April 2009 MiniMap ...
Альбомчик "Гармошка" - (0)Где-то в интернете не так давно наткнулась на вот такой интересненький альбомчик...только вот...
Блокнотик МК - (0)Когда увидела этот блокнотик....моментально в него влюбилась ))))) сразу представила как буде...
Делаем скотч с авторским принтом - (0)Нам понадобится: 1. Двухсторонний скотч 2. Глянцевая бумага/ ткань с красивым принтом 3...
ДЕЛАЕМ БРАСЛЕТ СВОИМИ РУКАМИ. МК. ФОТО. - (1)Очень понравилась идея, как сделать браслеты своими руками и решила поделиться с вами этой и...
Картофель "Дофин" запеченный под сыром |
Метки: еда рецепты |
Кровать-мечта :) |
Метки: интерьер спальня |
5 рецептов домашнего лимонада |
Метки: рецепты еда лимонад |
Стих про кошку |
Он, в общем, обычный блудливый кот,
Она - безрассудно-свободная кошка.
Ему бы понять, что она его ждет,
А ей - что он любит, и не понарошку.
Он не аморален, хотя и не свят.
Она не невинна, но не безнадежна.
Ее приручить он, пожалуй бы, рад,
Но в ней много "нет", и совсем мало "можно".
В ней много "не верю" и много "не надо",
Она дарит ласки, но когти не прячет.
В ней много сомнений, где ложь, а где правда,
Но даже от боли она редко плачет.
В ее безрассудной кошачьей судьбе
Нет ни постоянства, ни веры, ни верности.
Так - все восемь жизней - сама по себе,
Но в этой, последней, ей хочется нежности.
Метки: кошки литература стихи |
Большой RR в посткроссинге |
Серия сообщений "Посткроссинг":
Часть 1 - А вы знаете что такое посткроссинг?
Часть 2 - Другие возможности посткроссинга
Часть 3 - Посткроссинг: Round Robin
Часть 4 - Что еще интересного можно посмотреть на официальном сайте посткроссинга?
Часть 5 - Большой RR в посткроссинге
Часть 6 - Путешествующие блокноты (Travelling Notebooks)
Часть 7 - Рисунки на конвертах и открытках Жанин (Geninne Zlatkis)
Часть 8 - Пишите друг другу настоящие письма!
Метки: postcrossing посткроссинг открытки |
Обложка на паспорт с цветами |
Метки: scrapbooking hand made скрапбукинг обложка на паспорт |
Обратный декупаж на стекле |
Метки: декупаж обратный декупаж |
Головные уборы древних славян |
Народная культура - это самодостаточная целостная система, где есть и философия, и естествознание, и аграрные науки, и экология, и многое другое. А называется это все- жизненный опыт поколений. Головные уборы. В памятниках археологии X - XIII вв. они представлены из погребений и древнерусских кладов, это преимущественно женские головные уборы. Мужские головные уборы были почти неизвестны. В последнее время новые сведения о них собраны О.А. Брайчевской (Брайчевська О.А., 1992). Самой распространенной и часто встречаемой деталью головных уборов можно считать очелья. По сути, это самостоятельная конструктивная деталь, для украшения которой пользовались всевозможными техническими приемами, известными в шитье и ювелирном искусстве. Древнее название очелий не известно. Термин чело появляется в источниках очень поздно — Иван Калита завещал своей дочери Фетинье чело и гривну. Очень может быть, что этим же названием для какого — то головного убора пользовались и раньше. Однако нет никаких данных связывать слово чело с теми металлическими деталями матерчатых головных уборов, которые делались из золотых и ажурных серебряных дужек. Убор головной русский - убрусь. В древнерусском языке слово "убрусь" употреблялось для обозначения головного убора как женского, так и мужского (Беркович Т.А., 1981. С. 22, 59; 1967, § 419-422; Срезневский И.И., 1958. Т. II. С. 1001). ![]() ![]() ![]() Головные уборы украшались лентами на висках, гремящими украшениями из металла, махры и меха, которые (как и сам головной убор) служили оберегом, защитой от злых сил. Незамужние девушки носили открытый головной убор, представляющий собой повязку в виде ленты (полотенца) с открытой макушкой. Смысл названий девичьих головных уборов означает "жизнь, как возможность воспарения вверх, в вечность" ( "Обруч", "Перевязка", "Венец"). Молодые девушки носили повязку или венчик, которые украшали по всей поверхности жемчугом, а кто побогаче – и драгоценными камнями. Носили повязки и венчики на лбу и завязывали на затылке. Но главным украшением девицы считалась коса. Чем толше и длиннее, – тем краше. В южных губерниях европейской части России и в Тобольской губернии венец представлял собой неширокий обруч из луба или бересты, обтянутый тканью и украшенный бисером, бусинами, бумажными цветами. Сзади к нему прикрепляли широкую полосу шелковой или парчевой ткани с золотым кружевом на конце. Лента спускалась на спину, прикрывая косу. Надевали такой венец низко на лоб, чуть выше бровей, и завязывали на затылке. Другой тип венца носили девушки северных губерний – Архангельской, Новгородской, Вологодской, северных районов Костромской и Тверской. Его отличительной чертой были «городки» – зубчатый верхний край. Такой венец действительно напоминал корону: его внешняя, лицевая часть украшалась драгоценными или полудрагоценными камнями, перламутром, цветным стеклом в металлической оправе, речным жемчугом, золотой крученой нитью – канителью и пр. И первый, и второй тип венца оставлял макушку открытой, чтобы все могли полюбоваться густыми и шелковистыми волосами, заплетенными в косу. Венец был не просто праздничный головной убор девушек, он являлся символом девичества. Как легко было в древности определить по на ряд у девушки ее возраст - совершеннолетняя или нет, можно ли сватать. А вот замужем или нет - об этом говорил в первую очередь головной убор. По одним только археологическим данным разделить находки на головные уборы девушек и головные уборы замужних женщин не представляется возможным. Вероятным является необходимости закрытия волос при смене социального статуса у женщины. Ни одна классификация не будет полной и объемлющей. Ибо любой тип в жизни редко фигурировал в «чистом» виде, чаще представлял собой сочетание уборов разных типов. От простых в раннем возрасте до усложненных в зрелом. ![]() До замужества головной убор (по крайней мере летом не покрывал макушки, оставляя волосы открытыми. Маленькие девочки носили на лбу простые матерчатые тесемки. Взрослея, вместе поневой они получали "красу" - девичий венец. Еще его называли "увяслом" - "повязкой", от "вясти" - "вязать". Эту повязку pacшивали как можно нарядней, иногда, при достатке, даже золотом. Другой типично славянской разновидностью "красы" был венчик из тонкой (около 1 мм) металлической ленты. Ширина ленты бывала обычно 0,5-2,5 см. Делали такие венчики из серебра, реже - из бронзы, на концах устраивали крючки либо ушки для шнурка, который завязывался на затылке. ![]() ![]() ![]() ![]() Венчики , венцы и повязка Мастера-кузнецы украшали венчики орнаментом и придавали им разную форму, в том числе с расширением на лбу, как у византийский Диадем. Из-за этого некоторые учёные XIX века считали, что венки вошли в культуру славян только вместе с христианством (тем более что в христианской символике венкам придаётся особенный смысл). Однако археологические находки подтвердили глубокую древность славянских девичьих венчиков. Кроме того, не во всех славянских племенах носили венчики из металлических лент. Например, девушки племени северян, населявшего современную Курскую область, предпочитали сделанные из серебряной проволоки с концами, расклёпанными трубочкой - для шнурка. А в тех местах, где славяне тесно соприкасались с финно-угорскими племенами, в славянских курганах нередко находят типично финские девичьи повязки, составленные из бляшек и металлических спиралек, нанизанных на нити рядами - по числу прожитых лет. Учёные объясняют эти находки заимствованием "моды" от дружелюбных соседей, а также большим числом смешанных браков. Повязка (="налобник") – один из самых древних ленточных головных уборов (уже известен в X веке), представляющий собой полоску шёлковой, парчовой, бархатной или шерстяной ткани. Сначала – это просто кусок ткани, сложенный в несколько раз и завязанный на голове так, чтобы закрывать лоб или темя. Такую ленту часто украшали вышивкой. Несколько более сложную конструкцию имеет повязка с нашитыми сверху бляхами или лентами. На лбу или темени она могла иметь основу–подкладку длиной около 50 см. Под косой её завязывали верёвочками, а вниз, на спину, спускали уже сузившееся продолжение повязки-ленты. Повязки носили девицы из небогатых сословий. Их одевали чаще всего по праздникам и даже на свадьбу, вместо венца. Замужние женщины также могли использовать повязки, но одевали их уже на покрытую голову. Венец и обруч, чильце На Руси девицы всегда носили крепившиеся на затылке узкие металлические обручи. К ним крепились височные кольца и другие украшения. Обруч из кожи или бересты, обтянутый тканью и богато украшенный (бусами, косточками, пластинками, вышивкой, речным жемчугом и каменьями) становился венцом. Венец также мог иметь три или четыре зубца и съемную переднюю часть, которая называлась очельем. Все височные украшения могли крепиться уже не только к волосам, но и к самому венцу: сначала это височные кольца, а к XIV веку – подвески из бисера или драгоценных камней, которые получили название рясы. Скорее всего, венец является продолжением венка, одного из самых древних девичьих украшений на Руси. Цветы венка крепились на берестяном или железном ободке и также обильно украшались перьями, бусами, золотом и лентами разных цветов. В древности венок девицы носили на распущенные волосы. Здесь он неотъемлемая часть любого обряда, в котором принимает участие незамужняя девушка (сбор трав, прыжки через костёр). Придавая большой сакральный смысл кругу - символу бесконечности, Означающему целостность, непрерывность, первоначальное совершенство, налобные повязки (современное название - хайратники) носили во все времена как женщины, так и мужчины. К сожалению, мужской головной убор северян до середины X вв. с трудом поддается реконструкции в связи с господствовавшим у них погребальным обрядом (кремация на стороне). Золотого века исторической реконструкции мы, похоже, не достигнем... пока в людях есть стремление бездоказательно обгадить соседа. ![]() Мужской княжеский костюм, 5-6 вв. и древнее. Повязка на голове, рубаха, пояс, порты, анучи, оборки. Использованы материалы с сайтов: http://www.jewellerymuseum.ru/russia/russia.htm?id=hat http://bg-znanie.ru/article.php?nid=28250 http://gorodrusi.ru/rekonstrukciya-uborov/ http://slavyans.narod.ru/dress/shapka-women.html http://unicorn.e-nk.ru/page/odezhda-slavjan-ix-xiii-vv-posobie-po-rekonstrukcii http://www.narodko.ru/article/detail/ot_nabercov_do_nar.htm http://www.anapafuture.ru/rojdenie/forum/viewtopic.php?f=6&t=687 http://slavyans.narod.ru/dress/shapka.html http://archcostume.narod.ru/gallery.htm |
Серия сообщений "Древний мир":
Часть 1 - Легенда о том, откуда пошлел обычай красить яйца
Часть 2 - Искусство древнего Перу в картинках
...
Часть 14 - Горный дворец Сигирия (Шри-Ланка)
Часть 15 - Пещеры Аджанты
Часть 16 - Головные уборы древних славян
Часть 17 - Горный дворец Сигирия (Шри-Ланка) [14 мега-фото и 2 видео]
Метки: история славяне мода |
Фотошоп: Работа с фото. 69 уроков |
Фотошоп: Работа с фото. 69 уроков
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
+ 35 сайтов для фотошопера от Sheree
Метки: фотошоп |
Кольца, созданные под впечатлением от фильма Тима Бёртона "Алиса в Стране Чудес" |
Метки: украшения кольца фэнтези |
Открытка "Эскимо" |
Сладкая открыточка из остатка "шоколадной" бумажки и эмоций от съёденного мороженого
Метки: скрапбукинг открытки кардмэйкинг рукоделие |
10 простых правил построения композиции в кадре |
Метки: фотография композиция |
ШПАРГАЛКА: как красиво сфотографировать девушку? |
Как встать, сесть, лечь, как повернуть голову? Девушки, чья жизнь не связана с постоянными съемками, теряются на фотосессиях. Опытный фотограф сам подсказывает модели, как ей следует повернуться и как держать руки. Новичкам же рекомендую использовать эту шпаргалку: в ней собраны основные выигрышные позы для девушек.
Метки: фотография |
Очаровательный Ставангер. Норвегия. |
Метки: путешествия северная европа |
Пирог от Стефани Татан (тарт татан), французская кухня |
|
Метки: рецепты еда пирог |
Твердая обложка на паспорт |
Метки: scrapbooking hand made скрапбукинг обложка на паспорт рукоделие |
Урок простого декупажа |
По поводу декупажа Википедия говорит следующее. Декупаж (фр. decouper — вырезать)— декоративная техника по ткани, посуде, мебели и пр., заключающаяся в скрупулезном вырезании изображений из различных материалов (дерева, кожи, тканей, бумаги и т. п.), которые затем наклеиваются или прикрепляются иным способом на различные поверхности для декорирования. Эта техника крайне кропотлива, требует большого времени, терпения и предусматривает множество попыток, прежде чем результат станет удовлетворительным.
Я предлагаю простой урок декупажа без скрупулезных вырезаний и при большом желании, терпении и усидчивости, у вас все получится с первого раза.
Метки: декупаж для начинающих |
ПРИКЛЕИВАНИЕ САЛФЕТКИ |
Материалы
- на ПВА (разбавленный или неразбавленный)
- на яичный белок,
- на спец.клеи для декупажа,
- на разведенный акриловый лак,
- на клеящий карандаш,
- на разбавленный обойный клей,
- на клейстер,
- на лак для ногтей.
Способы
Пальцами
Пальцем разровнять салфетку значительно легче, чем кисточкой. Намазываем поверхность разбавленным ПВА. А потом пальцем наносим ПВА сверху на салфетку, капельками. (Для этого нужно развести клей до такой консистенции, чтобы он был не густой, но и чтобы капля не срывалась с пальца ). И разравниваем, разглаживаем подушечками пальцев, выгоняя как бы к краям клей.
Если салфетка клеится целиком, то приложить один край, потом постепенно класть салфетку одной рукой, а второй щедро капать сверху ПВА. Вытягивать ее, класть и ровнять пальцами. Тут удобно использовать фалангу пальца, чтоб площадь разглаживания была больше.
Утюгом или феном
Нанести лак на поверхность. Дать высохнуть. Приложить вырезанный и отделённый мотив, наложить бумагу для выпечки. Прогладить утюгом. Kriksi-Kraksi,Victoria Di Falco
Таким способом достигается идеальное наклеивание салфетки при минимуме усилий.
Декупаж с использованием утюга (на английском языке, с фотографиями) Arttulip
Но это применимо на ровных поверхностях предмета, потому в сложных формах используют тем же методом фен. В работе с ним нужна всего лишь практика. Феном, включенным на подачу горячего воздуха, работать "методом утюга" (водить на расстоянии 8-10 см над поверхностью, фен не должен быть мощный), обязательно покрыв наложенный салфеточный мотив калькой или бумагой для выпечки.Тут нужно наловчиться и быть очень аккуратной. Прежде, чем покрывать аква-лаком, сбрызнуть не водорастворимым лаком из баллончика. Victoria Di Falco, 2
Клеевым карандашом
Клеевым карандашом намазать место на тарелке, где нужно будет приклеить мотив, при этом на салфетке после приклеивания не будет ни одной складочки, осторожно прогладить резиновым валиком, чтобы не было заметно перфорации на салфетке. Для скорости можно просушить феном. Kochana51
И не забудьте ВЫСУШИТЬ салфетку после приклеивания на карандаш. Пусть денек посохнет - часто складки образуются из-за того, что невысохший карандаш просто отклеивается.
Перед наклеиванием с помощью клея-карандаша салфетку предварительно нужно тщательно разгладить утюгом без пара, тогда она не будет морщиться при покрытии лаком. Мария Тверская
После полного высыхания первый слой лака наносить не водный (удобно из баллончика), а потом уже несколько слоев акрилового. Полянка
Суперклеем
Вырезанный из салфетки мотив пропитать цианоакрилатом (по-простому суперклей в таком малюсеньком тюбике). Просто капнуть чуть-чуть на салфетку в нескольких местах, держа ее на весу, он сам впитывается и распределяется, и дать высохнуть несколько секунд. Обработанную таким образом салфетку можно запросто окунать в воду! Это особенно полезно для картинок, распечатанных на струйном принтере, ведь если на них попадает ПВА или даже водный лак, то краски моментально расплываются.
Лужа клея
Налить лужу клея, салфетку положить на месту, а потом залить клеем, а иногда даже водой, чтобы салфетка почти плавала. Тогда она расправляется очень легко. Потом просто сухой салфеткой убрать излишек воды и как бы припечатать салфетку к месту.
Смачиванием
Сбрызнуть салфетку водой из пульверизатора для цветов с мелкодисперсной насадкой. Не сильно мочить, только увлажнить: салфетка не должна быть совсем мокрая, вода тут же впитывается и салфетка растягивается на глазах. Потом мотив приклеить на смазанную клеем поверхность от центра, делать это как можно быстрее, пока салфетка не высохла. Мелкие складочки остаются, их равномерно распределить кисточкой.
Можно сбрызгивать салфетку, лежащую на полиэтиленовой пленке или файле изнанкой вверх, а потом прямо вместе с файлом перенести на нужную поверхность. Kenga, Kriksi-Kraksi
Предварительно салфетку расслоить. Раскладывать можно на ткани (Kriksi-Kraksi раскладывает на колене в джинсах, теплее - лучше получается) или на ладони на весу, с растопыренными пальцами. Действовать надо осторожно, чтобы салфетка не порвалась
Kriksi-Kraksi
Закрепление лаком
Если предварительно сбрызнуть обратную сторону салфетки аэрозольным лаком, гораздо легче клеить и морщинки не образовываются. А можно спрыснуть лаком для волос и прогладить утюгом.
ОСОБЕННОСТИ ПРИКЛЕИВАНИЯ
На черный фон
Если оклеиваемая поверхность черная, надо обвести контур рисунка и закрасить фон под ним светлой краской. Иначе рисунок потеряется.
Можно покрыть салфетку с изнаночной стороны белой краской в аэрозоли (только один слой, с последующим вырезанием) - получается более яркий цвет салфетки и не прозрачный. Cveta
Или вырезать мотив, расслоить и приклеить белый слой. Покрасить его белым акрилом, а потом цветной слой наклеить аккуратненько, т.к. и белый слой и цветной вырезаны вместе, то все должно совпасть. Kzero
А еще существует специальный Лак-клей для темных поверхностей . Посмотрите МК по приклеиванию салфетки этим клеем Alina Orlova Aguilar
На стекло
Используется не ПВА, а специальный клей Хоббилайн по стеклу, время высыхания – сутки. Потом излишки клея снимаются канцелярским ножом. При необходимости через сутки уже можно запекать, температура и время указаны на этикетке клея. кайка
Можно приклеивать салфетки на стеклянные тарелки акриловым лаком. Высыхает в течение часа. Лишнее вокруг рисунка аккуратно убирают ватным тампоном, смоченным в спирте (водке). Tamaravvo
ХИТРОСТИ
Чтобы салфетка не морщилась, надо первый слой лака делать как можно тоньше, наносить его совсем по чуть-чуть. Когда этот "предварительный" слой лака высохнет, он защитит салфетку от дальнейшего впитывания влаги и сморщивания. Кстати, если лак НЕ на водной основе, то деформировать салфетку он вообще не будет. July Fist
После приклеивания салфетки утюгом можно специально поверх нанести ПВА для надежности. Очень тоненьким слоем, прихлопывая кисточкой образующиеся маленькие пузырьки. Салфетка все равно получается немного шершавой на ощупь после высыхания. Но это очень легко исправляется шкуркой после пары слоев лака. Тай
Как клеить большие мотивы
Обычным обойным клеем, покрываем обильно, разглаживаем пальцами и кладем сушиться на батарею. Lana28
Как приклеить салфетку на тарелку
При наклеивании большого фрагмента или даже целой салфетки, особенно на местах, где тарелка сильно изгибается, невозможно избежать морщинок, искажения рисунка. Чтобы салфетка легла ровно, надо положить ее на тарелку, надрезать в некоторых местах, вырезать 2-3 ненужных сектора. Делать это надо по рисунку, например, по кружочкам виноградинок, или по контуру цветка или листочка. То есть получается не ровная линия, которую легко заметить, а замаскированный шов. Надрезаем не до самого центра, немного оставляя. После этого сбрызнуть водой. Начинать укладывать ровно, аккуратно разглаживая - по стеклу это достаточно легко. Elen Fist
Видео-урок. Справа от экрана ссылки на другие уроки, первый из них - для начинающих как наклеивать целую салфетку. Alina Orlova Aguilar
взято тут: http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?t=7986&start=15
Метки: декупаж для начинающих |
Вышивка "Коты у камина" |
Метки: вышивка крестиком |
Открытки с котиками |
Метки: вышивка крестиком |