-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_chto_chitat

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.12.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 100




Что читать? - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://chto-chitat.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??ac108cb0, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

"Опасности путешествий во времени" Джойс Кэрол Оутс

Четверг, 30 Апреля 2020 г. 12:04 + в цитатник
Власть займется экспериментами. Возможно, облачившись в белую форму, поскольку белый цвет символизирует принадлежность к медицине.

Джойс Кэрол Оутс восемьдесят один год, она из тех редких авторов, кто, раз ступив на свою стезю, движется ею всю жизнь - начав писать для школьной газеты, продолжает по сей день. На ее счету шесть десятков романов, половина из которых отмечена литературными наградами. На протяжение четверти века об Оутс говорили, как о ближайшем претенденте на Нобеля. Рецензенты обычно балансируют на грани между благоговением и насмешливым удивлением - шутка ли, такая плодовитость! И я до сих пор ничего из написанного ею не читала. Что ж, лучше поздно, чем никогда.

На первый взгляд "Опасности путешествий во времени" антиутопия. Вариант "1984" для бедных: доступный язык, коротенькие главы и простые предложения, краски предельно сгущены, читательское мнение о происходящем формируется шершавым языком плаката. Жизнь в дивном новом мире настолько под тотальным контролем, что даже хорошая учеба становится маркером неблагонадежности. Впрочем, девочкам учебное рвение до определенного предела дозволено, мальчики сразу попадают под подозрение, нетривиальный взгляд на гендерную проблему. При этом поступить в государственный университет стипендиатом возможно только с хорошими учебными показателями, а без высшего образования остается прозябать на неинтересной, непрестижной, низкооплачиваемой работе. Такая себе Уловка 22

Впрочем, все это не относится к местной финансовой и политической элите, предельно далекой от масс (у них и университеты свои, названий и адресов которых рядовой член социума не узнает). Имущественное расслоение настолько полное, что народ со своими слугами сталкивается только на выборах - система однопартийная, кандидат один. Любое сомнение в правомерности действий власти рассматривается как преступление против демократии и карается снижением индекса благонадежности, предельная степень которого физическое уничтожение, "распыление" неугодного. В воспитательных целях процесс транслируется по ТВ с вмененным в обязанность просмотром.

Неосторожная Адриана Штроль, выбранная за успехи в учебе спикером от своего класса, арестована во время генеральной репетиции выпускной речи, подвергается мучительному допросу, во время которого ее пытаются принудить оговорить учителей, родителей, спикеров от других школ (заговор!). На глазах остальных, произвольно выбранного парня уничтожают дроном, прочие видят это в трансляции по сети, в которой все они участвуют. Девушку приговаривают к четырем годам ссылки, после чего она оказывается... в пятьдесят девятом году.

Тут бы и обрадоваться, но представьте: вы убеждены, что за каждым вашим шагом по-прежнему наблюдают и в любой момент могут уничтожить как того несчастного. Кроме того, в университете, где вы учитесь на правах стипендиатки сироты, ваш статус самый низкий из возможных. Все кругом курят, говорят на странном диалекте, который едва можно разобрать, нет элементарных житейских навыков. Присланные вдогонку, в отсыревшей перемотанной скочем картонной коробке, якобы ваши вещи - прелые ношеные и штопаные. Вы не знаете, что с вашими родителями, тревожитесь за их судьбу. Вы смертельно напуганы и дезориентированы. И вы совершенно одиноки.

Повествование еще не раз сделает такой головокружительный поворот: от дистопии к ретро; от тотального контроля к фатальному одиночеству; от попытки найти утешение в учебе и доказать себе, что чего-то стоишь, к осознанию собственной посредственности; от любовного романа к конспирологическому в духе " Матрицы". Чтобы завершиться совсем уж неожиданным хеппи-эндом. Только что-то в идиллической картине настораживает, ои ли? Таки да, Оутс мастер, а умеющий видеть найдет в книге много смыслов, кроме очевидных.

https://chto-chitat.livejournal.com/14064327.html


Метки:  

Максим Шаттам "Зов пустоты" (Парижский отдел расследований -3)

Четверг, 30 Апреля 2020 г. 12:04 + в цитатник

Некий лиходей убил молодого мужчину, вымыл тело хлоркой и уложил на рельсы, где по нему проехался поезд. На место преступления выезжают лейтенант Лудивина Ванкер и ее коллеги.

Начинается роман как маньячно-полицейский триллер, однако скоро к нему примешивается линия о борьбе с терроризмом.

В результате первая половина получилась неровной: чистопородные полицейские главы, в которых сыщики охотятся на двуногого хищника, а лейтенант Лудивина Ванкер проявляет свои профайлерские способности, весьма увлекательны, а эпизоды об антитеррористических группа так себе.
Затем маньячная история неожиданно завершается, и остаток (приличный остаток, чуть меньше половины!) посвящён попыткам поймать людей, одержимых желанием что-нибудь взорвать, то есть террористов. Причем главы, полные экшна, еще неплохи, но нудные долгие лекции на вышеупомянутую тему вгоняют в тоску, черт, это триллер или обзор политической ситуации на Ближнем Востоке?

Как всегда у Шаттама, кровавых подробностей и тому подобной жути немало, так что не для чувствительных натур.

Предыдущий роман о Ванкер мне очень понравился - жесткий и мрачный современный триллер, надеюсь, в следующей книге автор вернется к старым добрым маньячинам без примесей.

https://chto-chitat.livejournal.com/14064029.html


Метки:  

Подскажите книги в жанре ЛитRPG

Четверг, 30 Апреля 2020 г. 12:04 + в цитатник


Именно где по жанру это умеренная фантастика с путешествиями и приключениями, присутствуют элементы ЛитРПГ и фэнтези, причем все элементы ЛитРПГ смотрятся очень органично. Где-то так мои пожелания ...

https://chto-chitat.livejournal.com/14063651.html


Метки:  

Диккенс. Миссис Лиррипер

Среда, 29 Апреля 2020 г. 16:54 + в цитатник
Миссис Лиррипер — Рождественская дилогия Диккенса, первоначально публиковавшаяся в его журнале All the Year Round на Рождество 1863 года и Рождество 1864 года, и далее, после издания 1865 года, не выходившая в полном виде до 2005 года (Mrs Lirriper, 288 pages, Hesperus Press).



Mrs Lirriper, 288 pages, Hesperus Press


Тиражи праздничных номеров журнала All the Year Round достигали 300,000 экземпляров (по информации Dickens Journals Online и The Victorian Web), и это только в Англии. Первая часть дилогии разошлась в Рождество 1863 года в количестве 200,000 экземпляров (по информации The Telegraph).

Читатели приняли историю восторженно, Диккенс писал в декабре 1863 года: "my esteemed friend Mrs Lirriper has made a most extraordinary mark on the public. I doubt if I have ever done any thing that has been so affectionately received by such an enormous audience. I can't turn any where without encountering some enthusiasm about her." (The Letters of Charles Dickens) Соответственно, и продолжение истории миссис Лиррипер на следующее Рождество было таким образом обеспечено, явив крайне редкий случай в творчестве Диккенса — "продолжение истории с теми же героями", что имело место ранее лишь единожды, и не с таким явным успехом — это было возвращение мистера Пиквика и Уэллеров (отца и сына) в 1840 году в Master Humphrey's Clock (см. в конце ссылку на работу Aine Helen McNicholas).

Честертон, кстати, описывает Эмму Лиррипер как "female equivalent of Mr Pickwick" (Criticisms and Appreciations).

Aine Helen McNicholas в своей работе также отмечает, что "the Lirriper stories are also among the most linguistically rich prose that Dickens ever produced" (см. в конце ссылку на работу).

При всём этом, тем не менее, Рождественская дилогия Диккенса 1860-х годов известна сейчас заметно меньше его Рождественских повестей ранних лет (1840-е) — и у нас (поиск "Лиррипер" в Google по всему LiveJournal выдаёт единственное упоминание), и в англоязычных читательских кругах, что отмечается, порой, в отзывах: one of Dickens' lesser-known characters или eagerly read over the holidays in 1863 and 1864, are little known today.

Каждая часть дилогии — семь небольших рассказов, из которых Диккенсом написаны первый и последний (в каждой части), внутренние же рассказы написаны, в частности, Элизабет Гаскелл, Чарльзом Коллинзом (братом Уилки Коллинза), Генри Спайсером (близким другом Диккенса) и другими авторами (см. далее); внутренние рассказы слабо связаны с основным сюжетом и зачастую опускаются, как, например, в зелёном советском тридцатитомнике. В англоязычных интернет-библиотеках подобное сокращение также может иметь место.

История в этой небольшой дилогии рассказана в основном самой миссис Лиррипер в особо доверительной и душевной манере. Миссис Лиррипер заботится и присматривает за своими жильцами, о чём и рассказывает. Участие её в жизни некоторых своих постояльцев меняет жизнь и самой миссис Лиррипер и её помощника — майора в стеснённых обстоятельствах. Это всё заметно напоминает английский сериал семидесятых The Duchess of Duke Street (DODS), который вполне можно рекомендовать желающим посмотреть "расширенную историю миссис Лиррипер" на экране. Также близок по отношению главной героини к жизненным заботам живущих рядом английский же сериал Lark Rise to Candleford (LRTC), в котором описано то же самое ключевое событие, навсегда меняющее жизнь и героини и её ближних.


Рассказы Диккенса

Как может кто-нибудь, кроме одинокой женщины, которой нужно зарабатывать на жизнь, взвалить на себя сдачу комнат жильцам, для меня совершенно непостижимо, душенька...
Часть первая (1863): Меблированные комнаты миссис Лиррипер
Часть вторая (1864): Наследство миссис Лиррипер

Whoever would begin to be worried with letting Lodgings that wasn’t a lone woman with a living to get is a thing inconceivable to me, my dear...
Part One (1863): Mrs. Lirriper's Lodgings
Part Two (1864): Mrs. Lirriper's Legacy


Первоначальный состав дилогии

Список рассказов и авторов дилогии цитируется по Collaborative Dickens: Authorship and Victorian Christmas Periodicals by Melisa Klimaszewski (pages 372 & 373), изображения оригинальных страниц выпусков 1863 и 1864 годов есть как на сайте Dickens Journals Online так и на сайте Internet Archive (некоторые рассказы в настоящее время отсутствуют или представлены не полностью).

Mrs. Lirriper's Lodgings

1. How Mrs. Lirriper Carried On The Business (Charles Dickens)
2. How The First Floor Went To Crowley Castle (Elizabeth Cleghorn Gaskell)
3. How The Side-Room Was Attended By A Doctor (Andrew Halliday)
4. How The Second Floor Kept A Dog (Edmund Yates)
5. How The Third Floor Knew The Potteries (Amelia Ann Blandford Edwards)
6. How The Best Attic Was Under A Cloud (Charles Allston Collins, Wilkie Collins's brother)
7. How The Parlours Added A Few Words (Charles Dickens)

Mrs. Lirriper's Legacy

1. Mrs. Lirriper Relates How She Went On, And Went Over (Charles Dickens)
2. A Past Lodger Relates A Wild Legend (Story) Of A Doctor (Charles Allston Collins, Wilkie Collins's brother)
3. Another Past Lodger Relates His Experience As A Poor Relation (Rosa Mulholland)
4. Another Past Lodger Relates What Lot He Drew At Glumper House (Henry T. Spicer)
5. Another Past Lodger Relates His Own Ghost Story (Amelia Ann Blandford Edwards)
6. Another Past Lodger Relates Certain Passages To Her Husband (Hesba Stretton)
7. Mrs. Lirriper Relates How Jemmy Topped Up (Charles Dickens)

Приложения

1. Aine Helen McNicholas. Dickens by Numbers: the Christmas Numbers of Household Words and All the Year Round (University of York, 2015)
2. Serial archive listings for All the Year Round (1859—1895), The Online Books Page (Ed. John Mark Ockerbloom)

//

https://chto-chitat.livejournal.com/14063395.html


Метки:  

"Страна вечного лета" Ханну Райаниеми

Среда, 29 Апреля 2020 г. 11:18 + в цитатник
Но кто сказал, что мертвецы не видят сны - это сказки!
Кто сказал, что они не бывают грустны - это ложь!
Кто сказал, что они не мечтают о половой ласке!
Ты и сам убедишься в этом когда помрёшь!

Смотрите, какая штука: вы точно знаете, что смертью все не заканчивается. Умершие перемещаются в некое пространство, где продолжают быть. Не в физическом, разумеется, облике. Хотя, если возникнет необходимость, призрак может воспользоваться заемным телом медиума и лично поприсутствовать в мире живых. Но в основном связь с ними держат посредством эктофона (эктоплазменного телефона). Место, куда отправляются новопреставленные, называется Страной вечного лета. Навеяно ли полями асфоделей греческой мифологии или сыграло свою роль финское происхождение Ханну Райаниеми: в противовес скандинавскому ледяному аду, должно быть тихое место, где всегда тепло, в лесах полно грибов и ягод и добрая охота.

Попадают туда не все, а только имеющие билет. Кому полагается? Вроде, всем гражданам. Но при утрате, восстановить бывает практически невозможно, а заслужить новый дьявольски трудно. Цени, в общем, что имеешь. Религия в таком мире должна бы загнуться, но нет, продолжает существовать, и Папой даже становится Пьер Тейяр де Шарден. Оставлю на совести автора серьезное расхождение между концепцией шарденовского единения нового человечества в Боге и гротескной пародией на него, осуществленной Советской Россией в книге. Каждый пишет, как он дышит, Райаниеми тяготеет к нуарной эстетике, у него что летний, что "зимний" (наш с вами) миры одинаково мрачны и неприглядны.

Однако продолжим, а вот медицина в дивном новом мире загибается: зачем лечиться, если все равно встретимся в лете, а там ни болей, ни увечий, ни прочих несовершенств человеческого тела. Нет, так было не всегда, буквально только в последние десятилетия началось, когда чудеса науки открыли выход в четвертое измерение. Ну, вы помните, должно быть, повальное увлечение спиритизмом рубежа XIX-XX веков. Так вот, в реальности романа это не осталось в статусе глупых забав неглупых людей, а две империи, ученым которых удалось осуществить прорыв, получили монополию на Лето. Какие сверхдержавы? Англия и Россия.

Австро-Венгрия и прочая Европа предсказуемо не у дел, в Первой Мировой еще поучаствовали, но куда им с цеппелинами против эктотанков. Азии, Африки и Америки словно бы вовсе не существует, основные (они же единственные) игроки на политической арене Британия и Союз, которые, посредством сложносочиненных интриг, влияют на состояние дел в остальном мире, не забывая мериться... в общем, силами. Страна с традициями старейшей мировой демократии при этом предсказуемо развернута к человеку, ценит индивидуальность. Кондовая-избяная Русь возводит на земной и небесный престолы Самого человечного человека, который, правильно - живее всех живых, а попросту Вечно Живой.

Ленин управляет Страной Советов, подпитываясь праной направленного на себя поклонения, и вбирая эктоплазму призраков, собранных в единый громящий кулак. Королева Виктория, со своей стороны, продолжает, куда более скромно и без внешней помпы, править Британией. Подлец и интриган Сталин, неудачно претендовавший на власть после физической смерти Ильича, обратил взор на Испанию, где поднимает голову фашизм Франко, а операцией "Джугашвили" предсказуемо рулят британские спецслужбы: зимние и летние.

Круто? Если честно, не очень. Кинуть такой роскошный антураж в топку банального шпионского романа, где основной смысл в поимке "крота", это как пустить гуттенбергову книгу на подтирку - замах на рупь, удар на копейку. Метания и трепыхания главной героини Рейчел, чья большая трагедия состоит в пережитом на десятой неделе выкидыше, от которого она, спецагент с двадцатилетним стажем, не может до конца оправиться. Да еще этот мужской мир не дает бедняжке развернуться, тормозит сексистскими палками продвижение по службе ее колесницы. Как тут не стать двойным агентом? На самом деле феминистская нота, так бодро заявленная в начале, к финалу уходит на коду, а счастливая умиротворенная Рейчел затихает в объятиях единственного и любимого мужа призрака (не спрашивайте, как там у них все, судя по всему - очень неплохо).

Интересная яркая идея основы, намеренно ограниченная жанровыми рамками и недокрученная по всем возможным направлениям: интрига примитивная, герои фанерные, эмоциональной привязки не случается, мотивации глубоко сомнительны, а читать откровенно скучно. И еще, это сильно напомнило "Штурмфогеля" Лазарчука, написанный восемнадцатью годами раньше. Не самая большая поклонница романа, но там все круче и динамичнее. И, чтобы совсем уж закончить: список реально существовавших в нашей реальности людей, ставших персонажами романа, с краткими характеристиками, читать было много интереснее самого романа.

https://chto-chitat.livejournal.com/14063180.html


Метки:  

Блейк Пирс "Идеальный квартал" (Джесси Хант - 2)

Среда, 29 Апреля 2020 г. 02:44 + в цитатник

Это продолжение истории, начавшейся в первой (вполне неплохой) книге "Идеальная жена", так что читать надо по порядку.

Итак, после событий предыдущего романа начинающий психолог-криминолог Джесси Хант находится в полном раздрае и не знает, что делать дальше. Детектив Эрнандес, с которым она познакомилась в университете, предлагает ей работу - криминальный аналитик при убойном отделе. Первым ее серьезным делом становится убийство молодой женщины в богатом квартале. В числе подозреваемых муж, горничная и чистильщик бассейна. Действительно ли убийца кто-то из них?

Изложено четко и складно, особенно по контрасту с большинством нынешних психологических детективов, авторы которых делают акцент на эмоциях, а не действии. Пирс тоже не обходит стороной личную жизнь персонажей, однако доминирует таки триллер и детектив.

Допросы подозреваемых и беседы со свидетелями, следы и улики, и попытки выстроить полную картину из фрагментов информации, а также понять, кто тут врет, как сивый мерин - все атрибуты полицейского детектива на месте.
Профайлерских штучек в больше, чем в первой книге, Хант как криминолог набирает обороты, правда, с переменным успехом.

Параллельно с текущим расследованием развивается маньячная линия, начавшаяся в "Идеальной жене". Идея своеобразного сотрудничества между психологом/агентом и умным маньяком чертовски не нова, но будучи обыграна должным образом, способна украсить детектив. Серийный убийца Болтон Кранчфилд, пребывающий в заключении, и замешанный в истории Джесси, конечно, не Ганнибал Лектер, но довольно неплох.

Роман динамичен и интересен. Правда, разгадка убийства чуток простовата, ощущение, будто автор не шибко утруждался выкрутасами по этой части, сосредоточившись на вышеупомянутой маньячной линии.

https://chto-chitat.livejournal.com/14062950.html


Метки:  

читательский дневник. март

Среда, 29 Апреля 2020 г. 02:43 + в цитатник


1. Джон Уиндем «Куколки». Мир этой книги чертовски похож на миры кинговской «Темной башни»: постапокалиптическое кантри, где среди бесплодных земель встречаются села-островки, уклад жизни которых жестко выстроен религией, традицией, властью проповедника. В мире после взрыва, полном радиации и мутаций, их символом веры становится строгая комплектность: «И Бог создал мужчину по образу своему и подобию. И Бог поведал, что у мужчины будет одно тело, одна голова, две руки и две ноги, что у каждой руки будет два сочленения, и она будет заканчиваться одной кистью, и каждая кисть должна иметь пять пальцев, и на каждом пальце должен быть плоский ноготь. Затем Бог создал женщину, по тому же образу и подобию, но с отличиями в соответствии с ее природой: голос ее должен быть выше, чем у мужчины, у нее не должна расти борода, у нее должны быть две груди…» Новорожденные дети, домашний скот, урожай — всё проходит тщательные проверки, но удается это далеко не всем, потому каждый год поля жгут, нарушителей казнят, носителей даже самых незначительных мутаций убивают, изгоняют, стерилизуют. Мир победившей ксенофобии крепок и немилосерден, но кое-что все-таки способно его поколебать: дети, чьи отклонения не видны глазу инспектора, ибо являют собой много большее, чем физический изъян.

2. Людмила Петрановская «Если с ребенком трудно». Эта книга — прямое продолжение предыдущей, «Теории привязанности». Читать их можно в любом порядке — получится путь либо от вдумчивой теории к практическим примерам, либо наоборот — одинаково хорошо. В целом, здесь приводятся примеры различных трудностей в поведении детей разных возрастов, а затем автор объясняет возможные причины, приводящие к тому или иному взбрыку. И рассказывает, что тут можно поделать.

3. Скотт Стоссел «Век тревожности». Это большое и всестороннее исследование, проведенное американским журналистом и редактором, который сам страдает от тревожного расстройства и счел, что работа над этой книгой — сбор, кажется, всей существующей научной информации о тревожности, как психиатрической, так и культурологической, — может не только пригодиться его коллегам по диагнозу (к которым отношусь и я), но и стать его личной терапией. Тревожность — относительно новое понятие, еще тридцать лет назад такого диагноза никому не ставили — но то, что ее не существовало как диагноза, не значит, что ее не существовало как болезни, и тому есть множество исторических свидетельств, которыми автор тоже ловко оперирует, создавая действительно полную картину этого невроза в примерах, цифрах, методах, химических веществах. Во-первых, это интересно. Во-вторых, утешительно как минимум в плане «голодающих детей Африки» — когда читаешь подробности тревожных проявлений Чарльза Дарвина или самого Скотта Стоссела, понимаешь, что тебе еще сильно повезло. Плюс дает картину того, как развиваются медицинские взгляды и способы лечения — весьма воодушевляющую, надо сказать. Плюс показывает читателю-тревожнику, насколько он не одинок. Одни плюсы!

4. Алексей Иванов «Комьюнити». Это вторая книга из цикла про дэнжерологию — науку, как следует из ее названия, весьма опасную. Честное слово, когда начиналась вся эта кутерьма с коронавирусом, я взялась за «Комьюнити» не потому, что переживание свежей пандемии было недостаточно объемным; тематика совпала случайно. Но когда на страницах книги, в современной Москве появилась средневековая чума (не простая инфекция, но некое цифровое ее воплощение, пугающее и кажущееся попеременно то несуществующим, то непобедимым) — и в моем мире, полном тревожных новостей, добавилось красок. У книги непростой вход — Иванов в первых главах слишком уж напоминает Пелевина, и это вызывает внутренние противоречия. Но стоит втянуться — нет, показалось.

5. Шимун Врочек «Как выжить среди принцесс». Книга бывшего студента ГИТИСа, ставшего впоследствии писателем-фантастом и отцом троих дочерей, — текст, максимально далекий от обычного для автора постапокалипсиса, который, надеюсь, удается ему лучше. А здесь некоторую надежду вселило предисловие, где Врочек рассказывает о своей несложившейся театральной учебе, и пишет об этом живо и увлекательно, — но стоило начаться основному содержанию книги, как я приуныла. Это такие микро-заметки, крошечные зарисовки из серии «Говорят дети», но они по большей части совершенно не остроумны (и попытки автора сделать вывод под каждой репликой делают только хуже). Родителям девочек эти обрывки диалогов наверняка кажутся умилительными и еще не один год будут напоминать о детстве дочерей, но человеку со стороны ничего не дадут.

6. Барбара Пахль-Эберхарт «Четыре минус три». Это книга немецкой клоунессы, потерявшей в аварии на железнодорожном переезде мужа-клоуна, сына и дочь. Всю семью одним ударом. Такое очень сложно пережить. Но она человек большой внутренней силы и чуткости. Ей не писаны законы горевания: похороны объявляются Праздником душ, на них собирается сотня клоунов, играет веселая музыка, летают воздушные шары, а погибшие представляются счастливо улетающими в пузырях золотого света, а с теми, кто не согласен с праздником и учит ее правильно скорбеть, Барбара говорит очень вежливо и аргументированно. Увы, готовность на время прощания отступить от традиционного горя не означает, что оно так и не коснется ее, — следующие месяцы и годы она проживает этот путь, честно описывая и времена черного опустошения, и постепенный рассвет. В книге подкупают в первую очередь ее откровенность и свободомыслие — она говорит о том, о чем не принято говорить, и чувствует то, что не положено чувствовать, поневоле замечаешь, сколько гласных и негласных табу вокруг темы потери, сколько их внутри тебя самого, сколько еще изживать, чтобы быть настоящим.

7. Кэтрин Стокетт «Прислуга». Очень хорошая книга. Сейчас ее все почему-то читают, так что и рассказывать о ней странно. В общем, это многоголосая женская история из 1960-х: в штате Миссисипи царит удивительный по своей силе и укорененности бытовой расизм — в каждом доме есть чернокожая прислуга, которая, готовит, убирает и нянчит детей, но при этом для белых хозяев становится кромешным ужасом, к примеру, пользоваться со своими работниками одним туалетом. (Удивительно — как можно доверить детей человеку, которым настолько фобически брезгуешь?) Но среди белых дам находится одна немножко не от мира сего — она молода, талантлива, одновременно застенчива и смела — по крайней мере, в своих литературных практиках. И ей приходит в голову мысль написать книгу, в которой прислуга могла бы поделиться с миром своими историями. Задача очень непростая в исполнении и опасная, но сбор монологов так или иначе начинается… Читатель «Прислуги» услышит не все голоса, но трех основных вполне достаточно для того, чтобы сложить картину мира, увидеть цельные, объемные характеры героинь и их окружения. Я была искренне ими увлечена.

8. Дмитрий Глуховский «Пост». Когда началась вся эта самоизоляция, много разных книжных сервисов предложили бесплатные книги или месяц бесплатной подписки — по такому случаю я и скачала впервые Storytel — обычно-то мне хватает и обычных торрентов, но тут что же не попробовать. И неожиданно это принесло мне знакомство с новым форматом: аудиосериалами. Пришлось прочесть дополнительно статью на Медузе, чтоб уяснить, чем аудиосериал отличается от обычной аудиокниги — ну, кроме очевидного посерийного выхода, но так ведь и любая аудиокнига состоит из глав, частей или хотя бы просто разбита на отдельные файлы. Оказалось, есть дополнительное требование к содержанию: аудиосериал должен быть динамичен, остросюжетен — в общем, все ручки вправо, лишь бы удерживать читателя от недели к неделе. Мне, к счастью, «Пост» попался, когда первый сезон был уже закончен, — онгоинги я недолюбливаю, все эти обрывы «на самом интересном месте», ожидание следующей серии, когда первые дни страдаешь, гадая, что было дальше, потом пытаешься удержать в голове, чем же там закончился предыдущий фрагмент, — а потом вдруг забываешь о сериале вообще и всё коту под хвост. Что касается самого «Поста» — он показался мне очень годным. Глуховский, конечно, тяготеет к скорее развлекательным, чем глубоким жанрам, но на своем поле прекрасен — продуманный непротиворечивый мир, густая гнетущая атмосфера, лихие повороты сюжета — и Кингу не всегда удавалось погрузить читателя в сказку настолько жуткую! Место действия — пограничная застава под Ярославлем, время действия — недалекое будущее, мир после катастрофы: айфоны еще есть, но только если снять с мертвеца, а мертвецов вокруг хватает… И дико вывернувшаяся религия, и сложные отношения с Москвой, и совсем рядом — мост через Волгу, от которой поднимаются такие токсичные испарения, что редкая птица не погибнет на этом мосту. Захватывает. И да, очень круто, когда писатель сам озвучивает свою книгу. Уж он-то точно не ошибется в авторской интонации, чем грешат иные чтецы!

9. Барбара Шер «О чем мечтать». К психологической литературе у меня сложное отношение, достойные экземпляры — ну или такие, чтобы читать было хотя бы не противно, — попадаются нечасто, мысли повторяются вновь и вновь, оставаясь бесполезными умствованиями на тему. Но эта книга мне внезапно понравилась — пусть даже и не принесла практической пользы: за чтением я поняла, что на данный момент у меня всё хорошо и целью стоит по максимуму использовать то, что уже достигнуто, а не стремиться ухватить что-то новое. Хорошо, что, в отличие от доктора Курпатова в прошлом месяце, Барбара Шер не пыталась меня в этом переубедить! Мне вообще понравились ее спокойствие и уровень поддержки, вписанный в текст. Она помогает неспешно, бестревожно разобраться в себе, отделить чужие требования от собственных желаний, представить себе какие-то альтернативные пути судьбы, решиться сыграть в них, — но не имеет ничего против, если в результате всех этих самоисследований вы останетесь на месте. Очень ценной мне показалась глава про крах надежд — мне показалось, что сейчас она пригодилась бы многим, потерявшим в результате всех этих кризисов карьеру и с трудом это переживающих.

10. Брайан Винд-Хансен, Санне Винд-Хансен «Страшные сказки Андерсена». Это очень смешно, но я взялась за эту аудиокнигу, приняв ее за настоящие сказки Андерсена — ну, думала, может, эти Хансены исследователи, которые сопроводили издание комментарием. Тем более что первые пять минут и правда звучала андерсеновская сказка — «Девочка со спичками». Лишь когда вслед за сказкой начались другие какие-то человеческие диалоги, насторожилась, — и, черт, это оказался обычный скандинавский детектив. Но руки уже были заняты, переключать было поздно, пришлось, несмотря на всю мою нелюбовь к детективам, втянуться. Маленький городок, серийный убийца-сказочник, на редкость ранимые полицейские, которые теряют покой и сон при виде трупа, а самая частая фраза, которую они говорят друг другу вместо приветствия: «Ты плохо выглядишь / ты выглядишь усталым». Очень типичное чтиво без особенных достоинств.

11. Марина Козлова «Пока мы можем говорить». Замечательная книга, о которой сложно говорить: голый пересказ сюжета ее не представит, восхищаться формой — да нет, пожалуй, дело и не в форме, а говорить загадками дурной тон. Но она хороша именно какими-то внутренними взаимосвязями, не поддающимися озвучиванию. Здесь вдоволь и тлена, и мистики, и любви, от которой что-то сжимается внутри, но не тошнит. Пропадающих детей, клекочущих лингвистических колдунов, психиатров и косплееров. И смерти. И других стран и времен: книга как ладонь, растопыренная во все стороны и готовая сжаться в кулак, сведя наконец воедино Испанию, Японию, ад и самый унылый на свете город Счастье под Луганском.

https://chto-chitat.livejournal.com/14062752.html


"Таинственная карта" Галина Юзефович

Среда, 29 Апреля 2020 г. 02:43 + в цитатник
Но в мире есть иные области...

Самый востребованный литературный критик русскоязычного пространства продолжает разговор о чтении третьей книгой. И если кто решит, что это просто сборник рецензий, тот сильно ошибется. Кажется, есть определенная концепция, в рамках которой процесс разворачивается, в ее расшифровке отдельное немалое удовольствие, род интеллектуальной игры. Смотрите, в "Рыбе-лоцмане" она была Вергилием, проводником в пространстве, где по определению ориентируется лучше читателя. "Бестселлеры" давали неленивому и любопытному, в придачу к рассказам о книгах, действенную логистику прохождения, инструмент ориентирования в литературном мире.

"Таинственная карта" - время пробовать силы в самостоятельном продвижении по книжной стране чудес. На местности вас уже сориентировали, с интерфейсом пользователя ознакомили, дальше попробуете сами? Карта вам в помощь. Нет-нет, она не бросит, останется гидом, которому есть, что интересного добавить ко всякому неравнодушному читательскому взгляду. А может и нет никакой концепции? Может и нет, но с ней интереснее. Сборник ведь выстроен как своего рода экскурсия по пространству, вмещающему под книжной обложкой и гад морских подводный ход, и дольней лозы прозябанье.

Глядите, какие заголовки: "Начнем с Пелевина", "Перейдем к фантастике", "Курс - детектив". Книга как интерактивная карта, на которой объект, привлекший внимание, увеличивается в размерах и приближается, обретает объем и плотность, становится тем, что можно подержать в руках. Что хочется держать в руках, К чему стоит вернуться после ее рассказа, даже если уже прочла книгу, о которой говорит, и особых достоинств не заметила. И вот это главное в разговоре Галины Юзефович о книгах. Книжные эксперты часто демонстрируют снобское пренебрежение: обидеть, унизить, позубоскалить над автором. Заодно самоутвердившись за счет простеца читателя обильным употреблением специальных терминов - к сожалению, это обычная практика.

Она поступает с точностью до наоборот. Это часть творческого кредо, о которой говорилось еще в "Рыбе-лоцмане": не рассказывать о том, что не находишь заслуживающим интереса. Зато уж будьте уверены, что попадет в сферу внимания, тому достанется чуткий, доброжелательный спокойный взгляд, иногда мягко ироничный с пожатием плечами: "не понимаю общих восторгов". И читатель не придавлен железной пятой интеллектуального превосходства, случаются такие рецензии, в которых по два-три слова гуглишь, и это я еще девушка грамотная. Такое не к Юзефович, она умеет и о сложном говорить понятно.

Как человека, неравнодушного к фантастике и ее производным, меня порадовало, что в новой книге этим областям уделено достаточно внимания. Много больше, чем в прежних. А как человеку, измученному карантином, сборник стал бальзамом на читательское сердце. В конце концов и это пройдет, а пока чтение в числе немногих удовольствий, не конфликтующих с режимом самоизоляции.

https://chto-chitat.livejournal.com/14062365.html


Метки:  

Деревенская проза

Вторник, 28 Апреля 2020 г. 03:04 + в цитатник

Здравствуйте,

порекомендуйте, пожалуйста, книги про жизнь в российской деревне, быт и будни, описание природы, людей и проч. Только не военное время, голод и лишения.

спасибо всем откликнувшимся.

https://chto-chitat.livejournal.com/14062245.html


"Страж водопоя. Цвет страха" автора Эдуард Веркин

Вторник, 28 Апреля 2020 г. 03:04 + в цитатник
Но на самом деле Евангелие учило вот чему: прежде чем кого-то убить, проверь как следует, нет ли у него влиятельной родни? Такие дела.
"Бойня №5" Воннегут


Веркин может писать разное, об этом нужно помнить. Не затем, чтобы не ждать от очередной книги слишком многого, он, в любом случае, не разочарует. Но потому, что нахождение в жанровых рамках диктует необходимость подчиняться законам жанра - наделяя многими возможностями внутри континуума, ограничивает свободу выхода за пределы. Сказать, что Эдуард Веркин хорош с подростковым хоррором - ничего не сказать. Он лучший, он мог бы делать это с широко закрытыми глазами и со связанными за спиной руками:

Я чувствую талант. И люблю талант. Ты продираешься через этот мир день за днём, и всё это давно тебя не забавляет. Единственное, что ещё может удивить. Талант.

Он и удивляет, однако бортики и барьеры ограничивают возможности даже очень большого дарования.

Сборник "Страж водопоя" включает две повести: титульную и "Цвет страха", которые соотносятся по объему как три к одному, заглавную повесть естественно рассматривать, как основное произведение. Итак, по российской глубинке колесят отец с двумя детьми-погодками. Путешествуют, вроде как, без определенной цели, хотя некоторые оговорки позволяют предположить - для того, чтобы подыскать место, где осядут. В их прошлом было что-то очень нехорошее, ставшее причиной маминой смерти, в которой девочка винит себя. В непримечательном городке Холмы, славном плотницкими традициями, самой толстой в мире сосной и пеньковым техникумом (не тот, где пеньки обрабатывают, а от "пеньковая веревка"), никто из троих не предполагал оставаться дольше времени, потребного на осмотр местных достопримечательностей.

Но обстоятельства сложились так, что папа оказался в больнице соседнего райцентра, а Марсель и Света до его выписки застряли в "Столице топоров". Жаль, что связи с внешним миром нет, какую-то вышку повалило. Но горожане приветливы, как-то даже чересчур. Кормят в местной больнице, а подростков поселяют именно там, гостиниц в Холмах предсказуемо нет - кормят на убой. Хм. И все время стучат топоры ("каменщик, каменщик, в фартуке белом, что ты там строишь, кому?") В общем, вы уже догадались, что все неспроста. Микс из "Гензеля и Гретель", кингова рассказа "Сезон дождей" (молодожены останавливаются в месте, где зубастые жабы раз в семь лет падают по ночам с неба) и "Города Зеро" ожидаемо хорош, Веркин умеет. А вот финал окажется неожиданным и правильным. Хотя несколько чересчур назидательным. Но тут уж жанровые ограничения, из городской легенды в философскую притчу сложно перелить без потерь.

Вторая повесть "Цвет страха" снова о российской глубинке, только здесь совершенная глушь - заброшенный поселок при давно недействующей узкоколейке. Но когда-то это место было семейным гнездом. Ну как, гнездом, мы же нация, насильственно лишенная корней, и о предках до третьего колена еще что-то можем выведать у родни, а до седьмого уже нет. Дом из пропитанных шпал в середине прошлого века построил прадед, инженер-обходчик той самой узкоколейки, а в начале семидесятых в лесу пропала его дочь. Предок все пытался разыскать девочку, повредился в уме, жена оставила его и со старшим сыном, который после стал дедом героев повести, переехала в город. А прадед после и сам сгинул.

Теперь вот мамы Галки и Тимы, сестры, одержимые здоровым образом жизни, решили провести в "имении" пару летних недель, оздоровиться природой, пособирать целебных трав. Кузенам подросткам меньше всего хотелось бы сопровождать, да кто же их спросит. От скуки в отсутствие интернета и телевизора, эта пара начинает собственное расследование давней драмы, которое приведет к неожиданным последствиям. Что ж:

Текущая задача на данном уровне ваших компетенций – выявление агнцев, а не ошкуривание козлищ. Это гораздо, гораздо важнее.

https://chto-chitat.livejournal.com/14062055.html


Метки:  

"Непостоянные величины" Булат Ханов

Воскресенье, 26 Апреля 2020 г. 14:20 + в цитатник
Лев Николаевич, думается, немало способствовал популяризации гибели под колесами поездов. Впрочем, это все Гёте виноват со своим Вертером. Скольких надоумил, и не счесть.

Пушкин в заглавии не случаен. С этой книгой, автору которой двадцать девять - ровесник моего сына, впервые так четко осознала: вот и пришло их время. Принимать решения, делать карьеру и занимать ключевые должности, определять общее направление. Актуальные тревоги с Конституцией, выборами, нефтью и долларом, подлой ковидлой, карантином и внезапным осознанием, что во времена развитого интернета нет достоверной информации. Фоновый эмоциональный диапазон от: "заговор элит с целью разорения масс" до - "мы все умрем!"

Эти треволнения заслонили очевидное: дети выросли, строят свою жизнь, не нуждаясь в нашем руководстве, и они совсем другая генерация. Не гадкие лебеди - мокрецов на них не нашлось, но ощутимо иные. А самое интересное, что и учить тех, кто для них племя младое, незнакомое - теперь им. Такие Переменные величины. Книга в коротком списке Нацбеста и, признаюсь, бралась за нее со сдержанным скепсисом. Ну, хотя бы потому, что жаль было многих по-настоящему интересных вещей, которые в лонг-листе были, а до шорта почему-то не добрались. А кто таков Булат Ханов, чем он матери-истории ценен, еще поди разберись.

Разобралась, делюсь: литературовед, критик и писатель, довольно много публиковался, отмечен литературными премиями, имеет изданными повесть и два романа, кандидат наук, работал школьным учителем. Последнее позволяет надеяться, что человек знает, о чем говорит, рассказывая о школе. И, да, книга хорошая. Молодой человек по имени Роман, недавний выпускник филфака МГУ, после окончания официально не работал, занимался репетиторством, едет школьным учителем в Казань.

Что, в Москве нечем было заняться с дипломом самого престижного в стране ВУЗа? Там некоторые обстоятельства, до поры скрытые от читателя, не буду и я покуда о них говорить. Но мы понимаем, что это не на всю оставшуюся жизнь, просто такой новый жизненный опыт, почему нет? Не забыли еще, они другое поколение с иным отношением жизни и всякий отход от магистральной линии, воспринимаемый нынешними пятидесятилетними едва ли не жизненным фиаско, рассматривают как тактическое отступление с возможностью сейчас испытать себя, а в дальнейшем использовать препятствие в качестве трамплина.

И вот он едет. Съемная квартира, обычная муниципальная школа в спальном районе, преподаватель русского и литературы. Шестые, восьмые, одиннадцатые классы. Оклад по ставке, ставка низкая, доплаты за категорию не полагается, но в Татарстане приплачивают как молодому педагогу (в большинстве других субъектов России нет). есть еще графа "за эффективность" но она рассчитывается по результатам и Роману пока не положена. Что еще? Не позволяй им садиться себе на шею, удели внимание вопросам дисциплины и не стесняйся обращаться за советом к классным руководителям. Покажи что в своей области ты более компетентен, чем любой из них когда либо может стать. Дай понять, что владеешь их языком, но никогда не опустишься до того, чтобы им оперировать.

Да, это интересно. Не романтика "Доживем до понедельника" и не маргиналии "Географ глобус пропил", но спокойный, умный, реалистичный рассказ о буднях провинциальной школы, о проблемах, с какими приходится сталкиваться. Лишь очень малая часть которых относится непосредственно к учебному процессу. Чрезмерная загруженность учителя отчетностью и документооборотом, родительские претензии: они хорошо знают свои и детей права, но совершенно ничего не хотят знать об обязанностях. Как прожить на учительскую зарплату и не протянуть ноги с голоду. В этом отношении книжка правильная и практичная. И, в общем, я уважаю, когда человек разбирается в том, о чем говорит

Это внешняя сторона: отношения с учениками, коллегами, начальством, занятный и довольно жесткий опыт практической бытовой экономии для человека, привыкшего жить в относительном достатке. Все это очень хорошо и довольно интересно, но не это главное в книге. Даже и линия любовных отношений, не лишенная оригинальности и уж точно нестандартная (как-будто любовь когда-нибудь укладывается в стандарты) - даже и она не то, чем эта история цепляет и держит. А меж тем, такой крючок в книге есть и именно он составляет ее внутреннее ядро.

Не ждите экстраординарного. Скандалов, интриг. расследований не будет, "Непостоянные величины" довольно сдержанная книга, здесь и на роли антагониста не мифическое большое зло, но мелкий бес, этакий недотыкомка. Который, однако, умеет ощутимо отравить своими миазмами жизнь героя, И вот линия Сани в книге не просто хороша,она превосходна. И потому, что выписана филигранно, и потому, что указывает выход из подобного рода жизненных тупиков, буде кому случится в них попасть.

Резюмируя: хорошая книга, стать национальным бестселлером ей вряд ли грозит (как, впрочем. и остальным из короткого списка одноименной премии). Но очень достойная.

https://chto-chitat.livejournal.com/14061818.html


Метки:  

Блейк Пирс "Идеальная жена" (Джесси Хант - 1)

Воскресенье, 26 Апреля 2020 г. 14:19 + в цитатник

Джесси Хант - начинающий судебный психолог. Вместе со своим мужем Кайлом она покидает Лос-Анджелес и переезжает в живописный прибрежный городок, где Кайл получил высокооплачиваемую работу. Перспективы прекрасные: неплохой особнячок, дивные пейзажи, прибрежные рестораны, яхты и пафосный клуб, членами которого являются все их новые знакомые. Однако Джесси не в силах побороть ощущение, будто здесь творится что-то не то.

С долгожданной практикой в качестве психолога закрытой психиатрической лечебницы тоже все не слава богу. По своим причинам Джесси успешно добивается возможности работать с Болтоном Крачфилдом, серийным убийцей, на счету которого девятнадцать жертв. И вот Кранчфилд перед ней, и он непостижимым образом знает о ней то, чего знать ну никак не должен.
Итак, какого же чёрта тут происходит?

Роман динамичен, сюжет интригует по всем статьям: что нужно Хант от кровожадного маньячины-манипулятора? что не так с респектабельным прибрежным городком, который стал ее домом?

Изложено четко, без лирических отступлений. Джесси Хант еще не работает по специальности, так что особых профайлерских штучек ждать, увы, не приходится. Хотя один неплохой эпизод на этот счет имеется. Разгадка "странностей пляжного городка" неплоха, хотя после некоего детективного поворота догадаться о сути нетрудно. Маньячная история типовая и смахивает на триллеры 90-х годов.

Автор проясняет не все моменты и грешит некоей поверхностностью, однако за счет динамичности книга читается легко и довольно-таки увлекает.

P. S. переводчик наделал орфографических ошибок, но читать можно.

https://chto-chitat.livejournal.com/14061426.html


Метки:  

Нуала Эллвуд "Тайны моей сестры"

Воскресенье, 26 Апреля 2020 г. 01:48 + в цитатник

Кейт - военный корреспондент, навидавшаяся в горячих точках жути, теперь преследующей ее во сне и наяву. Вернувшись из Сирии, она ненадолго приезжает в родной городок, где живет ее сестра Салли. С Салли они не ладят, так что останавливается Кейт не у нее, а в пустом доме, принадлежавшем их матери. На следующий день она видит в соседском дворе маленького мальчика, хотя живущая там женщина уверяет, что детей у нее нет. Вскоре Кейт видит его снова и в ней крепнет убежденность, что в доме напротив что-то не так...

Это по большей части не триллер, а драма, но и кое-что триллерное в романе есть.
Повествование психологично, описание текущих событий в нем смешивается с воспоминаниями и ощущениями героинь. Несмотря на неспешность, читать довольно интересно: и благодаря сразу наметившейся интриге (в первом эпизоде Кейт допрашивают о том, что произошло за проведенную ей в родном городе неделю, и, кажется, в чем-то подозревают) и из-за мрачноватой нотки в виде профессии Кейт - жутковато, но по крайней мере понятно, с чего ее так несёт.

Первую половину книги интрига, по сути, заключается в вопросе "спятила ли Кейт? ", во второй происходит некий поворот и бразды повествования переходят к Салли, ее сестре. Читать об алкоголичке уже не особо интересно, однако тут наконец проявляется разгадка. Она вполне триллерная, правда, догадаться о ней можно, если чуток подумать.

Драма человека, видевшего слишком много ужасов войны, обрисована неплохо, но в целом книга средняя.

https://chto-chitat.livejournal.com/14061250.html


Метки:  

Посоветуйте

Воскресенье, 26 Апреля 2020 г. 01:47 + в цитатник

Недавно попробовал почитать подростковые книжки(проблемы в школе, с родителями и т.д.), и решил почитать Ася Лавринович «От одного зайца» и мне очень понравилось решил почитать все книги этого автора, а их оказалось всего 5 и я их всех прочитал. Больше в таком жанре я интересные не нашёл. Хотел бы попросить порекомендовать похожие книги, но не 18+

Буду очень благодарен!!

https://chto-chitat.livejournal.com/14060846.html


Посоветуйте

Воскресенье, 26 Апреля 2020 г. 01:47 + в цитатник

Недавно попробовал почитать подростковые книжки(проблемы в школе, с родителями и т.д.), и решил почитать Ася Лавринович «От одного зайца» и мне очень понравилось решил почитать все книги этого автора, а их оказалось всего 5 и я их всех прочитал. Больше в таком жанре я интересные не нашёл. Хотел бы попросить порекомендовать похожие книги, но не 18+

Буду очень благодарен!!

https://chto-chitat.livejournal.com/14060671.html


"Старомодная комедия" Алексей Арбузов

Воскресенье, 26 Апреля 2020 г. 01:47 + в цитатник
У меня с мужем отличные отношения… Дай Бог каждому! Не более двух месяцев назад, перед отъездом на Каспий, он даже одолжил у меня сто пятьдесят рублей… И может быть, отдаст их! Возможно, все…

Это был фейсбучный пост. Кадры из какого-то черно-белого советского фильма конца шестидесятых, совсем коротенький сопроводительный текст. В комментариях кто-то сказал: А помните "Старомодную комедию", Алиса Бруновна великолепна и вообще шедевр Арбузова. Смутно вспомнилось, как не любила этого фильма в детстве: ждала комедии, вроде "Брильянтовой руки" или "Ивана Васильича", и жестоко разочаровалась - какая же это комедия, двое пожилых людей весь фильм разговаривают о чем-то, и ни капельки не смешно. Когда тебе лет десять, те, кто старше сорока, кажутся стариками, а чувство смешного охотнее всего откликается на "Шел, споткнулся, упал, очнулся, гипс", "И тебя вылечат...", "Часовню тоже я развалил?"

Много позже предоставится возможность понять, что книга, в названии которой есть слово "комедия", может быть глубоко трагичной, как самая знаменитая в истории литературы поэма. Но оценить обаяние мягкого арбузовского юмора не случится еще очень долго. Пока не наткнешься на случайную реплику в сети. Всего-то и хотела взглянуть на молодую Фрейндлих, а начала смотреть, не смогла оторваться. Параллельно пьесу читала: вот здесь они выбросили часть диалога, тут добавили, а этот фрагмент слово в слово. И, таки да, это оказалось комедией не только в дантовом: Как мал и смешон человек перед лицом вечности! - смысле, но в самом обыденном. Чтобы понять-оценить реплики героев, нужно было приблизиться к ним возрастом и жизненным опытом.

Брак сам по себе – довольно своеобразное явление. Вступить в него настолько же просто, насколько трудно в нем оставаться.


Советская Прибалтика, неспешно разворачивается роман двух уже очень зрелых и глубоко одиноких людей. Главврач санатория вызывает на беседу пациентку, на которую поступают жалобы: ведет-де себя вызывающе, манкирует нормами и правилами социалистического общежития. Назидательная беседа переходит в изящную пикировку, женщина все время перехватывает инициативу, мужчина не может и, неожиданно для себя - не хочет удерживать позиций. Однако ноблесс оближ и, хотя первая встреча завершается взаимным интересом, внешне оба декларируют неприязнь друг к другу.

Он (взорвался) А знаете ли вы, что я непрестанно сосу леденцы, дабы избавиться от пагубной привычки курения.
Она (с достоинством). Может быть, вам стоит снова приняться за курение, чтобы освободиться наконец от пагубной привычки сосать леденцы?


Они могли бы больше не встретиться, но оба оказались на органном оркестре, и он заметил, что она плачет, а потом вышел вслед за ней, не дожидаясь окончания, потому что шел дождь, а у нее, он видел, не было зонтика. У него, разумеется, был. Так все и продолжится. На нюансах, на полутонах, на обоюдном желании защитить, оберечь, позаботиться. Пикировки, флирт, радость узнавания "своего" человека, боязнь совершить ошибку, покинув капсулу одиночества, осторожное сближение...

Он. Но… Ваш муж.
Она (не сразу). А он в отъезде.
Он. Но, надо полагать, и возвращается?
Она. Иной раз. Он у меня большой артист. Вечно нарасхват.


Фильм хорош необычайно: он такой апофеоз удачных дуэтов и соавторства: Фрейндлих и Владимиров удерживают зрительский интерес полтора часа экранного времени одними только диалогами. Дивная музыка Таривердиева в исполнении дуэта Бесединой-Тараненко просто гармония сфер. И сценарий Алексей Арбузов писал в соавторстве с Владимиром Железниковым (помните "Чучело" с Никулиным и маленькой Орбакайте?) Отличная пьеса и такая неожиданно актуальная.

Полнеба обхватила тень,
Лишь там, на западе, бродит сиянье, —
Помедли, помедли, вечерний день,
Продлись, продлись, очарованье.

https://chto-chitat.livejournal.com/14060419.html


Метки:  

Ханс Русенфельдт, Микаэль Юрт "Немая девочка" (Себастиан Бергман -4)

Пятница, 24 Апреля 2020 г. 21:57 + в цитатник

На хуторе в глухомани некий лиходей перестрелял целую семью из дробовика. Местная полиция заходит в тупик, на помощь им прибывает группа из стокгольмской полиции, в числе которых некогда знаменитый психолог-криминолог Себастиан Бергман.

Эта серия неспешна и психологична, плюс автор уделяет отношениям персонажей и события из их жизни не меньше внимания, чем детективной стороне. Например, через всю серию тянется санта-барбара с личной жизнью и дочерью Себастиана Бергмана, поэтому читать нужно по порядку, иначе ничего не поймете. Манера изложения хороша, на скандинавский лад сдержанна, но не суховата, красок и эмоций хватает.

Итак, в "Немой девочке", как и в предыдущих книгах, фактически две истории: продолжение эпопеи с личной жизнью Бергмана и детективная линия. Первая на этот раз занимает гораздо меньше времени, чем обычно, что не может не радовать. Вторая - еще один приятный сюрприз! - оказалась очень неплоха. Уютный дом в живописной глубинке, жуткое убийство - каковы мотивы? кто может быть одновременно настолько спятившим и настолько хладнокровным, чтобы весенним утром просто войти в чужой дом с дробовиком и?..

Каждый участник расследования вносит свой вклад, делает открытия, и даже Себастиан Бергман на этот раз соизволил отвлечься от личных дел и включиться в работу, что тоже внесло свои рубль двадцать. То бишь, в этой книге, в отличие от двух предыдущих, доминирует то, что и должно - полицейский детектив, и роман получился весьма интересным. На уровне и загадочность, и сюжетные повороты, и разгадка, и хитрый финт в конце, и финальный эпизод, обещаюший маньячное продолжение.

Интересный детектив. Так что если после пары предыдущих не самых удачных романов, вы разочаровались в серии о Бергмане, дайте ей еще один шанс, эта книга весьма неплоха.

https://chto-chitat.livejournal.com/14060173.html


Метки:  

Клуб бездомных мечтателей. Лиз Мюррей

Пятница, 24 Апреля 2020 г. 21:56 + в цитатник

Автобиографическая книга девушки, которая выросла у наркозависящих родителей в Ньй Йорке, некоторое время жила на улице, но благодаря силе воле смогла получить стипендию и поступить в Гарвард.

Книга очень похожа на еще одну мою любимую «Стеклянный замок», где автор жила с родителями без определенного места жительства и это был их осознанный выбор.

В этой же книге родители, молодые люди из обычных семей, где «ничего не предвещало беды» стали законченными наркоманами, которые меняют целую индейку или детское пальто на дозу.

Но вместе с тем книга не пропитана ненавистью к родителям, скорее автор воспринимает их как неизлечимо больных людей и искренне их любит, несмотря на то, что им с сестрой приходилось воровать еду.

Удивительно и поразительно, что и автор и ее старшая сестра не скатились и не стали заложниками их бедного положения, а нашли в себе силы получить образование, да еще и какое.

Отличная книга.

https://chto-chitat.livejournal.com/14060024.html


Метки:  

"Грозовой перевал" Эмили Бронте

Пятница, 24 Апреля 2020 г. 16:35 + в цитатник


Заехали с дочерью к маме, пьем чай, телевизор бормочет что-то, поднимаю глаза, ба - "Зита и Гита". "Какая сладкая, - мурлыкаю, - Ностальгия. Принцесса Марджана, "Джимми, ача", сари из платков и красная точка, между глаз. Все детство".
- Красная точка зачем?
- Это аджна-чакра, самая верхняя в пределах тела. Но мы тогда для красоты рисовали и потому что так положено.
- А я, - отвечает девушка, - Из индийского только их "Супермена" смотрела (прыскаю) и "Грозовой перевал".
- Путаешь, - говорю, - С "Гордостью и предубеждением", только у них чуть по другому называлось, с Айшварией Рай.
- Нет-нет, точно "Перевал".

И приезжаю домой, и лезу в тырнеты, шаря по всем привычным и непривычным, и даже тем, которыми никогда не пользуюсь, поисковым системам. Не находится кино. Крохи информации о нем разбросаны тут и там, а фильма нет. Значит не время пока смотреть, а время вспомнить. Мне шестнадцать, валяюсь с жестокой ангиной, подруги, навещая, дарят книжку, чтобы не скучно болеть. Открываю, какой-то арендатор, мыза, хамоватый хозяин, псина, рычащая у камина - пойдет от скуки.

А потом ему, не лучась гостеприимством, отводят на ночь эту узкую постель в подобии шкафа, чье несомненное достоинство в домах без отопления - возможность согреть свой кусочек мира собственным теплом (сомнительная радость холодной зимой) и, коротая время до засыпания, вьюнош разглядывает каракули: "Кэтрин Эрншо", "Кэтрин Линтон", "Кэтрин Хитклифф". Ты еще ничего не понял, а магия текста уже набросила на тебя свое покрывало. И, выныривая, спустя полминуты из дурного сна, оказываешься не испуганным гостем даже, а тем призраком, что разбил стекло и схватил его за руку.

Им, ею до конца книги и останешься. Первое появление Кэтрин на страницах производит впечатление вспышки сверхновой. Она и есть такая, звезда невероятной яркости, живущая недолго. А потом долгий размеренный рассказ экономки Нелли о детстве парочки сорванцов, росших как брат и сестра, хотя на деле ими не бывших, о рушащемся постепенно вокруг них мире и о том, как разрушения эти не ломали им хребта - они были друг у друга и были одним целым.

О юности и выборе, и социальных условностях. И стремлении к лучшей жизни, которое похвально, ведь правда? Ну, а если по пути теряешь что-то - так тому и быть. А если понимаешь, что потерянное - самая суть твоя? Значит так тому и быть. У тебя был выбор и пенять теперь не на кого. Странно, вспоминаю теперь и почти плачу, а книга не слезлива. Один момент, прорвавшийся рыданиями - смерть Кэтрин. Но там как началось с той подушки, что она растеребила, сидя потом среди перьев и пуха, так до похорон и плакалось.

Так странно все переплелось в этом романе: совершенно романтическая история и полное отсутствие того, что можно охарактеризовать, как "р-романьтизьм". Викторианская сдержанность и полуинцестуальный мотив запретной страсти. Реальность персонажей. которые по всему должны бы быть условными, приземленная логичность их поступков, облеченность плотью и кровью. Тончайший, микронный баланс между безумием и рацио, который в лучших произведениях искусства рождает концентрированную жизнь, гипержизнь.

А еще - тема кармы, воспитания, задатков. Помните это: "Я хочу посмотреть, вырастет ли одно дерево таким же кривым, как другое, если его будет гнуть тот же ветер"? Молодой Эрншо и Кэти-младшая. Разомкнутые скрепы, терпеливо распутанный узел, выход из колеса сансары. Надежда. Случилось, что, попросив знакомых в соцсетях помочь отыскать фильм, обрела замечательную собеседницу, с которой говорили о романе долго. И закончить хочу ее словами. Огромное спасибо Изида Унгебаева
"Истинная сущность либо рано или поздно проявится, либо умрет, не имея возможности реализоваться. А с нею умрет и личность".

https://chto-chitat.livejournal.com/14059563.html


Метки:  

Саша Филипенко. Возвращение в Острог

Пятница, 24 Апреля 2020 г. 01:42 + в цитатник
Популярный автор. Решила и я приобщиться к его творчеству. Ну, такая литература не для меня. Автор описывает жизнь так, как он ее видит. Но видит он ее тягостную, неинтересную и безпросветную. И выхода то нет. Или есть, но это не выход, на самом деле. Небольшой городок, происшествия, детский дом. И следователь, который приехал эти происшествия расследовать. Читать было интересно. Но думалось - ведь человек может многое для своей судьбы сделать. Если захочет. Нужно только захотеть. Но нет, нужно чтобы кто то для тебя все сделал, тогда это хорошо. Но так далеко не всегда бывает. И винить нужно себя, а не кого то. На такие вот мысли натолкнула меня эта книга.

https://chto-chitat.livejournal.com/14059448.html



Поиск сообщений в lj_chto_chitat
Страницы: 546 ... 430 429 [428] 427 426 ..
.. 1 Календарь