-Рубрики

 -Цитатник

Александр Городницкий. - (0)

Изумительный стих Александра Городницкого. Ему - 91 год...           ...

Вадим Шефнер. Есть слова.... - (0)

Есть слова ... Много слов на земле. Есть дневные слова - В них весеннего неба сквозит синева...

С нашим замечательным праздником!!!!!!! - (0)

"Хорошие девчата..." C 8 марта! Поют Донбасс и Новороссия!

Рамочки для постов простые - (9)

Рамочки для постов простые 1. ***Здесь будет текст***Люба-Любушка 2. ***Здесь будет текст***Лю...

Любимые рамочки.... - (8)

Рамочки для постов 1. ***Здесь будет текст*** Люба-Любушка 2. ***Здесь будет текст***Люба-Л...

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лариса_Воронина

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) про_искусство Дачные_дела ЛиРу
Читатель сообществ (Всего в списке: 2) WiseAdvice Школа_славянской_магии

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.12.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 364719


Осторожно, клещи!!!

Воскресенье, 06 Мая 2012 г. 16:28 + в цитатник


В прошлый мой приезд на дачу ко мне пришла соседка справа и рассказала, что они с сыном ходили в лес , а когда вернулись, она обнаружила на плече у сына клеща. В прошлом году на меня тоже напал клещ, причем не в лесу, а на участке, когда я обрабатывала куст смородины. Сама я умею удалять клещей, мне приходилось это делать, когда я была врачом стройотряда в Саянах, а у моей соседки слева собака, поэтому она тоже знала , что надо делать. Клеща у меня мы вытащили, но ощущение было очень противное. У моей соседки справа есть машина, поэтому она отвезла сына в ближайший травмапункт , там у мальчика вытащили клеща и отправили на анализ, что бы выяснить, опасен он или нет.
Клещи- это риск заболевания клещевым энцефалитом. Раньше клещи водились в лесах, а теперь местом их обитания стали городские скверы, клещ все ближе подбирается к человеку.
В России распространены клещи двух видов- европейский лесной ( в Северо-Западном регионе) и таежный (Дальний Восток, Сибирь,Урал) пик активности лесных клещей - практически весь летний сезон, таежных- май- июль. Не все клещи являются переносчиками энцефалита, но с помощью внешнего осмотра определить это невозможно
Укус клеща долго может оставаться незамеченным, предвестники энцефалита появляются через одну- две недели после укуса: резко повышается температура, появляется слабость, сонливость, пропадает аппетит, беспокоят головные боли. Я не буду рассказывать о клинике энцефалита, заболевание это очень тяжелое и нередко приводит к инвалидности. Самое эффективное средство защиты- это вакцинация, которую желательно проводить за 30-40 дней до поездки в места с повышенной клещевой опасностью.

А что же делать нам, простым дачникам? Отправляясь в лес, надо одеться так, чтобы одежда была надежной защитой- куртка или рубашка заправлены в брюки, низ штанин- заправлен в носки , на ногах- высокие сапоги. Чаще всего клещи стараются впиться в кожу, богатую кровеносными сосудами, поэтому присасываются в область шеи, за ушными раковинами, в подмышечные впадины, в паховые складки. Именно эти области надо осматривать в первую очередь.
Надо помнить- чтобы ввести хоботок в кожу, клещ должен сначала прочно на ней укрепиться. Процесс подготовки к кровнососанию может длиться от нескольких часов до суток после прокалывания кожи. Поэтому тщательный осмотр тела позволяет своевременно обнаружить клещей и удалить их до присасывания
А как удалить клеща? Надо самого клеща и кожу вокруг него залить подсолнечным маслом и подождать минут 15- 20. Клещ после такой обработки может отпасть сам. Если этого не произошло, надо захватить клеща пинцетом или пальцами, обернутыми марлей или бинтом, и извлечь очень медленными , плавными движениями, раскачивая из стороны в сторону, что бы не оборвался хоботок. Присосавшегося клеща нельзя давить или резко выдергивать. Это лишь повысит опасность заражения энцефалитом, если клещ инфицирован. Если хоботок все таки обломился, то его надо удалить с помощью прокаленной на огне иголки.
Еще один способ- можно обвязать головку клеща в месте соприкосновения с кожей петлей из обычной нитки, накинутой как можно ближе к хоботку. Потом затянуть петлю и , слегка оттянув кожу, начать закручивать нитку по часовой стрелке вокруг своей оси.
После извлечения клеща место укуса надо смазать зеленкой или йодом, тщательно вымыть руки, т.к. заражение энцефалитом возможно через желудочно- кишечный тракт, снятого клеща надо сжечь или залить кипятком, а если возможно- отнести на анализ, что бы установить- инфицирован ли он вирусом.
Еще один способ заражения, при котором заражается 20% больных- через пищевые продукты, в частности через козье молоко, в котором вирус сохраняется до 7 суток. Вывод ясен- козье молоко кипятим всегда !!!
Если у вас ничего не получилось, головка клеща осталась в ранке, а место укуса распухло- то надо немедленно отправляться к врачу!!!
Ну и последить за собой- если появились головные боли, слабость,судороги, рвота, ухудшение зрения и слуха- то немедленно- в больницу!!!

По материалам журнала "Будь здоров" 5.2012 год
Рубрики:  Мои мысли и истории из жизни
Наше здоровье
Метки:  

Процитировано 7 раз
Понравилось: 5 пользователям

Lady_Sunny   обратиться по имени Воскресенье, 06 Мая 2012 г. 17:37 (ссылка)
Лариса, а как всё-таки правильно их вынимать?
Ответить С цитатой В цитатник
prostobastet   обратиться по имени Воскресенье, 06 Мая 2012 г. 17:44 (ссылка)
Спасибо Вам большое, за такой нужный м замечательный пост!)) Мы прошлой весной были у друзей на даче,клещи там и доме!!! себя прекрасно чувствовали... Я их очень боюсь и спала практически стоя.... И все равно одного впоймала,когда он уже по ноге у меня полз...А животным вообще сейчас тяжело...они на них нак на елке игрушки сидят...
Ответить С цитатой В цитатник
Arigo   обратиться по имени Воскресенье, 06 Мая 2012 г. 17:54 (ссылка)
Спасибо большое за пост, это нужно знать, да, эти насекомые, имела неприятность с ними повстречаться- б-р-р!
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Воскресенье, 06 Мая 2012 г. 18:30 (ссылка)
Lady_Sunny, Светочка, я же написала - лично я вытаскивала с помощью подсолнечного масла и маленького пинцета, а моему Алеше в травмопункте клеща вытаскивали с помощью петли из суровой нитки, но тоже предварительно обрабатывали место удаления маслом. Но при самостоятельном удалении потом две недели остается очень неприятное чувство - ты не знаешь , какого клеща удалила...
Ответить С цитатой В цитатник
Lady_Sunny   обратиться по имени Воскресенье, 06 Мая 2012 г. 18:33 (ссылка)
Лариса, просто на днях я смотрела по телевизору передачу, где они категорически сказали не заливать маслом клеща, вот я и в растерянности.
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Воскресенье, 06 Мая 2012 г. 18:35 (ссылка)
prostobastet, да, вчера маленькая собачка моих соседей где-то на участке подцепила трех клещей, хозяин приходил ко мне за маслом.
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Воскресенье, 06 Мая 2012 г. 18:38 (ссылка)
Lady_Sunny, ничего не могу тебе сказать по этому поводу. Когда я писала пост, то пользовалась материалами 5 номера журнала "Будь здоров", который вышел только что. Лучше всего пойти в травмпункт, там вытащат клеща и отдадут его на анализ.
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Воскресенье, 06 Мая 2012 г. 18:39 (ссылка)
Arigo, лучше сделать все возможное, что бы с этими клещами не встречаться...
Ответить С цитатой В цитатник
prostobastet   обратиться по имени Воскресенье, 06 Мая 2012 г. 19:03 (ссылка)
У нас несколько лет назад случай был.. Гулял на даче у нас щенок,месяца 3-4. Диковатый был,но я за пару часов его "уговорила" и он со мной подружился. Уши у него были не по возрасту большие...и на них штук 6 клещей сидело и жирные такие... Вобщем пока я их удаляла (по времени это не быстро),щенок даже не шелохнулся!!! А потом стал мне лицо вылизывать..Я рыдаю,а он благодарит... И после этого он каждые выходные,когда мы приезжали,приходиk и мы вытаскивали ему этих кровопиц. Потом парень нашел себе хозяев и живет недалеко от нас))
Ответить С цитатой В цитатник
Хочу_весну   обратиться по имени Воскресенье, 06 Мая 2012 г. 19:27 (ссылка)
С помощью масла нельзя, это повышает риск заражения!
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Воскресенье, 06 Мая 2012 г. 19:35 (ссылка)
prostobastet, знаешь, мне собак жалко ужасно, они очень сильно мучаются, сами всячески пробуют "выкусить"этих гадов, у них не получается, особенно если пушистая шерсть...
Ответить С цитатой В цитатник
Даник2211   обратиться по имени Воскресенье, 06 Мая 2012 г. 20:08 (ссылка)
Лариса_Воронина, Ларисочка, добавлю,как сертифицированный врач дезинфектолог. Очень важно проводить само..и взаимоосмотры, при нахождении в неблагополучных территориях-каждые 2 часа.Клещ в течении этого времени не может заразить.По поводу масла-я училась в НИИ Дезинфектологии, нам ничего не говорили по поводу масла,что риск повышается.И я тоже при помощи масла извлекала как-то раз.
А на своём участке удалять высокую сорную растительность ,клещи подстерегают свою добычу именно там.
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Воскресенье, 06 Мая 2012 г. 20:13 (ссылка)
Даник2211, Аллочка, ты совершенно права - я была на днях у Алеши, они пришли из парка, я заставила все раздеться до трусов и сама всех осмотрела. Я написала - на меня лично прошлым летом попал клещ со смородины ( я ее обрабатывала ), сама себе я не смогла бы помочь, хорошо, что у моей соседки огромная собака и она умеет удалять этих паразитов. А сама я удаляла много клещей , когда была врачом стройотряда, тоже смех и грех, когда заставляла раздеваться до трусов ребят -студентов...
Ответить С цитатой В цитатник
goldmetel   обратиться по имени Воскресенье, 06 Мая 2012 г. 21:03 (ссылка)
Да, клещи - это страшная гадость.
Помню, как боролся с ними, когда была еще жива моя пуделька.
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Воскресенье, 06 Мая 2012 г. 21:05 (ссылка)
goldmetel, бедная собачка!
Ответить С цитатой В цитатник
изовера   обратиться по имени Понедельник, 07 Мая 2012 г. 08:39 (ссылка)
Спасибо Лариса за напоминание. Кстати, у моего тойчика клеща я тоже при помощи подсолнечного масла удаляла.
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Понедельник, 07 Мая 2012 г. 08:46 (ссылка)
изовера, от души желаю, что бы твоему тойчику больше не попадались эти мерзкие твари. А тебе- на всякий случай- совершенствовать мастерство вытаскивания этой гадости...
Ответить С цитатой В цитатник
неугомонная_душа   обратиться по имени Вторник, 08 Мая 2012 г. 13:05 (ссылка)
СПАСИБО ОЧЕНЬ НУЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ СПАСИБО ВСЕХ БЛАГ ВАМ
0_2ed45_e3c97935_M (286x300, 144Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Вторник, 08 Мая 2012 г. 13:23 (ссылка)
неугомонная_душа, спасибо большое, пусть твоя душа будет спокойна...
Ответить С цитатой В цитатник
manana_61   обратиться по имени Вторник, 08 Мая 2012 г. 15:36 (ссылка)
a kak s pomoshiu ognia,...t.e. spichki ili zajigalki...?
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Вторник, 08 Мая 2012 г. 15:49 (ссылка)
manana_61, с помощью огня я не знаю, никогда не слышала...
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку