Принципы Одно-минутного Управления |
Метки: менеджмент база знаний управление коллективом одно-минутное управление одно-минутный менеджер кеннет бланшар роберт лорбер |
Игорь Ашманов (из серии Бизнес секреты с Олегом Тиньковым) |
Метки: бизнес интервью личности бизнес сообщество |
Продажа цены, пример из истории ))) |
Метки: бизнес продажа маркетинг цена переговоры |
правила Ашманова: инвестиции и проекты |
Метки: бизнес инвестиции |
Смешное |
Метки: анегдот анегдоты анегдоты про бизнес финансовый юмор бизнес бизнес сообщество |
Networking / установление контактов |
Метки: общение бизнес психология коммуникация networking |
Про бизнес-тренеров |
Метки: саморазвитие мороз ошибки предприниматели романова бизнес-тренинг тренинги личной эффективности |
КАК пробудить и поддерживать в себе творческую энергию |
Метки: творчество люди энергия эффективность жизнь |
Богатые тоже шутят. |
Метки: бизнес свой бизнес бизнес-сообщество |
Программа для директ-маркетинга |
Метки: директ-маркетинг email рассылка |
Джим Коллинс «От хорошего к великому» |
Метки: менеджмент успех империи джим коллинс |
Мифы и верования российских управленцев |
Автор: Николай Лукша, бизнес-консультант, специалист по организационному развитию, член Международной тренерской группы Совета Европы, Магистр в области международных отношений.
Как в любой живой культуре, среди современных российских управленцев существует множество мифов, верований и легенд. Происхождение части этих мифов покрыто мраком, часть пришла вместе с переводной западной, сомнительного качества литературой по управлению, часть активно внедряется тренерами и консультантами. Осознанно, как подготовка рынка к продаже определенных решений, или неосознанно, поскольку сами консультанты тоже люди и так же имеют свои убеждения и верования.
Часть этих мифов сравнительно безвредна и даже забавна. Часть мифов, бытующих на среднем управленческом уровне, повышает эффективность управления. Часть эту эффективность сильно снижает, влияя на принимаемые нами решения.
Предупреждение: следующий текст может быть небезопасен для ваших убеждений!
Мифы управления:
1. "Существует персонал, который сам себя мотивирует, сам себе ставит задачу, и сам контролирует ее выполнение..."
...И теперь такой персонал нужно найти и как-то заманить в нашу компанию, а потом удержать, желательно не забирая у них паспорта и вообще без применения средств нарушающих уголовный кодекс. Ведь платить им адекватно их профессионализму не нужно (зачем? они сами найдут, как себя замотивировать).
Возникает вопрос: чем будет заниматься руководство компании, когда такой персонал, наконец, будет найден? По всей вероятности, размышлять о стратегических выборах, миссии и видении организации, а также заниматься недеянием, наблюдая за ростом капитализации компании.
Одной из версий этого мифа является представление, что такой персонал есть, только это не люди, и простое управленческое счастье возможно после замены людей на компьютеры (или роботов). Но это уже из области самодвижущихся печей и говорящих рыбок.
К вашему успеху приведет лишь ваша дорога
Логика разработки маркетингового плана
Взойти на пирамиду или Как стать руководителем
Метки: менеджмент бизнес энтропия мифы управленцев |
MonkeyGTD - карманное решение для Life-менеджмента с проектным подходом |
Метки: monkeygtd david allen проектный менеджмент |
Управленческие задачи: результаты 2009 года и тренды 2010 года |
Для управляющих партнеров и ТОПов
Автор: Елена Кузнецова, бизнес-консультант, коуч.
Для управленцев настоящее время – это испытание на гибкость и адекватность рынку, поиск резервов эффективности для быстрой адаптации к меняющимся условиям.
2009 год не зря содержал в себе девятку. Во многом то, что произошло в 2009 году, напоминает некоторые тенденции 1990-х гг., только в спрессованном виде и для большинства – мягче. Прошедший год поднял многие из тех вопросов, что были актуальны и в 90-х: Что делать? Как работать дальше? Чего ждать? А также, кто виноват? То есть, извечные для России вопросы в современном прочтении. Подводить итоги кризиса еще рано. Но анализировать тенденции – необходимо. У экспертов, аналитиков, собственников и иных участников рынка – свои взгляды на ситуацию, как следствие – свои прогнозы.
Кто-то уже за 2009 год даже нашел свои варианты ответов. 2010-2011 годы покажут на практике, насколько наши решения оказались эффективными, а наши представления о событиях были близки к реальности.
На рубеже 2010-го
Многие ТОП-менеджеры январь и февраль традиционно используют для постановки задач и выработки стратегий на следующий год. Делается аудит собственного бизнеса, своего положения, финансовых резервов. Для многих рынки изменились, и возврат к докризисной ситуации если и планируется (предсказывается некоторыми аналитиками), то не ранее, чем в 2011-2012 годах. И далеко не все верят, что будет так, как прежде. Это формирует вопрос: как теперь жить?
Кто-то считает свои потери, кто-то думает о целесообразности продолжения своего бизнеса вообще. Однако есть те, для кого кризис открыл ворота, убрав конкурентов с пути. Все это можно назвать одним словом: передел. Передел рынков, территорий влияния.
Во многих отраслях – автомобильный бизнес, бизнес-образование, строительство, турбизнес, монтаж сложного оборудования, продажи IT-услуг и др. – произошел откат к уровню показателей 2004-2005 года.
Для собственников, которые строили свой бизнес 7-10 лет, встал ключевой выбор: заново 2-3 года отстраивать бизнес, чтобы прийти к показателям середины 2008 года или заняться чем-то новым? Для тех, кто примет решение не идти на новый цикл самостоятельно, остро встанет вопрос: как передать бизнес наемному управляющему со всем комплексом вопросов – страхование рисков, разработка мотивационных схем, введение нового человека в бизнес, или подготовка кого-то из существующих замов.
Для части собственников, чей рынок просел очень сильно, будет актуален вопрос вывода средств и определение, куда их вложить – в недвижимость, в зарубежный банк, в новый бизнес. Деньги, которые лежат в безопасности на Кайманах или на Кипре, – не растут. А в это время те, кто остался на рынке, размечают чужое пожарище себе под огороды.
Возможные варианты развития событий
Возможны разные стратегии вложений в новый бизнес:
- пробные шары – стартуем много мелких проектов в расчете, что какой-то из них выстрелит;
- большие ставки – находим наиболее выигрышную зону и вкладываем туда.
Для тех, кто рискнет вложить деньги в новые бизнес-проекты, есть вероятность построить крупный бизнес. 2010-й станет годом возможностей, годом основания новых бизнес-империй для тех, кто готов рисковать. Некоторые имена этих смельчаков мы через 4-5 лет увидим в журнале Forbes.
Начнем с анализа некоторых тенденций, которые породил 2009 год, с точки зрения рисков и задач которые могут стать актуальным в ближайшее время.
Оставайтесь безрассудными. Оставайтесь голодными.
Имена психологии. Мерлин Вольф Соломонович
Как улучшить оперативную память
Вышла отличная книга по управлению персоналом
Интервью с Дмитрием Потапенко (экс управляющий Пятерочки)
Безопасность бизнеса: основополагающие параметры
Японские врачи нашли способ увеличить скорость мысли
Предложение по скидкам при покупке товаров и книг через ОЗОН
Метки: бизнес тенденции итоги собственники |
Зачем мне нужен персональный бренд? |
Автор: Елена Чистякова, бизнес-тренер, консультант.
Хотите знать, зачем Вам персональный бренд? Позвольте пояснить на примере.
Однажды император захотел узнать, кто самый лучший воин в империи и устроил соревнование. Только три воина прошли все испытания, и никто не сказал бы, что один из них лучше другого. Тогда император сказал: "Пусть каждый из вас встанет в центр толпы, и толпа будет кидать в него камни. Кто выживет – тот лучший". Первый вышел и отбил все камни мечом. Второй вышел и смог уклониться от всех камней. Третий вышел – и никто не стал бросать в него камни.
Ну, так кто из них был самым сильным воином?
Третий? Ответ неверный. Третьего считали самым сильным воином. Поэтому ему не пришлось тратить силы, рисковать для того, чтобы убедить в этом других.
Но раз Вы назвали его самым сильным (а почти все, почти всегда так делают), значит он и есть самый сильный. Хотя его сила не только, и не столько в его мышцах и опыте, сколько в головах у толпы, в их мнении о нем. Вот это и есть бренд.
Бренд – это совокупность образов, возникающих в голове потребителя, при упоминании Вашей торговой марки.
Значит, если Вам абсолютно наплевать, на то, что возникает в голове у целевой аудитории при Вашем появлении или упоминании о Вас – персональный брендинг будет пустой тратой времени и сил.
Целевая аудитория для нас – те, чье мнение нам важно. Те, с кем мы бы хотели взамодействовать и взаимодействовать эффективно. Это могут быть наши потенциальные или настоящие клиенты, любимые, близкие люди, друзья, коллеги, сотрудники, партнеры, ученики, учителя, приятели, инспекторы ГИБДД и прочие, и прочие...
А если Вам важно понимать и управлять мнением о Вас, образами Вас в головах тех, кто Вам важен – занимайтесь персональным брендингом.
И если Вы все будете делать верно, очень скоро Вы получите:
1. Расширяющийся, управляемый круг необходимых контактов. (Вы привлекаете максимальное количество "своих" клиентов – тех, кто готов приобрести Вашу услугу или товар.)
2. Высокое доверие к Вам, к Вашей продукции.
3. Повышение Вашей ценности для целевой аудитории. (Клиенты готовы платить больше за те же товары и услуги.)
4. Снижение затрат для продвижения на рынки, для привлечения внимания.
5. Повышение уровня лояльности аудитории. (Клиенты возвращаются к Вам, снова и снова, рекомендуют Вам своим знакомым.)
Тем не менее, у Вас остается выбор – пользоваться таким удобным и эффективным инструментом продвижения или нет.
Однако, вот примеры тех, для кого построение персонального бренда становится принципиальным и необходимым. Посмотрите внимательно, если Вы принадлежите к этим группам, то персональный бренд обеспечит Вам выживание на рынке.
Блог в помощь. Социальные медиа – очередная фишка или реальный инструмент?
Метки: бренд лояльность продвижение целевая аудитория |
Оставайтесь безрассудными. Оставайтесь голодными. |
Для меня большая честь быть с вами сегодня на вручении дипломов одного из самых лучших университетов мира. Я не оканчивал институтов. Сегодня я хочу рассказать вам три истории из моей жизни. И всё. Ничего грандиозного. Просто три истории.
Первая история — о соединении точек
Моя вторая история – о любви и потере
Моя третья история – про смерть
Когда я был молод, я прочитал удивительную публикацию The Whole Earth Catalog («Каталог всей Земли»), которая была одной из библий моего поколения. Её написал парень по имени Stewart Brand, живущий тут недалеко в Menlo Park. Это было в конце шестидесятых, до персональных компьютеров и настольных издательств, поэтому она была сделана с помощью пишущих машинок, ножниц и полароидов. Что-то вроде Google в бумажной форме, 35 лет до Google. Публикация была идеалистической и переполненной большими идеями.
Steward и его команда сделали несколько выпусков The Whole Earth Catalog и, в конце концов, издали финальный номер. Это было в середине 70–х и я был вашего возраста. На последней странице обложки была фотография дороги ранним утром, типа той, на которой вы, может быть, ловили машины, если любили приключения. Под ней были такие слова: «Оставайтесь голодными. Оставайтесь безрассудными». Это было их прощальное послание. Оставайтесь голодными. Оставайтесь безрассудными. И я всегда желал себе этого. И теперь, когда вы заканчиваете институт и начинаете заново, я желаю этого вам.
Оставайтесь голодными.
Оставайтесь безрассудными.
Всем большое спасибо.
P.S.Оставайтесь голодными...Ну,я не знаю...Но из песни,как говорится,слова не выкинешь - что сказано,то сказано.
Благодарю за внимание.
Что ожидает B2B маркетинг в 2010 году?
Тест Люшера: выбаем любимый цвет
Маркетинг и продажи: Радмило Лукич
FAQ: часто задаваемые вопросы по служебным произведениям (компьютерным программам)
|
Инструкция для менеджера среднего звена |
Виктория Кучерчук, бизнес-тренер, коуч, преподаватель Академии Менеджмента Адизеса.
Жизнь – динамичный процесс. Изменения происходят постоянно, пока мы живы. Живы как люди. И живы как компании.
Эта статья посвящена методологии Ицхака Адизеса, которая позволяет успешно руководить системными метаморфозами, а значит – организацией. Но в статье мы рассмотрим вопрос методологии с позиции не топ-менеджера и тем более не основателя бизнеса, а простого (или непростого) менеджера среднего звена.
Как может и должен действовать менеджер среднего звена на разных этапах жизненного цикла организации? Об этом почти ничего нет в книгах гуру – или написано не четко. Об этом мало спрашивают создатели бизнесов, впечатленные инструментарием, который предоставляет им методология Адизеса для повышения управляемости компанией при сохранении гибкости. Но об этом часто возникают вопросы у тех читателей книг Адизеса и тех посетителей семинаров, которые работают в системных организациях на средних управленческих постах.
Я взяла на себя смелость внести свой вклад в заполнение этого пробела посредством данной статьи.
Жизненный цикл организации
Концепция менеджмента Адизеса заключается в том, чтобы обеспечивать результативность и эффективность организации в краткосрочном и долгосрочном периоде. Для этого менеджмент должен правильно и своевременно выполнять четыре функции: удовлетворять потребности рынка и клиентов (P – providing needs), гарантировать соблюдение установленных порядков (A – administration), поощрять предпринимательство (E – entrepreneurship), создавать в компании атмосферу сотрудничества (I – integration).
Функции Р и А относятся к краткосрочным, а E и I – к долгосрочным (см. схему 1).
В целом буквосочетание PAEI известно как "код Адизеса". И этот подход обладает очень высокой функциональностью. Ведь на каждом этапе жизненного цикла функции развиты не одинаково. Последовательность расцвета и ослабления всех четырех функций и отражает жизненный цикл организации (см. схему 2).
Названия для каждого из этапов очень "говорящие":
• Ухаживание.
• Младенчество.
• Давай-давай.
• Юность.
• Расцвет.
• Стабильность (или Поздний Расцвет).
• Аристократия.
• Охота на ведьм (или Ранняя Бюрократия).
• Бюрократия.
• Смерть.
Адизес исчерпывающе описал в книгах, чем характерен каждый из этапов. И умный собственник или топ-менеджер уже во время прочтения может узнать по описанию свою ситуацию и осознать, что же нужно предпринять. Но давайте же теперь взглянем на ситуацию глазами того, у кого возможностей что-то менять намного меньше. Глазами менеджера среднего звена.
Этап "Ухаживание". Менеджер среднего звена, где Вы?
Метки: менеджмент бизнес энтропия |
Что ожидает B2B маркетинг в 2010 году? |
Автор: Марина Тропак, маркетолог, компания "Danfoss TOV".
В конце прошлого года компании искали ответа на вопрос: "Какой бюджет планировать на год грядущий при полной неизвестности, будут ли реализованы запланированные продажи или нет?" То есть решался фактически вопрос о сумме денег, которую необходимо выделять на маркетинг. В этом году ситуация изменилась. Маркетинговые бюджеты значительно уменьшены, и маркетологам нужно найти баланс между программами, которые они хотят воплотить в жизнь, и существующими возможностями. Стал чаще подниматься вопрос об эффективности планируемых мероприятий и оценке того, насколько они могут оправдать вложения.
Именно поэтому в конце года появилось много "предсказаний" о том, что в 2010 году основное место в маркетинговых коммуникациях компаний будут занимать различные маркетинговые технологии в бескрайних просторах Интернета в виду их меньшей стоимости по сравнению с другими медиа.
Станет ли интернет ключевым ресурсом маркетинга B2B компаний?
Основная идея взаимодействия с клиентами в B2B – так называемый маркетинг личных отношений (relationship marketing) – не позволит убедить группу людей, принимающих решение о покупке (decision makers), приобрести сложное техническое оборудование с помощью только интернет-технологий.
Логика разработки маркетингового плана
Каждый третий занимался сексом на работе!
Принципы менеджмента Toyota: противоречит ли Кайдзен стратегическому управлению?
Метки: бизнес маркетинг бизнес сообщество в2в |
Пресс-релизы |
Коллеги, доброго времени суток!
Скажите, есть ли среди вас те, кто заинтересован в размещении пресс-релизов и объявлений. Если да, то отпишитесь. У меня возникла интересная идея, я бы с удовольствем ее обсудил.
Спасибо!
Юзабилити-марафон - онлайн семинары Нейротехнологии можно использовать для понимания роли прямых рассылок Бесплатные лекции в сети магазинов Новый Кижный
Метки: пресс-релизы |
HRM: вчера, сегодня, завтра - вебинар на нашем Портале |
HRM: вчера, сегодня, завтра
Прошел год с момента прихода на Портал новой команды. Мы хотим отчитаться за то, что было сделано в 2009 году, что было внедрено нового, хотим поделиться тем, что планируем сделать, какую пользу это может принести пользователям ресурса.
Мы планируем рассказать об основных сервисах Портала (Карта Знаний, Вебинары HRM, Эксперты, Форум, Справочиники тренингов, компаний и т.д.), каким образом удобнее ими пользоваться, какие сервисы планируется внедрить в 2010 году. С удовольствием ответим на вопросы участников вебинара и выслушаем пожелания
Аудитория: приглашаем к участию в вебинаре партнеров, клиентов, форумчан, экспертов, читателей Портала и всех заинтересованных лиц
Регистрация здесь>>
|
Профессиональные ожидания на 2010 год |
Профессиональные ожидания на 2010 год
Пора отходить от каникул и готовиться к работе. Новый вопрос о профессиональных ожиданиях. Выбор единственный - специально. Определяемся с наиболее важным ожиданием.Провожу опрос у себя на сайте, хочу сравнить с лиру
|
Как мы находим друзей на Лиру |
Голосование "Как мы находим друзей на Лиру". Оснований для опроса очень много. Думаю, результаты будут интересны многим
Было бы интересно услышать интересную историю знакомства:)
|
Имена психологии. Мерлин Вольф Соломонович |
Мерлин Вольф Соломонович
В энциклопедиях пишут про него скромно. Для меня Мерлин - образец человека и ученого. Учился и начинал в Питере, по слухам разругался с боссами от психологии, уехал в Пермь.
В Перми, в пединституте создал школу, теорию. Породил плеяду блестящих учеников. Я влюбился в Мерина В.С. по книнам. Позже слушал ее учениу, она говорила о Вольфе со слезами на глазах, так его любили.
Психика по Мерлину (в моей интерпретации ессено) состоит из нескольких уровней (от нейрогуморального до мета и интраиндивидуальности), между уровнями существуют различные типы взаимосвязи (одно-однозначные, одно-многозначные и т.п.).
По простому это значит, что каждый более низкий уровень влияет на более выской, но однозначно определяя высший уровень, а через сложную цепочку связей. Т.е. например тип нервной системы влияет конечно на тип темперамента, но человек имеет инструменты смягчения этого влияния.
Неоценим его вкалд в педагогику: разрабатывал теорию о стилях решения задач. Брали успешных, смотрели, как те решают, транслировали на неуспешных учеников.
Мой любимый анекдот (и не анекдот, а правда) про Вольфа Соломоновича Мерлина и Новый Год.
31 декабря 23.40. Пермский пединститут. Студенты курят в курилке. Мимо идет Вольф. Студенты ему: "Вольф Соломонович, Вы куда? Уже Новый Год наступает!!!"
"Еще 20 минут", отвечает Мерлин и идет в лабораторию.....
|
Тест Люшера: выбаем любимый цвет |
Помните классические цвета в тесте Люшера? Очень интересно, как мы все распределимся по цветам))). Решил запостить опрос про Люшера в продолжение поста о реформе МВД. Коллеги-психологи, не дайте соврать, тест Люшера - любимый тест в МВД. Бойцы-чеченцы, не дайте соврать, перед командировкой все проходили тест, после возвращения - опять Люшер.
Есть ли польза от теста? В МВД Люшер - хороший повод выхода на обсуждение проблем (точнее того, что волнует, ибо говорить "проблема" - некорректно). В компании скорее вредно, хотя как завлекаловка - работает.
Знаете, долго хотел сделать обобщенные портрет проголососвавших. Сразу сскажу: портрет не самый приветливый)))) Как и все наше обшество. Кстати резултаты голосования по цветам Люшера коррелируют с выбором героев Милна.
Метки: тест люшера люшер цветовой тест тест по цветам бизнес бизнес сообщество |
Чай или кофе |
Если верить Похлебкину (и не только ему), то мир поделен на зоны, где предпочитают чай, и где предпочитают кофе. Знаете ли Вы откуда пошли традиции чайных и кофейных зон? Каковы исторические корни? А еще тут возник вопрос: правда ли, что питерцы предпочитают кофе, а москвичи чай? За этим наверняка стоит определенная историческая логика: мосвичи были завязаны на торговлю чаем из Китая, а питерцы испытывали влияние немцев, которые сами были большими любителями кофе. И шнапса. А еще Похлебкина мне нравится интерпретация Гражданской войны в России. Победили по Похлебкину красные, потому что они владели центром, где царский "сухой" закон соблюдался, и были сосредоточены запасы чая, а алкоголь был выведен. А вот "белые" были на окраинах России, где алокоголя было больше, чем чая. Вот более трезвые "красные" и победили более пьяных "белых"
А что предпочитаете вы?
|
День энергетика - помянем Чубайса |
История этого праздника берет свое начало в 1966 году 23 мая. Именно тогда Указом Президиума Верховного Совета СССР был установлен «День энергетика» в память о дне принятия Государственного плана электрификации России на 8-ом Всероссийском съезде Советов в 1920 году. С тех пор данный праздник отмечается и в России, и в странах бывшего СССР.
Я стати сказать, тоже имею непосредственное отношение к энергетике - работал я в ентой сфере, так шо мое енто родимое.
Но я всеже про другое - про Чубайса. Поупоминали его последнее время часто. Разрыв мнений безусловно от ангела до беса. Даже меня с Чубайсом спутали один раз, за что большое человеческое спасиба
трудно было сформулировать варианты ответа. но реально интересно знать, как к нему относятся. Пишите любые мнения, обещаю не ругаться на маты. Чубайс тоже обещает не ругацца
Метки: бизнес бизнес сообщество управление бизнесом |
5 уроков, или еще немного юмора |
|
Финансовый юмор |
Метки: бизнес анегдоты анегдот бизнес сообщество анегдоты про бизнес финансовый юмор |
Маркетинг и продажи: Радмило Лукич |
Метки: маркетинг продажи переговоры |
Верите ли вы в глобальное потепление |
Верите ли вы в глобальное потепление. Недавно путин медведев встретился с учеными, чтобы обсудить вопросы глобального потепеления и .... зарплаты ученых. Понравилось, что диктор телевидения сказал про это без улыбки - профи!
А еще вспомнилась мне, как я переписывался с бразильянкой, которая получила грант у себя в бразилии на мониторинг глобального потепления. И грант немаленький. Писала про то, что при повышении Т Земли на 2 градуса начнется катастрофа. А она следовательно на эти 2 прОцента от глобального потепления и жила.
Короче, верите вы в глобальное потепление или нет? Под опасностью глобального потепления я понимаю (точнее не я, а то как это описывается сторонниками теории) те изменения климата, которые станут необратимыми, ледники растают, прибрежные плодородные зоны затопит, пустыни наоборот вырастут, начнется миграция населения, гражданские войны и т.п... Антропогенный фактор - деятельность человека. Второй вопрос естесственно для тех, кто верит
|
Российский ИТ-рынок 2009: итоги и перспективы |
Открыта регистрация участников бесплатного вебинара
Агентство рыночных исследований и консалтинга «Маркет» приглашает принять участие в бесплатном вебинаре «Российский ИТ-рынок 2009: итоги и перспективы». Вебинар посвящен анализу состояния российской ИТ-отрасли по итогам 2009 г. Рассмотрены факторы влияния, приведены результаты исследований, экспертные оценки состояния рынка и прогнозы развития до 2012 года.
Онлайн-семинар ориентирован на маркетологов и менеджеров ИТ-компаний. Это первое, вводное занятие курса «Особенности маркетинга на ИТ-рынке», который будет проводиться в формате вебинаров.
Дата и время проведения вебинара: 23 декабря, среда, начало в 16.00.
Для участия в вебинаре необходимо пройти простую процедуру регистрации. Подробности на сайте www.market-agency.ru/web_it-rynok
Какими браузерами мы пользуемся
Ресурсы для размещения пресс-релизов
Метки: маркетинг ит-рынок вебинар он-лайн семинар it-рынок |
Сколько вы потратили денег на приобретение книг в 2009 году? |
|
Как улучшить оперативную память |
На первом курсе универа на курсе по Общей психологии мы проходили практикум по Вниманию или оперативной памяти. Экспериментатор зачитывал подряд 20 цифр, испытуемый после зачитывания пытался вспомнить максимально точнее
Вам наверняка известен закон одновременного удержания в памяти 7 + - 2 единицы информации. Так вот к нашему удивлению, вся группа уложилась в эти нормы. Т.е. из 20 предъявляемых экспериментатором цифр испытуемые не запоминали более 9. Проверьте кста.
Я же решил не согласиться с законами природы и решил развивать оперативную память. Долго искал метод. Нашел. Я стал в уме перемножать числа. сначала двузначные, потом трехзначные.... Дошел кажись до 5-6 значных. Делал я это в общественном транспорте, поэтому не сильно отнимал у себя время, но скорость перемножения росла. Несколько раз даже давал сольные выступления перед знакомыми)
Месяца через 3-4 я достиг следующего: если мне давали 20 цифр на слух, то я мог восстановить 12-14 цифр, если же мне предъявляли листок с цифрами на 2-3 секунды зрительно, то я безошибочно восстанавливал все 20 цифр.
Потом я забросил это дело. И еще примерно через год удостоверился, что моя оперативная память пришла в "норму" - 7 плюс минус 2 единицы....
Есть еще один один классный тест на проверку оперативной памяти: испытуемому предъявляются 5 цифр, он должен в уме 1-ю цифру сложить со 2-й, 2-ю с 3-й, 3-ю с 4-й, 4-ю с 5-й, в результате получить 4 суммы. и так несколько серий. Методика интересна, у Елены Сидоренко есть исследования об корреляции между уровнем развития оперативной памяти и оценками по предмету "иностранный язык". Я тестирование проводил даже в скайпе)
Поделитесь, был ли у вас опыт работы по развитию оперативной памяти. Если да, то какие методики использовали, каких результатов достигали?
|
Карлос Кастанеда |
|
Какими браузерами мы пользуемся |
Какими браузерами мы пользуемся. Цель: узнать самые популярные браузеры и выяснить преимущества. Не могу удержаться от пятничного опроса. Что такое браузер, думаю, пояснять не надо. Можно выбирать несколько вариантов ответа. Прошу пояснять выбор в комментах. Какой браузер лучше?
Самые популярные программы мгновенного обмена сообщениями
Эмоциональный интеллект - образец создания продукта в области знаний
![]() | ||||||
![]() | ![]() | Универсальный хаб
| ![]() | |||
![]() |
Метки: бизнес браузер браузеры интернет продвижение |
Ум и деньги... |
В учебнике "Экономикс" видел один интересный график, показывающий зависимость уровня доходов людей от уронвя IQ (так называемый айкью). Всегде, когда про это рассказываю кому-нибудь, вызывает споры вопрос: есть такая зависимость между уровнем интеелекта в России и уровнем дохода. Теперь захотелсоь посчитать. Я все-таки делаю одно допущение, а именно: в Америке под IQ и подразумевается интеллект, и я напишу IQ, хотя мало кто реально видел эти тесты и знает, что это, но если написать просто "интеллект", то я буду обвинен в том, что не дал четкого определения. У IQ такое определение есть
Буду рад комментариям, поясняющим Ваш выбор
|
Измеряем неизмеримое |
Приглашаем вас ознакомиться и обсудить статью Матюшиной Татьяны, посвященную оценке эффективности проведенной рекламной кампании, в блоге Агентства «Маркет».
Расчет пенсии, новый закон о пенсиях, накопительные пенсии и начисления для "чайников"
Метки: рекламная кампания маркетинг |
XI международная ярмарка интеллектуальной литературы non/fiction |
Предоставляю отчет по посещению XI международной ярмарки интеллектуальной литературы non/fiction.
Народу было много: пришлось в гардеробе ждать, пока не заберут верхнюю одежду уходящие. В коридоре наткнулся на Виктора Шендеровича. В качестве доказательства сфотал на телефон (извиняюсь за качество): теперь вы, дорогие читатели, будете знать 1) что я был на ярмарке 2) и вы сможете увидеть Шендеровича на выставке 3) что Шендерович был на ярмарке. Вот такой я папарацци
Поразило большое количество издательств, претендующих на то, что издают интеллектуальную литературу. Я бы далеко не каждое издательство смог отнести к этому классу. Но были интересные издательства: я даже купил книгу)
Что удивило? Когда я наступал кому-то на ногу, то мне приносили извинения. Это было так часто, что создавалось ощущение, что я в какой -то мифической России, иной России, интеллектуальной России Предлагаю вам самим сходить и попробовать потолкаться и понаступать на ноги посетителям.
Да, обменялся контактами с несколькими интересными, на мой взгляд, издательствами с тем, чтобы они делились анонсами книг с последующей публикацией в сообществе.
|
Этюд в рекламных тонах |
Тщательно планируемый креатив как альтернатива незапланированной банальности
Хорошая реклама способна как принести потрясающий успех, так и закончиться полным провалом, читай: бесполезной тратой бюджета. Это подтверждают принципы создания эффективной рекламы, сформулированные гуру рекламного дела Дэвидом Огилви.
В плюс
Для того чтобы вашу рекламу заметили, требуется идея. И не простая, а хорошая, добротная идея, в идеале – креативная. Не будет этого – и ваша реклама останется незамеченной, будет похоронена на «кладбище» рекламных объявлений (так рекламисты между собой называют страницы модульной рекламы). Что толку объявлять потребителю в рекламе, что ваша контора занимается изготовлением пластиковых окон? На той же странице это делают еще 10 компаний. Почему потребитель должен увидеть именно вашу рекламу, позвонить именно в вашу компанию?
Любопытство и, как следствие, коммерческий интерес потребителя к вашему предложению можно пробудить интересным текстом, броским слоганом, небанальной фотографией или рисунком. Если за стеклом пластикового окна виднеется смешная рожица – это уже повод для потребителя остановить взгляд на вашей рекламе.
Текст и изображения в рекламе очень значимы, но еще важнее их обоснование, аргументация. Разработка любой рекламы начинается с ее обоснования или, вернее, – сначала обоснование, а потом разработка. К сожалению, у нас, как правило, процветает чисто российский подход – с точностью до наоборот. А потом рекламодатели удивляются, почему дизайнер на рекламе линолеума поместил изображение обнаженной женской филейной части. Дизайнеру просто сказали: «Сделай что-нибудь креативное». Вот он и сделал. Как понял, так и сделал.
Актуальность – один из главных факторов при выборе аргументации в рекламе. Почему сейчас? Хорошими аргументами могут стать качество товара, широкий выбор, низкая цена, рассрочка платежа, бонус, быстрая доставка, безопасность в эксплуатации. В условиях потребительского кризиса рекомендую делать ставки именно на рациональную аргументацию, а не на доводы вроде «незабываемые впечатления» и «изысканные ощущения».
Если вы рекламируете новый товар или новый магазин, то помните, что таким он будет только однажды и очень ограниченное время. Поэтому о его появлении вы обязаны заявить громко и отчетливо. Все то, что в предложении есть действительно нового, нужно непременно указать. Что такое новость, новинка? То, о чем потребители еще не знают. Поэтому на рекламу start up денег жалеть не стоит.
Какой вопрос чаще всего возникает у современного потребителя, только что познакомившегося с вашей рекламой? Правильно: «Сколько это мне будет стоить?» Если возможно, укажите в рекламе стоимость товара, цену какой-то стандартной позиции или величину средней покупки. Например, для ресторана это может быть средняя стоимость заказа на одну персону или на двоих.
Функциональные и потребительские качества вашего товара могут быть полностью понятны только отраслевому специалисту или же вам самим, но не обязательно потребителю. Ему ничего не скажет информация о том, что разлитая по бутылкам вода добыта из скважины глубиной 123 метра. Не стесняйтесь утверждать очевидное: к примеру, ваша питьевая вода кристально чистая и природного происхождения. Покажите товар в действии, расскажите, как им пользоваться, укажите, какое место он может занять в жизни потребителя: стать его постоянным спутником, незаменимым помощником, принести радость в семью или превратить в праздник каждый день.
Подумайте, как внедрить в сознание потребителя название вашей марки. Оно должно отложиться в памяти, поэтому не бойтесь повторений. Но повторы должны быть ненавязчивыми, творческими – особенно это важно для скрытой рекламы и имиджевых рекламных статей. Выигрывает всегда тот, кто постоянно нацеливает свою рекламу на создание четкого образа марки. Около 95% всех рекламных объявлений решают сиюминутные задачи продажи, но в цепочке размещенных в газетах, на радио, телевидении, перетяжках рекламных форм каждая должна способствовать формированию целостного образа марки. Для этого у вас должна быть четко сформулированная стратегия позиционирования марки.
В минус
Не стоит преувеличивать пользу от товара, не надо его захваливать – потребитель всегда скептически настроен в отношении перебора «сахара» в рекламе и может от вас отвернуться, чувствуя, что его «где-то разводят». Не сочиняйте того, чего нет. Не стоит удивляться, если потребитель не поверит в то, что ваши джинсы по цене 800 рублей изготовлены в Испании по эксклюзивным моделям всемирно известного дизайнера. Очень опасна слегка замаскированная «подделка» под имя известной марки (например, в случае названия сети магазинов мужской моды Russardi, намекающей на семейную близость к итальянскому Дому моды Trussardi). «Продвинутый» покупатель в такой магазин не пойдет, а неискушенному покупателю ни Russardi, ни Trussardi ничего не говорят.
Избегайте в рекламе всего того, что несет отрицательный эмоциональный заряд или «дурно пахнет». «Дурно пахнут» в рекламе «обнаженка», низкопробный сленг и мат, цинизм. Сомнительный вкус – только во вред делу. «А как же, – спросите вы, – матерная реклама «Евросети» и эпатажно-эротичная «Эльдорадо»? Разве она не была успешной?
Признаемся, эти рекламные кампании постиг заслуженный успех. Но…
Во-первых, за всеми этими «смешными ценами» и «новыми функциями» пылесоса-эротомана (слоган-нетленка: «Сосу за копейки») стояла четко продуманная стратегия позиционирования. Какова целевая аудитория, таковы были и слоганы. Во-вторых, эпатаж здесь служил средством передачи информации, но не самоцелью. В-третьих, эпатаж был частью краткосрочной рекламной кампании, когда нужно было достичь максимальной известности торговых марок за очень короткий период времени.
А в-четвертых, когда эта цель достигнута, перед рекламодателями во весь рост встает проблема дальнейшего позиционирования таких «дурно пахнущих» марок. Ведь если фактический уровень цен и сервиса, качество товаров не будет устраивать потребителя, то никакими сочетаниями трех букв его в магазины не заманишь.
Пример сети «Эльдорадо», которая десятками закрывает сейчас свои магазины, – наука жаждущим быстрых и дешевых эффектов.
Татьяна Матюшина
Основные источники рыночных возможностей, по Котлеру
Партизанский маркетинг в В2В. Применять или не применять?
Метки: реклама маркетинг бизнес бизнес сообщество |
Вышла отличная книга по управлению персоналом |
Видеореклама в Сети: настоящее и будущее
Метки: управление персоналом менеджмент |
Запрещать ли минареты в России или кто вы по вере |
Новость: 59% швейцарцев на референдуме проголосовали за запрет на строительство минаретов, хотя правительство и парламент страны призывали голосовать «против» запрета.
Правда непонятно, не противоречит ли референдум закону конституции о свободе совести и вероисповедании. Думаю, что спрашивать у нас, стоит ли запрещать минареты бессмысленно - могут и в морду дать. И не только мусульмане))))
захотелось узнать раскад лирушников по вероисповеданию - как конфессии представлены
|
Интервью с Дмитрием Потапенко (экс управляющий Пятерочки) |
Служба качества и квалификации
Метки: интервью бизнес стратегия торговля |
Деноминация |
|
Управление бизнес-проектами. Своя деловая разведка |
Автор: Валерий Данилин, бизнес-консультант по разработке и реализации проектов.
Управление проектами сейчас становится предпочтительной стратегией ведения бизнеса. Многие организации считают процесс управления проектами критически важным для реализации конкурентной стратегии организации. В данной статье пойдет речь о деловой разведке в интересах обеспечения реализации проектов.
Есть идея! А что скажет разведка?
Создание определенного, уникального продукта или услуги или достижение заранее определенного результата/цели проекта позволяет организации создать соответствующие условия для дальнейшего развития и процветания. Все просто и ясно. Нужен проект. Остается главное – принять решение "Будем начинать проект".
И сразу возникают семь универсальных вопросов римского ритора Квинтилиана:
• Кто?
• Что?
• Где?
• Когда?
• Какими средствами?
• Каким образом?
• Для чего?
Ответ на каждый из вопросов требует определенных знаний, часть которых накоплена в результате предыдущей деятельности организации, часть – личные приобретения сотрудников. Но есть еще одна очень важная составляющая знаний – это состояние среды, в которой живет и действует организация. Знания эти требуют особого отношения, так как среда хаотична и характеризуется неопределенностью. Правда, остаются некоторые составляющие, которые менее подвержены изменениям или более управляемы.
Сразу вспоминается служба в военной разведке и крик командующего: "Что происходит? Где разведка?" В эту минуту взоры всех устремляются на начальника разведки… А он не торопится: ответ готов. Пока все отдыхали, кто-то из его людей успел с кем-то переговорить, кто-то как раз пополнил нужный файл новой информацией, кто-то увидел нечто очень важное, и появились новые звенья и связи в уже знакомом окружении организации. Конечно, остаются неопределенности, но за ними уже наблюдают.
Реклама для производственных объединений
Метки: управление бизнес-проект валерий данилин деловая разведка конкурентная разведка |
К вашему успеху приведет лишь ваша дорога |
Автор: Александр Сорокоумов, модератор организационного развития
Г. Ф. Гаузе, советский микробиолог, однажды провел очень интересный эксперимент. Он взял два микроорганизма одного вида и поместил их в емкость с ограниченным количеством питательной среды. Микроорганизмы начали конкурировать за пищу и через некоторое время оба погибли. Когда же в пробирку с ограниченным количеством пищи были помещены микроорганизмы разных видов одного семейства (то есть родственные друг другу, но не одинаковые), то результат оказался другим. Микроорганизмы начали сотрудничать, и оба жили значительно дольше, чем предыдущие.
Микроорганизмы разных видов по-разному используют один и тот же питательный субстрат. Каждый вид потребляет какую-то свою составляющую, отличную от того, что "кушает" другой. В итоге может получиться так, что два микроорганизма разных видов будут даже помогать друг другу перерабатывать субстрат, чтобы вместе им питаться. И на выходе мы будем иметь суммарный результат переработки субстрата гораздо больший, чем если бы они перерабатывали его поодиночке.
Маркетологи из этих опытов делают весьма серьезный вывод: основная задача конкуренции – это вовсе не уничтожить конкурента. Основная задача конкуренции – это найти такую нишу, где, во-первых, конкурентов для вас нет, а во-вторых, вы можете эффективно сотрудничать даже с бывшими конкурентами. (Кох Р. Законы Силы... Гл. 3.)
Мы же с вами можем сделать и такой вывод: для того, чтобы добиться значительного успеха, вам категорически нельзя гнаться за другими, пытаясь отхватить свой кусок добычи. Вам необходимо найти свой уникальный способ заработать на жизнь. Свой путь. Ибо только на вашем пути вам не придется бежать изо всех сил, чтобы стать первым. Потому что здесь вы сможете быть первым при оптимальной для вас скорости передвижения.
Метки: успех личная эффективность |
Логика разработки маркетингового плана |
Автор: Сергей Кручинецкий, руководитель компании "Питер-Консалт".
Ситуация утверждения амбициозных планов развития компании иногда напоминает анекдот советских времен, в котором трудящиеся завода, ознакомившись на собрании с приказом об обязательном повешении, после мрачного молчания задали лишь один вопрос: "Веревку приносить или профсоюз обеспечит?".
Вместе с тем, разработка годового плана развития может и должна стать в компании процедурой конструктивного взаимодействия владельцев и наемных сотрудников, несмотря на очевидное различие их интересов. В статье описана логика и последовательность этой процедуры на примере торговой компании, оперирующей на рынке В2В.
Совещание, посвященное утверждению годовых планов, шло обычным чередом. Директор компании с энтузиазмом рассказывал о планах двукратного увеличения реализации, руководители коммерческих отделов мрачно рассматривали полировку стола. Энтузиазм главного акционера компании был понятен: прикинув планируемую маржинальную прибыль, он уже дал нужные распоряжения о возобновлении строительства коттеджа, замороженного в заканчивающемся году. Настроение коммерсантов объяснялось зависимостью их премии от степени выполнения плана. Понятна была также гордость маркетолога, ловкого распределившего заданную директором реализацию по товарным направлениям и каналам сбыта. Непонятно было волнение финансового директора, бросавшего на генерального недоуменные взгляды и нервно рисующего в ежедневнике замысловатые орнаменты.
Наконец, директор закончил вдохновляющую речь и обвел аудиторию победоносным взглядом. Тут же не выдержал финансовый: "Если мы собираемся удвоить реализацию, необходимо посчитать требуемые оборотные средства и найти источники финансирования. Учитывая, что резервов улучшения оборачиваемости денег мы не нашли, а кредитные возможности исчерпаны, на какие средства мы рассчитываем?". Не вполне понимая резоны финансового, но, почувствовав последнюю возможность отстоять свои доходы перед приговором, оживились руководители сбыта: "Ходовой товар в дефиците, закупочные цены высокие, на складе бардак, маркетолог жизни не знает, а вчера Интернет не работал!". Начальник отдела закупки, маркетолог и заведующий складом за словом в карман не полезли, и совещание оживилось. Как опытный руководитель, директор в соответствии с принципом "Разделяй и властвуй!" дал участникам совещания высказаться, а потом объявил, что все частные вопросы буду рассмотрены им в индивидуальном порядке, на чем совещание и закончилось.
Оценка предложений о продаже бизнеса: продажа комбината хлебопродуктов
Метки: маркетинг маркетинговый план |
Взойти на пирамиду или Как стать руководителем |
Автор: Николай Лукша, бизнес-консультант.
Практически в любой культуре встречаются пирамидальные структуры – Древний Египет и Майя, Индия и инки, христианские храмы, царский трон на возвышении, или мавзолей, с вершины которого правители смотрят на проходящий внизу народ или войска. По многим параметрам пирамида – универсальная модель устройства современного общества. Для этой модели характерны следующие признаки: чем выше – тем меньше людей вокруг и дальше видно, чем выше – тем сложнее туда попасть и сложнее удержаться, чем выше – тем дольше и больнее падать.
Интересную интерпретацию на эту тему можно найти в книгах Джима Коллинза "От хорошего к великому" и "Построенные навечно". В чем-то наша модель будет перекликаться с коллинзовской, в чем-то отличаться, применительно к современным условиям российского бизнеса.
Ступенька первая – высокопрофессиональный сотрудник
Высокопрофессиональный сотрудник – человек, который может качественно выполнять свою работу при этом от него не требуется активного взаимодействия с коллегами внутри компании. Этого сотрудника можно закрыть в комнате, под дверь ему просовывать пиццу и задания, а в ответ получать результат работы. Его эффективность будет определяться его профессиональными навыками – это может быть юрист, бухгалтер, программист, технолог, квалифицированный исполнитель в любой из областей. Это кстати у Коллинза пирамидка начинается сразу с этого уровня. Для наших условий я бы дорисовал еще нулевой и минус первый уровень – это люди, которые за свою "зряплату" еще и немножко вредят вашему бизнесу.
Второй уровень – член команды
Член команды – человек который встроен в цепочку бизнес-процессов, эффективность которого определяется не только его профессиональными навыками, но и качеством коммуникаций с коллегами. Для нас важно, сколько времени, информации, ресурсов теряется на внутренних транзакциях, нам важно возникает ли на этом уровне командная синергия, когда 1+1 больше, чем два. Достаточно часто на практике мы встречаем людей, которые не способны работать в команде. Прекрасные специалисты не могут найти общего языка с коллегами. И выход из этой ситуации: либо помочь этим людям в развитии коммуникативных навыков (тренинги общения, командообразование), либо, если мотива или склонностей к этому у данного сотрудника нет, а его ценность для компании велика – обеспечить персональным "переводчиком", человеком, основной задачей которого будет осуществление внутренних и внешних контактов. Либо еще один выход – жестко регламентированная, формализованная структура коммуникаций не допускающая влияния человеческого фактора (запрос – ответ).
Третий уровень – менеджер
Авторитет истины против «истины авторитетов»
Бодо Шефер «Путь к финансовой независимости» Конспект книги. Часть 4
Секрет успеха Ричарда Брансона
Метки: бизнес энтропия управление николай лукша |
Самые популярные программы мгновенного обмена сообщениями |
Самые популярные программы мгновенного обмена сообщениями. Вдруг выяснил, что программу, в которой работаю я и считаю самой современной, многие мои друзья игнорируют и пользуются "прошлым веком". Вот и решил выяснить, что сейчас самое популярное среди программ мгновенного обмена сообщениями. Нашел следующие программы:
ICQ, MSN Messenger, Yahoo! Messenger. QIP, Miranda IM, R&Q, Google Talk, Я.Онлайн, Skype, МайлАгент. Можно выбирать несколько программ
Ресурсы для размещения пресс-релизов
FAQ: часто задаваемые вопросы по служебным произведениям (компьютерным программам)
Нейротехнологии можно использовать для понимания роли прямых рассылок
Метки: интернет интернет продвижение бизнес в интернете бизнес бизнес сообщество |
Понедельник - день тяжелый?! |
|
Производители мобильных телефонов |
|