Клинок аогами |
Так и не победил проблему загрузки, так что картинки нужно смотреть снизу вверх, почему то грузятся в обратном порядке.
1. Весьма чистая почти чистое зеркало фаска
2. Без особенностей заточка, примечаний делать не о чем, просто запишу на случай повторной заточки.
3. Весьма остро
4. Китаяма 8к
5. Арашияма 6кjis весьма норм переход дался с 1к на 6к
6.10 мкм оа
7. Ободрал ОА 40 мкм, но сфоткал уже после 28 мкм ОА см2
8. И пятка тоже
9. Кончик оказался завален
10. Заводская заточка. Угол под 40 полных градусов, великовато для кухни. Если бы финишный угол понятно, но нет, это основная фаска. Чуть уменьшу угол,в пределах градуса.
11. Вот такой кухонный клиночек из аогами на заточку
Метки: Аогами Арашияма Китаяма ОА |
Самодельный "ломик" из 440с |
Ничего не могу пока поделать м тем, что этот телефон прикрепляет файлы в обратной последовательности.
Если кто заглянет, имейте ввиду , что пост нужно читать СНИЗУ ВВЕРХ!
1. Достаточно тонко и остро заточилось но слишком агрессивно не мягко режет. Когда возникнет необходимость в правке при затуплении в ходе пользования, не дожидаясь усугубления ситуации сменю финиш пожалуй.
2.
3. Подумал и финишировал Микава нагурой, зачастую работающей "в районе 7к". Характер наволакивприя изменился и характер реза сильно изменился. Все таки у этой конкретной несортовой нагуры слишком зерно острое и дробясь рисочку нарезает свою.
1. Может стоит сделать микроподводик чем то тонким (чем?) на ещё больший угол (нынешний около 34-35) для стойкости?
При этом за счёт того, что повышение угла сделано на достаточно тонких камнях, проточить до плоскости по основной заточной фаске очень легко и быстро можно можно будет всегда.
2. Взяв ботан нагуру, зачистил риску от синтетики. В паре мест карбиды вырваны из самой РК, но в целом линия ровная, посмотрим, повырывает ли карбиды, обрамлённые наволоченным металлом при строгании сухого дерева...
3.после 28 мкм ОА, с которого начал, вовысив до 32 полных градусов, проточил 10 мкм ОА. Фото в момент, когда заусенец начал отходить, но как то участками.
4.проточил до заусенца. Сведение (хотя тут его мерить некорректно) 0,9 мм ширина фаски 2мм. Нож для тяжёлых работ (рубили им кусты, ковырятели щепу, по костям и суставам пилили тушки) поэтому формирую линзовидную фаску за счет ступенчатой заточки.
5. Выставил на точилке 30 градусов, предварительно сделав тех барьер на 1500 наждачке, оказалось что нож заточен на 30+ (мб 31-32 градуса).
6. Этот замин виден по блоку.
7. Картина повреждений помор разделки мяса (количество и манера работы неизвестны).
Нож был заточен на 30+ градусов.
Нож который ещё не испытан в деле, характер его не ясен, точил сначала на малый угол, чтобы потом повышать, если что, затрачивая минимум времени.
Метки: 440с ОА ботан |
Немецкий армейский складень типа викса без РК |
Сохранил заметку, чтобы осталось фото свидетельство того, а каком состоянии попадают ножи на заточку.
Почему то а обратном порядке фото разместились, нужно смотреть снизу вверх.
1. Свёл заново и заточил.
2. Постарался выровнять линию клинка полосканием на наждачке. Сведение перед заточкой получилось 1 мм((
3. Состояние ножа до заточки.
Как будто кромку, просто срезали другим ножом, либо металл строгали ... хз как так вышло, но оч любопытно.
|
Заточка основного кухонника из japanese stainless steel |
Вот такой кухонничек попал на заточку.
Последний раз точился 8 месяцев назад!!!
Так рождаются ножевые байки)
Кто то скажет, что супер сталь, кто то, что мега заточка, а кто то что так не бывает.
По факту это основной нож на кухне у девушки и она каждый день им режет.
Просто режет, прилагая все большие и большие усилия, а куда деваться...
1.
2. Тут видно марку модель и сталь
3атупление отнюдь не равномерное, есть особо глубокие сколы и замятия, но в целом для 8 месяцев ежедневной эксплуатации не так уж и плохо.
Многие бы за неделю изувечили ножс Культура пользования во многом решает.
4. Не помню чем я его финишировал прошлый раз, записей не вел(
Финишный угол 34 градуса, не более.
Самые жуткие повреждения выглядят так
5. В основном картина не хуже этой
6. Достал точилку и для начала сгладил границу спуск/подвод оксидом алюминия 60микрон твердым на 29 полных градусах
7. На 30 градусах дотащил фаску до РК
На тысячной наждачке "сполоскал" 99% дефектов.
Это самое глубокое повреждение, уйдет при заточке.
8. Вся остальная линия РК выглядит так
40 микронным ОА проточил до заусенца
Вот так все выглядит со стороны когда заусенец отогнут от нас на противоположную сторону. Кажется что ужас-ужас РК в руинах,
10. Но, перевернув клинок, видим загнутый к нам заусенец и с е оказывается не так уж и плохо.
11. Проточил 28мкм ОА на 32 градуса, заусенец вывелся и образовался новый, уже не такой жирный
10 мкм ОА на 33 основнуюградусах завершил работу.
На коже с пастой, увеличив немного угол, снёс все дефекты, подготовив нож к работе врукопашную.
Префиниш и финиш сделаю на натуралах, задав характер реза и постараюсь продлить жизнь ножу до следующей заточки
13. Взял ГУАНСИ как основу и два последние этапа выполнил на нем суспензией сначала АОТО, а затем и МИКАВА нагуры.
14. В итоге фаска и РК имеют небольшое равномерное наволакивание. Рез мягкий, но с характером. Не знаю как выразить, именно что идёт очень мягко но микрорельеф чувствуется на газете, если прислушаться к рукам.
Волос перерезается оч мягко. Дальше и дольше прорабатывать не стал, чтобы не испортить полученный весьма годный результат.
|
Трамонтина на обломках натуралов |
Просто решил заметку сделать, чтобы, озадачившись вопросам "когда я последний раз пользовался этими обломками", смог найти ответ.
Пару лет не пользовался этими камушками: бинсуй и айзу. Приобретал когда то попробовать натуралов японских для щаточного этапа простенькой кухни вроде этой трамы.
Вывод: не вижу смысла в них, когда есть прекрасные синтетики.
Натуралы на тонкую заточку и доводку - да, а на заточку не оценил. К тому же очень легко они трескаются, аккуратно нужно сушить и тп, много лишних хлопот.
Но переход с бинсуй (не более 1к, скорее 0,8) на айзу (ближе к 3к) сложновато дался, подольше нужно прорабатывать.
С повышением угла на Сунгари китайском закончил работу.
На все про все минут 5-7, даже не успел унять заточной зуд))
Метки: Бинсуй Айзу Сунгари |
Заточка самодельного ножа из д2 (доводка на лин идвал) |
Хотелось что нибудь финишировать на лин идвале.
кто ищет, тот найдёт: у родителей на кухне обнаружил сломанный кончик и пару замятий на брюшке
ножа из д2, который делал специально для них,
для разделки и нарезки сырого мяса.
1. Зачем-то выравнивать фаска на 32 градуса начал с веневского алмаза 50-40...
2. Одумавшись, зачистил (уменьшив глубину рисок) средне мягким бруском КК 40 мкм.
3. Обнаружил в ящике М1 брусок КК 20мкм и им буквально по 10 секунд на сторону прошёлся.
он прямо течёт, но зачищает супер быстро.
4. СТ КК 15 мкм выполнил заточку на 33 градуса
5 мкм КК выполнил заточку потоньше
6. Разумеется предварительно удалив заусенец,
капнул приобретённого намедни в аптеке касторового масла на лин идвал и пару минут поработал на зерно.
под кромкой что хрустело на камне, ожидал увидеть посыпавшуюся рк,
но все не так плохо. Рисочка агрессивная, микроповреждегия... не смертельно.
7. В доводочном режиме малой амплитудой вдумчиво поработал минут 5-7.
приятная моему глазу картина наволакивания и создания особого рельефа на рк
сфоеустповать толком не удалось правда при съемке
8. Но волос надрезает вдоль непринужденно и абсолютно контролируемо
9. Если вдруг кому интересно будет; ручка сделана за 5 минут из термопластика «полиморфуса»
в 2015 году и служит по сей день без проблем. Для кухни-отлично тк гигиенично и просто в уходе.
10.
Метки: Веневские алмазы карбид кремния лин идвал д2 |
Небольшой универсальчик из s35vn от ромарио агро (восстановление после костей) |
Вот такой ножичек давал на тестирование уфимскому охотнику.
нож заточке был на стандартном комплекте борайдов от апекса
на результирующий общий угол 32 градуса.
это для использования без лишнего пиитета вроде маловато.
охотник же как раз «знаменит» тем, что лося без топора разделывает.
любимый нож его- фултанг граммах о 200-250 с 420-440 на клинке,
со сведением 1мм.
интересно было, чем тест закончится,
иллюзий при таких ттх ножа и тестера не питал.
1.
2. Огрызки, оставшиеся от рк можно наблюдать невооруженным взглядом.
кромка завёрнута на обе стороны, местами в итоге выломана (после пластической деформации)
3. Вот пример того, что и как резалось ножом:
4. А теперь посмотрим поближе на руины рк))
5.
6.
7.
8.
9. Полосканием на наждачке р1200 снес весь дефектный слой.
ушло всего пол листика.
При взгляде на рк под прямым углом везде (кроме двух точек) имеем равномерное поблёскивание.
10.
11. Снова свёл фаски на 32 градусах
синим дмт
12. Красным поработал
13. Повысив до 33 проточил зелёным дмт.
удалось запечатлеть момент отхода заусенца))
14. После ещё пары проходов, когда пальцем (не ногтем) артефактов на рк не чувствовалось,
под микроскопом увидел обилие остатков заусенца, ресничек.
15. Зачистил фаски 10мкм кк на почти 34 полных градусах.
Зернистость для зачистки после алмаза лучше выбирать чуть грубее чем работавший алмаз,
но что-то я поленился и выбрал равнозначный.
фото правда почему то не сохранилось.
здесь мы видим уде результат после 5мкм
кк с выведенным заусенцем:
16. Это изображение уже после финиша на лин индвал на 36 градусов.
имеется запас для повышения угла при правках.
на этот раз балу пользовать сам))
2. Построгал деревяшку, чтобы убрать возможные артефакты с кромки.
исключительно приятный рез после этого камушка.
всегда удивлялся насколько агрессивный и при этом «тонкий» рез после лир идвала, хотя кромка не выглядит очень тонкой, а фаска чистой, как можно было бы ожидать при этих ощущениях от реза...
3. После чего направил на чистой коже и проверил остроту на волосе
4. Лин идеал использовал с водой. С маслом мне больше он нравится, решил для себя. Нужно ещё что нибудь им поточить, очень он мне по душе.
5. Общий вид по итогам заточки
Метки: s35vn dmt diamond kk |
Скинер из Еlmax из Н.Новгорода |
Попросили заточить скинер сразу от производителя.
при осмотре установлена беда с геометрией изделия.
Кончик недоформирован (нос торчит) и «борода» в начале лезвия в месте взрезки, а значит и с толщиной там проблемы будут((
1.
2. Собственно косяк кончика поближе
3. Ну и второй участок проблемный поближе
5. Согласовал исправление с владельцем, предупредил об эстетических нюансах после исправления.
на тысячной наждачке за пару минут исправил и кончик и снес «бороду».
вот такой треугольник, подлежащий сведению заново получился (вид на рк)
6.
7. Заводская Заточка волнами, нужно выпрямить и линию кромки
8. После обдирки на 34 градуса вот такой ширины фаска получилась, с ожидаемым заходом на спуски у пяты ибо слесарка была....
9. Это вроде 400 зубр (подзабыл чем обдирал)
10. Зачистка средне мягким 40мкм КК
11. Чуть повысив очень мягким jis1000 KK ещё почистил
12. Средне твёрдым КК 10 мкм заточил на 36градусов
13. Софт арканзасом финишировал тк владелец просил поагрессивнее. Сталь нормальная без сюрпризов, но на хард решил не переходить и так рез весьма однородный и агрессивный.
Обнаружив на фото остатки заусенца и не совсем однородную рк,
еще немного поработал легкими движениями до полностью однородного отклика.
пооещно иметь средства Контроля)).
Вот такой общий вид после заточки (в разводах масла камелии).
вроде годная сталька без явных изъянов.
|
Tojiro vg10 jis10000 |
На заточке тоджиро с вг 10 с симметричной заточкой (западная серия)
судя по повреждениям, видным невооруженным взглядом, ножом не нарезают, а разделывают((
сталь на нем сама по себе суховата, а при неаккуратном или нецелевом использовании итог предсказуем
1.
2.
3.
4.
5. Выполнил тех барьер полосканием на 1200 наждачке.
Извёл целый лист, убрал почти все сколы, кроме самых глубоких.
6.
7. Протер почистил, пока нож тупой. Со свеже заточенным этим лучше не заниматься.
8. Карбидом кремния средне мягким 40мкм, а затем оксидом алюминия средне твёрдым 40мкм же свёл заново фаски, образован режущую кромку.
начал с 32 полных градусов, при смене абразива буду повышать по градусу, а на финише подниму до 36.
9. Мягким 28мкм ОА снова проточил до жирного заусенца, чтобы выбрать побольше дефектного металла.
10. Оксидом алюминия 10мкм среднетвёрдый выполнил заточку. Скольчики почти не появляются новые, а вот места от старых чувствуются.
11. Повысил угол и финишировав на 36 полных градусах мягким jis 10000 от металлмастера.
он так все загладил, что сфокусироваться удалось только добавив источник света под острым углом к кромке.
12. Острота хорошая, но 5-6 мест со следами от сколов проявляют себя мелкими затылками при резе газеты.
если следующий раз нож просто затупят, а не искалечат, удастся их вывести окончательно.
волос перерезается и вдоль в тч
Метки: Tojiro vg10 OA arashiyama 6000 mmprivatebrand |
Кухонник Р6М5 |
Приобрёл себе небольшой нож на кухню, чтобы малышу на гриль нарезать карбонат свиной и вырезку.
ну и овощи всякие на гриль же (грибы, перцы, кабачки).
такиммобразом от доски вреда кромке будет больше, чем собственно от продуктов))
спуски прямые подлинзенные, на клинке р6м5 с 62 ед. твёрдости
1.
2. Заточка формально есть. На спусках Видны глубокие риски от ленты, заполированные.
финиш спусков грубоват, может ржаветь... поюзаю, там видно будет: алмазной пастой заполирую или протравлю.
3. Карбидом кремния 40 микронным ободрал на 31 градус. На фото заусенец смотрит «от нас»
4. Появился подвод у ножа
5. КК 15 мкм заточил на 32 градуса
6. Кк 5 мкм выполнил заточку потоньше. Перед финишем даже тех барьер не стал делать, поленился.
все равно с первой заточки ничего толкового не выходит обычно.
от производителя раза три нож приходится заточить, чтоьы на нормальный стабильный слой металла выйти.
7. На финиш выбрал китаяму jis 8000.
То ли риску паразитную она дала, то ли с предыдущих этапов повылазила...
8. Поработал ещё пару минут. Похоже паразитка тк местами забойчики на рк появляются.
нужно перепритереть камушек и ещё раз, когда нож притупится, попробовать.
9. Пока так запущу в работу. Со временем финиш подберу.
сегодня закончил на Китаяме на 33 полных градусах.
»будем посмотреть»
10.
Метки: Р6М5 Кк китаяма Jis8000 |
Белёвец у10 |
Давал товарищу на попользоваться кованного белевца из У10.
рукоять ему не понравилась. Не всем нравятся скелетники, и я в их числе.
хотя пока нож острый на доске мясо им разделывается и нарезается прекрасно.
тонкая рукоять - не проблема. Силовая работа не для него.
было порезано кг 20 мяса и сколько то семги на стейки.
по возвращении нож газетку разумеется ещё строгал, но глядя на несколько пятен коррозии на подводе а опасной близости рк, решил заточить заново.
Состояние до заточки (самое пострадавшее место)
2. Общий вид
3. После суэхиро нью церакс 1000
4. После 3000.
че то совсем беда с телефоном, фокусироваться не хочет(((
5. Используемый сет камней
6. Финиш после арашиямы? #6000 jis
7. Газетки фигурно строгает, волос режет, больше от него и не нужно.
общий вид по факту
Метки: Белёвец у10 церакс 1000/3000 арашияма 6000 |
Сандер х12мф кованная |
Ничего примечательного в этой заточке кроме изначального состояния ножа не было)
оставлю отчетик, чтобы знакомым ссылки на него давать.
владельцу ножа на следующий ДР подарю топор.
нет, я конечно могу точить на 60 полных градусов, чтобы никаких повреждений на РК не было,
но легкости реза и удовольствия от качественного рассечения уж не будет....
вот такая пила на РК:
1.
2.
3. извел целый лист 1200 наждачки, чтобы все эти выкрашивания снести:
4. 400 напильником зубр за пару минут вышел на заусенец на 34 полных градусах
5. при 100х увеличении
6. сделал тех барьер, убрав заусенец и чуть металла на 1500 наждачке
7. пару легких полоскательных движений потребовалось
8. 40 микронным средне мягким карбидом кремния на 35 градусах вышел на заусенец еще раз,
уже равномерный и не такой жирный
9. на почти 36 градусах 15 микронным средне твердым КК зачистил фаску
10. и уже на 36 градусах 5 микронным КК вывел заусенец
11. на 37 градусах финишировал вашитой.
она как обычно создала характерный рельеф на фаске и РК.
для разделки мяса и рыбы полагаю достаточным финишем (пока не попросят тоньше)
никаких нюансов при заточке не было. все штатно.
Метки: вашита сандер х12мф кк напильник зубр |
заточка ножа работы Романа Гончарова из м390 (арканзасы) |
снова на заточку (спустя полтора года) попал нож работы romario-agro71 с м390 от анзара на клинке
1.
2. повреждения рк невооруженным взглядом
3.
4. и вооруженным 100х
5. гвозди им что ли рубили?
6. угол спусков
7. поскольку нож заточен на полный финишный угол 34
и периодически получает серьезные повреждения
из-за нецелевого использования,
угол будем увеличивать.
когда работаешь со знакомым ножом по выведененной уже геометрии фасок- красота.
веневским алмазом 50/40 мкм (после технологического барьера)
за пару минут свел фаски на 36 градусах
8. после чего зачистил мягким карбидом кремния 40 микронным
9. прошелся 15 микронным кк, приподнял на градус
и еще поработал им же
10. закончил работу с карбидом кремния на 35,5 градусах 5 микронным бруском
11. проработал фаску и рк хард арканзасом.
на фото масло оливковое на фаске видно (фото не постановочные, делаются по ходу заточки в процессе контроля рк)
12. чуть увеличив угол пару минут проработал рк без нажима, держа нож как перышко на весу,
на безродном трансе.
время уже 1:30 ночи и раскладываться особо не хочется, доставая отборные камни.
для разделки, как показывает практика "клиентов", этой проработки достаточно.
если завта будет настроение, покалдую еще с финишем.
13. построгал очень сухой дуб, чтобы снести артефакты с рк и убедиться, что микрозаусенца там нет.
хотя в 100х, полагаю, я бы его заметил.
но если после завершения работы на камнях, убрав заусеннец и отдельные реснички и тп,
построгать дерево, а после пройти 3-5 раз на сторону на чистой коже,
на рк гарантированно не остается ничего.
14. проверка степени заострения.
за грязные лапы в кадре извиняйте- рабочий процесс.
15. нож на выходе таков:
16.
Метки: м390 анзар роман гончаров веневский кк арканзас |
неопознанный дамаск охотника (заточка на ОА и финиш на сунгари) |
упав, повредил неделю назад руку.
ничего не точил толком.
а тут вроде рядовой ножик взялся заточить местному охотнику,
но решил заметку сделать т.к.
слесарка оказалась на удивление хорошая.
никаких ям, гуляния угла подводов и тп
сведен достаточно нормально не мм, что уже хорошо.
при общей небрежности в сборке ножа,
очень удивлен ровными фасками.
подозреваю, что клин делал один человек, а одевал другой.
нож, на мой вкус, крайне непрактичный: кожа, рог, ржавеющий дамаск,
но адекватная слесарка и сталь без сюрпризов вызвали к нему уважение))
1. Общий вид изделия
2. состояние перед заточкой
3.
4. угол спусков
5.ОА 40 мкм на 36 градусов
6. ОА 28 мкм
7.ОА 10 мкм и пару движений перед финишем на белом диалюксе. что то очень легко зализало область в районе РК.
пару дефектов? видно. не страшно, сейчас финишируем, Бог даст исправится все.
8. финиш на сунгари на 38-39 градусов
оформил немного кромку
риску упорядочил, агрессивности немного для разделки задал.
но при таком освещении видны отдельные риски от сунгари, но при резе не ощущается. посмотрим как на стойкости скажется.
если фаска в ходе работы не затрется и можно будет увидеть локализацию повреждений
(по рискам они будут или нет, а может и вовсе их не будет).
9. по факту
писать собственно нечего.
легко понятно предсказуемо точилось.
хорошую остроту набрал.
заметку сделал, чтобы потом на ганзе на опознание выставить.
редко недорогие неименитые ножи хорошо отслесарены и оттермичены.
Метки: дамаск оа сунгари |
заточка в контролируемую линзу ножа из D2 (suing)) |
забрал у родителей на заточку,
сделанный мной в 14 году нож для домашней разделки.
нож хранится в ящике стола в самодельном чехольчике из газеты и скотча.
оказывается на нем я записал данные о финишном угле и абразиве.
удобно)
1.
2. общий вид
3. делал специально для разделки и нарезки на доске.
формы себя оправдали.
нет ничего постояннее, временного - пластиковая ручка,
сделанная на "посмотреть как будет работать нож",
так на ноже и осталась, ибо очень гигиенична и удобна оказалась.
4. белые точки на кромке - повреждения,
полученные при разделке (не мной) домашней 14кг индейки.
5. вот они при увеличении
6.
7. это участок с обычным износом.
нож еще прекрасно строгает газетку, но у меня руки чешутся заточить,
приступим...
8. замерил угол спусков.
сразу видно, что сам делал для себя)))
9. решил делать многоступенчатаю заточку - контролируемую линзу.
начал с 18 полных градусов 27 микронным ОА и несколько ступеней сделал,
повышая по 4 градуса.
10.на 30 градусах вышел этим же 28мкм оа на кромку,
до момента начала образования заусенца.
11.зачистил 10 микронным ОА и подняв до 31, проточил им уже до равномерного заусенца по всей рк
12.на 34 градуса транс арканзасом финишировал.
для разделки тонкая заточка не очень подходит этому ножу,
на пленках рановато мылить начинает.
а такая агрессивная и не слишком тонкая - в самый раз.
нашел участок с повреждениями, но он один такой и из-за этих микро скольчиков дальше возится не хочется.
13.99,9% рк выглядят так:
14. для протокола надрезал волос,
тк решил (самонадеянно) что слова Ярослава в одном из свежих постов на ганзе про показаху с ННТ на ножах
ко мне не относятся))
15. На этом фото вроде можно разглядеть множество ступеней заточки.
сглаживать (заполировывать) их не стал тк нож с кухни не вылазит
и особую парадную красоту наводить на нем вроде и ни к чему.
хорошая сталька,
жалко не помню у кого полосу покупал,
не удастся упомянуть добрым словом термиста в этот раз.
Метки: d2 арканзас транслюцент ОА линза ступенчатая заточка |
Opinel #12 inox, сравнение ОА f230 от гриндермана с f220 от boride |
попал на заточку 12 нерж опенек, которым отскребали обои от стены во время ремонта((
учил ребенка определять по бликам на рк тупой-острый нож, заодно сфоткал
1.
2. а теперь эпические повреждения рк:
3.
4.вот так завернутая на бок кромка выглядит невооруженным взглядом
5. вот этот участок где аж винтом все закручено особенно внушает
6. обычным полосканием на 1к наждачке снести это безобразие не удалось
т.к. это была не натянутая заусенка, а тело клинка изрядной толщины.
пришлось под углом существенным повозюкать по наждачке
7. поскольку радиус рк изрядный, нужны камушки погрубее.
копаясь в тумбочке обнаружил два камушка из оксида аллюминия:
один борайдовский F220, второй гриндерсмановский f230.
решил сравнить их, освежить воспоминания, проточив одну сторону клинка одним камнем, вторую другим.
камушки замочил
8.
9. вот борайд. плотный.
10. вот гриндерман. порыхлее.
11. замер угла спусков ножа.
12. это гриндерман ОА. грубоватых рисок многовато. разброс между тонкими и грубыми большой слишком по мне.
13. это борайд. однородно весьма и тонко. на фоне чего одиночные грубые оиски бросаются в глаза.
14. точил обоими камнями до заусенца на 32 градуса.
вот они после работы.
борайд засален тк в работе плотнее и тоньше ощущается.
гриндерман почти чист. в работе он мягче и ощущуения песочные как будто сыпется.
при этом скорость у него чуть (на этом ноже незначительно) выше.
как неоднократно отмечал oldTor: "Острота не зависит напрямую от зернистости, как не зависит от зернистости напрямую шероховатость. Важнее техника работы и соотношения таких факторов как сталь и её обработка, угол заточки, пятно контакта, а также характеристики камня - концентрация зерна, особенности связки. "
15. это уже софт арк почистил за ними на 34 градусах.
на гриндермановской стороне:
16. на борайдовской. одиночные риски это уже сам арк насажал:
17. повысил угол до 36 и проточил хард арканзасом, построгал сухой дуб, пригладил полумикронным луксором, порезал волос и сфоткал РК:
18.
19.
20. нож после заточки. сейчас бежать надо, некогда финишировать. позже блэк хард арканзасом на 38 градусов финиширую, чтобы дать ножу шанс на выживание в таком поюзе, который на его долю выпадает, когда ножу не повезет подвернуться женщине под руку)
Метки: opinel ОА гриндерман boride арканзас |
Benchmade Rant 10505 old мини обзор в связи с заточкой |
Первым моим фирменным фиксом был рант мдп от бенча.
когда выпала возможность поручкать в связи с заточкой его предыдущую генерацию, я был рад.
вот он красавчик.
получал его на заточку на улице при легком минусе и сразу же отметил как тыльник холодит руку((
1.
2.
3. поскольку нож разборный (зачем?!?), разобрал.
вот тот ужас, что я там обнаружил.
4.
5.
6.
7.
8.
9. даже на клинке питтинг.
не припоминаю такого на своем ранте.
да и вообще товарищ на сплав возил мдп и там такого не было.
а этот нож вроде как новый и не пользованный вовсе.
с чего это он?
10. флитцем потер клиночек.
11. ну вот другое дело
12.
13. теперь приступим к осмотру рк.
фигня какая-то, это явно не заводская заточка, а правка на пасте поверх заводской заточки.
14. вот так выглядит заводская на бенче ран 515р (благо у меня есть в закромах)
владелец утверждает, что нож из магаза и не точился, не правился.
подозреваю недобросовестных продаванов.
похоже нож юзался и мылся и правился на пасте, отсюда и вода в рукоятке и безобразие на фаске.
15.мерим угол спусков для верного выставления угла заточки
16. сделал всего несколько снимков тк фиксировать процесс не планировал (болею)
обдирал на 40 мкм КК легко и бысто на 34 градуса.
после злых порошков 440с точится легко и приятно)
у пяты яма при слесарке, а в остальном все норм.
это процесс на 400 борайде коричневом (серию не знаю)
заусенец завернут к нам
17. а вот на 600 борайде коричневом пошли какие-то выкрашивания и забои.
припоминаю почему сослал его в ящик дальний в свое время.
для сухихи сталей совсем не айс был.
на этом ноже сталь не персущена конечно, но и не эталонной пластичности.
18. это последнее фото.
основной рисунок на фаске на 38 градусов от хард арканзаса и микрофаска на 40 градусов от транлюцента.
не смог попасть в нее при съемке тк с фокусом и освещением мудрить долго.
поскольку нож охотнику для разделки, заточил поагрессивнее.
19. долго мучался, чтобы надрезанный волос сфоткать, оч агрессивная РК - перерезает поперек мгновенно, не дает вдоль прорезать,
чтобы фото сделать)
когда рк тонкая гладкая, то при небольшой концентрации через 3-4 попытки удается не давать волосу перерезаться от касания РК
и порезать его немного вдоль, а тут оказалось все не просто.
20. вид заточной фаски по факту
21.
22. положил, посравнивал со своим мдп, с многоступенчатой почти линзовидной заточкой (с 28 до 39 градусов).
23.
24. жалко, что сняли с производства. как вариант для любителей деликатного реза могли бы оставить с тонким обухом, вогнутыми спусками, полностью резиновой неразборной рукоятью и хотя бы s30v на клинке....
|
Трамонтина про мастер на китайских натуралах |
Поскольку с владельцем трамонтина сенчури из прошлой записи вроде решили попробовать попользовать нож с различными финишами,
параллельно решил проделать похожее с трамонтиной про мастер,
которая трудится на кухне у родителей.
1.
2. Нож отработал с месяц после прошлой заточки
(не помню чем, судя по фото чем то случайно подвернувшимся под руку натуральным)
по тыкве и яблокам.
это участок с нормальным износом.
На фаске видны множественные царапины, полученные в ходе работы.
3. А это уже участок, где кромка завёрнута на бок.
Это 1/3 клинка ближняя к рукояти, сюда похоже приходился силовой рез.
4. Ещё один участок неподалёку.
Хороший керамический тонкий мусат бы конечно решил эту задачку легко.
Но раз попросили заточить, будем точить, это проще чем научить пользоваться муссатом.
5. Ободрал, после технологического барьера, 28 микронным оксидом алюминия на 30 градусов.
ножу предстоит потрудится на засолке капусты, надеюсь угол не маловат окажется.
сталь мягкая, по ощущениям от сенчури не смог отличить.
6. Это результат, полученный на китайском блю стоуне,
примерно на 1,5-2кjis позиционировал его продавец.
ну на этой стали примерно так он и отработал, сравнимо с 10 микронами кк или даже оа.
камушек очень быстрый. Китайская замена аото, называю его для себя.
Оч мне нравится для сталей до 1% углерода просто шикарно работает по скорости.
7. А это уже сунгари древесный. Кто то его с арканзасами сравнивает. Ну не знаю. Металл он конечно не наволакивает, а скорее выглаживает, как сланец обыкновенный.
Но если бы мне дали только мельком! взглянуть на результат его работы (не называя сталь и камень) то с результатами, иногда получаемыми на грубо притертом трансе от дэнс, трудящемся у меня, я бы действительно мог спутать.
Пока не распробовал его до конца. Брал сангари как раз для недорогой кухни и простых сталей на складнях и фиксах.
хорошо видна микрофасочка, полученная буквально двумя проходами с каждой стороны.
проводка осуществлялась, не то что под своим весом ножа, а придерживал его даже на весу как пёрышко.
все таки угол маловат, подстрахуюсь.
Метки: Блу стоун сунгари оксид алюминия трамонтина Заточка нож |
Трамонтина century на boride |
Попала на заточку трамонтина сенчури.
владелец-человек с высокой ножевой культурой.
нож нужно действителеньно просто точить, а не, как зачастую бывает, практически слесарить.
Насмотревшись роликов киясова, достал из закромов борайды от базового апексова набора.
1. Ободрал на 30 полных градусов 28 микронным оксидом алюминия отечественным спеднемягким.
сталька откровенно мягкая, точится очень легко и понятно.
2. Борайд f400 с повышением на 0,5 градуса. Как то рвано заусенец начал отходить. Местами видны одиночные более глубокие риски. Не замечал раньше такого за этим камушком. Хотя года три наверное ими не пользовался.
3. Борайд f600. Поверхность однородная, заусенец ровный не излишне жирный.
4. И наконец f1200. Все ровно чисто. Рк сразу после камня не заснял, забыл.
на фото фаска уже после десятка проходов по чистой коже.
светлая полоска вдоль рк явилась для тех кто считает чистую кожу безабразивной.
на более твёрдой стали может быть просто снесла бы артефакты с кромки, а тут прям выгладила.
до дна риски конечно не замазала все тк не пастированная, но блик от повышения угла очевиден.
5. Финишировать натуралами пока не стал. Пусть поработает в этой заточке, потом пусть сравнит владелец при альтернативных финишах. Надеюсь не с последний раз этот нож вижу.
Камушки конечно очень плотные и весьма твёрдые. Помнится, что со многими суховатыми сталями они адекватно не справлялись. Переход же с 400 на 600 почему то тяжеловато довался. Без повышения угла долго вычищать риски (грубовато 400 работает?). Если же тех барьер перед 600 сделать, то можно и не надеятся за вменяемое время выйти на кромку без повышения угла. Хорошие камушки, но со своими нюансами, которые нужно учитывать.
Метки: Трамонтина Century boride |
Дедюхин модель нн1, сталь к110, арканзасы |
Товарищ дал на заточку нож, подаренный ему пару лет назад.
работпл нож на доске по мясу. Белесая патина на спусках.
1.
2.
3. Затупление на брюшке бликует
4. Этот участок под увеличением. Заусенка натянулась и завернулась на бок.
точил прошлый раз нож на арках врукопашную: вашита, хард, блэк
5. Участок с обычным износом
6. Замер угла спусков. Сведён кстати как всегда у ГД тонко.
7. Начал обдирку с 36 градусов 40 микронным среднемягким карбидом кремния.
блин, забыл тех барьер сделать(
фокус на фаску
8. Фокус на заусенец
9. 15 микронный карбид кремния, приподняв на полградуса
10. И наконец 5 микронный, приподняв ещё на полградуса
11. Повысив ещё на 0,5, проточил безродным блэк Хард арканзасом.
скольчики мелкие появились. Насторожился. По характеру износа на первых фото вроде сталь не сухая...
12. Прошёлся чистой кожей и проверил остроту. Мягчайший рез!
13. Не поленился повысил до 39 градусов и сделал ещё проходов по 20 транслюцентом.
сколы ушли. Нагартовка металла на рк. Нож очень острый. Прекрасно строгает дерево, строгает бумагу, режет салфетку и волос. Очень понравился процесс и результат.
Метки: К110 Дедюхин нн1 кк арканзас блэк транс |
Гебо? сталь неизвестна, возможно аналог д2 |
Попал на заточку год предположительно от Гебо с неизвестной (предположительно аналог д2) сталью.
основанием для предположения послужили вот такие следы на полированных спусках.
владелец сказал, что это последствия непродолжительного замачивания ножа в болоте на охоте.
1.
2.
3. Традиционно замеряем угол спусков
4. Заводская заточка
5. Ещё участок с ней
6. Обдирка синим гальваническим алмазом дмт. Обдирается легко сталь мягкая, если д2, думаю 59 hrc не более.
Слесарка не очень: неравномерное сведение, завален угол у пяты, но сведён не толсто.
начал с 37 градусов
7. Красный дмт
8. Зачистил факсу оксидов алюминия 28 микрон, приподняв чуть угол. Видим заусенец, загнутый от нас
9. А это заусенец, смотрящий на нас при 10 микронном карбиде кремния
Это при 5 микронном карбиде кремния.
точится легко, сюрпризов никаких отмечать нечего. Возникают сомнения в том что это д2, но гадать можно бесконечно.
2. Взял чёрный твёрдый арканзас и немного поработал им
3. Волос мягко распускается вдоль, газетка тоже
4. Поработал ещё немного, увеличив наволакивание на рк, добавив резу характера.
Метки: Арканзас кк ОА |
Buck gen5 420hc |
Вот с такими повреждениями (узкие но глубокие сколы) попал на заточку Буцк ген5)
1.
2. Ближе к тупью совсем беда была на рк(
Снимать на всю глубину сколов металл жалко- уточка преждевременная ножа.
Буду просто точить, даже если не уйдут сколы, сильно мешать не будут владельцу, а при следующей заточке точно должны уйти уже.
3. Повреждения под увеличением
4.
5.
6. Сделал технологический барьер на тысячной наждачке
7. Проточил 40мкм ОА СТ
8. 28мкм ОА СМ (тут заусенец в обратную сторону загнут)
9. 10мкм см ОА
10. грубо притертый транс от дэнсов. Скольчики мелкие полезли откуда то((
хотя в целом неплохо и весьма остро заточился.
11. Три-четыре следа от скольчиков остались, ногтем явно ощущаются, в этих местах газетка запинается при строгании, но на дереве и продуктах не заметил.
12. Пока так оставлю, если не понравится вдруг владельцу, всегда можно альтернативный финиш выбрать.
Метки: Заточка Buck gen5 420hc |
Заточка Elmax от Дедюхина |
Сегодня на заточке нож от Геннадия деда с элмаксом на клинке.
заточка от производителя:крупная лента микрон на 100 и по касательной снесли заусенец чем то немного потоньше под большим углом.
1.
2. Замерил угол спусков
3. Определяя на какой угол, поширкал камушком на 36 градусов. Нда, угол явно за 40.
4. Выставил 39 ободрал веневских алмазом 100/80 и затем 50/40 до заусенки. Без сколов, заусенец равномерный не излишне пластичный не жирный, самый раз.
5. Оксидом алюминия среднетвёрдой связки зачистил после алмазов и ещё поработал, приподняв на 0,5 полного градуса
6. Приподняв ещё на 0,3 прошёлся 28 микронным оксидом алюминия на среднемягкой связке
7. И завершил заточку на 10 микронном оксида алюминия же
8. На префиниш выбрал арашияму 6000jis, завершая поработал с акцентом на РК. Рез газеты какой то бесхарактерный хоть и легкий очень.
9. Взял на финиш микава нагуру примерно на 7000jis и с её суспензией на оч твёрдом Гуанси сделал микроподводик за несколько минут без давления.
10. Общий вид ножа
11.
Характерный для этой конкретный нагурки результат на микроподводе. Нагартовка? металла. Вот теперь характер у реза появился. Угол конечно на мой вкус великоват 40 полных градусов, но в дерево отлично вгрызается и сбривает волосы мягко. И в заточке и в резе сталь понравилась.
Метки: Elmax Дедюхин ОА арашияма 6000jis Микава нагура 7к |
Заточка ножа из 95х18 от ХII |
Вот такой нож попал сегодня а заточку.
Заявленная цель заточки-разделка. Договорились на финиш арком на 36-38 градусов.
1.
2.угол спусков великоват мягко говоря
3. А на середине клинка и вовсе другой, эх получим волну на подводе((
5. РК до заточки. Заводской то угол 40+ а тут ещё и хозяин микроподводик оформлял, придётся снять прилично металла, подвод широковат может получиться. С владельцем согласовал, приступим...
6.дмт синий
7.дмт красный. Интересная какая поверхность. Раньше такую после этого алмаза не видел. Светлая полоска-загнутый в противоположную сторону заусенец.
8. 28 микронным оксидом алюминия от инфабразива зачистил поверхность после алмазов.
9. 10 микронный карбид кремния подготовил РК к завершающему этапу.
10. Вашита выгладила риску от кк, нарезала зубчик и начала наволакивать металл на кромку
11.безродный транс (пользован из коробки как есть без собственноручной притирки, продавец обещал, что камень к работе готов) завершил наволакивание на РК
12. При чуть ином освещении наплывы отчётливее видны на РК. Газетку приятно режет, но из-за угла спусков чувствуется сопротивление. Бреет руки мягко)
13.все косяки слесари повылазили: разная Ширина подводов и волна на фаске ближе к рукояти((
так и чешутся руки царапки, которые владелец насажал, но нечем пока к сожалению
14.все 3 фаски видны под таким углом (первая- дмт и 28оа, вторая-кк10 микрон и вышита, третья-вашиты и транс)
15.финиш на полные 37 градусов
Метки: Заточка нож 95х18 Вашита арканзас дмт кк ОА |
Заточка ножа с К340 от Дедюхина |
Сегодня на заточке к340 с криообработкой от Геннадия дедюхина.
при первом осмотре: Заточка от производителя, но блеск на брюхе (падение, рубка?), завалена фаска (круг с пастой?)
общий вид ножа:
1.
2. Повреждённой участок:
3.он же при 100х увеличении:
4. Угол спусков замерил, для корректно выставления угла.
поставил на точилку нож тк камрад просил угол заточки адекватный под домашнюю разделку/нарезку мяса
вместо 40+ от производителя. Говорят замысел был под лес под порубосить
5. Алмазом синим дмт быстренько ободрал на 36. Равномерный заусенец по всей длине. Косяков слесари не выявлено.
6. Заусенец после красного дмт:
7. Поставил тех.барьер на 1к наждачке. Почистил 28микронным ОА после алмазов, приподняв на пол градуса. Кромка вся посыпалась. Насторожился.
8. Ещё раз ТБ делать не стал, взял кк 10 микрон средней твердости и прошёлся им. Заусенец аккуратный, фаска чистая, РК ровная. Выдохнул.
9. Приподнял угол до 38 и вашитой пять минут поработал размашистыми движениями по касательной к РК. Выглядит, по моему весьма хорошо. Газету мягко на одновременно агрессивно?! режет. Волос перерезаятся мягко. Вашита даёт качественный стабильный результат если нет косяков с тмо. Камень однозначно маст хэв)
предложил хозяину финишировать трансом, если нужно, но договорились так пока оставить. (Жаль)) хотел немного хоть врукопашную поточить, а то все на приспособе последнее время приходится)
10. Потемнение небольшое пятнами по спускам пошло под скотчем в ходе почти часовой заточки (отвлекался часто). Вывел флитцем, но неприятно удивлён легкостью потемнения (закалка на вторичку?)
геометрия и развесовка на любителя, но сталь в заточке понравилась.
Метки: Геннадий Дедюхин к340 вышита алмазы dmt КК ОА заточка Нож |
Нерж булат заточка на синтетиках (мягкая связка) |
Попросил камрад заточить булатный нержавеющий ножичек.
решили точить японоводниками на "заводской" угол.
ну ладно.при первом же осмотре виден завёрнутый на правую сторону заусенец.
внушает надежду, что клин не склонен к сколам и выкрашиваниям хотя бы.
1.
2. При осмотре спусков вспоминаю что булат обещали нержавеющий.
3. Несколько фото различных участков РК.
завернутая РК и Крупное зерно булата внутри скола на фаске.
4. Смешанные повреждения + коррозия
5. Серьезные выкрашивание на брюхе. Заточен грубо, как и все булаты, что мне попадались.
Везде где есть заусенец завёрнутый, он завернут на одну сторону.
речь шла о том, что ножом работают на кухне, похоже кромкой с доски нарезку смахивают((
6. Снёс все безобразите полосканием на 1к наждачке
7. КК 40 микрон. На фото жирный заусенец, завёрнутый на противоположную сторону.
8.ОА 28 микрон.
заусенец эластичный но уже выводится легче.
9. КК 15 микрон изрезал всю фаску и РК. Правда что размер зерна далеко не полно характеризует работу камня.
тут фокус на фаске
10.тут на зоне РК видно, что заусенец отходить начал.
11. КК 5 микрон. Что то РК какая то зубастая. Заусенец вывелся очень легко. Похоже вдруг начались микровыкрашивания. Абразив сильно меньше зерна булата и матрица не удерживает карбиды и начинается разрушение?
12.на другом участке та же картина. рез газеты очень агрессивный но неприятный какой то. Недавно на реке подобную картину имел, неуж то снова((
13. Арашияма 6000 jis. Решил все же пойти дальше и проточитьпотоньше абразивом помягче (загрубить РК и увеличить угол всегда успеем).
до сих пор точил на 34-35 градусов. Фото сразу после Арашиямы нет. Это уже после попытки построгать каменный почти дуб. Скольчики(
14. Взял 10000jis metalmaster private brand и повысив на пол градуса, проточил им.
получше стало. Рез газеты мягчайший. Сфокусироваться при фотографировании телефон не смог тк рисок нет в районе РК.
Ну что же оставлю так. В целом все, как просил хозяин. Сомневаюсь, что нормально в такой редакции нож будет работать, но по желанию заказчика всегда можно будет доработать. Склоняюсь, что ему бы пошла Ботан нагура на финиш неплохо, а тоньше и тверже не нужно.
поживём, увидим.
Метки: Булат заточка синтетика японские водники |
REX121 заточка алмазами |
Вот такой ножичек из рекса попросили сегодня заточить.
1.
2. Заточных фасок нет. Нужно формировать РК((
3. Среднее сведение до заточки 0,7 это ппц, снимать многовато и фаска заточная будет широченная(
4. Ладно уж, взялся заточить, приступим. "Одел" ножичек, чтобы не изгадить в процессе.
5. Замерил угол спусков.
6. Настроил точилку на 36 полных, прицеливаясь на повышение до 39 к финишу.
7. Зубром напильником 120 и затем 400 по заветам лукинова ободрал, сведя фаски до заусенца за 30 минут!
что то подозрительно быстро. Люди пишут о героической многочасовой обдирке на меньший угол этими же зубрами, а тут формирование с нуля при конском сведении... что то тут не то...
8. Косяки слесарки повылазили.
9. Заусенец.
10. Он же под увеличением.
11. После веневского 50/40. Сначала на тот же угол, потом повысил на 1 полный. Тоже очень быстро (слишком). Возможно ощущения обманчивы субъективны.
12. Это после венева 20/14. Заусенец уходит легко и быстро сам без доп усилий. Но рк какая то очень уж грубая выходит. Сколов нет. А народ пишет, что на грубых камнях сыпится рекс, у меня же на грубых норм заусенец был.
13. Повысив угол до 39 полных, пастой алмазной на бумаге, приклееной к стеклу, закончил заточку.
построгал деревяшку, отвратительно. Это не строгание, не знаю как передать словами, не понравилось совсем.
14. Бумажку режет агрессивно как бензопила, тоже ощущение не понравилось.
реза волоса добиться не смог даже пригладив луксором полумикронным.
психанул, переточил все заново постепенно повышая с 36 градусов веневскими двусторонними брусками 100/80, 50/40, 20/14, 7/5 и финишировал на пасте алмазной 3/2 на 39 градусах.
волос даже в упор к пальцам не переререзает, строгает дерево отвратительно, бумажку же строгает легко с вывертами.
неужто угол великоват? Но лёгкость и быстрота заточки, противоречившая опыту камрадов на Ганзе, вкупе с грубостью рк, наводит на мысли, что имеют место проблемы с тмо или дефектный слой от слесарки слишком глубок...
Метки: REX121 Заточка нож алмазы |
Заточка Hultafors со сталью sk5 на OA Grinderman |
Заканчивая дачный сезон, родители дали пару ножей на заточку, чтобы на зимнее хранение определить их острыми и в смазке.
Первым на заточку попал оранжевый хултафорс с углеродкой. Используется в саду для измельчения спиленных и обрезанных веток деревьев и кустов.
самые серьезные повреждения в 100х микроскоп (в кадре 1,2ми) выглядит так. И замин и скол те смешанный характер повреждений-хорошо.
1.
2. Точить простенького работяжку решил соответствующими ему камушками. Просто без изысков, но функционально. Гриндермановский ОА.
3. С прошлой заточки какого-то финика рыжие ещё. Можно было попробовать начать с 600 сразу, но хотелось растянуть удовольствие, поэтому начал с 320.
4. Проточил 320 по спускам. Дальше буду повышать, получая легкую линзу. Насмотревшись несколько лет назад на ютубе virtuvoice, начал ее практиковать и мне нравится. Все ровненько вышло.
5. Перед тем как начать точить на 600, прошёлся вдоль кромки секунд по 20 с каждой стороны, снося рёбра рисок от предыдущего камня. Это состояние и зафиксировал. Состояние фаски по ходу и тем более по результатам работы на 600 фиксировать не стал.
6. Это лёгкий заусенец после F1000. Минимальный и однородный, отлична приготовленная сталь.
7. Выводить заусенец до конца на f1000 не стал, ушёл на финиш, выбрав для него транс арканзас от dan's. Работал на стороне притертой на f1,2к
8. Бумагу газетную по результатам агрессивненько резал нож, но волос перерезать не хотел... построгал пару раз легонько остатки соснового полешка, чтоьы избавится от всяких артефактов на рк.
9. Пригладил по три-четыре раза на чистой коже. Вот теперь нормально- волос перерезает. Очень близко к пальцам, но все же. Вся зима впереди, ещё успею наиграться с вариантами финиша)
10. По результатам рк выглядит так.
Метки: хутафорс Sk5 оксид алюминия ОА Grinderman dan's Арканзас транслюцент |
Заточка ножа крейсер из 3V ural edc |
Состояние ножа до заточки.
явно пытались править поверх заводской заточки. Похоже на мусат.
1.
2. Снес полосканием на тысячной наждачке мирка все безобразие. Установил в точилку красный дмт. Выставил 34 градуса. Проверил-не попал. Придётся брать погрубее и обдирать.
3.синий дмт ещё не приработавшийся.
4.проучил равномерный заусенец по всей кромке. Виден светлой полоской вдоль рк.
5. Повысив (здесь и далее) на 0,3 градуса проточил красным дмт.
6. 400 коричневым борайдом (не знаю серию) зачистил немного после алмазов.
7.ОА 28микрон и после него ТБ
[600 коричневый борайд не понравилось как отработал очень грубую ра со сколами оставил, вернулся на шаг назад и снес все мягким ОА отечественным.
Надо 600 и 1200 борайды перепритереть.
После 400 и ними нельзя ТБ ставить тк они без существенного повышения угла (более градуса) снова свести фаску не смогут]
8. 15 микрон кк на мягкой связке не запечатлел.
На фото результат после 5м кк почти на 36 градусов.
Учитывая очень тонкое сведение и абрис клинка- нож чистый разделочник =>
слишком тонко делать не буду, просто придам немного стойкости.
Состояние рк вполне годное, можно финишировать.
9. На финиш выбрал дэнсовский транс арк притертый на 2к порошке.
На фото он после работы. Почернение масла минимальное, но есть.
10. Волос режется от малейшего касания. Отличная острота получилась.
11. Пригладил по 5 движений на сторону на чистой коже. На фото нож в масле камелии тк фоткал, когда уже собирался убирать и обнаружил что ни одной качественной фотки финиша не получилось.
Метки: Заточка Нож Крейсер 3V Транслюцент арканзас |
Дневник suing |
|
Страницы: [1] Календарь |