-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_chto_chitat

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.12.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 100




Что читать? - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://chto-chitat.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??ac108cb0, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Елена Осокина "Алхимия советской индустриализации".

Суббота, 08 Июня 2019 г. 20:04 + в цитатник

В начале 1934 года Сталин дал интервью корреспонденту газеты "Нью-Йорк таймс". Вождь объявил гордо, что СССР в 1933 году добыл 82,8 т чистого золота. Это означало, что Советский Союз взял и перегнал США, чья добыча в тот была чуть более 70 т и начал догонять Канаду, которая добыла около 90 т чистого золота.
Согласно официальным заявлениям советских руководителей, в 1934 году СССР по добыче золота вышел на второе место в мире, уступив лишь Южной Африке.
Данные заявления вызвали переполох, тог и гляди СССР начнёт выбрасывать золото на мировой рынок и обвалит цены к чертям.
Опасения были напрасными.
Согласно рассекреченным архивам золотодобывающей промышленности, за 1934 год золота добыто вольными и заключёнными чуть более 51 т всего лишь.

Почему товарищ Сталин так оплошал в расчётах или быть может он просто решил наврать?
Не то и не другое - ответ будет иным.

30 т золота не было добыто, его получили с населения через магазины Торгсин.
Данная сеть была создана, чтобы изъять у население всё золото и драгоценности, которые у него имелись и были припрятаны. В условиях голода, данная схема действовала безотказно.

В то время как миллионы людей умирали от голода, правительство не только не сдерживало рост тогрсиновских цен, но требовало их значительно повышения. Более того, обвиняло Торгсин в том, что тот "прошляпил голод".

Я не сказал, что на советские рубли ничего там нельзя было купить, эта бумага здесь не котировалась. В Торгсине принимали золото, драгоценности, предметы искусства и валюту. Чаще всего предметы старины просто плющили молотками - они шли как лом. К примеру там раздолбали большое количество яиц Фаберже и много ещё чего (очень много чего - читая книгу я удивлялся тому, что в наших музеях хоть что-то вообще сейчас есть).

Отчёт по деятельности Торгсина сообщал, что если бы продаваемые товары были экспортированы за границу, то доход бы соствил около 83 млн рублей, а с советского, умирающего с голоду населения удалось выкачать 275 млн рублей. Для собственных граждан цены были завышены в 3,3 раза.
Людям просто ничего не оставалась, они несли всё что можно в Торгсин в том числе обручальные кольца, чтобы просто не умереть с голоду.

https://chto-chitat.livejournal.com/13806540.html


Иэн Макьюэн

Суббота, 08 Июня 2019 г. 08:13 + в цитатник
Классик ангийской литературы не нуждается в рекомендациях.
Лет 10 назад я прочла "Субботу", и помню весь сюжет и психологию, как не помню что-то, прочитанное полгода назад.
Сейчас я один за другим прослушала три романа. Неповторимая интонация, атмосфера, дейтсвительность, как бы это помягче сказать, ну нероссийская. Не сказать, чтобы это меня перетряхнуло, хотя и не без этого, но так мне это все по душе и по уму пришлось. Не наши реалии, не наши проблемы, но интересно.
Слушала не в порядке издания, а как получилось.
"Закон о детях". Сильно немолодая судья решает судьбу юноши, отказывающего от переливания крови по религиозным соображениям.
"Искупление". Тут вообще ). Начала читать в бумаге, дослушала аудио, и вернулась дочитать конец обратно к бумаге. Многослойная книга. ГГ - писательница, в детстве по недоумию обвинившая друга семьи в изнасиловании, тем самым сломав жизни нескольким близким людям. И вот она всю жизнь переписывает этот роман, развивая разные сюжетные ветви.
"Дитя во времени". ГГ потерял трехлетнюю дочку в супемаркете. Вот сидела в тележке, оглянулся - нет. Волосы дыбом такое представить с собой. Не жить просто. Но живет, выкарабкивается.
Как будто обошлась без спойлеров.
Критику как всегда не читаю перед написанием отзыва.
Помогите сформулировать. Достаточно интересный сюжет. Отсутсвие чернухи, но присутсвие тени преступления. Психологизм, ГГ все время напряженно размышляет, вспоминает. Однозначно - классическая Англия. Неспокойный душой герой. .... Добавьте.
Почему до сих пор не встретила на Чточитать этого имени?

https://chto-chitat.livejournal.com/13806327.html


Метки:  

Aрнольд Шварценеггер "Моя невероятно правдивая история"

Суббота, 08 Июня 2019 г. 08:12 + в цитатник

Я обожаю автобиографии и, почему-то, спортивные мне «заходят» лучше всего и все с первой страницы.

Книга «Терминатора» не стала исключением. Читается быстро, на одном дыхании и складывается впечатление, что Арни очень добрый и позитивный человек.

Например, читая автобиографии Андре Агасси или Майка Тайсона, в некоторых моментах действительно понимаешь, через что проходили эти талантливые спортсмены и сами книги немного даже мрачные в некоторых местах, а вот читая Арнольда, кажется, что все было хорошо у него и ладненько. И даже его неудачи какие-то удачные, потому что он на них не зацикливается.

Наверное, дело исключительно в подходе к жизни. Читала и улыбалась. Думаю, он яркая иллюстрация к всевозможным «трансерфингам реальности», ведь выбраться из такой деревни и достичь успеха в очень молодом возрасте — многого стоит.

Много рассказов о тренировках культуристов, на что лично мне безразлично, но все равно было интересно почитать, о таком, не слишком широко распостраненном виде спорта.

Не могу сказать, что это гениальная книга, но я бы описала ее одним словом — добрая.

https://chto-chitat.livejournal.com/13805876.html


Метки:  

Ефремов. Олгой-хорхой

Суббота, 08 Июня 2019 г. 08:12 + в цитатник
До сегодняшнего дня не читал ни единой строчки такого мастодонта советской фантастики, как Ефремов. Но тут прочитал про него статью, выяснилось, что он был ученый, исследователь и коммунист - ну как было не начать восполнять пробелы? Начал с короткого рассказа, вот прям очень короткого: "Олгой-хорхой". Я как-то читал про это фантастическое существо, но без деталей. Деталей не оказалось и в рассказе.

Рассказом вообще это можно назвать с натяжкой, хотя иначе что это? Заметка? Что может быть еще проще и короче? И так-то небольшой, он на 80-90% состоит из описания пустыни и поездки по ней. Если вообще не знать, что такое "олгой-хорхой", то до самого конца вы будете гадать, где тут фантастика, и рассматривать поездку по песчаным красотам, как нечто пейзажно-научноисследовательское. И гадать, а когда же начнется фантастика, и в чем она будет заключаться?

Если же вы знаете про олгой-хорхой (как мало надо, чтобы поменять восприятие), то рассказ будет вам представляться как хоррор с умело нагнетаемым саспеном. Надо же, сколько умных слов я знаю. Но! Все события произойдут буквально в последних абзацах, оставляя вопрос - и что? Авторское послесловие даст некоторые разъяснения, но не вскроет саму суть явления. В принципе для хоррора тут всё присутствует, но сжатое в малюсенькую точку.

Понравится вам такое литературное блюдо или нет - зависит от вас. Ну а я намерен приступить к более известным и длинным творениям писателя.

https://chto-chitat.livejournal.com/13805793.html


Метки:  

Circe by Madeline Miller

Суббота, 08 Июня 2019 г. 08:12 + в цитатник
Кто скажет со вздохом: Цирцея, как Леда, прекрасна!
Фет "К Цирцее"


Та, что превращала мужчин в свиней. Интересно, вспомните вы девушку, однажды невольно сыгравшую роль Цирцеи в русской литературе ХХ века? Подсказка: после она использовала обращенного как транспортное средство. Однако я отвлеклась, Цирцея или Кирка? Правильнее, вроде, второе, но звучит на русский слух уж очень похоже на инструмент землекопа. Потому пусть будет Цирцея.

Занятно, что об этом персонаже гомеровой Одиссеи немного говорят сегодня, когда все заметные героини античного пантеона поставлены под знамёна феминизма, а истории их пересказаны таким образом, какой вернее любого другого соответствует структуре момента. Даже верная Пенелопа.Даже кроткая Ифигения. Даже преданная дочь Электра. Что уж говорить о воинственной Афине или Артемиде, эксгибиционизм который дорого обходился несчастным, имевшим неосторожность оказаться поблизости.

О Цирцее молчали, пока за её историю не взялась Мэдлин Миллер. Это уже не первое обращение писательницы к гомерову эпосу, "Песнь Ахилла" очень хвалят. Но я не читала. Прочла Цирцею, рассказаную от первого лица историю дочери Гелиоса и сестры Персея. Нет, не того, что отсчёт голову Медузы Горгоны, глядя в щит, как в зеркало, а после спасёт от морского чудовища Андромеду, хотя я была уверена, когда читала, что речь об этом герое. Здешний Персис менее матери-истории ценен, он всего лишь узурпирует трон Колхиды у своего брата Аэта, а после будет убит Медеей, племянницей по отцовской линии. Угу, той, что поможет Ясону с руном, а оставленная им, убьет детей.

Но пока принцесса, рождённая в прекрасном дворце, хотя несвободная от мук ревности и горечи одиночества, живет-поживает, не зная забот. Она из тех гадких утят, что, неуловимо отличаясь от большинства, становятся предметом травли и насмешек птичьего двора. И она одна подаст воды дядьке Прометею, уже опальному, но еще не прикованному. Да и ладно, пусть нимфы хихикают за спиной. У нее есть любимый брат Персис, он лучше всех на свете, с ним весело и интересно, она ходит за ним хвостом и готова исполнить любое поручение. Пока однажды брат не сообщит с гордостью, что отец дает ему удел за морем. Нет конечно, я не возьму тебя с собой малявка. зачем ты нужна? У меня там будет по-настоящему интересная жизнь.

Так сердце девочки впервые разобьется. Во второй раз это сделает Главк (о да, лексические конструкции советской эпохи способны изрядно отравить удовольствие встречи с греческой мифологией). По Миллер он не морское божество, как пишут в интернетах, а простой рыбак, которого девушка встречает во время одинокой прогулки. Подружившись с красивым юношей, она решает исполнить его заветное желание сделаться богом. И это первый случай, когда способности Цирцеи служить инструментом трансформации обретают материальное выражение. Потому что опыт блестяще удается. Сама то она убеждена, что дело в волшебной траве, но нам ясно - секрет в ней самой.

Вскоре, после того, как ставший морским богом Главк влюбляется в потаскушку Скиллу (редкой красоты нимфу, в ревнивом ослеплении превращенную Цирцеей в многоголовое чудище, помните Сциллу и Харибду?), это становится ясно и прочим богам. Держать в непосредственной близости от себя бомбу с часовым механизмом никому не хочется и Зевс приказывает Гелиосу отослать дочь на остров, затерянный в океане. Так начинается ее одинокая жизнь с просторным сараем в качестве жилья и полным наличием отсутствия пропитанных шпал. Ну, то есть, у девушки в запасе сколько угодно времени, она не болеет, и может сколько угодно практиковаться в домоводстве, а также навыках приручения и одомашнивания - кое-какая живность на острове имеется.

Интересная книга. С героиней столько всего случится, со столькими великими смертными она сведет знакомство, хотя покинет остров лишь однажды, чтобы помочь сестре Пасифаес рождением Минотавра - та пришлет за чародейкой-сестрой мастера Дедала (позже он построит лабиринт. куда замкнут чудовище, и смастерит крылья из воска и перьев: сам спасется, а сын его Икар погибнет). Цирцея полюбит племянницу Ариадну и после будет переживать горькую судьбу бедняжки, похищенной и преданной Дионисом. Она вообще привязчива к смертным и не делает, подобно другим олимпийцам, больших различий между ними и собой.

А там ведь еще будут Медея с Ясоном. И Одиссей. И Пенелопа с Телемахом - сводным братом которого привезет на остров Телегон. И предложение Зевса Телемаху, сыну Одиссея, стать основателем великой династии, озвученное Гермесом. Предложение из числа тех, от которых не отказываются. Но Телемах откажется ради любви к ней, а примет Телегон. В общем, столько всего накручено. Надеюсь, что книгу переведут, она того стоит.

https://chto-chitat.livejournal.com/13805486.html


Метки:  

Про нейронные сети и алгоритмы

Пятница, 07 Июня 2019 г. 10:06 + в цитатник
Что сведующие порекоментдуют почитать по теме научно-популярного с элементами математики?
Интересуют - история, современное состояние, достижения, направления развития.

https://chto-chitat.livejournal.com/13805154.html


Чтение за май

Пятница, 07 Июня 2019 г. 10:06 + в цитатник
Месяц начала с книги Джеймса Херриотта "Среди йоркширских холмов". Записки сельского ветеринара". Ветеринар этот настолько необычный и замечательный, что до знакомства с ним, я даже не догадывалась о том, что на свете живут и такие хорошие люди! Совершенно очаровательный, умный, сдержанный и начитанный английский джентльмен, который ко всем живым существам относится с равным уважением и вниманием. Как часто вы встречали человека, который одинаково любит всех людей и животных, никого не осуждает, а искренне пытается всех понять и всем помочь?! Каждая глава - это отдельный рассказ, случай или приключение. Написано хорошо, трогательно и с юмором.

Следом я взялась за детскую книгу Астрид Лингрен "МЫ-НА ОСТРОВЕ САЛЬТКРОКА". В целом, детские книги я никогда не читаю и не люблю, а потому в эту мне потребовалось вчитаться, зато когда вчиталась, то стала получать огромное удовольствие! Добрая, забавная, уютная и по-своему увлекательная. Любителям книг про детей и животных рекомендую!

Прослушала "Дом на краю ночи" Кэтрин Бэннер. В целом мне понравилось, только самый конец я так и не дослушала, потому что лег сайт и я ушла на другие сайты слушать другие книги. Кстати, очень хорошая озвучка. Роман о четырех поколениях семьи на маленьком итальянском острове недалеко от Сицилии. История страны - через историю семьи. Рассказы, легенды и сказки этой книги мне напомнили Маркеса. Также роман напоминает "100 лет одиночества" ритмом и стилем, правда, здесь совсем нет мистики, но повествование такое же красочное и неспешное. Три четверти книги мне было интересно слушать истории трех поколений, но когда автор повела рассказ про четвертое, и, зачем-то с самого начала своего повествования, начала пересказывать все то, что я только что прочла уже в форме легенд для правнуков, я взывыла! Это, извините меня, уже какое-то болезненное самолюбование. Ну и тут как раз лег сайт, так что самый конец я не дослушала.


Лидия Чуковская «Софья Петровна» - жила-была одна женщина, может быть не самая умная и даже не самая добрая, а вполне обыкновенная, правда, очень чистоплотная и старательная. После смерти мужа, чтобы содержать своего маленького сына, она закончила курсы машинисток и пошла работать. Шли годы, работу она любила и работала хорошо, мальчик рос, закончил институт, в свою очередь пошел работать на завод, а потом его арестовали и жизнь для нее закончилась. Я думала, что это роман про понимание, поскольку Софья Петровна долго не понимала происходящего:

"Ах, конечно, конечно, Коля ни на что дурное не способен. Уж Софье ли Петровне не знать, что это за сердце, какая голова, как он предан советской власти и партии. Но ведь и без причины ничего не бывает. Коля еще молод, не жил один на свете. Восстановил там кого-нибудь против себя. Надо уметь обходиться с людьми. И Софья Петровна с неприязнью взглядывала на Алика: недосмотрел. Вот если бы Коля остался в Ленинграде, у матери на глазах, ничего бы с ним не случилось. Не надо было отпускать его в Свердловск.

Но и так, и так ничего не может худого случиться, уговаривала себя Софья Петровна. Каждый час, каждую минуту ждала она Колю домой. Уходя в очередь, она всегда оставляла ключ от своей комнаты в коридоре, на полочке, в старом, условленном месте. Она даже суп горячий оставляла для него в духовке. И, возвращаясь, поднималась по лестнице торопливо, без передышек, как когда-то навстречу письму: вот она сейчас войдет в свою комнату, а Коля, оказывается, дома и никак не может понять, куда же запропастилась мама?

Одна женщина — в очереди — говорила прошлой ночью другой — Софья Петровна слышала: «Жди его, вернется! Кто сюда попал — не вернется». Софья Петровна хотела было ее оборвать, но не стала связываться. У нас невиновных не держат. Да еще таких патриотов советских, как Коля. Разберутся и выпустят".

Но нет, это роман не про понимание, а про трагедию. Мне очень понравился всем. Действительно очень хорошо написан!

Так же прочла нашумевшую вещь Алексея Сальникова "Петровы в гриппе и вокруг него". Роман хвалили все, я не читала ни одного отрицательного отзыва, а вот я не поняла, что это было. Т.е. безусловно написано очень талантливо, но вот как-то для меня это про то, что я вот так могу! Ну, можешь, ну молодец, а сказать-то что хотел? И главное, я-то думала, что будет смешно, а смешно особо не было, про Сережу немного забавно, а в целом очень неприятно. Во-первых, Петровы эти, как бы не совсем люди, по-началу я всю семейку подозревала в аутизме, но потом решила, что они, пожалуй, все же нелюди и эти нелюди живут среди нас маскируясь под людей. Во-вторых, про пьянство в гриппозном состоянии Петрова читать было даже мучительно, мне казалось, что у меня самой вот-вот начнется жар. Но поскольку значимый для меня жж френд писал, что роман "требует внимательного прочтения, а затем перечитывания. Оба дают своё удовольствие", взялась перечитывать. Перечитывать было тоскливо, тем не менее только перечитав поняла, как они там все между собой связаны и роман скорее понравился, чем не понравился, но пятерки из пяти я ему не дам.

https://chto-chitat.livejournal.com/13804849.html


Метки:  

Сезон Паломничества на Север

Пятница, 07 Июня 2019 г. 10:06 + в цитатник
В ранней юности я прочитала в журнале Иностранная Литература повесть суданского писателя Аб-Тейт Салиха ( как-то так его звали) "Сезон паломничества на Север". Я не люблю экзотики, никогда не интересовалась ни Африкой, ни Суданом, ни исламом. Но повесть на меня произвела настолько сильное впечатление, что я помню ее до сих пор. На интернете она есть, но оказалось, что я с детства помню ее настолько хорошо, что не смогла оценить заново. Интересно, кто-нибудь ее читал? Поделитесь впечатлениями, если кто-то помнит.

https://chto-chitat.livejournal.com/13804617.html


Метки:  

Книги мая

Пятница, 07 Июня 2019 г. 03:18 + в цитатник




1. Лидия Чуковская «Софья Петровна»


Самое удивительное в этой книге — это то, что она была написана в 1939-40 годах. Лидия Чуковская, автор книги — дочь того самого Корнея Чуковского, знаменитого детского писателя-классика. Ей посчастливилось уцелеть в те лихие годы, хотя ее один раз арестовали, но выпустили, и второй раз документы на ее арест уже были готовы.

Книга впервые вышла за рубежом в 1966 году. За эту книгу Лидию исключили из Союза Писателей, а на ее публикации был наложен запрет. А в 1989 году, когда все стало можно, эту повесть экранизировали.

Снова интерес к этой книге возрос, когда о ней в одной из своих лекций рассказал Быков. А до меня уже дошли волны, то один человек, то другой брался ее читать и делился впечатлениями.

Эта книга очень тяжелая. Объем у нее небольшой, я прослушала ее за три дня. Озвучка была отвратительной, звук как из бочки, но оторваться было невозможно, и плохой звук, потрескивание и шумы слышались как сквозь годы, из того ужасного времени. В повести рассказывается о немолодой женщине Софье Петровне, у которой есть молодой сын Николай, которым она гордится. Он закончил институт, работает в конструкторском бюро, сделал несколько изобретений, его портрет напечатали на первой странице в «Правде». А потом Софья Петровна узнает, что его арестовали. Ей поневоле приходится осваивать скорбный мир у стен тюрьмы, стоять в очередях, хлопотать. А рядом с ней такой же путь проходят ее знакомые и друзья. Подругу Наташу увольняют с работы за опечатку, и она кончает жизнь самоубийством, друга Коли Алика тоже арестовывают. У Софьи Петровны буквально рушится мир, она не может понять, как такое может происходить. Раньше она верила, что все эти люди виновны, но поверить, что виновен и ее сын, она не может — но если не поверить, то придется усомниться в том, во что веришь всю жизнь. Психологически это очень сильная повесть. Чтобы написать такое в 39 году, надо быть очень умным и смелым человеком.


2. Стивен Кинг «Чужак»


Новая книга Короля Ужасов начинается как обычный детектив. Маленького мальчика убивают, жестоко надругавшись над его телом. Убийца, хорошо знакомый жителям города тренер детской команды, не скрываясь, разгуливает в окровавленной одежде, и его видят десятки свидетелей. Разъяренный следователь устраивает показательный арест убийцы прямо на футбольном матче на глазах у тысяч людей. И начинается расследование, хотя, казалось бы, что тут расследовать? Но тренер утверждает, что невиновен, и у него есть алиби и свидетели, хотя генетическая экспертиза доказывает, что именно он убил ребенка. Одна странность цепляется за другую, и криминальный детектив переходит в другое измерение, в область неизведанного.

Я много лет не читала Кинга, и многие его романы прошли мимо меня, поэтому я не уловила самоцитат и отсылок к его ранним произведениям, и имя Холли Гибни ничего мне не сказало. А это, оказывается, персонаж его романа «Мистер Мерседес», как и Брейди Хартсфилд и детектив Ходжес. Придется читать!


3. Ханья Янагихара "Люди среди деревьев"

Очень любопытная книга, написана в форме автобиографии ученого с примечаниями коллеги, которая к концу превращается в исповедь педофила. Антропологическая экспедиция , рассказывающая о свободных нравах аборигенов, которые занимаются сексом все со всеми, включая детей, оказывается только подводкой к настоящей истории, которую полностью понимаешь, только прочитав всю книгу. Напряжение нагнетается, рассказчик все время забрасывает крючки, описывая мальчика Виктора, погубившего его, что поневоле становится любопытно — как же он это сделал? А Виктор всего лишь подал заявление в полицию и дал показания в суде об изнасиловании, нарушив заговор молчания. А рассказчик так возмущается, как будто его оговорили, как будто мальчик воткнул ему нож в спину. И, кстати, я никак не могла понять — что за проблема называть мальчика не Виктор, а Ви? Это же практически одно и то же имя, по крайней мере фонетически.
Еще хочу сказать, что я не помню писателя, который пишет так, как Ханья Янагихара, у нее очень необычные книги, исследующие темную сторону человека.
Не теряю надежды, что она напишет еще одну книгу, в которой не будет про изнасилования несовершеннолетних мальчиков.


4. Георгий Данелия «Безбилетный пассажир»


Это мемуары знаменитого режиссера, набор баек и коротких заметок о том, как он пришел в профессию и о его работе. В книге много интересных подробностей того времени и много знаменитых людей - например, мой любимый писатель Виктор Конецкий, актер Леонов. Сначала читать (в моем случае слушать) было скучновато, а потом, когда я перешла на чтение, я втянулась и мне даже очень понравилось. Очень хорошим и симпатичным мужиком был Данелия, и фильмы у него были очень хорошие.


5. Амос Оз «Иуда»


Этот роман известного израильского писателя получил российскую литературную премию «Ясная Поляна» в номинации «иностранная литература». В нем рассказывается про студента университета Шмуэля, который переживает любовную драму и вынужден бросить учебу, потому что его родители разорились и не могут за нее платить. Он находит объявление, где за скромную плату предоставляется работа с проживанием, и устраивается сиделкой к старику. В романе очень много Иерусалима, истории становления Израиля, а еще новый взгляд на Иисуса и предательство Иуды. Это очень умный, тонкий и глубокий роман. Читать его было невероятно скучно. Я сперва взялась читать глазами, и мучила его буквально по страничке, как будто камни таскала. Чтение заняло у меня полгода, но сильно я не продвинулась. И тогда я купила на литресе аудиокнигу, и чтение пошло веселее, потому что аудиокнига сама себя читает, и таким образом за неделю кое-как я дотащилась до конца книги. Теперь в умном разговоре смогу блеснуть эрудицией и подавить собеседника интеллектом, небрежно бросив — как, вы не читали последнюю книгу Амоса Оза «Иуда», лауреата премии «Ясная Поляна»? Да как вы можете считать себя культурным человеком?»

https://chto-chitat.livejournal.com/13804497.html




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Ищу рассказ в жанре альтернативной истории

Четверг, 06 Июня 2019 г. 22:10 + в цитатник
Ищу рассказ в жанре альтернативной истории -автор наш но дело происходит в Китае - там герой -участник событий на площади Тяняньмэнь - в одной из весрий -жалкий нищий пенсионер в развалившейся бывшей КНР в другой - генерал армии великого Китая поглотившего соседние страны

https://chto-chitat.livejournal.com/13804193.html


Отзыв на «Кровь, пот и пиксели. Обратная сторона индустрии видеоигр» Джейсон Шрейер

Четверг, 06 Июня 2019 г. 22:10 + в цитатник


Непременно найдутся люди, которые с уверенностью скажут, что разработчики игр не занимаются ничем, кроме как сидят и играют целыми днями.
Так вот, такие люди не правы. И автор в каждой главе, отведенной определенной игре, подробно расписывает, насколько такие люди не правы.
И вроде бы каждая из глав похожа общим настроем: сначала зарождается идея, овладевает определенным количеством людей, и затем эта группа начинает сталкиваться с целым перечнем трудностей. Финансирование, споры о концепции и идее, начальство, которое видит игру совсем иной, технические проблемы, недовольство тех или иных сотрудников, разногласия по любому поводу и, наконец, заявленные сроки выпуска игры. И их срывы. Один раз, второй. Все начинается по кругу – разногласия, непонимающее начальство, финансирование, массовые и отчаянные переработки. Сюжет внезапно оказывается никуда ни годным, механика игры не работает так, как надо, "движок" не тянет задуманное, и нужно либо вырезать какой-то контент, – по живому резать, либо менять сам движок….

И все же каждый случай уникален.
Так, для "Pillars of Eternity" "Obsidian" смогли успешно собрать деньги на Kickstarter`е. Им поверили, что игра будет очень хорошей, вспомнили прошлые заслуги разработчиков, а также решили, что неудачи – тоже дело прошлое.
И, поскольку одна немаловажная проблема (деньги) была решена, разработчики все свое внимание направили на выполнение обещаний. И мы знаем, что получись. Игра была очень тепло воспринята, и название ее с тех пор нет-нет, да и промелькнет в разговорах увлекающихся этой темой людей.
Следующая глава об "Uncharted 4" и о непременных переработках в студии "Naughty Dog". Деньги тут изначально были, а вот целостного видения новой игры в серии нет. И вот читателю подробно рассказано, через какие тернии бесконечных переговоров, компромиссов, ультиматумов, перераспределения рабочей силы и увольнений продиралась игра. В самом разгаре производства сменялись руководители и рядовые сотрудники, новые приносили свои идеи и решения. Неоднократно все переделывалось, и сюжет, и дизайн, и механика.
В конечном итоге "Uncharted 4" вышел и получил восторженные отзывы. А тем временем "Naughty Dog" представляли отчасти совсем другие люди – некоторые не выдержали "производственного ада", и ушли.
История о "Stardew Valley" отличается тем, что игру делал один человек, Эрик Барон. Все ее аспекты, графику, музыку, механику, всё – один человек. А еще была у этого человека девушка, которая все годы разработки не переставала верить как в него самого, так и в успех его деятельности, не приносящей пока что вообще никого дохода. Но, о таком несказанном везении вообще следует отдельно говорить.
Что до игры, то через депрессии, отчаяние, постоянные переделки с целью еще что-нибудь улучшить в ней и едва ли не жизнь в впроголодь на протяжении нескольких лет принесли свои плоды, и сделали своего создателя миллионером.
Глава о "Diablo III" началась с рассказа о том, как она не запустилась на релизе. А потом, когда все же запустилась, игрокам не понравилась совсем – никакого сравнения с прошлыми играми! В "Blizzard" руки не опустили, а стали ее переделывать и доделывать, при том, что уже и так было затрачена пропасть времени и сил на игру.
"Halo Wars" - достойный пример того, как совершенно "левые" люди из "Ensemble Studios" (разработчики серии стратегий "Age of Empires") выпустили очень хорошую игру по известной франшизе, хотя и издатели, и та студия, которая занималась этой вселенной, были полны скептицизма. В итоге студию закрыли, едва та доделала игру, но игроки приняли ее с теплотой, доказывая тот факт, что увлеченные люди, вкладывающие душу в работу, смогут достичь хороших результатов, несмотря ни на какие возникающие проблемы.
С "Dragon Age: Inquisition" история другая. Первая игра серии всем понравилась, а вторую часть заставили спешно выпустить "злые EA", что сказалось на качестве. И потому "BioWare" пришлось серьезно постараться, чтобы вновь не ударить в грязь лицом.
Так что – новый движок, частые переделки всего и вся, постоянная работа над ошибками и, конечно, срыв сроков сдачи.
В общем, "Dragon Age: Inquisition" получилась очень красивая, технологичная, и лучше, чем вторая часть. Но мы-то знаем, что по поводу игры множество споров ведется до сих пор. Впрочем, но в книге об этом ни слова.
"Shovel Knight" - об этой игре наверняка знает гораздо меньше людей, чем о прочих в книге, однако читать про ее создание также интересно.
А началось все с того, что маленькая группка людей, бросивших опостылевшую основную работу, встретились в маленькой же квартире и решили сделать Игру. Именно так, с большой буквы. Такую игру, чтоб она по узнаваемости сравнилась с тем усатым сантехником, про которого делают игры уже не одно десятилетие. И дело за малым – найти деньги.
Далее развитие событий отчасти похоже на историю "Pillars of Eternity", только масштабы не те. Сбор нужной суммы в Kickstarter`е, и "кучка бедных, усталых, осоловевших от недосыпа разработчиков, работающих из однокомнатной квартиры с икеевской мебелью" (дословно из книги) из "Yacht Club Games" выпустила очень красочную, милую, совсем как "Stardew Valley" игру с добротной механикой и увлекательным сюжетом. Культового персонажа от "Nintendo" местный герой, конечно, не потеснил, но достойное место все же себе застолбил.
А вот глава о "Destiny", - первого проекта ушедшей от "Microsoft" в свободное плавание студии "Bungie". Они хотели сделать что-то иное, кроме как очередную "Halo", и сделать не хуже. В процессе создания они "поцапались" со своим новым издателем, вырезали и добавляли фичи, множество раз переписывали и перекомпоновывали сценарий, который и на выходе игры так не был доделан окончательно; руководство поувольняло тех, кто не был с ними согласен и говорил разумные вещи об угрозах перекройки почти готовой игры. Как итог, "Destiny" получила не самые лучшие оценки, хотя денег издателю и студии сколько-то все же принесла.
Глава о "The Witcher 3" по сравнению с другими, получилась довольно небольшой, и накала страстей в ней тоже маловато. Автор просто рассказал, как "CD Projekt Red" пришли к созданию третьей части игры, как со всей серьезностью и ответственностью подошли к делу, намереваясь создать самую масштабную, самую проработанную и самую красивую игру. Рассказал, как сценаристы создавали квесты, чтобы каждый из них был уникальным, непредсказуемым и увлекательным. Как программисты решали вопрос с производительностью и отображением, как внедряли новые технологии вроде реалистичного поведения природных явлений. И как, наконец, у студии получился шедевр.
Заключительной главой стала, без малого, трагедия, постигшая "Star Wars 1313" от "LucasArts". Уж как старались разработчики, какие вкусные идеи выдвигали для новой игры, непохожей на все прочие по Звездным войнам, какие занимательные механики использовались (вроде джетпака), какая красочная и продвинутая графика была. Выпустили даже трейлер, который встретили с восторгом и ожиданием самой игры. А потом руководство захотело поменять главного героя игры на более известного. И не важно, что пришлось бы переделывать готовую игру – они сильно хотели поменять. Затем головную компанию купил "Disney". "LucasArts" закрыли, сотрудников распустили, проекты отменили. Все.
И вот, книга закончилась. Небольшая по объему, но захватывающая на протяжении всего чтения - благодаря манере подачи, легкости текста, пусть и напичканного специфическими терминами. К ним привыкаешь быстро, а в конце есть глоссарий, в случае чего. Благодаря качественному переводу. И благодаря, собственно, своим историям, в каждой из которых есть место героям и предателям, людям, на которых все держится, и людям, не разбирающихся в теме, но лезущих со своим мнением. Истории о победах и поражениях, о результатах. О мечтах и трудностях пути к ним.
И ведь мы все еще говорим про разработчиков игр.
В общем, книга "Кровь, пот и пиксели" ярко показала, что работники студий не только сидят и играют целыми днями.

https://chto-chitat.livejournal.com/13803794.html


Христианские авторы?

Четверг, 06 Июня 2019 г. 22:10 + в цитатник
Друзья, здравствуйте. Если уважаемые модераторы не против, предлагаю обсудить такую тему: почему авторы типа Толкина, Стивена Кинга и им подобных считаются христианскими авторамы?

Я понимаю, что она воспитаны на христианской культуре (Толкин - католик, Стивен Кинг из семьи методистов), но все из произведения зачастую это нескончаемое описание ЗЛА!

У них через строку демоны, бесы, ужасы, мистические существа и зло,зло и зло!

Экранизации работа Толкина и Кинга сами говорят за себя. Они опасны для психического здоровья, даже, вполне взрослых людей.

Я не оспариваю, что они оба талантливые авторы, и пишут очень интересно, но согласитесь что зло и демоны в их работах ну до рвоты, извините за выражения.

Есть мнение, что это продукт англо-саксонского эпоса и культуры. Для того чтобы подчеркнуть грандиозность и размах победы ДОБРА над злом, предки англо-саксов в своих сказках и притчах описывали зло в мельчайших подробностях.

Но, я сам не понимаю, как можно считать всё это христианской литературой?

А Вы что скажете на сей счёт?

Спасибо!

https://chto-chitat.livejournal.com/13803737.html


Look Alive Out There by Sloane Crosley

Четверг, 06 Июня 2019 г. 09:40 + в цитатник
"То была рецензия, длиной в слово, - отвечает Джонни, - Она нашла это монотонным".
И это самое точное определение для порнографии, какое мне доводилось слышать.
“She had a one-word review,” Johnny says. “She found it ‘repetitious.’”
This is as fair an assessment of pornography as I’ve ever heard.


Вы так хорошо пишете, - говорит, - Пора публиковаться. Ответ, что плохих писателей без меня хватает, принимает за кокетство. Горячо убеждает: Вы эссеист, а эссеистика тоже литературный жанр. Следующие несколько минут пытаюсь припомнить авторов, которых прославили сборники рассуждений на отвлеченные темы. Не в надежде пополнить ряды, в качестве тренировки памяти. Никого, кроме Славы Сэ, но он смешной. У нас нет. У них есть. Знакомьтесь, Слоан Кросли, редкая птица, долетевшая до середины , ну, вы понимаете.

Успех пришел к этой молодой женщине когда ей не было и тридцати с выходом сборника эссе "Мне сказали, что будет торт" (I Was Told There'd Be Cake). Со следующей книгой в том же жанре "Откуда у вас этот номер?" (How Did You Get This Number) ее статус одного из ведущих эссеистов англоязычного мира лишь укрепился. Look Alive Out There третий опыт Кросли и мое первое знакомство с ней.

Впечатление не то, чтобы феерическое. Некоторые рассказы (а я все-таки склонна ценить в авторе рассказчика) было сложно понимать из-за отсутствия понятия, о чем идет речь (A Dog Named Humphrey). То есть. я слышала краем уха о сериале "Сплетница" (Gossip Girl), но самой смотреть не доводилось. И о колоссальном значении фильма в современном культурном пространстве могу лишь догадываться. А потому история о том, как молодая симпатичная и весьма успешная писательница оказывается приглашенной на съемочную площадку для того, чтобы выступить в роли себя, оставляет меня равнодушной. Да, могу ощутить, как истаивает понятие о собственной значительности в присутствии по-настоящему прекрасных и знаменитых людей. Как неловко чувствуешь себя присутствии полубогов, будучи смертной. Как думаешь, что для съемок тебе выдадут что-нибудь умопомрачительно дизайнерское. а получаешь от костюмера утягивающее белье.

Другие, как рассказ о болезни Меньера, наполнили сочувствием и пробудили дремавшую ипохондрию. Тотчас у себя обнаружила те же симптомы (все великие люди поумирали и мне что-то нездоровится). Напугала история о шантаже посредством покупки доменного имени, за которое Кросли несколько месяцев кряду забывала внести абонентскую плату (посетителей на этом сайте было человек восемьдесят в месяц и двое из них мои родители), и Гугл продал его стороннему лицу. Которое тотчас начало шантажировать героиню-рассказчицу гипотетической возможностью наводнить сайт отборной порнопродукцией с участием домашних любимцев. И пришлось бедняжке выложить подлецу четыре тыщи восемьсот долларов отступных. Каков мерзавец!

Удивила и позабавила история об извлечении яйцеклетки (на будущее, когда соберется плодиться и размножаться), там был пассаж о том, как лекарство. стоимостью тысячу двести долларов она закинула в морозилку вместо холодильника и стребовала с фармацевтов замену. а потому что предупреждение "Не замораживать!" должно быть написано на внешней коробке, не внутри упаковки, как в данном случае.

Интересная история о дяде Кросли, в прошлом порнозвезде. Угу, бывают и такие родственники. родители героини не поддерживали отношений с родственником и она познакомилась с ним уже взрослой. нормальный оказался мужик. Это из истории о нем я взяла эпиграф. Мать Джонни, двоюродная бабушка Кросли почтила присутствием церемонию награждения непутного отпрыска наградой, что то вроде "За вклад в развитие фильмов для взрослых".

Но мой абсолютный фаворит - рассказ о семействе богачей, чьи балованные детки из ночи в ночь терроризировали жильцов соседнего многоквартирного дома музыкой на безумных децибелах. На все мольбы о тишине родители отвечали, что они на своей территории и могут делать, что считают нужным. Отвалите, в общем. Так продолжалось до тех пор, пока приятель не подсказал слоан купить и установить на наружной стене квартиры шестисотваттный галогеновый прожектор. А стена, надо сказать, глядит на сад меломанов. И вот, спустя пару ночей, вечеринки прекратились. Маленькое рукотворное солнышко сыграло свою партию блестяще. на всякую хитрую жопу...

В общем, мне понравилось. И это я еще не рассказала, как она в Калифорнии спозналась с заводчиками самой крупной конопли на свете.

https://chto-chitat.livejournal.com/13803280.html


Метки:  

Камень раздора

Среда, 05 Июня 2019 г. 15:59 + в цитатник
"Лунный камень" У. Коллинза называют первым детективным литературным произведением, что, я думаю, является бессовестной ложью неточностью, потому что мы знаем, что та же Википедия беззастенчиво называет Эдгара Алана По первым детективным автором. И это результат только одной случайной выборки. А сколько еще таких же "самых первых"; Но это неважно. Каждый писатель в чем-то первый, если только книга не полностью украдена у другого.
С этим допущением мы можем смело называть "Лунный камень" революционным началом принципиально нового детектива.

Можно ли назвать "Женщину в белом" детективом? Почему бы и нет. Но, хотя Википедия считает эти два произведения самыми лучшими книгами Коллинза, то я их ловлю на второй "ошибке". Лунный камень настолько же лучше Женщины в белом, насколько добротная проза лучше женского романа. У меня стойкое ощущение, что их писали два разных человека. Сюжет Женщины в белом затянут, мутен и к тому же разыгрывает заезженный прием (причем совершенно, на мой взгляд, не оправданный). Убивать женщину, похожую на жену героя, чтобы получить наследство настоящей жены, это блестящая идея, сродни теории о МН17, наполненном заранее убитыми пассажирами другого самолета, пропавшего за полгода до того. Очень сложно, слишком умно и абсолютно бессмысленно. Сюжетные линии Лунного камня, несмотря на все переплетения, нигде не прерываются и не противоречат друг другу. Это отлично выверенная история.
Структура романа Лунный камень - вот что делает его уникальным. Это рассказы свидетелей кражи или исчезновения редкого алмаза (по недоумению называющегося так же, как и гораздо менее ценный минерал), которые рассказывают больше о самих себе и о других людях, чем о собственно преступлении. Но, тем не менее, проливают свет на запутанные обстоятельства дела, делая их, по возможности, еще более запутанными. /Автор не заманивает читателя в ловушку. Среди свидетельств нет фальшивого, хитроумно составленного самим преступником./
История, таким образом, написана более чем одним человеком, что наполняет ее богатством стилей и характеров. Это еще одна ценная ее особенность.
Итак, наши герои - те, кто каким-либо образом причастны к событиям знаменательного вечера, когда пропал алмаз.
Предыстория камня восходит к нечестивому полковнику Хернкастлу, который получил его в Индии подлым образом и таким же путем завещал алмаз племяннице в качестве проклятья, чтобы отомстить родной сестре за отлучение его от дома.
Алмаз похищен после званого обеда в честь дня рождения Рейчел, когда в доме ночевало несколько гостей, включая родню, практически из комнаты виновницы торжества. Свидетельства Рейчел в книге нет, что, согласно правилам детектива делает ее одной из подозреваемых.
Итак, под подозрением все, пока Рейчел не обвиняет в частной беседе своего жениха Франклина Блэка. И, будучи совершенно уверенным в своей невиновности, он и собирает "показания" очевидцев.
Габриэль Беттередж - дворецкий. Человек замечательный тем, что служит семейству с ранних лет и бесконечно ему предан. Человек он, несомненно, набожный. Но выше библии ставит книгу о Робинзоне Крузо, которую использует как оракул, находя практические ответы на свои вопросы. Интересны его отношения с покойной женой и здравствующей дочерью. Не обязательно быть очень образованным и культурным человеком, чтобы находить подход к женщинам. Беттередж гордится тем, что он знает, как с ними ладить, и доказывает это по мере того, как ему приходится сталкиваться с загадочными и непредсказуемыми женскими характерами. Ему свойственна мягкая мудрость и забавная обстоятельность. Его часть истории самая длинная и рассказывает, насколько возможно подробно, о том, что случилось.
Друзилла Клак - приживалка и компаньонка миледи Вериндер (матери Рейчел), набожная особа из тех, что выскакивают как чертик из табакерки с очередной мудростью в виде цитаты из нудных трактатов на околорелизиозные темы. Платонически и в сугубо христианском смысле влюблена в Годфри Эблуайта, кузена Рейчел. Интересный персонаж, насквозь ханжеский, но комичный. Клак убеждена в виновности и лживости Рейчел, хотя полностью принимает ее клятвенные уверения в невиновности Годфри. Несмотря на нагромождение домыслов, личных обид и обвинений, замаскированных под беспристрастность, Друзилла Клак совершенно честна в своем "отчете".
Стряпчий Брефф, поверенный миледи Вериндер, оставил свою деловую записку, которая если и не относится непосредственно к событию, то ставит и решает чисто практическую задачу, объясняя условия завещания миледи, а также мотивы Годфри в предложении руки и сердца Рейчел, а затем в расторжении помолвки. Казалось бы тема посторонняя, но она очень важна в повествовании. Мистер Брефф - единственный человек, который полностью верит Рейчел, хотя и не понимает причины ее упрямства. Кстати, то, что Рейчел ведет себя настолько подозрительно, насколько возможно для виновного человека, опять же по законам детектива, которые многие люди сочтут изобретенными ими много позже, говорит о том, что она невиновна.
Еще одна важная часть его истории - разговор с путешественником в Индии Мертуэйтом, разъясняющий то, какую ценность представляет собой камень, причем не только в денежном эквиваленте (Лунный камень - индийская святыня). Кроме того, некоторые события, указывающие на то, что камень может быть заложен у ростовщика, также обсуждаются и анализируются. Это не дает нам и малейшего намека на имя вора, но опять же необходимо для дальнейшего расследования. Стряпчий Брефф - очень умный и опытный друг семьи.
Розанна Спирман - горничная в доме леди Вериндер. Оставила посмертную записку, в которой подробно излагает события ночи, в которую произошло преступление. Ни загадочных индийцев, ни иных злодеев она не упоминает. Для нее, человека с преступным прошлым, но полностью искупившего вину, все видится в практическом свете. Молодой человек, сильно нуждающийся в деньгах, не выдержал искушения и взял камень. Но ее задача не разоблачить его, а просто напомнить ему о себе, о той жертве, которую она принесла, скрывая его грех, об усилиях, которые она предприняла, чтобы совершенно отвести от него подозрения, и, наконец, признаться ему в любви - что она пыталась сделать много раз при жизни, но влюбленные глухи к чужому чувству. Розанна Спирман прояснила многое, но еще больше смутила тех, кто расследовал дело. Девушку искренне жаль, но приятно знать, что у нее были друзья, которым она была дорога, и хозяйка, которая приняла ее, несмотря на ее прошлое.
Франклин Блэк - сбитый с толку жених Рейчел, который, после серии недомолвок и недоразумений обвинен лично Рейчел в краже камня. Он принимает самое деятельное участие в передаче камня Рейчел на дне рождения, а далее - в расследовании его исчезновения. К сожалению, обстоятельства вечера он помнит не полностью. Франклин - один из тех лоботрясов, ожидающих наследства, которым в силу своего происхождения нечем заняться, кроме разбазаривания будущего состояния в кредит. По молодости он наделал ошибок и долгов, и это испортило его репутацию в глазах Рейчел. Бедняга удручен разрывом с невестой, но еще более - ее обвинением. Письмо Розанны Спирман, горничной, также несомненно выставляющее его преступником, вернуло его на родину из-за границы для того, чтобы окончательно разобраться в деле. Интересно его описание Беттереджем, который считает, что иностранное образование сильно повредило рассудок Франклина, который буквально напичкан иностранными словами и идеями, которые не дают ему покоя. Его любовь к Рейчел искренняя и открытая. А небрежение Розанной Спирман - обычная реакция человека, обнаружившего ненужную и такую неуместную любовь несчастной служанки.
Франклин Блэк после разговора с ассистентом семейного врача обнаруживает, что в тот злосчастный вечер не вполне владел своей памятью под влиянием наркотического вещества, в качестве эксперимента подсыпанного ему в напиток.
Ассистент доктора Канди - Эзра Дженкинс - самая загадочная фигура романа. Он изгой, терпящий несправедливое преследование. Это касается только его репутации, но как только о его прошлом становится известно, ему приходится менять место работы и жительства, чтобы не давать хода разговорам. Его несчастья усугублены тем, что он полукровка и выглядит странно для обывателей деревенской Англии. Только доктор Канди пренебрег слухами и оставил его у себя в качестве ассистента, за что Эзра Дженнингс, намного более образованный и опытный врач, глубоко ему признателен. Эзра Дженнингс - морфинист, глушащий боль онкологического (?) заболевания, но сохраняющий остроту ума. Он самоотверженно добр и помогает Франклину Блэку поставить медицинский эксперимент, полностью оправдывающий его в глазах Рейчел. Очень забавно противостояние Габриэля Беттереджа и Дженнингса по поводу эксперимента, который Беттередж не одобрял.
В книге еще две главы: рассказ о попытке поимки преступника, а также история мистера Мертуэйта о том, как алмаз вернулся на свое законное место - в глазницу индусского бога.

Невозможно в нескольких строках описать сюжет романа, представляющий собой удивительную смесь тайных мотивов, стечения обстоятельств, недоразумений и благородных устремлений, которые иногда вредят делу.
Помимо совершенно оригинального строения романа, совершенно очевидно, что Рейчел - одна из тех девушек, которых позже назовут феминистками, к тому же совершенно несвойственный литературе того времени женский характер. Она не боится предрассудков и суждений других людей о себе. Главное для нее - люди, которых она берется защищать, не щадя себя.
Эту книгу я могу читать бесконечно и рекомендую всем. Лунный камень - не только один из лучших детективных романов, но он больше, чем просто детектив.
И еще один практический совет напоследок: если вы получили в наследство алмаз больших размеров и огромной ценности, отошлите его немедля в Антверпен для того, чтобы его разрезали на несколько алмазов поменьше, и вы нисколько об этом не пожалеете.

https://chto-chitat.livejournal.com/13803231.html


Метки:  

С. Моэм. Расписная вуаль.

Среда, 05 Июня 2019 г. 15:16 + в цитатник
Продолжу-ка я потихоньку переводить свои рецензии на русский, вдруг кому да пригодится. Вот немного классики:

Бывают книги, кои суть - совершенство. Интересная философия, увлекательный сюжет, нежная романтичность и блестящий язык.

Так вот, эта книга к таковым не относится (как и не относится к лучшим произведениям Моэма).
Идея довольно тривиальная - «не поднимай вуали расписной, что жизнью человеческой зовется» - П. Б. Шелли, - и несколько морализаторская - эгоистом быть плохо; не надо любить подонка, добром не кончится; что имеем, не храним, потерявши, плачем. Персонажи вполне черно-белые: героиня тщеславна и поверхностна (-10), ее муж умница и альтруист (+10), ее любовник эгоист и пустозвон (-10).

И тем не менее: доя меня эта книга оказалась не только достойной прочтения, но и достойной рецензирования, в первую очередь благодаря тому, что она проникнута той бесхитростной добротой, которой в современной литературе так часто не хватает. Как бы ни были очевидны морали романа, они мне близки и понятны, чего я не могу сказать про многие другие признанные шедевры.

И да, что тоже важно - язык Моэма, как всегда, хорош, читать его - удовольствие.

https://chto-chitat.livejournal.com/13802776.html


Метки:  

читательский дневник. апрель

Среда, 05 Июня 2019 г. 14:39 + в цитатник


1. Виктор Пелевин. «Тайные виды на гору Фудзи». Насколько я видела, общественность отнеслась к новой книжке Пелевина без особого восторга — одни вечно говорят, что это все уже было, другие пеняют на мизогинические настроения автора, — а мне вот совершенно искренне понравилось. Понравились обе поднятые темы: в книге, по сути, две перекрещивающиеся истории — олигархов, бесящихся с жиру и покупающих ради кайфа кусочек буддийского просветления, а потом пытающимися в ужасе от него избавиться, потому что колесо сансары, которое они временно оседлали, оказывается им куда родней и ценнее блаженного исчезновения эго; и сектанток-феминисток, черпающих женскую силу в некоем мистическом источнике — и вновь использующих ее для того, чтоб цеплять мужиков... Всё возвращается на круги своя, и, конечно, это сатира, конечно, стёб. Но по-моему, совсем не злой, не без сочувствия к людям с их простыми желаниями.

2. Агота Кристоф. «Толстая тетрадь». Не первый раз перечитываю эту книгу, она еще в юности стала для меня сильным впечатлением. Это история двух близнецов во время Второй Мировой. Они отправлены матерью в деревню, к бабушке. Они нераздельны — речь ведется от первого лица множественного числа. Они познают мир и готовятся к нему — истязая друг друга, чтобы не бояться боли, обзывая, чтобы не бояться слов, они совсем ничего не боятся, невероятные хладнокровные дети, обладающие силой, упрямством и честью. Эту историю можно бы счесть жестокой, но братья не оценивают обстоятельства, — они вообще ничего не оценивают, только записывают, сжато и скупо, короткими емкими предложениями, факты, а не отношение к ним, — и эта отстраненность заражает и читателя. (Потом почитала другие отзывы — оказывается, далеко не каждого.)

3. Элена Ферранте. «Моя гениальная подруга». Все вокруг который год вовлекаются в чтение неаполитанского квартета, попробовала и я. Но, пожалуй, ограничусь только первой книгой. Это долгий, многоперсонажный роман о жизни итальянского квартала, в центре повествования — две девочки с разными характерами, подружившиеся в детстве и вместе взрослеющие, а вокруг них — соседи, дяди, тёти, вся эта кутерьма, которой много, но непонятно зачем.

4. Роман Михайлов. «Улица Космонавтов». А вот это — невероятная совершенно мощная вещь! Рома Михайлов — реальный ныне живущий человек, сумасшедший математик, выросший в цыганском поселке среди безумцев и наркоманов, который для того, чтобы совершать математические открытия, ездит в индийские психбольницы и нащупывает там язык чисел. Я узнала о нем в театре Morph, где он играл в крышесносном спектакле «Генерал Светлячок» — поставленном, в общем, тоже на основе этих воспоминаний юности. Это такой рыхлый мир, в котором можно завязнуть и провалиться в потустороннее, и это четкий мир, где все живут по понятиям, только понятия очень странны. Друг с ДЦП, который учит его особому танцу, цыгане, которые каждый день едят черный суп и сами становятся все чернее, уважение к людям тем большее, чем верней человек утратил разум, и все это завораживает, — и вызывает то самое уважение.

5. Кристина Бейкер Клайн. «Картина мира». Это — неожиданно — книга, написанная по картине. Вот той картине, что на обложке, где девушка ползет по направлению к дому на холме. И как и картина, как этот пожухший луг на ней, книга очень спокойная и немного печальная, полная одиночества, недомогания и тишины. Девушка, изображенная на картине, с детства была поражена некой болезнью двигательного аппарата, но до последнего отказывалась признавать свою инвалидность, и упорно ходила, падая, и делала все сама. Окружающие ее люди — иногда достойные, иногда не очень. И художник, почти случайно попавший в их дом и решивший рисовать этот дом в десятках, сотнях полотен, чтобы поймать и сберечь то, что в нем увидел.

6. Дарья Бобылева. «Вьюрки». Это как если бы Стивен Кинг поставил свой купол в русском садоводстве. Выхода из поселка больше нет, кто внутри — тот внутри, не обессудьте. Из всех, кто пытался выбраться, одни не вернулись, а другие вернулись не собой... Но кроме изоляции, под куполом творятся и другие страшные вещи — там чудеса, там леший бродит. Местами — очень жутко. В целом — не оторваться. И все-таки что-то тут не то.

7. Сирил Массаротто. «Первый, кого она забыла». Еще одна книжка из «эксплуатационной серии», как я ее называю. Это определенно не совпадение, что все книги серии объединяют острая болезненность темы и нулевая литературная ценность. Но так как я любитель подобных тем, то продолжаю периодически жрать кактус. В данном случае это история, как будто бы написанная сыном женщины с болезнью Альцгеймера — то от своего лица, то от имени матери, живущей в ускользающем, забывающемся мире. Пока она теряет мир, сын теряет ее — сперва по песчинке, потом всё стремительней и трагичней.

8. Александр Лучкин. «Путешествие из Владивостока в Москву». Тут вышло смешно. Я вообще-то планировала прочесть путевые заметки группы московских журналистов, отправившихся на электричках из Москвы во Владивосток. Прочла их первые отчеты на сайте газеты (какой — не припомню), в чьем штате они состояли, и решила, что путь будет долог, и в виде книги читать его будет проще. Скачала, отложила в дальний ящик, когда наконец начала — оказалось, что скачала совсем не то! И не группа товарищей, а одинокий путник, и не из Москвы во Владивосток, а совсем наоборот. Ну какая, казалось бы, разница, решила я и продолжила. Сперва было весьма увлекательно — ну, насколько занятна была сама идея (я бы и сама не прочь проехать всю страну таким маршрутом, нашелся б только достойный попутчик!). Днем ехать, вечером изучать новый городок, спать каждый раз в новом месте, общаться со случайными людьми, утром собираться в путь — и все сначала... Но вскоре именно это «и все сначала» и убило весь интерес. После тридцатого полустанка события стали повторяться, все города, леса, незнакомцы и речки слились в одно. Сходства между ними (по крайней мере, в тексте) оказалось куда больше, чем различий, и все, что поначалу было любопытно, приелось. Дочитывать не стала, уж очень объемен был этот перечень ночевок и переездов, и не знаю, догнала ли. огорчила ли эта повторяемость в какой-то момент самого путешественника и автора.

9. Лиса Си. «Снежный цветок и заветный веер». Книга американского историка-биографа с китайскими корнями, погружающая в мир китайских традиций — таких странных и порой таких жестоких (и я не только о бинтовании ног, но и оно тоже в книге описано крайне подробно и хруст ломающихся пальцев — на которых при этом надо продолжать ходить! — до сих пор будто бы в ушах стоит). Жизнь китаянок с самого рождения проходила по строгой системе, подчинялась четкой периодизации: дочерние годы, годы закалывания волос, годы риса-и-соли и времени спокойного сидения; жесткой иерархии: «Повинуйся, повинуйся, повинуйся, а потом делай, что хочешь» (потом — это когда все старшие в доме умрут). Стержень этой истории — традиция лаотун, когда родители связывали навеки судьбы двух девочек, совпавших по определенному количеству примет (рост, возраст, длина стопы, внешность и так далее). Это было большим благословением, потому что лаотун становились друг другу опорой в тяжелые времена (а других времен тогда не было), но любой союз может кончиться разлукой и горем. В целом — книга очень хороша. Поэтична — и информативна. Вызывает много эмоций — и дает интереснейший культурологический материал. И ценный мех.

https://chto-chitat.livejournal.com/13802656.html


Бернар Миньер "Гадкая ночь" (Мартен Сервас -4)

Среда, 05 Июня 2019 г. 14:39 + в цитатник

Это четвертая книга о майоре Мартене Сервасе. Читать ее нужно после первых трех, ибо в романе продолжается история серийного убийцы Юлиана Гиртмана, которая завязалась в первой книге ("Лёд"), перешла во вторую ("Круг") и фоном прошла через третью ("Не гаси свет").

Юлиан Гиртман - французский аналог доктора Ганнибала Лектера, умный, утонченный, образованный, за плечами у него более сорока убийств и работа прокурора в международном Гаагском трибунале. На основании общих музыкальных пристрастий он начинает испытывать к Сервасу то, что в его маньячном восприятии является дружескими чувствами. И все бы ничего, находись Гиртман там, где положено - в закрытой лечебнице - но наш маньячина ухитряется сбежать и теперь то затихает, то активизируется, отравляя Сервасу жизнь.

Начинается роман с событий в Норвегии: сотрудница столичной криминальной полиции Кирстен Нигаард приезжает в Берген в связи с убийством в церкви: изувеченное женское тело на алтаре, порваная одежда, повсюду кровь, а в кармане записка... с именем самой Кирстен. Какого черта это означает, непонятно, однако записки достаточно для участия Нигаард в расследовании, которое выводит ее на след Юлиана Гиртмана, объявившего, похоже, норвежские просторы своими новыми охотничьими угодьями. Разумеется, при таком повороте не обойтись без спецов по Гиртману - майора Мартена Серваса и его команды. Так начинается новый виток этой маньячной истории, которая оказывается куда более запутанной, чем наши сыщики могли представить.

Начало романа с приездом Кирстен и телом в церкви увлекает, далее следуют эпизоды о болезни и переживаниях Серваса, которые можно было бы и подсократить, а затем снова набирает обороты детективная сторона. Манера изложения красочная, но четкая. Атмосфера мрачняка имеется, но на этот раз довольно поверхностная, до печенок не пробирает, жуть и жесть также весьма умеренные, по крайней мере для французского триллерщика.

Несмотря на то, что это роман о полицейских, полицейского расследования как такового тут нет - есть самодеятельная гонка по следам хитроумного маньячины, явно затеявшего что-то этакое. Непонятно, правда, нахрена он это затеял, ну да ладно, какой спрос с человека, развлекающегося изощрёнными убийствами. За исключением неясной мотивации - все можно было сделать гораздо проще и не выдрючиваясь - повествование довольно занятное, с сюрпризами ближе к финалу. Концовка с наметкой на продолжение, что вызывает смешанные чувства. С одной стороны, маньяк типа Гиртмана - украшение любого триллера и достойный противник хороших парней, с другой - не хотелось бы, чтобы это превратилось в бесконечную эпопею вроде истории с Красным Джоном из сериала "Менталист".

В целом неплохое продолжение серии.

https://chto-chitat.livejournal.com/13802381.html


Метки:  

"Средний пол" Джеффри Евгенидис

Среда, 05 Июня 2019 г. 12:49 + в цитатник
Англичане зовут это мягко "ошибкой Бога", отчасти принося в жертву грамматику: shemale. Мы, с строгостью своих нравов, используем греческий эквивалент, куда более грубый, к тому же вперед означающий мужской пол, тогда как тут именно ничего нельзя решить наперед. Все мнения здесь – лишь то, к чему мнящий приноровился.
"Поцелуй Арлекина" Олег Постнов


И все же он не мой. Даже огромное доверие к рекомендациям Галины Юзефович, которая при любой возможности возносит Джеффри Евгенидису хвалу, даже отличная аттестация со стороны человека, который обычно похвалами не разбрасывается, и к его мнению я прислушиваюсь. Даже моя очарованность началом этой истории не сумела пересилить скуки и брезгливой неприязни, навалившейся со второй её половины. Просто не мой автор. Хотя хороший.

Внутренний барьер, отъединяющий от персонажей и ситуаций, которые могу воспринять лишь как условные, искусственно сконструированные и далёкие от реальности, а потому неуловимо лживые. Методы и приёмы удержания читательского интереса, на и за гранью допустимого, (ради красного словца не пожалеет и отца) . Вольность обращения с табуированными темами странно сочетается с позой оскорбленной невинности. Русская Канарейка Рубиной примерно ту же читательскую оторопь вызывала: да сколько же ещё нелепостей нагромоздит Дина Ильинична в свою историю чтобы уж вернее удержать за жабры трепыхающегося и норовящего выскользнуть читателя? Сколько хватит фантазии (и совести).

А такое было начало. Вообразите, в семье ожидается прибавление и, в отличии от подавляющего большинства такого рода случаев со времен адамовых, на сей раз зачатие плановое, потому что отец, одержимый новейшими методиками управления рождаемости, желает девочек, а мальчика ни в какую не хочет, один в семье уже есть. И он приносит жене сверхточный вагинальный термометр для определения овуляции (забавная деталь, упакованный в ювелирный футляр, и радостно возбужденная женщина прежде успевает выдохнуть: Это мне? Но за что?), а после видит вместо изящной безделушки эту штуковину, посредством которой супруг намерен осуществить контроль над её лоном и приходит в бешенство. Ну не чудо ли?

А рассказ о том, как матриарх семьи с невероятным именем Дездемона определяет пол будущего младенца помавая над животом невестки ложечкой, привешенной к шнурку на манер маятника, и ложка, никогда прежде не дававшая сбоев, вдруг, начав со вращения (девочка) , заканчивает раскачиванием из стороны в сторону (мальчик). В идеале можно было бы все так и оставить: это просто есть. Но тогда мы лишились бы предыстории, привязывающей день сегодняшний к давним событиями молодости деда и бабки, к геноциду греков в турецкой Смирне. А это совершенно потрясающая часть книги, смесь эпического размаха античной драмы с безнадёжной запретной нежностью. То, что по сей день делает интересными трагедии Эсхила и Софокла,заставляет смеяться над комедиями Аристофана. В этом смысле Евгенидис прямой наследник гомеровой традиции и я, читатель, склоняюсь перед ним в почтительном реверансе.

Понимаете о чем я? Такие вещи случаются просто потому что случаются и выводить беды- злосчастия героев из гипотетических грехов отцов, которые падут на головы детей ни в коем случае не следует. Эдип убил отца и женился на матери не в силу особой порочности, просто так вышло. Просто боги бросают кости. Однако повторюсь, рискуя быть назойливой, эта часть романа эталонно хороша. Начиная с плавания в Америку вкус и чувство меры понемногу изменяют автору,постепенно превращая историю в смесь водевиля с мыльной оперой.

За то и не люблю семейных саг и думаю, тут не одинока. В обыденной жизни обычных семей мало что происходит достойного внимания. А потому, желая не упустить клиента, надобно натолкать страстей и пороков в количестве, несовместимом с жизнью. Я сказала о брезгливости, разумеется она никак не связана с физиологией Каллиопы, но единственно со страстью Евгенидиса к волосам. Не тем, что на голове, а забивающим стоки, попадающим в пищу и мотающимся в самых неподходящих местах; или зубной пластинке, которую прежде топят в унитазе, а потом отдают владельцу, как в "Девственницах-самоубийцах". Я не знаю, что у автора за страсть к их изображению, но точно знаю, что послевкусие романа отравлено неприязнью на физиологическом уровне. Мож кому нравится такое, но я не из их числа.

Исключая волосы и назойливую привязку генетической аномалии, постигшей героя, к грехам отцов, книга достойная.

https://chto-chitat.livejournal.com/13802170.html


Метки:  

Книги о Неаполе.

Среда, 05 Июня 2019 г. 12:48 + в цитатник
Добрый день дорогие сообщество!
Подскажите пожалуйста книги о Неаполе или те, где действие происходит в этом городе.
Элена Феранте прочитана и вот там как раз Неаполь показан как-то очень опосредованно. Хотелось бы с о бы город был если и фоном, то более ярким и атмосферным. Жанр не важен.
Спасибо)

https://chto-chitat.livejournal.com/13801851.html


Метки:  

Анжела Марсонс "Мертвая ученица" (Ким Стоун -8)

Среда, 05 Июня 2019 г. 12:47 + в цитатник

Серия о Ким Стоун мне нравится. Не все романы одинаково хороши, но общий уровень весьма неплох. Притягательная главгероиня, личные проблемы которой не затмевают детективную линию, четкая манера изложения, добротное описание расследования, командной работы и прочих полицейских штучек; ненавязчивое касание социальных проблем, оптимальный для полицейского детектива баланс психологизма и активного действия, и по большей части интересно закрученные сюжеты.
В принципе все вышесказанное можно отнести и конкретно к этой книге.

"Мертвая ученица" (дурацкое, на мой вкус, название) начинается с многообещающе напряжённой сцены с участием Ким Стоун. Затем события отматываются на шесть дней назад и мы знакомимся с тринадцатилетней Сэди, которая учится в частной академии Хиткрест, страдает от депрессии и знает нечто, что ей не полагается знать. Знакомство оказывается недолгим - Сэди жестоко убивают прямо в стенах Хиткреста. Попытка инсценировать самоубийство не удается и команда Ким Стоун приступает к расследованию. Вскоре становится ясно, что в этой охренительно элитной академии творится нечто нехорошее, а затем происходит ещё одно убийство.

История интересная. Старинное здание, сдержанная атмосфера привилегированной частной школы, никто не желает делиться информацией, а то и попросту противодействует - расследование в такой обстановке временами напоминает битьё головой об стену, поди прошиби. Но Ким и ее люди упорны, и идут вперёд, невзирая на препятствия. Раскрываются тайны, появляются ниточки, потянув за которые можно найти ответы... или новые вопросы.

Лирических отступлений минимум, особой жути не имеется. Повествование увлекает, описание детективной работы автору удается хорошо. Правда, с некими аспектами школьных тайн, уходящих во взрослую жизнь, она малость перегнула, но в целом детективная линия неплоха, как и разгадка.

Добротный полицейский детектив, вполне приличное продолжение серии.

https://chto-chitat.livejournal.com/13801682.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_chto_chitat
Страницы: 546 ... 380 379 [378] 377 376 ..
.. 1 Календарь