Лютер о Законе и Евангелии |

Метки: лютер проповедь закон и евангелие |
Лютер об ответе Христа на вопрос Иоанна |
Метки: лютер иоанн креститель проповедь |
Терминология обращения |
Терминология обращения
В сетевых спорах между лютеранами вы будете снова и снова встречаться с такими терминами, как пелагианство, синергия и монергия. Вы увидите, как один человек объявит точку зрения другого пелагианской ересью. Возможно, вы сами дерзнете написать комментарий, и кто-то в ответ назовет вас синергистом. Звучит весело, не правда ли?|
Метки: монергия синергия пелагианство полупелагианство халворсон обращение |
Вызов Лютера современным протестантам |

|
Метки: вейт лютеранство оправдание вера таинства |
Лютер о материальной поддержке пасторского служения |
Там, где истинные пасторы и проповедники получают столь малую поддержку, что никто ничего не жертвует им, а то, что у них есть, выхватывают у них из уст бессовестный и неблагодарный мир, князья, знать, горожане и крестьяне, они, а также их бедные жены и дети страдают от нужды, а по смерти оставляют после себя достойных жалости и отверженных вдов и сирот. Именно поэтому многие добросердечные и очень смышленые люди все чаще и чаще отвращаются от мысли стать пасторами и проповедниками. Ибо все ремесла, профессии и призвания в жизни служат той цели, чтобы мы через них укреплялись против голода и бедности; однако со служением Слова и Таинства все обстоит наоборот: всякий, кто прилежно исполняет его обязанности, вынужден подвергнуть себя опасности и нищете.|
Метки: лютер служение слова и таинства пожертвования |
Лютер о провозглашении Евангелия с алтаря |

Эти слова Христа, произнесенные на последней вечере и теперь произносимые у алтаря, — такое же Евангелие, как если бы я сказал с кафедры: «Объявляю вам, что Христос умер за вас». Слова, звучащие от алтаря, такие же: «Примите, ядите, пейте и т. д.» Разве это не Евангелие? ...Искупление и прощение грехов совершились на кресте. Но они должны быть провозглашены так, чтобы я об этом услышал. Я никогда не испытаю их сам, просто глядя на крест. Многие одновременно стояли у креста и не знали, что на нем будет приобретено прощение грехов, пока не прозвучал голос, направивший их к кресту. Взгляните на крест без слов «за вас», и вы увидите в Христе лишь разбойника на эшафоте. Но эти слова должны объяснить вам, что Он — Спаситель.
Мартин Лютер (1529)
|
Метки: лютер евангелие литургия |
Лютер о Sola Scriptura |

|
Метки: лютер чистилище sola scriptura |
Иоанн Златоуст о власти женщин в церкви |
|
Метки: иоанн златоуст женская ординация |
Мартин Лютер о волхвах и астрологии |

|
Метки: лютер волхвы астрология богоявление |
Мартин Лютер о смысле Богоявления |

Метки: лютер богоявление волхвы |
Мартин Францманн о жизни по вере |

|
Метки: францманн преображение вера христианская жизнь |
Мартин Францманн об учениках Христа |

|
Метки: францманн ученичество |
Карл Вальтер об утешении Крещения |

|
Метки: вальтер новый год крещение |
Мартин Лютер о состоянии знати |

|
Метки: лютер светская власть |
Григорий Богослов о Sola Scriptura |

(с) О душе и воскресении. Диалог с сестрой Макриной
|
Метки: sola scriptura григорий богослов |
Лютер о богоугодной и человеческой вере |
|
Метки: лютер вера |
Кретцманн о служении пастора в эпоху перемен |
Когда жизнь общества, в котором существует Церковь, протекает ровно и не слишком быстро, потребность в осознанном и целенаправленном исследовании этих трех возрастных групп может и не быть очевидной. Но когда человечество вступает в переходный период, в эпоху изменений, и жизненный уклад меняется, различия между старыми и молодыми порой начинают вызывать тревогу. Вокруг неизменности человеческого сердца люди способны создать постоянно меняющийся контекст, который может породить новые проблемы и соблазны, усугубить существующие проблемы или сместить акценты настолько, что небольшое затруднение на пути Церкви Божьей превращается в серьезное препятствие. Принижать или игнорировать огромное влияние, которое перемены в обществе оказывают на телесную, интеллектуальную и духовную жизнь поколения, ссылаясь на неизменность человеческого сердца и отказываясь изучать то, каким образом изменившиеся условия сказываются на жизни Церкви, — это особенно зловредная форма обскурантизма.
|
Метки: молодежное служение кретцманн |
Отто Кретцманн об акцентах в работе с молодежью |
В наши времена верный пастор в своей работе с молодежью, готовясь к проповеди, должен глубоко понимать присущие им проблемы. С тех пор, как рухнули стены националистической изоляции, которые прежде окружали наш народ, наше подрастающее поколение находится в постоянном и близком соприкосновении с людьми, пребывающими вне видимой Церкви. Хотя откровенных атеистов и агностиков среди их знакомых, возможно, единицы, они часто встречаются с теми, чьи религиозные воззрения отличаются от их собственных. Появляются вопросы, на которые необходимо дать ответ.
|
Метки: кретцманн молодежь молодежное служение |
Отто Кретцманн о средствах молодежной работы |
Исполняя дело, порученное ему Богом, пастор располагает дарованными Богом инструментами. Он может действовать лишь с помощью средств благодати. Если под влиянием перемен, происходящих в мире, мы пришли к выводу, что в своей работе с молодежью нам непременно следует переключиться на новые методы воспитания подрастающего поколения, мы совершили трагическую ошибку. Соперничать с миром в тех областях, в которых на стороне мира численное и денежное преимущество, значит обрекать себя на катастрофу. Средний кинофильм, к примеру, — гораздо лучшее развлечение, чем большинство фарсов и комедий, которые мы в силах поставить. Лишь в том случае, если Церковь предлагает нечто такое, чего мир не может дать, — во время и не во время, обращаясь к людям со всей силой Духа Божьего, — возможна надежда на то, что со временем она добьется успеха. Это не означает, что нам нельзя применять новые методы и новые навыки, или что нам не следует с большим умением использовать имеющееся у нас оружие против врага. Но это означает, что основой всей нашей работы будут Слово и Таинства. Возможно, нам понадобиться применять их чаще, более настойчиво к ним призывать, рассказывать о них не столь однообразно, однако они являются и всегда будут единственными и вседостаточными инструментами, дарованными нам Богом. Нам не нужны новые инструменты, но, возможно, нам нужно использовать имеющиеся более умело и эффективно.
— Отто Пауль Кретцманн (1937)
|
Метки: кретцманн молодежное служение средства благодати |
Мартин Лютер о допущении к Таинству |
Те, кто намерен причаститься, должны уведомить об этом пастора или одного из служителей накануне или утром перед Мессой. Служители должны конфиденциально расспросить таковых, знают ли они Десять Заповедей, Символ Веры и Молитву Господню, знают ли они и соблюдают ли правильное учение о Таинстве и какие плоды ожидают получить от достойного использования оного, и в особенности питают ли они вражду или гнев к кому-либо. Таким образом они смогут увидеть, насколько люди понимают эти вопросы, насколько много пользы они извлекают из проповеди и катехизиса, и насколько они нуждаются в добром наставлении. Однако служители должны проявить осторожность, дабы своим исследованием не внушить ни младым, ни старым смертельный страх и тем самым не отвадить их надолго от Таинства. Они должны прилежно увещевать людей, готовясь к Таинству, обращаться за Отпущением грехов... Из числа причастников следует исключить тех, кто пребывает в сознательном заблуждении и ереси, или в открытом неопровержимом пороке, или с презрением относится к явному Слову Божьему. А также безумцев и глупцов, детей, неспособных понимать, и тех, кто не знает и не хочет узнать Десять Заповедей, Символ Веры и Молитву Господню.|
Метки: лютер причастие причащение детей церковная дисциплина таинства |