-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_chto_chitat

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.12.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 100




Что читать? - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://chto-chitat.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??ac108cb0, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

"Темная вода" Ханна Кент

Суббота, 18 Июля 2020 г. 12:52 + в цитатник
Коням она же заплетает гривы,
А людям насылает колтуны,
Которые расчесывать опасно.
Все это – Мэб

У Шекспира этот монолог Меркуццио не очень хорошо закончится, помните? Нехорошо мягко сказано - катастрофой. Ромео сразу после него убьет Тибальта, а там уж закрутится та карусель, о которой в финале: нет повести печальнее на свете. Ханна Кент не Шекспир, герои ее не родовитые семейства Вероны и вражды между ними нет. Их, в ирландской глубинке девятнадцатого века, больше заботят проблемы физического выживания. До картофельного голода еще далеко, но у тех, кто живет на скудной земле и кормится от плодов ее, тучных лет не случается.

У женщины с много говорящим русскому слуху именем Нора Лихе в одночасье умирает муж. Прямо на поле, где копает дренажную канаву. А за полгода до того умерла дочь и зять привез им четырехлетнего внука. В последний раз, когда женщина видела Михася, тот был премиленьким малышом, сейчас мальчишку не узнать: скрюченные ножки не двигаются, отощал, перестал разговаривать, только орет сутки напролет дурниной - как подменили ребенка.

Вот оно и выговорилось. Вы верите в потустороннее? Я да, с чем самой довелось столкнуться, того не сможешь игнорировать. А у ирландской глухомани позапрошлого века отношение к добрым соседям (эвфемизм для фэйри) и вовсе было непростым. Изумрудный остров испокон веку вотчина колдовства, есть на земле такие места, где рациональное истончается, а незримое словно бы проступает сквозь ткань повседневности более явственно. Их называют аномальными зонами, так вот, Ирландия - это такая большая аномалия Евразийского континента.

Ничего веселого, занятного и забавного в этом нет. Потому что маленький народец чаще вредит. чем помогает. Логики их нам не понять, а возможностей остаться при столкновении с ними сильно плтрепанной физически и морально, хоть отбавляй. И легенда об эльфийских подменышах, она ведь не на пустом месте возникла. О том, что фейри иной раз забирают к себе под холм веселых и красивых человеческих детей, взамен оставляя собственных созданий. И появляется у несчастных родителей вместо милого дитяти злобный, грубый, наглый, прожорливый, неблагодарный монстр (держу пари, родители подростков даже и в средней полосе России иной раз задаются вопросом: а мой/моя ли это? Не подменили ли?)

Норе не до отвлеченных рассуждений, ей надо выживать с этим, уже ненавистным, существом, которое требует ежеминутной заботы. И, вынужденная найти кому еще хуже, она нанимает служанку, девочку из многодетной семьи из чужой деревни. Сразу скажу, если вы принадлежите к числу людей, которых нищета, болезни и скудость во всех проявлениях отпугивают - эта книга не для вас. Горя-злосчастия здесь будет столько, что даже изрядно закаленную меня оттолкнуло.

Потому что дальше в истории появится новое действующее лицо - старая травница Нэн, уж такое обиженное судьбой существо, на какое без дрожи не взглянешь. И однако в ней сила семи королей. Три женских ипостаси, три возраста: юность, зрелость и старость вступят в борьбу за возвращение ребенка. Нет, если вы тотчас решили, что имеете дело с фэнтези, вы ошиблись. Из всех возможных видов реализма, эта книга самая реалистическая. Как такое может быть? Не прочтете - не узнаете. Но я предупредила. Легко не будет.

Вот розмарин, для памяти; прошу тебя, люби, помни: а это анютины глазки, они, чтобы мечтать

https://chto-chitat.livejournal.com/14121748.html


Метки:  

Элейн Кук "Ты должна мне убийство"

Суббота, 18 Июля 2020 г. 12:51 + в цитатник

Юная Ким Майер отправляется в учебную поездку в Лондон в составе группы из восьми человек, в которую также входит ее бывший бойфренд Коннор и его новая подружка. Эта сладкая парочка разбивает Ким сердце и напрочь отбивает желание куда-то ехать, но что делать, надо. В аэропорту она знакомится с Никки - яркой и сумасбродной британкой примерно того же возраста. Девушки легко находят общий язык. В порыве откровенности, подкрепленной бутылкой водки, Ким делится с новой подругой переживаниями насчет Коннора, мол, убила бы гада, на что Никки сообщает, что у нее тоже есть человек, гибель которого ей здорово бы помогла, и предлагает схему в стиле "Незнакомцев в поезде": Ким убивает проблемную мать Никки, а Никки прикончит Коннора, идеальное преступление, все довольны. Как адекватный человек, Ким, разумеется, считает это пьяной болтовней, но вскоре Коннор погибает...

Очередная вариация на тему обмена убийствами. Читается легко, но очень уж банально, никаких хитрых подвывертов. Недостаточно мило для остросюжетной мелодрамы, недостаточно впечатляюще для настоящего триллера, то бишь ни то, ни с"e. Причем по ходу действия у автора были возможности вывернуть сюжет неожиданным образом, но она предпочла двигаться по накатанной колее. А зря.

https://chto-chitat.livejournal.com/14121565.html


Метки:  

Штетл (пост благодарности сообществу)

Суббота, 18 Июля 2020 г. 12:51 + в цитатник
Хочу всех поблагодарить за комментарии в моём посте о еврейском местечке "Штетл" https://chto-chitat.livejournal.com/13652266.html
Вы мне помгли и я позкомилась с пластом интереснейшей литературе о жизни целой вселенной, которая увы практически исчезла.
Большое спасибо всем ещё раз.

https://chto-chitat.livejournal.com/14121415.html


"Незримое, или Тайная жизнь Кэт Морли" Кэтрин Уэбб

Четверг, 16 Июля 2020 г. 14:40 + в цитатник
Кто угодно может явиться к моему порогу и заявить, что я веду неправильную жизнь с точки зрения их любимого бога, но если я встану и заявлю, что бога нет, то все вокруг страшно обидятся.

Недавно под фейсбучным постом именитого критика, посвященном не самому удачному переводу англоязычной поэзии, бурно возмущались приведенным вариантом перевода. Сказать по чести, неудачным, да и сам стих не показался шедевром. Что-то о том, как приводя внешность в соответствие с ожиданиями окружающих, женщина предает самое себя, свою внутреннюю сущность, отражаемую телесной оболочкой. Я тогда сказала: а чего вы ждали, это ж феминистская поэзия, которой ни под гипнозом, ни под наркозом читать не стоит.

Не потому сказала, что против феминизма. даже и наоборот, сторонница. Но убеждена, что любая чрезмерная идеологизированность музе не на пользу. А поэтическую, в целом, более нежную и трепетную, чем прозаическая, вовсе может убить (исключения, вроде Пушкина и Некрасова, лишь подтверждают правило). Это вступление к тому, что роман Кэтрин Уэбб феминистский, и при том совершенно дивный. Настоящая литература.

Я сказала "феминистский", но на самом деле "Незримое" даже круче, это суфражистская вещь, кто не в курсе, суфражистками называли основоположниц движения за права женщин. Не путать с "эмансипе", для которых демонстрация свободы взглядов, короткая стрижка, публичное курение, вождение автомобиля в большей степени были способом эпатажа. Суфражистки редко имели собственные автомобили. Грамотные из небогатых, они в состоянии были осознать не только пропасть, отделяющую имущих от неимущих, но еще более громадное различие в положении мужчин и женщин одного класса.

Они боролись за права женщин, проводили разъяснительную работу, агитировали, выходили на митинги, пикеты и демонстрации. Презираемые и осмеиваемые мужчинами. Не находя поддержки у большей части тех, ради кого трудились. Если вы думаете: ничего особенного, попробуйте провести одиночный пикет, да хоть за мир во всем мире. А то была не разовая акция, но ежедневный труд, за который ориентированный на мужчин мир не пальчиком грозил. Лишал свободы. Калечил. Убивал.

Нет, не преувеличиваю, в "Ароматах кофе" Энтони Капелла читала об этом еще пять лет назад и то было культурным шоком. Теперь, много времени спустя и оставив позади много книг об истории женского движения, казалось бы, должна воспринять историю Кэт Морли спокойно. Но нет, она прямо в сердце вонзилась. Действие разворачивается в двух временных пластах между которыми сто лет: 1911 и 2011 годы. Наша современница Лия приезжает в Бельгию по приглашению своего экс-любовника. Он историк и считает, что ее, журналиста фрилансера может заинтересовать удивительно хорошо сохранившийся труп солдата Первой Мировой.

То есть, не сам труп, конечно (хотя при жизни мужчина был красавцем), а найденные при нем письма, которые не повреждены благодаря тому, что были герметично запакованы в коробку, залитую воском. Письма от женщины, не любовные, хотя явно намекающие на некую тайну, к которой оба они причастны. И эта история не отпускает Лию требует разгадки. Ну а вторая линия - английская глубинка начала прошлого века, жена викария по рекомендации своего дяди соглашается принять на работу горничную, репутация которой безнадежно испорчена пребыванием в тюрьме. Ну так, зато ей можно платить крохи.

А девушка, несмотря на некоторую строптивость и неожиданное у прислуги чувство собственного достоинства, оказывается смышленой, расторопной и весьма полезной. И можно было бы наслаждаться жизнью (в отведенных пределах), когда бы не увлечение супруга теософией и не приезд в дом викария блистательного красавца специалиста в этой модной науке. Не знаете, что такое теософия? Ну, это такая солянка сборная из христианства, восточной философии, духовидения, суеверий. Примерно то для начала века, чем для конца станет нью-эйдж.

История будет разворачиваться в обоих временных пластах, обретая драматургию и глубину, обрастая живой плотью. Окажется из тех редких, с которыми не ждешь: ну когда это закончится (положа руку на сердце, большинство книг грешат подобным в третьей четверти). С ней будет по-настоящему жаль расстаться. Отличная книга.

https://chto-chitat.livejournal.com/14121020.html


Метки:  

Машины Уве из "Вторая жизнь Уве"

Четверг, 16 Июля 2020 г. 05:17 + в цитатник
Здравствуйте уважаемые.
Уже писал на этой неделе о том, насколько мне понравилаь и книга и фильм. Но книга, все-таки намного больше :-) И хотел бы обратить ваше внимание как машины главного героя. Его "СААБ" - это важная часть, раскрывающая характер Уве, его приобретенные установки и жизненные позиции. И автор нашел отличный способ все это выразить.
Давайте же посмотрим на его автомобили чуть более внимательно.

Первой его машиной стал СААБ 92, который остался после гибели отца, когда Уве было 17. СААБ был бутылочно-зеленого цвета и очень старый, да к тому же битый. Сам отец получил его в дар от директора, потому что был хорошим человеком за 9 лет до этого. Отец Уве и сам наш герой не раз и не два разбирали машину до винтика и знали ее в совершенстве.
Сама машина выглядела вот так вот:



В 18 лет Уве получил права, продал СААБ 92 и купил такой же старенький, но СААБ 93. Синего цвета. И практически всегда покупал машины именно этого оттенка.

Чуть позже продал эту машину и купил снова 93 поновее


Ну а дальше его страсть к СААБам раскрывается через взаимоотношения с соседом Руне. Ведь тот так любил Вольво :-)
Уве взял 96 СААБ



А Руне 244 Вольво:



У семьи Уве появился 95 универсал



Руне приобрел Вольво 245



Уве купил СААБ 900



Руне ответил Вольво 265



Уве приобрел подряд еще два SAAB 900, причем один неожиданно красного цвета, и Соня о смехом вспоминала, что это были худшие 3 года в жизни Уве :-)


Руне ответил Вольво 745,

а затем 740 седан


Дальше битва марок продолжилась :-)
У Уве появился Сааб 9000



у Руне Вольво 760



Затем соответственно Сааб 9000 I и Вольво 760 Турбо
Окончательно они перестали общаьься с Руне, когда послдний взял спортивный БМВ-купе

Ну а последняя машина самого Уве - Синий СААБ 9-5 комби которому было к моменту повствования 13 лет.


После того, как GM скупил поовину SAAB, Уве больше не покупал машин.
Вот так вот.
Надеюсь, вам было интересно
Приятного времени суток.

https://chto-chitat.livejournal.com/14120767.html


If It Bleeds by Stephen King

Четверг, 16 Июля 2020 г. 05:16 + в цитатник



Пока ты жив

Что, что так держит мир в узде,
Что может птенчик спать в гнезде?

Три из четырех повестей нового сборника не дарят читателю такого Кинга, какого он не знал прежде. Что само по себе ни хорошо, ни плохо: любимого писателя читаем за тем, чтобы вернуться к тому, за что полюбили, за прикосновением к душевным струнам, какие отзываются на его прозу. А за новыми впечатлениями можно поискать кого другого, благо, пишущих пруд пруди. Но так уж мы устроены, что при наличии выбора пить предпочитаем не из пруда, а из источника. Потому Кинг. О новом сборнике буду рассказывать не по порядку, а по возрастающей читательского удовольствия.

Телефон мистера Хэррогана простенькая и сильно вторичная для Кинга вещь, шестьсот семьдесят третья история мэтра о дружбе старика и мальчика и звонках на тот свет, которую все равно интересно читать. Кинг уже не похорошу мил, а помилу хорош. И кроме того, есть много людей, не знакомых с его прежним творчеством так хорошо, как постоянные читатели.

Когда кровоточит у титульной повести много вариантов перевода, в конце концов останется тот, который будет в официальном издании, но мне кажется наиболее уместным этот. Новые приключения Холли Гибни и Аутсайдера. Знаю, что у этого персонажа много поклонников (я сейчас не о мисс Гибни), но сама историей Чужака не прониклась. Насколько хорошо было начало, настолько продолжение и финал показались тысяча первым перепевом Секретных материалов двадцатилетней давности. Напарница Билла Хеджеса с кучей комплексов и невероятной эрудицией в истории кино тоже большой симпатии никогда не вызывала. Не иначе, ревность: ее писатель любит,а обо мне, несмотря на преданное поклонение длиной тридцать семь лет, никогда не узнает. Шучу, хотя в каждой шутке есть доля шутки.

Крыса любопытное сращение Бури столетия, Секретного окна, секретного сада и ещё десятка кинговых историй с чем-то уж совсем классическим, вроле сказок братьев Гримм. Широко известный в узких кругах писатель комплексует из-за неудач с попыткой создать толстый роман, без которого не может считать себя состоявшимся. И когда появляется отличная идея, едет в старый лесной домик с штате Мэн, принадлежащий семье его жены, дабы в уединении, вдали от шума и суеты, закончить нетленку. На самом деле, обаятельная повесть и, в лучших традициях мастера, позволяет задуматься о многих вещах, одновременно заглянув сквозь замочную скважину в мастерскую писателя.

Жизнь Чака а вот это та самая вещь, которой запомнится этот сборник, его внутреннее ядро и квинтэссенция. Хотя начало кажется уныло предсказуемым. Что там у нас? Очередной постап? Да и нет, это история крушения мира с позиции концентрированного солипсизма. Интерпретировать можно самыми разными способами, от: каждый человек это мир и с его физическим исчезновением этот мир гибнет, до: среди множества миров существует и такой, в котором одно мгновение вмещает наши века, а наш мир всего лишь проекция его мыслей (угу, сон Брахмана). Только великий сновидец здесь не просветлённый бодисатва, парень с соседней улицы, который нелепо умирает от лейкоза, не дожив до сорока. Прекрасная печальная и пронзительная вещь.

https://chto-chitat.livejournal.com/14120649.html


Метки:  

Отзыв на «Трансметрополитен» #1-12

Среда, 15 Июля 2020 г. 03:03 + в цитатник


Правители и копы в своем праве, а ты сиди смирно. Смотри, если хочешь, и считай, что всё правильно. Не смотри, но знай, кто вправе.

Примерно так, избегая матерных слов и иных емких и категоричных выражений, написано в третьей главе этого "многосерийного" графического романа. Привет из 1997-го, хотя именно эта ситуация довольно-таки знакома, особенно в некоторых странах. Если послушать СМИ, почитать ленту новостей в Интернете. Выглянуть в окно. Как и прочие ситуации, смешно, яростно обыгранные в романе.

Так что, в первую очередь, "Трансметрополитен" интересен своей неослабевающей актуальностью. Тем, что здесь говорят жестко и прямо о неудобных вещах, о серьезных проблемах общества, и чем дальше, тем таких разговоров, а порой и действий становится только больше.
Но прежде - история развивается неспешно, показывая нам главного героя, живущего долгое время отшельником в горах. И только не выполненная работа заставила его вернуться в Город.
А там - мутанты, киборги, пришельцы. Может, и боги где-то в подворотне. Там - грязь, похоть, извращения, нищета. Богатство, безграничная власть избранных, бесправие большинства. Смешение нравов, культур и пороков. Безразличие к чужим бедам, меркантильность. Всё знакомое, только в новой обертке.

И это - вторая причина, по которой роман нельзя пропустить. Окружение. Технически оно устарело на двадцать с лишним лет, но все равно воспринимается как добротный ретро-киберпанк. На год-два раньше "Футурамы", в которой можно заметить парочку похожих идей - тут они обыграны более неожиданно; на десятилетие с лишним позже "Нейроманта" - убрав инопланетян, политиков, намеки на серьезность и драму, поменяв ракурс с журналистики на разборки корпораций, и вот она - достойная визуализация. А так - окружение полно крайностей - не показываются крупным планом гениталии, но есть каннибализм на разрешенно-общественном уровне, многочисленные межвидовые связи и членовредительство. Мат стоит через каждое слово чрезвычайно витиеватый (есть, что запомнить). Окружение сумасшедшее, кислотное, резкое, непредсказуемое. Как вышеназванный жанр. Как гонзо-журналистика.

Третья, но не последняя причина - главный антигерой, яркая, навсегда запоминающаяся личность. Накачанный веществами и никотином журналист, не боящийся говорить правду очень быстро начинает казаться героем. Без плаща и иных атрибутов, конечно. А вспомнив всех нынешних визжащих, кривляющихся и "ура-настроенных" ведущих всяких "ток-шоу", данный журналист кажется прямо-таки истинным героем, гласом народа, борцом за правду и справедливость. Его будут бить - за сказанное и написанное. А он - только смеяться, плевать кровью врагам в лицо, и продолжать. И сам станет избивать всех, кто стоит на его пути, кто лжет и лицемерит.
Правда превыше всего - девиз Спайдера Иерусалима. Всеми доступными средствами, не считаясь ни с кем. Оно того стоит? Хотя бы в отдельных случаях? Категорично всегда. Мы можем не согласиться с такой точкой зрения - но главное, что она есть у Спайдера, и он не отступит от нее, и будет делать свое дело. Сектанты, роботы, политики (особенно они), инопланетяне. Простые обыватели-иждивенцы - достанется всем. Даже простым людям, например, тем, кто был заморожен в прошлом и восстановлен в теперешнем настоящем. И им, несчастным, достанется. Хотя бы заметка в газете. Хотя бы частица правды, открывающей глаза миру, постоянно их закрывающего.
К другим интересным образам: ассистент, а в прошлом стриптизерша, двухмордая кошка, курящая черные русские папиросы, говорящие собаки, навороченный домашний автомат по созданию всего, что нужно, с лицом мафиози, и подсаженный на стимуляторы для роботов. И среди всего этого безобразия сидит журналист, вечно курящий, в нелепых очках, голый, остервенело бьющий по клавишам ноутбука, пишущий очередную статью. Кого он разозлит на этот раз?
Пусть это будет еще одной причиной - интрига, в конце каждой главы. Заставляющей читать дальше и еще больше симпатизировать Спайдеру, несмотря на все его аморальные выходки и высказывания. Еще больше проникаться едкой атмосферой Города - и последующим желанием помыться. Больше читать - о правде, пробивающиеся сквозь наслоения фальши.



https://chto-chitat.livejournal.com/14120347.html


Кара Томас "Где скрывается правда"

Среда, 15 Июля 2020 г. 03:02 + в цитатник

В детстве Тесс пришлось нелегко: ее отец сел в тюрьму за три вооруженных ограбления с покушением на убийство, сестра сбежала из дома, мать уехала жить своей жизнью, плюс сама Тесс оказалась замешанной в деле о серийном убийце по прозвищу "огайский речной монстр" и вместе с подругой Кэлли способствовала его осуждению.

Прошло много лет, Тесс выросла у бабушки во Флориде, но из-за гибели отца ей приходится вернуться в родное захолустье, где происходит шокирующее событие: новое убийство в стиле "речного монстра". Но как, ведь Уайетт Стоукс (так по-настоящему зовут маньячину) давно отдыхает за решеткой и нет никаких сомнений в его виновности? Или... есть?

В этой книге маньячные тайны маленького городка переплетаются с тайнами семейными, и весьма интересным образом. Повествование плавное, ведется от лица Тесс - замкнутой восемнадцатилетней девушки, хранящей свои секреты и ощущающей необходимость разобраться в своем прошлом и в этой жуткой истории с убийствами, в которую она оказалась втянута много лет назад. Ее попытки найти ответы расписаны интересно, она методично перебирает одну возможность за другой, собирает частицы информации, заново анализирует давние события, а вдруг упустила что-то важное. Рассказывает героиня сдержанно, мрачновато, без витиеватости и избытка эмоций. Тем не менее психологизм в романе присутствует, мягко смешиваясь с описанием текущих событий.

В последней трети происходит интересный поворот, и проявляются две разгадки: одна обыкновенная, а вторая весьма неожиданная.

Интересный психологический детектив.

https://chto-chitat.livejournal.com/14119972.html


Метки:  

"Бруклинские глупости" Пол Остер

Среда, 15 Июля 2020 г. 03:02 + в цитатник


Бравурно и немного грустно
Въезжаешь на Бруклинский мост, и прямо на тебя выплывает полная луна, такая желтая, такая огромная, что ты себе кажешься неземным существом, парящим в воздухе. Никакая книга, Гарри, не даст вам подобных ощущений. Это метафизика.
Повезло начать знакомство с писателем с прекрасного "4321", в сравнении с которым "Книга Иллюзий" и "Бруклинские глупости", прочитанные после, сильно проигрывают. По крайней мере, один Остер, достойный восхищения, у меня есть. Хронологически 4321 сильно позже Иллюзий и Глупостей, что не может не радовать. Значит мастерство уже сильно немолодого автора возрастает.

А может быть трехсотстраничная книга просто не его формат и для идеального выражения творческого замысла Полу Остеру требуется объем под тысячу? Так или иначе, потрясающе живой во всех четырех ипостасях Фергюсон со мной и во мне. А о прочих героях имею представление (что тоже неплохо). Итак, не добившийся успеха ни в одной из жизненных ролей Натан: экс муж, отец, страховой агент, здоровый человек - выбирает Бруклин местом, где намеревается доживать остаток дней, пока рак не вернется и не скрутит его окончательно.

Финансово независим благодаря наследству, желания его скромны, вкус достаточно изыскан, а потребность в социализации с лихвой удовлетворяется уровнем отношений, в которых выступает покупателем или гостем одного из местных ресторанчиков. Что до тщеславия (куда без него?), Натан собирает коллекцию человеческих глупостей. Такие записки дневникового формата. И однажды в книжном неподалеку от своего дома, встречает племянника Томаса, который работает здесь помощником букиниста. Как тесен мир!

Родственные связи возобновляются, общение с еще более неуспешным,чем он сам, родственником дает возможность выступить в чуть покровительственной роли доброго дядюшки. Да и просто счастье встретить того, с кем можно говорить на одном языке. Толстун Томас, академическая карьера которого не задалась, одно время подвизался таксистом, теперь на куда более спокойной работе у старого гея, экс галериста, экс заключенного, отсидевшего за мошенничество, Гарри.

Еще более неустроенный и несуразный, чем дядя, он мучительно переживает разрыв с младшей сестренкой, красоткой и оторвой Авророй, в прошлом порноактрисой, в прошлом блюзовой певицей, в прошлом наркозавизимой. Ныне женой религиозного фанатика. Не совсем типичная еврейская семья? О, да. А впрочем, написано хорошо, черти из табакерок и боги из машин выскакивают в самые подходящие моменты. Чтение достаточно легкое и не без философской составляющей, какое принято классифицировать "доброй книгой".

Энциклопедические познания Томаса в литературе одарят читателя одной из самых моих любимых многие годы историй о Кафке и кукле. И еще многими удовольствиями, вроде особенностей письма Натаниэля Готорна.

https://chto-chitat.livejournal.com/14119909.html


Метки:  

Генерал Орлов - потенциальный отец цесаревича Алексея.

Среда, 15 Июля 2020 г. 03:02 + в цитатник
Здравствуйте уважаемые.
Знаете, я в ранней юности любил перечитывать Валентина Саввича Пикуля, да и до сих пор вполне его уважаю. Только сейчас то я понимаю,что он просто беллетрист, а не историк и с некоторыми фактами обходился, эээ...мягко говоря, вольно :-))) Очень вольно. Но книги интересные, яркие. Главное - заставляют задуматься и "копать". Дабы узнать самому, и разобраться с тем или иным вопросом.

В. Пикуль

Ну так вот - одна из самых любимых у него (окромя "Фаворита") - это "Нечистая Сила". Скажем так - не очень хорошо в книге выглядят не только Григорий Распутин и верхушка власти, но и вся царская семья. Совсем непрезентабельно :-)
И если вы читали эту книгу, то помните, что часть "мира Пикуля" завязано на том, что отцом единственного сына царской семьи был вовсе не император Николай, а некий генерал Орлов.
Ну, слухи такие бродили, да и потом, подобные "рождения наследников" не являются чем-то из рук вон выходящим событием.
Сразу скажу - я в подобные версии не верю совсем, ибо как бы скептически я не относился к Николаю Александровичу и его супруге, но не могу не отметить, что эти люди искренне и беззаветно любили друг друга и никаких приключений на стороне во время брака у них не было. Об этом можно говорить с высокой степенью достоверности.

Но все же мне было интересно, а откуда именно Пикуль всю эту информацию получил. И ответ я нашел достаточно быстро. Еще в молодости ранней я хотел разобраться (наивный) с феноменом Григория Распутина. Сначала мне было все исключительно понятно - но чем больше читал, тем меньше что-либо понимал. И до сих пор у меня нет до конца сформулированного мнения об этом человеке. Одно скажу точно - он феномен. И он...непонятен. Иногда я пишу о немно, повторюсь, так до конца не разобрался.

А. Симанович
Так, но я отвлекся. Некоторое время возле Распутина крутился некий мутный тип, некто Арон Симанович, который впоследствии назвал себя его секретарем и забабахал книгу под названием "Распутин и евреи". Итак, читаем одну из глав:
"Известно, что в первые годы супружества у царицы рождались лишь дочери. Это служило поводом многим насмешкам. В конце концов царская чета сама почти перестала верить в возможность рождения сына. Вину в том, что у его супруги рождались лишь девочки, царь приписывал себе, и эта мысль была, наверно, навеяна царю каким-нибудь предсказателем. Поэтому он будто бы пришел к невероятному решению на время отказаться от прав мужа и предоставить свою жену другому мужчине. Надежда, что рождение наследника помешает планам его родственников о его низвержении с престола, могла быть решающей в этом вопросе.
Выбор царицы пал на командира уланского ее имени полка генерала Орлова, очень красивого мужчину и притом вдовца. Как утверждали, царица с согласия своего мужа вступила в интимную связь с Орловым. Цель этой связи была достигнута, и царица родила сына, который при крещении получил имя Алексея.

Но за это время, как передавали, у царицы развилась сильная любовь к своему вынужденному любовнику. Отец ее сына, к которому она привязалась со всей силой своего материнского сердца, также покорил ее сердце женщины.
Но Николай II не был подготовлен к такому исходу этого странного способа получения наследника.
Роды были очень тяжелы, и потребовалась операция, так как ребенок имел ненормальное положение. Так как царица была очень недовольна своим лейб-акушером профессором Оттом, то на консультацию был приглашен также лейб-медик царицы Тимофеев, который не был женским врачом. Он сообщил царю об опасности положения и запросил его указания, кого в случае крайности спасать, мать или дитя.
Царь ответил: "Если это мальчик, то спасайте ребенка и жертвуйте матерью". Но благодаря операции были спасены и мать, и дитя. Однако операция была сделана недостаточно удачно и поэтому царица перестала быть женщиной".

Вот именно из этого источника,сюда по всему, Валентин Саввич черпал свое вдохновение :-)
Надо сказать, что Симанович постоянно врет в своей книге. С одной стороны, иногда есть интересные моменты, но в целом. Как только начинаешь его проверять - сразу ловишь его на протворечиях и подтассовках. В общем, мутный был товарищ :-))

Но вот, что интересно... Я, при первом прочтении упустил один важный момент. Я то думал, что речь в книге шла об одном из сыновей Екатерины Николаевны Трубецкой (интересная дама - мы с Вами потом еще поговорим о ней немного) - Алексее или Владимире. Обо были заметными фигурами в свите и свете были. Ан нет...
Речь идет о генерал-майоре Свиты Его Величества, командире Лейб-гвардейского уланского Её Величества полка Александре Афиногеновиче Орлове.

Он сделал очень неплохую карьеру, ибо будучи младшим офицером Гусарского лейб-гвардии полка, познакомился с тогда еще наследником Престола Николаем Александровичем и стал его другом.
Отсюда и карьерный рост. С 6.12.1897 года он полковник, с 6.1.1898 помощник командира полка по строевой части.
С 2.12.1901 по 9.10.1902 — командир 3-го уланского Смоленского Императора Александра III полка.

С 9.10.1902 — командир Лейб-гвардии уланского Её Величества полка. В 1903 зачислен флигель-адъютантом в Свиту Его Величества.
Ну а с 4.09. 1907 — командир 2-й бригады 2-й гвардейской кавалерийской дивизии.
Именно о нем знаменитый "красный граф" Алексей Игнатьев вспоминал в соей книге:
"Шел я раз по улице и увидел ехавшего навстречу только что назначенного командира гвардейских петергофских улан полковника Орлова. Зная его пристрастие к военной выправке, я четко ему откозырял, а он так же четко, а не отмахиваясь, как некоторые, ответил мне на приветствие. Остановив извозчика, он подошёл ко мне с приглашением зайти к нему на холостую квартиру.

— Я давно к вам приглядываюсь, и сейчас вы мне очень нужны. Вы знаете, что я только что принял полк, который необходимо встряхнуть, после того как им командовал Наполеон
(генерал-майор Луи Наполеон Жозеф Жером Бонапарт, внучатый племянник Наполеона I). Я предлагаю вам принять третий эскадрон в моем полку".
Карьера действительно стремительная. Но только из-за отношений с Николаем, а вовсе не с его женой. Пикуль утверждает, что он стал любовником Александры Федоровны после первых (и неудачных для нее) смотрин. Я же вообще не нашел сведений, что он с ней был знаком до ее помазания.
Да и потом.... Странные слухи все это. Очень странные. Не пойму, откуда ноги торчат...
Но читаем еще Симановича:
"Что в крайности при родах пожертвовали бы ею, стало известно царице и произвело на нее удручающее впечатление. Ее отношения с Орловым продолжались. Назревал открытый скандал, и царь решил услать Орлова в Египет. Перед отъездом он пригласил его на ужин. Что на этом ужине произошло между царем и Орловым, я не мог узнать. Но мне передавали, что после ужина Орлов был вынесен из дворца в бессознательном состоянии. После этого его в спешном порядке отправили в северную Африку, но он, не достигнув ее, по дороге умер. Его тело было доставлено обратно в Царское Село и там с большой пышностью погребено. Царица была уверена в виновности царя в смерти Орлова и не могла никогда этого забыть.

После трагической смерти Орлова царица целый год посещала его могилу, украшая ее великолепными цветами. На могиле она много плакала и молилась. Царь не мешал ей.
С тех пор она часто страдала сильными истерическими припадками
".
Ээээ....как бы ну совсем не в кассу. Симанович в своем уме? Он считает, что генерала подтравил сам император? А...с чего? Если исходить из его логики. Заревновал жену? Или не понравилось, что еще 3 года минимум после рождения цесаревича они якобы встречались, о чем, признаюсь, я даже слухов не нашел. Или почему?
И опять-таки, нестыковочка. рлов умер в Каире, а не по дороге или не в Петербурге. И он там до смерти находился чуть ли не полгода. Хотя умер странной смертью - то ли чахотка, то ли какая-то местная инфекция.
Но все же слухи дошли до наших дней. И по якобы насильственной смерти, и главное - по поводу якобы отцовства цесаревича.
Вот такие дела.
А Вы как считаете?
Приятного времени суток.

https://chto-chitat.livejournal.com/14119587.html


Помогите вспомнить 2 психологические книги

Среда, 15 Июля 2020 г. 00:50 + в цитатник
Помогите пожалуйста вспомнить 2 психологические книги.

1. Тема книги связана со словом "холизм", "холистический". Есть психологическая проблема и с этой проблемой можно разговаривать. Проблема материализуется во что-то одушевленное (цветок, насекомое..) и по ходу дела отвечает на твои вопросы. Так можно решить эту проблему.

2. Суть книги - программирование мозга на избавление от эмоций. Читаешь в книге "программу" и в конце говоришь "слив", "программа" записывается на подсознание. И потом запускается эта программа словом "слив" после название программы.

Спасибо.

https://chto-chitat.livejournal.com/14119397.html


Ирина Одоевцева "На берегах Невы".

Понедельник, 13 Июля 2020 г. 23:15 + в цитатник

Ирина Одоевцева." На берегах Невы".

Ирина Одоевцева, ее настоящее имя - Ираида Густавовна Гейнике, родилась в 1895 году и была любимой ученицей Гумилева. Она оставила интересные воспоминания о своем учителе, а также о Мандельштаме, Белом, Сологубе. Ирина описала в своих воспоминаниях быт в Питере в двадцатых годах 20 века, "когда было очень весело и очень голодно". Я начну с самого полюбившегося мне персонажа книги - с личности самого автора.

Ирина всегда ходила с бантом, "бант часть меня, без него я не совсем существую". Она постоянно летом и весной носила с собой цветы, ночью ставила их на тумбочку и утром, проснувшись, любовалась ими. "Они ничего не стоят, а доставляют столько радости ". Она всегда ходила в бальных перчатках, благо, что от прежней жизни остались мешки и коробки с бальными перчатками матери. В стихах она никому не подражала, в отличие от других поэтесс, которых Гумилёв называл «подахматовками». Ее кумиром был Блок. "Он мне казался полубогом, если вдруг погаснет электричество, он будет светиться в темноте". "Я так робею перед Блоком, я умру от разрыва сердца, прежде чем постучу в его дверь". Замуж она вышла за Георгия Иванова, хотя учитель Гумилев был против ее замужества, и уехала с мужем за границу в 1922 году. Уехала временно, а оказалось надолго.

Гумилев очень интересно раскрыт в этих мемуарах. Какой он? Прежде всего он был требовательным учителем. Он говорил - "Поэзия – это наука, такая же, как математика, нельзя стать поэтом, не изучив ее. Надо учиться писать стихи, так же усердно, как играть на рояле. Когда вы усвоите все правила, тогда вы сможете, отбросив их, писать по вдохновению, не считаясь ни с чем. Теперь же то, что вы принимаете за вдохновение, просто невежество и безграмотность». Каждый день Ирина писала стихи, как того требовал Гумилев. Он давал ей книги поэтов, требовал критики, говорил - "Стихи не читают, как роман, вы ничего не поняли, неужели я ошибся в вас". Он считал, что философия необходима поэту, был искренне удивлен, что его ученица не читала ни Канта, ни Гегеля, заставил Ирину прочесть Ницше. Произведения Ницще Одоевцова прочитала без особого труда. Гумилев все свои стихи помнил наизусть. Он очень обижался на критику, и Ирина, поняв это, "больше я никогда не позволяла себе его критиковать». "Почему вы цитируете Блока, а не меня"? – интересовался Николай Петрович. «Он завидовал Блоку, я смутно догадывалась, он говорил - "Да, Блок лучше меня, но он старше на 5 лет, и он измотался, исписался". Лектором Гумилев оказался не совсем умелый, его слушатели со временем разбежались, единственно верной осталась одна Одоевцева Ирина.

Гумилев считал себя другом Ирины, хотя она утверждала, что друзьями они не были. Он многое говорил , открывая ей себя. "Я всегда сам по себе, до чего я одинок, я завидовал кирпичикам в стенке, лежат, тесно прижавшись. Даже будучи в семье в Бежецке, мне хочется скорее уехать, хоть я и люблю мать". Гумилев жил в Петербурге, а вторая жена, Анна Энгельгардт, жила в Бежецке, он не брал ее к себе, хотя жена просилась. « Я привык к холостой жизни". " Слово « Отец» совсем не приложимо ко мне, я хотел вернуться в детство». Дочь Леночку Николай Степанович отдал в детдом. Он гордился, тем, что и Лева, и Леночка, были разноглазые, то есть косили, как он сам. Своим косоглазием Гумилев восхищался, как Божьей отметиной", он вообще считал, что у него самая подходящая для поэта внешность. Гумилев предвидел в будущем межпланетные полеты, он утверждал, что через 20 лет будет еще одна война с Германией, и «на этот раз мы побьём немцев, я пойду на эту войну». Он не скрывал своих монархических взглядов, но контрреволюционером и заговорщиком он был слабым. Ирина рассказывает, как обнаружила в столе у него много денег, и он сказал ей, что участвует в заговоре, что эти деньги для спасения России, а он стоит во главе ячейки. Он был уверен, что "Меня не тронут, я слишком известен, я ведь очень осторожен". Ирина помогала искать Гумилеву в книгах черновик кронштадтской прокламации, не нашли, тем более, что Гумилёв не помнил, куда дел бумагу - "не то сжег, не то бросил в корзину для бумаг». Чекисты, похоже, нашли эту прокламацию, так как контрреволюционная прокламация была в предъявленном списке обвинений.

Меня удивил Андрей Белый, который заявлял "мне надо говорить, как другим дышать, я цепенею от молчания, я могу задохнуться». Белому всегда были нужны уши. Он рассказал Ирине о любовном треугольнике - Белый, Блок и жена Блока.

Федор Сологуб - бывший учитель, нелюбимый учениками, и бывший инспектор, нелюбимый учителями, стал успешным и богатым писателем. Деньги он заработал прозой, не стихами.- "Жало смерти" и «Мелкий бес « были популярны. Сологуб рассказывал, что Передонова из "Мелкого беса" он списал с себя. " Ставлю болванам двойки - с удовольствием, авось его папенька с маменькой выпорют». Даже недотыкомку он списал с себя, то есть, она, наверное, материализовалась, если б не было стихов, как отдушины». Сологуб считал, что он не умрет, что не все люди смертны, что самым достойным - одному на сотни миллионов - будет даровано бессмертие. Когда погибла его жена, Сологуб не страдал, так ка с помощью высшей математики убедился в существовании загробной жизни. Ирине он посоветовал за границей писать на чужом языке и начать курить. Ирине муж запретил писать на французском языке, она послушалась, хоть и сожалела позже.

Ирина рассказывает о своих встречах с Мандельштамом, с Анной Ахматовой. Приводит высказывания Гумилева о своей первой жене. "Как она издевалась надо мной, ей хотелось любовной войны" по Кнуту Гамсуну - мучить и терзать меня, устраивать сцены ревности с бурными объяснениями и бурными примирениями. Я не соглашался играть в эту позорную игру. Я советовал ей подписываться Горенко, она всегда чувствовала себя несчастной. Слава ее почти не радовала. Она как будто не желала ее замечать, зато необычайно страдала от всякого слова глупца-критика. Я не развелся бы с ней, если б она сама не потребовала бы. Она требовала абсолютной верности, а я очень скоро стал изменять ей. А эта ее чудовищная молитва - "отними и ребенка и друга". Просить о смерти сына - этого нигде с сотворения мира не бывало».

Автор Одоевцева Ирина приводит очень много стихов своих друзей, мне больше всех понравились следующие.

Лозинский, редактор журнала "Гиперборей", замечательный переводчик, - "проснулся от шороха мыши, и видел большое окно, от снега белые крыши, а мог умереть давно". Кузмин -"И снова я влюблен впервые, навеки снова я влюблен". Гумилев говорил, что мы все смертники, все мы приговорены от рождения к смертной казни. Понравилось выражение, что часто судьбой не точка ставится в конце, а клякса. Вопрос удивил, заданной Ирине -"а правда, что Ленин издал декрет, что нам, пролетаркам, носить всего 6 месяцев, а буржуйкам 12"? И чудесный момент, когда Гумилёв приказывает Ирине идти через Летний сад и кланяться от его имени статуям и деревьям. И Ирина кланялась, правда, оптом, одному дереву и одной статуе. И запомнилось пожелание Гумилёва -"Никогда не выходить замуж за поэта". Ирина нарушила завет учителя.

Книга выпущена в 1988 году в Москве издательством "Художественная литературу". У книги есть продолжение "На берегах Сены".

https://chto-chitat.livejournal.com/14118995.html


читательский дневник. май

Понедельник, 13 Июля 2020 г. 18:32 + в цитатник


1. Стивен Кинг «Счастливый брак». Неплохая повесть совсем без мистики — думаю, по ней стоило бы снять психологический триллер, который был бы малобюджетен, но при этом вполне увлекателен. У многих маньяков есть семьи, да? Каждый раз как такого преступника ловят, становится непонятно, как же он при этом оставался добрым семьянином, как же его близкие не замечали подвоха. Здесь история того же рода — муж уехал в командировку, жена решила прибраться в гараже и обнаружила то, что развидеть уже не получится, — и как теперь с этим быть?

2. Олеся Лихунова «Хочешь, я буду твоей мамой?». Эта книга с первых страниц погрузила меня в собственное детство: в мои 5–7 лет мама выписывала журнал «Семья и школа», где публиковались дневники приемных родителей, и я зачитывалась бытописательством и детской педагогикой больше, чем обычными книжками для дошкольного возраста. «Хочешь, я буду твоей мамой?» — дневник многодетной семьи, в которой двое кровных детей и пятеро приемных. Их мама подробно, честно и смело пишет о том, как они решались взять детей, как преодолевали сложности адаптации, как вообще живут день за днем. Очень ценная возможность заглянуть в такую семью.

3. Фредрик Бакман «Что мой сын должен знать об устройстве этого мира». Этот текст Бакман адресует своему сыну, которому на момент работы над книгой было всего полтора года. Название звучит довольно энциклопедично, но на самом деле это скорее серия стендап-выступлений: не то чтобы писатель всерьез хотел положить под обложку описания мира, скорее оставить сыну память о себе — смешном, неуклюжем, любящем поесть и души не чающем в матери сына. Немного коробили моменты, где автор продолжает иронизировать над собой в ситуациях, когда вообще-то уже не смешно — скажем, в сцене, где при переодевании ребенка он умудряется уронить, сломать и перепутать миллион вещей сразу — тут не хочется веселиться и звать вместе с ним на помощь маму, а хочется сказать: «Блин, мужик, просто сосредоточься, это не бином Ньютона!». Но в целом мне книжка пришлась по душе — она в меру трогательная и забавная.

4. Сью Блэк «Всё, что осталось. Записки патологоанатома и судебного антрополога». Часто читаю книги, написанные медиками, и обычно это преимущественно сборники профессиональных баек, но эта книга стоит в их ряду особняком — случаи из практики здесь тоже есть, но основную часть книги составляют не они, это очень разносторонний текст, передающий не только практику, но и теорию, и историю, и философию судебной антропологии. В целом, судебная антропология в первую очередь определяет возрастные, половые и прочие признаки останков, которые позволили бы сузить круг тех, кому может принадлежать найденное тело. Из-за этой специфики им, разумеется, достаются самые сложные случаи — трупы в состоянии настолько запущенном, что даже их общие характеристики требуют работы специалиста. И Сью Блек пишет об этих случаях, о работе в чрезвычайных ситуациях, о командировках в зоны военных действий, где под палящим солнцем им приходится разбирать дома, заполненные расстрелянными женщинами и детьми… Но не только об этом. Очень интересны также главы, посвященные сперва общению с будущими донорами, которые еще при жизни завещали свои тела науке, а потом и работе с их телами и подготовке их для учебного процесса. Рассуждения о смерти вообще и отношению общества к ней, о том, как важно людям, потерявшим близких, скажем, в авиакатастрофе, получить хотя бы фрагмент тела именно их родственника. Этот аспект показался мне самым сложным в книге — автор пишет об этой ценности и о том, как ей и ее коллегам удается удовлетворить эту потребность, но не объясняет ее причин. Я же продолжаю недоумевать, какая разница, пепел одного или другого человека хоронить, если это уже лишь символ, а не часть личности. И еще напоследок добавлю большую ложку дегтя в эту и так не самую медовую бочку: книга ужасно вычитана! По ней рассыпана чуть ли не тысяча лишних запятых, по несколько на каждую страницу. Господи, как это выбивало из процесса чтения! Каждый раз, спотыкаясь об очередную ненужную запятую, внутренний голос начинал занудно объяснять правило, по которому ее здесь не должно быть, — и я напрочь отвлекалась от того, о чем говорил автор.

5. Григорий Федосеев «Смерть меня подождет». Где-то встречала мнение, что лучшее, что было в Советском Союзе, — внутренний эскапизм. Что, вступая в отношения с партией, искренне или с долей лукавства, человек так или иначе был обречен играть по ее правилам, и, живя в обществе, трудясь на производстве, практически невозможно было этого не коснуться, некуда убежать — впрочем, как это некуда, когда оставались неосвоенными огромные просторы родины? Вот и ответ. Сперва уйти в горы в турпоход, затем — в экспедицию. Кого можно встретить в тайге? Несгибаемых, волевых, сильных людей, суровых романтиков, переполненных любовью к своему делу, громадным чувством к природе и максимально далеких от городской и общественной суеты. Сильные характеры, достойные люди. И описания природы, которые мне когда-то казались водой, чрезмерно заливающей страницы любой взрослой книги, здесь выходят на первый план и доставляют гору удовольствия. И еще это очень страшная книга. Здесь не все время будет светить солнце, а отважные мужчины задорно покорять ландшафт — этот мир правда жесток, и за каждым поворотом грозит смерть, страшная и не мгновенная, мгновенная была бы милосердней. В общем, это потрясающий текст, оторваться от которого не представляется возможным, настолько он затягивает в мир тайги, исследователей-геодезистов, их проводников-эвенков со своим специфическим взглядом на мир, верных собак, дивной дикой красоты — и опасности.

6. Олеся Лихунова «Хочешь, я буду твоей мамой? Часть вторая». Мне так понравилась первая книга Олеси Лихуновой, что я поделилась рекомендацией в одном из сообществ — и ура, тут же мне сообщили, что буквально на днях вышло ее продолжение. В нем детей становится еще на двоих больше! А остальные растут, и вместе с возрастом приходят новые сложности и новые радости, и, в общем, ни дня без событий в этой семье не будет никогда, потому что разве же можно представить себе затишье в доме, где девять детей? Что отдельно тронуло — книга заканчивается коронавирусным карантином. Происходящее подкралось совсем близко! Я подписалась на Олесю в фейсбуке, чтобы следить за дальнейшими приключениями этой семьи и дальше, но надеюсь, что следующие ее книги тоже ждут впереди.

7. Сергей Лукьяненко «Шестой дозор». А все-таки мне по душе «Дозоры». С детства полюбившиеся Гесер, Завулон, Светлана и Городецкий — приятно встречать их снова. И, в общем, неважно, что там ожидается по сюжету — ну конечно, мир снова под угрозой, — но Лукьяненко умеет увлекательно вести свой рассказ, а финал, к которому он его приведет, — на мой взгляд, отличный!

8. Игорь Ефимов «Пурга над „Карточным домиком"». Это детская книга, которая сначала кажется типичной советской — дети, интернат, взаимовыручка, снежная тайга, но потом оказывается фантастической. О том, как заблудившиеся в снегопад дети оказались в тайном научном учреждении, где проводился небывалый и опасный эксперимент, и всех спасли. Меня лично не очень увлекло — есть детские книги, которые одинаково хороши для детей и для взрослых, а есть те, которым нужно оставаться в границах целевого возраста, и эта, кажется, из вторых.

9. Сара Уинман «Когда бог был кроликом». Кажется, главной моей обидой на книги в детстве было то, что любой роман о судьбе человека, начинавшийся с детства героя, завлекал меня первыми главами — и становился затем все скучней и скучней по мере того, как взрослели персонажи. Потом я выросла сама и вроде бы этот баг сгладился, но в этой книге снова напомнил о себе. Потому что история упрямой первоклашки, назвавшей кролика Богом, и ее еще более сумасбродной подружки из трудной семьи — хороша, а вот когда они растут, расстаются, снова видятся, — из истории исчезает большая часть ее очарования, эмоция становится гораздо спокойнее и маловыразительней.

10. Нильс Кристи «Пределы наказания». Это довольно непривычная литература. Мне сложно охарактеризовать этот текст, но если попытаться — пожалуй, это в первую очередь философская монография о строении и смыслах пенитенциарной системы, главной функцией которой на данный момент автор считает так называемую «раздачу боли» — и пытается разобраться, возможны ли другие варианты. Что есть тюремный срок, кроме как наказание, временное лишение возможности повторить поступок и профилактическое запугивание тех, кто еще на свободе и только задумывается о преступлении закона? Возможна ли на самом деле успешная «перековка», реабилитация заключенных? К чему приводит улучшение условий содержания: комфортное наказание меньше пугает или меньше травмирует? Что лучше — исключение человеческого фактора из системы наказаний (условно, срок отсидки, рассчитываемый компьютером, без судей и адвокатов) или, наоборот, максимальное личностное сближение власти с преступником, как это происходит, например, в маленьких городах, где все знают друг друга с детских лет и это не система судит рецидивиста, а старина Том — пьяницу Сэма? Здесь очень много дельных вопросов и рассуждений, нет однозначных ответов, системы самых разных стран дают самые различные результаты. Но ход мысли автора и данные, полученные практическим опытом, интересны сами по себе и все-таки вселяют надежду на то, что оптимальные условия с максимальной эффективностью когда-нибудь да будут найдены.

11. Рейчел Кейн «Мертвое озеро». Последняя книга месяца внезапно придала моему майскому книжному отчету кольцевую композицию. Здесь снова — женщина, которая очень неожиданно для себя выяснила, что оказалась женой маньяка-психопата, мучившего женщин прямо в их подвале. У Кейн при этом гораздо больше реалистичности в описании ситуации, чем у Кинга, — или, может быть, просто времена ближе к нашим — так или иначе, главной бедой после собственно шокового воздействия и павших на нее подозрений в соучастничестве становится интернет: бурлящие форумы мести, превращающие охоту за ней в экстремальное развлечение. Это не детектив, несмотря на то, что книга выпущена в детективной книжной серии, этот текст хорош в первую очередь с психологической стороны — очень достойно раскрывает искажения психики и поведения жертвы, а кроме того, книга весьма увлекательна. И, судя по финалу, читателям следует ждать второй части.

https://chto-chitat.livejournal.com/14118662.html


Майкл Крейвен "Шоу марионеток"

Понедельник, 13 Июля 2020 г. 10:39 + в цитатник

Некий маньячина сжигает пожилых мужчин заживо в древних каменных кругах Озерного края. Мотивация непонятна, улик не оставляет. Но однажды Тилли Брэдшоу - женщине своеобразной, но чертовски талантливой как аналитик - при помощи специальных технологий удается проанализировать невидимые глазу следы на обожженном теле, и прочесть то, что было на них вырезано: Вашингтон По и цифра 5.

Вашингтон По - это имя местного детектива, временно отстраненного от службы и отнюдь не жаждущего влезать в расследование, но особого выбора нет. Во-первых, 5 может означать, что детектив избран пятой жертвой, а во-вторых, со стороны маньячины это явно что-то личное, так что По - единственная на данный момент ниточка, способная вывести на его след. Вместе с Тилли Брэдшоу и командой детективов Вашингтон приступает к делу, которое окажется самым шокирующим в его жизни.

Это интересный полицейский детектив.
Читается легко, изложено четко, в меру красочно, в меру деловито. Место действия - Камбрия, то бишь Северо-западная Англия: холмы, пастбища, озера и древние сооружения, в том числе и каменные круги - неплохие декорации. Кровавых подробностей по десятибальной шкале от Агаты Кристи до Жана-Кристофа Гранже где-то на семерку, подоплека истории тоже жуткая, но в психологическом плане.

Неплохи главные персонажи. Вашингтон По обладает неподражаемым упорством и чувством справедливости, временами толкающим его выходить за рамки. У Тилли Брэдшоу ай-кью зашкаливает, но с социальным взаимодействием проблемы - женщина замкнута, педантична и чудаковата, то есть отлично разбавляет компанию "обыкновенных" персонажей, и чем-то ассоциируется с Холли Гибни из кинговского "Мистера Мерседеса".

События стартуют быстро, без раскачки: вот вам убийства, вот завязка интриги. Расследование оказывается очень увлекательным - добротная командная работа, мозговые штурмы, озарения, улики, свидетели и неожиданности. По некоторым деталям преступлений можно прикинуть мотив и по подсказкам автора догадаться о личности преступника чуток быстрее детективов, но это не портит общего впечатления. Хороши и развязка, и финал.

Добротный полицейский детектив, надеюсь, будет продолжение.

https://chto-chitat.livejournal.com/14118622.html


Метки:  

«Великие писатели земли русской» Игоря Свинаренко

Понедельник, 13 Июля 2020 г. 10:38 + в цитатник
Мне очень понравилась книга «Великие писатели земли русской» Игоря Свинаренко. Автор увеличил мой список желаемых книг и познакомил с неизвестными до него писателями. И уже только за это хочется сказать ему большое спасибо.

Книга озвучена, я ее слушала. Озвучена она не очень хорошо. У чтеца возникает масса проблем с постановкой ударения русских слов, как и с произношением английских, кроме того, иногда он ощутимо устает, так что язык чуть ли не заплетается, хочется отправить его на покой отдыхать. Тем не менее, мне его голос и интонации были скорее приятны, чем не приятны. Так, я не люблю слушать интервью с Людмилой Улицкой, она мне кажется занудной, а в его прочтении было интересно, возможно, что я даже впервые ее услышала.

Книга Игоря Свинаренко состоит из сорока интервью, аля кухонные разговоры за рюмкой чая, с современными писателями (это не новая книга, отдельные уже умерли). С некоторыми, как, например, с покойным Валентином Распутиным, интервью не получилось и в этом случае автор делится своими мыслями по поводу писателя. Т.е. не все статьи в книге действительно интервью. Разговоры с Виктором Пелевиным (oн, оказывается, вегетарианец и нынче пьет только чай), разбавлены цитатами из разных текстов и сдобрены рассуждениями автора о личности и прозе Виктора Олеговича, при том, что есть и короткие прямые интервью. Мне такая подача материала была не менее интересна, но кого-то, возможно, может и разочаровать. В целом же сборник неровный, поскольку все собеседники разные. Самые интересные, на мой взгляд, были Битов, Лимонов, Прилепин и Улицкая, видимо потому, что они сами по себе полномасштабные люди; и наоборот, мне были совершенно неинтересны интервью с поэтами-песенниками, как и с Минаевым и Липскеровым, при том, что они наверняка совсем неглупые люди, просто проигрывают на фоне других.

В целом же читать эту книгу было очень весело. Игорь Свинаренко человек остроумный, он много прикалывается, ёрничает, хохмит, часто задает провокационные вопросы, вспоминает анекдоты, байки. Понравилась его цитата из Андрея Вознесенского:

"Завидую тебе орел двуглавый, тебе всегда есть с кем поговорить".

Словом, спасибо автору, я получила удовольствие.

https://chto-chitat.livejournal.com/14118311.html


Метки:  

Про любоф

Понедельник, 13 Июля 2020 г. 04:59 + в цитатник
Здравствуйте! Посоветуйте, пожалуйста, что почитать. Недавно пересмотрела фильм "Тристан и Изольда", и что-то захотелось почитать истории, похожие на ту, что в фильме. Лучше что-то современное и качественное, не бульварное. И не в стиле "50 оттенков серого", это не о том.Заранее спасибо!

https://chto-chitat.livejournal.com/14117895.html


Метки:  

The King's Name by Jo Walton

Понедельник, 13 Июля 2020 г. 04:59 + в цитатник


Смерть Артура
Железная защита, горное гнездо, как распознать истину? An iron protection, a mountain eyrie, how can we recognise truth?
Кому что на роду написано: кому воевать, кому править, блистать на сцене, работать на земле, лечить, учить, торговать, строить. Мне читать. То есть, разными другими делами ради хлеба насущного и отдачи морального долга обществу - тоже, и большей частью с удовольствием. Но города и страны, основные виды деятельности, окружение, приоритеты и системы ценностей сменялись, а чтение оставалось.

Читать книжный цикл не с первой книги пошло с детства и вечного советского книжного дефицита. Когда "Сорок пять" Дюма прежде "Графини де Монсоро, а "Королевой Марго" замыкаешь - это учит не циклиться на соблюдении хронологической очередности. В конце концов, жизнь тоже сериал, который начался задолго до того, как твоя роль в нем была написана. Имя Короля The King's Name вторая часть трилогии Сулиен ап Гвьен, варианта альтернативного фэнтези артуровского цикла, где действие перенесено в Уэльс.

Начинала его, так вышло, третьей книгой The Prize in the Game , прочитанной исключительно от большой любви к Джо Уолтон, на волне первого увлечения, мела у нее все, до чего могла дотянуться, и эта книга сумела-таки охладить пыл. Вернулась этим летом с появлением русского перевода "Клыка и когтя" (Беленкович великолепен), да так и не смогла остановиться. Нечитаной только Сулиен (Tir Tanagiri) оставалась,

Могу сказать: как было героическое фэнтези со значительной исторической, боевой и фольклорной составляющими не моим, так не моим и осталось. Но для того, кто такими вещами интересуется, книга обещает стать настоящей находкой. Гендерная самоидентификация, как значимый на повестке сегодняшнего дня вопрос, тоже оставляет меня равнодушной, но найдется человек, для которого важна именно эта тема.

Первая книга The King`s Peace завершилась триумфом женщины-воина Сулиен над всеми, кто надругался над ней, изменив ход всей ее жизни двадцать лет назад. Могла бы повторить судьбу многих знатных женщин того времени: выйти замуж, вести большое хозяйство и позиционную войну с мужем, свекровью, потом невестками, надзирать за арендаторами, заполняя жизнь чередой женских дел.

Вместо этого поступила на службу к великому королю Урдо (здешняя ипостась Артура), собирателю земель; руководила его кавалерией и обрела бесценного наставника; родила сына Дэриэна, великого воина, отмеченного божественной благодатью, прожила самую интересную жизнь. НО, именно в финале "Мира в королевстве" Сулиен вынуждена вернуться в свой удел, гибель подлого ненавистного брата в поединке свинцовыми кандалами приковывает ее к родовому имению - она старшая в роду и должна проститься со столь любезной жизнью ради традиционной роли хозяйки и владетельницы.

И нет, Сулиен не единственная, кому такое положение вещей кажется неверным, ее младшая сестра, имевшая на имение собственные виды, отравит наследницу прямо на пиру в честь вступления в, хм, должность. Но, слава богу, есть друзья, кое-какая целебная магия в твоем распоряжении и неплохие навыки решения проблем со здоровьем в военно-полевых условиях. Она выживет. и вернется под знамена любимого короля-наставника.

Будет много сражений, следить за событиями легче, чем с первым романом: отчасти потому, что объем меньше, а действие более динамично, частью кумулятивный эффект сериала, да и круг персонажей сузится. Героям придется искать средств борьбы с загадочной болезнью магического свойства, совершить множество подвигов, а в конце проститься.

Потому что вы помните, Артур погибает, но дело его живет. Здешние Гвиневра, Ланцелот, Мордред узнаваемы. Не было в артуровом цикле лишь девы-воительницы. Что ж, теперь есть. Хотя бы даже и в одном из альтернативных миров.

This is not a riddle, so we will never understand it.

https://chto-chitat.livejournal.com/14117870.html


Метки:  

Рейчел Кейн "Волчья река" (Мертвое озеро -3)

Суббота, 11 Июля 2020 г. 15:23 + в цитатник

Продолжение истории о Гвен Проктор, которой пришлось схватить детей в охапку и податься в бега после того, как выяснилось, что ее муж Мэлвин - серийный убийца.
Читать серию надо по порядку, и из-за того сюжет общий, и потому что первые две книги ("Мертвое озеро" и "Темный ручей") необычайно хороши - отличные триллеры с идеальным балансом психологизма и активного действия. Жены серийных убийц - прекрасная тема, таящая возможности как для психологического раскрытия образа женщины, узнавшей, что ее муж - чудовище, так и для маньячно-триллерных штучек, и автор справилась с ней на ура.

В "Волчьей реке" сразу проявляется и психологизм, и напряжение, и ощущение подкрадывающейся опасности. Проблем у Гвен выше крыши, отголоски деятельности маньячного Мэлвина, вероятно, утихнут лишь через много лет, и при такой жизни у героини есть шанс не дожить до этих светлых времен: женщину преследуют как люди, уверенные в ее пособничестве мужу, так и его верные фанаты. И как будто этого мало, она вляпывается в опасную историю, место действия которой - маленький городок под названием Вулфхантер, в котором творится что-то очень нехорошее.

Раскрывать связи и повороты не буду, скажу лишь, что закручен сюжет лихо и затрагивает сразу несколько преступлений, немыслимым образом слившихся в одну историю. Правда, эта смесь может показаться чрезмерной, но после череды психологических триллеров, не особо насыщенных событиями, этакое "разнотравье" мне пошло на ура. Вдобавок то, что автор не стала сосредотачиваться исключительно на истории с преследованием Гвен, более того, пустила ее практически фоном, не позволило серии скатиться в однообразие.

Убийства, исчезновения, напряжение, экшн, неплохая психологическая сторона и много неожиданностей - увлекательный триллер.

https://chto-chitat.livejournal.com/14117411.html


Метки:  

Жаркие знойные книги

Суббота, 11 Июля 2020 г. 03:55 + в цитатник


Здравствуй, Сообщество!
Боюсь сглазить, но всё-таки попрошу навести на летние, знойные, жаркие книги. Жар и зной не просто как антураж или обозначенное место действия, а как атмосфера, образность, впечатления. Чтобы раскаленное небо и тропическое солнце и т.д. Жанры разные приветствуются - приключения, детективы, фантастика, фэнтези, не мрачное, однозначное нет - любовным романам, хоррору и животным как главным героям. Исторические - под вопросом, или не мой жанр, или не попадались книги, которые захватили бы, хотя, казалось бы, где ещё искать жару, если не у древних греков, египтян, майя и ацтеков. Перечислю, что, по впечатлению, подходит под запрос и что понравилось. Что-то из перечисленного читал давно, что-то недавно. Хотелось бы больше. Авторов и конкретных произведений. Спасибо.



Джек Лондон.
Рассказы южных морей (Дом Мапуи).
В детстве попадались только его северные рассказы, а это - южные, о Полинезии, яркие и увлекательные.

Фрэнк Херберт.
Дюна.
Культовый роман в жанре НФ о планете-пустыне.

Генри Хаггард.
Копи царя Соломона.
Приключения классического англичанина в пробковом шлеме на африканском континенте, килограммами глотающего хинин, что не мешает ему охотиться за слоновой костью и сокровищами.

Альберто Васкес-Фигероа.
Туарег.
Судьба одного из представителей народа пустынь.

Редьярд Киплинг.
Ким.
Приключение-путешествие мальчика по Индии вместе со странствующим монахом.

Габриэль Гарсия Маркес.
100 лет одиночества.
Яркое и пёстрое повествование из Латинской Америки, море зноя.

Харпер Ли.
Убить пересмешника.
История, произошедшая в городке в одном из южных штатов с рабовладельческими традициями.

Конан Дойл.
Затерянный мир.
Собственно, предтеча или одна из предтеч "Парка юрского периода". Немного наивно, но увлекательно.

Пьер Буль.
Планета обезьян.
Как известно, на планете обезьян климат жарче земного. Впечатление вечного лета.

Амелия Пибоди.
Крокодил на песке.
Юмористически-археологический детектив. Действие происходит в Египте, при раскопках пирамид.

Стивен Кинг.
Безнадёга.
Ужас в южном городке. Жанр только мною нелюбимый, но у Стивена Кинга очень живыми выходят подобные описания (ещё в "Противостоянии" эпизоды в пустыне хороши).

Карлос Кастанеда.
Учение дона Хуана.
То ли антропология с примесью беллетристики, то ли наоборот. Но увлекательно.

Паоло Коэльо.
Алхимик.
Не так давно очень модная книга. Мне понравилось, хотя было чувство будто читаешь какую-то упрощенную адаптацию.

https://chto-chitat.livejournal.com/14117375.html


Метки:  

Помогите вспомнить

Суббота, 11 Июля 2020 г. 03:54 + в цитатник

Пожалуйста, помогите вспомнить название рассказа. Мальчик находит книгу без обложки и пересказывает ее содержание. По его рассказу понятно, что он нашел Три мушкетера, но рассказ идет о прекрасной Шарлотте и ее судьбе, как к ней плохо относились разные герои...

https://chto-chitat.livejournal.com/14116947.html



Поиск сообщений в lj_chto_chitat
Страницы: 546 ... 441 440 [439] 438 437 ..
.. 1 Календарь