-Рубрики

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в yula777

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.09.2012
Записей: 6707
Комментариев: 197
Написано: 6916


Что представляет собой Царство Божье и Царство Небесное.

Суббота, 29 Июня 2013 г. 21:45 + в цитатник
Цитата сообщения Магия_психологии Что представляет собой Царство Божье и Царство Небесное.

4107848_SnJlVW_58f17ae33270 (452x640, 48Kb)

Чтобы разобраться в вопросе о том, что же представляет собой Царство Небесное и Царство Божье, которое фигурирует в Библии, рассмотрим это понятие всесторонне и досконально. По мнению многих богословов прошлого времени и современности, понятие Царство Небесное или Царство Божье является одним из главных и самых сложных понятий Библии. Сложность этого понятия, по словам богословов, обусловлена тем, что оно употребляется в Библии в разных смысловых значениях. Просвещенные древние евреи, а впоследствии и первые христиане, знали о многих смыслах, вкладываемых в это понятие. Но наряду с этим они говорили о том, что эти разные смыслы не противоречат друг другу, а дополняют это сложное понятие, характеризуя его с разных сторон. Потому что, несмотря на различные смыслы, в Библии содержатся определения, характеризующие это понятие, как единое целое. И эти характеристики не противоречат, а уместно дополняют друг друга, соответствуя всем смысловым значениям этого понятия.

Первые сведения о понятии Царства Божьего (Царства Небесного) упоминаются ещё в Ветхом Завете. "И во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно" (Дан.2:44). Из этой цитаты видно то, что "Бог небесный воздвигнет царство". А поскольку это царство воздвигается Богом Небесным, то вероятно, это царство и будет являться Царством Божьим (Царством Небесным). Из выше приведенной цитаты из Библии становится видно, что Бог Небесный воздвигает Свое Небесное Царство. Тот факт, что в этом месте из Библии речь идет не о царстве, сделанном людьми, а о Царстве Небесном, которое воздвигнет Бог Небесный, подтверждается характеристиками этого Царства Небесного. В отличие от земных человеческих царств, которые со временем разрушаются и исчезают, это царство "вовеки не разрушится". А царством, существующим вечно, может быть не земное царство, а именно Царство Небесное. Потому что оно создано Богом Небесным, создателем и Вседержителем всего сущего на земле и на небе. В последствии в Библии описано то, что Бог Отец власть и Царство Божье отдал Сыну Человеческому, то есть Мессии, или как Его называют в Новом Завете Сыну Божьему Иисусу Христу. Вот как об этом пишется в Ветхом Завете. "Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его - владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится" (Дан.7:13-14). Как известно из истории человечества земные царства, созданные людьми, разрушаются и со временем исчезают. А Царство Сына Человеческого "не прейдет", "и царство Его не разрушится". Из этой цитаты видно, что речь в ней идет не о земных царствах, созданных людьми, а о Царстве Сына Человеческого, которое дал Ему Бог-Отец. То есть речь идет о Царстве, принадлежащем Сыну Божьему (Мессии), являющемуся Богом, Вторым Лицом Пресвятой Троицы. Иными словами, в этой цитате речь идет о Царстве Мессии-Бога Иисуса Христа, которое раньше было создано Богом-Отцом, и которое было передано Сыну Человеческому, то есть Богу Сыну (Мессии).
 
Делая вывод из анализа двух выше приведенных цитат из Ветхого Завета, можно сказать о том, что Царство Божье (или Царство Небесное) было основано Богом Небесным, то есть Богом-Отцом. И Царство Небесное было создано, в отличие от разрушающихся земных царств, вечным "вовеки не разрушится, и... будет стоять вечно" (Дан.2:44). В последствии Свое Небесное Царство Бог-Отец передал Своему Сыну, то есть Мессии, названному Сыном Человеческим тогда, когда Он "подведен был к Нему". И Богу-Сыну (Сыну Человеческому) "дана власть, слава и царство... владычество Его - владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится" (Дан.7:14). Выяснив тот факт, что именно Бог-Отец создал Царство Небесное, а также и то, что это Царство принадлежит Сыну Человеческому, теперь выясним вопрос о том, в чем состоит глубинная суть и истинный смысл понятий Царство Небесное и Царство Божье.

Религиозно-философское понятие "Царство Небесное" обозначает царство небес. Царством называется определенная структура "2 правление кого-либо царствование; 3 та или иная область действительности, сосредоточение каких-либо предметов. Царство Небесное в религиозных представлениях - это место пребывания душ праведников" (С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведова, Толковый словарь русского языка, "Азъ", М., 1994, с.859).

Согласно представлениям древних евреев Господь Бог находится именно на небе. Поэтому в Ветхом Завете Его часто называют "Бог Небесный" (Дан. 2:44). А поскольку Бог находится на небе, то Царство Небесное, располагающееся вокруг Бога, и есть Царство Бога Небесного, или Царство Божье. Царством Божьим оно называется ещё и потому, что Господь Бог его сотворил. И в нем Бог господствует, и оно принадлежит Ему. Поэтому в различных Евангелиях в целом ряде мест понятия Царство Небесное и Царство Божье совпадают по своему смысловому значению. Вот как, например, по смысловому значению и логике одинаково сказано о приближении этого царства. "И говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное" (Матф.3:2). "С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное" (Матф. 4:17). "Приблизилось Царствие Божие: покайтесь" (Мар.1:15). "говорите им: приблизилось к вам Царствие Божие" (Лук. 10:9). "знайте, что приблизилось к вам Царствие Божие" (Лук.10:11).

В одинаковом смысле в разных Евангелиях употребляются понятия Царства Небесного и Царства Божьего и далее. Например, применительно к нищим духом. "Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное" (Матф. 5:3). "Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие" (Лук.6:20). В выше приведенных и других цитатах, взятых из различных Евангелий, в которых совпадают понятия Царства Небесного и Царства Божьего, говорится о том Небесном Царстве, в котором царит и повелевает Господь Бог. То есть говорится о Царстве Божьем.

Термин Царство Небесное упоминается только в Евангелии Матфея. Отвечая на вопрос, почему только в Евангелии Матфея применяется термин "Царство Небесное" можно предположить то, что Матфей этой формулировкой противопоставлял чистое непорочное светлое Царство Бога, расположенное на небесах, царству земному, человеческому, погрязшему в грехах и пороках. То есть словом "небесное" Матфей указывал на чистоту и святость этого Царства, ставя Его, как образец наивысшей духовности по сравнению с царством земным.

Однако в подтверждение того, что термин Царство Небесное соответствует понятию Царство Божье, Матфей в своей книге употребляет эти два термина и пишет как о Царстве Небесном, так и о Царстве Божьем. Более того, понятие Царство Небесное, употребляемое в книге Матфея, соответствует понятию Царства Божьего, употребляемого и другими Евангелистами, как по смыслу, так и по логике. Например, "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам" (Матф.6:33). "Наипаче ищите Царствия Божия, и это все приложится вам" (Лук.12:31). "Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие" (Матф.19:24). "Ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие" (Лук.18:25).

Понятие Царства Небесного или Царства Божьего является объемным и многогранным. И употребляется в Библии во многих и разных смысловых значениях. Рассмотрим основные значения и дадим им ясное и исчерпывающее пояснение. В своей книге Матфей пишет о том, что Иоанн Предтеча говорил такие слова: "Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное" (Матф.3:2). Матфей также пишет и о том, что "с того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное" (Матф. 4:17). А также Спаситель говорит Своим ученикам: "Ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное" (Матф. 10:7). У других Евангелистов тоже пишется о том, что приблизилось Царство Божье. "Исполнилось время и приблизилось Царствие Божие" (Мар. 1:15). "Говорите им: приблизилось к вам Царствие Божие" (Лук.10:9). "Однако же знайте, что приблизилось к вам Царствие Божие" (Лук.10:11). В выше приведенных цитатах говорится о том, что древнееврейский народ оповещали о необходимости покаяния, потому что приблизилось Царство Небесное (по Матфею) или Царство Божье (по остальным Евангелистам).

У любознательного читателя может возникнуть вопрос о том, какое смысловое значение имеют слова о приближении Царства Небесного? Для того, чтобы правильно ответить на этот вопрос, нужно проанализировать то, кто говорит эти слова и с какой целью он это делает. В выше приведенных местах из различных Евангелий эти слова произносит Иоанн Предтеча и Иисус Христос. Эти слова обращены к древнееврейскому народу для того, чтобы оповестить его о том, что приблизилось Царство Небесное или Царство Божье. И поэтому древним евреям следует покаяться. В выше приведенных цитатах из Евангелий понятия Царства Небесного и Царства Божьего употребляются для обозначения того, что сбылись предсказания пророков, и к древним евреям пришел обетованный Мессия, Сын Человеческий - Иисус Христос. Поскольку Иисус Христос представляет собой Второе Лицо Пресвятой Троицы и является Богом-Сыном, то вокруг Него, как вокруг Бога, и находится часть Царства Божьего, или Царства Небесного.

Поэтому в Евангелиях и говорится о том, что с приходом долгожданного Мессии к земным людям приблизилось Царство Небесное или Царство Божье. Это происходит потому, что Господь Бог, воплотившийся в человеческую плоть, пришел на землю к древним евреям. И с Его приходом Царство Небесное или Царство Божье, пришедшее вместе с Ним и окружающее Его, приближается к людям. Именно такие представления и имели древние евреи о приходе обетованного Мессии. Поэтому в древнееврейском государстве о людях, веривших в приход Мессии, говорили, что они ждут прихода Царства Божьего. Об этом пишется в Евангелии. "Пришел Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия" (Мар. 15:43). Под ожиданием Царства Божьего подразумевается ожидание прихода Мессии.

Однако земной человек не может войти в это Царство, потому что грешен. Об этом в Библии пишется так. "Потому что все согрешили" (Рим.3:23). "Нет праведного ни одного" (Рим. 3:10). Однако Господь Бог милостив к людям. И Он дал им возможность путем искреннего покаяния снять с себя свои грехи. Бог-Отец предоставил право прощать грехи Мессии. И об этом сказано так. "Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, - тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой" (Матф.9:6). Поскольку Бог-Отец отдал власть прощать грехи Богу-Сыну, то люди и должны именно у Него, пришедшего к ним в виде Сына Человеческого, Мессии, и просить прощение своих грехов. И тогда прощенные Богом-Мессией люди сумеют войти в Царство Небесное.

В целом ряде мест в Евангелиях говорится о Царстве Небесном или Царстве Божьем как об учении Христовом. Например, "Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое" (Матф.13:52). То есть в этой цитате говорится о том, что книжник, как ученый человек "наученный Царству Небесному" (то есть учению Христову), выносит из своей сокровищницы и новозаветные знания, обозначенные в этой цитате словом "новое". И выносит ветхозаветные знания, обозначенные в этой цитате словом "старое". Потому что в Библии ясно сказано о том, что с приходом Иисуса Христа на смену Ветхого Завета приходит Новый Завет. "Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него" (Лук.16:16).

У Марка также конкретно указывается на то, что под Царством Божьим имеется ввиду именно учение Христово. "Пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия" (Мар.1:14). Евангелие - это благая весть, то есть рассказ о земной жизни и учении Иисуса Христа. "Евангелие - это раннехристианское сочинение, повествующее о жизни Иисуса Христа" (С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведова, Толковый словарь русского языка, Азъ, М., 1994, с.181). Евангелие Царства Божьего это и есть учение Мессии, то есть Новый Завет, который и выражает новые религиозные законы. А через эти новозаветные заповеди и законы и выражается религиозное христианское учение Царства Божьего. О том, что именно через Новый Завет, то есть через Евангелия, выражается учение Царства Божьего, ясно написано в Библии. "Исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие" (Мар.1:15). То есть в этой цитате понятно говорится о том, что с приближением Царства Божьего нужно покаяться и уже нужно веровать именно в Евангелие, которое пришло на смену ветхозаветному учению. О том, что под Царством Божьим подразумевается учение Христово, и что Сам Спаситель должен его распространять, ясно указано в Библии. "Но Он сказал им: и другим городам благовествовать Я должен Царствие Божие, ибо на то Я послан" (Лук.4:43). Из этой цитаты становится понятно, что под Царством Божьим подразумевается учение Христово, которое Спаситель и должен распространять.

Доказательством справедливости этой мысли является тот факт, что в этой цитате говорится о Царстве Божьем, которое нужно благовествовать. А благовествуют только учение. Доказательством справедливости этой мысли является также и то, что это учение должен благовествовать Сам Спаситель. Он о Себе говорит, что "ибо на то Я послан". А Спаситель мог быть послан Богом-Отцом только для того, чтобы благовествовать, то есть распространять именно учение Нового Завета, учение пришедшего Мессии. Поэтому под словами о том, что Спаситель "благовествовать... должен Царствие Божие" понимается распространение учения Христова, которое в данной цитате названо Царством Божьим.

Можно предположить также и то, что учение Христово названо Царством Божьим по целому ряду причин. Во-первых, поскольку главным в учении Иисуса Христа является достижение Царства Божьего человеком, то само учение Христово и называется Царством Божьим. Во-вторых, потому что это учение в основной своей части и посвящено описанию этого Царства. В-третьих, поскольку в учении Иисуса Христа фигурируют основные понятия о Царстве Небесном, то это учение в кратком названии и называется Царством Небесным. В-четвертых, поскольку в учении Иисуса Христа даются исчерпывающие характеристики Царства Небесного и Его ожидание, то это учение кратко и названо Царством Небесным. В-пятых, поскольку учение Иисуса Христа рассказывает как достичь в жизни Царства Небесного и войти в Него, то это учение и называется Царством Небесным.

Не только Спаситель благовествует Царство Божье, но и Его ученики. О чем и пишется в Библии. "И послал их проповедывать Царствие Божие и исцелять больных" (Лук. 9:2). Выражение из этой цитаты о том, что ученики Спасителя посланы Им "проповедывать Царствие Божие" понимается в том смысле, что ученики распространяют именно учение Христово, которое в данной фразе названо Царством Божьим, или Царством Небесным.

В другом месте в своей книге Матфей пишет "горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете" (Матф.23:13). В этой цитате говорится о Царстве Небесном, как о религиозном учении, и о неправильном исполнении Закона Божьего по совету фарисеев и книжников. Говоря о том, что книжники и фарисеи затворяют "Царство Небесное человекам", Спаситель имеет ввиду то, что книжники и фарисеи искажают религиозные понятия Ветхого Завета и не признают учения Христова. И искажая понятия Закона Божьего, не могут научить людей правильно его исполнять. И сами его не исполняют. Поэтому Спаситель и говорит книжникам и фарисеям "сами не входите и хотящих войти не допускаете". Неправильным толкованием и исполнением Закона Божьего книжники и фарисеи для себя затворяют Царство Небесное, и закрывают его для людей, которые искренне хотят служить Богу. За то, что книжники и фарисеи не дают людям надлежащих знаний по исполнению Закона Божьего, Спаситель порицает их. О чем пишется и в других местах Библии. "И говорил им в учении Своем: остерегайтесь книжников, любящих ходить в длинных одеждах и [принимать] приветствия в народных собраниях, сидеть впереди в синагогах и возлежать на первом [месте] на пиршествах, - сии, поядающие домы вдов и напоказ долго молящиеся, примут тягчайшее осуждение" (Мар.12:38-40).

В Библии понятие поиска Царства Небесного или Царства Божьего употребляется и для обозначения определенного образа жизни человека. Такой образ жизни должен отличаться праведностью, что достигается соблюдением заповедей Божьих.

Как образец лицемерия и нарушения Закона Божьего Спаситель приводит образ жизни фарисеев и книжников, и постоянно порицает их. "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять" (Матф.23:23). "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды" (Матф. 23:25). Поэтому людям говорит Спаситель о том, что не нужно подражать книжникам и фарисеям, потому что они ведут себя неправильно. И поэтому недостойны Царства Небесного. Поэтому Спаситель и говорит людям о том, чтобы они не уподоблялись книжникам и фарисеям. "Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное" (Матф.5:20). Слово "праведность" это свойство по значению прилагательного праведный. Слово "праведный" обозначает "1 человека, который строго соблюдает правила религиозной морали, благочестивый; 2 справедливый правильный" (Словарь русского языка, под ред. А.П. Евгеньевой, "Русский язык", М., 1984, т.3, с.353). "Слово "превзойти" обозначает "оказаться выше, сильнее, значительнее в каком-нибудь отношении" (С.П. Ожегов и Н.Ю. Шведова, Толковый словарь русского языка, "Азъ", М., 1994, с.568).

Таким образом, Спаситель говорит о том, чтобы мораль, порядочность, справедливость людей стала выше, сильней, значительней ложной праведности фарисеев. Только тогда и можно будет людям войти в Царство Небесное. Потому что праведность фарисеев и книжников была показной и ложной, направленной на искажение Закона Божьего. Спаситель и говорит о том, что Царство Божье открывается лишь тем людям, которые живут честно и справедливо, соблюдая Законы Божьи, совершая добрые поступки. То есть ведут высоконравственный богоугодный образ жизни.

Понятие невозможности войти в Царство Небесное употребляется в Библии как характеристика образа жизни, связанного с неискренним, лицемерным верованием в Бога. Таким людям Спаситель говорит "Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного" (Матф.7:21). То есть Спаситель говорит о том, что люди, которые часто упоминают имя Бога, молятся Ему, но признают Бога только на словах, для вида, не войдут в Царство Небесное. Потому что нужно не только говорить о Боге и на словах Его признавать, но и подтверждать свое верование в Бога добрыми богоугодными поступками. То есть исполнять "волю Отца Моего Небесного". И когда человек и на словах, и на деле будет совершать добрые богоугодные поступки и соблюдать Закон Божий, то в этом случае он будет достоин Царства Небесного.

Понятие Царства Небесного употребляется в Библии и для обозначения, как душевного состояния человека, так и его поведения. Это выражается в таких словах Спасителя "и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное" (Матф.18:3). В этих словах Спасителя говорится о том, что люди должны быть искренними и чистыми душой как дети, которые не знают злобы, зависти, коварства, ненависти, вражды и мести. В другом месте Библии Спаситель поясняет Свои слова о детях и Царстве Небесном. "Итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном" (Матф.18:4). Слово "умалиться" обозначает "то же, что и уменьшиться, стать меньше, слабее по степени проявления" (Словарь русского языка под ред. А.П. Евгеньевой, ук. изд., с.489). То есть Спаситель рекомендует людям снизить свою роль, приуменьшить свое значение в области своей гордыни и себялюбия, быть скромным и не выдвигать своих заслуг, не выпячивать себя среди других людей. То есть Спаситель советует людям вести себя как вот этот не запятнанный грехом ребенок, который не стремится выпячивать себя в обществе и не выставляет напоказ свои достоинства и достижения. А живет, проявляя искрение светлые эмоции с чистой душой не загрязненной злобой, завистью, местью и другими негативными человеческими чувствами.

Из выше сказанного можно сделать вывод о том, что в выше указанных цитатах из Библии понятие о Царстве Небесном применяется для характеристики поведения человека и его образа жизни. В первой цитате Спаситель говорит о праведности людей, которая должна превзойти праведность фарисеев. Во второй цитате Спаситель говорит об образе жизни, при котором человек не только должен произносить слова о Боге, но и на деле, через совершение добрых богоугодных поступков, исполнять Волю Отца Небесного и соблюдать Божьи Законы. В третьей цитате Спаситель говорит об образе жизни, при котором люди должны стать подобными детям. То есть должны жить искренними чувствами и иметь искреннюю чистую душу. В четвертой цитате Спаситель говорит об образе жизни, при котором человек должен умалиться, как ребенок. То есть не выпячивать свои заслуги, а уменьшить свой эгоизм и себялюбие.

Таким образом, все выше перечисленные и рассмотренные цитаты посвящены Царству Небесному. Но в данном случае в слова о достижении Царства Небесного вкладывается определенный философский смысл, направленный на характеристику образа жизни и поведения человека. И если человек, следуя выше указанным советам Спасителя, будет совершенствовать свой характер, нравственность и образ жизни, то войдет в Царство Небесное.

То же самое говорится и о Царстве Божьем. "Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него" (Мар.10:15). То есть в этой цитате Спаситель говорит о том, что дитя принимает Царство Божее со всей чистотой своей детской непорочной души, не запятнанной грехами гордыни, мести, злобы и другими пороками. Иными словами дитя проявляет искренность, открытость и чистоту своих чувств для принятия Царства Божьего. Те же слова повторил в своей книге Лука. "кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него" (Лук.18:17). Как видим в этом случае у Матфея (18:3), Марка (10:15) и Луки (18:17) о Царстве Божьем и о Царстве Небесном говорится в одном и том же смысловом значении, связанном с тем, как это Царство воспринимают дети, и с тем, что они могут войти в него, потому что они непорочны и имеют чистую душу и не совершают греховных поступков.

Понятие приближения к Царству Божьему и Царству Небесному, обозначающее совершение добрых поступков и богоугодный образ жизни человека, употребляется и в других местах Библии. Например, праведный образ жизни и совершение богоугодных дел является показателем того, насколько близко стоит человек к Царству Божьему. То есть приближение к Царству Божьему и является показателем высокой нравственности и праведности человека. Об этом в Библии пишется так. "Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему: недалеко ты от Царствия Божия" (Мар.12:34). То есть Спаситель, оценил слова и дела этого человека, жизненная мудрость которого и проявилась в его ответах. И видя, что он не только говорит о Боге, но и живет по Его заповедям, для обозначения праведности этого человека привлекает такое понятие, как Царство Божье. И для того, чтобы указать на то, что этот человек ведет Богоугодную жизнь, Спаситель и говорит ему: "Недалеко ты от Царствия Божия". Как видим, в этих словах Спасителя понятие Царства Божьего выступает как мерило нравственности человека, его житейской мудрости и указание на его богоугодный образ жизни.

В других местах Библии понятие Царства Божьего выступает как призыв к праведному образу жизни. Например, об этом пишется так: "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам" (Матф. 6:33). "Наипаче ищите Царствия Божия, и это все приложится вам" (Лук.12:31). Слово "искать" обозначает "1 стараться найти, обнаружить; 2 стараться получить" (С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведова, Толковый словарь русского языка, ук. изд., с.246). В этих глубокомысленных словах говорится о том, что человек, находясь в различных жизненных ситуациях, должен вести постоянный поиск того, как правильно поступить, поиск единственно правильного решения, которому человек подчиняет свои действия, поступки и слова. А главным критерием того, как правильно поступить в жизни, у человека и должно быть не что иное, как Царство Небесное. То есть перед совершением каждого своего поступка человек должен серьезно подумать о том, позволит ли совершенный им поступок войти в Царство Небесное, или нет. Соответствует или нет совершенный человеком поступок правде Царства Божьего. То есть должен поступать, руководствуясь правдой, справедливостью и добродеянием. Потому что Бог является воплощением правды "ибо Господь есть Бог правды" (Ис.30:18), справедливости "Праведен Ты, Господи, и справедливы суды Твои" (Пс.118:137), и добра "кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога" (3Иоан.1:11).

Вот такое серьезное обдумывание решений перед совершением поступков и нахождение правильного выхода из той, или иной жизненной ситуации, что в конечном итоге приводит к совершению добрых поступков, и называется поиском Царства Небесного и правды Его в жизни каждого человека.

О том, что Царство Божье - это эталон и образец высшей святости и праведности, прямо сказано в Библии. "Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе" (Рим.14:17). Слово "праведный" обозначает "1 благочестивый, безгрешный, соответствующий религиозным правилам; 2 основанный на правде, справедливый" (С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведова, Толковый словарь русского языка, ук. изд., с.566). Слово "мир" обозначает "1 согласие, отсутствие вражды, ссоры, войны; 3 спокойствие, тишина" (С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведова, Толковый словарь русского языка, ук. изд., с.350). Слово "радость" обозначает "веселое чувство, ощущение большого душевного удовлетворения; 3 радостное, счастливое событие, обстоятельство" (С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведова, Толковый словарь русского языка, ук. изд., с.629). Таким образом, согласно выше приведенной цитате Царство Божье - это мир (отсутствие вражды, ссоры, войны, присутствие согласия). Царство Божье - это радость (то есть ощущение большого душевного удовлетворения и счастья). Царство Божье - это праведность (то есть благочестие, безгрешность, соответствие религиозным правилам, правдивость и справедливость). Причем все эти качества должны проявляться в Духе Святом. То есть должны быть освящены Святым Духом, как проявлением Высшей духовности и искреннего служения Богу.

Из выше сказанного можно сделать вывод о том, что когда человек будет вести праведный Богоугодный образ жизни, соответствующий религиозным правилам и будет строить свои поступки на основе правды и справедливости, то он не только получит в награду от Господа Бога радость, мир и счастье, но и будет приближаться к Царству Божьему. А все остальные блага жизни в виде везения, успеха и прочего, приложатся к такому человеку.

Как видим, понятие Царства Божьего играет огромную роль в построении образа жизни человека и в совершении им добрых и богоугодных поступков.

Понятие Царства Небесного употребляется в Библии для обозначения степени праведности и добродетели человеческой души. Об этом в Библии пишется так. "Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть" (Лук.17:21). Согласно выше приведенной цитате Царство Божье может возникнуть внутри человека и присутствовать в его душе и разгореться в ясный свет из искры Божьей. Под искрой Божьей у всех толкователей подразумевается Божественное доброе светлое начало, которое вдыхается в человека при его рождении Богом, как дух жизни. Например, как Бог вдохнул дух жизни в Адама. "И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою" (Быт.2:7). Применяя религиозные представления можно сказать о том, что Царство Божье, как состояние счастья, радости, мира, умиротворения, справедливости, правдивости может возникнуть только в душе человеческой. Применяя логику и здравый смысл для пояснения этого места Библии, можно предположить что Царство Божье может возникнуть в душе не каждого человека, а только добродетельного и праведного. Подтверждением правильности такого рассуждения являются слова из Библии о том, "неправедные Царства Божия не наследуют" (1Кор.6:9). Из этой цитаты становится видно то, что для достижения Царства Божьего человек должен удерживать себя от греховных поступков, превозмогать соблазны, побеждать искушение, терпеть без обиды и мщения несправедливость, проявлять любовь к Богу и ближнему своему. То есть человек должен проявить усилие для обуздания своей греховной натуры, для воздержания от греха. На это ясно указывается в Библии. "С сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него" (Лук.16:16). "Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие, восхищают его" (Матф.11:12). Слово "усилие" обозначает "напряжение сил физических и умственных" (С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведова, Толковый словарь русского языка, ук. изд., с.827). Слово "сила" обозначает "способность проявления какой-либо деятельности, состояние, отличающееся определенной степенью напряженности, устремленности" (С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведова, Толковый словарь русского языка, ук. изд., с.706). Таким образом, чтобы войти в Царство Божье, необходимо применить усилие по достижению праведности в своей душе и жизни. Усилие, направленное на совершение добрых богоугодных поступков и на воздержание от совершения греха.

О том, что человек должен бороться с соблазнами, которые мешают ему войти в Царство Божье, также ясно сказано в Библии. "И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную" (Мар.9:47). Поэтому в Библии и приводятся слова человека, который просит Господа Бога, чтобы Он избавил его от злых дел и допустил войти в Царство Небесное. "И избавит меня Господь от всякого злого дела и сохранит для Своего Небесного Царства, Ему слава во веки веков. Аминь" (2Тим.4:18). И когда человек победит свои соблазны и искушения, не будет совершать греховных поступков, а будет делать Богоугодные добрые дела, вот тогда в душе такого человека и возникнет Царство Божье, и расцветет как прекрасный ароматный цветок, излучающий чистый и ясный свет, прогоняющий мрак порока и греха.

 

Рубрики:  Молитвы.

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку