-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_chto_chitat

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.12.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 100




Что читать? - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://chto-chitat.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??ac108cb0, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Дороти Иден, Виноградник Ярраби

Вторник, 04 Августа 2020 г. 18:35 + в цитатник
(перевод Валерий Исакович)

Очень приятная семейная сага, чем-то напоминающая "Поющих в терновнике", только все персонажи много проще и потому жизнь их складывается, в общем, довольно счастливо.

Начало 19-го века, Австралия. Молодая английская барышня приезжает к жениху, владельцу виноградника, мечтающему, что однажды австралийские вина будут иметь успех.

Новая пугающая страна, другие обычаи, муж, отличающийся от образа, который создала у себя в голове романтичная девушка.

История взаимотношений сильных и благородных, хотя и не без недостатков, людей на протяжении 23 лет.

Можно назвать это любовным романом, но сюжет существенно отличается от стандартных для Иден историй "девушка в необычных и опасных обстоятельствах встречает любовь своей жизни" , что делает книгу, на мой вкус, довольно сильной, в отличии от прочих, которые, скорее, поделки для развлечения.

Финал в целом можно охарактеризовать как положительный. (На самом деле, я от него в восторге, он идеальный)

Рекомендую.
Если кто читал, поделитесь впечатлениями :) (без спойлеров)

https://chto-chitat.livejournal.com/14133826.html


Метки:  

Солнечные зайчики в литературе

Вторник, 04 Августа 2020 г. 11:05 + в цитатник

Уважаемые завсегдатаи, подскажите — в каких книгах солнечные зайчики упоминаются как живые или квазиживые существа? «Электроника — мальчика из чемодана» и «Немухинские истории» помню. Солнечного Котёнка у Лукьяненко тоже помню, хоть он и не совсем зайчик.

https://chto-chitat.livejournal.com/14133521.html


мой вкус. мой выбор

Вторник, 04 Августа 2020 г. 04:46 + в цитатник
Мне 45. Но я до сих пор изучаю книги по саморазвитию, личностному росту. Просто, чтобы двигаться вперед. И вот три книги по этой теме, которые я хотела бы порекомендовать.

1. Просто Космос - Катерина Ленгольд

Книга-практикум для того, чтобы начать делать какие то изменения в своей жизни по сантиметру, но ежедневно

2. Никогда-нибудь - Елена Резанова

Мотивирует и дает план, помогающий решить проблему «хочу, но не знаю, с чего начать». Вы найдете здесь много полезных практических техник, помогающих разобраться в себе, преодолеть инерцию и начать действовать.

3.Поздний расцвет - Рич Карлгаард

Как взрослым добиться успеха в мире, одержимом ранним развитием

Также я прочла потрясающего Нила Геймана : "Американские боги", "Океан в конце дороги" и "М-значит магия"

И вишенка на торте - книга израильского писателя Йоава Блума "Творцы совпадений" - всё ждала какогото подвоха-облома, но его не произошло. Потрясающая фантазийная история на грани науч-попа.

https://chto-chitat.livejournal.com/14133488.html


"Меня зовут Люси Бартон" Элизабет Страут

Вторник, 04 Августа 2020 г. 02:25 + в цитатник
Меня интересует, как мы ухитряемся чувствовать свое превосходство над другим человеком, другой группой людей. Это происходит повсюду, все время. Как бы это ни называлось, я считаю, что это в нас самое низкое – потребность найти того, кого можно унизить.

Бедность не порок, но нищета мать всех пороков. Да, знаю, то же самое говорят о лени, праздности, невежестве и других неприятных вещах. Но есть разница, и существенная, между достойной бедностью и безнадежной нищетой, той, что накладывает на носителей несмываемую печать, сколько ни проживи после, каких успехов не достигни - это с тобой. Пусть другим не видно, ты всегда несешь на себе.

Героиня этой повести Элизабет Страут - женщина, чье детство прошло в семье, барахтавшейся на, а чаще за гранью нищеты. Неясна причина: семья полная, отец занимается ремонтом и наладкой, мать шьет на заказ, детей трое - немало, но и не запредельно много. Никто не алкоголик и не инвалид, нет на них войны или мора. До одиннадцати лет Люси они живут в гараже при дедовом доме, в то время, как сам дедушка пользуется относительными удобствами, спокойно наблюдая, как пятеро человек, трое из которых дети, не имеют возможности помыться и сходить в теплый сортир.

Ничего не понятно, когда пытаешься логически осмыслить ситуацию, и в то же время она четко ложится на восприятие в "да, такое случается" смысле. То есть, мы не знаем, почему и за что именно этим людям при распределении жизненных благ досталась такая дрянная планида, почему во второй половине прошлого века в богатой Америке они не реализовали американской мечты даже в самых скромных пределах. Были ли они слишком тупы или катастрофически неудачливы во всех начинаниях? Для чего родили троих, где и одному достойное будущее обеспечить не могли? Просто так есть.

И девочке достается детство, в котором она изгой. Как ее сестра и брат. Всех троих в школе травят и унижают не только другие дети, но и учителя позволяют себе в их адрес такие публичные высказывания, после которых только забиться под плинтус и тихо умереть. Нет, это не заставляет их сплотиться, брат с сестрой не выказывают признаков несогласия мириться с таким положением вещей, продолжат фамильные традиции белой голытьбы.

Но вот эта одна, внезапно осознав, что социальные лифты существуют и усердная учеба позволит вырваться из замкнутого круга тридцати трех несчастий (еще, в библиотеке тепло, для скольких очень бедных детей возможность отогреться в читальном зале стала первым стимулом заниматься?) А когда Люси уезжает в колледж в соседний город, для семьи она вроде как перестает существовать, и позже, когда привезет знакомиться жениха, молодые окажутся не ко двору в этом закосневшем убожестве.

"Меня зовут Люси Бартон" не пнул только безногий. В какой степени "Оливия Киттеридж" полюбилась читающей публике, в такой бедняжку Люси ругают:дурацкая книжка и героиня не вызывает эмоционального отклика. Ну вот и хорошо, что не вызывает, значит вам не пришлось проходить через подобные испытания, однако для Элизабет Страут тема скудости, нехватки ресурсов и унижения, обусловленного убожеством социального положения, сквозная.

А взявшись говорить об этом, она затронет и тему отторжения, какому мимикрирующая под благородную бедность нищета подвергнет того, кто сумеет вырваться из ее тисков. И призрак того убожества, который будет преследовать ее в дальнейшей жизни: попав в больницу, Люси видит, как ее чистенькие нарядные дочери мгновенно становятся неухоженными грязнулями, внутренне содрогаясь от скорости, с какой энтропия возвращает на круги своя то, что удалось у нее вырвать.



И не менее важное - осознание, что с определенного уровня, какого тебе удастся достичь, вопреки всему, для тебя становится жизненно важной чистота источника. Некоторых денег ты просто не возьмешь, хотя бы они могли обеспечить тебе немыслимый, в сравнении с уже достигнутым, уровень комфорта и престижа. Потому что есть такие деньги, каких лучше не касаться, если хочешь сохранить в целости душу.

https://chto-chitat.livejournal.com/14133066.html


Метки:  

Помогите вспомнить книгу о манипулировании вероятностями

Понедельник, 03 Августа 2020 г. 11:56 + в цитатник
Читал лет 5 назад. Переводная (почти наверняка) фантастика.

Главный герой попадает в какой-то научный институт, где проводятся опыты по управлению вероятностями. Понимается это как переход по развилкам из одного параллельного мира в другой. Инструмент - что-то вроде коробочки, настраиваясь на которую герой должен добиться, чтобы на ней отобразилась определённая комбинация чисел. Как-то к этим комбинациям привязываются события реального мира, например, "если будет 124568978, то этот электронный замок отперт".

Книга достаточно сложная, приключения там не главное. Описания разной квантованности и т.п.

Понимаю, очень спутанное описание получилось...
Очень хотелось бы перечитать. Заранее спасибо!

https://chto-chitat.livejournal.com/14132976.html


Книги, прочитанные в июле 2020 года

Понедельник, 03 Августа 2020 г. 02:05 + в цитатник
Здравствуйте уважаемые.
Начало месяца, а значит, пришло время выложить список прочитанных мною книг за прошлый, снабдив их небольшими оценками.
В очередной раз напомню, что цель сего действа проста – помочь вам с выбором возможно интересных для Вас фолиантов и уберечь от траты времени на те произведения, которые не стоят вашего внимания. Строго прошу не судить -ибо все, естественно, исключительно моя точка зрения :-)
Итак...

1. Б. Акунин "Просто Маса"
Оценка: 4 Ограничения: нет. Жанр: детектив, философия, японистика, эссе
Давно ожидаемая книга Бориса Акунина о Масахиро Сибате, бывшем якудза по кличке Тануки, который стал верным помощником и единственным другом Эраста Петровича Фандорина. После гибели своего господина он возвращается в Японию, чтобы найти себя и внезапно узнать многое о своем прошлом... Все же любят Масу, верно? Даже больше чем самого Фандорина :-) Отличный персонаж!
Специально даже бумажную книгу приобрел, что делаю все реже и реже, увы. И само оформление книги понравилось.
А вот сама книга... Знаете, Акунин не умеет писать плохо. Все его книги (за редким исключением) они качественные. Но вот не полностью :-)) Знаете о чем о каком произведении автора я вспоминал, читая эту книгу? О "Соколе и ласточке". Книга не очень в целом, но вот история попугая и его размышления настолько шедевральны - что перечитывать можно (и нужно) многократно. И от этого вся книга воспринимался легче и приятнее. Вот тут тоже самое. Большей частью - достаточно слабо (для Акунина, конечно), но местами - настолько все прекрасно, что буду перечитывать :-))
Но в целом - для любителей творчества автора.
Вывод: если это первая ваша книга автора - лучше возьмите что-нибудь иное из классической Фандориады или приключений баронета или Пелагеи.

2. А. Чижъ "Выгодный риск"
Оценка: 5 Ограничения: нет. Жанр: детектив, ретро, юмор
С большим удовольствием читаю автора и с нетерпением жду новых книг. И пусть серия про Ванзарова мне нравится намного больше, чем про Пушкина, опять-таки там Санкт-Петербург, тут Москва, но и в этой серии куча приятностей. Один только Эффенбах чего стоит :-)))
Дело тут даже не в детективной составляющей книг - они несколько вторичны. И даже не в погружению в эпоху - оно иногда с большой иронией создано. Дело в стилистике. Книги Антона Чижа заставляют меня улыбаться :-)) Они приносят радость. И это редко и приятно :-))
Так что советую автора - не пожалеете :-)
Вывод: очередная отличная книга.

3. С. Форестер "«Грейхаунд», или Добрый пастырь"
Оценка: 5 Ограничения: нет. Жанр: война, флот, история.
Появилась у меня такая привычка в последнее время, посмотрев какой-нибудь любопытный фильм, найти книгу по какой он был поставлен. И наоборот - прочитав литературное произведение. Фильм с Томом Хэнксом "Грейхаунд" мне очень понравился, а книга....еще больше :-) Точнее - я стал еще больше ценить фильм, и полюбил книгу. Ибо понятно, почему именно так расставлены акценты и почему сделано так как сделано. Для простоты и динамики. Ибо в книге все более серьезно. Автор сам служил во флоте во время войны и написал как профи. Поэтому читать не всем может быть легко. Но очень интересно. Очень. Крутые будни капитана эсминца, ведущего конвой через Атлантику и отбивающегося от немецких подлодок. Учитывая его религиозность и непростой внутренний мир - он настоящий Добрый пастырь для своего конвоя.
Вывод: Очень круто! Но подойдет не всем.

4. К. Онсу "Планировщики"
Оценка: 5 Ограничения: до 16 лет. Жанр: детектив
Я большой поклонник корейского кино, уважаю корейскую кухню, с интересом отношусь к корейскому экономическому чуду. А тут новый "удар" для меня:-))) Оказывается у них детективная литература еще приличная! Надо присмотреться повнимательнее. Книга Кима Онсу мне очень даже понравилась. Удивительно даже, что ее не экранизировали - хорошо могло получится.
Суть в чем. Главный герой по имени Рэсэн – киллер. Он вырос в Собачьей библиотеке под присмотром главы киллеров, которого все зовут Старый Енот. Рэсэн никогда не задавался вопросом, почему он убивает, но один раз что-то пошло не так..
Вывод: А во интересно. С восточным колоритом, конечно, но любопытно

5. В. Кондор "Будапештский нуар"
Оценка: 5 Ограничения:нет. Жанр: детектив
Я вот люблю подобные вещи как ретро-детективе в стиле нуар. Когда мужчины были мужественены и элегантны, женщины красивы и женственены, а полагаться можно было только на себя, а не на гаджеты. И пусть наверное равных Джеймсу Элрою в этом жанре найти трудно, но местами попадаются очень приличные вещи. Как эта. Хортиская Венгрия перед войной, интересный национальный колорит, яркие герои, исторические события и личности. Вот с большим интересом прочел. Автор - молодец. Также как и переводчик :-)
Вывод: Достойная книга в жанре нуар.

6. Ф. Бакман, «Бабушка велела кланяться и передать, что просит прощения»
Оценка: 5 Ограничения: нет. Жанр: эссе, публицистика
Мне так понравилась "Вторая жизнь Уве" и я с большим интересом решил прочесть и вторую книгу автора. Ну что я могу сказать. Он действительно молодец. Умеет писать, так чтобы взяло за живое. Иногда вызывала смех, но больше грусть конечно. Добрая, яркая, интересная книга, которая легко читается. И путь "Вторая жизнь Уве" лично мне показалась более цельной, что-ли, это очень достойная вещь.
Вывод: Автор - большой молодец.

7. А. Печчеи "Записки Римского клуба"
Оценка: 5 Ограничения: нет. Жанр: политика, экономика, геополитика
Так как в последние полгода как-то так получилось, что удается слушать (а иногда и читать) много подкастов разных представителей левых идей, начиная от умеренных типа Фурсова и заканчивая какими-то совсем радикальными леваками, то любопытно почитать и посмотреть идеи их непосредственных антагонистов. В прошлом месяце читал Аттали, ну а в этом руки дошли до одного из создателей Римского клуба. Вообще интересный человек, умеющий не только здраво мыслить, но и классно излагать свои идеи на бумаге. Очень благородный и лично отважный. И вот лично я, прочитав его книгу, вполне верю в то, что он преисполнен был самых светлых и добрых побуждений. А вот те, кто стоял за ним.... Хотя может удастся почитать что-то и от них :-))
Вывод: местами вам будет скучно, но в целом - очень даже любопытно.

8. Ю. Поляков - "Веселая жизнь или секс в СССР"
Оценка: 4 Ограничения: до 16 лет. Жанр: юмор, воспоминания, публицистика
Я вообще люблю Полякова. Но не все... Его "Козленок в молоке" просто шедеврален, также как хороша какая-нибудь "Парижская любовь Кости Гуманкова" или "Грибной царь",но вот некоторые другие вещи, в особенности где автор напирает на одну из своих "больных мозолей" - интимные моменты, мне не особо нравятся. Соответственно и эта книга оставила двойственные чувства. С одной стороны легкий стиль и юмор автора никуда не делся, а с другой. Слишком много Я, да и вообще книга показалась какой-то злой, что ли.... В общем, на любителя. Хотя автор хороший.
Вывод: на любителя.

9. В. Ильин "Люди-феномены"
Оценка: 4 Ограничения: нет. Жанр: непознанное
Вот вроде ничего нового, все читал давно, но как-то изложено хорошо и приятно. Прочел не без удовольствия.
Вывод: вполне интересно.

10. С Афонькин "Все об амулетах и талисманах"
i>Оценка: 4 Ограничения: нет. Жанр: энциклопедия
Хорошая мини-энциклопедия вильнюсского издательства Бестиарий из серии "Все о..." Мне нравятся их работы :-)
Вывод: хорошо
Приятного времени суток.

https://chto-chitat.livejournal.com/14132632.html


Замеченное внезапно в "Чапаеве и Пустоте"

Воскресенье, 02 Августа 2020 г. 20:10 + в цитатник
На днях перечитывал "Чапаева и Пустоту" и неожиданно наткнулся но пропущенные мной ранее детали, приведу для упрощения пару фрагментов:

"Мое онемевшее тело перемещалось вдоль высоких белых дверей с номерами, а сзади раздавались искаженные голоса и смех переодетых матросов – кажется, они бесстыдно обсуждали женщин. Потом я увидел склоненное надо мной лицо Тимура Тимуровича – оказывается, он шел рядом.
– Вы, Петр, конечно, не Пушкин, но все же мы решили вернуть вас в третье отделение, – сказал он и довольно засмеялся. – Там сейчас еще четыре человека, так что с вами будет пять. "

"... этот костер выбивался из строгой линейной планировки остальных огней – он явно горел в неположенном месте.
– А ну-ка пойдемте посмотрим, – пробормотал Юнгерн и рванул меня за рукав.
Люди, сидевшие у костра, совсем не походили на остальных подопечных барона. Их было четверо; самым беспокойным был жирный детина в ядовито-розовом пиджаке, с ежиком каштановых волос на голове, напоминавшей небольшое пушечное ядро. "

В обоих фрагментах упоминается о четырех персонажах, тогда как в дальнейшем повествовании их оказывается трое.
Это вполне укладывается в общую канву сюжета, но раньше я как-то вааще этого не замечал, сейчас заметил и решил поделиться.

https://chto-chitat.livejournal.com/14132268.html


"Снайперский удар" Алексей Суконкин.

Воскресенье, 02 Августа 2020 г. 20:10 + в цитатник

Увлекательный и довольно захватывающий образец отдела "ган порн" в жанре эксплуатационной "мужской" прозы "патриотической направленности". Автор понимает свой потенциал и поэтому не лезет на чужую поляну. Да герои плоские и малозапоминающиеся, большинство вообще лишь функция по продвижению простого сюжета. Но зато никаких женских персонажей и связанных с этим неубедительных соплей как у того же Уилбура в культовом "Наемника", а небольшой налет мистики, с легким душком арийских "древних богов" вполне оправдан сеттингом и явно прогрессирующим ПТСР главного героя, очень натурально поданным

А главное никакой "давай, давай Россия, давай красиво" и издержек "колониального романа" с закосом под империалистических классиков, со всеми этими фуззи-вуззи с игиловцами и бременем русского человека. Отдельно рассмешило очень и очень аккуратное отношение к россиянам "регионов, исповедующих радикальные формы религии", так, лишь раз звезду Героя России издевательски кличут "звездой Кадырова" и пожалуй все. Золотые деньки празднований и открытых поздравлений в сети с датой начала депортации народов Северного Кавказа, явно прошли, от греха и последующих прилюдных извинений, подальше. В общем и целом, книгу можно читать всем представителям мужского пола, независимо от взглядов и предпочтений.

Крепкая производственная проза о жизнедеятельности снайперов морской пехоты Тихоокеанского флота, от начала новой тактической подготовки на полигоне, с передовыми образцами западной оружейной промышленности в виде легендарного "манлихера" и российской тяжелой антиснайперской винтовки, и, до боевого применения всего этого в Сирии. Очень интересно, хоть наверное и поверхностно, разъясняются формулы расчета снайперского огня на определенных дистанциях, когда с калькулятором, а когда и простым вычислением на бумаге, ибо в боевой обстановке на технику надежды нет, а иногда даже собственный смартфон превращается в смертельного врага, призывающего на твою голову пару центнеров взрывчатки с металлом.
Честно говорится, что времена СВД прошли, а у разрекламированных спецназовских "вала" с "винторезом" очень узкая специализация для современных боевых действий в условиях открытой местности. А потому решает все европейские снайперские винтовки, без обид. Зато очень наглядно и красочно показывается сила снайперских пар в наступлении на опорные пункты вроде блокпостов, когда удачно выбранная позиция двух стрелков равняется по эффективности артиллерийской батарее. Тактика и расчет есть успех, никакого уникального мужества или превозмогания.

Никаких реверансов в пользу союзников: за сирийцев Асада воюют кто угодно, кроме их самих. Открыто называется КСИР, Фатимиюн, Хезболла и весь спектр вооруженных отрядов РФ, начиная от ССО и заканчивая "группой Вагнера". Последняя открыто показана обычным пушечным мясом из депрессивной российской провинции которое используют для "поддержки" штурмовых ударов правительственных войск, а по факту вместо них.

Основной экшн разворачивается от предместий Пальмиры, второй раз освобожденной, и участие главгероев в осеннем наступления правительственных сил в провинции Хомс, кульминацией которого стала битва за Дейр-Эз-Зор. Тут очередной респект автору , напряжение вполне нагнетается до самого конца. Казалось бы полное господство в воздухе, превосходящее - по артиллерии и бронетехнике, однако воевать не просто, ибо на той стороне тоже имеются не только западные инструкторы, но и люди заканчивавшиеся советские военные училища, а потому ошибок не прощающие. Поэтому финальная мясорубка в гоироде порадует большинство любителей батальных сцен, взрывов и мяса достаточна, как и саспенса в стиле "жаль подмога не пришла, подкрепленья не прислали"

https://chto-chitat.livejournal.com/14132120.html


Метки:  

Франк Тилье "Лука или Темное бессмертие" (Франк Шарко и Люси Эннебель -8)

Воскресенье, 02 Августа 2020 г. 20:09 + в цитатник

Франк Шарко и Люси Эннебель получают дело об изувеченном мужском теле, найденом обнаженным в яме посреди леса. Убийца не только очень жесток, но и предусмотрителен: яма укреплена щитами и прикрыта крышкой, и вряд ли ее кто-нибудь нашел бы, если бы не славный пес с отличным нюхом, которого вывели погулять.

Затем в новое здание полиции является перепуганный мужчина, которому приказали передать письмо ровно в 17:02. Кто приказал? А уже и не спросишь, потому что вручив запечатанный конверт одному из полицейских группы Шарко, незнакомец падает замертво. В письме нечто вроде манифеста против технологического пути развития нашего общества, плюс адрес сайта и угроза "убить их" в случае закрытия доступа к нему. То бишь, некий идейный псих затеял... что?

Как выясняется позже, оба этих происшествия - части одного и того же дела, в итоге переросшего в отборную жуть.

Атмосфера мрачная, но, что мне нравится у Тилье и его французских собратьев-триллерщиков Гранже и Миньера, в ней нет безысходности, только иллюзия постепенного погружения во тьму, где нас ожидает что-нибудь этакое. Кровавая жуть имеется, опять-таки, как всегда; манера изложения красочная, но без перегиба.

Хотя идейные психи с их сайтами меня не особо вдохновляют, завязка в целом интригует. Следить за ходом расследования, командной работой, за новыми открытиями, тупиками, озарениями и прочими элементами полицейского ремесла, весьма интересно. Постепенно нарастает градус жути вместе с напряженностью.

Сюжетные повороты неплохи, в середине книги мы получаем одну разгадку, затем почти сразу другую, и возникает вопрос - а дальше-то что, такие вещи, они ж обычно в конце выясняются? А дальше еще много всего, и это вроде и интересно, но временами возникает ощущение избыточности. Также немного утомляют монологи о техническом прогрессе и причитания в стиле "гугл правит миром".

Но в целом неплохой триллер, если вы любите жуть и мрачняк.

https://chto-chitat.livejournal.com/14131910.html


Метки:  

"Книжная жизнь Лили Сажиной" Вероника Кунгурцева

Воскресенье, 02 Августа 2020 г. 20:08 + в цитатник
Мое главное секретное имя – Лилия. Иногда я забываю прошлое, а иногда вспоминаю то, чего еще не было, или было, но не со мной.

Я давняя поклонница Вероники Кунгурцевой, не к тому, что способность оценивать тексты в случае ее книг покидает меня, но чтобы пояснить, любящий взгляд видит достоинства, которые не бросаются в глаза, подмечает и встраивает в общую картину скрытые детали, и, да, я пристрастна. Сборник "Книжная жизнь Лили Сажиной" ожидается осенью, с разрешения автора рассказываю о нем уже теперь.

Три повести, составляющие книгу, сильно различаются стилистически, оперируют разными изобразительными средствами, предположительно ориентированы на разную целевую аудиторию Хотя с последним, скорее нет. Вся, на поверхностный взгляд, прихотливо соединенная тройка составляет цельный ансамбль, а предполагаемый читатель - интеллигентная женщина 40+, рожденная в Союзе, пережившая его крушение, нашедшая себя в нынешней жизни. И нет, я не думаю, что этим намерено сужаю будущую аудиторию, самая благодарная и вдумчивая часть читающей публики из этого сегмента.

"Книжная жизнь Лили Сажиной" В памятном диалоге Коровьева с Бегемотом о Доме Грибоедова и талантах вызревающих ананасами в оранжерее, как в каждой шутке, лишь доля шутки. На самом деле, нахождение в среде себе подобных способствует раскрытию творческих способностей, а плотность агломерата прямо пропорциональна результативности. Примеров много, от Платоновской академии, до вагантов, Могучей кучки, импрессионистов — да Серебряного века, в конце концов. Удивительно, что не меньшую степень продуктивности в творческом человеке порождает изоляция. Пушкин и Болдинская осень красноречивый пример. И что там писал Ленин своими молочными чернилами из хлебной чернильницы?

Новая повесть Вероники Кунгурцевой писана в дни карантина по коронавирусу . Заглавие "Книжная жизнь" сначала кажется не вполне оправданным. Читатель ждет уж рифмы "розы", а зная, как мастерски Кунгурцева вплетает приключения героев в мифологические сюжеты и даже совсем уж мрачную хтонь, на которую любой-каждый не только не замахнется, а и приблизиться остережется.

Зная это, ждала литературной сказки с множественными аллюзиями. Но нет, новая повесть совершенный реализм, больше того, автобиография, в которой фантастическое присутствует не в большем объеме, чем в "Кондуите и Швамбрании" Кассиля или в крапивинской "Тени Каравеллы". Ну, то есть, книжная составляющая истории девочки Лили вскоре проясняется. Дело не только в эпиграфах, предваряющих главы и взятых из любимых романов нашего детства. Важнее глубина проникновения книжных реалий в жизнь обычной советской девочки начала семидесятых. Тот фейерверк, отсветами которого расцвечивается скучный провинциальный быт.

Роскошное многообразие сюжетов радужной пленкой накладывается на обыденность, поднимая ее до уровня метагалактических приключений. И так, поняв для себя все про эту книгу, продолжаешь читать, одни реалии безусловно опознавая, другие относя к жизни старших братьев и сестер — у нас уже чуть по-другому было. До финала. Который бьет под вздох, оставляя хватать ртом воздух. А у "Книжной жизни" появляется новый горький и страшный смысл: не то, чем приукрашиваем, но то, чем замещаем и вытесняем

"Любовь и смерть в начале 90-х", в большом мире рушится Союз, а у них молодость вовсю цветет, и все ужасные, прекрасные, катастрофические, все масштабные вещи воспринимаются группой студентов из общаги если не повседневностью, то так - не слишком значимым дополнением (через час у нас революция, а сейчас ДИСКОТЕКА!)

Молодость приспособляема, а советская, большей частью не обремененная излишествами, неприхотлива и лишена современных статусных заморочек: кто в аудиторию в дольче входит, а кто в черкизоне, кто на занятия на метро, а кто на бэхе. Нашлось бы на еду и, чивоуштам, выпивку, с остальным как-нибудь справимся. Потому что у них любовь. Девушка Ида и юноша Артур, хотя он, вообще, постарше. И он не похож ни на кого из тех, с кем прежде сталкивала ее жизнь, он ее принц. А она?

Случаются у милых умненьких девочек, но не записных красавиц, такие периоды дьявольской соблазнительности, когда все, буквально все мужики ходят за ними хвостом,а предложения руки и сердца сыплются как из рога изобилия (что говорить о предложениях перепихона без обязательств) Потом, когда жизнь входит в привычную колею, вспоминаешь тот промежуток, до краев залитый свистопляской дьявольского соблазна, пьянок, вечеринок, сумасбродств - как не с тобой было. Но было с тобой.

Самые яркие, горькие, безнадежные любови случаются на том отчаянном сверкании. А продолжаются в обычной жизни, где и сама ты уже не так светишь, и свита, которой предпочла его, единственного, куда-то испарилась, и любимый твой подустал. Горькая, больно-откровенная повесть о том, что любовь бывает долгою, а жизнь еще длинней (для большинства из нас).

"Рули, Ева, рули" этнокиберпанк от Кунгурцевой, с которым она хороша, как никто в современной русской литературе, хотя эта история не в русле моих любимых сказов о Ване Житном. Очень отдаленное будущее, очень измененная, относительно современной, жизнь. И люди уже не вполне люди. Я прочла этот рассказ зимой в журнальном варианте, увидела в нем тогда много агрессивного феминизма, теперь вижу скорее новый матриархат. В любом случае, это красиво и необычно, и Кунгурцева как мало кто другой умеет гадать по внутренностям слов, У нее это получается с особым шиком и естественностью. Высокая емкость фольклорной составляющей в сочетании с гранжевой, нарочито неряшливой стилистикой и потрясающим, немыслимым, редчайшим чувством языка.

Судите сами, она берет одно слово Глостер, которым в странном постглобалистском мире рассказа обозначен приют одиноких душ, длящих бессознательное беспамятное существование. С какого перепуга, - думаешь, - Глостер? Разве что отсылка к Ричарду Глостеру из "Челтенхема" Ляха? Ассоциативные ряды, меж тем, плодятся и множатся в независимом режиме: территория потеряшек; они lost и это место, сглотнуло их, не подавившись; дружелюбный террариум, который стер самую память о сути, сделал объемное плоским.

И так со всем тут со всем. Желающих поиграть с именами здешней Яги, носительницы серебряного головного ободка с рубином, ждут дополнительные открытия. Жаль, рассказ короток, я у Кунгурцевой больше крупную прозу люблю. Но это совершенно в русле ее феминистического мифпанка.

https://chto-chitat.livejournal.com/14131505.html


Метки:  

Сборник сказок братьев Гримм.

Воскресенье, 02 Августа 2020 г. 04:15 + в цитатник
Здравствуйте.

Нашла на даче старый сборник сказок братьев Гримм, который в детстве с упоением читала и перечитывала. Книжка старая, у нее отсутствуют первые 40 страниц. Поиск по Гугл-картинкам ничего внятного не дал. Если у кого-то есть такой сборник, скажите, пожалуйста, какой там год издания и где он напечатан?

<

https://chto-chitat.livejournal.com/14131254.html


Метки:  

Помогите найти книгу

Воскресенье, 02 Августа 2020 г. 04:15 + в цитатник
Помогите найти книгу. Читал в 2000 - е.
Сюжет такой. ГГ очнулся в вагоне метро. Кто он и как там оказался не помнит. Это не земля-а далёкое будущее. Тело его - вполне живущего там человека, а разум нашего современника. То есть перенос разума. Все население живёт под землёй, но почему-то она очень большая. На поверхность никто не ходит.
И вот он выбирается на поверхность и оказывается, что там живут люди гиганты. Точнее это всех людей уменьшили и переселили под землю для ограничения численности людей.
Была ещё вторая книга, связанная с путешествием во времени, но она была скучновата.

https://chto-chitat.livejournal.com/14130993.html


Валентина Журавлева

Воскресенье, 02 Августа 2020 г. 04:15 + в цитатник

Помогите найти фантастический рассказ. Автор Валентина Журавлева. Название не помню. В рассказе обыгрывается ситуация, как изменилась история, если бы вместо золота в качестве универсальных денег, человечество выбрало что-то другое

https://chto-chitat.livejournal.com/14130904.html


"Опасные советские вещи" Александра Архипова, Анна Кирзюк

Пятница, 31 Июля 2020 г. 14:39 + в цитатник
Наше представление о реальности состоит из того, что мы о ней помним. Проблема заключается в том, что помнить мы можем не то, что было, а то, что наш мозг считает нужным вспомнить. Городская легенда - часть такой дополненной реальности.

"Всякий есть то, что он ест", "встречают по одежке", а место (совокупность вещей, составляющих среду обитания) "красит" человека, хотя бы поговорка и утверждала обратное. Мы живем в мире вещей, он наша вторая, рукотворная природа. Он, как всякая природа, стихиен - помимо утилитарного смысла обретает сакральный.

Вещи-помощники служат верой и правдой, многократно окупая стоимость в финансовом выражении ("я без нее как без рук"); вещи-посторонние, непонятно зачем поселились в нашем пространстве, ни пользы от них, ни радости; и вещи-господа - купишь в кредит из соображений престижа, а расплачиваешься после годами несвободы. И есть вещи-оборотни, кроме основного смысла, несут неожиданный, часто пугающий.

Книга Александры Архиповой и Анны Кирзюк о таких, хотя ее охват шире предметов, имеющих материальное выражение. "Вещь" здесь скорее в значении философской категории: предмет, событие, артефакт - явление обобщаемое понятием "городские легенды". И у этой работы то преимущество перед дежурными воспоминаниями о советской жизни, что написана она как беспристрастный научный труд, с позиций антропологии, культурологии, социологии и фольклористики.

"Опасные советские вещи" одновременно увлекательный в силу самой тематики нон-фикшн, набор аналитических инструментов, которыми авторы снабжают читателя, просто увлекательное чтение, дающее возможность вспомнить советское детство тем, у кого оно было, получить внятное представление - тем, кто не застал. В книге шесть глав, первая посвящена методологии: какими средствами будет проводиться анализ: интерпретативному, меметическому, операциональному подходам, она может производить впечатление излишне пересушенной и академичной, но оптимальна, имея в виду эмоциональное воздействие предмета.

Опасные знаки и советские вещи расскажут о профиле Троцкого на спичечном коробке, Гитлере, которого можно было особенно изловчившись, увидеть в складках платья Колхозницы на мухинской скульптуре, о кварталах домов, расположенных в форме аббревиатуры СССР и лесопосадках в форме свастики. Излишне пояснять, что львиная доля перечисленного существовала в воображении наблюдателей и появлением обязана гиперсемиотизации - явлению, ведущему начало из большого террора тридцатых, когда мыслепреступление могло стать причиной для ареста и лагерей, а советский человек приучивался внутренней цензурой неустанно бдить.

Как легенда стала идеологическим оружием. Увлекательный экскурс в историю советского анекдота, и, не менее актуальный, рассказ о методах, какими пропагандистская машина переключает вектор и градус стихийного народного интереса в том направлении, какое ей удобно и выгодно: фейклор, имитация низовой инициативы, астротурфинг - распространение выгодной властям предержащим точки зрения, высказанной как глас народа (корявым языком, в лубочном стиле).

Свои чужие опасные вещи - откуда есть пошла школьная игра в "сифак", как стандартизация института общественного питания породила массу городских легенд о крысиных хвостах в колбасе и окурках в нарезном батоне. Как советские истории такого рода отличались от американских и чем бывали схожи. Как недоверие к общепиту сочеталось с не меньшей неприязнью к продуктам "от частника" - одна и та же мотивационная риторика: "ты же не знаешь, чего они туда кладут". О гипертрофированных, на взгляд большинства западноевропейцев, гигиенических навыках, и о том, как по сей день трудно бывает пересилить себя уже нынешним бабушкам, чтобы купить еду на вокзале.

Чужак в советской стране о ксенофобии по-советски и колониализме наоборот, когда "самим жрать нечего, а этим чернож... составами шлем и электростанции строим". О Фестивале и Олимпиаде, о гипертрофированных мерах безопасности, предпринимавшихся в ожидании визита африканских и южноамериканских гостей, вплоть до вывоза из Москвы детей и вакцинации от холеры ста шестидесяти тысяч предположительных контактеров.

Взрослые страхи и детские легенды Черная Волга, которая забирает детей - миф, уходящий корнями к черным "Марусям" времен большого террора и причудливо преломившийся в зеркале времени там, где о маньяках и организованной преступности нельзя было говорить официально, потому что в социалистическом обществе отсутствуют предпосылки для такого рода криминала. Перманентное ожидание ядерной войны, с которым жили советские дети семидесятых и городской фольклор победы; "Рейган к Горбачеву приезжает, тот дает ему калькулятор: "На все кнопки можешь нажимать, а на красную нельзя" Рейган играл-играл, нажал случайно на красную, тут Горбачев заходит: "Бери резинку,стирай с карты Америку". А также более сложный - имитации поражения от лица врага "Во имя Джона..."

Семитской риторики, как на мой взгляд, могло бы быть поменьше, в Казахстане моего советского детства выраженного антисемитизма не было, но была национальная политика, ущемлявшая в правах всех представителей некоренного населения. Везде свои нюансы. Интересная и познавательная книга.

https://chto-chitat.livejournal.com/14130579.html


Метки:  

Помогите вспомнить детективный роман

Пятница, 31 Июля 2020 г. 02:06 + в цитатник
Вышел в русском переводе или в конце 80-х или в начале 90-х.
Помню только сюжет, да и то отрывочно; ни автора, ни названия, а захотелось перечитать.
Классический спокойный детектив, действие происходит в США в прошлом веке. У некоего судьи-вдовца взрослая дочь и сын-подросток. Он берёт на воспитание дочь своих погибших друзей. И та внаглую тянет деньги из вовсе небогатой семьи своего опекуна. Потом её убивают, и действие романа крутится вокруг расследования этого убийства, в котором по своей инициативе принимает участие некая дама, старшая подруга дочери судьи.
Запомнилось два эпизода.
Во первых, "бедная сиротка", которую опекает судья, живёт в бывших конюшнях, переделанных под особняк, и принимает гостей в гостиной с зеркальной стеной.
И второй: в разгар действия возникает пожар, во время которого дама-любитель сильно поранила руку стеклом. И детектив, который ведёт дело официально, замечает:
— Как сильно может пораниться человек в стрессовой ситуации, и даже не заметить этого.

Дочь судьи зовут Джерри, её ухажёра, вроде, Роджер.

https://chto-chitat.livejournal.com/14130257.html


Метки:  

Тюрьма и каторга до революции.

Пятница, 31 Июля 2020 г. 02:06 + в цитатник
Посоветуйте книги заключённых и о заключённых в Российской империи. Аналогичные или похожие на книги кн.Кропоткина, Ропшина/Савинкова, Николая Морозова, Чехова, Ходасевича.
Нон-фикшн также приветствуется.
Спасибо.

https://chto-chitat.livejournal.com/14130146.html


"Медное королевство" Шеннон А. Чакраборти

Четверг, 30 Июля 2020 г. 16:33 + в цитатник

Метки:  

"Бесконечная шутка" Дэвид Фостер Уоллес

Среда, 29 Июля 2020 г. 13:52 + в цитатник
Рыцарь этот когда-то неудачно пошутил, его каламбур, который он сочинил, разговаривая о свете и тьме, был не совсем хорош. И рыцарю пришлось после этого пошутить немного дольше и больше, нежели он предполагал. Но сегодня такая ночь, когда сводятся счеты. Рыцарь свой счет оплатил и закрыл.

Профессорский сын, многообещающий теннисист, белая кость, голубая кровь, creme de la creme. Молодой симпатичный профессор философии и языка, эрудит, энциклопедист, человек с потрясающей памятью, мистер Обаяние, признанный интеллектуал. Писатель, в тридцать шесть лет обретший статус культового и положивший начало целому направлению "новой искренности" в англоязычной литературе.

Алкоголик, наркоман, суицидник и пациент психиатрических клиник, подвергался агрессивным методам лечения и заработал серьезные проблемы с краткосрочной памятью. Мизогин, известный грубостью в отношении женщин и многими беспорядочными связями, в том числе со своими студентками. Повесился в гараже, не дожив до сорока семи. Один человек. Биполярное расстройство.

Кто-то сейчас скажет: Ну и на-фига мне эта "Бесконечная шутка", начну читать, еще сам таким стану". Это не передается ни воздушно-капельным путем, ни, тем более, через маленьких черных букашек на белом листе. Вернее, как раз передается, но не психическое расстройство, а возможность пережить-прочувствовать то же, что другой человек, которому невыносимо больно жить. Еще лучше, зачем мне чужая боль? А вот аккурат за тем, миленький, чтобы ценить собственную жизнь, которая не перманентное страдание. Разумный эгоизм: найди, кому хуже, чтобы осознать, как тебе повезло.

Да нет никакого биполярного расстройства, и предрасположенности к различным формам химической зависимости нет. С жиру ваши мажоры бесятся, сочиняют себе проблем с зависимостью. Ну, дай вам бог на своем опыте не испытать, каково оно. Хотя да, немалая доля истины в том есть. Каковы бы ни были причины для первого глотка, затяжки, дорожки - решение начать ты принимаешь сам. Продолжается все уже без твоего участия. А приняв решение прекратить, с ужасом понимаешь, что не получается.

"Бесконечная шутка" самое масштабное, скрупулезно точное, болезненно подробное исследование аддикций, с каким я встречалась в литературе (а встречалась со многими). И вывод, к какому приходим вместе с автором по этой условно вычленяемой части романа: лучше не начинай, но если случилось связаться - осознай себя зависимым на всю оставшуюся жизнь и не прикасайся больше ни-ког-да. Другие могут употреблять понемногу и от случая к случаю, твое единственное спасение в воздержании.

Я сказала "условно вычленяемая", на самом деле, взяв труд прочесть этот фолиант (немалый, и труд, и фолиант), довольно четко выделяешь скрепленные, на первый взгляд хаотично, но по зрелом размышлении единственно возможным способом, основные линии. Фамильный роман, где бесконечные метания мужчин семьи с говорящим именем Инканденца (раскаленный) прихотливо уравновешивается внешней бесстрастностью единственной женщины, нашедшей призвание в благотворительной помощи наркозависимым.

Талантливый ученый, а после кинематографист, сделавший венцом карьеры полумифическую "Бесконечную шутку" видеоролик (картридж в терминологии романа) со смертельным воздействием на зрителя, отец. Алкоголик, заместивший виски химическую зависимость, не умевший общаться со своими нормальными детьми без посредничества маман, и нашедший страшный конец посредством кухонного прибора - брр. Старший сын Орин: лжец-виртуоз, умница, циник, бабник, чьи эксперименты с веществами закончились аккурат после пубертата. Спортсмен, безболезненно переключившийся с большого тенниса на футбол; сын, без особых внутренних терзаний уступивший любимую девушку отцу и предавший любимца матери чудовищной смерти (не по злобе, а так, от пофигизма). И все ему как с гуся вода.

Марио инвалид, умственно и физически неполноценный. Однако воспитан мудрой матерью в любящем лоне семьи со всей возможной заботой. Чтобы ни в коем случае не почувствовал себя ущербным. Хэл, младший сын, весомая заявка на звезду профессионального тенниса уже в своей возрастной группе, вундеркинд с энциклопедическими научными интересами, наркозависим от генно-модифицированной марихуаны (никого не напоминает?). В семье Инканденца, как в мозаичной фасетке паучьего глаза отражаются прочие семьи романа: совершенные,несовершенные, чудовищные - все несчастливые. И нет, семья не может быть в современном мире ни гарантом, ни панацеей. Таков, по крайней мере, мой вывод из этой части повествования.

Третья основная тема - производственный роман, не-а, никакое не мертворожденное дитя соцреализма. Говорила и буду говорить: книга, не рассказывающая о людях, которые делают дело - пустышка. Так вот, эти самые мальчики мажоры, о которых вы так пренебрежительно отозвались в начале, поглядите-ка, как они пашут. Шахтер в забое, пожалуй что, полегче трудится. И травматизм у него большей частью ниже, Хотя, что касается жизненных перспектив, тут конечно. И что за перспективы?

Один из выпуска может стать звездой, остальным светит тренерство при лучшем раскладе. А жилы рвут все, и чудовищный прессинг испытывают, и этапы мотивационной психологической ломки проходят. Роман Уоллеса как книга о спорте - это четкое определение современной системы профессионального спорта как калечащей психику и физическое тело адепта. Никакого "О спорт, ты мир!" Скорее уж: "ты боль".

Нет смысла распутывать распутывать туго заплетенный клубок из футурологии, политической сатиры, неутешительных экологических, экономических и геополитических прогнозов, который можно обозначить следующей основной темой. Чего стоит Союз Взаимозависимости - альянс Штатов, Канады и Мексики с орлом в сомбреро и с кленовым листом в лапе на гербе. А год Впитывающего белья для взрослых Депенд (снова зависимость, имеющий глаза, видит) вместо календарного две тысячи невесть какого-то. А стада жутких диких хомяков на месте бывшего штата Мэн. А канадский сепаратист колясочник Марат, говорящий и мыслящий на американерском - ах, что за суржик, над вымыслом слезами обольюсь.

Нельзя не сказать о переводе этого тиранозавра среди романов (тыща триста страниц, хотя Литрес говприт о двух тысячах, но это они, кажется, загнули). Алексей Поляринов и Сергей Карпов сотворили чудо. Это не просто хорошо звучит на русском, но великолепно, на всем протяжении, без скидок на монструозный объем. Стилистическое разнообразие голосов книги четко опознается уже с первой трети, приводя на память "Радугу тяготения". Могу ошибаться, но кажется, здесь широко использовали переводческие решения Максима Немцова, найденные им в работе с Пинчоном. И такая преемственность прекрасна, Уоллес не скрывал благоговейно трепетного отношения к писателю. Роскошная книга, отменный перевод.

Что, если я делаю это все чаще и чаще, это становится все менее и менее прикольно, но я все равно делаю чаще и чаще, и единственный выход теперь – распрощаться навсегда.
– Стоячие овации.

https://chto-chitat.livejournal.com/14129439.html


Метки:  

Кара Хантер "Вся ярость" (Адам Фаули -4)

Среда, 29 Июля 2020 г. 11:10 + в цитатник

Водитель подбирает на дороге юную девушку в рваной и грязной одежде и со следами веревок на руках. Девушка говорит, что ее зовут Фейт и просит отвезти ее домой, не сообщая в полицию. Однако водитель все же сообщает и инспектор Фаули со своей командой посещает дом Фейт. Несмотря, на уговоры, девушка отказывается рассказать, что с ней произошло, утверждая, что все это просто далеко зашедшая шутка, мать ей вторит, настаивая, что дочь ее подвергалась никакому насилию и нужды в расследовании нет. Сначала Фаули полагает, что девушка знает своего обидчика и просто не хочет травмирующей возни, сопутствующей обращению в полицию, но вскоре оказывается, что эта история гораздо запутанее.

Это полицейский детектив с хорошо закрученным сюжетом.
Лирических отступлений мало, в центре повествования исключительно расследование. Рассказывая о детективных событиях, автор качественно смешивает действие и психологизм, посему повествование получается гармоничным и увлекательным, психологичным, но не затянутым. Протоколы допросов и комменты из интернета придают реалистичности.

Разгадка не из очевидных, эпилог обещает интересное продолжение.

https://chto-chitat.livejournal.com/14129358.html


Метки:  

Мать его колба

Среда, 29 Июля 2020 г. 11:09 + в цитатник
"...вы не знаете меня, а я не знаю вас, но коль уж вы здесь, а я здесь и был, - я помогу вам увидеть звездолёт, склоняющийся в надримане над одинокой проксимой Центавра. Его зовут "Пётр Чайковский", он квадрокорпусный шипоносец, построен всего десять средних лет назад над земной Луной..."

Сергей Жарковский "Я, Хобо: Времена смерти" (2006)

В рамках личного челленджа "знай и люби российскую НФ" прочла отличную книжку. Хотя пришлось приложить определённые усилия, чтобы в неё вчитаться. Первые три главы проскочила в своём привычном ритме и остановилась: да что ж такое, я же ничего не понимаю. Как такое может быть? Примерно четверть слов мне неизвестна, герой без запинки шпарит на космическом арго, объяснениями себя не утруждает, он же космач, космачи все так говорят, а если в книжку носом воткнулся чистоплюй-землянин, так это его проблемы. Нуивот, сижу вся такая озадаченная, не понимаю, о чём написано, но вижу, что написано круто. Пришлось брать себя на "слабо": если Юзефович, читатель тыща первого уровня, смогла въехать в текст и оценить его по достоинству, неужели я не смогу хотя бы прочесть? Нехитрый приёмчик помог, вернулась в начало, принялась заново, и через те же три главы - провалилась. Запоя не было, врать не стану: не тот это случай, чтобы за ночь прочесть шестьсот страниц, всё же лексика и синтаксис прилично скорость тормозят. Прочла за неделю с перерывами на подумать. Ухтыш. Буду перечитывать, однозначно. Особенно, если автор наконец опубликует продолжение.

Что понравилось:

- презрение автора к канонам, стандартам, правилам и традициям. Написал так, как никто до него не писал (или я не читала). Да, пожалуй, моё свидетельство здесь немного стоит, потому что книги, с которыми "Я, хобо" сравнивают на фантлабе, прошли мимо, я давно НФ игнорировала, поэтому сейчас и навёрстываю. Но я читала много других книжек и точно могу сказать, что так, как написана эта - обычно не пишут.

- та самая лексика, через которую приходилось продираться и которая работала как портал-ворота на Трассу, которую ведут от Земли в космос человеческие клоны, рождённые в пробирке - космачи. Подозреваю , что автор не чужд миру подводников, потому что многие термины были бы уместны на подводной лодке и вообще среди военных. А ещё: текст написан в 2005 году, но как человек, некоторым образом причастный к АйТи сфере, подтверждаю: компьютерные словечки в тексте до сих пор смотрятся аутентично, не раздражая. "Такта" вместо "клавы" - шикарно. Киноцитаты, аллюзии на другие тексты, все эти пасхалочки и ссылочки, которые мы так любим - на пятёрку с плюсом.

- проработка мира Трассы. Тут вообще десять из десяти. Такое впечатление, что автор к нам сюда на ненавистную, зажравшуюся Землю прямо с Трассы и свалился, и набил свой текст без малейшего усилия, потому что просто записал события, в которых сам же и участвовал.

- сюжет, интрига, финал. В отзывах пишут, что много флейма. В отзывах пишут, что текст подобен кремовому торту с воткнутой посередине селёдкой. В отзывах пишут, что негоже в роман, заявленный, как твёрдая НФ, совать зомбо-трэш и фэнтези. Отчитываюсь: никакой селёдки не заметила. Если это зомбо-трэш, то и "Солярис" Лема должен проходить под тем же флагом. А если это фэнтези, тогда что такое "Звёздные войны", и "Люк, я твой отец" - тоже фэнтези, что ли?

{На всякий случай слазала в Википедию. Конечно, учить матчасть по Вики - удел зелёных неофитов, но тут уж ничего не поделаешь. Мне удобнее по-быстрому прочесть конспективную статью, чтобы понять, куда копать дальше. Но в данном случае над статьёй работал кто-то очень въедливый, так что информации больше, чем достаточно. (Вики: Жанры фантастики) Ознакомилась и решила, что "Звёздные войны" буду относить к жанру космической оперы по шкале Мзареулова. (Там этих шкал много, и можно выбрать любую на вкус.) Но основное отличие фэнтези от фантастики, насколько я поняла, это наличие волшебных существ - тех самых эльфов, или, скажем, драконов. У Жарковского таковых нет. А ещё можно послушать, что на эту тему думают настоящие мэтры: "Поговорим о жанре": беседа Нила Геймана и Кадзуо Исигуро. }

- несмотря на своё явное равнодушие к читателю (текст, текст важнее во сто крат), автор щадит читательские нервы в кровопролитных сценах. Ну или это я немножко укрепила свою психику, Кинга читаючи. Но у Кинга в "Противостоянии", скажем, я не смогла продвинуться дальше пролога. Он красочно и натуралистично описывает всякие ХАДОСТИ, развидеть их потом невозможно, и мне, как ярому визуалу, пришлось отказаться от этой воистину культовой книги. ("А что ты сделал ради любви к женщине? - Я отказался от неё.") Сцены отпиливания голов у Жарковского вполне себе читаемы и/или перелистываемы на третьей скорости. Не мешают, хоть вегетарианскими их не назовёшь.

- несколько офигенных писательских приёмчиков, опишу один из них. Подобный я видела у Нила Геймана, когда сунулась к нему посмотреть, как пишут сцены драки признанные профессионалы. "Король горной долины", сцена, где главного героя конкретно убивают. У монстров ритуальная вечеринка, и главный герой приглашён в качестве основного блюда. Бедняга понимает, что не жилец, и призывает свою недавнюю знакомую, по совместительству, кстати, хюльдру. Та приходит и всем капец. Но как Гейман, умница, описывает этот капец!

Одной-единственной фразой: "А потом взорвались костры. Вот на что это походило. Пылающие поленья и сучья разлетелись по всему двору, их занесло даже в дом. И люди кричали на суровом ветру." То есть там месилово и кровожадня, а у него только костры взорвались. Ну и люди кричали на суровом ветру. Супер.

И Жарковский не отстаёт. Одна из финальных сцен, которая тоже про капец, рассказана с тем же градусом лаконичности. Офигенно рассказана! Ну, её я не буду спойлерить, напишу про другое. Скажем, сцена, где две девушки собираются на важное задание, а остальная команда помогает им собираться в смысле экипировки и напутственных советов. Шуточки, прибауточки, тем более что экипировка состоит в том... ну ладно, это здесь не важно. И вот они шутят, переговариваются, и вдруг посреди разговора авторская ремарка: "Она погибнет через пять минут первой." И через несколько весёлых реплик снова, о другой девушке: "Она погибнет третьей, через семь минут." И всё! Кажется, это называется "ломать четвёртую стену". Авторский небрежный спойлер, резкая смена фокуса, и ты уже совсем другими глазами смотришь на происходящее: все смеются, а ты знаешь, что они обречены и слова обретают совсем другой смысл. Отлично.

Что не понравилось: поставлю здесь прочерк, прям щаз не могу ничего придумать, может, позже.

Замечательный (в смысле любопытный) факт: эта книга, опубликованная в 2006 году, является первой частью заявленной трилогии. Поклонники текста, к коим я себя безусловно теперь причисляю, терпеливо ждут, когда Жарковский напишет вторую часть "Я, хобо. Солнечный удар". Сумасойти: прочитав книгу в две тыщи двадцатом, я сэкономила себе 14 лет ожидания! Но теперь, конечно, придётся помаяться вместе с остальными.

https://chto-chitat.livejournal.com/14128927.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_chto_chitat
Страницы: 546 ... 443 442 [441] 440 439 ..
.. 1 Календарь