-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в timemechanic

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 73) Нимфы Magic_Forest _Япония_ Мифические_животные town_of_art Средневековые_замки Тоска_по_Интеллекту про_искусство _АрхитектурА_ Эпоха_масок Стимпанк полезные_игрушки Ответ_на_вопрос Мой_любимый_КРОЛИК Мир_рукоделия Изделия_из_бисера Live_Memory Gallery_Modern_Art Математики мир_бисера Дом_Кукол Фэнтези_и_не_только Нефильтрованная_красота Указатель_Дом_Кукол Поиск_Сокровищ мир_красивых_поделок_и_изделий Прага-ру ДРАКОНЫ- -интересно Мамский_форум мадам_бовари Сказки_звездного_неба В_гостях_у_Мадлены История_и_культура Память_огненных_лет С_Т_И_Х_И Доска_объявлений книги Доска_объявлений_2 Уголок_психолога Вокруг_Света Индейцы Фото_храмов Аниме_галерея _КУКЛЫ_ _A_S_I_A_ Перечеркнуть_сценарий Anime_Manga boardgames Camelot_Club Chen_Shu_Fen Creative_Community Dragons_Dream Fantasy_gallery Fantasy_Pictures Geo_club Japanese_Existence Legend_of_Castles MermaidS MiddleAges Paranoia_Dolls Питер _Поиск_Картинок_ Pour_l_amour_de_l_art Сама_овца Scrapbooking TARO_CLUB Transformers Wargame Арт_Калейдоскоп Сообщество_Творческих_Людей kayros Клуб_Фотопутешествий
Читатель сообществ (Всего в списке: 16) СкАзОчНыЙ_мИр_КаРтИНоК АРТ_АРТель Мировой_инет Ссылочки_малятам притчи_мифы_сказки Pinacoteca Искусство_войны Умелые_ручки Animatologiya digital_art Kiev solnechnolunnaya Wandelhalle Мамаша_Кураж Dolls_LanD kayros

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.08.2009
Записей: 3960
Комментариев: 4743
Написано: 12811


Система занятий по оригами в начальной школе (3)

Воскресенье, 11 Апреля 2010 г. 17:29 + в цитатник
Конспект открытого занятия

источник:
http://www.origami-school.narod.ru/page_06.htm#6a
=====================================

Вводное занятие "Знакомство с оригами"
(Технология развития критического мышления,
приём «Ключевые слова»)

Цель занятия:
-------------------
Познакомить детей с японским искусством оригами.

Задачи:
-------------
Образовательные:

- Познакомить учеников с краткой историей оригами.
- Учить составлять связный рассказ по опорным словам.
- Учить классифицировать предметы по разным признакам

Развивающие:

- Развивать речь учащихся.
- Расширять активный и пассивный словарный запас детей.
- Развивать творческое и логическое мышление детей.
- Развивать умение работать в парах.

Воспитательные:

- Формировать интерес детей к искусству оригами.
- Воспитывать умение вести себя в коллективе.

Ход занятия:
--------------------
1. Стадия вызова (прием «Ключевые слова»)

Сегодня мы с вами начнем знакомство с оригами.
- Что вы знаете об оригами? (...)
- Попробуйте в парах составить рассказ об оригами
по ключевым словам: оригами, искусство, Япония, бумага, чудеса, бумажные фигурки, счастье, подарки, украшения. (...)
- Слушание составленных рассказов (2-3 рассказа)

2. Стадия осмысления

Послушайте мой рассказ об искусстве оригами:

Искусство оригами появилось в глубокой древности. Зародилось оно в Китае. Целых две тысячи лет назад китайцы изобрели бумагу. Примерно тогда же и появилось искусство оригами. В Китае существовала очень интересная традиция: к похоронам родственники усопшего делали всегда бумажные домики, мебель, слуг, а также бумажные деньги. Позже искусство оригами было завезено в Японию. Японцы в оригами многое переняли из китайского народного творчества, но преобразили его на свой лад.
Из обыкновенной бумаги японцы воистину могут творить чудеса. Сделанные ими бумажные фигурки украшают храмы и жилища. В Японии считают, что бумажные шары-кусудамы, журавлики и другие изделия являются талисманами и приносят счастье. Поэтому их часто дарят и развешивают в качестве украшений во время народных праздников.
Японские маги, путешествуя по Европе, познакомили западный мир с искусством оригами. Они были настоящими мастерам своего дела и за несколько секунд могли сложить из бумаги птицу, насекомое, животное на потеху многочисленным зрителям.
А знаете ли вы, что многие известные люди не только восхищались искусством оригами, но и с огромным удовольствием складывали различные бумажные фигурки? Среди таких людей были известный итальянский художник и изобретатель Леонардо да Винчи, писатель Льюис Кэрролл, автор всемирно известной книги «Алиса в стране Чудес» и другие.

- Совпадает ли этот рассказ с теми рассказами, которые вы составили?
- Что в них общего?
- Что нового об искусстве оригами вы узнали из моего рассказа?

Теперь подойдите к нашей выставке. На выставке представлены:

- искусственный цветок из пластмассы,
- объемный тюльпан, выполненный в технике оригами,
- аппликация цветка, выполненного в технике оригами,
- игрушечный кораблик из пластмассы,
- аппликация «Кораблик»,
- объемные игрушки (оригами) из бумаги: лодочка и двухтрубный кораблик,
- пластмассовая игрушка-животное,
- объемное животное из бумаги, выполненное в технике оригами,
- геометрическая аппликация животного.

- На какие группы можно разделить эти предметы?

- Цветы, кораблики, животные.
- Предметы, сделанные из пластмассы и из бумаги.
- Предметы плоские и объёмные.
- и т.д.

- Сегодня мы с вами говорим об оригами. Найдите на выставке изделия, выполненные в технике оригами.
- Обоснуйте свой выбор. (Скорее всего дети назовут объемные игрушки из бумаги. Надо обратить их внимание на аппликацию цветка, выполненную в технике оригами)

3. Стадия рефлексии

- Давайте вернемся к ключевым словам, с которых мы начали разговор об искусстве оригами. Как мы можем дополнить этот список?

Итоги занятия:

- О чём мы узнали сегодня на занятии?
- Что вам понравилось на занятии?

Литература:
1. Барсанова Т.А. Уроки труда в школе радости. 2 класс. Санкт-Петербург, «Образование», 1999
2. Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. Санкт-Петербург, «Речь», 2003
===========================================
Конспект открытого итогового занятия
«Оригами на праздничном столе»

Цель:
--------
Учить детей применять знания, полученные на занятиях оригами, в повседневной жизни.

Задачи:
-----------
• Познакомить с понятиями «этикет за праздничным столом» и «сервировка стола».
• Рассказать как быстро и красиво сделать праздничный стол.
• Познакомить с правилами сервировки чайного стола.
• Закрепить знания, полученные на занятиях оригами.
• Развивать умение применять полученные знания в повседневной жизни.
• Воспитывать культуру поведения за праздничным столом.

Оборудование:
--------------------
• Мультимедийная установка для показа презентации:
«Этикет за праздничным столом»
• Магнитофон и кассета с записью классической музыки.
• Для оформления праздничного стола:
- Белая скатерть.
- Одноразовая пластиковая посуда ( тарелки, ложки, вилки, чашки).
• Разноцветные шапочки для детей каждой группы.
• Разноцветные конусы для обозначения столов каждой группы.
• Задания для групп, оформленные на разноцветных листах картона.
• Схемы создания изделий в технике оригами.
• Цветная бумага (односторонняя и двухсторонняя) формата А4 и А3.

Ход занятия:
------------------
1. Орг. момент (2-3 мин.)

2. Сообщение темы занятия:
- Сегодня у нас итоговое занятие по теме «Оригами на праздничном столе».

3. Компьютерная презентация «Этикет за праздничным столом» (7-10 мин.)
Показ презентации

4. Постановка задачи:
- Мы с вами познакомились с правилами этикета и узнали, как надо красиво оформлять чайный стол к приходу гостей. А представьте себе ситуацию, что вы празднуете свой день рождения не дома, а в летнем или зимнем лагере, в походе или на экскурсии в другом городе. Как в этом случае можно сделать красивый нарядный праздничный стол?
- Сегодня мы будем учиться накрывать чайный стол, используя знания, умения и навыки, которые мы получили на занятиях по оригами.

5. Каждая группа детей получает свое задание (1-2 мин):
• Оформление праздничного стола.
• Резные салфеточки под тарелочку и чашечку.
• Салфетка «Веер» и салфетка для столового серебра
• Стаканчики для бумажных салфеток.
• Вазочка «Не увлекайся конфетами».
• Вазочка с декоративными углами.
• Коробочка-звезда.
• Ваза с цветами.
• Тюльпаны для гостей открытого занятия.

6. Изготовление изделий в технике оригами и оформление чайного стола (10-15 мин.)

7. Подведение итогов занятия (5-7 мин):
- Вы сегодня замечательно поработали. Красиво накрыли стол для гостей. Я думаю, что такой оригинальный стол понравится гостям и праздник удастся на славу!
- А теперь, давайте подарим нашим гостям веселую песню!
Дети исполняют песню «Праздник к нам пришёл!» (см. ниже - Приложение)
и дарят гостям тюльпаны, выполненные в технике оригами.

8. Завершение занятия.

Фотографии этого занятия можно увидеть на странице "Фотозарисовки"

Литература:
• Я познаю мир. Детская энциклопедия. Этикет во все времена. М., Издательства: «Астрель», «Олимп», «АСТ», 2000.
• Этикет от А до Я для взрослых и детей. М., Издательство «АСТ», 1998.
• Лихачёва Л. Уроки этикета в рассказах, картинках и задачках. Екатеринбург, Средне-Уральское издательство, 1996.
• Афонькин С.Ю. Уроки оригами в школе и дома.
Экспериментальный учебник для начальной школы.
М., «Аким», 1995
• Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветущий сад оригами. Санкт-Петербург, «Химия», 1995.
• Сержантова Т.Б. 366 моделей оригами. М., Издательство «Айрис-пресс», 2005

===========================================
далее сами посмотрите по ссылке:

Фотозарисовки занятий
http://www.origami-school.narod.ru/page_07.htm
---

Вложение: 3786378_etiket.ppt

Рубрики:  ОРИГАМИ. КОНСТРУИРОВАНИЕ из БУМАГИ
СТРАНА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку