-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_chto_chitat

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.12.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 100




Что читать? - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://chto-chitat.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??ac108cb0, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Дейхманка

Среда, 29 Января 2020 г. 04:43 + в цитатник

Надеюсь, вы не думаете, что библиотека – это скучно? Готова спорить — ошибётесь! Только не для меня. В своем городе записана в две: имени Гарелина и Молодежи. Маньячка тихая)) Еще и в магазинах покупаю. Раньше считала, что если стоит что-то копить, то только книги — сейчас не уверена в этом. На пенсии мечтаю сохранить признаки осмысленности лица, интеллигентность и резвость движений, чтобы меня взяли туда работать — в библиотеку или книжный магазинНорвегия оказалась «впереди планеты всей». Одна из самых знаменитых библиотек "Дейхманка". Здание – совершенно «космическое» – собственно библиотека и магазин, кафе, музей - из стеклянных стен. Тут же проходят различные выставки, встречи с писателями. Библиотека открыта круглосуточно и в режиме «самообслуживания». Для киноманов есть специальная лаборатория, где можно смонтировать собственный фильм. А библиоманам - сверстать собственную книгу в единственном экземпляре. Верю, конечно, но проверить - очень хочется!

Некоторое время назад я опасалась, что библиотека уйдет в прошлое. Рада, что ошиблась. В Осло уже 5 лет осуществляется интересный проект: книга, которую можно будет прочитать через 100 лет.

Книги будут собираться на протяжении всего столетия: каждый год знаменитый писатель или писательница отдают фонду Future Library Trust свою свежую рукопись; тексты хранятся в специальном хранилище библиотеки Осло в режиме строжайшей секретности. Предполагается, что до самого завершения проекта в 2114 году общественности будут известны только имена авторов и названия книг — если только кто-нибудь случайно не проговорится о подробностях сюжета (с)Лауреаты Маргарет Этвуд, Дэвид Митчелл, Сьон, Элиф Шафак, Хан Ган.Какое они имеют право лишать нас своего творчества!?!))))) - вот в чем вопрос....

https://chto-chitat.livejournal.com/13997180.html


Скандинавская детективная волна :-)

Вторник, 28 Января 2020 г. 18:03 + в цитатник
Здравствуйте уважаемые
В связи с тем, что открыл тут для себя очередного интересного скандинавского автора Арне Даля и с удовольствием дочитываю его вторую книгу, возник некоторый вопрос.
Я очень даже люблю тот жанр, который многим называется скандинавским нуаром. Хотя я вот лично назвал бы его немного по-другому: Скандинавская детективная волна.
И в этом жанре у меня есть большие любимцы :-)
Прежде всего, это шикарный норвежский автор Ю Несбё.

Обожаю всю его серию про Харри Холе, а среди самых любимых произведений пожалуй "Леопард" и "Снеговик". Просто блестяще! Хотя в принципе, любая книга Несбё, это большое событие, что в очередной раз доказал довольно-таки недавно вышедший "Нож".

Очень ценим мной был и Стиг Ларссон.

Его "Миллениум" ("Девушка с татуировкой дракона", "Девушка, которая играла с огнём", "Девушка, которая взрывала воздушные замки") о журналисте Микаэле Блумквисте и хакере Лисбет Саландер был буквально проглочен мною за несколько дней. И еще пару раз перечитывал. Шикарные книги.

НО...после скоропостижной смерти писателя и долго дележа его наследия, его супруга, привлекла журналиста Давида Лагеркранца, для того, чтобы тот закончил книгу Ларссона. Получилось ужасно. "Девушка, которая застряла в паутине" - это полный кошмар. дальше Лагеркранц написал еще одну книгу в продолжении "Миллениума", уже полностью под своим именем - "Девушка, которая должна умереть", которая хоть немного и получше предыдущей, но все равно крайне слаба и даже близко не дотягивает до "Миллениума". Так что тут идея и тема ушли в небытие.

Довольно-неплохо я отношусь и к творчеству Ларса Кеплера (под этим псевдонимом творят шведская супружеская пара, Александр Андорил и Александра Коэльо).

Хотя у них книги очень неровные. Местами - отлично, а местами как то не очень в тему. Хотя созданный ими персонаж - финский швед инспектор Йона Линна очень даже интересен. Моя любимая книга Ларса Кеплера (давайте уж так называть) это "Песочный человек". жаль, что у них немного книг написано.

Также положительно я отношусь и к скандинавской детективной классике, типа Пёра Вале или того же Хеннинга Манкеля с его серией о комиссаре Курте Валландере


Но нельзя сказать, что любую книгу "Скандинавской детективной волны" я читаю запоем и с огромным удовольствием. Некоторые авторы просто не идут. Среди них можно вспомнить Стефана Анхейма и датчанина Юси Адлера-Олсена. В принципе вижу, что неплохие авторы, но вот не мое и все тут :-))

Ну так вот, в связи со всем вышесказанным возникает вопрос - а каких интересных скандинавских детективщиков знаете вы, и кого могли бы посоветовать для прочтения?
Жду ваших комментариев.
Спасибо
Приятного времени суток.

https://chto-chitat.livejournal.com/13996963.html


"Ярость" Салман Рушди

Вторник, 28 Января 2020 г. 18:02 + в цитатник
Мне уже двадцать, а у меня еще нет ни одной штуки. Штукой, профессор, называют сто миллионов долларов.

Вопреки названию, предполагающему некоторую аффектирванность реакции, "Ярость"оставила равнодушной. Хотя скорее "да", чем "нет" и не только потому, что к аудиокниге в исполнении Ирины Ерисановой добавился вариант прочтения Игоря Князева , а встреча с ним всегда праздник. Спустя два десятка лет после выхода книги в свет, ни один из смыслов, старательно вложенных автором, не сравним силой воздействия со впечатлением, дарованным горечью опыта.

Роман издан в две тысячи первом, и, в любом случае, написон до одиннадцатого сентября. Не погрешу против истины, если скажу, что назойливое самодовольство, обусловленное принадлежностью к верхушке золотого миллиарда, даже не лейтмотив - фоновый режим. Ликование от причастности к благосостоянию, незыблемость которого априорна, и в дальнейшем будет только возрастать. Смотришь со стороны и видишь, как все накренилось, пошло трещинами, и вспоминаешь нулевой аркан Таро (кто понимает).

Странно пророческим кажется в свете этого знания прозвище "Бетонный убийца", данное прессой здешней персонификации Рока, от которого не спасает ни высокое рождение. ни финансовая стабильность за гранью возможного. Но пока бетонный убийца не вышел на сцену, поглядим, что там с романом. Салман Рушди умеет писать так, чтобы ни одна потенциально мейнстримовая тема не ускользнула за пределы внимания.

Любезные грамотным мальчикам и девочкам университетская среда, филология, философия, поиск способа пристроить мягкую беззащитность тела под эгиду академической науки,
преуспев нехитрым способом, вроде пересказа "Мадам Бовари" в манере кафкианского "Замка". Жизнь богатых и знаменитых с нероновыми излишествами для всех остальных. Откуда, все-таки взялось, это наше немыслимое благополучие (для американцев). Вы представить себе не можете, как одиноко чувствует себя человек, оторванный от корней (для остальных и снова для американцев, которые в прошлом все эмигранты).

Коммодификация - очеловечивание вещей и обратный процес, превращения человека в вещь, выраженное посредством кукол (с попутным обращением ко всем видам древней магии). Детские психотравмы от того, что слишком мало (вариант - слишком много) любили. Неистребимое обаяние гламура. Лолита, инцест, самая красивая женщина на свете; стоит ли сопротивляться, если тебя в возрасте за пятьдесят домогаются сразу три роскошных женщины или уж отдаться; народно-освободительное движение в Блефуску-Лилипутии; что делать, если, как сильно напьешься, провалы в памяти и все жалуются, что плохо вел? Сублимировать! Если не получается сразу, найти молодую красивую музу, отдаться, после сублимировать (не то же, что мастурбировать).

А есть еще Большие Надежды, даруемые вхождением в жизнь великого чуда интернета. Уж сколько золотых порталов в дивный новый мир откроет оно творцам. До того, как доткомовский пузырь лопнет еще далеко. Так-то да, Рушди мастер и мастерство - его не пропьешь, и руки-то, руки - помнят. И за "Детей полуночи" люблю его нежно. На том и остановимся.

https://chto-chitat.livejournal.com/13996767.html


Метки:  

Шалини Боланд "Девушка из моря"

Вторник, 28 Января 2020 г. 18:02 + в цитатник

Главная героиня очнулась на берегу моря, мокрая, изможденная, несчастная и ничего не помнящая. Её отвозят в больницу, подключается полиция. Выясняется, что зовут бедолагу Мия Джеймс, но вопрос, как она оказалась в море в одежде, остается открытым: несчастный случай, попытка самоубийства... или убийства? Мия пытается включиться в собственную жизнь, но это весьма непросто, если ты ничего не помнишь и понятия не имеешь, кому можно доверять.

Начало неплохое. Интересно, как Мия (оказывается, весьма состоятельная девушка и "светская штучка" ) пытается соотнести привычки прежней, незнакомой себя с нынешними ощущениями, как пытается разобраться в своей жизни, полной пробелов и неясностей. Когда ты нихрена не помнишь, приходится полагаться на то, что другие рассказывают о тебе, твоем прошлом и настоящем. Но каждый оценивает события со своей колокольни, а кто-то, возможно, и искажает историю в свою пользу - ну и как тут разберешься?

Затем к попыткам Мии как-то наладить жизнь приплюсовывается некая доля любовных штучек и туманные всплески воспоминаний. Когда все это начинает надоедать, происходит триллерный поворот - вроде и ясно, что должно было в итоге произойти нечто этакое, но все равно неожиданно - а затем еще одно открытие, довольно любопытное и переворачивающее эту историю с ног на голову.

Захватывающей эту книгу не назвать, но читается легко. Общее впечатление нейтральное.

https://chto-chitat.livejournal.com/13996437.html


Метки:  

Принцесса-невеста

Вторник, 28 Января 2020 г. 18:01 + в цитатник

Не знаю даже, как подступиться. Почему-то на книгу, которая очень понравилась, рецензию написать гораздо сложнее.

Начну, наверное, с того, что это, пожалуй, самая странная книга из всех, что мне довелось читать. Она необычна и по форме, и по сути. Написана она была в средине 70-х годов 20 столетия, так что автора можно назвать в какой-то степени первопроходцем – это сейчас сказки на новый лад сыплются на нас точно из рога изобилия. В 70-е «Принцесса-невеста» была одной из очень немногих.

Это книга-матрешка. Нет, это не интеллектуальный бестселлер, и не книга-загадка. И вообще, она не подходит ни под какие модные категории. Это и сказка, и не-сказка, это и сатира, и стеб над сказочным жанром. И одновременно это серьезная вещь, в которой рассматриваются сложные вопросы.

Жила-была девушка по имени Лютик, и была она первой красавицей столетия. То есть, сначала она входила только в ТОП-20 красавиц, потом – в десятку, потом – в тройку, и только потом стала самой-самой.

И был у девушки возлюбленный, работник Уэстли. Красавец, умница, и вообще парень хоть куда. Однажды Уэстли отправился счастья искать. Долго ли, коротко ли, он… умер. То есть, Лютик так думала. Он пропал на долгие годы, а тем временем к ней посватался местный принц. Лютик была не только красивой, но еще и прагматичной девушкой. Немного поломавшись, она приняла его предложение…

Казалось бы, банальнейший сюжет, но нет. Принц в свою нареченную совсем даже не влюблен. Более того, принц обладает макиавелливевским умом, и жена ему нужна только для того, чтобы ее убить. Потом свалить убийство на козни властителя соседской страны, и, без зазрения совести, вторгнуться туда.

«Принцесса-невеста» - отнюдь не сказочка для романтичных барышень пубертатного периода. Это достаточно жесткая история, рассказанная с ироничным прищуром. Но я люблю ее даже не за то, что Голдман, великий мистификатор (вы почитайте, почитайте про Моргенштерна!), выливает на нас ушат холодной воды, и цинично говорит, что настоящей любви, по сути, нет.

Я люблю ее за великого испанского фехтовальщика, Иньиго Монтойя. Который всю жизнь положил на то, чтобы найти убийцу отца, и отомстить ему.

Hello, my name is Inigo Montoya, you killed my father, prepare to die

Любовь – не мотиватор. Уэстли не выдерживает пыток. Лютик не может узнать голос возлюбленного, который кричит, страшно страдая. А Иньиго – он сразу понимает, что так кричать может только тот, кто испытывает невыносимые муки. Потому что он знает, что это такое – у него есть свой персональный ад, и точно также кричало его сердце, когда убили его отца.

Месть – мотиватор. Но… желание мести – ощущение деструктивное. И Иньиго, отомстив, стремительно теряет силы…

Голдман примерно в средине книги говорит нам, что жизнь несправедлива. И отправляет своих героев в Неизвестность, поставив в конце многозначительное многоточие.

Да, конечно, есть еще «Ребенок принцессы»… страннейшая вещь, кстати говоря. Но для меня история закончилась именно там, где закончилась.

А в фильме, кстати, конец более четкий и позитивный. Но в фильме, в принципе, рассказана немного другая история.

https://chto-chitat.livejournal.com/13996149.html


Метки:  

отчеты. сентябрь

Вторник, 28 Января 2020 г. 18:00 + в цитатник



1. Нина Брокманн, Эллек Стекен Даль. «Viva la vagina». Если от «Как хочет женщина» я ожидала большего, а там буквально четыре интересных мысли были залиты водой до целой книги, то вот «Viva la vagina» на схожую тему — гораздо ценнее по информативности, хотя секс в ней играет второстепенное значение, а основные темы — это непосредственно анатомическое строение и функционирование половых органов, а еще почему-то контрацепция, разнообразию которой уделена в книге самая большая глава. Но при этом книга не сухо медицинская, и тон молодые ученые выбрали очень верный — веселый, доброжелательный, с пониманием и с юмором. Как издатель, не могу не мечтать: вот если бы слить их с «Как хочет женщина» (сокращенной в два раза) в одно целое — получилась бы отличная книжка, затрагивающая и анатомию, и психологию в равной степени. А пока приходится скрещивать их в уме.

2. Роман Михайлов. «Равинагар». Это еще одна книга того удивительного сумасшедшего математика, что совершает (и это доказано научным сообществом) научные открытия путем погружения в область мистического, в узоры безумия — он беседует с наркоманами, индийскими нищими, профессорами, цыганами, птицами и разработчиками компьютерных игр и вьет из этого свой орнамент, строит запасные слои реальности. Это завораживает; но «Улица Космонавтов» читается лучше, чем «Равинагар», так что тем, кто только хочет познакомиться с миром этого сюрреалистического человека, советую начать с нее.

3. Юрий Никулин. «Почти серьезно». Мемуары Юрия Никулина: он говорит о своем детстве и юности, о том, как пытался стать актером, не поступил, почти случайно попал в клоуны и связал в итоге с этим судьбу — и как кинокарьера все-таки вытащила его в итоге с арены на экран. Книга замечательная — честная, добрая, трогательная. Очень интересно заглянуть на цирковую изнанку, проследить, как рождаются, строятся номера клоунады, как реагирует публика и что чувствует клоун, когда над ним смеются — или, что сложнее, — когда над ним не смеются… И никакой гордыни, никакого высокомерия, несмотря на известность: Никулин всю жизнь оставался действительно хорошим человеком.

4. Сергей Лукьяненко, Аркадий Шушпанов. «Школьный надзор». Читаю один книжный пост в жж, в комментах девушка спрашивает — а сколько всего сейчас написано «Дозоров»? Я было засомневалась, шесть или семь, отправилась в википедию уточнить и вернулась оттуда с вот такими глазами: тридцать три! Впрочем, оказалось, это не только лукьяненковские дозоры, но и книги всех его продолжателей, взявших историю борьбы Света и Тьмы, Договора о равновесии между ними и организаций, следящих за выполнением этого договора за базу для своих историй, но все равно объем удивил: дозоры растут стремительно, как чужие дети! Для ознакомления решила взять одну из последних книг, написанных Лукьяненко (пусть и в соавторстве). «Школьный надзор» — про школу-интернат для детей, оказавшихся Иными, про их мелкие шалости и серьезные бунты. Мне понравилось, что автор не стесняется иронизировать по поводу сходства этой академии с Хогвартс. Понравились масштаб происходящего — эти дети могут весь мир перевернуть – и постановка этических вопросов, что мне в книгах Лукьяненко всегда импонировало: магическая движуха привлекает меня куда меньше, чем хорошая внутренняя дискуссия о добре и зле, правах и границах. Ну а в целом — это просто легкое проходное чтиво, не слишком впечатляющее, но и не отталкивающее.

https://chto-chitat.livejournal.com/13995818.html


"Смерть героя" Ричард Олдингтон

Понедельник, 27 Января 2020 г. 14:54 + в цитатник
Чего не хватает Уинтерборну - это дисциплины. Дис-цип-лины. Он чересчур своеволен и независим. Армия сделает его Человеком". Увы, армия сделала его трупом.

"Роман-джаз" - так назвал Олдингтон. И сначала подумала: в год выхода книги, это было блестящим промоходом. Без малейшего оттенка пренебрежительности. Всякая сколько-нибудь стоящая книга возникает прямо из жизни и пишется собственной кровью. Но написать мало, надо до читателя донести. Чтобы захотел купить. Творцу, простите за прозу жизни, нужно что-нибудь есть. Каждому времени своя музыка, двадцать девятый был расцветом джаза, самый мейнстрим: уже не артхаус, еще не набил оскомины звучанием из каждого утюга.

С первым серьезным прозаическим опытом (прежде писал только стихи) привязка к джазу могла стать маркером актуальности романа. То есть, сначала подумала, что исключительно для промоушна. Однако, кажется, по мере удаления от книги в ней все слышнее будут джазовые мотивы. Герой художник, но фоном романа все-таки выступает не живопись, а музыка: ироничная, саркастичная, циничная, горько-надрывная, всегда чуть отстраненная, но главное - свободная. Не буду мудрить с рассказом о "Смерти героя", пусть будет and all that`s jazz, каким его услышала.

Пролог, allegretto. Бибоп - стиль отделяющий зерна от плевел, профессионалов от дилетантов, характеризуется высокой сложностью, виртуозной техникой эпатажем. Прологом Олдингтон бьет наотмашь, взрывая беззащитный читательский мозг когнитивным диссонансом. Сказать по правде, в девицах пробовала читать эту книгу и тогда не просто отложила - отбросила с негодованием. Реакция близких, особенно матери на смерть героя показалась верхом цинизма, после которого мне с автором явно не по пути. Лишь вернувшись треть века спустя сумела оценить смелость этого невыносимо горького начала.

Первая часть, vivace. Кул джаз - отрешенный, однородно-плоский звук с опорой на эмоциональную охлажденность. Экскурс в историю: мама-папа, дедушки-бабушки Джорджа Уинтерборна, как это было и откуда есть пошло. Вопиющий идиотизм персонажей и ситуаций, концентрированное "когда б вы знали, из какого сора", и нежность к мальчику, в котором зажглась искра божья. Не благодаря, а вопреки. Уважительное удивление - не дал задуть в себе, не поддался, не подчинился, отстоял, гнулся, не ломаясь.

Вторая часть - andante cantabile. Свинг - качание, пульсация, постоянные отклонения ритма от опорных долей; внутренняя энергия в состоянии неустойчивого равновесия. Лавстори героя. Жена Элизабет и любовница Фанни. Не спешите осуждать Джорджа, несмотря на то, что абсолютное большинство женских персонажей ведут себя как циничные суки, "Смерть героя" совершенно феминистский роман. Как такое возможно? Не прочтешь, не узнаешь,, а прочитав, уверена - согласитесь. Первое в литературе серьезное исследование женской сексуальности, первый поиск новых подходов к институту семьи - прежние модели в новых условиях не будут работать, да они и раньше в большинстве случаев были выбором меньшего из зол.

Третья часть - adagio. Биг-бэнд - сенсационно громкое звучание, складывающееся из слияния многих партий, война. "Смерть героя" из первых книг о Мировой войне, они одногодки с "Прощай, оружие" Хэмингуэя и "На западном фронте без перемен" Ремарка. Военная часть толстовского "Хождения по мукам" появилась семью годами раньше, французское "Лето 1914-го" из цикла дю Гара о семье Тибо - семью годами позже. Здесь нет пошагового дотошного исследования предвоенных настроений, каким славен дюгаровский роман. Но бессмысленно беспощадный абсурдизм войны выписан так, что хочется не плакать даже - визжать и выть.

Потрясающая книга. Умная, тонкая, мощная. Можно разбирать на цитаты, можно дивиться актуальности и точному попаданию в умонастроения миллениалов. Со своими сложностями мы разберемся, дайте нам жить без войны. Язык и слог Норы Галь, в чьем переводе роман пришел к нам, безукоризненно хороши.

https://chto-chitat.livejournal.com/13995744.html


Метки:  

Дина Рубина "Бабий ветер"

Воскресенье, 26 Января 2020 г. 17:32 + в цитатник
Эту книгу я начала читать еще летом, а закончила только сейчас. Не потому что так долго читала, а просто, дойдя почти до конца, отложила, у меня так бывает. Книга входила в список нашего Книжного клуба, но похоже, к сожалению, он развалился. Так и не удалось мне в прошлом году читать больше. Произведение мне очень понравилось, даже думала, что это будет моей книгой года, но все же победила "Вино из одуванчиков". Лучше всего про "Бабий ветер" говорит сама автор в заключительных строках:

"Ты напиши эту повесть, и пусть она будет ниже пояса и выше облаков – повесть о потерянных людях, которым нет места на земле. Напиши о грусти этой жизни, о неприкаянности человеческого тела, о его хрупком костяке, зябнущей бледной коже, редеющем волосяном покрове…

Напиши о пугающем бездорожье небес и тоске по Богу, который сотворил свое дитя, да и бросил его, разочарованный и равнодушный. И это брошенное дитя – как пятнадцатилетняя девочка, пустившаяся во все тяжкие, в бега, в хищный свет фар попутных автомобилей на ночных шоссе. Она смертельно испугана и мечтает о мамином чае с вишневым пирогом, о прощении, объятии, о слезах…

Это дитя человеческое мечтает о детстве, о чистоте – заблудившееся дитя, очарованное и исковерканное огромным безжалостным миром…

«Человек – как трава, дни его, как цветок полевой…

Ибо ветер прошел по нему, и место его не узнает его».

Проносится жизнь под меркнущим небом, она проносится мимо, цокая каблучками и шелестя плащами и юбками, окликая нас то по имени, то по прозвищу. А бедная душа остается один на один со своим единственным днем и своим последним мигом: человеческая душа, одинокий ребенок в безнадежном поиске материнской любви…"
А вы читали? Понравилось?

https://chto-chitat.livejournal.com/13995381.html


Метки:  

"Песнь Ахилла" Мадлен Миллер

Воскресенье, 26 Января 2020 г. 17:31 + в цитатник


Вид неба Трои
Мы – всего лишь смертные, мимолетные вспышки факелов. Те, кто придут после, могут как угодно возносить нас или покрывать позором. И может быть, в будущем Патрокл как раз вознесется.
Тут сошлось все. Настойчивые рекомендации Галины Юзефович, перевод Насти Завозовой, ее обожаю со времен "Щегла", аудиокнига в исполнении Ивана Литвинова, разговоры о романе друзей, к чьему мнению прислушиваюсь. Если что и останавливало от того. чтобы немедленно взяться читать/слушать, так только "Кто вы такие. Я вас не знаю..." - совершенное незнакомство с автором (к новым людям всегда чуть настороженно). Пока не поняла, что это Madeline Miller, с чьим романом о Цирцее пережила немало приятных часов прошлым летом. Тогда все стало по местам, значит хорошие сапоги, надо брать.

Она, впрямь, хороша. Историк, специалист по античности, преподаватель латыни и греческого, что позволяет предположить отменное знакомство с предметом. Да ведь и писала свою дебютную "Песнь Ахилла" долгих десять лет: работала над книгой, откладывала, возвращалась к ней. И результат превзошел ожидания. Хотя бы потому, что "Илиада", увиденная глазами Патрокла - нечто новое, не то, чтобы ломающее канон, но существенно расширяющее границы восприятия.

Теперь время второстепенных персонажей не потму, что герои повывелись, но оттого, что понимание каузальности, как совокупности многих факторов, где "враг заходит в город, пленных не щада,... оттого, что в кузнице не было гвоздя" - все прочнее входит в жизнь. В некотором смысле таким гвоздем Троянской войны можно считать Патрокла. Не в том, что "гвозди бы делать из этих людей", на такую роль юноша нежный с взором горящим как раз не то, чтобы хорошо подходил.

Что мы вообще о нем знали? "Ахилл и Патрокл - друзья побратимы". Это с детства, с "Трех мушкетеров", по примечаниям к Дюма-пэру мое поколение больше узнавало об античной мифологии, чем даже из книги Николая Куна. Мстя троянцам за гибель Патрокла, Ахилл убил Гектора, что ускорило падение Трои. Ну друзья, ну и что? Предполагала ли возможность гомоэротической связи? В детстве нет, позже, узнавая об античных нравах - да. Читая в прошлом году платоново "Государство", где об этом говорится как о само собой разумеющемся - так и восприняла.

Да вопрос ведь и не в том, были ли друзья любовниками - хотя в том, конечно, любые отношения, подсвеченные отблеском страстного взаимного влечения, горят ярче и запоминаются лучше. Не в том, что писательница решила половить рыбки в мутной воде скандальных тем. Разумеется, попадание в конъюнктуру плюс для книги. Гарантирует интерес потенциальной аудитории, поднимает рейтинги, позволяет надеяться не пройти незамеченной. Но здесь дело не в том, как мне кажется.

Просто два десятка лет назад об этом нельзя было сказать Так, а потому и затеваться не было смысла. Ну в самом деле, того рода ярость, в какую впал после смерти Патрокла Ахилл, сродни неистовству Роланда, однако там берсеркизмом героя двигала безответная любовь к Анджелике. Как-то дружеская привязанность предполагает меньший накал страстей, не находите? Да и будет о гомоэротике в книге. Для меня естественно, кто не принял - тоже понимаю.

Роман бережно и тщательно реконструирует миф, позволяет читателю сколько возможно полно ощутить дыхание античности, с этим их винноцветным морем (глаз различает не меньше оттенков, чем в современности, а цветов для них пока не придумали за ненадобностью). Со звуками бьющихся о борт триремы волн, бряцанием оружия, мелодией флейты. С запахами: от морской соли и здорового мальчишеского пота до вони отхожих ям и смрада костров, где жгут тела. Наощупь: шероховатость домотканной ткани и тяжелая гладкость золотой чаши. Позже в "Цирцее" будет то же, хотя мир Миллер не прорывается яростными вспышками Донны Тартт, тут скорее под сурдинку, приглушенно.

Тут есть замечательно интересная история, лучшая из возможных, самая соль сути - "Илиада" у истоков западного канона. Есть настоящая любовь и дружба. Изгнание, ревность, и ненависть, Помните, как у О. Генри: тот не жил полной жизнью, кто не знал бедности, любви и войны. Здесь есть все.

https://chto-chitat.livejournal.com/13995220.html


Метки:  

Анатолий Протопопов

Суббота, 25 Января 2020 г. 19:03 + в цитатник

«О любви или как ее понимает жуткий зануда». Понравилась, рекомендую женщинам, кому интересен взгляд «с другой стороны» и просто всем, кому хочется больше знать о теории иерархии: альфы-беты-омеги-устройства человеческого сообщества. Нарциссов-мужчин прямо забирает! — наблюдала).

И вот что вспомнила, читая.

Отец подруги, светлая ему память, на свадьбе дочери сказал: "Только не выбирайте себе в мужья героев". Я бы сейчас еще от себя добавила: и стремящихся туда тоже не выбирайте. Поздно. Поздно сказал. Ну кто ж такие вещи только на свадьбе говорит — развелась она через 3 года....

Они такие все — как гусары - эти Герои - агрессивные, сильные (вроде), немного грубые, властные и .... сексуальные. Все врожденные инстинктивные мотивы выбора против женщин в данном случае. Так работает программа. Предпочитаем способного доминировать над другими. Можем даже посчитать вначале, что повезло. Но, подобные «герои» максимально полигамны, упрямы, безапелляционны, удерживать их внимание нужно огромное количество сил, придется считаться только с его мнением, либо брать хитростью и манипуляциями, либо все будет так, как он захочет. И в шлюпку он тоже первым заскочит, оттолкнув всех.

Поделилась с подругой — она у меня ОУ. (Особо Умная). Говорит — с разными живут, ко всем привыкают и подстраиваются. Уметь, мол, надо. Ну да, ну да... только не плакать тогда, чур. С работой если сравнить — таких работодателей называют «проблемными». И работаем, конечно. Если выхода нет. Нервы и геморрой сплошной.

Наверное, эти, которые полигаммные альфы — ну очень хороши. Потому и очередь, и все хотят. Хотят, а о боли забывают. Лучше все-таки как-то «мухи — отдельно, котлеты — отдельно». С таким умным подходом устойчивых «бет» давно не хватает.

Каковы же «не-герои? Могу попробовать предположить: это интеллектуалы, интеллигенты и добрые люди, как бы приторно это не звучало). Вот они прислушиваются к чужому мнению, верные и более надежны в семейной жизни.
Выйти удачно замуж (ВУЗ) и создать крепкую семью - достижение. Я считаю.


https://chto-chitat.livejournal.com/13994934.html


"Звездолёт с перебитым крылом" Эдуард Веркин

Суббота, 25 Января 2020 г. 14:34 + в цитатник
Весь топливный запас старого мира, весь его унылый опыт и вековая мудрость – все это выгорело в годы войны, и мир замер в испуганной тишине, а после начал обваливаться сам в себя, как старая звезда, и через мгновение на его месте вспыхнул ослепительно-ясный и новый мир, в котором мы живем.

Как было бы хорошо знать наверняка, что если нынешний мир полетит в тартарары. ему на смену вспыхнет Полдень. Ну, или хотя бы верить в это. Что не выгорит окончательно, не распадется на атомы, не превратится в унылую постапокалиптическую помойку Что найдутся люди "светильники", которые подготовят переход или, взаправду, человеческая популяция радикально переменится, воспримет из ноосферы идеи единства: друг с другом и с Землей. Новое человечество воссияет во славе, очистит свою древюю колыбель и устремится к звездам...

Верите в возможность такого? И я не верю, хотя моя концепция Бога допускает возможность спасения в совершенно безнадежной ситуации, но такого жесткого, сурового и скудного. Без: "Сынок, тебе уже семнадцать, мы с мамой решили подарить тебе вертолет". Автор, судя по всему, тоже не представляет, как приставить голову дивного стругацкого мира к туловищу старого, чтобы органично и без явной странгуляционной полосы. Хотя плечи и шея частого у Веркина мотива смертельно опасных детей-спецагентов насаживаются на торс конца советской эпохи как влитые. Одно плоть от плоти другого.

Однако две повести сборника кажутся соединенными произвольно только на поверхностный взгляд . На деле "Звездолет с перебитым крылом" и "Каникулы что надо" сплавлены не только парой загадочных подростков-боевиков. Личность рассказчика, обычного парня из стабильного времени, талантами не блещет, продукт общества, к которому принадлежит, умеренный конформист и просто хороший парень - имеет не меньшее значение. Он как эталонный образец из палаты мер и весов, показывающий насколько накренился мир, в котором может существовать сама идея детей-убийц. Насколько порочно предположение, что из такого семени можно вырастить стоящий урожай, и цель оправдывает средства.

А все же к книге. Это дивная возможность путешествия на двухместной машине времени для мальчиков и девочек 45+. Если ваше детство пришлось на период, условно отграниченный "Приключениями Электроника" и "Гостьей из будущего", "Звездолет..." может стать мастер-ключом, открывающим двери, о каких и не думали, как об имеющих замочные скважины. Веркин умеет, за что и люблю. Эка невидаль, скажете, вспомнить все я и сам могу. Так-то да, но все дело в волшебных пузырьках - качество продукта является определяющим (кто понимает).

Моим любимым у Веркина это не станет, просто у каждого свой вкус, мои у него "Герда", "Друг апрель", "Мертвец", "Кусатель ворон", "ЧЯП", "Облачный полк", "Пролог", "Осеннее солнце" - есть, из чего выбрать. Но он Мастер и хорош со всем, что делает. И еще, знаете, вот это ощущение бунинского легкого дыхания с ароматом антоновских яблок - такого больше никто в современной русской литературе не дарит.

https://chto-chitat.livejournal.com/13994562.html


Метки:  

Александр Громов, Дмитрий Байкалов. Звездная пирамида

Пятница, 24 Января 2020 г. 23:21 + в цитатник


Три года ждал новый роман от Александра Николаевича и таки дождался. Мне было даже интересно прочитать книгу, которую Громов в своем ЖЖ позиционировал как "хохму". Сказать честно, был немного разочарован...

Нет, задумка произведения была изрядно интригующая. Этакое всегалактическое МММ, где в лице потенциальных Леней Голубковых выступают целые планеты, из 200 тысяч населенных миров нашей Галактики. Неторопливое начало перетерпел, когда пошел эпизод на планете Дар воспрянул духом - ну наконец-то началась обещанная юмористическая фантастика! Индейская изба вигвам, пройдоху Ноя зафиксировали санитары-компаньоны. После этого начал читать книгу как интересную космооперу, ну с поправкой на стиль Громова...

Понравилась ли книга? Да, однозначно, ставлю твердую семерку по 10-ти бальной шкале. Просто обещанный юмор идет в фоновом режиме, а так довольно неторопливая авантюра-космоопера. Там еще Сергей Лукьяненко то ли похвалил, то ли обругал эту книгу - сейчас пойду читать полемику на первоисточниках :)

P.S.
Рецензии на Фанталабе
https://fantlab.ru/work826524

https://chto-chitat.livejournal.com/13994432.html


Метки:  

"Стратагема ворона" Юн Ха Ли

Пятница, 24 Января 2020 г. 12:03 + в цитатник
Суть этой затеи в том, чтобы изменить систему – и пусть у обычных людей появится шанс.

Вторая книга серии всегда несколько плюсов и несколько минусов, которые относительно уравновешивают друг друга. С одной стороны, кумулятивный эффект - на знакомство с героями и ситуацией уже потрачена энергия, теперь это отчасти перемывание косточек общим знакомым; в предлагаемых обстоятельствах не чувствуешь себя чужаком; развитие событий активирует созидательный инстинкт земледельца, наблюдающего прорастание семян. С другой - свежесть и новизна в прошлом, им на смену приходит рутина, борщ каждый день приедается; ждешь, чтобы тебя чем-то удивили, а с чего удивлению взяться, когда все ходы записаны и паттерны поведения более-менее успешно закреплены; и приходит скука.

Так вот, со "Стратегемой ворона" все в точности наоборот. Читательский мозг продолжит взламываться в режиме, начатом "Гамбитом девятихвостого лиса".
Отношения и мотивации, которые начали было проясняться к финалу первой книги, запутаются окончательно. Интеллект и боевой дух легендарного генерала Джедао, подселенные в тело юной Кел Черис проявят себя с неожиданной и бунтарской стороны. Правящая верхушка этого мира, Гексархат, давая добро на временное воскрешение героя, склонна была видеть в нем в первую очередь невероятно успешного воина, гения тактики.

Неожиданно для всех, генерал начинает проведение в жизнь серьезной стратегии, призванной реабилитировать себя любимого. Напомню, около четырехсот лет назад действия Джедао повлекли за собой гибель миллионов невинных людей, в сознании популяции он тиран и сумасброд. И вдруг выясняется, что абсолютное большинство не склонно принимать близко к сердцу дела давно минувших дней - какая разница, они бы так и так уже давно умерли. В то время, как генерал ныне готов воссиять во славе и вести человечество к новым свершениям.

Все осложняется неясными отношениями между носителем и подселенной личностью. Не то они враги, не то друзья, не то временные компаньоны, а может личность генерала уже поглотила Черис, а может девушке все же удалось убить квартиранта и теперь в ее голове просто засели его осколки? А Юн Ха Ли, меж тем, продолжает знакомить читателя с миром, созданным своей странной фантазией. Первая книжка открыла дверь в суровые будни воинов Кел и приподняла завесу над извращенными вкусами техников Нирай.

Вторая позволит взглянуть сквозь замочную скважину на странные реалии рафинированных рыцарей информационных потоков Шуос (смена пола и внешности в стремлении к более изощренным наслаждениям). Задохнуться от восторга при виде изысканно-роскошной простоты быта Андан (дипломаты с врожденным умением подчинять). Заставит похолодеть от ужаса при столкновении с мвстерами пыток (и по образовательной части) Видона. Как вам, например, такой момент: одна из матерей здешней сложносочиненной семьи, заподозрив одного из отцов в календарной ереси, на глазах ребенка превращает его в ... лист роскошного качества бумаги. Нет-нет, со всеми физиологическими подробностями, не просто смена кадра - был человек, стал листок, а расплющивание, треск ломающихся костей, кровеносные сосуды, которые какое-то время продолжают проступать на поверхности. И после скорбно складывает из конечного продукта великолепной красоты оригами в виде двух лебедей с переплетенными шеями.

Скучно не будет. К сожалению, более понятно - тоже. И возникнет большое искушение сказать: а идет оно все лесом! Но тут дело в том, о чем уже говорила прежде, в желании анализировать произведение, написанное в паназиатском каноне, методами и средствами европейского. А у них все куда тоньше, сложнее и заплетено куда хитрее. В общем, поживем - увидим; дочитаю третью книгу тогда и стану делать выводы.

https://chto-chitat.livejournal.com/13994019.html


Метки:  

Ищу книгу...

Пятница, 24 Января 2020 г. 12:03 + в цитатник
Помогите найти книгу отечественного автора.
После смерти Павла (кажется) друзья обнаруживают у него на ноутбуке странный фотоархив. На фотографиях изображены они сами, но в очень нехороших обстоятельствах, чего в реальности с ними не случалось. Например, один из них на фотографии очень изможден, очевидно, серьезно болен, и на столике рядом с ним видны лекарства от рака.
Спасибо!

https://chto-chitat.livejournal.com/13993777.html


Шалини Боланд "Соседский ребенок"

Пятница, 24 Января 2020 г. 12:02 + в цитатник

Кирсти с семьей живет в тихом городке недалеко от побережья. Казалось бы, что в такой месте может случиться, а вот поди ж ты: однажды ночью приемник их радионяни случайно ловит чужую волну и Кирсти слышит детский плач и голоса, говорящие о похищении ребенка. Кирсти звонит в полицию, но проблема в том, что радиус действия радионяни невелик, то бишь сигнал шел от кого-то из ближайших соседей, а ни в одном из соседних домов детей нет. Полицейские явно считают, что Кирсти это приснилось, либо она чуток спятила, но женщина уверена в том, что слышала. Перепуганная этим эпизодом, она воображает, что ее шестимесячной дочери тоже грозит опасность, и потихоньку слетает с катушек: держит оборону в своем доме и подозрительно приглядывается к соседям...

Эта история - смесь психологического триллера на тему "тайны маленького городка" с женской прозой.

Повествование ведется от лица Кирсти, начинает она с эпизода с радионяней, а затем рассказывает о последующих событиях: о приступах страха, о лучшей подруге, о соседях и знакомых, стройке неподалеку, спортсмене-муже, необычных происшествиях и своих чувствах по поводу перечисленного. Чувства эти чаще всего представляют собой смесь невротичности и истеричности, и это раздражает. После пары сцен с безумной беготней героини возникает желание, чтобы в округе орудовал не похититель детей, а серийный убийца, охотящийся на припадочных женщин за тридцать.

Детективная сторона складывается из разрозненных фактов и обрывков информации, которые ничего не означают, пока не соединишь их между собой правильным образом на манер кусочков мозаики. Суть интриги заключается в вопросе "спятила ли Кирсти", и хотя повествование не без недостатков, узнать ответ весьма любопытно. Разгадка неожиданная, под конец сюжет повернул в совсем другую сторону, а потом крутанулся еще разок. Хорош и эпилог - маленький триллерный штрих на тему закрытых дверей и жутких секретов.

Далеко не шедевр, но в своем жанре вполне неплох.

https://chto-chitat.livejournal.com/13993671.html


Метки:  

5 достойных отечественных книг, которые были замечательно экранизированы

Четверг, 23 Января 2020 г. 16:36 + в цитатник
Здравствуйте уважаемые.
Раз в прошлый говорили про иностранные книги, будет правильным несколько слов написать и об отечественных.
Итак...
"Собачье сердце" Михаил Булгаков (1925 год)
"Собачье сердце". Режиссер Владимир Бортко (1988)

И то и другое на высочайшем уровне. Известный профессор Филипп Преображенский проводит эксперимент, пересаживая псу Шарику человеческий гипофиз и семенные железы. В результате животное трансформируется в довольно неприятного типа – Полиграфа Шарикова. Существо по манерам как две капли воды похоже на донора -Клима Чугункина. Постоянные скандалы, хамство и склонность к преступной деятельности побуждают Преображенского признать эксперимент неудавшимся и провести обратную операцию.
В экранизации слиты воедино несколько произведений Михаила Булгакова. Сцена со спиритическим сеансом описана в другом рассказе, эпизод в цирке был взят с короткого фельетона, опубликованного в газете. Песни, которые поют на собраниях, были сочинены по заказу режиссера и еще пару моментов. Но по мне - это один из самых лучших фильмов позднего СССР, который не посрамил отличную повесть гениального Булгакова.


"Момент истины". Владимир Богомолов (1974 год)
"В августе 44-ого". Режиссер Михаил Пташук (2000 год)

Хотя автору абсолютно не понравился сценарий, но я считаю, что фильм получился очень классным. Одним из лучших за весь пост-советский период.
События происходят в августе 1944 года на территории освобождённой Белоруссии. В тылу советских войск действуют вражеские агенты. В эфир регулярно выходит радиостанция с позывными "КАО", передающая шифрованные радиограммы. Контрразведчикам из СМЕРШа, трём молодым офицерам во главе с капитаном Алёхиным, поручено в кратчайшие сроки разыскать разведгруппу противника.
Отличный подбор актеров,хорошая режиссерская работа, старались к деталям относится бережно. Молодцы, в общем. Да, книга и фильм несколько разные. Подход, скажем так, отличается. Но, повтрюсь, лично я считаю, что фильм очень хорош. И книга прекрасная. Причем, лучше ее даже почитать не ДО, а после просмотра кинофильма - не пожалеете.


"Самый правдивый" Григорий Горин (1974 год)
"Тот самый Мюнхгаузен". Режиссер Марк Захаров (1979 год)

Творческий тандем Горина и Захарова великолепен. Столько ярких, интересных, умных работ они создали. Мое любимое - это, безусловно, "Формула любви",ну а втрое, это, конечно Мюнгхаузен.
Барон Карл Иероним фон Мюнхгаузен воспринимается окружающими как выдумщик, живущий в мире своих фантазий. Однако они имеют странное свойство оказываться реальностью. Барон с гордостью говорит, что прославился не своими подвигами, а тем, что никогда не врёт. Он действительно не умеет лгать, даже тогда, когда это было бы полезно для него самого или близких. Ему претит сама идея солгать для выгоды или "из приличия". И даже ради любви.
Очень крутой фильм для думающих людей и не менее интересная книга. Горина вообще читать и приятно и интересно. Хорошая основа, блестящий юмор, глубокие мысли-актеры и режиссер просто это удачно и качественно раскрывают


"Адвокат", "Адвокат-2" Андрей Константинов (1997 год)
"Бандитский Петербург. Фильм 2. Адвокат". Режиссер Владимир Бортко (2000 год)

Думаю, многих удивит эта позиция. Но я действительно увлекся этой книгой в свое время, отчего чуть не завалил экзамен, ибо не мог оторваться, пока все не прочел :-)) И да, считаю, что 10 серийный сериал по книги был создан очень даже талантливо. Все остальное в этой серии в кино не стоит внимание, а вот именно "Адвокат" очень даже хорош.
Сложное переплетение судьбы университетских друзей Олега Званцева, Сергея Челищева и Кати на фоне Бандитского беспредела. Любовь, страсть, предательство, долг, и мучительная попытка остаться человеком. Отлично написано и хорошо снято


"Кортик" Анатолий Рыбаков (1948 год)
"Кортик". Режиссер Николай Калинин (1973 год)

С детства любил эту замечательную трилогию Анатолия Рыбакова. Качественно все написано, а главное интересно. И фильмы (ну как минимум 2 из них) сняты удачно и хорошо. И после долгих раздумий, я решил, что именно первый фильм и книга наиболее идеально подходят.
Гражданская война в России, 1921 год. В небольшом городке у бабушки и дедушки гостит их внук, школьник из Москвы Миша Поляков. Ему и его другу Генке Петрову случайно попадает в руки кортик, принадлежавший офицеру с линкора "Императрица Мария". С кортиком связана какая-то тайна — его ищет бывший офицер с погибшего линкора — белогвардеец, а ныне главарь банды, Валерий Сигизмундович Никитский. Мишин друг — командир Красной Армии Полевой — пытается во что бы то ни стало сберечь кортик, в чём Миша ему и помогает. Миша и Генка едут в Москву.

Вот примерно так..
А какие Ваши варианты?
Напишите.
Приятного времени суток.

https://chto-chitat.livejournal.com/13993429.html


"Гамбит девятихвостого лиса" Юн Ха Ли

Четверг, 23 Января 2020 г. 16:35 + в цитатник
– Всё общение – это манипуляция. Ты математик. Ты должна знать об этом из теории информации.

Почему взялась читать "Гамбит девятихвостого лиса":
1. Revenant Gun от Юна Ха Ли финалист Хьюго 2019, два романа из шести уже прочла, с этим будет ровно половина списка.
2. Есть перевод Осояну двух первых частей этой космической оперы, а она выбирает лучшее и переводит отменно - пока буду продвигаться с третьей английской книгой, прочту две первые на русском, и случится полное погружение.
3. Еще один шаг на пути преодоления идиосинкразии к чуждому социокультурному канону.
Несколькот слов об авторе.

Итак, Юн Ха Ли американец корейского происхождения, довольно молод, всего сорок, но публикуется с двадцати и уже отмечен многими наградами. Детство провел между Штатами и Кореей, семья попеременно жила там и там. Математик по образованию, работал аналитиком и веб-дизайнером, автор браузерной приключенческой игры. Транссексуал, живет с мужем и дочерью, о себе говорит, как о странном человеке. Альетт ди Бодар (тоже финалист Хьюго 2019, про ее повесть "Чайный мастер и детектив" я писала дня три назад) говорит о нем, как о человеке, двигающем фантастику из двадцатого века в двадцать первый.

Сказать по правде, первое ощущение от встречи с благоуханной прозой Ли скорее вселило оторопь. Начала днем раньше с Revenant Gun, пеняла на тяжелое вхождение в новые реалии на чужом языке, но первая часть "Гамбита..." на русском существенных изменений в смысле понятности не внесла. А это нехорошо, мне с героями три книги жить. Задвинув свою самонадеянность куда подальше, пошла поискать чужих толковых отзывов и, о чудо, все стало вдруг понятно мне! Но поскольку всем и сразу потенциальным читателям книга не раскроет объятий так же охотно, а мое читательское кредо: "Нашла что хорошее - поделись с другими", постараюсь объяснить, как тут все устроено.

В одной прекрасной Галактике, даже возможно нашей, но в очень далеком будущем и с альтернативным доминирующим подходом к осознанию реальности, который назвала бы паназиатским, человечество уверенно освоило Глубокий космос и расселилось по пригодным для жизни планетам, коих оказалось неожиданно много ("Звездные войны" рулят). К несчатью, агрессивность никуда не делась и в дивном новом мире все так же ведутся войны с использованием эзотерического оружия. Эзотерика реальная движущая сила, основанная на использовании сложносочиненной высшей математики, соединенной с календарным счислением и жестокой ритуальной магией.

Так или иначе, Священный Календарь позволяет путешествовать между мирами со скоростью, превышающей скорость света, добывать энергию на необходимое и излишества. И обеспечивает оружием, описание действия которого замораживает кровь в жилах. Верховная власть сосредоточена в руках Гексархата (десятки старейшин, буквально). Расстановка сил внутри правящей верхушки сложна, подвержена многим факторам и зависит от конфигурации основных фракций, их шесть. Три высоких: Рахал (управление Календарем, законотворчество), Андан (финансисты, дипломаты, ремесленники), Шуос (информационные операции). Три низких: Кел (военные), Видона (образование, спецслужбы, в том числе ритуальные пытки), Нирай (техники).

Капитан Кел Черис (первое слово, как вы поняли, обозначает фракционную принадлежность, второе просто "23", она родилась двадцать третьего числа), урожденная Шуос, но выбравшая в качестве карьеры стезю воина Кел, тянет непростую лямку армейской службы и ведать не ведает, что Гексархат приготовил для нее особую миссию - стать живым контейнером для личности генерала предателя Джедао. Знаменитого тем, что не проиграл ни одного сражения, однако в финале карьеры, окончательно свихнувшись, уничтожил не только армию противника, но и собственную. Он тоже из Шуос, хотя в отличии от математического гения Черис в математике конституционально туп.

Симбиоз юной амбициозной умницы и старого хитрого лиса (кстати, Лис неслучаен - это эмблема Шуос, а Девятихвостый - своего рода признание высочайшего ранга, помните пелевинскую Лисичку А-Хули?) призван обеспечить скорейший и полный разгром мятежной крепости, вздумавшей практиковать календарную ересь. Там очень тонкие материи все пронизывают, и любое отклонение от Священного календаря на любом локальном участке вселенной грозит разрушением всей машинерии мироздания. ну вот как-то так.

А дальше будет очень интересно, невероятно экзотично, местами страшно и омерзительно, но местами забавно и даже смешно. И такого вы еще не читали - точно.

Пока что на полигоне мы используем мишени в виде лис с девятью хвостами. Очень хорошо снимает стресс.
Искренне ваша в календарной ереси,

https://chto-chitat.livejournal.com/13993023.html


Метки:  

Рассказ про то, как мальчик распотрошил вампира

Четверг, 23 Января 2020 г. 16:34 + в цитатник

Еще немного в тему моего предыдущего поста.

Читала как-то сборник рассказов-хорроров известных писателей, не теряю надежды его найти. Сейчас вспомнила, что сквозной темой сборника было "злые дети".

Из сборника помню один рассказ. Автор то ли Брэдбери, то ли Роальд Даль (но это не точно).

Сюжет примерно такой: в одном доме живет маленький мальчик, немного странный. Любит играть с цветными стеклышками и смотреть, как бабушка потрошит цыплят. Однажды в их доме появляется странный жилец. Он выходит из дома только в сумерках, ни с кем не общается. Заметив, что мальчик рассматривает его через цветное стекло, приходит в страшную ярость, разбивает витраж на входной двери.

Потом мальчик забрался к нему в квартиру и распотрошил. Из любопытства. Вытащил внтуренние органы. Когда полицейские увидели, что у незнакомца внутри, пришли в ужас. Мальчика очень хвалили и сказали, что на самом деле он тут всех спас. :)

Может, кто-то вспомнит автора или название рассказа?

https://chto-chitat.livejournal.com/13992772.html


Метки:  

Интимная теория относительности

Четверг, 23 Января 2020 г. 16:33 + в цитатник


Точка опоры. Дайте мне точку опоры и я переверну мир, говорил один дядька. Не шутил! Он говорил об этом совершенно серьёзно и буквально. Если бы ему дали ещё и крепкую длинную палку, он бы действительно перевернул мир. Если бы нашёл нужную точку. Это даже школьники знают. Точка отсчёта. Далеко или близко? Широко или узко? Хорошо или плохо? Возьми линейку, найди точку отсчёта и отбрось все сомнения. В этом мире всё можно измерить, когда у тебя есть нужный инструмент и точка отсчёта. Точка зрения. Даже у школьника есть точка зрения и порой он готов её отстаивать. Будь уверен в себе - и это уже гарантирует львиную долю твоего успеха. Теория относительности. Чуть позже другой дядька уверенно заявил - всё, мол, в этом мире относительно. Даже эти точки. Сама по себе точка отсчёта ничего не значит, если наблюдатель не определён. В мире несметное число линеек, точек отсчёта и наблюдателей. Ты можешь быть совершенно уверен в результате, измеряя мир своей линейкой, но... здесь, сейчас и только для себя. Помни, что кто-то другой где-то со своей линейкой уже получил совершенно другой результат и тоже совершенно верный. Интимная теория относительности. Отложи свою линейку. Не спеши ни с какими выводами. У тебя нет точки отсчёта и ты даже не представляешь, где её искать. Эти вселенные бесконечны.

Каждый рассказ Вишневского из этого сборника - пересказанная автором история реального человека, пары или семьи. И если читателю всё понятно и очевидно поначалу, то ближе к завершению истории приходит понимание, что все предварительные оценки очень поспешны.

https://chto-chitat.livejournal.com/13992564.html


Метки:  

Воспоминания детства, Софья Ковалевская

Среда, 22 Января 2020 г. 21:35 + в цитатник
Совершенно очаровательная книжка. Горячо рекомендую любителям мемуаров, исторических книг о быте дворян и Достоевского.
Прекрасный язык, наблюдательность, тонкое чувство самоиронии.
Книгу не читала, а слушала в исполнении Валентина Савенко. Очень понравилось.
Единственный недостаток - короткая слишком.

https://chto-chitat.livejournal.com/13992216.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_chto_chitat
Страницы: 546 ... 417 416 [415] 414 413 ..
.. 1 Календарь