-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_chto_chitat

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.12.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 100




Что читать? - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://chto-chitat.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??ac108cb0, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Помогите найти стихотворение.

Пятница, 24 Апреля 2020 г. 01:41 + в цитатник
Привет!
Лет 5 назад читал в ЖЖ стихотворение. Тематика военного времени (41-45) или послевоенного. Про голодное время.
Дело происходит наверное в эвакуации. Мать или бабушка кормит маленьких детей, скорее всего чем-то не очень вкусным, что дети не могут есть. А что-бы у них и вырабатывалась слюна, и они могли проглатывать - вешает над столом на веревочке (вариант - ниточке) солёный огурец, издающий аппетитный запах. Он у неё один, и благодаря ему, ей удаётся накормить детей.

https://chto-chitat.livejournal.com/14059034.html


"Земля" Михаил Елизаров

Пятница, 24 Апреля 2020 г. 01:41 + в цитатник

Я приложил Некрономикон к уху.
И запредельный космический Хаос
Заговорил со мной голосом Ктулху

До сих пор не имела опыта знакомства с сочинениями Михаила Елизарова, всякий раз, как собиралась прочесть что-нибудь, находился человек. который говорил: "Не делайте этого, если вы себе не враг". Брала книгу другого писателя, на время забывая о намерении спознаться с елизаровским творчеством. Однако в этом году, когда "Земля" фаворит Нацбеста - пришла пора. Нет, она не влюбилась, но и не так страшен автор, как его мамлюют.

Нормальная крепкая проза, не производит впечатления маргинальной, несмотря на то, что в качестве объекта изображения выбран пограничный, во всех возможных смыслах, похоронный бизнес. Русская литература, в отличие от западной, к кладбищенской теме не часто обращается. Я теперь не о криминальном романе и не о жутиках, все-таки имею в виду серьезные книги. Кажется только у Золотухи в "Свечке" есть недолгий, среди мытарств героя, период кладбищенской жизни.

Отчасти вопрос ментальности, всегда коррелирующий с имущественно-денежной сферой: в западной традиции боль от ухода близкого человека частично компенсируется видами на наследство, в России на первый план выдвигается: "хоронить на что?" Светлого восточного приятия смерти, даруемого буддизмом, мы тоже лишены. Как дети, чье понимание посмертия законсервировано на стадии: "тишина. И мертвые с косами стоят"

В этом отношении "Земля" правильная и своевременная книга. Надо уже потихоньку взрослеть. И хорошо выстроена: отчасти семейная сага, но без немыслимых экскурсов во глубину сибирских руд; частью роман взросления, тоже без ненужных рефлексий: немалая доля производственного романа - и это хорошо. Никогда не пойму отношения к литературе, описывающей труд, как к ублюдку соцреализма. Работа - немалая часть жизни, посредством которой человек самоутверждается и реализуется, выстраивает отношения в социуме, завоевывает и подтверждает статус, да зарабатывает, в конце концов.

Вот отношением к тому, что жизнь заставила делать, герой меня и купил. Владимир Кротов, не поступивший в институт, ожидаемо забрит в солдаты, да не куда-нибудь, а в стройбат. Про "заменяют экскаватор" помнят даже те, кому служить не приходилось и не грозило. Нет, легко не было, но близость к земле с необходимостью перекидывать вручную мегатонны ее, не в абсурдистском ключе "от забора до обеда", а с конкретной целью, все это как-то изначально правильно настраивает на дальнейшее восприятие персонажа и его истории. Не просто не бездельник, но человек, уважающий процесс труда, гармонизирующий пространство-время посредством того инструмента, какой достался.

В христианской традиции - нести свой крест, в исламе хукукуллах, в буддизме следовать дхарме, в даосизме - дао. Заступ и лопата не хуже скальпеля хирурга или учительской указке. Просто тебе досталось это: бери, осваивай, стань лучшим. Смешно? Нисколько. И она вся такая, правильная, эта книга. Когда основание крепкое, здание можно украшать башенками немыслимых лавстори с татуированной сверху донизу Femme Fatal (Громадный!); обвешивать контрфорсами реалий похоронного бизнеса; даже горгульи и флюгеры эзотерики с психоделикой не утяжелят - выдержит.

Автор не пренебрегает ничем. В романе будет все, что вы хотели узнать о похоронном бизнесе, но стеснялись спросить; роковая любовь к роковой женщине; немыслимое количество шуток-прибауток на темы любви и смерти, (большей частью с использованием обсценной лексики), для читателей попроще, и обширный квазифилософский дискурс о смерти - для тех, что поумнее.

Печально, что со второй трети это вырождается в совокупления, перемежающиеся лекциями на темы посмертия: от технологического цикла изготовления памятника и бальзамирования до трансцендентного и трансцендентального. А к финалу вовсе прибывает балалаечной Эпифанией. Но тут уж, кто на что учился:

Покойники – это… – Гапон поглядел на стену, словно там была написана подсказка. – Как бы, бля, поделикатнее-то выразиться? Мёртвое золото!..

https://chto-chitat.livejournal.com/14058791.html


Метки:  

Морис Дрюон. Париж от Цезаря до Людовика Святого.

Пятница, 24 Апреля 2020 г. 01:41 + в цитатник
О содержании книжки несложно догадаться по названию: это история Парижа за указанный период (и история Франции и отчасти - западного мира с которым она тесно связана). Книга не является историческим трудом - скорее это обзорное историческое эссе на тему или как это называется, написанное легким "повествовательным" языком.

Книжка очень хороша и обладает одной редкой и ценной особенностью - она связывает воедино события которые всем в общем известны более или менее хорошо, но лежат "по отдельности". Тут же появляется целостная картина их взаимосвязей, географической, временной и исторической связности etc - то есть как раз то чего как правило и недостает.

По видимому ее лучше читать более или менее представляя события и исторические контексты о которых идет речь - Дрюон по необходимости поверхностен в этом - но даже без этого читать imho стоит

https://chto-chitat.livejournal.com/14058610.html


Метки:  

Религия для дошкольника

Четверг, 23 Апреля 2020 г. 05:03 + в цитатник
Здравствуйте, уважаемое сообщество!
Подскажите пожалуйста книгу про основы христианства для девочки 3-5 лет из нерелигиозной семьи. Основы веры и основные праздники. А также книги родобного рода про другие мировые религии.

https://chto-chitat.livejournal.com/14058305.html


Метки:  

"Аврора" Ким Стэнли Робинсон

Четверг, 23 Апреля 2020 г. 01:12 + в цитатник
Ты мне сказал: "За морями – рай,
Огни других городов
Город родной задушил меня –
Я покинуть его готов"....
...Здесь твоя жизнь навсегда осталась –
Другой тебе не дано.
Кавафис "Город"

"Вышла из мрака младая с перстами пурпурными Эос" оставим любителям Гомера и прочей античности, знающим, что богиня утренней зари, которую греки звали Эос, у римлян была Авророй. Бывший советский человек откликнется на название романа строчкой: "Что тебе снится, крейсер Аврора?" Далекие по смыслу от той Авроры, что в романе, варианты интерпретации на глубинном уровне удивительно об одном. О заре новой жизни и связанных с ней новых надеждах. Даруемых просто восходом солнца, как у живших в гармонии с природой греков. Революцией, что началась орудийным залпом знаменитого крейсера. Галактическим путешествием к новому миру.

Кима Стенли Робинсона, второго по числу номинаций на самые престижные премии в области фантастики и третьего по количеству полученных наград, не то, чтобы вовсе не знала. Присматривалась, думала, что надо бы уж как-нибудь составить представление. Но отчасти потому. что социально-экологическая фантастика и романы-эпопеи не в числе моих приоритетов, главным же образом по причине любви автора к трилогиям, все не решалась. На три романа подряд нужно серьезно настроиться: ну, как не пойдет? Тогда либо бросай после первого и думай: "эх, слабо тебе", либо мучай себя чтением через не могу.

"Аврора" оказалась тем, что доктор прописал. Объем меньше пятисот страниц, про космическое путешествие (если о чем и мечтать в условиях самоизоляции, то пусть по высшему разряду), которое на поверку оказывается жесточайшим из возможных вариантов той же изоляции - попробуйте просидеть в замкнутом пространстве три сотни лет, чтобы детям вашим, внукам и правнукам до двадцатого колена светило в точности то же. Представили? То-то же! И "Аврора" оказалась лучшей твердой фантастикой, какую мне вообще доводилось читать.

Здесь нужно пояснить: подавляющее большинство книг, позиционирующихся как крепкая (или твердая) фантастика, глушат читателя наукообразием, как рыбу динамитом. Плевать, что львиная доля реалий не выдерживает никакой критики с точки зрения специалистов. Авторы делают ставку на то, что в массе поклонник не обременен базисными знаниями в области ядерной физики и молекулярной химии, скармливая ему тонны наукообразной мути, приправленной психоделикой и/или потоком сознания. "Аврора" сделана по в-точности-наоборот принципу. Здесь научная составляющая четкая и точная, изложена предельно доступным языком, без примитивизации, но и без натужного наукообразия. Ясно, позволяет понимать концепцию и обосновывает мотивации, не отвлекая от основной истории.

Итак, о чем книга. В XXVI веке в орбиты Сатурна отправляется космический корабль к Тау Кита, расположенной от Земли на расстоянии двенадцать световых лет. Полет со скоростью примерно десятая от скорости света длится к моменту начала повествования сто пятьдесят девять лет, за это время на корабле сменилось семь поколений, нынешний его экипаж насчитывает две тысячи сто двенадцать человек, живущих в двадцати четырех биомах - локальных отсеках корабля, воспроизводящих климатические зоны Земли. Они и называются так же: Гренландия, Новая Шотландия, Сенегал etc Собственно, цель путешествия даже не планета, а луна Е (планетная система обозначена латинскими литерами) - Аврора.

На корабле строго регулируется рождаемость, до получения права на ребенка колонисты стерильны. Еще обязательная практика - регулярная смена местоположения каждые два-три года. В остальном они не стеснены, биомы просторны и позволяют воспроизводить земные производственные циклы для одноименных районов: Аргентина специализируется на скотоводстве. Вьетнам - рис. Да, существуют проблемы, все предусмотреть невозможно, в биоценозе корабля в последнее время излишек соли, но дефицит фосфора. И так постоянно что-то выходит из строя. Благо есть Дэви.

Она главный инженер корабля, технический гений с потрясающе быстрым нетривиальным мышлением. Люди идут к ней со всеми проблемами и такое чувство, что она несет на себе все заботы этого локального мирка. Дочь ее, Фрея не такая, по призванию скорее социолог, но материнский уровень готовности принять ответственность за происходящее на корабле девушка унаследовала. А после смерти матери частично перенимает ее роль неформального лидера. А полет, меж тем, завершается, Аврора оказывается дикой и прекрасной, с пригодной для дыхания атмосферой, обилием воды и даже смесью лесса с илом, из которых относительно легко будет сформировать почву.

Тут все и начнется. Потому что это примерно четверть книги. Нет, я не буду пересказывать, скажу только, что все окажется совсем не таким, как представлялось. И что в свете нынешних карантинных будней, написанная пять лет назад книга обретает немыслимую актуальность. И что все время это будет очень интересно, несмотря на отсутствие ужасающих омерзительных подробностей, которыми литераторы любят привлекать внимание публики. Здесь ни выраженного конфликта, ни даже любовной истории нет. А не оторваться. Уникальная книга, потрясающий автор.

https://chto-chitat.livejournal.com/14058145.html


Метки:  

Ищу литературу о Сталинской эпохе на иностранных языках

Среда, 22 Апреля 2020 г. 02:57 + в цитатник

Здравствуйте.

Ищу книги о Сталинской эпохе (где описываются репрессии, большой террор, концлагеря и т.п.) на английском, немецком или французском языке. Особенно интересуют те, где приводятся ссылки на документы (приказы, постановления, агит-листовки и тд.). Спасибо.

https://chto-chitat.livejournal.com/14057730.html


Метки:  

"Синдром Черныша" Дмитрий Быков

Вторник, 21 Апреля 2020 г. 12:10 + в цитатник
Все мы ходим по тонкому льду. И если не внушать себе на каждом шагу что-то другое, а просто видеть вещи как есть - не выдержит никакой мозг, никакой рассудок...

Увидела рассказ в "Короне Декамерона". Вы, наверно, слышали об этом проекте АСТ: известные писатели читают фрагменты своих произведений, ролики есть на ютубе, вдохновляющая идея - сюжет "Декамерона". На всякий случай, у Боккаччо не "про это", хотя многие истории довольно фривольны, на самом деле, назидательных и душеспасительных в том собрании новелл не меньше, хотя помнятся лучше всего про монаха и штаны, мда. А сюжет был основан на карантинном сидении группы синьор и синьоров, ежевечерне развлекавших общество новеллами на заданную тему. По тому же принципу: карантин, вынужденное затворничество, истории (аптека-улица-фонарь) - работает Корона Декамерона.

И, говоря, увидела "Синдром Черныша", имею в виду, что увидела. Знала Быкова поэта, писателя, драматурга, литературоведа, лектора, телеведущего (агитатора, горлана, главаря). Не знала артиста. Оказывается, может. Он читал, а я видела не грузного немолодого дядьку, но хрупкую девочку, лишенную защитного слоя, который всем нам смягчает столкновение с шипами и терниями мира. Поди разбери, как ему это удалось. А как вообще ему удается делать и успевать столько? Рассказ был так хорош, концовка грянула таким немыслимым панч-лайном, что подумала: Блин, а почему так давно не читала Быкова?

И взяла одноименный сборник. Он объемный, больше пяти сотен страниц. Поделен авторской волей на две части: рассказы в первой, пьесы во второй. Не могу сказать, что прямо пропала, ДЛ может быть очень разным, и рассказы все разные. Совсем моих там немного, но есть. "Экзорцист", о молодом поэте, настолько под влиянием Бродского, что своего голоса в его стихах не слышно, которому редактор предлагает провести обряд изгнания. Чудесно и уморительно смешно.

Страшное "Можарово": неопределенно близкое будущее или параллельная реальность, творческий поезд культработников едет по России, только вот, выходить на перрон и вступать в любые контакты с местным населением строжайше запрещено. Социальная сатира, грянувшись серым волком оземь, перекидывается в запредельную жуть. Грустный "Отпуск": снова поезд, попутчики в пустом купе, он все о ней знает, совершенно непонятно, откуда. То есть, к финалу понятно. Ёрническая "Ангарская история", как он хорош со стилизацией, как это смешно, грустно, горько и точно в одно время.

Пьес три. "Времяпрепровождение в двух частях", начинается как пародия на "Чайку": "Да, я Сорока, я Сорока!", переползает в хаос, бурлеск и безобразие со сломом четвертой стены. Местами трогательно, но главным образом воспринимается безнадежно устарелым. "Хьюстон или ни кто никого не любит" в трех вариантах заставил вспомнить, почему во время оно сделала двадцатилетний перерыв в чтении быковской драматургии.

Но написанная в соавторстве с Максимом Чертановым "Ставка" , где героями выступают выжившие после екатеринбургского расстрела царевна Анастасия и цесаревич, очень хороша. Вот такой получился "синдром Черныша": за всеми рассказчиками видеть одного многоликого Быкова.

Мы прощаемся с публикой, спасибо большое за внимание, приходите к нам еще, когда эпидемия кончится.

https://chto-chitat.livejournal.com/14057663.html


Метки:  

Из героя в злодеи

Вторник, 21 Апреля 2020 г. 03:14 + в цитатник
Подскажите произведение, персонаж которого, вначале положительный и вызывающий искреннюю симпатию - как других персонажей, так и читательскую - в итоге трансформируется в отрицательного. Пример: "Город Брежнев".

https://chto-chitat.livejournal.com/14057275.html


Метки:  

Лось, рысь и патока

Вторник, 21 Апреля 2020 г. 03:13 + в цитатник
Всем добрый день!
Когда-то давно в детстве читала рассказ американского писателя (Брет Гарт?) о фермере или охотнике. Он куда-то далеко от дома шел через лес из лавки и нес муку и патоку. Потом то-ли на него сначала напала рысь, то-ли лось, он то-ли отбивался пакетами из магазина, то-ли спасся на дерево и с дерева эти пакеты в зверя швырял. В финале эти рыси и лоси схватились друг с другом, у лося на рогах была банка, из которой текла патока, и он все засыпал мукой. А человек сказал себе, что продукты пропали, оплаченные за них деньги тоже, снова надо в гребеня в магазин идти, но он, мол, так повеселился, что ни о чем не жалеет.
Пардон за маразматичное и неточное рыселосиное описание, но сейчас - когда поход в магазин становится приключением, мне бы очень хотелось это перечитать, снова похохотать (помню в детстве очень нравилось) и, как и герою рассказа, перестать переживать, что рядом с домом особо ничего не купишь.

Спасибо заранее!

https://chto-chitat.livejournal.com/14057048.html


Метки:  

"Гипнотизер" Ларс Кеплер

Вторник, 21 Апреля 2020 г. 03:13 + в цитатник
Тогда он сообразил, что она вряд ли вполне здорова.

Такого рода озарения посещают многих героев книги относительно других ее персонажей. К несчастью для большинства из них, слишком поздно. Шведский дуэт супругов-детективщиков Александра и Александры Андорил, известный миру под гетеронимом Ларс Кеплер открыл "Гипнотизером" серию книг о детективе Йоне Линна. Дебют оказался удачным, по книге был снят одноименный фильм, представленный Швецией на Оскар, хотя в шорт и основную номинацию он не попал. А что за гетероним и чем отличается от псевдонима? Есть нюанс, под псевдонимом выходят выделенные по какому-то признаку произведения автора (соавторов), а гетероним - это когда книга публикуется под именем реального человека, который не является ее автором. Составное имя Ларс Кеплер первой частью отсылает к Стигу Ларссону, второй к Иоганну Кеплеру.

Теперь к роману. Комиссару стокгольмской Уголовной полиции Йоне Линну предстоит расследовать чудовищное преступление, убийство целой семьи. Совершенное с особой жестокостью, это не похоже на паническое устранение свидетелей, как при ограблении. Отец погиб первым и не дома, остальных убийца настиг под родным кровом. Как водится в шведских детективах, реки крови и масса омерзительных подробностей с расчлененкой. Чудом выживший, пятнадцатилетний мальчик буквально истыкан ножом, у него около сотни резаных ран. Старшей дочери, которая уже некоторое время живет отдельно, не было с родными в момент нападения, по понятным причинам, полиция опасается, что убийца захочет завершить уничтожение семьи.

Потому: 1. девушку нужно срочно найти, чтобы защитить; 2. допросить брата - он мог знать убийцу. Местонахождение сестры тоже можно выяснить у парня. Для этого приглашается известный врач, специалист по посттравматическому шоку Эрик Барк, в прошлом известный практикующий гипнотизер. Десять лет назад, после неприятных событий, имевших резонанс в прессе, он дал себе слово более не практиковать гипноз. Но тут случай исключительный, есть возможность спасти человека, к тому же полиция просит, а лечащий врач не возражает. И есть еще тема таланта, который нельзя зарывать в землю. Рассказанное пациентом под гипнозом окажется ужасным и неожиданным, одного этого хватило бы для крепкого детектива.

Но конкуренция в мире шведской детективной литературы огромная, чтобы выделиться и запомниться, новому автору нужно показать все, на что способен, а поскольку в нашем случае авторов даже двое, то и накидают оглушительных, сокрушительных, мозгодробительных подробностей вдвое больше. Недрожащей рукой впрягая в упряжку повествования вола детективной линии, трепетную лань семейного непонимания, слона в посудной лавке женского самоутверждения, толстокожего бегемота подростковой неблагодарности, крокодила мести, горгулью психических отклонений, единорога первой любви...

И что, справляются все эти звери, тянут повозку? Ну, как вам сказать, не то, чтобы очень хорошо, но ковыляют потихонечку, исправно умножая количество крови, кишок доброты на кубический сантиметр текста. А вообще, интересно? Не то, чтобы очень, когда девять из десяти героев книги с психическими отклонениями, мне перестает быть интересно. Но для любителей детектива самое оно.

https://chto-chitat.livejournal.com/14056725.html


Метки:  

Лина Бенгсдоттер "Аннабель" (Чарлин Лагер -1)

Вторник, 21 Апреля 2020 г. 03:13 + в цитатник

В шведской деревушке исчезает юная девушка по имени Аннабель, возвращавшаяся домой с вечеринки. Расследовать дело посылают двух стокгольмских детективов, одна из которых - Чарли Лагер - родом как раз из той самой деревни.

Героиня по нынешним временам типовая, с трудным детством и букетом проблем: психологическими, алкогольными и по части личной жизни. Детективной стороне это особо не мешает, однако попутно с расследованием Чарли вспоминает свое прошлое и свои секреты, так что
темп развития событий средний. Но написано интересно, втянуться и увлечься несложно.

Тайны маленького городка/деревни - благодатная тема для детективов, всегда интересно почитать, как люди оказываются не теми, кем их считают. Неплохи и декорации: убогая рабочая деревушка посреди живописной природы и близ реки, глубокой настолько, что ее воды кажутся черными.

Сама история хороша со всеми ее поворотами и старыми и новыми тайнами, а вот концовка подкачала: вроде она и не открытая, суть проясняется, но обрывается книга как-то внезапно. Ощущение, будто пообещали торт с вишенкой сверху, а оказалось, что вишенку спёрли.

Но в целом впечатление неплохое, буду ждать новых книг серии.

https://chto-chitat.livejournal.com/14056601.html


Метки:  

О воспитании любимых и детей в "Унесенных ветром" М. Митчелл

Вторник, 21 Апреля 2020 г. 03:13 + в цитатник
Я сегодня закончила перечитывать "Унесенных ветром". И так интересно сравнивать свои впечатления со старыми.
В первый раз я читала книгу лет в 13( потому что в своем дневнике от 14 лет я уже вовсю восхищаюсь Скарлетт, ее смелостью и жизнелюбием).
А сейчас... сейчас совсем по-другому восприняла 2ую часть, послевоенную. И вижу новые , не всегда приятные грани по-прежнему притягивающей меня смелостью и яркостью героини и ее окружения.
Во-первых, Фрэнк вполне себе неплох, особенно при их последнем разговоре, когда он мягок и шутлив со Скарлетт, и ни на секунду не выдает себя, других мужчин. Хотя мог бы намекнуть, прихвастнуть слегка. Как он продолжает ее любить, несмотря на все ее выходки.
А во-вторых - это прежде всего роман о крушении иллюзий, о крушении ценностей, о неоднозначности образа Скарлетт. О том, как она постепенно вместе с чопорными и дурацкими приличиями выбрасывает за борт своей лодки что-то важное и ценное, каждый раз успокаивая себя тем, какой леди она будет в "хорошие времена". Но.. вот они наступают, а леди она так и не становится. Да и просто порядочным человеком. Очень показательный не звоночек, а набат- это ее поведение в истории с каторжниками и их питанием. Да и то, как она мучает несчастного Эшли на привязи, -тоже.
Она ненадолго прозревает это после смерти Фрэнка и ранения Эшли, защищавших ее честь, видя себя в весьма неприглядном свете. Но, увы, тут ее "спасает" Ретт, "спасает" из эгоистичного желания ею обладать. И позже он потворствует ей во всем, как маленькому капризному ребенку, точно также, как потворствует их общей дочери. И в обоих случаях он терпит фиаско: четырехлетняя девочка не может принимать здравые решения, а любимая женщина все глубже погружается в мир несбывшегося(Эшли) и своих травм( голод и война), все больше отгораживаясь от друзей. Даже ее ненависть к янки носит смешной, анекдотичный характер- она третирует людей в синих мундирах и привечает остальных.
И только в конце Ретт любит Скарлетт по-настоящему, уходя от нее. Давая ей шанс выплыть, стать той, кого могли бы уважать Мелани, Эллин, Мамушка. Потому что иначе она снова будет чахнуть над деньгами, едой, удовольствиями, никак ими не насыщаясь и желая их все больше и больше. Любыми методами и любой ценой.
И тут я вспоминаю и соглашаюсь с выводами любимого доктора Вагина о том, что лучшее, что мы можем сделать для любимых -это помогать им быть собой, лучшей версией себя, даже если для этого придется причинить им боль. И это и есть любовь.
П.С. Да, есть шанс, что Скарлетт не выплывет и сопьется. Но зато она может и снова стать достойным во всех смыслах человеком. А если Ретт останется с ней- она точно будет вить из него веревки и дальше идти по чужим головам. И тогда шанса не будет совсем.
И третий смысл, который мне увиделся сейчас,-это история о том, как разные последствия и смыслы несут в себе феминизм и эмансипация.
"Эшли думал, что действительно никогда еще не встречал человека более отважного, чем Скарлетт О'Хара, решившая завоевать мир с помощью платья из бархатных портьер своей матери и перьев, выдранных из петушиного хвоста."
"Уже сама перспектива поединка умов, схватки с мужчиной, любым мужчиной, воодушевляла ее, а сознание, что после всех этих месяцев бесконечных разочарований она, наконец, встретится лицом к лицу с вполне определенным противником, которого ей предстоит собственными силами выбить из седла, наполняло Скарлетт бурлящей энергией."
"Это была ошеломляющая мысль — о том, что женщина может вести дело не хуже мужчины, а то и лучше, — поистине революционная мысль для Скарлетт, воспитанной в уверенности, что мужчина — все знает, а у женщины слабые мозги. Конечно, она давно уже поняла, что это не совсем так, но приятная иллюзия продолжала жить в ее сознании. И никогда прежде она еще не облекала эту удивительную мысль в слова."

"Вы так жестоки к тем, кто любит вас, Скарлетт. Вы принимаете любовь и держите ее как хлыст над головой человека."
"Внезапно ей стало жалко его, так жалко, что она почти забыла и о собственном горе, и о страхе, рожденном его словами. Впервые в жизни ей было жалко кого-то, к кому она не чувствовала презрения, потому что впервые в жизни она приблизилась к подлинному пониманию другого человека. А она могла понять его упорное стремление оградить себя — столь похожее на ее собственное, его несгибаемую гордость, не позволявшую признаться в любви из боязни быть отвергнутым".

filmz.ru_f_172908.jpg

https://chto-chitat.livejournal.com/14056422.html


Метки:  

"Не кормите и не трогайте пеликанов" Андрей Аствацатуров

Воскресенье, 19 Апреля 2020 г. 13:45 + в цитатник
Наигравшись вдоволь, она разглядела меня получше и, удостоверившись в незначительности, выбросила вон, измятого, измученного, а себе нашла новую игрушку – подороже, похитрее.

Прежде, в "И не только Сэлинджер", Аствацатуров подробно разбирал мучительное непонимание героев Генри Джеймса: она живет в атмосфере лавстори, в то время, как его жанр авантюрный, охота за сокровищем. Тем же приемом, предельно расширив круг вовлеченных, сам он пользуется в "Пеликанах...". Каждый разыгрывает свой сюжет в жанре, равноудаленном от внутренней реальности других персонажей. Что не только не становится трагедией, но даже и серьезного дискомфорта не причиняет. В сути всем на всех плевать и всякий варится в собственном котле, изредка примеривая выбранную архетипическую маску, как женщина, что пытается влезть в свадебное платье спустя десять, двадцать, тридцать лет .

"Не кормите и не трогайте пеликанов" книга возведенного в абсолют, самоценного одиночества. Изредка прерываемого сопряжениями разной степени близости с другими человеческими особями, не приносящими большого удовлетворения ни одной из сторон. Жизнь. где спорадические контакты воспринимаются как неизбежное зло, а от постоянных нужно бежать, как от зла абсолютного. Но это не: "Кровь моя холодна, холод ее лютей реки, промерзшей до дна, я не люблю людей" Бродского, в каком-то смысле "Пеликаны..." антибродский.

В одиночестве аствацатуровских персонажей огромная потребность в приязни и признании при неумении дать что-то взамен, уж не говоря о бескорыстном служении, неважно чему: делу, женщине, идеалу. Лирический герой, в котором опознается автор, с его страстью к насквозь фальшивым femme fatal и со страстью к нему инженю: от первых Андрей терпеливо сносит моральные тычки и подзатыльники, вторым не прочь сам при случае отвесить, Так вот, если герой и должен вызывать симпатию, это ему не удается.

Композиционно книга выстроена серией флэшбэков, призванных намекнуть читателю на причастность горним сферам постмодерна, но похоже это скорее на неряшливый пересказ житейских и окололитературных анекдотов. Бывает смешно, к чести автора не там, где зло. Бывает узнаваемо - это в части реалий девяностых. Но весь пассаж "как тяжело на свете жить бедняжечке", о мытарствах безработного профессора, вызывает неодолимое желание побыть Станиславским: "Не верю!"

Резюмируя: как литературоведческий капустник, предлагающий читателю опознать максимальное число коннотаций, это превосходно. Как роман, удручающе плохо.

https://chto-chitat.livejournal.com/14055948.html


Метки:  

Уильям Байер "Фотография из Люцерна"

Воскресенье, 19 Апреля 2020 г. 13:44 + в цитатник

Сюжет крутится вокруг фотографии, сделанной в Люцерне в 1882 году, на которой запечатлены Фридрих Ницше, Пауль Рэ и молодая Лу Андреас-Саломе - писательница и последовательница Фрейда. В наше время актриса перфоманса по имени Тесс снимает лофт, где жила некая Шанталь, госпожа-доминатрикс, тело которой вскоре обнаруживается в багажнике на стоянке в аэропорту. Тесс принимает близко к сердцу историю с убийством своей предшественницы и увлекается личностью Шанталь, которая, как выясняется, очень интересовалась Лу Андреас-Саломе и вышеупомянутым знаменитым фото.

Это психологическая проза с детективной ноткой на исторической основе.

Повествование то рассказывает о Тесс, то возвращается к предыстории: Вена 1913-го года, встречи Лу Андреас-Саломе с неким молодым художником, затем 1939 год... Вымысел смешивается с реальными фактами, исторические лица соседствуют с вымышленными персонажами. В самом начале книги иллюстрация - то самое фото Лу с Ницше и Рэ.

Начало линии о Тесс безобидно: переезд, разрыв с бойфрендом, планирование нового перфоманса. Затем обнаружение тела Шанталь и последующие открытия - вот она, детективная нотка, впрочем, весьма условная. Ну да, Тесс хочет узнать, кто убийца, не без этого, но больше ее интересует личность Шанталь и собственная одержимость этой женщиной. В итоге ничего этакого по обоим пунктам так и не выяснилось, разгадка убийства очевидна, а остальное так, для декораций приплели.

Не скажу, что неинтересно, если читать просто как современную прозу, но от детективной линии ничего особенного не ждите.

https://chto-chitat.livejournal.com/14055748.html


Метки:  

"Возможность острова" Мишель Уэльбек

Суббота, 18 Апреля 2020 г. 20:45 + в цитатник
Поддержание физического облика в состоянии, способном соблазнить представителей противоположного пола, являлось единственным подлинным смыслом здоровья.

Спорное утверждение, впрочем, у Уэльбека подавляющее большинство таких. Умение жонглировать парадоксальными сентенциями важная часть его имиджа циника, ниспровергателя, интеллектуала. Писатель в современном мире, как поэт в России, должен быть больше. чем писателем, идеальный вариант - стать товарным знаком. Узнаваемое имя Мишеля Уэльбека складывается из последовательного проведения эпатажной, но такой притягательной линии еnfant terrible: дерзкого, эгоистичного, избалованного. Предельно откровенного разговора о сексе с подробными описаниями всех возможных вариантов. И, конечно, большого литературного таланта.

На то, чтобы оценить и восхититься которым, читателю часто не хватает сил. Терпения. Толерантности. Потому что, как бы четче сформулировать: он/а в той же возрастной группе, что объект изображения; носитель того же ментального багажа; принадлежит к тому же социальному слою. Хотя финансовое положение не так стабильно, как у большинства героев Уэльбека - его персонажи имеют возможность вести жизнь рантье. Та вожделенная, когда была недосягаемой, свобода не ездить каждый день на службу, которую все так быстро успели возненавидеть.

Что ж, зато теперь можем лучше понять героев Уэльбека, которых не то, чтобы ненавидели, но явно, недолюбливаем, несмотря на очевидное сходство с ними (а может, благодаря ему). Итак, к роману. Не создай себе автор еще прежде устойчивой репутации постмодерниста и живого классика, "Возможность острова" вполне можно было бы отнести к жанру социально-философской фантастики. Параллельные линии повествования последовательно разворачивают истории нашего современника, успешного шоумена, и его отдаленного потомка. Не совсем корректное определение, но клоном назвать тоже было бы неправильно, скорее генетической копии, относящейся к принципиально новому виду биологических существ, неолюдям.

Новый человек читает дневник своего предшественника, пытаясь перевести на свой понятийный язык его мотивации, и очень мало преуспевает. Насколько психологически нестабильным, зависимым от внешних влияний оказывается наш современник Даниэль1, настолько же погруженным в вечное сияние чистого разума. свободным от оков плоти предстает далекий Даниэль24. В его понятийном диапазоне нет места не только пресловутой тяге к совокуплению, столь важной для предка, но он практически не нуждается в пище и выделении отходов. Основа жизненного цикла неолюдей фотосинтез по растительному типу.

Круто? Не то слово. Делает ли это его счастливым? Скорее нет. Сама по себе фаустианская тяга к знаниям способна дать многие радости лишь человеку, который под то заточен и лишь тогда, когда есть возможность применения. Научные штудии останутся бесплодными без внешних импульсов соперничества, честолюбия и амбициозности. А что Даниэль1, бывал ли он счастлив? О, да! Хотя создается устойчивое впечатление, что только во время секса. Даже не так: во время особенно удачных оральных контактов с двумя женщинами из числа своих бесчисленных партнерш и в очень ограниченный промежуток времени.

Маловато будет? Согласна. Но герои писателя вообще довольно депрессивны, унылы и склонны к человеконенавистничеству. Каждый пишет, как он дышит. Однако за себя могу сказать, что с этой книгой много больше поняла и приняла его, чем с читаными прежде "Элементарными частицами" и "Серотонином". Такая неожиданно приятная возможность Уэльбека.

Посмотри, там вдали копошатся маленькие существа; смотри же: это люди

https://chto-chitat.livejournal.com/14055587.html


Метки:  

“Большая барахолка” Ромен Гари

Суббота, 18 Апреля 2020 г. 20:45 + в цитатник
“Большая барахолка” - единственный роман, который в марте месяце я прочла на русском глазами. Это один из первых романов французского писателя двадцатого века, лауреата Гонкуровской премии, теперь уже классика, Ромена Гари (настоящее имя Роман Лейбович Кацев, он так же публиковался под псевдонимом Эмиль Ажар). На первый взгляд, это рассказ о жизни трудного подростка в послевоенном Париже. Отец главного героя погиб в рядах Сопротивления и после его смерти мальчик попадает в похожий на большую барахолку город, где почти сразу же связывается с дурной компанией. Часть книги о махинациях и приключениях подростков, зарисовки из жизни мелких спекулянтов и авантюристов, есть даже бандитские налеты, но роман не об этом. После определенного количества страниц ты начинаешь понимать, что это попытка осмысления и оправдания поступка, а точнее не поступка, а трусости уже старого человека. Так получилось, что "Оправдание" Д.Л. Быкова я прочла на несколько лет раньше "Большой барахолки" Р. Гари, но в целом по смыслу романы созвучны.

Что касается автора, то я его довольно много читала до тридцати лет. У Ажара-Гари отличное чувство юмора, слог, наблюдательность, острый язык, но при этом, все его вещи насквозь проникнуты какой-то глубокой, подспудной трагичностью, так что в очередной раз себе сказала, что больше не стану его читать. Тем не менее, он писатель хороший, для вашей самостоятельной оценки поделюсь цитатами:


«Предать можно только то, что ты получил: предатель — только тот, кто был любим, не бывает предательства без доверия».

"Вообще, как я заметил, все работавшие в заведении на улице Юшетт девицы чего-то или кого-то ждали (смутно представляя себе предмет ожиданий): кто писем, кто настоящей любви, кто прогресса в биологии, — но приходили только клиенты".



"Кровь отца пробуждалась во мне, стучала в висках, заставляла искать смысл того, что со мной происходит, и некому было сказать мне, что от жизни не требуют смысла, что его в нее вкладывают, что пустота вокруг возникает тогда, когда мы ее не заполняем, что жизнь встречает нас с пустыми руками и нужно приложить все силы, чтобы от этой встречи она обогатилась и изменилась"

https://chto-chitat.livejournal.com/14055333.html


Метки:  

Рубина улыбнула. Обоз и Живаго

Суббота, 18 Апреля 2020 г. 20:44 + в цитатник

Я уже признавался в беззаветной любви к Рубиной, конечно, нет - не ей лично, а всем. И больше всего в ней я люблю ее произведения.

Вот и опять я «осилил» (ну, как осилил – проглотил) очередное ее произведение «Наполеонов обоз».

Не буду писать никаких жалких рецензий и слабых отзывов, пока – только об одном впечатлении…

Которое выросло из другого впечатления… от «Доктора Живаго».

Именно – книга, не фильм, с главным героем:

Это, не Живаго – это бандитский Омар Шариф из «Золото Маккены»:

Так вот, «Доктор Живаго» меня несколько опечалил таким свойством, что куда бы он ни ехал по просторам нашей необъятной Родины, все время попадал в одну и ту же компанию (больше претензий нет, только одни восторги).

Так вот, у Рубиной… Я в восхищении, как Она и Судьба специально и случайно (нет в этом сочетании слов противоречия) сводит героев вместе во времени и в пространстве, в жизни и в библейских сюжетах, в прошлом и будущем – ибо это предначертано, и всегда это было так в рамках закона нашего мироздания.

… Маленькая, казалось бы, не относящаяся к сюжету и его развитию сценка, когда Аристарх стоит в очереди за визой и на него наскакивает прогуливающийся с няней малыш Алексей… Писатель дала им возможность встретиться живыми…

И уже только в этом сплетении судеб какая-то шедевральная находка Обоза. Да и остальное – все гениально. Спасибо автору.


https://chto-chitat.livejournal.com/14055017.html


Метки:  

Книги марта

Суббота, 18 Апреля 2020 г. 11:57 + в цитатник


1. Пелевин "S.N.U.F.F."



Это лучшая книга Пелевина, которую я до сих пор прочитала, самый интересный и серьезный роман. Я его не пропустила благодаря своей дотошности, читала один за другим романы Пелевина, и очень рада, что до него докопалась. Прекрасный язык, очень много словечек, от которых при чтении просто дрожишь от восторга. Сюжет непредсказуемый, читать интересно, очень хочется узнать, что дальше. А от последнего прощального салюта я рыдала от смеха и жалости. Это великолепная книга, если вы ее еще не читали, то горячо рекомендую.

2. Яна Вагнер "Вонгозеро"



Я давно собиралась перечитать эту книгу (впервые я ее читала еще в черновиках в подзамках автора), и она у меня уже давно лежала в телефоне, но руки у меня до нее дошли именно сейчас, во время мирового зомби-апокалипсиса. Чтение этого триллера внесло в происходящие на моих глазах в реальной жизни невероятные события очень много дополнительных переживаний и оттенков. Это были незабываемые ощущения. Я, например, во время чтения перестала нормально спать и больше не верю, что туалетная бумага меня спасет. Главное в жизни - это ружье и патроны.

3. Яна Вагнер "Живые люди"



Это продолжение "Вонгозера", и читать их нужно вместе, одну за другой. Читать эту книгу было так же непросто, как и первую, она неприятная и тяжелая. Я ее домучивала буквально по страничке, потому что одна невыносимая ситуация сменялась другой, еще более невыносимой. Но я рада, что дочитала, и в конечном итоге книга мне понравилась, хотя, чтобы ее домучить, нужна была немалая сила духа. Я все же рекомендую погодить с чтением, пока с коронавирусом все окончательно не разрулится в хорошую сторону. Что мне понравилось - путь героини из ослепленной любовью самки в трезвую самостоятельную женщину. Отношения между двумя женами, бывшей и настоящей. А конец вообще невероятный, я не ожидала ничего подобного, даже перечитала его несколько раз. Книга очень сильная, но рекомендую с оговорками - не надо читать ее сейчас, пожалейте свои нервы.

4. Фредерик Бакман "Три новеллы"



Слабая, мутная и какая-то недоделанная проза, похоже на студенческие этюды. Читать было невероятно скучно. Не рекомендую.

5. Фредерик Бакман "Что мой сын должен знать об устройстве этого мира"



Это тоже не книга, это обычные дневниковые записки, как будто Бакман завел себе блог в жж, раскрутил его до тысячника (в старом смысле этого слова), а потом собрал все свои посты в один сборник. Вполне читаемо, забавно, местами смешно, но не более того.

https://chto-chitat.livejournal.com/14054680.html


Луиза Пенни "Королевство слепых" (старший инспектор Арман Гамаш - 14)

Суббота, 18 Апреля 2020 г. 11:57 + в цитатник

Продолжение серии, представляющей собой добротную смесь классического детектива с современным.

В этом романе Арман Гамаш, отстраненный от службы ввиду событий предыдущей книги, попадает в весьма странную ситуацию. Получив приглашение от нотариуса, он приезжает в полуразвалившийся фермерский дом, где узнает, что некая дама назначила его и еще двоих своими душеприказчиками, то бишь, им надлежит проследить за исполнением ее завещания. Гамаш и остальные эту женщину знать не знают, так почему же она выбрала именно их? Трудилась она уборщицей, но называла себя баронессой и завещала троим своим детям по пять миллионов долларов каждому. То бишь, пятнадцать миллионов. У уборщицы. Бедолага попросту спятила, думают свежеиспеченные душеприказчики, но вскоре выясняются весьма неожиданные вещи, а затем происходит убийство...

Канадская деревушка Три Сосны, которой даже нет на карте - место удивительное, наполненное чудесной уютной атмосферой и населенное весьма интересными личностями. Необычайно хорош главный герой, Арман Гамаш, прекрасны диалоги. Драматические моменты сочетаются с забавными, психологичные - с детективными, классически изящные расследования - с довольно жесткими. Это тот редкий случай, когда наслаждаешься не только сюжетом, но и изложением - плавным и очень красочным. Романы Пенни гармоничны и ненавязчиво психологичны, а вот активного экшна не ждите - напряженные эпизоды есть, бывают даже перестрелки, но по большей части повествование неспешное.

Читать серию лучше начинать с первой книги, во-первых, из-за развития персонажей и их отношений, а во-вторых, потому что наряду с новыми делами в книге могут проявиться отголоски старых и некоторые фоновые детективные линии протягиваются через две-три книги.
Вот и в "Королевстве слепых" параллельно развивается история про квебекскую полицию, продолжающая сюжетную линию одной из предыдущих книг. Эти эпизоды более жесткие, а вот история с завещанием создана на классический манер ("уютный детектив", так сказать), что создает интересный контраст.

Интрига с баронессой-уборщицей и завещанием увлекает, сразу возникает много вопросов, любопытно, что еще выяснится, запутается и распутается. Корни этой истории уходят далеко в прошлое, она не особо сложная, но интересная.

Несмотря на мрачноватые эпизоды во второй сюжетной линии, в целом книга (как и большинство романов серии) оставляет впечатление доброе и уютное - благодаря Трем Соснам, их жителям и всем, что с ними связано.

https://chto-chitat.livejournal.com/14054655.html


Метки:  

"W kraju niewiernych" Jacek Dukaj

Суббота, 18 Апреля 2020 г. 11:56 + в цитатник
История не хороша или плоха, она просто есть. Они не верят в Бога, нет такой необходимости там, где Бог есть. Historia nie jest dobra ani zla – historia po prostu jest. Оni nie wierza w Boga. Nie ma takiej potrzeby. Bóg jest.

Пытаюсь определить для себя, в чем уникальность Дукая, и думаю, что даже не в умении сочетать высочайший уровень интеллектоемкости с поэтикой изысканно декадентского плетения словес. Это круто, но не это главное. Важнее, что он схватывает и удерживает внимание читателя, не задействуя эмоциональной сферы. Книга обычно цепляет, когда с героями устанавливается личностная связь. Не обязательно самоидентификация, но контакт необходим. С дукаевыми персонажами не так.

Все они в большей или меньшей степени вещи в себе: Замойский из "Идеального несовершенства", Трудный из "Покуда ночь", Бенедикт из "Льда", Кшаврас из "Выжрына", Хант и Вассоне из "Черного океана", Бербелек из "Иных песен". Может чуть больше симпатии и сочувствия испытываешь к героям "Собора" и "Школы", но и они далеки от тебя, как декабристы от народа. Однако что-то есть в его прозе, не позволяющее отодвинуть на периферию, и после первой книги уже не можешь отказаться, читаешь все, до чего умеешь дотянуться.

Хотя со сборником "В земле неверных" W kraju niewiernych сначала думала, что ошиблась, когда взялась читать на польском. Большинство здешних вещей переведены на русский, вошли в сборник "Собор" и читаны еще о прошлом годе. Но нет, с титульной повестью и еще одной - "Земля Христа" Ziemia Chrystusa была незнакома, о них расскажу. Повесть "В земле неверных", озаглавившая сборник описывает фиаско экспедиции на планету с романтичным названием "Болото". Впрочем, может у нее есть какое-то другое имя, но земляне между собой зовут так и это довольно точно отображает то, с чем пришлось столкнуться.

Идеальный, по всем прогнозам, мир: разумной жизни нет, но вода и микроэлементы в достатке, обилие эндемиков флоры и фауны, пригодных для одомашнивания и не конфликтующих с человеческим метаболизмом - просто "заходи и живи". На поверку оборачивается кошмаром. Техника отказывает или начинает работать таким образом, что лучше бы отказала, люди пропадают без вести, гибнут, болеют давно забытой землянами цингой, а связь высадившейся на планету группы с материнским кораблем утрачена в первые дни. С очередной партией землян на планету высаживается полукровка Белый Дьявол - канадский индеец с белым отцом из земного XVIII века. Не спрашивайте, как его удалось залучить-заполучить-синтезировать, моего польского не хватило, чтобы понять. Факт - он здесь, с навыками охотника и следопыта, могуч, вонюч и волосюч.

Первое, что делает Следопыт - скальпирует своего патрона. Нет, тот не погибнет, они вместе (а куда деваться), прихватив губернатора Оелику, да, такая вот потешная получилась должность главы администрации Дна Болота, ну или по поговорке "положение хуже губернаторского". Так вот, они отправятся по следам разведчика, который первым высадился на планету и предоставил лучезарный отчет о перспективах колонизации. Чтобы, правильно, замочить гада. месть как последняя радость. А в процессе кое-что выяснится и, в общем, немногие вернулись с поля.

Ziemia Chrystusa круче. Тут экспансия не в космос, но в параллельные миры. Ну, вы знаете теорию параллельных вселенных, сильно отличных от нашего с вами мира или почти не отличающихся. Здесь Дукай не углубляется в дебри с допущениями о разнице физических законов и базовых свойств материи, ограничиваясь разветвлениями в ключевых исторических моментах альтернативной истории: "что было бы, если". Подчиняясь мрачному авторскому юмору, милитаризированная Земля Сталина осуществляет колонизацию прочих пространств посредством процесса, названного катапультированием.

Почему Сталин? Этично ли называть целый мир по имени величайшего преступника против гуманизма? Ну, здесь Советский Союз сумел верно сориентироваться, выступил против гитлеровской Германии в сороковом, Второй Мировой не случилось, а господство нашей с вами родины простерлось до Атлантического океана. И именно этот вариант реальности получил доступ к технологиям межпространственных перемещений. Вот как раз сейчас подавляется партизанская война в безколумбовом мире, где мезоамериканские цивилизации имели возможность эволюционировать, не зная Кортеса.

Все скверно, но по-другому и не бывает. Или бывает? Тут как раз обнаружен новый мир, экология замечательно стабильная, техника неразвитая, вторжение должно бы пройти в режиме блицкрига, но катапультированные мрут как мухи. в проблемную зону с разведывательной миссией командируется кризисный менеджер, прихватив, кроме спецгруппы, еще и шамана. Ну как шамана - сильного эзотерика, человека, сведущего в тонких материях. И это оказывается миром, в котором две тысячи лет назад Иисуса не распяли - то самое Царство Божье.

И как там живется? Да хорошо, в любви и согласии, войн, болезней, страха, преступлений и драм нет. Могут левитировать, владеют телекинезом, телепатией и глоссолалией. Религии в нашем понимании тоже - зачем верить в Бога, если все и так знают, что он есть. Техника на уровне начала XX века, но местным всего хватает, везде следы довольства и труда. Работа в радость, трудятся, чтобы дарить излишки. Не продавать, не обменивать, а дарить, чувствуете разницу? Человек нашего с вами образа мыслей (а в прочих мирах он более-менее одинаков) испытывает острейший когнитивный диссонанс.

Ничего так и не поняв в этом странном мире, кроме того, что принцип "и аз воздам" действует здесь неукоснительно, потому с идеей вторжения даже не стоит пытаться, группа собирается катапультироваться назад, когда утром последнего дня сержант Хо убивает хозяйку приютившего их поместья. Финал классный и совсем в стиле Дукая. За то и люблю.

Некогда был единый мир, где все соединялось в золотых пропорциях. Niegdy's 'swiat byl calo'scia i kazdy jego element laczyl sie z wszystkimi innymi w zlotych proporcjach.

https://chto-chitat.livejournal.com/14054281.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_chto_chitat
Страницы: 546 ... 429 428 [427] 426 425 ..
.. 1 Календарь