все "немецкие дома" на Хорошёвском шоссе были снесены. Но один "немецкий квартал" возле метро Полежаевская сохранился почти полностью - это дома № 78к4, 82, 82к3, 84к1, 84к2, 84к3, 84к4. Считается, что название "немецкие" связано с тем, что дома эти строили немецкие военнопленные. Так ли это на самом деле, сейчас трудно сказать определённо, но так говорили очевидцы этих работ...

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


Ещё один малоэтажный ансамбль-усадьба по проекту Д.Н. Чечулина, находится на улице Маршала Бирюзова, рядом со станцией метро Октябрьское поле. О нём я писала в репортаже Немецкие дворики в Москве.

8.

https://galik-123.livejournal.com/804881.html


Метки:  

Вермеер в Дрездене

Среда, 12 Января 2022 г. 11:15 + в цитатник


Всю осень в Картинной галерее старых мастеров Дрездена проходила выставка "Ян Вермеер. Остановись, мгновенье". Она закрылась в самом начале января, и картинная галерея тоже временно закрылась. Но всё-таки мы можем в очередной раз воспользоваться благами интернета и познакомиться с этой выставкой. Давайте, посмотрим Вермеера!

Всего на выставке - 58 работ голландской живописи второй половины XVII века, из них 10 картин Вермеера, а это почти треть всего его наследия (35 полотен). Две картины - "Девушка, читающая письмо у открытого окна" и "У свахи" - из дрезденской коллекции. Еще восемь предоставили галереи Амстердама, Лондона и Вашингтона.




Картины Питера де Хоха, Франса ван Мириса, Герарда Терборха, Габриэля Метсю, Эманюэля де Витте и Яна Стена показали художественную среду, в которой работал Вермеер. Всё это тесный круг его общения.




Один из самых знаменитых мастеров золотого века голландской живописи Ян Вермеер был забыт вскоре после его смерти. Только в середине XIX века он был заново открыт как художник благодаря приверженности французского историка искусства Теофиля Торе-Бюргера. Именно Торе-Бюргер дал художнику, творчество которого в то время всё ещё было окутано тайной, прозвище "Дельфтский сфинкс".
В центре внимания выставки картина "Девушка, читающая письмо у открытого окна". Она показана в контексте девяти других работ Вермеера.




Ян Вермеер родился в Делфте в 1632 году в семье ткача шелка, трактирщика и торговца произведениями искусства. Получив образование художника, он женился на богатой Катарине Болнес в 1653 году и обратился в католицизм. В том же году он был принят мастером в гильдию Святого Луки. В 1660 году семья переехала в дом его тещи, где Вермеер жил и работал до конца жизни. Важные посты в гильдии Святого Луки, его работа в качестве эксперта по искусству и высокие цены на картины свидетельствуют о большом уважении, которое он и его работы вызывали при жизни. Вермеер умер в возрасте 43 лет, оставив после себя вдову и одиннадцать детей.




Родной город Вермеера - Делфт, сыграл важную роль в войне голландских провинций за независимость от испанской короны. С 1572 года до своего убийства в 1584 года в Делфте проживал Вильгельм Оранский (1533-1584), один из важнейших руководителей восстания против испанцев, а затем первый губернатор молодой республики. К 1650 году Делфт стал одним из пяти крупнейших городов Нидерландов с оживленным портом. Пивоварни, керамические фабрики и ковроткачество составили основу его экономического процветания. Штаб-квартира Голландской Ост-Индской компании приносила городу дополнительные доходы благодаря морской торговле специями, фарфором и предметами роскоши.
Хотя в Делфте не было университета, город являлся научным центром, где занимались вопросами оптики и микроскопии, математикой и ее применением в геодезии и перспективе. Хирург, геодезист и нотариус Джейкоб Спурс опубликовал трактат по вопросам математики и геометрии в 1638 году. Он описал роль перспективы и оптики, а также света для создания идеального эстетического образа. Вероятно, он также повлиял на творчество Вермеера, который лично знал Спурса. Антони ван Левенгук, торговец тканями и городской чиновник, разработал ручной микроскоп для исследования бактерий и эритроцитов. Он сам отшлифовал необходимые линзы.


Ян Вермеер. Вид на дом в Делфте (Маленькая улица), около 1658. Холст, масло. Амстердам, Государственный музей

"Девушка, читающая письмо у открытого окна" - одно из главных произведений Галереи старых мастеров. Но только сейчас картина голландского художника была восстановлена в своём первоначальном виде. Теперь на ней изображена не только девушка, читающая письмо, но и купидон. Произведение Вермеера было приобретено в Париже в 1742 году для коллекции саксонского курфюрста Фридриха Августа II. И в Дрезден картину привезли уже без изображения купидона. О его существовании стало известно благодаря рентгеновскому снимку картины лишь в 1979 году, а первое упоминание в научной литературе появилось в 1982 году. С тех пор всё научное сообщество руководствовалось одной версией: Купидона зарисовал сам художник. И только два года назад экспертная комиссия пришла к сенсационному выводу, который обрадовал искусствоведов. Ангел был зарисован намного позднее, чем предполагалось ранее, и точно уже после смерти самого мастера. Эксперты датируют это примерно 1700 годом.


Ян Вермеер. Девушка, читающая письмо у открытого окна, 1657-59. Холст, масло. Gemäldegalerie Alte Meister, Дрезден

Стиль живописи Вермеера соответствовал общепринятой практике его времени. Его палитра - около 20 красок, которыми пользовался художник, не отличалась от палитры его современников. Художник использовал краски из минералов. Он часто применял самый дорогой из этих пигментов, ультрамарин, сделанный из лазурита. Особой светимости отдельных частей картин он добился за счет использования свинцовых белил и свинцово-оловянных желтых.
В конце 1650-х годов в картинах художника появились многофигурные сцены. На красочной картине "У свахи" Вермеер изобразил типы фигур с картин так называемых утрехтских караваджистов - голландских художников, изучавших работы Караваджо в Италии.


Ян Вермеер. У свахи, 1656. Холст, масло, 143 x 130 см, Staatliche Kunstsammlungen Dresden, Gemäldegalerie Alte Meister

На следующей картине пожилой кавалер, кажется, учит хорошим манерам молодую женщину с бокалом вина. Аллегорическая фигура безбрачия в оконном стекле, строгий портрет джентльмена на стене и мужчина в углу составляют содержательный противовес чувственной сцене.


Ян Вермеер. Девушка с бокалом вина, ок. 1658/59. Холст, масло. Брауншвейг, Музей Герцога Антона Ульриха

Сценка общения музыкантов дополнена картиной на стене с образом бога любви, а значит, сольется гармония музыки в гармонию сердец...


Ян Вермеер. Урок музыки,1658-59. Холст, масло. Коллекция Фрика, Нью-Йорк

Жанровые сцены с одинокой женской фигурой составляют важную часть творчества Вермеера. Они впечатляют сбалансированностью композиций, изысканным освещением и яркостью красок. Женщины заняты повседневными делами. Внутреннее спокойствие и задушевность придают их изображению нечто символическое. В этом жанровые картины Вермеера отличаются от повествовательных картин его современников.




Молодая женщина стоит за картой - может быть, это намек на письмо издалёка?


Ян Вермеер. Дама в голубом, читающая письмо, около 1663. Холст, масло. Амстердам, Рейксмузеум



Ян Вермеер. Девушка с жемчужным ожерельем, 1663-64. Холст, масло. Gemäldegalerie, Berlin



Ян Вермеер. Женщина с весами, 1663-64. Холст, масло. Национальная художественная галерея, Вашингтон. Коллекция Уайденера.



Ян Вермеер. Географ, 1669. Холст, масло. Städelsches Kunstinstitut, Франкфурт-на-Майне



Ян Вермеер, Дама, стоящая у верджинела, около 1670-1672. Холст, масло. Лондон, Национальная галерея

Считается, что следующая работа может быть самой ранней дошедшей до нас картиной Вермеера. В начале своего творческого пути Вермеер писал картины на мифологические и христианские темы. Исторические картины пользовались высочайшим спросом и сулили молодому художнику лучшие перспективы стабильного дохода. Сцена с Дианой, богиней охоты, описана в "Метаморфозах" Овидия. Художники использовали эту сцену для изображения обнаженных женщин и драматических жестов, однако фигуры Вермеера одеты и дышат спокойствием.


Ян Вермеер. Диана и её спутники, 1653-1654. Холст, масло. Маурицхейс, Гаага

И для примера - несколько картин современников Яна Вермеера.


Жерар Доу. Автопортрет художника в мастерской, 1647. Панель, масло. Gemäldegalerie Alte Meister, Дрезден



Жерар тер Борх. Сидящая девушка в крестьянском костюме, около 1650. Панель, масло. Рейксмузеум, Амстердам



Джерард Хокгест. Старая церковь в Делфте, 1654. Панель, масло. Амстердам, Рейксмузеум

По материалам Дрезденской картинной галереи: www.skd.museum и www.pubhist.com

https://galik-123.livejournal.com/804796.html


Метки:  

Наглядная статистика

Вторник, 11 Января 2022 г. 22:20 + в цитатник

Метки:  

В этот день 4 года назад

Вторник, 11 Января 2022 г. 17:22 + в цитатник

Этот пост был опубликован 4 года назад!

https://galik-123.livejournal.com/804116.html


Метки:  

Новости архитектуры и реставрации. Обзор интересных публикаций

Понедельник, 10 Января 2022 г. 11:00 + в цитатник

Чкаловская лестница. Алиса Полозова для Strelka Mag
Итоги 2021 года. 10 главных событий в архитектуре
Не только "ГЭС-2": вспомним и избушку на Кудыкиной горе, московское трамвайное депо и фабрику-кухню в Самаре...



Фото М. Мишина. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы
Новая жизнь старых особняков: как предприниматели помогают реставрировать памятники архитектуры
Арендовать старинное здание по цене 1 рубль за 1 квадратный метр, организовать там офис, магазин, кафе или же сдать в субаренду возможно в Москве с 2012 года. Главное условие — не только бережное отношение к памятнику, но и реставрация помещения за свой счет под контролем специалистов Мосгорнаследия.



Фото: Анна Давыдова, Михаил Кириков
Год наследия в России начался с вандализма
2022 год, объявленный в нашей стране указом Президента РФ Владимира Путина Годом культурного наследия народов России, начался – по недоброй традиции – с вандализма. В Нижнем Новгороде снесли исторический дом середины XIX века в Благовещенской слободе, а в Пензе повредили охраняемое государством здание мужской гимназии.



Фото Е. Самарина. Mos.ru
Великолепие большого стиля: появился виртуальный путеводитель по памятникам сталинского ампира
ампира. Этот стиль господствовал с середины 1930-х до середины 1950-х годов.
Наследие так называемой эпохи большого стиля до сих пор впечатляет москвичей и туристов, создает неповторимый облик города. Посетители сайта discovermoscow.com узнают, кто проектировал знаменитые московские высотки, Северный речной вокзал и здание Центрального академического театра Российской армии, а также на каких станциях метро можно найти черты сталинского ампира. Стоит отметить, что это направление в архитектуре весьма эклектично и объединяет элементы ренессанса, барокко, ампира эпохи Наполеона, позднего классицизма, постконструктивизма, ар-деко, а также неоготики.



Кадр из видеоанонса курса
Новый курс о сохранении архитектуры “Спасти и адаптировать: как работать с историческим наследием?” в рамках программы “Архитекторы.рф”
Онлайн-курсы “Архитекторы.рф” бесплатны и доступны на сайте программы после регистрации.



Фото: Комитет по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области
Реставрация горевших памятников, волонтерство и судьба забытых зданий: итоги в области историко-культурного наследия Тюменской области в 2021 году
Основные события в сфере сохранения историко-культурного наследия в Тюменской области в 2021 году — в обзорном материале информационного агентства "Тюменская линия".



Фото: Alamy/Тасс
Виктор Орта: история жизни и главные проекты
Стиль модерн в разных странах получил разные названия: в Германии — это югендстиль, в Италии — либерти, во Франции и Бельгии — ар-нуво. Виктор Орта, день рождения которого был 161 год назад, считается родоначальником ар-нуво.

https://galik-123.livejournal.com/804039.html


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Новости культуры за неделю

Воскресенье, 09 Января 2022 г. 10:00 + в цитатник
Интересные публикации на новостных сайтах


Орас Верне. Турок и казак
Стратегия Юсупова: почему русский князь был коллекционером искусства новой формации
В музее "Новый Иерусалим" до августа 2022 года проходит выставка "Французский вкус князей Юсуповых" — это живопись конца XVIII-первой трети XIX века, собранная Николаем Борисовичем Юсуповым и сохраненная его потомками. Куратор выставки Елена Шарнова рассказала Forbes Life о том, как покупали искусство 250 лет назад.



Мюнхен (Германия): Редкие акварельные работы и графика русского художника Емельяна Корнеева представлены в городском музее
Имя Емельяна Корнеева (1782-1839) – художника, отличного рисовальщика и гравера не так широко известно. Меж тем, личность была крайне незаурядная. Его жизнь вместила и кругосветное путешествие, и экспедиции от Кяхты до Корфу, и служение при Монетном дворе в Петербурге. На склоне лет Емельян Корнеев побывал театральным художником, дни же свои окончил в Варшаве.



Фото: Предоставлено Домом-музеем А.Н. Скрябина
По сценарию Скрябина в 1917-м году должна была случиться Мистерия любви
Сто с лишним лет назад случились главные российские мистерии: рассыпалась монархия, либерально-буржуазная (февральская) революция открыла путь к революции пролетарской (октябрьской).



Художник В. Серов. "Портрет Оскара и Розы Грузенберг". "Портрет Марии Цетлиной"
Как "Еврейская Джоконда" "непродаваемого" художника Серова ушла с аукциона за баснословные 14 млн. дол
За Валентином Серовым долго значилась репутация непродаваемого художника. "Серенькие" картины, выставляемые на мировых аукционах, мало кого прельщали из коллекционеров. Однако все изменилось около 10 лет тому назад, когда за парный портрет, оцененный в 200 тысяч долларов, покупатель выложил сенсационные 4 миллиона. Еще большее удивление ждало ценителей искусства, когда двумя годами позже еще один портрет кисти Серова ушел с молотка за более чем 14 миллионов долларов. Эта рекордная продажа, увеличив в разы рейтинг известного портретиста, позволила Серову войти в десятку самых дорогих русских художников.



Иллюстрация: Мария Аносова
Баба-яга, Леший и Кикимора. Как славянская мифология покорила весь киномир
В сериале "Сергий против нечисти", который выходит в онлайн-кинотеатре KION, герои сражаются с персонажами русских народных сказок. Разбираемся, как нечисть от отечественного производителя смогла составить конкуренцию гламурным вампирам — и не только в России



Кадр из фильма "Власть пса". © Netflix
Бо Бернем, "Власть пса" и "Дюна": лучшие фильмы 2021 года
Уходящий год оказался для киноиндустрии таким же непростым, как 2020-й. Пандемия все еще с нами и по-прежнему то и дело нарушает планы студий, кинотеатров и фестивалей, которые пытаются вернуться к привычной жизни. Хотя именно этот год показал, что привычной жизнь уже не будет: стриминговые сервисы стали полноценным игроком в борьбе за зрителя, который не спешит возвращаться в кинотеатры; некоторые уникальные и действительно талантливые фильмы были сняты, не выходя из дома; Берлинале, "Сандэнс" и "Оскар" впервые прошли онлайн, а крупнейшие европейские фестивали типа Каннского и Венецианского проводились при условии строгих санитарных ограничений. Тем не менее в этом году вышло изрядное количество проектов, доказавших, что с кино прощаться рано.



© REUTERS / Stefan Wermuth
"Человек со звезды". У великого экспериментатора Дэвида Боуи юбилей
Дэвида Боуи в одной из первых рок-энциклопедий на русском языке назвали "откровенно коммерческим исполнителем". Действительно, на музыкальном рынке он всегда ориентировался блестяще, благодаря чему десятилетиями не терял актуальности. С другой стороны, он не вписывался ни в один из жанров, мастерски лавируя между стилями и постоянно экспериментируя. О рок-звезде, актере, инопланетянине, которому могло бы исполниться 75 лет, — в материале РИА Новости.

https://galik-123.livejournal.com/803586.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_galik_123
Страницы: 126 ... 105 104 [103] 102 101 ..
.. 1 Календарь