-

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Привалова

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.07.2007
Записей: 11999
Комментариев: 65197
Написано: 98933


Английский художник John William Godward. Печаль бытия и бессмертие в творчестве. Часть 2

Среда, 17 Августа 2011 г. 12:06 + в цитатник
Чуть-чуть вернемся назад...
В 1904 году умер отец художника, и после этого печального события Джон Уильям Годвард купил для себя участок погребения на Бромптонском кладбище, позади своего дома. Однако это событие не повлияло на невероятный темп работы Годварда, и в том же году он написал три лучшие свои картины -


«Сладкое ничегонеделание». («Dolce Far Niente»),

«В дни Сафо» («In the Days of Sappho») и

«Старая, старая история» («The Old, Old Story»).
Все три картины сразу были признаны как выдающиеся произведения, и что интересно, хотя многие критиковали и распускали различные слухи о личной жизни Годварда, но мало кто решался критиковать его картины, особенно этого периода!



В 1905 Годвард последний раз выставился на летней выставке РА - возможно, он отказался от попыток привлечь внимание еще большего числа британского населения, хотя он все еще продолжал участвовать в Парижской выставке и еще в нескольких выставках на континенте. В этом году он совершил свою первую поездку в Италию и считается, что он остался на Капри, откуда он отправлялся в поездки по окрестностям Сорренто и Помпеи, а также ездил к Неаполитанскому заливу.


Работы этого периода включают монументальные картины маслом на холсте «Нерисса» («Nerissa») и «Друзилла» («Drusilla»), возможно, на написание этих картин Годварда вдохновили поездки в Помпею.





В период с 1906 по 1910 годы репутация художника быстро росла, что подтверждается, в частности, появлением многочисленных копий картин этого уже достаточно известного автора.
В 1908 году умер многолетний партнер Годварда Томас МакЛин, чей бизнес был поглощен компанией «Эжен Креметти и Сыновья».
К счастью, они продолжили сотрудничать с Годвардом, чьи картины уже начали появляться в продаже в Северной Англии.

Одной из его лучших работ этого периода является картина маслом на холсте «Полуденный отдых» («Noonday Rest»), которая отображает прекрасную девушку, лежащую на мраморной скамье, за которой виден прекрасный, но ядовитый куст олеандра, выглядывающий из-за колонны – яркий и показательный символ викторианской эпохи непостоянства женщин – вся композиция завязана на резком контрасте текстур мрамора, меха, тканей и плоти.

В 1910 году Уильям Кларк Вонтнер и его жена Джесси переехали из своего дома в Кенсингтоне в дом Годварда. Вполне вероятно, что Годвард предал им для проживания основное здание, в то время как сам перебрался в свою студию, находящуюся в нижней части сада. Вонтнеры, будучи в очень затруднительном финансовом положении, оставались там до 1921 года. С этого времени Годвард оказывал сильное влияние на стиль работы своего друга.



В 1912 году Джон Уильям Годвард покинул Англию и поселился в Риме. Причина его переезда неизвестна, хотя усилившееся критическое давление на «классическую школу живописи» в Англии заставляло многих известных художников менять место жительства, в то же время романтический античный дух Италии всегда позитивно влиял на классических художников.
В этот период в Риме как раз находилось много известных художников из разных стран, а классические школы были особо развиты. К сожалению, касательно пребывания Годварда в Италии известно очень мало.

Большая картина «Любовь в разлуке крепнет» («Absence Makes the Heart Grow Fonder») положила начало периоду его римского творчества. Удачное применение в картине принципа «trompe d'oeil» позволило передать типичную чувственную невинность девушки, находящейся еще в самом начале жизненного пути.

К сведению: французский термин «trompe d’oei"l» переводится как «обман зрения». Это означает, что изображения выполняются в такой манере, чтобы ввести в заблуждение наблюдателя и заставить его думать, что он видит не изображение, а реальность.

Одной из лучших его работ того же года была картина маслом на холсте под названием «Свидание» («Tryst»).

Находясь в Риме, Джон Уильям Годвард жил и работал в художественной студии, находящейся в доме № 2 Виллы Строл-Ферн, который был расположен на Монти Париоли, возле главного входа в сады виллы Боргезе. Эта студии была специально построена в соответствии с самыми высокими стандартами, в ней была широко распространена богемная атмосфера, в глубине студии проходили затененные террасы в окружении редких растений, выходящие в большой сад с римскими скульптурами. На этой вилле проживали многие художники, в частности, наш Илья Ефимович Репин (1844-1930).

В 1913 году Джон Уильям Годвард был награжден золотой медалью на Международной выставке, прошедшей в Риме, за картину на холсте «Бельведер» («The Belvedere»).

Большинство работ этого периода были написаны в студии, например, известная картина маслом «Безмятежность» («Tranquillity»).

С 1914 года фоновый пейзаж для большей части холстов Годвард начинает писать с натуры. Однако с 1915 года количество выставленных на продажу картин значительно сократилось, возможно, это было связано с ухудшением здоровья Годварда, но это были годы войны (1914-1918), и вполне возможно, что связь с его партнером Креметти просто стала более проблемной. Наиболее значительной работой этого периода является картина на холсте 1917 года «Под цветами что висят на суку» («Under the Blossom that Hangs on the Bough»),

которую Годвард написал, будучи вдохновленным произведением Шекспира «Буря». В этой картине потрясающе гармоничные цветовые переходы накладываются на великолепие мрамора.

Последующие годы осложнили жизнь Годварду не только ростом огромного числа художников, работающих в студии на территории виллы Боргезе (около 100 человек), но также упадком и обветшанием самой виллы, что совпало со старением владельца и основателя Альфреда Строл-Ферна. В течение четырех лет Джон Уильям Годвард, как полагают, приезжал в Лондон четыре раза - сразу после войны в 1918 году, на похороны своего племянника в 1919 году, свадьбу своего брата в 1920 году, и, наконец, он окончательно вернулся в Англию в 1921 году.

По возвращении Годварда в свой дом Вонтнер съехал из главного здания, вернувшись в Кенсингтон, и уступил его брату Чарльзу Артуру и его беременной жене Гертруде. Годвард же опять поселился в своей студии. Однако его здоровье ухудшалось все больше и больше, вероятно, от недоедания и спартанского существования, что привело к диспепсии (той же болезни, которая унесла жизнь Лоуренса Альма-Тадема десять лет тому назад).
Без сомнения, на него крайне негативно действовала воинственная критика модернистской группы Блумсбери, которая особенно усилилась после смерти Эдварда Пойнтера в 1919 году. Пойнтер, будучи президентом РА, являлся последним оплотом классической школы.

Джон Уильям Годвард ушел из жизни в среду 13 декабря 1922 года. Возвращаясь с работы вечером, брат нашел его мертвым в своей студии, в стиральной комнате, с газовым шлангом в руке. Слово "ГАЗ" было написано почерком Годварда на двери как предупреждение. Джон Уильям Годвард был погребен на участке, который он приобрел в 1904 году на старом кладбище Бромптона, недалеко от студии, рядом с могилами других художников викторианской эпохи, таких, как сэр Генри Коул, Джеймс Годвин, Валь Принсеп и Фредерик Сэндис.





К счастью, по прошествии многих лет стало абсолютно понятно, что ни модернизм, ни другие веяния и течения не смогут стать заменой истинному совершенству классической живописи, а имя Джона Уильяма Годварда навсегда вписано в плеяду величайших художников мировой истории!
(Использованы материалы статьи художника Ольги Базуновой)
Рубрики:  Путешествую по миру
Живопись
Искусство
Метки:  

Процитировано 18 раз
Понравилось: 4 пользователям

МОННА   обратиться по имени Среда, 17 Августа 2011 г. 12:08 (ссылка)
Люсенька! Я просто влюбилась в эти картины!!! Забираю с благодарностью!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Привалова   обратиться по имени Среда, 17 Августа 2011 г. 12:18 (ссылка)
МОННА, пожалуйста! Я рада!
Ответить С цитатой В цитатник
Gena_Similisin   обратиться по имени «Сладкое ничегонеделание» Среда, 17 Августа 2011 г. 13:08 (ссылка)
На шкурах звериных лежишь
И смотришь как падают листья...
Ответить С цитатой В цитатник
galinaras   обратиться по имени Среда, 17 Августа 2011 г. 14:02 (ссылка)
прекрасный пост! и красиво, и познавательно!
Ответить С цитатой В цитатник
lsv_64   обратиться по имени Среда, 17 Августа 2011 г. 14:06 (ссылка)
Спасибо! очень понравился пост.
Ответить С цитатой В цитатник
Arlinn   обратиться по имени Среда, 17 Августа 2011 г. 14:12 (ссылка)
Люсенька, спасибо огромное за великолепный пост!
Для меня это настоящее открытие. Из всех картин Годварда я только один раз видела Сафо, и была просто восхищена. Теперь, с твоей помощью, я так много узнала об этом талантливейшем Мастере.
Утаскиваю с благодарностью!
Ответить С цитатой В цитатник
Привалова   обратиться по имени Среда, 17 Августа 2011 г. 22:30 (ссылка)
Gena_Similisin, да, если бы еще можно было это делать где-нибудь на Амальфитанском побережье...
Ответить С цитатой В цитатник
Привалова   обратиться по имени Среда, 17 Августа 2011 г. 22:31 (ссылка)
galinaras, пожалуйста, Галя!
Ответить С цитатой В цитатник
Привалова   обратиться по имени Среда, 17 Августа 2011 г. 22:31 (ссылка)
lsv_64, пожалуйста! Я рада!
Ответить С цитатой В цитатник
Привалова   обратиться по имени Среда, 17 Августа 2011 г. 22:40 (ссылка)
Arlinn, спасибо. С творчеством этого художника меня познакомила моя подруга (она художник) давно. Но я не спешила создавать сообщение: нужно было соответствующее настроение, чтобы не омрачить память художника... Теперь такое настроение пришло... Мне нравится вот эта картина:
John William Godward - A Lily Pond (640x480, 90Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
aleks50   обратиться по имени Четверг, 18 Августа 2011 г. 00:12 (ссылка)
Красота !!! Спасибо за интересный пост !!!
Ответить С цитатой В цитатник
Привалова   обратиться по имени Четверг, 18 Августа 2011 г. 00:16 (ссылка)
aleks50, пожалуйста!
Ответить С цитатой В цитатник
Gena_Similisin   обратиться по имени Четверг, 18 Августа 2011 г. 08:02 (ссылка)

Ответ на комментарий Привалова

Да,бездельничать хорошо там где тепло:)
Ответить С цитатой В цитатник
Arlinn   обратиться по имени Четверг, 18 Августа 2011 г. 10:20 (ссылка)

Ответ на комментарий Привалова

Очень хорошая работа! Такое умиротворение от нее исходит...
Еще раз спасибо, Люсенька!
Ответить С цитатой В цитатник
Привалова   обратиться по имени Четверг, 18 Августа 2011 г. 15:51 (ссылка)
Arlinn, да, но там есть одна деталь: прическа девушки, статуя позади из мрамора и лилии в пруду. Однажды меня спросили, что означает слово "лилейный". Я ответила: в поэтической речи - белый, беломраморный, такой, как белая водяная лилия. Или, например, как поэтическая метафора - белоснежный, не тронутый житейскими бурями лоб невинной девушки. "Вокруг лилейного чела ты дважды косу обвила", - пишет Александр Сергеевич, восхищаясь красотой женщины. А на этой картине можно увидеть и чудесную косу, и лилейный лоб воочию, и сравнить с мраморной статуей, и как рождается сама метафора... Два гения мировой культуры! Студенты всегда слушали раскрыв рот... Да и я до сих пор тоже смотрю раскрыв рот... Насчет умиротворения: если такое настроение и впечатление от просмотра картины, значит, художник достиг цели... Тут еще надо почитать о содружестве прерафаэлитов и их целях... С уважением, Люся.
Ответить С цитатой В цитатник
Привалова   обратиться по имени Четверг, 18 Августа 2011 г. 16:02 (ссылка)
Gena_Similisin,
Ноги свои окунула в прибой белопенный:
Надо спешить - уж давно ожидают на вилле!
Узкою улочкой вверх поднимаюсь степенно.
Голову кружит букет твоих розовых лилий...
Ответить С цитатой В цитатник
Gena_Similisin   обратиться по имени На ужин будут фрукты и вино.)) Четверг, 18 Августа 2011 г. 19:15 (ссылка)

Ответ на комментарий Привалова

Солнце склонилось к земле
В этот вечер нежаркий.
Шкуры на мрамор тебе
Разложила служанка.
Ответить С цитатой В цитатник
Привалова   обратиться по имени Четверг, 18 Августа 2011 г. 19:22 (ссылка)
Gena_Similisin,

Как же нежаркий, когда все от зноя сомлело?
Вынести шкуры тотчас приказала служанке.
В брызгах фонтана купаться ведь милое дело!
Ну а потом уж вино, абрикосы и танка…
Ответить С цитатой В цитатник
Gena_Similisin   обратиться по имени Это у вас там жара,а у нас холодина:) Четверг, 18 Августа 2011 г. 19:46 (ссылка)
Уж приготовились кузнечики
Всю ночь на скрипках для тебя играть,
Мелькнула тенью незамеченной
Служанка черная стол накрывать.
Ответить С цитатой В цитатник
Привалова   обратиться по имени Четверг, 18 Августа 2011 г. 19:58 (ссылка)
Gena_Similisin,
Крыльями жесткими песню заводят цикады:
Ночь опустила на виллу прохладный свой полог.
Ты заблудился? Очаг мой остыл уж изрядно.
Спит и служанка… Пойду я, наверное, в город…
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку