Вас обязательно вспомнят! (Напоминаем о себе покупателям) |
Давно известно, что работать с постоянными покупателями намного проще и надежнее, чем искать новых. Но как превратить покупателя, сделавшего у вас покупку один-единственный раз, в покупателя регулярного? Как вызвать его желание снова и снова возвращаться к вам? Ответ кажется простым: напоминать о себе. Но в действительности далеко не каждому хэндмейдеру удается делать это так, чтобы, наоборот, не отпугнуть клиента своими напоминаниями, часто воспринимаемыми как банальный спам.
Надеемся, что сегодняшняя подборка ненавязчивых способов напомнить о себе покупателям пригодится вам в работе с вашими клиентами.
1. Поздравьте с днем рождения. У вас ведь наверняка были и есть клиенты, дни рождения которых вы знаете? Общаясь с заказчиками, мы зачастую устанавливаем с ними более близкие отношения, чем обычное формальное сотрудничество. Многих из покупателей мы добавляем к себе в друзья в социальных сетях. Огромным плюсом социальных сетей является то, что практически у всех пользователей информация о дне рождения находится в открытом доступе. Используйте это плюс в своей работе. Обычно сети автоматически уведомляют о приближающихся днях рождения ваших друзей, но вы можете специально для этого завести и отдельный календарь.
2. Поздравьте с днем рождения детей ваших клиентов. Сразу предупреждаем: не нужно этого делать, если ваши товары никак не связаны с детьми! А вот если вы продаете игрушки, детскую одежду, развивающие пособия и в разговоре с заказчиком узнаете, для какого именно ребенка приобретается товар, постарайтесь узнать и запомнить имя этого ребенка и день его рождения. Когда он придет, родителям будет приятно, что вы вспомнили про их ребенка, и, возможно, они снова что-то купят у вас. Кстати, продавцы детских товаров могут смело поздравлять родителей-клиентов с 1 сентября, если знают, что их дети ходят в школу.
3. Поздравьте с профессиональным праздником. Иногда наши заказчики сами подсказывают, в какой момент им бывает уместно позвонить или написать. Кто-то оказывается учителем – поздравьте его с Днем учителя, кто-то – врачом и будет рад поздравлениям с Днем медицинского работника. Конечно, выведывать у клиентов то, кем они работают только затем, чтобы потом поздравить с профессиональным праздником не стоит. Но если вы стали обладателем информации о работе клиента, подумайте, как ею лучше воспользоваться. Стоит ли поздравлять человека с профессиональным праздником, о котором он сам, возможно, и не знает? Кто-то отнесется к этому с юмором, приятно удивится, а кто-то может испытать раздражение от подобного поздравления.
4. Поздравьте с крупными праздниками. Естественно, уместно будет выглядеть поздравление с Новым годом, Женским днем, Рождеством или Пасхой. Учтите, что в такие праздники ваш клиент и без вас получает массу поздравлений от самых разных людей и компаний. В этом потоке он вас может просто не заметить. Поэтому заранее продумывайте, как сделать ваше письмо или открытку такой, чтобы она запомнилась.
5. Проведите лотерею. Сообщение о том, что вы проводите лотерею среди своих состоявшихся покупателей, может породить множество обсуждений, реакций и предположений со стороны ваших клиентов. Как положительных, так и отрицательных (кто-то не верит в честность лотерей, кто-то слишком часто получает письма о них и т.д.). Чтобы минимизировать отрицательный эффект, придерживайтесь нескольких правил: проводите лотерею не чаще 1-2 раз в год и создайте такой призовой фонд, за который участникам действительно хотелось бы побороться.
6. Объявите скидки. Вы, конечно, можете сразу сообщить вашему покупателю о том, что при последующих покупках он вправе рассчитывать на определенную скидку. А спустя какое-то время (скажем, месяц или сезон) тактично и дружелюбно напомнить ему об этом. Можно выслать информацию о скидках гораздо позже после совершения покупки и приурочить эту скидку к какому-то событию, например, ко дню рождения вашего магазина, 1 сентября, приближению зимнего сезона и пр. Такие «поздние» скидки важно делать только тем, кто у вас уже покупал что-то в прошлом, чтобы они почувствовали свою необходимость, как клиенты.
7. Пригласите на открытие выставки. Если вы планируете участие в какой-либо интересной и крупной выставке-продаже, отправьте всем своим покупателям приглашение прийти на нее. В двух словах скажите, что выставка может быть интересна им, потому что там будет множество интересных товаров, ну, а если они подойдут к вашему стенду или палатке, то их будет ждать сюрприз. Запаситесь сюрпризами – какими-нибудь брелочками, блокнотами, ручками, маленькими шоколадками, всем, что может быть недорогим, но приятным. Заодно увидите, как много бывших покупателей действительно захотят с вами встретиться.
8. Предложите подписаться на рассылку. Конечно, идеально, если у вас уже есть интересная для покупателей и регулярная рассылка, в этом случае вам просто остается еще при совершении покупки спрашивать у покупателя согласие на ее получение. Но, увы, большинство хэндмейдеров не могут похвастаться ее наличием. Тогда займитесь рассылкой прямо сейчас, а когда создадите ее, разошлите письма всем своим покупателям с единственным вопросом: не желают ли они стать вашими подписчиками? Большинство покупателей ответит вам положительно, а значит, у вас появится прекрасная возможность напоминать о себе регулярно.
9. Сообщите о новом ассортименте. Когда ваш клиент делает свой первый заказ у вас, не забывайте спрашивать его о том, хотел ли бы он получать в будущем информацию о новом ассортименте вашего магазина, как часто и что именно его интересует. Получив согласие на получение новостей о ваших товарах, вы получаете отличный шанс в скором будущем превратить этого клиента в постоянного.
| Рубрики: | Идеи для бизнеса/ДОМАШНИЙ БИЗНЕС |
| Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |