-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_chto_chitat

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.12.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 100




Что читать? - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://chto-chitat.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??ac108cb0, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Старая, старая сказка

Среда, 22 Января 2020 г. 21:35 + в цитатник
Дорогие сообщники!
Много лет безуспешно ищу книжку советской поры для младшего возраста. Про бабушку, которая обо всех заботилась, а сама не могла потом уснуть. Птички ей пели колыбельные, И другие бабушки сторожили сон и милиционер тоже.
Очень простой сюжет и милые иллюстрации, Но не находится. Может быть вы узнаете?

https://chto-chitat.livejournal.com/13992126.html


Метки:  

"Человек в высоком замке" Филип Дик

Среда, 22 Января 2020 г. 21:35 + в цитатник
— Так какой же вид альтернативного времени предлагает эта книга?
— Такой, в котором Германия и Япония войну проиграли.

Роман двух книг, и в этом смысле удвоенный постмодерн. Есть такой прием, пойоменон, когда сюжетообразующим фактором становится поиск, написание, чтение, интерпретация книги. Персонажи "Человека в высоком замке", ну наиболее симпатичные из них, шагу не могут ступить без того, чтобы не посоветоваться с "И-Цзин", "Книга перемен" оказывается если не полноценным героем, то уж во всяком случае двигателем сюжета. Больше того, "И наестся саранча" - вторая главная книга в романе, оказывается написанной полностью под влиянием советов Оракула.

В таком случае, кому, как не мне, с восемнадцати лет имеющей привычку по любому значимому вопросу обращаться к И-Цзин, возлюбить Филиппа Дика. В целом, так и случилось и теперь странно, что долго боялась этого романа. Отчего-то он представлялся невыносимо сложным, снобским, сверхинтеллектуальным, и какие там еще характеристики способны отпугнуть читателя? А оказался не то, чтобы простым, простота - это не к Дику, с его параноидально-шизофреническими состояниями и тоннами поглощаемых в процессе писательства препаратов. И он все-таки большой умница, не расположенный к опрощенчеству в угоду не самым смышленым из своих читателей.

Это не просто, в противном случает не могло бы способствовать выводу фантастики из гетто недожанра в полноценный литературный мейнстрим; стать предтечей киберпанка и, да - признанным постмодерном. Но "Человек..." вполне читабельная книга, а стилистические огрехи, вменяемые автору в вину, не выглядят вовсе безнадежными, или это с переводом так повезло? Имея возможность сравнивать (многие возможности), могу утверждать, что поток сознания Тагоми превосходен, внутренний монолог с перманентными метаниями от восхищения Японией к расистким выпадам у Чилдона выше всяких похвал; диалоги динамичны; образы героев яркие и запоминающиеся.

И есть еще такие фишки, как изготовление ювелирных изделий, описанное со знанием реалий ремесла. Как раз это не случайно, третья (кажется) жена Дика подвизалась в области создания бижутерии, к чему и мужа приобщила, норовя самую тяжелую и грязную часть труда спихнуть на него. Работа над романом, по признаню. писателя, в значительной мере была поводом увильнуть от семейного бизнеса. А все же сцены, описывающие изготовление этих маленьких штучек, пронизаны подлинной нежностью. Как после диалог с держателем антикварной лавки в попытке сбыть свое мгновенно обесценивающееся сокровище - горечью.

Зато эпизод, в котором маленький треугольник с подвижными шариками становится для Тагоми порталом в иную реальность, исполнен огромной созидательной, взыскующей мудрости, силы. Позже этот мотив ничем не примечательного предмета, становящегося средоточием Силы, гениально обыграет Стивен Кинг в "Необходимых вещах" и книгах цикла "Темной башни". А уж сколько эпигонов набежит со всех необъятных весей фэнтези!

Дивная книга. Я еще скажу несколько слов в защиту Джоанны. Дика часто упрекали за то, что женские персонажи его книг психически нестабильны и тайно порочны. Он и сам за собой такой грех признавал. Но вот как по мне, героиня, спасающая от убийцы невинного человека и самое себя, даже ценой физического устранения негодяя, заслуживает не осуждения, но сочувствия и понимания.

https://chto-chitat.livejournal.com/13991788.html


Метки:  

Ищу мистические рассказы

Среда, 22 Января 2020 г. 21:35 + в цитатник

Добрый день, уважаемые участники и участницы сообщества!

Посовейтуйте, пожалуйста, интересные книги в жанре "мистика" и "хоррор".

Хочу освежить в памяти старое-недоброе и, по возможности, расширить кругозор.

Пожелания слегка специфические:

1) Предпочтителен "короткий метр" - рассказы, небольшие повести.

2) Простой, более-менее современный язык (Лавкрафт и По не подходят!)

3) Интересный сюжет, яркая интрига.

4) Без расчлененки и неприятной физиологии

5) Секса - по-минимуму, лучше вообще без оного

Тематика - культы, секты, городское фэнтези и прочее удивительное рядом.
С осторожностью - вампиры, оборотни, призраки. Не особо от них в восторге, но есть и неплохие, наверное. Крест на них тоже не ставлю.

Не стесняйтесь предлагать классику жанра. Я вот, Кинга рассказы читала, конечно, но по конкретным названиям могу половину не вспомнить. Поэтому Кинга с удовольствием возьму, но у него не все подряд прям хорошо, нужно отбирать.

Особенно приветствуются сборники рассказов разных авторов. Помню, попался мне как-то чудесный сборник хорроров, где были короткие рассказы Брэдбери, Даля, Сильвеберга, но не соображу, по каким ключевым словам его можно найти. Хочется не по одному рассказику выуживать, а сразу сборник на руки.

Но пособираю и по одному, если поделитесь тем, что прям вот запомнилось и запало.

Заранее спасибо!

https://chto-chitat.livejournal.com/13991641.html


Метки:  

Топор

Среда, 22 Января 2020 г. 21:34 + в цитатник
Одним из самых известных топоров наверно является орудие убийства из "Преступления и наказания".
Ещё сказка "каша из топора", где топор проявляется как вполне мирный инструмент.
Недавно, прочитав книгу Татьяны Латуковой "Привидение на просеке", где топор опять "вступил на тропу войны", озадачилась, а в каких еще литературных произведениях топор выступает, как ключевой предмет, артефакт и вот это всё?
Индейские истории с томагавками тоже считаются.

https://chto-chitat.livejournal.com/13991421.html


Про самоубийство

Среда, 22 Января 2020 г. 21:34 + в цитатник

Не могу вспомнить название и автора произведения. Небольшое по объему, скорее всего новелла. Мне кажется это Цвейг или Мопассан, потому что довольно мрачное и депрессивное по духу, но могу ошибаться. Человеку, который все потерял, приходит реклама конторы, которая организовывает смерть. Нужно у них пожить и в одну ночь, по-тихому, они пустят газ в комнату. Герой решает воспользоваться этой услугой. В процессе знакомится с женщиной, которая пришла за тем же. Они находят в друг-друге родственные души, меняют свое решение о самоубийстве и решают вместе покинуть это место. Дальше спойлер, рассказ очень интересный, после того как найдется автор и название, советую прочитать без этого спойлера. После принятия решения об отмене смерти, герою в комнату пускают газ. Оказывается, эта женщина сотрудник этой конторы, и ее задача, пробудить у людей интерес к жизни. Чтобы они умирали не в боли и отчаянии, а с уверенностью, что у них все будет хорошо.

https://chto-chitat.livejournal.com/13991020.html


Голубая книга Михаила Зощенко

Среда, 22 Января 2020 г. 03:16 + в цитатник

Отличная энциклопедия советской жизни 20-х годов прошлого века. Некоторые из этих фельетонов вошли в золотой фонд классики кино: «Свадебное происшествие», например, где герой не узнал свою невесту без шубы. Некоторые фельетоны и новеллы будто и не состарились, и многое до боли понятно. Будто не было 100 лет впереди, и ничего не изменилось, кроме политического курса. А так те же воры, махинаторы, купцы, церковники, и так далее, кто так искусно показан в «Голубой книге». Ставлю 100 баллов из 100 и за содержание, и за стиль, и за современность сатирической мысли.

https://chto-chitat.livejournal.com/13990710.html


Метки:  

Национальный быт и особенности взаимоотношений

Среда, 22 Января 2020 г. 03:15 + в цитатник
По мотивам поста про "Зулейху".

Мне очень у Зулейхи понравились начало, где описание жизни в татарской семье, быта и особенностей общественной жизни того времени.
Посоветуйте пожалуйста книги, в которых такое есть. Можно и про быт русской семьи тех времён в том числе.

https://chto-chitat.livejournal.com/13990413.html


Метки:  

Книга "про искусство" разыскивается

Среда, 22 Января 2020 г. 03:15 + в цитатник
Ну вот все знают, что есть "знаковые" произведения искусства. Мы видим картинку и понимаем, что это не просто какую-то жесть нарисовали, а это жабы на кучу всемирно известных полотен:



Понятно, что список таких произведений составляется в голове по ходу жизни.
А есть ли книги, в которые включено вот это все сразу? Типа, вот самые известные и/или "громкие" скульптуры, портреты, пейзажи, здания? Ну или хотя бы по отдельности живопись, архитектура, ...?
Причем без нудятины, а коротко и по делу - "нарисовал Петров в 1973 году, картина прославилась потому, что до этого никто не рисовал портрет без головы".

Ммм?

https://chto-chitat.livejournal.com/13990208.html


"Воздух, которым ты дышишь" Франсиш ди Понтиш Пиблз

Вторник, 21 Января 2020 г. 13:22 + в цитатник
Мы творим не ради того, чтобы доказать, но чтобы поделиться.

Такой могла бы быть "Земля под ее ногами" Рушди, написанная в манере "Любовников в заснеженном саду" Платовой. Не хочу сказать, что книга вторична, потому что на самом деле она третична, даже четвертична во всем, начиная с дизайна обожки. Хотя обложка - дело десятое. Не главное и то, что история сироты, сумевшей стать королевой, уже рассказана многие тысячи раз и будет рассказываться сколько стоит мир. Потому что у нее всегда найдутся слушатели. И, далекая от мысли о знакомстве бразильской писательницы с творчеством Платовой, ее незнания "Времени свинга" Зэди Смит, откуда взято все, вплоть до схемы расстановки персонажей и "музыка на-аас связала" - незнания никак не могу предположить.

Важнее не "о чем", а "как", с этим у Франсиш ди Понтиш Пиблз совершенный порядок. Талант рассказчика, он или есть, или нет, у нее с умением сплетать словеса, все отлично. Что может быть печальнее рассказа о крошке сироте, "шлюхиной дочке", лишь чудом не выброшенной на корм стервятникам? Девочке, надо сказать, удивительно белокожей для ребенка, рожденного от такой черной матери. И в свете этого обстоятельства многие последующие события, на которых в книге никак не заостряется внимание, обретают более интимное, окрашенное узами крови, звучание. То есть, я хочу сказать, на плантации сахарного тростника, где подавляющее большинство населения разной степени темнокожести, светлого ребеночка мог заделать лишь кто-то из хозяев, нет? Которые все между собой в родстве.

Потому когда после плантацию унаследует отец Грасы (маленькой принцессы, избалованной барской дочки), вполне может статься, что малышке он приходится родным дядькой. Или даже отцом. А подруга, следовательно, сестрой. Впрочем, этого урожайного на сантименты аспекта писательница, к ее чести, ни разу на протяжении книги не коснется. Зато читатель многое узнает об устройстве жизни и расстановке сил на бразильской плантации сахарного тростника, по площади равной среднему уездному городу. Об экономике и политике Бразилии, что будет одновременно похоже на то, что писал о том же времени в той же стране Жоржи Амаду, и совсем не похоже.

Неудивительно, имея в виду, что классик был мужчина и писал о своем времени, а "Воздух, которым ты дышишь" женская книга, подернутая обаянием глубокого ретро , двадцатых годов прошлого века. И многих темы, которых прежде нельзя было коснуться, за отсутствием ли интереса или по цензурным соображенниям, здесь звучат во весь голос. Вообще, книга производит удивительно свежее впечатление для такой насквозь штампованной вещи. На самом деле она как-будто конструкт, собранный из готовых смысловых блоков, кубиков Лего от литературы. А поди ж ты, читается с удовольствием.

Отчасти талант сторителлера, который у Пиблз есть, частью богатый энтнический колорит, обаяние атмосферы: музыка, криминал, ночная жизнь киноиндустрия и подробный экскурс в анатомию успеха. Любовь, страсть, одержимость желанием доказать миру и самой себе (в первую очередь себе), что ты есть кто-то. Странная материализация поговорки, что терпение и труд все перетрут, даже в тех областях и сферах, где в качестве значимого актива традиционно рассматривался лишь талант.

Вот, я поймала эту мысль. Книга хороша тем, что при полном отсутствии претензий на оригинальность, сумела создать пространство для того, чтобы голос свободно излился и был услышан. Очень приятное чтение. Простое, но не примитивное

Знаете ли вы, что самое важное в любом голосе – это воздух? Пустое пространство. Чтобы голос излился, надо освободить место для него.

https://chto-chitat.livejournal.com/13990071.html


Метки:  

О "Зулейха"...

Вторник, 21 Января 2020 г. 03:12 + в цитатник

Кто мало видел - много плачет. Лопе де Вега.
"Зулейха открывает глаза" Гузели Яхиной по рекомендации подруги с удовольствием прочитала. Голодные игры, изгои, последние герои - все есть, только много правдивее и жестче.
Когда ты разрешаешь себе ни во что не ставить чужие жизни, оправдывая это какими угодно великими идеями и смыслами, кто сказал, что будут ценить твою? Чем ты отличаешься от других?
Не выдумывай. Значимость - иллюзия и твои фантазии. Реальность жестока. Упрешься в нее лбом, когда меньше всего будешь готов. Крышку не потеряй тогда.

В романе есть колоритный сумасшедший профессор. Не выдержав войны, революций, приступов отчаяния и бессилия, принял безумие как подарок с небес: яйцо нежное и переливчатое, светлое, легкое, необычайно уютное. Оно спустилось на голову, накрыло ее и сдержало свое обещание - ни печали, ни страхов. "Выяснилось, что яйцо чрезвычайно умное: пропускает звуки и образы, приятные профессору и намертво блокирует беспокойства". Профессор мог бы и снять его, но он сделал сознательный выбор в пользу яйца. Оно постепенно росло и крепло, срастаясь с хозяином: выросли стенки, надежно закрывающие от остального мира - сначала по грудь, затем по пояс. Профессор ждал Абсолютного счастья.
Иллюзии привлекательны избавлением от боли и обещанием счастья. Тогда я за боль.

Я - в домике - сама себе Домик
Я - в домике - сама себе Домик

Вообще, отношение к тебе другого волнует только, если тебе что-нибудь нужно или ты зависишь от него. Например, он твой родитель или начальник. В остальных случаях - плевать.
Понравилось о татарском языке, в котором, оказывается, практически не используется местоимение "я", "мне", "меня". Это не случайность, а извините, принципиальная народная, человеческая установка. Ментальность.
Фильм уже есть с Чулпан Хаматовой. Должен выйти в этом году.

https://chto-chitat.livejournal.com/13989757.html


"The Tea Master and the Detective" Aliette de Bodard

Вторник, 21 Января 2020 г. 03:11 + в цитатник
Мир хаотичен и лишен смысла. Но иногда в малейшей из сфер есть возможность выправить, сделать так, чтобы казалось, будто все это что-то значит...The world is chaotic and without sense. But in the smallest of spheres it’s sometimes possible to straighten things out; to make it seem as though everything means something.

Совершенно то ощущение, какое было с "Черным Леопардом, Рыжим Волком"Марлона Джеймса. Я теперь не о шокирующих жестокости и гомоэротизме, ни того, ни другого у рафинированной вьетнамо-француженки Альетт де Бодар нет в помине. То есть, куда в наше время без этих мотивов, но не шокирующие, а вполне в рамках. Нет, я теперь о том, что восприятие, настроенное на определенный канон (европейской культуры), крайне неохотно перестраивается, чтобы влиться в иное русло.

Охотно позволяя точечным этническим вкраплениям украшать нашу жизнь (ритуальные африканские маски на стенах европейской комнаты, еда из китайского ресторана), на сущностном уровне мы противимся массированному вторжению чуждой культуры в свою реальность. Сталкиваясь с чем-то, в глубинной основе чего иной канон, неминуемо испытываем отторжение. Де Бодар - это Небьюла и Премия Мировой фантастики 2018, в прошлом году "Чайному мастеру и Детективу" The Tea Master and the Detective прочили победу на Хьюго, впрочем, номинация и выход в финал премии уже говорит о многом.

Повесть называли Шерлокианой эпохи развитого киберпанка, говорили об отменном изяществе композиции, необыкновенной глубине и оригинальности. Писательница составила себе имя экспериментами в области альтернативной истории, где доминируют мезоамериканские и паназиатские культуры - и возможно она имеет более подготовленных постоянных читателей. Я к их числу не принадлежу.

Потому повесть о детективном расследовании, в ходе которого Чайный Мастер - молодая женщина, весьма трепертно относящаяся к семейным и клановым связям (она же космический корабль, вольно перемещающийся в глубоком космосе) вынужденно прибегает к услугам Детектива (крайне независимо и жестко ведущей себя женщины из бывших повстанцев, явно подвергавшейся пыткам о чем свидетельствуют шрамы и зависимость от препаратов, которая не укроется от Чайного Мастера).

Так вот, Детектив, в некотором роде гений дедукции и ее помощь необходима для выяснения обстоятельств гибели в глубоком космосе женщины из числа занимающих нижнюю иерархическую ступень в религиозном ордене под патронажем Клана. Вот честно вам скажу, такой невыносимой чухней все это показалось. Что я даже усомнилась в очередной раз в собственной способности адекватно воспринимать английский текст и срочно прочла у де Бодар "Колыбельную для затерянного мира" Lullaby for a Lost World - и была совершенно вознаграждена.

Потому что та история оказалась трагически прозрачной, грустной, ужасной и прекрасной. Хотя мотив сращения человека со сложной вещью, очевидно характерный для автора, здесь тоже имеет быть. Но тут это иначе, в более европейском, что ли, каноне, оттого легло на восприятие совсем органично и без внутреннего сопротивления. Чем больше узнаешь, тем больше понимаешь, как мало знаешь.

https://chto-chitat.livejournal.com/13989537.html


Метки:  

5 достойных иностранных книг, которые были замечательно экранизированы

Вторник, 21 Января 2020 г. 03:11 + в цитатник
Здравствуйте уважаемые.
В рамках нашего недавнего разговора о неудачных экранизациях книг, решил вспомнить и те произвдения, которые не только было интересно читать, но они еще были (ИМХО) и отлично экранизированы. Сегодня начнем с иностранных, а в следующий раз поговорим об отечественных. Решил взять по 5 с каждой стороны. И, конечно же, как всегда интересно и ваше мнение :-)
Итак...

"Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка". Автор - Стивен Кинг (1982 год)
"Побег из Шоушенка" (1994 год). Режиссер Фрэнк Дарабонт

Сюжет фильма все знают, ибо наверняка смотрели. Он шедевральный,хотя провалился в прокате. Вице-президент банка Энди Дюфрейн предстает перед судом за двойное убийство. Он обвиняется в смерти супруги и ее любовника, но главный герой не признает факта причастности к преступлению и заявляет, что в ночь трагедии был пьян и ничего не помнит. Его направляют в тюрьму Шоушенк – одно из самых строгих мест лишения свободы. Дюфрейн с помощью нового друга Рэда добывает маленький молоток. Мужчина в течение долгих двадцати лет вынашивает блестящий план побега и в одну дождливую ночь удачно покидает стены тюрьмы.
Книга стоит того, чтобы ее тоже почитать. Хотя есть и существенные отличия. Прежде всего с Морганом Фрименом. По книге Рэд - белокожий ирландец :-) В кино это тоже забавно обыграно :-)

"Унесенные ветром" Маргарет Митчел (1936 год)
"Унесенные ветром" Режиссёр Виктор Флеминг (1939 год)

И книга и фильм равнозначны по своей значимости и качеству.
В штате Джорджия располагается крупная хлопковая плантация Тора. В богатом доме живет избалованная красавица Скарлет, она не считается с чувствами окружающих и эгоистично разбивает мужские сердца. Гражданская война в США вносит коррективы в беззаботное существование главной героини. Она закаляется, как сталь, но глубоко в душе остается все той же Скарлет.
Хотя есь существенные различия. В книге в начале Скарлет всего 16, в кино она постарше.В книге Сюлин остается старой девой, она не выходит замуж за бедняка как в фильме. Смерть старика О’Хара произошла уже после свадьбы Скарлет, она жила в Атланте и не могла присутствовать в момент фатальной скачки. У главной героини было трое детей по одному от каждого супруга.


"Девушка с татуировкой дракона". Стиг Ларссон (2004 год)
"Девушка с татуировкой дракона". Режиссёр Нильс Арден Оплев (2009 год)

Журналист Микаэль Блумквист был обвинен в клевете и проиграл судебное дело. Карьера мужчины рушится, он вынужден сделать перерыв в работе. В этот тяжелый период к главному герою обращается очень влиятельный человек Хенрик Вангер с просьбой пролить свет на таинственное исчезновение его племянницы, случившееся много лет назад. Вести расследование помогает хакер-неформалка Лисбет Саландер. Пара детективов выводит на чистую воду всю грязь семейства Вангеров.
Я хочу сказать, о лично по мне именно шведская экранизация лучше Голливудского аналога. Хотя бы потому, что практиеки полостью снят по книге. Вторя и третья книги из "Милениума" (именно так называется серия Ларсона) мне тоже очень по вкусу - но вот экранизации заметно хуже.


"Ганнибал". Томас Харрис (1999 год)
"Ганнибал". Режиссер Ридли Скотт (2001 год)

Большинство любят книгу Молчание ягнят, и ее экранизацию, но по мне именно третий роман Харриса про доктора Лектора наиболее интересный ("Красный Дракон" мне не понравилась ни книга, ни фильм). А главное, получилось настолько яркое и эстетичное кино, то я удивлен, насколько оно недооценено.
Прошло много лет после событий описанных в романе "Молчание ягнят". Кларисса Старлинг стала настоящим профессионалом, специальным агентом ФБР, однако из-за козней давнего недоброжелателя Пола Крэндлера из министерства юстиции ей поручают тяжёлую неблагодарную работу. Вот и на этот раз она должна принять участие в операции по аресту главы нарколаборатории Эвелды Драмго. Преступники предупреждены и не собираются сдаваться, начинается побоище. Старлинг убивает Эвелду, которая несёт ребёнка и становится объектом нападок со стороны СМИ и своих коллег, среди которых Крэндлер. Ей на помощь приходит миллионер Мейсон Верже (Вёрджер), ставший жертвой Лектера. Лектер вверг Мейсона в состояние наркотического опьянения и велел ему осколком зеркала срезать с себя лицо, а после сломал ему шею петлей. Изуродованный, потерявший способность двигаться Верже мечтает скормить Лектера заживо свиньям. Кларисса получает письмо от Лектера, в котором он просит дорассказать историю о ягнятах. Эксперты по запаху письма устанавливают изготовителя парфюма. Получится или нет-почитайте и посмотрите.
Вообще книга и фильм значительно различаются, особенно в концовке, и по мне, фильм даже более эстетичен и утончен.


"Линкольн для адвоката". Майкл Коннелли (2005 год)
"Линкольн для адвоката". Режиссёр Брэд Фурман (2011 год)

Коннелли вообще шикарный мастер детективов. Но всемирная известность ему пришла именно после этого фильма, хотя Микки Холлер не основной (но любимый лично мною) персонаж. Я всю серию люблю, и рад что его ярко смог воплотить Мэттью Макконахи.
С подачи знакомого полицейского Холлер получает дело риелтора Луиса Руле, обвиняемого в жестоком избиении проститутки Реджины Кампо. Состоятельный Руле работает в компании своей матери Мэри Виндзор, несколько лет назад подвергнувшейся изнасилованию, и напрочь отрицает факт избиения, утверждая, что Кампо сама на него напала. Арестованного Руле освобождают под залог в 1 миллион долларов и надевают на щиколотку его ноги электронный браслет-передатчик. У стороны обвинения есть улика в виде окровавленного ножа Руле, но Холлер не уверен в виновности клиента. Затем он понимает, что ранее Руле совершил убийство проститутки, за которое отбывает пожизненное заключение его клиент Хесус Мартинес. Мартинес отрицал свою вину, но Холлер ему не поверил и заставил признаться в убийстве, чтобы избежать смертной казни. Но дальше он решет добиться справедливости, тем более у него нет другого выхода.
В принципе, книга чуть получше (я повторюсь, люблю всю серию ро Холлера), но фильм достойный. Более чем.

Вот примерно так.
А какие ваши варианты? Пишите, обсудим :-)
Приятного времени суток.

https://chto-chitat.livejournal.com/13989356.html


Книга в подарок

Понедельник, 20 Января 2020 г. 03:08 + в цитатник
Добрый день. Подруга на день рождения просит подарить книгу. Ей 50 лет, умная, современная. Образование естественно-научное. Обстоятельства дали время на чтение.
Написала , что из последжнего прочитанного : последняя Улицкая, Яхина, Рубина раньше ей нравилась. Дом, в котором понравился.
Что еще знаю... Брисбен не особо, остального Водолазкина не читала, Петровы не пошли. Сейчас Каренину перечитывает.
Подскажите, что можно подарить :)

https://chto-chitat.livejournal.com/13988974.html


Книги декабря и итоги книжного года

Понедельник, 20 Января 2020 г. 03:08 + в цитатник



1. Где же ты, Бернадетт?



По стилю очень похоже на Мориарти. Роман почти полностью состоит из записок и писем, и вначале сильно путаешься, какое письмо кому принадлежит. Я, как всегда, слушала аудиокнигу, и немного потерялась. Но я давно поняла, что нужно просто продолжать читать дальше, и все встанет на свои места. Так и случилось. Получила огромное удовольствие от книги, это роман про необычную и талантливую женщину. В книге нашла свой давний кошмар, который всегда меня пугал - когда окружающие считают тебя сумасшедшей, хотя на самом деле ты нормальная, но это невозможно доказать, и тебя пытаются засунуть в психушку. По книге снят фильм, я сначала услышала про него, а потом про книгу, теперь хочу посмотреть на Бернадетт в кино.

2. Дина Рубина "Наполеонов обоз".

Книга очень понравилась, хотя читать ее было непросто. Пришлось ждать, пока выйдут все три книги, чтобы прочитать все сразу. Все, что до середины первой книги советую пропустить, и читать после всего, а то ничего не поймете. Я половину первой книги ничего не понимала, психовала и нервничала, пыталась разобраться в героях, а нужно было сразу начинать с середины. Потом стало очень интересно. В книге очень много "мяса", живых и интересных деталей из жизни людей, профессиональных подробностей. Работа доктора в израильской тюрьме неприятно поразила скотским отношением к заключенным. Еще я очень оценила древние мифы и библейские истории, вплетенные в сюжет - про сестер Рахель и Лею, про Орфея и Эвридику - истории, рвущие сердце в клочья, воскресшие в современных декорациях. Понравилось отсутствие хэппи-энда, тут Рубиной вкус не изменил. Словом, очень достойный роман. Но какой же он огромный! Объемом тянет на три-четыре книги среднего размера. Слушала аудиокнигу в исполнении автора, начитано прекрасно, лучше автора никто свою книгу не прочитает.

Итоги года:

За 2019 год я прочитала ровно 50 книг - сколько планировала, столько и прочитала. Из них только 5 книг (10%) были не аудиокнигами, и только одна из этих книг была бумажной. В среднем я читала по книге в неделю. Большую часть книг я слушала во время поездок на машине, после перехода на другую работу это время сократилось вдвое и больше, в также во время вечерних прогулок с собакой под аудиокнигу и занятий спортом. Специального времени для чтения глазами у меня как не было, так и нет. Но приходится радоваться и этому, потому что не так давно было время, когда я за год прочитала всего три книги, а это ужас и позор. В следующем году планирую прочитать те же 50 книг.

Лучшая книга, которую я прочитала за 2019 год: таких было много, очень трудно выбрать, это и "Обещание на рассвете", и "Йерве из Асседо", и "Ненастье", "Медвежий угол", "Наполеонов обоз", "Триумф Рози", "Девять совсем незнакомых людей", "Верные, безумные, виноватые" и "Куда ты пропала, Бернадетт?". Но думаю, что самое сильное впечатление на меня произвело "Ненастье".

Худшая книга, которую я даже не смогла дочитать: на это место претендуют "Жили были старик со старухой" и "Взятие Измаила", да простят меня их высоколобые поклонники.

Статистика за прошлые годы:
2019 - 50 книг
2018 — 45 книг
2017 — 31 книга
2016 — 7 книг
2015 — 10 книг
2014 — 3 книги
2013 — 21 книга
2012 — 55 книг
2011 — 48 книг
2010 — 48 книг

https://chto-chitat.livejournal.com/13988737.html


Коралина Геймана

Понедельник, 20 Января 2020 г. 03:08 + в цитатник
Добрый день, сын(10) залпом прочитал и просит что-то такое же; такое же, по-моему, это динамичная страшилка с отличным глубоким смыслом. Мне кажется прочий Гейман уже совсем не детский. Пожалуйста, посоветуйте книги. На английском тоже хорошо.

https://chto-chitat.livejournal.com/13988504.html


Метки:  

Рени Найт "Секретарь"

Воскресенье, 19 Января 2020 г. 19:40 + в цитатник

Мина Эплтон - владелица сети супермаркетов, автор журнальной колонки, ведущая кулинарной телепередачи, любительница светских вечеров и любимица СМИ. Ее правая рука - личный секретарь Кристина, надежная и ответственная, всегда готовая помочь, как в деловой, так и в личной сфере, и свято хранящая секреты своей нанимательницы. Тандем Мины и Кристины кажется гармоничным и нерушимым, но однажды все идет наперекосяк и приводит к непредсказуемым последствиям.

Начало довольно интересно, а вот кульминация и концовка так себе. Повествование ведется от лица Кристины, проработавшей у Мины не один год и все это время вроде бы являвшей чудеса преданности - так что же пошло не так? и чем дело кончилось? Ответы на эти вопросы разочаровывают: психологическая сторона неплоха, но с определенного момента повороты становятся предсказуемыми, финал описан как-то бесцветно, а глупость одной из героинь просто обескураживает.

Триллером эту историю ну никак не назовешь - это психологическая драма о расплате за свои поступки, решения и нежелание думать головой, этакое пособие "как не надо делать". Общее впечатление нейтральное.

https://chto-chitat.livejournal.com/13988172.html


Метки:  

"Эстетика словесного творчества" М. М. Бахтин

Воскресенье, 19 Января 2020 г. 19:37 + в цитатник
Для слова (а следовательно, для человека) нет ничего страшнее безответности. Даже заведомо ложное слово не бывает абсолютно ложным и всегда предполагает инстанцию, которая поймет и оправдает. Слово хочет быть услышанным, понятым, отвеченным и снова отвечать на ответ, и так ad infinitum

"Читать Бахтина" многие годы было родом персонального обещания, вроде: "сесть на диету", "бросить курить", "заняться спортом", "выучить английский" - какие люди бездумно дают себе, откладывая срок реализации задуманного все дальше, пока время уходит. Вот решилась. Преференций относительно того, чем начинать, не было. Удивилась малому числу изданных работ, все-таки Михаил Михайлович один из столпов современного мирового литературоведения. А профессиональная работа со словом такого уровня в сочетании с тем, что можно охарактеризовать, как научное долгожительство, да при мощном влиянии, предполагает большую обширность. И неожиданно только семь томов полного собрания сочинений. Почему?

За ответом далеко ходить не надо, довольно познакомиться с биографией. Короткие периоды относительной стабильности перемежались годами и десятилетиями арестов, ссылок, поражения в правах, ограничения возможности преподавать и заниматься наукой. И это на фоне страданий, причиняемых мучительной болезнью - в сорок три года из-за остиомиелита потерял ногу. На долгие тридцать пять лет его имя было практически забыто: ни публикаций, ни участия в научном процессе. И лишь в последние шесть лет жизни, ученый получил возможность пережить личный ренессанс: переезд из Саранска в Москву, издание книги о Рабле и переиздание работы о Достоевском. И тем не менее, большая часть трудов Бахтина опубликована посмертно. Трагично? Ну, это как посмотреть, а сколько их упало в эту бездну, вовсе не оставив по себе следа.

"Эстетика словесного творчества" представляет собой обширное и достаточно неоднородное собрание статей ученого, писаных в разное время, охватывающих большое количество тем и сильно разнящихся уровнем подачи материала: от удивительно гладкого литературоведческого нон-фикшна в статье, посвященной творчеству Гете, до почти невыносимой зубодробительной сложности статей цикла "Автор и герой в эстетической деятельности". Последнее еще и оттого сложно, что М.М. выступает с этим кластером в большей степени как философ, чем литературовед. С наскоку такие вещи не берутся, даже на уровне "составить общее представление", возможно более обширная база приветствуется. Я не могу, к сожалению, похвастаться наличием последней, но кое над чем из прочитанного продолжу размышлять, а многие вещи показались удивительно точно отвечающими на вопросы, которые смутно витали в воздухе, хотя до поры даже сформулировать их не могла.

Очень интересным показался экскурс в историю романа вообще и романа воспитания в частности, типизация и методология, с которыми прежде не доводилось сталкиваться. Как невероятное открытие восприняла "Постановку проблемы и определения речевых жанров" - вот никогда не приходило в голову подразделять на устные и письменные и рассматривать в качестве первых любые возможные типы высказываний: от армейских приказов и команд при дрессуре служебных собак, до развернутой, тщательно выверенной речи лектора. В сборник практически не вошло статей по исследованию творчества Рабле, смеховой культуры, карнавализации - тем, представляющих для меня немалый интерес. Достоевский, с его перманентным надрывом и мениппеей, возведенной в абсолют, как не печально - не мой герой, а о нем в сборнике много.


И почти не знаю поэзии Вячеслава Иванова, творчеству которого посвящены две статьи сборника. То есть, не потому не знаю, что не пыталась во время оно составить о нем представления, а по причине чуждости его творчества моему восприятию. Потому удовольствия, даруемого возможностью читать рассуждения умного человека о предмете своего интереса (как если бы Михаил Михайлович рассказывал о Пастернаке, Гумилеве, Ахматовой, Брюсове - наконец) лишена была. Но тут уж я слишком многого хочу, возможно это послужит поводом преодолеть читательскую идиосинкразию к Вячеславу Иванову

Ценностная ориентация и уплотнение мира вокруг человека создают его эстетическую реальность, отличную от реальности познавательной и этической, но не индифферентную к ним.

https://chto-chitat.livejournal.com/13988094.html


Метки:  

Ольга Онойко (Олег Серегин). Доминирующая раса.

Суббота, 18 Января 2020 г. 21:18 + в цитатник

(Олег Серегин один из псевдонимом Ольги Онойко)

Автор задает уровень книги практически сразу. Решающим оружием землян в космической войне против разумной расы хищников оказались животные. Что-то вроде вот этих вот: лошадь, собака, слон. Нет, конечно, автор описывает их посерьезнее: чещуя как броня, невероятная скорость реакции, клыки, когти... и прочее. Тем не менее, автор ничтоже сумняшеся считает, что в космической войне очень важно, какое животное находится в космолете. Еще раз, автор серьезно заявляет, что в космической войне важно не сколько у вас звездолетов, а сколько у вас зверей на звездолетах. Это, конечно, не основное событие в книге. Описываются события после победоносной войны. Но задает фон книги, легкий такой флер идиотизма.

Мир разумных космических рас получился картонным, не настоящим. Многие проблемы настоящего (например: национализм, экология) тупо перенесены. Для людей, покоривших космическое пространство они такие же как и для людей, привязанных к планете. Нет даже своих особенностей, поптыток показать, что в космосе это будет выглядеть немного по иному. Очень напрягает нарушение логики повествования. Нам описывают героя-авантюриста, эдакого удалого разбойника, очень успешного, лучшего из лучших, опытного, красавчика с телом Апполона. У него даже ожерелье из зубов разумной расы хищников. После такого представления ожидаешь какого-то интересного противостояния. Но нет. Автор данного разбойника сливает. Бездарно и нелепо. В погоне за героиней и ее зверем, он напарывается на засаду разумных хищников. Оцените ситуацию: опытный охотник (помним ожерелье), в знакомой местности (здесь он и собрал свое ожерелье) напарывается на случайную засаду, в которой гибнет… Зачем было делать его опытным, если он так бездарно гибнет? Не то, чтобы ситуация невозможная. Но, если гипертрофировать. То, вот у вас лучший в мире маг, творит заклинание огня, теряет над ним контроль, обжигается и умирает от ожогов. Не то, чтобы невозможный случай… Но почему он лучший? "Опытный сильный противник – тяжелая победа". "Неопытный новичек – легкая победа". Вот так это работает. "Опытный противник – легкая победа", а вот так это не работает.

По всему роману раскиданы ружья, которые не выстреливают. И ты себя спрашиваешь: "Зачем нам это говорили, если оно не работает на повествование?". К примеру, автор описывает разбойника как привлекательного, настоящего мачо. Правда, героиню рисуют серой мышкой, с атрофированными мышцами лица. Типа таких тоже хотят? Да как бы никто не против. Есть сцены, где разбойник выказывает желание переспать с героиней. Но по факту даже не делает попыток изнасиловать, а потом погибает. И зачем нам было рассказывать про сексуальность разбойника и половой интерес к героине, когда это не работает на повествование? Характеристика персонажа? Для женщины важно, что ее хотят? В такие моменты чувствуется, что писала женщина. Вся мотивация разбойника строится у автора на материальной и/или какой-то иной выгоде. Романтические переживания нигде не воплощаются в действие. Они существуют параллельно основному действию, но в отличии от него ни к чему не ведут. Автор намотала клубок мотиваций, действий, намерений, а потом: "А, ладно!", и разрубила этот клубок смертью персонажа.

Дочитать роман не смог. Очень плохо написано. Ощущение, что был заказ от редакции: "Сейчас в моде космические оперы. Накропай чего-нибудь как-нибудь.". Даже сразу не верится, что этот автор написала цикл "Море имен". На порядок более сильные романы.

https://chto-chitat.livejournal.com/13987684.html


Сандроне Дациери "Убить Ангела" (Коломба Касселли -2)

Суббота, 18 Января 2020 г. 18:46 + в цитатник

Около полуночи в Рим прибыл скоростной поезд из Милана, и почему-то из вагона люкс никто не вышел. Оказалось, все пассажиры этого вагона погибли от удушья - вдохнули газ на основе синильной кислоты, баллон с которым некто нехороший подключил к системе вентиляции. Терракт? На первый взгляд да, но есть нечто, в эту очевидную версию не вписывающееся, посему руководитель следствия Коломба Каселли обращается за консультацией к своему другу Данте Торре.

У Данте Торре жизнь сложилась непросто: в детстве он стал жертвой похищения и одиннадцать лет находился во власти не нормального, державшего его в силосной башне. Сейчас Данте - взрослый мужчина, умный и очень наблюдательный, обладающий навыками хорошего психолога и ворохом психологических проблем, например, жуткой клаустрофобией. По просьбе Коломбы он подключается к расследованию, и вскоре оказывается, что все совершенно не так, как видится на первый взгляд - лиходей весьма необычен и это далеко не первое его преступление.

Как и первая часть цикла ("Убить Отца"), книга представляет собой динамичный триллер с наличием жутковатых описаний - это, конечно, не французские триллерщики с зашкаливающим уровнем всевозможной "жести", тем не менее.

Раскачки нет, сюжет начинает раскручиваться сразу: интригующая затравка о загадочной тюрьме и странной девочке, быстрый старт жуткой истории с поездом, участие Коломбы и расследование, уходящее не в том направлении, которое она считает правильным, участие Данте и неожиданные открытия...

Некие стороны этой истории не совсем в моем вкусе, но в целом она весьма интересна. Плюс достоинство в виде динамичности, четкой, но красочной манеры изложения и Данте с его интеллектом, закидонами и легкой ироничностью. Также приятна встреча со знакомыми по предыдущей книге коллегами Каселли (приятно, когда второстепенные персонажи не мебель, а люди) и фоновое развитие их отношений , ничуть не мешающее развитию детективной стороны.
Неплоха и концовка, продолжающаяся линию с касающимся Данте загадками и
заставляющая ждать продолжения.

По части тематики чуток уступает предыдущей книге, но в целом интересный и добротный триллер.

https://chto-chitat.livejournal.com/13987489.html


Метки:  

The Court Magician by Sarah Pinsker

Суббота, 18 Января 2020 г. 18:46 + в цитатник
Придворный маг - тот, кто заставляет проблемы исчезнуть. A court magician is a person who makes problems disappear.

Не верь после этого в астрологию. Два года назад теми же днями открыла для себя Сару Пинскер, прочла Our Lady of the Open Road и Sooner or Later Everything Falls Into the Sea - два ее рассказа. Оставшись в совершенном восторге. И вот сегодня (аккурат на Солнечном возвращении) пишу о "Придворном маге" The Cort Magican, еще одном рассказе Пинскер, взявшем Хьюго прошлого года. Все так же завороженная ее умением складывать слова в текст, и вкладывать многие смыслы в малый объем. При том, заметьте, что собиралась вообще рассказывать об Альетт де Бодар, с "Чайным мастером и Детективом", номинированным на ту же награду в другом жанре. Но увидела знакомое имя и не удержалась - прочла рассказ.

Мальчик из числа тех, кого можно назвать сорным крысенышем. Все вертится на рынке вокруг фокусников. Сам хочет стать? А ведь у него получается. Не уходит, когда прямо гонят в шею, с готовностью оказывает мелкие услуги, раз за разом терпеливо отрабатывает трюки, и кажется, справляется лучше многих, взыскующих этого знания. Что? Стремится к большему? Ох зря, у него уже и теперь кое-какие поклонники есть, а поднатореет да вырастет, вообще может стать звездой престидижитации. Ну зачем ему эта придворная служба? Там ведь расхожая мудрость, что за все приходится платить, материализуется жестоко и жутковато. Нет, мы не можем сказать, как именно, таковы условия. Адепт должен согласиться , даже не зная, чем потребуется оплатить Слово.

А когда лишится мизинца на левой руке после первой просьбы Регента решить проблему женщины, которая приходит ночью под окна его покоев выкрикивать имена - ну, в общем где-то он был готов к такому развитию событий. К чему совсем не готов, так это к тому, что пальцы как таковые (или зубы) - это не просто буквальная плата телом за возможность устранять проблемы Регента, но еще и всякий раз потеря того, что дорого. Например умения показывать фокусы, попробуй-ка сделать это без трех в сумме пальцев на обеих руках.

Многие дорогие вещи он утратит. Например полностью воспоминания о материнской ласке и любви, хотя имя матери помнить будет. Ничего не значащий теперь для него звук. Или та хорошенькая горничная, к которой почувствует нежную привязанность. Просто исчезнет после очередной просьбы Регента И наш новый маг поймет, почему все, к кому он обращается, отводят глаза и отвечают сквозь зубы, а то и вовсе бегут. Он станет осторожным, начнет выбирать предмет дворцовой обстановки и целенаправленно влюблять себя в него: "Ах, как восхитителен портрет этой молодой дамы! Как тонка работа художника. Как хороша и свежа его модель!" Только вот какое дело, когда портрет исчез, юноша лишился трех любимых вещей: картины, художника и девушки.

Магия, с ней шутки плохи. А Сару Пинскер стоит читать. Однозначно. Ну, хотя бы за тем, чтобы узнать, чем там все закончится.

https://chto-chitat.livejournal.com/13987103.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_chto_chitat
Страницы: 546 ... 416 415 [414] 413 412 ..
.. 1 Календарь