Цитата сообщения ФИЛИНТЕЛЛЕКТ
Алисия Алонсо. Национальный балет Кубы
Али́сия Ало́нсо (исп. Alicia Alonso; урождённая Алисия Эрнестина де ла Каридад дель Кобре Мартинес дель Ойо — кубинская балерина, хореограф и педагог, создательница Национального балета Кубы (исп. Ballet Nacional de Cuba)
Её первым педагогом в балетной школе был русский эмигрант Николай Яворский. Впервые выступала в балетной постановке 29 декабря 1931 года, в ходе показательного концерта учеников балетной школы Общества музыкального искусства. Однако её первым по-настоящему серьезным дебютом стало исполнение соло Голубой птицы в балете "Спящая красавица" П.И. Чайковского, поставленном Н.П. Яворским на сцене гаванского театра "Аудиториум" 26 октября 1932 года.
В пятнадцатилетнем возрасте вышла замуж за кубинского танцовщика и преподавателя балетного искусства Фернандо Алонсо (исп. Fernando Alonso Rayneri). Училась в Нью-Йорке и Лондоне. Среди её преподавателей была русская танцовщица Александра Фёдорова. В 1939—1940 активно участвовала в создании Американского балетного театра. С 1943 стала его ведущей артисткой.
2 ноября 1943 заместила Алисию Маркову в роли Жизели, с триумфа в этой роли началась её мировая слава. Работала с Михаилом Фокиным, Джорджем Баланчиным, Леонидом Мясиным, Брониславой Нижинской и другими прославленными постановщиками. Постоянно выступала вместе с Игорем Юшкевичем. На почтовой марке Кубы YtCU 1116 изображена Алисия Алонсо в роли Giselle
В 1948 году создает на Кубе собственную балетную компанию «Балет Алисии Алонсо» (исп. Ballet Alicia Alonso), в дальнейшем ставшую основой для создания Национального балета Кубы (исп. Ballet Nacional de Cuba), танцевала в Русском балете Монте-Карло. В 1957—1958 выступала на сцене Большого и Кировского театров. Танцевала в различных ролях классического балетного репертуара в театрах Европы, Азии и Америки.
Считалась одной из самых техничных балерин мира несмотря на длительные проблемы со зрением, сценическое долголетие которой стало примером для последующих поколений балерин.
Сценическое долголетие и экстраординарная плодотворная карьера Алисии — по-настоящему редчайшее явление в истории мирового балета.
В 1948 основала Национальный балет Кубы, который возглавляет до нынешнего дня
Большое влияние на творчество Алисии Алонсо оказали представители «старой российской школы», балерина начинала с занятий в балетной школе гаванского Общества музыкального искусства под руководством Николая Яворского, впоследствии её учителями были Анатолий Обухов, Анатолий Вильтзак, Людмила Шоллар и Пьер Владимиров. Алонсо танцевала в балетах Михаила Фокина, Леонида Мясина и Джорджа Баланчина. Первое выступление Алисии в СССР состоялось 31 декабря 1957 года в Риге, а дебют на сцене Кировского театра — 7 января 1958 года. В Большом театре выступила в партии Жизели с партнёром Владленом Семёновым.
2 августа 2011 года на новой сцене Большого театра состоялся гала-концерт «Viva Alicia!» в честь балерины Алисии Алонсо. Партию Кармен исполняла Светлана Захарова.
Программа концерта состояла из номеров классической и современной хореографии, которые исполнили солисты кубинского балета Садайсе Аренсибия, Анетте Дельгадо, Янела Пиньера, Вьенсай Вальдес исп. Viengsay Valdés, Дани Эрнандес, Алехандро Вирельес, Осьель Гуно, Ариан Молина, — были показаны «Большой pas de quatre» Чезаре Пуни (Жюль Перро, Алисия Алонсо), «Гром и молния» на музыку Иоганна Штрауса-сына (хор. Эдуардо Бланко); «Умирающий лебедь» Сен-Санса (современная постановка, модерн — Мишель Дискомби); pas de quatre из балета «Коппелия» Делиба (пост. А.Алонсо); pas de deux из «Лебединого озера», «Волшебная флейта» Дриго, «Дон Кихот», «Кармен-сюита» и «Фиеста Криольи» — всё в редакции Алисии Алонсо
По словам В. В. Васильева, «имя Алисии Алонсо уже вписано золотыми буквами в историю мирового балета… На Кубе Алонсо стала синонимом понятия „классический танец“, как Галина Уланова в России».
Ballet Nacional de Cuba - первая профессиональная кубинская балетная труппа. Организована в 1948 под названием Балет Алисии Алонсо (с 1955 — Балет Кубы; с 1959 — современное название). Основатели — Алисия (прима-балерина), Фернандо (генеральный директор) и Альберто (худ. рук.) Алонсо. С 70-х гг. общее руководство осуществляет Алисия Алонсо.
Кубинский балет, действительно, достаточно сильный и опирается на хорошую школу. Национальному балету Кубы за 50 лет удалось пройти тот путь, что европейский и русский балет создавали столетиями. Наблюдая за кубинскими артистами, можно сделать вывод, что в школе большое внимание уделяется устойчивости и вращению. У балерин выработан «крепкий носок». А кубинские танцовщики-мужчины занимают одно из лидирующих положений в мире. Назову хотя бы Карлоса Акосту и Мануэля Карреньо.
Лойпа Араухо – ещё одна жемчужина кубинского балета. В 1956 она году дебютировала в Национальном балете Кубы. Затем стала ведущей солисткой, станцевав множество главных партий как в классических, так и в национальных балетах. У нас в стране Лойпу Араухо узнали после её побед на Международных конкурсах в Варне и в Москве. Затем она приезжала на гастроли вместе с кубинским театром. Араухо также снималась в фильме-концерте «Балерина», посвященному творчеству Майи Плисецкой, исполнив партию Рока в балете «Кармен-сюита». Напомню, что этот балет был поставлен в 1967 году сначала в Большом театре специально для Майи Плисецкой и в этом же году перенесён в Гавану для Алисии Алонсо.
Лойпа Араухо работала с Роланом Пети, с Морисом Бежаром, с успехом выступала в различных театрах мира. В общем, абсолютно не зря критики прозвали её «орхидеей в саду балета»