Шедевр в деталях | Сандро Боттичелли (Sandro Botticelli, 1445-1510, Italian) - Мадонна под балдахином |
Картина "Мадонна под балдахином" была написана Боттичелли для Гвидо ди Лоренцо, настоятеля Санта Мария дельи Анджели и друга Лоренцо Великолепного, с именем которого связан период наивысшего расцвета ренессансной культуры Флоренции.
Сандро Боттичелли
Мадонна с Младенцем и тремя ангелами
(Мадонна под балдахином)
ок 1493, 65 см
Амброзианская пинакотека, Милан
(Pinacoteca Ambrosiana, Milano)
Sandro Botticelli
The Virgin and Child with Three Angels (detail)
(Madonna del Padiglione)
1493 circa
tempera su tavola
tondo 65×65 cm
Pinacoteca Ambrosiana, Milano
В 90-е годы в творениях мастера символика приобретает подчеркнуто мистический характер, на первый план выступают темы морально-этического порядка. Проповеди реформатора эпохи Возрождения Джироламо Савонаролы, осуждавшего гуманистическую культуру, произвели огромное впечатление на Сандро Боттичелли.
Sandro Botticelli
The Virgin and Child with Three Angels (detail)
(Madonna del Padiglione)
1493 circa
tempera su tavola
tondo 65×65 cm
Pinacoteca Ambrosiana, Milano
Sandro Botticelli
The Virgin and Child with Three Angels (detail)
(Madonna del Padiglione)
1493 circa
tempera su tavola
tondo 65×65 cm
Pinacoteca Ambrosiana, Milano
В отличие от более ранних картин, теперь Боттичелли ставит акцент на передаче внутренних чувств героев, а не на внешней парадности. Для позднего Боттичелли характерно маленькое, превосходное по качеству выполнения тондо "Мадонна под балдахином"
Сандро Боттичелли
Мадонна с Младенцем и тремя ангелами
(Мадонна под балдахином)
ок1493. 65 см
Амброзианская пинакотека, Милан
(Pinacoteca Ambrosiana, Milano)
Под сенью алого балдахина, образующего шатер, края которого поддерживают два ангела, третий ангел подводит к коленопреклоненной мадонне младенца Христа. Невысокий мраморный парапет отделяет первый план от очень тонко трактованного пейзажа со спокойной гладью реки, мягкими извивами холмов. Мотив балдахина приобретает особый смысл.
Sandro Botticelli
The Virgin and Child with Three Angels
(Madonna del Padiglione) (details)
1493 circa
tempera su tavola
tondo 65×65 cm
Pinacoteca Ambrosiana, Milano
Sandro Botticelli
The Virgin and Child with Three Angels
(Madonna del Padiglione) (details)
1493 circa
tempera su tavola
tondo 65×65 cm
Pinacoteca Ambrosiana, Milano
Подобный занавес Боттичелли заимствовал из средневековых церковных мистерий, где он трактовался как символ высшей небесной сферы. Это символ святилища, в котором обитает мадонна с младенцем, и мраморный парапет резко отделяет их от остального мира. Cимволом высшего совершенства, не подверженного законам материального мира, становится сама мадонна - "плоть, почти что ставшая духом".
|
|
Sandro Botticelli
The Virgin and Child with Three Angels
(Madonna del Padiglione) (details)
1493 circa
tempera su tavola
tondo 65×65 cm
Pinacoteca Ambrosiana, Milano
Sandro Botticelli
The Virgin and Child with Three Angels (detail)
(Madonna del Padiglione)
1493 circa
tempera su tavola
tondo 65×65 cm
Pinacoteca Ambrosiana, Milano
В этой картине еще не исчезли чисто боттичеллевское изящество, тонкость, которые могут служить лучшим свидетельством его авторства. Как Микеланджело создал в своих фресках символ мужественного могучего человека борца, так Боттичелли в своих картинах-поэмах сотворил образ одухотворенной женской красоты.
Сандро Боттичелли
Мадонна с Младенцем и тремя ангелами
(Мадонна под балдахином)
ок. 1493, 65 см
Амброзианская пинакотека, Милан
(Pinacoteca Ambrosiana, Milano)
В заключение поста хочу привести понравившееся стихотворение Майкова (1859 год) "Мадонна". Оно не имеет прямого отношения к творчеству Сандро Боттичелли, но отражает те чувства, которые человек испытывает при рассматривании изображений Мадонн (по крайней мере, я точно испытываю такие чувства).
Мадонна
Стою пред образом Мадонны:
Его писал монах святой,
Старинный мастер, не ученый;
Видна в нем робость, стиль сухой;
Но робость кисти лишь сугубит
Величье девы: так она
Вам сострадает, так вас любит,
Такою благостью полна,
Что веришь, как гласит преданье,
Перед художником святым
Сама пречистая в сиянье
Являлась, видима лишь им...
Измучен подвигом духовным,
Постом суровым изнурен,
Не раз на помосте церковном
Был поднят иноками он, -
И, призван к жизни их мольбами,
Еще глаза открыть боясь,
Он братью раздвигал руками
И шел к холсту, душой молясь.
Брался за кисть, и в умиленье
Он кистью то изображал,
Что от небесного виденья
В воспоминаньи сохранял, -
И слезы тихие катились
Вдоль бледных щек... И, страх тая,
Монахи вкруг него молились
И плакали - как плачу я...
Серия сообщений "Шедевр в деталях \2\":
Часть 1 - Шедевр в деталях | Ян ван Хейсум (Jan van Huysum, 1682-1749, Dutch) - Букет цветов в терракотовой вазе.
Часть 2 - Шедевры в деталях | Дворцовая архитектура в живописи голландских художников XVI - XVII вв. \1\
...
Часть 28 - Шедевр в деталях | Абрахам Миньон (Abraham Mignon, 1640–1679, German-Dutch) - Цветы в металлической вазе.
Часть 29 - Шедевр в деталях | Амалия Керхер (Amalie Kaercher, 1819–1887, German painter) - Натюрморт с цветами
Часть 30 - Шедевр в деталях | Сандро Боттичелли (Sandro Botticelli, 1445-1510, Italian) - Мадонна под балдахином
Часть 31 - Шедевр в деталях | Иоганн Георг Платцер (Johann Georg Platzer, 1704-1761, Austria) - Концерт во дворце
Часть 32 - Шедевры в деталях | Франсиско Гойя (Francisco Goya, 1746-1828, Spanish) - "Маха обнажённая" и "Маха одетая".
...
Часть 34 - Частная жизнь шедевра: Рембрандт (1606–1669, Flemish) "Ночной дозор" + док.фильм BBC, 2004
Часть 35 - Диего Веласкес (Diego Velazquez, 1599-1660, Spanish) - «Менины» («Семья Филиппа IV»)
Часть 36 - Шедевры Christies в деталях | Robert Peake the Elder (1551-1619) - Portrait of Cecilia Neville (b.c.1604), full-length, in an arcadian landscape
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |