-Метки

homo sapiens idée fix a la гувх-2007 neprostoi once upon a time open space paradise lost pollution spring tedium tedium vitae vitae Достоевский алексей михайлович альтернативная служба архипелаг африка продолжает творить бандеровцы басня белые одежды беременность бомбардировки ботанье браконьерство вальс видит бог война и мир воры все сковано и я гляжу украдкой всемирный экономический форум вчера я был счастливым гамлет гитики гитис гостиницы гувх дерьмо диалог с европой дюссельдорф евтушенко заболоцкий иоанн златоуст капица катализ качество образования компании красноармейцы кризис кризис среднего возраста крысы кукольный мальчик кулаки лытдыбр любимое кино мародерство маяковский милошевич мишель рио муки творчества наорал некрасивая девочка о пользе телесных наказаний организация трудового процесса парадокс патриотизм перколяция петербург петр пляжный волейбол полет мухи поллюция прабабка правдивая ложь призрак проблемы со звуком пушкин рациональное питание ревность реликтовое излучение рефлексия рим в огне рискованное росгосстрах рыбный промысел рыболовство сельдь под шубой сергей ваулин синергизм словно мухи сообщество обезьян средняя волга стругатские сумасшедший дом сша такси толстой трофеи убийство фразы черномырдин шеф

 -Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Breadseed

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.04.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 2150


Вот это и есть – то самое. Настоящая поэзия!

Понедельник, 10 Декабря 2007 г. 23:09 + в цитатник
Цитата сообщения Latinist Как распознать хорошие стихи?

Как распознать хорошие стихи?
Есть очень простой способ узнать, стоит ли принимать стихи данного автора всерьёз или не стоит. Для этого нужно взять томик его стихов или тетрадку и пробежаться глазами только по одним рифмам, не вникая ни во что больше.
Если будут рифмы глагольные (ходить – любить; читала – сказала) или падежные (веками – годами; такую – золотую), то это одно, а если они будут неожиданными, то это совсем другое.
Неожиданные рифмы – это искусство редко кому даётся. Но даже, если и даётся, то это не гарантирует того, что эти стихи окажутся хорошими. Евтушенко, Вознесенский и Роберт Рождественский обладали искусством неожиданной рифмы в совершенстве. Но лично я нахожу их стихи ужасными, так же, как и их судьбы, и жизненные поступки…
И всё-таки по рифмам можно понять, просто ли это баловство или что-то серьёзное. Рифмы – это испытание номер один.
Уже когда испытание рифмами проведено, можно задуматься и о структуре данных стихов. Например, если в каждом четверостишье 3-я и 4-я строка содержат в себе больше смысла, чем 1-я и 2-я и это повторяется регулярно, то это может означать только одно: это стихотворение человека, набившего себе руку на конвейерном производстве стихов. Это очень плохая характеристика.
Если это белые стихи или вообще верлибр, то первое, что приходит в голову: это писал сильный человек. Не каждый решится писать без рифмы, которая имеет свойство скрадывать убожество мыслей автора или отсутствие духовности. Но, конечно, и «белизна» стихов – это не гарантия того, что стихи окажутся прекрасными.
Главное всё-таки – это содержание и общее впечатление.
Если впечатление хорошее, но его трудно объяснить, то это означает, что стихи делались большим мастером (пусть только будущим!). Часто бывает так: видишь ошибки и недочёты, а впечатление всё равно сильное. Вот это и есть – то самое.
Настоящая поэзия!

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку