-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_chto_chitat

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.12.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 100




Что читать? - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://chto-chitat.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??ac108cb0, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

"В погоне за праздником" Майкл Задурьян

Суббота, 11 Июля 2020 г. 03:53 + в цитатник
Вопреки боли, вопреки этой изуродованной плоти, на которой записана вся моя жизнь. Сквозь дурноту, сквозь готовность к смерти.

Имя Майкла Задурьяна не много скажет русскоязычному читателю, из трех его романов на русский переведен только "The Leisure Seeker", и вот еще один в бесчисленной череде случаев, когда отличный перевод книги сопровождает катастрофическое название.

Никаких претензий к Любови Сумм, это норма издательской политики: если есть экранизация, которая предварила появление книги на русском, сохранить первоначальное название. Все, что может расширить потенциальный рынок, должно использоваться.

И все же, трудно представить заголовок менее соответствующий содержанию, чем "В погоне за праздником". Книга пролежала у меня в читалке с начала карантина, когда Фантом-Пресс сыграл с читателем в аттракцион неслыханной щедрости, открыв доступ к трем десяткам (около того) своих лучших романов. Отпугивало название.

Представлялось, что это либо о мажорах, чья жизнь непрерывная череда удовольствий, либо о маргиналах, бегущих ответственности. Ни те, ни другие не в сфере моих интересов, потому читать не спешила. Столько времени прошло, пока наконец добралась и сначала не в силах поверить была, какое сокровище мне досталось.

На самом деле, это роман о стариках, которые на своем дряхлом трейлере отправляются, в общем, в последнюю поездку. The Leisure Seeker - Искатель досуга - это имя, данное ими фургону в далеком семьдесят восьмом. Тогда они купили его, чтобы путешествовать в отпуске эконом-классом с детьми.

У нас, за отсутствием приличных дорог и достаточного количества автомобилей, этот вид досуга неизвестен, а Америка выходила посредством строительства автодорог из Великой Депрессии, там отличных понастроили. Для небогатой семьи возможность погрузиться в трейлер с достаточным количеством спальных мест, кухонькой, биотуалетом - и колесить по городам, тратясь только на стояночные места в кемпингах, была реальной возможностью путешествовать.

Джон с Эллой, люди, прямо скажем, небогатые, убеждены были, что дети в восторге от такого варианта проведения отпуска. Это уж потом те скажут, что всю жизнь мечтали останавливаться в отелях с шезлонгами вокруг бассейна. И все же, они немало прекрасных дней провели в этом рыдване. А он все на ходу, несмотря что уже тридцать лет, выхлоп только вот барахлит. Но если не закрывать окна, то ничего - пойдет.

Теперь им за восемьдесят, Джон в непрерывно усугубляющемся альцгеймере, у Эллы рак, от осознания чего супруг ее огражден причудой своей болезни. врачи настаивают для нее на госпитализации и лечении агрессивной радиацией, ясно, что все это в лучшем случае немного отсрочит конец, перед которым придется пройти адские муки. Ясно также, что мужу очень скоро придется переселиться в бюджетный дом престарелых, где он протянет чуть дольше в таком же (если не худшем) аду.

И вот, они решают поехать в Диснейленд (а куда еще, в стране сказок старым да малым самое место). На самом деле, к океану, и решает Элла, по сути, похищая мужа. Он будет за рулем, это в быту он может не узнать иной раз сына или дочь, водитель по-прежнему отличный.

Она такая классная, эта книга, вы представить себе не можете. Предельно честная, без утешительного сюсюканья и заигрывания с читателем. Старость, болезни, уродство и неуклюжесть оболочки, в которую ты оказываешься заключенным. Понимание, что по сути, и не жил никогда в удовольствие - все надо было заботиться о семье, зарабатывать. И все было недостаточно. А теперь и дети в своей жизни повторяют родовую карму. Что это: счастье или горе? Да просто жизнь.

У них будут настоящие приключения на этом пути. Нет, друзей не обретут, не тот возраст и не та ситуация. Но повоевать придется. И в грязи побарахтаться. И обосраться (простите, но у маразма и такие проявления бывают). И переночевать, впервые в жизни, в президентском люксе (сто двадцать пять долларов за ночь, ужос!), опустошив мини-бар и обблевав ковер.

Здесь будут воспоминания об их жизни. Будет горький, честный и абсолютно неполиткорректный взгляд на Детройт (загуглите про шестьдесят седьмой, если интересно). И Элла будет глушить боль голубыми таблетками, констатируя: Наркоманка Элла выходит на тропу войны. И сумеет отбиться от работников службы безопасности Диснейленда, которые попытаются отправить ее в больницу, когда "двухтонная Элла" перевернется на парковой тележке,

И они займутся напоследок сексом. Потрясающая книга. С юмором, без соплей. Честная.

Старикан заполняет квитанцию, отрывает часть и выдает мне вместе со сдачей. И снова зенки на меня пялит.
– Со мной что-то не так? – спрашиваю я, озверев. Давай, мол, выкладывай.
– Вы готовы? – На этот раз он смягчает свой выговор.
– К чему? – Я покрепче сжимаю ручку трости.
– Готовы принять Иисуса как своего спасителя?

https://chto-chitat.livejournal.com/14116725.html


Метки:  

Рут Уэйр "Смерть миссис Вестуэй"

Пятница, 10 Июля 2020 г. 02:40 + в цитатник


Хэл Вестуэй, находящаяся в полной финансовой заднице, получает письмо из солидной адвокатской конторы. В письме девушку уведомляют о кончине ее бабушки Эстер Вестуэй, сообщают о том, что она входит в число наследников и приглашают прибыть на похороны. С одной стороны, Хэл ошарашена - она знать не знает ни о какой бабуле Эстер, но с другой - покойная леди владела загородным имением и значительным состоянием, и сколько бы ни причиталось Хэл, это здорово ее выручит. В конце концов, если почтенные юристы считают, что у нее есть права на наследство, лучшее, что может сделать девушка - это любым способом поддерживать их уверенность, даже если она ошибочна.
Итак, Хэл Вестуэй отправляется в поместье Трепассен, на встречу с новыми родственниками и старыми семейными тайнами...

Тот тип истории, которая плавно захватывает и увлекает. Легкое изложение, хорошие декорации - хоть брайтонский пирс с его ветрами и солеными брызгами, хоть колоритное старое имение Трепассен, также неплоха атмосфера. Характеры персонажей типичны для сюжета о сложных семейных отношениях на фоне заинтересованности в деньгах, тем не менее склоки "любящих" родственников, уходящие корнями в многолетнюю историю напряжения и обид, хорошо переплетаются с историей Хэл - девушки, изо всех сил бьющейся за выживание. Детективная сторона тут заключается в раскрытии семейных тайн Вестуэев: о чем-то легко догадаться, что-то будет сюрпризом, но следить за развитием событий интересно. Первая половина книги довольно мирная, во второй начинаются опасности и разгадки. Жути и кровищи нет, прямо-таки классическая деликатность.

Из недостатков могу назвать избыток размышлений Хэл и разъяснительных моментов насчет карт Таро - и то, и другое, можно без потерь сократить ну на треть точно.

Напоминает некоторые романы Кейт Мортон, но более упрощенный вариант.

https://chto-chitat.livejournal.com/14116425.html


Метки:  

Помогите найти/вспомнить книгу про индейцев

Пятница, 10 Июля 2020 г. 02:39 + в цитатник
Хочется найти книжку. содержание таково: индейских детей бледнолицые учат в школах. Потом эти дети возвращаются домой. Одна девочка вернулась к своим родителям, а через некоторое время они всей семьей отправились на охоту. Зимнюю. И долгое время никакой дичи поймать не могли, очень голодали и никто не помнит умерли или нет. Есть какие-то мысли, что за книга может быть?

https://chto-chitat.livejournal.com/14116206.html


"Аптекарь" Владимир Орлов

Вторник, 07 Июля 2020 г. 11:09 + в цитатник
От смерти нет в саду трав.

Некоторые фразы, которые приклеиваются к языку лихой дураковатостью, произносишь, не задумываясь, откуда есть пошло. Мем про 4 копейки достаточно старый, чтобы не забивать голову возможным происхождением, прежде думала, что самозародился в рамках абсурдистского городского фольклора.

Кто жил в советское время, помнит, одна копейка была (коробок спичек, газ-вода без сиропа), двушка ( позвонить), трехкопеечная (газировка с сиропом, трамвайный и троллейбусный билеты), пятачок (поездка на автобусе). Четырехкопеечной не было.

Так вот вбросила в одно обсуждение свои четыре копейки, а через минуту прочла "мои четыре копейки", только тут поняв, что это словосочетание уже не впервые встречаю в книге, которую вперемешку читаю и слушаю. И все стало вдруг понятно мне. Книга называется "Аптекарь", а сюжетообразующей деталью в ней выступает купленная вскладчину бутылка водки.

Есть истории, которые с тобой всегда. Таковы большинство культовых книг, вроде "Лолиты", "Мастера и Маргариты" или твоих собственных - как "Унесенные ветром" у матери героев "Богача, Бедняка" Ирвина Шоу. Помните, эту книгу она читала все время: заканчивала и начинала снова? А есть те, что мимо просвистели, сколько-нибудь заметного следа не оставив.

Орловский "Альтист Данилов" для меня такой, хотя знаю одного замечательного современного писателя, который без конца его перечитывает. Что до "Аптекаря", так он и вовсе мимо: появился в 88-м, когда к возвращенной и в-стольной литературе добавилось неимоверное количество переводной.

Затерялся в книжном море, в самом деле, разве могла история, повествующая в магреалистическом ключе о событиях в московском районе Останкино времен позднего застоя (в книге 76-й год, напомню) - разве могла конкурировать с разверзшимися хлябями? С некоторых пор об "Останкинских историях" Орлова заговорили снова.

Не в последнюю очередь потому, что появились в аудиоверсии Александра Клюквина, который замечательно хорош со всем, что делает, а с этой книгой хорош немыслимо. Рассказ о том, как останкинские мужики сбросились на бутылку, и что из этого вышло, вернее - кто вышел, прекрасен.

Джинн (точнее Джинния, Берегиня) Прелесть весь роман, с его скромным магреализмом. Орлов замечательный стилист, книга проникнута любовью к уходящей тогда, и совсем ушедшей теперь, старой Москве. И конечно, сама история. Дивная. В которой несбывшееся, искушения, чудеса-в-решете, Палата останкинских польз и очеловеченный ротан Мардарий, и "мои четыре копейки". И жизнь, и слезы, и любовь.

https://chto-chitat.livejournal.com/14115204.html


Метки:  

Кочергин Э. Крещенные крестами

Понедельник, 06 Июля 2020 г. 21:29 + в цитатник


Петербуржские театралы со стажем (да и не только петербуржские!) помнят легендарные спектакли в БДТ – «Короли Генрих IV», «Мольер», «История лошади». А те, кто ходил в Малый Драматический театр (ныне он называется Театр Европы) наверняка помнят «Братья и сестры», «Дом», «Бесы». Хочется спросить – почему я назвала эти спектакли? Ответ прост – их оформлял театральный художник Эдуард Кочергин. Можно назвать еще не один десяток спектаклей других театров – МХАТ, театр им. Комиссаржевской, но зачем утомлять читателя?!

Меня поразила судьба Эдуарда Степановича Кочергина. Все началось с прочитанной недавно книги «Крещенные крестами: записки на коленках». С первых же страниц она захватила меня. Порой казалось, что изложенное – плод удивительной фантазии автора. Тем не менее, эта книга автобиографична, к великому сожалению.

Судите сами, ведь Эдуард Степанович Кочергин – сын репрессированных родителей. Незадолго до его рождения 22 сентября 1937 года отца арестовали. Занимался он кибернетикой. Да-да! В моем понимании кибернетика пришла в нашу жизнь в 60-е годы прошлого века. И это действительно так. Но этой наукой начинали заниматься перед войной. Только тогда она была объявлена лженаукой, и всех, кто ею занимался, арестовали. Через несколько лет арестовали и мать, польку по происхождению. В результате Эдуард очутился в детском доме, где жили ребятишки репрессированных родителей.

Проще говоря, ребенок трех с половинной лет, очутился в тюрьме! Его воспитывали люди, служащие в системе НКВД. Их отношение к воспитанникам было соответствующим. А через некоторое время началась война… Маленький мальчик, оторванный от родителей, оказался в Омске. Но детская память бережно хранила милый образ мамы. Ребенок мечтал, как он вернется к ней в Ленинград... Детские грезы часто похожи на прекрасную сказку.

Однако здесь неожиданно проявился твердый характер мальчишки – в 1945 году он сбегает из детдома в Ленинград. Удивительный путь к его мечте длился 6,5 лет и закончился счастливо – встреча состоялась! Но что это были за годы! Маленький беспризорник скитался по поездам, где встречался разнообразный люд. Порой он пристраивался к воришкам и мошенникам, которые обучали его своему незаконному делу. Зиму мальчишка пережидал в каком-нибудь детдоме. А с весной вновь собирался в дорогу. Поражает упорство и бесстрашие маленького человека. Ведь путь в 2 500 км, сделанный мальчиком, кажется просто нереальным. Тем не менее, это было…

Эдуард мог сгинуть навеки или стать воришкой. Ведь последним учреждением, куда попал мальчик была уже колония для малолетних преступников, а не детский дом. Но судьба (в который раз!) оказалось к нему благосклонной. Мать, вернувшаяся из заключения, стала разыскивать его. И случилось чудо – подростка этапировали в Ленинград и вернули матери!

Читая книгу «Крещенные крестами», я испытала массу чувств. Прежде всего, это восхищение мужеством маленького путешественника. Ну, а потом возникает естественный вопрос – за какие такие великие грехи человек был лишен детства и отрочества? Почему его отца, стоявшего у истоков отечественной кибернетики, лишили жизни? В конце концов, осиротел не только мальчик (хотя уже одно это вопиющее преступление)… Была вычеркнута из жизни страны на долгие годы молодая наука кибернетика. Тем самым был нанесен значительный урон нашей науке в целом…

А сколько еще невинных детей были лишены не только детства, но и нормальной жизни?! И почему такое творилось в нашей стране? Грустно, очень грустно…

https://chto-chitat.livejournal.com/14115005.html


Метки:  

"Дьюма-Ки" Стивен Кинг

Понедельник, 06 Июля 2020 г. 12:03 + в цитатник
Ни одно доброе дело не остается безнаказанным.

Забыла Дьюма-Ки напрочь. Такой избирательной амнезией не накрывало даже с ненавистными "Регуляторами" и "Безнадегой. И те кинговы романы, которые числю совсем темными, вроде "В бурьяне" и "Черного дома" помнятся большим числом подробностей. И те, что не перечитывала с прошлого века: "Кэрри", "Воспламеняющий взглядом", "Мертвая зона". "Дьюму..." как корова языком слизала.

Почему так? Не знаю. Может от противного. В герое узнает себя всякий, кому довелось выжить в катастрофе, оставшись искалеченным, болезненно и долго восстанавливать целостность, пережить разрыв с близким человеком, который оставляет не потому, что ты теперь урод, но потому, что есть в тебе нечто пугающее и опасное. И снова найти себя, обрести успех с новыми людьми в новых обстоятельствах. Лишь за тем, чтобы осознать, что твои нынешние достижения отравлены, и вновь утратить по своей вине близкого человека.

Когда и если в этот момент тебе показывают твою ситуацию, хотя бы и не дословно, измененную, но узнаваемую, взглянуть на нее прямо бывает невыносимо больно. Механизмы психологической защиты вытесняют травмирующее знание о себе. переводят с сознательного уровня на подсознательный: нет, это не про тебя совсем, и вообще не нужно - забудь. Забываешь. Чтобы вернуться, когда будешь готова, когда наберешься сил.

Успешный застройщик Эдгар Фримантл, потерял в результате несчастного случая правую руку (Ты левша и в этом смысле тебе повезло - с неподражаемым кинговым черным оптимизмом говорит он себе), И это не все в перечне его несчастий, серьезная черепно-мозговая травма скверно отражается на памяти и речевой способности героя, ставит под сомнение восстановление его интеллекта. Кто сталкивался в своей жизни, помнит состояние беспомощности, иногда переходящей во вспышку ярости, когда не можешь вспомнить простое слово.

И, так уж вышло, что жена, с которой прожил всю жизнь, вырастил двух дочерей, объявляет о решении расстаться с ним. Да, моральное преимущество на его стороне, и он мог бы оставить ее ни с чем, но, человек порядочный, Эдгар предагает щадящие условия развода, которые, к тому же, обеспечат будущее девочек (он человек небедный), и уезжает зализывать душевные и физические раны в тропический рай Флориды.

Лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным, но когда ты болен, наличие денег тоже скорее плюс. Они могут многое, например обеспечить тебя большим красивым домом, в котором помощники по хозяйству станут делать необходимое, вплоть до забивания холодильника продуктами на твой вкус. А для полного восстановления неплохо найти себе какое-нибудь безобидное хобби. Рисовать? Отлично. Тем более, что мелкая моторика напрямую связана с речевыми центрами:и: стимуляция одного подстегивает другое.

И та часть, где Фримантл начинает рисовать, осознает свои способности, с огромной скоростью движется по пути восстановления - она сказочно хороша. Но Кинг реалист, какой бы дико парадоксальной не показалась эта мысль, и в его системе координат, если в твою жизнь входит зло - значит есть в тебе что-то притягивающее его, даже если ты совсем не виноват - просто такая карма. Оно будет преследовать тебя до тех пор, пока не истребишь самого его корня.

И вот здесь Мэтр прибегает к испытанному, ни разу его не подводившему приему древнего внешнего зла, что ищет носителя. Не в первый и не в последний раз черпая вдохновение в ревущих двадцатых, которые воплощаются в самых жестоких, но и наиболее психологически глубоких его произведениях ("Сияние". "1922").

Кинг гений, все, что он делает отмечено лишь ему присущими мастерством, изяществом, остроумием и неизменно пристальным вниманием к деталям. Даже многословие, которое оттолкнуло бы в другом, у него обращается неспешной спокойной обстоятельностью. И замечательно, что есть аудиокнига в исполнении Игоря Князева, всегда безупречном, которая позволила вернуться к роману, прочесть-услышать, понять его по-новому.

https://chto-chitat.livejournal.com/14114640.html


Метки:  

Сварить медведя. Микаель Ниеми

Воскресенье, 05 Июля 2020 г. 23:25 + в цитатник
Я влюбилась в книгу с первых страниц, или даже с первых строк:

"Просыпаюсь в оглушительной тишине мироздания. Миро-здание… Никакого здания нет, оно еще не построено. Мир замер в ожидании сотворения, и меня окружает непроглядный вибрирующий мрак. Я лежу с открытыми глазами - два маленьких пересохших колодца, жадно всасывающих Вселенную"

Так наивно, инфантильно, знакомо – словно написано мной в пятнадцать лет. Мгновенное узнавание и приятие.
Формально, "Сварить медведя" - околоисторический детектив, в котором яростный проповедник и воодушевленный ученый Леви Лестадиус (существовавший реально) вместе со своим учеником саамским юношей Юсси (выдуманным автором) раскрывают преступления в далекой, буквально, забытой богом, деревушке на севере Швеции.

Микаель Ниеми смог сделать редкостную для меня вещь – вызвать искреннюю симпатию к истовому христианскому пастору, вобравшему в себя лучшее, что может быть в религии: восторженность к миру, жажду знаний, смелость и ответственность за свои слова, мудрость, и, что особенно важно, умение поступиться догмами ради человеческого благополучия. Настоящий прост (пастор) Ларс Леви Лестадиус, как и книжный герой, был отчаянным борцом с алкоголизмом, и сохранившиеся до сих пор общины лестадианцев по-прежнему придерживаются радикальной трезвости и являются ультраконсервативной ветвью лютеранства (то есть, в целом, скорее всего не очень симпатичные мне товарищи). Но, как персонаж, прост просто великолепен, простите за каламбур, он считает аромат орхидей запахам бога и предлагает помолиться за убитую собаку – "за радость, которую она приносила вам за всю ее безгрешную жизнь"

Не менее удивителен и главный герой книги - саамский Ватсон и Пятница в одном лице, юноша Юсси, крещенный под именем Юхан Сиеппинен. Мальчик, чья чистота и свежесть мировосприятия туго завязаны с трудным жизненным опытом. Юсси – герой фактически современной формации, ну знаете, все эти психологические травмы детей, выросших с абьзерами и алкоголиками, проблемные отношения с матерью, боль, вина, страх и плюс еще середина девятнадцатого века на дворе и глухая скандинавская провинция за окном….

"Прост научил меня видеть. Не смотреть, а видеть. Видеть, что мир под твоим взглядом может измениться"

Ну и конечно, совершенно очаровало меня наивно-восторженное отношение Юсси к книгам. Читать, как малыша завораживало волшебство превращения закорючек в слова и истории, было невероятно трогательно. Слово изреченное есть ложь? Возможно. Но слово написанное (напечатанное) – это ли не правда, порой единственная, которая остается после нас?

Ну, а за вот этот пассаж, я вообще могла бы простить что угодно: "Но… если есть библиотеки… зачем тогда церкви?"))))

Кстати, размышления Юсси о невозможности прочитать все книги очень перекликаются с философией Умберто, Увы Так Мной Еще Нечитанного, Эко, которую изящно передал Нассим Талеб:

"Прочитанные книги куда менее важны, чем непрочитанные. Библиотека должна содержать столько того, чего вы не знаете, сколько позволяют вам в нее вместить ваши финансы, ипотечные кредиты и нынешняя сложная ситуация на рынке недвижимости. С годами вы будете накапливать больше знаний и ваша библиотека будет расти, а уплотняющиеся ряды непрочитанных книг начнут смотреть на вас с угрозой. В самом деле, чем шире ваш кругозор, тем больше за вашими плечами непрочитанных книг. Назовем эту коллекцию непрочитанных книг антибиблиотекой"

Отдельного упоминания достойны всевозможные библейские аллюзии, которых, сдается мне, в книге много больше, чем я в состоянии определить. Страсть проста к наречению имен, Иосиф и Мария саамского народа, и в то же время, какой-то природный агностицизм (если не атеизм!), пасторского ученика, задумчивые богоборческие сомнения в правоте учителя, так характерные для мятущейся юности…

В общем, "Сварить медведя" произвела на меня чудесное впечатление – суровый реализм быта, в меру сложная детективная интрига с совершенно неожиданным феминистическим финалом (да не сочтите это спойлером!), роман взросления и история первой любви, осмысление религиозности, масса прекрасных природных зарисовок и метких наблюдений, этнографические и социальные заметки - все, как я люблю)))

https://chto-chitat.livejournal.com/14114539.html


Си Паттисон "Соседка"

Воскресенье, 05 Июля 2020 г. 23:24 + в цитатник

Меган и Хлоя дружат уже двенадцать лет, еще с университетских времен. Когда у Меган появляется возможность переехать в Лондон, где живет Хлоя, подруги решают снять жилье на двоих и начинают просматривать объявления. Наконец попадание в яблочко: викторианский дом, очаровательная старая мебель, камин и старинные напольные часы, уютный задний дворик с беседкой, увитой клематисом... Одна проблема - арендная плата высоковата. Владелец уступать не желает, зато предлагает им найти третью компаньонку, мол, на троих сумма получится вполне приемлемой. Подруги соглашаются и начинают подыскивать соседку... так в их жизни появляется Саманта и вскоре все идет наперекосяк.

Развитие событий плавное, но не затянутое, то бишь, экшна тут нет, но нет и пространных размышлений и избытка эмоций. Единственное, что можно было бы чуток сократить - это эпизоды о работе Хлои, хотя они и имеют отношение к делу.

Повествование ведется попеременно от лица Меган и Хлои, а также некоей маленькой девочки (это экскурсы в прошлое), в семье которой когда-то было все в порядке, а потом закрутилось черт знает что. Автор постепенно нагнетает атмосферу, затем происходит неожиданная развязка и - сюрприз, все совсем не так, как кажется. Догадаться, в принципе, можно, но все же разгадка не очевидна.

Неплохой психологический триллер.

https://chto-chitat.livejournal.com/14114259.html


Метки:  

Автостоп

Воскресенье, 05 Июля 2020 г. 23:24 + в цитатник
Порекомендуйте книги или трэвел-блоги людей, путешествующих автостопом по Европе или Америке. Желательно последних лет.

https://chto-chitat.livejournal.com/14113921.html


"Мы встретимся на горе Арафат" Андрей Столяров

Воскресенье, 05 Июля 2020 г. 23:23 + в цитатник
Я не чувствовал самого себя. Я был призраком, вызванным в мир вещей неведомым заклинателем.

Нельзя жить в обществе и быть от него свободным, и на определенном, гражданственном уровне понимаю, почему появляются такие книги, как "Заветы" Этвуд, "Сила" Алдерман или вот эта повесть Столярова. Живо трепещет, дискутируется, привлекает внимание, обещает стать обсуждаемым. А уж как выйдет, нам не дано предугадать.

В мире повести гендерное противостояние достигло в некоторое время такой остроты, что началась война женщин с мужчинами. Не потешная, в стиле аристофановых "Женщин в народном собрании" , а самая, что ни есть "если-враг-не-сдается-его-уничтожают".

Мир отныне делится на феминный и маскулинный с четким территориально-половым разграничением, которое не нарушается даже ради воспроизводства. Размножаются клонированием. Женщины, в силу физиологических особенностей, в более выгодном положении - могут отловить мужскую особь и использовать по назначению, мужчинам остается только пробирка.

И это грустно, потому что с каждым новым поколением у клонов понижается жизнестойкость. А кроме того, остается вопрос сексуальной активности, которая отчего-то не сублимируется в творческую простым удалением объекта. Ставя перед идеологами дивного нового мира задачу легитимизации однополых отношений с одновременным табуированием гетеросексуальности.

Действие "Мы встретимся на горе Арафат" происходит в одном из удаленном от больших городов интернатов - малый замкнутый социальный изолят внутри функционирующего по извращенным законам большого социума, но в стороне от него. Где герой-рассказчик с ужасом обнаруживает у себя патологию - он натурал.

Мне трудно представить сколько-нибудь достойное развитие этой искусственной и несколько анекдотичной завязки. К чести автора, он справляется - мастерство, его не растеряешь. А вывод откровенно хорош. И нет, это не "любовь лучше войны". Скорее: "не можешь исправить ситуацию - уйди из нее"

https://chto-chitat.livejournal.com/14113596.html


Метки:  

Как воспитывали русского дворянина. Муравьева О.С.

Воскресенье, 05 Июля 2020 г. 06:14 + в цитатник

Муравьева О. С. « Как воспитывали русского дворянина».

Автор, потомок знаменитого дворянского рода, отвечает на этот вопрос, используя в качестве исследования мемуарную и художественную литературу.

Автор утверждает, что дворянское воспитание - это нормативное воспитание, то есть оно направлено не на то, чтобы раскрыть индивидуальность ребенка, его таланты, а отшлифовать его личность по образцу. Ребенка ориентировали не на успех, а на идеал. Муравьева пишет, что все зависит от того, как понимать жизненный успех. «Если в это понятие входит внутреннее состояние человека - чистая совесть, высокая самооценка, то дворянское воспитание представляется не таким непрактичным, как кажется». Ко всему прочему, дворянская этика требовала, пусть и внутри одного сословия, уважения прав личности независимо от служебной иерархии.

В мальчиках воспитывали храбрость, силу, ловкость. Десятилетний ребенок должен был ездить верхом наравне со взрослыми. Пушкин носил трость, полость, которой была залита свинцом, и подкидывал ее, так он тренировал правую руку, чтоб она не дрожала, наводя пистолет.

Очень интересной я нашла главу о светских салонах, которые были основной формой светской жизни. Здесь встречались люди, разные по положению, по взглядам, они беседовали друг с другом. «Салоны утверждали как норму человеческих отношений ту толерантность, без которой невозможно существование цивилизационного общества». Я прочитала, что существовали правила для лиц, организующих салон. Гости должны иметь возможность прогуливаться по комнате, желательно держать в гостиной безделушки, которые можно вертеть в руках и разглядывать, не расставлять мебель строго симметрично. Салоны просуществовали недолго. Во второй половине 19 века салоны утрачивают положение центра культурной жизни. Кавелин писал в 1887 году, что о салонах теперь не слышно и оттого людям гораздо труднее воспитываться к интеллигентной жизни.

Балы тоже были формой светской жизни. Отказ от участия в танцах был определенным вызовом общественному мнению. « Так, демонстративно не танцевали будущие декабристы и фрондеры 1820 годов».

Главным для дворянина была честь. Оскорблять и не драться на дуэли считалось пределом низости. Офицер мог быть изгнан из полка за уголовно наказуемую дуэль, и за отказ от дуэли. В случае отказа офицеры полка предлагали подать в отставку. Честерфилд в «Письмах к сыну» призывает его быть вежливым с врагом. «Если своим поведением ты дашь почувствовать окружающим, что оскорблен, ты будешь обязан оплатить за обиду. Но требовать сатисфакции из-за каждого косого взгляда - ставить себя в смешное положение». «Люди порядочные никогда не дуются друг на друга»,- делает вывод Честерфилд.

Дворянин должен был почитать своих родителей. Открытое демонстративное неподчинение воле родителей воспринималось как скандал. Автор приводит рассказ Пассека о помещике Кучине. Сын этого помещика все время загонял лошадей, отец говорил беречь животных, а он все их загонял. Тогда отец велел снять сыну мундир и сказал, что будет сейчас бить его розгами. «Или я тебя высеку, или мы навсегда чужие друг другу». Сын подчинился, снял мундир, и принял порку.

Муравьева делает вывод, что по всем признакам российское дворянство потерпело сокрушительное историческое поражение. Я полагаю, что дворянское воспитание тоже потерпело поражение. Хотя многое можно использовать и сегодня. Например, вежливое и равнодушное отношение к врагам. Подзаголовок этого произведения такой - «Опыт знаменитых семей России современным родителям». Книга издана в 2014 году в Москве издательством «Эксмо».

https://chto-chitat.livejournal.com/14113340.html


The King's Peace by Jo Walton

Суббота, 04 Июля 2020 г. 14:26 + в цитатник
"Слабость монархии обусловлена ее зависимостью от свойств короля" - писал лосский философ Аристотель тысячу лет назад. "The weakness of monarchy lies in the character of the king” the Lossian philosopher Aristokles wrote almost a thousand years ago

Джо Уолтон из тех авторов, кого читаю независимо от того, насколько далека от меня тема очередной книги. Она хочет рассказывать об этом, значит стану слушать. А недостающую информацию доберу по ходу. Так было с Философской трилогией, тогда прочла платоново "Государство", чтобы лучше понимать; а для "Клыка и когтя" - "Фремлейский приход" Троллопа. Просто расширяешь горизонты.

Для Трилогии Сулиен по-хорошему нужен бы цикл Короля Артура, но тут, признаюсь, не озаботилась дополнительным чтением, довольствуясь тем, что уже было в памяти. А между тем, это довольно непросто и требует пояснений к основной концепции. Итак, за основу взят цикл артуровых легенд, и в этом смысле The King's Peace низкое фэнтези.

Но действие переносится в Уэльс, с соответствующим смещением понятийного вектора. Автор валлийка, не скрывает своей приверженности корням, и не исключаю, что этот ее цикл - своего рода бескровная жертва памяти предков, ответ пеплу Клааса, что бьется в грудь всех потомков, некогда покоренных народов.

Еще несколько слов об особенностях книги: имена и географические названия здесь валлийские, что создает при чтении дискомфорт у человека, ориентированного на англоязычие. И стилистически ощущается некоторая непривычность, нестандартность при достаточно простой лексике. Мне, неспециалисту, трудно объяснить, но определенный читательский дискомфорт присутствует.

Одновременно это очень феминистский в самой сути роман, да и весь цикл, потому что героиня женщина-воин (армигер) на службе короля Урдо - здешняя ипостась Артура. Сулиен ап Гвьен королевская дочь. Ну, вы примерно представляете, какие королевства в Уэльсе XII века. Замок - очень большая ферма с тростниковыми циновками, в подчинении некоторое количество арендаторов.

Девушка рослая и сильная, она с детства на равных участвовала в играх братьев и наравне с ними обучалась владению оружием. И, конечно, это не спасло, когда во время пиратского набега на ферму одного из их арендаторов тот кинулся на подмогу своим и был убит, а Сулиен семеро мужиков изнасиловали и кинули подыхать на ячменном поле.

Она выживет, залижет раны и на всю оставшуюся жизнь радости секса останутся для нее тайной за семью печатями. А на "бить мужиков" это не распространится и Сулиен завербуется на службу к королю Урдо, гораздо больше похожему на короля в нашем понимании, и станет предводительницей его алы - конного эскадрона.

Но прежде родичи отправят девушку в монастырь, потому что от того страшного, что с ней случилось, внутри зародится дитя, и нужно будет родить без шума. Родит своего Дариэна, избежит страшной смерти с младенцем, благодаря божественному вмешательству. Потому что, это немаловажный аспект - "Мир в Королевстве" - это еще и роман, где христианство с Белым богом внедряется в жизнь острова, повсеместно тесня старых языческих богов, которые не просто достаточно сильны, но и являют чудеса.

Книга стильная и крутая, как все у Уолтон. Но битвы, сражения, энциклопедического уровня сведения о лошадях: что едят, чем болеют, за какое время преодолевают какое расстояние под вооруженным всадником и со вьюками, а за какое налегке - все это не совсем мое.

Come little warrior, duck your head,
Fast, little shieldman, fast or dead.

https://chto-chitat.livejournal.com/14113043.html


Метки:  

Лиз Мур "Алая река"

Пятница, 03 Июля 2020 г. 14:55 + в цитатник

Мики Фитцпатрик - патрульная, дежурящая в Кенсингтоне, не самом благополучном районе Филадельфии. Криминальных дел там творится немало, а теперь добавился еще и серийный убийца, охотящийся на проституток-наркоманок. И так сталось, что Кейси, младшая сестра героини, относящаяся как раз к категории потенциальных жертв, бесследно исчезает. Мики, вне себя от тревоги, бросается ее искать. Итак, стала ли Кейси еще не найденной жертвой маньячины или пропала по другой причине?

Излагает автор хорошо, четко и довольно сдержанно, так и представляешь серьезную, побитую жизнью женщину, изъясняющуюся в разговорном стиле, но без перегиба, все ж таки не подросток - рассказ идет от лица Мики Фитцпатрик.
Главы "сегодня" рассказывают о текущих событиях, главы "тогда" уходят в прошлое, к истокам сложившейся ситуации. Повествование психологично, оно касается и семейных взаимоотношений, и характера Мики - какова она как полицейская, мать, сестра.
История героини... жизненна, и по жанру это скорее не детектив, а драма, ибо маньячные штучки там вторичны.

Впрочем, некие плюсы есть и у детективной стороны: во-первых, патрульные полицейские редко бывают главными героями и почитать об их работе любопытно, а во-вторых, маньячиной оказывается не самый очевидный кандидат.

Прочла я книгу довольно-таки с интересом, потому что написана она хорошо, но сама тема - что делают с людьми наркотики - не относится к числу моих любимых.

https://chto-chitat.livejournal.com/14112956.html


Метки:  

"Карты моста" Ася Михеева

Пятница, 03 Июля 2020 г. 12:46 + в цитатник


Только без рук
- Видите ли, у него врождённая детерминанта такая. Ни лица, ни фигуры, ни имени никто не может запомнить. Так что, собственно, никак не звать.
— "Эй, ты" - отлично годится, — вставил я, — кроме шуток, это самое удобное. Я отзываюсь.
У Аси Михеевой есть один, но существенный недостаток. Он же главное достоинство. Она пишет для умных. Тем отсеивая львиную долю потенциальных читателей. Помните "тест дурака"? Старый анекдот о том, что всякое солидное издание держит в штате человека не самых блестящих умственных способностей, которому дают читать статьи перед публикацией и передовицу подписывают в печать только если он поймет.

Тест Михеевой - это своего рода антидурак: тебя схватило, зацепило, не отпускает, заставляет крутить в голове и достраивать непонятое прежде - поздравь себя, ты не безнадежен. А если серьезно, она, в самом деле, пишет без скидок на малую осведомленность читателя о мирах, созданных своим воображением. Без разжевывания и сюсюканья швыряет на глубину. Захочешь жить, выплывешь.

Странно ли, что хочешь? "Карты моста" вторая для меня книга Михеевой. По первой, "Восьмому ангелу", была уверена , что она пишет твердую хардкорную НФ в духе Стивенсона, Мьевиля может отчасти даже Гибсона. И вдруг фэнтези. да какое, что-то одновременно от гриновских городов, Анк-Морпорка Пратчетта и Порт-Элизабета в "Транквилиуме" Лазарчука.

И нет, эта попытка классификации относится только к атмосфере, настроению, общему впечатлению. Мир, созданный авторской фантазией, отличается от всего, виденного прежде. Вообразите Мост - колоссальный магический артефакт, портал между мирами, и разросшийся вокруг него город. Все горожане в большей или меньшей степени магически детерменированны, то есть сфера приложения талантов и доступный уровень бытовой магии в применении к ним определены заранее.

Так это ж замечательно. Никаких тебе сомнений и мучительных исканий, всяк сверчок знает свой шесток. Так-то да. Но случаются и здесь накладки. Как со старшим наследным принцем, например. в котором, м-мать ее, магии такой переизбыток, что она превращается в свою противоположность, делая несчастного носителя буквально (а не как у Музиля) человеком-без-свойств. Безликим, никто не может запомнить его.

Нет, ну какой уж тут наследник, при такой-то детерминанте. Назначим скромное содержание, пусть сидит потихоньку в каморке, да вычерчивает карты моста. а наследники не проблема - нарожают, с нашими-то умениями (никакой скабрезности, я имела в виду магические). Одна, вон, двадцать шесть за раз родила. Померла, ясно, но дети живы.

Так жизнь картографа идет потихоньку, брат иногда навещает, блестящий принц Ванг. Так бы и дальше шла, не случись братьям по срочному делу пересекать Мостовую площадь как раз тогда, когда на ней казнили женщину, которой в последний момент усечение головы заменили отрубанием кистей обеих рук.

Не окажись несчастная до такой степени магически недетерминированной, что отсеченные кисти прожгли в мосту дыру, которая продолжает расширяться. Не окажись принцы и несчастная безрукая единственными, кому под силу спасти мост от разрушения, страну от гибели.

Совсем недавно рассказывая о "Темной Башне" Кинга, героиня которой женщина с ампутированными по колено ногами, говорила, что герой-ампутант уникальный для приключенческой литературы опыт (не надо про Джона Сильвера и Капитана Крюка, хорошо?) Как оказалось, была не совсем права. И Ася Михеева справилась с этой непростой темой блестяще.

И еще, "Карты моста" изящный реверанс гендерной идентификации.

https://chto-chitat.livejournal.com/14112545.html


Метки:  

Элтон Бен

Пятница, 03 Июля 2020 г. 12:45 + в цитатник
Очень я зауважала этого автора. В данном случае - роман Первая жертва -- идеальный перевод (Алла Балджи), идеальная озвучка (Александр Бордуков). Ни разу ни одно слово не покоробило моего нежного слуха).
Только на полполовине романа, когда началась "клубничка", я вспомнила что когда-то читала этот роман. И как тогда, так и сейчас, меня поразила точка зрения на Первую Мировую с той стороны. В нашей же литературе только можно встретить - "мужа она потеряла в первую мировую".
А сейчас поняла, что неспроста Европа считает ту войну Великой. От Второй Мировой им досталось меньше, чем нашей стране. А вот в Первую Мировую они хлебнули с лихвой. Даже в нашей литературе по ВОВ я не встречала таких страшных сцен, такой безысходности, такого кровавого болота. У наших бойцов вроде как было Вперед за Родину (по советской литературе, думаю, что на самом деле была та же херня), а у них и этого не было.
Сюжет интересный, детектив Скотланд Ярда вынужден на фоне этой кровавой битвы расследовать убийство высокопоставленного чина. Конец сладковат, но меня устроил)). ГГ заслужил.
До этого прослушала Два брата Элтона Бена. Тоже очень впечатлена, на этот раз взгляд с той стороны на довоенную Германию.
Светсая дурь не произвела особого впечатления.

https://chto-chitat.livejournal.com/14112487.html


Метки:  

"Регулятор" Дмитрий Кулиш

Четверг, 02 Июля 2020 г. 13:22 + в цитатник
Смысл жизни в том, чтобы найти и делать то, что одновременно нравится и тебе, и окружающим.

Вы как к позитивной психологии? Вот и я в целом положительно. Вреда от нее никакого, а пользы может принести изрядно, особенно когда "свой путь земной пройдя до середины, я заблудился в сумрачном лесу". Случается, что и молодым людям помогает не загоняться проблемами. Со всех сторон хорошая вещь.

Гуру позитивной психологии на любой вкус и уровень подготовки сейчас много, как и форм подачи. Дмитрий Кулиш для своего варианта выбрал беллетризованную - встроил дни мучительных сомнений, дни исканий и радость окончательного обретения в историю молодого амбициозного предпринимателя, взяв за основу пелевинскую прозу.

Кирилл в тисках классической дилеммы: имею возможность купить ишака, но не имею желания, имею желание купить "Волгу", но не имею возможности. Он фармацевт. Нет, не из тех, что в белом халате за аптечным прилавком и даже не тот, кто аптечную точку держит. Производит медицинские тесты. Трехкомпонентные. А если бы пяти-, это позволит переместиться из середины среднего класса в верхний его сегмент, может даже занять место среди нижнего слоя богатых людей.

Это только с безлошадной точки зрения все, кто ездит на собственной машине богачи, взгляд изнутри дарит много градаций. И своя жердочка героя не устраивает. А тут сынишка привозит с дачи штуковину - шлем с проводками. Говорит, соседка баба Лиза подарила. На самом деле, одержимый страстью к геймерским приблудам Олежка попросту спер гаджет у соседки. Но разобраться, как работает, не сумел, попросил отца.

С тех пор началась у Кирилла новая жизнь, веселая и интересная. Дело в том, что шлем, к счастью, рассчитан на взрослый размер головы, потому папе и его заглянувшему на огонек другу активировать фиговину удается. Там на пульте шкала с делениями от -4 до +4 и нейтральным нулем в центре. Дальше по схеме: откусишь с одной стороны, подрастешь, с другой - уменьшишься. Положительный Кирилл идет в плюс, разгоняя мозг; его пофигист друг Егор, склонный экспериментировать с веществами - в минус, тормозя ради эйфории. Это посредством дачного шлема? Хм.

Вы уже догадались, что бесплатный сыр в мышеловке и вскоре у героев начнутся проблемы, а у Кирюхи к тому же горе от ума, потому что он таки успеет вписаться посредством бизнесплана в свою пятикомпонентную мечту, заложив фирму и рискуя оставить семью без крыши над головой. Но умница автор вовремя прольет на наши головы гекалитры квазинаучного планжа и научит, что делать (а заодно уж и как нам обустроить Россию).

В общем, занятная книжица, в части фармбизнеса, отгрузок, замещения импортного дорогостоя с пятикратной маржой и бумаги для штрих-кодов прямо даже интересно. Чувствуется, что об этом автор "Регулятора" имеет понятие. Хотя финал с Марти Мак-Флаем апофеоз дурновкусия, но тут уж кому что нравится. И нет, это не литература, но как пособие по позитивной психологии вполне сгодится.

https://chto-chitat.livejournal.com/14112205.html


Метки:  

Ищу детектив

Четверг, 02 Июля 2020 г. 02:35 + в цитатник

Здравствуйте, все.

Вдруг захотелось перечитать Был напечатано в каком-то сборнике детективов.

Антиквар перед Рождеством натыкается на хорошее предложение от авиакомпании и спонтанно решает лететь в Нью-Йорк. Там участвует в аукционах, покупает.бакелитовый стиля модерн набор (господи, что у меня в голове),встречается со своей знакомой. Та просит то ли передать, то ли забрать какую-то маленькую вазочку. Красивая гостиница, красивая женщина. Бар, музыка. Переулки Нью-Йорка...
Ну и начинается детектив, но дальше у меня все в тумане: какое-то убийство, слежка, проникновение, не помню.
И конец - он возвращается к себе в холостяцкий дом (на первом этаже - антикварный магазин). Ваза, за которой охотились как-то там отдельным багажом тоже попадает в Копенгаген, он отдаёт ее на экспертизу и хобана! Она римская, древняя, жутко ценная. Забрали в музей.

Это все, что помню

Читала лет 12-15 назад.

https://chto-chitat.livejournal.com/14111842.html


Метки:  

Май Шевалль (25 сентября 1935 - 29 апреля 2020)

Четверг, 02 Июля 2020 г. 02:35 + в цитатник


Получается довольно интересно и печально. Вроде бы ежедневно бродишь на просторах Интернета, а по факту получаешь информационный мусор разной степени бесполезности...

О смерти Май узнал случайно - зашел на Флибусту, скачать-перечитать уже много раз перечитанные книги. Увидел статус писательницы.

Вы будете смеяться, но я в восторге от цензуры времен от Леонида I Бровеносного до середины правления Миаила I Подкаблучника. Тогда печатали достойные вещи, Вокруг Света и Туман Стивена Кинга в 1996 году тому подтверждение.

Кто еще не читал Май Шёвалль и Пер Валё - рекомендую для начала Полиция, полиция, картофельное пюре!
https://fantlab.ru/work219050

https://chto-chitat.livejournal.com/14111686.html


Метки:  

Книжка: давно не искала, попытаюсь снова, вдруг найдется...

Четверг, 02 Июля 2020 г. 02:35 + в цитатник
В детстве, в 1980-е, в бабушкиной библиотеке читала одну книжку. Помню эпизод: девочка, героиня книги, живёт у тетки и враждует с родным сыном этой тетки. Во время одной из стычек тот переворачивает на нее кипящий котел. Тетка лечит ее ожоги, делая компрессы из тёртой картошки, и ее же ругает, что приходится продукты переводить.
Почему-то долго была уверена, что это из "Птички певчей", пока не взялась перечитать и не убедилась, что там такого эпизода нет.
Возможно, потом у героини с кузеном тоже любовь случилась, поэтому у меня в голове они смешались...
Книга была старая уже тогда, в потрёпанной обложке, то есть издана явно не в 80-е, а раньше: возможно, даже и не 70-х, а 50-60-х годов. Южный колорит там присутствовал, так что, может быть, автор из Средней Азии.
Вдруг сейчас тут уже есть человек, который сможет узнать эту книгу?


Запись сделана с помощью m.livejournal.com.

https://chto-chitat.livejournal.com/14111376.html


"Темная Башня" Стивен Кинг

Среда, 01 Июля 2020 г. 11:23 + в цитатник
Мне говорить вам, что с того самого момента все жили счастливо? Я этого не скажу, потому что так не бывает. Но счастье у них было.
И они жили.

Кинга знают все. Подозреваю, что уровнем известности он превзошел даже В.И.Ленина. По произведениям последнего не снимают сериалов, хотя мысль, что важнейшим из искусств для нас является кино, и принадлежит ему. А об очередном сериале, в основе которого кингова проза, чуть не каждый месяц прилетают новости: куплены права, проходит кастинг, утверждены актеры, вышел тизер-трейлер-второй сезон. Мир снимает и переснимает все, написанное Мэтром: от коротких рассказов до романов-эпопей.

Не везет с экранизацией одной книге (вернее семикнижию), магнум опусу, "Темной Башне". Почему? Ну, причина на поверхности. Когда главная героиня женщина с ампутированными по колено ногами, проект стопорится уже на стадии кастинга. Решением мог бы стать анимационный сериал. Может быть когда-нибудь. А до тех пор широкая публика, которая не читает, так и останется в неведении, о чем она, главная книга самого популярного писателя.

Три с половиной тыщи страниц - это вам не комар начхал. С наскоку не одолеешь, даже будучи закаленным ветераном чтения. Тут нужно быть кинговым фанатом. Уровень эрудированности выше среднего приветствуется, при внешней простоте Кинг литературоцентричен, щедро разбрасывает по своим страницам отсылки к поэзии и прозе куда менее известных сегодня авторов. Названием и именем героя эпопея обязана поэме Роберта Браунинга "Чайлдд Роланд к Темной Башне пришел"

Я долго странствовал. Я видел кровь,
Пророчества, мечты, что не сбылись.

Очень коротко о кинговой космогонии: есть Темная Башня, ось всех миров - это одновременно и колоссальное сооружение вне времени-пространства, и буквально башня посреди поля алых роз. Опирается на Лучи - энергетические образования, создающие поле поддержки. Каждый из шести одним концом связан с Башней, другим с каким-то из двенадцати древних мифических животных. И есть чудовище, Алый Король. Когда-то был благ, но, наделенный божественной властью, сошел с ума и хочет разрушить Башню, а с ней рухнут все миры.

Довольно сломать пять лучей, один ничего не удержит. Роланд начинает свой путь в накренившемся мире, где три из шести уже разрушены. Мы встречаем его с первой книгой "Стрелок" странником примерно сорока лет, извлекаем троих его спутников, проходим сквозь материализованный кошмар Лада и Бесплодных земель, через Меджис и Калью. "Темная Башня" - выход на финишную прямую.

Это колоссального (под тысячу страниц) объема и довольно сложной структуры книга в пяти частях, каждая из которых могла бы быть отдельным романом. Но раз объединены авторской волей, значит так надо. И все-таки они настолько разные, что о каждой нужно хоть немного рассказать отдельно.

Маленький Алый Король первая часть, завершает нью-йоркскую линию "Песни Сюзанны" рождением чудовищного паукочеловека Мордреда (никакого отношения к Питеру Паркеру не имеет). В этой твари соединились геном Роланда и Алого Короля, ее предназначение убить Стрелка.

Синие небеса Дэвар-Тои, во второй части воссоединившийся ка-тет уничтожает место, где алый безумец собрал разрушителей - мощных телепатов, чья работа в расшатывании и сломе лучей. Здесь постоянные читатели Кинга встретят героев других его произведений. Это будет очень красиво, но куда более трагично, чем в Калье. И тут нам объяснят, что талантливый человек лишь тогда счастлив, когда применяет свой дар, даже если это дар разрушения.

В этом зелено-золотом мареве. Третья часть - история спасения Кинга, за которое придется заплатить немыслимо дорогой ценой. Да, автора, который делает себя и обстоятельства своей жизни частью книги, и это потрясающе органично. Хотя очень горько.

Белые земли Эмпатики. В четвертой части поредевший ка-тет одолевает последние препятствия и встречается с разного рода тварями и искушениями: одни выглядят тем, чем являются, другие предстают в приятном облике, сути это не меняет. Кингу удивительно удается передать ощущение холода, третий раз читаю эту часть и снова поражаюсь, каким знобким становится теплый летний день.

Художник - завершение не только романа, но всей эпопеи. Встреча с человеком (кто читал "Бессонницу", вспомнит Патрика), которому дано изменять реальность силой своего таланта. Не могу даже коротко коснуться содержания этой части, в ней слишком много такого, что невольно раскроет сюжет, испортив удовольствие от чтения, если вы все же осмелитесь.

Что до финала, то теперь думаю - идеальный. Хотя было время, когда жутко злилась за него на Кинга.

И задалась вопросом, почему все должно быть таким сложным, таким чертовски (головоломки, сплошь головоломки) загадочным, и она знала, что на этот вопрос ей никогда не удастся найти удобоваримый ответ. Разве что, такова человеческая природа, не так ли?

https://chto-chitat.livejournal.com/14111095.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_chto_chitat
Страницы: 546 ... 440 439 [438] 437 436 ..
.. 1 Календарь