-неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Атомный_Кролик

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.03.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 12968





The Sweet Vandals - Out of my head

Воскресенье, 28 Сентября 2014 г. 17:16 + в цитатник

дешевая обувь как оплачивать непонятно

Воскресенье, 14 Сентября 2014 г. 18:04 + в цитатник

японский нож, утюг и портативный рюкзак

Понедельник, 08 Сентября 2014 г. 13:36 + в цитатник

гениально

Воскресенье, 31 Августа 2014 г. 13:39 + в цитатник

загоняющая песенка

Суббота, 30 Августа 2014 г. 18:07 + в цитатник




Понравилось: 1 пользователю

Terrorism

Пятница, 08 Августа 2014 г. 19:45 + в цитатник



Метки:  

Говядина с репчатым луком в пиве

Вторник, 05 Августа 2014 г. 20:40 + в цитатник
Тушение.
Сладость карамелизованного лука уравновешивает легкую пивную горчинку (в теории).
1кг - постная говядина (лопатка ,...) , нарезанная ломтиками толщиной 5мм с аккуратно обрезанными кромками; (у нас обычная говядина, нарезал насколько смог)
0,5 кг - репчатый лук полукольцами;
5ст.л. - оливковое масло;
соль
2ч.л. - сахар (в книге коричневый)
3ст.л. - мука
450мл - пиво
1/4л - бульон
2шт. - лавровый лист
2ч.л. - мелкорастертые сушеные травы (тимьян,
душица, чабер ,майоран. WTF? )

Обжаривайте репчатый лук примерно в 3ст.л. раститель­ного масла в большой массивной сковороде на слабом огне, периодически помешивая до тех пор, пока
лук не станет мягким и слегка карамелизованным.

При необходимости слегка увеличьте огонь, чтобы лук подру­мянивался лучше.
В идеале должно получится что-то вроде этого:

но, боюсь, ни у кого не хватит терпения (на западе, кстати, даже продают готовый карамелизированный лук в банках).
Переложите лук в сито, размещенное над миской или над кастрюлей из жаростойкого материала, в которой мясо будет тушиться в духовке, и убедитесь в том, что в сковороде не осталось ни кусочка репчатого лука.
Вылейте стекший с лука жир снова в сковороду, добавив при необходимости еще немного растительного мас­ла, и на очень сильном огне подрумяньте подсоленные
ломтики мяса. (в 2-3 захода.)
Обжаренные ломтики мяса складывайте в сито с репчатым луком. Жир и соки, стекающие с лука и подрумянен­ного мяса, периодически выливайте в сковороду.
После того как все ломтики мяса будут подрумянены,
убавьте огонь до слабого, добавьте сахар и хорошенько
его размешайте. Затем добавьте муку и обжарьте ее, помешивая, несколько минут (у меня долго не получилось - начала пригорать). Деглазируйте сковороду пи­вом: добавляйте его тонкой струйкой, непрерывно размешивая, чтобы соскрести все карамелизованные отложе­ния.

Подлейте бульон, доведите его до кипения и снимите сковороду с огня. Проверьте достаточность соли.
Уложите слоями в кастрюлю ломтики мяса и репчатый лук (3 слоя ломтиков мяса и 2слоя лука - не знаю, у меня один слой получился смешанный).

Полейте мясо жидкостью — она должна полностью покрыть все
ингредиенты, при необходимости добавьте еще немного
пива, воды или бульона. Доведите все до кипения
на плите:

плотно закройте крышкой и готовьте в духовке
при170°С около 3ч (у меня 180 градусов в аэрогриле), начиная проверять мягкость мяса
через 2,5ч после начала тушения (вот пишу, жду, отсчёт пошел).

Перед подачей тщательно снимите весь жир с поверх­ности жидкости (зачем?!) — сначала столовой ложкой, затем бу­мажной салфеткой (о, боги). Приправьте перцем и подавайте с от­варным картофелем или свежеприготовленной яичной лапшой. (у нас будет пшеничная каша, сваренная на бульоне из косточки того же куска мяса).
Ждемс...


Rémi Panossian Trio - Choose The Good Shoes / Siestes:
Прослушать запись Скачать файл



просто креветки

Воскресенье, 27 Июля 2014 г. 16:59 + в цитатник
:
P1090745 (700x700, 505Kb)


Понравилось: 1 пользователю

неважно...

Суббота, 26 Июля 2014 г. 20:34 + в цитатник



Плов по-фергански ("по-херански") от Винни Пуха и Пяточка

Понедельник, 21 Июля 2014 г. 16:51 + в цитатник



трек из чудесного альбома

Четверг, 17 Июля 2014 г. 19:38 + в цитатник




Понравилось: 1 пользователю

Итальянская паста с креветками

Среда, 16 Июля 2014 г. 10:42 + в цитатник



1. ставим воду для спагетти, воды побольше.
2. готовим томаты для пасты - обдаем их кипятком (40-60 секунд держим в кипятке), чистим, мелко нарезаем (можно подавить руками). томаты желательно несочные, продолговатые.
3. обжариваем чеснок, потом в сковороду кидаем чищенные креветки - если замороженные, то пусть оттаивают, как оттают 1-1,5 минутку жарим.
4. вкидываем в сковороду подготовленные томаты, слегка подтушиваем, достаем томатную пасту и добавляем туда же в сковороду. солим, перчим черным и жгучим перцем на вкус.
5.* опционально* добавляем лимонного сока, сахара (1-1,5 ч.л.), если кислая паста на вкус слишком, можно и желательно добавить 1-2 вяленых нарезанных помидора (а маслом с вяленых помидор приправим потом готовые спагетти - оно ароматное).
6. в кипящую воду закидываем спагетти, варим до 60-70% готовности, чтобы внутри были жестковатые (пробуем, у меня щебекенские доходят до такого состояния за 6 минут), снимаем с огня и даем постоять спагетти минут 7 до готовности (пробуем также). Так они сохранят легкую приятную твердость внутри.
7. в процессе 6го пункта готовим зелень: моем пучок базилика, петрушки, можно чуток укропа, если есть свежая душица - тоже отлично. моем, режем, добавляем в сковороду с соусом - тушим соус еще минуты 3-5. и снимаем с огня.
8. сервируем - на тарелку выкладываем кружочком пасту (спагетти), сверху поливаем соусом и трем сверху сыр (пармезан - если есть, можно и другой).
9. едим!

сегодня

Вторник, 15 Июля 2014 г. 15:04 + в цитатник
встал опять поздно. съездил за справкой. сижу нехотя работаю и начался вот фильм по 24Doc (хороший канал, кстати). Фильм называется "Блюз. Музыкальное путешествие. Возвращение к истокам" Мартина Скорсезе. Документальный.
Позже к вечеру буду опять готовить пасту с креветками, выложу видео.


Понравилось: 1 пользователю

(c)

Понедельник, 14 Июля 2014 г. 18:51 + в цитатник
знаете почему любовь так пугает? потому что не ты владеешь ею, а она тобой.


Понравилось: 2 пользователям

Классическая лазанья

Четверг, 10 Июля 2014 г. 21:03 + в цитатник
DSC00215 (700x466, 350Kb)
второй раз получилось вкуснее, чем в первый (тогда мы делали с колбасой и грибами). в этот раз фарш, чеснок, помидоры, томатная паста, базилик, петрушка, черный и острый перец, немножко мускатного ореха и лимонного сока, бешамель для лазаньи, листочки теста покупные, неплохой сыр - даже жаль было его тратить.
получилось отменно. спасибо АИФ за интересные исторические данные и советы по приготовлению:
http://www.aif.ru/ny2013/article/47865
DSC00216 (700x480, 459Kb)


Понравилось: 1 пользователю

просто оху..чешеенный фильм

Четверг, 10 Июля 2014 г. 19:44 + в цитатник
www.kinopoisk.ru/film/6034/
еще не видели? wow

музыкальное. клип и парочка треков.

Вторник, 08 Июля 2014 г. 18:28 + в цитатник



мне нравятся нарастающие композиции, например





Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Четверг, 03 Июля 2014 г. 11:43 + в цитатник
В то время Мопассану шел тридцать восьмой год. Вероятно, уже тогда он чувствовал, что роман «Сильна как смерть» будет его прощальным аккордом. Он сказал своему другу поэту Хосе Мариа: «Я вошел в литературу как метеор, я уйду из нее как удар грома». Вряд ли тогда Мопассан понимал, до чего окажется прав.

Антуан де Сент-Экзюпери. Планета людей
http://lib.ru/EKZUPERY/planeta.txt

Соул:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D1%83%D0%BB

Киберпанк:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%E8%E1%E5%F0%EF%E0%ED%EA

Стимпанк:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%BA

Метки:  

что такое счастье?

Четверг, 03 Июля 2014 г. 10:49 + в цитатник
мне кажется, счастье слагается из двух условий:
1. когда человек ничего не должен или чувствует так.
2. когда человек дарит близким радость.

Находясь взаперти, я услышал, что свободы нет - ни там, ни здесь, ни внутри каждого. Жажда свободы также эфемерна, как и сама свобода. Если находясь в заключении - в армии ли или в тюрьме - человек думает, что теряет свободу, то это не так: там, внутри он ограничивается не столько стенами, сколько выполнением дневного расписания и исполнением безоговорочных требований начальства, которые подчастую также вписываются в расписание дня. Снаружи, в отсутствие бетонных стен, человек не задумывается о стенах еще более страшных - стене денег и порожденной ею стене цейтнота, жестокости, ненасытной жадности и круговерти суеты. Взаперти деньги теряют свой смысл, а время меняет свое значение, ведь здесь есть время подумать и поговорить. Здесь есть время для любви, ведь каждый человек, если не прекрасен, то хотя бы интересен. Тут, в игрушечном, условном мире обнажаются характеры, зависимости, пороки, страхи и сонм добродетелей (если они не были побеждены), сообразительность и недальновидность. Почему обнажаются? Да хотя бы потому, что присущее человечеству любопытство направляется не безгранично наружу, а внутрь - внутрь себя и окружающих. Самое страшное испытание - это глядеть внутрь себя, потому что от себя еще никто не смог спрятаться: то что внутри легко может погубить, но может и спасти, если есть разум и сила воли.
Но, в конце концов, когда все уже передуманно, оказывается, что внутри крепости жизнь намного проще, чем снаружи. Кого нужно прятать - человека от мира, мир от человека или человека от самого себя?

Без заголовка

Понедельник, 21 Апреля 2014 г. 19:30 + в цитатник
итак, вчера был чудесный день, я помирился со многими.

Атеизм и вера - две стороны

Четверг, 10 Апреля 2014 г. 12:54 + в цитатник
Прелюбопытнейший диалог вышел:
http://www.k-istine.ru/atheism/apologia_atheism_legoida-02.htm


Понравилось: 1 пользователю

музыкальное. танцуем с любимой

Суббота, 05 Апреля 2014 г. 22:41 + в цитатник
любим мы это дело.
понравилось как в сериале Кухня был поставлен танец-мюзикл под эту музыку:



Про этот семейный музыкальный междусобойчик я уже писал, их новые штуки:
ремэйк на Get Lucky от Daft Punk (послушайте весь альбом этот дафт панковский - море позитива нео-диско. очень-очень качественный саунд). Собственно ремэйк:



Забавный клип о том, как завоевать сердце девушки:



вот они отрываются!)))


Понравилось: 2 пользователям

Без заголовка

Суббота, 05 Апреля 2014 г. 21:50 + в цитатник

Гратен - это картофанчик по-французски

Пятница, 04 Апреля 2014 г. 21:32 + в цитатник
очень вкусное блюдо! пожалуй это один из лучших способов приготовления картошки, известных мне. И достаточно простое:


1. нарезаем тонкими слоями картофель (мы на комбайне - очень быстро), 4 шт. крупные
2. сметана. 120-140 грамм. (2/3 баночки 200 гр.)
3. сливки (использовали fine food метровские, 35 %), на глаз
4. яйца 2 шт.
5. сыр
6. соль, перец черный, обязательно - мускатный орех.
7. сливочное масло, чеснок.

Смешиваем сметану, сливки, вбиваем яйца в смесь.
Керамическую форму смазываем сливочным маслом, выдавливаем туда же чеснок 1-2 хороших зубчика и размазываем.
Тонкие ломтики картошки выкладываем как чешую по дну формы - первый слой. Солим, перчим, 2-3 ложки смеси равномерно на слой, молотый мускатный орех.
Новый слой, повторяем все процедуры. Новый, новый, цикл пока не закончится картошка.
Оставшуюся смесь выливаем сверху, также соль, перец, мускатный орех.
Сверху трем сыр, закрываем форму керамической крышкой и отправляем в разогретую духовку (градусов 200-210) на 40-45 минут. За 10 минут до готовности снимаем крышку, чтобы сыр подрумянился.
Я аж проснулся от этого потрясающего запаха.
На вкус - пикантно и в тоже время нежно. Рекомендую!

Сходили сегодня в sbarro, пришлось взять с собой немного базилика и душицы, иначе пресноватая у них пицца. Еще очень порадовало, что у них можно на халяву посыпать пиццу пармезаном - это тоже придает аромата. Тесто тонкое, с хрустящей корочкой, супер. И закрытую взяли, кальцоне - по-нашему пирог.
Сегодня супруга получила диплом на руки, ура!


Опробовал новый фотик в действии. Впечатлен. Еще бы лиру не сжимал до нужного ему размера...


Понравилось: 1 пользователю

Гичье дело и ололоши недели

Пятница, 04 Апреля 2014 г. 07:40 + в цитатник

Как написала мне мама - Майские жуки прилетят в этом году в пуховиках.

Поэтому успел сделать такую фотку и отММСить жене:
IMG-20140401-00068 (700x525, 95Kb)

(оказывается у меня в тариф входит 100 ммс, да и на хэппи тайм билайна набралось over 2 т.р. до июня, надо выбалтывать)


Гик: на работе как-то вспомнилось, что у меня на читалке есть вай-вай, а телефон может работать в режиме точки доступа - попробовал - получилось! теперь можно на нормальном большом e-ink экране читать документацию по VBA, новости и пр. Кстати, на распродаже купил фирменный чехол от Sony для читалки: раньше стоил там и в России 1000-1500, урвал за 300 рублей. Конечно, кожзам, но фирменный кожзам всем кожзамам кожзам (по опыту).

Пришел Sony RX100 (аж не верится, тааак долго в этот раз...). Хотел продать, но панас LX-7 просто отдыхает...


Оказалось, что под \"хранить в темном и прохладном месте\" производитель масла не имел в виду холодильник:

IMG-20140402-00070 (700x525, 78Kb)


В среду дочитал антиутопию "Мы" Замятина, антиутопия оказалась весьма антиутопичной, коммунистически-муравьиный рай на земле. Конечно, он описывал заблуждения (это видно и из символизма книги), но неподготовленный читатель может воспринять все за чистую монету (be carefull). Все логические построения разрушаются мыслью о том, что свобода не только и не столько причина греха, сколько необходимый атрибут для источения добра, добровольной репликации-генерации добра личностью, а грех - побочный эффект свободы. Во всяком случае читать было занятно. По большому обе стороны были плохи - что строй, что революционеры Мефи. Т.к. роман основан на тенденциях тогдашней (20 годы советов) реальности, то за автором потом гонялись советские власти, М.Горький вывез Замятина. По мотивам ("") Оруэл написал свою 1984 (фильм жесткий, кстати).

Не помню приводил ли выдержки из Портрета Дориана Грея (прочел с полгода назад, первую треть книги смеялся до слез):
"Как это ни печально, Гений, несомненно, долговечнее Красоты. Потому-то мы так и стремимся сверх всякой меры развивать свой ум. В жестокой борьбе за существование мы хотим сохранить хоть что-нибудь устойчивое, прочное, и начиняем голову фактами и всяким хламом в бессмысленной надежде удержать за собой место в жизни. Высокообразованный, сведующий человек - вот современный идеал. А мозг такого высокообразованного человека - это нечто страшное! Он подобен лавке антиквария, набитой всяким пыльным старьем, где каждая вещь оценена гораздо выше своей настоящей стоимости..."

"Между капризом и "вечной любовью" разница только та, что каприз длится несколько дольше."

"- Нынешние молодые люди воображают, что деньги - это все.
- А с годами они в этом убеждаются. Но деньги мне не нужны, - они нужны тем, кто имеет привычку платить долги, а я своим кредиторам никогда не плачу."

"- И отчего они не сидят у себя в Америке? Ведь нас всегда уверяют, что там для женшин - рай.
- Так оно и есть. Потому-то они, подобно праматери Еве, и стремятся выбраться оттуда."

"Чтобы зацвел самый скромный цветочек, миры должны претерпеть родовые муки."

"... Сэр Томас Бэрден, член парламента, радикал. В общественной жизни он был верным сторонником своего лидера, а в частной - сторонником хорошей кухни, то есть следовал общеизвестному мудрому правилу: "Выступай с либералами, а обедай с консерваторами".

"... женщины не бывают гениями. Они - декоративный пол. Им нечего сказать миру, но они говорят - и говорят премило. Женщина - это воплощение торжествующей над духом материи, мужчина же олицетворяет собой торжество мысли над моралью. .... Я пришел к выводу, что в основном женщины делятся на две категории: ненакрашенные и накрашенные. Первые нам очень полезны. Если хотите приобрести репутацию почтенного человека, вам стоит только пригласить такую женщину поужинать с вами. Женщины второй категории очаровательны. Но они совершают одну ошибку: красятся лишь для того, чтобы казаться моложе. Наши бабушки красились, чтобы прослыть остроумными и блестящими собеседницами: в те времена "rouge" и "esprit" считались неразлучными. Нынче вовсе не так. Если женщина добилась того, что выглядит на десять лет моложе своей дочери, она этим вполне удовлетворяется. А остроумной беседы от них не жди. Во всем Лондоне есть только пять женщин, с которыми стоит поговорить, да и то двум из этих пяти не место в приличном обществе."

"Влюбленность начинается с того, что человек обманывает себя, а кончается тем, что он обманывает другого. Это и принято называть романом."

"Большинство людей становятся банкротами из-за чрезмерного пристрастия не к Шекспиру, а к прозе жизни. И разориться из-за любви к поэзии - это честь..."

"Джеймс не говорил больше ни слова, и это молчание стало ей невтерпеж. Тогда она пустила в ход упреки и жалобы. Женщины, защищаясь, всегда переходят в наступление. А их наступление кончается внезапной и необъяснимой сдачей."

Начал читать "Человек против Бога" св. Серафима Роуза, в ней по косточкам разбирается атеизм.
 

Взял больничный, думаю сходить с женой пиццу поесть и кинчик глянуть:



Как в России честно заработать своим умом? Как добиться успеха и утвердить свое имя в мире бизнеса? Чем жертвует и что приобретает человек, который много лет стремится к своей цели? История создания с нуля крупного российского поискового портала. 20 лет риска, трудов, надежды, 20 лет дружбы…



Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Вторник, 01 Апреля 2014 г. 21:41 + в цитатник

решил убрать девочку из шапки дневника. завтра.

как могут быть счастливы дети! они чистые и открытые, чаще всего они живут окруженные любовью. впитывают все, как губочки.


Аэрогриль

Суббота, 29 Марта 2014 г. 13:04 + в цитатник

Потому что передача тепла происходит только с помощью воздуха, а воздух имеет очень низкую теплоотдачу. В обычной духовке или печи с каменным подом тепло передается более эффективно благодаря инфракрасному тепловому излучению от металлических стенок. Каменный под - еще лучший проводник тепла, т.к. неопосредованно (без излучения на расстоянии) касается посуды/продукта.
Хорошо, что мы не покупали аэрогриль за свой счет, у нас стоит какой-то вынутый из чердака 15-летней давности. Если думали когда-то о покупке аэрогриля - забудьте. Если он у Вас есть - делайте в нем купочку - получается великолепная, диетическая курица.



Понравилось: 1 пользователю

Замшевая куртка и еще один свитер. Не удержался.

Суббота, 29 Марта 2014 г. 10:34 + в цитатник

Забрал последние, поэтому очень дешево:
http://www.6pm.com/scully-camden-ultra-luxury-soft-lamb-suede-jacket-whiskey
фирма существует с 1906 года, натуральная замша из овечьей кожи. 70% скидка, скидки там настоящие, не как у нас. 470$ вряд ли она стоила, но 350 вполне, я же взял ее за 142$ - 10% моей накопленной скидки, итого 129 долларов с доставкой по США. (буквально вчера, когда оставалось на складе 2 штуки, куртейка стоила 155$.) Эх, еще бы доллар был дешевый. Носить буду, естественно, со своими ферулевыми джинсами Iron Heart 634. Им, кстати, предстоит сегодня первая стирка, так ждал этого дня... Через пару лет стирок станут как тут примерно: http://halloffade.com/vault/iron-heart-sexihxindo16-2/  Шикарно...

И, опять таки, не удержался, купил еще один свитер Dale of Norway:
http://www.6pm.com/dale-of-norway-geilo-masculine-c-navy-off-white-raspberry
Вообще за 60 долларов - 10% = 56 долларов (вчера просили 90 баксов вроде). Тоже забрал последний этого размера. В прошлый раз брал этой фирмы за 101 со всеми скидками. Так что тоже очень дешево получилось.

Какая-то у меня слабость к свитерам, скоро солить их начну.
Ну может свитер продам кому на работе, тысячи за 3,5.... посмотрим. Может себе оставлю. Свитеров много не бывает.

Чтобы сделать пост хоть чуть-чуть полезным, рекомендую сайт myperfectsale.com, фишка его в том, что он ищет по всем распродажам США и по всем брендам. На первый взгляд очень дорого, но на самом деле все зависит от бренда. В личном кабинете создаете свой список брендов (какие включать в список можно почерпнуть на том же 6pm, хотя я бы не стал останавливаться только на нем по причине существования мелких производителей высококачественной одежды, ремесленников, так сказать, информацию о которых на подобных стоках просто не найти). На 6pm есть все бренды в алфавитном порядке, просмотрите процентов 10-30% (сможете больше - хорошо) и внесите понравившиеся и адекватные по цене в аккаунт майперфект сейла. Дождитесь июля-августа (или конца сезона для сезонных вещей) и начинайте шопиться. Я уверен, приобрете массу классных вещей за смешные - для таких вещей - деньги). Удачи, дерзайте.

Я таким образом хочу выловить пару туфель: так стоят баксов 200-300 на среднем распродажном уровне, а выловить хочу, когда будут стоить 100-150. Уже наметил с пяток производителей. Испания, Италия, Сальвадор, Португалия. До Англии, восточной европы и США еще не дорос в финансовом плане, там ручной работы туфли начинаются от 800 долларов, что, по мне сейчас, запредельно. Впрочем, мама подарила пару замшевую темной кожи за 2 т.р. Юничеловскую, вполне прилично под джинсу в офисе.


Без заголовка

Суббота, 29 Марта 2014 г. 08:55 + в цитатник

картофельный гратан с мускатным орехом

должно быть просто и вкусно. осталось докупить сливок, сметаны и сыра какого-нибудь.


Без заголовка

Четверг, 27 Марта 2014 г. 00:30 + в цитатник

эх


сулчайности

Суббота, 22 Марта 2014 г. 11:47 + в цитатник

важно + нужно = нажно


балладка-колыбельная Trouble Sleep Yanga Wake Am

Среда, 19 Марта 2014 г. 23:09 + в цитатник


"So much feeling, its warm , the groove is fantastic, it gives me a glimpse of how beautiful african culture can be..."

"This song goes straight through my soul and makes me want to fly high!!! Awesome groove ^_^"

"felaaaaaaaaaaaaaaaaa. i dont know why i love this song so much"

присоединяюсь. годная, ох, годная


Понравилось: 2 пользователям

еще больше вопросов о свободе и ее смысле в христианстве, которые еще предстоит сформулировать. и близкие к ним

Среда, 12 Марта 2014 г. 20:51 + в цитатник
Великий Брахма понимался не как живая божественная личность, а скорее как безличная всесовершенная благая первопричина мира, и потому соединение с ней мыслилось как обезличивание подвижника.

Во время разговора с Анантапиндикой, Будда высказывает наиболее пространно аргументацию против представления о Едином Боге-Творце:

1. "Если бы Ишвара был творцом, то все живые существа должны были бы молча подчиниться его творческой силе, они были бы подобны сосудам, вышедшим из рук горшечника; если бы это было так, то как тогда возможно исполнять добродетель?"

2. "Если этот мир был создан Ишварой, то не должно было существовать таких вещей как скорбь, страдание и зло, ибо все деяния, как чистые, так и нечистые, должны исходить от Него".

3. "Если это не так, то должна быть другая причина [зла и страдания], которая находится вне его, и [в этом случае] Он не будет Самосущим. Итак, как видишь, мысль об Ишваре опровергнута".

4. Не может быть, чтобы Совершенное создало нас, ибо то, что совершенное, не может быть причиной, так как через это оно претерпит изменение и перестанет быть совершенным. Каждая вещь имеет свою причину, тогда как мы можем сказать, что Бог является причиной всех вещей? Поэтому "нужно отвергнуть заблуждение об Ишваре и молитвы ему".

В другом "священном" тексте Будда спрашивает жрецов: "верно ли, что вы придерживаетесь мнения, будто… всё, что человек знает по опыту… имеет причиной акт творения, совершённый Высшим Существом?" Получив утвердительный ответ, он возражает: "Тогда, в таком случае, человек является убийцей живых существ по причине акта творения, совершённого Высшим Существом. Человек является вором… развратником… лжецом… подстрекателем… ругателем… ленивым болтуном… жадным… злоумышленником… сторонником ложных взглядов по причине акта творения, совершённого Высшим Существом" (Титтха сутта, 3.61).

Все эти изложения и цитаты были приведены нами для того, чтобы, во-первых, показать, что вопрос о существовании Бога Творца для буддизма вовсе не так безразличен, как это иногда пытаются сейчас представить, а во-вторых, чтобы через добросовестное приведение буддийских атеистических аргументов показать, что все они, а также само обосновываемое ими отрицание Бога Творца, происходят из незнания Буддою и его древними последователями истинного учения о Боге.

На те вопросы, которые он предлагал последователям брахманизма как нерешаемые, без труда может ответить любой ученик воскресной школы – не потому, конечно, что он умнее Будды и авторов буддистского канона, а потому, что, в отличие от них, знает об откровении Божием, знает то, что о Себе открыл Сам Бог.

Судя по приведённым текстам, главным камнем преткновения для Будды является вопрос существования зла в мире. По его мнению, три наиболее известных атрибута Бога – всемогущество, всеведение и благость несоместимы с фактом наличия страдания в мире.

К такой мысли он приходит из-за того, что не знает о даре свободы, которым наделил человека Бог, и о том, зачем наделил Он человека таким даром.

Примечательно, что Будда при этом не отрицает факт свободы человека, но считает его аргументом против существования Творца, поскольку, по его мнению, если бы Совершенный Творец существовал, то он не дал бы своим созданиям свободы, но полностью подчинил бы их своей воле, так что они были бы одинаковы, как типовые горшки, и никто из них не мог бы не только совершать греха, но даже совершенствоваться в добродетели.

Может быть, такое утверждение производило впечатление на древних брахманистов, но у любого образованного христианина оно может вызвать в лучшем случае недоумение. Ибо христиане также признают очевидный факт свободы человека, но считают его как раз высшим проявлением той благости и щедрости, которую и может позволить Себе только истинный Бог. "Бог почтил человека, даруя ему свободу,- пишет святитель Григорий Богослов, - чтобы добро принадлежало лично тому, кто его выбирает, не меньше, чем Тому, Кто положил начало добра в природе"

На приведённые выше вопросы и аргументы отвечал ещё святитель Василий Великий более полутора тысяч лет назад:

""От чего же, говорят болезни? От чего безвременная смерть? От чего истребление городов кораблекрушения, войны, голодные времена? Это есть зло, продолжают и между тем все это - Божие произведение. Поэтому кого же иного, кроме Бога, признаешь виновником происходящего?"

Прежде всего мы должны утвердить в мыслях следующее: поскольку мы творения благого Бога и состоим во власти Того, Кто устрояет все до нас касающееся, и важное и маловажное, то не можем ничего потерпеть без воли Божией, и если что терпим, то оно не вредно… Ибо, хотя смерть от Бога, однако же, без сомнения, смерть не зло; разве кто назовет злом смерть грешника; потому что для него перехождение отсюда бывает началом мучений во аде. Но, опять же, не Бог причиной зол во аде, а мы сами; потому что началом и корнем греха от нас зависящее, наша свобода. Удержавшись от зла, могли бы мы не терпеть ничего бедственного. Но поскольку уловлены сластолюбием в грех; то можем ли представить какое благовидное доказательство, что мы не сами для себя сделались виновниками горестей?

Одно считается злом только по нашему ощущению, а другое является [подлинным] злом само по себе. [Что касается] зла самого по себе, то оно зависит от нас [самих], это распутство, неразумие, робость, зависть, убийства, отравы, лживые дела, и все однородные с сими недостатки, которые, оскверняя душу, созданную по образу Сотворшего, помрачают ее красоту. [Что же касается] того, что мы называем злом [вещи], которые нам тягостны и болезненны для ощущения, - телесную болезнь, телесные раны, недостаток необходимого, бесславие, ущерб имения, потерю родных, - то каждое из сих бедствий мудрый и благой Владыка посылает нам к нашей же пользе. Богатство отнимает у тех, которые употребляют его худо, и тем сокрушает орудие их неправды. Болезнь насылает тем, кому полезнее иметь связанные члены, нежели беспрепятственно устремляться на грех Смерть насылается на тех, которые достигли предала жизни, какой от начала положен в праведном суде Бога, издалека предусмотревшего, что полезно для каждого из нас.

А голод, засухи, дожди суть общие какие-то язвы для целых городов и народов которыми наказывается зло, преступившее меру. Посему, как врач хотя производит в теле страдания, однако же благодетелен, потому что борется с болезнию, а не с больным; так благ и Бог, Который частными наказаниями устрояет спасение целого. Ты не ставишь в вину врачу, что он иное в теле режет, другое прижигает, а третье совершенно отнимает; напротив того, даешь ему деньги, называешь его спасителем; потому что остановил болезнь в небольшой части тела, пока страдание не разлилось во всем теле… Бог… преобразует зло и ведет к лучшему, чтоб оно, перестав быть злом приняло в себя свойство добра…

Поэтому болезни в городах и народах сухость в воздух бесплодие земли, и бедствия встречающиеся с каждым в жизни, пресекают возрастание греха. И всякое "зло" такого рода посылается от Бога, чтоб предотвратить порождение истинных зол. Ибо и телесные страдания в внешние бедствия измышлены к обузданию греха. Итак, Бог истребляет зло, а не от Бога зло. И врач истребляет болезнь, а не влагает ее в тело. Разрушения же городов землетрясения, наводнения, гибель воинств кораблекрушения, всякое истребление многих людей, случающееся от земли, или моря, или воздуха, или огня, или какой бы то ни было причины, бывают для того, чтоб уцеломудрить оставшихся; потому что Бог всенародные пороки уцеломудривает всенародными казнями.

А то, что является в собственном смысли злом, то есть, грех - это зло, наиболее достойное сего наименования, зависит от нашего произволения; потому что в нашей воле - или удержаться от порока, или быть порочным.

Итак…получив понятие о раздельных видах зла, зная, что такое - зло подлинное, то есть, грех, конец которого - погибель, и что такое - зло мнимое, болезненное для ощущения, но имеющее силу добра, как например страдания, насылаемые к обузданию греха, которых плоды - вечное спасение души, перестань огорчаться распоряжениями Божия домостроительства, и не почитай Бога виновным в существовании зла, и не представляй себе, будто бы зло имеет особенную свою самостоятельность… Зло есть лишение добра. Сотворен глаз; а слепота произошла от потери глаз. Поэтому, если бы глаз по природе своей не подлежал порче, не имела бы места слепота. Так и зло не само по себе осуществляется, но следует за повреждениями души… Безобразное не от прекрасного, порок не от добродетели. Прочти историю мироздания, и найдешь, что там "всё хорошо",и "хорошо весьма" (Быт.1:31). Поэтому зло не сотворено вместе с тварями, которые добры. Но и умная тварь, происшедшая от Создателя, не с примесью лукавства приведена в бытие.

Однако же зло есть, и действие показывает, что его много разлито в мире. Поэтому говорят: "откуда же зло, если оно и не безначально, и не сотворено?" Доискивающихся чего-либо подобного спросим: откуда болезни? откуда телесные повреждения? Болезнь не что-либо нерожденное, но она и не создание Божие. Напротив, животные сотворены с таким устройством, какое им прилично по естеству, и введены в жизнь с совершенными членами, бывают же больны, уклонившись от того, что им естественно; ибо лишаются здоровья или от худого корма, или от другой какой болезнетворной причины. Следовательно, Бог сотворил тело, а не болезнь. Поэтому же Бог сотворил душу, а не грех. Повредилась же душа, уклонившись от того, что ей естественно. А что было для нее преимущественным благом? Пребывание с Богом и единение с Ним посредством любви. Отпав от Него, она стала страдать различными и многовидными недугами. Почему же в ней есть общая приемлемость зла? По причине свободного стремления, более всего приличного разумной природе. Не будучи связана никакой необходимостью, получив от Творца жизнь свободную, как сотворенная по образу Божию, она разумеет доброе, умеет им наслаждаться, одарена свободой и силой, пребывая в созерцании прекрасного и в наслаждении умопредставляемым соблюдать жизнь, какая ей естественна; но имеет также свободу и уклониться от прекрасного.

Но говорят: "Почему в самом устройстве не дано нам безгрешности, так что нельзя было бы согрешить, хотя бы и хотели?" Потому же, почему и ты не тогда признаешь служителей исправными, когда держишь их связанными, но когда видишь, что добровольно выполняют перед тобою свои обязанности. Поэтому и Богу угодно не вынужденное, но совершаемое добродетельно. Добродетель же происходит от произволения, а не от необходимости; а произволение зависит от того, что в нас; и что в нас,то свободно.

Итак, почему лукав человек? По собственному своему произволению. Почему зол диавол? По той же причине; потому что и он имел свободную жизнь, и ему дана была власть, или пребывать с Богом, или удалиться от Благого. Гавриил - Ангел и всегда предстоит Богу. Сатана - Ангел и совершенно ниспал из собственного своего чина. И первого соблюло в горних произволение, и последнего низринула свобода воли. И первый мог стать отступником, и последний мог не отпасть. Но одного спасла ненасытимая любовь к Богу, а другого сделало отверженным удаление от Бога. Так диавол лукав, имея лукавство от произволения, а не природа его противоположна добру"

Однако Будда, и вслед за ним все буддисты не различают страдание на две принципиальные категории, указанные святителем Василием, и не различают именно потому, что отрицают существование Бога Творца. Подлинным злом является грех, то есть, нарушение воли Бога. Мнимым злом, является страдание, то есть, нарушение воли человека. Буддизм отрицает Бога, поэтому видит только человека, и злом объявляет только то, что причиняет страдания человеку. Поэтому в нём не рассматриваются в качестве зла никакие грехи, направленные против Бога, а те грехи, которые направлены против человека, иногда воспринимаются как зло, но совершенно с другой мотивацией, чем в христианстве – не потому, что этот поступок нарушает волю Творца, а потому, что он причиняет страдания людям. Такая путаница и невозможность отделить истинное зло от мнимого, и, соответственно, постичь тайну страдания, вынудила Будду придти к провозглашению злом всякого страдания вообще, хотя польза от страданий является таким же очевидным фактом, как и свобода человека.

Другим камнем преткновения для Будды стало незнание учения о Боге как о Личности. Мы уже упоминали выше, что для брахманистов Великий Брахма представлялся скорее как некий безличный божественный абсолют. В этой связи стоит обратить внимание на то, как Будда высмеивает представления брахманов о молитве: "Вот человек, имеющий дело на другом берегу,пришел бы, желая переправиться на другой берег. И, стоя на этом берегу, он стал бы взывать к другому берегу: "Иди сюда, другой берег, иди сюда, другой берег!"Как же ты думаешь об этом, Васеттха? Мог бы другой берег реки Ачиравати ради зова, ради молитвы, ради надежды, ради радости этого человека перейти на этот берег? – Конечно? нет" (Дигха Никайя, 13. Тавиджа сутта, 29).

Отрицание Буддой молитвы действительно проистекает из представления о Верховном Божестве как о чём-то безличностном. Святитель Николай Сербский говорил: "Будда не знал о молитве, потому что он не знал о Боге как об Отце Небесном" [19].

Безусловно– берег бы не пришёл и не ответил на молитву. Берег – бездушное и безличное явление. А вот отец или мать, услышав с другого берега мольбы о помощи своего сына – неужто не ответили бы на них и не перешли оттуда к нему? Конечно, ответили бы, и перешли, и помогли. Если на это способны люди, то отчего же на это не может быть способен Тот, Кто их сотворил? Вот как говорит Он Сам для верующих в Него: "Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя" (Ис. 49:15).

Если мы представим человека-мастера, который с любовью трудился и смастерил некий сложный и красивый механизм, а затем этот механизм при своей работе каким-то необычным звуком покажет, что внутри него произошла поломка, то неужели же этот мастер не подойдёт к творению рук своих и не станет трудиться, чтобы исправить поломку? Так, безусловно, поступит всякий, кто творил с любовью и кому нравится созданное им.

Но если даже грешный человек не оставит без внимания "молитву" бездушного механизма, то неужели же совершенный Бог останется равнодушным к молитве Своего живого создания? Нет, и всё знание, и весь опыт христианства доказывает, что Бог не только ответил, но и Сам пришёл к Своему созданию, чтобы "взыскать и спасти погибшее" (Мф.18:11). Божественная природа отстояла от человеческой несоизмеримо дальше, чем один берег реки Ачиравати отстоит от другого, но, тем не менее, Бог пришёл к человеку, исполнив моления всех праведников человечества об избавлении от истинного зла и его последствий. "Сей есть Бог наш, и никто другой не сравнится с Ним. Он… явился на земле и обращался между людьми" (Вар. 3:36,38). Бог поступил так, потому что, в отличие от берега реки, Он есть Личность, Которая может слышать и откликаться, любить и сострадать.

Уместно здесь привести пересказ проповеди, которую священномученик Андроник (Никольский) произнёс перед японскими буддистами:

"Я главным образом говорил о душе и о Боге как личных и неуничтожимых началах, чтобы противопоставлять правильное понятие о них буддийскому пантеизму. По вопросу о душе подробно уяснял ту светлую чистую жизнь, которая нравится нам, но от которой мы постоянно далеки, ибо в жизни часто делаем не то хорошее, а другое дурное. Это плод нашего грехопадения, от которого в нашу природу, созданную чистою от Бога, и вкрался грех как господствующее начало. В этой раздвоенности мы и приходим невольно к мысли – искать высшей какой-либо помощи против зла, чтобы сделаться лучше; а если наша жизнь от Бога, то и помощь только от Него, создавшего из ничего и могущего снова воссоздать… По вопросу о Боге я толковал о Его Всемогуществе и о том, что Он есть действительная личность, всем управляет, к Которому все мы и должны придти в конце… Бог непременно должен быть личностью, отличной от какого-то безличного Его пребывания или разлития в мире"[20].

К сожалению, такой проповеди не слышал и не мог услышать сам Будда в брахманской Индии. Учение о Боге как о личности было ему совершенно неведомо. С этим связан и тот аргумент из разговора с Анандапиндикой, где от лица Будды утверждается, что Совершенное не создало нас, ибо то, что совершенно, не может быть причиной, так как через это оно претерпит изменение и перестанет быть совершенным. Весь этот аргумент выведен из отношения к Божеству как к безличному абсолюту, и только в таком контексте он может хоть как-то существовать. Знание о Боге как о Личности выбивает из под него всякую основу.

Если мы представим, что есть человек, который ничего не писал, а затем написал первую книгу, и она стала гениальной, завоевав восторги во всём мире, то неужели же можно сказать, что, написав эту книгу, её автор стал тем самым хоть в чём-либо менее совершенным? Напротив, через акт создания книги и проявилась степень его гениальности и совершенства. Подобный образом и вечный совершенный Бог, по Своей любви сотворив во времени весь мир, всего лишь сделал явной для сотворённых ту возможность, которую Он изначально имел в Себе, не умалив и не увеличив, а лишь проявив тем самым Своё изначальное всесовершенство.

Священномученик Александр (Миропольский), указывая на то, что составляет величие буддизма, при этом отмечает и те объективные обстоятельства, которые предопределили самое главное заблуждение его основателя – отрицание Бога.

"Буддизм можно признать одной из высших естественных языческих религий в силу её стремлений познать существо своего духа, при уничтожении плотских страстей и неотразимых впечатлений греховного мира. Борьба Будды и умерщвление плоти привели его к результатам для него же самого неожиданным: через углубление в себя он будто познал существо и свойство духа в том виде, в каком он вложен в его естественную природу Самим Творцом. То есть, он увидел свойства жизни высшего бытия, силу любви ко всему и сочувствия в страдании…

Только это самосозерцание погубило Будду, ибо, рассмаривая себя и дух свой, он отвратил взор свой от Создателя и Бога, а затем лишился всякого представления о Нём.Отвергнув же сверхчуственное бытие и Создателя, Будда своими собственными силами не мог прозреть в себе образа и подобия Бога Творца, первоисточника жизни, которую он призван не уничтожать, а проявлять и развивать. Будда не имел руководителя на пути к источнику Божественной жизни, а потому заблудился во мраке самолюбивого, греховного человеческого естества"

О том, что в Индии того времени не существовало того, кто знал о Боге по личному опыту встречи с Ним, говорит и сам Будда. Критикуя учение брахманов о необходимости единения с Богом для спасения от страданий, он говорит: "Нет у брахманов, сведущих в трех ведах, кого-нибудь, вплоть до седьмого поколения наставников, который бы воочию видел Брахму. И те мудрецы древности, которые…составили священные тексты…, не говорили так: "Мы знаем, мы видим, откуда Брахма и где Брахма, и куда направляется Брахма". Эти же… брахманы, поистине, говорят так: "Мы проповедуем путь к соединению с тем, кого не знаем и не видим; этот путь прям, эта дорога направлена к избавлению и выводит следующего по ней к соединению с Брахмой"… Если так, то не оказываются ли слова брахманов, сведущих в трех ведах, необоснованными? Итак, эти брахманы… проповедуют путь к соединению с тем, чего не знают и не видят… А такого быть не может… И слова этих брахманов, оказываются смешными, оказываются болтовней, оказываются тщетными, оказываются пустыми" (Дигха Никайя, 13.Тавиджа сутта, 14-15).

Может быть, так было у брахманов, но, слава Богу, не так у православных христиан. Те, кто по вдохновению Бога записали священные тексты христианства, говорили:"О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами,что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни… возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение - с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом" (1Ин. 1:1,3). Они говорили не гадательно и не по предположению, а свидетельствовали о том, что видели и знали сами. Об этой истине они свидетельствовали не только словом, но и делами, не только жизнью, но и смертью своей. И не только свидетельствовали, но и указали путь к тому, чтобы те, кто верит их свидетельству, могли на собственном опыте убедиться в его истинности. И действительно, многие святые, следовавшие по стопам апостолов, ещё при земной жизни сподобились личной встречи с Господом, и непосредственного познания от Него. Такие люди есть в Православной Церкви и сейчас.

Неудивительно, что Будда и авторы "священных" буддийских книг не знали об Истинном Боге – им неоткуда было получить о Нём надёжные сведения. Удивляет то, что современные европейские и американские буддисты, которые имеют все возможности эту истину узнать, либо не обращают на неё внимания, либо же просто повторяют вышеприведённые буддийские тезисы и аргументы, хотя в контексте христианства они совершенно несерьёзны и несостоятельны по существу и могут иметь лишь историческое значение.

К сожалению, современные буддисты предпочитают просто игнорировать тот факт, что христианство даёт исчерпывающие ответы на те буддийские вопросы, на которые не мог ответить брахманизм.

Юрий Максимов, преподаватель

Московской духовной академии

Православная Церковь в Таиланде

Википедия:
Добро в христианстве

Добро — это действия, приносящие счастье и не причиняющие никому вреда, ущерба, боли, страданий. В христианстве самым главным представителем и источником добра считается Бог. Объективным критерием добра (также как и блага) является соответствие его воле Божией. Состояние или чувство, из которого творится добро — это любовь. Совершенная любовь свойственна только Богу. А, значит, и совершенное добро, без малейшей примеси зла, может творить только он или существа, выполняющие его волю.

Христианство рассматривает зло не как самостоятельную сущность, но как умаление добра.

В трактате «Оправдание добра» русский христианский философ конца XIX века Владимир Соловьев определял добро как «действительный нравственный порядок, выражающий безусловно должное и безусловно желательное отношение каждого ко всему и всего к каждому» и отождествлял его с Царством Божиим[2].
Евангельское добро

В Евангелии добро — это прежде всего дела милосердия. Различают дела милости телесной: накормить голодного, напоить жаждущего, принять странника, одеть нагого, посетить больного или заключенного (Мф. 25:35-36). А также милости духовной: обратить грешника от его ложного пути (спасти душу) (Иак. 5:20).

Также в христианстве утверждается, что никакое, даже самое малейшее добро, в конечном итоге не останется без награды от Бога (Мф. 10:42, Мк. 9:41).


Поиск сообщений в Атомный_Кролик
Страницы: 36 ... 28 27 [26] 25 24 ..
.. 1 Календарь