Александр Чижов. Два стихотворения из книги "Расставание" |
Александр Чижов. Из книги " Расставание"
|
|
Метки: поэзия современная поэзия |
Художник Paul Hagelstein (1825-1868) |
Метки: живопись зарубежная живопись дети в живописи жанровое портрет |
Без заголовка |
|
Австрийский художник Мориц Людвиг фон Швинд ( Moritz Ludwig von Schwind, 1804 — 1871 ) |
Мориц Людвиг фон Швинд (нем. Moritz Ludwig von Schwind, 1804, Вена — 1871, Нидерпёккинг) — австрийский художник и график. Мориц фон Швинд, находясь под влиянием монументального стиля Петера фон Корнелиуса, сумел сформировать собственный стиль, отличающийся масштабностью и небольшим количеством образов, и является наряду с Карлом Шпицвегом одним из наиболее значимых и популярных художников поздней немецкой романтики. Его картины по мотивам немецких эпосов и сказок пользовались успехом и отличались поэтичностью. Фон Швинд писал свои картины маслом, а также создавал фрески и выполнял книжные иллюстрации.
The Rose, or the Artist's Journey. 1846-1847. oil on canvas
Ночная дуэль у садовых ворот
The Dream of the Prisoner
Прощание на рассвете.
Die Schifferin
Erscheinung im Walde
A Hermit Leads Horses to the Potions
Moritz von Schwind - Early Morning
Moritz von Schwind - Genoveva
Moritz von Schwind - Der Traum des Erwin von Steinbach
Wieland the Blacksmith
Elf Dance in Erlenhain
A Symphony
Moritz von Schwind-The Symhony
Метки: австрийские художники живопись зарубежная живопись живопись 19 века |
"Бал-маскарад в парижской Опере". 1873 год - Эдуард Мане |
«Из резких срезов композиции, жестко рассекающих фигуры слева и сверху, из заостренности ритмов и силуэтов, из столкновения темных и светлых, ярко окрашенных и совершенно черных пятен возникает зловещая сцена развлекающихся светских хлыщей и переряженных кокоток...»( М. Прокофьева)
"... С годами характерная для Мане ирония принимает очевидную социальную направленность. В полотне 1873 года "Бал-маскарад в парижской Опере", написанном через некоторое время после разгрома Коммуны, глубоко потрясшего художника, ирония эта перерастает в откровенный сарказм. Из резких срезов композиции, жестко рассекающих фигуры слева и сверху, из заостренности ритмов и силуэтов, из столкновения темных и светлых, ярко окрашенных и совершенно черных пятен возникает зловещая сцена развлекающихся светских хлыщей и переряженных кокоток. В сочетании с черными и пестрыми пятнами копошащейся толпы кроваво-красный ковер под ее ногами воспринимается многозначительным намеком. Если Золя в опубликованной в 1871 году "Карьере Ругонов" вспоминал о торжестве бонапартистского переворота "над еще не остывшим трупом Республики", то так напоминало "версальский Париж", торжествующий над трупом Коммуны, то во французской живописи тех лет не было, помимо Эдуарда Мане, художника, так негодующе и точно показавшего дно "большого света". Картина "Бал-маскарад" еще раз развенчивает легенду о Мане как о бездумном и легкомысленном живописце, поверхностно относящемся к современности. Отдавая в повседневной жизни дань условностям, художник - мы убедились в этом - не скрывал своего отчетливо- негативного отношения к тому миру, который угрожал красоте и добру..."
По материалам послесловия М.Прокофьевой к книге А.Перрюшо "Эдуард Мане". - М.: ТЕРРА
Мане успел закончить «Бал-маскарад» еще до того, как Опера, до тех пор помещавшаяся в зале на улице Лепелетье, была целиком уничтожена пожаром, вспыхнувшим в ночь с 28 на 29 октября (*Нынешнее здание Оперы, начатое Шарлем Гарнье в 1862 году, еще не было тогда закончено.). Эта «модернистская» работа вместе с двумя написанными на пленэре полотнами - «Ласточками» и «Железной дорогой» - составит его вклад в Салон 1874 года, где каждый художник - радующее изменение правил! - получит право выставить три произведения. ( из книги А.Перрюшо "Эдуард Мане". - М.: ТЕРРА )
http://impressionnisme.narod.ru/MANE/mane30_about.htm
http://aria-art.ru/Tema/Mane%20Je.html
Метки: живопись зарубежная живопись французские художники Мане Эдуард жанровое живопись 19 века |
Аукционно-живописное / Городской пейзаж |
Вашему вниманию 16 живописных работ с городскими пейзажами с каталогов Düsseldorfer Auktionshaus
Undeutlich signiert 19. Jhdt. Pariser Straßenszene
Kaufmann, Ignaz 1885.BraunseifenMähren - 1975 Buenos Aires. Ansicht von Stuttgart mit Blick in die Königstraße
Undeutlich signiert Datiert 1908 Mittelalterliche Stadtansicht
Undeutlich signiert Datiert 1898 Der Kurpark von Wiesbaden
Unbekannter Meister 19. Jhdt. Sommerliche Stadtansicht
Schulz-Stradmann, Otto 1892 Hamburg - 1960 München. Hamburg
Latouche, Gaston 1854 Saint Cloud - 1913 Paris Venezianische Kanalszene
Hermanns, Heinrich 1862 Düsseldorf - 1942 Düsseldorf Sommertag an der Andreaskirche
Hermanns, Heinrich 1862 Düsseldorf - 1942 Düsseldorf Blumenmarkt in Leiden. Signiert. Rückseite betitelt
Cortes, Édouard 1882 Lagny-sur-Marne - 1969 Lagny-sur-Marne Café de la Paix
Cortes, Édouard 1882 Lagny-sur-Marne - 1969 Lagny-sur-Marne Arc de Triomphe
Chmielinski, Wladyslaw 1911 Warschau - 1979 Warschau Winter in der Stadt
Chahine, Edgar 1874 Wien - 1947 Paris. Stadtansicht
Следующая картина не относится к городскому пейзажу, но очень хорошо смотрится со всеми остальными, такой тихий уголок отдохновения...
Altheim, Wilhelm 1871 Groß-Gerau - 1914 Frankfurt a.M. Die Laube
Albrecht, Kurd 1884 Berlin - 1964 Berlin.Hallesches Tor mit Blick auf den Belle-Alliance Platz.
Achenbach, Oswald 1827 Düsseldorf - 1905 Düsseldorf Der Titusbogen, Roma
Метки: живопись зарубежная живопись живопись 19/20 века "usseldorfer Auktionshaus аукционы городской пейзаж |
Аукционно-живописное / Городской пейзаж |
Вашему вниманию 16 живописных работ с городскими пейзажами с каталогов Düsseldorfer Auktionshaus
Undeutlich signiert 19. Jhdt. Pariser Straßenszene
Kaufmann, Ignaz 1885.BraunseifenMähren - 1975 Buenos Aires. Ansicht von Stuttgart mit Blick in die Königstraße
Undeutlich signiert Datiert 1908 Mittelalterliche Stadtansicht
Undeutlich signiert Datiert 1898 Der Kurpark von Wiesbaden
Unbekannter Meister 19. Jhdt. Sommerliche Stadtansicht
Schulz-Stradmann, Otto 1892 Hamburg - 1960 München. Hamburg
Latouche, Gaston 1854 Saint Cloud - 1913 Paris Venezianische Kanalszene
Hermanns, Heinrich 1862 Düsseldorf - 1942 Düsseldorf Sommertag an der Andreaskirche
Hermanns, Heinrich 1862 Düsseldorf - 1942 Düsseldorf Blumenmarkt in Leiden. Signiert. Rückseite betitelt
Cortes, Édouard 1882 Lagny-sur-Marne - 1969 Lagny-sur-Marne Café de la Paix
Cortes, Édouard 1882 Lagny-sur-Marne - 1969 Lagny-sur-Marne Arc de Triomphe
Chmielinski, Wladyslaw 1911 Warschau - 1979 Warschau Winter in der Stadt
Chahine, Edgar 1874 Wien - 1947 Paris. Stadtansicht
Следующая картина не относится к городскому пейзажу, но очень хорошо смотрится со всеми остальными, такой тихий уголок отдохновения...
Altheim, Wilhelm 1871 Groß-Gerau - 1914 Frankfurt a.M. Die Laube
Albrecht, Kurd 1884 Berlin - 1964 Berlin.Hallesches Tor mit Blick auf den Belle-Alliance Platz.
Achenbach, Oswald 1827 Düsseldorf - 1905 Düsseldorf Der Titusbogen, Roma
Метки: живопись зарубежная живопись живопись 19/20 века "usseldorfer Auktionshaus аукционы городской пейзаж |
Аукционно-живописное / Городской пейзаж |
Вашему вниманию 16 живописных работ с городскими пейзажами с каталогов Düsseldorfer Auktionshaus
Undeutlich signiert 19. Jhdt. Pariser Straßenszene
Kaufmann, Ignaz 1885.BraunseifenMähren - 1975 Buenos Aires. Ansicht von Stuttgart mit Blick in die Königstraße
Undeutlich signiert Datiert 1908 Mittelalterliche Stadtansicht
Undeutlich signiert Datiert 1898 Der Kurpark von Wiesbaden
Unbekannter Meister 19. Jhdt. Sommerliche Stadtansicht
Schulz-Stradmann, Otto 1892 Hamburg - 1960 München. Hamburg
Latouche, Gaston 1854 Saint Cloud - 1913 Paris Venezianische Kanalszene
Hermanns, Heinrich 1862 Düsseldorf - 1942 Düsseldorf Sommertag an der Andreaskirche
Hermanns, Heinrich 1862 Düsseldorf - 1942 Düsseldorf Blumenmarkt in Leiden. Signiert. Rückseite betitelt
Cortes, Édouard 1882 Lagny-sur-Marne - 1969 Lagny-sur-Marne Café de la Paix
Cortes, Édouard 1882 Lagny-sur-Marne - 1969 Lagny-sur-Marne Arc de Triomphe
Chmielinski, Wladyslaw 1911 Warschau - 1979 Warschau Winter in der Stadt
Chahine, Edgar 1874 Wien - 1947 Paris. Stadtansicht
Следующая картина не относится к городскому пейзажу, но очень хорошо смотрится со всеми остальными, такой тихий уголок отдохновения...
Altheim, Wilhelm 1871 Groß-Gerau - 1914 Frankfurt a.M. Die Laube
Albrecht, Kurd 1884 Berlin - 1964 Berlin.Hallesches Tor mit Blick auf den Belle-Alliance Platz.
Achenbach, Oswald 1827 Düsseldorf - 1905 Düsseldorf Der Titusbogen, Roma
Метки: живопись зарубежная живопись живопись 19/20 века "usseldorfer Auktionshaus аукционы городской пейзаж |
"Невиданное еще нигде могущество красок..." . "Лунная ночь на Днепре", Куинджи Архип Иванович |
"Лунная ночь на Днепре" стала вехой в пейзажной живописи – такой, как "Война и мир" в литературе или, например, "Гражданин Кейн" в кинематографе. Она как бы разделила жанр на "до "Лунной ночи" Куинджи" и "после нее". Известный критик Алексей Суворин писал: "Картина эта - невиданное еще нигде могущество красок. Впечатление от нее - решительно волшебное: это - не картина, а сама природа, перенесенная на полотно в миниатюре. Луна - это действительная луна, она действительно светит; река - это настоящая река, она действительно светится и блестит; вы видите эту рябь, вы почти угадываете, куда, в какую сторону несет свои воды Днепр; тени, полутени, огни, воздух, чуть заметный пар - все это передано так, что удивляешься, как могли краски это передать... Такой картины нет в целом мире, нет в мире искусства!.." (artchive.ru)
Луннаяя ночь на Днепре. Куиджи Архип Иванович.1880, масло,холст, 105×144 см _Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Дело, впрочем, было не только в "фотографической" точности. Казалось бы, незатейливый украинский пейзаж задышал у Куинджи гоголевской мистикой. Оглушительная тишина малороссийской ночи, ощущение тайны, волшебства, первобытной природной силы – все это производит гипнотический эффект.
Вокруг картины
Осенью 1880-го на улицах Санкт-Петербурга царило необыкновенное оживление. Очередь, начинавшаяся на Большой Морской, тянулась до Невского, заворачивала за угол и змеилась дальше – до самой Малой Морской.Причиной ажиотажа была выставка Архипа Куинджи, устроенная в Обществе поощрения художеств.Экспозиция была во всех смыслах новаторской. Во-первых, она стала первой в истории русской живописи выставкой одной картины. А во-вторых, демонстрировалось полотно в затемненной комнате при контрастном искусственном освещении – еще одно, по тем временам, революционное решение.
После своей последней прижизненной выставки в 1882 году — той самой, на которой великий князь Константин Романов купил картину "Лунная ночь на Днепре", Архип Куинджи удалился от общества. Шумиха вокруг его необычных картин утомила художника; тем не менее, в последующие два десятилетия он постоянно работал в своей мастерской, оставив огромное наследие — более 500 живописных и около 400 графических и этюдных работ. В них прослеживаются новые эксперименты мастера с красками, пигментами, цветовыми решениями. В 1901 году Куинджи провел камерную выставку 4 своих картин для близкого круга друзей, а после продолжил затворнический образ жизни в кругу семьи и учеников.
После того, как анализу были подвергнуты около двух десятков картин мастера, специалисты Третьяковки пришли к выводу, что никакими специальными красками Куинджи не пользовался, и дружба со знаменитым автором одноименной таблицы химических элементов Дмитрием Менделеевым — это только дружба. "С точки зрения анализа материалов, которые он применял, они достаточно традиционные, они не выходят за рамки той практики, которая была в его время. Основным даром, которым он был наделен, было его колористическое зрение", — уверен заведующий отделом комплексных исследований Третьяковской галереи Юлиан Халтурин
Метки: русская живопись живопись лунный пейзаж пейзаж лунный свет Куинджи Архип живопись 19 века |
Российский художник Синица Андрей Юрьевич ( род. 1955 ) |
Андрей Юрьевич Синица - российский художник, профессор Российской Академии художеств, родился 2 мая 1955 года в Павловске (Санкт- Петербург).
Метки: российские художники живопись современное искусство современная живопись |
Отрывок из фильма "Ван Гог. С любовью, Винсент" |
«Кто я в глазах большинства людей? Никто. Я ничтожество, я неприятный человек, кто-то, у кого нет и не будет заметного положения в обществе. Словом, низший из низших. Ну что ж, даже если это все — чистейшая правда, в один прекрасный день я хотел бы показать через то, что я делаю, что этот никто, это ничтожество прячет в своем сердце». (из письма Винсента Ван Гога к его брату Тео)
После открытия видео нажмите на самом видео ссылку -
Посмотреть на Youtube ; сейчас обратила внимание, что опять вот такая «фишка» — «По требованию владельца это видео не воспроизводится на других сайтах. Посмотреть на Youtube.» Ну что поделаешь, посмотрим там :)
Метки: видео зарубежная живопись vincent willem van gogh Винсент Ван Гог |
Французский поэт Анри де Ренье (1864 - 1936) - "Прогулка" |
Метки: поэзия прогулка французские поэты |
Французский художник стиля барокко - Eustache Lesueur (1616 - 1655) |
Эсташ Лесюэр ( фр. Eustache Lesueur или Le Sueur; 1616 года, Париж — 1655 года, там же) — французский художник стиля барокко, писавший картины на религиозно-исторические темы и прозванный «французским Рафаэлем». Один из старейшин французской Академии живописи и скульптуры. Считается основателем классической французской живописи.
Стиль Лесюэра отличается рафинированностью и элегантностью. В его живописи преобладает линейное начало, причем линии рисунка в картинах Лесюэра текучие, плавно круглящиеся, а композиционное решение часто стремится к изысканному арабеску. Художник предпочитает гладкую, иногда почти лощеную фактуру, в колорите преобладают яркие, холодные оттенки, особенно белые, интенсивно-голубые и голубовато-фиолетовые. Он часто прибегает к цветовым контрастам, противопоставляя, например, голубой желтому.
Дарование Э.Лесюэра было многосторонним. Он писал не только мифологические картины и декоративные панно,но и выразительные портреты, он был также незаурядным мастером религиозной живописи. Картины Лесюэра на религиозные сюжеты принадлежат к лучшему из того, что было создано французскими художниками 17 века в этом жанре.
Женские образы ранних мифологических картин Лесюэра полны чувственной прелести. Он любит пышные, хотя не лишенные изысканности формы. В одной из самых известных картин Лесюэра "Спящая Венера и амур" ("Сан-Франциско, Музей изобразительных искусств) и поза Венеры, и пропорции фигуры, и стилизованный характер рисунка поразительно напоминают одалисок Энгра, созданных на два столетия позже. Лицо богини любви на картине Лесюэра погружено в тень, а фигура, напротив, ярко освещена, что придает композиции особую эффектность. Недаром Энгр в 19 веке так искренне восхищался живописью Лесюэра.
К числу наиболее выразительных портретов Лесюэра принадлежит так называемая "Встреча друзей" (Париж, Лувр) — групповой портрет, на котором изображены друзья художника, в том числе знаменитый парижский музыкант лютнист Дени Готье. Портрет вводит нас в непринужденную атмосферу дружеского сообщества художников, музыкантов и артистов, которых, говоря современным языком, мы бы назвали художественной богемой.
Эсташ Лесюэр сформировался в мастерской С.Вуэ, у которого учились многие художники этого поколения. Однако истинным учителем Лесюэра можно по праву назвать великого мастера итальянского Возрождения Рафаэля. Для большинства французских художников эпохи классицизма именно Рафаэль воплощал идеал классической гармонии и ясности, к которому они стремились. Для того чтобы лучше изучить произведения Рафаэля и других живописцев Высокого Возрождения, французские мастера, по традиции, совершали путешествие в Италию. Лесюэр составляет исключение из правила: он никогда не выезжал за пределы Франции и произведения Рафаэля были знакомы ему прежде всего по гравюрам, а также по тем картинам Рафаэля и его школы, которые были представлены во французских собраниях. Однако из всех художников этого поколения, пожалуй, именно Ле-сюэру удалось наиболее глубоко постичь самый дух искусства Рафаэля. Недаром современники называли его "французским Рафаэлем".
Второй художник, оказавший значительное влияние на живопись Лесюэра, — Никола Пуссен.
Метки: живопись зарубежная живопись французские художники мифологические картины живопись 17 века религиозная живопись |
«Портрет миссис Ричард Бринсли Шеридан», Томас Гейнсборо |
Элизабет изображена художником сидящей на камне на фоне романтичного пейзажа в ветреный день. Художник не отделяет героиню от окружающей ее природы - цвет ее волос и цвет ветвей дерева на заднем фоне, краски заката и цвета наряда перекликаются. Спокойствие и задумчивость Элизабет находятся в гармонии с окружающей природой.
Она была профессиональным музыкантом, вокалисткой, пользующейся большим успехом у публики, но в 1773 отказалась от своей многообещающей карьеры. Как истинная англичанка, она положила профессиональное будущее на алтарь семьи - талантливая девушка вышла замуж за известного ирландского поэта, сатирика и драматурга Ричарда Бринсли Шеридан.
Когда миссис Шеридан заказала свой портрет у модного английского живописца Томаса Гейнсборо, ей был 31 год. Через 7 лет женщина умрёт от туберкулёза.
Живописец был другом семьи Линли (родители героини) и очаровательная Элизабет, которую также называли "самой красивой певицей в Англии", появлялась на его полотнах не единожды.
Работа над портретом миссис Шеридан был для автора, как "бальзам на душу". Во-первых, сам Гейнсборо по своим личным предпочтениям был пейзажист и оттого разместил свою героиню на фоне эмоционального пейзажа. Во-вторых, сама героиня обожала деревню и достаточно холодно относилась к светской городской жизни и сюжет портрета её полностью устраивал. Так что это была идеальная модель для Гейнсборо.
Сначала работа находилась у друзей семьи Шеридан, после была продана банковскому клану Ротшильдов и долго передавалась по наследству последующим поколениям, а с 1936 году она экспонируется в Национальном музее искусств Вашингтона.
Метки: женский портрет живопись зарубежная живопись живопись 18 века британские художники портрет |
Жан Антуан Ватто «Савояр с сурком» |
Мальчик с милым, простодушным лицом, просто одетый. С ним флейта, ящик и умный сурок, умеющий "гадать", вытаскивая записочки "счастья".
Один из самых замечательных французских художников начала XVIII века Антуан Ватто нарушил традиции академического искусства и создал новые жанры в живописи. Он писал "галантные празднества", изображая развлечения на лоне природы, концерты, беседы на опушке парков. Писал Ватто и "театральные сцены", иногда переселяя актеров, еще не снявших костюмы и грим, с подмостков в те же парки и заставляя разыгрывать придуманные им самим ситуации. Большой цикл произведений изображает военные будни, как бы увиденные глазами утомленного походной жизнью солдата. Наконец, произведения типа "Савояра", выполненные не без влияния фламандских художников, по-своему продолжают линию бытового жанра французских реалистов XVII века —братьев Лененов.
Жан Антуан Ватто "Савояр с сурком"
"Савояр" — одно из лучших украшений собрания французской живописи в Эрмитаже. Картина останавливает внимание как качеством живописи, так и выразительностью образа мальчика лет двенадцати, с простоватым, открытым лицом. На нем скромная одежда, приспособленная к далекому путешествию. Это один из бедных жителей горной Савойи, отправлявшихся странствовать в надежде на заработок. С ним флейта, ящик и ученый сурок, умеющий "гадать", вытаскивая записочки со "счастьем".
Метки: живопись зарубежная живопись французские художники Жан Антуан Ватто |
Константин Сомов - "Радуга", 1927 |
Константин Андреевич Сомов (1869–1939) — художник известный в нескольких творческих ипостасях: как представитель европейской романтической ветви русского символизма, как модернист с выверенным декоративным стилем, а также как график-оформитель. Член общества "Мир искусства", ученик мастерской Репина. Его "Дама в голубом платье" (1897–1900) — одна из жемчужин Третьяковской галереи, шедевр русского символизма, вещь, погружающая зрителя в умиротворение и заставляющая сожалеть об ушедшей красивой, пусть и эфемерной эпохе.
"Радуга" была написана Сомовым уже в эмиграции. Художник, как и ряд его коллег, не стал возвращаться в СССР из зарубежной творческой командировки, куда выехал в 1923 году. С конца 1920-х и до последних дней художник работал во Франции. Впрочем, "Радуга" 1927 года написана в том же советско-пасторальном модернистском стиле, который Сомов развивал в 1920-е годы в России.
Метки: русская живопись живопись Сомов аукционы живопись 20 века |
" Вы, тени рощ, к себе меня маните..." - Иоганн Вольфганг Гете |
Метки: зарубежная живопись поэзия Гете |
У окна... |
Гёте у окна своей римской квартиры на Корсо. 1787. Иоганн Генрих Вильгельм Тишбейн (1751 — 1829)
Обратите внимание на окно на 1-ой, акварельной работе Иоганна Генриха Вильгельма Тишбейна ( Гете у окна своей римской квартиры на Корсо) и на окно на живописной картине Каспара Давида Фридриха. Не правда ли, очень похожи?
Caspar David Friedrich: Frau am Fenster, 1822
Sir Herbert James Gunn (1893-1964). Contemplation (Созерцание). ©Christie's
Женщина читает у окна. 1911. Гвен Джон
Метки: окна акварель живопись зарубежная живопись |
Русский художник Александр Яковлев (1887-1938) . Портреты балерины Анны Павловой |
Anna Pavlova by Alexander Evgenievich Yakovlev (1887-1938). © commons.wikimedia.org
Анна Павловна (Матвеевна) Павлова ( 1881, Санкт-Петербург — 1931, Гаага, Нидерланды) — русская артистка балета, прима-балерина Мариинского театра в 1906—1913 годах, одна из величайших балерин XX века. После начала Первой мировой войны поселилась в Великобритании, постоянно гастролировала со своей труппой по всему миру, выступив в более чем 40 странах и во многих из них впервые представив искусство балета. Гастроли Анны Павловой способствовали утверждению мировой славы русского балета. Хореографическая миниатюра-монолог "Умирающий лебедь" в исполнении балерины стала одним из высоких эталонов русской балетной школы. Исполнительская манера Анны Павловой, равно как и Тамары Карсавиной, свидетельствует о расцвете балетного импрессионизма начала XX века.
Танцовщица в испанском костюме. Александр Яковлев. Частная коллекция.©artchive.ru
Анна Павлова исполняла партию в балете " Дон Кихот".
Кстати, "Танцовщица в испанском костюме" Александра Яковлева стала самым дорогим произведением русских торгов Christie's в июне 2018 года.
Портрет балерины Анны Павловой. Александр Евгеньевич Яковлев.
Государственная Третьяковская Галерея
Анна Павлова
www.wikiwand.com/ru
Метки: живопись/графика 20 века Анна Павлова балерины Яковлев Александр |
Белый рай - Мишель Берже |
За два года до своего ухода французский певец, композитор и автор песен Мишель Берже (Michel Berger ) написал эти строчки —
«... Я уйду спать в белоснежный рай, где ночи так долги, что забывается время, наедине с ветром, как в моих детских снах... »
Это строки из песни «Белый Рай», вошедшей в альбом Ca ne tient pas debout, который вышел в свет в 1990 году.
В возрасте 44 лет Мишель ушел из жизни - случился сердечный приступ после игры в теннис в июле 1992 года.
Белоснежный рай
Так много разных течений и дыма,
Что невозможно больше отличить
Белое от черного,
Оптимизм от безнадежности.
Телефон может зазвонить, но
Никто не ответит.
Нет больше идей,
Только тишина, чтобы дышать,
Начать заново там, откуда зародился мир.
Я уйду спать в белоснежный рай,
Где ночи так долги, что забывается время,
Наедине с ветром,
Как в моих детских снах,
Я уйду бегать по белоснежному раю
Вдали от взглядов, полных ненависти,
И от кровавой борьбы.
Чтобы отыскать китов,
Разговаривать с серебристыми рыбами,
Как это было раньше.
Так много разных течений и идей,
Что невозможно больше отличить
Ложное от настоящего.
Кого любить, а кого ненавидеть .
Однажды, когда я все отдам,
Когда мои клавиши станут негодными,
Из-за своей дерзости и
Из-за желания все попробовать,
Я начну заново там, где зародился мир.
Я уйду спать в белоснежный рай,
Где пингвины забавляются с самого рассвета
И играют, показывая нам,
Что такое жизнь.
Я уйду спать в белоснежный рай,
Где воздух так чист,
Что купаешься в нем,
Чтобы играть с ветром,
Как в моих детских снах,
Как это было раньше.
Разговаривать с серебристыми рыбами
И играть с ветром,
Как в моих детских снах,
Как раньше.
Автор перевода — Elena Decat
Текст песни на французском здесь — https://fr.lyrsense.com/michel_berger/le_paradie_blanc
Метки: видео музыка песни на французском |