-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Психология_в_ладошках

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.12.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 118



У ВАС ПРОБЛЕМА? ЗАБУДЬТЕ! ТЕПЕРЬ ЭТО МОЯ ПРОБЛЕМА! В этом сообществе Вы пишете обо всем, что Вас тревожит. Все свои проблем. А я, Курпатов Андрея, вместе с читателями помогаю Вам советами, и если хотите делаю Ваш полный психоанализ. Назначаю лечение. ПРИСОЕДЕНЯЙТЕСЬ! Модератор и супер психолог: Курпатов_в_половничке

Скорость руки - скорость мысли.

Понедельник, 14 Марта 2011 г. 19:38 + в цитатник
Энверс (Психология_в_ладошках) все записи автора Это цитата сообщения Энверс [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

х

Кому из вас не доводилось видеть, как ребенок начинает писать, судорожно сжимая ручку, напрягая все мышцы, включая шею, спину и даже - лицо. Губа закушена, брови сведены, спина дугой, одно плечо выше другого и - пашет лист на глубину неплодородных слоев! Старается!

Попробуйте себе представить, какую физическую нагрузку испытывает ребенок, когда он задействовал такое количество своих мышц, которые к тому же совершенно не нужны при письме. Занимаясь с детьми, мне постоянно приходится бороться с этими неоправданными напряжениями, с мышечными зажимами, которые приводят не только к быстрой утомляемости, но и, при длительном отсутствии коррекции, к искривлению позвоночника, нарушению работы легких, близорукости и прочим печальным последствиям.

Следует учесть еще одно действие зажима - человек глупеет. Он не может рассказать даже то, что ему хорошо известно, не может ответить на простейший вопрос.

В юности я занималась в театральной студии, так вот, иллюстрируя пагубное следствие зажима, там ставили такой опыт: трое ребят поздоровее брались за ножки рояля и пытались его приподнять - напряжение мышц было страшное. Руководитель задавал простейший вопрос: «Сколько будет пять ю пять?». Ответить нужно было быстро. Помнится, у кого-то получилось десять, а у кого-то тридцать шесть. И это при том, что правильный ответ рифмовался.

Исходя из своего школьного опыта, с прискорбием сообщаю - даже в третьем классе, а иногда и позже, дети не умеют держать ручку и губят свое здоровье и снижают свое восприятие материала ненужными напряжениями и зажимами мышц. А потому первая часть моей программы подготовки к школе полностью подчинена освоению БАЗОВЫХ ДВИЖЕНИЙ РУКИ. Причем, такому освоению, которое позволит быстро и без напряжения освоить технику непрерывного письма.

 

Если вы внимательно рассмотрите схему занятия, обратите внимание, что она включает и речевой тренинг, и познавательную часть. Так, осваивая базовые движения, мы выполняем интересную изобразительную задачу с использованием коротких стихотворных форм, которые интересно повторять во время построения изображения, которые помогаю движению руки и тренируют память. Этому отведена первая часть занятия.

Вторая часть занятия - более самостоятельная и творческая работа ученика: он рисует картину. Но при этом я предлагаю использовать освоенное движение руки.

Между уроками проводим тренинг - особую гимнастику на освобождение мышц и наблюдательность.

Работаем только на вертикальной повехности (мольберт, или планшет).

Первая часть программы рассчитана на 24 часа. 12 занятий по два часа (академических).

Итоговые навыки:

1. Умение правильно, без напряжений и зажимов, держать инструмент (кисточку, карандаш, ручку)

2. Умение прямо держать спину, не горбиться

3. Умение фокусировать внимание не только на восприятие, но и на самостоятельное выполнение технических и творческих задач.

4. Умение пользоватьс всем разнообразием линий

5. Умение писать буквы и цифры

6. Умение рисовать, составляя сложные формы из простых, геометрических

7. Умение пользоваться красками, получая живые цвета

8. Умение организовать пространство листа простой композицией и текстом.

Итоговые качества.

1. Интерес к творчеству

2. Развитая кратковременная память (эхо память)

3. Уверенность в своих силах

4. Влечение к процессу познания и творчества

5. Креативность

Коротко описание одного занятия

Вспоминаем рисование прямых линий и их названия: вертикаль, горизонталь.

Разучиваем новые движение руки в игровой форме (дуга - качание руки от запястья, звуковое сопровождение ТИК-ТАК,ТИК-ТАК… Дужка - с резким отрывом руки от листа. Игровой мотив движения ПРЫГ-СКОК, ПРЫГ-СКОК…

Тема на закрепление движения и тренинг эхо-памяти

Ах, ель, что за ель,

Что за шишечки на ней!

Ученица (6 лет) легко осваивает характер и скорость движения. На вопрос, «где у ели веточки короче, а где длиннее» , отвечает верно, но изобразить это увеличение длины дужки к низу ели пока не может.

Попытку письма, пока печатными буквами, провожу в порядке тестирования Видно, как напрягается рука, даже по характеру письма.

Середина занятия - зарядка на освобождение мышц - маятниковые движения. На запястья и плечевой пояс - вращательные.

Вторая часть занятия - картина.

Задача - использование пройденных движений руки.

Такова, вкратце, насыщенность одного занятия. Особо замечательно вдохновенное закрепление свободы и скорости руки.

В дальнейшем буду описывать занятия на каждое базовое движение руки.

IMG_8891 (475x698, 267 Kb)   

 

 

 (700x417, 193Kb) 

 

 

IMG_8894 (699x496, 204 Kb)

Серия сообщений "ликбез - родителям":
Часть 1 - Родители - это важно!
Часть 2 - Призадумайтесь!
Часть 3 - На соленой полянке
Часть 4 - Скорость руки - скорость мысли.
Часть 5 - Картинки и характеры.
Часть 6 - КАК ПОДОБРАТЬ СТИХИ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ
Часть 7 - Базовые движения и креативность.
Часть 8 - Визит инопланетян.
Рубрики:  ПОМОЩЬ

Метки:  

Первая встреча с клиентом

Вторник, 26 Октября 2010 г. 23:56 + в цитатник
Profkariera (Психология_в_ладошках) все записи автора

Первая встреча наставника с клиентом очень важна. Если эффект первой встречи, что называется не сработал, то все последующие встречи попадают под угрозу.


Перед встречей

Прежде, чем Вы встретитесь, постарайтесь оценить клиента, и проанализируйте Ваши возможности. Однако не следует преждевременно формировать какое-либо предубеждение о клиенте. Будьте открытыми для новых мыслей и впечатлений в течение некоторого времени и после встречи. Природа людей сложна для простого понимания, и нам легко склонится к тому, что бы всё упростить.

Подготовка

Готовьтесь и ещё раз готовьтесь. Это – в этом есть тайна Вашего успеха, для первой встречи с клиентом. Если Вы не очень опытны, то готовится необходимо ещё больше. Слушайте и анализируйте любую информацию, которую Вам предоставляют.

Узнайте о дресс коде. Вы же не хотите казаться слишком чопорным, но при этом Вы должны показать свой профессионализм и уверенность. Лучше всего подойдёт та одежда, которая по формальным признакам соответствует уровню Вашего клиента.


В начале

Первые секунды

Люди быстро устанавливают контакт и формируют собственное мнения о другом человеке, в первые несколько секунд. Руководитель может не иметь опыта сотрудничества с наставником, поэтому покажите свою уверенность. Поздоровайтесь с улыбкой, внимательно, но спокойным взглядом посмотрите в лицо клиенту. Произнесите имя клиента, а так же то, как Вы рады его видеть. Произнесите свое имя.

Первые минуты

Начните с клиента. Расспросите клиента о его ожидании от Ваших встреч. Слушайте и смотрите за поведением клиента, читайте между строк, чтобы стараться понять своего клиента и любые его трудности. Как ни парадоксально это может прозвучать, но клиент может насторожиться от того, что он не уловит смысл понятия «наставничества». Объясните ему ясно, кратко и в с позитивным содержанием.


Читать статью полностью на profkariera.ru

Рубрики:  Другое

Метки:  

Медитируйте, чтобы сконцентрироваться.

Среда, 20 Октября 2010 г. 23:32 + в цитатник
Profkariera (Психология_в_ладошках) все записи автора

Исследователи из Университета Пенсильвании говорят, что даже небольшая, но ежедневная медитация может улучшить концентрацию внимания и производительность на работе.

Медитация, согласно нейробиологу Амиши Джхе и Майклу Бэйму, директору программы управления стрессом исследовательского центра Пенна, является активным и трудным процессом, который буквально изменяет мозговые связи между нейронами. Исследование этих учёных является первым исследованием, которое изучает то, как медитация может корректировать три субкомпонента внимания, это способность расставлять приоритеты, управлять задачами и целями, способность сосредоточиться на определенной информации и способность быть внимательным в окружающей обстановке.

В исследовательском центре Пенна испытуемые были разделены на две категории. Первая группа состояла из людей, плохо знакомых с медитацией или «обучением внимательности». Все они приняли участие в восьминедельном курсе, который включал до 30 минут ежедневной медитации. Вторая группа испытуемых была более опытной с медитацией, до этого они посещали интенсивный курс на весь день, но перед экспериментом им дали месяц перерыва занятий.

Исследователи обнаружили, что даже для плохо знакомых с практикой медитации, у испытуемых улучшалось производительность и способность концентрировать внимание. Основанные на производительности показатели когнитивных функций демонстрировали улучшения на протяжении нескольких недель.Исследование, опубликованное в журнале "Познавательная, Эмоциональная и Поведенческая Нейробиология" (journal Cognitive, Affective, & Behavioral Neuroscience), предлагает новое, немедицинское средство для того, чтобы улучшить концентрауию внимания и познавательные способности у широких масс населения и имеет последствия на рабочую производительность и обучение.


Читатть статью полностью на profkariera.ru


meditation (340x261, 39 Kb)
Рубрики:  Другое

Метки:  

Набор в группу пси-капоэйры.

Четверг, 23 Сентября 2010 г. 22:35 + в цитатник
Blackosh (Психология_в_ладошках) все записи автора

Набирается новая группа.
Подробно о пси-капоэйре тут >>>>>
Тренер: Павлов Алексей . С 1997 года основное направление работы - телесно-ориентированная терапия: от "метода запредельных физических нагрузок" по В.В.Никитину (тяжелые формы шизофрении, эпилепсии, МДП и пр.) до работы с пограничными состояниями, легкими депрессиями и неврозами, для чего были разработаны более мягкие способы учиться слышать и чувствовать свое тело, работать с собой через тело. Позже увлекся капоэйрой, и в 2008 году впервые начал использовать элементы этого боевого искусства в телесно-ориентированной терапии.

Опыт занятий первой группы для начинающих показал такие плюсы:

Адекватная (достаточная, но не чрезмерная) физическая нагрузка – она распределена по времени всего занятия, и потому легче переносится. Важно и то, что нагрузка разносторонняя: укрепляются и растягиваются практически все группы мышц, даже те, о которых вы и не подозревали.

Капоэйра - это контакт, непрерывное взаимодействие с партнёром по игре. В ней не используется понятие "боя" - есть "игра", где цель – не «победа любой ценой», а взаимодействие с партнером (хотя в капоэйре и есть техники, весьма эффективные в реальных боевых ситуациях - они изучаются отдельно).
То, как человек ведёт себя в игре – это всегда поразительно наглядное отражение того, как он строит взаимоотношения в реальном мире. Увидев существующую тактику, её последствия и эффективность, человек получает возможность изменить свои неосознанные, автоматические реакции, проработать свои способы взаимодействия с миром.

На занятиях мы будем изучать основы капоэйры и анализировать, изучать собственные реакции и стереотипы движений. Вы научитесь больше понимать своё тело, интерпретировать "его поведение", которое часто идёт в разрез с сознательными устремлениями )

Чего не будет на занятиях: изучения музыки, песен, фольклора (хотя эти элементы - обязательная часть капоэйры "в чистом виде").

Расписание: 3 раза в неделю по 1 часу. Стоимость – 3600 р. в месяц. Если вы заранее понимаете, что будете регулярно пропускать (работа/учеба) – договоримся о скидке. В остальных случаях пропуски и опоздания вполне допустимы, поскольку у занятий нет строгой «линейной» программы, от которой можно было бы безнадежно отстать: мы постоянно будем возвращаться к базе и повторять её.

Для участников нет ограничений ни по возрасту, ни по уровню физической подготовки. Наличие проблем со здоровьем, как временных, так и хронических – не препятствие для участия, но лучше сообщать о них тренеру. Если нет опыта в единоборствах или в телесных группах – не страшно, всему научим.

Численность группы – 10 - 15 человек. Добор возможен и после начала занятий.
Время занятий и расписание смотрите на сайте psy-capoeira.ru в разделе "Расписание"

Кто заинтересовался, пишите в личку, дам контакты тренера. Или пройдите по ссылке http://psy-capoeira.ru/contacts.html


Клуб психологов "Практика" предлагает Вам хороший досуг, полезные знания и интересную компанию!

Воскресенье, 30 Мая 2010 г. 23:13 + в цитатник
brazenpoly (Психология_в_ладошках) все записи автора Приходите к нам в клуб, у нас действительно интересно и очень дружелюбная компания!

Здравствуйте, психологи и просто увлекающиеся люди! Психологическая мастерская «Интера» и группа компаний «Первый ход» приглашают Вас на очередную встречу нашего клуба психологов "Практика"!

Хотите «прочитать» свое семейное древо? В программе «Генограмма», как диагностический метод системной семейной терапии, использующий различные приемы работы с историей семьи. Откройте новые возможности развития семейных и профессиональных отношений! Выступает Андраник Мкртычан – психогенеолог, психолог с большим опытом работы в странах с особенно высокой степенью родовых связей.

Первое посещение нашего клуба абсолютно БЕСПЛАТНО!!!

Ждем всех самых интересных людей 25 мая во вторник в 16:00 по адресу: Москва, Большой Кисловский пер., д.4. Недалеко от ст. м. «Арбатская», «Библиотека им. Ленина», «Охотный ряд», в офисе «Первый ход».
Участие во второй встрече - 600 руб., за 4 посещения 1400 руб., причем необязательно посещать все встречи подряд, можно выбрать только то, что интересует конкретно Вас! Темы наших встреч очень разнообразны, от сугубо научных до веселых и забавных, Вы обязательно найдете что-то по душе!!!
Тел.: (495) 690-5303, 978-3350, 695-8449

Подскажите КАК ЖИТЬ и ДОБИВАТЬСЯ УСПЕХА???

Вторник, 18 Мая 2010 г. 01:00 + в цитатник
Аноним (Психология_в_ладошках) все записи автора Как часто у вас опускаются руки ???

Как часто кажется, что у всех (ну многих то уж точно) все есть и все прекрасно, но только не у Вас ???

Как часто хочется на все «забить» и просто плыть по течению, даже не пытаясь достичь ТОГО, чего так хотелось когда-то ??? Будь то счастье, любовь. Материальное благополучие …

Я ответила сама себе на эти простые вопросы на Новогодних каникулах (было дело)и чуть не утонула в депрессии ((( искренне верю, что мой пост вас в нее же не повергнет )))

Сейчас я учусь ЖИТЬ по-новому, как ни пафосно это может прозвучать, учусь ЖИТЬ с прицелом на будущее, с верой.

Подскажите КАК ЖИТЬ и ДОБИВАТЬСЯ УСПЕХА???

Посещение массовых тренингов и частного психолога индивидуально принесли, конечно, свои результаты, но практического (схем, правил и т. Д.) там маловато (такой уж я человек – мне НАДО конкретно СКАЗАТЬ – тогда я все сделаю «на отлично»)

Сейчас вот тренирую себя, свой характер и веру в себя с помощью Книги № 3 «Про успех» - http://www.ozon.ru/context/detail/id/4621569/ - ( книга из серии психологическая литература, простенькая достаточно, легкая, интересная, и что мне больше всего нравится она дает конкретные практические советы по созданию внутри себя "стержня", который поможет выйти из сложных ситуаций и стать по-настоящему успешными.). Может кто это произведение читал или что-то похожее ??? Поделитесь впечатлениями, названиями, авторами.

Может вы еще какой психологический способ посоветуете ???

мне посоветовали - прокомментируйте плз.

Пятница, 30 Апреля 2010 г. 00:22 + в цитатник
Аноним (Психология_в_ладошках) все записи автора
Не так давно меня познакомили с понятием (субстанцией) каббалы. Вижу, что читатели более "продвинутые" в этом отношении!!! ).

Мое знакомство происходило через чтение Иегуда Берга. Мне посоветовали его произведения (в частности «Сила каббалы. Технология для души» (http://www.ozon.ru/context/detail/id/4808681) и «Духовные правила отношений.» (http://www.ozon.ru/context/detail/id/4878730 ) как «концентрат» каббалистической мысли – мол все просто, понятно, восприимчиво и без «воды». По моему первому впечатлению действительно так: вопросы конечно появились, и не мало, есть недопонимание (ну например относительно подхода к «непоиску» своей второй половинки), но полагаю без этого и невозможно истинное познание предмета (скорее всего буду перечитывать).

Но сейчас не о том. Меня больше интересует другое: я то «неграмотный» обыватель, а есть кто-то, кто может компетентно прокомментировать упомянутые мною книжки ??? может подскажите еще авторов или другие источники знания ??? Заранее большое спасибо всем.

Без заголовка

Понедельник, 12 Апреля 2010 г. 22:58 + в цитатник
Энверс (Психология_в_ладошках) все записи автора Это цитата сообщения Энверс [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мы сегодня рисовали...



А я еще и фотографировала и работала в фотошопе. Здесь лица,отмеченные печатью творчества и их произведения...

Работаем с натуры - учимся видеть
Работаем с натуры - учимся видеть
Читать далее...
Рубрики:  Другое

придерживаюсь

Четверг, 01 Апреля 2010 г. 18:38 + в цитатник
razdolbal_ves_kuriatnik (Психология_в_ладошках) все записи автора Ищу ПЧ.
Я согласен с комментариями предыдущего поста. К самой акции я не призываю. И даже, напротив, считаю просто эмоциональной реакцией на тревожные события, чем попыткой как-то экономически повлиять на деятельность нелегальных такси в Москве.
Я придерживаюсь той точки зрения, что все что со мной происходит, является следствием моих предыдущих поступков. И если кто-то, например, решил повысить на меня голос или поступить со мной не честно - в этом, по моему мнению, только моя заслуга. Правда, так продолжаться не будет, и я всячески постараюсь исключить из контактов не устаривающий меня раздражитель. И обязательно преуспею !!! :)
Уверен, что у всех моих друзей дела и настроение с каждым днем только возрастают.

Хочется пожелать по скорее справится со случившимся всем братским россиянам и москвичам!

Да, кстати, апрель!!!
Апрель - апрель на дворе звенит капель , на дорогах - лужи, скоро выйдут муравьи после зимней стужи!
Прорывается медведь сквозь лесной валежник, стали птицы песни петь и расцвел подснежник.
С апрелем дамы и господа!

Без заголовка

Понедельник, 31 Августа 2009 г. 19:41 + в цитатник
Энверс (Психология_в_ладошках) все записи автора Это цитата сообщения Энверс [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Конфликт на почве тортиков.



 Не люблю я, когда ученики торты рисуют - стараюсь направить их внимание на живое, а не на еду. Они это уже знают, но как только приближается день рождения, заявляют - вот подарю маме рисунок торта на день рождения!.

А чего удивляться, когда и в дневах сплошь и рядом дарят фото тортиков с поздравлением. Ну, я считаю, что это издевательство - подарить рекламу торта.

Однажда на занятии сразу две ученицы заявили мне очень агрессивно - а мы будем рисовать торт. Вижу, настрой самый боевой, за тему готовы костьми лечь - рисуйте, говорю.

И пошла погрузка краски на лист, слой за слоемпо тому же месту. Вижу, заплачут скоро девчушки от беспомощности.

Ну, давайте украшать торт, постелим на стол красивую скатерть, положим веточки с ягодами - еле вырулили.

А все почему? Рисуем небо, реку, деревья - работем на энергиях стихий! А рисуем торт - работаем на желудочном соке.


 


 

 

Рубрики:  ПОМОЩЬ

Метки:  

Опросник: этнотуризм

Воскресенье, 23 Августа 2009 г. 18:12 + в цитатник
glaberzu (Психология_в_ладошках) все записи автора Те кому скучно или не лень, прошу забить небольшой опросник. Результатов не обещаю: опросник без интепретаций.
Буду очень благодарен.

http://ethnocenter.ru/testur

Реклама

Среда, 25 Февраля 2009 г. 18:02 + в цитатник
Cherry_Joe (Психология_в_ладошках) все записи автора Проблемы, болезни, неудачи имеют три причины возникновения - психические, энергетические и духовные.
Психические - это внутренние страхи, установки, эмоциональные потрясения, которые сидят глубоко внутри нас и как бы руководят нами, мешают удачному продвижению по жизни. Эти страхи и установки нужно выявить, вывести наружу и перепрограммировать на положительные, после этого они будут помогать нам продвигаться к успеху.
Энергетические - это сглаз, порча, проклятие, наведённые кем-то. Но следует учесть, что сам человек своими негативными мыслями, страхами, сомнениями может навредить своей энергетике очень сильно.Вред также может принести зависть и ненависть других людей по отношению к Вам. В первую очередь портится энергетическое поле человека, а потом начинает болеть и физическое тело. Всё взаимосвязано!
Духовные - возможно Бог, Жизнь, Высший Разум, Подсознание - как Вам больше нравится - воспитывают Вас путём возникновения проблем, болезней, неудач, чтобы Вы остановились, остепенились, задумались о том, что Вы делаете не правильно в жизни. Возможно, Вы занимаетесь не своим делом, забыли про близких, не уважаете людей, деньги заменили Вам всё и т.д. Или Вы в юности зарекались в чём-то, например - не пить, не "ходить налево", вести здоровый образ жизни, а теперь расплачиваетесь за несдержанные перед самим собой обещания. Может, Вы презирали кого-то, а в итоге стали таким же?..
Всё это - духовные причины возникновения проблем.

Я рассматриваю все причины возникновения проблем и реально помогаю людям. Если у Вас на протяжении жизни часто возникают проблемы, особенно, когда неприятная ситуация повторяется или Вы постоянно болеете, или Ваши планы почти не реализуются - не верьте колдунам и целителям, которые сами без Вашего участия и за крупную сумму денег обещают вылечить Вас и притянуть удачу чуть-ли не за один сеанс. Это выманивание денег! Вы обязательно должны учавствовать в этом процессе - настраиваться на позитивный лад, вместе с психологом перепрограммировать отрицательные установки на положительные, визуализировать великолепное будущее, но самое главное - научиться прощать и отпускать обиды, принимать себя, жизнь, людей такими, какие они есть.
Я с помощью нумерологии вычислю Ваш потенциал - это Ваши возможности, заложенные в Вас при рождении, а воспользовались ли Вы ими - можете сказать только Вы сами. Определю по дате рождения Жизненный Путь; по имени, фамилии и отчеству - Выражение Судьбы; по дате и инициалам - Действительное Число, это - Вы сами, Ваша природа, Ваша личность, характер, тождественность, темперамент, Ваш внутренний голос и т.д.

Позитивная психология, медитации, визуализация, фэн-шуй - очень положительно влияют на жизнь человека. Всему этому я Вас научу.
Итак: психология, парапсихология, эзотерика, восстановление энергетического поля человека, духовное развитие, фэн-шуй, позитивные настрои, медитации, магические способы привлечения любви, денег.
Я принципиально не гадаю, потому что будущее ветвится на множество дорожек, человек может пойти по любой из них. Таким образом, гадание - это лишь описание одного из вероятных путей, оставляя вне поля зрения все остальные, которые могут быть более удачными. Обычно, когда человеку, особенно впечатлительному или неуверенному в себе гадаешь, он концентрируется и программируется именно на этой версии будущего и неосознанно притягивает её в жизнь. Будущее можно изменить, если поднапрячь волю, но если человек гадает, это намного сложнее. Не зря есть русская народная пословица: "Не гадай - счастье прогадаешь".
На собственном опыте убедилась в этом!

Стоимость услуг:
1 час - 2500 руб.;
2 часа - 5000 руб.;
3 часа - 7000 руб.

Выезжаю на дом.
Телефон: 8(964)795-37-96, 8(495)421-30-98
Диана Николаевна.

Связь только по телефону!!!

Лекарство против страха.

Понедельник, 16 Февраля 2009 г. 23:43 + в цитатник
Энверс (Психология_в_ладошках) все записи автора квакушка Алины (700x471, 234Kb)
Понедельник, 16 Февраля 2009 г. 14:31 (ссылка)редактировать
Процитировано 1 раз + в цитатник +поставить ссылку
Страх - это первое с чем сталкиваюсь, когда ученики приходят ко мне впервые. Незнакомое место, незнакомый человек, и незнакомые краски, которыми еще никогда не рисовал.
Первое средство от зажатости - это действие. Учимся держать кисточку и делать ею различные движения, пока не набирая краски.
Потом смотрим, какие цвета есть у нас в баночках. Большинство цветов дети называют сами, затруднения бывают с фиолетовым и оранжевым.
Вообще, первые цвета, который ребенок начинает различать и называть - это черный и белый. Эти краски может определить даже ребенок в полтора года, в общем, как только начинает говорить.
Вот, годовалый ребенок не боится чистого листа и грузит на него краски бесстрашно, а дети четырех лет уже боятся сделать что-то не так и ждут помощи учителя. Но они очень быстро все схватывают и переходят к смелым движениям и активным поискам цвета.
Труднее идет дело у старших детей. Школьники начальных классов уже научились держать ручку за самый кончик и загядывать сбоку, что там выходит из-под пера. Спина при этом изгибается буквой с, а мышечные зажимы тормозят мышление ребенка. Но это - только начало беды. Если не обратить на внимания на руку и осанку ребенка с самого начала обучения, к окончанию школы мы получим скалиоз и испорченное зрение.
Школьников приходится переучивать, а, как известно, это труднее, чем учить.
Кисточка спасает от беды. Ее нельзя держать близко к кончику: и краски неудобно набирать, и рука пачкается. Кисточку нельзя сжимать, как ручку, она требует свободной руки.
Но вот, мы уже набрали цвет и можем начать рисовать. Четырехлетняя Алина уже красит небо всеми цветами радуги, а второклассник Дима беспомощно смотрит на учителя - со страхом. Руки - как плети.
Вот в чем прелесть рисования: здесь процесс обучения и процесс творчества - НЕРАЗРЫВНЫ.
Первое задание школьнику приходится давать: растяжка цвета -длинные и свободные движения руки по всему листу - освобождение руки.
Когда весь лист закрашен, смотрим, что у нас получилось: а получилось поле и небо над ним. Теперь думаем, какие деревья могут расти в поле. И здесь стоит задача свободной руки: ствол растет, растет, растет - рука бежит вверх. Бежит! Дальше, веточки -рука отпрыгивает от ствола - легкая рука. Пока - не очень.
Сколько сил надо потратить, пока рука действительно станет легкой и свободной.
А премудрые родители уже после первого занятия могут спросить: «Ну, как - есть у ребенка талант?»
А ребенок пока находится на первом этапе - овладения возможностями своей руки.
Чем раньше начнет ребенок рисовать, тем раньше он заговорит, а это - канал общения: развитие мышления и эмоциональной природы. И это - настройка творческой природы - лекарство против страха.
IMG_2736 (700x480, 186Kb)
Рубрики:  ПОМОЩЬ

Метки:  

Кусочек лета - школа энергодизайна.

Вторник, 10 Февраля 2009 г. 19:36 + в цитатник
Энверс (Психология_в_ладошках) все записи автора IMG_1344 (521x700, 350Kb)
Тоска по солнцу в это время года и в такую погоду требует срочной компенсации. Хорошо, у меня есть цветы, которые пронизаны солнцем и могут согреть душу и поднять настроение. Желтый цвет дает импульс творчеству и освобождает от зажатости мышц во время напряженной работы.
Георгины, золотые шары, и рудбекии и летом радовали взгляд, а сейчас они - просто спасение от угнетающего серого, захватившего все окружающее пространство.
Нет , не напрасны мои летние труды на участке - вот радость сохраненная!
Рубрики:  ПОМОЩЬ

Метки:  

Живые кляксы - лекарство от депрессии.

Пятница, 06 Февраля 2009 г. 14:31 + в цитатник
Энверс (Психология_в_ладошках) все записи автора Iтанго1MG_2611 (510x698, 164Kb)
Пятница, 06 Февраля 2009 г. 13:41 (ссылка)редактировать + в цитатник +поставить ссылку
Смотрю рекламу лекарства от депрессии: вначале показывают открытую коробку Акварели с замечательно яркими красками, а потом рекомендуют таблетки. Реклама для глупых: зачем пить таблегки, когда можно оганичиться использованием красок.
Делается это очень просто: берем стопку листочков бумаги, и начинаем кисточкой наносить небольшие пятна краски на лист. Потом промокаем его другим листочком и получаем интересно изменившиеся пятна, которые слились в неопределенный рисунок. Оба отпечатка раскладываем на просушку на полу. Продолжаем процесс накрашивания и отпечатывания, пока не покроем весь пол интересными отпечатками.
Вы увидите, что последние отпечатки говорят вам гораздо больше и даже - приобрели художественное звучание.
Дальше можно приступать к процессу проявления: берем отдельный отпечаток и всматриваемся в него: находим растение,или живое существо.
Осторожно: ничего не обводить контуром!!!
Можно добавить несколько штрихов, или убрать что-то белилами.
И вы получаете, вы получаете в результате кучу занимательных картинок. Несколько из них обязательно окажутся гениальными - закон перехода количества в качество.
Какая там депрессия - вас ждет восторг творчества!!!

Слева работа, которую я назвала "Танго", а внизу - "Гаданье".





гаданнье1 (700x468, 190Kb)
Рубрики:  ПОМОЩЬ
ВОПРОС ОТВЕТ

Метки:  

О красной собаке и черном ките.

Среда, 04 Февраля 2009 г. 13:55 + в цитатник
Энверс (Психология_в_ладошках) все записи автора IMG_2697 (424x600, 69Kb)
Егору 2 года и 5 месяцев. Рисует он месяцев с восьми, но это было больше купание в красках. Он любил набрать полную горсть пальчиковых красок и позажимать их в кулачке. После этого мы делали отпечатки и разводы на листе, иногда получалось очень интересно (сделаю как-нибудь альбом в дневе «знакомство с цветом»).
На кисточку я его перевела довольно давно, и рисуем теперь гуашью. Был длительный период освоения основных движений:
Линия - «едем,едем, едем» - игра, путешествие.
Круг - «крутим, крутим, крутим» - игра, хоровод,солнышко.
Отпечаток кисти - «тип-топ, тип-топ» - игра, листочкию
Не скажу, что все эти движения он уже освоил, еще любит помазать по одному месту. Тут подхожу я и начинаю спрашивать.
-А что тут у тебя получилось?
- Не знаю.
- Как! Посмотри: вот голова, вот ушки, вот хвостик. На кого похоже?
- Это собачка!
А где у нее ножки? …. И так далее. Когда рисуем глазки и когти, держу руку ребенка, чтобы он увидел, что получается, если не давить на кисточку. Солнце сам рисует - довольно круглое. Облачка: большое - папа, маленькое - мама, а длинная вертикальная линия - Егорка. Что нюхает собака? - Цветок.
Вот, получилась композиция с красной собачкой и цветком. Но если отойти на минуту, он быстренько все это замажет, и скажет, что собачка спряталась. Точно, как Малевич - спрятал что-то под черным квадратом.
Вчера отвернулась на минутку к компу, он подходит ко мне с черными руками: «Запачкался немножко». Рисовал самостоятельно, спрашиваю: «А кто это у тебя?».
Отвечает - КИТ. Ребенок впервые сам увидел живое существо в черном пятне!!!
Сегодня спрашиваю для проверки: кого это ты вчера нарисовал? Говорит: «Рыбу».
Нормально: рыба-кит.
IMG_2698 (700x499, 196Kb)
Рубрики:  ПОМОЩЬ

Метки:  

Цвета юности.

Воскресенье, 25 Января 2009 г. 14:21 + в цитатник
Энверс (Психология_в_ладошках) все записи автора 37041039_9385c7d884a2 (493x600, 176Kb)
Крик__Души
Вот это мне нравиться!!!! Обалденно!!!!Энверс, интересно, чтобы ты сказала обо мне. Очень люблю цвета сиреневый, фиолетовый, раньше постоянным был голубой. Постоянно мучат сомнения в совершенстве своего развития. Спасибо. Люблю солнце, а сама страдаю неуверенностью в защите своих интересов, себя.

«Картинка, ну,прямо моя!Всё по душе:)))
Может я замудрила:))))Скажу о более приятном: иногда видишь что нибудь приятное и нега разливается по каждой клеточке..КАЙФ!!!Вот как восприятие вашей картинки о цвете еды:)))Вот...деревенька моя...воздух...запах знакомый...самовар..пироги..А!»

Ваш тон и содержание посланий как нельзя лучше отражают дежурное состояние нежной и восторженной юности.
Многозначность фиолетового цвета содержит в себе и энергию красного, и чувствительность синего цвета. Вы тонко чувствуете прекрасное, склонны к восприятию искусств и находитесь в процессе активного поиска магических взаимоотношений.
Однако, вы забыли упомянуть, что и теплые, солнечные цвета, которыми пронизан этот натюрморт, не оставляют вас равнодушной. Отсюда и проистекает ваше стремление к бесконечному познанию, к расширению сферы своих интересов, и круга друзей. Это подтверждает следующая цитата из вас:
«Рада возможности сближению познания потока цветовой энергетики!
Что интересует? Если глобально - то воздействие цвета на человека, его зависимость от зодиакального происхождения, изюминка: взаимосвязь цвета, музыки, слова (Это различное проявление энергетического потока?) Удачи в начинаниях!!!!»
Вы замечательно почувствовали родство воздействия цвета и музыки. Оба эти явления - волновые, разница только в частоте колебаний. И слово имеет волновое воздействие, дело даже не в акустике произнесенного - важно эхо образа.
Что касается зодиакального влияния, оно безусловно для меня, но не всегда очевидно. То есть: не всегда обнаруживается и проявляется цветовым выбором. Пример: дева - вроде, Знак земли, тяготеет к зеленому выбору, а оказывается желтым хромотипом - очень воздушным.
Да, мы живем в океане энергий. И только цвет помогает в этом океане - править и не сбиваться с курса. Потому что цвет делает различные явления ОЧЕ-видными.
Рубрики: Объединение энергий Основы энергодизайна Консультации по цвету школа энергодизайна

Метки:  

Ванина зима.

Четверг, 22 Января 2009 г. 12:10 + в цитатник
Энверс (Психология_в_ладошках) все записи автора Пятница, 12 Декабря 2008 г.
Голая земля такая неприглялная и мы на ней бесприютные. Но дети умеют мечтать, они уже видят землю одетой мягким покрывалом снега, чистой и праздничной, по настоящему новогодней.
Ваня иногду злоупотребляет своей свободной рукой, делает движени механически, отключая голову и душу. Ему уже 9 лет и я могу говорить ему прямо: прекрати рисовать как робот, включи душу, забудь это словечко "нормально". Нормально никому не интересно, нормально - это никак.
Дети понимают такие вещи. И вот эта Ванина зима по настоящему вдохновенная, легкая, воздушная работа.
Рубрики: Дети рисуют Объединение энергий занятия с детьми
 (700x486, 169Kb)
Рубрики:  ПОМОЩЬ

Метки:  

Упорное стремленье к совершенству.

Четверг, 22 Января 2009 г. 11:59 + в цитатник
Энверс (Психология_в_ладошках) все записи автора
Дима решил рисовать пастелью. Я предупредила его, что это не простой материал, он более трудоемкий, чем гуашь, пальчики придется не жалеть, чтобы добиться звучания цвета. Но это его не остановило. Он работает пастелью. Иногда на одну картину уходит несколько занятий. Даже когда вроде бы все нарисовано, я могу сказать ему: знаешь, работа не дотянута, не хватает звучания цвета, здесь рыхлая форма, или, там, слишком назойливый ритм - в общем, ставлю задачи.
Он приходит на следующее занятие через неделю и, с не меньшим упорством и вдохновением продолжает работу, пока я не скажу: «О! Теперь понял? Совсем другое дело!»
И мы вместе испытываем глубокую радость и удовлетворение от того, что получилось. Получилось!
Рубрики: Дети рисуют, Объединение энергий, занятия с детьми

 (600x431, 165Kb)
Рубрики:  ПОМОЩЬ

Метки:  

Кошкин дом принцессы Алины.

Четверг, 22 Января 2009 г. 11:54 + в цитатник
Энверс (Психология_в_ладошках) все записи автора Неизгладимое впечатление от посещения детского спектакля. На занятия студии Алина пришла с кучей набросков к теме. Там были все: и кот Василий, и кошка,и племянники котята. Наброски были сделаны фломастерами, а на занятиях мы рисуем сразу красками.
Быстро построила Алина кошкин дом, нарисовала кота Василия и беленькую Кошку. Беда в том, что беленькую кошку было абсолютно не видно на белом листе. Скрипя сердцем (не люблю вмешиватьсяв процесс творчества), я все-таки подсказала идею с елкой за спиной кошки. Так проявилась кошечка.
Обратите внимание: у кота Василия - царапки. Спрашиваю Алину: "А у кошечки где царапки?", "Она их спрятала" - отвечает Алина.
Рубрики: Дети рисуют фото занятия с детьми
 (700x411, 201Kb)
Рубрики:  ПОМОЩЬ

Метки:  

Эти проблемные дети.

Четверг, 22 Января 2009 г. 11:49 + в цитатник
Энверс (Психология_в_ладошках) все записи автора  (483x700, 262Kb)
Среда, 14 Января 2009 г. 17:40 (ссылка)редактировать +в цитатник +поставить ссылку

Они - большие любители цвета, особенно красного и желтого цветов - активности, бесконечного познания и - безответственности. Проблема состоит в их неспособности сосредоточиться на чем-либо, собрать внимание, без чего невозможно развитие индивидуальности.

Занятия рисованием в любом случае оказывают благотворное воздействие. Мой метод отличается полным использованием энергетических уровней цвета. Мы уходим от плоского цвета, используем более глубоко воздействующие энергетические уровни дыхания, свечения, пульсации цвета.

Важной состовляющей общения с ребенком являются энергопортреты, созданные на индивидуальность и состояние ребенка. Для него энпорт - это путешествие в другой мир и, одновременно, урок композиции и знакомства с возможностями цвета. Цветополе энергопортрета собирает внимание ребенка, способствует его концентрации, расширяет мир ребенка и делает более значительным и полным его присутствие в жизни семьи. Естественно, если энергопортрет присутствует в интерьере.
Здесь в энергопортрет включена картина мальчика. Особой ценностью является запечатленность радости творчества.

(Родителям необходимо обратиь особое внимание на ребенка, если он увлекается черным цветом.)
Рубрики: Объединение энергий занятия с детьми Введение в энергодизайн уроки рисования Консультации по цвету
Рубрики:  ПОМОЩЬ

Метки:  

Дети - гимн кисточке.

Четверг, 22 Января 2009 г. 11:44 + в цитатник
Энверс (Психология_в_ладошках) все записи автора  (700x671, 314Kb)
На мои занятия изобразительным искусством приводят детей с четырех лет и старше. Некоторые родители стремятся начать занятия с преподавателем раньше, но я не берусь за это: все-таки предметное мышление развивается лет с трех, и к четырем годам ребенок уже умеет удерживать внимание на интересующем объекте.
Почти все дети к четырем годам - творческие личности. Они еще не умеют видеть и рассматривать интересное в жизни, но уже стремятся изобразить свой мир.
Творчество - это, конечно, здорово, но в самом начале передо мною стоят задачи более прозаические. Прозаические, но если их не решить, можно загубить творческий порыв, даже - творческую природу - в самом начале.
Задача первая - научить держать инструмент. У меня на занятиях это кисточка. Мои малыши рисуют только красками. Почему не карандаш и не фломастер? Эти инструменты позволяют себя сжимать (мышечный зажим), позволяют давить на себя (нежелательная затрата мышечной энергии) и берутся очень близко к цветному кончику, в результате рука загораживает рисунок, ребенок начинает заглядывать сбоку, наклоняя шею и изгибая позвоночник. А чем это грозит??? Правильно, в перспективе нарисовался скалиоз, искривление шейных позвонков, нарушение работы легких и прочее.
Так вот, когда ко мне приводят школьников, бывает очень трудно вернуть им правильную осанку при работе, освободить их руку. Когда же ребенок начинает с кисточки, он не может держать ее за самый край - пачкаются руки, он не может навалиться на нее всей тяжестью тела, он вынужден сидеть прямо и работать легкой, свободной рукой. Я уж не говорю об эмоциональном развитии ребенка, рисующего Рубрики: Дети рисуют фото занятия с детьми
Рубрики:  ПОМОЩЬ

Метки:  

помощь энергиями цвета!!!

Среда, 21 Января 2009 г. 10:56 + в цитатник
Энверс (Психология_в_ладошках) все записи автора От тестирования и рекомендаций - до создания корректирующих и стимулирующих цветовых композиций! Используй неисчерпаемые энергии цвета, чтобы повысить свой уровеннь сознания и жизнеспособности!!!
водолей11 (202x300, 64Kb)

Метки:  

Мы готовы помочь

Среда, 03 Сентября 2008 г. 13:57 + в цитатник
Ольга_Стойкая (Психология_в_ладошках) все записи автора Пожалуйста, заполните нашу анкету:
http://olya-kirsanova.narod.ru/
Мы вам поможем!
ploskij_kot (500x375, 23Kb)

Просьба ко всем!

Суббота, 05 Июля 2008 г. 10:18 + в цитатник
Ольга_Стойкая (Психология_в_ладошках) все записи автора Пожалуйста, заполните нашу анкету:

http://olya-kirsanova.narod.ru/

Мы вам обязательно поможем!

Мы готовы помочь

Пятница, 06 Июня 2008 г. 14:48 + в цитатник
Ольга_Стойкая (Психология_в_ладошках) все записи автора Здравствуйте!

Мы готовы помочь Вам справиться со сложными жизненными ситуациями.
Заполните, пожалуйста, нашу анкету:
http://kirsanova-olya.narod.ru/
Спасибо!


Поиск сообщений в Психология_в_ладошках
Страницы: [4] 3 2 1 Календарь