-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_chto_chitat

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.12.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 99




Что читать? - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://chto-chitat.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??ac108cb0, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Стругацкие

Четверг, 09 Апреля 2015 г. 13:15 + в цитатник
А. и Б. Стругацкие "Трудно быть богом"
Ребенку задали написать отзыв, поскольку читали повесть с ней параллельно, то и написали сообща. Вот, что у нас получилось. Возможно, кому-то тоже покажется интересным.

Повесть известных советских писателей-фантастов Аркадия и Бориса Стругацких "Трудно быть богом" была написана в 1963 году, а опубликовали её примерно через год после написания, в 1964 г.

Сюжет произведения заключается в следующем: на далекую планету, в государство Арканар, которое представляет собой типичное государство периода позднего Средневековья, с Земли XXII века отправляют наблюдателей, сотрудников Института экспериментальной истории, которые не имеют права вмешиваться в события, происходящие в стране, но каким-то образом всё же направлять её жителей на путь цивилизованного развития, "сглаживая острые углы", т.е. помогать арканарцам (негласно и максимально осторожно) не допускать те ошибки, которые в своё время совершили сами земляне.

Главный герой повести Антон является таким наблюдателем. Он действует в Арканаре под именем высокородного дворянина Руматы Эсторского. В стране, погрязшей в средневековой дикости, мракобесии, начинают преследовать инакомыслящих, так называемых "грамотеев": ученых, писателей, врачей. Вместе с другими кураторами Антон помогает спасать их, переправляя в безопасные места. Ведь иначе: "Всех их на кол, братья!.. Я бы делал что? Я бы прямо спрашивал: грамотный? На кол тебя! Стишки пишешь? На кол! Таблицы знаешь? На кол, слишком много знаешь!"

Спустя некоторое время выясняется, что гонения на "грамотеев" были устроены специально – они должны отвлечь внимание граждан от государственного переворота, который и происходит в стране. Взамен одного тирана на престол при поддержке воинствующих монахов, так называемых "серых рот" (аналог фашизма), восходит другой – дон Рэба, бывший министр из министерства охраны короны.

В итоге главный герой, Румата-Антон, оказывается на распутье: с одной стороны он не может спокойно смотреть на творящийся произвол, а с другой стороны – его моральные принципы не позволяют ему убивать разумных существ… Вот уж действительно: "Трудно быть богом!", – ведь по сравнению с арканарцами Антон может практически всё.

Смерть девушки, возлюбленной Руматы, Киры, только усугубляет нравственные переживания героя. Он понимает, что, оказавшись в окружении серой недалекой массы, среди жестокости и произвола, становится таким же. Румата мстит за смерть любимой, прокладывая мечом путь во дворец, убивает Рэбу. Политика бескровного воздействия на жизнь арканарцев оказалась несостоятельной.

Вечные вопросы: "Кто я? Какова моя миссия на земле? Как не потерять себя в подобном окружении и данных обстоятельствах?" – волнуют не только главного героя повести Стругацких, но и, наверное, каждого человека в определенные моменты его жизни.

Помимо нравственных исканий героя в повести, безусловно, затрагиваются вопросы социального и общественного устройства. Авторы повести стараются донести до читателей мысль о том, что у каждой общности людей своя история, её нельзя изменить, исправить, улучшить – каждая общественно-историческая формация должна пройти свой собственный путь. Показателен в этом плане диалог Руматы с Будахом: "Будах неловко засмеялся.

– Да, я вижу, это не так просто, – сказал он. – Я как-то не думал раньше о таких вещах… Кажется, мы с вами перебрали все. – Впрочем, – он подался вперед, – есть еще одна возможность. Сделай так, чтобы больше всего люди любили труд и знание, чтобы труд и знание стали единственным смыслом их жизни!

– Да, это мы тоже намеревались попробовать, ­ – подумал Румата. – Массовая гипноиндукция, позитивная реморализация. Гипноизлучатели на трех экваториальных спутниках…

– Я мог бы сделать и это, – сказал он. – Но стоит ли лишать человечество его истории? Стоит ли подменять одно человечество другим? Не будет ли это то же самое, что стереть это человечество с лица земли и создать на его месте новое?".

Интересно, с этой точки зрения, начало повести, которое, как поначалу кажется никак не связано с последующим повествованием. Антон, Пашка и Анка, ещё подростки, отправляются из интерната в путешествие, как оказывается, в прошлое. Туда, где за запрещающим знаком можно попасть в давнее прошлое, где "взорванный мост и скелет фашиста, прикованный цепями к пулемету. Пулемет весь врос в землю…".

Всем последующим повествование братья Стругацкие продолжают и развивают эту мысль о том, что историю изменить нельзя, нельзя повлиять на её течение, но помнить об исторических ошибках, опыте истории необходимо, поэтому "кирпич", т.е. возврат к такому прошлому запрещён.

Уместно в завершении разбора произведения обратить внимание на слова П. Абеляра и Э. Хемингуэя, взятые в качестве эпиграфов к повести, а также слова самого Б. Стругацкого, сказанные в одном из интервью, которые во многом помогают объяснять замысел авторов: "Переломом для нас стала повесть „Трудно быть богом“. Она задумана давно, в спокойные для нас времена, как повесть о том, как высокоразвитое общество пытается вмешаться в историю низкоразвитого. Мы хотели решить для себя этический вопрос: можно это, нельзя? Вредно или полезно для изменяемого общества и так далее. Но в 1963 году, как вы помните, произошла историческая встреча Никиты Сергеевича с художниками в Манеже. И это событие потрясло нас. Шок. Достаточно было прочитать газеты, чтобы понять – а мы были лояльными ребятами, – что во главе нашего государства стоят люди, называющие себя коммунистами, и на виду у всего мира топчут искусство, культуру, интеллигенцию и лгут беззастенчивым образом. Этот шок перевернул наши представления о коммунизме, как к нему идти и почему он так далек. Мы не там искали врагов! Начиная с „Трудно быть богом“ мы всеми силами, где только можем, боремся против лжи пропаганды. И защищаем интеллигенцию. Мы объявили ее для себя привилегированным классом, единственным спасителем нации, единственным гарантом будущего – идеализировали, конечно. И „Трудно быть богом“ возникла как повесть, воспевающая интеллигенцию".

Таким образом, книга во многом оказывается связанной как с жизнью современного Стругацким социалистического общества, так и настоящим временем. Она пробуждает ум, заставляя по-новому взглянуть через призму фантастического повествования на современную действительность.

http://chto-chitat.livejournal.com/12151717.html


Помогите найти

Четверг, 09 Апреля 2015 г. 11:52 + в цитатник
Дорогие друзья! Помогите найти книгу, которую читала в конце 80-х. Предполагаю, что книга советского автора и про детей СССР. Вроде, ГГ подросток лежит в больнице или это санаторий, лежать ему там долго. И туда попадает девочка из балетной школы, у нее какой-то необычный сколиоз, когда позвоночник выгибается вовнутрь из-за чего она вынуждена носить корсет. Помню момент, когда все готовятся к празднику и эта девочка репетирует в коридоре, что-то балетное в этом тяжелом корсете.

http://chto-chitat.livejournal.com/12151374.html


Метки:  

"Algebraist", Иэн Бэнкс

Четверг, 09 Апреля 2015 г. 11:51 + в цитатник
Большая книжка про большие планеты. И разные цивилизации. Это если смотреть на антураж; а так - книга о доверии, о ксенофобии, и ещё о долге. А ещё Бэнкс неплохо разобрался в физике газовых гигантов. В плане проработки мира чем-то напомнило Роберта Сильверберга (цикл "Хроники Маджипура"). И так же, как у Сильверберга, остаётся разочарование: красивые пейзажи и слабый сюжет. До середины книги было интересно, интрига закручивалась, закручивалась - а в итоге оказалось, что главного героя водили за нос несложной загадкой. Но хитрый и везучий главный герой, конечно же, выжил и выполнил свой долг, пусть даже несколько позже, чем от него требовалось. Побочную линию с его друзьями вообще не пойми зачем приплели. Знаете, раздражают "хвосты" из серии, когда ружьё на стенку вешают, а потом оно не стреляет, или стенку ломают до того, как ружьё могло как-то себя проявить. Может быть, автору надоело возиться с этим "кирпичом", и он поскорее сдал его в редакцию?..

Я уж было подумал, что это первая книга Бэнкса, где нет зубодробильных текстов: вообще у него есть герои-дауны, которые пишут фонетическим письмом. Но и тут проявилась тяга к шифрованию: в какой-то момент герои используют "телесный код", типа морзянки по телу (вспомнили "Мир на Земле" Лема?), и там сокращения похлеще, чем в СМС.

Один раз прочитать можно, даже бросить не жалко, если надоест. Советовать читать - не буду.

http://chto-chitat.livejournal.com/12151197.html


Метки:  

Новые книги Токаревойj

Четверг, 09 Апреля 2015 г. 11:51 + в цитатник
Добрый день! Кто-нибудь из вас в курсе какие новые книги Токаревой вышли за последние год-два? В последний раз, когда я приезжала из Германии в Москву, купила сборник Короткие гудки, но не все рассказы оказались новыми. В целом я её очень люблю и особенно в трудные времена её рассказы действуют на меня успокаивающе. Буду рада, если кто-то посоветует и других авторов, пишущих в похожем стиле. В мае ко мне летит подруга, хочу попросить её привезти пару книжек. Заранее всем спасибо!

http://chto-chitat.livejournal.com/12150881.html


Метки:  

стихи о войне

Четверг, 09 Апреля 2015 г. 02:15 + в цитатник
В последние дни в нашем сообществе наблюдается всплеск интереса к литературе о ВОВ - возможно, в преддверии Дня Победы.

В этой связи у меня завязалось интерсное обсуждение с несколькими уважаемыми участниками, которые разделяют мои чувства к поэзии участников Войны. В частности, имел место такой диалог:


From: 5x6
Если хотите, я могу вам составить мой список из скажем 20 самых лучших стихотворений о войне. Для меня, конечно.

From: fiolla99

Если он у Вас готов, пишите - кому нибудь да пригодится, ТС или еще кто по поиску найдет. А специально не нужно тратить на меня время.

100% там будет стихотворение о "щепоти рассыпанной махорки" и " секунде с четвертью" перед атакой))), "Жди меня и я вернусь", скорее всего.


Ничего готового, у меня, конечно нет, но записать название 15 любимых военных стихотворений, мне, конечно, нетрудно. Может быть, действительно, подобное обсуждение кому-нибудь пригодится, ведь "латынь из моды вышла ныне..."

Уп.: Я старался брать именно поэзию участников войны. Следующее поколение, "на войну опоздавшая юность", заслуживает отдельного поста.

Под катом - мой список.
Гудзенко:
Когда на смерть идут, поют;
Мы не от старости умрем…
Самойлов:
Сороковые, роковые… ;
Припоминая наши даты
Друнина:
Я только раз видала рукопашный
Межиров:
Воспоминание о пехоте
Симонов:
Майор привез мальчишку на лафете;
Открытое письмо женщине из г. Вичуга.
Ион Деген:
Мой товарищ
Наровчатов:
Волчонок;
В те годы
Слуцкий:
Я носил ордена;
Давайте после драки помашем кулаками
Лифшиц:
Ах, как нам было весело…
Баллада о черством куске хлеба

Безусловно, у каждого такой список свой. Любовь к поэзии, как и всякая любовь - явление глубоко личное. Поэтому комментарии и дополнения приветствуются.

http://chto-chitat.livejournal.com/12150689.html


Метки:  

Прочитанные книги: Лиза Марклунд "Пожизненный срок " и Зоэ Бек "Ранняя смерть"

Четверг, 09 Апреля 2015 г. 01:49 + в цитатник

Лиза "Марклунд "Пожизненный срок"
О чем: Давида Линдхольма, комиссара полиции, застрелили в собственной квартире. Главная подозреваемая - его жена Юлия, которую нашли в состоянии шока, бессвязно лепечущую о какой-то чужой женщине, похитившей их сына. Сын, четырехлетний малыш, кстати, тоже пропал.
Дом журналистка Анника Бенгтзон сгорел едва ли не дотла, она успела спасти своих двоих детей, но все остальное сгорело. Супруг Анники, Томас, накануне перебрался к своей любовнице, так что помощи от него немного. Анника, конечно в шоке, но пристроив детей у подруги, все же выходит на работу. и редактор просит ее заняться освещением истории убитого комиссара и его жены, в чьей виновности никто не сомневается. И вот наша журналистка начинает репортерское расследование, которое постепенно приводит к весьма неожиданным результатам.


Детективная затравка вроде бы неплоха - автор сразу огорошивает нас убийством, поджогом и исчезновением ребенка.
Однако дальнейшее развитие сюжета меня не слишком порадовало.
Расследования как такового попросту не было - ни полицейского, ни журналистского, ни любительского. Анника тычется в разрозненные факты, которые выискивает через интернет и в старых бумажках, причем уделяет этому куда меньше времени, чем размышлениям о неверном муженьке, сбежавшем к любовнице.

Лишней информации дохрена - ну зачем, скажите на милость, нужно описание всей этой возни с сокращениями в редакции и профсоюзом? А нюансы новой работы Томаса - блудного мужа Анники - они что, должны были добавить остроты и увлекательности? Если и так, то ничего не вышло - не добавили. Самое досадное, что во время чтения толком не поймешь, будет ли эта "левая" информация иметь отношение к основной сюжетной линии, поэтому возникающее от скуки вполне естественное желание читать вроде бы не относящиеся к делу отступления "через три страницы по диагонали" приходилось подавлять.

Разгадка преступления оказалась совершенно невыразительной: бесцветные отгадки, к которым герои пришли столь же блёклым путем - не было ощущения "эврика! они докопались! ух ты!" Ощущение, словно основное в этой книге - это переживания Анники, ее отношения с беглым супругом и его новой пассией, которую Анника называет нехорошими словами, профсоюзы, отношения Анники с подругой, нюансы бодания редакционного начальства с профсоюзом...и где-то под всем этим погребено то, что могло бы стать хорошей детективной линией.


Зоэ Бек "Ранняя смерть"
Во время утренней пробежки Кэтлин Андерсен натыкается на труп своего бывшего мужа. Тело лежало в кустах, на шее - следы удушения. Кэтлин преодолевает первый порыв - сбежать, и вызывает полицию... сотрудник которой, задавшись вопросом, какого черта покойный делал близ жилища своей экс-супруги (к которой, по ее словам, не заходил) и выяснив, что основания желать бывшему мужу смерти у Кэтлин имеются, начинает подозревать ее в убийстве.
В это время судебный репортер Бен Эдвардс получает факс, в котором неизвестный утверждает, что в известном фонде, занимающемся помощью детям из бедных семей, не все гладко, трое ребят уже мертвы и это еще не конец. А пресс-секретарем этого фонда является... Кэтлин Андерсен.
Является ли убийство ее мужа и дела фонда разными сторонами одной проблемы?
Имеет ли к происходящему отношение обеспечивающий серьезную финансовую поддержку фонду владелец фармакологической компании, обладающий неоднозначной репутацией с оттенком криминала, или его сын - аристократичный Седрик, руководитель газеты, в которой и трудится Бен? Возможно ли, что в нынешних событиях звучат отголоски прошлого Кэтлин, которое она пытается похоронить настолько тщательно, что даже сменила имя?


Нейтральное впечатление. Читается легко, сюжет нехитрый, но когда втянешься, становится интересно, чем дело кончится.

Не совсем "дамский детектив", ибо любовных
заморочек немного и многостраничных описаний гардероба главгероини тоже нет, но несмотря на наличие в сюжете тяжких преступлений, не возникает ощущения серьезности происходящего. Так что это роман исключительно развлекательного характера - скоротать время или прочесть, когда появляется желание чего-нибудь нейтрального.

http://chto-chitat.livejournal.com/12150470.html


Метки:  

Современный герой

Четверг, 09 Апреля 2015 г. 01:49 + в цитатник
Дорогие друзья! Срочно нужна Ваша помощь. Художественное произведение из новых с современным молодым героем, патриотической направленности? Спасибо!

http://chto-chitat.livejournal.com/12150059.html


Станислав Лем. Солярис. Экранизации

Четверг, 09 Апреля 2015 г. 01:49 + в цитатник
Когда мне было лет 18 я начал серьёзно увлекаться кинематографом. Точнее, в тот момент мне казалось, что если выискиваешь редкие фильмы, смотришь артхаус, классику и пытаешься усидеть на месте три часа под Дэвида Линча, это значит увлекаться серьёзно.

В один из тех чудесных дней возникла мысль, что я созрел для «Соляриса» Тарковского. Причём я хорошо помнил, как год назад у меня совершенно не пошёл «Сталкер».

В свои 18 лет из без малого трёх часов фильма я запомнил только бесконечную поездку героя по азиатским автобанам.



Прошло 10 лет. Страшно даже представить – 10 лет! Время повторить эксперимент.

В этот раз я подготовился – на одном дыхании прочитаны лучшие произведения Лема – «Непобедимый», «Глас Господа», «Дневники Иона Тихого», «Эдем» и, наконец, «Солярис».

«Солярис» я оставил на потом, помятуя о том, как тяжело дался фильм. Я боялся, что и книга будет невыносимо муторной.

Но к моменту, когдя я открыл первую страницу, сомнений в том, что впереди снова несколько восхитительных вечеров с Лемом, уже не было.

Кроме того, своего часа ждали три экранизации: всё тот же Тарковский (1972), Борис Ниренбург снял телеспектакль с Лановым в роли Кельвина (1968) и американский "Солярис" Стивена Содерберга (2002), где Криса сыграл Клуни.


Как и любую другую книгу Лема, «Солярис» можно растаскивать на цитаты. Очень много диалогов раскрывают какую-то глубокую идею или зачастую даже философскую проблему.


« Должен вам сказать, что мы не хотим завоёвывать никакой космос - мы хотим расширить Землю до его границ. Нам не нужно других миров, нам нужно зеркало. Мы бьёмся над контактом и никогда не найдём его. Мы в глупом положении человека, рвущегося к цели, которой он боится, которая ему не нужна. Человеку нужен человек».



Когда вместе с автором ты отправляешься в далёкий чужой космос, где всё человечество – это твоя команда, где всё, что связывает тебя с родной землёй – это корабль, вопросы человечности, целей нашей жизни, смысла этих бесконечных поисков теряют свой общий характер – они вырисовываются так же чётко и ярко, как полная луна на ночном небе вдали от городской засветки.

Некоторые из них даже существуют лишь в контексте контакта с чем-то бесчеловечным, как это и происходит на Солярисе.

Приблизились ли хоть незначительно к тем глубоким темам кто-нибудь из трёх режиссёров? По-моему даже отдалённо нет. Каждая из них – это художественная вариация на тему Соляриса. Ближе всех к сюжету выдержан фильм Ниренбурга. Содерберг снял кино в исключительно американском стиле, Тарковский позволяет себе эксперименты.

Вся философия Лема осталась за кадром. По тем крупицам, что содержатся в каждом фильме, не получается собрать те идеи, которые есть в книге, не прочитав предварительно её.

Те или иные интереснейшие эпизоды или рассуждения появляются то в одной, то в другой экранизации. Содерберг вовсе выбросил два самых мощных диалога: «Человеку нужен человек» и «Это единственный бог, в который я был бы склонен поверить».

Я уж и не говорю, о том, что только в книге есть место действительно потрясающим описаниям особенностей Соляриса, как, например, способность океана корректировать орбиту планеты, или как Кельвин пытался выяснить бред это или реальность, проводя какие-то сложные вычисления.

В общем все эти технические и научные детали, которые погружают читателя в особый мир, так напоминающий похожее состояние в детстве, они утрачены.

Поэтому если смотреть, какой-то из «Солярисов» то только без оглядки на книгу, а лучше до её прочтения.
Какой именно? Тот случай, когда сложно отмести даже американцев.

Тарковский – долго, возможно, нудно (что уж говорить о скучности, если один только процесс его езды по автобанам занимает минут 10). Но тут однозначно есть альтернативный взгляд. Есть ощущение, что смотришь всё-таки немного другое кино. Говорят, что он гений, но до него нужно, видимо, ещё дорасти. Прошло 10 лет, а насладиться им я по-прежнему не могу.

Ниренбург – очень близко по сюжету к оригиналу. Чёрно-белый спектакль. Разительно ничем не выдаётся, кроме актёрского состава. Но смотреть проще всего оказалось именно его.

Содерберг – минимум науки, максимум личных переживаний. Толерантность, неожиданные повороты сюжета. Всё, как положено блокбастеру.

http://chto-chitat.livejournal.com/12149935.html


Очень смутные воспоминания. Киберпанк.

Среда, 08 Апреля 2015 г. 06:27 + в цитатник
Приветствую всех! Вот ищу книгу. Это сборник рассказов, но автора и название забыл, ибо давно читал. Рассказы в жанре киберпанк. Помню, очень смутно, сюжет одного из рассказов. В общем, подростки бегали, или прыгали на выступы, по стенам.. Это были, типа, гонки. Вот, собственно, и всё ;( Больше вспомнить ничего не получается.
Очень надеюсь на вашу помощь.

http://chto-chitat.livejournal.com/12149705.html


Метки:  

Вопрос читающей публике

Среда, 08 Апреля 2015 г. 06:26 + в цитатник
Друзья, подскажите, пожалуйста, что можно почитать из воспоминаний наших советских/российских эмигрантов. Что-то типа Владимира Голяховского, Бориса Сичкина или Сергея Довлатова. Хочется, чтобы было не занудно, не очень длинно и чтобы читалось легко :)
Заранее спасибо!

http://chto-chitat.livejournal.com/12149454.html


Посоветуйте книги

Среда, 08 Апреля 2015 г. 06:25 + в цитатник
В подростковом возрасте знала каждую травинку, деревце в своей области, как называется и т.п., изучила по книгам о природе для детей/подростков. Сейчас в Ленобласти, отличу только некоторые деревья, что можно почитать? С картинками/фото.

http://chto-chitat.livejournal.com/12149024.html


Метки:  

Книги о Великой Отечественной войне

Среда, 08 Апреля 2015 г. 06:25 + в цитатник
Дорогие сообщники! Посоветуйте, пожалуйста, книги о ВОВ, где освещались бы основные ее события, которые знакомили бы читателя с историей, подробно, в хронологическом порядке. Надо признать, что к большому сожалению, знания большинства представителей молодого поколения сводятся к обрывочным поверхностным фактам о Войне. И вот для ликбеза я и задаю этот вопрос.

http://chto-chitat.livejournal.com/12148802.html


Метки:  

Мадонна в скалах

Среда, 08 Апреля 2015 г. 06:21 + в цитатник
Вспомнить название фантастического рассказа, в котором злоумышленник уничтожает (испепеляет бластером) леонардовскую "Мадонну в гроте".

http://chto-chitat.livejournal.com/12148598.html


Метки:  

Файт Этцольд " Крой тела "

Среда, 08 Апреля 2015 г. 06:14 + в цитатник

О чем: Клара служит в полиции и иметь дело с серийными убийцами ей не в новинку.
Однажды в полицейское управление приходит конверт на ее имя - конверт, испачканный кровью- с диском внутри.
Запись с этого диска поразила даже видавших виды полицейских: перепуганная девушка сообщает, что она "не первая и не последняя", а затем некто в черном перерезает ей горло.
Постановка?
Хотелось бы так думать, но нет, показанное убийство реально.
Но зачем было присылать видео в полицию?
И почему именно Кларе?
Что именно лиходей хотел сказать этим роликом, конечно, кроме того, что в голове у него явно творится что-то не то?
Клара вместе с коллегами и знаменитым профайлером Мартином Фридрихом, пытаются выйти на след маньяка - удастся ли им отыскать его до того, как умрет кто-то еще?


Впечатления неоднозначные.

Попытки Клары мыслить, как преступник, мне понравились, неплох также криминальный аналитик Мартин Фридрих, по сюжету бывший учеником реально существовавшего человека - Роберта Ресслера, основателя отдела поведенческого анализа ФБР. Некоторые рассуждения Фридриха читаются с интересом, но его выводы касаемо расследования расписаны недостаточно складно, не всегда понятно, с чего он решил, что дела обстоят именно так, отчего некоторые нюансы кажутся притянутыми за уши.

Жести в романе хватает - кровь, расчлененка и вскрытия, и временами это кажется чрезмерным - жуть в избыточном количестве не цепляет, а утомляет, да и атмосферу мрачняка, от которой мурашки по спине, автору создать не удалось.

Также не очень понравилось то, что автор, кажется решил впихнуть в свое произведение все виды особо кровавых и просто отвратительных преступлений, которые только могут быть - те, которые не совершают персонажи, хотя бы просто упоминаются.
Добавить к этому причитания в стиле "ах, как все хреново в наш бездушный компьютерный век" (о деяниях серийных убийц в докомпьютерную и доинтернетную эпоху, автор, видать, не читал) - и получается гремучая смесь жути и стенаний "на злобу дня".

Также очевидно, что несмотря на упоминания легендарного профайлера Ресслера, Этцольд не читал книгу его ученика Джона Дунласа, и поэтому его интерпретация деяний основателя секты Чарльза Мэнсона, расходится с тем, что пишет Дуглас. Не критично, но как-то неправильно.

Сюжет - опасный маньячина играет с полицией - мне понравился, но часть нюансов повествования осталась нераскрытой, вдобавок упомянутые выше недостатки послужили шикарной ложкой дегтя, подпортившей положительные аспекты.
Не самый худший триллер на свете, и все же Вы ничего не потеряете, если не станете это читать.

http://chto-chitat.livejournal.com/12148351.html


Метки:  

Рассказы про Великую Отечественную Войну для чтения с подростками.

Вторник, 07 Апреля 2015 г. 19:44 + в цитатник

"Найти рассказы про войну не сложно совершенно!" - скажете вы.

Увы, в моем случае несколько пунктов, которым рассказ должен соответствовать, поэтому обращаюсь за помощью к знатокам. Итак очень надо чтобы:
- произведение можно было читать детской аудитории 11-16 лет;
- рассказ или же, на крайний случай конкретная глава из книги, занимал не более десяти минут чтения вслух;
- было несколько действующих лиц. Отдельное спасибо скажу за рассказы, где главным героем является ребенок;
- совсем прекрасным бы стал совет о подобных произведениях авторов, которые сами прошли войну.

Интересует именно художественная литература, а не сборники воспоминаний.

Заранее спасибо за вашу помощь и отзывчивость.

http://chto-chitat.livejournal.com/12148069.html


Прошу помощи зала

Вторник, 07 Апреля 2015 г. 19:39 + в цитатник
Когда-то давно читала фантастический роман, по-моему, в жанре постапокалипсиса, и мало что помню оттуда.
Страшная эпидемия опустошила то ли страну, то ли весь мир. Заболевание проявляется в частности тем, что у людей распухают гениталии. Каким-то образом удается выяснить, что возбудитель заболевания создан искусственно, а распространялся он при помощи марок: он был нанесен на обратную сторону марок. Лизнул - заболел. И, если я правильно помню, от этого вируса пострадали в основном приверженцы определенной партии, которые отправляли письма в поддержку какого-то закона или еще чего-то политического.
Если кто-то может навести на след этой книги, буду в высшей степени признательна.

http://chto-chitat.livejournal.com/12147716.html


Метки:  

Книги о ВОВ

Вторник, 07 Апреля 2015 г. 19:29 + в цитатник

Здравствуйте, дорогие читатели.

А посоветуйте мне, пожалуйста, книги о Великой отечественной войне. Художественные. Приветствуются даже советского периода.

В юношестве много читала подобного, но с названиями и авторами, как обычно, беда.

http://chto-chitat.livejournal.com/12147292.html


Помогите вспомнить название сказки

Вторник, 07 Апреля 2015 г. 15:14 + в цитатник
Добрый день! Помогите вспомнить название сказки. Читала в детстве, обожала эту книгу, захотелось перечитать. Сказка была то ли молдавская, то ли румынская, про мальчика, который слепил снеговика и тот ожил. И еще у снеговика была жена и кажется ребенок. Кто-то из них простыл, помню что на картинках было много снега, шарфов, что- то такое...

Заранее благодарю.

http://chto-chitat.livejournal.com/12147003.html


Метки:  

Китай

Вторник, 07 Апреля 2015 г. 15:14 + в цитатник
Посоветуйте, пожалуйста, книги к прочтению перед посещением Китая.
Пойдет все - история, культура, художественная литература.(Разве что поэзию не потяну...)
Спасибо!

http://chto-chitat.livejournal.com/12146898.html


Метки:  

Без заголовка

Вторник, 07 Апреля 2015 г. 15:13 + в цитатник
Доброе утро всем!
Мне очень нужна ваша помощь. Вчера мне позвонила подруга и рассказала, что ей очень хочется полюбить читать, но за какую книгу она не возьмется, то совсем скучная, то просто не увлекает. И попросила подобрать ей парочку книжек для начала, легких, но не туповатых.
Я, признаться, немного в растерянности. На ум приходит пока только Слава Сэ.

Единственную книжку, которую я видела у нее - Наивно. Супер. Лу Эрленда.

Расскажите, может у вас есть любимая легкая книга?

http://chto-chitat.livejournal.com/12146616.html



Поиск сообщений в lj_chto_chitat
Страницы: 546 ... 67 66 [65] 64 63 ..
.. 1 Календарь