I will survive.
"Я достаю из широких штанин..." чего у меня там только нет, в карманах этих..:) |
Нашла у себя в шкафу с рюмками такой вот антиквариат. Сделано в стране, которой нет - Чехословакии. Не знаю, откуда они у нас. Мама наверное в молодости ездила или еще кто привез.
У меня и бехеровка есть, есличо ;))
Метки: моё |
Без заголовка |
"Когда современные взрослые ругают школу за то, что дети хреново знают историю ВОВ, мне хочется спросить: а ты сам-то своему ребенку хоть что-нибудь рассказал? Вспомни, дорогой, что ты в своем детстве знал про войну практически все, что мог знать советский ребенок, еще ДО того, как ее изучал в школьной программе. И задумайся, драгоценнейший, почему и откуда?
Убежден, что все эти наезды на плохое школьное образование – для того, чтобы загасить собственное чувство стыда."
(с)
langobard, жж-юзер
Метки: живой журнал лангобард |
Три фильма |
Киношное. Три фильма, которые я посмотрела случайно.
"И все осветилось"
Элайджа Вуд, Евгений Гудзь, еще какой-то наш актер и собака. Роад-муви, как теперь принято говорить. Герой Элайджи Вуда, американский еврей, едет на Украину разыскивать маленький поселок, историческую родину своего деда. Его проводник - Евгений Гудзь и его дед-антисемит на старой-старой советской машине, "Волге" или "Победе". В процессе путешествия многим придется что-то в себе обнаружить, переосмыслить.
Гудзевский персонаж просто феерический, настоящий одессит, парень в трениках, майке и кепке, тоже крепко привязанный к своему деду, на самом деле не такой простак, каким кажется, чувствующий и понимающий. Герой Вуда - странный парень, коллекционирующий все, боящийся собак вегетарианец, нерешительный и по-европейски, патологически скромный, правильный и вежливый. Дед, который не понимает ни слова по-английски, периодически ругающий все и вся на чем свет стоит, очень темпераментный.
Понравилось как снято, такой эффект пленочных старых снимков - с желтизной и каким-то внутренним мягким светом. Оператор отличный, работа всех, кто выстраивал пространство кадра. Это фильм-погружение - медленный, задумчивый, медитативный. Украина - страна контрастов, снята с юмором, понятным нам, россиянам, бывшим советским людям. Колоритнейшие случайные герои: официантка в придорожном кафе, группа дорожных рабочих. И конечно замечательная Ларисса Лоре в роли Листы, этот ее дом, она на пороге и ветер медленно колышет ее волосы, вокруг огромное сияющее поле подсолнухов. И то, как она рассказывает про войну, про все, что произошло, про самое главное.
Жалею, что смотрела не совсем с начала. С удовольствием посмотрю еще.
"Искупление"
Тоже, к сожалению, не с начала.
Великобритания, 1935 год. Богатая аристократическая семья, Особняк где-то среди полей и лесов. Сын прислуги и девушка из этой семьи молоды и влюблены, он спешит, приглашенный к ним на ужин, в своем самом лучшем костюме. Тринадцатилетняя сестра главной героини, похоже тоже тайно влюбленная в того же человека, застает их вместе с сестрой в самый неподходящий момент, ничего толком не понимает. В тот же вечер на ее подругу нападает насильник, лица которого та не видит. И поскольку до этого ужина она передала своей старшей сестре записку от возлюбленного самого непристойного содержания (это уже он перепутал записки, непристойную он писал для себя) и по дороге прочла ее, то ей начинает казаться, что насильник - именно он, сын прислуги. Она передает записку родителям и его увозят в полицию прямо из-за стола. Проходит четыре года, он служит в экспедиционных войсках, куда его отправили из тюрьмы, старшая сестра работает в больнице, связь с семьей не поддерживает, младшая, отказавшись от учебы в Кембридже поступает на курсы сестер милосердия, постепенно начиная осознавать, что за страшную ошибку она совершила.
Фильм завоевал, как я прочитала после, множество премий, но это совсем не важно, важно то, что он заставляет сопереживать. Фильм о чувстве вины, о том, что не все можно исправить, каким бы глубоким не было раскаяние. О том, чем становится жизнь для совсем молодого человека, который понимает, что по глупости и неопытности разрушил жизни двух самых дорогих ей людей.
И опять же - как снят. Насколько детально, до мелочей, иногда утрированно, условно, но актерам веришь с легкостью. Кира Найтли замечательная и сестра ее, Бриани, совершенно потрясающе сыграна тремя актрисами в разных возрастах.
"Звездные войны. Скрытая угроза"
"Звездные войны. Атака клонов"
С удовольствием посмотрела наконец эту классику фантастики, точнее первую треть (по логике первую, а не по времени съемок). Не люблю фантастику, но хочется разобраться, чтобы знать, понимать и иметь обоснованное мнение.
Пока смотрела - прочитала что случится дальше, так что если остальное не увижу, особенно переживать не стану. Правда, хотелось бы увидеть самый первый фильм, все-таки технически совсем другой уровень съемок.
Как психологу было интересно как же главный герой "дошел до жизни такой", что стало причиной перехода на сторону Темных Сил. В принципе все очень логично, парень, играющий Энакина в молодости не только чертовски симпатичен, но и играет неплохо, четко обозначая ключевые моменты, переломные в характере и судьбе. И хотя некоторые сюжетные линии достаточно примитивны и наивны, в целом, фильм производит впечатление, легко понять, почему это захватило умы стольких людей, не хуже "Властелина колец".
Один только вопрос заставил задуматься. Когда Энакин, обнаружив в плену у кочевников умирающую от пыток мать, (которая погибает у него на руках) в приступе мести, уничтожает весь табор, включая женщин и детей, рассказыват после об этом Амидале, в которую влюблен, она ему говорит всего лишь: "Каждый человек имеет право злиться". Неплохо так. То есть она спокойно относится к тому, что он так сделал. Амидала же такая принципиальная, рассудительная, сенатор, в конце-концов. И так спокойно смотрит на убийство. В конце фильма они женятся, тайно. Я конечно понимаю, что это сказка, но честно говоря, на ее месте испугалась бы выходить замуж за человека, который в порыве гнева может убить несколько десятков людей. Ну, собственно, чем потом и закончится, он ее же и придушит в какой-то части. От ярости. Непонятно. Одно только и остается сказать как Аня: "Вот что с людЯми делает любовь".
Метки: моё фильмы |
Теория графов |
На перемене в учительской:
- Ну и дети пошли! Ничего понимать не хотят! Объясняю им теорему - не понимают. Объясняю второй раз - не понимают! Объясняю третий раз, САМ УЖЕ ПОНЯЛ, они - не понимают!!!
(с)
бородатый анекдот
И как математику не назвать высшей, если там про графов?
Вот уж не думала, что мне придется объяснять высшую математику шестикласснице. Спецкурс по математике, чтоб его. Выбрали девочки тему для выступления. Две страницы текста, в котором ни я, ни она ничего не понимали. Спасибо Туру и Димке, я хоть немного вникла. А позавчера, объясняя, именнно как в анекдоте, наконец сама поняла. Мы проработали все определения, понятия, я даже заставила ее нарисовать схему к каждому. Получился внушительный такой конспект, после такой проработки понятный, наверное, каждому.
Ответила она на следующий день на "отлично", так что я прям горжусь собой.
А пока вникала, тогда еще, недели две назад, наткнулась на задачу о семи Кенигсбергских мостах:
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%BC%D1%8C_%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2_%D0%9A%D1%91%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D1%81%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B0
Не дочитала страницу в википедии до конца, полвечера пыталась решить, а потом дочитала и успокоилась. Но напоследок поглумилась над своими старшеклассниками и за пару минут до конца занятия загадала ее художественному классу, пусть помучаются Перед этим мы в рисовании конвертиков потренировались - ну соединить шесть точек одной линией, не проходя одну линию дважды). Они всю перемену жарко спорили у доски, тыкая руками в схему. Целую неделю продержала их в неведении. После загадки Энштейна они готовы на любую авантюру. Ну конечно, рассказала им потом, но как приятно видеть мыслящих людей, честное слово ;))
Метки: моё школьники |
День Победы |
Время летит.
Раньше Великая Отечественная была для нас более живой и близкой, чем сейчас. Было, кому об этом вспомнить. Было, кому рассказать нам.
Теперь война превратилась в миф. Чужие современные лица молодых актеров в фильмах, зачастую спекулирующих на той войне. Блокбастеры имени трехсот спартанцев. Для молодежи она все равно что для всех, ныне живущих, Отечественная 1812 года. Если бы наши фильмы про могли видеть те, давно забытые герои, наверное, в лучшем случае, они рассмеялись бы нам в лицо. Так что все закономерно.
Но знаете, в моем детстве никому и в голову не приходило фотографироваться с незнакомыми ветеранами, у каждого из нас дома был свой, а то и несколько. И мне так странно наблюдать такие случаи. Правда, думаю, через 10 лет мы не увидим и этого. Надо ловить момент.
Время летит.
Может это не так уж и плохо? Если дети не знают, что такое война, разве этим не стоит гордиться?
Главное, чтобы забывая историю, мы не наступали на те же грабли.
А вот это до слез, честно (особенно, если задуматься о том, как ведут себя правительства прибалтийских стран):
«Я еду, чтобы поклониться русскому народу и Красной армии от лица всех евреев и народа Израиля за то, что спасли нас и всю планету от нацистского зла», - Шимон Перес, президент Израиля, 86 лет.
03.05.2010, Польша | Польский кинорежиссер Анджей Вайда принес поминальные свечи на советское воинское кладбище в Варшаве.
Метки: моё день победы |
"Как провожают пароходы? Совсем не так, как поезда..." |
Привыкнув к тому, что тебя всегда кто-то провожает на поезд, провожать кого-то самой очень странно. Вроде бы грустно и сжимается что-то внутри. Но и немного радостно тоже. Может быть это оттого что знаю - скоро увидимся, а может оттого, что наконец я хоть и стою на перроне, но дома буду скорее, чем через 8 часов. И еще этот Ладожский вокзал, где совершенно случайно заблудился странный 215 поезд - он ведь в четырех остановках от моего дома. Очень странно так скоро вернуться, непривычно и хорошо.
Я еще немного погуляла по вокзалу, там почему-то почти совсем не было людей, а было только солнце.
Метки: моё вокзал фото |
"Вот такое, доктор, у нас хреновое лето!.." |
Второе мая 2010 года в комментариях и фотографиях.
Юго-западный берег Ладожского озера, исток Невы, Шлиссельбург, крепость Орешек (Шлотбург).
У нас в Питере холодно, иногда пасмурно, а кое-где за городом даже встречается вот такое:
Вдруг лето уже было, но мы в тот день работали?
А еще мы открыли личную навигацию. Не под парусом, зато экстремально - под пронизывающим ветром, дождем и на предштормовых невских волнах с белыми барашками. Орешек занимает в русле Невы весь остров, мостов к которому нет, только катера как маршрутки перевозят туристов с острова и обратно, а также на другой берег Невы, из Шлиссельбурга в Морозовку.
Метки: моё фото шлиссельбург |
Мягкое кресло, клетчатый плед... (с) |
07.04.10 Заур
Маша, привет.
Дело вот в чем. Последние пару недель я мучался-записывал свои новые муз.опусы. Максимум через недельку мне их досведут, и я буду всем себя навязывать). Тебе навязать?
За год-два возник набор песен, пять из них удалось записать на студии, в акустике, при участии-содействии супруги. На одну из песенок ею, тьфу-тьфу-тьфу, смонтируется визуальное сопровождение (у звезд это называется - клип). Вот.
Кстати. На этот раз я настроен решительно, все серьезно. Запись не сногсшибательная, но содержит в себе четкий посыл и, разумеется, обаяние автора).
16.04.10 Мария
стояла, знаешь, на остановке как раз, по дороге домой и думала - ну когда же, когда же начнется?)
прихожу, а одна уже на стене.
ушла слушать и впечатляться.
18.04.10 Заур
Чего-то я не расслышал, никудышные песенки-то?
Критику приму, если что.
19.04.10 Мария
Не расслышал, потому что я еще ничего не сказала. Потому что еще сама не решила, что думать, тем более, что говорить.
Я попыталась слушать их как просто музыку, как любые другие песни. Мне это казалось правильным, так надо, если хочешь понять, разобраться, оценить. Но меня хватило только на вступление, когда услышала твой голос - сломалась) Я неправильный критик, слишком субъективный, слишком большой дилетант в музыке для того, чтобы судить о ее художественных достоинствах. Сразу в памяти всплыло как сейчас, то как ты пел в Молодежном, и как я потом, уже в Питере и в Иваново у Зоськи слушала кассеты с вашими записями, они до сих пор где-то лежат у меня. Я не знаю что именно я хотела услышать. Я не знаю, правильно ли я услышала. Мне хотелось думать, что ты стал счастливее, что затянувшийся подростковый конфликт с собой и миром прошел, что "они жили долго и счастливо и умерли в один день". Мне казалось, что поженившись по любви люди делаются счастливее. То есть я не ожидала услышать рождественских хоралов и розовых соплей в сахаре, но и к подобному душевному беспокойству и сильным, прямо экзистенциальным переживаниям я оказалась как-то не готова.
Я, в общем, как-то расстроилась, прямо скажем, придавило меня общим настроением. Может я слишком эмоциональная или слишком близко все принимаю к сердцу или какие-то стереотипы мешают восприятию. Но пока я не готова сказать что-то вразумительнее того, что сейчас пишу. Я потом, позже еще вернусь и послушаю без эмоций, возможно, даже скорее всего, восприятие будет другим. Но пока только так. Это, в общем, не критика, но ты прости, если что не так пишу, я привыкла говорить как есть. В моем случае если не хочешь услышать правду - не спрашивай)
30.04.10 Мария
У нас с Катей возникла гениальная идея, продиктованная тем, что на несколько дней в праздники я остаюсь одна в квартире. Почему бы нам не собраться, сто лет ведь не виделись? Можно даже устроить небольшой квартирник, наш ответ Чемберлену, так сказать, на вопли соседей в караоке. Можно еще, к примеру, позвать Таню Кузьмину (тоже не помню когда ее в последний раз видела, Сашу Макарову в БорисБорисычем (та же фигня, забыла уже, как они выглядят), ты Славика захватишь... И гитары, если есть желание, разумеется. У нас-то оно совершенно точно есть, послушать тебя не в записи, вспомнить что-нибудь из старого, но не забытого, да и в конце-концов просто потрепаться, неужели мы темы для разговоров не найдем. Фотки опять же старые у меня где-то лежат не очень далеко.
Собраться можно, например, в эту субботу или в ближайший понедельник. Ну или на вторые майские.
30.04.10 Заур
Нет, Маша, тут я вас не поддержу.
Тот самый затянувшийся конфликт с собой и миром сделал из меня зловредного циника, не способного и не желающего изображать из себя космополита. Уверен, что тему для разговора мы найдем - детки, лагерь, ой, а помните, ой, как здорово-то было, - но тема эта уж слишком обветшала, прям-таки ВЕТОШЬ. Я по-прежнему дипломатичен и без труда сыграю ностальгирующего Заура, поющего-пьющего-шутящего. Но именно что сыграю. Мое "несчастье", как ты выразилась, кроется не столько и не сколько во мне, оно целиком строится на "счастье" других, на мнимом счастье современного общества, когда все сыты, довольны, рады видеть всех, кого давно не видели... По-моему, это и есть "подростковое".
У меня есть память, и я предпочту окунуться в нее, чем сходить на тусовку, где дружно вслух реанимируют прошлое и поют ПРОШЛЫЕ песни.
Пойми правильно.
__________________________
Я даже не могу не него обижаться, это просто удивительно. Я фигею от его откровенности. От своей откровенности, спокойствия и прямоты по отношению к нему. От того, что мы общаемся вот уже столько лет, кто бы мог подумать; кто бы мог предположить тогда, когда мы познакомились, что это продлится дольше полутора месяцев. Сколько с тех пор было прожито, пропето и, простите, выпито. Это я сейчас такая приличная.
Сколько тусовок, маргинальных компаний, полуподвальных концертов, нелегальных ночевок в общаге, разговоров и музыки. Цоя и Radiohead, Ильи Стогова и "Охтинской".
Те кого, несмотря ни на что, любишь, ценишь и уважаешь так долго превращаются с течением времени уже практически в твоих родственников. Когда можно не видеться долго, но вдруг позвонить или написать. И все как тогда, как обычно, будто виделись только вчера.
Это странно, в моей памяти многие люди фиксируются на годы в возрасте нашей первой встречи. Ничего не могу с этим поделать.
Ему всегда будет двадцать один, как тогда, когда мы познакомились.
Метки: заур |
Мой адрес не дом и не улица |
Это все Док с Инчегом. Сто лет назад. Была у них такая забавная привычка - писать друг другу открытки, отовсюду где бы они не бывали. Это выглядело мило, когда они, сидя друг напротив друга и закрывая написанное рукой, как школьники на контрольной, писали что-то, что смогут прочесть только через пару недель. И даже когда они ездили поодиночке, тоже часто старались сами себе отослать какой-нибудь открыточный привет.
Я хоть и не люблю повторять, но уж больно забавно и необычно все это выглядело и в конце-концов я тоже втянулась.
И если раньше себе просто их отсылала, ну может что-то совсем глупенькое вроде "Превед-медвед" напишу. А потом начала писать осмысленно. Это так странно - писать самой себе. Писать в будущее. Писать из того времени, что скоро закончится. И ты не знаешь, что тебя ждет там, куда ты возвращаешься, и что будет тогда, когда придет открытка. Пару раз было так, что к моменту получения открытки обстоятельства переворачивали мою жизнь на 180 градусов и тогда читать было так смешно и наивно, будто прошло не несколько недель, а несколько лет, будто посылала открытки не я нынешняя, а я тринадцатилетняя.
Потом постепенно в записной книжке появились, один за другим, адреса более десятка корреспондентов, которым я стараюсь иногда отправить открытку-другую. Изредка даже получаю что-то в ответ, это ужасно приятно. Даже в наши дни, когда уже не то что электронная почта есть, но и скайп, подписанной от руки открытки не заменит ничто. И разумеется внимание.
В Австрии не было удачного случая и времени, чтоб спокойно подписать и отправить открытки. Я их купила много (ужасно люблю кружки и открытки, борюсь с собой, хотя редко могу пройти мимо, не купив), но у меня не оказалось марок. Потом, уже в последний, кажется, день, я их нашла; ночью подписала, но поленилась потратить час, чтобы среди ночи дойти до почты в Обертауэрне. А утром мы так и не встретились с хозяйкой пансиона и поэтому оставить открытки ей, чтобы она их отправила, у меня не получилось тоже. Поэтому сидела я в автобусе по дороге в аэропорт с этими открытками и расстраивалась - отправить хотелось именно из Австрии, а за окном уже проплывали баварские пейзажи. Хотела попросить водителя опустить их в ящик, но потом решила, что в аэропорту обязательно должен быть такой незаменимый предмет как почтовый ящик. После того как мы прошли все контроли и большая часть компании ринулась в дьюти-фри, а мы с Аней спокойно и вкусно перекусили, я внезапно вспомнила про открытки, лежащие в рюкзаке и начала метаться по близлежайшим помещениям аэропорта, спрашивая попутно у всех продавцов и официантов как пройти в библиотеку и где находится нофелет есть ли тут где-нибудь почтовый ящик. Увидев на стене какую-то волшебную желтую коробочку я обратилась к дядьке из соседнего окошка. Он объяснил, что это что-то вроде внутренней почты банка, для всяких заявлений там и прочей ерунды. Я, уже было совсем расстроенная, побрела обратно, как вдруг он окликнул меня и предложил опустить открытки в ящик (наверное у меня вид был весьма безумный/решительный/несчастный), сказав, что с вечерней почтой они уйдут по назначению. В любом случае, терять мне уже было нечего (не везти же их обратно, в самом деле) и я поблагодарив за такую трогательную заботу, опустила открытки в банковский ящичек, мысленно махнув на них рукой: дойдут-не дойдут - как повезет.
Но я недооценила немцев. Открытка пришла неделю назад, абсолютно такая же, какой я ее опустила - новенькая, чистая и немятая, даже уголки не загнулись. Удивительное дело. Купленная в Зальцбурге, подписанная в Обертауэрне, с австрийскими марками, опущенная в какой-то левый ящик в мюнхенском аэропорту... Я тут же начала спрашивать у своих адресатов, получали ли они что-нибудь. Челябинск, Москва - пока нет. Времени прошло предостаточно, уже месяц. Но я не теряю надежды.
Зато в Таллин, Алечке, моя открытка пришла. Европа все-таки, быстро и просто. Далее у нас происходит примерно такой sms диалог:
- А мою открытку ты получила?
- Нет... Пока...
- Ну да, Африка - это тебе не Европа.
я недоумено молчала, глядя в телефон, но так и не поняла, что Аля имела в виду. А вечером того же дня (именно этого, вот телепатия!) в почтовом ящике я нашла открытку от Алечки, из Египта.
Но самое-самое интересное в этой истории то, что, как выяснилось по штампам, мы отправляли их друг другу одновременно, безо всякого уговора, без какой-либо другой цели, кроме как сделать человеку приятное. В один день подумали об этом, при том что я не имела ни малейшего понятия о том, где в тот момент была Аля, а она вряд ли знала, где я.
Так что теперь на этих родственных открытках две печати, датированые 27 марта. Вот она, телепатия в действии ;)
PS: Интересно, что за печать на моей открытке? Я ее так и не разгадала. Университет какой-то что ли? Брифинговый центр? Любопытно ужасно, какой путь она проделала.
Метки: моё открытки |
Ленин |
неплохо.
"Нравится это кому-то или нет, но Ленин это самый знаменитый русский в мире (причем, что на Западе, что на Востоке), это главный символ России и ее истории. Добавлю к этому еще вот что: Ленин это туристический ресурс нашей страны. Это историко-культурный ресурс, легко поддающийся, если сказать по-модному, коммодификации (превращению в продаваемый товар). Тот же мавзолей Ленина это идеальный туристический объект, которому могут только позавидовать работники туристического бизнеса во всех странах мира.
Далее, Ленин это действующая «угроза». И он угрожает тем, кому угрожать небессмысленно. Ленин это угроза для любого истэблишмента, всегда трясущегося по поводу незыблемости своего статусного положения. Ленин это величайший символ успеха в подрывной деятельности против сильных мира сего, властей предержащих, против правящих элит. Ленин это напоминание о никогда и никуда не исчезающих возможностях революционного изменения действительности. Напоминание о том, что революция это не только кровь и страдания, но и открывающиеся жизненные шансы для тех, кто лишен их в стабильно-иерархической системе, несмотря на всю свою незаурядность и трудолюбие. Это напоминание элитам о том, что дверь наверх всегда должна оставаться открытой, иначе ее откроют насильственно, проще говоря, взломают. "
Метки: живой журнал лангобард |
Жить |
"... это все не сказать, чтоб легко, но надо чем-то заполнять большие перегоны между любовью и любовью – если они длятся, например, годами, почему не играть спектакль и не ехать куда-нибудь все время; потом у тебя будет алиби: ты не лежал звездой на кровати, не пил горькую, отчаиваясь, а ехал и ехал из одного холодного белого города в другой холодный белый город, и говорил там с людьми об их страхах, потерях, зависимостях, слабостях и стыде, а иногда даже читал стихи – это ничего в тебе не меняло, только растило переставшее в какой-то момент ужасать чувство, что ты везде будешь одинок – даже если уедешь в Рио; даже если улетишь на Луну; там в особенности."
В.П.
Метки: полозкова с . |
Ким Чен Ир |
Я прям в замешательстве. И ведь живут же люди. И у нас жили.
И мороженое было по двадцать копеек.
Не так давно Ким Чен Ир беседовал с ответственными работниками ЦК Трудовой партии Кореи и сообщил несколько своих мудрых соображений::
«Какие бы трудности и муки ни встречались в жизни и быту, держи в чистоте свой родной край, где ты живешь, место жительства и работы и живи по-боевому, с революционной страстью и романтикой – таков образ жизни, атмосфера борьбы революционера. Тот, кто делает революцию, может лучше уяснить смысл жизни и революции, когда держит в чистоте окружающую среду и живет цивилизованно. Кое-кто ссылаясь на то, что жизнь в чем-то трудновата, не ухаживает как следует за своими улицами, населенными пунктами, жилыми домами и живет спустя рукава. Это – выражение отсутствия веры в победу и чувства патриотизма. Такие люди становятся неряшливыми, сами того не замечая, и в конце концов могут идеологически переродиться…»
«При создании комфортной обстановки на улицах, в местах жительства и в самом жилье и прочем нельзя допускать проявлений к шику. Во всем следует создавать удобства для жизни и быта жителей, чтобы они жили более цивилизованно. Пусть в городе и деревне строится хотя бы один жилой дом – надо построить его качественно на высоте требований нового века, чтобы культурная жизнь нашего народа достигла новой, более высокой ступени…»
«На предприятиях следует благоустроить столовые, общежития, бани, дома отдыха, санатории и другие сооружения культурно-бытового назначения и улучшить жизнь трудового коллектива. Руководящие работники, особенно партийные, должны обращать серьезное внимание на решение этого вопроса – им негоже только на словах утверждать, что они верные слуги народа…»
«Важное в утверждении культуры быта – обеспечивать опрятность одежды и внешнего вида людей, как того требует время. Это не является простым вопросом, касающимся формы. Это – один из признаков выражения его идейно-духовного состояния. Опрятная внешность возвышает личностные качества человека и умножает в обществе строй культурных эмоций и его облик. Под предлогом трудностей в жизни и быту носить одежду не как положено и присутствовать на важных мероприятиях и художественных выступлениях в будничной одежде – это проявление бескультурья и отсталых жизненных привычек… В жизни общества не должно быть причесок с длинными волосами. Сейчас вижу: некоторые из молодых людей и артистов ходят с длинными волосами. Выглядят они просто неопрятно. Человек без гривы, с опрятной прической выглядит довольно приятным на вид и духовно здоровым. А распущенная грива делает ее носителя на вид расхлябанным и духовно смутным. Одежде и внешности должна быть придана разнообразная тональность, как того требует пульс времени. Сейчас, вижу, к одежде, сделанной в ателье, не придерешься с точки зрения покроя и пошивочной техники, но она страдает скудостью фасонов и форм. Подавайте в ателье книжечки с рисунками образцов одежды, чтобы клиенты, ознакомившись с ними, заказали одежду нужной формы. И стрижку волос надо делать в разном виде по форме головы и лица. В парикмахерской надо вывешивать доску с фотоснимками или рисунками с изображением разнообразных фасонов причесок…»
Еще одна идея Ким Чен Ира заключается в привлечении граждан к активному отдыху, причем на общенациональном уровне. «Теперь беда в том, что жизнь у наших людей бедна эмоционально, жестка и суха. Некоторые люди считают ужение рыбы делом беспечным. Пусть люди в праздничные и выходные дни, да и после трудового дня и удят, и гуляют, словом, живут эмоционально насыщенной жизнью…»
(с)
КИМ ЧЕН ИР, «Утвердить социалистическую культуру быта, как того требует эпоха Сонгун», М., 2010 г.
Метки: о_о ким чен ир |
Кончаловский vs Левитан |
В полдвенадцатого позвонил восторженный Паша и сказал, что надо бечь. И мы побегли.
Кончаловского я уже недели две как посмотреть хотела, а теперь еще и Левитана привезли из разных музеев, большая выставка к 150-летию.
В общем, впечатлились мы сильно, хотя Левитан на фоне Кончаловского выглядит очень уныло. Но моя любимая "Над вечным покоем" и Плёс во всех видах неизменно хороши и умиротворяющи. Исконная такая Русь, спокойная, тихая и совсем не васнецовски-сказочная. Картинки из учебников тоже были - "Март" и "Весна - большая вода", много маленьких картин, набросков, акварелей.
Вообще про Левитана там еще был фильм и основные точки биографии изложены в памятной доске. Оказывается, он учился вместе с братом Чехова, дружил с их семьей. Два рада пытался покончить с собой (в 25 и 35 лет), жил, как это часто бывает, в нищете, хотя был известен и даже признан. Был болен неврастенией, два раза перенес тиф. Никогда не был женат и умер в сорок лет всего. В общем, жизнь у него была не очень-то счастливой.
Какая жизнь, такое и творчество. Вероятно.
Зато Кончаловский поразил меня просто в самое сердце. Может у меня просто настроение такое было, может совпало с каким-то внутренним ощущением или просто период в жизни такой, но мне он показался очень близок и весь такой же как и я - эмоциональный, экспрессивный. Вообще его очень удачно выставили. Концепции выставки Левитана я не поняла, там, кажется, просто все подряд, а Кончаловский был весь во-первых в хронологическом порядке, во вторых - в соответствии с периодами творчеста - на одной стене одно, на другой - другое. Это мне очень нравится, мы на такой в Париже были, когда там была огромная выставка Кандинского в музее современного искусства. Больше всего мне в таких больших персональных выставках нравится то, что проходя по залам ты как бы сквозь время проходишь, быстро перематываешь пленку вперед и прямо по картинам видишь, как что-то меняется в жизни художника, он уходит от одного и приходит к чему-то новому, иногда прямо принципиально другому. Кандинский вот тоже чуть ли не с реализма начинал.
И вот Кончаловский, с 1907 до 50-х годов (он умер в 1956, когда ему было восемьдесят). Тут тебе приветы от всех модных течений того времени - и Гоген якобы, и Пикассо, и нотки импрессионизма, и кубизм почти, и черт в ступе. А в конце творчества - соцреализм пышным цветом. Но все равно, как бы он ни писал, всегда картины его узнаваемы. Колористика потрясающая, особенно испанский период. Ярко, сочно, крупные мазки, необычные сочетания цветов. Ухх! Я проходила по залам и прямо вот глаза разбегались и эмоции через край. Совершенно не ожидала такого эффекта. В последний раз меня так штырило, простите, в Лондоне, в Национальной портретной галерее, когда я зависала над портретами Тюдоровской эпохи (люблю средневековую живопись, очень). А тут я совсем не думала, что все это окажется мне так близко. Любил он, чувствуется, жизнь. И вот вроде в такое сложное время жил, а картины все равно радуют, будто и счастлив был все время. Может и был. Наверное оптимист.
В общем, я оооочень довольна, рекомендую всем, кто еще не успел и сама с удовольствием схожу еще раз.
А вот тут я скачала себе заставку для экана, там просто сборник картин в высоком разрешении.
pkonchalovsky.com/foundation/downloads/PK_Screensaver.zip
PS: Хотела пару репродукций запостить, но они в интернете такие отвратительные, что не хочется впечатление портить, это нужно видеть. Жаль, что снимать там нельзя.
С Настюхой, Катиной племянницей.
Метки: выставки фото |
"К яме со всех ног бежит бабушка Антона..." |
http://merienn.livejournal.com/374380.html
зная за собой любовь к болтовне по делу и без, я даже как-то задумалась:
"Гиперфункциональность - это когда даму вечно несет, она не может остановиться, непрерывно или говорит, или делает, или хочет говорить, или хочет делать. Знает все как надо и вообще знает все. Она активна, ответственна, зачастую язвительна, или все время шутит, или дает отпор. Не дает наступить себе на горло, оставляет всегда за собой последнее слово, успешно сражается с мужчиной на всех фронтах, драматична, артистична, остроумна или вечно взволнована, способна на истерику и клоунаду да и вообще спроста слова не скажет, спуску не даст, всем покажет и докажет, со всем справится и горящего коня спасет. Мужчинам в отношениях с такой дамой очень трудно успеть что-то сделать, начать что-то делать или даже захотеть что-то делать. В семье с такой дамой мужчина затихает и с годами становится невидимый, неслышимый, иногда пьющий, почти всегда неуспешный, и, как правило, очень утомленный.
Девушки! Девочка должна быть скромной. Умоляю- молчите больше! Или хотя бы замолкайте вовремя!
Свои 14 тысяч слов в день, песни, пляски, Брэма, творог, нервную организацию и прочее обсуждайте преимущественно с подругами, мамами и бабушками.
Это вам мое завещание."
Пойду помолчу.
Метки: живой журнал о_о психология |
Как ты там, Сережа? |
"Нет, не увидимся.
Нечем будет увидеться.
Только здесь, понимаешь, существуют эти пленительные частности: у книг разные обложки, у людей бесконечно несхожие разрезы глаз, снег - не то, что дождь, в Дели и в Москве одеваются неодинаково, крыса меньше собаки, шумеры вымерли раньше инков - только тут все это имеет значение, и кажется, будто - огромное; а там все равны, и всё одно, и всё - одно целое. Вечность - это не "так долго, что нельзя представить", это всегда одно и то же сейчас, не имеющее протяженности, привязки к точке пространства, невысчитываемое, невербализуемое; вы не найдете там друг друга специально для того, чтобы закончить разговор, начатый при жизни; потому что жизнь будет вся - как дневник за девятый класс: предметы, родительские подписи, домашние задания, рисуночки на полях, четвертные оценки - довольно мило, но вовсе не так смертельно важно, как казалось в девятом классе. Тебе в голову не придет пересдавать ту одну двойку по литературе в конце третьей четверти - нахамил учительнице, словил пару, вышел из класса посреди урока, хлопнув дверью. Забавно, что дневник сохранился, но если бы и нет, ты бы мало что потерял - во-первых, у тебя десять таких дневников, во-вторых, этот далеко не самый интересный, вот в дневнике за второй были куда смешнее замечания; может статься, ты из всей жизни, как из одной недельной командировки куда-нибудь в Петрозаводск в восемьдесят девятом, будешь вспоминать только вид на заснеженную Онегу, где сверху сливочно-белое, снизу - сахарно-белое, а между белым и белым - горизонт, и как девушка смеется в кафе за соседним столиком, красавица, волосы падают на плечи и спину, как слои тяжелой воды в грозу - на лобовое стекло; может, ты из всех земных языков запомнишь только две фразы из скайп-переговора, из всех звуков - чиханье маленького сына; и всё. Остальное действительно было низачем. Славно скатался, но рад, что вернулся и обратно еще долго не захочется - в скафандре тесно, он сильно ограничивает возможности перемещения, приходит с годами в негодность, доставляет массу хлопот - совершенно неясно, что они все так рыдали над твоим скафандром и целовали в шлем; как будто он когда-то что-то действительно определял в том, кем ты являешься и для чего пришёл; по нему ничего непонятно, кроме, может быть, твоей причастности к какому-нибудь тамошнему клану и, может быть, рода деятельности - воин там, земледелец, философ; тело - это просто упаковка из-под тебя, так ли важно, стекло, картон или пластик; можно ли по нику и внешнему виду какого-нибудь андеда в Варкрафте догадаться, что из себя представляет полноватая домохозяйка из Брюсселя, которая рубится за него? Да чёрта с два.
Мы нет, не увидимся; не потому, что не захотим или не сможем, а потому же, почему мы не купили себе грузовик киндер-сюрпризов, когда выросли, хотя в детстве себе клятвенно обещали: это глупо, этого не нужно больше, другой уровень воприятия, сознания, понимания целесообразности. Прошлого не будет больше, и будущего не будет, они устареют, выйдут из обращения, как ветхие купюры, на которые давно ничего не купишь; потому что измерений станет больше, и оптика понадобится другая, и весь аппарат восприятия человека покажется старыми "Жигулями" по сравнению с суперсовременным аэробусом. И все вот эти любови и смерти, разлуки и прощания, стихи и фильмы, обиды и измены - это все будет большой железной коробкой из-под печенья, в которой лежит стопка вкладышей из жевательной резинки Love Is, которые ты в детстве собирал с таким фанатическим упорством, так страшно рыдал, когда какой-нибудь рвался или выкрадывался подлым ребенком маминых друзей; и ты после смерти не испытаешь ничего по отношению к этому, кроме умиления и печали: знать бы тебе тогда, какие это мелочи все, не было бы ни единого повода так переживать. Там все будет едино, и не будет никакой разницы, кто мама, кто я, кто мёртвый Котя, кто однокурсница, разбившаяся на машине восемь лет назад; личности не будет, и личной памяти не станет, и ее совсем не будет жаль: все повторяется, все похоже, нет ничего такого уж сверхуникального в твоём опыте, за что можно было бы так трястись: эй, все любили, все страдали, все хоронили, все корчились от отчаяния; просто тебе повезло, и ты мог передать это так, что многие себя узнавали; ты крошечное прозрачное стрекозье крылышко, обрезок Божьего ногтя, пылинка в луче, волосок поверх кадра, таких тебя триллионы, и все это - Бог; поэтому мы не увидимся, нет. Мы - как бы это? - срастёмся. Мы станем большим поездом света, который соберёт всех и поедет на сумасшедшей скорости, прокладывая себе путь сквозь тьму и отчаяние; почему ты бываешь так упоительно счастлив, когда кругом друзья, и музыка, и все рядом, и все такие красивые, и все смеются? Почему это будто Кто-то вас в этот момент фотографирует, снимает кадр, совершенно отдельный от течения жизни, восхитительный, пиковый, вневременной? Вот такое примерно чувство, только ты не можешь сказать, кто ты точно на этой фотографии. Это не очень важно, на самом деле. Просто - кто-то из них. Кто-то из нас. Кто-то."
_________________________________________________________
Я читаю и предательски шмыгаю носом, и тянется, обрываясь как пленка в старом магнитофоне, что-то внутри.
О тебе ли думаю, двадцатипятилетнем, так глупо затертом двумя фурами под Рождество где-то на пути из моего Питера в твою Москву за две недели до твоего дня рождения.
О тебе ли, чей насмерть убитый телефон самым отвратительным, предательским образом звонил входящими еще несколько дней, обманывая всех.
О тебе, от которого мне только что и остались что стихи и любовь к французским булочным.
Метки: полозкова Серёжа |
под Смоленском |
Я все понял, Жакоб, все пришельцы в Россию будут гибнуть под Смоленском.
(с)
"Формула любви"
Что-то странное творится в этом мире.
Горин словами своих персонажей предсказывает будущее на двадцать лет вперед.
Под Смоленском страшно и глупо гибнут первые люди небольшой европейской страны.
Россияне кладут цветы на капоты любых машин с польскими номерами.
В Исландии вулкан будто предупреждая о чем-то дымит своими стеклянными частицами, парализуя авиасообщение во всем мире, нарушая планы и ломая судьбы людей.
Неужели и вправду Земля отторгает нас, стряхивая как паразитов?
Инчег успевает улететь в Торонто где-то между этими событиями.
Юля разводится с Колей и радуется этому.
Какой мы увидим Польшу этим летом? Изменится ли отношение к русским и в какую сторону?
Прогнило что-то в датском королевстве...
PS: сегодня с помощью компьютерной анимации показали вероятную картину гибели самолета. Одна старая прочная береза решила ход событий, когда пилоты уже поняли свою ошибку и самолет начал набирать высоту. Она перерезала левое крыло, лайнер развернуло и он воткнулся в Смоленскую область как втыкается с силой брошенный в рыхлую землю нож.
Метки: моё |
"Help" |
- Такие хорошенькие мальчики, такие естественные, подстричь бы их только.
(с)
"Help"
"Help" все-таки редкостная чушь. Я вчера посмотрела. Такая ерунда, но добрая, наивная и какая-то безобидная. Когда втянулась, смеялась даже. Девица с розовым револьвером привела в состояние вострга и Ринго в багажнике, аккуратно завернутый в одеяльце тоже умилил и рассмешил.
Остаюсь при своем всегдашнем мнении что Харрисон из них самый симпатичный. И почему все Маккартни выбрали своим идолом? Ничего не понимают в мужской красоте)))
И они действительно все такие милые и естественные, так широко улыбаются, так искренне смеются и подкалывают друг друга, что невозможно не проникнуться симпатией к этой замечательной четверке и их наипозитивнейшей музыке, пожалуй разве что АВВА не уступала им по солнечности и экспрессивности.
И гэги есть классные, не буду описывать, но улыбают. Вот этот английский юмор, как у Бастера Китона, комика-без-улыбки.
Метки: фильмы |
Кинопятничное |
Посмотрели тут хотиненковского "Попа" с Маковецким, Усатовой и раскрученной нынче Лизой Арзамасовой (Галиной Сергеевной из одного небезызвестного телесериала).
Вообще, когда иду в кино, фильмы для меня делятся на две категории: те, от которых ничего не ждешь и идешь просто приятно провести время, такое одноразовое удовольствие; и фильмы, от которых чего-то ожидаешь, как минимум того, что они впечатлят, а самое удачное, если фильм еще и понравиться сумеет. Правда в последнее время такое случалось нечасто, может не на те фильмы хожу, а может слишком многого хочу.
В этот раз примерно так и получилось. Вообще я ожидала, что мне понравится, уверена была, что фильм тяжелый, но такой, который заставит задуматься. О чем-то, разумеется, задумываешься, но история местами настолько неправдоподобная, образы плоские, как в комиксах и ничуть не верилось происходящему, не задевало за живое, не заставляла сопереживать. С глубоким уважением отношусь к труду режиссера, актеров, всех тех людей, что работали над фильмом и верю в то, что идеи были благие. Но трещит фильм по швам, на мой взгляд.
Хотя, наверное, я не имею права судить о войне, поскольку знаю о ней только по рассказам дедов и бабушек (своих и друзей), книгам и советским фильмам, написанным и снятым в годы цензуры, да и такими же людьми, которые могли не знать или исказить правду. Но для меня "Судьба человека", "Летят журавли", "А зори здесь тихие", "Иди и смотри", "Дорогой мой человек", "Офицеры", "Дом, в котором я живу", "Чистое небо", "Жизнь прекрасна", "Список Шиндлера", "Пианист" - вот стоящие фильмы, те, которым веришь, героям которых сопереживаешь, некоторые как "Иди и смотри" вообще не позволяют лишний раз вздохнуть.
А из книг две о войне произвели на меня неизгладимое впечатление: "Жаркое лето в Берлине" Димфны Кьюсак (у нее еще есть "Солнце - это еще не все", но на меня она уже так не подействовала) и повесть, прочитанная мной на даче, лет в 12, в каком-то старом-старом толстом советском журнале. Я не помню ни названия ни автора, но это были то ли реальные воспоминания какой-то женщины о войне и, главное о концлагере, то ли повесть, написанная от лица женщины.
Наверное просто у меня есть какое-то свое понятие о войне, сложившееся из всего вышеперечисленного и возможно не так плох "Поп", просто у режиссера другое представление о войне, партизанах, жителях, гитлеровцах. Может быть. Но меня эта рождественская сказка о войне с нелепыми попытками драматизировать сюжет как-то не очень впечатлила. Особенно в конце, когда этот сусальный гитлеровский офицер с русскими корнями, согласно субтитрам, в семидесятых годах выпустил книгу воспоминаний. И все хорошо. Не война, а праздник какой-то. Неестественная девушка Маша, непонятный солдат, ее жених, который неизвестно сколько прятался, отомстить за ее смерть хотел, а потом трусливо пристрелил двух совершенно ни в чем не виноватых фашистов, которые на мотоцикле с коляской ранним утром куда-то ехали. Отомстил, молодец. И главное, будто так и надо, никаких после этого разборок, никакого показательного расстрела. Да фашисты вырезали бы полдеревни и все, никаких даже вариантов не было бы. А тут два трупа и все, следующий эпизод и как и не было. Попа этого тоже давно бы наши порешили. Людей тысячами расстреливали без суда и следствия, а этот только лагерем отделался.
Трое маленьких детей, которые дошли до глухого села на юге Псковской области из самого Ленинграда тоже смешно. Прям, чувствуется, целенаправленно шли.
Кулич и крашеные яйца на Пасху весной сорок третьего года, подарки на Рождество. Может им немцы гуманитарную помощь оказывали? Яйцами, ага.
Хм. Может это у меня просто склонность к чернухе какой-то?
Я охотно верю, что были места где людей не расстреливали наши или фашисты, где было, что есть и люди вели обычную жизнь, но это наверное где-то в эвакуации только. Псковская область, как и Белоруссия одно из мест жестоких партизанских боев, место гибели сотен тысяч людей. А там тихо, как летом на даче.
Много недосказанного. Странно, что главные герои не беспокоятся за своих детей (а у них, как я поняла, четверо взрослых сыновей), только в середине фильма письмо от них получают и радуются, но весьма вяло. Интересно, они вчетвером что ли все служат в одном полку?
Жители тоже как-то индифферентно относятся как к советской власти, так и к фашистам. Ну рыдают немного, когда полицаев из местных расстреляли.
Снега столько ненатурального на зимних съемках. Американская рождественская сказка.
Дети благополучнолицые, со старательно нарисованными синяками под глазами.
Но было бы несправедливо писать только о плохом.
Фильм снят в потрясающе красивом месте. Лес, озеро, тихие рассветы, бревенчатые дома, маленькая белокаменная церковь. Такая идиллия.
И конечно работа художников, костюмеров, декораторов - всех, кто создавал видимое пространство фильма. Аутентичная мебель, предметы быта, одежда из правильных материалов, какие-то мелочи, воссоздающие то время. Вот эта красота и точность очень порадовали.
И последний эпизод, когда постаревший, поседевший, согбенный отец Александр бодрой широкой походкой вышагивает по Псково-Печерской пустыни под "By the rivers of Babylon, конечно, порадовал. Сказка так сказка, хэппи энд.
А, еще. Пластинка с "Хором рабов" из оперы "Набукко" откуда-то в этой деревне. Символично, но, думаю, не многие оценили Верди. "Va, pensiero, sull'ali dorate..." :))
Вообще фильм-то снят по заказу РПЦ, как я понимаю, а именно производство КТК "Православная энциклопедия", так что прогиб, думаю, понятен. Вообще заставило задуматься о том что в какой-нибудь глуши многое из показанного действительно могло происходить. Приходят красные - говорят одно, приходят фашисты - говорят другое. Тут еще священники появляются и тоже что-то говорят. Верной информации - никакой, средств связи ноль, так можно сказать все, что угодно, а людям остается только верить.
И все-таки нет. Я ожидала большего.
ЗЫ: Чуть не забыла. Рядом ниже, перед нами, сидел парень, который натурально плакал. Платок даже достал. Так что наверное это я бесчувственная и придираюсь. Может, если люди так реагируют и не зря фильм снят?
Метки: фильмы |