-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Moja_Polska

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.10.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 20738




Ani w Boga wierzy, ani się diabła boi

Польша запрещает ГМО

Среда, 11 Апреля 2012 г. 12:14 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора 1112 (400x311, 81Kb)
В Польше теперь официально введен запрет на MON810 (ГМО-кукуруза компании Monsanto). У недавних протестов организованных пчеловодами и анти-ГМО активистами есть успешное завершение. Интернет-журнал Digital Journal в конце марта 2012 года сообщал о протесте в Варшаве пчеловодов и анти-ГМО активистов. Активисты требовали, чтобы министр сельского хозяйства Марек Савицкий (Marek Sawicki) ввел в стране запрет на MON810.

Министр сельского хозяйства польского правительства, Марек Савицкий сообщил, что пыльца генетически модифицированной кукурузы может нести в себе ряд болезней и фактически быть разрушителем или причиной для уменьшения популяции пчел в стране.

Согласно данным агентства AFP, Савицкий сообщил прессе: “Указ находится в разработке. Он введет в Польше полный запрет на сорт кукурузы MON810”.

9-ого марта 2012 года, была подобная оппозиция к сортам ГМО компании Monsanto. В тот день 7 европейских стран отклонили предложение датского правительства о разрешении выращивать ГМ-зерновые культуры на всем европейском континенте. Отклонившее это предложение были: Бельгия, Великобритания, Болгария, Франция, Германия, Ирландия и Словакия. Спустя неделю после этого объявления, Франция ввела временный запрет на кукурузу MON810.

В Лионе (Франция) в ходе рассмотрения дела в суде на основании иска поданного Полем Франсуа, производителем зерна, сообщалось, что Monsanto не в состоянии обеспечить достаточную безопасность и предупредить покупателей о вредности своего продукта на лейбле своего средства от сорняков Лассо (подробнее об этом на странице — ДНК). Отсутствие соответствующих предупреждений вызвало у Франсуа неврологические проблемы, включая потерю памяти и головные боли.

Суд признал мнение эксперта, который подтвердил связь между Лассо и болезнями, о которых сообщалось и определит сумму убытков, которых Монсанто предстоит выплатить. Результатом судебного слушания было то, что Monsanto была признана виновной, и это проложило путь к подобным судебным искам со стороны фермеров.

Далее, во Франции, сельскохозяйственное отделение системы социальной защиты, начиная с 1996 года, собрало приблизительно по 200 ежегодных жалоб на болезнь, вызванную пестицидами. Несмотря на это за последние 10 лет только 47 случаев были признаны, что источником болезни послужили пестициды.

Борьба против продуктов, содержащих ГМО продолжается во многих странах, включая Индию, где агрогигант Monsanto выступила с обвинениями «в биопиратстве» и Венгрии, где недавно уничтожили 1000 акров модифицированной кукурузы.

Победа в Польше — еще одна насечка на поясе анти-ГМО активистов во всем мире.

http://budzdorov.16mb.com/news/polsha-vvodit-zapret-na-mon810.html
Рубрики:  Spolecznosc

Метки:  

Надувной костел

Вторник, 10 Апреля 2012 г. 21:35 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора На Камчатку для католиков еще прошлой осенью планировалось привезти из Польши надувной костел. Однако в последующих публикациях речь идет о том, что его не привезут никогда, потому как деньги растрачены ксендзом.





Все слышали про надувные матрасы, диваны, танки, батут, даже женщин наконец, но костел…
Рубрики:  Credo in Deum

Метки:  

Bajka dla dorosłych

Вторник, 10 Апреля 2012 г. 21:23 + в цитатник
Филофоб (Moja_Polska) все записи автора

Cykl niezapomnianych programów satyrycznych, nadawany w latach '70, emitowany w niedzielne wieczory po Dzienniku Telewizyjnym.
"Bajki dla dorosłych" to seria kilkuminutowych, satyrycznych teatrzyków z narratorem (Jan Kobuszewski), który przedstawiał prolog, epilog i morał. Bajki, jak to bajki, działy się najczęściej "dawno, dawno temu", choć były również historyjki współczesne. Istotą każdej bajki była zaskakująca pointa-morał wygłaszany w ostatnim zdaniu przez Jana Kobuszewskiego, po którym następowało już tylko sławetne "Dobranoc Państwu".

 

Dobranoc Państwu!



 


 

 

Для  самых взрослЫх (нецензурщина!)


 

Dalej
Рубрики:  Smiech to Zdrowie!

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Śmierć Borysa, или Старые песни о главном в декорациях извечного русско-польского противостояния

Вторник, 10 Апреля 2012 г. 19:31 + в цитатник
Филофоб (Moja_Polska) все записи автора



 

Не то беда, что ты поляк:
Костюшко лях, Мицкевич лях!
Пожалуй, будь себе татарин, —
И тут не вижу я стыда;
Будь жид — и это не беда;
Беда, что ты ....... 
 

 

 


 

 

Modest Musorgski - Borys Godunow

Śmierć Borysa, wykonuje:

Edmund Kossowski - bas

Zofia Charłampowicz - sopran
Chór i
Orkiestra Opery Poznańskiej
Dyryguje: Walerian Bierdiajew

Poznań 1950

К сожалению, как я ни старался, мне не удалось найти аутентичный текст на польском, сделанный Seweryn Pollak 

И в оригинале:

 


 

Смерть Бориса Годунова

БОРИС

Оставьте нас! Уйдите все!
Прощай, мой сын, умираю...
Сейчас ты царствовать начнёшь.
Не спрашивай, каким путём
я царство приобрёл,
тебе не нужно знать.
Ты царствовать по праву будешь,
как мой наследник,
как сын мой первородный...
Сын мой! Дитя моё родное!
Не вверяйся наветам бояр крамольных,
зорко следи за их сношеньями тайными с Литвою,
измену карай без пощады, без милости карай;
строго вникай в суд народный,
суд нелицемерный;
стой на страже борцом за веру правую,
свято чти святых угодников Божьих.
Сестру свою, царевну, сбереги, мой сын,
ты ей один хранитель остаёшься,
нашей Ксении, голубке чистой.
Господи! Господи!
Воззри, молю, на слёзы грешного отца;
не за себя молю, не за себя, мой Боже!
С горней неприступной высоты пролей
ты благостный свет на чад моих,
невинных, кротких и чистых...
Силы небесные!
Стражи трона предвечного...
Крылами светлыми вы охраните
моё дитя родное от бед и зол,
от искушений...
Звон! Погребальный звон!

ПЕВЧИЕ

Плачьте, плачьте, людие,
несть бо жизни в нём,
и немы уста его,
и не даст ответа.
Плачьте. Аллилуйя!

БОРИС

Надгробный вопль, схима...
Святая схима... В монахи царь идёт.

ФЕОДОР

Государь, успокойся! Господь поможет...

БОРИС

Нет! Нет, сын мой,
час мой пробил...

ПЕВЧИЕ

Вижу младенца умирающа
и рыдаю, плачу;
мятётся, трепещет он и к помощи взывает.
И нет ему спасенья...

БОРИС

Боже! Боже! Тяжко мне!
Ужель греха не замолить!
О, злая смерть! Как мучишь ты жестоко!
Повремените... я царь ещё!
Я царь ещё... Боже! Смерть!
Прости меня!
Вот, вот царь ваш... царь...
Простите...
 Простите... 

А вот остросовременная постановка "БГ"  в театре Вельки в Варшаве,  ведущей сцене Польши,котрая  выбрала один из шедевров российской классической музыки – оперу «Борис Годунов» М.Мусоргского. Уже само это намерение вызвало огромный интерес в польских театральных и музыкальных кругах. Тем более, что автором новой постановки стал нынешний артистический директор театра Мариуш Трелинский – известный польский режиссер, спектакли которого всегда становились своеобразной сенсацией, поприщем бурных споров, деливших публику на его сторонников и противников.


 

Исторический контекст-как оно было на самом деле::


Рубрики:  Polska Muzyczna

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Niech mówią że to nie jest miłość

Вторник, 10 Апреля 2012 г. 07:42 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора Ola Szomańska, Przemysław Branny i Piotr Rubik





Niech mówią że to nie jest miłość

Mówią, mówią że
Mówią, że to nie jest miłość... nie
Że się tylko zdaje nam, zdaje im
Że już się nie złożą w żaden rym
Mówią, mówią że
Mówią, że to wszystko skończy się
Koraliki wspólnych lat i zim
Fotki gdzie na zawsze ona z nim

Mówią, mówią że
Mówią, że to nie jest miłość... nie
Że się tylko zdaje im
Że dawno już przegrali z losem złym
Mówią, mówią, że już nie
Mówią, że to wszystko skończy się
Wspólnie radowanie byle czym
Tym, że on w jej myślach - ona w nim

To co mam
To co się zdarzyło nam
To pachnący chlebem dom
Z roześmianą buzią twą

To co mam
To co się zdarzyło nam
Twój policzek, kiedy mróz
Na pierzynie Wielki Wóz

Niech mówią, że to nie jest miłość
Że tak się tylko zdaje nam
Byle się nigdy nie skończyło
To wszystko co od ciebie mam...

Mówią, mówią że
Mówią, że to nie jest miłość... nie
Że się tylko zdaje im
Że dawno już przegrali z losem złym
Mówią, mówią, że już nie
Mówią, że to wszystko skończy się
Wspólnie radowanie byle czym
Tym, że on w jej myślach - ona w nim

To co mam
To co się zdarzyło nam...
Całe Tatry wzdłuż i wszerz
Tęcza wstążki, kiedy deszcz

To co mam
To co się zdarzyło nam...
Zmierzchy z nagłym brakiem tchu
Noce bez godziny snu

Niech mówią, że to nie jest miłość
Że tak się tylko zdaje nam
Byle się nigdy nie skończyło
To wszystko co od ciebie mam...

Niech mówią, że to nie jest miłość
Że tak się tylko zdaje nam
Byle się nigdy nie skończyło
To wszystko co od ciebie mam...
Рубрики:  Polska Muzyczna

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Смешной случай - "Туманности польского"

Понедельник, 09 Апреля 2012 г. 19:09 + в цитатник
Филофоб (Moja_Polska) все записи автора

Туманности польского

Рубрики:  Badania Jezykoznawcze

Метки:  

Что-то подозрительно похожи поляки на русских...

Понедельник, 09 Апреля 2012 г. 16:32 + в цитатник
Филофоб (Moja_Polska) все записи автора

Усредненные лица россиян имеют много общего с усредненными портретами их предков, полученных с использованием метода обобщенного портрета, изобретенного английским ученым Гамильтоном. Для создания обобщенного портрета все имеющиеся фотографии людей анфас приводились к одинаковому масштабу, и совмещались по зрачкам глаз. А затем компьютерная программа выделяла общие черты, и убирала сугубо индивидуальные. Тысячи лиц сводились в один усредненный портрет...



Россия
русские (700x472, 59Kb)


А вот какими получились лица польских мужчин и женщин, сделанные тем же методом усредненного портрета. Если сравнить портреты русских и поляков, то, конечно, каждая пара отражает типичные черты лиц, характерные именно для этой страны, но, тем не менее, они все-таки так похожи друг на друга!

Польша
поляки (700x493, 61Kb)
Рубрики:  Ciekawostki

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Кинозагадка. Пани и простолюдин, или В одну телегу впрячь ВОЗМОЖНО коня и трепетную лань!

Воскресенье, 08 Апреля 2012 г. 21:00 + в цитатник
Филофоб (Moja_Polska) все записи автора

"Это что такое? - думала она. - Плебей... явный плебей... а как просто себя держит!"

Тургенев, "Новь"


Откуда этот фрагмент? Замечательный польско-русский диалог на волнующую многих тему. О которой я позволю себе порассуждать. С душеспасительными целями. 
  Тема эта - мезальянс. Возможны  ли отношения между мужчиной и женщиной, которые  не ровня  друг другу?    Особенно, если женщина превосходит (как ей кажется :) мужчину в социальном статусе, интеллектуальном развитии или хотя бы размером обуви? В мировом искусстве, в польском-особенно, этот вопрос освещен, конечно, но всякое время вносит свои поправки. Вспомним "Прокаженную", "Знахаря", " Фрекен Жюли" и "Любовника леди Чаттерлей", наконец.    Что же  движет людьми, неужели только  подкорка: фрейдистские мотивы, влечение-отталкивание полов, извращенная психика и т.д. Понятно, что низменную корысть и расчет я сразу же отметаю:).

Далее следуют мои выписки из трудов на эту тему

Итак, самый безобидный из мезальянсов - интеллектуальный.  Если жена, простите, дура, мужчине многие завидуют. Если дурак муж, то женщину обычно жалеют. 
С женщиной другая ситуация. Ежели ее избранник умом не вышел, только и слышно: «Бедная ты, бедная». А может, он борщи вкусные готовит, да и в сексе ого-го. В расчет не берется, срабатывает извечное русское, «а поговорить?». Вот и оправдывается бедная женщина как может и прячет своего возлюбленного от нескромных глаз невольных обидчиков. А между прочим, она так же может удовлетворить тягу к интеллектуальному общению, ведя высокодуховные беседы с другими женщинами и даже мужчинами… И уж точно поддержит своего мужа в его стремлении к чему-то прекрасному и высокому.

Чем это обычно заканчивается. Перемена ролей: кто выше, а кто ниже? И надолго ли?

Dalej
Рубрики:  Lekcja Kina Polskiego

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

К читателям. О реконструкции и ревизии

Воскресенье, 08 Апреля 2012 г. 20:30 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора
обращение (286x378, 56Kb)

Уважаемые читатели сообщества Moja_Polska!


Довожу до Вашего сведения, что в настоящее время нами начата небольшая реконструкция и ревизия всего уже написанного ранее. Делается это для удобства поиска нужного материала, который в последнее время стал крайне затруднительным, если не невозможным.
В связи с реконструкцией произойдут некоторые изменения. Так, например, все рубрики - по мере их редактирования - получат польские наименования либо традиционные латинские. Отпала необходимость в новостной рубрике - поскольку все посты мы стараемся писать своевременно, вслед за прошедшим событием, либо в преддверии грядущего. Объективности ради появилась новая рубрика - Кунсткамера, куда попадут самые "достойные" персонажи польской истории и современности.

В связи с изменениями прошу внести предложения и отписаться в комментариях - каких, на ваш взгляд, рубрик не хватает в сообществе, и о чем бы вам хотелось почитать еще.


С уважением, ваша Cayetana_de_Alba
Рубрики:  Do Czytelnikow

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Elżbieta Mielczarek. Poczekalnia PKP

Воскресенье, 08 Апреля 2012 г. 19:40 + в цитатник
Faba (Moja_Polska) все записи автора Kasieńka przypomniała mnie...
siadaj razem ze mną
tak podróż się zaczyna...




W dworcowej poczekalni, na stacji PKP
lubię posiedzieć czasem
bo gdzie lepiej czekać jest

Kobiety z tobołami,
faceci pijani w sztos
i jak to na takiej stacji
trochę smrodu, czasami tłok.

Nie pytaj dokąd jadę,
czy na pewno na bilet mam
siedzenie i czekanie to jest na poranny start.

Czasem skręta zapalę i wtedy wspaniale czuję się,
wtedy czekać nie trzeba bo pociąg do nieba wiezie mnie.
Tak siedzę godzinami, nigdzie nie spieszę się,
czasami facet jakiś tak jak Ty zaczepi mnie.

Więc siadaj razem ze mną, na stacji PKP.
Tak podróż się zaczyna a kto wie jak skończy się.


Tak siedzę godzinami, nigdzie nie spieszę się, czasami
facet jakiś tak jak ty zaczepi mnie.
Więc siadaj razem ze mną, na stacji PKP.
Tak podróż się zaczyna a kto wie jak skończy się.
Рубрики:  Polska Muzyczna

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Снова потянуло...

Воскресенье, 08 Апреля 2012 г. 18:55 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора Он непостижимый все-таки. Это магия.
nochxju (700x452, 133Kb)
Рубрики:  Foto Pojedyncze

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

ЖивопИсь. Бесы правят бал над Польшей...

Воскресенье, 08 Апреля 2012 г. 12:32 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора Приближается годовщина авиакатастрофы в Смоленске. И как каждый год, в Польше у многих крыши упархивают в синюю даль :(
Вот например, в костеле в Белянах повесили милую картину к годовщине "гибели всей польской элиты".
1 (639x480, 69Kb)
Картину скромно назвали "Смоленск".
Если честно, детали сей шедевры просто сломали мой мозг...
2 (640x427, 91Kb)
То, что в костёле - это правильно. Увидел - машинально перекрестился...
3 (640x427, 86Kb)
«Бог ацтеков, Вицлипуцли, принимает жертву» (с) из комментов
4 (640x427, 97Kb)
Cекретный проект "Данко"?.. Или обычная шизофрения?...
Знаете - я уже просто боюсь представить, что будет еще через несколько лет :(

via szhaman
Рубрики:  Kunstkamera

Метки:  

Краевский поет А.С. Пушкина

Воскресенье, 08 Апреля 2012 г. 11:41 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора Seweryn Krajewski "Kwiat"





Kwiat zasuszony i bezwonny
znalazłem w książce z dawnych lat
i głos marzenia nieuchronny
już się do mojej duszy wkradł.

Gdzie kwitnął, jakiej wiosny zaznał,
czy długo kwitnął, kto go rwał?
Czy go zerwała dłoń przyjazna
i po co w książce leżeć miał?

Czy na pamiątkę czułej schadzki,
czy znaczyć miał rozłąki ból?
Czy był to tylko ślad przechadzki
w cienistym lesie, w ciszy pól?

Czy żyje ów, czy żyje owa,
gdzie mają swój zaciszny kąt?
A może zwiędli już bez słowa
tak, jak ten kwiat nieznany zwiądł.

Oригинал А.С.Пушкина
Рубрики:  Polska Muzyczna

Метки:  

Пасха в Польше

Суббота, 07 Апреля 2012 г. 18:24 + в цитатник
Филофоб (Moja_Polska) все записи автора

Христианство вытеснило много языческих весенних праздников, но сохранило не меньше праздничных обычаев, придав им собственную, отличающуюся от первичной, символику. К ним относятся, в частности, пасхальные обряды: обливание водой, встреча весны, битье друг друга в шутку молодыми веточками вербы или наделение яиц символическим значением, что неразрывно связано с празднованием Воскресения Христова. 
В ночь Масляницы, с вторника на среду, устраиваются трапезы, являющиеся предзнаменованием наступающего 40-дневного Великого Поста, который предвещает Пасху. Этими трапезами завершается карнавал, начавшийся ночью с 31 декабря на 1 января. Итак наступает Предваряющая среда - первый день Великого Поста, именуемая также "Попельцовой", т. е. Пепельной средой. Ее наименование берет свое начало в обряде обсыпания священником верующих освященным пеплом, который в католической церкви является символом смирения. Совершая это действие, священник говорит: „ты прах и в прах ты обратишься."
В древней Польше существовал обычай упрекать в этот день незамужних молодых женщин и холостяков в том, что они не заключили брака во время карнавала и остались старыми девами и старыми холостяками. И для обозначения такого их гражданского состояния к их одежде прикреплялись т.н. чурки: прутики, куриные лапки, куколки, селедки... В деревнях жертвы этой традиции должны были тащить на цепи деревянные чурбаны в корчму и там, чтобы избавиться от этого клейма „позора" они откупались горилкой.
В Страстную Субботу устраивались похороны постного супа - "жура", а селедку, которая тоже была основной составной частью постной еды, вешали на дереве. Священнослужители в костёлах кропили святой водой пироги, яйца, хрен, колбасу, ветчину, соль, перец, огонь и воду, которые потом использовались для различных магических действий. По мнению теоретиков символики и магии праздничных блюд в Польше, освящение яиц связано с толкованием действий курицы, которая сначала несет яйцо, а потом его высиживает. Таким образом через Христа мы дважды возрождены. Освящение же хрена связано с горечью Страстей Господних, которая в день воскресения превращается в радость и сладость. К очень древней традиции празднования Пасхи относится т. н. Смигус-дынгус - шуточный обычай обливания друг друга водой в праздничный понедельник - второй день праздника Воскресения Господнего. Он берет свое начало в двух разных обычаях. Дынгусом назывались пожертвования (яйца, колбаса и другие продукты), которые хозяйки дарили детям, ходившим по домам, чтобы откупиться от забот и обеспечить дому благополучие. Смигусом же назывался легкий удар („к счастью") вербной веточкой с соцветиями в Вербное воскресенье. Смигус-дынгус сохранился до наших дней как обычай обливать друг друга водой. В этот день девушки плетут венки из цветов и лечебных трав, ходят с ними по домам и поют песню - „Гаик". В польской традиции еще недавно существовал обычай празднования пятого дня после Пасхи - т. н. „Весенних дедов". В этот день люди посещали кладбища, где устраивали трапезы на могилах своих близких, символически делясь с ними остатками больших пиров и праздничной еды. Сразу же после Пасхи, когда на полях растаяли зимние снега, крестьяне начинали сеять лен, а потом коноплю. После 40-дневного поста мы с надеждой ждем пасхального завтрака, а традиция освящения его отдельных блюд придает ему особенно торжественный характер. И так, в пасхальное воскресное утро на красиво сервированном столе появляются разные колбасные изделия и блюда из холодного мяса, пироги, „бабы", пироги с фруктами, маковые струдели, а посередине, выпеченный из муки или сделанный из растопленного сахара агнец - в память о воскресении Иисуса Христа. И только исключительно в этот день на столе появляется особый хлеб -„пасха". Его выпекают из ржаной муки, частично на дрожжах и закваске, соблюдая при этом магический ритуал. Сверху его смазывают свиным салом и украшают крестом из теста. За неделю до Вербного воскресенья хозяйки уже не пекли хлеб из опасения, чтобы выпекаемый ими в течение всего года хлеб не плесневел. За выпечку они брались лишь в Страстную неделю. В некоторых районах Польши это была Страстная Пятница, в других - наоборот, в этот день запрещалось что-либо печь.

 

Если бы хоть одна хозяйка нарушила этот запрет, всей деревне угрожала длительная засуха. Предотвратить ее могло только погружение в пруд посудины, в которой месила тесто хозяйка, нарушившая запрет. Страстную пятницу соблюдались такие же обычаи, что и в день смерти кого-либо из домочадцев - нельзя было зарезать скот, печь хлеб, полагалось также заслонить зеркала. Нельзя было пользоваться расческой. Итак, Страстная Пятница была днем траура. Во всяком случае „пасхи" должны быть готовы к субботе. Кроме креста из теста, их украшали, по образцу свадебных пирогов, цветами, птичками... С украшением хлеба лучше всего справлялись молодухи и вообще эта традиция была связана с женщинами. Хозяин не мог участвовать в приготовлении "пасхи", потому что у него поседели бы усы и тесто не удалось бы. В Страстную Субботу „пасху" несли вместе с "писанками" - крашеными яйцами, мясом и хреном в костёл для освящения. Хозяйки соперничали друг с другом за то, чья „пасха" самая хорошая, красивая и тщательно берегли секрет ее приготовления. Они добавляли к ней для вкуса шафран, имбирь и лавровый лист. Если во время освящения оказалось, что хозяева насчитали 24 пригоревших хлеба, то это было предсказанием жаркого лета. В воскресенье каждый домочадец и домашние животные (кроме кошек) получали по куску освященного хлеба. Помазанный хреном, он должен был беречь от болезней горла, животных же - от всевозможных заболеваний и недугов. Если „пасха" не выросла или потрескалась (что объяснялось присутствием мужчины во время ее приготовления), это не только вызывало смущение женщины, но было также плохим предсказанием для благополучия семьи. В Польше наиболее распространенным методом является варка яиц в отваре из луковой шелухи, коры дикой яблони (коричневый цвет) или в стоячей воде из выдолбленного ствола дуба. Фиолетовый цвет получается из лепестков цветов темной мальвы, а зеленый - из почек осины с добавлением квасца; листиков омелы и молодой ржи. И так же, как в случае „пасхи", этим занимаются исключительно женщины и девушки, которые сами придумывают узоры, руководствуясь собственным творческим воображением. К самым важным составным частям пасхального завтрака относились пироги: гигантские дрожжевые „бабы", а также приготовленные исключительно по этому случаю „мазурки". „Бабы" бывали разные: обыкновенные ванильные, изготовленные на пару, с добавленным шафраном, протертые с желтками, „локтевые", миндальные, "тюлевые"- слоеные с разными начинками, шоколадные, пуховые, лимонные, хлебные и всякие другие. Столь же бесконечным может быть перечень возможностей хозяек, приготавливающих „мазурки" В книге „Варшавский повар", изданной 70 лет тому назад, говорится „только" о 40 видах этого сладкого пирога, начиная с миндальных, через марцепановые, шоколадные, с начинкой из изюма, сушеных фруктов, мака, апельсиновые, „цыганские", и кончая хрупящими песочными с вином, водкой или яблоками, изготовленными из французского теста, слоеными и многими другими. Основанием „мазурка" является песочный пирог, на котором укладываются, размещенные искусным образом, разные украшения в виде яиц, покрытых сахарной глазурью, веточек вербы из марципана, шоколадных цветочков и других сладостей. Красивыми буквами из крема делалась надпись „Аллилуйя!", что в иудаизме и христианстве означает возглас радости, сопровождающий праздник Воскресения Христова.
Эти десертные блюда завершали трапезу, состоявшую из холодных мясных закусок и колбасных изделий, среди которых была традиционная для польской кухни т.н. белая колбаса, изготовленная из высококачественной сырой свинины, приправленной солью, перцем, мускатным орехом, чесноком и майораном. Она подавалась на стол в вареном или печеном виде, но, конечно, холодная. К хрену добавлялась свекла и так возникло одно из популярных польских блюд - "цьвикла", традиционно присутствующая на пасхальных столах.

 

 

 

 
MODLITWA DO UROCZYSTOŚCI DOMOWEJ  PRZY ŚNIADANIU ŚWIĘTA  WIELKANOCNEGO

 

W  Imię  Ojca  i Syna  i  Ducha  Świętego,  Amen.! ( CZYTAĆ  POWOLI) 

Tego szczególnego dnia  wychwalajmy  Boga,  naszego Ojca,  za  Wielką  noc, w  której  Jego  Syn  Jezus  Chrystus  Zmartwychwstał. Przeżyjmy  tamto wydarzenie opisane  w Ewangelii  Św. Jana

(przeczytać z Pisma, św. Nowy Testament Ew. Św.Jana rozdział 20 wers. 1-9 )

  • Dziękując Bogu Ojcu za jego miłości do nas, odmówmy modlitwę, którą nauczył nas sam Jezus Chrystus: Ojcze nasz, któryś jest w niebie..

  • Pozostając w ciszy przedstawmy z wiarą Bogu nasze podziękowania i prośby aby je pobłogosławił…..Ciebie prosimy!.. wysłuchaj nas  Panie!.

  • Polećmy nas i nasze rodziny,sąsiadów i potrzebujących Św. Maryi matki Jezusa Chrystusa:Zdrowaś Mario …

 Jezu Nasz Panie, blask Twego Zmartwychwstania rozprasza mroki naszych serc. Obdarz nas łaską pokory, byśmy widzieli w prawdzie swoje życie i wielbili Boga Ojca za Jego miłość do nas. Chryste nasza Pascho, napełnij nas Twym Duchem Świętym, abyśmy z radością świętowali Twoje zwycięstwo nad śmiercią, piekłem i szatanem. Niech nasze życie będzie godne Twojej ofiary na krzyżu, zmartwychwstania i otrzymanego zbawienia. Jezus Chrystus zmartwychwstał–(odpowiadają wszyscy) Prawdziwie Zmartwychwstał Alleluja! Jezu Ufamy Tobie – Amen!

Składamy sobie życzenia następnie odmawiamy przed posiłkiem tą codzienną modlitwę.

Panie Jezu pobłogosław nas, te pokarmy, tych, którzy je przygotowywali, którzy będą je spożywali, spraw aby na tym stole nie zabrakło chleba ani miłości do Twojej Mamy. Naucz nas dzielić się tym pokarmem ze wszystkimi. Pobłogosław tych, którzy tego pokarmu dziś spożywać nie mogą. Panie Jezu zasiądź pośród nas i bądź naszym Gospodarzem, Amen!”


 

 


 


 

 

 
"Strach i  smutek ,płacz i bezsilność groźne nie są,
Gdy  przez   życie  idę  z  Nim..
Radość , miłość i nadzieję zawsze daje w sercu mym.
Tobie radość  On  przyniesie  jeśli  tylko  chcesz
Zmartwychwstały przyszedł dzisiaj by pocieszyć Cię! " cyt. B.Z.
 
 
 
" W Bezsilności -Nadziei, w Smutku- Radości,
Płaczu –Miłości  z  Wiarą w Boga
idź przez życie.   Choć Cię nie znam,
Zmartwychwstałego Jezusa  Tobie życzę! " cyt.B.Z

 

 

 

 

 


Рубрики:  Tradycje i Etnogeneza

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

О кухарке и чертовом золоте. Краковская легенда

Суббота, 07 Апреля 2012 г. 17:56 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора Однажды пригожим солнечным днем из ворот роскошного Дворца Под Кшиштофорами, что на Рыночной площади 35, там, откуда отходит улица Щепаньска, выбежала растрепанная и сердитая кухарка с ножом и помчалась за удирающим от нее петухом.
m_hist_krakow_p1 (700x525, 131Kb)
Приближалось время обеда. Алхимик Кшиштоф, который жил во дворце, уже знал, что ему подадут наваристый бульон и жареного петуха по-венски. Но тут случилась незадача: упрямая птица вырвалась из рук кухарки и выбежала на площадь. Петух скрылся в подвале дома, а рассерженная женщина, ругаясь и грозя беглецу кулаком, помчалась следом за ним. В лабиринтах гулких подвалов дворца ей не сразу удалось найти свою жертву. Когда же она подошла поближе, с ужасом поняла, что это вовсе не петух, а сам дьявол. Он насмешливо посмотрел на кухарку и, явно наслаждаясь ее испугом, сказал:
- Вижу, ты уже не хочешь приготовить из меня жаркое, бульон или что там ещё.

Онемевшая от потрясения женщина лишь промычала что-то нечленораздельное, и тогда дьявол в легком раздражении поднял свою когтистую лапу, призываю гостью к молчанию.
- В благодарность за то, что ты оставила меня в живых... Ты ведь уже не зарежешь меня, правда? - нечистый явно издевался над женщиной. - Ну так вот: я решил тебя наградить. Насыплю тебе золота столько, сколько ты сможешь унести в своем переднике. Ты будешь богата и больше не станешь день и ночь гнуть спину на кухне.
cris_24 (700x468, 112Kb)
Он испытующе посмотрел на кухарку, осклабился в ехидной ухмылке и сказал:
- Но у меня одно условие. Ты уйдешь отсюда немедленно, не оглядываясь, и никогда никому не расскажешь о том, кого встретила здесь, в этом подвале.

Дьявол взмахнул рукой, и женщина увидела на сыром каменистом полу небольшую горку золота, которое в полумраке подземелья сияло ослепляющее, завораживающе.
- Думаю, этого хватит, ты больше унести не сможешь, - задумчиво произнес черт. - Но помни: не оглядываться! Ни в коем случае не оглядываться! Это мое главное и единственное условие.

Кухарка не заметила даже, как золото очутилось в её задранном переднике. Не помня себя, она поплелась к выходу.
- Не оглядываться! - повторил дьявол и торжествующе захохотал. Этот его страшный смех взметнулся к тяжелым сводам готического подвала, потревожив дремавшее здесь много сотен лет эхо.
information_items_1200319660 (394x500, 19Kb)
Женщина шла довольно долго: она ведь петуха нашла не сразу, а теперь ей пришлось ещё тащить изрядную тяжесть в переднике, - а когда, наконец, поднялась к выходу из подвала и увидела яркий свет, услышала привычный гул рыночной площади, остановилась, опустила голову, посмотрела на золото, которое держала в своих руках - невиданное богатство, - а потом на последнюю ступеньку лестницы... И не сдержалась кухарка, оглянулась, пытаясь рассмотреть в зловещей темноте огненный силуэт дьявола.
like-devil-gold-black (500x666, 142Kb)

То ли подвело её извечное женское любопытство, то ли почувствовала она, что ей уже ничего не грозит... в общем, условие дьявола она не выполнила. И в тот же миг золотые самородки в ее переднике превратились в мусор - в камни, в комки высохшей перепрелой травы, в щебень и песок. Отчаянно вскрикнув, кухарка уронила свою ношу на пол и побежала к двери. Но не успела она увернуться от тяжелой дубовой створки - дверь с грохотом захлопнулась, успев раздробить несчастной женщине пятку...

...Краковяне верят, что то золото, которое не смогла унести с собой кухарка, и сегодня лежит в подвалах дворца, и надо только суметь его найти. Утверждают даже, что золото принадлежало именно алхимику, а дьявол лишь следил за сохранностью сокровища...
© Cayetana_de_Alba
Рубрики:  Bajkowy Zakatek

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Лариса ГЕНИЮШ. Поляки. И пр. жители Земли - их соседи

Пятница, 06 Апреля 2012 г. 17:02 + в цитатник
Филофоб (Moja_Polska) все записи автора
22 года тому назад, 7 апреля, умерла белорусская поэтесса  Лариса Гениюш.
Ее жизненный путь отнюдь не был усеян розами. ХХ век оставил глубокие раны на судьбах многих наших соотечественников. Но в день рождения не принято вспоминать горести. Куда бы ни забрасывала судьба поэтессу – в далекую ли Прагу вслед за мужем-медиком, или в Коми и Мордву – по тяжелым лагерным этапам, Лариса Гениюш всегда была душой и мыслями дома, на родной земле, в Беларуси. Как позже напишет она в своих воспоминаниях, именно эти мысли помогли пройти через все жизненные испытания, не сломаться и остаться самой собой, остаться Человеком с большой буквы. Прожив 36 тяжелых лет в СССР, она так и осталась гражданкой БНР, отказавшись принимать паспорт Страны Советов. Все это я рассказал вам лишь затем, чтобы вы поняли, что причин  любить любить советскую власть и обелять ее хулителей у нее не было ровным счетом никаких. 

Так вот, имеет хождение мнение, что РККА в 1939 году принесла в Западную Белоруссию, равно как и Западную Украину вкупе с Буковиной, только грязь, смрад, дикость и  сплошную гнусность. В защиту этого  довода даже приводят по-своему талантливые и яркие сатирические опусы очевидцев тех событий ( см. комменты и восторги уважаемой белорусской юзерши Irena_Dominique13 по поводу памфлета-клеветона Сергея Пясецкого "Записки офицера Красной Армии"). У незаангажированных читателей нашего блога может создаться впечатление, что так оно и было: Советы принесли мрак и ужас, а до того белорусы и украинцы жили в польском раю.  Мягко говоря, это не так.  И вот тому доказательства: отрывки из замечательной мемуарной прозы также очевидца и участника тех событий, но с другой оптикой. Напоминаю- убежденной антикоммунистки и белорусского патриота .  Все это написано кровью сердца, а не сочинено в злобЕ.

Итак, Лариса Гениюш против Сергея Пясецкого!   Счастливая жизнь белорусов с украинцами при поляках  VS  адские муки в СССР 

 

  VS         
 

Dalej
Рубрики:  Mistrzowie Slowa

Метки:  

Психоделизм Гжегожа Кмина

Четверг, 05 Апреля 2012 г. 21:32 + в цитатник
Филофоб (Moja_Polska) все записи автора Художник Гжегож Кмин (Grzegorz Kmin), работающий под псевдонимом Aspius, родился в Польше в 1972 году и изначально был увлечен нейрофизиологией. Но, впоследствии, в нем развивается иллюстратор и Гжегож начинает рисовать. И, что вполне естественно, первое увлечение оказывает большое влияние на его творчество. Он знакомится с работами Гигера, Бексинского. Фотографы Ян Саудек и Джоэль- Питер Уиткин также внесли свой вклад в развитие Кмина как художника.



Его иллюстрации- это ночные кошмары; они безумно мрачны и гротескны, увлекательны и одновременно страшны, их порой невозможно описать словами, разве что чувствами.

Dalej

Рубрики:  Piekno jako Prawda

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Новое поступление в нашу Кунсткамеру:Чудак на Висле, или О трепетной любви истинного польского патриота к России и русским:

Четверг, 05 Апреля 2012 г. 18:48 + в цитатник
Филофоб (Moja_Polska) все записи автора

А вот еще один экземпляр, для компании.

Предупрежедение Минздрава - по прочтению вымыть руки и промыть глаза. Для особо впечатлительных и брезгливых - два пальца в рот, чтобы избавится от этой поносной блевотины "патриотизма"!  

 



 



Юзеф Шанявский, последний политический узник ПНР, муж певицы Халины Фронцковяк, друг Рышарда Куклиньского, автор письма генералу Порадке, шефу Военных внутренних служб в ПНР (в письме он предлагал свои услуги), преподаватель и кандидат исторических наук – написал книгу.


Заглавие произведения не оставляет никаких сомнений: «Империя зла. Россия против Польши и Европы». Это солидное издание – оно весит килограмма полтора. Выпущено на хорошей бумаге издательством Ex Libris. Об издательстве мы знаем, что оно издаёт Вальдемара Лысяка, словари, альбомы – и что оно сэкономило на корректуре и редактуре книги Шанявского.

Один и тот же фрагмент «Кордиана» Словацкого повторяется в книге 4 раза: «А всех нас цепью связали с трупом? Потому это эта земля – труп». На одной странице повторяются одни и те же абзацы, фразы, цитаты и – не побоимся этого слова – мысли автора.

Суть публикации передаёт фраза: «Чёрная ночь, пылающая Москва, снег и мороз страшного пейзажа, преступный жестокий царь, зловещий двуглавый орёл, воющий пёс, чёрный ворон, православный московский митрополит во главе шествия, ведущего приговорённого на казнь – всё это в творческом воображении крупнейшего польского художника создаёт вневременной художественно-исторический образ России как страшной империи зла».

Железным доказательством враждебности России по отношению к Польше должно было стать высказывание (приведённое в оригинале, потому что автор стыдится его перевести), что Польша – это курва папы римского. Отсюда ловкий прыжок к Ялтинскому договору и рассказ о том, где расположена Польша. Всё богато иллюстрировано фотографиями, репродукциями картин и карикатурами вместе с историческим открытием: «Медведь всегда был важнейшим символом России!».

Штука посильнее "Фауста"

+++


Перевод взят отсюда.

Рубрики:  Kunstkamera

Метки:  

О Гниде — отважном польском герое

Четверг, 05 Апреля 2012 г. 14:35 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора Жил себе был гнида. Гнида не мелкая - офицер, не последний человек в своей стране. Ходил по улицам городов, смотрел в лица своих соотечественников. А одновременно, по собственной инициативе и доброй воле, передавал смертельным врагам данные для успешного ядерного удара по своей стране. Довольно похрюкивая, нес секретные данные о мероприятиях по маскировке от спутникового наблюдения, о системах защиты и обороны. Чтобы, значит, удобнее врагам было спалить людей вокруг.
1 (624x471, 56Kb)
Dalej
Рубрики:  Kunstkamera

Метки:  

Пополнение коллекции польского GOWNA. Кунсткамера уродов

Четверг, 05 Апреля 2012 г. 12:53 + в цитатник
Филофоб (Moja_Polska) все записи автора

В продолжение предыдущего поста и в ответ на ламентации КдА по поводу  старого пана из Кракова с русофобской деменцией. Он вовсе не одинок, там, похоже, целое кубло тошнотворных уродов. Которые пахнут тем самым, что в заголовке. Вот очередной, типический. Редкая мразь.

 Вопрос:
- В разных воспоминаниях о 1939 годе момент вступления советов на польскую землю представляется как вторжение азиатов – диких и ужасных. Вы помните красноармейцев?

Адам Мацедоньский:
- Те впечатления глубоко врезались мне в память. Когда русские вошли во Львов, самым ужасным был тот смрад, который они принесли с собой, - страшный. Львов живописно расположен на холмах. Всюду парки, сады, полно цветов, кусты сирени, каштаны. Город, по образу жизни близкий к средиземноморскому, потому что ежедневно на бульварах бывало гуляние, все элегантно одетые, прогуливались, встречались, кланялись, знакомились, проявляли взаимное уважение.
И вдруг надвинулась эта вонь, такой страшный смрад. Потому что большевики, которые вошли, не выглядели как армия – это была орда нищих и попрошаек, а к тому же дикарей. Шинели были драные, у некоторых такие длинные, что волочились по земле. И все – страшно низкие. Моя мама смотрела в окно, потому что день и ночь охраняла дом, смотрела из-за занавески и вдруг воскликнула:
- О, Боже, да ведь они детей в армию берут!
Потому что эти большевики были все такие маленькие. Это была оголодавшая орда раскосых, больных выродков. У многих не хватало глаза либо нос был совершенно изуродованный, потому что среди них царил сифилис. Они воняли потом, блевотиной – ведь они пили водку из алюминиевых фляжек. Это же очень вредно – алюминий со спиртом. Им нечего было есть, только пили, поэтому с голоду они отнимали у детей бутерброды. Первые их слова, которые мы, дети, выучили, это «Dawaj kuszat!», то есть «Давай есть!». Весь этот сброд, эти дикари – это не были солдаты...

...Меня, ребёнка, больше всего поразил вид немцев: чистых, выбритых и трезвых. Они не ругались, а тащили наши пожитки. Некоторые разговаривали со мной на странном для меня тогда польском языке – может быть, это были силезцы… Когда мы оказались на той стороне, я спросил маму:
- Мы уже в Раю?
Я на самом деле думал, что мы умерли и попали в Рай.



Это воспоминания вот этого пана: Адам Мацедоньский, талантливый рисовальщик и отважный оппозиционер, 14 июня этого года получил награду от Института Национальной Памяти, престижное звание «Хранителя Национальной Памяти». По этому случаю представляем фрагмент воспоминаний Адама Мацедоньского, касающийся первой советской оккупации 1939-1941 годов. Мы получили ещё один – хотя бы после Зофии Коссак – великолепный образ-документ, касающийся советских времён и советских порядков.

Отсюда.

Ну, собственно, что тут можно сказать? Что ответить на такие вот... образы-документы? Какие у поляков Хранители, такая, судя по всему, и национальная память. Видимо, и нация тоже.

Оператор наведения-блог "..складские помещения Утенского замка.. Нальшаны.."

 

Рубрики:  Kunstkamera

Метки:  

Поиск сообщений в Moja_Polska
Страницы: 505 ... 71 70 [69] 68 67 ..
.. 1 Календарь