-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_chto_chitat

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.12.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 100




Что читать? - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://chto-chitat.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??ac108cb0, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Грег Иган "Отчаяние"

Четверг, 02 Июля 2015 г. 05:46 + в цитатник
Не самое отдаленное будущее, всего-то каких-то 40 лет спустя (или, если считать отсчетом год выхода книги — 60 лет). Мир, однако, изменился кардинальным образом. Изменились технологии, медицина, социальный строй, окружающий мир, природа и даже люди. Можно вырастить государство в океане, можно выбрать любой из семи полов, если не устраивает полученный при рождении, можно даже оживить и допросить труп в случае насильственной смерти... Но одна из немногих вещей, с которой не могут справиться в этом мире — победить новую болезнь, которая накрывает все больше и больше людей на земле, вызывая у них невыносимое Отчаяние.

На самом деле раскрою секрет: книга вовсе не о борьбе с новым заболеванием, а совсем о другом. Главный герой — журналист, освещающий разнообразные области жизни и событий в мире, в частности, научные. Поэтому в книге очень много интервью, разговоров и рассуждений, в процессе которых читатель знакомится с миром будущего со всех сторон. Социология, биология, развивающаяся физика, гендерные миграции, генетические корректировки, медицина, которая нам и не снилась... По сути — это чистая научно-социальная фантастика, с упором на физику, метафизику и технолиберации.
Мне самой страшно от того, как это звучит, а читать поначалу было еще страшнее, потому что я поняла, насколько я безнадежно отсталая личность, еще и отвыкшая читать литературу с обилием терминов и научных понятий. И все же я старалась как могла, потому что с первой же страницы книга захватила и затянула так, что бросать стало поздно! А сколько мыслей начинает бурлить в голове по мере чтения, относительно их будущего, нашего будущего, нашего настоящего))) Тем более, что на самом деле довольно быстро начинаешь понимать по контексту и из обсуждений героев, так что это все-таки больше научпоп для широкого круга читателей, а не страшный научный труд. И все же по сравнению с этой книгой "Марсианин" с его объяснениями технических деталей выглядит учебником по математике для второго класса.
А возвращаясь к Отчаянию, не стоит ждать от книги борьбы с эпидемией или а-ля зомби-апокалипсис. Как я уже сказала, история совсем не о болезни, хотя она и является одной из ключевых деталей общей мозаики. Сам же сюжет развивается совсем другими путями и герой живет своей жизнью, решая совсем другие задачи. Любой читатель, впрочем, понимает, что разминуться им не удастся, на то книга так и называется. Вот только забывается про это напрочь, настолько интересно то, что происходит в данный конкретный момент и как решатся более важные и насущные проблемы. В какой-то момент я даже начала беспокоиться за концовку, чтобы она не оказалась слитой на фоне общей крутизны книги, но нет — не знаю, могла бы я придумать лучше, но то, что предложил автор, оставил меня более чем довольной. Можно конечно хмыкнуть, что будь этот триллер в нашем времени, сюжет показался бы простоватым, но само будущее, созданное автором, настолько интересно, что я, мне кажется, могла бы знакомиться с ним вечно. И я рада, что обилие технической части не отпугнуло меня от чтения.

http://chto-chitat.livejournal.com/12282331.html


Метки:  

Ищу книгу

Четверг, 02 Июля 2015 г. 05:43 + в цитатник
Здравствуйте.
Ищу книгу, читал в детстве.
Сама книжка была без обложки, потрепанная :-), посему название не помню, а перечитать вдруг потянуло.
Сюжет коротенько такой:
Мальчишки играли у какого-то ручья, выловили бутылку с запиской, смогли прочесть что-то про "мускусную крысу". Решили, что кто-то где-то терпит бедствие, обратились ко взрослым... В итоге была организована экспедиция аж на дирижабле! :-)
В конце концов облетели чуть ли не весь мир и вернулись к тому самому ручью, с которого все началось.
Резюме -- мол, такой богатой природы, как в СССР, больше нет нигде в мире :-)
Если кто знает название, автора -- подскажите, пожалуйста.

http://chto-chitat.livejournal.com/12281897.html


Метки:  

Прочитано в июне 2015 года

Четверг, 02 Июля 2015 г. 05:42 + в цитатник
Алексей ИВАНОВ. Ненастье.

Писатель-флагман современной литературы пробует себя в жанре боевика: бандитские разборки, дружба «афганцев» с криминальным уклоном, тихий герой, вдруг проявившийся с неожиданной стороны, власть денег. Роман очень кинематографичен, так и просится на экран. Из чего нетрудно догадаться, что книга несколько слабее других произведений автора. Но мастер есть мастер – читается хорошо.


Виктор ЗАЙЦЕВ. Дранг нах остен по-русски. Книги 2 и 3.

Завершение эпопеи о приключениях группы из 20 туристов, «попавших» в эпоху Ивана Грозного. На этот раз (перед нами уже третья серия Зайцева на сходный сюжет) автор слегка перегнул с прогрессорством: настырные попаданцы захватили большую часть Европы и все что плохо лежало на других материках, включая Австралию. Для двадцати человек несколько крутовато. Впрочем, читать нескучно.

Комбат НАЙТОВ. В небе только девушки! И… я.

Автор выдал очередную книжку на привычную тему – попаданец на ВОВ. Однако добавил веселухи: переместил героя, матёрого аса-штурмовика, в тело не летчика, а летчицы, причем с сохранением сознания реципиента. Получился этакий «шизофренический трансвестит». Герой/героиня лихо воюет и прогрессорствует, обеспечив победу СССР и увешавшись попутно звездами Героя и лауреатскими значками. Читабельно, хотя местами чуть-чуть напрягает.

Анна МАЛЫШЕВА. Мастер охоты на единорога.

Детектив с участием художницы Александры Корзухиной-Мордвиновой. Героиня едет в белорусскую глубинку, чтобы оценить старинные гобелены, якобы хранящиеся в провинциальном музее. Гобеленов она там не находит, зато обнаруживает, что одна из сотрудниц музея бесследно исчезла. Не скажу, что это вершина творчества Малышевой, но, в принципе, вещь неплохая, уютная.

Катарина ИНГЕЛЬМАН-СУНБЕРГ. Кофе с ограблением.

Шведский юмористический боевик. Три бабульки и два дедка, всем под 80 лет, намаявшись в доме престарелых, посмотрели по телевизору репортаж о быте заключенных и решили, что в тюрьме им будет веселее и кормежка лучше. За кражу преступникам-новичкам, да еще и таким дряхлым, много не дадут, а после отсидки можно будет воспользоваться припрятанной добычей. Роман действительно забавный, приключения лихих налетчиков на ходунках-роляторах вызывают улыбку.

Алексей и Ольга РАКИТИНЫ. Великосветский свидетель.

Герметичный ретро-детектив, раскрывающий причину увольнения героя-сыщика Алексея Шумилова из прокуратуры. То есть по времени действия это первый роман серии. Сын жандармского полковника умирает вследствие отравления морфием. Недобросовестное следствие быстро фабрикует обвинение в убийстве против безответной гувернантки и арестовывает ее. Герой, понятное дело, вступается за даму и разгадывает загадку. Детектив неплохой, но мотив, честно говоря, кажется мне несерьезным, надуманным.

Марина и Сергей ДЯЧЕНКО. Долина совести.

Фантастический роман показался скучным, еле добил до конца. Подробная рецензия здесь.

Татьяна СТЕПАНОВА. Сон над бездной.

Герметичный детектив. Автор дает отдохнуть своей основной героине Кате Петровской, сыщиками выступают ее муж и друг дома, как это уже было в романе «Темный инстинкт» (см. список за февраль с.г.). Друзья оказываются в закарпатском старинном замке, который перестраивается в ВИП-отель. Замок, естественно, с привидением из легенды и трупами в натуре. Читабельно, хотя уже и не помню, чем там дело окончилось.

Кейт АТКИНСОН. Поворот к лучшему.

Второй детектив из серии о частном сыщике Джексоне Броуди. Во время Эдинбургского фестиваля герой нашел на побережье труп девушки, только удержать его не смог – тело унесло приливом. Джексон заявил в полицию, но спасатели и водолазы ничего не нашли. Пришлось доказывать, что заявитель не шутник и не с приветом. Читабельно, однако первый детектив серии (см. список за март 2014) мне понравился гораздо больше.

Рэймонд ЧАНДЛЕР. Долгое прощание.

По аналогии вспомнился другой частный сыщик – американец Филип Марлоу. Убита дочь мультимиллионера, а Марлоу помогает скрыться мужу убитой, главному подозреваемому. Роман не только интересен как детектив, но и сурово обличает американское общество, его систему ценностей. Читается прямо как советская книжка «про гнилой Запад».

Энн ГРЭНДЖЕР. Тени прошлых грехов.

Решил познакомиться с творчеством современной английской писательницы, автора «уютных» детективов в стиле Агаты Кристи. Для начала роман из серии об инспекторе Джессике Кемпбелл и ее начальнике Иене Картере. Одинокий старик, живущий в ветхом доме на куске заброшенной земли, вернулся из ближнего городка и на собственном диване нашел труп неизвестного мужчины. Сюжет неплох, но герои-сыщики вяловаты, им тесно вдвоем на узком пространстве расследования. Читабельно.

Игорь ПАРФЕНЧУК. Однажды ранней осенью.

Небольшая, с юмором написанная вещица, да еще и с «попаданчеством», которое, впрочем, особой роли не играет, можно было и без него. Герой – психолог с педагогическим дипломом, но работает в больнице. Видимо, популярный географ, пропивший глобус, произвел впечатление на наших литераторов: подобные персонажи стали появляться на страницах книг. Вот и здесь такой же, причем не уступает ивановскому прототипу. Прочитал с улыбкой.

Энн ГРЭНДЖЕР. Убийца среди нас.

Продолжаю знакомство с детективами нового для меня автора. Этот роман из серии с участием инспектора Алана Маркби и его подруги Мередит Митчелл, по профессии она дипломат. Что уже хорошо, образ сыщика здесь поярче, возлюбленная не толчется рядом, а помогает ему, так сказать, дистанционно. Торжественное открытие нового ВИП-отеля в старом имении, с крутым банкетом и телевидением, сорвано убийством активистки местного общества охраны памятников архитектуры. Они пришли протестовать – тело одной из них нашли в винном погребе. Тоже читабельно, но уже сомневаюсь, стоит ли продолжать. Может быть, уважаемые сообщники подскажут, какие детективы Грэнджер им понравились больше всего.

Инна БАЧИНСКАЯ. Лучшие уходят первыми.

Новый для меня автор. Прочитал первый роман из серии «Детективный триумвират». Здесь триумвирата еще нет, действует его будущая основная фигура – Федор Алексеев. По образованию он философ (что уже «внушаить»), окончил МГУ, но по романтическим мотивам оказался в рядах провинциальной милиции, где и дослужился до капитана. Расследует дело об убийстве, которое выглядит как ритуальное: черная месса сатанистов, труп девушки с тринадцатью ножевыми ранами. Неплохо, герой хорош, так что продолжим знакомство.

Инна БАЧИНСКАЯ. Убийца манекенов.

Продолжаю знакомство. Триумвират сформировался. Федор Алексеев ушел на гражданку преподавать философию в местном педуниверситете; он как бы Шерлок Холмс. Старший лейтенант Коля Астахов выступает в роли инспектора Лестрейда, но, в отличие от последнего, далеко не тупой и к «Холмсу» относится со всем почтением. За Ватсона – главный редактор издательства Савелий Зотов. Друзья собираются в кафе, где и обсуждают детективные загадки, которые им приносит полицейский Коля. Очередная загадка: каждые две недели кто-то разбивает витрину магазина, достает женский манекен и вешает его на шарфе. А вслед за этим убивают женщину – душат шарфом. Вполне читабельно.

Андрей САЛИКОВ. Жандарм.

Автор посвятил свой роман Отдельному корпусу жандармов и заслал в ряды этого корпуса попаданца из 2009 года. Оказавшись в эпохе Александра II, герой не сомневается, что нужно делать: не миндальничать с «революционерами», а выжигать террористов каленым железом. Написано увлекательно. Видимо, будет продолжение.

Саймон БЕКЕТТ. Зов из могилы.

Детективный триллер с участием судебного антрополога Дэвида Хантера. Герой на этот раз выступает не в своей обычной ипостаси эксперта, а берется за расследование самостоятельно. После побега из тюрьмы маньяка-убийцы начинаются нападения на тех, кто вел его дело восемь лет назад. И Хантер решил не ждать, пока всех причастных перебьют. Читабельно.

Татьяна СТЕПАНОВА. Царство Флоры.

Очередное дело капитана милиции Кати Петровской – серия убийств, связанных с подмосковной цветоводческой фирмой. Читабельно. Между прочим, моя жена тоже читает один за другим детективы Степановой и пока не разочаровалась.

Александр КОНТОРОВИЧ. Черный Проводник.

В этом «попаданческом» романе автор рассказывает предысторию создания секретного управления В-2, предназначенного для корректировки прошлого. Точнее, биографию загадочного Проводника, который будет учить хронокорректоров. Читабельно.

Сергей АСАНОВ. Экстрасенс.

Новый для меня автор нового (опять же для меня) типа детективов – «экстрасенс-детектив». Первым клиентом героя – экстрасенса Михаила Поречникова – стал обладатель волшебной видеокамеры, которая убивает людей. В принципе, читать можно, написано неплохо, но как-то не очень интересно мне. Хотя когда-то видел несколько фильмов из сериала об агентах Малдере и Скалли, там как раз про подобные штуки. В общем, не знаю, буду ли читать этого автора.

Инна БАЧИНСКАЯ. Бородавки Святого Джона.

Это дело «Холмс» - Федор Алексеев – расследует без участия полицейского Коли. Клиентом оказался владелец издательства – начальник Савелия Зотова («Ватсона»). Босс отправил свою супругу-изменщицу отдыхать в Крым и стал думать, как с ней развестись без особых финансовых потерь. Заехав на дачу, он обнаружил там труп жены. Проблема развода решилась сама собой, но возникла другая – он теперь главный подозреваемый в убийстве. Запаниковавший бизнесмен не придумал ничего лучшего, как прикопать тело в ближайшем леске. А дальше глупости пошли косяком, пока совсем запутавшийся страдалец не обратился, наконец, к сыщику. «Холмс», естественно, распутал. Неплохо, переводим Бачинскую в разряд постоянно читаемых авторов.

Колин ДЕКСТЕР. Убийство на канале.

Английский детектив с участием инспектора Морса. Герой оказался в больнице с язвой желудка и скуки ради занялся преступлением, совершенным 130 лет назад. Брошюрка ему попалась об убийстве женщины в 1859 году. Чисто интеллектуальные загадки мне нравятся, так что Декстера будем читать.

Колин ДЕКСТЕР. Драгоценность, которая была нашей.

Следующий детектив с участием инспектора Морса. Группа американских пенсионеров приехала в Оксфорд на экскурсию и чтобы вручить местному музею старинную реликвию цены немалой. Не успели заселиться в отель, как владелицу реликвии уже обнаружили в номере мертвой, а драгоценность исчезла. Тоже хорошо. Морс, оказывается, и выпить не дурак, и дамочек без внимания не оставляет.

Сергей КАЛАШНИКОВ. Клан Мамонта.

«Попаданческая» робинзонада. Седьмой класс в полном составе оказался в доисторической эпохе, провалившись на 150 тысяч лет в прошлое. Школьники выстояли с честью, причем заводила и диктатор класса Лёха со своими дружками позорно проиграл, зато «ботаник» Веня показал себя настоящим вождем. Намёк понятен: держись клана Вениаминова – и не пропадешь. Написано увлекательно, легко читается.

Джон Диксон КАРР. Три гроба.

Раньше я читал детективы этого автора с участием сэра Генри Мерривейла. Здесь же главный сыщик – доктор Гидеон Фелл, причем он любимый герой Карра. Классический английский герметичный детектив с разгадкой тайны запертой комнаты. Два независимых наблюдателя видят, как жертва впускает убийцу в свой кабинет и запирается изнутри. Наблюдатели продолжают следить за дверью. После выстрела кабинет вскрывают, умирающий хозяин лежит на ковре, убийца исчез. Честно говоря, я не догадался, как это получилось. А Гидеон Фелл догадался. Вполне читабельный детектив.

Олег ТАРУГИН. Товарищи офицеры. Смерть Гудериану!

Попаданцы в 1941 год, причем один из них наш современник, а второй – поручик Белой армии из 1920 года. Помимо стандартных «попаданческих» подвигов (массовое уничтожение немецких военачальников, включая Гудериана и Гота), автор ставит героям нетривиальную задачу – спасти от плена Якова Джугашвили, сына Сталина. Читабельно, хотя таких книг – многие десятки.

Питер ДЖЕЙМС. Мертвая хватка.

Герой этой серии детективов английского автора – суперинтендант Рой Грейс. В автокатастрофе погибает велосипедист, студент-американец, учившийся в Англии. Вроде бы ничего особенного, но погибший оказался внуком «крестного отца» нью-йоркской мафии. Мафиози посылают киллера с заданием зверски (именно зверски!) расправиться со всеми участниками ДТП, независимо от их вины. Герой идет по кровавому следу крайне жестокого убийцы. Никакой аналитики или разгадывания загадок – лишь бы успеть спасти хотя бы одну, последнюю, жертву. Триллер, короче говоря. Читабельно.

Стивен БРОК. Кошки-мышки.

Зато этот герметичный детектив написан в типично английском стиле, хотя автор американец. Частного сыщика приглашают в усадьбу богатого старика поработать якобы секретарем, а на самом деле – выяснить, кто из наследников хочет убить хозяина. И трупы не заставляют себя ждать, в отличие от полиции (дорогу снегом занесло, связь прервалась). Легкий, уютный детектив, и герой неплох.

http://chto-chitat.livejournal.com/12281806.html


Метки:  

Дэйв Эггерс "Сфера"

Среда, 01 Июля 2015 г. 10:13 + в цитатник
Однажны простая американская девушка поймала за хвост птицу счастья - устроилась на работу в самую престижную компанию с сфере интернет-технологий.

Работать в "Сфере" - это попасть в настоящий рукотворный рай, где все оборудовано по последнему слову научного прогресса. Чудеса техники поражают воображений, на "мечтательных пятницах" сотрудники презентуют свои проекты, указывая радужные перспективы ближайшего технологического будущего. Вечеринки, концерты, творческие тусовки не прекращаются ни днем ни ночью. Тысячи талантливых молодых людей делают этот мир и себя самих идеальными.

В "Сфере" нет места недружелюбию, одиночеству и тайнам. Там все активны и участливы друг к другу. Мнение каждого - важно. Рейтинги и баллы все посчитают и дадут тебе знать где что-то не дотягивает до идеала. Нет больше лжи и грязных личных секретов. "Сфера" стремится к полноте, совершенству и прозрачности.

Книга Дэйва Эггерса "Сфера" читается на одном дыхании. Запоем. Первая половина - потому что это чистый восторг, который уже рядом. Скоро, скоро и до нас дойдет полное совершенство. Вторая половина - потому что это реальный кошмар, в котором мы уже давно живем, не замечая того сами. Будущее уже наступило и мы все приложили к этому свою руку. Как в "Сфере" сотрудники сами по кирпичику выстраивали Полноту.

Первой реакцией после прочтения книги было желание начисто стереть все свои страницы во всех социальных сетях и убежать скрываться в лес. Но слишком уж велика тяга к полному совершенству, всеобъемлющему дружелюбию и нестерпимо хочется поведать миру своем мнение о новой потрясающей книге.

Рейтинг - сто баллов из ста.

http://chto-chitat.livejournal.com/12281434.html


Метки:  

Ищу книгу - сборник фантастики, выпущенный в СССР.

Среда, 01 Июля 2015 г. 04:12 + в цитатник
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, найти одну из самых любимых книг детства, все что я о ней помню:
1. Эта книга входит в серию книг, тематику остальных я не знаю, мне досталась всего одна.
2. Это сборник фантастики, в который вошли Роберт Силверберг "Тру-ру-ру-ру", Рэй Бредбери и другие фантасты, точно авторов не пмоню. Основная часть рассказов о космосе, роботах и т.п.
3. Книга издана в СССР
4. Книга тоненькая, в твердой обложке, обтянутой тканью бирюзового цвета.

http://chto-chitat.livejournal.com/12281332.html


Метки:  

Помогите найти рассказ.

Среда, 01 Июля 2015 г. 04:10 + в цитатник
Доброго дня. Все что помню : главный герой проживает множество жизней ( как картинка в картинке) одновременно, с 3-4 лет.С возрастом привыкает. Однажды мельком видит избитую женщину в кабине дальнобойщика, пытается ее спасти, не выходит. Тратит все свои реальности на то чтобы ее спасти, в итоге последняя инкарнация спасает.

http://chto-chitat.livejournal.com/12281046.html


Метки:  

Повесть американского автора

Среда, 01 Июля 2015 г. 04:10 + в цитатник

Годы, кажется 1990-е. Действующие лица: компания молодых людей; у девушки на спине шрам - след детской операции. Кто-то из них привозит из пустыни Невада песок, после атомного взрыва превратившийся в оплавившиеся шарики...

http://chto-chitat.livejournal.com/12280670.html


Метки:  

О самом преходящем из всех вечных чувств. Рецензия на роман «Одиночество в сети».

Среда, 01 Июля 2015 г. 04:09 + в цитатник

"Я заявил, что лишь страх перед собственными желаниями, перед демоническим началом в нас заставляет отрицать тот очевидный факт, что в иные часы своей жизни женщина, находясь во власти таинственных сил, теряет свободу воли и благоразумие, и добавил, что некоторым людям, по-видимому, нравится считать себя более сильными, порядочными и чистыми, чем те, кто легко поддается соблазну, и что, по-моему, гораздо более честно поступает женщина, которая свободно и страстно отдается своему желанию, вместо того чтобы с закрытыми глазами обманывать мужа в его же объятиях, как это обычно принято."
Стефан Цвейг "Двадцать четыре часа из жизни женщины"

предпочитаю быть один, но рядом с кем-то…"
Сергей Довлатов "Чемодан"

Дело было так, я представлял в интернете на одной крупной площадке свой чрезмерно дотошный обзор на нашумевшие "50 оттенков серого", который должен был представить меня юмористом, с серьёзным видом несущим абсолютную чушь. Посыпалось много комментариев. Как оказалось, многие попались на эту уловку. В половине из полученных замечаний меня упрекали в том, что, коли это такая дрянь, так и не стоило на это тратить своего времени. Причём в сходных мыслях были замечены, как сторонники, так и противники того шедевра. А вот в содержательной, конструктивной части комментариев мне пришёл совет, или я не знаю, как лучше сказать, – просьба прочитать и написать обзор на доселе неизвестный мне роман "Одиночество в сети". Ну, посоветовали и посоветовали, люди, вообще, много, чего советуют, и не всему следует уделять внимание. Другое дело, что это была довольно серьёзная просьба без подтрунивания. И, насколько я понял, моей собеседнице эта книга как-раз-таки понравилась. Как вы заметили, я не боюсь экспериментов, если это литературные эксперименты, разумеется. Поэтому, когда мне потребовался отдых от более серьёзной литературы я взялся за чтение упомянутого романа, отбросив предубеждение и открыв душу навстречу новым сюжетам, новым героям и настроениям.

Первым же впечатлением для меня стало: "Да, очень неплохо!" С первых строк стало понятно, что творение Януша Вишневского гораздо сильнее бестселлера Эрики Леонард. Сильнее, проникновеннее и мастеровитее. Слог автора сформировавшийся. Скудный и бескостный сюжет он не пытался растянуть на 3 тома. Наоборот, по ходу романа возникало искусно создаваемое ощущение, будто Януш Вишневский ещё что-то нам недоговаривает. Герои, объёмно вырисованные образы возникают и затем вновь пропадают, сказав буквально пару фраз и загадочно, горько улыбнувшись. Автор не жалеет усилий и вдохновенно, со вниманием подходит к каждой детали.

Вместе с тем, у меня практически сразу сложилось впечатление, что единственным и главным персонажем его произведения является непосредственно любовь, чувство текучее и видоизменяющееся, порой умирающее, порой засыпающее, а затем, подобно дремавшему вулкану, просыпающееся вновь. То есть не стоит недооценивать работу автора над сюжетом и экскурсы в прошлое героев, но подо всем этим проступает второй сюжет – история великого чувства, не знающего никаких преград, способного в обнимку с надеждой переступить через все мыслимые и немыслимые ограничения. Конкретные истории – это всего лишь антураж, всего лишь декорации, хотя и блестяще, правдиво выписанные. И нет ничего важнее второй жизни – жизни нашего чувства и странных законов, по которым оно развивается, ибо это и есть подлинная жизнь во всей своей полноте. Это первопричина и основа всех поступков и всего происходящего в романе. И только то истинно и значимо, что проникнуто любовью, всё остальное же тонет в пучине обыденности.

Если пытаться коротко охарактеризовать Вишневского как автора для тех, кто вообще с не знаком с его творчеством, и если пытаться при этом ориентироваться на других более известных авторов, то я бы назвал Януша – польским Миланом Кундерой. С прямотой и лаконичностью, с простотой и правдивостью последнего в изображении чувств и рассказах историй людей, с его экскурсами в прошлое героев и страны, в прошлое, которое не отступает, а продолжает жить с нами, где бы герои от него ни прятались и кем бы ни притворялись. Но Вишневский мне при этом представляется в чём-то более чутким и понимающим, сверхъестественно проницательным автором, будто бы его интересует не законченная форма притчи, а непрестанное движение к корням человеческих чувств. И роман, возможно, не готовая конструкция, а корабль, готовый к отплытию или, скорее, стихия, которая вскоре увлечёт читателя вслед за собой… Я очень плохо знаком с польской литературой, но эта трансцендентная чуткость Вишневского и выразительные способности его языка сближают его с другим поляком – Бруно Шульцем и его произведением "Санатории под Клепсидрой/Коричные лавки". Не сюжетом, не настроением, а, скорее арсеналом и способностями. Бруно Шульц, о котором у меня так и не дошли руки написать, показался же мне автором наиболее похожим из всех на Набокова-автора рассказов, с его проникновенностью на грани магии и телепатии, о которой так и хочется сказать "осмысленных стихий сверхчувстсвенный полёт".

Вместе с тем текст романа полон интересных, порой глубоких, порой парадоксально, афористично выраженных мыслей. Например, как вам такой отрывок:
"В Лондоне для меня слишком высокое давление. Чтобы выдержать его, надо быть герметичным, иначе все из тебя уйдет. Это чистой воды физика. Но я не умела быть до такой степени непроницаемой. Вдвоем гораздо легче “удерживать крышку”."
И эти мудрости, касающиеся человека, но выраженные с помощью аналогий, далёких от человеческой природы, либо мысли, изложенные так, чтобы читатель поломал голову после их прочтения, непонятные на мезоуровне, на уроне абзацев и предложений, неуловимо роднят автора с Милорадом Павичем.

Где-то мне довелось прочитать, автора упрекают за то, что главный герой его романа – Якуб получился неправдоподобно идеальным, дескать, такого не бывает. Подобные слова мне приходили на ум, но относительно главного героя другого романа, относительно миллиардера Кристиана Грея (ладно всё, последний раз вспоминаю об этой макулатуре!) и по гораздо более приземлённым причинам. Я подробно описывал, почему подобное сочетание навыков мне представляется абсолютно искусственным и притянутым за уши. Учёного-поляка многие сочли кем-то вроде идеального мужчины, такого в действительности не существует. Это идеал мужчины, нарисованный женщинами, который в последствие и сам признаётся в женственности отдельных своих черт. Он понимает их с полуслова. Он сдержан, чувствителен и понимающ. Любит поэзию и заучивает множество стихотворений наизусть и при этом является серьёзным учёным, участвовавшим в расшифровке человеческого генома. Ничего неправдоподобного с точки зрения деталей карьеры и судьбы в нём вроде бы нет. Возможно ли появление подобного человека, с такой чуткой, трепетной душой, пережившего при этом чудовищные утраты в реальной жизни – большой вопрос. Уверен, во многом, Вишневский срисовывал этот образ с кого-то из академической среды (про автора известно, что он защитил несколько диссертаций в различных дисциплинах). И вполне возможно, я думаю, было бы встретить такого многогранного и противоречивого персонажа, как Якуб, в одном из университетов.
Но в том-то и дело, что усреднённо-идеальным, заманчивым самцом, вроде атлетично сложенного миллиардера Якуба назвать трудно.
По ходу прочтения романа складывается впечатление, будто Якуб создан быть несчастным, его судьба предопределена с самого начала, а его внешность, проницательный ум и чувствительная душа – своеобразные насмешки судьбы, не сулящие ничего, кроме ещё больших страданий. Впрочем, эта угрюмость саморазрушения и боязнь новых отношений не являются чем-то врождённым, это лишь последствия первоначального поступка, чего-то вроде “первородного греха” в мифологии данного романа. Событием, ставшим слишком сильным потрясением для того, чтобы он мог остаться прежним.
Трагическая смерть его первой и самой подлинной любви – Наталии выбивает его из колеи и, по-видимому, вводит его в какое-то состояние неустойчивого равновесия. Якуб никак не может остановить эти сметающие всё на своём пути колебания маятника: то он бросает людей, то они оставляют его…

По крайней мере, рационального объяснения того, почему Якуб бросает Дженнифер с острова Уайт, я найти не могу. Читателям, как, собственно, и Дженнифер приходит лишь такое письмо:
"Единственное, что я мог сделать, чтобы пережить разлуку, это полностью исчезнуть из твоей жизни. Ты была бы несчастлива здесь со мной. Я не был бы счастлив там. Мы с тобой из разделенного мира. Я даже не прошу, чтобы ты меня простила. То, что я сделал, простить нельзя. Можно только забыть."
Дженнифер в своём электронном письме вспоминает:
"Я не забыла. Но письмо это мне помогло. Хоть я и не согласилась, но хотя бы узнала, как он справился с тем, что было между нами. Это было самое эгоистическое решение из всех известных мне, но я хотя бы узнала, что он что-то решил."
Далековато от образа идеального человека, не находите? Или идеальный человек может совершать дурные поступки, но впоследствии должен пострадать за них? Ведь он заставил страдать Дженнифер и ещё как. В Вишневском хорошо ещё и то, что он никогда не ограничивается общими словами, при довольно скромном размере романа, он дотошно изображает все оттенки человеческой радости, тоски, страдания, он будто препарирует человеческую душу и отдельные эмоции, более того, пытается проникнуть в скрытую динамику человеческих чувств.

"Я страдала, как ребенок, которого отдали на неделю в приют, а потом забыли взять. Я тосковала. Невероятно. Я любила его и потому не могла желать ему плохого и оттого еще больше страдала. Через некоторое время в отместку я перестала слушать Шопена. Потом – в отместку – выбросила пластинки со всеми операми, которые мы слушали вместе. Потом – в отместку – возненавидела всех поляков. Кроме одного. Его. Потому что на самом деле я не способна мстить."

Кратко, но, тем не менее, правдиво и довольно полно польский писатель изображает все болезненные стадии расставания и забвения, и подробность, обилие правдоподобных деталей, срисованных не с людей, но с чувств, на самом деле, подкупает. Как образно передана это грань между любовью и ненавистью, связующим звеном между которыми является боль.

Основная стадия знакомства главной героини романа с Якубом происходит с помощью сообщения через ICQ. Кстати, в романе так и не упоминается её имя, в фильме же её назвали, наверняка, не без помощи Вишневского – Эвой. Эва страдает от мелкой измены одного плюгавенького бельгийца, с которым она время от времени пересекалась на конференциях и уже начала считать его своей собственностью в некотором смысле, опираясь на доверительные отношения, сложившиеся между ними. Но основной мотив этого романа состоит в том, что в человеческих чувствах нет ничего неизменного. Самые громкие клятвы, самые искренние уверения в прочности чувств оборачиваются ложью, пустой шелухой слов, если нет живительного ключа, подпитывающего все эти чувства – непрестанного стремления людей друг к другу, и если кто-то останавливается, даёт передышку работе сердца, то союз распадается. Единственное значимое событие во вселенной Вишневского: встреча и пробуждения интереса между двумя людьми либо же событие противоположное по знаку один из них трагическим образом бросает другого. В этот раз горюющая Эва пишет практически незнакомому ей Якубу:
"Я все еще немножко влюблена, еще полна остатками бессмысленной любви, и мне так грустно сейчас, что захотелось кому-нибудь сказать об этом. Какому-нибудь совершенно чужому человеку, который не сможет меня обидеть. Наконец будет хоть какая-то польза от этого интернета. Я попала на тебя. Могу я тебе рассказать?"
Это будет не моей мыслью, но Вишневскому действительно свойственна сила и откровенность, своеобразная обнажённость в передаче чувств и мыслей героев. И даже при том, что в спальню автор нас к ним практически никогда не проводит, возникает порой даже какое-то одухотворяющее неудобство при виде такой откровенности. С другой стороны, по-иному быть и не должно. Хороший писатель должен быть соглядатаем и эксгибиционистом одновременно. И при этом уметь выглядеть прилично и не стремящимся шокировать привлечь редкого читателя дешёвыми и неправдоподобными трюками.

Роман появился на свет довольно давно – в 2001 году. И мне представляется удивительным и едва ли не пророческим то, насколько точно передаёт автор все нюансы чувств героев, пытающих найти друг друга через сплетения проводов через интернет. То, что в конце 20 века было уделом горстки людей, обладающих интернетом, фриков, учёных, людей высокообразованных, странных и непонятных, в наше время повсеместного засилья социальных сетей и различных мессенджеров стало понятным и доступным всем. И польский автор стал едва ли не провозвестником новой эпохи старого и всем понятного чувства, новых форм, которые она принимает. Возьмите, к примеру, сакральное значение списка друзей, многим неясное раньше, зато всем понятное теперь.

"С минуту он смотрел на список своих друзей в ICQ. Открывало его на самом верху ее имя. Он думал о ней, и у него было странное ощущение, что сегодня во второй половине дня в жизни его произошла какая-то перемена."

Имеет смысл пойти чуть дальше и признаться себе в том, что "Одиночество в сети" является главным романом о любви 21 века. Может быть, и не однозначно лучшим, но главное здесь, что именно 21 века. Вишневскому удалось удивительным образом поместить историю чувства в совершенно новые, на то время и вовсе футуристические для неё условия и при этом убедительно продемонстрировать тот инвариант, что остаётся всё-таки неизменным и всегда должен оставаться, иначе это не будет романом о любви. Это была архи-сложная задача. И Вишневский решал её одним из первых. До него просто никто и не ставил себе эту задачу подобным образом. Более талантливые мастера пытались находить новые решения старых задач, известных, грубо говоря, с XVIII – XIX веков.
Вишневский в этом смысле стоит особняком, хотя и в таланте ему не откажешь.
И польский писатель размышляет о том, о чём действительно стоит размышлять. Анализирует проблемы современности. Точно подмечает некоторые важные штрихи нашего времени. Насколько это глубже и интереснее, насколько волнительнее и важнее эпистолярной мути и графоманского непотребства "50 оттенков".
У Набокова где-то проскальзывала мысль, что роман не может состоять из диалогов, обилие которых служит признаком дрянного произведения. Замечание, наверное, чересчур общее, однако оно верно характеризует разницу между поделкой Э.Л. Джеймс и романом Вишневского. Суть "50 оттенков" – это бесконечная ничего не значащая болтовня, за которой ничего не стоит, это муть слов, взвесь повседневности. Когда нет диалогов, писательница преподносит нам распечатку всех SMS главных героев. Роман Вишневского же – это минимум слов и северные сияния, всполохи чувств, горящих в душах героев. Это томление мятущейся души, чувствующей себя бесполезной. Те 9/10 айсберга, которые можно описать словами Музиля "что-то, чего я не могу вымерить мыслями, жизнь, которая не выражается словами и которая есть всё-таки моя жизнь…"

И если это диалоги, то трепетные и бесплотные из-за своей виртуальности. Это лаконичные фразы людей, которые могут потерять друг друга в любой момент, поскольку в реальности их ничего не связывает. Ничего плотского, ничего из мира вещей. И, как все знают, мир быта в финале одерживает победу над порождениями прекрасных фантазий и бесплотных надежд… И люди, ничего не испытывающие друг к другу даже в некоторой степени противные друг другу, всё равно остаются вместе. А потребность любви уходить куда-то глубоко внутрь, вытесняется в мир внутренних диалогов с самим собой и ещё нерождённым ребёнком. Но это я немного забегаю вперёд…

"ОНА: Да, знаю. Я зашла слишком далеко. Все из-за этой виртуальности. У меня ощущение, что сам факт нашей взаимной анонимности подтолкнул меня задавать такие вопросы, которые я ни за что бы не задала, если бы познакомилась с тобой в поезде или в кафе. Извини.
ОН: Она права. Интернет, он такой. Немножко напоминает исповедальню, а разговоры – нечто наподобие групповой исповеди. Иногда ты оказываешься исповедником, иногда – исповедующимся. Это результат расстояния и уверенности, что всегда можно вытащить штекер из гнезда.
"

Вишневский указывает на особенно доверительное общение меж незнакомыми людьми, и делает это далеко не первым. Но это замечание приобретает новые значения в эпоху интернета. Мне кажется, многие сегодня, в 2015 году не отдают себе в этом отчёта в той степени, как это чувствовалось тогда в начале 2000-ых. Ведь ныне все просто дублируют свой круг общения в интернете, а на момент написания романа в интернете присутствовало не так много знакомых. И твой круг общения не так застилал для тебя весь остальной мир что ли…

http://chto-chitat.livejournal.com/12280491.html


Метки:  

Горький. Клим Самгин

Среда, 01 Июля 2015 г. 04:09 + в цитатник
Посоветуйте литературу по теме в доступе онлайн. Не советскую критику.

http://chto-chitat.livejournal.com/12280167.html


Метки:  

Без заголовка

Среда, 01 Июля 2015 г. 04:08 + в цитатник
Автор добротных и ходких любовных романов Эдит Хоуп приезжает в небольшой, старомодно-безупречный отель на берегу женевского озера, чтобы... Нет, не чтобы, а потому что. Ближайшая подруга Эдит и все ее окружение считают, что ей надо привести нервы в порядок, остудить голову, а еще не мозолить им глаза после "возмутительного поступка" Эдит.
И она отправляется в швейцарское осеннее несезонье, как в мягкую ссылку. Не то, чтобы она была согласна с приговором, но и спорить с ним тоже не хочет.
Когда наблюдательная, тихая, замкнутая писательница приезжает в отель со странным набором постояльцев, из этой завязки так и тянет выкроить то ли классический детектив, то ли роман нравов, то ли (чем черт не шутит?) добротный и ходкий любовный роман.

А получается такая неброская история о женском одиночестве с неяркой палитрой эмоций.
Эта книга дает не больше, чем могла бы дать реальная поездка в тихий, почти пустой пансионат: позицию наблюдателя за маленькими жизненными драмами, несколько интересных постояльцев, очень много скуки, немного флирта и постоянные возвращения мыслями в прошлое, потому что настоящее похоже на тарелку с овсяной кашей.

Не знаю, рассчитывала на это автор или нет, но вот главный вывод, который я сделала: в состоянии, предшествующем сползанию в депрессию, такие тихие-мягкие-комфортные-бессобытийные места просто противопоказаны. Тело окружено пятизвездочным комфортом и бездействует, а мозг работает вхолостую, перемалывая перемолотое, потому что в настоящем слишком мало свежего материала; это погружение в себя просто навязано акварельной меланхолией пейзажа... напоминает медленное, не лишенное изящества утопление. Не зря в финальной главе, когда героиня покидает отель, у меня появилось ощущение, что она резко выныривает из-под воды.
Но, честно говоря, это сугубо теоретические рассуждения, потому что я ни раз не лечила тоску отличным сервисом и прекрасным пейзажем (хотя, конечно, не отказалась бы попробовать:). А вы как думаете, друзья? Что нужно в таком состоянии - холить себя и лелеять или тащить куда-то, где будет изрядно физических усилий и постоянная смена впечатлений?
Пы.Сы. Разумеется, я не хочу сводить роман к "ошибке в назначениях". Роман прекрасный, и автор, поместив свою героиню в данную ситуацию, сказала и описала все, что считала нужным. Но сейчас меня интересует именно это: способствует покой исцелению или в чрезмерных дозах душит, как пуховая подушка? В каких жизненных ситуациях вы хотели бы оказаться в таком отеле?

http://chto-chitat.livejournal.com/12280002.html


Метки:  

Дорин Тови. Кошки в доме

Среда, 01 Июля 2015 г. 04:08 + в цитатник
Дорин Тови. Кошки в доме

Эту книгу я приобрела недавно, хотя слышала о ней достаточно давно. Автор – любительница кошек, была президентом Клуба сиамских кошек в Англии.
Ее сердце покорила эта порода кошек, они жили в их доме постоянно. Без них автор и ее муж просто не представляли свою жизнь. Эти милые создания взяли полную власть над своими хозяевами, у меня создалось впечатление после прочтения книги, что кошки руководили хозяевами, и делали то, что считали нужным.
Кошки-сиамки, судя по книге, большие умницы и хулиганки, со скверным характером, уж извините. Хотя владельцы сиамок могут и поспорить с автором книги, но в любой породе есть исключения. Тови пишет «со временем мы научились узнавать практически с первого взгляда других владельцев сиамских кошек – по их затравленному виду и манере вздрагивать от каждого неожиданного звука». Автор привела примеры поведения чужих сиамских кошек, как например - кот-сиамец по имени Хо, был очень домовитым котом-добытчиком. Он заходил в любой открытый дом в деревне, где он жил, и крал все, что могло, по его разумению, понравиться его хозяйке – это и пакет с бутербродами, и носки, и мотки шерсти, и даже неоконченное вязание, ну что мог уволочь, то и уволакивал.
Правда, когда я читала о том, что любимая кошка Дорин Тови постоянно была недовольна и даже время от времени, как пишет автор, изрыгала проклятия, но хозяйка все это мужественно переносила, и даже переносила спокойно, что удивительно.
Дело в том, что моя кошка-британка, имея прескверный характер – от кошки-мамы, повзрослев, стала ругаться практически постоянно, чуть что не по ней. И я так думаю, что в переводе на человеческий язык, это не только проклятия, но и сплошные непечатные слова.
Дорин Тови пишет с юмором, легко.
Хотя вот как можно про кошек и без юмора – этого я не понимаю.
Кошки автора книги сразу и с восторгом сели ей на голову (причем, и в прямом, и в переносном смысле) – эта живность моментально понимает, кем можно порулить.
Не удивляюсь, что хозяева кошек, как и автор книги, приписывают своим кошкам необыкновенный ум, потому как и сама постоянно сталкиваюсь с тем, что моя кошка совершает, приходится признать, совершенно разумные действия.
Наверно, все зависит от того, на одной ли волне хозяин кошки и сама кошка.
С уверенностью можно сказать, что Дорин Тови была на одной волне со своими кошками.
Читая книгу, думала – если придется когда-то опять брать кошку, то любую породу, но не сиамку. Уж с сиамкой мне не справиться.
Прочитать очень советую. Как знать, кому-то именно эта порода кошек и понравится, и заведете себе кошку-сиамку…
Ну а потом напишете о ней книгу. А почему бы и нет?

http://chto-chitat.livejournal.com/12279664.html


Луиза Пенни "Смертельный холод" и "Самый жестокий месяц" (инспектор Гамаш - 2 и - 3)

Вторник, 30 Июня 2015 г. 14:44 + в цитатник
Мой отзыв на первую книгу цикла лежит где-то тут неподалеку)

"Смертельный холод"
Убиты две женщины, и обе они имели отношение к уютной деревушке под названием Три Сосны.
Первая была бродяжкой, имя которой неизвестно, однако в ее нехитрых пожитках нашлось нечто, связывающее ее с одной из жительниц Трех Сосен.
Вторая - стервозная и крайне неприятная Сесилия (Си-Си) де Пуатье, купившая в этой деревне дом. В контексте премерзкого нрава покойной, желающие ее угробить должны были выстроиться в очередь, и даже кое-кому из мирных сельчан она уже умудрилась наступить на хвост.
Старший инспектор Гамаш прибывает в Три Сосны для проведения расследования. Так кто же убил Си-Си де Пуатье? Кто убил бродяжку и зачем, и кем она была? Связаны ли смерти этих двух женщин?

Рождественская атмосфера, описанная в начале главы о деревушке Три Сосны, просто чудесна. Деревня, укутанная снежным одеялом, рождественские венки на калитках, окна в затейливо-изящных морозных узорах и праздничные украшения, светящиеся и переливающиеся по вечерам - сказка! Уютно, красиво - то, что нужно для детектива в классическом стиле.

Также в глаза бросаются таланты автора по части психологизма: она набрасывает характеры и внутренний мир персонажей так ловко, что они "оживают" за пару-тройку первых же посвященных им абзацев. Эгоцентричная и амбициозная Си-Си де Пуатье, ее жаждущая материнского внимания и одобрения толстушка-дочь, стареющий фотограф, осознающий, что превращается в нечто унылое и безликое... Ну и полюбившиеся с предыдущей книги персонажи - художники Клара и Питер Морроу, чернокожая дама-мозгоправ Мирна, колоритная в своей грубоватости старая поэтесса Рут Зардо, владельцы бистро и партнеры Оливер и Габри, и прочие обитатели Трех сосен, и, разумеется, инспектор Гамаш - их личности, так хорошо прорисованные в первом романе цикла, обретают новые интересные штрихи.
Легкость стиля и периодически проявляющаяся приятная, ненавязчивая ироничность, также вносят свои рубль-двадцать в копилку плюсов.

В этой книге "прелюдия" перед убийством более длительная, чем в первом романе цикла, от начала повествования до детективных событий проходит почти четверть истории. Да и впоследствии события развиваются неторопливо, даже более неспешно, чем в предыдущей книге.

Мне очень нравится манера изложения Пенни, ее волшебные описания Трех Сосен и клубок взаимоотношений жителей этой деревни, однако временами автор слишком уж увлекалась лирическими отступлениями в ущерб детективной линии.

Сюжет не такой интригующий, как в первой книге ("Убийственно тихая жизнь "), попроще и...не так гармоничен, что ли. Возможно, из-за того, что жертвами стали люди, можно сказать, не являющиеся частью деревенского сообщества, и в полноценного погружения в тайны местных жителей не получилось. В итоге от атмосферы и стиля впечатление хорошее, а от детективной стороны - нейтральное, особенно учитывая не слишком впечатлившую и довольно очевидную разгадку.


"Самый жестокий месяц"
Во время спиритического сеанса в заброшенном особняке (умеют люди в деревушке Три Сосны развлекаться, ага) была убита женщина средних лет.
По мнению большинства покойная была милейшей женщиной, прямо-таки солнцем, притягивающим и очаровывающим. И, судя по постигшей ее незавидной участи, либо сияние этого солнца кого-то здорово раздражало, либо жертва была не столь мила, как казалось большинству.
Старший инспектор Гамаш с командой прибыл в полюбившиеся места, чтобы найти убийцу, однако от работы его то и дело отвлекают серьезные проблемы на службе, связанные с давним разладом в рядах полиции из-за раскрытых Гамашем преступлений одного неадекватного суперинтенданта и его столь же сдвинутой команды.

Наиболее притягательной стороной этого романа является уютная атмосфера деревни Три Сосны, красивые описания, легкий стиль, изящный юмор и замечательные персонажи - эти герои такие разные, но неизменно живые и интересные, и уже полюбившиеся по предыдущим книгам цикла.

Также хороша раскрывшаяся наконец в подробностях история с суперинтендантом Арно, оказавшемся за решеткой благодаря чуткости и чутью Армана Гамаша. Эта история трогает и пугает. Страшно, что существуют такие люди, как Арно, страшно, что старуха-индеанка в поисках справедливости должна собирать деньги, ехать в большой город, не зная ни одного из официальных языков, и из всего стада горожан лишь один озаботился вопросом, не нужна ли ей помощь. И от того, что хоть один такой человек нашелся - неравнодушный, чуткий - на душе как-то светлеет.

Ну а что касается детективной стороны, то она звезд с неба не хватает.
Некая интрига наличествует, однако план убийцы необосновано сложен, все эти страшилки с "ужасным, очень ужасным, очешуенно ужасным старым домом" смахивают на наивный древний ужастик, а уж эпизод в стиле "соберитесь в восемь в гостиной и я назову вам имя убийцы" - батенька, вы ж Гамаш, а не Пуаро, к чему такие выкрутасы)

Однако в целом от книги у меня хорошие впечатления (лучше, чем от "Смертельного холода). Если вы готовы закрыть глаза на недочеты детективной стороны ради погружения в уютную атмосферу Трех сосен и "общения" с ее интересными жителями - вам тоже вполне может понравиться.

http://chto-chitat.livejournal.com/12279265.html


Метки:  

Ищу книгу

Вторник, 30 Июня 2015 г. 14:43 + в цитатник
Здравствуйте!
Поню только сюжет в самых общих чертах:
междугородный автобус оказывается на дороге, котрая постоянно ведет их мимо одного и того же особняка - уехать не получается. Попытки выйти пешком через лес тоже ни к чему не приводят (кажется, в лесу один из пассажиров гибнет), принимается решение заночевать в здании.
В процессе обустройства кто-то замечает несостыковки в реальности:
- у пауков ного больше 8 (выясняется, что одна из девушек их очень боится и представляет именно так);
- очень дорогое вино, котрое должно быть, например, сухим, оказывается полусладким (так его представляет другая девушка);
- третья девушка двигается так, как будто она очень полная, хотя выглядит стройной (по-моему, единственной из девушек, оставившей себе свою внешность была проститутка, котрая пожертовавала своей жизнь ради кого-то).
Выясняется, что дом воплощает идеальные представления пассажиров об их жизни - внешность, работа. Убийства продолжаются, все подозревают всех.
В еще одном пласте реальности был странный бал с богинями.
В финале оказывается, что они стали жертвами эксперимента над разумом, а один из организаторов обладает способностью генерировать пространство. Он периодически их воскрешает в той реальности, принимает облик кого-то из участников. Кажется, последние события развиваются на лестнице особняка, потом один из героев пытается найти других/другого в настоящей реальности. У книги планироалась вторая часть.
Спасибо.

http://chto-chitat.livejournal.com/12278833.html


Метки:  

Гитерс Питер. Необыкновенный кот...

Вторник, 30 Июня 2015 г. 06:42 + в цитатник
О кошках написано немало художественных книг, но далеко не все из них интересно и с юмором написаны. А писать о кошках без юмора, на мой взгляд, просто невозможно.
И вот мне повезло прочитать несколько книг, о которых можно без преувеличения сказать – рекомендуется читать не только и не столько кошколюбам, а всем тем, кто любит живность – любую, не только кошек, ибо эти книги, прежде всего, прививают любовь к животным. А это, пожалуй, самое важное.

Питер Гитерс. Необыкновенный кот и его обычный хозяин: история любви.
Я увидела эту книгу в книжном магазине, прочитала аннотацию, и поняла, что именно эту книгу я сейчас и куплю.
Итак, известный сценарист и писатель П. Гитерс рассказывает историю своей жизни – вот как раз с того момента, когда в этой его жизни появился очаровашка – котенок породы шотландская вислоухая кошка.
Самое интересное и загадочное, что автор, вообще не любя кошек, один раз увидев маленького котенка, сразу проникся к нему огромной симпатией, которая со временем переросла в самую настоящую любовь.
А вы видели шотландских вислоухих кошек? Это действительно очень симпатичные кошки, чей внешний вид сразу вызывает к ним самое доброе отношение и улыбку. Ну даже на обложке книги – разве этот кот не симпатяга? Ну как можно в такого не влюбиться?
То, что автор писатель, сразу видно и по манере изложения – писал мастер слова, я бы так сказала.
Жизнь – деловая и личная автора книги проходит сквозь призму его взаимоотношений с его котом Нортоном (как ни юмористично, может быть, это звучит).
И ведь что интересно – когда читаешь книгу, совершенно естественно воспринимаешь то, что Нортон стал другом и членом семьи, причем главным, автора книги.
Кот описан очень мило – его повадки и выходки, привычки – все интересно и забавно. Ну, например, вот такой эпизод описывает автор – кот любит поохотиться на руку хозяина (от себя добавлю, другие кошки тоже обожают так играть, моя особенно любит кусать руку, которую поймала), но сильно ее не кусает и не царапает. Но если в пылу охоты он все же сильно поцарапает хозяина, то «он замирает от моего вскрика, а затем пристыженно прикрывает глаза лапами, и закапывается носом под подушку. И в такой позе сидит до тех пор, пока я не поглажу его по голове, убеждая, что со мной все в порядке».
Котик всюду сопровождает автора книги – и летает на самолетах, и ходит по ресторанам, живет в гостиницах, путешествует по разным странам и интересным местам. В общем, даже личную жизнь автор пытался налаживать так, чтобы его потенциальная дама проявляла лояльность именно к коту, в противном случае, эта дама просто удалялась из жизни Гитерса.
Жизнь идет у кота и у автора книги интересно, полнокровно, весело.
Нортон действительно, очень обаятельный котик, раз все окружающие, едва увидев его, проникаются к нему симпатией.
Удивляет и то, что очень близки хозяин и его кот, понимая друг друга с полуслова и полувзгляда. Читая книгу, думала о том, что не могу так сказать о своей кошке, увы.
Много приключений выпало на долю хозяина и его друга – интересных и забавных. Десять лет жизни пролетело как один день.
Прочитайте эту книгу и, уверена, получите удовольствие от чтения.

http://chto-chitat.livejournal.com/12278653.html


Ищу книгу

Вторник, 30 Июня 2015 г. 01:14 + в цитатник
Недавно читала книгу, но не вспомню ни названия, ни автора. Автор вроде русскоязычный, женщина.
Сюжет такой: Девушка замужем за мужчиной, но брак фиктивный. Они живут и работают вместе на ночной работе в полу-разрушившемся здании в бесплатном агенстве "второй шанс" (кажется), где ищут людей со связующей нитью судьбы (типа они когда-то встречались или виделись и между ними возникла связь, и если бы люди не протупили то у них все было бы ок) и восстанавливают ее, если оба чела не против, при этом их жизнь развивается по новому сценарию с найденными людьми, а про старый они не помнят и про помощь тоже. Днем она работает преподавателем живописи в университете, он в строительной конторе, оба по сокращенным графикам. У нее есть пожилая подруга, которая, как оказывается, и открыла это агенство, любит гвоздики, "настоящая" женщина. Потом старое здание с этим агентством рушится. В конце они влюбляются друг в друга и их агенство собираются открыть в другом доме.

http://chto-chitat.livejournal.com/12278516.html


Метки:  

Демография

Вторник, 30 Июня 2015 г. 01:14 + в цитатник
Добрый день!
Уважаемые сообщники, посоветуйте, пожалуйста, литературу по демографии, населению, тенденциях и т.п. Обо всём интересно, и про социологию, и про экономику, и про публичную политику. Можно на английском.

Понимаю, что запрос слишком общий, но книги ищю просто ради интереса (и немножко общего развития), так что главный критерий - чтоб интересно.

Спасибо!

http://chto-chitat.livejournal.com/12278042.html


Метки:  

Ищу книгу! Вся надежда на вас!

Вторник, 30 Июня 2015 г. 01:06 + в цитатник
Очень давненько читал книгу (фантастика). Писатель - русский. Помню, что в самом начале два мужика нашли дом в заброшенной деревне, в котором, на чердаке с разобранной крышей отходила в мир иной старуха. Они проявили гуманность и похоронили её на заднем дворе, хотя та, оказывается, была ведьмой и хотела, чтоб душа её улетела через разобранную крышу. потом с одним из мужиков что-то случается - он попадает в другой мир. Помню - там были смешные домовые и один из персонажей мог ходить из мира в мир через какой-то очень труднопроходимый участок (лес, поле или типа того)... Читал в детстве (мне 25)... Очень надеюсь, что подскажете

http://chto-chitat.livejournal.com/12277973.html


Метки:  

Современная литература для подростков

Вторник, 30 Июня 2015 г. 01:05 + в цитатник
Обратилась ко мне заведующая библиотеки в Прибытково. У них там дети ходят в библиотеку, оказывается.
Просит дать список современных писателей или даже конкретные названия книг для подростков.
Им обещали купить. Возраст - 10-16 лет.
Сами дети мечтают читать про взаимоотношения школьников и учителей.
Можно тут как-то помочь благородной заведующей?

http://chto-chitat.livejournal.com/12277724.html


Одри Ниффенеггер. "Жена путешественника во времени"

Вторник, 30 Июня 2015 г. 01:05 + в цитатник
"Потому что, если дело подходит к концу, ты никогда не можешь выбрать, что именно сохранить. Ты можешь только выбрать, как тебе с этим расстаться"
(Элли Каунди. "Сплетенные судьбами")

Вам нравятся перемещения во времени? Вы приходите в восторг от мысли о возможности пересечь пространственно-временной континуум? Вы считаете, что знать то, что было и то, что будет, невероятно круто? Тогда прочтите эту книгу, и иллюзия радости обладания сверхспособностями сразу же разобьется вдребезги.

Первое слово, которое приходит ко мне в голову при упоминании о данной книге Одри Ниффенеггер – "странная". Лично мне она напоминает картины Пикассо – тоже сразу и не поймешь то ли это гениально, то ли полный отстой. Вроде бы и тема раскрыта неординарно, и переживания героев задевают, но есть здесь такие сцены, после прочтения которых книга откладывается в сторону, а озадаченный читатель сидит на стуле с одним единственным "Эээээээ?????" в голове. Например когда главный герой попадает в будущее и занимается сексом со своей женой, пока он же настоящий спит рядом. Или когда в свои 15 он занимается сексом с самим собой, и вдруг в комнату входит его отец, выдает "Генри!?" и …уходит.


И что еще больше убивает в этой книге, так это фатализм автора. Его герой не то, что не пытается что-то изменить, он даже и думать об этом не собирается. Впрочем, такой подход полностью соответствует книге в целом. Мне вообще кажется, что данный роман был написан под лозунгом "Мы все умрем!!!". Кроме жесткого фатализма, книга от и до пропитана страданиями ВСЕХ героев. Здесь нет ни одного счастливого персонажа, серьёзно! Почему, кстати говоря, меня и удивило то, что она была рекомендована как "весеннее" чтиво. Тем, кто соберется её открыть, говорю сразу: это депрессия, продолжительная и беспробудная, так что период чтения выбирайте с умом.
Ну и, раз уж мы пошли в разнос, скажу пару слов о стиле автора. Несмотря на то, что слог у автора неплохой, читать книгу тяжеловато. Кроме мрачного настроения, сложности восприятия можно связать с композицией и объемом книги. Книга написана в виде отрывков, символизирующих перемещения Генри во времени. И, хотя такая композиция должна отображать трудности жизни героя, следить за событиями порой тяжеловато, пусть они и расположены в хронологическом порядке. К тому же повествование затянуто тысячами мелких незначительных деталей, причем затянуто на столько, что я впервые в жизни задумалась о пользе скорочтения.

Но, несмотря на такое количество критики, назвать книгу плохой я не могу. Большей частью из-за оригинальной обработки идеи. Сверхспособности, о которых мечтают многие представители современного молодого поколения, у Одри Ниффенеггер показаны, пожалуй, с наиболее реалистической точки зрения. Тут не просто звучит "с большой силой приходит и большая ответственность", тут указывается ещё и ответственность за огромное количество чужих судеб, изломанных, пусть и непреднамеренно, одним "сверхчеловеком". Такая позиция заставляет задуматься, что на мой взгляд является плюсом для данного произведения.

Итого книгу я назову неплохой, но не моей. Читать её советую, но, пожалуй, в возрасте после 25 а то и под 30. В этот период, на мой взгляд, восприниматься она будет лучше всего. Плюс ко всему, не забудьте правильно выбрать настроение для её прочтения. Роман является достаточно депрессивным, но заставляет подумать, так что понравится он или нет – предугадать сложно. Но если все же решитесь, то приятного вам чтения!)))

http://chto-chitat.livejournal.com/12277288.html


Метки:  

Юкио Мисима "Комната, запертая на ключ"

Вторник, 30 Июня 2015 г. 01:04 + в цитатник

"Комната, запертая на ключ", "Звук воды", "Выставка", "Душа гор", "Пионы", "Мальчик, который пишет стихи", "Торговый человек", "Ее высочество Аои".

1948 год. Япония, проигравшая войну, в ожидании инфляции. "Смутная эпоха, свежая как дымящаяся рана". В стране политический кризис, города представляют собой развалины, построенные на скорую руку здания на месте одних развалин, и зияющие дыры на месте других. "Все это казалось каким-то временным, промежуточным. Как жареные бобы, которые, прокалившись, медленно сползают по наклонной сковороде…". Вся атмосфера вокруг пропитана тревожностью, неизвестностью, потерянностью. Никто не знает, что будет дальше. "А вокруг море соблазнов. Самое простое – покончить собой".

Главный герой, молодой чиновник, окончивший в прошлом году университет живет предельно одиноко. Его жизнь проходит по одному маршруту – дом/работа. Причем о доме автор совсем ничего не пишет, все что думает Кадзуо (главный герой) связано с работой. Тесное полуподвальное помещение, где солнце появляется всего на час ранним утром… Он ненормально спокоен и невозмутим, ничто, по его словам, его не трогает. И это доставляет ему много неудобств. Но вдруг, однажды все изменилось – в его голову закрадывается навязчивая мысль. Порочная, садистская, неправильная. Ничего подобного ему раньше и в голову не приходило. Он приходит в ужас от того, что ему это вообще пришло в голову. Он борется с этой идеей, она не дает ему спокойно спать, он снова и снова возвращается в комнату, запертую на ключ…

Это завязка первого рассказа Юкио Мисимы "Комната, запертая на ключ" в одноименном сборнике, ранее не переводившихся на русский язык рассказов и пьесы для театра Но. Все эти рассказы были написаны в период с 1954 по 1955 гг. К тому времени, Юкио Мисима был уже известным писателем. В 1949 году вышла в свет его книга "Исповедь маски", где он открыто пишет о своей нетрадиционной ориентации. После еще нескольких романов Мисима стал видной фигурой в японской литературе. Эти несколько рассказов – Мисима после автобиографичной "Маски" (где он, по большей части, переживает становление своего героя как параллельный процесс становление своего таланта, понимания своих возможностей), но Мисима до своего самого знаменитого произведения "Золотой храм", которое единодушно признают венцом его творчества. В этот промежуток времени, он пережил многое – признался в собственном гомосексуализме, выдержал по этому поводу нападки в обществе, издал несколько прекрасных романов, стал известным, побывал в кругосветном путешествии длиною в год, занялся бодибилдингом, пересмотрел отношение к себе и своему телу, попробовал себя в роли сценариста. Написанные в этот промежуток рассказы словно иллюстрация его необычной жизни. Как перевернутая картинка в камере-обскура. Это не буквально биография, но это словно отпечаток его жизни, его мыслей, его идей. Если вы уже читали Мисиму – эти рассказы раскроют перед вами личность писателя более полно, сокровенно. Вы сможете лучше его понять. Если вы ни разу не читали Мисиму, эти рассказы как отдельные кадры черно-белого кино, позволят вам заглянуть в мир "Зачарованного Смертью Дьявола" (так буквально переводится псевдоним писателя "Мисима", его настоящее имя Хираока Кимитаки).

Я так давно читала Мисиму, что уже успела забыть, что собой представляет его язык. Необычный, неожиданный, меткий, выпуклый. Безнадежно-обреченное состояние главных героев полностью передается читателю, но не за счет мыслей, а за счет общей атмосферы, описаний снов, встреч, случайных прохожих, случайных зданий. В мире Мисимы все имеет значение. И его метафоры, виртуозные обороты речи, непостижимые аллюзии – завораживают и ставят в тупик. "Субботний полдень разделяет тело надвое, все, что сверху, - человек, все, что снизу, - рыба. И я тоже часть рыбы. Значит, мне остается только плыть изо всех сил". "Любовь есть постоянное возвращение к жестокости. Любить – значит убивать". "Этот социальный работник – хороший человек. Пропитан несчастьем, как огурец маринадом".

Юкио Мисима пишет о том, что происходит с человеком, когда он теряет надежду, когда он живет прошлым, или если у него нет прошлого. Он пишет о душевных терзаниях, об убийствах, о переживании вдохновения, о тайных пороках, о поисках себя, немного о магическом, немного о странном. О прекрасном и чудовищном. Он пишет о жизни, в которой смерть по-своему красива. В которой "светлое будущее и самоубийство – две вещи, которые вовсе не противоречат друг другу". В которой человек оказывается свидетелем страшных событий, где процветают пороки, жестокость, безнравственность, уничтожение основ… Очень актуально, не правда ли? Ведь и сейчас мы можем наблюдать за этими явлениями. Мы не причастны к ним, мы только читали о них в газете/смотрели по телевизору/узнали в интернете. Но, как мудро заметил писатель: "Разве можно с уверенностью утверждать, что зритель в зале не имеет абсолютно никакого отношения к событиям на сцене?"

http://chto-chitat.livejournal.com/12277033.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_chto_chitat
Страницы: 546 ... 92 91 [90] 89 88 ..
.. 1 Календарь