-Метки

Нюрнберг актуальность алексей водовозов анекдоты архитектура афоризмы бавария библиотека болезни вегетарианство вера вещества витамины вода врач выставка генетика гены германия гмо города государство диеты дневник доказательная медицина достопримечательности е-добавки еда женщина женщины животные жизнь жиры журналистика забавное заблуждения загадка здоровье здравый смысл игрушки иммунитет интернет история книга книги коты-кошки кристкинд критическое мышление кружка культура лженаука лингвистика литература ложная корреляция люди маркетинговые сказки медицина мероприятие мероприятия мифы молоко мракобесие мужчина мужчины музей мысли мясо народ народная медицина наука научный метод невежество новогоднее норма обмен веществ ожирение организм памятники париж питание пища погода поделки политика правда праздник природа причины продукты против фейков псевдонаука психология путешествия рак растения рождественская ярмарка рождество розы россия сергей белков скульптуры слова сми сосуды с секретом ссср стихи сувениры углеводы украина ученые фонтаны франкония фюрт холестерин цветы человек шарлатанство швабах шествие экономика юмор ярмарка

 -Рубрики

 -Приложения

  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Все на карте
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Скачать музыку с LiveInternet.ru Скачать музыку с LiveInternet.ruПростая скачивалка песен по заданным урлам

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Моя коллекция: сосуды с секретом
Моя коллекция: сосуды с секретом
22:55 22.04.2020
Фотографий: 29
Посмотреть все фотографии серии Сибирская кошка Микки
Сибирская кошка Микки
23:59 06.02.2014
Фотографий: 5
Посмотреть все фотографии серии "Голубая ночь" в Нюрнберге
"Голубая ночь" в Нюрнберге
18:11 04.06.2011
Фотографий: 5

 -Стена

Galina_45 Galina_45 написал 11.03.2015 23:01:59:
Спасибо за содержательный материал, теперь я постоянный Ваш читатель.
Евгения_Евгеньевна Евгения_Евгеньевна написал 01.11.2014 17:47:52:
Спасибо за виртуальное путешествие по Нюрнбергу. Давняя мечта, думаю, что скоро исполнится. Какое время года выбрать для путешествия? Сентябрь?
Serjiano Serjiano написал 22.11.2013 01:38:53:
Мифы/картины мира - инструмент конструирования сознания, контроля и манипулирования. Не стоит верить никому. Истины всех предыдущих эпох опровергались истинами последующих...
Delen Delen написал 21.07.2013 12:00:06:
У вас интересный дневник. И спасибо за очень познавательную информацию. Желаю вам отличного настроения и доброго времени суток.
Wild_Katze Wild_Katze написал 19.03.2012 21:55:46:

Четыре причины возникновения мифов: 1. Чистая фантазия. 2. Ложная интерпретация или преувеличение действительных сообщений. 3. Ошибки исследователей, которые всегда остаются людьми. 4. Следствие превратного представления о реальном мире.

 -Цитатник

Почему мы ходим к шарлатанам? - (4)

Примечание Wild_Katze: Обычно я не цитирую статьи из ЛиРу, но эта статья оказалась настолько замечат...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Wild_Katze

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.05.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 22807


Михаил Родин. Открытое письмо журналистам

Пятница, 20 Мая 2016 г. 20:53 + в цитатник
Примечание Wild_Katze: Это письмо имеет прямое отношение не только к профессиональным журналистам, но и к блогерам, публикующим в своих блогах, в социальных сетях информацию о науке.

Источник http://klnran.ru/2015/03/mihail-rodin/

Автор Михаил Родин. 11 лет в телевизоре в качестве корреспондента, автора документальных фильмов, ведущего, шеф-редактора и продюсера.

В конце февраля по социальным сетям разошлось пронзительное открытое письмо тележурналиста Михаила Родина, который обращается к коллегам с жесткими упреками за систематическое вранье в подаче информации о науке. Воспроизводим его без изменений.

Уважаемые, коллеги-журналисты, чего мы достигли за последние десять лет? СМИ — источник вранья. Массмедиа — средство насаждения невежества и глупости. Телевизор — это дебилизатор. Не нужно проводить социологическое исследование, чтобы заявить — это мнение любого образованного человека. Кто в этом виноват? Мы! Последние годы всё сложнее говорить правду о политике, экономике, ЖКХ и так далее. Это действительно так. Это наша беда, наше главное разочарование. Многие честные журналисты убежали из «информации», чтобы не врать. Но что заставляет СМИ пропагандировать лженауку, невежество, глупость, суеверия, конспирологию и прочий бред? Никто и никогда нас к этому не принуждал. Давайте признаем — появление всего этого в эфире признак нашей неграмотности, лени и нечистоплотности. Это наш позор.

Нам кажется, что словосочетание «научная сенсация» привлекает зрителя. Это глупость — слово «сенсация» давно обесценилось. Нам лень учиться драматургии, лень разбираться в реальных проблемах, мы хватаемся за самый простой, очевидный и глупый способ привлечь зрителя. Чаще всего это или скандал, или откровенный бред, или страшилки: «ГМО — порождает мутантов», «Гиперборея — это древняя сверхцивилизация русских», «Воздействие торсионных полей приносит достаток и половую потенцию», «Сыроедение — путь к нирване». Появление таких историй в эфире мы обычно оправдываем тем, что «людям это интересно», «зритель хочет чуда», «есть такая точка зрения, и она имеет право на существование», «никто не знает, как было на самом деле». Но все мы знаем, что это просто наша лень, глупость или необразованность. Это наш позор.

Мы телевизионщики тридцати-сорока лет отроду выросли в эпоху Кашпировского и МММ, мы знаем, что и то, и другое плохо, но считаем, что это допустимо. Это не так! Это подлое враньё и бред! Хватит себя оправдывать! Мы ведём себя как обезьяны, которым в руки попало страшное оружие! Телевизионный эфир — главный источник информации для большинства россиян. И мы его залили информационным поносом! Мы как малые дети не хотим взять на себя ответственность. Каждый из нас знает, что именно мы загадили мозг нашим соотечественникам. Мы снимаем, пишем, монтируем бред и утешаем себя, хихикая: «Ну, это же очевидный развлекательный бред, кто в него поверит!?», — и при этом знаем, что поверят, знаем, что именно тот бред, который мы несём, а не информацию из учебников, люди воспримут за чистую монету — «это же по телеку сказали». Это наш позор.

Мы породили многомиллиардную индустрию астрологов, медиумов, экстрасенсов, энерготерапевтов, народных целителей и прочих шарлатанов. Конечно, мы можем себя оправдывать тем, что они существовали всегда, но, пустив этих преступников в федеральный эфир, мы превратили их подлый бизнес в золотое дно. Почему мы это сделали? Потому что это «прикольно», и эти персонажи «всегда дают хорошую долю». Посмеялись, получили хорошую цифру рейтинга? А теперь давайте признаем, что, дав им эфир, мы стали виновными в смертях детей с врождённым пороком сердца, чьи родители вместо того, чтобы пойти в больницу и сделать простую, рутинную операцию, потратили драгоценное время у бабки Аглафьи. Вам кажется, что я перегибаю палку? Возьмите синхрон у Лео Бокерии, он вам вправит мозг. И это наш позор.

Нас всех учили на журфаках, что надо проверять источники информации и давать высказаться разным сторонам. Когда мы зовём в эфир приват-академика Академии Вселенских Наук, стравливаем его с профессором МГУ и академиком РАН, мы реально делаем вид, что это честная дискуссия и им обоим нужно дать в равной степени высказаться?! Мы действительно не видим разницы между этими двумя академиками? При этом мы задаём идиотские вопросы с подвохом профессору и, не давая ему ответить, в финальном монтаже программы оставляем больше времени фрику-уфологу, потому что он «веселее и интереснее рассказывает». Так мы видим свой профессиональный долг журналиста?! Это наш позор.

Мы придумали себе какие-то бредовые догмы — любая умная мысль должна укладываться в 20 секунд — всё, что больше, нужно резать или выкидывать! Почему? Откуда мы это взяли?! Никто не может сказать! Но по этой логике в эфир скорее попадёт Задорнов, который за 20 секунд успеет рассказать очередной глупый анекдот, чем профессор Зализняк, который за две минуты может описать общую схему развития русского языка. Нам не нужен в кадре умный человек, способный без запинок говорить пятнадцать минут, нам интереснее шоумен, который быстро покажет задницу, на которой нарисована формула ускорения свободного падения — и весело, и познавательно — идеал! Это наш позор.

Наша работа — доносить до людей важную информацию! Не входит в обязанности журналиста пороть чушь, рассказывать байки, пересказывать давно опровергнутые теории и заваливать человека информационным мусором! Наша работа заключается в том, чтобы собрать большой массив информации, переработать её, упростить, не теряя смысла, визуализировать и выдать в эфир. Мы же не паримся над этим, не думаем, как сделать важную, полезную информацию доступнее, мы выдаём в эфир то, что проще туда выкинуть! Весело, задорно — супер! Это наш позор.

Давайте не будем сетовать на чиновников, коррупцию, глупых зрителей, «совок», рассказывать, что «на BBC бюджеты другие», а у нас в стране продюсировать не умеют. Давайте начнём с себя и признаем, что, судя по телевизионному эфиру, мы все очень плохо делаем нашу работу! Это наш позор!

Любой телевизионщик скажет, что его жизнь — это его работа — без выходных, обедов и сна. Так давайте же не будем превращать нашу жизнь в кучу помоев! Давайте подписываться под этими словами и начинать снимать то, что мы потом захотим с гордостью показать нашим детям!

Серия сообщений "Средства Массовой Дезинформации":
Часть 1 - Рекламный кафтан с чужого плеча
Часть 2 - Рекламные уловки, на которые мы успешно покупаемся
...
Часть 35 - Смерть от ГМО: как российские СМИ на старый фейк попались
Часть 36 - Натуральное минеральное надувательство
Часть 37 - Михаил Родин. Открытое письмо журналистам
Часть 38 - Как маркетинг продуктов запугивает потребителя
Часть 39 - Книга Алексей Водовозов «Пациент Разумный. Ловушки "врачебной" диагностики, о которых должен знать каждый»
...
Часть 44 - Одержимость чистым питанием: что это такое?
Часть 45 - 11 советов начинающим бредологам
Часть 46 - Эффект «Иллюзии правды»

Серия сообщений "Дневниковое":
Размышления о моем и чужих дневниках.
Часть 1 - С Новым годом!
Часть 2 - Поздравляю с Новым Годом!
...
Часть 11 - ОГРОМНЕЙШЕЕ ВАМ ВСЕМ СПАСИБО ЗА ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!
Часть 12 - Сегодня моему дневнику 7 ЛЕТ!
Часть 13 - Михаил Родин. Открытое письмо журналистам
Часть 14 - Как проверить достоверность информации в Интернете?
Часть 15 - У меня сегодня день рождения!
...
Часть 33 - С Новым 2023 Годом!
Часть 34 - С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
Часть 35 - С Новым 2024 Годом!!!

Рубрики:  Разное
Антишарлатанское
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

xorxoy   обратиться по имени Суббота, 21 Мая 2016 г. 06:54 (ссылка)
Простите, но это - раскаянье путаны. Она ж по-другому не может зарабатывать, да и сутенер не даст "соскочить", а "главсутенер" сказал, что пора из нашего народа выращивать "образцового потребителя", а ученые нам без надобности, все равно все за рубежом покупаем.
Ответить С цитатой В цитатник
Wild_Katze   обратиться по имени Суббота, 21 Мая 2016 г. 18:42 (ссылка)

Ответ на комментарий xorxoy

Что-то вы путаете, ведь уже некоторое, хотя и относительно короткое время в России идет импортозамещение. Так что далеко не все Россия покупает за рубежом.
О каком "образцовом потребителе" из нашего народа может вообще идти речь, если усиленно агитируют за собственное российское ПРОИЗВОДСТВО?

А как насчет блогеров в нашем ЛиРу? Они все поголовно тоже путаны, которые публикуют в своих блогах статьи по указанию сутенеров?

Мне думается, что тут дело в другом - в том, о чем сказано в комменте к одной статье (http://trv-science.ru/2010/08/31/kriticheskaya-neostorozhnost/):
"По сути дела, журналист есть широкопрофильный дилетант. И это не может быть сказано ему в обиду. Это неизбежная ситуация. А проблема с грамотностью, а иногда и со здравым смыслом, возникает потому что в журналистику хлынул поток людей с улицы. Точнее мальчиков и девочек из институтов. (Это я уже про уровень образования в целом). Проблема особенно ужасающая в местных СМИ. Надо как-то держать ТВ и прессу в узде, не дай бог слово лишнее вылетит - проблем с губернатором не оберешься. Вот и набирают редакторы местных газет, теле- и радиоканалов молоденьких дурачков. В результате на экране и проч. - тоска, глупость, ляпы и откровенная ложь."
Ответить С цитатой В цитатник
xorxoy   обратиться по имени Суббота, 21 Мая 2016 г. 18:56 (ссылка)

Ответ на комментарий Wild_Katze

Журналист получает деньги за то, что публикует. Блогер пишет что хочет для собственного развлечения и/или развлечения друзей. Или для такого же информобмена. Журналист зависим в своих публикациях от того, кто ему платит, блогера можно ограничить... но если заказать ему что-то за денюшку - это сразу просекут читатели. Возможно, не перестанут читать - я держу, например, подписку на многие "проплаченные" блоги с целью мониторить, чего же споднас хотят их заказчики, но отношение-то уже явно не то... А уж СМИ - такая "девушка", кто платит - тот ее и "танцует". Поэтому то, что мы видим в СМИ - результат заказа. И, кстати, не только в СМИ. Везде, где за информационный продукт для широкого потребления платит чиновничья контора, отдельный олигарх или определенная политическая группа.

Опять же, Фурсенко сказал: "Нам не нужны творцы, нам нужны потребители". Слово - не воробей.

Все сходится! А "импортозамещение"... разве что в не до конца убитой оборонке, да и то, например, электронику к ракетам делают 60-летние тетки с 70-летним начотдела. У меня тетушка там работает.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку