-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в SeVe

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.06.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 5417


Приоритет Сердца

Пятница, 23 Апреля 2010 г. 00:23 + в цитатник
Цитата сообщения Ra_Tan Приоритет Сердца



 (700x427, 445Kb)

 (192x187, 30Kb)  А. Клизовский - "Основы миропонимания Новой Эпохи"

Отличительным признаком, который положит резкую грань между изжитой эпохой и наступающей, будет приобретение человеческим сердцем первенствующего значения во всех проявлениях жизни и в эволюции человечества наступающей эпохи.
 
Как бы ни была велика ценность человеческого ума, необходимо признать, что эта ценность имеет
значение не абсолютное, но относительное, как и каждая обособленная или взятая по отдельности человеческая способность. Абсолютное значение человеческий ум мог бы иметь лишь в том случае, если бы все его выводы, положения и рассуждения всегда были правильны, но мы знаем, что действительность очень далека от этого.
 
Точно так же нельзя утверждать, что человеческий ум может развиться беспредельно и что своим умом человек может постигнуть все явления и вещи. Именно, он этого не может, ибо есть предел его развитию, дальше которого он шагнуть не может, между тем как развитие самого человека остановок не знает и должно продолжаться дальше.
 
Поэтому в эволюции человечества наступает однажды такой единственный в своем роде момент, когда
человеческий ум, который до сего был бесспорным авторитетом и единственным судьею в решении всех вопросов, вдруг оказывается несостоятельным. Все его готовые решения и шаблонные выводы не только не приносят ожидаемых благих результатов, но ухудшают создавшееся скверное положение еще большеЛюди мучительно ищут ответов на возникающие вопросы жизни, чувствуют необходимость наступления чего-то нового, но не могут свернуть с проторенной дороги на новый путь, тогда как спасение именно в искании новых путей.
 
Для человека, знакомого с законами эволюции жизни, ясно, что современное человечество переживает один из таких опасных периодов своего развития, когда один фактор жизни в своем развитии дошел до предела, и хотя вступил в действие другой, высший, но он еще людьми не осознан и не принят. Таким закончившим свое развитие фактором является современный человеческий ум*. Как это ни кажется парадоксальным, но, увы, это так. Ведь вся дезорганизация и расстройство современной жизни есть самый верный показатель того, что современный человеческий ум не справляется с теми задачами, которые ставит человечеству развивающаяся согласно законам эволюции жизнь, что она требует иного подхода к некоторым явлениям и вещам и что своим умом человечество заведено в тупик, выбраться из которого не может. Ведь если бы это было не так, то разве мир мог бы очутиться в столь безвыходном положении, в каком он оказался, раз все решается человеческим умом?
 
Этим, конечно, не сказано, что ум упраздняется и больше не нужен и человек может продолжать жить
дальше, не нуждаясь в уме. Законы развития жизни говорят, что все нужно в свое время и что хотя нечто и достигло своего развития, но оно не упраздняется, а продолжает выполнять свою функцию и действовать в сужденной ему сфере дальше, давая вместе с тем дорогу высшему фактору, который поднимает человечество на высшую ступень эволюции.
 
"Как ум, не просветленный огнями сердца, так и сердце, не поддержанное умом, - явления уродливые.
Во всем необходимо равновесиеБедствие нашего времени именно и заключается в установившемся страшном разнобое между умом и сердцем.
 
Известно, что, рождаясь к новой жизни,человек, в полном смысле слова, является как бы свалившимся с неба. Он ничего не знает, ничего не может и являет собой образец беспомощности. Куда же девается весь его многовековой опыт? Он вместе с Высшим Я входит в человека при рождении и имеет пребывание в его "чаше". Таким образом, ничто не утеряно и находится в распоряжении человека полностью в течение всей его жизни. Но дело в том, что человек не умеет пользоваться находящимся внутри его сокровищем. Проводник его сознания - мозг, родившийся вместе с телом, как не принимавший участия в прежних жизнях человека, ничего о них не знает и никакого жизненного опыта не имеет. И хотя опыт прежних жизней обнаруживается в человеке проявлением большего или меньшего
количества разных способностей, человек, не верящий в многократность своего существования, отрезает себе* всякую возможность вступить в контакт с находящимся внутри его высшим сознанием. Он должен начинать всякую новую жизнь с самого начала, тогда как знающий может сознательно пользоваться драгоценными накоплениями прежних жизней*. Но нужно сказать, что таких людей ничтожное количество*. Подавляющее число людей* входят в новую жизнь, потеряв всякую связь и всякое воспоминание о своих прежних жизнях.
 
Таким образом, живя мозгом, человек, в силу необходимости, всякую свою новую жизнь должен
начинать с начала. Жизнь дается вообще для приобретения очередного жизненного опыта, и весь физический организм приспособлен к этой исключительной цели земного существования человека. Он обладает пятью внешними чувствами, которые отмечают всякое исходящее извне событие и явление и по нервным каналам направляют его властителю физической сущности человека - мозгу, который обязан о всяком явлении составить свое суждение. В этом состоит работа и деятельность мозга. Он есть мыслительный аппарат и орудие познания, но ни в коем случае не цель, которая должна быть познана и достигнута. Работой своего мозга человек постигает сущность явлений и вещей, но все его образы и формы восприятия не более как условные этапы мышления, пригодные лишь для него в данный момент и при данных обстоятельствах. Познавательная способность мозга, дающая человеку познавание феноменального мира, в окончательном результате сводится к "изучению феноменов по шаблонам и выработке шаблонов по феноменам". "Человеческое мышление никогда не видит истинной сущности явлений, оно зрит лишь различия состояний".
 
Нужно утвердиться в мысли, что мозг - прошлое, сердце - будущее, что ступень эволюции, в которой
главную роль выполнял человеческий мозг, закончена*, его неспособность вести человечество по пути прогресса дальше вполне установлена, что дальнейший прогресс человечества зависит не от мозга, но от сердца*. Поэтому человек, устремленный в будущее, должен первым делом освободиться* от умствования*, от всех видов спекулятивного мышления, от приписывания своим "мнениям" о фактах "значения фактов", ибо все это, исходя из человеческой самости, способно затормозить его движение вперед. Он должен стараться постигать все сердцем*. Сердечное постижение не имеет задерживающего начала самости. "Не смешаем ум с условным умствованием. Ум поведет к мудрости, иначе говоря, к сердцу. Но умствует червь, с трудом переползающий тропу человека. Потому будем так настойчивы около достижения сердца." (Сердце, § 336).
 
"Думает сердце; утверждает сердце; объединяет сердце. Можно помнить всегда значение сердца, так
долго затемненное мозгом. Сердце вздрогнет первое, сердце затрепещет первое, сердце узнает многое прежде, нежели рассудок мозга дерзнет помыслить" (Сердце, § 353). "Сердце есть солнце организма, и Вселенная представляет систему сердец, потому культ Света есть культ Сердца*. Сердце выдвигается, как якорь в бурю. Сердце предупреждает об опасности. Сердце - источник мужества и бесстрашия" (Сердце, из разных §§). "Сердце воспитанное прежде всего искоренит страх и поймет вред раздражения. Так сердце есть то самое оружие Света, которое посрамит уловки тьмы. Сердце, как утверждают, постоянно готово поражать тьму и обуздывать Хаос. Особенно прискорбно, что многие не хотят помыслить о мощи сердца. Тем они не только низвергают самих себя, но и вредят близким. Каждое неосознанное сокровище погружается в Хаос и тем усиливает тьму" (Сердце, § 558).
 
Воспитание сердца должно начинаться с младенческого возраста - без преувеличения, с молоком
матери. В молоке матери содержится психическая, иначе говоря, сердечная энергия, потому сказано, что
кормилица* есть уродливое явление. Воспитание сердца должно производиться и в школе, и в семье, а по
окончании школы - самим человеком всю жизнь. Необходимо развивать внимание, наблюдательность, память, терпение, любовь к труду, чувство красоты и стремление к прекрасному, доброжелательство, готовность к подвигу и самопожертвованию, сострадание и любовь к ближнему. Само собой понятно, что для успешного развития и воспитания сердца необходима постоянная и нерушимая связь с Руководителями человечества, Иерархией Светлых Сил Космоса.
Для того чтобы не ошибаться в своих решениях, нужно научиться полагать свою мысль на сердце*. Нужно стараться "видеть глазами сердца; слышать гул мира ушами сердца; прозревать будущее пониманием сердца; помнить прошлые накопления сердцем, - так нужно стремительно идти путем восхождения" (Сердце, §1).
 
Сделав из своего мыслительного аппарата своего "бога", человек утерял путь к Богу истинному и на много веков приостановил свое развитие, ибо вместо положительных духовных качеств стал развивать худшие качества, присущие материалистическому мировоззрению. Так как сфера деятельности физического мозга есть исключительно мир видимый, физический, то все мышление мозга было направлено на возвеличивание самого себя и все его познавательные способности и достижения - на приобретение материальных, земных благ.
 
Поставив центром всего свое эго и не признавая никакого авторитета, кроме самого себя, человек, "подверг все непонятное отрицанию и сомнению, все высшее оплеванию и осмеянию, все исходящее от другого критике и противоречию" и вместе с великой техникой развил величайший эгоцентризм и эгоизм, огромное самомнение и самость и достигшую крайнего предела нетерпимость и разъединение. Но и это еще не все. Самое худшее и самое страшное то, что, порвав связь со своим высшим началом, находящимся в сердце, и через это - связь с Руководителями человечества, Иерархией Светлых Сил Космоса, - человек развил в себе сатанинскую гордыню, отвергающую все Высшее, и вступил на путь сатанизма, ибо существует только два пути: или путь к Богу, или путь к Сатане. Средних путей нет*. Таким образом, преклонение перед человеческим разумом как перед высшим проявлением человеческой сущности есть начало косности и путь к сатанизму.
 
Описанная выше третья ступень развития человеческого ума для некоторой части человечества оканчивается печально. Здесь человеческий мозг не достиг вершин своего развития и проявляемая им деятельность может быть названа не умом, но умствованием. Человеку сплошь и рядом "кажется", что он "знает", но на самом деле он не знает, ему "кажется", что он "прав", но в действительности он не прав. Свои "мнения" о фактах он "считает за" факты. Отсюда целый ряд ложных положений и выводов. Споткнувшись на подобном умствовании, человек застревает в болотах эгоцентричности и материализма и, выпадая из настоящего цикла эволюции, на много веков отбрасывает себя назад.
 
Другая часть человечества, которая не признала* человеческий разум за "высшее достижение" эволюции, продолжала свои искания дальше и вступила в четвертую и последнюю стадию* развития своего ума. Стремление к истине и знанию приводит в конце концов к завершению развития человеческого ума, когда разум мозга входит в контакт и сотрудничество с мудростью сердца*; когда человек волевым приказом может низводить свой ум в сердце и думать и поступать от сердца*. Это есть так называемое "умное делание", к которому прибегали все подвижники первых веков христианства и которым пользуются и теперь мудрецы Востока.
 
Таким образом, для первых разум явился орудием рабства, наложившим на них свои страшные цепи, для вторых - орудием освобождения, ибо, не порвав связи со своим высшим сознанием, они в себе самих нашли истинного руководителя, который не ошибается, подобно разуму, который помог им благополучно миновать эту опасную точку эволюции и довести развитие ума до того предела, который допускают законы ее. Этим высшим пределом, до которого в своем развитии может дойти физический мозг человека, является чувство синтеза*, его умение обобщать* явления и факты и классифицировать* их в стройную систему и гармонию. Чувство синтеза* есть истинное мерило совершенства развития человеческого ума. Лишь обладая чувством синтеза, человек способен широко, свободно и глубоко мыслить. Обладая чувством синтеза, человек утверждает свой особый мир, но этот мир не есть мир эгоцентричности и самости интеллекта на низшей ступени развития, но является частным аспектом единого истинного мира, к которому он чувствует себя принадлежащим, как часть к целому. Обладая чувством синтеза, человек не сеет розни и не вносит в жизнь разъединения, но старается всюду внести примирение и объединение. Обладая чувством синтеза, человек не стеснен в своем мышлении рамками, догмами и теориями, ибо на всякий (любой) случай может дать правильное объяснение. Его ум может парить высоко и может выходить из пределов физического мира, ибо чувствует веяние высшего сознания, находящегося в его сердце.
 
Именно веянием высшего сознания закончилось* развитие человеческого мозга. Как бы широко человек ни мыслил, его физический мозг не может выйти из пределов физического мира. Физическим органом можно понять лишь феномен физического мира*. Между тем мы живем в трех мирах. Наши эмоции и желания есть область Тонкого Мира, а наши мысли принадлежат Миру Огненному. Эти Миры населены разумными существами, которые принимают самое деятельное участие в нашей жизни. Пришел космический срок, согласно которому мы должны принять сознательное участие в жизни этих Миров и их обитателей. Между тем умом этого сделать нельзя.
 
Предел развития человеческого ума есть, и этот пределфизический мир с его законами. Когда же человек может выйти из пределов "зримости", "осязаемости" и "доказанности", когда он принимает как реальность все феномены Высших Миров, когда знание приходит к нему не из книг и не как результат умственного процесса, но изнутри*, как некое озарение*, то это значит, что его индивидуальное сознание обнаруживает зачатки сознания космического*, а развившаяся при этом интуиция, или чувствознание*, есть показатель того, что человеческий ум вступил в контакт* с высшим сознанием, находящимся в его сердце, что может черпать из этой сокровищницы всю мудрость Космоса и весь опыт прежних жизней и что он уступает свое первенствующее значение сердцу.
 
Человеку в этом отношении заботиться не о чем, ибо обо всем позаботилась великая премудрость Творческой Силы, которая снабдила человеческий организм всем нужным для полного его развития до состояния проявленного бога. Человек не должен лишь вносить в эти мудрые законы свои немудрые поправки.

Читайте также по теме: http://www.liveinternet.ru/users/ra_tan/post124371971/

Рубрики:  Мистика и практика Запада
О любви
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку