-Музыка

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Лихорадка цвета в Дюссельдорфе
Лихорадка цвета в Дюссельдорфе
18:25 08.12.2009
Фотографий: 48
Посмотреть все фотографии серии Детали архитектуры Дюссельдорфа
Детали архитектуры Дюссельдорфа
21:16 26.11.2009
Фотографий: 55
Посмотреть все фотографии серии Кристально
Кристально
19:43 26.11.2009
Фотографий: 20

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в TatjanaSch

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.01.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 20515


я вошла в собор и увидела его алтарь в восхитительном свете

Суббота, 09 Мая 2009 г. 17:46 + в цитатник

Прослушать запись Скачать файл
 

Одна из самых знаменитых достопримечательностей
Кафедрального собора  в Кёльне – его огромные витражи.
Все они были выполнены в разное время, но в похожей манере.

Все, кроме одного.
 

 
Признанный самым "дорогим" из ныне живущих художников
(в 2002 году британская газета The Artnewspaper сообщила
о том, что иные произведения этого немецкого мастера
стоят более девяти миллионов долларов)
Герхард Рихтер подарил самой большой в Германии
католической церкви - Кельнскому кафедральному собору -
огромный витраж площадью более 100 квадратных метров
(в окне 19 метров в высоту и 9,50 метров в ширину).

Об этом событии было много споров: архиепископ кельнский кардинал Иоахим Майснер негативно отнесся к работе Рихтера и предпочел бы его абстрактным витражам работу, посвященную мученикам XX века, заявив, что такое украшение подходит для мечети или еще какого-нибудь молитвенного дома, но уж никак не для собора. Конечно же, идея о дружбе церкви с современным искусством вызывает неоднозначные отклики. Многие традиционно мыслящие католики очень недовольны перспективой видеть произведения "модных" художников в своих храмах. Для собора с его преимущественно средневековыми витражами другой - абстрактный, без библейских мотивов?.. Соборный капитул, принявший это решение, можно похвалить за смелость.
 
 
 
Витражи Герхарда Рихтера, выполненные в абстрактном стиле, напоминают набор пикселей. Интересно то, что расположение этих пикселей было сгенерировано компьютером. По мнению Рихтера, невмешательство художника в процесс расстановки разноцветных квадратиков по макету витража, символизирует божественную волю, определяющую, как будет выглядеть произведение.
 
 
 
Новый витраж установлен в южном поперечном нефе на месте прежнего, разрушенного во время Второй мировой войны. До сих пор его место заполнял незатейливый послевоенный орнамент, почти полностью из прозрачного стекла (во вторую мировую войну сгорели и все документы, что сделало невозможным реконструкцию установленного в 1863 г. окна с прежними изображениями). Через это окно в собор попадало много света, и замысел средневековых строителей собора явно нарушался. Новая работа восстановила, на мой взгляд, атмосферу таинственности в храме.

 
Мне повезло, я вошла в собор и увидела его алтарь
в восхитительном свете более 11 тысяч разноцветных лучей,
соединявших алтарь с огромным витражом.
Нельзя передать словами, насколько это великолепно!



Витраж Рихтера в кафедральном соборе Кёльна - это возвращение к давней готической традиции. Потому что задолго до появления книгопечатания готические витражи не только служили для иллюстрации библейских сцен, но и сами по себе являлись аллегориями небесного Иерусалима. Свет небесного Иерусалима проникал сквозь витражи в собор и сердца людей.
В витраже Герхарда Рихтера нет сюжета, действующих лиц: святых, апостолов, или сцены рождения Христа. Витраж Рихтера - это пространство абстрактных цветовых полей. Они не упорядочены согласно логике цветового спектра, их позиция - случайна, не зависит от какой-либо внешней формулы или структуры. У витража нет ни начала, ни конца, он служит продолжением света и фантазии смотрящего.


Рубрики:  Интересно
Germania
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку