-Рубрики

 -Я - фотограф

Кристина Макеева, (Москва), нашла своё вдохновение для фотографий в шариках, фонариках и мыльных пузырях.

Давайте сделаем проект. Проект про волшебство.  И я предлагаю сделать так: давайте фантазировать. Без ограничений в месте и времени.  Фантазируйте так, что нет ничего невозможного. Сделать возможно все.Париж. Самые теплые воспоминания ??Просто нарядно.Один из моих любимых городов на планете.С Наступающим Православным Рождеством всех ??Говорят, у котиков 9 жизней, но лишь одну из них они проживают с нами.

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lorikshink

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

живопись. художники романтического направления. обряды и песни украины. пейзажные фотографии. нар художников на английском. праздники англии и сша.

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) О_Самом_Интересном Путешествуя_Украиной

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.02.2012
Записей: 5529
Комментариев: 2012
Написано: 17057


Українське весілля.

Суббота, 16 Ноября 2013 г. 21:33 + в цитатник
Цитата сообщения Писанка Українське весілля( Украинская свадьба)

4437240_53 (539x700, 69Kb)

Оля Троян: У нас не совсем традиционная свадьба - не смогла отказаться от торта...

Когда-то женщине начинали считать возраст, начиная со свадьбы. Могли говорить, что она на таком-то году, например, на пятом году после женитьбы. То есть после свадьбы для женщины наступала новая жизнь. "Переход" к нему сопровождался рядом свадебных обрядов.



4437240_1 (490x700, 57Kb)

 


4437240_2 (700x469, 69Kb)

4437240_3 (566x700, 72Kb)

4437240_4 (603x700, 79Kb)

4437240_5 (505x700, 64Kb)

4437240_6 (700x469, 71Kb)

4437240_7 (700x447, 64Kb)

4437240_8 (700x426, 65Kb)

4437240_9 (700x425, 64Kb)

4437240_11 (700x469, 51Kb)

4437240_12 (700x469, 82Kb)


Сегодня мода на традиционные свадьбы возвращается. Все больше сознательных молодых пар женятся на дедовский манер, соблюдая не только внешние атрибуты, но и пытаясь выполнить большинство сопроводительных обрядов, которые, так сказать, лучше подготавливают пару к совместной супружеской жизни. Попробовали в начале сентября подобное организовать также Оля Троян и Сергей Довгий . Место под свадьбу выбрали в этнографическом комплексе "Украинское село", что в поселке Бузовая под Киевом. Олю знают как мастера украшений и вокалистку киевской этно-рок группы "ДримбаДаДзига, а Сергея как поэта и музыканта.
4437240_13 (700x469, 61Kb)


"Пока ехала сюда, меня раз пять в метро спросили, что это за праздник сегодня?", - рассказывает одета в украинский традиционный костюм Мария Квитка, одна из дружок на свадьбе Оли и Сергея. "Надо сказать, что еще День Независимости догуливают", - смеются подружки Марии, переодеваясь в народные костюмы в салоне автобуса, которым по пути к месту гуляния подбирали часть состава музыкантов и саму невесту.

"Олька пошла замуж, как дети в школу", - смеется с даты своей свадьбы 25-летняя невеста. Из-за гастролей к своей свадьбе она активно начала готовиться только за месяц.
 

Наряд
4437240_14 (700x469, 62Kb)

4437240_15 (700x466, 47Kb)


Оля начала с того, что заказала вышиванку у знакомых вышивальщиц. Орнамент подобрала из аутентичных образцов коллекции Музея Ивана Гончара. Там же нашла и соответствующий образец рушника, который стал прообразом свадебного. Для него будущей невесте удалось найти древнее домотканое полотно своей прабабушки.
4437240_16 (700x441, 50Kb)

4437240_17 (467x700, 48Kb)


"Я два месяца вышивала рушник, возила его с собой в гастролях. Но его никто не видел. Вышивала в тамбурах поездов, прикрывала тканью, если кто заходил. Ведь это обмен энергиями, и не известно, кто бы мог его увидеть. Но за это время успела вышить только кайму, поэтому когда почувствовала, что не успею закончить, отдала довышивать Саше Сторчай из Музея Гончара,  она справилась с трехметровым рушником за три недели. Я была настолько потрясена и счастлива! "-- вспоминает уже законная жена Оля Троян.
4437240_18 (700x469, 71Kb)


А вот свадебную сорочку дошивали еще утром в день свадьбы. Если с вышивкой проблем не было, то вручную сшить вместе 15! выкроенных кусков ткани, из которых, собственно, и состояла рубашка, задача не из легких. "В восемь рук мы работали всю ночь и утро", - вспоминает Анна Кошманенко из Музея Ивана Гончара, помогавшая завершать работу над сорочкой невесты. Как бы там ни было, а за несколько часов до венчания молодую уже впихивали в запланированный свадебный строй. Роскошную юбку для него сшила мастерская аутентичного украинского костюма "Благородная одежда".
4437240_19 (700x469, 67Kb)

4437240_20 (700x469, 66Kb)


Бусы и венок - рук самой невесты. Цветы к свадебному венку она делала с деко клея, баламбоны из шерстяных ниток, а восковицы (белые вкрапления в венке) - из воска. Завершала работу над венком вместе с девушками на девичнике. К слову, восковицы Оля создавала по старинному методу. Рассказывает, что в свое время научилась этому у Надежды Химиченко, известной мастерицы из Обухова.
4437240_21 (700x469, 69Kb)


Вереницы аутентичного ожерелья также самостоятельной сборки. Как это происходило, можно посмотреть в видео ниже, которое было снято еще 2012 года в рамках англо-украинского проекта Музея Ивана Гончара "От дома к дому: виды памяти" .

В традиционное были одеты не только молодой и молодая. Общими усилиями в украинские костюмы удалось одеть большинство гостей. Кроме того, заранее всех предупреждали об особенностях свадьбы, тем, кто все-таки не нашел в домашнем гардеробе соответствующую одежду, сорочки выдавали уже на месте, в большинстве случаев аутентичные из частных коллекций молодой и ее дружок.
4437240_22 (560x700, 61Kb)

4437240_23 (500x700, 69Kb)

4437240_24 (700x469, 56Kb)


"Я очень много свадеб пережила у друзей и видела сколько людей противится этому и считает, что это какая-то крестьянская мода, - рассказывает Оля Троян. - Некоторые из моих и Сергея родственников также были против, но мы на них не обижались, потому что у людей есть свое уже устоявшееся мнение. Но большинство мы все-таки смогли одеть. Мои десять рубашек точно пошли к родственникам. Мама и свекровь были просто прекрасные, они взяли все мои наряды и таки нашли подходящие. Девушкам все свои бусы раздала. У меня их очень много. Вот только оператора и фотографа, жаль, не успела приодеть ".
 

Обряды

Украшение веточки, распускание косы, украшение молодой, выкуп молодым молодой (на воротах, на пороге и в доме), благословение родителей к браку, венчание, празднование, а перед завершением свадьбы - покрытие молодой, обряд "сапоги" и распределение каравая - основные традиционные ритуалы, через которые должны пройти молодые перед узаконением их супружеской жизни. Собственно, именно из таких этапов состояло свадебное действо Оли и Сергея. Присоединились к организации фольклористы из Музея Ивана Гончара и кафедры фольклористики Национального университета имени Т.Шевченко.

Каждый регион использует свое веточку - это может быть плодовое дерево (вишня, яблоня) или сосна, елка. После свадьбы, бывало, веточку забрасывают на чердак или цепляют на дерево в саду или где-то у плетня, пока яркий цвет, нацепленый цветков не вымоют ветер и дождь. Это символ новой семьи, семьи и частично прототип мирового дерева. Есть варианты, когда это веточку делят по цветку вместе с караваем между гостями (как ритуал жертвоприношения), например, так делают на Черкащине.

Оля Троян, невеста: "На девичнике девушки спели такую ​​душещипательную песню, я минут десять не могла остановить слез. А на свадьбе у меня такое было, что наливались слезы, но старалась НЕ заплакивать своего будущего. На всю жизнь запомнится этот девичник, было и страшно и как-то не по себе, потому что все уже, девичество закончилось ".

Песни, которые сопровождали процесс распускание косы и завивания для одевания венка.


4437240_25 (700x469, 60Kb)

4437240_26 (529x700, 65Kb)

4437240_27 (700x469, 59Kb)

4437240_28 (700x469, 71Kb)

4437240_29 (700x460, 62Kb)

4437240_30 (700x440, 59Kb)

4437240_31 (517x700, 72Kb)

"Расплетание косы и покрытия молодой - это два момента эмоционально сложные. При распускание косы часто плакали, особенно когда отдавали в чужой край. А также во время покрытия молодой, когда она становится женщиной, - рассказывает Мирослава Вертюк , фольклорист из Музея Ивана Гончара. - Считается, что в процессе свадьбы молодая находится в состоянии невесомости. Раньше молодые не пили и не ели на свадьбе, потому что они находятся между мирами, переходят из одного в другой. Поэтому молодых за платок водят, то есть к ним даже не касаются, потому что было представление, что они находятся в каком-то другом мире. Они ничего не едят, молчат, с ними что-то серьезное происходит. Если в современном варианте это всевозможные конкурсы и забавы ... Да, безусловно гости веселятся, а для молодых это должно быть особое состояние ".
4437240_32 (544x700, 90Kb)

4437240_33 (700x459, 70Kb)

4437240_34 (534x700, 107Kb)

4437240_35 (502x700, 81Kb)

 

4437240_37 (700x469, 88Kb)

4437240_39 (700x469, 55Kb)

4437240_40 (700x469, 42Kb)

 

4437240_38 (700x469, 47Kb)

 

Для наших молодых предсвадебные дни были настолько хлопотными, что, говорят, на несколько суток забыли о сне и еде, жили подготовкой предстоящего действия, к которому отнеслись всерьез.
4437240_41 (524x700, 65Kb)

4437240_42 (700x486, 63Kb)


"Для меня лично все эти обряды были правдивы, это не были какие-то театральные постановки. Мы это исследовали, песни подражали бабушек, - рассказывает молодая жена и певица Оля Троян. - У нас обряд был черниговский, я очень люблю эти песни, они протяженные, космические, берут за душу. Эти песни мы уже пели на нескольких свадьбах. Наблюдая со стороны за обрядами, ждала свою свадьбу. Мне всегда было интересно, как это изнутри. Но во время своей свадьбы мне очень хотелось петь вместе с девушками, было даже, что мурлыкала, то Мирослава подходила и била меня рукавом, приговаривая, что петь нельзя. А мне было как-то неловко, не знала, что мне делать. Потому в обряде я в большинстве случаев должна была просто сидеть ".
4437240_46 (700x469, 64Kb)

4437240_47 (700x469, 60Kb)

 

Правда, воссоздать древний обряд не так то и легко, это требует специального исследования, теоретической подготовки и практического опыта.
4437240_49 (538x700, 71Kb)
"Раньше свадьбы не меньше недели длилось, начиная с четверга. Сейчас оно все сведено в один день, - рассказывает Мирослава Вертюк из Музея Гончара. - Делая реконструкцию, сложно разобраться с

обрядами, так как не понятно, что самое главное, что брать, а что нет, что в какой день делалось, какая последовательность, потому что многое спутаны в процессе того, как импликувався обряд, когда он сжимался в времени.
4437240_50 (700x461, 54Kb)


Например, на свадьбе Оли и Сергея еще одну наряженную веточку привезли с собой также гости со стороны жениха. Поскольку ранее отмечались две свадьбы - у молодой своя, а у молодого своя, соответственно каждый имел свой каравай и веточку, хотя в сущности  свадьбы  одна. Сейчас же два рода празднуют свадьбу в один день, а раньше это было по отдельности даже во времени ".

Если в традиционных свадьбах фольклористы же пытаются все органично соединить, то не совсем опытные "тамады" берут только отдельные элементы старинных обрядов и интегрируют их в обычное застолье. Хотя с этим нужно быть осторожным, так неумело заложена программа в начале создания новой семьи может иметь плачевные последствия. Фольклористы утверждают, каждое обрядодействие на свадьбе направлено ​​на то, чтобы "запрограммировать благополучие будущей семьи", поэтому это очень серьезно и ответственно. С одной стороны, это момент, когда все веселятся, а с другой, важно пройти эти все стадии ритуалов, обрядов, "потому что это программа будущей жизни и она прописывается на каждом шагу обряда".
4437240_51 (700x490, 75Kb)


Продает невесту, как правило, младший брат или холостой парень с ее рода.
4437240_54 (558x373, 73Kb)


О свадьбе Оли и Сергея фольклористы говорят, что она не канонически традиционная, а некий симбиоз регионов, стилей, новых идей. Далеко не все правила соблюдены, то в одежде, то в обрядах, то в блюдах. Однако главное, говорят, чтобы все обряды отзывались в сердцах молодых, были для них органичными и   близкими, а не организованы "для галочки".

Мирослава Вертюк, НЦНК "Музей Ивана Гончара": "Чего не хотелось, они этого не принимали. В частности, по строю не все в канонически. Из традиционного образца имеет вышитую сорочку, юбку тоже по традиции, но в цвете или еще в чем-то Оля позволяет себе отходить от канона и это нормально. Главное, чтобы она чувствовала себя комфортно, чтобы нравилось. Если традиция, которая бытовала в деревне, дошла до наших дней, она точно вобрала в себя что-то современное. Т.е. есть канонические рамки, которые держат определенный пласт культуры, а есть то, что меняется, потому что жизнь постоянно в движении.

Для меня главное, что эта традиция возвращается  или самовоссттанавливается. Это действительно какой-то феномен, эти традиционные свадьбы приобретают актуальность. И это уже не мода, а самовозврата. Мы возвращаемся к самим себе. Ибо оно рождалось, полировалось на нашей территории нашими людьми и нашей ментальностью, поэтому все эти обряды очень органичны и на своем месте ".

В свою очередь счастливая жена, мастерица и певица Оля Троян добавляет:
"Сейчас очень трудно всех канонов придерживаться. Поэтому я выбираю те обряды и правила, которые мне удобны. Ну так как сейчас очень трудно жить в глиняном доме, есть деревянной ложкой с глиняной миски и только вареники. Я говорю это образно, но надо учитывать, что сейчас не те времена, не те материалы. Да и сам подход меняется, трудно его придерживаться. Сергей мне говорит, ты позор, не всего придерживалась .. Вот, например, торт - это не народное, но вот не удержалась. И очень много таких нюансов было. Но это уже другие времена, ты вышиваешь сорочку современными нитями. Так же мы вышили эту свадьбу современными нитями, современной иглой и рука была тоже современного человека. Но образец, из которого принимала это все вдохновение, был старинный ".

 

4437240_52 (511x700, 63Kb)



Ещё украинские песни можно послушать
Здесь

 

Здесь

Взято Здесь

 

Здесь

4437240_ (116x24, 1Kb)

 

Рубрики:  Украина.
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

Писанка   обратиться по имени Суббота, 16 Ноября 2013 г. 21:45 (ссылка)
Дякую вам, Ларисо, за цитування! Я по можливості стараюся робити такі пости, розповідати про українські звичаї. Хоча такі роботи забирають в мене багато сил, бо тексти доводиться перекладати самостійно. Перекладач мало допомагає, бо дуже багато помилок потім, особливо стилістичних. Хоча, боюся, що я чогось можу не догледіти. ..Оце ось про свято Калити готую пост, але випущу його перед Андрієм. Про Різдво у Карпатах теж вже готовий, чекає свого виходу...)
Ответить С цитатой В цитатник
Ореста   обратиться по имени Суббота, 16 Ноября 2013 г. 21:53 (ссылка)
Шикарний пост.
Ответить С цитатой В цитатник
lorikshink   обратиться по имени Суббота, 16 Ноября 2013 г. 22:58 (ссылка)

Ответ на комментарий Писанка

Чекаю пост про Різдво!
Ответить С цитатой В цитатник
pavelka11   обратиться по имени Понедельник, 04 Декабря 2017 г. 12:04 (ссылка)
Могу предложить рецепт калити
Ответить С цитатой В цитатник
lorikshink   обратиться по имени Вторник, 05 Декабря 2017 г. 16:00 (ссылка)

Ответ на комментарий pavelka11

Это пост Писанки Татьяны, пересмотрела, благодаря Вам, его с удовольствием. Т акая красота, а опубликован он был 16 Ноября 2013 г. Мы ещё были Украиной и не подозревали о нашей участи. ( Крым).
Ответить С цитатой В цитатник
Чипо_Лино   обратиться по имени Воскресенье, 10 Января 2021 г. 18:09 (ссылка)
Вкусная еда - рецепты вареники
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку