-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ведическая_Культура

 -Интересы

108 aдвайта aкшобхья iskcon krishna om абхидхея абхишека аватара авидья агни агнихотра-ягья ад адвайта алтарь ананда ангелы анима арджуна аромат

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.03.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 4246




Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе
      
Создатель сообщества -Neiven-       Модератор сообщества Нитьянанда
              
 Скачать Ведическую литературуНаш БаннерЗаказать Ведическую литературуПравила сообществаЦентры Ведической КультурыНаши друзьяГостевая 
 
                    


Прабхупада - капитан

Вторник, 03 Апреля 2007 г. 15:21 + в цитатник
Dzen108 (Ведическая_Культура) все записи автора

Предназначение было установлено, но как я достигну его? Когда я достигну его? Те, кто приходит ко мне на помощь, чтобы забрать меня тудаони мои господа, мои Гуру: Дикша-гуру и многие Шикша-гуру. Любой, кто помогает мне идти туда,мой Гуру. Мой проводникэто тот, кто поможет мне достичь пункта моего назначения, моей желанной цели (радхика-мадхавашам прапто йасйа пратхитах крпайа шри-гурум там нато ’сми). Он помог мне установить мое назначение, он научил меня, как и к чему стремиться, и как достичь моего желанного прибежища. Все это я обрел через него. Он все и вся в моей жизни, владыка моей жизни. Есть ладья, а он кормчий (гуру-карна-дхарам). Я предался ему, я принял его. Я взошел на борт его ладьи, и он ведет меня к цели моей жизни.

Человеческое тело (нр-дехам) сравнивается с ладьей. Задействуя возможности этого тела и ума, мой Гурудева как кормчий ведет меня к цели. Тот, кто не использует такой случай, придя в человеческое тело, совершает самоубийство. Он совершает самоубийство, упустив шанс пересечь океан жизни и смерти, рождения и смерти, рождения и смерти. Сама природа океана мирского существования — это волны: жизнь и смерть, рождение и смерть. Гурудевтот кормчий, что перевезет нас через океан жизни и смерти, рождения и смерти. В Шримад-Бхагаватам говорится, что каждый, кто упускает такую возможностьсамоубийца:

нр-дехам адйам сулабхам судурлабхам
плавам сукалпам гуру-карнадхарам
майанукулена набхасватеритам
пуман бхавабдхим на тарет са атмаха
(Бха: 11.20.17)

(Бха: 11.20.17)

Господь говорит здесь: “Плывет множество кораблей, а Я помогаю, как попутный ветер. КормчийГуру, а Я попутный ветер. Корабльэто человеческое тело, и вы не должны упустить такую возможность: пересечь океан жизни, рождения и смерти. Мир сравнивается с безграничным. Он подобен безграничному: очень сложно пересечь океан жизни и смерти, рождения и смерти. Если желаешь избежать этих невзгод (джанма-мртйу-джара-вйадхи-духкха-дошанударшанам), не упусти такой шанс. Иначе, потери настолько велики, что равносильны самоубийству.”


Метки:  

30 качеств, которые должен развить в себе человек

Понедельник, 02 Апреля 2007 г. 19:04 + в цитатник
Dzen108 (Ведическая_Культура) все записи автора

 

В Шримад Бхагаватам (7.11.8-12) сказано: Существуют основные принципы, которым должны следовать все живые существа:
  1. правдивость;
  2. аскетизм;
  3. соблюдение постов в определенные дни месяца;
  4. омовение дважды в день;
  5. терпимость;
  6. различение между правдой и ложью;
  7. контроль ума;
  8. контроль чувств;
  9. отказ от насилия;
  10. целомудрие;
  11. раздача милостыни;
  12. чтение писаний;
  13. простота;
  14. удовлетворение;
  15. воздаяние служения святым личностям;
  16. постепенное оставление праздных занятий;
  17. наблюдение тщетности праздной деятельности человеческого общества;
  18. молчаливость;
  19. серьезность;
  20. избежание бесполезных речей;
  21. размышление над телом и душой;
  22. раздача пищи одинаково всем живым существам (как людям, так и животным);
  23. взгляд на каждую душу (а особенно в человеческой форме) как на частицу Верховного Господа;
  24. слушание о деятельности и наставлениях, данных Верховной Личностью Бога (который является пристанищем всех святых личностей);
  25. воспевание этой деятельности и наставлений;
  26. постоянное памятование этих наставлений и деятельности;
  27. попытка осуществлять служение;
  28. совершение богослужения;
  29. предложение поклонов,
  30. становление слугой, становление другом и полное вручение себя Господу.

Метки:  

Записи с нама-хатты

Воскресенье, 01 Апреля 2007 г. 20:41 + в цитатник
Dzen108 (Ведическая_Культура) все записи автора

 

Кришна - пастушок.mp3  
Что ни шаг, то танец.mp3
Танец белых слонов.mp3
Доктор Кришна.mp3     
Прабхупада - капитан.mp3
Ой, цветет кадамба.mp3
Костюм.mp3 
Харе Кришна (мантра).mp3
Рубрики:  Музыка

Метки:  

Картинка

Воскресенье, 01 Апреля 2007 г. 18:30 + в цитатник
Рубрики:  Ведические картинки

Метки:  

Святые писания

Воскресенье, 01 Апреля 2007 г. 18:10 + в цитатник

Метки:  

История

Воскресенье, 01 Апреля 2007 г. 18:01 + в цитатник
-Neiven- (Ведическая_Культура) все записи автора

В старину главный прародитель человечества, Дакша, устроил великое жертвоприношение. Он пригласил на церемонию всех полубогов и великих мудрецов, кроме Шивы.
Дакша счел его присутствие неуместным, поскольку Шива отвечает за стихию невежества, и его действия и внешний вид противоречат принятым нормам цивилизованного общества. Однако со стороны прародителя это было большим оскорблением преданного Господа, поскольку Шива очень отрешен и не затрагивается влиянием невежества. К несчастью, Дакша не осознавал этого, в отличие от своей дочери Сати, жены Шивы.
Сати видела, как другие направляются на жертвоприношение и сказала мужу: "Мой дорогой господин Шива, если хочешь, давай и мы пойдем на церемонию. Мои сестры с мужьями уже отправились в гости к отцу, чтобы увидеться с родственниками. Мне не терпится пойти туда вместе с тобой в украшениях, подаренных отцом. Я не смогу усидеть дома, зная о празднике. Пусть меня не приглашали, но разве я не могу прийти в дом родного отца? Пожалуйста, выполни это мое желание".
Господь Шива ответил: "Моя дорогая жена, ты, несомненно, самая любимая из его дочерей, но все же тебя не уважат там, поскольку ты - моя жена. Более того, ты даже можешь пожалеть о связи со мной. Лучше тебе остаться дома, ведь Дакша и его друзья относятся ко мне предвзято. Он уже без причины оскорбил меня колкими словами".
Не вняв предостережениям мужа, Сати пошла на великое жертвоприношение в дом отца. Ее сопровождали ученики Шивы - духи и демоны. Мать и сестры радостно встретили Сати, а отец Дакша отчитал ее.
Увидев, что брахманы не предлагают Шиве полагающейся доли, Сати взорвалась гневом и выпалила отцу: "Все очень любят Господа Шиву, ему нет равных, и он одинаково хорошо относится ко всем. Только ты относишься к нему враждебно, хотя он не отвечает тебе тем же. О отец, это большое оскорбление Шивы, одно имя которого очищает от грехов. Из-за этого мне противно оставаться в этом никчемном теле, что я получила от тебя".
Тогда Сати села на землю, вошла в йогическую медитацию и сосредоточилась на огне и стопах своего супруга. Тут ее тело вспыхнуло и сгорело дотла. (507x699, 55Kb)

Услышав от Нарады о том, что из-за оскорбления Дакши Сати покончила с собой, а полубоги Рибху разогнали его армию, Шива сильно разгневался. Кусая губы, он вырвал из головы пучок волос, сверкающих, как электроразряд, и с безумным смехом бросил его о землю.
Тут мистически появился жуткий черный демон огромного роста. Он сиял, как солнце, зубы приводили в ужас, а рыжие волосы на голове были подобны полыхающему огню. В тысячах его рук были разные виды оружия, а на шее висела гирлянда из человечьих черепов. Сложив ладони, демон Вирабхадра спросил: "Что прикажешь, господин?" Шива сказал: "Ты, рожденный из моего тела, станешь во главе моих спутников. Убей Дакшу и его воинов на жертвоприношении!"
Вирабхадра, олицетворявший гнев Господа, был готов исполнить поручение. Убежденный в своей непобедимости, он обошел вокруг своего повелителя и отправился на арену жертвоприношения. Слуги Шивы с ужасающими воплями сопровождали Вирабхадру. Демон был вооружен огромным трезубцем, которым, казалось, он мог сразить саму смерть, а на его лодыжках грозно позванивали браслеты.
Вирабхадра оскалился, движениями бровей разметал светила в небе и затмил их своим пронизывающим сиянием. Из-за проступка Дакши даже его отец, Господь Брахма, вряд ли мог бы спастись от ярости демона.
Прибыв на место церемонии, Вирабхадра и его помощники разгромили всю арену, разметали все что можно и привели в ужасающее смятение собравшихся. В конце концов демон обезглавил Дакшу.

 (507x699, 54Kb)

После казни Дакша мистически получил голову козла, и его привели в чувство. Он пробудился, как после долгого сна и увидел перед собой Господа Шиву.
В это время сердце Дакши, оскверненное враждой к Господу Шиве, немедленно очистилось, как вода в озере очищается осенними дождями. Дакша хотел вознести Шиве молитвы, но, вспомнив о печальной участи своей дочери, расплакался и не смог произнести и слова. Он преисполнился любви и осознал все происшедшее с ним. С трудом обуздав чувства, собрался с духом и в чистом сознании стал молиться: "Мой дорогой Господь Шива, я сильно оскорбил тебя, но ты так милостив, что вместо того, чтобы забыть обо мне, проявил милость в виде этого наказания. Господь Брахма создал тебя, чтобы ты защищал брахманов, когда они обучаются, совершают аскезы, следуют обетам и достигают самоосознания. Как хранитель брахманов ты всегда поощряешь следование регулирующим принципам, как пастушок использует палку для охраны коров. Я не сознавал твоей славы, из-за чего прелюдно осыпал тебя грубыми словами. Но ты не принял их всерьез. В своей предвзятости к тебе я шел в ад, но ты спас меня от этого своим наказанием. Я не могу доставить тебе удовольствие своими речами, поэтому, пожалуйста, будь удовлетворен своей самодостаточностью".
Шива остался доволен словами Дакши и простил его. Тогда последний с разрешения Брахмы возобновил жертвоприношение при поддержке великих мудрецов, жрецов и других.

 (507x699, 61Kb)
Рубрики:  Истории и притчи

Метки:  

Открываем новый раздел, посвященный Ведической кулинарии!

Воскресенье, 01 Апреля 2007 г. 01:24 + в цитатник
-Neiven- (Ведическая_Культура) все записи автора

Чтобы по достоинству оценить ведическую кухню, необходимо видеть в ней часть ведической культуры. Слово "ведический" происходит от санскритского слова веда, что значит "абсолютное знание".

Веды - сокровищница знаний о Кришне и наших вечных взаимоотношений с Ним. Чтобы помочь человеку пробудить в себе любовь к Богу, Веды, в отличие от других священных текстов мира, подробно описывают личностные качества Бога и учат тому, как выразить эту любовь в своей повседневной деятельности. Таков бесценный дар Индии всему миру - культурная традиция, позволяющая соединить любой род деятельности человека с духовным самосовершенствованием, которое часто считается привилегией йогов-отшельников. В ведической культуре сознанием Кришны пронизаны все сферы жизни, начиная с искусства, музыки, архитектуры и литературы и кончая кулинарией и системой питания.

Принципиальное отличие ведической кухни от любой другой заключается в сознании повара. Повар, следующий ведической традиции, готовит пищу в состоянии духовной сосредоточенности, думая о том, что эти блюда будут предложены Богу. Как правило, люди просят Господа дать им "хлеб насущный", но преданный Кришны сам предлагает "насущный хлеб" Богу. Тем самым он выражает свою любовь к Нему, на которую Господь всегда отвечает взаимностью. В "Бхагавад-гите", одном из ведических писаний, Господь Кришна говорит, что если кто-то с любовью и преданностью предложит Ему вегетарианскую пищу, будь то всего-навсего листок, плод или вода, Он примет ее. По Своей непостижимой милости Господь пробует пищу, предложенную Ему, и тем самым одухотворяет ее. Так обычная еда становится прасадом Кришны.

По своим качествам прасад коренным образом отличается от пищи, приготовленной на продажу или для удовлетворения собственного языка Обычно, готовя пищу, люди думают о чем угодно, только не о том, чтобы доставить удовольствие Господу, и их материалистические мысли оказывают неуловимое влияние на того, кто ест приготовленную таким образом пищу. Но когда мы едим прасад - пищу, с любовью и преданностью приготовленную для Господа и затем предложенную Ему, наши сердца очищаются. Мукунда Госвами, один из духовных учителей движения сознания Кришны, однажды сказал: "Если вы едите обыкновенную пищу, то вы только развиваете в себе страстное желание наслаждаться этим материальным миром, но если вы едите прасад, то с каждым съеденным куском в вас усиливается любовь к Богу.

Люди ведической культуры практически не употребляли в пищу мяса. Употребление в пищу мяса распространилось в Индии лишь с приходом иноземных завоевателей: Моголов, пришедших из Персии в шестнадцатом веке, португальцев, правивших в течение четырех веков, и, наконец, британских колонизаторов. Однако, несмотря на то, что в течение многих веков Индия находилась под властью людей, питающихся мясом, огромное число индийцев по-прежнему являются строгими вегетарианцами.

По ведическим представлениям, истинным вегетарианцем является тот, кто не ест ни мяса, ни рыбы, ни яиц. Если человек отказывается от мяса, но употребляет в пищу яйца или рыбу, его нельзя считать вегетарианцем в полном смысле этого слова, поскольку он питается плотью, хотя она может быть скрыта, как в яйцах, под известковой скорлупой. Тот, кто стал вегетарианцем только ради того, чтобы избежать насилия, может не видеть причин для отказа от употребления в пищу неоплодотворенных яиц. Однако, с ведической точки зрения, любая плоть непригодна для человека, поэтому тот, кто хочет быть вегетарианцем, должен отказаться и от яиц, которые, независимо от того, оплодотворены они или нет, являются ничем иным, как строительным материалом для тел будущих цыплят. Преданные Кришны - строгие вегетарианцы в ведическом смысле этого слова: они не употребляют в пищу ни мяса, ни рыбы, ни яиц.

Многие, став вегетарианцами, позднее возвращаются к своим старым привычкам, поскольку не получают удовольствия от вегетарианской пищи и не очень убеждены в необходимости вегетарианства. Но если бы люди знали об альтернативной системе ведического питания с ее изысканными блюдами, которая к тому же совершенна с научной точки зрения, то многие из них отказались бы от мяса навсегда.

Итак, с ведической точки зрения, вегетарианство - это не только система питания, это неотъемлемая часть образа жизни и философии тех, кто стремится к духовному совершенству. Но какую бы цель мы не преследовали: достичь духовного совершенства или просто развить в себе привычку к чистой и здоровой пище, - если мы начнем следовать наставлениям Вед, то будем счастливее сами и перестанем причинять ненужные страдания другим живым существам в окружающем нас мире.  

 

Пышное Великолепие Говардхана 2006,

самого большого  торта в Украине

Следует заметить, что этот тортик, не простой,

 а лакто-вегетарианский (без яиц и жиров животного происхождения).

 Его размеры:    "рост" - 2,5 м   и  7,9,х3,7 м,

Реальный вес 1 500 кг, остальные 200 кг выпечки и печенья просто не уместились на приготовленной несущей конструкции, поэтому в книге рекордов Украины он 1 500кг, а не 1 700кг 

 

 

 

 (600x383, 57Kb) (600x383, 41Kb) (600x383, 88Kb) (600x383, 76Kb) (600x383, 86Kb) (473x612, 81Kb)
Рубрики:  Ведическое кулинарное искусство

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Добавление банеров для удобства.

Суббота, 31 Марта 2007 г. 23:09 + в цитатник
-Neiven- (Ведическая_Культура) все записи автора

Вообщем аватарки у меня никто не заказывает, делать было нечего, решил сделать банеры ссылкой на каждый раздел, по-моему, так стало еще удобней)

 

Рубрики:  Новости

Метки:  

Влияние окружающего мира на сознание

Пятница, 30 Марта 2007 г. 15:07 + в цитатник
Dzen108 (Ведическая_Культура) все записи автора Каким образом материальная природа влияет на человека, его сознание и судьбу? Внешняя энергия проявляет себя как материальный мир. Она называется внешней, т.к. качественно отделена от своего источника. Что значит отделена?

Отделенная внешняя энергия 

 Внешняя энергия является тенью, или искаженным отражением внутренней энергии Абсолюта.

 Истинная жизнь существует в мире жизни, а не смерти, как Вы понимаете, это не относится к существованию в нашей вселенной, за ее пределами все живое, все исполнено вечности, знания и блаженства. Но материя обладает другими качествами: ее бытие недолговечно, она инертна и тупа, ее природа - невежество и тьма. Входя в контакт с материей, т.е. рождаясь в материальном теле, живое существо страдает.  

Как тень, отбрасываемая предметом, может напоминать нам о самом предмете, так и внешняя энергия, являясь тенью внутренней, напоминает нам об истинной реальности. Внутренняя энергия насыщена жизнью, тогда как внешняя лишена жизни. Поэтому внешняя энергия называется отделенной. Вживленные в мертвую материю живые существа (подобно водителю автомобиля) делают этот мир одушевленным.  

Безличная прослойка времени  

За счет чего происходит отделение внешней энергии от внутренней? Об этом говорится в 3 части ведического философского трактата Шримад Бхагаватам (3.10.12):

 Время (к ала ) - непроявленный безличный аспект Вишну - отделяет материальный космос (как материальную энергию) от самого Вишну . Мироздание существует как объективное проявление и находится под властью все той же материальной энергии Вишну  

Этот мир создан из энергии Абсолюта, но эта энергия такова, что она не позволяет нам непосредственно воспринять Его (подобно ослепительному сиянию солнца, которое заслоняет от зрителя сам солнечный диск). Существует безличная прослойка, которая называется "время" (на санскрите - кала), которая отделяет материальный мир от Абсолюта, поэтому людям кажется, что мир, в котором они живут, существует независимо от Него. Однако ничто не существует независимо, наоборот, все зависит от Него. В Бхагавад-Гите (9.10) говорится:  

Эта материальная природа, которая является одной из моих энергий, работает под Моим надзором, о сын Кунти, производя все движущиеся и неподвижные существа. Под ее управлением это проявление творится и уничтожается снова и снова   

Читать далее...
Рубрики:  Статьи

Метки:  

Три ученика Дхаумьиa

Пятница, 30 Марта 2007 г. 14:59 + в цитатник
Dzen108 (Ведическая_Культура) все записи автора

Сута Госвами продолжил:

Жил в те времена мудрец Айодадхаумья, который обучал трех учеников: Упаманью, Аруни и Веду. Однажды он подозвал к себе одного из них - Аруни из Панчалы - и сказал:

- Дорогой мальчик, вода промыла в запруде дыру. Поди и заделай ее.

Получив такое повеление, Аруни из Панчалы отправился к запруде, но никак не мог заделать течь. Напряженно размышляя, он все-таки придумал, как решить эту трудность.

"Так я и поступлю, - сказал он себе. - Именно так".

Он залез на запруду и заткнул течь собственным телом.

Немного погодя его наставник Айодадхаумья спросил других учеников:

- Где Аруни из Панчалы? Куда он запропастился?

Ученики ответили:

- Господин, ты сказал ему: "Вода промыла в запруде дыру. Поди и заделай ее".

Получив такой ответ, учитель сказал:

- Хорошо, пойдем и отыщем его.

Приблизившись к запруде, учитель позвал ученика:

- О Аруни из Панчалы, где ты? Иди сюда, сын мой.

Услышав этот зов, Аруна из Панчалы тотчас же вылез из дыры, встал, подбежал к наставнику и сказал:

- Вот я. Я не мог ничего придумать, и мне пришлось заткнуть течь собственным телом. Но когда я услышал твой голос, учитель, я сразу же вылез из дыры, и вода хлынула снова. Но я здесь, господин, готовый выполнить любое твое поручение. Скажи же, что мне делать.

Читать далее...
Рубрики:  Истории и притчи

Метки:  

Проклятие Сарамы

Пятница, 30 Марта 2007 г. 14:56 + в цитатник
Dzen108 (Ведическая_Культура) все записи автора Однажды в земле Курукшетра Джанамеджайя, сын Парикшита, с помощью троих своих братьев - Шрутасены, Уграсены и Бхимасены, свершал долгое жертвоприношение. Покуда все четверо исполняли священный обряд, к жертвенной площадке приблизился щенок. Боясь, чтобы он не осквернил приношения, братья Джанамеджайи побили его и отогнали прочь.

Щенок громко заскулил, взывая к своей матери Сараме. Услышав, как он скулит, Сарама спросила его:

- Почему ты скулишь? Тебя кто-нибудь поколотил?

- Меня поколотили братья царя Джанамеджайи, - ответил щенок.

- Вероятно, ты сделал что-нибудь дурное, - предположила мать. - Поэтому тебя и поколотили.

Но щенок сказал матери: Читать дальше>>>

Рубрики:  Истории и притчи

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Якорь материальной жизни

Пятница, 30 Марта 2007 г. 14:55 + в цитатник
Dzen108 (Ведическая_Культура) все записи автора Однажды все родственники жениха решили отправиться в дом невесты, которая жила в соседней деревне. В Индии все родственники невесты, её отец и родственники жениха отправляются в её дом и именно там происходит свадьба в присутствии всех родственников. Итак, свадьба должна была произойти в другой деревне, находящейся на расстоянии нескольких миль . В Бенгалии очень много рек, которые считаются своего рода дорогами.

Итак, родственники условились, что свадьба начнётся вечером, они приедут туда утром по реке на лодке. Вечером все они сели в лодку, которая медленно отплыла от берега, все они очень быстро уснули, ветерок приятно обдувал их тела. Лодочник спокойно грёб вдоль берега и к утру, когда все проснулись, они обнаружили, что плывут всё в том же месте. Их удивлению не было предела,

Все стали спрашивать лодочника: "В чём же дело, ты наверно спал?"

Но лодочник заверил, что грёб всю ночь: "Я не знаю в чём дело!"

Потом один из присутствующих обнаружил, что лодочник забыл достать якорь. Он был брошен на дно и несмотря на то что лодочник потратил столько усилий и грёб в сторону деревни невесты, лодка совсем не продвинулась, а оставалась на месте.

Рубрики:  Истории и притчи

Метки:  

Жизнь коротка

Пятница, 30 Марта 2007 г. 14:53 + в цитатник
Dzen108 (Ведическая_Культура) все записи автора Однажды повелитель райских планет одержал сокрушительную победу над демонами и решил отпраздновать её достойным образом. Чтобы увековечить это событие он решил построить замечательный дворец для своего собственного наслаждения. Читать дальше>>>
Рубрики:  Истории и притчи

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Горе большого разума

Пятница, 30 Марта 2007 г. 14:52 + в цитатник
Dzen108 (Ведическая_Культура) все записи автора Один учёный-брахман отправился купить немного муки у мельника. Мельник попросил его милостиво подождать несколько минут, поскольку он как раз молол зерно. Брахман заметил, что у мельника был бык, который использовался для того, чтобы приводить в движение мельничные жернова; этот бык ходил по кругу, ярмо было закреплено к камню и таким образом зерно перемалывалось.

У быка был красивый колокольчик, завязанный вокруг его шеи, который звенел при ходьбе. Мельник находился в это время в своем доме и занимался другими делами. Через несколько минут он вернулся и набрав немного свежемолотой муки в свой мешок дал его учёному.

"У меня есть к тебе вопрос", - сказал брахман.

"Вопрос ко мне?", - переспросил недоуменно мельник.- "Я просто фермер. Что я могу ответить на твои ученые вопросы?"

"Но, это вопрос о твоей работе. Скажи мне, зачем ты потратил деньги на колокольчик, который завязан на шею быка?"

"О, это позволяет мне сделать много разных вещей. Когда он идет, я слышу колокольчик. Если я не слышу колокольчик, я выхожу и ударяю его хворостиной, заставляя тем самым продолжить работу. В противном случае мне пришлось бы стоять здесь весь день просто для того, чтобы следить за быком".

"А что если бык встанет и просто начнет трясти своей головой, и колокольчик будет продолжать звенеть? Как ты узнаешь, работает он или нет?"

"О, это не проблема, поскольку это животное не такой учёный - брахман, как ты"

МОРАЛЬ: Слишком большой разум иногда опасен, поскольку он используется для размышления такого типа: "Как мне избежать работы?" В соответствием с мудрыми мира сего разум создан только для одной цели – познания Абсолютной Истины.

Рубрики:  Истории и притчи

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Благословения святой личности

Пятница, 30 Марта 2007 г. 14:49 + в цитатник
Dzen108 (Ведическая_Культура) все записи автора

Однажды, святой шел по дороге и встретил принца, сына царя, которому дал такое благословение: "Раджа-путра чирам джива - Ты сын царя, принц. Живи вечно".

В следующий раз мудрец встретил преданного, брахамчари и благословил его, произнеся такие слова: "Муни-путра джива: Мой дорогой преданный, ты можешь умереть немедленно".

После этого мудрец встретил святого и сказал ему: "джива ва маро ва: Ты можешь или жить или умереть".

Наконец, мудрец встретил охотника и благословил его, произнеся такие слова: "Ма джива ма мара: Не живи и не умирай".

Оригинальный санскритский текст:

Раджа-путра чирам джива 

муни-путра ма джива 

джива ва маро ва 

ма джива ма мара 

МОРАЛЬ: Те, кто слишком сентиментальны, находятся на уровне наслаждения чувств и потому не хотят умирать. Обычно принцы имеют достаточно денег, чтобы наслаждать свои чувства, поэтому великий мудрец сказал, что он должен жить вечно, так как пока он живет, он может наслаждаться жизнью, но после смерти он отправится в ад.

Поскольку преданный-брахмачари вел жизнь в строгом отречении и аскезах ради возвращения обратно к Богу, мудрец сказал, что он должен умереть немедленно, таким образом, ему не придется продолжать тяжело трудиться, а вместо этого вернуться обратно к Богу.

Поскольку охотник ведет ужасный образ жизни, убивая животных и поскольку он после смерти отправится в ад, он посоветовал ему не жить и не умирать.

А святая личность может или жить или умереть так как в течение жизни такой человек служит Господу и после смерти он также продолжает служить Господу. Поэтому эта и следующая жизнь для святого преданного - одно и то же, поскольку он всегда служит Господу.

Рубрики:  Истории и притчи

Метки:  

Первичное и вторичное творения

Пятница, 30 Марта 2007 г. 14:27 + в цитатник
Dzen108 (Ведическая_Культура) все записи автора

Существует два основных этапа творения: первичный (сарга) и вторичный (висарга). Шримад-Бхагаватам (2.10.3) говорит об этом следующее:

« Сотворение шестнадцати элементов, из которых состоит материя: пяти стихий [огня, воды, земли, воздуха и неба], звука, формы, вкуса, запаха, осязаемого, а также глаз, ушей, носа, языка, кожи и ума, - называют саргой, а последующее взаимодействие гун материальной природы – висаргой »

Читать дальше>>>

Рубрики:  Статьи
Лекции


Понравилось: 1 пользователю

Внешняя энергия не способна быть конечной причиной творения

Пятница, 30 Марта 2007 г. 14:22 + в цитатник
Dzen108 (Ведическая_Культура) все записи автора В начале, перед очередным глобальным циклом творения, существует только Верховный Господь, исполненный 6-ти достояний. Во время творения бесчисленные живые существа и материальные вселенные исходят из Него и во время разрушения, опять возвращаются в Него.

Перед очередным циклом творения материальная энергия находится в непроявленном, инертном состоянии (такое состояние называют прадханой). По этой причине внешняя энергия сама по себе не способна быть конечной причиной творения. Читать дальше>>>

Рубрики:  Статьи
Лекции

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Три вида махат-таттвы

Пятница, 30 Марта 2007 г. 13:57 + в цитатник
Dzen108 (Ведическая_Культура) все записи автора

Ложное эго под влиянием времени трансформируется в три вида:

- Вайкарика

- Тайджаса

- Тамаса

Вайкарика. Это ложное эго в гуне благости. В результате трансформации ложного эго в гуне благости возникает материальный ум, который, порождая мысли и образы, формирует наши желания.

Ум произрастает из желания души. Если желание чисто, т.е. бескорыстно, ум, развивающийся из него, духовен. Если желание нечисто, тогда из него развивается тонкая материя в гуне благости. Согласно Шримад-Бхагаватам (11.2.38), функцией ума является принятие и отвержение (санкалпа-викалпа). Материальный ум принимает и отвергает что-либо исходя из желания материального чувственного наслаждения. Читать дальше>>>

Рубрики:  Статьи

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Огромные люди

Пятница, 30 Марта 2007 г. 08:51 + в цитатник
-Neiven- (Ведическая_Культура) все записи автора

В результате раскопок на севере Индии обнаружены останки скелетов человеческих существ огромного размера. Этот индийский пустынный регион называют «пустой квартал». Команда Национального географического сообщества (индийское отделение) при поддержке индийской армии обнаружила эти останки, проводя исследования после того, как этот регион перешел под юрисдикцию армии.

Поисковая команда также нашла таблички с надписями, из которых следует, что Господь Брахма (в индуизме - полубог-творец – brahmaa) создало людей феноменального размера, каких не было прежде. Они все были высокие, большие и очень сильные - настолько, что могли охватить дерево и вырвать его с корнями. Их создали для того, чтобы навести порядок между всеми нами, обычными людьми, которые постоянно воевали друг с другом.

Один из сыновей Бхимы (героя древнеиндийского исторического эпоса «Махабхарата», одного из братьев Пандавов) также был создан Богами, чтобы передать гены этих гигантов по наследству.

Позже гиганты, которым была отдана вся власть людьми, выступили против Богов и нарушили их заповеди. Вследствие этого все они были уничтожены Богом Шивой (в индуистской триаде верховных Богов, помимо Брахмы, создателя Вселенной, есть Вишну, который ее сохраняет, и Шива, который ее разрушает).

Согласно древним текстам Вед в древности существовала превосходная раса людей, которых называли ариями, которые были крепко сложенными людьми высокого роста с большими плечами.

Команда географов полагает, что эти останки принадлежат именно им. Правительство Индии оцепило район находки, и туда никто не допускается, кроме сотрудников Национального географического сообщества.

                                                                                                                                                                                              

 (200x138, 8Kb)

Рубрики:  Новости
Статьи

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Очень красивые картинки

Пятница, 30 Марта 2007 г. 04:15 + в цитатник
-Neiven- (Ведическая_Культура) все записи автора

 Не мог не выложит их, пусть любуются все!

 

 (421x600, 123Kb) 

Смотреть далее>>>

Рубрики:  Ведические картинки

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Поиск сообщений в Ведическая_Культура
Страницы: 41 ..
.. 4 3 [2] 1 Календарь