-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_chto_chitat

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.12.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 99




Что читать? - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://chto-chitat.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??ac108cb0, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Про книги. Что вы сейчас читаете. И что лежит у вас на столе.

Вторник, 14 Апреля 2015 г. 21:14 + в цитатник
А давайте поиграем.
Я вам назову свои книги, которые в данный момент лежат у меня на столе, а вы свои.

Идет? Тогда поехали:


1. Наполеон Хилл "Вы - продовец";
2. Марк Гоулстон и Джон Уллмен "Искусство влияния";
3. Анатолий Кучерена "Время спрута";
4. Драган Симеунович "Нация и глоболизация" (монография);
5. Кларксон "Вокраг света с Кларксоном";
6. Джереми Кларксон "Рожденный разрушать";
7. Олег Платонов "Криминальная история масонства 1731-2004гг";
8. Джереми Кларксон "Без тормозов. Мои годы в Top Gear";

Книги перечислины именно в той последовательности, в которой мне попались на глаза.

А читаю я сейчас все того же Моби Дика.

Было бы еще здорово, если вы о прочитанных книгах в двух предложениях выразите свои положительные/отрицательные эмоции и впечатления.

http://chto-chitat.livejournal.com/12161802.html


Бентли Литтл "Ассоциация"

Вторник, 14 Апреля 2015 г. 21:13 + в цитатник

Барри - автор романов-ужастиков, а его жена Морин - бухгалтер. В очаровательный домик, располагающийся в закрытом посёлке Бонита - Виста, они влюбились буквально с первого взгляда. Цена приемлемая, места вокруг прекрасные... одно "но" - наличие в посёлке ассоциации домовладельцев.
Свободолюбивого Барри не радует перспектива подчиняться правилам, введенным кучкой зануд, обожающих лезть не в свои дела, однако, поразмыслив, он решает, что это не критично. Вскоре становится понятно, что так сильно он не ошибался еще ни разу в жизни - правила, устанавливаемые ассоциацией....как бы это помягче выразиться...не совсем обычны, как и сама ассоциация, а меры воздействия на нарушителей словно сошли со страниц одного из ужастиков Барри.


Роман удивительно похож на другие произведения Литтла, например, на "Курорт", есть в нем и что-то от "Хранилища".
Имеется также сходство со множеством мистических фильмов и книг с событиями по типу "семья приезжает в отель/переезжает в городок/покупает квартиру в элитном доме за копейки, и наивно полагает, что им счастье привалило, а потом оказывается, что их милые соседи жаждут сожрать их на завтрак в прямом смысле")

Тем не менее, прочла я "Ассоциацию" с интересом. Большую часть книги напряжение нарастает, повествование раскручивается от описания мелких неприятностей семьи главгероев к более серьезным, и это довольно занятно.

В похожей книге "Курорт" Литтл объяснил, какого черта его персонажи не сбежали, роняя тапки, сразу, как почуяли неладное. Здесь он этим объяснением не озаботился, а зря, ибо мне было непонятно, с каких пирогов нормальные с виду люди продолжают жить в посёлке, жители которого спокойно относятся к тому, что по лесным тропинкам ползает изувеченный человек без конечностей и языка. Барри и Морин вроде не совсем "деревянные", тем не менее ведут себя.... странновато. Необходимость подвязывать растения в саду шнуром исключительно зеленого цвета их, значит, смущает, а проживание в лесу кричащего инвалида - нет. Что-то не так с этим раскладом.

Под конец автор напихал побольше жути, плюс проявился его привычный лейтмотив " внутреннее человеческое зло подпитывает зло внешнее", концовка не поражает затейливостью или эффектностью, но вполне приемлема.

Для ужастика такого рода - вполне неплохо.

http://chto-chitat.livejournal.com/12161663.html


Метки:  

Ищу фантастический рассказ о школьнике, который нашел прибор, способный давать советы

Вторник, 14 Апреля 2015 г. 21:13 + в цитатник
Всем доброго дня!
Пытаюсь найти научно-фантастический рассказ, в котором советский школьник выпускного класса находит рядом с железной дорогой чемодан с прибором, обладающим, как оказалось, искусственным интеллектом. Обращаясь за помощью к прибору в сложных жизненных ситуациях (сдача экзамена, ухаживание за девушкой) школьник постепенно перестает принимать самостоятельные решения (вплоть до выбора мороженого в кафе). В результате выясняется, что прибор был потерян сотрудником разрабатывавшей его лаборатории и, будучи без надзора создателя, сам поставил социальный эксперимент над нашедшим его школьником.
Читал, по-моему, в сборнике "Искатель", но не уверен.
Буду благодарен за название и автора.
Еще раз что запомнилось:
1. Школьник "глубоко советский", ученик 10-го класса (выпускного). Обстановка - СССР конец 70-х прошлого века.
2. Нашел прибор рядом с ж/д путями. Прибор был в чемоданчике.
3. Понял, что прибор может помогать советами и начал его использовать:
3.1. на выпускном экзамене по физике прибор помогал с ответами
3.2. для того, чтобы произвести впечатление на понравившуюся девочку при знакомстве
3.3. был приглашен в гости к этой девочке и всех поразил глубиной "своих знаний". По-моему, была бабушка и пили чай с вареньем.
3.4. когда пошли с одноклассницей в кино прибор помогал даже выбрать сорт мороженого - до того этот школьник привык к его помощи
4. в конце прибор нашли сотрудники создавшей его лаборатории и с удивлением узнали, что прибор сам поставил эксперимент над этим школьником.

http://chto-chitat.livejournal.com/12161406.html


Метки:  

Ярослав Голованов "Заметки вашего современника"

Вторник, 14 Апреля 2015 г. 21:13 + в цитатник
В интернете текст 3-х томов выпущенных в 2001-м. И там четко написано, что заметки - сокращенные. А можно где-нибудь почитать полный текст?

http://chto-chitat.livejournal.com/12161265.html


Метки:  

опять подростковое чтение

Вторник, 14 Апреля 2015 г. 21:12 + в цитатник
в конце 80-х был читан сборник повестей/рассказов. запомнилось только описание холодного оружия на котором была нанесена гравировка - Homo homini lupus est и сюжет одного из произведений, где взрослый человек использует подростков в своих личных целях (как в знаменитой истории про Кроша)... действие кажется происходит в южных широтах.
может кто вспомнит?:)

http://chto-chitat.livejournal.com/12160850.html


Мемуары современников о дореволюционной России

Вторник, 14 Апреля 2015 г. 15:25 + в цитатник
Какие книги КРОМЕ нижеприведенные описывают жизнь и быт низов дореволюционной России? Ну или о каких-то небогатых/обедневших помещиках, мещанах.
Только чтобы писали СОВРЕМЕННИКИ-ОЧЕВИДЦЫ и желательно в "мемуарном" стиле, а не художественном.

Примеры:

"Жизнь Ивана", О. Семенова-Тянь-Шанская.
"История одного детства", Е.Водовозова.
"Письма из деревни", А.Н. Энгельгардт
Воспоминания земских врачей - Булгаков, Вересаев.

А еще что типа такого?
Спасибо.

http://chto-chitat.livejournal.com/12160598.html


Метки:  

Помогите найти

Вторник, 14 Апреля 2015 г. 15:25 + в цитатник
Продолжаю искать книги прочитанные в детстве. К сожалению авторов толком не помню (могу только примерно сказать наше это или нет).

1. Попаданческая фантастика с закосом под "Марсианские хроники" Берроуза. По моему даже в тексте были отсылки к ним. Автор точно зарубежный
Запомнилось:
- Главный герой профессиональный фехтовальщик. В новом мире выучил какой-то суперудар который было невозможно отбить, но пользовался им крайне редко.
- Были летаюшие корабли на основе какого-то газа.
В остальном там всё стандартно. Приключения, принцессы, сражения, любовь.

2. Детская фантастика. Автор зарубежный.
По сюжету двое подростков нашли в лесу тотемный столб покрытый письменами. Когда они к нему прикоснулись их перебросило другой мир. Дальше они странствовали по мирам, искали эти столбы, пытаясь найти дорогу домой.
Запомнилось:
- Некоторое время с ними странствовала девочка-рабыня которую они фактически похитили из какого-то замка. Потом они оставили её в каком-то тропическом мире.
- Герои проводили в новом мире по много лет но при перемещении вновь становились подростками причем большая часть памяти и навыков приобретенных в предыдущем мире стиралась.
- Миры были разные и некоторые очень сюррные. Был мир живых алмазов, которые пытались переделать тела героев под свои стандарты.

3. Дарк-фэнтези (хотя больше напоминает вариацию на тему Средневековья ибо каких-то отклонений от реальности не помню). Автор возможно наш но не уверен.
По сюжету молодая крестьянка убегает из дома, поскольку её достал вечно пьяный муж. В итоге её приютил отряд наёмников где она стала вначале маркитанткой, но потом сошлась с одним из офицеров и тот стал использовать её для серьезных поручений.
Запомнилось:
- Доставка письма с просьбой о помощи. Сама героиня сломала ногу но как-то доковыляла до союзников.
- Разведка в чужом городе, где героиня совратила одного из младших офицеров попутно сумев выяснить ряд подробностей.
- Плен и пытки, причем спасает её собственный муж, который после бегства сам ушел в наемники попал на службу в отряд стоящий на службе у противников героини. Сам муж во время спасения погибает.

4. Фантастика. Вроде точно наша. По сюжету на какой-то планете узнают что скоро солнце погаснет и местные ученые продумывают проекты временного светила, который позволит планете продержаться.
Запомнилось:
- Было три проекта, один быстрый но не давал достаточно тепла, для реализации второго были какие-то сложные условия, а третий вроде был оптимален но чересчур рискованным.
- В финале ученые реализовал третий проект несмотря на то что его как раз запретили.

5. Приключенческая фантастика. Автор зарубежный.
В сюжетном плане герой попадает в какой-то затерянный город где-то в Южной Америке, где время течет быстрее. Из-за этого процесс эволюции ускорился и возникла раса разумных прямоходящих кошачьих. Основной сюжет крутился вокруг артефакта который вытворял эти штуки со временем. В финале вроде его сумели стабилизировать и выровнять с нашим.
Запомнилось:
- Бесполезность применения огнестрельного оружия. Пули летели крайне медленно.
- Финальный бой проходил возле артефакта который ускорил процессы так, что любая полученная рана моментально исцелялась.

Искренне надеюсь на помощь!

http://chto-chitat.livejournal.com/12160345.html


Метки:  

Александр Беляев «Взлётная полоса»

Вторник, 14 Апреля 2015 г. 15:24 + в цитатник
Я люблю доставать из шкафа старые советские книги, когда-то написанные, а теперь канувшие в безвестность. Среди них есть много действительно хороших произведений, подобных тому, что упомянуто мной в сабже. Если кто читал, то присоединяйтесь к обсуждению. Я тут размещу лишь небольшой отрывок объёмной рецензии, поскольку не имею желания грузить кого-то информацией о малознакомой книге.

Действие «Взлётной полосы» начинается на танкодроме, где командир танка проводит испытания прибора ночного видения, находя в нём больше недостатков, нежели достоинств, отчего приходится едва ли не рисковать жизнью, высовывая голову из люка, лишь бы своими глазами разобрать окружающую обстановку, в которой разработка учёных абсолютна слепа. Этот командир танка лишён предрассудков старшего поколения, что в числе последней волны влилось на поля второй мировой войны, не имея должного образования, теперь активно тормозя развитие вооружённых сил, пребывая в иллюзорных представлениях о беспрекословном подчинении начальству, игнорируя возможность инициативных действий. Трудно в такой обстановке служить молодому человеку, имеющему за плечами диплом физического отделения МГУ. Он самостоятельно может разобрать не только предоставленный для обкатки прибор ночного видения, но и предоставить рапорт с детальным описанием недостатков, обосновывая не словами, а формулами, не забывая предложить способы устранения недочётов. Разумеется, такая светлая голова обязательно должна быть замечена высшим начальством, предоставив умному человеку возможность не гробить талант на испытательном полигоне.

Беляев не только отражает будни военных своего времени, он ещё и делится изрядной долей романтического отношения к профессии. Неслучайно на танкодром приедет участвовать в испытаниях инженер из того конструкторского бюро, которое разрабатывает этот самый прибор. И, автор правильно сделал, прислав не просто инженера, а женщину. Военным всегда не хватает внимания слабого пола, они иной раз готовы выстлать дорогу розами для девушки, лишь бы заслужить один её взгляд. Главному герою этот инженер сразу западёт в душу, а читатель на протяжении всей книги будет с придыханием следить за течением их отношений. Отнюдь, никто не окунётся головой в страсть — все сохранят трезвый расчёт. Приехавший инженер замужем, и муж её работает на должности начальника конструкторского бюро. Кажется, получается любовный треугольник, но это только на первый взгляд. В жизни не бывает подобных явлений, а имеется большое количество побочных отношений, мешающих созданию идеальной картины. Так и Беляев, он даёт читателю помимо умного мужчины ещё и умную женщину, чей холодный расчёт и умение держать дистанцию может вызвать у читателя недоумение. Но много ли девушек бросается в объятия молодому человеку, если он им нравится? Такое происходит только в излишне романтизированной художественной литературе, а военный человек смотрит на любую ситуацию объективно, не позволяя себе перегибов.

«Взлётная полоса» изредка переносится на аэродром, где главный герой участвует в испытаниях своего изобретения, понимая на месте, что не всё так просто, как могло казаться на бумаге. Беляев облегчает ему жизнь, предлагая в качестве другого действующего лица — родного младшего брата, более покладистого и менее целеустремлённого, поскольку «родители учли недочёты предыдущей версии». Брат является лётчиком, чётко выполняющим поставленные задачи, иногда рискуя своей жизнью, несколько раз едва не погибая, но до конца отдавая долг своим обязанностям перед окружающими его людьми. Именно на аэродроме Беляев сделал любовный треугольник более расширенным, вписав в повествование ещё несколько действующих лиц, отчего читатель всё с тем же придыханием продолжает следить за развитием отношений. Действительно ли в итоге у всех всё будет хорошо, или Беляев предпочтёт не до конца развивать сюжетные линии, разбив мечты о суровую реальность — вот один из основных вопросов, действительно интригующих и создающих важную составляющую книги.

http://chto-chitat.livejournal.com/12160227.html


Метки:  

Поднять настроение

Вторник, 14 Апреля 2015 г. 15:13 + в цитатник
Я вам цитату прекрасную принесла для поднятия настроения в пасмурный день. Угадаете, откуда, ну или хотя бы про кого это?

""Меня чуть не силой потащили к алтарю, и, не успев опомниться, я бормотал ответы..." Так говорит не
равнодушный свидетель, а сопротивляющийся, опутанный, запуганный мужчина - короче, жених."

Нет? Тогда подсказываю:

elementary-537292l.jpg

Никакой прямой связи с сериалом нет. Цитата не из него, а из
текста американского детективщика Рекса Стаута, "папы" Ниро Вульфа ""Ватсон был женщиной?" (Watson was a woman?, 1941)". Собственно, из этого текста - речи Стаута, произнесенной на ежегодном обеде литературного общества поклонников "шерлокианы" Baker Street Irregulars (если помните, так еще в самом первом "холмсовском" рассказе Конан Дойля, "Этюд в багровых тонах", сыщик назвал уличных мальчишек, выполнявших его поручения - в русском переводе "отряд уголовной полиции Бейкер Стрит"/ "нерегулярные полицеские части Бейкер Стрит") - растут ноги у всех вариаций на тему "Ватсон - женщина".

Но ладно, это все не суть! Важно, что это чудесно и уморительно смешно - и с точки зрения игр с классикой мировой литературы, и с точки зрения бытовых зарисовок на тему брака, язвительных таких, в духе "хорошее дело браком не назовут". И чтения минут на 10-15. Так что не откажите себе в удовольствии, кто не читал. Текст на русском тут - увы, там есть пара опечаток -, а в оригинале можно почитать, например, тут.

Хорошего дня! ;-)

http://chto-chitat.livejournal.com/12159871.html


Метки:  

Эльфрида Елинек, «Пианистка»

Вторник, 14 Апреля 2015 г. 15:12 + в цитатник
* * *
В 2004 году роман "Пианистка" был удостоен Нобелевской премии, точнее - была удостоина писательница этого чтива. Конечно, это не критерий для оценки, хотя примечательно, по-моему, когда Нобелевку дают за (цитата) "музыкальный слог в грубой эротике".


Биографию Э. Еленек не буду здесь излагать, можно прочитать в Интернете подробно, чтобы убедиться в том, что это действительно весьма незаурядная личность с массой психических нюансов, которые так ярко выражаются в её литературном творчестве. Скажу лишь, что будущая скандально-известная писательница провела детство в привычной австрийской школе при монастыре, а потом с взраслением её бунтарский дух всё более и более проявлялся в творчестве. Видимо, правильность в детстве выходит потом боком. Весьма анархические у неё взгляды, скажем так.


Впечатления о книге у меня противоречивые. Хочется сказать: о, эта безумная-безумная-безумная пианистка и её безумная мать! Эти бесконечные перечисления, психологические подавления и вытеснения, эти уроки фортепиано, ученики, подглядывания и подсматривания, неприличные тайные желания и их удовлетворения, эти измывательства над плотью и над читательским терпением... Эта книга точно не для всех... Ценителям Шуберта, Баха, Бетховена и в целом классической музыки может стать худо прямо во время чтения. Но я продолжал слушать моих любимых Куперена, Корелли, Моцарта, Баха, ... и в том числе Krishna das... И читать Эльфриду Елинек , её роман "Пианистка", который экранизировал великолепный Михаэль Ханеке - победитель Каннского кинофестиваля 2001 г. ("Большой приз жюри").
В общем, я не советчик в чтении, тем более в таком... Безуменка тут ого-го! Недаром всё происходит в Вене - столице не только велигих музыкантов, но и отца психоанализа Зигмунда Фрейда.

Я буду ещё долго под впечателнием от этой книги и от её героини.

Говорят, отражение чувств Эльфриды нашло свое место в ее главном произведении – романе "Пианистка". Главня героиня которого, Эрика, и вправду очень уж напоминает автора:
"Жизненное пространство Эрики составляет маленькая комната, в которой она вольна делать все, что захочет. Ее никто не ограничивает, ведь это ее комната. К владениям матери в этой квартире относится все остальное. Хозяйка в доме, которая обо всем заботится, держит под контролем каждый уголок, а Эрика только пожинает плоды домашнего труда, который выполняет мать. Эрика не знает тяжелой работы, руки пианистки надо беречь от домашней химии. В редкие минуты передышки особую заботу у матери вызывает ее многоликая собственность. Разве уследишь, где она находится? Куда она опять запропастилась, эта неугомонная собственность? В чьих домах, по чьим комнатам носится она, словно вихрь, одна или с кем-то на пару? Беспокойная как ртуть Эрика, это ускользающее из рук создание, может статься, куролесит в данную минуту невесть где и вытворяет невесть что".

Как высказалась одни из читательниц Елинек, "в 2003 году мир понял, что возврата к ханжеству нет и "порнографическая проза" имеет право на жизнь! Эльфрида Елинек стала лауреатом Нобелевской премии по литературе, окончательно убедив мир в своем праве изображать мир таким, каким она его видит"... Соглашусь.

http://chto-chitat.livejournal.com/12159713.html


Метки:  

Ищу две повести о советских школьниках

Вторник, 14 Апреля 2015 г. 15:11 + в цитатник
В детстве читала две повести о школьниках, к сожалению, помню очень немногое.

Обе написаны в пятидесятых-шестидесятых годах.

Первая, как мне казалось, Прилежаевой, но не смогла в её книгах такой найти. Может, какой-то другой писательницы. Про одноклассников. Насколько помню, ведётся повествование от лица мальчика, который дружит с братом и сестрой. У тех нет матери, живут они вместе с отцом. Помню, что у них что ли частный дом, то ли часть дома, почему-то запомнилась застеклённая терраса, на которой они зимой общаются.

Из второй помню только один эпизод: после какого-то горя или каких-то неприятностей главный герой - мальчик - настолько погружается в себя и свои беды/проблемы, что не знает о происходящем в мире. А тут как раз - война в Корее! И вот он начинает лихорадочно про это читать, укоряя себя, как это он мог настолько погрузиться в своё, что не заметил таких глобальных событий! (Или это его кто-то из старших укоряет).

_______________________

Понимаю, что слишком мало запомнилось, но мне тут уже не раз в безнадёжных случаях помогали.:) Заранее спасибо!

http://chto-chitat.livejournal.com/12159299.html


Метки:  

Павел Санаев. "Похороните меня за плинутсом"

Вторник, 14 Апреля 2015 г. 03:32 + в цитатник
Павел Санаев рассказывает на страницах этой книге историю маленького Саши Савельева, который живёт с бабушкой и дедушкой, потому что мать бросила его ради интрижки с неудавшимся художником.

Примерно так всё начинается.

Любовь бабушки с дедушкой очень своеобразна. Саша у них «скотина», "мразь", «вонючая, смердячая, проклятущая, ненавистная сволочь».

Но при этом бабушка беспокоится о его здоровье, образовании, жизни – тоже очень странным образом, но заботится. Она ходит с ним по докторам, покупает лекарства, занимается школьным курсом по всем предметам.

Однако это уходит в немыслимую крайность. Бабушка считает, что он болен всеми болезнями на свете и в буквальном смысле слова гниёт, смердя и источая зловония, что его мозг ест золотистый стафилококк. Врачи – это неотъемлемая часть его жизни, как и разнообразные мази, таблетки и гомеопатия. Неудивительно, что находясь в таких условиях, Саша заболевает от любого дуновения ветра и практически не ходит в школу.

Учёба его тоже проходит в таком же ключе – под тотальным контролем, а при малейшей ошибке бабушка готова растоптать его.

И так любая сфера нашей жизни, которая нам может казаться удивительным приключением, в его реальности приобретает извращённый страшный вид.

Это одна из тех книг, в которой мало кто найдёт себя на месте какого-либо персонажа. Но если сгладить градиенты, нормализовать неправдоподобные всплески, то читатель сразу начнёт узнавать если не близких, то кого-то из знакомых со сложной судьбой.

Картины омерзительной любви, история семейных отношений, принявших чудовищную форму, липкое лицемерие, желчь просто сочатся со страниц.

Самое страшное, что, читая первые несколько глав, я думал, что всё довольно просто – психически больная бабка, гулящая мать, нет отца, дед-тряпка и бедный маленький ребёнок – жертва обстоятельств. Всё понятно: кому сочувствовать, кого жалеть, кого презирать.

Но по ходу развития действия я начал понимать – всё совсем не так просто. «Похороните меня за плинтусом» – контрастный срез нашей жизни. В нём намешаны множество пластов, поднимающие огромное количество очень больных вопросов общества. Отношения родителей и детей, отношения мужчин и женщин, сожительство творческих людей, лицемерие по отношению к близким и чужим людям, разница поколений, проблема восприятия реальности, гиперопека.

Нельзя просто ненавидеть бабушку Саши – она такая же жертва обстоятельств, как её внук. Только все её травмы молодости были взращены на благодатной почве неудачных семейных отношений. Поэтому её любовь такая отвратительная.

Читатель узнаёт историю со слов бабушки, потом со слов её мужа, затем наступает и черёд матери Саши. Три точки зрения, различные настолько, что остаётся только недоумевать, как их можно так извратить?

И где-то тут приходит понимание, что всему виной этот дед-тряпка вкупе с недальновидностью её родителей. Он обделил её любовью, свободой, обычными радостями семейного быта. Пока он наслаждался своей актёрской жизнью с постоянными путешествиями, он потеряла сына, терпела лишения, отказывала себе во всём, лелеяла в себе злость, генерировала желчь, глядя на ускользающие из рук перспективы и безразличие со стороны мужа.

Единственный кто был рядом с ней всё это время, и кто отбирал все силы, всё время, на кого уходили те крохи, которыми семья перебивалась – была её дочь, которая получила сполна ненависти.

И та мать Саши, которая в начале книги не вызывала ничего кроме презрения, потому что я знал о ней только со слов бабушки, к концу оказывается несчастным измученным существом, до глубины души боящимся своей матери, но отчаянно желающая забрать своего ребёнка, которого она не кидала, а лишь оставила на несколько дней, потому что не могла поступить иначе. И её неудавшийся художник не такой уж и не удавшийся, а к тому же благородный человек. Просто удивительно как можно исказить реальность через призму чужих взглядов.

И что действительно страшно, так это пытаться провести аналогии со своей жизнью. Прямо скажу, я не идеальный мужчина, не лучший на свете муж – во мне есть нотки инфантильности и эгоизма, возможно даже эгоцентризма. Это порой приводит к конфликтам. И если копнуть поглубже, задуматься о причинах, спрогнозировать следствия, то можно найти параллели с этой книгой. Да, они будут не такими яркими, всё будет размыто. Разумеется, в нашей жизни будет место и любви и взаимоуважению, однако никогда нельзя заранее сказать, а будет счастлив ли твой близкий человек, а не ты ли причина его депрессии.

И для того, чтобы создать такой уродливый мир не нужно изменять супруге, не нужно избивать её или терроризировать скандалами – нужно просто не разговаривать и идти на поводу своих эгоистических желаний.


Кстати, фильм Снежкина удивительно точно воспроизвёл гнетущую атмосферу книги. Зритель даже так же бьётся в бессильной злобе, видя насколько чудовищна бабушка. Даже мысль «Такого не может быть!» не покидает до последних минут. Работа вызывает уважение.
Прекрасно сыграла Крючкова - бабушка получилось в точности, как в книге, никаких претензий к Саше Дробитько.

Я понимаю, что в фильм не засунешь всего, но всё-таки оказались опущены определяющие вещи, вроде диалога деда со своим другом, некоторые события и герои представлены явно в другом ключе. Например, мать и особенно её художник. Они действительно в фильме пьющие. Он вообще пропащий человек. А в книге же он сыграл не последнюю роль в определии судьбы Саши. Мать забитая, неуверенная в себе женщина, но она ни на секунду не вызывает того лёгкого отторжения, которое есть в фильме.

И вот чего передать практически не удалось – это всю ситуацию глазами ребёнка. В книге повествование ведётся от лица Саши. И то, что нас шокирует, для него норма жизни – он рассказывает об этом совершенно непринуждённо.

С детской непосредственностью он не даёт оценку событий, он просто рассказывает, что происходило. Причём язык настолько живой, что у меня почти не сходила улыбка с губ, а несколько раз я даже в голос рассмеялся.

И вообще, книга рассказывает о почти обычном ребёнке, помещённом в эти чудовищные условия, у которого однако есть и другие события в жизни - друзья, парк развлечений, отдых в санатории - в какие-то моменты это действительно похоже просто на милый рассказ из уст ребёнка. В фильме же это больной забитый мальчик с беспросветной серой жизнью, наполненной только болью и унижением.

Ещё одно важное отличие – это финал. В фильме он очевиднее и от этого страшнее.

В принципе, понятно, что любой родитель хочет он этого или нет, будет возвращаться к единственному известному ему сценарию воспитания – тому, как он был воспитан сам.
В фильме, вокруг этого сгущены краски – Саша остался с мамой и думает, что старая жизнь отступила и её место заняло постоянное счастье, и он не обращает внимания на фразу, оброненную матерью в последние минуты фильма, а она самая страшная за весь фильм. Словно в голливудских блокбастерах, когда главный герой победил всех монстров, оказывается, что где-то в глубине его любимой кошки ждут своей поры их зародыши.

В книге же таких явных указаний нет и какое-то время можно порадоваться за мальчика.

Как бы ни была неприятна эта книга мне, я буду возвращаться к ней иногда, обдумывая эту историю, пытаясь найти аналогии с реальной жизнью. И да, нужно делать правильные выводы.

http://chto-chitat.livejournal.com/12159207.html


Ищу книгу

Вторник, 14 Апреля 2015 г. 03:31 + в цитатник
В школьные годы лет 15 назад брала в библиотеке одну и ту же книгу постоянно. Да да приносила, продлевала срок и уносила домой.
Не помню автора, не помню названия.
Книга для меня, тогда еще школьницы, стала своего рода настольной. Описывалось как за собой следить в подростковом возрасте, как все успевать, как вовремя делать уроки, про правильное питание, физкультуру, движение. Описывалось, сколько надо уделять внимания и времени урокам, как сколько воды выпивать в день, как проводить досуг.
Ищу, с надеждой, уже много лет.

P.S Книга не только для девочек, подойдет и для мальчиков.

Всем большое спасибо!!! Книга нашлась!!! Называется "Как найти себя" Автор Виктор Пекелис.

http://chto-chitat.livejournal.com/12158876.html


Метки:  

Разыскивается книга.

Понедельник, 13 Апреля 2015 г. 12:39 + в цитатник
Мой знакомый разыскивает книгу. ЖЖ у него нет, поэтому цитирую его пост из контактика:

"Товарищи френды! Желаю побеспокоить вас одной просьбой. Ищу книгу, которую последний раз держал в руках лет этак... классе, наверное, во втором. С тех пор не попадалась никогда. Выходные данные типичные: название не помню, автора не помню. Автор точно зарубежный, и ещё помню пару фрагментов. Книга такая лоскутная - обо всём на свете, своего рода неформальная энциклопедия для детей. Там истории об открытиях, животных, художниках... Всё в кучу, но очень увлекательно. Теперь, значит, фрагменты:

1. История о тарантуле. Автор рассказывает как привёз из командировки живого тарантула и притащил его в банке на работу. Прямо в офисе паук и сбежал. Общий шухер и грамотно организованная охота на ядовитый экспонат описаны очень живо. Есть хорошие иллюстрации.

2. История о китайском художнике (имя не помню). Император призвал художника во дворец и сделал заказ - нарисовать стрекозу. Художник ушёл и где-то пропадал три года. Через три года явился (без зонтика) с удивительно прекрасным рисунком. Император всплеснул руками - мол, подумывал уже казнить, но тут такая прелесть, понятно, на что три года ушло. Такой шедевр. А художник говорит - да я только вчера вечером её начал рисовать. Снова зовут палача, но художник успевает сообщить, что три года он потратил на изучение жизни стрекоз и только когда проникся всеми их тайнами и нюансами, сел писать картину. Немая сцена.
И больше не помню ничего.

Внимание, вопрос. Уважаемые знатоки, вспомните, пожалуйста, имя автора или название книги. Хочу её найти."

Заранее спасибо.

http://chto-chitat.livejournal.com/12158632.html


Метки:  

Для расширения знаний.

Понедельник, 13 Апреля 2015 г. 12:38 + в цитатник
Добрый вечер коллегам по книгочтению!

Посоветуйте, пожалуйста, литературу на тему social media marketing, creative writing/copywriting/press center management.

Книги, которые привлекли ваше внимание или (и) показались интересно написанными, с полезными советами и дающими более-менее адекватную оценку данных областей.

Заранее спасибо!

PS: блоги специалистов в данных областях также считаются нужной рекомендацией :)

http://chto-chitat.livejournal.com/12158286.html


Метки:  

Роман Сенчин "Зона затопления"

Понедельник, 13 Апреля 2015 г. 12:38 + в цитатник
Гимн деревне, хроники деревни и реквием по ней же…

В том то и разница между хорошим и плохим писателями. Хороший писатель убеждает читателей своим творчеством, а плохой старается удовлетворить заказ на то, что нужно. (Илан Ставанс)

Считается, что начинать надо сначала, но ведь даже сами книги иногда пишут с конца, так что этот отзыв позволю себе начать именно с конца. В нем – суть, смысл и кратчайшее содержание книги, которую можно совершенно смело назвать "Левиафаном" в прозе. Только страшнее, потому что "Левиафан" - штука выдуманная, нагнетание атмосферы в нем поддерживается искусственными допущениями, а "Зона затопления" - реальность, почти документальная, лишь талантом автора превращенная в полновесную литературу. Мало того, в первом и носители всеобъемлющего зла выдуманы и даже надуманны, а во второй имеют конкретные имена и фамилии: во всем виноватый Чубайс, Путин, Дерипаска… И жрет здесь многоликое чудовище не фальшивых алкоголиков, а силу и соль земли сибирской – коренных жителей таежных деревень. Деревень, к слову, тоже совершенно реальных; кто не верит – погуглите, например, "Таежный Кежемского района". Или "охотник Брюханов, сибирская язва". Или вообще зайдите на сайт "Плотина.Нет!", раздел "Богучанская ГЭС", там чтение будет куда жестче и страшнее книги, да и книжных героев вы там найдете без труда. Потому и не жду я бурных дебатов после того, как у книги наберется много читателей, здесь практически не о чем спорить: факты достоверны, интерпретировать нечего, аллюзии прозрачны.

Депрессивная, как пишут? А какой вам видится книга, что начинается подробным описанием сборов умершего человека в последнюю его дорогу, и кладбищем, где не дано ему упокоиться? Начинается кладбищем и заканчивается кладбищем, другим, но на котором тоже нет покоя ни умершим, ни их оставшимся близким. Много кладбищ? Так вся книга о том, как будущие невольные горожане хоронят свою такую родную, такую обжитую, такую основательную 350-летнюю деревню. О том, как судьбы изломаны, как история поколений и традиций оборвана, словно вдруг ставшая прямой линия на медицинском осциллографе… О том, что цивилизация, как Молох, требует человеческих жертв. Но разве честность – зло? Разве боль следует прятать, дабы не нарушить чьи-то нежные чувства? Разве не надо показать правду в глаза тем, чей ход мыслей примерно таков:


Ее, уроженку почти миллионника, выезжавшую за его пределы редко и недалеко, всегда удивляло, что люди могут, а главное, хотят жить в глухих деревнях, в избушках, где, если не потопить зимой печку, через несколько часов вода в ведре превратится в лед.
Зачем эта добровольная ежедневная борьба за существование? Конечно, двести лет назад это было в порядке вещей. Но ведь человечество давно научилось быстро строить высотные здания, проводить водопровод, централизованное отопление, оно прорыло сотни километров туннелей для метро, придумало, как на крошечном участке развести потоки автомобилей; цивилизованному обществу не нужны теперь бесконечные гектары земли, чтобы вырастить необходимое количество пшеницы, картошки, огурцов; каждой семье не нужна теперь своя корова, свои свиньи, куры, овцы.
Человечество стремится к оптимизации, экономии, а вот эти деревушки с сотней-другой упорных жителей тормозят прогресс. Ведь они не просто живут отдельно от большого мира, но и требуют, чтобы им привозили в магазин городские товары, был у них врач, клуб с киносеансами, школа, детский сад, рабочие места, которые по сути-то государству не нужны, убыточны.
Сколько ущербных детей растет в глухомани без музеев, театров, спортивных школ; сколько гибнет талантов, сколько истлевает идей, сил, стремлений, запертых в медвежьих углах страны. Об этом написаны горы книг еще в девятнадцатом веке, но мало что изменилось. До сих пор Россия – сплошные медвежьи углы.



Не буду лукавить, в этой цитате немало и от моих мыслей, значит, и мне тоже была эта книга адресована. Я – услышала. И теперь мне больно. И некомфортно. Не это ли задача настоящей литературы – из зоны комфорта тянуть читательские души?..

Да, еще пишут, что книга эта - "экскурсия по социальному дну", что Сенчин "опять хоронит спивающуюся русскую деревню и ее обитателей". Не буду даже начинать с этим умничаньем спорить, я просто не уверена, что сей, с позволения сказать, критик вообще читал "Зону затопления", хотя бы одну ее главу. Нет, я не увидела в авторе певца с горящим сердцем, скорее - борца с "режимом", привычно для борцов перегибающего палку: мне дики сравнения сжигания деревень фашистами и сжигания деревень перед затоплением. Мне – дики, но жгли и топили не мою деревню, может быть, поэтому и дики…

Фотографии с похорон реальной сибирской деревни, найденные на сайтах сожженных и затопленных земель.






P.S. И не спрашивайте про параллели с Распутиным: они, безусловно, есть, как есть и посвящение ему, и упоминание его в книге. Просто я полностью согласна со всеми, кто говорит, что сто книг о войне – это сто книг о войне, а не девяносто девять подражаний первой из них.

http://chto-chitat.livejournal.com/12157989.html


Метки:  

Буало - Нарсежак

Воскресенье, 12 Апреля 2015 г. 19:25 + в цитатник
Если вы любите психологический детектив, как люблю его я, и если ещё не читали романов двух писателей Буало и Нарсежака, выступающих как один автор своих произведений, то очень советую обратить внимание на их творчество, погрузиться в наэлектризованную атмосферу их романов и получать удовольствие. Особо рекомендую романы "Волчицы","Та, которой не стало", "Вдовцы" и "Очертя сердце". Собственно детективом каждый из этих романов назвать с полным правом нельзя, так как в них нет самого детектива, т.е. сыщика, расследующего преступление. Нет вопроса- кто преступник. Он известен. Так в чём тайна? За чем предлагается читателю следить, на чём сосредотачивается его интерес? Автор исследует психологию и поведение человека, одержимого страстью, не маньяка, не закоренелого преступника. Обыкновенный человек совершил убийство, в основе которого - страсть. Автора интересует: а что дальше, что он чувствует, как складываются его отношения с другими людьми. В романе "Вдовцы" герой - патологический ревнивец.Он ревнует ежесекундно, даже тогда, когда предполагаемый соперник убит, даже после гибели жены, несмотря на липкий страх разоблачения. Ревность и страх, страх и ревность - вот два чувства, которые им владеют и которые составляют напряжение романа. Напряжение это передаётся читателю и не отпускает до конца романа. Тайна в том, как герой будет поступать дальше, на что решится. Предвидеть или угадать его поступки трудно, ибо его настроение и чувства изменчивы.Смысла заглядывать на последние страницы романа нетерпеливому читателю нет : он не поймёт без внимательного чтения того, что случилось в финале. А следить за развитием движений души и мысли героя очень интересно. Оказывается, например, что при определённом умении и осторожности манипулировать ревнивцем очень легко и можно добиться желаемого результата. Этим пользуется его тайный противник и подводит его к желаемой развязке. Почему роман называется "Вдовцы"? Один вдовец- сам герой, а о втором не скажу. Читайте роман:))
Герои романа "Очертя сердце" - люди искусства: композитор, пианист и певица. Страсть -любовь, стержень романа - отношения между сильной женщиной и её слабохарактерным любовником, те изменения которые они претерпевают после непреднамеренного убийства мужа этой женщины и его
посмертной мести. Оказывается, что муж, прекрасно знающий характер своей жены и понявший натуру её любовника, предвидел свою гибель и фактически разработал и реализовал сценарий своей мести. Любовники начинают получать от него посмертные письма и посылки. Выдержат ли они это моральное давление, куда оно их приведёт? Трудно оторваться от книги до последней страницы.
В романе интересно затронута тема искусства: настоящее произведение ( в данном случае -песня) рождается от глубокого чувства и сильнейшего переживания.
О других книгах не пишу. Надеюсь, что вы заинтересовались творчеством Буало- Нарсежака.

http://chto-chitat.livejournal.com/12157912.html


Метки:  

Кто приобретает книги в эл.форматах. Вопрос к вам.

Воскресенье, 12 Апреля 2015 г. 19:25 + в цитатник
Как долго ждать книжку в эл.формате в магазинах типа озон или литрес, при условии, что бумажная уже вышла? Кто-нибудь знает? Писала им с службу поддержки... хмм... такое впечатление, что поговорила с автоответчиком: спрашиваю, когда будет эл.версия, в ответ предлагают купить бумажную... В общем, у кого какой опыт?

пс. Пож-ста, без "холиваров" о том, что лучше "электронка" или "бумага". Пост не об этом.

http://chto-chitat.livejournal.com/12157667.html


«Жизнь прекрасна. Жизнь печальна. Вот и все, что вам нужно знать»

Воскресенье, 12 Апреля 2015 г. 19:25 + в цитатник
Именно так - (заголовок поста) - ответил Набоков студентке, когда она спросила его, что же ей нужно знать к предстоящему экзамену по литературе. Что бы вы могли посоветовать из книг, эпиграфом к которым можно поставить эти слова? Хочется поплакать, но без горечи. Светлыми слезами.
Да! Не фантастика-фэнтези, не экшн-ужастики, пусть это будет даже книга, где "ничего не происходит", главное - ощущения при чтении и послевкусие. Красота языка - важна.

http://chto-chitat.livejournal.com/12157225.html


Метки:  

Березин Б. Вода и лед. Экспедиционная повесть

Воскресенье, 12 Апреля 2015 г. 06:15 + в цитатник
Стала я время от времени читать литературные журналы. Немало интересных произведений встречается.
Повесть Березина тоже меня заинтересовала. Произведений этого автора я никогда ранее не читала. Так что первое знакомство с его творчеством оказалось позитивным (Новый мир. 2015.№3).
«Вода и лед»- повесть с элементами фантастики. Хотя тут уж как посмотреть. Написана она в форме рассказов, которые поначалу мне показались не связанными между собой.
Начало было милое – встреча на даче умных образованных людей. Весело, приятно, легко. Ну а чуть позже понимаешь, что сейчас вот какая-то чертовщина и закрутится. Как речь пошла об обезьянах-убийцах и о живой и мертвой воде, что можно подумать еще?
Но автор как-то так все умело повернул, что перед нами прошла и история, и современность, и даже наше возможное будущее. Читать было интересно, потому как стала постепенно разматываться та ниточка, которая очень логично и просто до удивления, и привела нас к концу повести.
Пожалуй, нельзя сказать, кто главное действующее лицо этой повести. Конечно, есть некий инвестиционный супервайзер Раевский, появлением которого начинается и заканчивается повесть. Но он – скорее некое связующее звено всей канвы произведения.
А вот герои… да пожалуй все те, кто действуют в рассказах. Это и ученые, которые на своих дачах заняты совершенно обычными на их взгляд делами, к примеру, живой водой покойника оживляют, чего уж там необычного.
Это и странник, который привез в деревню необычное радио, которое сообщало каждому человеку, который слушал это радио, что делать и как жить дальше.
И биолог, который в силу научной любознательности, неизвестно какую живность приволок из необычного леса.
Это и сотрудники спецлаборатории, деятельность которых влияла и могла влиять и дальше на развитие страны в целом, если бы не некое событие.
К слову сказать, я, читая этот рассказ «Бифуркация» думала – а кого именно из политиков прошлых лет имел в виду автор? Ну наверняка ж он кого-то конкретного описывал. Но так и не поняла, кого именно. Думаю, и другие читатели его повести также будут думать об этом.
Хотя, может, просто художественный вымысел, не имеющий никакого прототипа. Но тогда это уже неинтересно.
Читая эту повесть, я думала о том, что роль личности в истории велика и непредсказуема. И историю делают именно личности. И какова эта личность – такова и будет темная или светлая сторона истории.
А еще о том, что человек, вмешиваясь в природу бездумно, на авось, ничего хорошего другим людям не принесет, увы. Ну это все знают.
И, конечно, апогей повести (для меня, во всяком случае). Память льда.
Антарктида. Недостаточно изученный континент. Зато там есть лед, который можно превратить в пресную воду в тех странах, которые испытывают недостаток пресной воды.
Я не знаю, может, действительно такие проекты есть или будут со временем – по транспортировке целых айсбергов или их частей в нуждающиеся страны. Но то, как автор, на мой взгляд, ювелирно, обыграл эту тему – это да.
Особенно понятен мне некий пророческий вывод автора в конце повести – лед будет таять, будет высвобождать свою память обо всем, что происходило на земле – и хорошее и плохое, и святое и нечистое, и «будет наполнять мир всем тем, во что верили миллионы людей,-сначала это будут кумиры в платьях с блестками, потом святые, а потом… А потом и весь континент понемногу стает, вернув людям все их грехи».
http://www.nm1925.ru/Archive/Journal6_2015_3/Content/Publication6_1353/Default.aspx

http://chto-chitat.livejournal.com/12157054.html



Поиск сообщений в lj_chto_chitat
Страницы: 546 ... 69 68 [67] 66 65 ..
.. 1 Календарь