-Цитатник

Он научил детей смеяться: не стало Александра Курляндского - (0)

Он научил детей смеяться: не стало Александра Курляндского 21 ДЕКАБРЯ 2020, 12:07 Умер один из с...

Без заголовка - (3)

Притча-стих о неслучайных совпадениях Известнейший онколог, доктор Макс, летел на конференци...

Без заголовка - (0)

10 сентября 2011 года, Тбилиси (из коллекции Миши Мовсесяна) Джемал Пашаев (справа) в гостях у ...

Ах, дорога.. - (1)

Ах, дорога...     Ах, дорога, дорога, знакомая синяя пти...

Загадочная смерть Виктора Илюхина - (0)

За что убит Илюхин Перед смертью В.И.Илюхин занимался расследованием деятельности Путина ...

 -Метки

8 марта акварель анекдоты археология архитектура асы афоризмы барды биографии биография весна видео война грузия дворцы день победы дети диета дневник женщины живопись животные замки здоровье зима израиль интересно интересное искусство история картинки китай компьютер космос кошки красота крым любовь люди мир вокруг нас монастыри москва музеи музыка новейшая история новый год ностальгическое одесса память париж парки пейзажи песни питер полезное полезности полезные советы политика политики политинформация портрет портреты поэзия праздники природа притчи птицы путешествия пушкин рассказ религия ретро ретрофотографии рецепты романсы россия рукоделие русский язык саксофон санкт-петербург скульптура собаки соборы советы стихи сша тесты туризм украина фашизм фотографии фотография франция храмы художники цветы церкви шансон юмор япония

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Vlad49

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Сережа Назарян
Сережа Назарян
23:20 18.09.2018
Фотографий: 95
Посмотреть все фотографии серии Люба Орунова
Люба Орунова
19:46 18.09.2018
Фотографий: 17
Посмотреть все фотографии серии Виктор Кива
Виктор Кива
00:56 01.09.2018
Фотографий: 15

 -Рубрики

 -Видео

 -5 друзей

http://www.liveinternet.ru/users/lunnaya_deviza/profileсерьезно_о_прекрасноbeauty_Nikole Velez
vlad49
Всего у меня 105 друзей

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 50) For_the_diary town_of_art про_искусство Расскажи_свой_сон Культурная_Столица Мой_любимый_КРОЛИК Live_Memory Gallery_Modern_Art Парижское_кафе НВ_-_Невероятный_Дневник ГАЛЕРЕЯ_КАРТИНОК_ДЛЯ_ВСЕХ Футбол_России Дом_Кукол Всё_за_симпу Креативы Критика_Стихов Глубина_уставших_глаз Пиар_котами вязалочки у_пани_Марыси Радуга_женственности Цитируем_Тут Усы_лапы_и_хвост Кошколюбам Уголок_психолога Книжный_БУМ СТИХОТВОРЕНИЯ All_Girls Camelot_Club Ceska-republika Core_of_Nation JMusic kinocafe Котомания No_Drink Питер Photoshop_for_you Группа_РАНЕТКИ-Сообщество shopping Smiling_people TINTAL Лучшее_Для_Цитатника Фотоклуб_Армения zakordon МОЙ_ЛИЧНЫЙ_ПОВАР Арт_Калейдоскоп Школа_славянской_магии Только_для_мужчин Frondam kayros
Читатель сообществ (Всего в списке: 17) axeeffect_ru -Empire_of_the_Criticism- -Kritika-LiRu- АвКи_дЛя_Вас Quotation_collection Ссылочки_малятам Любители_Путешествий Авто-Любитель Compliments MY_HIT PRO_FOOTBOL Salon_interior WiseAdvice This_is_Erotic О_Самом_Интересном Школа_славянской_магии kayros

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.06.2007
Записей: 17687
Комментариев: 16420
Написано: 43129


Храмы с высоты птичьего полета (часть 2)

Суббота, 26 Января 2013 г. 01:47 + в цитатник

 Храмы с высоты птичьего полета

 

Свято-Казанский женский монастырь

 

Свято-Казанский женский монастырь, расположенный в селе Колюпаново Алексинского района

Тульской области, учреждён 16 июля 1995 года Указом Святейшего Патриарха Московского и всея

Руси Алексием Вторым и является одним из молодых строящихся православных монастырей.
Однако история зарождения монастыря начинается в далеком прошлом.
Село Колюпаново образовалось в начале XVI в. и, по местному преданию, храм существовал здесь

ещё до разорения города Алексина поляками и литовцами, что случилось в эпоху Смутного времени

(1598-1613гг.). О храме нет почти никаких упоминаний. Однако, согласно преданию, монастырь здесь

уже был. Что касается приходского храма, то до существующего в настоящее время в селе Колюпаново

были два храма, и оба - во имя Казанской Божией Матери. Первый храм был построен в Смутное время.

А в 1695 г. в с. Колюпаново был выстроен новый деревянный храм. Этот храм в 1779 г. сгорел от удара

молнии. После пожара приступать к постройке в Колюпаново храма не было разрешено. Но, спасённая

от пожара икона Казанской Божией Матери явила своё чудо: она исчезла из церкви с. Фомищево и явилась

на березе против сгоревшего храма.

Местные помещики Бобрищевы-Пушкины поставили эту икону в своём доме и стали усиленно

ходатайствовать о разрешении построить в Колюпанове на месте сгоревшего новый храм во имя этой

же иконы. Храм строился на средства Михаила Александровича Бобрищева-Пушкина и в начале 1783 г.

постройка была окончена.
Икона Казанской Божией матери с большим торжеством была перенесена из дома Бобрищевых-Пушкиных

в новый храм и помещена в иконостасе. Именно в этом храме в июле 1855 г. с особого разрешения

преосвященного Димитрия, епископа Тульского и Белевского, погребена блаженная старица Евфросиниия

Христа ради юродивая княжна Вяземская.

При церкви в 1891г. была открыта школа грамоты, помещавшаяся в церковной сторожке, пока в 1899 г.

для неё не было выстроено особое деревянное, крытое железом здание. Тогда же состоялось переименование

школы в церковно-приходскую.

 

Святая Блаженная Старица
Ефросиния Колюпановская

 

Евфросиния происходила из знатного рода; в миру княжна Евдокия

Вяземская, родилась в 1758 или 1759 году. Она воспитывалась в Смольном

институте, который был открыт Екатериной II при Воскресенском

Новодевичьем монастыре. По окончании института блаженная была фрейлиной

при дворе императрицы. Но придворная жизнь была ей не по душе, и она решила

покинуть дворец, для чего ещё с двумя фрейлинами инсценировала свою смерть,

переоделась крестьянкой и отправилась странствовать. Так появилась

подвижница Евфросиния.

Несколько лет блаженная провела в послушаниях и посетила множество

монастырей. Когда же она почувствовала себя достаточно подготовленной к

будущему пути подвижничества и юродства, направилась пешком к Московскому

митрополиту Платону в 1806 г. Она поведала ему о своих тайных желаниях

укрыться от мира и стать юродивой Христа рад и (мнимое безумие при полном здравии ума), получила

благословение и под именем «дуры Евфросинии» была направлена в Серпуховский Владычний монастырь

к игуменье Дионисии.

Евфросиния поселилась в тесной келии, где кроме неё жили кошки, собаки, куры, индейки.

По ночам Евфросиния имела обыкновение ходить вокруг монастыря и петь.

Блаженная была очень строга к себе и намеренно подвергала себя разным стеснениям и

неудобствам. Неизменной одеждой юродивой была власяница (рубашка толстого сукна серого цвета),

а в лютые морозы - мужской тулуп. Ходила блаженная всегда босая. Волосы были острижены, голову

она обматывала тряпицей, а на шее носила медные ожерелье и цепь, на которой висел большой медный

крест. Под власяницей - тяжелые вериги (цепи), о которых никто не знал. Спала блаженная очень мало,

лёжа на полу вместе с собаками. А на вопросы, зачем она это делает, отвечала: “Я хуже собак”.

Ночи её были посвящены молитвенным бдениям. Строгая по отношению к себе, Евфросиния не могла

спокойно смотреть на человеческое горе, на людские страдания и скорби. Во время жестоких напастей

вымаливала она у Господа обильные дожди, щедрые урожаи и исцеления болящим.
Слава о её подвигах и чудесных исцелениях разнеслась по всей России. К ней потянулись толпы людей.

Несколько раз приезжал и митрополит Московский Филарет, который просил у старицы благословения и

сам благословлял блаженную.
В 40-х годах XIX века из-за гонений и притеснений злых людей Евфросинии пришлось уехать из Серпухова.

Поэтому она приехала на жительство в село Колюпаново, где провела последние 10 лет до самой своей кончины.
Евфросиния полюбила гулять там по склонам оврага, где протекала ручейком небольшая речушка Прошенка.

В одном уединенном месте этого оврага собственными руками вырыла небольшой колодец, и когда больные обращались к ней за помощью, она часто говорила им: «Берите воду из моего колодезя и будете здоровы».

До сих пор люди черпают воду из «матушкиного колодца» и получают исцеление от своих недугов.
Скончалась блаженная Евфросиния 3 июля 1855 года. Она была похоронена по благословению архиепископа Тульского и Белевского Димитрия под трапезной Казанского храма села Колюпанова у северной стены.
Храм во имя Казанской иконы Божией Матери, в котором в 1855 г. была похоронена блаженная старица, просуществовал до 1929 года.
Стихия Октябрьского переворота стерла с лица земли церковь во имя Казанской иконы Божией Матери, предварительно ограбив её. В годы гонений устроили в ней скотный двор, кузницу, сапожную мастерскую,

а в 1931 году сожгли. Сохранилась только могила старицы Евфросинии.
Память о блаженной Евфросинии жила в народе. На источник, выкопанный столетней старицей, приходили

люди, молились и получали исцеление. Сохранилось в памяти и предсказания Евфросинии. Что после её

кончины на месте её погребения будет стоять женская обитель. Автор жизнеописания блаженной

Евфросинии И.М. Суриков в 1911 г. написал: "Нужно верить, что со временем Господь исполнит волю

своей верной рабы". И это время пришло.
Храм строился на народные деньги. Пожертвования присылались даже из Сибири и Алтая. Жертвовали

свои деньги православные подвижники, а затем и меценаты.
Святынями монастыря являются мощи блаженной Евфросинии Христа ради юродивой под спудом,

которые находятся на месте её захоронения в 1855 г. в храме Казанской Божией Матери и святой

источник блаженной Евфросинии.
Источник имеет статус памятника регионального значения.

Церковь Святой Троицы в Бехово

Василий Дмитриевич Поленов
портрет работы Ильи Репина
1877 год

В Тульской области, неподалеку от Поленово, в селе Бехово стоит храм Троицы. Когда деревянная церковь на этом месте стала ветхой, жители Бехова попросили Василия Дмитриевича Поленова помочь с постройкой нового здания.
Когда-то давно, когда Василий Дмитриевич еще не владел землями на правом берегу Оки, в Абрамцеве художники решили построить церковь в древнерусском стиле. Поленов нарисовал свой проект, сочетающий древнероманский и древнерусский стили. Но тогда победил проект Васнецова.
И вот теперь Василий Дмитриевич Поленов воплотил свой старый замысел, и построил церковь по своему давнишнему проекту. В письме к другу Поленов так объяснял свою позицию: "Наша Церковь, которая признает и живопись, и музыку, и поэзию, наряду с Домом молитвы уже есть Храм искусства, и это ее огромная сила и значение, как в прошедшем, так и в настоящем и будущем."
Эта необычная и очень живописная церковь удачно вписана в окский пейзаж. Строительство церкви началось в 1904 году, закончилось в 1906 году. Ее построили на деньги, за проданую государю Александру картину Поленова "Христос и Грешница". В оформлении церкви и ее интерьеров приняли участие известные русские художники: И.Е.Репин, Е.Д.Поленова, А.Я.Головин, М.В.Якунчикова, В.Д.Поленов, Е.М.Татевосян, Н.В.Поленова.
Напротив церкви, на холме возле крутого спуска к Оке, есть погост, на котором и похоронен Василий Дмитриевич.
Церковь была закрыта в 30-х годах ХХ столетия. В 1965 году она была взята под охрану как памятник архитектуры. В результате проведенной реставрации здание было полностью восстановлено со всеми ранее утраченными архитектурными и строительными деталями.
Храм передан Тульской епархии в 1990 году.
Входит в мемориальный комплекс дома-музея "Поленово".

река Ока в Поленово

Заостровье

Храм Сретения Господня — действующий православный Храм Архангельской и Холмогорской

епархии Русской православной церкви расположенный в четырёх километрах от города Архангельска.

В старинных документах первые упоминания о существовании в Заостровье православного прихода

относятся к XVI веку, к временам пребывания на царском престоле Великого Князя Московского и всея

Руси Ивана Грозного. Известно, что построенные в Заостровье церкви сгорали в результате пожаров,

страдали от ударов молний и саморазрушались. Одна из них была перевезена в Соломбалу. Единственным

сохранившимся в Заостровье до наших дней деревянным сооружением XVII века является Храм Покрова

Божией Матери, строительство которого было завершено в 1688 году. В настоящее время он не действует

и требует немедленной реставрации (последняя была сделана ещё в 1915 году.

В 1808 году, в нескольких десятках метрах от Храма Покрова Божией Матери был заложен каменный

Храм Сретения Господня, который был освящён в 1827 году, а строительство было полностью завершено

семьдесят лет спустя после закладки, в 1878 году.
Материалы для строительства завозились на баржах по судоходной в то время реке Заостровке. На средства

богатого крестьянина-мецената Андрея Алексеевича Чистикова на нижнем этаже Храма был устроен новый иконостас. Он же разыскал и оплатил работу столичных мастеров по росписи стен и верхних сводов Храм

Сретения Господня.
Церковь Сретения Господня, одна из приблизительно двух сотен в стране, которая за годы советской

власти ни разу не закрывалась.

Онежский Крестный монастырь

 

Патриарх Никон

 

Оне́жский (Ки́йский) Кре́стный монасты́рь — мужской монастырь (ныне не действующий), расположенный на острове Кий (Онежская губа Белого моря). Основан в 1656 патриархом Никоном.
В 1639 году иеромонах (будущий патриарх) Никон при побеге из Соловецкого монастыря терпит бедствие у скал на подходе к устью Онеги, но спасается в бухте Кий-острова.
В память о своём спасении Никон по поморскому обычаю устанавливает на острове поклонный крест и даёт обет воздвигнуть на этом острове монастырь. Через 13 лет, в 1652 году Никон (в то время уже митрополит Новгородский) был послан в Соловецкий монастырь для перенесения мощей святителя Филиппа в Москву. На обратном пути он снова посетил Кий-остров и в память этого события поставил часовню на другом, ближнем к материку конце острова, с крестом внутри неё. Здесь он возобновил свой обет, а в 1656 году, уже будучи патриархом, добивается у царя разрешения на основание на Кий-острове монастыря во имя Воздвижения Креста Господня. Официально монастырь основан по грамоте царя Алексея Михайловича, данной 13 июня 1656 года.
Для сбора средств на строительство монастыря Никон обратился к народу. Была собрана огромная для того времени сумма — около 6000 рублей. В конце сентября 1660 года Никон отправился в Москву и на Кий-остров более не возвращался. Политически новый монастырь задумывался, как альтернатива Соловецкому, ставшему одним из старообрядческих центров. В частности, Онежскому Крестному монастырю были передана часть вотчины с крепостными крестьянами, принадлежащая ранее Соловецкому монастырю.
Наиболее почитаемая реликвия монастыря — «Кийский крест», изготовленный по заказу Никона кипарисовый крест, который должен был быть равен размерами Кресту Распятия, и содержащий во внутренних ковчежцах до 300 различных святынь (частицы мощей различных святых, земля из святых мест и так далее). Ныне Кийский крест находится в Москве, в храме Сергия Радонежского в Крапивенском переулке.
После секуляризации, проводимой Екатериной II, монастырь пришёл в упадок.
9 июля 1854 года во время Крымской войны перенёс разорение от английских войск, высадившихся на Кий-острове. В следующем году здания монастыря пострадали от пожара, однако были вскоре восстановлены.
Монастырь окончательно упразднён в 1922 году.

 

 

 

Никольская церковь в Лявле

За музеем деревянного зодчества «Малые Корелы», примерно в 50-ти км от Архангельска,

расположено местечко Лявля, в котором расположен один из самых знаменитых и древних

памятников русского Севера - Никольская церковь, построенная в 1589 году. Если памятники

деревянного зодчества в музей был свезены, то древняя Никольская церковь вот уже более 400

лет стоит на своем историческом месте.
Подобные Никольской церкви храмы издавна ставили на высоких, хорошо обозримых местах.

Но Никольская церковь поражает даже самого искушенного знатока: так органично сливается

она с пейзажем при взгляде от шоссе и на ближних подходах. Ее шатер издалека виден с реки в

просветах вековых деревьев, как маяк, отмечающий место древнего поселения.
Лявля известна с XIV века как одно из древнейших новгородских поселений в низовьях Двины.

Место было удобно и для хлебопашества и для морского промысла с недальним выходом в Белое море.

Здесь располагался древний Успенский монастырь. К сожалению, до нас не дошли сведения о том,

кем он был основан.
В XVII веке Успенский монастырь на Лявле был приписан к Антониеву-Сийскому монастырю,

а в XVIII веке упразднен и превращен в обычный приходский центр. Одним из храмов этой обители

и была Никольская церковь.
В книге «Краткое описание приходов и церквей Архангельской епархии» говорится, что Никольский

храм деревянный, шатровый, срублен из массивных брёвен, крытый лемеховым шатром с главкой,

высотой около 40 метров. И сруб, и декор Никольского храма выполнен простыми инструментами –

топором и теслом, причём без единого гвоздя. В основе данного строения лежит «восьмерик», к нему

с востока и запада примыкают два абсолютно одинаковых прируба – четверика, завершенных элементом

«бочка». В одном из них находится алтарь, в другом – небольшая трапезная-притвор. Первоначально

храм имел галерею на «выпусках» (специальное приспособление, державшее галерею), которая охватывала

основной объем с трех сторон.

В XIX веке при очередном ремонте нижние сгнившие венцы сруба не заменили новыми, а попросту

выбросили, опустив весь храм на 2,5 м. При этом были не только искажены общие пропорции здания,

но и утрачена основанная на консолях висячая галерея, некогда опоясывавшая храм с трех сторон.

Тогда же церковь была обшита тесом, покрашена в белый цвет «под камень» с грубо намалеванными

огромными полуциркульными окнами. Пока же памятник остается слишком приземистым и «коренастым».

Лишь призвав на помощь воображение, можно представить себе былую высоту церкви и ее первоначальную

стройность. В 1943 году помещение Никольского храма заняла воинская часть, и в нем устроили клуб.

Потом долгое время в годы Советской власти здание церкви было заброшено, но в начале 70-х годов XX

века Никольский храм передали музею деревянного зодчества «Малые Корелы», и в нем начались

реставрационные работы, в результате которых была снята поздняя обшивка, восстановлено

первоначальное лемеховое покрытие. Но наиболее сложные работы по подводке нижних венцов и

воссозданию галереи еще ждут своего часа.

Антониево-Сийский монастырь

 

Преподобный Антоний Сийский
 

 

Свято-Троицкий Антониево-Сийский мужской монастырь

православный мужской монастырь; расположен в 160 км от Архангельска,

на полуострове озера, называющегося Большим Михайловским из которого

вытекает река Сия (приток Двины) и давшая название этому монастырю.
Основан в 1520 году преподобным Антонием, который после оставления Шелексенской Никольской пустыни обосновался здесь, в совершенно

необитаемом тогда месте с иноками Александром, Исайей и другими с

разрешения великого князя Василия III.
Здесь с 1601 по 1605 годы содержался в заключении сосланный по указанию

Годунова постриженный под именем Филарета боярин Феодор Никитич

Романов, отец царя Михаила Романова.

В декабре 1730 года на пути в Москву в монастыре останавливался Михайло Ломоносов, здесь

его дядя былстряпчим и своему племяннику он подарил тулуп.

За несколько столетий в Сийском монастыре было собрано немало ценнейших памятников русской истории

и культуры. Традиционным в монастыре было переписывание книг. В его библиотеке хранилось Евангелие

Апракос, так называемое Сийское (1339-1340 гг.) - раритет всемирного значения, Евангелие (1692 г.), «Житие

Антония Сийского» со 150 цветными миниатюрами (1648 г.), в написании которого принимал участие

преподобный Феодосий Сийский. К началу XX в. в знаменитой библиотеке Антониево-Сийского монастыря

имелось более 300 рукописных книг. В монастыре был огромный архив, насчитывающий свыше 20 тысяч

документов. Это переписные, вкладные, приходо-расходные книги и прочее. Сейчас они находятся в

Библиотеке Академии наук в Санкт-Петербурге.

В монастыре сложилась знаменитая школа иконописи. Основатель монастыря преподобный Антоний сам

был иконописцем. Кроме того, в обители была небольшая типография и граверная мастерская.

 

 

Сийский монастырь.
Дореволюционная открытка
Сийский монастырь
Картина художника И. Э. Грабаря 1920 г.

 

Монастырь был упразднён в 1920 году. Старинные документы и книги монастыря были переданы в

Архангельский областной архив, откуда в 1958 и 1966 переданы в Москву (сейчас — в РГАДА).

Территория использовалась для нужд трудовой коммуны, колхоза. Здесь размещались также дом отдыха

работников лесной промышленности, дом для детей-инвалидов, дом-интернат для престарелых. С 1970-х

находился пионерский лагерь «Автомобилист» для детей работников автотранспортных предприятий

Архангельска и Северодвинска, часть территории была отдана под дачу для Архангельского облисполкома.

В 1992 году монастырь передан Русской Православной Церкви. Началось восстановление обители, которое

возглавил игумен, позже архимандрит Трифон (Плотников).

Варницкий монастырь

 

Видение отроку Варфоломею
Михаил Васильевич Нестеров 1889—1890

 

 

Троице-Сергиев Варницкий монастырь основан ростовским

архиепископом Ефремом в 1427 году в Варницкой слободе на

окраине города Ростова на месте рождения святого Русской

православной церкви преподобного Сергия Радонежского

(территория, занимаемая Троице-Сергиевым Варницким

монастырём, в XIV веке входила в состав поместья Кирилла

и Марии, родителей Сергия), спустя пять лет после причисления

его к лику святых.

Варницкий монастырь впервые упоминается в документах в 1482г. - в житии Преподобного Паисия

Угличского. Перед Смутным временем монастырь еще был полностью деревянным, и древних строений

не сохранилось. В 1685г. из построек в нем были Троицкий собор, Сергиевская церковь, кельи и ограда.

Только в XVIII веке монастырь стал обстраиваться в камне. С 1726г. по 1731г. монастырь был женским.

В 1771г. был освящен новый каменный Троицкий собор. В первой половине 19 века в монастыре были

выстроены кирпичные трапезная церковь Введения, ограда с башнями и жилые постройки. Одной из

главных святынь обители была икона преподобного Сергия.

Монастырь был закрыт в 1919г. В годы советской власти почти все его постройки были уничтожены

или разорены. Вскоре после закрытия снесли собор и ограду; уцелела лишь Введенская церковь, и та

в сильно разрушенном состоянии.

Возрождение обители началось с 1995г., когда она стала подворьем Троице-Сергиевой Лавры.

Новый Троицкий собор (по возможности сходный со снесенным) начал возводиться в 2000г.

В 2001г. отреставрировали Введенский храм, окончены работы по восстановлению ограды с

надвратной церковью, служебных и жилых зданий. Сейчас обитель практически полностью

восстановлена, и сюда стекаются паломники со всей России, чтобы почтить память семьи

одного из величайших русских святых.

В обители действует православная гимназия и при ней пансион для учеников 10-го и 11-го классов.

Свято-Николо-Чернеевский мужской монастырь

Свято-Николо-Чернеевский мужской монастырь основан в 1573 году иеромонахом Матфеем в

густом темном лесу, отсюда название - Чернеев; ныне с Старо-Чернеево на правом берегу реки Цны,

недалеко от города Шацка. До 1816 года назывался Рождество Богородицкой Матвеевой пустынью.

В начале своей деятельности играл большую просветительскую, миссионерскую роль среди местных

жителей - мордвы и марийцев. По преданию, в древности на этом месте двое или трое пришедших с

Черного моря христиан основали пустынь, которая вскоре была разорена.

Монастырь называли казачьим, поскольку в строительстве принимало участие Донское войско.

Одно время подчинялся казачьему кругу. Среди братии монастыря было много казаков-ветеранов,

участников походов и войн. Донским казаком был основатель и строитель монах Матфей. В XVII веке

использовался в исправительных целях. В 1912 году преобразован в женский монастырь.

При монастыре ежегодно устраивали три ярмарки.

В 1920-х годах монастырь был закрыт. Святыни и ценности монастыря частично вывезены,

частично расхищены. Монастырские здания занимал под хозяйственные нужды местный совхоз.

Монастырская воскресная школа стала общеобразовательной сельской (село Старо-Чернеево).

Хотя здания монастыря обветшали, но он сохранил свой архитектурный облик. В 1980-х годах

помещения монастыря отреставрированы и переданы краеведческому музею.

В 1991 году возрожден как Свято-Никольский Чернеевский мужской монастырь.
 

 

 

 

Бобренев монастырь

Богородице-Рождественский Бобренев монастырь основан по благословению преподобного Сергия

Радонежского в XIV веке на вклад героя Куликовской битвы сподвижника святого благоверного

князя Дмитрия Донского - Дмитрия Михайловича Боброка-Волынца.

В благодарность Господу за дарование России победы над Мамаем 21 сентября 1380 года святой

великий князь, возвратившись в Коломну, дал обет построить святую обитель во имя Рождества

Богородицы (день победы).

Великий Князь Дмитрий I Иванович Донской

В 1381 году святым Дмитрием Донским по обету своему был заложен

мужской Богородице-Рождественский монастырь с наименованием

"Бобренев" в память виновника окончательного поражения Мамая

воеводы Дмитрия Михайловича Боброка, который был главным

строителем обители. В то время обитель являлась "сторожем"

на подступах к Коломне и играла значительную роль в обороне Москвы

как звено заградительной линии на юго-востоке.

На рубеже XIX-XX веков монастырь был известен своей медицинской

помощью окрестному населению и коломенским жителям. 14 апреля

1903 года игуменом Варлаамом при Бобреневом монастыре была открыта церковно-приходская школа.

Со дня основания и вплоть до закрытия обители здесь ежедневно возносились молитвы о воинах,

павших на Куликовом поле. В 1929 году монастырь был закрыт, его здания и сооружения стали приходить

в упадок. Богородице-Рождественский собор и Федоровская церковь в течение многих десятилетий

использовались как складские помещения для хранения минеральных удобрений.

К 1987 году весь комплекс находился в аварийном состоянии, конюшенный и сенной сараи разобраны,

не полностью сохранились крепостные стены, собор и два братских корпуса, от прежней роскоши ничего

не осталось.

Как только в марте 1991 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил

открытие монастыря, в нём начались ремонтно-восстановительные работы. 18 июля 1992 года

первую Божественную Литургию в возрождающейся обители совершил Высокопреосвященнейший

Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий.

 

 

 

 

Гуслицкий Спасо-Преображенский

мужской монастырь

Гуслицкий Спасо-Преображенский мужской монастырь основан в 1858 году по благословению

святителя Филарета (Дроздова), митрополита Московского. По мысли святителя, обитель должна

была сочетать традиционное монашеское делание с миссионерством и обучением детей. Первым

строителем и настоятелем Спасо-Преображенского монастыря стал игумен Парфений (Агеев).

Выбирая место для будущей обители, игумен Парфений обратил внимание на деревянную

Преображенскую церковь, основанную еще митрополитом Московским Фотием в XV веке.

Местные жители поведали строителю и миссионеру старинное предание о монастыре, который

до татарского нашествия находился на противоположном берегу реки Нерской. Именно здесь

игумен Парфений и начал возведение обители.
На месте древней Спасо-Преображенской церкви был построен новый двухэтажный храм.

Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку